Какие бывают виды общения в психологии?
Значительную роль в жизни людей играет общение друг с другом. Благодаря общению можно выразить свои чувства, мысли и эмоции. В психологии различают несколько основных видов общения. Рассмотрим подробнее каждый из них.
Примитивный вид общения
Собеседника расценивают как востребованный или, наоборот, мешающий объект. Например, если человек нужен в определенной ситуации, то с ним охотно ведут беседу, а если наоборот, то не желают с ним общаться или разговаривают в грубой форме. Пример примитивного вида общения — это разговор с человеком, который находится в алкогольном опьянении. Ограниченный словарный запас и ускоренный темп речи являются особенностями этого вида. Гражданину, столкнувшемуся с примитивным типом общения следует поддержать нейтральную обстановку и не вступать в конфликт с собеседником.
Манипулятивный вид общения
Общение этого типа умышленно сориентировано на получение выгоды в результате разговора. Собеседник пользуется различными способами: ложь, запугивание или, наоборот, пытается продемонстрировать лестную доброту. Такой вид общения широко распространен среди менеджеров и продавцов, которые намерены любыми способами и ухищрениями продать никому не нужный товар. Они могут с улыбкой рассказывать про то, как другие покупатели остались довольными, хотя на самом деле все выглядит иначе.
Вид делового общения
Это такое общение, в процессе которого собеседники учитывают возраст, положение в обществе, особенности характера и даже настроение. Но при всем этом, заинтересованность в деле или проекте намного важнее вышеперечисленного. Уровень делового общения нужен в основном в рабочей обстановке или в тех ситуациях, когда необходимо держать профессиональную дистанцию с собеседником. Такой вид общения рассчитан на взаимное уважение и серьезные беседы.
Формально-ролевой вид общения
Такое общение можно наблюдать, например, при разговоре доктора и больного. В такой ситуации средства и содержание беседы регламентированы. Вместо знания личности собеседника, обе стороны ограничиваются знанием его социальной роли.
Игровой вид общения
Один из самых популярных видов общения. Его можно наблюдать среди компании сверстников. Уровень игрового общения предполагает неформальность беседы. Здесь уместны всевозможные шутки и несерьезные темы разговора. Собеседники в процессе такой беседы, например, дают советы друг другу, рассказывают жизненные истории, признаются в любви, планируют и обсуждают, как провести выходные и прочее. От такого вида общения, как правило, остаются только положительные и позитивные эмоции.
Светский вид общения
Принцип этого вида общения заключается в том, что человек произносит не то, что на самом деле желает высказать, а то, что по эстетическим правилам необходимо сказать в той или иной ситуации. Главные принципы светского общения, это — вежливость, согласие и симпатии.
Духовный вид общения
Этот вид иначе называют межличностным, к примеру, можно взять разговор друзей. Подразумевается общение на различные темы, когда свои мысли, чувства и эмоции можно выразить не только с помощью разговора, но и жестами, интонацией, выражением лица и прочими манипуляциями.
Это общение возможно только в том случае, если собеседник отчетливо представляет себе образ другого участника беседы и хорошо знаком с ним лично, так как при таком разговоре необходимо знать интересы собеседника и предвидеть его реакцию в различных ситуациях. Духовный вид общения также предполагает открытие своей личности и своего духовного мира другому участнику беседы. Такие разговоры проходят в дружелюбной обстановке, и отношения между собеседниками основываются на доверии друг к другу.
Отличительной чертой этого вида общения являются сопутствующие факты, располагающие к доверительному разговору. Это — размеренность и неспешность речи. Вид духовного общения можно наблюдать при общении с родителями и близкими родственниками, между мужем и женой и пр.
«Контакт масок»
Абсолютно все люди, сами не замечая того, используют этот вид общения. Пример: при встрече со знакомыми улыбаются, даже может не желая этого. Если человек не желает раскрывать свою сущность перед другим участником беседы, выражать свое реальное отношение к нему, откровенничать, то практически всегда он как бы «надевает маску», скрывающую истинное отношение к собеседнику. Ведь часто бывают ситуации, когда приходится вести себя культурно и вежливо с тем человеком, который очень неприятен. Скорее всего, каждый человек может вспомнить какую-либо жизненную ситуацию, когда ему приходилось «надевать маску».
В различных жизненных ситуациях люди пользуются практически всеми видами общения. Важно помнить, что в общении нужно уметь не только говорить, но и слушать.
Теги: #Психология #Человек
Новое
Полезные свойства брокколи
Полезные свойства свёклы
Полезные свойства арбуза
Полезные свойства крапивы
Какие бывают предлоги
По теме
Способы избавиться от тревоги и панических атак
5 верных способов избавиться от страха темноты
Какой бывает зависимость
Способы противостояния хамству
Виды общения в психологии
Какие бывают черты характера
Вещи за которые не стоит извиняться
Какой бывает темперамент
Какое бывает озарение и вдохновение?
Способы научиться красиво говорить
Способы улучшить навыки коммуникации
Какие бывают виды конфликтов
Какие бывают фобии
Вещи, которые лучше держать в секрете
Какие бывают сны
Какой бывает характер
Какие бывают чувства
Какие бывают эмоции
Какие бывают чувства вины
Какие бывают ощущения
Какие бывают факторы успеха
Поделитесь информацией с друзьями
сохраните статью Вконтакте
Копирование материалов сайта допускается только с указанием обратной индексируемой ссылки.
Виды общения Можно выделить несколько распространенных видов общения, отражающих многообразие наших контактов с людьми. Например, следующие: 1) «контакт масок» — формальное общение, когда отсутствует стремление понять собеседника и особенности его личности, интересы, внутреннее состояние; при таком поверхностном общении используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости, внимания и т. п.) — набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. Такое общение часто встречается при поверхностных, быстрых контактах с незнакомыми людьми или в самом начале знакомства. Если люди и в дальнейшем общаются под масками, не раскрываясь и что-то «строя из себя», то им становится неинтересно друг с другом, они не станут ближе. Живя в большом городе, контакт масок порой просто необходим, так как встречаешься со многими людьми и нет необходимости со всеми общаться; иногда полезно «отгородиться» маской, чтобы не задевать друг друга без надобности. 2) При примитивном общении оценивают другого человека как нужного или мешающего: надо что-то от него — активно вступаешь в контакт, мешает он тебе — отталкиваешь безразличием или грубостью. Если получил от собеседника желаемое, то теряешь интерес к нему и не скрываешь этого. Это элементарное использование другого. Ценя свои отношения с людьми, вы крайне редко будете прибегать к таким уловкам, иначе с вами будут поступать так же. 3) В формально-ролевом общении содержание и форма общения четко определены и известны обеим сторонам и определяются социальными ролями контактирующих. При этом никого не интересует личность собеседника. 4) При деловом общении учитываются те особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, которые влияют на дело, которым вы заняты. 5) Духовное или межличностное общение возможно между друзьями или людьми, хорошо знающими друг друга, близкими людьми. При таком контакте можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов — друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонациям. 6) Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов: лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты, заботы и т. д. 7) Суть светского общения — в его беспредметности, то есть люди говорят не то, что думают, а то, что принято говорить в подобных случаях, этакая легкая болтовня ни о чем. ЗАДАЧИ: Какой вид общения преобладает в данном примере?
Для общения мы используем различные средства. Какие вы знаете средства общения? 1. Речь как средство общения. Как речь нельзя свести к общению (существует и внутренняя речь — инструмент мышления), так в общение не сводится к речи. 4. «Надречевые» (экстралингвистические) средства общения. Паузы в высказываниях, покашливание, смех, плач и т. п. Возможность использования этих средств как для передачи информации (например, покашливание часто означает, что разговор пора завершать), так и для привлечения внимания к себе. 5. Движения как средство общения. Жесты движения, за которыми закреплено определенное значение: кивок головой, сжатый кулак и т. п. Культурная обусловленность жестов (в России кивок — знак согласия, в Болгарии — знак отказа). 6. Пространственно-временные характеристики общения. Тактильные контакты. Время, место, ситуация общения. Дистанция между партнерами как отражение степени близости: а) интимная — 0—45 см; б) личная — 45—120 см; в) социальная — 120—400 см; г) публичная 4—7,5 м. А сейчас вы будете между собой общаться с помощью рисунков: Я сейчас каждому из вас дам листок бумаги. Задание: задумать какую-либо цельную композицию для изображения на этом листе, но изобразить только одну из ее характерных деталей. После этого лист передаете соседу, тот дорисовывает еще какую-нибудь деталь. Таким образом, каждый из вас, нарисует у другого на листе, то чего на его взгляд не хватает в этой композиции. Передача листов осуществляется всеми одновременно по моей команде. У каждого участника рисунок находится 30 сек. Переговариваться в процессе выполнения упражнения нельзя. Когда упражнение закончится, все получат свои руки тот листок, на котором изобразил первую деталь задуманной композиции и смогут сравнить свой замысел с тем, что подучилось в итоге. Вопросы для обсуждения:
Сейчас мы с вами наглядно продемонстрировали то, что партнеры по общению могут понять только те наши замыслы, которые фактически проявились в нашей деятельности, а не то что существует в нашем воображении. Общаясь, Вывод: Существуют различные формы, средства и виды общения, призванные сделать его эффективным в различных ситуациях взаимодействия людей друг с другом. Процесс общения может строиться по-разному, в зависимости от ситуации и от людей, вовлеченных в общение. Общение может быть нескольких типов:
Вариантом полузакрытого общения является «одностороннее выспрашивание», когда человек задает множество вопросов, пытаясь выяснить ваши взгляды и мнения, а сам о себе ничего не рассказывает. В этом случае стоит попытаться понять: зачем ему это нужно, и в соответствии этим строить дальнейшее общение 2) в форме монолога или диалога. Наиболее приятная и эффективная форма разговора — диалог, когда собеседники обмениваются мнениями, делятся информацией, высказывают планы и идеи; тогда им не скучно и интересно друг с другом, они узнают новое, а проблемы находят свое решение. Если говорит только один из собеседников, не давая высказываться другим, то они не прийдут к компромиссу, а зайдут в тупик. Но в некоторых случаях монолог бывает оправданным: на лекции или выступлении, когда собравшиеся внимательно слушают докладчика, а уж потом задают вопросы. Или когда человек сильно взволнован или напуган, говорит без остановки, и вы понимаете, что не стоит его перебивать, ему просто надо выговориться. 3) общение «по ситуации» или «по душам» (ролевое или личностное). В некоторых случаях мы вынуждены вести себя не так, как нам хочется, а как того требует ситуация, сдерживая свои эмоции, не высказывая свои мнения, ведя себя и разговаривая определенным образом. Например, в школе, являясь учениками, вы соблюдаете дисциплину, порядок, посещаете уроки, усваиваете знания, делаете домашнее задание, — все это необходимые черты ученика. Дома вы чувствуете себя посвободнее, но, выполняя иногда роль сына или дочери, приходится помогать маме на кухне или убирать в квартире. Исполняемая нами роль накладывает отпечаток на наше поведение, изменяя его. Это самый приятный и легкий тип общения. Подведение итоговВопросы
Скачать 47 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
41 Top Communication Examples (2023)
Почти все, что мы делаем, что-то сообщает. Даже наше долгое молчание может быть формой общения! Некоторые из лучших примеров общения, включая обсуждение лицом к лицу, текстовое сообщение и язык тела.
Способность эффективно общаться часто относится к коммуникативным навыкам . Если у вас есть сильные коммуникативные навыки, вы, вероятно, будете компетентны в общении, используя многие из приведенных ниже примеров.
Эти примеры связи можно разделить на несколько типов. Пять типов общения включают:
- Письменное общение
- Устное общение
- Невербальное общение
- Визуальная связь
- Математическая связь
Каждый приведенный ниже пример общения может пересекать несколько разных уровней формальности в зависимости от контекста, поэтому это просто обобщение.
Примеры общения
1. Лицом к лицу (Вербальное общение ) – Устное общение лицом к лицу происходит каждый день в нашей жизни. Каждый раз, когда мы общаемся с кем-то лично, мы участвуем в самых распространенных и даже интимных видах общения. Почти у всех есть этот навык общения.
2. Письменный текст (письменный Коммуникация ) – Письменность появилась 5500 лет назад в Ираке (известном тогда как «Месопотамия»), и с тех пор общества разработали способы общения в письменной форме. Мы видим письменность вокруг себя. Зайдите в магазин, и там будет текст, сообщающий вам, где стоять в очереди, сколько стоят продукты и какие ингредиенты они содержат.
3. Книги и газеты (Письменные Связь ) – Возникновение печатного станка в 1500-х годах привело к распространению книг и газет. Впервые появился способ распространить точно такую же информацию в массы. До этого общение было похоже на одну большую игру по телефону. Бенедикт Андерсон (1983) также считает рост печатного станка стимулом для национализма, потому что теперь люди по всей стране могли ежедневно получать одни и те же новости.
4. Радиосвязь (Устная связь ) – Развитие транзисторного радио в начале 20-го века позволило издателям и правительствам мгновенно общаться с огромной аудиторией. Сегодня радио по-прежнему является жизненно важным инструментом во время национальных бедствий для максимально быстрого распространения важной информации.
5. Азбука Морзе (Математическая Связь ) – До того, как мы освоили запись человеческого голоса для радиопередач, мы использовали азбуку Морзе. Операторы должны были иметь возможность переводить длинные и короткие нажатия, чтобы расшифровывать срочные сообщения во время войны.
6. Телефонная связь (Устная связь ) – Телефон (все еще важный сегодня!) позволил нам общаться друг с другом в режиме реального времени на больших расстояниях. И в отличие от радио это было средство двусторонней связи. Впервые люди смогли слышать голоса друг друга в режиме реального времени и разговаривать, несмотря на тиранию расстояния.
7. Почтовый голубь (Письмо Общение ) — Да, это тоже общение! И еще 3000 лет назад люди использовали замечательную способность почтовых голубей находить дорогу домой для отправки сообщений. Люди брали голубей в путешествия, затем отпускали их (с посланием, привязанным к их ноге), и они находили дорогу домой. Известно, что они часто использовались для сообщения о победителях Древних Олимпийских игр по всей Европе.
8. Почта (Письменная Связь ) – Когда-то почта регулярно использовалась как средство связи. Люди посылали друг другу письма с новостями о своей жизни. Мы по-прежнему отправляем почту по почте и по сей день, хотя в конце 20 -го -го века после появления электронной почты она резко сократилась. Тем не менее, в последние годы он сильно возродился благодаря росту интернет-магазинов, таких как Amazon, которые используют почту для отправки товаров к вашему порогу.
9. Поздравительные открытки (Письменные Связь ) – Традиция посылать поздравительные открытки восходит к временам, когда телефонная связь была слишком дорогой для широких масс. Но все же сегодня мы отправим поздравления с днем рождения и Рождеством нашим близким с добрым посланием добрых пожеланий внутри.
10. Отправка цветов (невербальное общение ) — Цветы уже давно используются для передачи сообщений: будь то любовь, соболезнования или даже извинения. Сегодня мужчина может послать своей жене розы на годовщину. Или кто-то, кто потерял любимого человека, может получить цветы в знак того, что вы думаете о нем и хотите, чтобы он знал, что вы заботитесь о нем.
11. Видеоконференция (Устная связь ) – Сегодня видеозвонки невероятно распространены. Мы будем использовать камеры на наших телефонах, чтобы разговаривать друг с другом. Или, в рабочих целях, мы можем использовать наши веб-камеры, чтобы провести конференцию с коллегами на другом конце страны. С помощью видеоконференцсвязи люди теперь могут работать даже не выходя из собственного дома!
12. Язык жестов (невербальное общение ) – Язык жестов – это форма общения для глухих. Это позволяет им говорить, несмотря на неспособность слышать. Знаете ли вы, что языки жестов очень сложны, и на самом деле существует множество разных языков жестов, таких же разных, как немецкий и английский! Например, в Великобритании, США и Австралии есть свои собственные языки жестов.
13. Жесты (невербальные Общение ) — Жесты не так сложны, как язык жестов, но их понимают гораздо шире. Точка, взмах руки или трясущийся кулак — все это практически универсальные жесты, выражающие радость, приветствие или гнев! В некоторых культурах тоже есть свои жесты; например, показывать ступни в одних культурах очень грубо, а в других — не так уж и грубо.
14. Язык тела (невербальное общение ) — Язык тела более тонкий, чем жесты, но все же мощный способ общения. Это может быть простая поза (измученный или грустный человек будет сутулиться) или оптимистичная прогулка, чтобы показать, что вы настроены позитивно и готовы к новому дню.
15. Выражение лица (невербальное Общение ) – Почти в каждой культуре мы знаем, что улыбка означает счастье и доброжелательность, а нахмуренные брови символизируют гнев.
16. Символы (Письмо Общение ) – Хотя у нас есть письменный язык для передачи предложений, но у нас также есть символы-символы по всему обществу для передачи простых идей. Например, красный восьмиугольник передает сообщение «Стоп!», а стрелка указывает направление.
17. Обмен текстовыми сообщениями (письменный Связь ) – Обмен текстовыми сообщениями стал популярной формой общения среди молодежи, когда в 1990-х годах стали популярны мобильные телефоны. Это эффективный способ отправки кратких фрагментов информации кому угодно и когда угодно. Сегодня обмен текстовыми сообщениями становится все менее распространенным благодаря приложениям для обмена мгновенными данными, таким как Whatsapp и Facebook Messenger.
18. Смайлики (визуальные Общение ) – С появлением мгновенных сообщений появилась новая форма символического представления: смайлики. Начиная со смайликов, это выросло до множества выражений лица и другой иконографии, используемой для придания экспрессии мгновенным сообщениям в Интернете.
19. Факс (письменный Связь ) – В 20 -м -м веке, до Интернета, факс был быстрым способом отправки документов друг другу. Но в настоящее время это вообще устаревшая форма общения. Сегодня то, что мы когда-то отправляли по факсу, теперь отправляется по электронной почте — это лишь одно из многих преимуществ Интернета.
20. Электронная почта (письменная Связь ) — Электронная почта появилась в начале 1990-х годов и быстро обогнала обычную почту («обычная почта») в качестве предпочтительной формы связи для бизнеса. Сегодня многие сообщения, которые мы раньше получали по почте, теперь приходят по электронной почте — от информационных бюллетеней до счетов и юридических документов!
21. Языки компьютерного программирования (Математика Общение ) — Возможно, сначала вы не думаете о компьютерном программировании как о средстве общения, потому что не видите, как это происходит. Но за всем, что мы делаем с помощью компьютерных коммуникационных технологий, стоит сеть языков программирования, которые объединяют информацию и используют ее для выполнения команд на компьютере. Общие языки программирования включают JavaScript, HTML, Python и Java.
Статья по теме: 13 примеров коммуникационных технологий в 21 веке
22. Ведение блога (Письмо Коммуникация ) – Ведение блога является примером «новых медиа», формы медиа, которая характеризуется мгновенной обратной связью петли и возможность любого публиковать для широкой аудитории. Блог — это просто веб-сайт (подобный тому, который вы сейчас читаете!), где люди могут публиковать информацию в Интернете для всех, у кого есть подключение к Интернету.
23. Твиттер (Письмо Связь ) — Основываясь как на обмене текстовыми сообщениями, так и на ведении блога, Твиттер требует от вас делать короткие онлайн-сообщения, которые адресованы не одному человеку, а всем вашим подписчикам. Человек может твитнуть что-то, что «становится вирусным», и, прежде чем вы это узнаете, ваш твит увидят миллионы людей!
24. Интернет-чат (письменный Связь ) — Текстовые сообщения были быстро заменены интернет-чатом, который был дешевле и предлагал больше функций, таких как использование смайликов и мемов. Сегодня одними из самых популярных платформ интернет-чата являются Instagram, Discord и Facebook Messenger.
25. Социальные сети (письменный номер , сообщение ) — Социальные сети — это платформы, на которых вы можете загружать профиль в социальных сетях, добавлять друзей, публиковать сообщения и изображения, а также создавать онлайн-личность. Социальные сети прошли множество итераций, от MySpace до Facebook, Instagram и многих других!
26. Прикосновение (невербальное общение ) – Известный как один из пяти языков любви, нежное прикосновение может передать любовь и заботу о ком-то. Объятие, рукопожатие или похлопывание по спине — все это сообщается без использования языка.
27. Дарение подарков (невербальное общение ) — Дарение подарков, еще один из пяти языков любви, — это способ выразить свою привязанность или благодарность кому-то. Вы можете преподнести подарок учителю в качестве благодарности своему учителю или подарить своему сыну или дочери на день рождения, чтобы отпраздновать их жизнь.
28. Звуковые сигналы (невербальные Общение ) — Звуковые сигналы — это знаки, которые вы можете использовать, но которые не составляют языка, но тем не менее передают сообщение. Примером может служить свист, чтобы привлечь внимание, или аплодисменты, чтобы показать признательность за что-то (или то, что вы впечатлены этим!)
29. Зрительный контакт (невербальное общение ) — Зрительный контакт — интересный способ общения, поскольку он имеет разное значение в зависимости от культуры. На Западе мы часто воспринимаем зрительный контакт как знак уважения. Но в некоторых культурах, таких как некоторые австралийские аборигены, зрительный контакт рассматривается как признак неповиновения.
30. Тон голоса (вербальный Общение ) – Вы общаетесь не только тем, что вы говорите, но и тем, как вы это говорите. У вас может быть злой, саркастический, восторженный или даже скучающий тон голоса, и все это влияет на то, как люди воспринимают ваши сообщения.
31. Молчание и избегание – Даже молчание – пример общения. Длительное молчание может сообщать о дискомфорте, беспокойстве или даже кипящем гневе. Не Разговор с другом в течение нескольких недель может показать ему, что вы им чем-то недовольны.
32. Активное слушание (невербальное общение) – Мы не часто думаем о слушании как о примере общения, но с помощью активного слушания мы можем выразить нашу заинтересованность и заинтересованность в том, что кто-то говорит. Другие стратегии, такие как зеркальное отражение того, что кто-то говорит, и кивание, могут передавать ваши мысли, слушая других.
33. Искусство (Визуальное Общение ) – Общение через искусство старше хомосапиенсов! Антропологи нашли в пещере Мальтравьесо (в Касересе, Испания) произведения искусства, которым 64 000 лет. Сегодня многие люди собирают, интерпретируют и критикуют сообщения, заложенные в произведениях искусства.
34. Таблицы и графики (Visual Communication ) – Таблицы, графики и инфографика являются одними из самых быстрых и визуально привлекательных способов передачи информации. Хотя письменное слово может быть отличным коммуникативным средством, иногда нам нужна таблица или график, чтобы действительно продемонстрировать отношения между вещами, на которые мы смотрим.
35. Качественное время – Качественное времяпрепровождение с кем-то – это способ общения. Это показывает, что мы любим кого-то и заботимся о нем. Вечернее свидание с женой, телефонный звонок маме или вечер с дочерью послужат вам подтверждением того, что вы их любите.
36. Татуировки и пирсинг (Визуальные Общение ) – Мы сообщаем о своей личности посредством боди-арта. Стереотипно мы могли бы рассматривать крупного мускулистого мужчину с множеством татуировок как угрозу. Но татуировки имеют свое личное значение для всех, кто занимается татуировкой, включая потенциальное культурное значение (например, у новозеландских маори).
37. Танец (Визуальный Общение ) — Да, мы общаемся через танец! На самом деле, люди, которые ставят танцы, обычно пытаются передать сообщение в своей программе. Это может быть простое сообщение (например, футбольная команда колледжа, выражающая энтузиазм) или сложное сообщение, например, в «Русском балете».
38. Реклама – Бренды чаще всего общаются с нами через рекламу. Это может быть по телевидению, в Интернете (они делают это на этой самой странице!), или даже рекламные щиты на обочине дороги.
39. Skywriting (Письмо Связь ) — Это невероятный мир, в котором мы живем, где люди могут буквально писать сообщения в небе. Вы можете увидеть, как бренд рекламирует свое имя, или кто-то пишет «Выходи за меня замуж, Энн?» в небе.
40. Музыка (невербальное общение ) – Музыка – одна из самых мощных форм общения. В следующий раз, когда будете смотреть телепередачу, прислушайтесь к музыке и звуковым эффектам. Они рассказывают историю — музыка подбирается так, чтобы передать тревогу, радость, печаль или другие эмоции, отражающие сцену.
41. Мемы (визуальная коммуникация) — Мемы — это естественное развитие эмодзи. Теперь при использовании онлайн-чата вместо простого маленького смайлика вы можете вставить короткий GIF (часто цитату из любимого шоу!), выражающий ваши эмоции.
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СТАТЬИ ОТ ПОЛЕЗНОГО ПРОФЕССОРА:
- 8 моделей общения
- 66 примеров навыков общения
- Диадическая связь
Вывод
Связь окружает нас повсюду. Почти все, что мы делаем, передает какое-то сообщение. И хотя обычно существует всего четыре типа общения, мы можем разбить их на бесчисленное количество примеров. Это всего лишь 41 из тысяч различных способов, которыми мы можем общаться каждый день в нашей жизни.
Крис Дрю (доктор философии)
Веб-сайт | + постов
Доктор Крис Дрю — основатель Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».
10 примеров навыков общения | EdApp: Мобильная LMS
Хорошие коммуникативные навыки необходимы для четкой передачи важной информации. Меньше шансов на недопонимание и недопонимание, и больше шансов продать презентацию, идею, продукт или услугу.
Вот почему мы собрали лучшие примеры коммуникативных навыков, чтобы помочь вашим командам преуспеть в самых важных социальных навыках, которые необходимы на рабочем месте.
Примеры коммуникативных навыков?
Примеры коммуникативных навыков относятся к конкретным способностям и поведению, которые люди используют для эффективной передачи и получения сообщений в различных условиях. Примеры коммуникативных навыков включают активное слушание, четкое и краткое устное и письменное общение, невербальное общение, эмпатию, напористость и адаптивность.
Хорошие коммуникативные навыки важны как в личной, так и в профессиональной среде, и они могут помочь людям построить крепкие отношения, избежать недопонимания и конфликтов и достичь своих целей. Понимая и практикуя эффективные коммуникативные навыки, люди могут повысить свою общую коммуникативную компетентность и стать более успешными во взаимодействии с другими людьми.
1. Активное слушание
Активное слушание позволяет вам сосредоточиться на том, что на самом деле говорит собеседник. Это позволяет другому человеку понять, что вы признаете его потребности, его идеи и чувства, что, в свою очередь, может помочь вам понять, как лучше решить его проблему.
Вот почему активное слушание — это коммуникативное умение, которому руководители часто обучают свои команды. Это применимо ко всем, будь вы рядовым или офицером C-уровня.
Внимательное слушание может помочь вам разрешить конфликты или проблемы в команде. Это гарантирует, что вы не пропустите важную информацию с ваших встреч и личных встреч. Это также позволяет вам предвидеть потенциальные проблемы еще до того, как они возникнут.
Этот пример навыков общения абсолютно необходим тем, кто занимает руководящие должности. Члены вашей команды должны чувствовать, что их проблемы услышаны и учтены. Если они этого не сделают, это может вызвать некоторые неприятности внутри команды или, в худшем случае, привести к их отставке.
Посмотрите этот урок по лидерству и общению в нашей библиотеке.
2. Предоставление конструктивной обратной связи
Обратная связь с коллегами по команде и особенно с начальством может оказаться непростой задачей. Часто предоставление конструктивной обратной связи связано с такими вещами, как обзоры производительности или оценки команды.
Но его также можно использовать для более случайных встреч, когда вы чувствуете, что необходимо улучшить процессы компании, как можно улучшить продукт или если вы не согласны с чьим-то поведением.
Кроме того, неправильное высказывание может стоить вам отношений и доверия с заинтересованными людьми или командами или даже жалобы в отделе кадров.
С другой стороны, умение правильно передавать отзывы может улучшить межличностные отношения внутри компании. Ваша команда или ваш начальник будут благодарны за вашу честность, если она будет проявлена с заботой.
3. Презентация/визуальная коммуникация
Презентация/визуальная коммуникация – еще один пример важного навыка коммуникации, который необходимо включить в следующий курс обучения сотрудников. Будь то представление новых продуктов и функций, телефонный разговор с клиентом или даже обычный мозговой штурм, умение правильно представлять информацию может занять у вас много времени в жизни.
Исследования показали, что 65% населения в целом должны видеть информацию, чтобы запоминать ее. Без изображений, которые помогут вам во время презентации, ваша аудитория с меньшей вероятностью запомнит или поймет, что вы говорите. Визуальные эффекты добавляют к общению компонент, которого нет у письменных и устных методов: скорость.
Включение технологии транскрипции в программу обучения навыкам презентации может значительно повысить вашу способность эффективно общаться. С помощью этой технологии вы можете легко преобразовывать произносимые слова в текст, добавляя письменный компонент к своим наглядным пособиям. Это не только помогает тем, кто предпочитает читать, а не слушать, но и облегчает вашей аудитории сохранение информации после того, как ваша презентация закончилась. С преобразованием аудио в текст вы можете поднять свои навыки презентации на новый уровень и стать более эффективным коммуникатором во всех сферах вашей профессиональной и личной жизни.
Функция интерактивного обучения EdApp также является хорошим примером того, как настройка визуальной коммуникации может помочь в сохранении информации.
Уроки преподносятся учащимся различными способами. Данные можно сравнивать друг с другом, чтобы увидеть, как они соотносятся друг с другом. Расширяемые списки могут разделять большие фрагменты информации на более мелкие фрагменты, чтобы они были удобочитаемыми. Путевые точки изображения выделяют важные детали на одном изображении. Интерактивный создатель флипбуков может заинтересовать и увлечь учащихся.
Вы можете ознакомиться с курсом EdApp по навыкам общения, чтобы узнать больше о том, как улучшить свои навыки презентации.
4. Невербальная коммуникация
Невербальная коммуникация — это пример навыка общения, которым часто пренебрегают. Однако жесты, язык тела и выражение лица играют большую роль в общении.
Этот тип общения дополняет и подчеркивает то, что вы говорите устно. Вы можете увеличить воздействие своего сообщения, если знаете, как правильно общаться с помощью жестов.
Незнание того, как правильно общаться с помощью языка тела, может поставить вас в затруднительное положение. Вы можете сказать одно, но ваше лицо может сказать другое.
Например, вы можете казаться заинтересованным, когда выслушиваете опасения клиентов, но выдаете свои истинные чувства, сутулясь, оглядываясь по сторонам или вообще не проявляя интереса во время встречи. Это может указывать на то, что вы на самом деле не заинтересованы в том, что говорит ваш клиент, что может привести к разрыву в ваших отношениях.
Другой пример: вы не можете смотреть людям в глаза. Зрительный контакт играет жизненно важную роль в общении, поскольку он позволяет вашей аудитории понять, что вы настроены серьезно и настроены серьезно. Вы с большей вероятностью почувствуете искренность человека, если он сможет поддерживать с вами зрительный контакт.
HelpGuide более подробно рассказывает о том, как улучшить свои навыки невербального общения.
5. Письменное общение
В эпоху цифровых технологий большинство корпоративных сообщений осуществляется посредством письменного общения. Это может быть электронная почта, социальные сети или приложения для обмена сообщениями.
Письменное общение означает не только общение внутри компании, но и то, как вы взаимодействуете со своей аудиторией, партнерами и клиентами. Пресс-релизы, обновления продуктов и другие объявления публикуются в социальных сетях и на новостных сайтах. Вы можете связаться с большим количеством людей за более короткий промежуток времени с помощью письменного общения.
Однако без физического голоса для передачи сообщения легко запутаться в переводе. Одно предложение может восприниматься как серьезное, когда вы должны звучать привлекательно и разговорчиво. Или наоборот. В конце концов, сообщение, которое вы пытаетесь донести, может не дойти до вашей аудитории.
Вот почему так важно подготовиться к письменному общению.
В EdApp есть замечательный курс, который поможет вам начать обучение навыкам письменного общения.
6. Устное общение
Устное общение играет большую роль в доверии и отношениях между людьми и компаниями. Это добавляет тональность вашим словам, поэтому вы более эффективно сообщаете важные моменты. Это особенно важно для конфиденциальных взаимодействий, таких как переговоры об оплате или разрешение конфликтов, или технических тем, таких как информирование об опасностях и учебные курсы по радиационной безопасности, где этот навык может помочь вам максимально осторожно подойти к этим темам, избегая неправильных представлений и путаницы.
Существует около 4 основных типов устного общения: питчинг, неформальные беседы, формальные беседы и выступления.
Обучение питчингу научит вас доносить свою точку зрения за максимально короткое время.
Уроки неформальной беседы учат вас быть более чуткими и использовать контекстные подсказки во время общения.
Официальные разговорные курсы больше внимания уделяют тону таких разговоров.
Курсы ораторского мастерства предназначены для обучения тому, как в конечном итоге убедить людей встать на вашу сторону и донести до людей свое сообщение с помощью образов, примеров и эмоций.
Для каждого типа требуются разные типы обучения общению. Вы можете проверить этот курс от EdApp, чтобы начать.
7. Модуляция голоса
Модуляция голоса регулирует высоту или тон вашего голоса, чтобы помочь вашим слушателям четко слышать и понимать вашу презентацию или речь. Людям, которым необходимо много выступать перед публикой, необходимо обучение голосовой модуляции.
Освоив искусство модуляции голоса, вы сможете сделать свои выступления, презентации и обсуждения более интересными и запоминающимися для вашей аудитории. Даже тем, у кого от природы приятный тон голоса, необходимо тренировать свой голос для модуляции, вариации и профессионального успеха.
Часть того, что вы можете сделать, чтобы улучшить свою голосовую модуляцию, — это делать записи голоса и слушать их потом. Запись себя может помочь вам уловить вариации вашего голоса, чтобы вы могли сравнить их с модуляциями отличного оратора.
8. Развитие взаимопонимания
Развитие взаимопонимания – это пример коммуникативных навыков, направленный на построение и поддержание отношений посредством эффективного общения. Как мы все знаем, более сильная команда обеспечивает более высокие результаты.
Вы также можете использовать построение взаимопонимания во время взаимодействия с клиентом и построения отношений между командами. Партнерские отношения и проекты процветают, когда между сторонами прочный фундамент. Общение может стать проще, если отношения между двумя сторонами будут должным образом развиты.
Некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы развить это, — это светская беседа в качестве ледокола и добавление небольшого количества юмора во время ваших взаимодействий.
Урок микрообучения EdApp по взаимодействию и сотрудничеству поможет вам начать развивать взаимопонимание.
9. Рассказывание историй
Рассказывание историй часто считается уделом только создателей контента и писателей. Но рассказывание историй может быть мощным инструментом для передачи сообщения, покупки вашего продукта и прослушивания вашей презентации с помощью образов, установления связей и пробуждения эмоций.
Рассказывание историй позволяет вам легче общаться с другими людьми. Навыки сторителлинга особенно важны в ролях, связанных с маркетингом для аудитории или развитием бизнеса.
Хорошая история может убедить, проинформировать или развлечь людей, которых вы пытаетесь убедить. Вы можете использовать рассказывание историй, чтобы убедить своего начальника одобрить новый проект во время презентации, создать фирменный стиль для фирмы или помочь клиентам представить, как покупка продукта улучшит их жизнь.
Узнайте больше о том, как вы можете улучшить свои навыки рассказывания историй с помощью курса дизайна историй EdApp.
10. Переговоры
Переговоры — это хлеб с маслом в бизнесе. Вот почему так важно, чтобы каждый в компании прошел обучение навыкам общения такого типа. Без хороших навыков ведения переговоров сделки могут сорваться, или вы можете получить плохую сторону сделки. В качестве альтернативы, вы можете добиться более выгодных условий для себя, если будете хорошим переговорщиком.
Например, деловые сделки, переговоры о заработной плате и льготах, а также партнерские сделки будут проходить лучше, если вы обладаете надлежащими навыками ведения переговоров.
Навыки ведения переговоров также применимы для разрешения конфликтов внутри команды или организации. В любых разногласиях люди стремятся достичь наилучшего возможного результата для всех в партии. Справедливость, взаимная выгода, компромисс и поддержание отношений являются ключами к успешным переговорам.
EdApp — это мобильная система управления обучением, разработанная с учетом современных цифровых привычек и обеспечивающая более увлекательное и эффективное микрообучение непосредственно учащимся в любое время и в любом месте. У них есть курсы, начиная от здравоохранения и заканчивая бесплатными курсами обучения ИТ.