Влияние сми: Функции и роль СМИ в политике — наглядные примеры

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Библиографическое описание:

Гуржий, Д. А. Влияние СМИ на формирование общественного мнения / Д. А. Гуржий. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). — С. 991-993. — URL: https://moluch.ru/archive/92/20451/ (дата обращения: 04.06.2023).

Ключевые слова:СМИ, общественное мнение, общество, общественный интерес.

 

Проблема влияния СМИ на массовую аудиторию интересует множество стран уже около столетия. В начале XX века, когда окончательно сложились массовые средства передачи информации, стала возможной и идея массовой манипуляции общества. С появлением Интернета, телевидения и радио мир стал более информационным. Информация стала не только привилегией меньшинства, а бытовым и необходимым содержанием широкой аудитории. Таким образом, актуальность данной темы очевидна, изменилась коммуникация, у которой появились новые средства, а соответственно, и цели. Массовая коммуникация, или другими словами — СМИ стала транслятором всей информационной среды общества, а средства массовой информации — важнейшим и одним из главных политическим инструментом государства [1].

Двадцать первый век — это время развития информационных технологий, систем, век информации и возможностей. С развитием психологии, было открыто различное множество методов и способов воздействия на сознание человека, применив это к средствам массовой информации — получили практически полное воздействие СМИ на общество. Сейчас это воздействие все чаще становится опасным, чем наоборот полезным и познавательным. В настоящее время, людей пытаются не только убедить в чем-то, а донести и внушить что-то, и вовсе не с помощью веских аргументов, а с помощью всевозможных методов, например, множественные повторения, использование технических возможностей оборудования для подтасовки фактов, смена кадра каждые 4 секунды для привлечения аудитории.

Средства массовой информации называют «четвертой властью», т.  к. СМИ оказывают мощнейшее влияние на общественное сознание, что в свою очередь играют одну из определяющих ролей в формировании общественного мнения и формулировании общественных интересов граждан.

Общественное мнение существует практически во всех сферах и областях жизнедеятельности общества, но высказывается и разглашается далеко не по любому поводу и вопросу. В поле зрения общественного мнения попадают, как правило, лишь те проблемы, факты, события, которые актуальны, и в свою очередь вызывают общественный интерес и допускают многозначное толкование, а также возможность проводить дискуссии на затрагиваемые темы [2].

Итак, в современном обществе человек подвергается одновременному воздействию с разных сторон, таких СМИ как: телевидение, газеты, журналы, радио. Ориентироваться и разбираться в огромном количестве и объеме информации крайне трудно, т. к. человек не всегда имеет возможность и желание проверить достоверность полученных им сведений. Чаще всего после получения информации, человек принимает ее на веру, т.

 е. считает ее единственной верной, что способствует формированию ложных представлений, не имеющего ничего общего с истинной.

Средства массовой информации должны непредвзято и правдиво передавать идеи и информацию, чтобы помочь государству и гражданам создавать адекватную и полную картину мира и стать платформой для открытого диалога внутри общества. А поддержание условий, позволяющих Интернету, телевидению, радио и печатных СМИ быть независимыми и свободными для осуществления своей миссии, должно быть обязанностью демократического государства [3].

Возникает вопрос: каким же образом средствам массовой информации удается оказывать такое огромное влияние на общество и тем самым формировать общественное мнение?

Во-первых, следует отметить, что в настоящее время именно средства массовой информации дают огромную возможность человеку получить самые свежие и актуальные новости из любой части света, узнать об обстановке в мире. Естественно, что сам человек не в состоянии самостоятельно проверить полученные факты на достоверность. Поэтому каждый полагается на правдивость, той или иной, информации, любезно предоставленной журналистами. Выходит, что люди доверяют оценкам и суждениям происходящего средствами массовой информации. Тем самым, напрашивается вывод, что недобросовестные журналисты и некоторые заинтересованные личности имеют возможность манипулирования общественным сознанием и, в результате, движением народных масс.

Рассмотрим пример. Каналы разных стран преподносят одну и ту же новость по-разному. Референдум в Крыму освещали все самые популярные Российские новостные каналы, такие как: «Первый канал», «Россия24», «НТВ», этими каналами подчеркивалась свобода выбора и безоговорочное право выбора, идущих голосовать людей. Украинские СМИ: «Телеканал Украина», «Первый национальный»,

«Интер», заявляли о том, что у людей нет права выбора, их заставляют голосовать, а если они сопротивляются, им угрожают. После присоединения Крыма к России прошел уже год, но ситуация не улучшилась и противостояние СМИ продолжается. Некоторые украинские издания и телеканалы продолжают сообщать о недовольстве крымчан расставанием с Украиной, в ходе чего они утратили возможность стать частью Европейского Союза и западного мира.

Во-вторых, продолжая тему и проблему манипуляции и «забвением» сознания общества, нельзя упускать из виду и то, что СМИ нередко, а даже и часто являются посредником, который формирует у граждан определенное политическое сознание. При помощи грамотного пиар-хода, и взаимодействие со связями с общественностью, политические партии и их лидеры способны в значительной мере повлиять на ход и результат народного голосования.

Например, предвыборная кампанию Джона Кеннеди в 1960-х. По телевидению транслировали серию дебатов между кандидатами, Готовясь к теледебатам, Ричард Никсон недооценил роль телевидения. Он надеялся, что зрители оценят его умные мысли по реформированию американской политики и предвыборные предложения, но не придал значения внешнему виду и манерам держаться перед публикой.

Он отказался от грима и выглядел на экране бледным, угрюмым и злым. При ярком свете он казался небритым, что выглядело со стороны как явное неуважение к избирателям. Лицо кандидата в президенты, на котором были отчетливо видны круги под глазами, выражало постоянное напряжение. Софиты в студии стояли близко, и вскоре после начала дебатов его лицо покрылось каплями пота, который он едва ли не каждую минуту вытирал носовым платком. В противовес Никсону, Кеннеди основательно продумал собственный телеимидж. Его лицо было загорелым и в сочетании с умело нанесенным перед макияжем выглядело телегенично. Кеннеди держался уверенно, много шутил и производил впечатление хозяина жизни. В четырех раундах теледебатов победу одержал Кеннеди. Никсон, поняв, что участие в дебатах снижает его рейтинг, отказался от участия в пятом раунде, признав, таким образом, свое поражение еще до начала выборов. Очевидное превосходство Кеннеди в телеэфире вскоре во многом обусловило его победу на выборах над Никсоном, который до начала теледебатов считался фаворитом предвыборной гонки [4].

Кроме того, СМИ имеют грандиозные и колоссальные возможности для сплочения и сближения людей ради определенного действия, или получения определенной выгоды. Это своего рода та же пропаганда, только направленная чаще всего на интересы самого человека, а не властей. К примеру, нередко при помощи Интернета, телевидения и радио люди узнают об акциях в поддержку больных детей. Это является одной из действительно положительных функций (а их достаточно много) средств массовой информации. Одну из подобных акций проводит «Первый канал», отправив сообщение со словом добро можно помочь тяжело больным детям.

В-третьих, многое также зависит от того, каким образом преподносят событие, с какой точки зрения журналист освещает и рассказывает тот или иной факт, событие. От грамотной трактовки новостей корреспондентом зависит дальнейшее отношение общества к данному явлению, событию. Например, так крупные западные издания: «

The Wall Street Journal», «The Globe and Mail», «The Times» пишут о России, как об агрессоре, а о президенте страны В.  В. Путине, как о человеке загонном в тупик. Тем самым они пытаются навязать народу негативное отношение к другой стране. Но согласно данным опроса Economist/YouGov 77 % американцев считают Владимира Путина сильным лидером. Барак Обама не может похвастаться подобным уровнем доверия, только 45 % респондентов высоко оценили его лидерские качества [5]. Можно предположить, что американские СМИ не всегда правильно освещают то или иное событие.

В-четвертых, СМИ навязывают определённые поведенческие стандарты, существенно влияющие на восприятие действительности, как обычных граждан, так и элиты общества. Они становятся некими ориентирами и стереотипами [6].

Так, Тунисский журналист Чекер Бесбес создал на Facebook специальную страницу, посвящённую проблеме уборки улиц в столице Тунисской республики и других городах Северной Африки. Новость о необычной форме протеста попала в СМИ и даже вдохновила подражателей: в Кройдоне, районе на юге Лондона, местная газета предложила жителям делать «мусорные селфи», чтобы продемонстрировать своё недовольство тем, как решён вопрос утилизации мусора [7]. Идея журналиста, привлекла тысячи сторонников из разных стран и городов.

Однако самым действенным и эффективным средством влияния на сознание общества, безусловно, на первом месте, остается телевидение. Оно — наиболее мощный и оперативный канал воздействия на человеческую психику и разум. Присутствие и фигурирование не только голоса, но и яркой «живой» картинки на экране — это, безусловно, то, почему телевидение сейчас наиболее популярно среди прочих электронных СМИ. Следовательно, оно и имеет большое количество рычагов влияния и давления на общественное сознание и мнение.

Безусловно, в современном мире средства массовой информации являются важнейшим и эффективным инструментом формирования мнения в обществе и имеют колоссальное количество методов и способов влияния на общественное сознание не только человека, но и всего государства. СМИ в жизни современного общества чаще всего играют весьма опасную и негативную роль, когда информация подменяет свою изначальную функцию информирования населения на выполнение задач по формированию определенных представлений, взглядов, мнений.

 

Литература:

 

1.      Влияние СМИ на формирование общественного мнения. URL: http://www.dnp.ru (дата обращения 31.05.2015 г.).

2.      Салемгареева, Л. С. СМИ и общественное сознание: влияние, проблемы, технологии манипулирования / Л. С. Салемгареева // Наука. Вестник электронных и печатных СМИ. — № 2. — 2013.

3.      СМИ как четвертая власть: миф и реальность. URL: http://eeas.europa.eu (дата обращения 31.05.2015 г.).

4.      Теледебаты кандидатов в президенты США: вчера и сегодня. URL: http://www.taday.ru (дата обращения 12.06.2015 г.).

5.      Путин в США стал популярнее Обамы. URL: http://dni.ru (дата обращения 13.06.2015 г.).

6.      Что такое «общественное мнение» и как СМИ формируют его сегодня. URL: http://концептуал.рф (дата обращения 31.05.2015 г.).

7.      В Тунисе появилась мода на селфи на фоне помоек. URL: https://tjournal. ru (дата обращения 14.06.2015 г.).

Основные термины (генерируются автоматически): массовая информация, общественное мнение, общественное сознание, СМИ, средство, возможность, общественный интерес, Россия, Украина, украинский.

Влияние мировых СМИ на международные отношения в постбиполярный период — диссертация

В связи с техническими работами в центре обработки данных, часть прикреплённых файлов в настоящее время недоступна.

 

скрыть

  • Научный руководитель: Манойло А.В.
  • Автор: Дубова Ю.С.
  • Дата защиты: 19 декабря 2019 года
  • Шифр диссертационного совета: Д 730.001.07
  • Организация: Кыргызско-Российский Славянский университет
  • Область знаний: Политика
  • Специальность: 23. 00.04 — Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития
  • Тип диссертации: Кандидатская
  • Аннотация:

    Актуальность исследования обусловлена необходимостью научного анализа возможностей участия мировых СМИ в формировании «глобальной» повестки дня, и определяется следующими факторами: Во-первых, в современном мире все большее влияние на мировые политические процессы оказывают «акторы вне суверенитета» – негосударственные участники международных отношений, такие как транснациональные корпорации, международные политические партии и движения, транснациональные СМИ. Последние, не обладая в полной мере правом выступать в системе международных отношений в одном статусе с нациями-государствами, тем не менее, выступают в этой системе в качестве одного из ключевых факторов, формирующих современную политическую реальность. В связи с этим политическая значимость международных СМИ все время растет, что, в свою очередь, ведет к ускорению процессов развития всего спектра коммуникационных технологий. Во-вторых, современные СМИ не являются стопроцентно независимым институтом гражданского общества, их деятельность во многом напрямую зависит от интересов и устремлений конкретных политических акторов. Именно поэтому качество и достоверность представленной в СМИ информации часто имеют весьма противоречивый характер. Так, политики разных стран часто используют СМИ для трансляции «фэйковых новостей». Примечательным на этом фоне является пример США, распространяющих миф о «российском вмешательстве» в американские выборы 2016 года, в которой Россия предстает как страна, препятствующая распространению демократии. Запрещенные экстремистские организации посредством СМИ пытаются повысить привлекательность своих лозунгов борьбы за «религиозные ценности» и «социальное равенство», ввергая новых последователей в свои ряды. Средства массовой информации выступают наилучшим проводником псевдо-религии и повстанческих настроений в умы необразованных молодых людей. К тому же, умело срежиссированные экстремистами видеоролики в Интернете способствуют усилению напряженности во взаимоотношениях между ведущими мировыми державами. В итоге такие проблемы, как права и свободы человека, порядок международного информационного обмена, внутриполитические процессы, касающиеся СМИ, и многие другие становятся предметами острой борьбы на международном уровне. В-третьих, в условиях трансграничности международного информационного пространства СМИ обретают функцию глобального политического манипулирования. Глобальная информатизация обозначила нынешнюю данность того, что информационная компонента внедряется во все области социальной деятельности. В рамках данного явления модифицируются методы ведения военных действий, как следствие создается новое измерение национальной безопасности. Применение «информационного оружия» и распространение конфликтогенного потенциала «информационных воин» в мировой политике становится одной из главных угроз мировой стабильности. В-четвертых, СМИ выступают одним из атрибутов «мягкой силы» в международных отношениях. Так как СМИ имеют приоритетную роль в формировании мирового общественного мнения, именно от их представления зависит облик, имидж страны на международной арене. Они же являются и главным поставщиком сведений о национальной культуре, традициях, образе жизни, уровне экономического развития, темпах внедрения технологических инноваций и других аспектах жизнедеятельности различных стран. Следовательно, современное общество немыслимо без средств массовой информации, так как оно заинтересовано в распространении социально важной информации в массовых масштабах, именно поэтому взаимозависимость и взаимовлияние СМИ и общества многогранно и разнообразно. Объект исследования: международные отношения, тенденции и закономерности их формирования и развития. Цель работы: определить роль мировых СМИ в современной системе международных отношений и мировой политики. Методы познания: в диссертационной работе определены характеристикой цели, задач и научной позицией автора исследования, а также принципами современной теории политической науки. Теоретико-методологическую базу настоящего исследования составили системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы индукции, дедукции, анализа, синтеза, наблюдения, экспертных оценок. К основным методологическим принципам, составившим основу исследовательской работы, следует отнести: — принцип историзма, специфика которого заключается в строгой опоре на фактологический материал, изучении генезиса процессов и явлений становления и упрочнения влияния СМИ в конкретно-исторической обусловленности и развитии, что соответственно предполагает применение принципа объективизма – т.е. изучение объективных закономерностей, с неминуемой опорой на истинное содержание фактов, определяющих курс общественно-политической динамики; — принцип системности, ориентированный на комплексное изучение процессов медиавоздействия не только в определенной совокупности данного явления, но и в цикличности развития исторического прогресса; — принцип сравнительного и комплексного анализа, при котором научному осмыслению подвергаются все стороны и все взаимосвязи процесса информационного пропагандирования и непосредственного влияния СМИ, сопоставляется содержание новостных репортажей по данной проблематике различных медиа для наиболее полного отражения сложившейся ситуации. Также в рамках проведенного исследования использовались: метод выборки, продиктованный важностью событий, диалектический метод (аккумулирующий необратимость (невозможность полного возврата к исходной точке), преемственность (связь нового и старого), направленность и цикличность) и принцип коммуникативизма (устанавливающий систематизированные связи между общественной коммуникацией и ее политическим выражением). Теоретические результаты и их новизна: — в ходе компаративного анализа фундаментальных и современных теоретических конструкций построения структуры властного разделения и системы сдержек и противовесов, выявлена и теоретически обоснована роль СМИ в политике. Подтверждена их фактическая роль центра сосредоточения влиятельных полномочий «четвертой власти», инструмента наблюдения, контроля узурпации и злоупотребления каждой ветви власти, ввиду тесного взаимодействия СМИ с общественностью и обеспечения обратной связи по линии «власть-общество». Не обладая юридической правоспособностью, СМИ, благодаря обширному арсеналу методик манипулятивного воздействия, интерактивности и трансграничности глобального информационного пространства, вовлечены в конструирование политической реальности; — показано, как процесс глобализации постбиполярного мира преобразовал и информационную составляющую. СМИ превращаются в глобальный медиапродукт, от обладания которым зависит уровень международно-политического влияния. В условиях трансграничности медиапространства – арены всех коммуникационных процессов современности, определены способы влияния СМИ на политические процессы и оценены последствия данных действий. Особое внимание уделено сетевым СМИ и недочетам в системе их регулирования, несущим деструктивные последствия; приводятся рекомендации по улучшению системы информационной безопасности государства, так как в системе международного права акты информационной агрессии и вопросы информационной безопасности не классифицируются соответствующим образом и требуют совершенствования механизмов международно-правового регулирования; — выявлена взаимосвязь информационной подачи мировых субъектов информационного влияния и складывающейся политико-событийной ситуации на мировой арене. Проведено исследование взаимосвязи уровня медиаграмотности общества и стабильности политической системы. Определены новые подходы во взаимодействии государства со СМИ, отвечающие современным требованиям национальной безопасности. Динамика современных технологических инноваций нивелирует понятие «границ» или «вакуумного пространства» в распространении как политически значимой информации, так и псевдоистинного знания, обуславливая тот факт, что управление потоками информации и рациональное выстраивание взаимоотношений с медиаиндустрией является основой стабильности и безопасности не только государственной, но и общемировой политической арены; — обоснована роль СМИ как инструментов «мягкой силы» в формировании международной повестки дня и акцентировании внимания мирового сообщества на наличие и необходимость разрешения глобальных мировых проблем; — всесторонне проанализировано действие механизмов мировых СМИ в политических манипуляциях, следствием чего является развитие очагов противоречия – информационных войн. Рассмотрены «эффекты влияния» СМИ на событийную составляющую мировых политических интеракций, их роль в глобальной демократической экспансии западного образца. Исследованы последствия информационного повода как призыва к дестабилизации мировой стабильности, на примере Иракского и Ближневосточного и Украинского кризиса; — сделан вывод о том, что в современном мире информация – не просто источник знаний, т. е. неотъемлемая часть бытия, но и среда формирования новой политической реальности, в рамках которой протекают глобальные взаимодействия политических акторов. Управление потоками информации сегодня – один из ключевых элементов борьбы за власть. Степень и эффективность внедрения: полученные результаты исследования вносят вклад в разработку подходов к выстраиванию эффективных взаимоотношений государства с медиаиндустрией в условиях современного уровня развития информационного общества; методики, аналитические и фактические материалы исследования могут быть внедрены в практику проведения исследований в области медиавоздействия специализированными государственными структурами и экспертными сообществами, а также в дальнейшую разработку проблем «информационных войн» и в выработку рекомендаций по обеспечению национальной безопасности в медиасфере. Данное исследование позволяет охарактеризовать уровень развития информационно-коммуникационных технологий современности, а также, с учетом их воздействия на политическую обстановку, выработать подход к изучению СМИ как значимого фактора политического влияния и ресурса политической власти. К тому же, результаты настоящей диссертации могут использоваться для выработки рекомендаций, в сфере регулирования и выстраивания политической коммуникации со СМИ, в сфере высшего профессионального образования для разработки учебных и методических пособий для подготовки специалистов в области политологии, мировой политики и международных отношений.

  • Добавил в систему: Дубова Юлия Сергеевна

Прикрепленные файлы

ИмяОписаниеИмя файлаРазмерДобавлен

Как СМИ влияют на социальные нормы? Полевой эксперимент о роли общих знаний.

  • Введение
  • Выводы
  • Методология

Введение

Средства массовой информации могут влиять на убеждения, взгляды и поведение людей. Таким образом, социальные нормы, влияющие на гендерное насилие и поощряющие его, стали объектом политических вмешательств с использованием средств массовой информации. Предыдущие исследования показывают, что средства массовой информации влияют через два эффекта: индивидуальный или прямой эффект (частный) или социальный или косвенный эффект (общественный). В индивидуальном плане информация СМИ о новых нормах может убедить людей принять их. В социальном эффекте информация создает общее знание нормы и улучшает социальную координацию, поскольку люди с большей готовностью принимают информацию, если они считают, что другие также приняли ее. В этом исследовании изучалось, оказывает ли социальный механизм СМИ более сильное влияние, чем его индивидуальный механизм, на изменение насильственного отношения к женщинам.

В рамках этого исследования был проведен естественный и рандомизированный эксперимент в сельской общине коренных народов Сан-Бартоломе-Квиалана в штате Оахака, Мексика, с использованием радиопрограммы из мыльной оперы, состоящей из нескольких частей, рассказывающей историю отношений, которые постепенно переходят в насилие. Мыльная опера транслировалась через громкоговоритель сообщества и достигла только части сообщества из-за топографических условий (создание компонента естественного эксперимента). Домохозяйства в пределах досягаемости громкоговорителя были либо случайным образом приглашены послушать мыльную оперу на собрании сообщества, либо смогли послушать общественную трансляцию у себя дома. Этот дизайн проверял, достаточно ли публичной трансляции мыльной оперы, чтобы повлиять на нормы, и усиливает ли создание уверенности в общеизвестности от личных взаимодействий с членами сообщества социальные эффекты. Людей за пределами досягаемости громкоговорителей случайным образом приглашали в частном порядке послушать мыльную оперу с использованием аудио компакт-диска для проверки индивидуального механизма. Опрос после вмешательства измерял нормы, отношения и поведение в отношении насилия в отношении женщин.

Выводы

Социальные вещательные группы, как деревенские громкоговорители, так и трансляции общественных собраний, с большей вероятностью отвергали насилие в отношении женщин и с большей вероятностью поддерживали гендерное равенство, чем отдельные вещательные группы. Удивительно, но группы социальных трансляций также менее склонны думать, что домашнее насилие в будущем снизится.

  • Отвечая на вопрос о личном отношении к домашнему насилию, участники отдельных групп вещания реже, чем участники групп социальных вещаний, признавали, что насилие в отношении женщин является повторяющейся проблемой в обществе.
  • Отвечая на вопрос о воспринимаемом социальном неприятии домашнего насилия в сообществе, отдельные участники группы вещания с меньшей вероятностью, чем участники групп социального вещания, думали, что другие в сообществе отвергают домашнее насилие.
  • Отвечая на вопрос об их ожиданиях в отношении будущего снижения уровня домашнего насилия, участники групп социальных трансляций с меньшей вероятностью, чем участники групп индивидуальных трансляций, думали, что насилие в семье будет снижаться.
  • Отвечая на вопрос о передаче ценностей гендерного равенства следующему поколению, отдельные участники групп вещания реже, чем участники социальных групп вещания, отвечали, что будут обучать своих детей принципам гендерного равенства.
  • Отвечая на вопрос о возможных реакциях на насилие в семье, участники отдельных групп вещания реже, чем участники социальных групп вещания, отвечали, что вмешаются, если услышат или станут свидетелями насилия в семье.
  • Когда их спросили, подпишут ли они петицию в поддержку создания группы поддержки против насилия в отношении женщин, отдельные участники групп вещания были менее склонны подписывать петицию, чем участники социальных групп вещания.

Полученные данные показывают, что информация, доставляемая в обществе, будь то публично или посредством общения лицом к лицу, оказывает большее влияние, чем информация, доставляемая индивидуально или в частном порядке. Кроме того, хотя некоторые данные свидетельствовали о том, что общение лицом к лицу на собраниях сообщества может усилить социальные эффекты, публичного распространения информации через деревенские громкоговорители было достаточно, чтобы повлиять на отношение и нормы. Наконец, воздействие лечения на пессимистические ожидания в отношении будущего подчеркивает важность проведения вмешательств с четкими институциональными механизмами, с помощью которых люди могут действовать в соответствии со своими обновленными убеждениями.

Методология

Автор сотрудничал с Бюро ЮНЕСКО в Мексике для проведения естественного эксперимента и рандомизированного полевого эксперимента. Аудио-мыльная опера была разработана совместно с региональной неправительственной организацией, чтобы бросить вызов гендерным нормам и воспрепятствовать насилию в отношении женщин. Мыльная опера, состоящая из 4 серий по 15 минут каждая, содержала региональные диалекты и локации, чтобы помочь участникам лучше понять историю. План исследования включал четыре условия: индивидуальная трансляция, трансляция собрания сообщества, трансляция через громкоговоритель в деревне и исходная группа. Индивидуальная группа вещания состояла из случайно выбранных лиц, живущих за пределами досягаемости деревенского громкоговорителя, которым был выдан компакт-диск. Группа трансляции собрания сообщества состояла из случайно выбранных людей, живущих в пределах досягаемости деревенского громкоговорителя, которые вместе слушали трансляцию в общественном центре. Группа деревенского громкоговорителя состояла из оставшихся людей, которые жили в пределах досягаемости деревенского громкоговорителя. Домохозяйства за пределами досягаемости громкоговорителя, которые не получили CD-ROM, были использованы в качестве базовой группы. Участникам был задан ряд вопросов о шести результатах, связанных с насилием в семье: три вопроса об их убеждениях и оценках убеждений и действий других людей в отношении насилия в отношении женщин (личные убеждения, воспринимаемое обществом неприятие домашнего насилия и будущие ожидания) и три вопроса. измерение индивидуальных установок и действий (передача ценностей следующему поколению, их потенциальная реакция на эпизод домашнего насилия, и подпишут ли они петицию о создании группы поддержки насилия в отношении женщин). Затем ответы сравнивали во всех четырех условиях лечения.

Перейти к разделу

Процитировать эту статью

Связанные исследования GAP

Поделиться отзывом

Что такое влияние СМИ?

Средства массовой информации являются уникальной чертой современного общества; его развитие имеет сопровождается увеличением масштабов и сложности социальных действия и обязательства, быстрые социальные изменения, технологические инновации, рост личных доходов и уровня жизни и упадок некоторых традиционные формы контроля и власти .

H Однако традиционные средства массовой информации превратились из немногих в многочисленные .

Есть ассоциация между развитием средств массовой информации и социальными изменениями, хотя степень и направление этой ассоциации все еще обсуждаются даже после многих лет изучения влияния СМИ. Многие последствия, либо вредные, либо полезные, которые были приписаны средств массовой информации, почти несомненно, обусловлены другими тенденциями внутри общество.

Мало кто из социологов опровергают значение средств массовой информации и массовых коммуникаций как целом, как главный фактор в строительстве и обращении социальное понимание и социальные образы в современных обществах. Поэтому утверждается, что средства массовой информации используются как «инструмент», как более мощный и более гибкий, чем что-либо в предыдущем существовании, для влияние на людей в определенных режимах веры и понимания внутри общества.

Вопрос о средствах массовой информации влияние на общество и его культурные рамки часто обсуждалось от ведущих теоретиков до любого, у кого есть какие-либо средства массовой информации связи могут иметь влияние на отношение членов аудитории, верований или интерпретаций общества является очень упрощенным и спорная версия истины. СМИ влияют, но используя более разнообразные и тонкие роли воздействия.

Влияние, общество и отдельные личности

Как писала Джейн Рут в книга «Открой коробку», в которой исследуются возможности медиа влияние: «Он играет роль в определении того, что мы считаем естественным… помогает составить карту того, кем мы себя считаем». влияние, существует глубинная потребность определить влияние, поскольку мы понять это по отношению к обществу и его общий эффект.

Средства массовой информации являются важной частью внутри общества, что часто связано с понятием социального влияния. Общество понимает понятие или концепцию влияния как «внешняя сила» (средства массовой информации), связывающая себя или соединяющаяся с личное действие или точка зрения получателя. (Джон Корнер: 2000: 378)

Силы влияния которые были описаны как главная сила в медиа-эффектах, — это те, которые являются косвенными и направленными, те, которые могут быть помещены в структура или модель, например «использование и удовлетворение», те из общие функции, но, в конечном счете, те, которые излагают перспективы, интерпретации и измерения, которые могут привести к свидетельствам и доказательствам.

Модель использования и удовлетворения

Систематический и широко используемая модель в социальных науках изучает влияние СМИ на эффекты на аудиторию относительно поведения, взглядов и убеждений, является Теория использования и удовлетворения.

Блюмлер и Кац (1974) пришли к выводу, что удовлетворение потребностей аудитории происходит в рамках широкого обобщения четырех желаний:

  1. Отвлечение — форма побега или эмоционального освобождения от повседневного давления.
  2. Личные отношения — общение через телеведущих и персонажей и общительность через обсуждение телевидения с другими людьми.
  3. Личная идентичность — способность сравнивать свою жизнь с персонажами и ситуациями внутри программ, и, следовательно, исследовать личные проблемы и перспективы.
  4. Слежка — поставка информации о том, что происходит в мире.

Мысль что средства массовой информации являются подавляющей силой, которая влияет на их аудиторию путем обращения к своим желаниям и потребностям, должны быть рассматривается в отличие от представления о том, что «каждый свободен».

Добавить комментарий