Внутренний мир определение: внутренний мир | это… Что такое внутренний мир?

Внутренний мир человека: определение и примеры


Определение

Внутренний мир — синоним слова «психика». Это мировоззрение, чувства и эмоции, формирующиеся под влиянием внешних и внутренних факторов. Он зависит от окружающей среды и культуры. Понятие описывается с помощью двух разных подходов, но означает приблизительно одно и то же.

Первый подход можно представить так: дух + душа + воля + ум + тело. Его расшифровка:

  1. Дух — стремление, заставляющее человека двигаться.
  2. Ум — рациональное мышление, память, внимание.
  3. Воля — способность преодолевать трудности, достигать цели.
  4. Душа — субстанция, которая делает человека живым. Включает чувства, порывы, желания.
  5. Тело — своеобразный сосуд, вмещающий в себя внутренний мир.

Второй подход: ценности + психология + личность + интеллект + поведение. Его можно объяснить так:

  1. Ценности — то, к чему человек стремится, чего хочет достичь.
  2. Интеллект — оперирование знаниями с помощью мышления, памяти, внимания.
  3. Психология — все то, что не укладывается в рамки рационального.
  4. Личность — внутренний стержень.
  5. Поведение — действия, совершаемые для достижения целей.

Мир личности может быть разным: проблемным и гармоничным, богатым и бедным, простым и сложным, глубоким и поверхностным.

Человек, будучи разумным существом, должен укреплять внутренний стержень, формировать ценности, управлять поведением, эмоциями, чувствами, развивать интеллект. При правильном подходе с возрастом внутренний мир становится богаче, а при неправильном, наоборот, беднеет. Он поддается влиянию извне, поэтому изменить его способна любая случайность. Но явных причинно-следственных связей здесь нет, из-за чего результат бывает непредсказуемым.

Четкого определения этому понятию нет. Специалисты представляют его в виде системы, способной самостоятельно регулироваться и стремиться к стабильности.

Рассуждение 3

В каждом человеке заложена удивительная способность испытывать чувство прекрасного! Невероятно сложное и красивое человеческое тело обладает поразительными возможностями! Однако складывается впечатление, что внешность ценится больше, чем то, что заслуживает гораздо большего внимания — это внутренний мир человека. Что же это такое?

Понятие внутреннего мира отражает внутренний облик человека, его желания, мысли, чувства, переживания, мечты, убеждения, его нравственные качества и отношение к духовному. Часто по внешнему виду нам трудно определить какой именно человек внутри.

В одной очень мудрой древней книге сказано: «Пусть вас украшает не что-то внешнее: плетение волос, золотые украшения или верхняя одежда, но то, что скрыто в сердце человека, — нетленный наряд спокойного и кроткого духа, который очень ценен …»

Действительно, то, что скрыто внутри человека, определяет его настоящую личность. Истинная человеческая сущность складывается из качеств личности, которые он развивает на протяжении своей жизни. Такой человек обладает внутренней красотой! Он воспринимает окружающий мир по-особому, проявляет ценные качества: любовь, доброта, миролюбие, честность, скромность; он любит правду и справедливость, имеет высокие нравственные ценности.

У человека бывает богатый и бедный внутренний мир! Если человек не стремится развиваться: духовно, нравственно, интеллектуально, то становится понятно, что у него бедный внутренний мир. Широта же внутреннего мира — это не только знания, но и стремление ко всему доброму и чистому!

Такой человек притягивает к себе людей, общение с ним обогащает и помогает смотреть на мир по-другому. В отличие от внешней красоты, которая со временем «истлевает», внутренняя красота долговечна и ее способен обрести каждый, прилагая усилия! Но почему такой человек настолько ценен?

Например, люди разных поколений и особенно ценители изобразительного искусства веками дорожат знаменитыми работами великих мастеров! Порой на их реставрацию не жалеют сил и времени! Но насколько же ценнее и драгоценнее является человек, способный создавать такие невероятные произведения и затрагивать сердца миллионов людей!

Таким образом, можно заключить, что понятие внутреннего мира достаточно объёмно. Оно включает в себя полноту развития души, интеллект, уникальность восприятия мира. Каждый человек обладает внутренним миром, однако богатый он или бедный, зависит от самого человека!



Структура

Развивается в единственном временном направлении — от прошлого к будущему, но через настоящее. К примеру, тот, кто пережил предательство, не сможет его простить, но научится с этим состоянием жить. Мир человека состоит из взаимообусловленных и взаимосвязанных компонентов. Невозможно сказать, какие их них важные, а какие второстепенные. По существующей теории у каждого человека имеются потаенные места души, которые можно при определенных условиях активировать.

ЧИТАТЬ Девиантное поведение: формирование и последствия

Мировоззрение

Представляет собой систему взглядов и представлений об окружающем мире. Определяет направленность действий, целеустремленность. Оказывает непосредственное влияние на поведение, наклонности, привычки. Структура мировоззрения:

  • знания;
  • принципы;
  • убеждения;
  • духовные ценности;
  • идеалы;
  • идеи.

Мировоззрение связано с социумом, его проблемами, а также с личными убеждениями и устойчивыми взглядами на жизнь. Проявляется в виде догматизма, критицизма, скептицизма. Формируется стихийно или осознанно (через целенаправленное обогащение собственных идеалов, принципов). Мировоззрение носит эмоциональный окрас и со временем может меняться. Оно условно делится на несколько категорий:

  • житейское;
  • религиозное;
  • научно-теоретическое.

В жизни людей мировоззрение играет важную роль, поскольку дает ориентиры, направление деятельности, а также инструменты для достижения целей. Оно формируется под воздействием внешних факторов, но базируется на врожденных характеристиках.

Познание

Познанием называется потребность человека в знаниях о себе, окружающем мире. Оно заключается в получении и осознании информации о смысле жизни, своем месте в ней. Это совокупность умственных и интеллектуальных способностей, предоставляющих возможность человеку принимать информацию, осмысливать ее и запоминать. Формами чувственного познания являются:

  • ощущение;
  • восприятие;
  • представление.

Отдельно рассматривается интуиция — разновидность познания, где понимание истины происходит без логического обоснования и доказательства. Частичная осознанность проявляется внезапно.

Познание внутреннего и внешнего мира происходит через понимание и признание информации, полученной словесно либо с помощью органов чувств.

Эмоции и чувства

Субъективное переживание сложившейся ситуации называют эмоциями. Они тесно связаны с чувствами, но длятся гораздо меньше. Чувства представляют собой эмоциональное состояние с ярко выраженным предметным характером. К эмоциям относятся:

  • радость;
  • огорчение;
  • страх;
  • влюбленность;
  • удивление;
  • стыд;
  • презрение;
  • гнев;
  • ненависть.

Чувства:

  • любовь;
  • дружба;
  • восторг;
  • преданность;
  • сомнение;
  • патриотизм;
  • тоска;
  • отвращение.

Эмоциональность связана с темпераментом, но некоторые эмоции появляются под воздействием социальных факторов и формируются в процессе воспитания. Высшими эмоциями называют социальные чувства:

  • интеллектуальные;
  • культурные;
  • эстетические;
  • нравственные;
  • практические.

Зависят они от окружающей среды, в которой находится человек, а также от развития общества в целом. Чувства и эмоции составляют основу внутреннего мира. Через них происходит познание внешнего мира, принятие или непринятие норм, правил и законов.

ЧИТАТЬ Депрессия у женщин: симптомы, методы борьбы, советы психолога

Саморазвитие

Чтобы разобраться в себе и не заблудиться в собственных мыслях, нужно задуматься о смысле жизни, постараться найти ответы. Богатый мир помогает человеку на жизненном пути преодолевать препятствия, строить и достигать цели. Развиваться нужно постепенно. Начинать рекомендуется с малого: перестать осуждать людей, жалеть себя и заниматься самобичеванием. Формирование и проявление внутреннего богатства происходит благодаря простым вещам, среди которых:

  1. Употребление правильной пищи. Здоровое питание важно для хорошего самочувствия. Вредные привычки разрушают личность, приводят к деградации, обеднению внутренней сущности.
  1. Взаимодействие с природой. Тело наполняется энергией, когда человек дышит свежим воздухом, пребывает в окружении зеленой растительности, благоухающих трав. Успокаивающе действует пение птиц, журчание ручьев. Человек должен научиться правильно пользоваться дарами природы, беречь их. Взаимодействие с животными формирует заботу, сочувствие, нежность и теплоту.
  2. Помощь людям. Нужно помогать нуждающимся и самому уметь просить помощь в тяжелую минуту. Общество — единый механизм, состоящий из множества элементов. Поддержка одного из них важна для всех остальных.
  3. Благодарность. Умение благодарить — важная человеческая черта. Ежедневно найдется то, за что стоит отблагодарить людей и высшие силы.
  4. Умение радоваться. Пессимистически настроенные люди не получают удовольствия от жизни, озлобленно смотрят на мир, не приносят счастья другим.

Человек развивается, когда к чему-то стремится и чего-то добивается. У него должна быть цель, но изначально нужно определить собственные возможности.

Поиск себя

Для лучшего самопознания рекомендуется заняться духовными практиками, поработать с телом или уделять несколько минут в день мыслям о прошлой жизни и текущих достижениях. Хорошо получается поразмыслить под спокойную музыку, звуки природы. Городскому жителю следует побыть немного в лесу или у реки, чтобы собраться с мыслями и отдохнуть от суеты. Для познания рекомендуется:

  • йога;
  • дыхательная техника;
  • гимнастика;
  • танцы;
  • бег;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • работа с мыслями;
  • расстановка приоритетов, определение истинных желаний;
  • замена негативных эмоций позитивными.

Человек должен понять, в чем заключается смысл жизни, в каком направлении двигаться.

Наполнение “сосуда”

К чему человек касается, в то и преображается. Это справедливая народная мудрость. Для развития внутренней сущности следует определить модель поведения, разумно расставить цели, выбрать правильные инструменты для их достижения. Нужно:

  • читать книги;
  • смотреть познавательные фильмы;
  • участвовать в психологических тренингах;
  • помогать нуждающимся;
  • бережно относиться к природе;
  • проявлять вежливость, сдержанность по отношению к окружающим;
  • посещать музеи, театры;
  • учиться, открывать для себя что-то новое;
  • контролировать эмоции, мысли, желания;
  • участвовать в волонтерских движениях;
  • отказаться от вредных привычек и вредоносного окружения, сменить круг друзей.

ЧИТАТЬ «Я хочу умереть»: откуда такие мысли и что с ними делать

Когда человек наполняется добром, он его изучает. Если внутри злость, она обязательно проявится. Основой совершенствования является труд. На формирование души влияют окружающие люди, их поступки, действия, поведение. В данном случае уместно утверждение: «Если хочешь быть богатым, будь с богачами, счастливым — со счастливчиками».

Как развивать свой внутренний мир?

Что такого необычного необходимо совершить, чтобы духовный мир начал меняться? На самом деле совершать довольно обычные вещи:

  1. Правильное питание. Часто пища, которую едят люди, отравляет не только их тело, но и сознание. Человек с тонкой душевной организацией никогда не позволит себе съесть другое существо, поэтому вегетарианство – это первый шаг.
  2. Прогулки на природе. Сюда же относятся путешествия в другие города или страны, туристические походы и просто поездки за город или к морю. Только с одной разницей — это не гастрономические туры: поесть шашлыка, выпить пива с друзьями, перепробовать все пиццы в новом городе. Важна связь с природой: полежать на траве, полюбоваться закатом или рассветом, понаблюдать за животными.
  3. Медитация – один из самых мощных инструментов для развития. Только не надо путать этот процесс с сидением закрытыми глазами и скрещенными ногами в ожидании, когда уже закончится время урока. Медитация – это самоанализ, путь внутрь: человек погружается в наблюдение за своими эмоциями, мыслями или просто дыханием (на первых этапах освоения своего разума).
  4. Чтение духовных книг. Это не значит, что нужно прочесть «Библию» или «Бхагавад-Гиту», каждой книге свое время, а «Поллианна» или «Маленький принц» являются такими же высокоморальными творениями.
  5. Умение быть благодарным всему, что окружает, всему, что происходит. Даже если это идет вразрез с планами. Вселенной виднее, каким путем направить человека на развитие.

Развитие внутреннего мира подразумевает под собой яркое желание, стремление и последующие действия с полным осознаванием происходящего. Одного «хочу» здесь мало: за ним должно последовать «делаю» и «регулярно».

Проблемы

Внутреннюю сущность рассматривает психология. Проблемы, затрагиваемые наукой, касаются отдельного человека и всего общества.

Отражение души

Зеркалом души считаются чувства и эмоции. Душа — динамичное понятие, которому свойственно меняться. Когда человек перестает чувствовать свои мысли, желания, проявляет безразличие к окружающим, говорят, что душа его опустела или умерла, а в моменты радости и счастья она поет.

Связь с внешним миром

Окружение человека называют внешним миром. Сюда относятся социальные отношения, взаимодействие с природой, органы познания (обоняние, зрение, осязание). Между внутренним и внешним миром существует взаимосвязь. Когда хорошо на душе, дела спорятся, отношения складываются. Если человек испытывает раздражительность, неудовлетворенность, такое отношение он продемонстрирует окружению. Восприятие мира искажают фобии, страхи, комплексы.

Каждый человек – отражение своего внутреннего мира (Цицерон)

С убеждением древнеримского философа Цицерона трудно не согласиться. Человек действительно способен отражать своё внутреннее содержание, словно зеркало. Но что есть внутренний мир? И каким образом человек отражает его?

Само понятие «внутренний мир» с точки зрения философии и биологии трактуются несколько по-разному. Согласно учению Платона различается мир внутренний и мир идей, которые сообщаются между собой не напрямую, а через мир материальный. Чтобы человек «нашёл» свою идею и её связь с внутренним миром, ему необходимо найти отображения этой идеи в мире чувств, то есть в материальном мире. Демокрит считал внутренний мир человека воспроизведением внешнего материального мира, прошедшим сквозь человеческое восприятие. Таким образом, внутренний мир выступал преобразованием действительного мира, соответствующим целям жизни человека.

С точки зрения наук – психологии и биологии – внутренний мир определяется, как виртуальная реальность, базирующаяся на электрохимических нейронных процессах. В этой реальности у человека возникают образы, представления, а самосознание обрисовывает картину собственного внутреннего мира. Учёные утверждают, что внутренний мир является эмоциональной реакцией на окружающий мир, а не его производной. Человек выступает частью природы и общества, и его уникальная внутренняя составляющая зависит от ряда факторов – типа нервной системы, данного природой и родителями, сформировавшихся черт характера, интересов, влияния окружающих, личных убеждений, природных условий и много чего ещё.

Таким образом, вырисовывается индивидуальность, личность, отражающая саму себя через собственное поведение. То есть зеркало внутреннего мира каждого человека – это его поведение или иначе образ жизни, действий и поступков. Андрей Болконский, вышедший из-под пера Льва Толстого в произведении «Война и мир» был человеком патриотичным, ценящим дружбу и любовь. На страницах романа Болконский тяготит к славе, с истинным патриотизмом ступает на тропу войны. Деятельность Андрея на войне заставляла многих восхищаться им. Сам Кутузов уважал героя, считая его достойным сыном своего отца и отечества. Своими поступками Болконский заставил тех, кто считал его холодным и неприятным человеком, полюбить его и зауважать. Военная страница жизни этого литературного героя как нельзя лучше описывает внутренний мир персонажа через его поступки.

Однако бывают случаи, когда человек поступает совсем иначе и суждение о его внутреннем мире по поступкам ошибочно. И тогда не разобрать, добр человек или зол, и какова его истинная суть. Особенно, если человек и сам не знает, кто он на самом деле и где его жизненный путь. Как, например, герой Ильфа и Петрова Остап Бендер. Персонаж «Двенадцати стульев» выступает личностью отрицательной, но безумно обаятельной. В его ложь и бесконечно меняемые образы готовы поверить все и каждый. При этом герой якобы старается достигнуть великой цели – начать новую жизнь. Но методы использует далеко не высокоморальные. Такой вот противоречивый образ обаятельного плута.

Любой из литературных примеров или жизненных случаев показывает, что человек отражает свой внутренний мир, а значит Цицерон прав. И неважно, в какой момент узнаёшь человеческую суть – с первого взгляда или через годы знакомства. Человек обязательно проявит себя, даже если пытается скрыть. Истина откроется в нужный момент.

Выбери ответ

Ещё по теме

  • Правосудие следует рассматривать как воздание каждому своего (Цицерон)
  • «Процесс социализации – вхождение в социальную среду, приспособление к ней, освоение определенных ролей и функций, которое вслед за своими…
  • Определение ВВП (внутреннего валового продукта): особенности понятия
  • Развитие своей личности, реализация всего внутреннего потенциала есть наивысшая цель (Э. Фромм)

Мнения экспертов и философов

Субъективная реальность человека начала изучаться в древние времена, когда философы заинтересовались внутренним аспектом жизни. Изначально она отождествлялась с душой — невидимой субстанцией, томимой в теле человека и связанной с божественным духом. Если индивид делал добрые дела, говорили, что душа у него хорошая. Плохие поступки объяснялись тем, что человек продал душу дьяволу. Такое понимание человеческой сущности прослеживается и в современной религии, но сюда примешиваются точки зрения психологии и философии.

Когда человек живет в гармонии с самим собой и окружением, говорят, что у него богатый мир внутри. Жизнь проходит осознанно, ведь каждый новый день должен быть лучше предыдущего.

Описание и пример

Внутреннее содержание сложно описать какой-то связанной концепцией.

Однако можно привести пример литературного героя Пушкина Евгения Онегина.

Автор дает подробное и яркое описание этого героя, его человеческих качеств и особенностей поведения.

В начале нам приводится его текущее гнетущее и разочарованное состояние, а также сложные отношения с семьей. Очевидно что у этого человека за плечами богатый опыт общения с людьми, что и рассказывает далее сам герой.

Этот опыт сформировал в нем определенную установку на уединение и отрешение от забот — Евгения больше ничего не волнует как прежде. Ярко проявляются склонности характера к меланхолии и одиночеству.

Однако при желании этот человек умеет нравиться. Его поведение меняется после знакомства с юной девушкой, но эти изменения происходят в нем не сразу. Сначала следует цепь трагических событий, которые заставляют героя пересмотреть свои идеалы.

Повторная встреча с женщиной, которая тоже стала другой, ставит Евгения на место его новых преображений в человека более чувствительного, однако автор не дал героям быть вместе. Таким же образом можно проанализировать персонаж Татьяны.

Александр Сергеевич подробно дает описание внутреннего мира всех героев, благодаря чему можно представить себе психологический портрет этих людей.

Таким же образом можно провести самоанализ, выделив и черты характера, и этапы развития и случившиеся перемены в личности, а также установить взаимосвязи.

Что такое внутренний мир человека?

К одной из важнейших нематериальных ценностей человека принято относить богатство и красоту его внутреннего мира. Помимо поэтичности данного определения, стоит рассмотреть, что на самом деле представляет собой внутренний мир человека.


Данное понятие подразумевает совокупность мироощущения, общественной позиции, когнитивных способностей и уровня образованности, принципов и моральных устоев во взглядах. Если попытаться отделить внутренний мир от психики человека в целом, то он будет определяться субъективным восприятием реальности личностью, тогда как последняя включает более обширный спектр реакций на раздражители извне.

Особенности внутреннего мира и его связь с внешним миром

Духовная наполненность личности имеет неотъемлемую связь с переживаниями и размышлениями, направленными на окружающий мир и свою роль в нём. Именно широта мышления может определять духовное развитие субъекта.

В процессе жизни человек обретает навык разделения личных ощущений и окружающих реалий. Это умение принято называть мудростью. Для приобретения данного качества наполненная чувственная составляющая дополняется получаемым опытом. Окружающая реальность воздействует на всех без исключения, внося свои корректировки, но способность извлечения пользы из любой ситуации и расширение посредством этого дальновидности доступна не каждому.

Случается, что человек теряет адекватную связь с окружающим миром, полностью погружаясь во внутренние образы мышления и переживания. Зачастую это происходит на фоне пережитой глубоко травмирующей ситуации. Неспособность к четкому разделению взаимовлияющих аспектов внешнего и внутреннего мира относят к расстройствам личности.

Богатство внутреннего мира

Пришло время рассмотреть характеристику человека, обладающего богатым внутренним миром. Итак, ему свойственны следующие качества:

  • нахождение общего языка практически с любым, даже неординарным, собеседником;
  • наличие аргументированного собственного мнения по подавляющему большинству вопросов и готовность его высказать;
  • широкий спектр чувств;
  • отсутствие страха одиночества.

Человек с богатым внутренним миром является неуёмным анализатором, он умеет распознавать и разделять тип эмоциональных реакций на внешние проявления. Большинство ординарных личностей испытывают довольно ограниченный спектр чувств:

  • радость;
  • гнев;
  • печаль;
  • спокойствие.

Личность же, наделённая богатым внутренним миром, испытывает гораздо более многогранные переживания, а главное умеет разграничивать их и выявлять причины их возникновения.

Как развить свой внутренний мир?

Как мы уже поняли, богатство внутреннего мира даёт огромное количество преимуществ его обладателю, делает его более привлекательным в глазах окружающих и дарит душевную гармонию.

Будет неверным утверждать, что состояние духовной наполненности присуще только избранным представителям рода человеческого. Обогащение своего внутреннего мира доступно при желании каждому. Начинается оно с самых важных этапов: собственного принятия и любви к себе. Ценящий себя человек уже непроизвольно будет стремиться к самопознанию и совершенствованию, научится получать удовольствие от интенсивного кропотливого труда, направленного на развитие ума и тела, обретение новых впечатлений и навыков.

Важно не бросать дела на полпути, какими бы сложными они не казались. Стоит подключить трудолюбие, волевые качества характера, а главное – побороть неуверенность, порождаемую эмоцией страха, трансформируя её в любознательность. И тогда положительный результат не заставит себя ждать и невероятно порадует человека. Управлять собственными эмоциями научит курс Викиум «Эмоциональный интеллект».

Внутренний мир во внешнем мире: феноменология посттравматического стрессового расстройства с точки зрения психоанализа

Истории болезни

. 1996 Лето; 24(2):273-91.

doi: 10.1521/jaap.1.1996.24.2.273.

П. Э. Эмери 1

принадлежность

  • 1 Медицинский центр штата Вирджиния, Манчестер, Нью-Хэмпшир, США.
  • PMID: 9119726
  • DOI: 10. 1521/jaap.1.1996.24.2.273

Отчеты о делах

П. Э. Эмери. J Am Acad Psychoanal. 1996 Лето.

. 1996 Лето; 24(2):273-91.

doi: 10.1521/jaap.1.1996.24.2.273.

Автор

PE Эмери 1

принадлежность

  • 1 Медицинский центр VA, Манчестер, Нью-Хэмпшир, США.
  • PMID: 9119726
  • DOI: 10.1521/jaap.1.1996.24.2.273

Абстрактный

Судьба интрапсихических процессов, лежащих в основе феноменологии симптомов посттравматического стрессового расстройства, зависит от состояний сознания во время травматических переживаний.

Действующие механизмы сознания — конденсация, избегание цензуры, репрезентативность и вторичная ревизия — элементы работы с травмой, как и работы сновидения. Эти механизмы устанавливают постоянно присутствующее динамическое ментальное состояние космического сознания, которое определяется как неотъемлемый компонент ментальной деятельности. Это состояние пространственного сознания существует вне любого переживания себя и вне любых процессов, регулируемых принципом удовольствия. Когда сенсорные впечатления происходят от восприятий и взаимодействий с матерью, матрица состоит из отношений между младенцем и матерью. Когда сенсорные впечатления относятся к травмирующим обстоятельствам, матрица возвращается из эпигенетического контекста в генетический. Генетическая матрица проявляется в нарушениях деятельности высших психических функций. Под воздействием травмы эпигенетические переживания сродни популяции, плывущей без направления на лодке во власти стихии — бушующих высших психических функций.
Факторы, воздействующие на высшие психические функции, создают внутренний мир при травмирующих обстоятельствах, что приводит к интерпретации внешнего пространства в соответствии с ментальной деятельностью внутреннего пространства. Концепция динамического процесса, производящего многочисленные модификации психических сцен, мыслей, чувств и реакций, не удивляет психоаналитиков. Высшие психические функции рассматриваются как действующие на стыке физического и ментального. Это соединение является местом, где пространственное сознание и воспоминания начинают свое общее путешествие. Гудман писал: «Традиционная дихотомия между физическим (органическим) и психическим (функциональным) является лингвистической/концептуальной, а не присущей природе, и все события и процессы, связанные с этиологией, патогенезом, симптоматическими проявлениями и лечением психических расстройств, одновременно являются биологическими. и психологический» (Гудман, 1991, с. 553). Субъективный опыт динамической бессознательной деятельности высших психических функций образует внутреннее ядро, отбирающее соответствующие чувственные впечатления из внешнего мира.
Стык между физическим и ментальным может быть перекрестком психических событий, занимающих пространство, и психических событий, определяемых временными факторами. Психические события, которые начинаются в этот момент, обнаруживают, что их состав эволюционирует во времени, последовательно и одновременно. Они следуют курсу, определяемому четырьмя механизмами, ответственными за создание снов, воспоминаний, поведения и нарративов. Описательные критерии посттравматического стрессового расстройства имеют общее качество настойчивости. Связанные признаки проявляют большую изменчивость, и их появление совпадает с соответствующими обстоятельствами, стимулирующими их возбуждение. Внутренние генетические факторы остаются постоянными факторами в пробуждении феномена повторного переживания, избегающего поведения и физиологической реактивности. Они дают толчок к построению внутреннего мира, который является незаменимым инструментом в управлении собой, своим телом и окружающей средой. Перефразируя цитату Фрейда, использованную в начале этой статьи, можно сказать, что во внутреннем мире происходит процесс, стимулируемый бессознательными факторами, который дает начало нашему взгляду на мир и на нашу душу.
Содержание этой статьи — идеи, концепции и сам дискурс — являются продуктом продолжающегося, развивающегося психоаналитического образа мышления. Совокупность аналитических соображений, собранных в рамках теории психологии травм, не может быть представлена ​​без вклада Фрейда, Хартмана, Рапапорта, Эриксона, Холта, Кляйна, Шафера и других. Мы считаем, что психология травмы находится в зачаточном состоянии, на стадии, сравнимой со стадией теории либидо во время написания «Интерпретации».

Похожие статьи

  • Ранние объектные отношения в новые объекты.

    Дауни ТВ. Дауни ТВ. Психоанальное исследование ребенка. 2001;56:39-67; обсуждение 68-75. doi: 10.1080/00797308.2001.11800664. Психоанальное исследование ребенка. 2001. PMID: 12102023

  • [Посттравматический психоз: вклад острой постнепосредственной травмы в динамическое теоретизирование].

    Бессолес П. Бессолес П. Энцефал. 2006 г., 32 октября (5 ч. 1): 729–37. doi: 10.1016/s0013-7006(06)76225-x. Энцефал. 2006. PMID: 17099597 Обзор. Французский.

  • Сонник: теория «психологического аппарата» как теория исходного сознания в метапсихологии Фрейда.

    Вайс Х. Вайс Х. З Клин Psychol Psychopathol Psychother. 1983;31(1):67-84. З Клин Psychol Psychopathol Psychother. 1983. PMID: 6858289 Немецкий.

  • Трансформации эмоционального опыта.

    де Кортиньяс Л.П. де Кортиньяс LP. Int J Психоанал. 2013 июнь; 94 (3): 531-44. дои: 10.1111/1745-8315.12083. Int J Психоанал. 2013. PMID: 23781834

  • [Синдром войны в Персидском заливе двадцать лет спустя].

    Оксемери Ю. Оксемери Ю. Энцефал. 2013 окт; 39 (5): 332-8. doi: 10.1016/j.encep.2012.11.003. Epub 2013 23 января. Энцефал. 2013. PMID: 23351934 Обзор. Французский.

Посмотреть все похожие статьи

Типы публикаций

термины MeSH

Прагматических философских диалогов – Группа Аксельрод

Опубликовано Дик Аксельрод

Существует внутренний и внешний мир. Ваш внутренний мир состоит из ваших мыслей, чувств, желаний и эмоций. Этот внутренний ландшафт предоставляет нам один тип информации. Внешний мир – это среда, в которой мы существуем. Он предоставляет нам другой тип информации.

Внешний мир — это то, что мы видим, когда смотрим наружу и видим людей, места, вещи, существующие на Земле и за ее пределами. Во внешнем мире мы воспринимаем физическое окружение, а также мысли, чувства, желания и эмоции других людей. Внешний мир предоставляет нам информацию, которая кажется легко поддающейся количественной оценке.

Информация, которую мы извлекаем из нашего внутреннего мира, хотя и является фактической в ​​своем собственном контексте, часто кажется не такой точной, как данные, которые мы собираем из внешнего мира. Мы не можем перевести внутренний мир во внешний, а затем делать о нем утверждения; мы должны понимать внутренний мир в его собственных терминах, иначе мы исказим исходные данные. Тогда последний искажается первым. Вы не можете изучать рыбу вне ее воды. Контекст имеет значение!

Проблема в том, что поскольку данные из внешнего мира кажутся основанными на фактах, мы больше полагаемся на данные, полученные из внешнего мира, чем на данные, полученные из внутреннего мира. Внутренние и внешние данные действительно являются фактами. Но их внешний вид отличается. Существуют внешние факты и внутренние факты. Мы должны правильно их описывать, а не изменять, внося искажения в то, что мы на самом деле переживаем.

Эффективные лидеры осведомлены о своем внутреннем и внешнем мирах и постоянно сканируют эти миры в поисках информации, на основании которой они принимают решения. Они одинаково ценят данные, которые получают из своего внутреннего и внешнего мира.

Эти лидеры стремятся понять реальность, изучая данные, которые они получают из внутреннего и внешнего мира. Они стремятся осмыслить эти данные, а затем действовать в соответствии с этой информацией. Они понимают, что «факты», которые они получают из внешнего мира — отчеты, цифры, мысли, чувства, желания и т. д. — интерпретируются в их внутреннем пространстве. Эти однажды полученные «факты» фильтруются их собственными чувствами, мыслями, желаниями и эмоциями. Они также понимают, что, хотя объективную реальность трудно установить, они должны прийти к заключению о том, что реально, и действовать в соответствии с этим.

Оба этих действия — стремление понять, что реально, и решение действовать на основании этих данных — требуют выбора, вызывающего тревогу. Когда беспокойство лидера продуктивно, лидеры используют свое беспокойство, чтобы в меру своих возможностей понять реальность, с которой они сталкиваются, и решить, что делать. Когда их тревога непродуктивна, лидеры часто бросаются судить, игнорируя важную внутреннюю и внешнюю информацию в своем желании уменьшить свою тревогу. В других случаях они не могут действовать, потому что их тревога заставляет их чрезмерно анализировать ситуацию в поисках идеального ответа, а их тревога по поводу принятия неправильного решения мешает им вообще действовать.

Чтобы быть эффективным лидером, нужно понимать, что реально для вас и что реально для других. Принимая решение, вы должны понимать собственное мировоззрение, мысли, чувства, эмоции и желания. Другими словами, вам нужно понять, что происходит внутри вас, когда вы сталкиваетесь с решением. В то же время вы должны осознавать, что данные из внешнего мира фильтруются не только вашим собственным мировоззрением, мыслями, чувствами и эмоциями, но и мировоззрениями, мыслями, чувствами, желаниями и эмоциями других.

Добавить комментарий