Виды памяти и механизмы их формирования | Статья:
Реферат на тему:
Виды памяти и механизмы их формирования.
Выполнила Фоменко Ю. А.
Санкт-Петербург
Содержание
Введение…………………………………………..……………………….3
1. Память. Механизмы ее формирования…….…………………………4
2. Виды памяти…………………………………..………………………..6
3. Основные характеристики памяти…………….……………………..10
Заключение……………………………………..…..…………………….11
Список использованной литературы…………………………………..12
Введение
Говоря о человеке и о человечестве, мы всегда говорим о таких понятиях, как «память», «воспоминания». Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память — это абсолютно необходимое условие для приобретения знаний. Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его нормальное функционирование в обществе.
Память — это психическое свойство человека, способность, к накоплению, хранению (запоминанию), и воспроизведению опыта и информации. Память трудно свести к одному понятию, но подчеркну, что это совокупность процессов и функций, которые расширяют познавательные возможности человека.
Память — носительница индивидуального опыта человека. Человек без памяти перестает быть личностью. Используя память человек, обучается движениям, речи, ориентировке в окружающем мире, накапливает опыт и т.д. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков.
- Память. Механизмы ее формирования
Память — самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности.
Ученые считают, что структуры, ответственные за память, расположены в разных участках головного мозга — в зависимости оттого, на каких реакциях организма (чувственных, эмоциональных или интеллектуальных) они основаны. За память отвечают отдельные участки коры больших полушарий головного мозга, лимбическая система и мозжечок. Основная часть нейрофизиологической деятельности, определяющей работу памяти, происходит в гиппокампе и в височной доле каждого из полушарий. Если височная доля повреждена на одной стороне мозга, процессы запоминания могут еще протекать, хотя и с некоторыми нарушениями. Но при двустороннем повреждении способность сознания к записи и хранению информации полностью пропадает. Это происходит в результате физической травмы или в связи с дефицитом нейрохимических элементов, как, например, при болезни Альцгеймера.
Работа памяти обусловлена деятельностью нервных клеток — нейронов. Сигналы от одного нейрона к другому передают нейромедиаторы — специальные вещества, которые в большом количестве содержатся в гиппокампе. При нехватке веществ, пропадает способность к усвоению знаний и функционирует лишь спонтанная память, основанная на чувственных реакциях организма.
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью.
Когда мы говорим о механизмах памяти, мы говорим о каких-то процессах, через которые проходит любой человек чтобы запомнить нужную информацию, а впоследствии ее воспроизвести. Основные процессы памяти — это запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание.
Запоминание — главный процесс памяти. От него зависит полнота, точность, прочность и продолжительность хранения материала и т.д. Когда человек воспринимает предметы и явления, это приводит к переменам в нервных сплетениях коры головного мозга. Образуются временные условно-рефлекторные связи. Запоминание может быть как произвольным, запланированным, так и непроизвольным, протекать независимо от воли человека.
Сохранение — когда временные связи не исчезают, а фиксируются в нервных сплетениях, даже после того как исчезают возбудители, которые их вызвали.
Воспроизведение — этап вспоминания или воспроизведения лежит в основе познавательных процессов. Воспроизведение проходит в три фазы:
узнавание — при повторном восприятии объекта, мозг проводит различие между возбудителями, которые действовали на вас раньше и теми, которые действуют на ваши органы чувств в настоящий момент;
припоминание — наиболее активная форма воспроизведения. В сознании отображаются те возбудители, которые действовали на человека в заданное время, хотя сейчас они и не действуют;
репродукция или реминисценция — самый сложный этап, когда в памяти уже конкретно восстанавливает необходимый материал.
Забывание – это обычно непроизвольный процесс, противоположный сохранению. Когда мы видим значительное различие между оригинальным материалом и тем, что удается воссоздать, принято говорить, что материал забыт. Процесс забывания всегда интересовал исследователей. Было выяснено, что наибольший объем материала забывается в первый день после запоминания.
- Виды памяти
Являясь одной из самых сложных психических функций человека, память имеет разные виды и формы. К видам относятся наследственная и прижизненная. Первая отвечает за инстинкты. Она почти не зависит от условий жизнедеятельности организма по сравнению с прижизненно накопляемой памятью. Также выделяют еще несколько классификаций видов памяти.
По характеру психической активности:
· Двигательная (кинетическая) — это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. Двигательная память является основой для формирования различных практических и трудовых навыков, равно как и навыков ходьбы, письма и т. д. Все движения человека связаны с этим видом памяти.
· Эмоциональная — это память на чувства. Данный вид памяти заключается в нашей способности запоминать и воспроизводить чувства. Эмоции всегда сигнализируют о том, как удовлетворяются наши потребности и интересы, как осуществляются наши отношения с окружающим миром. Как правило, то, что вызывает у человека эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на длительный срок. Данный вид памяти играет важную роль в мотивации человека, а проявляет себя эта память очень рано: около 6 мес.
· Словесно-логическая — память выражается в запоминании и воспроизведении наших мыслей. В данном случае человек старается понять усваиваемую информацию, прояснить терминологию, установить все смысловые связи в тексте, и только после этого запомнить материал.
· Образная — это запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности. Характеризуя образную память, следует иметь в виду все те особенности, которые характерны для представлений. Данная память начинает проявляться к возрасту 2-х лет, и достигает своей высшей точки к юношескому возрасту. Запоминать образы помогают разные анализаторы:
А) зрительная память — связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов.
Б) слуховая память — это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков: речи, музыки.
В) осязательная, обонятельная и вкусовая память — это пример памяти, которая не играет существенной роли в жизни человека, возможности такой памяти очень ограничены и ее роль — это удовлетворение биологических потребностей организма.
По характеру целей деятельности:
· Произвольная память подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия. В данном виде памяти большую роль играет цель.
· Непроизвольная (сознательная) память означает запоминание и воспроизведение автоматически, без всяких усилий.
Эффективность произвольной памяти зависит:
1. От целей запоминания (насколько прочно, долго человек хочет запомнить).
2. От приемов заучивания. Приемы заучивания бывают:
а) механическое дословное многократное повторение — работает механическая память, тратится много сил, времени, а результаты низкие.
6) логический пересказ, который включает логическое осмысление материала, систематизацию, выделение главных логических компонентов информации, пересказ своими словами — работает логическая память — вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей.
в) образные приемы запоминания (перевод информации в образы, графики, схемы, картинки) — работает образная память.
г) мнемотехнические приемы запоминания (специальные приемы для облегчения запоминания).
По продолжительности сохранения материала:
- Сенсорная (иконическая) память заключается в образовании в рецепторных структурах мгновенного отпечатка ощущения действующего стимула. Если стимул не повторяется или действует короткое время, то ощущение сохраняется в пределах от 100-400 мс до 4 секунд.
Механизм формирования сенсорной памяти заключается в процессах, протекающих на уровне рецепторов, когда раздражитель уже не действует, а рецепторный потенциал сохраняется и возбуждение от рецепторов распространяется к сенсорным центрам.
Биологическое значение сенсорной памяти заключается в обеспечении сенсорных структур мозга информацией об отдельных признаках раздражителя. Ненужная информация стирается, а значимая переходит в кратковременную память.
- Кратковременная память или оперативная, или рабочая память. Хранение информации в течение короткого промежутка времени. Эта память также работает без сознательного усилия для запоминания, но с установкой на будущее воспроизведение. Информация вводится в кратковременную память с помощью обращения внимания на нее.
Механизм кратковременной памяти. В ее основе заложен процесс циркуляции (реверберации) возбуждения в круговых замкнутых цепях нейронов лобной доли коры, преимущественно это нейроны III и IV слоев. Возбуждение попадает как бы в ловушку: раздражения уже нет, а возбуждение центров еще некоторое время поддерживается.
Ведущая роль в формировании кратковременной памяти принадлежит структурам гиппокампа. При его удалении новая информация не запоминается.
Длительность циркуляции возбуждения в нейронных сетях зависит от оценки значимости информации, от внимания к этой информации и желании запомнить.
В процессе циркуляции возбуждения в нейронных сетях происходят структурные и биохимические изменения. Это создает условия для перехода памяти в долговременную.
Если процесс реверберации протекает короткое время и угасает, память утрачивается.
- Долговременная память — память, способная хранить информацию в течение неограниченного срока. Это основной вид памяти. Переход кратковременной памяти в долговременную зависит от того, как часто повторно используется одна и та же информация.
Механизмы формирования долговременной памяти или энграммы (запись) памяти. Изучение механизмов памяти – одно из главнейших направлений нейробиологии. На сегодняшний день исчерпывающего ответа, что из себя представляют энграммы памяти – нет. Есть различные точки зрения. Исследование механизмов памяти должно строиться на выяснении природы ее основных операций: формирование, закрепление, хранение и воспроизведение (извлечение).
3. Основные характеристики памяти.
Память, как и любой другой познавательный психический процесс, обладает определенными характеристиками. Основными характеристиками памяти являются: объем, быстрота запечатления, точность воспроизведения, длительность сохранения, готовность к использованию сохраненной информации.
О6ъем памяти — это важнейшая интегральная характеристика памяти, которая характеризует возможности запоминания и сохранения информации.
Быстрота воспроизведения (запоминания) характеризует способность человека использовать в практической деятельности имеющуюся у него информацию.
Точность воспроизведения проявляется в припоминании фактов и событий, с которыми сталкивался человек, а также в припоминании содержания информации.
Длительность сохранения — способность в течение долгого времени сохранять пережитый опыт.
Готовность воспроизвести запечатленную в памяти информацию — способность быстро воспроизводить в сознании человека информацию. Именно благодаря этой способности мы можем эффективно использовать приобретенный раньше опыт
Заключение
Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знания. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Память занимает особое место среди познавательных психических процессов.
Память — одна из важнейших и бесценнейших психических особенностей человека, подаренных природой. И только от человека зависит, насколько полно он будет использовать этот дар.
Список использованной литературы
1. Йетс Ф. Искусство памяти. СПб.: Университетская книга, 2006.
2. Касс Л.Р. Вызов познанию: Стратегии развития науки в современном мире. М.: Наука, 2004.
3. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2000.
4. Лурия А.Р. Нейропсихология памяти. М.: Педагогика, 2004.
5. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2005.
6. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс.
Виды памяти. Элементы практической психологии
Виды памяти
Различают два вида памяти: генетическую (наследственную) и прижизненную. Наследственная память сохраняет информацию, которая определяет анатомическое и физиологическое строение организма в процессе развития и врожденные формы видового поведения (инстинкты). Она меньше зависит от условий жизнедеятельности организма по сравнению с прижизненно накапливаемой долговременной памятью. Информация в наследственной памяти хранится в молекулах ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислоты), состоящих из длинных свернутых в спирали цепей. При этом в каждой клетке организма содержится вся наследственная информация. Как носитель наследственной информации, ДНК имеет ряд особых свойств. Она устойчива к повреждающим факторам, способна к исправлению некоторых своих повреждений, что стабилизирует ее информационный состав. Эти и ряд других свойств и обеспечивают надежность наследственной информации.
Прижизненная память — это хранилище информации, полученной с момента рождения до смерти. Она существенно больше зависит от внешних условий. Различают несколько видов и форм прижизненной памяти. Один из видов памяти — запечатлевание (импринтинг) является промежуточным между генетической и прижизненной памятью.
Запечатлевание — это форма памяти, наблюдаемая только в ранний период развития, сразу после рождения. Запечатлевание заключается в одномоментном установлении очень устойчивой специфической связи человека или животного с конкретным объектом внешней среды. Эта связь может проявиться в следовании за любым движущимся объектом, впервые увиденным животным в первые часы жизни, в приближении к нему, прикосновении и т.
Приведенные краткие сведения о свойствах импринтинга говорят в пользу существования специального механизма раннего целостного восприятия и прочного запечатления. Ярким примером может служить эпизод, рассказанный этологом Лоренцом. Он водил на прогулку выводок утят, которые были импринтированы на его полосатые брюки и не соглашались отправляться к водоему, если экспериментатор был в другой одежде. Для того чтобы утята шли за ним и не потеряли его в густой траве, Лоренцу приходилось передвигаться на корточках и непрерывно крякать. «Когда я вдруг взглянул вверх, — пишет он, — то увидел над оградой сада ряд мертвенно-бледных лиц: группа туристов стояла за забором и со страхом таращила глаза в мою сторону. И неудивительно! Они могли видеть толстого человека с бородой, который тащился, скорчившись в виде восьмерки, вдоль луга, то и дело оглядывался и крякал, а утята, которые могли хоть как-то объяснить подобное поведение, утята были скрыты от глаз изумленной толпы высокой весенней травой» [171, с. 54].
Обнаружен критический интервал времени, когда импринтинг максимально проявляется. Этот период различен для медленно и быстро развивающихся животных. У первых импринтинг проявляется в более поздние сроки развития: у птенцов запечатлевание впервые обнаруживается к 12-му часу после вылупления, у обезьян — на 20-40-й день жизни. У человека импринтинг наблюдается до 6-месячного возраста [224].
В тех же экспериментах показано, что материнское поведение детенышей обезьяны, выращенных с искусственными мамами, определяется собственным опытом в раннем возрасте, именно в период запечатлевания. Выращенные без материнского ухода обезьянки обнаружили в дальнейшем тяжелые нарушения поведения, например, самка была равнодушна к своему детенышу, не знала, что с ним делать и не могла выходить, т. е. у этих обезьян не выработалось адекватного материнского поведения (качать, кормить, носить). Создается впечатление, что биологический смысл импринтинга связан с формированием психологической защиты (мамы), а при невозможности сформировать подобный механизм наступают необратимые изменения в поведении. Обобщив ряд исследований, английский психиатр Боулби [326] полагает, что
Рис. 5. Запечатлевание как ранний механизм ослабления беспокойства.
Демонстрация предпочтения тепла и тактильного комфорта при контакте с тряпичной «мамой» у детеныша макаки-резуса несмотря на то, что кормит его проволочная «мама». (Из кн. Понугаева А. Г. Импринтииг. Л, 1972)
Выделяют следующие виды прижизненной памяти: двигательную, образную, эмоциональную и символическую (словесную и логическую).
Двигательная память обнаруживается очень рано. Это прежде всего память на позу, положение тела. Двигательная память лежит в основе профессиональных и спортивных навыков, танцевальных фигур и бесчисленных автоматических навыков вроде привычки, переходя улицу смотреть сначала налево, а потом направо. Достигая полного развития раньше иных форм, двигательная память у некоторых людей остается ведущей на всю жизнь, у остальных ведущую роль играют другие виды памяти.
Одна из форм образной памяти — зрительная. Ее отличительная особенность в том, что в период удержания образа в памяти он претерпевает определенную трансформацию. Обнаружены следующие изменения, совершающиеся со зрительным образом в процессе сохранения: упрощение (опускание деталей), некоторое преувеличение отдельных деталей, преобразование фигуры в более симметричную (более однообразную). Сохраняемая в памяти форма может округляться, расширяться, иногда меняется ее положение и ориентация. В процессе сохранения образ трансформируется и по цвету. Яснее и ярче всего зрительно воспроизводятся образы, редко встречающиеся, неожиданные. С одной стороны, указанные преобразования образа в памяти делают его менее точным по сравнению с образом в словесной памяти. С другой стороны, эти преобразования могут принести пользу — превратить образ в общую схему и до известной степени сделать его символом. Зрительная образная память плохо поддается произвольному управлению, а хорошо помнить только особенное, экстраординарное — еще не значит иметь хорошую память.
Образная память обычно ярче проявляется и детей и подростков. У взрослых людей ведущая память, как правило, не образная, а логическая. Однако есть профессии, где полезно иметь развитую образную память. Выявили, что можно эффективно тренировать образную память, если воспроизводить заданные картины мысленно в расслабленном пассивном состоянии с закрытыми глазами перед сном.
Эмоциональная память определяет воспроизведение определенного чувственного состояния при повторном воздействии той ситуации, в которой данное эмоциональное состояние возникло впервые. Важно подчеркнуть, что это состояние воспроизводится в комплексе с элементами ситуации и субъективным отношением к ней. Особенности этой памяти — в быстроте формирования следов, особой их прочности и непроизвольности воспроизведения. П. П. Блонский [33] полагал, что чувственная память, на основе которой развивается эмоциональная память, имеется уже у шестимесячного ребенка и достигает своего расцвета к трем — пяти годам. На ней основываются осторожность, симпатии и антипатии, а также первичное чувство узнавания («знакомое» и «чужое»).
Сильные, эмоционально окрашенные впечатления человек хранит дольше всего. Исследуя устойчивость эмоциональной памяти, В. Н. Мясищев [191] показал, что когда школьникам показывали картины, то точность их запоминания зависела от эмоционального отношения к ним — положительного, отрицательного или безразличного. При положительном отношении они запомнили все 50 картин, при отрицательном — только 28, а при безразличном — всего 7. Эмоциональная память отличается тем, что почти никогда не сопровождается отношением к ожившему чувству как к воспоминанию раньше пережитого чувства. Так, человек, напуганный или искусанный в детстве собакой, пугается затем при каждой встрече с собакой, но не осознает, с чем связано это чувство. Произвольное воспроизведение чувств почти невозможно. Наряду с запечатлением чувственного состояния, сопутствовавшего восприятию той или иной информации, эмоциональная память обеспечивает быстрое и прочное запоминание и самой информации, вызвавшей данное эмоциональное состояние, однако не всегда можно полагаться на точность ее сохранения. Если у человека в обычных, спокойных условиях возрастание силы и яркости впечатления повышает четкость и прочность запоминания, то в экстремальных состояниях (у потерпевшего или обвиняемого) сильное потрясение ослабляет или даже полностью глушит то, что было запечатлено.
Приведем пример. Был осуществлен такой эксперимент [376]: студенты сидели в аудитории, опустив головы в экзаменационные листы. Внезапно дверь распахнулась, и молодая женщина ростом 150 см, одетая в джинсы, клетчатую ковбойку и тирольскую зеленую шляпу, ворвалась в комнату. Она быстро бросила в студента, сидевшего в первом ряду, морковку и крикнула: «Федеральная селедка! Ты украл мои отметки». При этом снаружи из коридора был слышен хлопающий звук. Студент в первом ряду, одетый в униформу спортивного общества, вскрикнул и упал на пол. Когда нападавшая выскочила из комнаты, двое мужчин, одетых, как санитары, вбежали в аудиторию, поставили жертву на ноги и быстро вывели его. Вся сцена заняла минуту с того момента, когда вбежала нападавшая, до того, как вывели жертву. Влияние эмоционального шока и неожиданности ярко проявилось тогда, когда студентов попросили немедленно описать полную картину событий, свидетелями которых они были, ответив на ряд вопросов. Результат оказался потрясающим. Вот некоторые вопросы и ответы. Кто был нападающий? Один студент писал: «…большой, германского типа… как голливудский спасатель». Как был одет нападавший? «…В униформу железнодорожного кондуктора». Каково было оружие? «… Убийца использовал нож с открытым лезвием». Кто был жертвой? «Мужчина, одетый в брюки цвета хаки и голубой свитер». Поскольку инцидент был в высшей степени неожиданным и имел вид драматического, большинство свидетелей не запомнили ни внешнего вида вошедшей, ни обстоятельств вторжения. В описанной экспериментальной ситуации деформацию следов памяти можно объяснить только эмоциональным воздействием, ибо фактор времени исключен и отнести забывание за счет преобразования информации во время длительного периода хранения нельзя.
Символическая память подразделяется на словесную и логическую. Словесная память формируется в процессе прижизненного развития вслед за образной и достигает наивысшей силы к 10–13 годам. Отличительной чертой ее является точность воспроизведения. Другой (и в этом ее преимущество перед образной памятью) — значительно большая зависимость от воли. Воспроизвести зрительный образ — не всегда в нашей власти, в то время как повторить фразу значительно проще. Однако и при словесном сохранении наблюдаются искажения. Так, при запоминании ряда слов точнее всего воспроизводятся начальные и конечные, кроме того, деталь в рассказе, которая привлекла внимание человека, при пересказе имеет тенденцию передвигаться к началу. Точность словесного воспроизведения обеспечивается не только повторением, но и сокращением. Текст можно сократить и тем самым облегчить работу памяти: чем он короче, тем меньше ошибок при воспроизведении. Краткость эффективна не только за счет простого урезывания, но и за счет выработки правил выделения самого существенного. Постепенно через обобщение развивается логическая память.
Отношения словесной памяти со зрительной — сложные. С одной стороны, словесная память сама по себе точнее зрительной, с другой — она может оказывать влияние на зрительные образы, сохраняющиеся в памяти, усиливая их трансформацию или подавляя их полностью. В этом случае зрительные образы в памяти могут так преобразовываться, чтобы точнее соответствовать своим словесным описаниям, особенно если названия предшествуют восприятию зрительных изображений. Искажение зрительных образов под давлением словесных названий проявилось отчетливо в следующих экспериментах [329]. Исследователи составили ряд из 12 многозначных фигур (рис. 6). Каждая из фигур получила два словесных обозначения. Всем испытуемым предъявлялись одни и те же фигуры, но одной группе перед предъявлением назывались первые (из двух возможных) обозначения фигур, другой — вторые. От всех испытуемых требовалось после экспозиции как можно точнее нарисовать показанную фигуру. В результате 74% фигур, которые были обозначены словами из первого списка названий, в рисунках оказались похожими на предметы с этими названиями и 73% из второго списка — на соответствующие предметы второго списка. Например, показывали два кружочка, соединенных палочкой; одним людям сказали, что это очки, другим — что это гантели. На своих рисунках испытуемые из первой группы пририсовывали отсутствующие дужки и сделали изгиб в переносице, а из второй — изображали утолщение в ручке гантелей. Таким образом, наблюдалась тенденция воспроизводить рисунки так, чтобы они лучше соответствовали их словесному описанию. Очевидно, легче хранить в памяти 12 слов и реконструировать образы в соответствии с этими описаниями, чем хранить в памяти 12 изображений.
Рис. 6. Искажающее влияние словесной памяти на зрительную.
Средняя колонка: фигуры, показанные испытуемым двух групп: левая колонка — рисунки испытуемых 1-й группы в соответствии с предложенными названиями; правая — рисунки испытуемых 2-й группы в соответствии с предложенными названиями. (Из кн. Экспериментальная психология. Т. II. М, 1963)
Понятным становится, почему одним из факгоров, который может сильно влиять на воспоминание свидетеля, является подбор слов в вопросах, которые ему задают. Для демонстрации такого влияния Лофтус показала студентам короткий фильм о дорожном инциденте. Затем некоторых из них спросили: «С какой скоростью ехали автомобили, когда они ударились?» Для других свидетелей глагол «ударились» был заменен на «разбились», «столкнулись» или «пришли в контакт». Выяснилось, что оценки свидетелей находились в полной зависимости от использованного глагола. Те, которых спрашивали со словами «пришли в контакт», давали самую низкую оценку скорости (30 миль в час), в то время как другие, которых спрашивали, используя глагол «разбились», дали самую высокую оценку (41 миля в час). Через неделю, после того как студенты просмотрели фильм об инциденте, им было задано несколько вопросов. Критическим был вопрос: видел ли свидетель разбитые стекла, хотя фактически в фильме такого не было. Предполагалось, что если глагол «столкнулись» реально повлиял на свидетелей при воспоминании об инциденте как обозначающий более серьезные действия, чем это было на самом деле, то они также могут «запомнить» детали, которые могут соответствовать высокоскоростному инциденту, например разбитые стекла. Именно это и было обнаружено. Свыше 30% испытуемых, которых неделю назад спрашивали со словом «столкнулись», сообщили, что они видели несуществующие стекла; эти же стекла «видели» только 10% из тех, которых спрашивали со словом «ударились» [371].
Данные факты приведены для того, чтобы подчеркнуть важную роль, которую играет правильный выбор слов при формулировании вопроса. Именно этот фактор сам по себе влияет на содержание и точность ответа.
Особенности логической памяти проявляются прежде всего в запоминании только смысла текста. Это запоминание может не иметь ни одного общего слова с исходным текстом [33]. В процессе вычленения смысла происходит раскрытие понятий подлинника высшими понятиями, т. е. переработка текста в более обобщенных понятиях. Вспоминание в этом случае — это реконструкция текста — нисхождение от обобщенных понятий к конкретным. Логическая память самым тесным образом связана с мышлением, поэтому в разделе о мышлении ей будет уделено дополнительное внимание.
Взаимодействие перечисленных видов памяти особенно ярко проявляется в узнавании. Узнавание ранжируется от еле заметного чувства чего-то знакомого до полной уверенности. Полезно заметить, что на степень этой уверенности существенно влияет самооценка узнающего. При прочих равных условиях человек с завышенной самооценкой всегда узнает наверняка, а с заниженной — наоборот, даже надежно узнанное принимает за сомнительное. Узнавание отличается от вспоминания тем, что требует меньших усилий. Человеку легче сказать, что он это уже видел, чем перечислить, что именно он видел. В экспериментах испытуемым предъявлялись последовательно друг за другом картинки. Если относительно некоторой картинки просили ответить на вопрос: «Была ли уже такая?», то еще после 60 других картинок можно было получить правильный ответ. Если же просили воспроизвести некоторую картинку (достаточно простую, чтобы каждый мог ее нарисовать), то правильный рисунок мог быть получен не позднее, чем через 12 картинок. Таким образом, узнать проще, чем воспроизвести.
В связи с попыткой ответить на вопрос, почему узнать проще, чем припомнить, был сформулирован ряд гипотез. В гипотезе порога [374] утверждается, что эффективность узнавания и припоминания зависит от прочности следов в памяти. Для того чтобы объект можно было узнать, прочность следа может достигать меньшей, чем для припоминания, величины, которая называется порогом узнавания. Объекты, следы которых обладают очень высокой прочностью, будут и узнаваться и припоминаться, другие следы, обладающие меньшей прочностью, — только узнаваться, и, наконец, следы с самой низкой прочностью не будут ни узнаваться, ни припоминаться. Эта гипотеза позволяет понять, почему проверка на узнавание имеет существенно лучшие результаты, чем на припоминание.
Гипотезу двух следов выдвинул Адамс [320], утверждая, что узнавание и припоминание зависят от разных комплексов информации, содержащихся в памяти, — словесных и образных. Узнавание больше опирается на зрительные образы, а воспроизведение, как правило, использует вербальные следы. Предполагается, что прочность следа в памяти представляет собой сумму его вербальной и образной прочности. Гипотеза двух видов следов позволяет понять, почему названия конкретных вещей запоминаются лучше, чем слова, обозначающие абстрактные понятия: первые проще представить и в образной и в вербальной форме.
Интересной иллюстрацией особенностей припоминания и узнавания образной и словесной информации явились эксперименты Барика [по 376]. Он изучал долговременную память с помощью стандартного набора объектов, которые испытуемые хорошо изучили в некоторый момент своей жизни и с которыми не имели возможностей часто встречаться впоследствии. Этим требованиям удовлетворил набор имен и фотографий, взятых из альбомов выпускников института. Испытуемыми были 392 человека в возрасте от 20 до 74 лет, окончившие институты от трех месяцев до 40 и более лет тому назад. Как вы думаете, сколько своих товарищей по студенческой группе вы можете вспомнить через 25 лет после окончания института? Исследования долговременной памяти показали, что больше, чем вы предполагаете.
Сначала был проведен тест свободного вспоминания. Испытуемых просили перечислить как можно больше своих товарищей по курсу, которых они могут припомнить за восемь минут. (В предварительных тестах было обнаружено, что после восьми минут люди более или менее истощают свою память на имена при таком вспоминании без подсказки.) В тесте свободного вспоминания недавние выпускники могли вспомнить в среднем 47 имен. Результаты этого теста понижались с возрастом, так что выпускники, окончившие институты 40 и более лет тому назад, могли вспомнить в среднем только 19 имен.
Затем испытуемым был предложен тест по узнаванию фотографий, где им показывали десять карточек с пятью портретами на каждой. Одним из пяти лиц был товарищ по институту, а другие четыре были взяты из альбомов других институтов того же времени. Процедура была похожей на криминалистическое опознание: испытуемого просили посмотреть на пять фотографий и указать на своего сокурсника. Результаты опознания были очень хорошими. Недавние выпускники могли правильно идентифицировать 9 из 10 картинок и, что самое замечательное, так же хорошо справлялись с заданием окончившие институт 35 лет назад. Даже окончившие 40 и более лет назад могли правильно узнать в среднем три четверти своих товарищей.
Испытуемым предложили, кроме того, тест на узнавание фамилий, в котором они должны были выбрать из пяти предложенных фамилию товарища. Вспоминание фамилий существенно улучшалось, если испытуемым «подсказывали», показывая фотографии их товарищей (серией из десяти портретов, сфотографированных в случайном порядке из выпускного альбома). В этом тесте самая младшая группа выпускников вспомнила почти 70% фамилий своих товарищей. Результаты плавно понижались с возрастом: люди из самой старшей группы были в состоянии вспомнить меньше (две из десяти) фамилий. Однако для всех групп «подсказка» вела к вспоминанию многих товарищей, которые иначе были бы «забыты». Эти результаты подчеркивают большую легкость узнавания по сравнению с припоминанием особенно в сочетании со зрительной подсказкой.
Виды памяти
Виды памяти В настоящее время различают несколько видов памяти с опорой на разные критерии. Самым распространенным является выделение таких видов памяти, как моторная (двигательная), эмоциональная, образная, логическая.Моторная память является эволюционно самым
26. Виды общения
26. Виды общения В зависимости от контингента участников общения можно выделить межличностное, лично-групповое, межгрупповое общение. В первичной группе, первичном коллективе каждый человек общается с каждым. В ходе такого парного общения реализуются как личные, так и
39. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ ПАМЯТИ. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ПАМЯТИ
39. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ ПАМЯТИ. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ПАМЯТИ Основанием для выделения различных видов памяти служат различные ее функции, или выполняемые ею процессы. К процессам памяти относят запоминание (закрепление), сохранение, воспроизведение
40. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПАМЯТИ
40. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПАМЯТИ Существует несколько основных подходов к классификации видов памяти. В настоящее время в качестве наиболее общего основания для выделения различных видов памяти принято рассматривать зависимость характеристик памяти от особенностей
43.
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ. ОБЪЕМ ПАМЯТИ, ТОЧНОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ43. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ. ОБЪЕМ ПАМЯТИ, ТОЧНОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ Память – это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом: запечатление, сохранение и воспроизведение информации, а также
Виды памяти
Виды памяти Виды памяти дифференцируются в зависимости от того, чтозапоминается или воспроизводится.Воспроизведение может относиться к движениям и действиям, выражаясь в образовании привычек и навыков, к наглядным содержаниям сознания (образам-представлениям
Основные виды памяти
Основные виды памяти Психология располагает несколькими основными видами памяти. Мы последовательно рассмотрим, их расположив в порядке возрастающей сложности. Однако ограничимся лишь анализом тех видов памяти, которые имеют значение для познавательных процессов,
3. Виды памяти по продолжительности закрепления и сохранения материала
3. Виды памяти по продолжительности закрепления и сохранения материала Существует также деление памяти на кратковременную и долговременную. Кратковременная память – это вид памяти, характеризующийся очень кратким сохранением воспринимаемой информации. Проявлением
Виды памяти
Виды памяти Различают два вида памяти: генетическую (наследственную) и прижизненную. Наследственная память сохраняет информацию, которая определяет анатомическое и физиологическое строение организма в процессе развития и врожденные формы видового поведения
ВИДЫ СК
ВИДЫ СК СК – делятся на два вида – пассивные и активные. В пассивных СК у человека наблюдаются ощущения покоя, мышечного расслабления и сонливости. Снижается физиологическая активность организма и общая сенсорная чувствительность. Пассивное СК развивается, проходя
2. Существуют ли разные виды памяти!
2. Существуют ли разные виды памяти! Этот вопрос относится только к психологическому аспекту человеческой памяти — памяти, в общих чертах описанной выше. Вопрос это непростой, но я попытаюсь ответить на него, не вдаваясь в незначительные подробности. Человеческую память
1. Основные виды памяти.
1. Основные виды памяти. Разногласия между исследователями памяти можно, конечно, объяснить субъективными причинами. Теории различных исследователей с различной степенью совершенства, соответственно квалификации исследователей, отражают одно и то же явление — память.
О памяти плохой и памяти хорошей
О памяти плохой и памяти хорошей Конечно, более или менее хорошая память не есть только прирожденное качество. Но все же крепость первых усвоений, ложащихся в основу душевных работ, и потом крепость последующих усвоений, не находящихся в связи с начатыми работами,
Память компьютера и ее типы
Этот пост был написан и распространяется с намерением разработать «память компьютерной системы», которая признана одной из наиболее значимые аспекты области информатики и техники. Таким образом, цель этой статьи — научить вас тому, что память и различные виды памяти. Давайте начнем с определения этого, не так ли?
Что такое компьютерная память?
«Память» относится к месту, в котором хранятся инструкции и данные программы, чтобы их можно было обработать позже. Компьютер требует пространство для хранения информации и инструкций, которые он будет использовать позже.
Центральный процессор не оснащен памятью, необходимой для постоянного хранения компьютерных программ или обширных наборов данных. Это только содержит самые основные инструкции, необходимые для работы компьютера. Поэтому очень важно иметь хорошую память.
Если бы я выразился слишком упрощенно и применимо, то я бы сказал, что если вам нужно хранить фотографии, аудио, видео или любой другой тип данных в вашу компьютерную систему, тогда вам нужна память компьютера.
Типы компьютерной памяти
Память делится на две категории, каждая из которых далее подразделяется на подкатегории. Для вашего удобства я создал список, который определяет различные типы компьютерной памяти.
- Внутренняя память
- Оперативная память (ОЗУ)
- Статическое ОЗУ (SRAM)
- Динамическое ОЗУ (DRAM)
- Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)
- Маскированная постоянная память (MROM)
- Программируемая постоянная память (PROM)
- Стираемая и программируемая постоянная память (СППЗУ)
- Электрически стираемое и программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭСППЗУ)
- Память последовательного доступа
- Кэш-память
- Виртуальная память
- Оперативная память (ОЗУ)
- Внешняя память
- Жесткий диск (HDD)
- Твердотельный накопитель (SSD)
- и USB-накопитель и т. д.
Теперь давайте кратко обсудим каждый из типов памяти, перечисленных выше, по одному, начиная с «внутренней памяти».
Внутренняя память
Поскольку внутренняя память необходима для работы компьютера, она считается наиболее важным типом памяти. Эта память используется системой для хранения наиболее часто используемых данных.
Внутреннюю память также можно назвать первичной или основной памятью.
Внутренние запоминающие устройства (кроме ПЗУ) являются энергозависимыми, что означает, что они не хранят данные постоянно. В результате все внутри память будет стерта или удалена при выключении системы.
Внутренняя память подразделяется на два типа: RAM и ROM. Эти две категории дополнительно подразделяются. То есть существует два типа оперативной памяти: SRAM и DRAM, а также четыре типа ПЗУ: MROP, PROM, EPROM и EEPROM. Давайте теперь рассмотрим каждый из этих типов один за другим, начиная с оперативной памяти.
Оперативная память (ОЗУ)
ОЗУ — это внутренняя память ЦП для хранения данных, программ и результатов выполнения программ. Это постоянная память.
Поскольку адрес ячейки памяти не влияет на время доступа к ОЗУ, каждая ячейка памяти одинаково доступна и занимает такое же количество времени. Мы можем получить доступ к памяти случайным образом и очень быстро, но это также может быть довольно дорого.
ОЗУ энергозависимо; то есть данные, хранящиеся в нем, теряются, когда мы выключаем или выключаем компьютер или если происходит сбой питания. Следовательно, резервная копия Система бесперебойного питания (ИБП) часто используется с компьютерами.
Оперативная память мала как по физическому размеру, так и по объему данных, которые она может хранить.
Типы ОЗУ
ОЗУ бывает двух типов:
- Статическое ОЗУ (SRAM)
- Динамическое ОЗУ (DRAM)
Статическое ОЗУ (SRAM)
Когда вы слышите слово «статическое», это означает, что память будет хранить свои предыдущие данные до тех пор, пока питание включено.
С другой стороны, из-за нестабильности данных они теряются при отключении питания.
Матрица микросхем статического ОЗУ состоит из шести транзисторов, причем в микросхемах не используются конденсаторы.
В связи с тем, что транзисторам не требуется питание для предотвращения утечки, статическая оперативная память не нуждается в регулярном обновлении основа. Из-за дополнительного места в матрице для статической оперативной памяти (ОЗУ) требуется больше микросхем, чем для динамической оперативной памяти (ОЗУ). для достижения того же количества места для хранения, что приводит к более высоким производственным затратам.
Кэш-память, которая должна работать на очень высоких скоростях и занимать очень мало места, обычно реализуется с использованием статической ОЗУ.
Динамическое ОЗУ (DRAM)
В отличие от статического ОЗУ, динамическое ОЗУ требует постоянного обновления, чтобы гарантировать целостность хранимой информации. Память затем помещается в схему обновления, что приводит к перезаписыванию данных несколько сотен раз в секунду. Этим достигается желаемый результат.
Из-за своей низкой стоимости и небольшого размера динамическая оперативная память (ОЗУ) составляет большую часть системной памяти.
Ячейки памяти являются строительными блоками всех динамических ОЗУ. Каждая из этих ячеек имеет внутри конденсатор и транзистор.
Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)
Постоянное запоминающее устройство — это то, что имеется в виду, когда кто-то называет что-то «ПЗУ». Часть наших воспоминаний, которую мы можем только читать и никогда не пиши.
Память такого типа не теряет данные при отключении питания. В процессе производства информация сохраняется в таких запоминающих устройствах в необратимым образом.
Процесс «загрузки» компьютера, происходящий при первоначальном включении питания, назван в честь постоянной памяти (ПЗУ) в котором хранятся необходимые инструкции для запуска компьютера.
Микросхемы ПЗУ используются не только в компьютерах, но и в других электронных устройствах, таких как стиральные машины и микроволновые печи. Эти устройства могут читать и записать данные в чипы.
Типы ПЗУ
Давайте кратко рассмотрим следующий список ПЗУ компьютера:
- Маскированная постоянная память (MROM)
- Программируемая постоянная память (PROM)
- Стираемая и программируемая постоянная память (СППЗУ)
- Электрически стираемое и программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭСППЗУ)
Маскированное постоянное запоминающее устройство (MROM)
Самые первые постоянные запоминающие устройства, или ПЗУ, представляли собой физические устройства, которые содержали предварительно запрограммированные данные или набор инструкций. Этот тип ПЗУ известно как «замаскированное ПЗУ», и это более доступный вариант, чем другие виды ПЗУ.
Программируемая постоянная память (PROM)
PROM — это постоянная память, которую пользователь может изменить только один раз. Пользователь сначала купит пустое ППЗУ, а затем использует программатор ППЗУ для введите желаемую информацию в PROM.
Процесс программирования включает открытие нескольких крошечных предохранителей, которые расположены внутри PROM. Его можно запрограммировать только один раз, и один раз все, что можно сделать, потому что это невозможно стереть.
Стираемая и программируемая постоянная память (EPROM)
Информацию, хранящуюся в СППЗУ, можно удалить, подвергнув ее воздействию ультрафиолетового света на время до 40 минут.
В большинстве случаев для выполнения этой задачи используется стиратель EPROM. Электрический заряд находится в заложниках в изолированной области затвора, в то время как делается программирование.
Из-за отсутствия пути, по которому мог бы уйти заряд, он будет удерживаться более десяти лет. Чтобы нейтрализовать этот заряд, ультрафиолетовый свет светится через окно из кристалла кварца (крышка). Заряд нейтрализуется в результате воздействия ультрафиолета свет. На кварцевой крышке есть наклейка, которая удерживает ее герметичной при обычном использовании.
Электрически стираемое и программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭСППЗУ)
Электрические сигналы используются для записи и стирания данных из ЭСППЗУ. Его можно удалить и перепрограммировать примерно десять тысяч раз.
Удаление данных и программирование обычно занимает от 4 до 10 миллисекунд соответственно. Любое место в микросхеме EEPROM может быть выборочно стираются и программируются.
Вместо того, чтобы стирать всю микросхему EEPROM, можно сделать это по одному байту за раз. В результате процедура перепрограммирования адаптируется но требует времени.
Память с последовательным доступом
При использовании последовательного доступа компьютеру необходимо начать поиск нужного фрагмента данных с самого начала адреса памяти и работайте в обратном направлении, пока не обнаружите его.
Устройства памяти, допускающие доступ таким образом, называются памятью с последовательным доступом или памятью с последовательным доступом соответственно.
Тип памяти, известный как память с последовательным доступом, представлен магнитной лентой.
Кэш-память
Процессор можно ускорить с помощью кэш-памяти, которая представляет собой очень быструю полупроводниковую память. Между центральным процессором и основным память, она служит буфером.
Он предназначен для хранения частей данных и программ, к которым чаще всего обращается центральный процессор (ЦП). Компоненты данные и программы перемещаются с диска в кэш-память операционной системой. Затем ЦП может получить доступ к этим компонентам из кэш-память.
Кэш-память расположена между центральным процессором (ЦП) и основной памятью.
Его также называют «памятью ЦП», и это тип памяти, к которому центральный процессор компьютера (ЦП) может получить гораздо более быстрый доступ чем стандартная оперативная память.
В большинстве случаев эта память либо непосредственно интегрирована в микросхему ЦП, либо расположена на отдельной микросхеме, подключенной к ЦП через собственную выделенную шину.
Поскольку в ней хранятся данные, которые были обработаны последними, и упрощается их извлечение, кэш-память помогает экономить время и увеличивает общий объем производительность.
Преимущества кэш-памяти
Ниже приведен список некоторых наиболее значительных преимуществ, которые кэш-память обеспечивает в компьютерной системе:
- Скорость кэш-памяти намного выше, чем у основной памяти.
- По сравнению с основной памятью для доступа к данным требуется меньше времени.
- Он хранит программу таким образом, чтобы ее можно было выполнить за относительно короткое время.
- Он хранит данные для использования только в краткосрочной перспективе.
Недостатки кэш-памяти
Ниже приведен список некоторых наиболее существенных недостатков кэш-памяти:
- Емкость кэш-памяти ограничена.
- Стоимость кэш-памяти достаточно высока.
Виртуальная память
Это метод, позволяющий выполнять процессы, даже если не все эти процессы одновременно присутствуют в памяти. Дело в том, что программ может быть больше, чем доступная физическая память, является наиболее очевидным преимуществом использования этой схемы.
Логическая память пользователя отделена от физической памяти за счет использования виртуальной памяти. Благодаря этому разделению возможно чтобы предложить программистам доступ к чрезвычайно большой виртуальной памяти, даже когда доступен только ограниченный объем физической памяти.
Внешняя память
Внешняя память, также известная как вторичная память или вспомогательная память, значительно больше по размеру, чем основная память; однако его скорость доступа значительно ниже. Обычно в нем хранятся программы, инструкции и файлы данных для операционной системы. Его также можно использовать в качестве переполнение или виртуальная память в случае, если была достигнута емкость основной памяти.
Процессор не имеет прямого доступа к вторичной памяти и не может ее использовать. После того, как данные и информация, содержащиеся во вторичной памяти, будут перемещены в основную память, центральный процессор сможет для доступа к содержащейся в нем информации.
Характеристики вторичной памяти
Вот характеристики вторичной памяти:
- Энергонезависимая память : Данные не теряются при отключении питания.
- Многоразовое использование : Данные хранятся во вторичном хранилище на постоянной основе до тех пор, пока они не будут перезаписаны или удалены пользователем.
- Надежный : Данные во вторичном хранилище безопасны благодаря высокой физической стабильности вторичного запоминающего устройства.
- Удобство : С помощью программного обеспечения уполномоченные лица могут быстро находить и получать доступ к данным.
- Емкость : Дополнительное хранилище может хранить большие объемы данных на наборах из нескольких дисков.
- Стоимость : Хранить данные на ленте или диске гораздо дешевле, чем в основной памяти.
Можно также сказать, что вторичная память — это еще один тип памяти, необходимый для постоянного хранения данных в течение длительного времени.
Типы вторичных запоминающих устройств
Существуют различные типы вторичных запоминающих устройств для хранения данных для будущего использования. Эти устройства позволяют читать или писать где-нибудь в памяти.
Обычно используемые вторичные устройства хранения:
- Жесткий диск (HDD)
- Твердотельный накопитель (SSD)
- Флэш-накопитель USB
- Магнитная лента
- Магнитный диск
- и оптический диск и т. д.
Жесткий диск (HDD)
Жесткий диск (HDD), также называемый жестким диском, жестким диском или фиксированным диском, представляет собой электромеханическое устройство хранения данных, которое используется для хранения данные на постоянной основе.
Все диски и другие устройства, используемые для хранения информации, не зависят от компьютера. Эта часть оборудования может или не может быть подключенным к компьютеру в любой момент времени. Например, у ноутбука есть жесткий диск, на котором можно постоянно хранить любую информацию. Этот привод может имеют емкость 500 гигабайт, 1 терабайт, 2 терабайта и т. д. Распространенной практикой является использование внешнего жесткого диска, также известного как HDD. в наши дни среди значительного числа лиц с целью хранения важной или дополнительной информации на устройстве.
Твердотельный накопитель (SSD)
Термин «твердотельный накопитель» относится к типу энергонезависимого запоминающего устройства, известного как SSD. Твердотельные накопители хранят данные неограниченное время с помощью встроенного схемы в качестве памяти.
Твердотельные накопители все чаще заменяют жесткие диски, поскольку они быстрее, меньше по размеру, долговечнее и обладают рядом других преимуществ.
Флэш-накопитель USB
Флэш-накопитель, подключенный к компьютеру через USB, является твердотельным устройством, т. е. не содержит движущихся частей. Информация хранится в цифровом виде на USB-накопителе с использованием миллионов маленьких вентилей, каждый из которых может принимать значение нуля (0) или единицы (1). (1).
Другими словами, это устройство, используемое для архивирования информации. Флэш-память и встроенный Оба интерфейса универсальной последовательной шины (USB) включены в этот продукт.
Флэш-накопители USB более портативны, чем традиционные жесткие диски, благодаря меньшему размеру и удобной конструкции, позволяющей простота в обращении и хранение в кармане. Это означает, что вы можете хранить всю информацию на флэш-накопителе USB и носить ее с собой. карман.
Магнитная лента
Похожа на аудиокассету, содержащую пластиковую полосу, покрытую магнитным материалом. Данные закодированы на магнитном материале в форма электрического тока. Состояние проводимости (ON) соответствует единице (1), а состояние отсутствия проводимости (OFF) соответствует нулю (0).
Тип кодирования данных называется хранением двоичных данных. Магнитная лента имеет большой объем памяти и стоит недорого; он может хранить данные от 60 МБ до 24 ГБ.
Магнитный диск
Это носители данных с прямым доступом, которые обеспечивают гораздо более быстрый доступ к данным, поскольку нет необходимости просматривать предыдущие данные, чтобы перейти к конкретные данные.
В запоминающем устройстве данного типа имеется круглая дискета (круглый диск) из пластмассы, покрытая магнитными чернилами, на которой происходит кодирование данных сделанный.
Магнитный диск обычно бывает трех типов:
- дискета
- жесткий диск
- Винчестер диск
Оптический диск
Данные можно считывать и записывать на оптический диск с помощью лазерного луча. Эти диски могут хранить большие объемы данных в ГБ. Они доступны как CD-ROM и стираемые оптические диски WORM (однократная запись, только чтение).
На CD-ROM данные можно сохранить один раз и сделать доступными только для чтения. Это так называемые компакт-диски с постоянной памятью. Они могут хранить данные от 600 МБ до 1 ГБ. Для чтения данных с компакт-диска используется специальное устройство, называемое проигрывателем компакт-дисков.
Иерархия памяти
Давайте посмотрим на рисунок или схему иерархии памяти и ее характеристики.
На приведенной выше диаграмме представлена иерархия памяти компьютера. Сверху вниз представлены следующие характеристики иерархии памяти:
- Емкость памяти увеличивается.
- Стоимость бита памяти снижается.
- Уменьшается частота доступа ЦП к памяти.
- Время доступа ЦП увеличивается.
Тест по основам работы с компьютером
« Предыдущий урокСледующий урок »
Память – культура и психология
Память — это единый термин, отражающий ряд различных способностей: кратковременное удержание информации при работе с ней (рабочая память), запоминание эпизодов своей жизни и наше общее знание фактов мира среди прочих типов. Память включает три процесса:
- Кодирование информации – обращение к информации и соотнесение ее с прошлым обучением
- Хранение – сохранение информации во времени
- Извлечение – доступ к информации, когда она вам нужна
Модель обработки информации в памяти — полезный способ представить, как информация из мира интегрируется с информационными сетями знаний, которые уже существуют в нашем сознании.
Сенсорная память — это часть системы памяти, в которой информация преобразуется из физической энергии в нейронные сигналы. Это часть процесс кодирования . Мы получаем информацию из окружающей среды, и мы должны воспринимать ее и обращать на нее внимание, прежде чем она сможет попасть в нашу рабочую память.
Кратковременная память (рабочая память) — это часть системы памяти, в которой информация может временно храниться в текущем состоянии сознания. Этот тип памяти ограничен 7 элементами емкости и средней продолжительностью от 7 до 30 секунд.
Долговременная память — это часть системы памяти, в которой информация может постоянно храниться в течение длительного периода времени. Он имеет большую или неограниченную емкость и продолжительность, которая может длиться от минут до жизни.
Семантическая память — тип долговременной памяти об общих фактах, идеях или концепциях, не связанных с эмоциями и личным опытом.
Эпизодическая память — тип долговременной памяти о событиях, происходящих в определенное время и в определенном месте в жизни человека. Эта память контекстуализируется (т. Е. Где, кто, когда, почему) по отношению к событиям и тому, что они эмоционально значат для человека.
Рис. 1. Схема модели обработки информации памяти[Изображение предоставлено Educ320, https://commons.wikimedia.org/wiki/File:The_modal_model.png CC BY-SA]
Сбои в памяти могут возникать на любом этапе, что приводит к забыванию или возникновению ложных воспоминаний. Ключом к улучшению памяти является улучшение процессов кодирования и использование методов, гарантирующих эффективное извлечение. Хорошие методы кодирования включают соотнесение новой информации с тем, что уже известно, формирование мысленных образов и создание ассоциаций между информацией, которую необходимо запомнить. Ключом к хорошему поиску является разработка эффективных подсказок, которые вернут человека к закодированной информации. Классические мнемонические системы могут значительно улучшить способности памяти.
Память и культура
После изучения эпизодической памяти должно быть очевидно, что многие из наших воспоминаний являются личными и уникальными для нас, но культурные психологи и исследователи обнаружили, что средний возраст первых воспоминаний варьируется до двух лет в разных культурах. Исследователи считают, что инкультурация и культурные ценности влияют на детские воспоминания. Например, то, как родители и другие взрослые обсуждают или не обсуждают события из жизни детей, влияет на то, как дети позже будут вспоминать эти события.
Маллен (1994) обнаружил, что воспоминания азиатских и азиатско-американских студентов в среднем возникают на шесть месяцев позже, чем воспоминания студентов европеоидной расы. Эти результаты были повторены в выборке коренных корейских участников, только на этот раз различия были еще больше. Разница между кавказскими участниками и коренными корейскими участниками составила почти 16 месяцев. Hayne (2000) также обнаружил, что первые воспоминания взрослых азиатов были более поздними, чем воспоминания взрослых европеоидов, но у взрослых маори (коренное население Новой Зеландии) воспоминания достигали еще более раннего возраста, примерно к трем годам. Эти результаты не означают, что у кавказцев или маори память лучше, чем у азиатов, а скорее у людей есть такие типы воспоминаний, которые им нужны, чтобы хорошо уживаться в мире, в котором они живут — воспоминания существуют в культурном контексте. Например, культура маори ориентирована на личную историю и истории в большей степени, чем американская культура и азиатская культура. Различия в памяти также можно объяснить ценностями индивидуалистической и коллективистской культур. Индивидуалистические культуры, как правило, ориентированы на независимость с упором на то, чтобы выделиться и быть уникальными. Межличностная гармония и создание групповой работы — это акцент коллективистских культур, и то, как люди связываются друг с другом, реже происходит через обмен воспоминаниями о личных событиях.