Таблица 2. Структура ООП магистратуры \ КонсультантПлюс
┌───┬────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────────────────────┬───────────┐
│Код│ Учебные циклы и проектируемые │Трудоемкость│ Перечень дисциплин для │ Коды │
│ │ результаты их освоения │ (зачетные │ разработки программ │формируемых│
│ │ │ единицы) │ (примерных), учебников │компетенций│
│ │ │ │ (учебных пособий) │ │
├───┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼───────────┤
│М.1│Общенаучный цикл │ 25 — 30 │Современные проблемы │ОК-1 — 5 │
│ │Базовая часть │ 12 — 17 │прикладной математики и │ПК-1 — 7 │
│ │Студент должен: │ │информатики, │ │
│ │знать: │ │История и методология │ │
│ │современные концепции естествознания, место│ │прикладной математики и │ │
│ │естественных наук в выработке научного│ │информатики, │ │
│ │мировоззрения; историю прикладной │ │Непрерывные математические │ │
│ │математики и информатики; │ │модели, │ │
│ │уметь: │ │Иностранный язык │ │
│ │осуществлять концептуальный анализ и│ │ │ │
│ │формирование онтологического базиса при│ │ │ │
│ │решении научных и прикладных задач в области│ │ │ │
│ │информационных технологий; использовать│ │ │ │
│ │знание иностранного языка в профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности, профессиональной коммуникации│ │ │ │
│ │и межличностном общении; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │основами методологии научного познания и│ │ │ │
│ │системного подхода при изучении различных│ │ │ │
│ │уровней организации материи, информации,│ │ │ │
│ │пространства и времени; │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │современные тенденции развития, научные и│ │ │ │
│ │прикладные достижения прикладной математики│ │ │ │
│ │и информатики. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная (общенаучная) часть │ 13 — 18 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼───────────┤
│М.2│Профессиональный цикл │ 35 — 40 │Современные компьютерные │ОК-6 — 9 │
│ │Базовая (профессиональная) часть │ 5 — 10 │технологии │ПК-8 — 13 │
│ │Студент должен: │ │Дискретные и математические │ │
│ │знать: │ │модели │ │
│ │фундаментальные концепции и профессиональные│ │ │ │
│ │результаты, системные методологии в│ │ │ │
│ │профессиональной области; современное│ │ │ │
│ │состояние и принципиальные возможности│ │ │ │
│ │языков и систем программирования; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │использовать новые знания и применять их в│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │использовать современные теории, методы,│ │ │ │
│ │системы и средства прикладной математики и│ │ │ │
│ │информационных технологий для решения│ │ │ │
│ │научно-исследовательских и прикладных задач. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная (профильная) часть │ 30 — 35 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼───────────┤
│М.3│Практика и научно-исследовательская работа │ 40 — 50 │Научно-исследовательская │ОК-4 │
│ │Студент должен получить следующие│ │работа │ОК-5 │
│ │практические навыки: │ │ │ОК-7 │
│ │навыки использования методов│ │ │ПК-1 — 3 │
│ │математического, имитационного и│ │ │ПК-5 │
│ │информационного моделирования для решения│ │ │ПК-10 │
│ │научных и прикладных задач; │ │ │ │
│ │навыки работы с современными │ │ │ │
│ │программными и аппаратными │ │ │ │
│ │средствами информационных технологий для│ │ │ │
│ │выполнения научных исследований; │ │ │ │
│ │способность проводить научные │ │ │ │
│ │исследования и получать новые научные │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │
│ │способность публично выступать перед│ │ │ │
│ │различными аудиториями с│ │ │ │
│ │докладами/сообщениями о проблемах и путях их│ │ │ │
│ │решения; │ │ │ │
│ │способность работать в │ │ │ │
│ │научно-исследовательском коллективе; │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼───────────┤
│М. 4│Итоговая государственная аттестация │ 8 — 12 │Подготовка и защита │ │
│ │Студент должен: │ │магистерской диссертации │ │
│ │уметь: использовать современные методы для│ │Государственный экзамен │ │
│ │исследования и решения научных и│ │(вводится по усмотрению │ │
│ │практических задач; │ │вуза) │ │
│ │знать и уметь: применять методы прикладной│ │ │ │
│ │математики и информатики; │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной образовательной│ 120 │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└───┴────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────────────────────┴───────────┘
<*> Трудоемкость циклов М. 1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
Понятие, предмет, виды и функции философии. Философия в таблицах
Данная статья представляет собой 1 главу книги Аблеева С. Р. «Философия в таблицах». Речь пойдет о понятии философии и ее социально-культурной роли.
Все схемы и таблицы из главы продублированы ниже в текстовом формате для удобства нуждающихся или для тех, у кого нет возможности просматривать изображения.
Схема 1
ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МИРОВОЗЗРЕНИЯ
1. ПОНЯТИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ — система общих представлений о мире и человеке.
2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ:
- Миропонимание (рациональная, интеллектуально-познавательная сфера)
- Мироощущение (чувственная, эмоционально-психическая сфера)
3. ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ УРОВНИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ:
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЙ
1. МИФОЛОГИЯ:
- Чувственное мировосприятие
- Приверженность традиции
- Символизм и аллегоричность
- Отсутствие рациональных понятий
2. РЕЛИГИЯ:
- Преобладание чувственного мировосприятия
- «Вера» возводится в принцип
- Система догматов
- Разум занимает подчиненное положение
3. ФИЛОСОФИЯ:
- Рациональное мировосприятие
- Разум становится выше веры
- Формируются абстрактные понятия
- Используются наблюдения, сравнения, анализ, выводы, доказательства.
Таблица 3
ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?
Какие представления о предмете философии имели те или иные философы или философские течения.
- Пифагор — «Любовь к мудрости» (фило-софия).
Гераклит — Философ — человек, занимающийся исследованиями.- Платон — Особая наука, направленная на познание вечного истинного бытия.
- Сократ — Средство познания Добра и Зла.
- Аристотель — Исследование причин и принципов вещей.
- Эпикур — Путь достижения счастья посредством разума.
- Средневековая христианская философия — Средство рационального познания и доказательства Бога. Средство разъяснения истин Священного писания.
- Гегель — Наука об Абсолютном Разуме, постигающем самого себя.
- Кант — Способ познания мира через абстрактные метафизические понятия.
- Учение «Живая Этика» — Средство познания мира, основанное на духовной интуиции и разуме. Средство духовного совершенствования человека и мира.
Схема 4
ВИДЫ ФИЛОСОФИИ (Часть 1)
КЛАССИФИКАЦИЯ ФИЛОСОФСКИХ ТРАДИЦИЙ И СИСТЕМ:
1. ПО ОРИЕНТАЦИИ НА КОНКРЕТНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ТЕОРЕТИЗАЦИИ
- Обыденная философия
- Религиозная философия
- Мистическая философия
- Научная философия
2. ПО ОТКРЫТОСТИ И ДОСТУПНОСТИ
- Эзотерическая философия
- Экзотерическая философия
3.
- Философия Древнего мира
- Философия Средневековья
- Философия эпохи Возрождения
- Философия Нового времени
- Философия Новейшего времени
Схема 5
ВИДЫ ФИЛОСОФИИ (Часть 2)
КЛАССИФИКАЦИЯ ФИЛОСОФСКИХ ТРАДИЦИЙ И СИСТЕМ:
1. ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ПРИЗНАКУ
- Восточная философия
- Западная философия
- Европейская философия
- Индийская философия
- Китайская философия
- Арабская философия
- Русская философия
- И т. д.
2. ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА О ПЕРВИЧНОСТИ ДУХОВНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО НАЧАЛА
- Идеалистическая философия
- Материалистическая философия
3. ПО ОРИЕНТАЦИИ НА КОНКРЕТНЫЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ, ТЕОРИИ, ИДЕИ, РЕЛИГИИ
- Буддийская философия
- Христианская философия
- Исламская философия
- Рационалистическая философия
- Теологическая философия
- Позитивистская философия
- Атеистическая философия
- И т. д.
Таблица 6
ТРАДИЦИОННЫЕ РАЗДЕЛЫ ФИЛОСОФИИ
(ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ)
1. ОНТОЛОГИЯ — учение о бытии.
2. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ — учение о человеке.
3. ГНОСЕОЛОГИЯ (ЭПИСТЕМОЛОГИЯ) — учение о познании.
4. АКСИОЛОГИЯ — учение о ценностях.
5. ЛОГИКА — учение о законах мышления.
6. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ — учение о законах общественного развития.
7. ЭТИКА — учение о морали и нравственности.
8. ЭСТЕТИКА — учение о законах красоты.
9. ГЕРМЕНЕВТИКА — учение о смыслах.
10. ТЕОЛОГИЯ — учение о Боге.
Таблица 7
ОСНОВНЫЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ (ДИСЦИПЛИНЫ)
СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФСКОЙ НАУКИ
1. Метафизика
2. Философия природы
3. Философия человека
4. Философия познания
5. Этическая философия
6. Социальная философия
7. Философия истории
8. Философия культуры
9. Философия политики
10. Философия образования
11. Философия техники
12. Философия религии
13. Философия языка
14. Философия искусства
15. Логика
16. История философии
17. Футуристическая философия
Таблица 8
ОСНОВНОЙ ВОПРОС (ПРОБЛЕМА) ФИЛОСОФИИВ ТРАКТОВКЕ РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ
1. Древний мир — Новейшее время
Философское течение (школа): Буддизм (Гаутама Будда и др.)
Суть основного вопроса философии: Как избавиться от страданий, присущих земному бытию?
2. Древний мир — Новейшее время
Философское течение (школа): Ортодоксальная индийская философия (Капила, Патанджали, Вьяса Канада, Шанкара и др.)
Суть основного вопроса философии: Как избавиться от сансары (круговорота перерождений души), кармы (последствий своих поступков и мыслей), достичь мокши (освобождения от земного бытия) и бессмертия в духовных мирах?
3. Древний мир — Новейшее время
Философское течение (школа): Даосизм (Лао Цзы и др. )
Суть основного вопроса философии: Познание Дао и достижение бессмертия.
4. Древний мир
Философское течение (школа): Античные философские школы (Фалес, Пифагор, Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит, Парменид, Демокрит, Платон, Аристотель и др.)
Суть основного вопроса философии: Что лежит в основе всех вещей? (Что есть истинное бытие?)
5. Средние века
Философское течение (школа): Христианская философия (Августин, Ориген, Василий Великий, Фома Аквинский).
Суть основного вопроса философии: Что есть Бог? Спасение души.
6. Средние века — Новейшее время
Философское течение (школа): Суфизм (Аль-Мисри, Аль-Мухасиби, Джунайд, Сухраварди, Ибн аль-Араби и др.)
Суть основного вопроса философии: Воссоединение с Богом
7. Средневековье и Возрождение
Философское течение (школа): Оккультная философия (Альберт Великий, Раймонд Луллий, Никола Фламмель, Якоб Беме, Парацельс, Евгений Филалет и др. )
Суть основного вопроса философии: Трансмутация сущности человека и достижение духовного бессмертия.
8. Новое время
Философское течение (школа): Эмпиризм, Рационализм (Бэкон, Декарт, Спиноза, Лейбниц и др.)
Суть основного вопроса философии: Каков истинный метод научного и философского познания?
9. Новое время
Философское течение (школа): Кант
Суть основного вопроса философии: Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться?
10. Новое время
Философское течение (школа): Гегель
Суть основного вопроса философии: Познание Абсолютного Духа и диалектической логики его развития.
11. Новое и Новейшее время
Философское течение (школа): Диалектический материализм (марксизм) (Маркс, Энгельс, Ленин и др.)
Суть основного вопроса философии: Соотношение материи и духа. Что первично: материя или дух? Способен ли дух познать материю?
12. Новейшее время
Философское течение (школа): Неопозитивизм (Шлик, Карнап, Нейрат, Рассел и др.)
Суть основного вопроса философии: Что есть истинное научное познание?
13. Новейшее время
Философское течение (школа): Лингвистическая философия (Витгенштейн, Хайдеггер и др.)
Суть основного вопроса философии: Проблема языка
14. Новейшее время
Философское течение (школа): Экзистенциализм (Камю, Сартр, Марсель, Ясперс и др.)
Суть основного вопроса философии: Проблема человека
15. Новейшее время
Философское течение (школа): Экзистенциализм (М. Хайдеггер)
Суть основного вопроса философии: Почему есть нечто, а не ничто?
16. Древний мир — Новейшее время
Философское течение (школа): Философия, близкая эзотерической традиции (теософия, Учение Храма, Живая Этика и др.) (Махатмы, Блаватская, Ла Дью, Рерихи и др. )
Суть основного вопроса философии: Познание мира. Совершенствование человека и мира.
Таблица 9
СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ
- МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ — связана с формированием индивидуального или коллективного мировоззрения — системы общих представлений о мире и человеке.
- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ (ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ) — связана с познанием мира и человека.
- МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ — связана с разработкой общих принципов и методов познавательной и практической деятельности человека.
- ЛОГИЧЕСКАЯ — связана с осмыслением и формулированием общих законов рационального мышления.
- ЦЕННОСТНАЯ (АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ) — связана с осмыслением и обоснованием значимости духовных ценностей для человека и общества.
- ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ — связана с обоснованием ценности человеческой личности, ее достоинства, прав и свобод.
- ЭВРИСТИЧЕСКАЯ — связана с проникновением интеллектуальной интуиции в область неведомого и направлением научного познания.
- ЭСТЕТИЧЕСКАЯ — связана с изучением законом красоты и ее восприятия человеческим сознанием.
- ПРАКТИЧЕСКАЯ — связана с выработкой смысла, целей, правил, принципов и механизмов практической жизни человека.
- КУЛЬТУРОТРАНСЛИРУЮЩАЯ — связана с обобщением и передачей от поколения к поколению важнейших достижений духовной культуры человечества.
Таблица 10
ГЛАВНЫЕ ТИПЫ ФИЛОСОФСКОГО ПОЗНАНИЯ
1. ОБЫДЕННАЯ (ЖИТЕЙСКАЯ) ФИЛОСОФИЯ — познание опирается на чувственное восприятие, произвольные умозрения, связанные или несвязанные с объективным опытом и реальностью.
2. РЕЛИГИОЗНО-ДОГМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ — познание опирается на положения Священного Писания и догматы церкви. Исходит из приоритета веры над знанием. Использует разум для толкования и доказательства предметов веры.
3. МИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ — познание опирается на личный или исторический мистический (духовный) опыт, эмпирическое, рациональное и иррациональное познание, которые осмысливаются и истолковываются средствами разума.
5. НАУЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ:
- ЭМПИРИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ — познание опирается на объективный опыт, который осмысливается и истолковывается средствами разума.
- РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ — познание опирается на доводы разума, исходящие из интеллектуальной интуиции.
- РАЦИОНАЛЬНО-ЭМПИРИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ — познание опирается на объективный опыт, доводы разума и действие интуиции (а также другие виды иррационального познания), которые истолковываются средствами разума.
Таблица 11
ЧТО ФИЛОСОФИЯ МОЖЕТ ДАТЬ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ?
(ПРАКТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ИЗУЧЕНИЯ ФИЛОСОФИИ)
- Ответить на наиболее фундаментальные вопросы о мире и человеке.
- Помочь осмыслить свое место в мире и смысл жизни.
- Обучить принципам «мудрой жизни» (т. е. жизни без иллюзий, без страданий, без заблуждения и т. д.).
- Укрепить внутренний духовный «стержень» и развить способность стойко преодолевать жизненные трудности.
- Научить синтетическому (философскому) стилю мышления, т. е. способности глубоко и всесторонне видеть любую проблему и плодотворно решать ее.
- Научить совершенствованию и раскрытию своих внутренних сил.
- Научить познанию будущего.
Сохранить
5 основных мировоззрений – Христианский разум
Мировоззрение
Опубликовано Dayo Adewoye в
Мировоззрение – это мировоззрение или понимание реальности. И это имеет большое значение для того, что человек считает истинным и как он живет. Приведенная ниже диаграмма представляет собой простое сравнение нескольких различных мировоззрений и их последствий для жизни. (Источник: http://www.xenos.org)
РЕАЛЬНОСТЬ | ЧЕЛОВЕК | ПРАВДА | ЗНАЧЕНИЯ | |
Натурализм Атеизм; Агностицизм; Экзистенциализм | Материальная вселенная — это все, что существует. Реальность «одномерна». Нет такой вещи, как душа или дух. Все можно объяснить на основе законов природы. | Человек — это случайный продукт биологического процесса эволюции. Человек полностью материален. Человеческий вид однажды исчезнет. | Под истиной обычно понимают научное доказательство. Только то, что можно наблюдать пятью чувствами, принимается как реальное или истинное. | Не существует объективных ценностей или морали. Мораль – это индивидуальные предпочтения или социально полезное поведение. Даже социальная мораль подвержена эволюции и изменению. |
Пантеизм Индуизм; даосизм; Буддизм; много Нью Эйдж Сознание | Существует только духовное измерение. Все остальное — иллюзия, майя . Духовная реальность, Брахман , вечна, безлична и непознаваема. Можно сказать, что все есть часть Бога, или что Бог во всем и во всех. | Человек един с высшей реальностью. Таким образом, человек духовен, вечен и безличен. Вера человека в то, что он индивидуальность, — иллюзия. | Истина — это опыт единства с «единством» вселенной. Истина находится за пределами любого рационального описания. Рациональное мышление, как его понимают на Западе, не может показать нам реальность. | Поскольку конечная реальность безлична, многие мыслители-пантеисты считают, что нет реального различия между добром и злом. Вместо этого «непросвещенное» поведение — это то, что не в состоянии понять сущностное единство. |
Теизм христианство; Ислам; Иудаизм | Существует бесконечный, личный Бог. Он создал конечный материальный мир. Реальность одновременно материальна и духовна. Вселенная, какой мы ее знаем, имела начало и будет иметь конец. | Человечество – уникальное творение Бога. Люди были созданы «по образу Божию», что означает, что мы личные, вечные, духовные и биологические. | Истина о Боге познается через откровение. Истина о материальном мире достигается через откровение и пять чувств в сочетании с рациональным мышлением. | Нравственные ценности являются объективным выражением абсолютного нравственного существа. |
Спиритизм и Политеизм Тысячи Религии | Мир населен духовными существами, которые управляют происходящим. Боги и демоны — настоящая причина «природных» событий. Материальные вещи реальны, но с ними связаны духи, и поэтому их можно интерпретировать духовно. | Человек — создание богов, как и остальные существа на земле. Часто племена или расы имеют особые отношения с некоторыми богами, которые защищают их и могут наказать. | Истина о мире природы открывается через фигуру шамана, у которого есть видения, рассказывающие ему, что делают боги и демоны и что они чувствуют. | Моральные ценности принимают форму табу, то есть вещей, которые раздражают или злят различных духов. Эти табу отличаются от идеи «добра и зла», потому что избегать раздражающих злых духов так же важно, как и добрых. |
Постмодернизм | Реальность должна интерпретироваться через наш язык и культурную «парадигму». Следовательно, реальность «социально сконструирована». | Люди — это узлы культурной реальности — они продукт своего социального окружения. Представление о том, что люди автономны и свободны, — это миф. | Истины — это ментальные конструкции, значимые для людей в рамках определенной культурной парадигмы. Они не применимы к другим парадигмам. Истина связана с культурой человека.
|
Нравится:
Нравится Загрузка…
мировоззрение
Таблица 2 из Что такое мировоззрение
- Идентификатор корпуса: 16782516
@inproceedings{Vidal2008WhatIA, title={Что такое мировоззрение}, автор={Cl{\'e}ment Vidal}, год = {2008} }
- К. Видал
- Опубликовано 20 июня 2008 г.
- Образование
В первой части этой статьи предлагается точное определение того, что такое мировоззрение и почему оно необходимо. Вторая часть предлагает, как построить целостные научные картины мира. Для этих попыток предлагаются три общенаучных подхода: общая теория систем как стремление к универсальному языку науки, общий подход к решению проблем и идея эволюции в широком понимании. Мы заканчиваем некоторыми замечаниями об ограничениях научных…
cogprints.orgНАСКОЛЬКО «РЕАЛЬНЫ» ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО В ПОЛИТИЧЕСКИ МОТИВИРОВАННЫХ МИРОВОЗЗРЕНИЯХ?
- Б. Каал
- 2015
Социология
Учитывая, что мы все живем в одном мире, как получается, что у нас могут быть такие разные мировоззрения? Ответы на этот вопрос можно найти в мировоззренческих конструкциях и их когнитивных возможностях…
Трехмерная концепция мировоззрения
- Кэтрин Шульц, Дж. Суизи
- 2013
Образование
Несколько христианских школьных ассоциаций и многие христианские школы считают развитие у своих учеников библейского мировоззрения важным компонентом своей организационной миссии, однако лишь немногие сообщают… Антон М. Пиллэй
- Коффи Куаку
- 2022
Международный журнал африканского возрождения…
Эта книга представляет собой эклектичный сборник прекрасных эссе. Это удивительно восхитительная мозаика острых эссе из закоулков забытых умов — удивительная из-за кажущейся несвязанной…
Живое когнитивное общество: «цифровой» мир взглядов
- В. Вейтас, Дэвид Р. Вайнбаум
- 2016
Социология
ArXiv
Мировоззрение и социальная практика: дискурсивно-пространственный подход к анализу политического текста
- А. Каал
- 2017
Социология
Мировоззрение и социальная практика использует когнитивно-дискурсивный подход к семантическому анализу мировоззренческих конструкций в координатах пространства, времени и отношения (STA). Он демонстрирует, как различаются…
Измерения отношений между личностью и ее уникальным мировоззрением
- Леви Гейр Эйдхамар
- 2021
Психология
Религии
Каждый человек строит свое собственное мировоззрение использование элементов устоявшихся мировоззренческих традиций. Биографический характер этого образования делает его «уникальным мировоззрением» человека…
Приведет ли связь науки к политике к устойчивому лесному хозяйству? уроки федеральных лесов США.
- К. Джонсон, К. Рейнольдс, Кит Реннолс
- 2007
Образование
Мировоззрения, связанные с наукой, этикой, искусством, политикой и религией, являются неотъемлемой частью всех культур. Они имеют сильную мотивирующую и вдохновляющую функцию. Социально разделяемый взгляд на…
Бог и мировоззрение согласно аль-Аттасу и Уоллу
- Усманул Хаким, Тегух Курниянто, Махендра Утама Кахья Рамадхан, М. Хабибуррахман, Мухаммад Иксан Рахмадиан
- 2020
Философия
Эта статья направлена на то, чтобы разработать мысли аль Аттаса и Томаса Ф. Уолла в понимании Бога; оба соглашаются рассматривать Бога как центральную концепцию (основное убеждение) в структуре их… способ понять реальный и вымышленный характер объектов, которые создают дизайнеры, путем разработки теории дизайна фантастики.
Интернет как эпистемологический агент (EA)
- R. Krzanowski, Polak Paweł
- 2022
Информатика
Információs Társadalom
ОБЗОР СТРУКТУРЫ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
- Ж. Карвальо
- 2006
Образование
Понимание структуры научного мировоззрения важно для диалога между наукой и религией. В этом эссе я определяю всеобъемлющее мировоззрение и отличаю его от более…
Непреходящая философская повестка дня. Построение мировоззрения как философский метод
- К. Видаль
- 2007
Философия
Существует ли философский метод? Кажется, что философских методов столько же, сколько и философий. Метод – это любая процедура, используемая для достижения определенной цели. Итак,…
Мировоззрение: история концепции
- Дэвид К. Наугль
- 2002
Философия
Этот информативный том сначала определяет происхождение мировоззрения в трудах Канта и исследует быстрое распространение его использования в англоязычных странах. мир. Затем Наугль приводит…
Об идее мировоззрения и его связи с философией
- А. Уолтерс
- 2009
Философия
которая посвящена истории понятия «мировоззрение» и традиционным взглядам на мир…
Логика научных открытий.
- К. Поппер
- 1934
Философия
Общая теория систем — скелет науки
- К. Боулдинг
- 1956
Философия
. Это квест General Systems…
Догадки и опровержения: рост научных знаний.
- Н. Платник, К. Поппер
- 1963
Философия, искусство
Сборник классических эссе, написанных на протяжении всей блестящей карьеры Поппера, в которых излагается и защищается его «фаллибилистская» теория познания и научных открытий.