Внутренний фактор влияющий на развитие личности: Факторы, влияющие на формирование личности: наследственность, среда и воспитание

Содержание

Факторы, влияющие на формирование личности: наследственность, среда и воспитание

Тип работы:  Реферат
Бесплатно:  Антиплагиат
Объем: 7 страниц
В избранное:   

Бұл жұмысты терминал арқылы сатып алуға болады немесе Telegram арқылы.

Министерство Высшего образования и науки Республики Казахстан
Таразский региональный университет М.Х. Дулати
Институт `’Ұстаз»

Реферат
«Факторы ,влияющие на формирование личности: наследственность, среда и воспитание»

Выполнила: Худайкулова Лола
Группа: Дов-22-2
Проверила: Азимбекова Разиша Султановна

Тараз-2022

План

Введение … … … … … … … … … … … … … … … … … 1
Факторы влияющие на формирование личности … … … … … … 2
Наследственность, среда и воспитание-это … … … … … . . .. … … … … …
Заключение … … … … … … . … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … ..

Введение

Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности, ее развития, формирования и социализации. Данная проблема имеет различные аспекты, поэтому рассматривается многими науками: философией, социологией, физиологией, анатомией, психологией, педагогикой и др.
Личностное развитие человека происходит на протяжении всей жизни.
С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль.
Представители другой точки зрения полностью отвергают врожденные внутренние черты и способности личности, считая, что личность — это некоторый продукт, полностью формируемый в ходе социального опыта.

Но все теории личности едины в одном: личностью человек не рождается, а становится в процессе своей жизни. Это фактически означает признание того, что личностные качества и свойства человека приобретаются не генетическим путем, а вследствие научения, то есть они формируются и развивают
На формирование человеческой личности оказывают влияние внешние и внутренние, биологические и социальные факторы. Фактор (от лат. factor — делающий, производящий) — движущая сила, причина какого-либо процесса, явления (С.И. Ожегов).

Факторы влияющие на формирование личности
Формирование личности — сложный, многозначный процесс анатомо-физиологического, психического и социального становления человека, определяющийся внутренними и внешними естественными и общественными условиями. Выделяются три фактора: развитие человека происходит под влиянием наследственности, среды и воспитания. Их можно объединить в две большие группы — биологические и социальные факторы развития. На развитие человеческой личности оказывают влияние внешние и внутренние; биологические и социальные факторы.

Виды факторов влияющих на развитие личности

Классификация.

1. Биологический фактор — наследственность.

2. Социальные факторы — среда и воспитание.

Классификация.
1) Внутренние факторы- относится собственная активность личности, порождаемая противоречиями, интересами и другими мотивами, реализуемая в самовоспитании, а также в деятельности и общении; наследственность.
2)Внешние факторы -относятся среда природная и социальная, воспитание в широком социальном смысле, а так же в широком и узком педагогическом смысле.
Развитие человека, как и всех живых организмов, связано прежде всего с действием фактора наследственности. Человек от рождения несет в себе определенные органические задатки, которые играют существенную роль в развитии различных сторон личности, особенно таких, как динамика психических процессов, эмоциональная сфера, виды одаренности. Механизм наследственности легче прослеживается в передаче физических особенностей человека и относительно простых психических свойств.

В формировании сложных психических свойств (качеств ума, характера, взглядов, мотивов деятельности и т. п.) ведущая роль принадлежит условиям жизни и воспитания.
Личность — конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. Структура личности — совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий человека, сложившихся в процессе его развития и определяющих его поведение.
В широком, традиционном смысле личность — это человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. В структуру личности входят и все психологические характеристики человека, и все физиологические особенности его организма.
В психологии принято подчеркивать именно общественный характер личности — ее возникновение и развитие возможно только благодаря жизни человека в обществе.

Наследственность, среда и воспитание это?

Основные понятия для рассмотрения влияния отдельных факторов на развитие личности необходимо рассмотреть каждый фактор в отдельности и дать ему соответствующее четкое определение. Развитие — сложный в своем единстве биосоциальный процесс, сопровождающийся количественными и качественными преобразованиями.

Наследственность-передача от одного поколения другому особенностей вида и последовательности их развития. Носитель наследственности -ген.
Среда- система внешних обстоятельств, оказывающих влияние на развитие человека.
Среда может рассматриваться как целостный фактор или как часть системы, специфически влияющая на развитие. Например, можно отдельно рассматривать социальную, географическую или информационную среды.

Воспитание — целенаправленный процесс развития и формирования личности.
Основой воспитательного процесса является сознание человека. Воспитание требует … продолжение


Вы можете абсолютно на бесплатной основе полностью просмотреть эту работу через наше приложение.

Факторы влияющие на развитие личности

Время чтения 5 минут

Усовершенствование себя происходит благодаря многим жизненным моментам и обстоятельствам, но каждый способен на них в какой-то мере повлиять. Зная основные факторы влияющие на развитие личности легко построить свой путь к самосовершенствованию. Также многие факторы и предпосылки развития личности важны при уходе за ребёнком, если вы хотите вырастить из него достойную особу и многогранную развитую личность.

Личностное становление — процесс довольно долгий и не всегда зависящий напрямую от самого человека. Существуют различные факторы, определяющие развитие личности. Их необходимо знать для дальнейшего индивидуального роста и собственного развития, ведь опираясь на них, можно помочь любой персоне стать намного лучше.

<<Оглавление>>

Основные факторы влияющие на развитие личности

Само слово «фактор» несёт в себе интересное значение, ведь в переводе с латинского языка оно буквально обозначает «движущий», «производящий». То есть в этом вопросе мы выявляем основные производные процесса саморазвития, а также узнаём, что же им движет и почему.

Важно отметить, что выделяют сразу несколько факторов развития личности в психологии. Именно от них и идёт весь процесс личностного взросления.

К факторам развития личности относятся:

  1. Внутренние.
  2. Внешние.
  3. Биологические.
  4. Социальные.

Именно эти факторы, определяющие развитие личности располагаются на пути становления индивида на протяжении всей его жизни. Опираясь на них можно понять те или иные его задатки и способности, а также уровень психологического и духовного восприятия.

1. Внутренние моменты

К внутренним факторам развития и формирования личности относят собственную активность индивидуума. То есть его восприятие окружающего мира, основанное на разных мотивах, например, на интересах, симпатиях и антипатиях. Роль данного факторы развития личности человека заключается в его самовоспитании. Сюда же можно отнести личные стремления субъекта к чему-либо, его отношение к порядкам и уставам.

2. Внешние обстоятельства

Если же рассматривать более подробно внешние факторы и предпосылки развития личности, то к ним можно смело отнести родительское и педагогическое воспитание, и даже всю образовательную систему современного социума в целом. Не нужно путать внешние факторы развития личности человека и социальные, несмотря на то, что они действительно стоят рядом друг с другом.

3. Общественное воспитание

К общественным движкам индивидуального стремления к совершенствованию относится среда обитания каждой персоны и, конечно же, её окружение, и взаимодействие (общение) с ними. Также здесь немало важную роль играет набор опыта индивидуума у старшего поколения, его самоидентификация, как личности и принадлежность к какой-либо культуре, религии или даже профессии.

4. Наследственность и генетика

И не менее значимым в становлении людей индивидуальностями будет выступать биологический аспект. К нему в первую очередь относится наследственность, передаваемая через ДНК родителей и предшествующих кровных поколений. На генетическом уровне ребёнку от его родителей передаются некоторые врождённые черты характера и задатки (таланты), который он впоследствии всего жизненного пути может развивать.

К сожалению, генетика может сыграть и злую шутку с индивидуумом, передав ему наследственные заболевания и отклонения от установленных правильных норм. Например, некоторые физические недостатки и нарушения могут также оказаться частью наследственности, и они сильно отражаются на самооценке любой персоны.

Важные моменты в зарождении личностных качеств

Как же повлиять на успешное становление человека в жизни, опираясь на факторы и предпосылки развития личности? Очень просто! Попытаться сделать максимально комфортным его нахождение в обществе и предоставить ему помощь в самореализации.

Улучшаем воздействие со стороны

Если брать во внимание внешние причины, то стоит постараться окружить особу должным вниманием и заботой, постараться дать ей правильное воспитание и обеспечить адекватное окружение, на поведение которого можно ровняться.

Здесь основное развитие закладывается ещё в детские годы, и во многом зависит от трудов родителей, родственников и преподавателей. Из-за ошибок в духовном обучении детей, часто рушится их счастливое будущее или зарождаются комплексы, которые мешают им реализоваться в обществе.

Что же касается более зрелого возраста, то тут уже для самосовершенствования потребуется куда больше сил и отваги, ведь придётся в корне пересмотреть некоторые свои действия и понять, правильны ли они, или же требуют некоторых корректировок.

Жёсткая самодисциплина

Если же брать внутренние индивидуальные причины, то здесь мало чем получиться оказать влияние на индивида. Ведь здесь значимую роль играет самовоспитание, дисциплина и внутренний контроль самого человека. В данном случае вся ответственность за перестройку своих мыслей и действий, да и всего восприятия мира в целом ложится именно на его плечи.

Вплотную занимаясь воспитанием ребёнка с самого его рождения, можно помочь обрести ему некоторые внутренние “двигатели” в познании мира и повысить его активность восприятия. Делается это через развивающие игры, приучение его к труду и помощи взрослым.

Любая генетическая особенность – ваша неповторимая изюминка

Что же касается биологических факторов развития и формирования личности, то здесь стоит учитывать генетические особенности и предпосылки индивида. Если быть точнее, то стоит заранее позаботиться о том, чтобы некоторые наследственные заболевания не обострились или в принципе не дали о себе знать.

Здесь понадобиться профилактика и более тщательная забота о здоровье и психическом состоянии. Если же смотреть с позитивной точки зрения, то положительные генетические предрасположенности лучше всего наоборот развивать. Со временем эти способности смогут преобразоваться в талант и помочь в самореализации человека.

Роль общественного мнения в зарождении личности

Важную роль в зарождении индивидуальности играет социальная среда. Каждый из нас живёт в обществе, поэтому необходимо научиться взаимодействовать с ним. Чтобы реализоваться и здесь потребуются вырабатываемые навыки коммуникации. Их легко можно достичь с помощью частого прямого общения с окружающими людьми. В детском возрасте это может быть общением с родителями, впоследствии с учителями и друзьями.

Этот фактор развития личности человека также можно улучшить и во взрослом возрасте. Например, пересмотреть свой круг общения, методом наблюдения понять, как он на вас влияет и несёт ли в себе то развитие, к которому вы стремитесь.

Социальный фактор состоит из влияния общества на человека. Это может быть политическая ситуация в стране, где обитает индивид, или же его религиозные предпочтения, влияние средств массовой информации и общественных норм и порядков.

Что делает нас собой?

Стоит понимать, что факторы, определяющие развитие личности важны в процессе самосовершенствования. Невозможно добиться роста, если даже один из них страдает. То есть, если вы находитесь в плохом коллективе, который негативно влияет на вас, мешая в достижении значимых целей, то сразу возникает вопрос, а правильный ли выбор вы сделали?

Человек сам строит свой путь 

Помимо контроля и обучения, очень важно, чтобы индивидуум сам хотел развиваться и стремился к улучшению своих уже имеющихся навыков. В большинстве случаев он сам определяет своё будущее, постоянно совершая выбор. То есть, человек выбирает свои политические и духовные предпочтения, увлечения и симпатии, это и превращает его в личность. А дальнейшие факторы и предпосылки развития личности помогают ему в этом.

О чём свидетельствует психологическая зрелость

Прежде всего, субъект ставит себя как полноценную личность. И это заметно по его поведению. Например, это ярко проявляется в способности совершать выбор, самостоятельно исполнять поручения и выполнять работу.

Тематика: Личностный рост, Самореализация

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ —

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Развитие личности человека представляет собой сложный процесс, на который оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы. Внутренние факторы относятся к тем, которые находятся внутри человека и оказывают непосредственное влияние на его личность. Эти факторы включают:

  • Привычки и поведение
  • Жизненный опыт
  • Ценности и убеждения
  • Саморегулирование
  • Саморефлексия
  • Темперамент
  • Отношение
  • Генетика

 Понимание этих внутренних факторов необходимо для понимания личности человека, поскольку они формируют и влияют на развитие личности человека в целом. В этом блоге мы обсудим внутренние факторы, влияющие на развитие нашей личности.

  1. Как привычки и поведение влияют на нашу личность

  • Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые люди всегда пунктуальны, а некоторые всегда опаздывают? Почему одни люди всегда щедры, а другие грубы? Как некоторые люди поддерживают свои стандарты? Почему их личность так привлекательна?
  • На этот вопрос нет однозначного ответа, привычки, которые мы вырабатываем, и то, как мы себя ведем, являются одним из факторов, которые способствуют ответу на этот вопрос.
  • Привычки и поведение оказывают значительное влияние на развитие личности. Они могут формировать нашу личность, воздействуя на наши мысли, чувства и действия. Они дают нам возможность проникнуть в наши сокровенные мысли. Какие бы привычки мы ни выработали, они автоматически проявляются в нашей личности. Например, у ответственного и организованного человека может развиться чувство солидности, а у импульсивного и путаного может развиться чувство непредсказуемости.
  •  Привычки и поведение также могут формировать наши ценности и убеждения, которые, в свою очередь, могут формировать нашу личность. Например, человек, склонный к риску, может идентифицировать себя как безрассудный, в то время как более осторожный человек может идентифицировать себя как более консервативный. Наши привычки и убеждения также могут влиять на то, как нас воспринимают другие. В конечном счете, привычки и поведение могут играть важную роль в формировании нашей индивидуальности и нашего взаимодействия с другими людьми.

Вот несколько советов по изменению привычек для развития личности:

  • Мы должны попытаться научиться новым привычкам. Исследования показали, что люди, которые демонстрируют положительные черты характера (например, доброту и честность), обладают более привлекательной личностью
  • .
  • Нам необходимо иметь адаптивное мышление, то есть способ мышления, способный формировать образ жизни, чтобы мы могли меняться. Если у вас есть установка на рост, вы рассматриваете людей и вещи как способные измениться, что дает гораздо больше возможностей и плодовитости.
  • Если вы не очень уверены в себе, вы можете просто вести себя как уверенный человек, и через определенный период времени вы станете привычкой вести себя определенным образом, и в конечном итоге вы станете более уверенным в себе

При изменении нашего поведения следует избегать нескольких соображений и вещей.:

  • Будьте последовательны: мы всегда должны быть последовательны в развитии хороших привычек, которые помогут нам в развитии личности. Если мы непоследовательны в своей работе, то у нас могут не развиться привычки, и в конце концов мы перестанем выполнять эту работу.
  • Наберитесь терпения. Терпение очень важно при выработке новой привычки. Мы не можем изменить наши старые привычки и выработать новые за один день. Это займет время.
  • Не теряйте мотивацию: мотивация является одним из ключевых моментов развития привычек для развития личности. Нам нужна мотивация, чтобы мы не теряли импульс и успешно продолжали свою работу. Иногда мы можем терять мотивацию или чувствовать, что не можем этого сделать, но нам нужно сохранять спокойствие и пытаться снова обрести мотивацию. Мы никогда не должны прекращать какую-либо работу между ними.
  • Избегайте прокрастинации: прокрастинация является серьезным препятствием для развития личности. Мы никогда не должны оставлять вещи на будущее. Когда Нам нужно выполнить определенную задачу, мы должны выполнить ее вовремя.
  • Ориентируйтесь на решения, а не на проблемы.
  • Понимание того, что такое привычки, а также распознавание собственных хороших и плохих качеств — важный шаг к тому, чтобы помочь вам управлять своей личностью.

2. Как наш жизненный опыт определяет нашу личность:

 Жизненный опыт может оказать большое влияние на развитие личности. Мы знаем, что они могут формировать нашу личность разными способами, но как они влияют на нашу личность?

Одним из ключевых способов, которым они формируют нас, является формирование наших убеждений и ценностей. Например, жизненный опыт, такой как травма, жестокое обращение и пренебрежение, или даже положительный опыт, такой как крепкие отношения, поддержка и обогащающий опыт, могут формировать то, как человек воспринимает окружающую среду, взаимодействует с ней и реагирует на нее.

Они также могут формировать свое представление о себе и своем месте в мире. Например, человек, переживший травматический опыт, может стать более тревожным или осторожным, в то время как человек, выросший в среде с сильной поддержкой и заботой, может стать более уверенным и общительным. В конечном счете, этот жизненный опыт может помочь сформировать убеждения, ценности и поведение человека, которые могут способствовать развитию его личности.

Они также могут изменить наше отношение к определенным вещам. Кто-то, у кого было трудное детство, может испытывать трудности с выражением своих эмоций и, как правило, интроверт. в то время как тот, у кого было счастливое детство, может с большей вероятностью открыться.

Еще один способ, с помощью которого наш жизненный опыт может формировать нашу личность, заключается в установлении наших целей и амбиций. Например, тот, кто вырос в среде, где высоко ценились образование и достижение целей, может с большей вероятностью стремиться к успеху, в то время как тот, кто получил более непринужденное воспитание, может быть более доволен простой жизнью.

Наш жизненный опыт также может влиять на наше поведение. Если у нас есть положительный опыт, мы с большей вероятностью пойдем на риск и попробуем что-то новое. С другой стороны, негативный опыт может привести к страху неудачи и склонности избегать новых впечатлений.

Наконец, нам следует уделить время размышлениям о нашем жизненном опыте, и мы должны научиться ценить нашу жизнь, ее взлеты и падения и учиться на них, чтобы мы могли стать лучше.

В целом, наш жизненный опыт может оказать глубокое влияние на нашу личность. Они могут формировать наши убеждения, ценности, поведение и то, как мы взаимодействуем с другими. Важно осознавать роль, которую наш жизненный опыт может сыграть в формировании нашей личности, и убедиться, что мы сосредоточены на получении положительного опыта.

  1. Как ценности и убеждения формируют нашу личность

Ценности и убеждения лежат в основе нашей личности. Они влияют на то, как мы видим мир, как мы взаимодействуем с другими и как мы принимаем решения. Наши ценности и убеждения формируют наши ожидания, отношения и поведение. Они также могут влиять на наше физическое и психическое здоровье, а также на нашу способность формировать значимые отношения. Когда мы ясно понимаем наши ценности и убеждения и живем в соответствии с ними, мы испытываем чувство благополучия и внутреннего покоя.

Ценности и убеждения — это принципы, идеи и стандарты, которыми мы руководствуемся в повседневной жизни. Они формируются из нашего прошлого опыта, родительского руководства и социальных и культурных влияний. Они дают нам основу для принятия решений и выбора, а также для понимания нашего места в мире. Наши ценности и убеждения также определяют нашу идентичность и могут быть источником силы и стабильности.

Наши ценности и убеждения определяют наши приоритеты. Они также могут помочь нам осмыслить мир и свое место в нем. Например, если мы твердо верим в свободу слова, мы с большей вероятностью будем открыто высказываться и оспаривать несправедливость. С другой стороны, если мы верим в важность почтения и уважения, мы с большей вероятностью будем слушать и учитывать мнение других.

Наши ценности и убеждения также формируют наше поведение. Когда мы ясно понимаем наши ценности и живем в соответствии с ними, мы с большей вероятностью будем действовать в соответствии с нашими убеждениями. Например, если мы ценим честность, мы с большей вероятностью будем говорить правду даже в трудных ситуациях. С другой стороны, если мы ценим уважение, мы с большей вероятностью будем проявлять вежливость и такт в общении с другими.

Ценности и убеждения также связаны с нашими эмоциями и физическим здоровьем. Когда мы живем в соответствии со своими ценностями, это может привести к ощущению удовлетворенности и внутреннего покоя. С другой стороны, когда мы не живем в соответствии со своими ценностями, это может привести к чувству вины и разочарования. Наши ценности также могут влиять на наше физическое здоровье. Когда мы согласовываем наше поведение с нашими ценностями, это может привести к большему чувству благополучия.

В конечном счете наши ценности и убеждения формируют нашу личность. Они дают нам чувство цели и направления и могут помочь нам сформировать значимые отношения. Когда мы ясно понимаем наши ценности и убеждения и живем в соответствии с ними, мы можем испытать большее чувство благополучия и внутреннего покоя.

В целом, наши ценности и убеждения могут иметь большое влияние на нашу личность. Понимая и размышляя о наших ценностях и убеждениях, мы можем лучше понять себя и то, как мы взаимодействуем с другими.

  1. Как саморегуляция помогает в развитии личности:

Саморегуляция — это способность человека контролировать свои эмоции, поведение и реакции на окружающую среду. Человек с высоким уровнем саморегуляции способен контролировать свои действия и реакции, даже когда они находятся в состоянии стресса. С другой стороны, человек с низким уровнем саморегуляции может с большей вероятностью действовать импульсивно или легко разочаровываться. Как темперамент влияет на личность? Темперамент является основой индивидуальной личности. Уровень активности, реактивность и саморегуляция человека влияют на то, как он думает, действует и реагирует на окружающую среду. Например, человек с высоким уровнем активности может рассматриваться как амбициозный и общительный, в то время как человек с низким уровнем активности может рассматриваться как более замкнутый и тихий.

Темперамент человека также влияет на его социальные и коммуникативные навыки. Человек с высокой реактивностью может быть более чувствительным к своему окружению и может испытывать трудности с контролем своих эмоций и реакций. С другой стороны, человек с низкой реактивностью может испытывать трудности с выражением своих мыслей и чувств другим. Темперамент человека также влияет на его способность справляться со стрессом. Человек с высоким уровнем саморегуляции может лучше справляться со своими эмоциями и реакциями, когда находится под давлением, в то время как человек с низким уровнем саморегуляции может с большей вероятностью стать подавленным и подавленным.

В целом темперамент является важным фактором для понимания личности.

 Уровень активности, реактивность и саморегуляция человека влияют на то, как он думает, действует и реагирует на окружающую среду. Эти компоненты темперамента составляют основу индивидуальной личности и могут помочь объяснить, почему одни люди более общительны, а другие более интровертны. Понимание темперамента человека может помочь нам лучше понять его личность и то, как он взаимодействует с окружающей средой.

  1. Как самоанализ помогает в развитии личности:

Самоанализ является важной частью личного развития. Это позволяет нам оценить наш прогресс, определить области, в которых мы нуждаемся в улучшении, и найти решения наших проблем. Самоанализ также может помочь нам определить наши сильные и слабые стороны, а также наши ценности и приоритеты. Размышление о своем опыте, успехах и неудачах может помочь нам лучше понять свою личность. Мы можем использовать это понимание, чтобы определить, на каких областях нам нужно сосредоточиться, чтобы развиваться дальше. Саморефлексия также может быть использована для определения наших целей и мотивов, которые могут дать нам направление и цель.

Самоанализ может помочь нам осознать свой потенциал и развить свои навыки. Мы можем использовать его для определения наших сильных и слабых сторон, а также того, что наши интересы и культура оказывают глубокое влияние на нашу личность и поведение. Он формирует то, как мы думаем, чувствуем и действуем, и помогает нам определить наши ценности, убеждения и ожидания. Это важная часть того, кто мы есть и как мы живем.

Изучая свою личность, мы можем научиться распознавать свои сильные и слабые стороны и разрабатывать стратегии, которые сделают нас более успешными в достижении наших целей. Мы также можем использовать саморефлексию, чтобы подвергнуть сомнению наши убеждения и отношения и соответствующим образом скорректировать свое поведение.

Самоанализ также может помочь нам лучше понять свои эмоции и то, как они влияют на наши решения. Это также может помочь нам понять наши отношения с другими людьми и понять, как мы можем оказывать им большую поддержку и понимание. Понимая свою личность, мы можем построить лучшие отношения и научиться эффективно общаться с другими. В целом, саморефлексия может быть мощным инструментом личного роста и развития. Это может помочь нам лучше понять свою личность и разработать стратегии, чтобы стать более успешными и самостоятельными людьми.

  1. Как темперамент влияет на нашу личность:

Каждый человек обладает уникальной личностью, которая формируется под влиянием окружающей среды и врожденного темперамента человека. Темперамент – это набор врожденных черт, которые зарождаются в раннем детстве и составляют основу индивидуальной личности. Темперамент человека складывается из трех основных компонентов: уровня активности, реактивности и саморегуляции. Каждый из этих компонентов влияет на то, как человек ведет себя и взаимодействует с другими

.

Уровень активности — это количество энергии и активности, которые проявляет человек. Человек с высоким уровнем активности постоянно находится в движении, и его часто считают «инициативным». страсти. Это может помочь нам сосредоточиться на областях, в которых мы можем добиться наибольшего прогресса. Это также помогает нам распознавать наши ограничения и создавать стратегии для их преодоления.

Размышляя над своим поведением и отношением, мы можем развить лучшие коммуникативные навыки. Это может помочь нам построить лучшие отношения и быть более эффективными во взаимодействии с людьми. Мы также можем использовать саморефлексию для определения наших ценностей, убеждений и целей. Это может помочь нам принимать решения, соответствующие нашим ценностям, и не отклоняться от наших планов. Наконец, самоанализ может помочь нам оставаться мотивированными и приверженными нашим целям. Регулярно размышляя о своем прогрессе, мы можем оставаться вдохновленными и сохранять концентрацию. Мы также можем использовать самоанализ, чтобы отдать себе должное за наши успехи и извлечь уроки из наших неудач.

В целом самоанализ является мощным инструментом личного роста и развития. Потратив время на размышления о своем опыте, успехах и неудачах, мы можем лучше понять свою личность и определить области для улучшения. Это может помочь нам оставаться мотивированными и приверженными нашим целям, а также развивать наши навыки и отношения.

7. Как отношение влияет на нашу личность:

Люди — сложные существа со множеством эмоций и отношений, которые влияют на то, как мы воспринимаем окружающий мир и взаимодействуем с ним. Наше отношение можно определить как общий взгляд на жизнь, наши ценности, убеждения и поведение. Отношение является неотъемлемой частью нашей личности и оказывает значительное влияние на то, как мы взаимодействуем с другими, приближаемся к нашим целям и, в конечном счете, определяем наш жизненный путь. Наше отношение может создать или сломать нас, и это может быть разницей между успехом и неудачей.

Отношение — это сочетание наших убеждений, ценностей и эмоций. Это отражение того, как мы воспринимаем мир и людей вокруг нас. Это отражение наших мнений и ожиданий. Отношение может развиваться с течением времени, и его можно изменить, если мы готовы приложить усилия и внести необходимые изменения.

Позитивный настрой необходим для успеха. Когда у нас позитивный настрой, мы склонны быть более оптимистичными, открытыми и мотивированными. У нас также повышается чувство собственного достоинства, которое помогает нам идти на риск, быть уверенными в своих решениях и решительно добиваться своих целей. Позитивное отношение позволяет нам быть более открытыми для новых идей и возможностей, которые могут привести к успеху.

С другой стороны, негативное отношение может привести к чувству пессимизма, безнадежности и неудачи. Когда у нас негативное отношение, мы с большей вероятностью будем искать оправдания, отказываться от своих целей и обвинять других в своих проблемах. Негативное отношение может привести к тому, что мы застрянем в колее и спустимся по спирали. Это также может привести к чувствам обиды, изоляции и депрессии.

Наше отношение также может влиять на то, как мы взаимодействуем с другими. Если у нас будет позитивное отношение, у нас будет больше шансов построить значимые отношения и создать здоровую среду. Мы также с большей вероятностью будем уважаемы и оценены нашими сверстниками. С другой стороны, негативное отношение может привести к конфликту, недоверию и отчуждению.

Помимо влияния на наши отношения с другими, наше отношение также может влиять на наше физическое и психическое здоровье. Исследования показали, что люди с позитивным настроем чаще имеют лучшее общее состояние здоровья. Они испытывают меньше стресса, имеют более здоровые отношения и получают большее удовлетворение от жизни. С другой стороны, люди с негативным отношением чаще борются с депрессией и беспокойством, имеют проблемы со сном и имеют более высокий уровень физического заболевания.

Наконец, наше отношение может повлиять на наш жизненный успех. Люди с позитивным настроем чаще идут на риск, уверены в своих силах и стремятся к успеху. С другой стороны, люди с негативным отношением чаще сдаются при первых признаках трудностей и не достигают своих целей.

В заключение, отношение является важной частью нашей личности и имеет большое влияние на то, как мы взаимодействуем с окружающим миром. Позитивное отношение может привести к успеху, здоровым отношениям, физическому и психическому благополучию и удовлетворенности жизнью. С другой стороны, негативное отношение может привести к чувству пессимизма, изоляции и неудачи. Крайне важно, чтобы мы нашли время, чтобы изучить свое отношение и внести необходимые изменения, чтобы обеспечить себе успех и счастье.

  1. Влияет ли генетика на нашу личность?

За последние несколько десятилетий в области генетики произошел невероятный прогресс, и в связи с этим изучение роли генетики в формировании нашей личности становится все более популярной темой для разговоров. В этом блоге мы рассмотрим вопрос о том, действительно ли генетика влияет на нашу личность и поведение.

Многие люди считают, что наша личность во многом определяется нашими генами и что наш генетический состав может оказывать существенное влияние на наше поведение и взгляды на жизнь. Хотя верно то, что наши гены играют роль в определении того, как мы думаем и действуем, важно отметить, что это не единственный фактор. Окружающая среда, опыт и воспитание также влияют на наше поведение и мировоззрение.

В то время как наши гены могут служить основой для нашей личности и поведения, именно наша среда и опыт в значительной степени формируют и определяют нас. Например, если два человека имеют одинаковый генетический состав, но один вырос в благоприятной, любящей среде, а другой — в суровой и пренебрежительной среде, вполне вероятно, что их характеры будут существенно различаться.

Итак, генетика играет роль в нашей личности? Да, но это, конечно, не единственный фактор. В то время как наши гены могут определять определенные аспекты нашей личности, такие как наш уровень экстраверсии или интроверсии, наша среда и опыт в конечном итоге будут иметь большее влияние на наше поведение и взгляды на жизнь.

Важно помнить, что наши гены являются лишь частью уравнения, когда речь идет о нашей личности. Наше окружение, опыт и воспитание так же, если не больше, влияют на наше поведение и взгляды на жизнь. Хотя наши гены могут обеспечить основу для нашей личности, в конечном счете именно наша среда и опыт формируют и определяют нас.

При этом генетика, безусловно, может играть роль в формировании нашей личности. Различные генетические варианты могут влиять на нашу предрасположенность к определенному поведению, эмоциям и чертам. Например, некоторые люди генетически предрасположены к беспокойству или депрессии, в то время как другие могут быть более общительными и общительными.

В дополнение к этому исследования также показали, что различные генетические варианты могут влиять на риск развития определенных психических заболеваний, таких как шизофрения или биполярное расстройство. Хотя важно отметить, что наличие определенного генетического варианта не гарантирует, что у человека разовьется психическое заболевание, это означает, что он подвергается более высокому риску его развития.

Так что, хотя генетика и играет роль в нашей личности, это, конечно, не единственный фактор. Наше окружение, опыт и воспитание так же влияют на наше поведение и взгляды на жизнь. Важно помнить, что, хотя наши гены могут обеспечить основу для нашей личности, в конечном итоге именно наша среда и опыт формируют и определяют

Заключение

В заключение, внутренние факторы, такие как темперамент, генетика и ранний опыт, необходимы для развития личности. Темперамент – это врожденная предрасположенность человека реагировать на определенные ситуации определенным образом. Генетика влияет на такие вещи, как физические и интеллектуальные способности, а также на психическое здоровье. Наконец, ранний опыт формирует убеждения, ценности и поведение человека. Все эти внутренние факторы играют решающую роль в развитии личности, и важно знать о них, чтобы понимать и развивать личностный рост.

                    

                   

Внешние и внутренние факторы формирования личности

Введение

Исследование процессов формирования и развития личности личность человека является одним из самых разносторонних и обсуждаемых вопросов современной психологии. Имеется обширная научная информация, раскрывающая феномен личностного развития и демонстрирующая наличие на нем отпечатка возраста и индивидуальных особенностей. Несомненно, что личностное развитие человека происходит на протяжении всей жизни. Тем не менее, актуальный вопрос исследования связан со степенью влияния различных внешних факторов на процесс формирования личности.

Cut 15% СКИДКА на первый заказ

Мы доставим бумагу Personality с учетом ваших требований с хорошей скидкой диссертация

Можно предположить, что влияние внешних факторов среды, таких как принадлежность индивида к той или иной этнической, исторической или социально-экономической культуре, и внутренних факторов, включающих генетические, биологические и физические детерминанты, не оказывает заметного влияния на формирование человеческой личности.

Экспериментальная гипотеза

Существует прямая зависимость между внешними и внутренними факторами среды, в которой растет индивид, и процессом формирования личности.

Методика

Сбор данных

Для оценки степени влияния факторов внешней и внутренней среды на формирование и развитие личности была разработана специальная анкета, представляющая собой набор из сорока вопросов. Анкеты должны были быть заполнены отсутствующими респондентами с указанием вводных биологических и социальных данных, таких как пол, возраст, статус работы, семейное положение, этническая и религиозная принадлежность. При работе с анкетой респондент отвечал на однозначные вопросы, выбирая один из следующих вариантов ответа.

Участники

В целях повышения достоверности результатов и обеспечения возможности качественного подтверждения экспериментальной гипотезы на выборочной основе в опросе приняли участие 230 человек из разных культурных, этнических, возрастных и религиозных слоев. Демографическая структура участников состояла из 54 процентов женщин и 46 процентов мужчин в возрасте от 16 до 65 лет. Средний возраст респондентов составлял 34 года (стандартное отклонение 5 лет). Кроме того, все опрошенные участники живут в США.

Процедуры

Вопросы, указанные в анкете, комплексно подошли к формированию общей, объективной картины исследования. В частности, респондентов спрашивали о моделях семейного воспитания родителей, степени удовлетворенности своим детством, наличии близких друзей или постоянных близких социальных взаимодействий, манерах поведения, жизненных приоритетах. Кроме того, у участников спросили их мнение о противоречивых жизненных ситуациях.

Своевременная доставка!

Получите индивидуальную бумагу 100 % без плагиата всего за 3 часа

Приступим

322 специалисты онлайн предполагалось, что формирование личности можно определить через набор взглядов отношения, оценки и модели поведения. Полученные данные были подвергнуты коррелированному многопараметрическому статистическому анализу для определения характера и степени связи между различными показателями. Ключевой задачей была проверка экспериментальной гипотезы, поэтому необходимо было оценить взаимосвязь между факторами внешней и внутренней среды для развития личности.

Фон

Развитие личности как процесс социализации осуществляется в определенных социальных условиях семьи, ближайшего окружения, страны, в определенных общественно-политических и экономических обстоятельствах, в традициях представляемого им народа. При этом на каждом этапе жизненного пути в уже сформировавшуюся личность вносятся дополнительные качества, что обусловлено условиями жизни (Schwaba & Bleidorn, 2019; Tracy-Ventura et al., 2016). Обширный анализ литературы показывает, что внешние и внутренние факторы влияют на личность человека (Hopwood et al., 2011; Rutkowski, Dembińska, & Walczewska, 2016). Тем не менее не стоит воспринимать влияние слишком буквально, поскольку не каждый фактор в отдельности напрямую влияет на формирование личности (Чукич и др. , 2016). Личностное развитие проявляется в изменениях, происходящих во внутреннем мире: происходит изменение потребностей и интересов, способность брать на себя ответственность за собственные решения и управлять своей жизнью (Азарбарзин, Малики, 2018). Маурер и Чепмен (2018) утверждают, что сформированные люди чаще удовлетворены качеством своей жизни. Более того, научное сообщество склонно считать целесообразным использование анкет как метода личного исследования (Tarar, Sharif, & Abbas, 2018: Tackett et al., 2019).). Однако важно понимать, что на качество результатов влияет несколько факторов, влияние которых можно подавить с помощью статистических методов (Sened et al., 2018).

Обоснование

Типы источников

Большинство используемых источников основаны на методах количественного анализа, где для получения результатов проводились анкеты и опросы. Десять научных работ являются первичными исследованиями, в которых по-разному изучается феномен формирования личности. Тем не менее, делать выводы на основании только одной из представленных работ не представляется возможным. В целях минимизации субъективизма предлагается провести метаанализ обширного списка достоверных, качественных научных исследований.

Избранные методы

Изучение человеческой природы — самая сложная задача для психологии. Пока методы наблюдения за психоактивным состоянием сознания не до конца разработаны, социальные исследования проводятся со статистическим опросом участников. Благодаря выбранному методу можно за короткий период вовлечь в исследование большое количество респондентов. Кроме того, обеспечив необходимую конфиденциальность респондента, специалисты могут получить более значительное количество правдивых и достоверных утверждений, повышающих качество исследований.

Получить заказную работу

Всего за 13.00   11/стр. вы можете получить заказную академическую работу в соответствии с вашими инструкциями

Позвольте нам помочь вам

322 специалисты онлайн

Выбранный подход

Был выбран количественный подход, так как в вопросе формирования личности необходим высокий уровень достоверности и масштабируемости эксперимента. Акцент сделан на феномен сложных структур человеческого сознания, поэтому требуется строгая стандартизация и формализация. Необходимо было создать максимально общую объективную картину, показывающую влияние внешних и внутренних факторов на формирование личности, для чего был проведен массовый опрос респондентов, а результаты обработаны статистическими методами.

Ссылки

Азарбарзин М. и Малики Л. С. (2018). Взаимосвязь между типами личности и способностью решать проблемы у руководителей медицинских сестер. Ежеквартальный журнал по сестринскому делу, 7 (3), 9-16.

Чукич И., Мыттус Р., Реало А. и Аллик Й. (2016). Выяснение связей между личностными чертами и сахарным диабетом: изучение роли аспектов, методов оценки и выбранных посредников. Личность и индивидуальные различия, 94 (1), 377-382.

Хопвуд, С. Дж., Доннеллан, М. Б., Блониген, Д. М., Крюгер, Р. Ф., МакГью, М., Яконо, В. Г., и Берт, С. А. (2011). Генетическое и средовое влияние на стабильность и рост личностных качеств при переходе к взрослой жизни: трехволновое продольное исследование. Журнал личности и социальной психологии, 100 (3), 545-556.

Маурер, Т.Дж., и Чепмен, Э.Ф. (2018). Взаимосвязь активной личности с удовлетворенностью жизнью в период позднего выхода на пенсию и раннего выхода на пенсию. Журнал развития карьеры, 45 (4), 345-360.

Рутковски К., Дембинска Э. и Вальчевска Дж. (2016). Влияние начала травмы на черты личности жертв политических преследований. BMC Psychiatry, 16 (1), 148-156.

Шваба, Т., и Блейдорн, В. (2019). Развитие личностных качеств при переходе на пенсию. Журнал личности и социальной психологии, 116 (4), 651-665.

Сенед Х., Лазарус Г., Глисон М. Э., Рафаэли Э. и Флисон В. (2018). Использование интенсивных лонгитюдных методов в объяснительных исследованиях личности . Европейский журнал личности, 32 (3), 269-285.

Тэкетт, Дж. Л., Ланг, Дж. В., Маркон, К. Э., и Хержофф, К. (2019). Коррелированная черта, модель коррелированных методов тонкой оценки личности ребенка.

Добавить комментарий