Внутренний конфликт литература: что это, виды и примеры конфликтов в художественных произведениях

Содержание

Внутренний конфликт в литературе – пишем зарисовку

Литературный конфликт мощный инструмент в руках опытного писателя, как основа любого художественного произведения, имеющего выраженную сюжетную линию.

Содержание:

Что это такое?

В прямом значении слова конфликт – это «борьба, бой».

При этом к конфликтам относят любое, даже мирное соприкосновение и противоречие между героями. Ведь в реальной жизни все люди чувствуют, думают, поступают по-разному. Поэтому при их взаимодействии могут возникать конфликтные ситуации, что вполне естественно. И как только автору становятся интересны те или иные взаимоотношения, он принимается их исследовать через литературное отображение.

В классическом понимании – это столкновение света и тьмы, добра и зла, достоинств и пороков, добродетелей и греха. Ярких примеров в литературе множество! Например, «Властелин колец» основан на противостоянии добра и зла.

Классификация

Конфликты в литературе делятся на три вида:

  • происходящие внутри персонажа, его мыслей – внутренние;
  • случающиеся между двумя персонажами-личностями – межличностные;
  • происходящие между персонажем и чем-то не относящимся к личности: потусторонними силами, судьбой, политической системой, природой, жизненными обстоятельствами.

Чаще всего авторы сочетают в одном произведении несколько видов конфликта, чтобы придать истории достоверность, объем и глубину.

Использование в зарисовке

О зарисовках мы уже говорили ранее (им посвящено несколько отдельных статей):

Зарисовка, как литературный прием

Зарисовка (часть 2) — создаем тайну!

Зарисовка (часть 3): зачем нужно нечто постыдное?

В таком литературном отрывке вполне уместен внутренний конфликт персонажа. Созданный текстовый черновик в дальнейшем может стать основой полноценного романа или рассказа.

Внутренний конфликт в литературе – это отображение незримой и сложной борьбы внутри героя, в которой участвует разум, чувства, душа, совесть. Герой чего-то хочет, на его пути вырастают препятствия — он вынужден делать внутренний выбор.

Яркий пример из классики: письмо Татьяны Лариной Евгению Онегину, продиктованное чувством любви и противоречащее понятию дворянской чести.

Особенности

Конфликт внутри героя почти всегда приносит отрицательный опыт. Это обусловлено длительным противостоянием целей, эмоций, желаний, убеждений — то есть, структур внутреннего мира.

Персонаж находится в эмоциональном состоянии, плохо контролирует свое поведение, часто неспособен принять правильное решение. Меняется его отношение к другим людям. Мысленная борьба сопровождается разочарованием, сильным беспокойством и другими далеко не положительными эмоциями. В психологии такое состояние известно, как «когнитивный диссонанс».

Что может быть в зарисовке?

В зарисовке можно отобразить:

  • борьбу между противоречащими психологическими убеждениями, желаниями;
  • столкновение между чувствами и моральными принципами, религиозными догмами, рабочими обязанностями, социальной идеологией.

Все это показывается тезисно, штрихами, несколькими абзацами. Задача автора — задать внутренний конфликт героя, который станет основой сюжета.

Деструктив и конструктив

Следует отметить, что итог у внутренней борьбы героя может быть разным (все зависит от ее причин и характера).

Позитив (конструктив) – это формирование или приобретение полезных качеств: сильного характера, психической устойчивости, самостоятельности, решимости, самоотверженности. Например, борьба с вредной привычкой требует отказаться от личных желаний в пользу блага других людей.

Негатив (деструктивный итог) – это дальнейшее раздвоение личности, сопровождающееся потерей веры в себя, недовольством жизнью, ощущением собственной неполноценности, жизненным кризисом. В результате человек погружен в стресс, плохо адаптируется к новым ситуациям.

Практика

Чтобы столкнуть в сознании героя две разные системы ценностей, автору необходимо:

  1. Создать нового персонажа и продумать его характер.
  2. Прикинуть, какой внутренний конфликт ему подходит.
  3. Сделать зарисовку, основанную на мыслях героя: его анализе подхода к жизни, своего поведения и поиске правильного поступка/выбора/выхода из ситуации.

Объем текста от двух-трех абзацев до 2 500 тысяч знаков. Главное – показать, что героя действительно волнует проблема правильного выбора.

7 типов внутреннего конфликта в литературе (и как их использовать) • BUOM

21 мая 2021 г.

Конфликт в литературе служит ключевым целям, продвигая историю вперед и раскрывая читателям мысли, чувства и мотивы персонажей. Внутренний конфликт может помочь нарисовать более полную картину личности, ценностей и борьбы персонажа. Написание сильных и правдоподобных внутренних конфликтов может быть важным инструментом для эффективного развития персонажа. В этой статье мы обсудим, что такое внутренний конфликт, виды внутреннего конфликта, как использовать внутренний конфликт в своем письме и советы по развитию этих конфликтов.

Что такое внутренний конфликт?

Внутренний конфликт возникает, когда литературный персонаж испытывает напряжение внутри себя. Внутренний конфликт противоположен внешнему конфликту, который возникает, когда персонаж сталкивается с внешними противодействующими силами, такими как другой персонаж или стихийное бедствие. Внутренние конфликты, которые иногда называют «человек против себя», включают в себя то, что персонаж испытывает противоположные потребности, желания или ценности. Иногда эти битвы представляют собой конфликт между разумом или субъективным знанием персонажа и его сердцем или чувствами. Внутренние конфликты могут включать борьбу по поводу:

  • Отношения

  • Работа

  • Религиозные убеждения

  • Этика

  • Социальные системы

Персонажи, управляющие внутренними конфликтами, могут испытывать такие эмоции, как страх, беспокойство, сомнение и замешательство, что может привести к кульминационным сценам, заставляющим персонажа принять решение.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Виды внутреннего конфликта

Вот несколько типов внутреннего конфликта:

Религиозный конфликт

Религиозные конфликты возникают, когда мысли или чувства персонажа противоречат его религиозным убеждениям. Это может привести к тому, что персонаж усомнится в своих убеждениях или собственных чувствах. Например, персонаж, выросший в семье, в которой браки по договоренности заключались в рамках их религии, может начать сомневаться, хочет ли он участвовать в браке по договоренности или проявлять влечение к кому-то, кто не принадлежит к их религии.

Моральный конфликт

Моральный конфликт относится к борьбе между двумя противоположными ценностями. Персонажи могут рассмотреть действие или поведение, противоречащее их морали, чтобы достичь цели или оправдать ожидания. Например, персонаж старшей школы может подумать о списывании на стандартном тесте, чтобы повысить свои шансы на поступление в престижный колледж.

Конфликт самовосприятия

Конфликты самовосприятия возникают, когда персонажи внутренне борются за свою подлинность. Они могут задаться вопросом, представляют ли они свое истинное «я» другим. Например, персонаж, баллотирующийся на государственную должность, может столкнуться с внутренним конфликтом по поводу тщательно созданного образа, который он представляет публике, и своего подлинного «я». Персонажи сомневаются в своей самооценке и самосознании.

Любовный конфликт

Любовный конфликт возникает, когда персонажи сталкиваются с решением, которое может навредить человеку, которого они любят. Такие ситуации могут возникать, когда персонажу нужно работать на благо или когда его выбор в конечном итоге принесет пользу любимому человеку, несмотря на первоначальную боль. Например, мать может отправить своих детей к бабушке и дедушке, пока она занимается личными и финансовыми трудностями.

Политический конфликт

Политический конфликт возникает, когда персонаж переживает политическую борьбу, например, соглашается с политикой политика, но не любит его личность. Политический конфликт также может возникнуть, когда персонаж обнаруживает политику, против которой он выступает в своей собственной партии. Иногда политические конфликты могут накладываться на моральные конфликты. Например, политик может подумать о том, чтобы солгать, чтобы продвигать программу, которая, по его мнению, принесет пользу обществу.

Социальный конфликт

Персонажи переживают социальный конфликт, когда испытывают противоречивые эмоции по поводу своей роли в обществе или ожиданий общества от них. Например, мать в 1950 году может бороться с общественным ожиданием того, что она должна быть домохозяйкой, когда она увлечена карьерой.

Экзистенциальный конфликт

Экзистенциальные конфликты возникают, когда персонажи ставят под сомнение свое место или цель в мире. Они могут включать страхи или вопросы о природе вселенной или смысле жизни. Например, персонаж может пережить травмирующую потерю и задаться вопросом о цели своей жизни, переживая свое горе.

Как использовать внутренний конфликт

Конфликт является центральным компонентом художественной литературы и служит для развития истории и раскрытия элементов мотивации, ценностей и личности персонажа. Когда персонаж переживает внутренний конфликт, эта борьба помогает ему продвигаться вперед по сюжету. Вот шаги, которые вы можете предпринять, чтобы эффективно использовать внутренний конфликт в своем письме:

1. Развивайте своего персонажа

Прежде чем создавать внутренний конфликт, создайте персонажа, с которым хотите работать. Развивайте личность, интересы, мотивы и желания персонажа. Чем более разносторонним вы сможете сделать своего персонажа, тем более правдоподобным он будет и тем легче будет определить типы конфликтов, с которыми он может столкнуться.

2. Определите цели персонажа

Определите, чего ваш персонаж хочет достичь в истории. Это могут быть личные или профессиональные достижения. Цели персонажей помогают объяснить их мотивы и поведение. Кроме того, когда вы знаете, чего хочет персонаж, вам будет легче создать препятствие, которое приведет к его конфликту.

3. Создайте конфликт

Решите, какой тип внутреннего конфликта вы хотите привнести в своего персонажа. Эти детали зависят от обстановки, тона и жанра вашей истории. Например, если вы пишете юмористический роман, внутренний конфликт персонажа может быть забавным и легким. Если вы пишете историческую драму, конфликт может быть опасным для жизни.

Кроме того, конфликт должен быть напрямую связан с целями и желаниями вашего персонажа, чтобы сделать конфликт правдоподобным для персонажа. Подумайте, какие люди, системы или события могут представлять угрозу для целей персонажа.

4. Усилить конфликт

По мере развития сюжета конфликт должен усиливаться, чтобы поддерживать интерес читателей. Вы можете добавить несколько слоев к внутренней борьбе, например, объединить любовь и религиозные конфликты, чтобы увеличить напряжение в истории. Это поможет вам заинтересовать читателей персонажем и разрешением конфликта.

5. Создайте поворотный момент

В разгар внутреннего конфликта ваш персонаж должен достичь точки, когда ему предстоит принять решение. Этот выбор обычно влияет на траекторию движения персонажа до конца истории.

6. Разрешите конфликт

Внутренние конфликты могут разрешаться по-разному. В большинстве историй есть разрешение конфликта, но некоторые внутренние конфликты могут сохраняться у персонажей. При написании решения или разрешении конфликта убедитесь, что заключение имеет смысл для вашего персонажа, чтобы повысить правдоподобность.

Советы по использованию внутреннего конфликта

Вот советы, которые вы можете использовать, когда у вас возникают внутренние конфликты в письме:

  • Используйте сильный конфликт. Внутренний конфликт со значительным риском и последствиями может вовлечь читателей в вашу историю и создать более привлекательный персонаж.

  • Сделайте конфликт подходящим для персонажа. Используйте развитие своего персонажа, чтобы определить, какие типы внутренних конфликтов могут возникнуть у вашего персонажа. Например, если ваш персонаж является родителем, это может привести к любовному конфликту.

  • Свяжите внутренние конфликты с внешними конфликтами. Часто внутренние конфликты возникают из-за внешних конфликтов или в дополнение к ним. Создайте историю, которая включает в себя оба типа конфликтов, чтобы усилить напряжение в вашей истории.

Конфликт 101: Внутренний конфликт — Статья — Создание конфликта — Художественная литература

Что такое внутренний конфликт?

Конфликт — необходимая составляющая любой хорошей истории. Без борьбы двух противоборствующих сил ваш главный герой не изменится и легко достигнет своей цели. Не слишком захватывающая история, не так ли?

Каждая история на вашей книжной полке содержит как минимум одну, а возможно, и несколько форм конфликта. Выстраивая структуру повествования, вы будете использовать конфликт, чтобы создать напряжение и заставить читателя перевернуть страницу.

Существует два основных типа конфликтов: внутренние и внешние. Внешний конфликт относится к конфликту между главным героем и внешней силой, такой как злодей или природа. Напротив, внутренний конфликт — это тип внутренней борьбы, влияющей на психическое и эмоциональное состояние главного героя.

Например, персонаж может бороться со страхом высоты, стремлением к власти или потребностью соответствовать чьим-то ожиданиям.

Внутренний конфликт важен, потому что он развивает вашего главного героя, заставляя его или ее чувствовать себя более реалистичным и симпатизирующим читателю.

Примеры внутреннего конфликта

Внутренний конфликт обычно делится на пять основных «триггеров»:

1. Желание , или то, чего хочет персонаж
2. Потребность , или то, что требуется персонажу для выживания
3. Долг , или какое-то обязательство, которое персонаж считает правильным или необходимым
4. Страх или сильное беспокойство, которое движет персонажем
5. Ожидание , или что-то, что персонаж чувствует себя обязанным сделать из-за кого-то другого

Когда персонаж сталкивается с двумя или более из этих триггеров одновременно, у вас возникает внутренний конфликт, заставляющий вашего персонажа испытывать сомнения, страх, замешательство или страдание, а также многие другие эмоции.

Например, в «Голодных играх » Сюзанны Коллинз Китнисс Эвердин добровольно участвует в битве насмерть, чтобы спасти свою сестру от участия в соревнованиях. Китнисс не хочет никого убивать, но она знает, что должна победить, чтобы вернуться домой и позаботиться о своей семье.

Ее долг защищать свою сестру, ее желание остаться в живых, и ее потребность убивать других, чтобы победить во всех конфликтах с нежеланием Китнисс участвовать в турнире. Это вызывает внутренний конфликт внутри Китнисс на протяжении всей истории.

Подумайте минутку о своем любимом романе. О каком внутреннем конфликте идет речь в рассказе? Чего герои желают, нуждаются или боятся? Что они считают своим долгом? Каких ожиданий они придерживаются? И потом, как комбинация этих триггеров вызывает внутренний конфликт внутри них?

Как добавить внутренний конфликт в свою историю

Чтобы успешно добавить внутренний конфликт в свою историю, вы должны начать со своих персонажей. В качестве упражнения начните с главного героя вашего романа и задайте себе следующие вопросы о нем/ней:

1. Чего он/она боится? Каковы его основные ценности в жизни?
2. Чего он/она желает на протяжении всей истории? Есть ли что-то, чего он/она желает, чего они не знают, что хотят? Ожидание или долг, который они должны выполнить?
3. Какое желание настолько сильное, что может заставить вашего персонажа преодолеть свои страхи? Игнорировать его/ее ценности или обязанности?

Как только вы ответите на эти вопросы, попробуйте сформулировать это предложение следующим образом:

— «Я не хочу никого убивать, но Я должен выиграть этот турнир, чтобы вернуться домой и позаботиться о своей семье. ”
— «Я хочу быть с Джульеттой, , но моя семья никогда бы этого не позволила».
— «Я обязан быть королем Скалы Прайда, , но Боюсь, что у меня ничего не получится.

Ключом к захватывающему внутреннему конфликту являются последствия. Ваш персонаж должен застрять между двумя конфликтующими чувствами, оба из которых могут привести к не очень идеальному исходу для него/нее.

У главного героя не должно быть одного очевидного выбора. Если есть, нужно поднять ставки.

Чтобы создать более увлекательную историю, вам нужно оставить читателю вопросы, которые заставят его перевернуть страницу. Читателю не должно быть сразу ясно, что выберет персонаж, как он собирается выходить из ситуации или чем он рискует, чтобы попасть туда. Вот что делает историю интересной для чтения!

Как внешние и внутренние конфликты работают вместе

Чтобы написать отличный рассказ, вам нужны как внутренний, так и внешний конфликт. Без того или другого история, скорее всего, провалится. Но как заставить их работать вместе, чтобы создать цельный сюжет?

Самый простой ответ: сделайте так, чтобы любой конфликт противоречил главной цели или мотивации вашего персонажа. Если ваш персонаж хочет заполучить девушку, каждый конфликт в вашей истории должен мешать ему/ей это сделать.

Разница между ними в том, что главный герой, скорее всего, преодолеет несколько внешних конфликтов на протяжении всей истории, но внутренний конфликт, как правило, сохраняется до конца.

Внешний конфликт также может возникнуть, когда внутренние конфликты двух или более персонажей противоречат друг другу. Например, в « Блокноте» Николаса Спаркса потребность Элли соответствовать ожиданиям своих родителей и неблагополучное прошлое Ноя заставляют их изо всех сил пытаться поддерживать отношения.

Если у вашего персонажа есть сильная мотивация и вы создаете внутренние и внешние конфликты, которые мешают вашему персонажу достичь этой цели, вы, скорее всего, напишете отличный рассказ.

37 Примеры внутренних конфликтов (в литературе и кино) (2023)

Внутренний конфликт — это один из двух типов конфликтов в литературе и кино (второй — внешний конфликт).

Внутренние конфликты связаны с внутренней эмоциональной борьбой. Главный герой должен бороться и бороться внутри себя, чтобы обрести мужество или внутреннее осознание, чтобы преодолеть свои внутренние слабости. Их разум — это борьба, а не что-то внешнее по отношению к ним самим.

Прекрасным примером внутреннего конфликта является конфликт Энакина Скайуокера в приквелах «Звездных войн», который мысленно борется между своим врожденным злом и врожденным добром, пока его не одолевает «темная сторона» и он не выбирает зло.

Ниже я приведу тридцать семь примеров — как из реальной литературы, так и придуманных мной, — которые вы можете использовать в качестве стимулов для своих собственных сюжетов.

Вопросы на понимание: Пока вы читаете эту статью, наш редактор Крис будет задавать вопросы на понимание и критическое мышление, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от этой статьи. Учителя, если вы поручите эту статью домашнему заданию, пусть учащиеся ответят на эти вопросы дома, а затем используйте их в качестве стимулов для обсуждения в классе.

Внутренний и внешний конфликт

Внутренний конфликт и внешний конфликт — два основных типа конфликтов, представленных в литературе и кино.

  • Внутренние конфликты происходят в уме персонажа, включая борьбу, такую ​​как сомнение в его самоощущении или борьбу с внутренними желаниями, которые угрожают поглотить его. Типичным примером является колебание Гамлета между стремлением отомстить и выполнением своих обязанностей.
  • Внешние конфликты связаны с проблемами, не связанными с главным героем, такими как персонажи-антагонисты или стихийные бедствия, влияющие на жизнь персонажа. Примером может служить «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя, где главный герой борется с силами океана, пытаясь поймать рыбу.

Внутренние конфликты, как правило, обеспечивают интроспективный взгляд на состояние человека: как персонажи реагируют, сталкиваясь с искушениями, чувством вины, кризисом идентичности или взрослением.

Для сравнения, внешние конфликты предлагают более широкую перспективу, смещая акцент на главного героя в борьбе с разрушительной силой, которая угрожает ему или его семье.

Контрольная точка понимания: Считаете ли вы, что внутренние и внешние конфликты взаимоисключающие, или они могут работать вместе, создавая мотивы в сюжетных линиях? Как вы могли бы соединить их вместе, чтобы рассказать богатую и убедительную историю?

Типы внутреннего конфликта

Существует два типа внутреннего конфликта: человек против себя и человек против судьбы.

Ключевое отличие сюжета «человек против себя» от сюжета «человек против судьбы» заключается в характере конфликта.

  • Человек против себя: В сюжете «человек против себя» центральный конфликт возникает из эмоциональной борьбы. Этот внутренний конфликт может быть связан с их ценностями, страхами или проблемами. Это создает напряжение в чувстве идентичности человека, заставляя его меняться, чтобы достичь решения — например, изображенного в «Великом Гэтсби», где Джей Гэтсби борется между своим стремлением к любви и успехом, преодолевая свою неуверенность.
  • Человек против Судьбы: в сюжете «человек против судьбы» центральный конфликт возникает, когда человек сталкивается с внутренней борьбой между тем, чего он хочет, и тем, что ему приказывает судьба. Здесь главный герой борется со своей судьбой, но в большинстве случаев приходит к пониманию того, что ему нужно смириться со своей предопределенной судьбой.
A Примечание: Сюжет «человек против судьбы» иногда считается внешним конфликтом, если рассматривать судьбу как «внешнюю силу». Тем не менее, я классифицировал это как внутреннюю борьбу, потому что обычно это внутренняя битва, в которой главный герой находится в ментальной битве между двумя жизненными путями.

Примеры внутренних конфликтов

Следующие примеры внутренних конфликтов я разбил на пять литературных тем: страх неудачи, поиск самоидентификации, конфликт между желаниями и обязанностями, внутренняя борьба между добром и злом и борьба со своей судьбой. .

Страх неудачи (человек против себя)

Одно из самых знаковых изображений конфликта человека против себя, связанного со страхом неудачи, изображено в романе Ф. Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби».

Главный герой, Джей Гэтсби, постоянно борется с внутренним конфликтом между своей мечтой о будущем с давно потерянной любовью и страхом, что он никогда его не достигнет.

В этой истории поиски Гэтсби Дейзи Бьюкенен приводят его к накоплению богатства и выставлению его напоказ на экстравагантных вечеринках в надежде вернуть ее.

Однако в глубине души он боится, что может быть недостаточно хорош для нее и что его прошлое может настигнуть его, из-за чего он потерпит неудачу в достижении своей заветной мечты воссоединения с Дейзи. Это внутреннее смятение в конечном итоге приводит его к принятию сомнительных решений и ведет к его падению.

Страх неудачи Идеи:

  1. Талантливый спортсмен, проигравший крупную игру, должен преодолеть страх неудачи перед финальным матчем чемпионата.
  2. Журналист, страдающий от писательского кризиса, должен противостоять своим прошлым ошибкам и страху оказаться недостаточно хорошим, чтобы написать статью о коррумпированной корпорации.
  3. Начинающий музыкант готовится к прослушиванию на крупнейшем звукозаписывающем лейбле, но изо всех сил пытается преодолеть свою неуверенность и неуверенность в себе относительно своего таланта.
  4. Маленькая девочка, боящаяся воды, подвергается испытанию на прочность, оказавшись в ловушке во время наводнения, и должна спасти себя и других, чтобы выжить
  5. Чтобы спасти жизни своих сослуживцев, солдату приходится бороться со своими личными демонами, которые мешают ему выполнять свои обязанности.
Контрольная точка понимания: Глядя на приведенные выше примеры, как вы можете использовать внешние события, чтобы обострить внутреннюю борьбу?

В поисках самоидентификации (человек против себя)

Отличный пример конфликта между человеком и собой с поиском идентичности представлен в шедевре Ральфа Эллисона «Человек-невидимка».

Главный герой, неназванный молодой темнокожий мужчина, борется со своим собственным чувством собственного достоинства в расистском и жестоком обществе.

Живя в Америке середины 20-го века, он сталкивается с отчуждением и маргинализацией на каждом шагу, поскольку ему приходится преодолевать различные отношения и социальные ситуации, которые бросают вызов тому, кем он является на самом деле.

В своем путешествии, чтобы найти себя, главный герой учится сталкиваться со своими собственными страхами и эмоциями, а также противостоять неверным представлениям, которые превратили его в кого-то другого, кроме самого себя. В романе рассказывается о том, как раскрытие личности требует времени, терпения и мужества в мире, который может снизить вашу ценность в зависимости от расы или класса.

В поисках идей для самоидентификации:

  1. Чтобы понять семейное отчуждение, молодая женщина из пригорода отправляется в путешествие, чтобы воссоединиться с потерянными родственниками и своими забытыми культурными корнями.
  2. Борьба усыновленного ребенка в поисках своих биологических родителей ведет его на путь самопознания и принятия.
  3. Студентка колледжа, обучающаяся за границей в Японии, погружается в культуру и язык, чтобы глубже понять свою многонациональную идентичность и принадлежность к ней.
  4. Мятежная девочка-подросток из богатой семьи отправляется в путешествие автостопом по пересеченной местности, где она ищет самоанализ, реализацию и индивидуальное освобождение от социальных стигм
  5. После того, как у мужчины диагностировали амнезию, он обнаруживает подавленные воспоминания, ведущие его на поиски, которые заставляют его столкнуться с прошлыми травмами и заново открыть для себя свою истинную личность.
  6. Подающий надежды художник изо всех сил пытается найти свое место на конкурентной арт-сцене Нью-Йорка, пытаясь примириться со своим воспитанием рабочего класса
  7. В поисках ответов о своем истинном происхождении женщина смешанной расы путешествует по разным странам, встречаясь с ранее неизвестными членами семьи, создавая интересные противостояния между расой и ее определением в разных культурах.
Дополнительное примечание: Часто повествование о поисках самоидентификации представляет собой физическое путешествие, в котором внешняя борьба персонажа совпадает с его внутренней борьбой. Возьмем, к примеру,
Ешь, молись, люби
, где главная героиня находит себя в своих путешествиях по миру.

Внутренний конфликт между желаниями и обязанностями (человек против себя)

Знаменитый пример внутреннего конфликта между желаниями и обязанностями можно найти в классической шекспировской пьесе «Гамлет».

Гамлет, принц Дании, разрывается между желанием отомстить своему дяде Клавдию за убийство своего отца и своим долгом перед королевством в качестве будущего короля.

Разум Гамлета поглощен чувствами предательства, гнева и отчаяния, но он понимает, что его личная вендетта может дорого обойтись Дании.

На протяжении всей пьесы Гамлет борется с самим собой, пытаясь уравновесить честь и справедливость, а также найти решение среди душевных противоречий.

Его внутренняя борьба прекрасно показывает, как человек может столкнуться с конфликтом между двумя сильными эмоциями, которые толкают их в разных направлениях, создавая запутанную внутреннюю борьбу.

Конфликт между желаниями и обязанностями Идеи:

  1. Первокурсник-ординатор должен сделать выбор между помощью тяжелобольному пациенту, нарушив протокол, и сохранением профессионализма перед лицом неминуемой опасности.
  2. Адвокату приходится выбирать между отстаиванием своих моральных ценностей и защитой своего клиента, связанного с преступностью.
  3. Жизнь женщины, стремящейся к карьере, которая борется между своей страстью к искусству и ответственностью за управление бизнес-империей своего отца, задаваясь вопросом, следует ли ей следовать своему сердцу или продолжать наследие?
  4. Мать должна совмещать личные амбиции с родительскими обязанностями, когда ей предлагается продвижение по службе, требующее длительного пребывания вдали от дома.
  5. Армейский капрал не может следовать приказам начальства теперь, когда он знает, что они намереваются совершить зверства против врага, что противоречит его чувству добра и зла.
  6. Домохозяйка из пригорода борется с желанием завести роман со школьным футбольным тренером, прекрасно понимая, что это может разрушить ее идеальную семью из пригорода.
  7. Главная героиня приключенческого боевика испытывает искушение бросить своих товарищей по команде, чтобы устроить личную вендетту главному злодею вместо того, чтобы оставаться верной цели миссии.
  8. Чтобы спасти жизнь тому, о ком он заботится, фельдшер решает, следует ли не подчиняться протокольным протоколам, которые могут поставить под угрозу получение постоянного наказания.

Битва против судьбы (Человек против судьбы)

«Король Лев» — это классическая сказка, повествующая о конфликте между главным героем и судьбой.

Симбе, наследнику Скалы Прайда, суждено стать королем и праведно править своей страной после смерти своего отца.

Однако происходит непредвиденная трагедия, когда его дядя Шрам заставляет Симбу бежать, тем самым узурпируя трон.

Молодой детеныш оказывается в противоречии с судьбой, поскольку он растет в добровольном изгнании, не зная, как вернуть то, что ему принадлежит.

Руководствуясь личностным ростом, Симба усваивает ценные уроки о семье, ответственности и лидерстве, которые помогут ему принять вызов, который ждет его, когда придет время столкнуться со своими страхами и выполнить свое предназначение, чтобы снова править Скалой Прайда и восстановить порядок в животном мире.

В конце концов он побеждает Шрама раз и навсегда. Он узнает, что не может ни изменить судьбу, ни игнорировать прошлые травмы, связанные с ней. Он должен развить зрелость, чтобы взять под контроль и, наконец, обеспечить светлое будущее на благо своего клана.

Битва против судьбы Идеи сюжета:

  1. Молодая пара отчаянно пытается быть вместе, но судьба, кажется, решила разлучить их.
  2. Фильм начинается с заключительной сцены, показывающей всем, что главный герой умирает. На протяжении всего фильма мы видим, как персонаж уклоняется от промахов, но в конце дня мы знаем, что судьба настигнет его.
  3. Выздоровевшая от рака узнает, как снова обрести радость в жизни, несмотря на борьбу со страхом, что судьба приготовила для нее что-то еще.
  4. Несмотря на то, что у инженера нет образования или опыта, когда дело касается науки или техники, он не может не тянуться к созданию инновационного устройства, простое любопытство толкает его на то, что, несомненно, складывается как тяжелая битва против судьбы.
  5. Главный герой обречен на неудачу из-за своего места рождения и социально-экономического статуса, что влияет на его стремление к образованию и создает трудности на протяжении всей его жизни; в конечном итоге это привело его к тому, что он столкнулся со своей неспособностью избежать классицизма в современном обществе.
  6. Лидер группы с заложниками спорит с самим собой о том, должен ли он пожертвовать собой ради блага других заложников, прежде чем осознает, что вся его жизнь готовила его к этому неизбежному завершению своей жизни.
  7. Несмотря на то, что он знал, что рак встречается в его генеалогическом древе почти остро; никогда никто не готовил его к тому, что происходит, когда ему ставят диагноз в относительно более молодом возрасте, чем предполагалось?

Внутренняя борьба между добром и злом (человек против себя)

Трилогия приквелов «Звездных войн» предлагает сложное изображение персонажа, борющегося во внутренней борьбе между добром и злом.

Энакин Скайуокер, широко известный как Дарт Вейдер, начинает как героический рыцарь-джедай с твердыми моральными убеждениями, который жаждет освободить галактику от тьмы. Однако он постоянно разрывается между своим долгом защищать людей и своим эгоистичным желанием быть сильным правителем галактики.

По мере развития сюжета Энакин постепенно поддается своим темным импульсам — его поглощает страх, и он теряет благосклонность к этому некогда уважаемому герою, который подталкивает его к злодейству, в конечном итоге став лордом ситхов Дартом Вейдером.

Внутренний конфликт Энакина демонстрирует, как представление о том, что добро и зло существуют внутри каждого, воплощает своего рода двойственность человечества, которую мы не всегда осознаем.

Внутренняя борьба между добром и злом сюжетные идеи:

  1. Выйдя из тюрьмы, бывший преступник должен столкнуться со своим темным прошлым и решить, продолжать ли ему путь преступности или начать заново.
  2. Детектив, расследующий серию убийств, начинает сомневаться в собственной морали, поскольку они становятся все более жестокими в своем стремлении привлечь убийцу к ответственности.
  3. Молодой человек со сверхспособностями борется с возникающей ответственностью, примиряя потребность в справедливости с желанием проявить бдительность.
  4. Ангел, упавший с небес, находится в противоречии между чувством долга перед Богом и любопытством к греховным практикам на земле.
  5. Медсестра обманывает пожилых пациентов, воруя деньги и обезболивающие. Она борется с чувством вины, понимая, что поддалась собственному чувству силы.
  6. Сделав неправильный выбор до сих пор, солдат в истерзанных войной землях задается вопросом, действительно ли вред, нанесенный на поле боя, был морально правильным или просто прикрывался его собственными корыстными оправданиями?
  7. Когда учитель узнает о тревожной истории в своем учебном заведении, она разрывается между тем, чтобы скрыть неудобную правду или обнародовать ее.
  8. Любопытство приводит бывшего офицера полиции к коррупции, которая в конечном итоге влияет на жизненные события, достигая кульминации в кризисе, когда главный герой вынужден сделать шаг вперед и признаться в своих ошибках.
  9. Мятежный подросток, сеющий хаос на улицах, начинает сомневаться в своем поведении и разрывается между лояльностью к своим друзьям с плохим влиянием и стремлением к более нравственной жизни.
  10. Ученый экспериментирует с живыми существами, пытаясь прорваться вперед с помощью новаторских исследований, связанных с редкими заболеваниями, ставя под сомнение оправданность причинения вреда людям против их воли на благо науки.

Добавить комментарий