Массовое общение — это… Виды, формы и примеры массового общения
Массовое общение — это… Виды, формы и примеры массового общения
Психологические проблемы всегда занимали значительное место в жизни каждого человека, хотя иногда и вовсе незаметно. Каждое наше действие оправдано определенным психологическим поведением. Применимо ли это также к общению? Чем отличается межличностное общение от массового? Это тема данной статьи.
Содержание
- 1 Классификация
- 2 Конкретные виды
- 3 Другие типы массового общения
- 4 Сложности
- 5 Типы и виды
- 6 Техника
- 7 Телефонные разговоры
- 8 Манипуляции
- 9 Фатическое общение
- 10 Средства массовой информации
- 11 Психология общения
Классификация
Массовые коммуникации в принципе не отдельный вид.
- Во-первых, требуется общение. Именно эти межличностные контакты, те люди, без которых совместная деятельность практически сведена к нулю.
- Желательные контакты. Такие контакты позволяют решить проблему и в исключительно выгодном для вас свете. Решение любых образовательных, производственных и иных отношений невозможно без желаемого общения.
- Нейтрально. Нельзя сказать, что эти контакты положительные, но и отрицательного в них тоже нет. Это всего лишь общение между людьми, которое ежедневно не приводит ни к какому результату, решительному или простому. Такое общение не мешает, но и не приводит к необходимому удару.
- Нежелательное общение. Успешный исход поставленных задач крайне затруднен, взаимодействие весьма неблагоприятно сказывается на решении проблем. Такое общение может привести к дальнейшим проблемам.
Кстати, именно общение ведет к продуктивности. Почти все люди хотели бы повысить продуктивность дня, недели, месяца и даже года и добиваться этого различными способами, не зная, что простое общение действительно может повысить продуктивность. Иногда наша продуктивность увеличивается после общения с кем-то, кто нас вдохновляет и помогает нам двигаться вперед. А иногда, только посетив урок и выслушав мнение других людей, вы делаете какие-то выводы, которые также приводят к повышению вашей успеваемости в целом.
Конкретные виды
Взгляд читателя не мог упустить момент, что среди вышеупомянутых видов общения нет абсолютно никакого упоминания о межличностном и массовом общении. Однако эти два типа стали наиболее заметными в этой категории психологии, поэтому стоит их выделить.
С межличностным общением все довольно просто. Он довольно легко проявляется в моменты разговоров (взаимодействий) с вашими прямыми контактами. Они также легко регулируются любыми общими правилами общения, учитывая при этом интересы каждой стороны.
В межличностном общении используются различные методы: от лингвистических и неязыковых способов общения до целых механизмов воздействия и психологического воздействия на человека. Такое воздействие тоже довольно часто встречается в общении, но о нем мы поговорим в другом абзаце.
Самое важное, что следует подчеркнуть в межличностном общении, — это то, что люди, которые вступают в контакт через этот тип персонала, всегда имеют свои собственные четкие внутренние цели, осознают свои потребности и только серьезно относятся к своим ценностям.
И хотя после того, как партнеры по общению могут привыкнуть друг к другу и даже успеют изменить свои четкие позиции, стоит понимать, что когда приходит время принимать важное решение, они могут никогда не прийти к единому мнению.
Перейдем к массовым коммуникациям — теме нашей статьи.
Массовая коммуникация — это тип, при котором контакт происходит на определенном пространственно-временном расстоянии. Простой пример: человек может воспринимать любую информацию из прошлого века, из прошлой эпохи, абсолютно любую. Однако в то время он не может отправить какую-либо информацию.
Литература может быть еще одним примером массовой коммуникации. Это передача информации из прошлых времен через произведения: стихи, романы, стихи и так далее. Многие музыкальные произведения также содержат некоторую информацию. Такое общение еще называют опосредованным.
Психология утверждает, что с помощью такого общения человек может научиться чувствовать себя единым целым с окружающим его обществом, понимать ситуацию, чувствовать все события, происходящие в мире. Это также полезно для того, чтобы стать частью человеческой культуры и неотъемлемой частью общества в целом. Именно поэтому такое общение называется массовым: оно направлено на объединение целой массы людей.
Другие типы массового общения
Помимо того, что человек постоянно получает информацию от своих, так сказать, предков, существует множество других факторов, которые можно назвать массовыми коммуникациями.
Например, возьмите любой семинар, тренинг, лекцию, вебинар и многие другие способы общения с большой аудиторией. Сам процесс происходит через обращение лидера к нескольким людям. При этом они могут задавать вопросы, выражать свое мнение, будь то дискуссия или дискуссия.
Этот формат явно отличается от личного общения — когда вы контактируете с человеком. Мы знаем собеседника в этом случае, можем долго с ним общаться, знаем его положительные и отрицательные качества и так далее. Что мы, очевидно, не можем сделать со всей аудиторией.
Еще одно отличие, которое не позволяет нам называть личную и массовую коммуникацию одинаково, заключается в том, что, когда мы разговариваем с человеком, мы можем выбрать его пол, возраст, расу, внешние факторы, национальность, предпочтения, мнения, привычки и качества. Поверьте, если вам когда-нибудь придется проводить тренинг, вам будет крайне сложно выбрать аудиторию одинаково по всем параметрам. Люди просто придут к вам, и вы не сможете от них избавиться. У всех этих людей совершенно разные взгляды, предпочтения и опыт.
Сложности
Психология массового общения настолько интересна, что представляет определенные трудности. Это часто замечают те, кто занимается данной областью психологии и активно практикует данный вид общения.
Как уже было сказано, уроки и учебные курсы предусматривают взаимодействие учителя и публики. А аудитория — это люди, у каждого из которых свой личный взгляд на ситуацию, свои выводы и мировоззрение.
Так что сложность вовсе не в том, чтобы собрать всех этих людей вместе. Век технологий позволяет делать это быстро и эффективно. Проблема в том, чтобы угодить каждому из них, порадовать всех, кто пришел, своим отношением и своей информацией. Это самая основная трудность массовой коммуникации. Это то, чему они учатся много лет, изучая не только необходимую информацию, но и многие психологические аспекты поведения и общения с людьми, искусство привлечения внимания и привлечения взглядов на себя. Мы должны заставить людей слушать, а это значит работать над дикцией и, что немаловажно, над харизмой.
Типы и виды
Однако, если различать межличностное общение и массовое общение, эти два типа также можно разделить на несколько типов.
Все мы знаем, что любое общение состоит не только из потоков информации, но и из потоков чувств. Эти чувства также могут быть положительными и отрицательными. И этот фактор касается не только массового, но и личного общения.
Три примера массовой коммуникации:
- Конфликт. Когда человек находится в личных или массовых конфликтных отношениях. Это означает, что он не получит решения проблем или других проблем из-за сложившейся ситуации или негативных эмоций.
- Надежный. Отношение на очень позитивном уровне, легко найдешь компромисс в случае неприятной ситуации.
- Бизнес. Такое отношение может быть конфиденциальным и конфронтационным только на личном уровне. В случае массового общения на деловую тематику конфликтная ситуация (или, наоборот, поощрение в чьем-то конкретном направлении) возникает очень редко и неуместна.
С помощью трех примеров массовой коммуникации вы легко сможете определить, на каком уровне контакта с людьми вы или окружающие оказываетесь в различных ситуациях.
Техника
Массовая коммуникация — это способ обращения к людям, где практически невозможно или очень сложно не использовать современные технологии.
Представьте себе ситуацию: вы пришли на конференцию, которую хотели посетить 100 человек. Есть места, все расселись и готовы слушать. Но никто, кроме первых рядов, не услышит голоса учителя из-за общего шума и отсутствия микрофона. На таких мероприятиях следует планировать не только общие организационные проблемы, но и проблемы с техническим оснащением. Микрофон (а еще лучше, если это камера, способная увеличивать изображение говорящего) значительно облегчит прослушивание информации. По сути, все это можно назвать средством массовой коммуникации.
Телефонные разговоры
У некоторых может возникнуть вполне понятный вопрос: если массовая коммуникация предполагает общение на расстоянии, а иногда и на некотором расстоянии во времени, то, например, телефонные разговоры являются таким видом общения?
Да, это правда. И телефонные разговоры, и все виды переписки — это массовые коммуникации. Почему массовое, а не личное? Если это ваша личная переписка, то, очевидно, это личное общение. В противном случае, скажем, групповой телефонный разговор или общий чат можно было бы охарактеризовать как массовое общение.
Манипуляции
Наверное, каждый слышал о таком психологическом эффекте, как манипуляция. Чаще всего, конечно, через личный контакт. Однако есть много случаев, когда вся общественность «подвергалась» влиянию опытного манипулятора.
Поэтому простые манипуляции с сознанием людей могут стать формой массовой коммуникации. Обычно это происходит под влиянием той же репродукции или текста, который читает говорящий. Считается, что легче манипулировать группой людей, чем одним человеком. Произойти это может по той простой причине, что происходит банальная цепная реакция. Подобно тому, как вся аудитория начинает болеть за одного человека, воздействие на сознание человека повлияет на сознание каждого. Это действительно так, знают только опытные манипуляторы и психологи.
Фатическое общение
Другой вид массовой коммуникации — фатический. Хотя он и не является прямым элементом массового контакта, он также является обычным явлением.
Усталость от массовых коммуникаций — это глупые, почти полностью бессмысленные разговоры и обсуждения, темой которых являются короткие предложения, иногда бросаемые без разбора.
Этот тип обычно встречается в определенных местах, где людям просто нечем заняться от скуки. Также важно отметить, что коммуникация пытается подчиняться некоторым нормам морали и этики, так что дальше ничего не идет.
При этом информационный и интеллектуальный уровень такого разговора не слишком высок.
Средства массовой информации
Массовую коммуникацию неспроста называют опосредованной. Из названия следует, что такой контакт происходит «через» использование любой сферы: социальной, технологической и так далее.
На самом деле мало кто знает, что массовые коммуникации — это тоже средства массовой информации. Все вполне логично. Подобно тому, как лектор общается с аудиторией с помощью микрофона, репортер общается с очень широким кругом людей, используя не только микрофон, но и профессиональную камеру, а также услуги операторов и режиссеров.
Кстати, журналист, пишущий статью в газету, использует фактор массовой коммуникации наравне со всеми. Он также «обращается» к большой аудитории, пытаясь передать любую информацию.
В этом случае мы можем легко сказать, что как массовые коммуникации, так и любые другие коммуникации могут иметь последствия и нести ответственность. Это уже отдельная тема для обсуждения, но важно знать, что любой контакт не должен заканчиваться ужасными последствиями, чтобы избежать этой ответственности.
СМИ неоднократно обвинялись в ненадлежащем обращении с информацией, в том, что они могли быть искажены, изменены, раскрыты личная информация или загружены фотографии и видео без разрешения правообладателя. А сколько жалоб было после того, как пользователи нашли оскорбление в их сторону в статьях и трансляциях!
Проще говоря, любой пример массовой коммуникации может иметь разные последствия.
Психология общения
В мире существует множество различных психологических аспектов, которые построены друг на друге, зависят друг от друга и противоречат друг другу.
Но, конечно, главным в психологии всегда было общение. Просто потому, что без этого не было бы психологии. Тем не менее, общение — это всего лишь маленькая причуда в огромном списке всевозможных контактов в обществе.
Но также нельзя сказать, что без него будет лучше или легче. В психологии все зависит друг от друга, и даже массовая коммуникация связывает целые группы людей, заставляет их взаимодействовать друг с другом, совершает какие-то общие действия и действия, а затем также освещает их в СМИ. Все это помогает делать виды общения напрямую.
Опосредованная массовая коммуникация не только объединяет всех в одном месте, но и является фактором обсуждения данной темы. Он служит отличным источником информации, как ни странно. Однако любая трансляция в СМИ, тренинг, вебинар, лекция, встреча и собрание — все это было создано для того, чтобы человечество могло владеть и передавать информацию.
Возможные психологические факторы — неотъемлемая часть жизни каждого человека, даже если на первый взгляд может показаться обратным.
Встреча порождает общение, а общение порождает взаимодействия, действия, отношения между людьми и многое другое.
Итак, мы проанализировали основные виды общения: массовое, межличностное и любое другое. Дано краткое описание этих видов человеческой деятельности. В статье также приведены примеры массовой коммуникации. Характеристики и возможности того или иного типа были описаны выше.
Поделиться:
- Предыдущая записьОсновные виды политической идеологии, типы, формы и признаки
- Следующая записьЛеонтьев А. Н., «Теория деятельности»: кратко о главном
×
Рекомендуем посмотреть
Adblock
detector
Доклад на тему «Виды и формы общения»
Виды общения разделяются:
1. По содержанию:
— материальный (обмен предметами и продуктами деятельности)
— когнетивный (обмен знаниями)
— кондиционное (обмен психологическим и физиологич. состоянием)
— мотивационное (обмен побуждениями, целями)
— деятельностное (обмен умениями, навыками)
2. По целям общения:
Нужна помощь в написании доклада?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Заказать доклад
— биологический (для поддержания и сохранения организма)
— социальный (на поддержание и развития личных контактов)
3. По средствам общения:
-непосредственное (прямое)
-опосредственное (косвенное)
4. По кол-ву участников:
— межличностное (друж. беседа)
— групповое (общение ведущей со зрителями)
Нужна помощь в написании доклада?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Заказать доклад
5. По способу общения:
— вербальное (общение с помощью знания языка и речевого аппарата)
— не вербальное (с помощью жестов, мимика, поза) например, машешь рукой на прощание
6. По положению общающихся:
— контактное (лицо к лицу)
— дистантное (общение на расстоянии) например разговор по телефону
7. По условиям общения:
— официальное
Нужна помощь в написании доклада?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Заказать доклад
— неофициальное
Также выделяются несколько видов общения, среди которых можно отметить следующие.
1. «Контакт масок». В процессе общения нет стремления понять человека, не учитываются его индивидуальные особенности, поэтому данный вид общения принято называть формальным. В ходе общения используется стандартный набор масок, которые стали уже привычными (строгость, вежливость, безразличие и т. п.), а также соответствующий им набор выражений лица и жестов. В ходе беседы часто применяются «расхожие» фразы, позволяющие скрыть эмоции и отношение к собеседнику.
2. Примитивное общение. Данный вид общения характеризуется «нужностью», т. е. человек оценивает другого как нужный или ненужный (мешающий) объект. Если человек нужен, с ним активно вступают в контакт, мешает – «отталкивают» резкими репликами. После получения от партнера по общению желаемого теряют дальнейший интерес к нему и, более того, не скрывают этого.
3. Формально-ролевое общение. При таком общении вместо понимания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли. В жизни каждый из нас играет множество ролей. Роль – это способ поведения, который задается обществом, поэтому продавцу, кассиру сберегательного банка не свойственно вести себя как военачальнику. Бывает, что в течение одного дня человеку приходится «играть» несколько ролей: компетентный специалист, коллега, руководитель, подчиненный, пассажир, любящая дочь, внучка, мать, жена и т. д.
4. Деловое общение. В этом виде общения учитываются особенности личности, возраст, настроения собеседника, но интересы дела являются более важными.
5. Светское общение. Общение беспредметное, люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях. Вежливость, такт, одобрение, выражение симпатий – основа данного вида общения.
6. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды для собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, обман)
Типы невербального общения (с примерами)
Когда мы общаемся, мы используем не только слова. То, как мы стоим или сидим, то, как мы жестикулируем, и даже высота нашего голоса помогают передать наше сообщение. Известный исследователь языка тела Альберт Мехрабян однажды разбил личное общение на правило 55/38/7. Согласно этой теории, общение на 55 % состоит из невербальных действий, на 38 % — из речи и на 7 % — из слов, которые вы произносите.
Существует множество типов невербальной коммуникации; некоторые из них вы могли бы остро осознавать, а другие — нет. Однако, чтобы стать эффективным коммуникатором, важно понимать, что ваши невербальные сигналы говорят вашему слушателю. Узнайте больше о невербальном общении и его роли в вашей работе, а также несколько примеров невербального общения.
Что такое невербальное общение? Невербальное общение относится к множеству способов, которыми люди общаются друг с другом помимо использования слов. Хотя этот тип общения включает в себя невербальные сигналы, такие как жесты рук и зрительный контакт, он часто сочетается с вербальной речью.
Например, если вы рассказываете историю, вы будете использовать вербальный язык, чтобы передать сюжетную линию, в сочетании с невербальным языком, чтобы передать свои чувства и выражение истории.
Важность невербального общения на работе Когда дело доходит до собеседования при приеме на работу, переговоров о повышении зарплаты или даже просто разговора с начальником, невербальное общение играет важную роль в том, как люди воспринимают вас на работе. В некоторых случаях вы можете не думать о своих невербальных сигналах сознательно, но окружающие будут использовать их для интерпретации того, что вы говорите.
Когда вы поймете, как использовать невербальное общение в своих интересах, это поможет вам выглядеть более уверенно, заключать сделки и строить отношения. Однако, когда вы не обращаете внимания на свое невербальное общение, вы можете подорвать слова, которые говорите.
Например, если вы пытаетесь выразить волнение своему боссу по поводу приглашения на работу над большим проектом, вы можете сказать: «Мне не терпится начать». Однако, если вы произносите эти слова, стоя в отдалении, скрестив руки на груди, и монотонно бормоча слова, ваш начальник может на самом деле интерпретировать ваше сообщение как означающее, что вы не благодарны за предоставленную возможность и, по сути, не готовы. все в восторге от проекта.
Невербальное общение расскажет другим о том, что вы хотите сказать, больше, чем ваши собственные слова, поэтому крайне важно понимать все сигналы, которые способствуют разговору.
Типы невербального общенияСуществует множество способов общения с другими людьми помимо слов, которые вы произносите. Ниже приведены распространенные типы невербальной коммуникации и примеры того, как они выглядят в действии.
Язык телаЯзык тела — это то, как вы держите себя во время разговора. Язык тела часто является прямым отражением того, как вы себя чувствуете, даже если вы работаете удаленно и участвуете в видеозвонках.
Примеры:
- Во время разговора ваш начальник недоволен вашей просьбой. Они скрещивают руки, слушая.
- При обсуждении интересующего вас проекта вы наклоняетесь вперед.
Жесты — это движения или движения, которые вы делаете руками во время разговора. Их можно использовать, чтобы показать волнение или более четко выразить мысль.
Примеры:
- Когда вы спрашиваете, почему сроки проекта не были соблюдены, руководитель вашей группы пожимает плечами.
- Пока ваш коллега проводит презентацию, вы показываете ему большой палец вверх, чтобы выразить свою поддержку.
Помимо языка тела, то, как вы произносите слова, также играет роль в их восприятии. Эта невербальная коммуникация, называемая параязыком или вокаликой, относится к тону, высоте и скорости вашего голоса.
Примеры:
- Вы нервничаете, когда просите о прибавке, и ваш голос ломается.
- Во время презентации ваш начальник ускоряет свою речь, показывая волнение по поводу планов проекта.
Расстояние между вами и другими также говорит о том, что вы чувствуете. Это включает в себя то, где вы стоите в комнате, где вы предпочитаете сидеть и насколько близко вы находитесь к другим.
Примеры:
- Во время совещания вы сидите на самом дальнем от всех месте, потому что вы расстроены.
- Во время мозгового штурма для предстоящего проекта вы и ваши коллеги собираетесь в небольшой круг, чтобы поделиться идеями.
Осанка — это больше, чем просто предотвращение болей в спине. Ваша поза на самом деле передает ваши эмоции или чувства по поводу ситуации. Как правило, сутулость или сутулость указывает на то, что кто-то незаинтересован или недоволен, тогда как сидение прямо и сохранение хорошей осанки предполагает более высокий уровень вовлеченности и бдительности.
Примеры:
- Пока ваш начальник читает вам лекцию о пропущенном сроке, вы сутулитесь в кресле.
- В свой первый день на новой работе вы сидите прямо во время инструктажа и взволнованно слушаете своего нового менеджера.
Наши глаза часто называют окнами в наши души. Этот разговорный язык отражает глубокую связь, которую зрительный контакт может создать между людьми при общении. Независимо от того, устанавливаете ли вы зрительный контакт или нет, вы передаете сообщение другим.
Примеры:
- Во время переговоров о зарплате вы нервничаете и смотрите на свои руки.
- Во время собеседования вы устанавливаете прямой зрительный контакт, рассказывая историю о предыдущем опыте работы, что свидетельствует об уверенности.
Одной из наиболее важных форм невербального общения является выражение вашего лица. Выражение лица многое говорит о наших эмоциях и о том, что мы пытаемся сказать. С раннего возраста мы учимся интерпретировать сообщения других людей, основываясь на том, что говорит их лицо.
Примеры:
- Когда вы встречаете нового сотрудника, вы улыбаетесь, приветствуя его, показывая теплый прием.
- Во время разочаровывающей встречи вы хмурите брови, показывая другим, что вы недовольны результатом.
Понимание невербальных коммуникативных сигналов может помочь вам лучше общаться, а также помочь вам в интерпретации того, что чувствуют другие. Чтобы улучшить ваше общение, используйте следующие невербальные советы:
- Осознайте себя: В первую очередь вам нужно настроиться на свои собственные невербальные сигналы. Если вы часто замечаете, что люди неверно истолковывают то, что вы говорите, это может быть связано с тем, что ваши невербальные сигналы противоречат вашим словам. Начните в течение дня обращать внимание на то, как вы держите свое тело, что говорит ваше выражение лица и на что указывает тон вашего голоса.
- Практика: Собираетесь ли вы на собеседование или собираетесь провести презентацию, найдите время, чтобы попрактиковаться в том, что вы будете говорить и как вы будете это говорить. Вы даже можете инсценировать обстановку и записать себя, чтобы получить представление о своих невербальных сигналах. Это может помочь вам практиковать позитивное невербальное общение. Например, если вы репетируете презентацию, вы можете обнаружить, посмотрев видео о себе, что вы сутулитесь, смотрите в пол и говорите слишком быстро. Практикуясь, вы сможете улучшить свою осанку, говорить медленно, но уверенно и устанавливать зрительный контакт с людьми в вашей аудитории.
- Обращайте внимание на других: В дополнение к овладению своими невербальными коммуникативными сигналами научитесь обращать внимание на то, что другие люди также указывают с помощью своих невербальных сигналов. Это может помочь вам лучше понять, что на самом деле имеет в виду человек, независимо от того, о чем говорят его слова.
Хотите узнать больше о языке тела и невербальных сигналах? Ознакомьтесь с семью вещами, которые вы должны знать, по мнению эксперта по языку тела.
12 эффективных стратегий коммуникации для вашей команды
Возглавить команду?
Скорее всего, вы тратите много времени на размышления о том, как вы общаетесь и хорошо ли у вас это вообще получается. Ничего удивительного. В конце концов, эффективная коммуникация является основой здоровой командной динамики.
Исследования также подчеркивают важность общения, в том числе такие результаты, как:
- Хорошо связанные команды испытывают повышение производительности на 20-25%
- Непродуктивные встречи в результате плохого общения обходятся крупным американским компаниям более чем в 100 миллионов долларов в год.
- Подавляющее число 97% сотрудников считают, что то, как они общаются, влияет на их эффективность на рабочем месте.
Чтобы создать эффективную коммуникационную стратегию на рабочем месте, руководители должны понимать и учитывать типы коммуникативных навыков, которые лучше всего подходят для данной ситуации. Хотя некоторые способы общения могут показаться очевидными, дьявол кроется в деталях того, как вы применяете каждый подход и начинаете изучать подсказки языка тела.
Чтобы помочь вам настроить способы общения в вашей команде, рассмотрите 12 стратегий общения, которые имеют множество преимуществ независимо от размера вашей команды. 🚀
12 Примеры стратегий общения на рабочем месте
Почему важны стратегии общения?
Хотя не нужно быть большим ученым, чтобы понять, почему коммуникативные стратегии на рабочем месте так важны, их преимущества заслуживают особого внимания.
- Распространяйте необходимые знания лучше: Создание открытых каналов для эффективного общения на рабочем месте, таких как регулярные встречи, информационные бюллетени компании и обзоры производительности, вооружит сотрудников знаниями, необходимыми для понимания их ролей и того, как управлять своими обязанностями. обязанности. Стратегия открытой коммуникации дает командам больше возможностей для достижения своих KPI. 📈
- Поощряйте совместное решение проблем: Создание атмосферы командного сотрудничества и решения проблем на рабочем месте путем поощрения сотрудников к коллективному мозговому штурму и совместному поиску решений. 🧠
- Проводите только эффективные и нужные встречи: Одной из наиболее распространенных форм командного общения является собрание. Но ненужные и непродуктивные встречи наносят ущерб эффективному общению. Вот почему вы должны сосредоточиться только на критических темах для разговора, которые вам нужно изложить перед звонком или собранием. ⏰
- Поощрять синхронизацию : Серьезной проблемой для удаленных команд является несогласованность из-за разных часовых поясов. Ваша коммуникационная стратегия должна предусматривать способы укрепления отношений в команде — независимо от того, являются ли они удаленными членами команды или нет — путем регулярного согласования всех. 👯
- Укрепляйте доверие и поддерживайте прозрачность: Прозрачность является ключом к любой коммуникационной стратегии при управлении командой. Создайте среду активного слушания, чтобы укрепить доверие. 🤝
12 Стратегии коммуникации
Без четкой командной коммуникации проекты не достигают финишной черты, и рост останавливается. Вот почему знание и реализация коммуникационных стратегий, которые лучше всего работают для вашей команды, имеют решающее значение для ее успеха.
Давайте углубимся в наши 12 лучших коммуникационных стратегий, которые вы можете начать использовать для своей команды прямо сейчас:
1. Используйте несколько типов связи
Ваша команда должна иметь несколько способов общения, включая личные беседы, электронную почту, телефонные звонки , видеозвонки и инструменты чата. Использование различных методов делает так, что все в команде находятся на одной странице и имеют доступ к необходимой им информации.
Упоминание членов команды непосредственно в задачах с возможностью отправки уведомленияНапример, если вы используете решения для командной коммуникации, такие как ClickUp, с возможностью отмечать и упоминать членов вашей команды в задачах, документах и т. д., вы позволяете своей команде общаться как они работают. Это уменьшает переключение контекста, что упрощает процесс выполнения работы.
2. Установите основные правила общения
Установите правила того, как и когда члены команды должны общаться. Это может включать в себя ожидаемое время ответа, способы использования различных коммуникационных платформ и информацию о том, кому следует отправлять копии в определенных электронных письмах. 📝
Это также распространяется и на встречи, возможно, одну из задач на рабочем месте, которая занимает большую часть ресурсов вашей команды. Подумайте о том, чтобы установить основные правила устного общения и то, как участники должны общаться на собраниях (т. е. заранее детализировать любые ожидания в отношении подготовительной работы).
3. Устранение разрозненности коммуникаций
Обеспечить, чтобы все члены команды были включены в коммуникационный цикл, сложно, если у вас нет цифровых инструментов, которые упрощают эту задачу. Это особенно верно, если вы работаете с гибридными командами, то есть некоторые члены команды работают удаленно и в офисе.
Функция таблицы ClickUp позволяет создать коммуникационную матрицу, не выходя из панели управления.Никто не должен оставаться в стороне от разговора, поэтому хорошая коммуникация устраняет разрозненность. Ваша коммуникационная стратегия должна включать в себя небольшой набор инструментов для общения на рабочем месте, чтобы вы не распылялись на слишком много бизнес-инструментов.
4. Назначить координатора
Назначить одного человека для облегчения процесса общения и обеспечения своевременного разъяснения каждым участника своей точки зрения. Всегда стремитесь к тому, чтобы совещания были продуктивными и соответствовали поставленной задаче.
Но если вы хотите сделать еще один шаг, поручите кому-нибудь в команде следить за общением после совещаний. Назначенный координатор помогает с ответственностью за задачу и заполняет пробелы.
5. Используйте инструменты совместной работы в режиме реального времени
Отслеживайте обновления проекта, управляйте рабочими процессами и сотрудничайте с командой, все из вашего рабочего пространства ClickUpЛегко общайтесь с помощью множества встроенных инструментов проекта Whiteboard, идеально подходящих для мозгового штурма и обмена идеями.
Инструменты для совместной работы в режиме реального времени, такие как ментальные карты ClickUp, доски и документы, предлагают отличный способ для команд общаться друг с другом и работать над проектами одновременно.
Воспринимайте электронные доски как песочницу, где команды используют визуальные и письменные способы общения для обмена идеями и их уточнения. Самое приятное то, что инструменты Whiteboard просты в использовании и достаточно настраиваются, чтобы команды могли ссылаться и редактировать их по ходу работы.
6. Ставьте перед командой четкие цели
Наличие четких и измеримых целей необходимо командам, чтобы не сбиться с пути и гарантировать, что все работают над достижением одних и тех же целей. Функции целей ClickUp упрощают установку, отслеживание и достижение командных целей с высокой наглядностью.
Оставайтесь на пути к достижению своих целей с помощью четких сроков, измеримых целей и автоматического отслеживания прогресса.Создавайте отслеживаемые цели, связанные с вашими рабочими задачами, чтобы вы могли измерять цели и визуализировать временные рамки. С точки зрения стилей общения, он использует как письменную, так и визуальную коммуникацию, чтобы ваша команда была связана с целями.
7. Поощряйте двустороннее общение
Для эффективного общения это должна быть улица с двусторонним движением. Когда говорят: «Для танго нужны двое», это относится и к общению на рабочем месте. 💃
Поощряйте членов команды задавать вопросы и открыто делиться своими идеями. Это помогает создать более сплоченную команду, работающую на основе одних и тех же идей и отзывов.
8. Используйте приложения для совместного использования экрана
Делитесь записями экрана, чтобы точно передать свое сообщение без необходимости переписки по электронной почте или личной встречиПриложения для совместного использования экрана, такие как инструмент ClickUp Clip, чрезвычайно полезны для удаленных команд. Они позволяют членам команды делиться своей работой в режиме реального времени, гарантируя, что все согласованы и могут сотрудничать.
Конечно, есть такие инструменты, как Zoom, которые также позволяют командам делиться своим экраном в режиме реального времени. 💻
Нужно найти, какое сочетание инструментов сгладит любые сбои в рабочем процессе команды. Таким образом, передача информации становится легкой, а управление изменениями происходит эффективно.
9. Разбивайте сложные темы
Разбивайте сложные темы на более мелкие части, чтобы их было легче понять. Это включает в себя разделение проблем на более мелкие, более управляемые задачи, чтобы вы могли сосредоточиться на одном аспекте за раз.
Визуализируйте дорожную карту продукта и управляйте ею в представлении временной шкалы ClickUpПрезентации, документы, шаблоны, матрицы и инструменты, такие как электронные доски, помогают разбивать сложные задачи и сроки проектов, чтобы ничего не упустить.
Преимущество использования этих инструментов заключается в том, что все они позволяют ссылаться на ваши усилия по разбивке, поэтому команды всегда остаются в курсе событий.
10. Централизуйте свои коммуникационные усилия
Централизуйте, централизуйте, централизуйте. Часто усилия по общению в команде теряются из-за нескольких ошибок в управлении командой. Это может произойти из-за множества вещей, таких как:
- Несвязный технический стек
- Отсутствие справочной основы для подхода к проектам
- Несвязанные документы, живущие на слишком многих отдельных платформах
космос. Это сокращает количество задач и переключение контекста и помогает вашей команде сосредоточиться на том, что действительно важно.
Важно помнить, что коммуникативные стратегии — при правильном использовании — помогают командам добиваться прогресса в самой работе, а не зацикливаться на управленческих задачах. Большой шаг в этом направлении начинается с централизации того, как вы общаетесь и обмениваетесь информацией.
11. Проводите регулярные собрания команды
Проведение регулярных собраний команды — отличный способ убедиться, что все в курсе своих задач и синхронизированы друг с другом. Групповые встречи также предоставляют прекрасную возможность для открытого обсуждения и сотрудничества.
Все неочевидное уточняется, и командам разрешается поднимать любые потенциальные проблемы. Регулярные встречи команды в основном устные, но вы не должны забывать добавлять визуальное и письменное общение, чтобы донести свою точку зрения.
12. Отдайте предпочтение общению один на один
Руководители групп не должны забывать отдавать приоритет общению один на один. Чтобы воспользоваться преимуществами этих встреч, вам нужны сильные коммуникативные навыки на рабочем месте.
Начните с планирования регулярных встреч с членами команды для обсуждения конкретных тем. Используйте это время, чтобы регулярно давать положительные отзывы, чтобы члены команды чувствовали себя в безопасности и их ценили. Здесь вы начнете изучать сигналы языка тела и другие невербальные способы общения.
Встречи один на один дают членам команды возможность задать вопросы, поделиться идеями и обсудить любые проблемы. Регулярно проводите эти встречи и обязательно установите четкие основные правила общения.
Установите четкие роли и ожидания в ваших встречах 1-на-1 с помощью этого шаблона ClickUpЕсли вам нужна помощь в организации встреч один-на-один, вы можете использовать шаблон ClickUp, чтобы начать работу быстрее! Легко настраивайте и отслеживайте свои встречи 1-на-1 с помощью шаблона ClickUp 1-на-1!
Типы коммуникативных стратегий
Как правило, при работе с командой следует учитывать четыре основные коммуникативные стратегии. Давайте подробно опишем каждую стратегию общения, чтобы вы знали, что лучше всего подходит для вашей ситуации или роли:
Вербальное общение
Когда сотрудники используют вербальный язык для обмена информацией, они используют вербальное общение. Будь то беседа лицом к лицу, презентация или встреча в Zoom, ваша цель — эффективно общаться посредством вербального взаимодействия.
Начинайте встречи и присоединяйтесь к ним прямо из своих задач с помощью интеграции ClickUp ZoomДля наилучшего общения один на один вы должны учитывать свои вербальные навыки, такие как эффективное объяснение идей, переход к сути и вовлечение слушателей.
Невербальное общение
Невербальное общение — это когда сотрудники передают сообщения без использования слов. Это включает в себя язык тела, выражение лица, жесты или даже зрительный контакт. Из всех коммуникативных стратегий эту часто важнее всего понять.
Невербальная коммуникация обеспечивает контекст для вербального сообщения. И в конечном итоге это помогает вам улавливать невербальные сигналы от сотрудников. Не все захотят общаться напрямую через беседу.
С развитием виртуального общения становится все труднее уловить язык тела, тон голоса и другие невербальные сигналы, которые легче заметить лично.
Вот почему рекомендуется включать камеры, когда вы участвуете в групповом вызове Zoom. Понимание невербального общения важно для удаленного общения, поскольку оно помогает создать контекст и сводит к минимуму риск недопонимания.
Письменное общение
Электронные письма, заметки, информационные бюллетени, заметки и даже символы — все это прекрасные примеры письменного общения. Многое зависит от эффективных коммуникативных стратегий просто посредством письма — все, от слов, которые вы выбираете, до структуры вашего предложения и того, как ваше письмо организовано, имеет значение при таком общении.
ClickUp Docs обеспечивает более эффективную работу расширенного форматирования и команд косой чертыНа рабочем месте сотрудники обмениваются информацией посредством письменных документов, которые принимают различные формы. Этот тип общения выгоден, потому что он позволяет вести постоянную запись разговора, чтобы каждый мог легко сослаться на него и просмотреть его.
Наличие единой системы базы знаний для работы упрощает обмен данными с несколькими коллегами и устраняет возможность неправильного толкования. Эта коммуникационная стратегия также является отличным способом для менеджеров делегировать задачи и обязанности.
Визуальная коммуникация
Наглядные материалы, такие как диаграммы, диаграммы, видео, фотографии и т. д., используются для передачи сообщений посредством визуальной коммуникации.