Воображение и его виды в психологии: его разновидности, функции и механизмы, физиологические основы работы воображения

Понятие воображения и его виды

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему «Природа воображения  и его виды»

по дисциплине «Основы  психологии и педагогиги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение………………………………………………………………….3
  2. Понятие воображения……………………………………………………4
  3. Виды воображения……………………………………………………….4
  4. Функции воображения……………………………………………………5
  5. Воссоздающее и творческое воображение………………………………5
  6. Список использованных источников……………………………………7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В процессе отражения окружающего  мира человек наряду с восприятием  того, что действует на него в  данный момент, или зрительным представлением того, что воздействовало на него раньше, создает новые образы.

Воображение, по Л.Д. Столяренко, — это психический процесс создания нового в форме образа, представления  или идеи.

Воображение, по А.В. Петровскому, – это необходимый элемент  творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а также обеспечивающий создание программы поведения в тех  случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью.

Вместе с тем воображение может выступать как средство создания образов, не программирующих активную деятельность, а заменяющих ее.

Первое и важнейшее  значение воображения как психического процесса заключается в том, что оно позволяет представлять результат труда до его начала, предоставлять не только конечный продукт труда (например, стол в завершенном виде как готовое изделие), но и его промежуточные продукты. Следовательно, воображение ориентирует человека в процессе деятельности – создает психическую модель конечного или промежуточного продуктов труда, что и способствует их предметному воплощению.

Воображение тесно связано с мышлением. Подобно ему В. позволяет предвидеть будущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие воображения

Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Воображение — одна из фундаментальных характеристик человека. В нем наиболее наглядно проявляется отличие человека от животного. Воображение, как и все другие психические процессы, является функцией коры больших полушарий. Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если воображение обращено в будущее, его именуют мечтой. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами – памятью и мышлением. Ценность человеческой личности во многом зависит от того, какие виды воображения преобладают в ее структуре.

Если у подростка и юноши творческое воображение, реализуемое в конкретной деятельности, преобладает над пассивной, пустой мечтательностью, то это свидетельствует о высоком уровне развития личности.

Виды воображения

Активное воображение – пользуясь им, человек усилием воли, по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы.

Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.

Продуктивное  воображение – в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. Но при этом в образе она все же творчески преобразуется.

Репродуктивное  воображение – ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.

 

 

 

 

Функции воображения:

Образное представление  действительности;

Регулирование эмоциональных  состояний;

Произвольная регуляция  познавательных процессов и состояний  человека;

Формирование внутреннего  плана действий.

Способы создания образов воображения:

Агглютинация – создание образов посредством соединения любых качеств, свойств, частей.

Акцентирование – выделение какой-либо части, детали целого.

Типизация – наиболее сложный прием. Художник изображает конкретный эпизод, который впитывает в себя массу аналогичных и таким образом является как бы их представителем. Так же формируется и литературный образ, в котором концентрируются типичные черты многих людей данного круга, определенной эпохи.

Процессы воображения, как  и процессы памяти, могут различаться  по степени произвольности, или преднамеренности. Крайним случаем непроизвольной работы воображения являются сновидения, в которых образы рождаются непреднамеренно  и в самых неожиданных и  причудливых сочетаниях. Непроизвольной в своей основе также является деятельность воображения, развертывающаяся в полусонном, дремотном состоянии, например перед засыпанием.

Среди различных  видов и форм произвольного воображения  можно выделить воссоздающее воображение, творческое воображение и мечту.

Воссоздающее  воображение проявляется тогда, когда человеку необходимо воссоздать представление объекта, как можно более полно соответствующее его описанию.

Творческое воображение характеризуется тем, что человек преобразует представления и создает новые не по имеющемуся образцу, а самостоятельно намечая контуры создаваемого образа и выбирая для него необходимые материалы.

Особой формой воображения  является мечта – самостоятельное создание новых образов. Главной особенностью мечты является то, что она направлена на будущую деятельность, т.е. мечта – это воображение, направленное на желаемое будущее.

Если произвольное, или  активное, воображение преднамеренно, т.е. связано с волевыми проявлениями человека, то пассивное воображение  может быть преднамеренным и непреднамеренным. Преднамеренное пассивное воображение  создает образы, не связанные с  волей. Эти образы получили название грез. В грезах наиболее ярко обнаруживается связь воображения с 

потребностями  личности. Преобладание грез в психической  жизни человека может привести его  к отрыву от реальной действительности, уходу в выдуманный мир, что, в  свою очередь, начинает тормозить психическое  и социальное развитие этого человека.

Непреднамеренное пассивное  воображение наблюдается при  ослаблении деятельности сознания, его  расстройствах, в полудремотном  состоянии, во сне и т.д. Наиболее показательным проявлением 

пассивного воображения являются галлюцинации, при которых человек воспринимают несуществующие объекты. При классификации  видов воображения исходят из двух основных характеристик. Это степень  проявления волевых усилий и степень  активности, или осознанности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. http://psylist.net/obh/00080.htm
  2. http://otherreferats.allbest.ru/psychology/00000805_0.html
  3. http://www.superinf.
    ru/view_article.php?id=11
  4. Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии» (1999)

 


Понятие о воображении, его основных видах и процессах

ЧАСТЬ II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ

Воображение и проблемная ситуация. Воображение, или фантазия, как и мышление, принадлежит к числу высших познавательных процессов, в которых отчетливо обнаруживается специфически человеческий характер деятельности. Не вообразив себе готовый результат труда, нельзя приниматься за работу. В представлении ожидаемого результата с помощью фантазии — коренное отличие человеческого труда от инстинктивного поведения животных.

Любой трудовой процесс с необходимостью включает в себя воображение. Оно выступает как необходимая сторона художественной, конструкторской, научной, литературной, музыкальной, вообще творческой деятельности. Строго говоря, для того, чтобы кустарным способом сделать простой стол, воображение не менее необходимо, чем для написания оперной арии или повести: надо заранее представить, какой формы, высоты, длины и ширины будет стол; как будут скреплены ножки, насколько он будет отвечать своему назначению стола обеденного, лабораторного или письменного, — одним словом, до начала работы требуется видеть этот стол уже как бы готовым.

Воображение — это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а также обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью. Вместе с тем воображение может выступать как средство создания образов, не программирующих активную деятельность, но заменяющих ее.

Первое и важнейшее назначение воображения как психического процесса заключается в том, что оно позволяет представлять результат труда до его начала, представлять не только конечный продукт труда (например, стол в завершенном виде как готовое изделие), но и его промежуточные продукты (в данном случае те детали, которые надо последовательно изготовить, чтобы собрать стол). Следовательно, воображение ориентирует человека в процессе деятельности — создает психическую модель конечного или промежуточного продуктов труда, что и способствует их предметному воплощению.

Воображение тесно связано с мышлением. Подобно мышлению, оно позволяет предвидеть будущее.

Что же общего между мышлением и фантазией и к чему сводятся различия между ними? Так же как и мышление, воображение возникает в проблемной ситуации, т.е. в тех случаях, когда необходимо отыскать новые решения; так же, как и мышление, оно мотивируется потребностями личности. Реальному процессу удовлетворения потребностей может предшествовать иллюзорное, воображаемое удовлетворение потребностей, т.е. живое, яркое представление той ситуации, при которой эти потребности могут быть удовлетворены. Но опережающее отражение действительности, осуществляемое в процессах фантазии, происходит в конкретно-образной форме, в виде ярких представлений, в то время как опережающее отражение в процессах мышления происходит путем оперирования понятиями, позволяющими обобщенно и опосредствованно познавать мир.

Таким образом, в проблемной ситуации, с которой начинается деятельность, существуют две системы опережения сознанием результатов этой деятельности: организованная система образов (представлений) и организованная система понятий. Возможность выбора образа лежит в основе воображения, возможность новой комбинации понятий лежит в основе мышления. Часто такая работа идет сразу в «двух этажах», так как системы образов и понятий тесно связаны — выбор, например способа действия, осуществляется путем логических рассуждении, с которыми органически слиты яркие представления того, как будет осуществляться действие.

Рассматривая сходство и различие мышления и воображения, необходимо заметить, что проблемная ситуация может характеризоваться большей или меньшей неопределенностью. Если исходные данные задачи, к примеру научной проблемы, известны, то ход ее решения подчинен преимущественно законам мышления. Другая картина наблюдается, когда проблемная ситуация отличается значительной неопределенностью, исходные данные с трудом поддаются точному анализу. В этом случае в действие приходят механизмы воображения. Например, некоторая неопределенность исходных данных сказывается в работе писателя. Недаром роль фантазии так велика в литературном творчестве, когда писатель в воображении прослеживает судьбу своих героев. Ему приходится иметь дело с гораздо большей степенью неопределенности, чем конструктору или инженеру, поскольку закон человеческой психики и поведения во многом более сложи менее известны, чем законы физики.

В зависимости от различных обстоятельств, которыми характеризуется проблемная ситуация, одна и та же задача может решаться как с помощью воображения, так и с помощью мышления. Есть основания сделать вывод, что воображение работает на том этапе познания, когда неопределенность ситуации весьма велика. Чем более привычной, точной и определенной становится ситуация, тем меньше простора дает она фантазии. Совершенно очевидно, что для той области явлений, где основные законы выяснены, нет необходимости использовать воображение. Однако при наличии весьма приближенных сведений о ситуации, напротив, трудно получить ответ с помощью мышления — здесь вступает в права фантазия.

Ценность воображения состоит в том, что оно позволяет принять решения и найти выход в проблемной ситуации даже при отсутствии нужной полноты знаний, которые необходимы для1 мышления. Фантазия позволяет «перепрыгнуть» через какие-то этапы мышления и все-таки представить себе конечный результат. Но в этом же и слабость такого решения проблемы. Намеченные фантазией пути решения нередко недостаточно точны, нестроги. | Однако необходимость существовать и действовать в среде с неполной информацией привела к возникновению у человека аппарата воображения. Поскольку в окружающем нас мире всегда останутся неизученные области, этот аппарат воображения всегда будет полезен.

Виды воображения. Воображение характеризуется активностью, действенностью. Вместе с тем аппарат воображения может быть использован и используется не только как условие творческой деятельности личности, направленной на преобразование окружающего. Воображение в некоторых обстоятельствах может выступать как замена деятельности, ее суррогат. В этом случае человек временно уходит в область фантастических, далеких от реальности представлений, чтобы скрыться от кажущихся ему неразрешимыми задач, от необходимости действовать, от тяжелых условий жизни, от следствия своих ошибок и т. д. Создав образ Манилова, Н.В. Гоголь обобщенно изобразил людей, которые в бесплодной мечтательности видят удобную возможность уйти от деятельности. Здесь фантазия создает образы, которые не воплощаются в жизнь, намечает программы поведения, которые не осуществляются и зачастую не могут быть осуществленными. Данная форма воображения называется пассивным воображением.

Человек может вызывать пассивное воображение преднамеренно: такого рода образы фантазии, преднамеренно вызванные, но не связанные с волей, направленной на воплощение их в жизнь, называются грезами. Всем людям свойственно грезить о чем-то радостном, приятном, заманчивом. В грезах легко обнаруживается связь продуктов фантазии с потребностями. Но если в процессах воображения у человека преобладают грезы, то это дефект развития личности, он свидетельствует о ее пассивности. Если человек пассивен, если он не борется за лучшее будущее, а настоящая жизнь его трудна и безрадостна, то он часто создает себе иллюзорную, выдуманную жизнь, где сполна удовлетворяются его потребности, где ему все удается, где он занимает положение, на которое не может надеяться в настоящее время и в реальной жизни.

Пассивное воображение может возникать и непреднамеренно. Это происходит главным образом при ослаблении контролирующей роли сознания, при временном бездействии человека, в полудремотном состоянии, в состоянии аффекта, во сне (сновидения), при патологических расстройствах сознания (галлюцинации) и т.д.

Если пассивное воображение может быть подразделено на преднамеренное и непреднамеренное, то активное воображение может быть творческим и воссоздающим.

Воображение, имеющее в своей основе создание образов, соответствующих описанию, называют воссоздающим. При чтении как учебной, так и художественной литературы, при изучении географических карт и исторических описаний постоянно оказывается необходимо воссоздавать при помощи воображения то, что отображено в этих книгах, картах и рассказах.

Многие школьники пропускают или бегло просматривают в книгах описание природы, характеристику интерьера или городского пейзажа, словесный портрет персонажа. В результате они не дают пищу воссоздающему воображению и крайне обедняют художественное восприятие и эмоциональное развитие своей личности — фантазия не успевает развернуть перед ними яркие и красочные картины. Своеобразной школой воссоздающего воображения служит изучение географических карт. Привычка странствовать по карте и представлять в своем воображении различные места помогает правильно увидеть их в действительности. Пространственное воображение, необходимое при изучении стереометрии, развивается при внимательном рассматривании чертежей и натуральных объемных тел в различных ракурсах.

Творческое воображение, в отличие от воссоздающего, предполагает самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности. Возникшее в труде творческое воображение остается неотъемлемой стороной технического, художественного и любого иного творчества, принимая форму активного и целеустремленного оперирования наглядными представлениями в поисках путей удовлетворения потребностей.

Ценность человеческой личности во многом зависит от того, какие виды воображения преобладают в ее структуре. Если у подростка и юноши творческое воображение, реализуемое в конкретной деятельности, преобладает над пассивной, пустой мечтательностью, то это свидетельствует о высоком уровне развития личности.

Аналитико-синтетический характер процессов воображения. Установив функцию, которую выполняет воображение в деятельности человека, необходимо далее рассмотреть процессы, с помощью которых осуществляется построение образов фантазии, выяснить их структуру.

Как же возникают образы фантазии, ориентирующие человека в его практической и творческой деятельности, и какое их строение? Процессы воображения имеют аналитике-синтетический характер, как и процессы восприятия, памяти, мышления. Уже в восприятии и памяти анализ позволяет выделять и сохранять некоторые общие, существенные черты объекта и отбрасывать несущественные. Этот анализ завершается синтезом -созданием своего рода эталона, при помощи которого осуществляется опознание тех объектов, которые при всех изменениях не выходят за пределы определенной меры сходства. Анализ и синтез в воображении имеют другое направление и обнаруживают при активном процессе оперирования с образами другие тенденции.

Основная тенденция памятивозобновление образов в максимальном приближении к эталону, т.е. в конечном счете приближение к точной копии ситуации, имевшей когда-то место в поведении, или объекта, который был воспринят, понят, осознан. Основная тенденция воображения — преобразование представлений (образов), обеспечивающее в конечном счете создание модели ситуации заведомо новой, ранее не возникавшей. И та и другая тенденции являются относительными: мы узнаем своего знакомого и через много лет, хотя его черты, одежда, даже голос заметно изменились, и точно так же в любом новом образе, созданном фантазией, проступают черты известного.

Характеризуя воображение со стороны его механизмов, необходимо подчеркнуть, что его сущность составляет процесс преобразования представлений, создание новых образов на основе имеющихся. Воображение, фантазия — это отражение реальной действительности в новых, неожиданных, непривычных сочетаниях и связях. Если придумать даже что-то совершенно необычайное, то при тщательном рассмотрении выяснится, что все элементы, из которых сложился вымысел, взяты из жизни, почерпнуты из прошлого опыта, являются результатами преднамеренного анализа бесчисленного множества фактов. Применительно к воображению, участвующему в художественном творчестве, это положение можно проиллюстрировать высказыванием К. Паустовского:

«Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово или взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметлое движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, — все это крупинки золотой пыли. Мы, литераторы, извлекаем их десятилетиями, эти миллионы песчинок, собираем незаметно для самих себя, превращаем в сплав и потом выковываем из этого сплава свою «золотую розу» — повесть, роман или поэму» [1].

Синтез представлений в процессах воображения осуществляется в различных формах (рис. 17).

Наиболее элементарная форма синтезирования образов —агглютинация — предполагает «склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей. Путем агглютинации строятся многие сказочные образы (русалка, избушка на курьих ножках. Пегас, кентавр и т.д.), она используется и в техническом творчестве (например, танк-амфибия, соединяющий качества танка и лодки, аккордеон — сочетание фортепьяно и баяна).

По форме преобразования представления агглютинации близка гиперболизация, которая характеризуется не только увеличением или уменьшением предмета (великан — огромный как гора и мальчик с пальчик), но и изменением количества частей предмета • и их смещением: многорукие богини в индийской мифологии, драконы с семью головами и т.д.

Возможный путь создания образа фантазии — заострение, подчеркивание каких-либо признаков. При помощи этого приема создаются дружеские шаржи и злые карикатуры (рис. 18). В том случае, если представления, из которых конструируется образ фантазии, сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают на первый план, образ схематизируется. Хороший пример схематизации — создание художником орнамента, элементы которого взяты из растительного мира. Наконец, синтез представления в воображении может быть произведен при помощи типизации, широко используемой в художественной литературе, скульптуре, живописи, для которых характерно выделение существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощение их в конкретном образе.

Течение творческого процесса предполагает возникновение множества ассоциаций (однако их актуализация отличается от того, что наблюдается в процессах памяти). Направление, которое приобретает ход ассоциаций, оказывается подчинено потребностям и мотивам творчества. В дневнике С.А. Толстой есть запись, проливающая свет на специфику отбора ассоциаций в процессе творческого воображения Льва Толстого: «Сейчас Л.Н. Толстой мне рассказывал, как ему приходят мысли к роману: «Сижу я внизу, в кабинете, и разглядываю на рукаве халата белую шелковую строчку, которая очень красива. И думаю о том, как приходит в голову людям выдумывать все узоры, отделки, вышиванья; и что существует целый мир женских работ, мод, соображений, которыми живут женщины. Что это должно быть очень весело, и я понимаю, что женщины могут это любить и этим заниматься. И, конечно, сейчас же мои мысли (т.е. мысли к роману) Анна… И вдруг мне эта строчка дала целую главу. Анна лишена этих радостей заниматься этой женской стороной жизни, потому что она одна, все женщины от нее отвернулись, и ей не с кем поговорить обо всем том, что составляет обыденный, чисто женский круг занятий»» [2].

Специфическая особенность творческого воображения заключается в том, что оно отклоняется от привычного хода ассоциаций, подчиняя его тем эмоциям, мыслям, стремлениям, которые преобладают в данный момент в психике художника. И хотя механизм ассоциаций остается тем же (ассоциации по сходству, смежности или контрасту), отбор представлений определяется именно этими детерминирующими тенденциями. Какие ассоциации вызывает, например, вывеска мастерской «Ремонт часов»? Были зафиксированы следующие высказывания: «Ремонт часов… Мои часы давно нуждаются в чистке, отстают… Надо как-нибудь зайти сюда»; «Ремонт часов. .. Часовая мастерская у нас в микрорайоне есть, а вот обувная все никак не откроется» и т.д. Но вот на ту же вывеску упал взор поэта, и в результате появляется стихотворение, где вытягивается цепь ассоциаций, причиной возникновения которой оказывается внешнее впечатление (в данном случае вывеска), пропущенное сквозь фильтр соответствующего эмоционального состояния: «Ремонт часов, ремонт минут, ремонт недели, месяца», — ассоциирует поэт и просит: «Отремонтируйте мне год — он прожит неисправно». Этот необычный ход ассоциаций, нарушающий актуализацию привычных связей, весьма существенная сторона творческой фантазии.


1 Паустовский К. Золотая роза // Собр. соч.: В 6-ти т. — М.: Гослитиздат, 1957. — Т. 2. — С. 498.

2 Дневники Софьи Андреевны Толстой (1860-1891). — М., 1928. — С. 36.



Воображение и восприятие | Сознание и мир

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСознание и мирФилософия разумаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСознание и мирФилософия разумаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

О’Шонесси, Брайан, «Воображение и восприятие», Сознание и мир (

Oxford , 2003; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 ноября 2003 г. ), https://doi.org/10.1093/0199256721.003.0014 , по состоянию на 15 июня 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСознание и мирФилософия разумаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСознание и мирФилософия разумаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Цель состоит в том, чтобы отличить представление о феноменальном объекте от мысли о нем и, в конечном счете, дифференцированно отличить восприятие феноменального объекта от этих близких эмпирических соседей. Существует особое отрицание воображения, состоящее в том, что воображения по необходимости не являются прототипом. Это объединяет тождество-заголовок в качестве критерия для различения трех вышеупомянутых разновидностей опыта. Таким образом, восприятие берет непосредственные объекты и обнаруживает свою идентичность автономно под словом «воспринимать», но не берет ни отрицательных объектов, ни отрицательных пропозициональных объектов. Перцептивное воображение берет непосредственные объекты, неавтономно находит свою идентичность в «воображаемом восприятии» и не берет отрицательных объектов, в то время как пропозициональное воображение принимает как положительные, так и отрицательные пропозициональные объекты. Тогда, хотя мысль, вероятно, не принимает непосредственных объектов, если бы она могла это сделать, то такое событие автономно обнаружило бы свою тождественность под «мыслимым», и в любом случае мысль принимает как положительные, так и отрицательные пропозициональные объекты. Наконец, мы можем добавить к этому списку перцептивное открытие-переживание, уже обозначенное в гл. 10. Это по-разному разграничивает восприятие.

Ключевые слова: воображение, воображаемый, объект, объект восприятия, восприятие, объект восприятия, пропозициональный, мысль

Субъект

Философия разума

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов учреждения

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Сравнение опосредующих моделей для стимуляции воображения с психологическими факторами и факторами окружающей среды | Хсу

Багоцци Р. и Йи Ю. (1988). Об оценке моделей структурных уравнений. Журнал академии маркетинговых наук, 16(1), 74-94.

Байлин, С. (2007). Воображение и художественное образование в культурном контексте. В К. Иган, М. Стаут и К. Такая (ред.), Преподавание и обучение нестандартно: Вдохновение воображения через учебную программу (стр. 101-116). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.

Бандура, А. (2012). Еще раз о функциональных свойствах воспринимаемой самоэффективности. Журнал менеджмента, 38, 9-44.

Барон Р. М. и Кенни Д . А. (1986). Различие переменных модератора и посредника в социально-психологических исследованиях: концептуальные, стратегические и статистические соображения. Журнал личности и социальной психологии, 51 (6), 1173-1182.

Бини, М. (2005). Воображение и творчество. Милтон Кейнс. Соединенное Королевство: Открытый университет.

Бентлер, П. М. (1990). Сравнительные индексы соответствия в структурных моделях. Психологический бюллетень, 107(2), 238-246.

Беттс, Г. Х. (1916). Воображение. В Г. Х. Беттс, Ум и его образование. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания.

Браун, Б.В. (2008). Развивая надежду и воображение. Получено 16 октября 2013 г. с http://www.swaraj.org/shikhantar/blissls3.htm.

Бушер М., Эриксен М. А., Кристенсен Дж. Ф. и Могенсен П. Х. (2004). Способы заземления воображения. Материалы восьмой конференции по совместному дизайну: Искусная интеграция: переплетение медиа, материалов и практик (Том 1). Получено 25 января 2014 г. с http://www.daimi.au.dk/Workspace/site/content/heading_07/papers/PDC2004.pdf.

Чанг Х.-Т. и Лин Т.-И. (2013). Знакомство с успеваемостью и творческим потенциалом тайваньских студентов дизайнерских колледжей. Навыки мышления и творчество, 10, 23-39.

Чиу, Ф.-К. (2013). Подгонка между будущим мышлением и будущей ориентацией на творческое воображение. Навыки мышления и творчество, 7(3), 234-244.

Чиу, Ф.-К. (2015). Улучшение вашего творческого потенциала без осознания: тренировка чрезмерного мышления. Навыки мышления и творчество, 15, 1-12.

Чой, Дж. Н. (2004). Индивидуальные и контекстуальные предикторы творческой деятельности: опосредующая роль психологических процессов. Журнал исследований творчества, 16 (2 и 3), 187–199.

Чой, Дж. Н. (2012). Контекст и творчество: теория запланированного поведения как альтернативный механизм. Социальное поведение и личность, 41(4), 681-692.

Клэкстон Г., Эдвардс Л. и Скейл-Константиноу В. (2006). Развитие творческого мышления: основа для образования. Опубликовано в Thinking Skills and Creativity, 1(1), 57-61.

Дас, Т. (2007). Как написать сценарий документального фильма. Получено 20 января 2013 г. с http://web.docuticker.com/go/docubase/17008.

Экхофф, А., и Урбах, Дж. (2008). Понимание образного мышления в детстве: социокультурные концепции творчества и образного мышления. Журнал дошкольного образования, 36 (2), 179–185.

Иган, К. (1992). Воображение в преподавании и обучении: годы средней школы. Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Иган, К. (2007). Воображение, прошлое и настоящее. В К. Иган, М. Стаут и К. Такая (ред.), Преподавание и обучение нестандартно: Вдохновение воображения через учебную программу (стр. 3-20). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.

Айзенбергер Р. и Шэнок Л. (2003). Награды, внутренняя мотивация и творчество: пример концептуальной и методологической изоляции. Журнал исследований творчества, 15 (2 и 3), 121–130.

Феттес, М. (2010). Связующие связи: как воображение захватывает мир. В К. Иган и К. Мадей (редакторы), Задействование воображения и развитие творчества в образовании (стр. 2–16), Ньюкасл, Великобритания: Каталогизация Британской библиотеки.

Финке, Р. А. (1990). Творческие образы: открытия и изобретения в визуализации. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Финке, Р. А. (1996). Образы, творчество и эмерджентная структура. Сознание и познание, 5(3), 381-393.

Финке Р.А., Уорд Т.Б. и Смит С.М. (1992). Творческое познание: теория, исследования и приложения. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Форнелл, К., и Ларкер, Д. (1981). Оценка моделей структурных уравнений с ненаблюдаемыми переменными и ошибкой измерения. Журнал маркетинговых исследований, 18(1), 39-50.

Фрейзер П., Тикс А. и Бэррон К. (2004). Тестирование эффектов модератора и посредника в психологии консультирования. Журнал консультативной психологии, 51 (1), 115-134.

Гонт, Б. (2003). Творчество и воображение. В Б. Гонт и П. Ливингстон (ред.), Создание искусства (стр. 148–173). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.

Хендерсон, Дж. М. (1999). Архитектура для воображения: исследование элементарной образовательной среды. Блэксбург, Вирджиния: Библиотека Технологического университета Вирджинии.

Сюй, М.-К., Чанг, К., и Лян, К. (2014). Посреднические эффекты воображения между учебной средой и академической успеваемостью: сравнение научных и инженерных специальностей. Международный журнал технологий и образования в области дизайна, 24 (4), 419-436.

Хсу, Ю., Лян, К., и Чанг, К.-К. (2014). Опосредующие эффекты генеративного познания на стимуляцию воображения. Инновации в образовании и обучении, 51 (5), 544-555.

Йорескуг, К.Г., и Сербом, Д. (2002). LISREL 8.80 [Компьютерное программное обеспечение]. Чикаго, Иллинойс: Scientific Software International.

Карвовский, М., и Сошинский, М. (2008). Как развить творческое воображение? Предположения, цели и эффективность обучения творчеству ролевыми играми (RPTC). Навыки мышления и творчество, 3 (2), 163–171.

Кембер, Д., Хо, А., и Хонг, К. (2010). Характеристика среды преподавания и обучения, способной мотивировать студентов к обучению. Исследование среды обучения, 13, 43-57.

Лангер, С. К. (1953). Чувство и форма: теория искусства, разработанная на основе философии в новом ключе. Нью-Йорк: Издательство сыновей Чарльза Скрибнера.

Лян, К., Хсу, Ю., и Чанг, К.-К. (2013). Внутренняя мотивация как посредник в развитии творческих способностей. Навыки мышления и творчество, 8, 109-119.

Лян, К., Сюй, Ю., Чанг, К.-К., и Лин, Л.-Дж. (2013). В поисках индекса воображения для дизайнеров виртуального опыта. Международный журнал технологий и образования в области дизайна, 23 (4), 1037-1046.

Линдквист, Г. (2003). Теория творчества Выготского. Журнал исследований творчества, 15 (2 и 3), 245–251.

Маркс, Д. Ф. (1995). Новые направления исследования мысленных образов. Журнал психических образов, 19 (3–4), 153–170.

Пассмор, Дж. (1985). Недавние философы: дополнение к столетней философии. Нью-Йорк: Дакворт.

Пелапрат, Э., и Коул, М. (2011). «Помня о разрыве»: воображение, творчество и человеческое познание. Интегративная психология и поведенческая наука, 45(4), 397-418.

Пердью, К. (2003). Воображение. Чикагская школа теории медиа. Получено 27 октября 2012 г. с http://lucian.uchicago.edu/blogs/mediatheory/keywords/imagination/.

Прабху, В., Саттон, К., и Саузер, В. (2008). Креативность и некоторые черты личности: понимание опосредующего эффекта внутренней мотивации. Журнал исследований творчества, 20 (1), 53–66.

Пилишин З.В. (2002). Мысленные образы: В поисках теории. Behavioral and Brain Sciences, 25(2), 157–238.

Райхлинг, М. Дж. (1990). Образы воображения. Журнал исследований в области музыкального образования, 38 (4), 282-293.

Райнер, М., и Гилберт, Дж. (2000). Эпистемологические ресурсы для мысленных экспериментов в изучении естественных наук. Международный журнал научного образования, 22 (5), 489-506.

Рибо, Т. (1906 г.). Очерк творческого воображения. Чикаго, Иллинойс: Открытый суд.

Саторра, А., и Бентлер, П. М. (2010). Обеспечение положительности масштабированной разностной статистики критерия хи-квадрат. Психометрика, 75, 243-248.

Шон, Д. А., и Виггинс, Г. (1992). Виды видения и их роль в дизайне, Design Studies, 13(2), 135-156.

Шин, UC (1994). Роль воображения в интегративном знании. Традиции и открытия: периодическое издание Общества Поланьи, 21 (2), 16–28.

Спеллер, Г. (2006). Моё собственное место. Беркшир, Нью-Йорк: Зеленые места.

Steiger, JH (1990). Оценка и модификация структурной модели: интервальный подход к оценке. Многомерные поведенческие исследования, 25(2), 173-180.

Стоукс, Д. Р. (2006). Оценочный характер воображаемого сопротивления. Британский журнал эстетики, 46(4), 387-405.

Стрэндж, К.С., и Бэннинг, Дж. Х. (2001). Обучение по дизайну: создание рабочей среды обучения в кампусе. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Томас, Нью-Джерси (1999). Являются ли теории образов теориями воображения? Подход активного восприятия к сознательному ментальному содержанию. Когнитивная наука, 23(2), 207-245.

Терстон, Л.Л., и Терстон, Т.Г. (1989). Aptitudes mentales primarias [Первичные умственные способности]. Мадрид, Испания: TEA Edicipnes.

Упитис, Р. (2007). Четыре сильные школы: развитие чувства места через школьную архитектуру. Международный журнал образования и искусства, 8(1), 1–15. Получено 22 января 2013 г.

Добавить комментарий