Воображение, его виды и приемы. Связь процессов творчества с воображением.
Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи.
Процесс воображения свойствен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности.
Воображение всегда направлено на практическую деятельность человека. Человек, прежде чем что-либо сделать, представляет, что надо делать и как он будет это делать, Таким образом, он уже заранее создает образ материальной вещи, которая будет изготовляться в последующей практической деятельности человека. Эта способность человека заранее представлять конечный итог своего труда, а также процесс создания материальной вещи резко отличает человеческую деятельность от «деятельности» животных, иногда очень искусной.
Физиологическую основу воображения составляет образование новых сочетаний из тех временных связей, которые уже сформировались в прошлом опыте.
Воображение всегда есть определенный отход от действительности.
Воображение – это образное конструирование содержания понятия о предмете (или проектирование схемы действий с ним) еще до того, как сложится само понятие (а схема получит отчетливое, верифицируемое и реализуемое в конкретном материале выражение).
Для воображения характерно то, что знание еще не оформилось в логическую категорию, тогда как своеобразное соотнесение всеобщего и единичного на чувственном уровне уже произведено. Благодаря этому в самом акте созерцания отдельный факт открывается в своем универсальном ракурсе, обнаруживая свой целостнообразующий по отношению к определенной ситуации смысл. Поэтому в плане воображения целостный образ ситуации строится раньше расчлененной и детализированной картины созерцаемого.
Виды воображения
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
В условиях депривации усиливаются разные виды воображения, поэтому, видимо, необходимо привести их характеристики.
Активное воображение всегда направлено на решение творческой или личностной задачи. Человек оперирует фрагментами, единицами конкретной информации в определенной области, их перемещением в различных комбинациях относительно друг друга. Стимуляция этого процесса создает объективные возможности для возникновения оригинальных новых связей между зафиксированными в памяти человека и общества условиями. В активном воображении мало мечтательности и «беспочвенной» фантазии. Активное воображение направлено в будущее и оперирует временем как вполне определенной категорией (т.е. человек не теряет чувства реальности, не ставит себя вне временных связей и обстоятельств). Активное воображение направлено больше вовне, человек занят в основном средой, обществом, деятельностью и меньше внутренними субъективными проблемами. Активное воображение, наконец, и пробуждается задачей и ею направляется, оно определяется волевыми усилиями и поддается волевому контролю.
Воссоздающее воображение – один из видов активного воображения, при котором происходит конструирование новых образов, представлений у людей в соответствии с воспринятой извне стимуляцией в виде словесных сообщений, схем, условных изображений, знаков и т.
Несмотря на то, что продуктами воссоздающего воображения являются совершенно новые, ранее не воспринимаемые человеком образы, этот вид воображения основан на прежнем опыте. К. Д. Ушинский рассматривал воображение как новую комбинацию былых впечатлений и прошлого опыта, считая, что воссоздающее воображение является продуктом воздействия на мозг человека материального мира. Главным образом воссоздающее/воображение – это процесс, в ходе которого происходит рекомбинация, реконструкция прежних восприятий в новой их комбинации.
Антиципирующее воображение лежит в основе очень важной и необходимой способности человека – предвосхищать будущие события, предвидеть результаты своих действий и т.д. Этимологически слово «предвидеть» тесно связано и происходит из одного корня со словом «видеть», что показывает важное значение осознания ситуации и перенесения определенных элементов ее в будущее на основе знания или предугадывания логики развития событий.
Таким образом, благодаря этой способности, человек может «мысленным взором» увидеть, что произойдет с ним, с другими людьми или окружающими вещами в будущем. Ф. Лерш назвал это прометеевской (глядящей вперед) функцией воображения, которая зависит от величины жизненной перспективы: чем моложе человек, тем больше и ярче представлена ориентация его воображения вперед. У пожилых и старых людей воображение больше ориентировано на события прошлого.
Творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно, создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются («кристаллизуются») в конкретные оригинальные продукты деятельности. Творческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человека..
Образы творческого воображения создаются посредством различных приемов интеллектуальных операций. В структуре творческого воображения различают два типа таких интеллектуальных операций. Первый – операции, посредством которых формируются идеальные образы, и второй – операции, на основе которых перерабатывается готовая продукция.
Один из первых психологов, изучавших эти процессы, Т. Рибо выделил две основные операции: диссоциацию и ассоциацию. Диссоциация – отрицательная и подготовительная операция, в ходе которой раздробляется чувственно данный опыт. В результате такой предварительной обработки опыта элементы его способны входить в новое сочетание.
Без предварительной диссоциации творческое воображение немыслимо. Диссоциация – первый этап творческого воображения, этап подготовкиматериала. Невозможность диссоциации – существенное препятствие для творческого воображения.
Ассоциация – создание целостного образа из элементов вычлененных единиц образов. Ассоциация дает начало новым сочетаниям, новым образам. Кроме того, существуют и другие интеллектуальные операции, например, способность мыслить по аналогии с частным и чисто случайным сходством.
Пассивное воображение подчинено внутренним, субъективным факторам, оно тенденциозно.
Пассивное воображение подчинено желаниям, которые мыслятся в процессе фантазирования осуществленными. В образах пассивного воображения «удовлетворяются» неудовлетворенные, большей частью неосознанные потребности личности. Образы и представления пассивного воображения направлены на усиление и сохранение положительно окрашенных эмоций и на вытеснение, редукцию отрицательных эмоций и аффектов.
В ходе процессов пассивного воображения происходив нереальное, мнимое удовлетворение какой-либо потребности или желания. Этим пассивное воображение отличается от реалистического мышления, которое направлено на действительное, а не мнимое удовлетворение потребностей.
Материалами пассивного воображения, так же как и активного, являются образы, представления, элементы понятий и другая информация, почерпнутая с помощью опыта.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимостьВоображение и его виды — презентация онлайн
1.
Воображение и его виды ВООБРАЖЕНИЕИ ЕГО ВИДЫ
Выполнили: Веселов Андрей и Тытюк Полина
Проверила:
2. Краткое содержание
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕОбщая
характеристика воображения и его
роль в психической деятельности.
Виды воображения.
Функции воображения.
Способы создания образов воображения
3. Определение воображения
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЯВоображение — познавательный процесс отражения
будущего путем создания новых образов на основе
переработки образов восприятия, мышления и
представлений, полученных в предшествующем опыте.
Воображение — это процесс преобразования
представлений, отражающих реальную
действительность, и создание на этой основе новых
представлений.
Психический процесс, заключающийся в создании
новых образов (представлений) путем переработки
материала восприятия и представлений, полученных в
предшествующем опыте, называется воображением.
Воображение
свойственно только
человеку. Оно позволяет
ему выйти за пределы
реального мира во
времени и пространстве,
дает возможность еще до
начала работы представить
себе готовый результат
труда.
Почти вся человеческая материальная и духовная культура
является продуктом воображения и творчества людей.
Если воображение рисует сознанию картины, которым
ничего или мало что соответствует в действительности,
то оно носит название фантазии. Если воображение
обращено в будущее, его именуют мечтой. Процесс
воображения всегда протекает в неразрывной связи с
двумя другими психическими процессами – памятью
и мышлением.
7. Виды воображения
ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯАктивное воображение – пользуясь им, человек усилием воли,
по собственному желанию вызывает у себя соответствующие
образы.
Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно,
помимо воли и желания человека.
Продуктивное воображение – в нем действительность
сознательно конструируется человеком, а не просто
механически копируется или воссоздается. Но при этом в образе
она все же творчески преобразуется
Репродуктивное воображение – ставится задача воспроизвести
реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также
присутствует элемент фантазии, такое воображение больше
напоминает восприятие или память, чем творчество.
Если произвольное, или
активное, воображение
преднамеренно, т.е.
связано с волевыми
проявлениями человека, то
пассивное воображение
может быть
преднамеренным и
непреднамеренным.
Преднамеренное пассивное воображение создает образы,
не связанные с волей. Эти образы получили название грез.
В грезах наиболее ярко обнаруживается связь воображения
с потребностями личности. Преобладание грез в
психической жизни человека может привести его к отрыву
от реальной действительности, уходу в выдуманный мир,
что, в свою очередь, начинает тормозить психическое и
социальное развитие этого человека.
Непреднамеренное пассивное воображение наблюдается
при ослаблении деятельности сознания, его расстройствах,
в полудремотном состоянии, во сне и т. д. Наиболее
показательным проявлением пассивного воображения
являются галлюцинации, при которых человек
воспринимают несуществующие объекты.
При классификации
видов воображения
исходят из двух
основных
характеристик: Это
степень проявления
волевых усилий и
степень
активности, или
осознанности.
12. Способы создания образов воображения
СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ ВООБРАЖЕНИЯАгглютинация – создание образов посредством
соединения любых качеств, свойств, частей.
Акцентирование – выделение какой-либо части, детали
целого.
Типизация – наиболее сложный прием. Художник
изображает конкретный эпизод, который впитывает в
себя массу аналогичных и таким образом является как
бы их представителем. Так же формируется и
литературный образ, в котором концентрируются
типичные черты многих людей данного круга,
определенной эпохи.
Среди различных видов и форм произвольного
воображения можно выделить: воссоздающее
воображение, творческое воображение и мечту.
Воссоздающее воображение проявляется тогда,
когда человеку необходимо воссоздать представление
объекта, как можно более полно соответствующее
его описанию.
Творческое воображение характеризуется тем, что
человек преобразует представления и создает новые
не по имеющемуся образцу, а самостоятельно
намечая контуры создаваемого образа и выбирая для
него необходимые материалы.
Особой формой воображения является мечта –
самостоятельное создание новых образов. Главной
особенностью мечты является то, что она направлена
на будущую деятельность, т.е. мечта – это
воображение, направленное на желаемое будущее.
15. Спасибо за внимание!
СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!
Воображение и его виды
Воображение тесно связано с мышлением и характеризуется большей, чем при мышлении, неопределенностью проблемной ситуации.
Воображение – это психический процесс создания нового образа или идеи, это образное конструирование содержания понятия о предмете еще до того, как сложится само понятие. Физиологическую основу воображения составляет образование новых сочетаний из тех временных связей, которые уже сформировались в прошлом. Воображение – это всегда определенный отход от действительности. Ведущим механизмом воображения служит перенос какого-либо свойства объекта.
Выделяют следующие виды воображения:
ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ | ||||||||
ПАССИВНОЕ · Произвольное · Непроизвольное | АКТИВНОЕ · Артистическое · Воссоздающее · Критическое · Творческое | ЭМПАТИЯ |
Образы творческого воображения создаются посредством различных приемов интеллектуальных операций. Т. Рибо выделил две основные операции:
1) диссоциацию – подготовительную операцию, в ходе которой раздробляется чувственно данный опыт, в результате чего элементы опыта способны входить в новое сочетание;
2) ассоциацию – создание целостного нового образа из элементов вычлененных единиц образов.
Словарь терминов
Абсолютный порог ощущений–это такое значение величины стимула, который разделяет между собой стимулы на в основном не воспринимаемые и в основном воспринимаемые.
Аккомодация–перестройка механизмов восприятия таким образом, чтобы новая информация, недостаточно согласованная с органами чувств, была усвоена, т.е. изменение органов чувств.
Анализатор–орган, обеспечивающий образование ощущений и восприятий; термин введен И. П. Павловым в 1909 г. вместо устаревшего «орган чувств». Анализатор состоит из трех частей: периферического рецептора, проводящих путей и центрального участка коры головного мозга. Различают анализатор зрительный, слуховой, вкусовой, обонятельный, осязательный, термический, кинестетический (двигательный), проприоцептивный, интероцептивный, болевой, вестибулярный, речедвигательный, речеслуховой, пространственный.
Апперцепция–зависимость восприятия от общего содержания психической жизни человека.
Внимание–это направленность и сосредоточенность сознания в отношении определенных объектов или определенной деятельности при отвлечении от всего остального.
Воображение–это психический процесс создания нового в форме образа или идеи, это образное конструирование содержания понятия о предмете еще до того, как сложится само понятие.
Восприятие–это психический процесс осмысленного отражения предметов, явлений, ситуаций в виде конкретного целостного образа, возникающий при непосредственном воздействии множества физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.
Мышление–это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности, познания отношений и закономерных связей между предметами и явлениями окружающего мира.
Ощущение–психический процесс отражения в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств.
Память–это психический процесс получения, хранения и воспроизведения человеком жизненного опыта.
Психические процессы–динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений.
Реминисценция–улучшение со временем воспроизведения заученного материала без дополнительных повторений.
Вопросы для обсуждения и размышления
1. Как связаны между собой основные познавательные процессы (ощущение, внимание, память, мышление)?
2. Можно ли взаимосвязь памяти и мышления объяснить путем использования понятия «знания»? Всегда ли запоминается только то, что понимается?
3. Почему в межличностных отношениях важно учитывать индивидуальные различия восприятий?
4. Какие, на Ваш взгляд, механизмы развития и тренировки памяти являются наиболее эффективными?
5. Что представляет собой творчески мыслящий человек?
6. Можно ли утверждать, что рассеянность понимается как абсолютный синоним невнимательности?
Литература
1. Березовин, Н. А. Основы психологии и педагогики : учеб. пособие / Н. А. Березовин, В. Т. Чепиков, М. И. Чеховских. – Минск, 2004.
2. Бороздина, Г. В. Основы психологии и педагогики : учеб. пособие / Г. В. Бороздина. – Минск, 2004.
3. Вайнштейн, Л. А. Общая психология : учеб. пособие / Л. А. Вайнштейн [и др.]. – Минск, 2005.
4. Вайнштейн, Л. А. Психология восприятия / Л. А. Вайнштейн. – Минск, 2005.
5. Годфруа, Ж. Что такое психология : в 2 т. / Ж. Годфруа. – Москва, 2004.
6. Ефимова, Н. С. Основы общей психологии : учебник / Н. С. Ефимова. – Москва, 2007.
7. Козубовский, В. М. Общая психология : познавательные процессы : учеб. пособие / В. М. Козубовский. – Минск, 2004.
8. Кроль, В. М. Психология и педагогика : учеб. пособие для студ. техн. вузов / В. М. Кроль. – Москва, 2001.
9. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – Санкт-Петербург, 2001.
10. Немов, Р. С. Общая психология : краткий курс / Р. С. Немов. – СПб., 2009.
11. Петровский, А. В. Психология : учебник для студ. вузов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – Москва, 2001.
12. Пронина, Е. Н. Психология и педагогика : учебник для вузов /
Е. Н. Пронина, В. В. Лукашевич. – Москва, 2004.
13. Психология : курс лекций : в 2 ч. / под общ. ред. И. А. Фурманова,
Л. Н. Дичковской, Л. А. Вайнштейна. – Минск, 2002. – Ч. 1.
14. Психология : учеб. для техн. вузов / под общ. ред. В. И. Дружинина. – Санкт-Петербург, 2000.
15. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург, 2008.
16. Старовойтенко, Е. Б. Современная психология : формы интеллектуальной жизни / Е. Б. Старовойтенко. – Москва, 2001.
17. Чеховских, М. И. Основы психологии / М. И. Чеховских. – Минск, 2002.
Узнать еще:
Понятие воображения и его виды — Студопедия
Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи. Процесс воображения свойственен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности. Воображение всегда направлено на практическую деятельность человека. Физиологическую основу воображения составляет образование новых сочетаний из тех временных связей, которые уже сформировались в прошлом опыте. Источник воображения – объективная реальность.
В психологии различают произвольное и непроизвольное воображение. Первое проявляется, например, в ходе целенаправленного решения научных, технических и художественных проблем при наличии осознанной и отрефлексированной поисковой доминанты, второе – в сновидениях, так называемых изменных состояниях сознания и т. д. Особую форму воображения образует мечта. Мечта может стать сильным мотивирующим фактором творческого поиска.
Виды воображения. Можно выделить несколько видов воображения, среди которых основные – пассивное и активное. Пассивное в свою очередь делится на произвольное (мечтательность, грезы) и непроизвольное (гипнотическое состояние, сновидовая фантазия). Активное воображение включает в себя артистическое, творческое, критическое, воссоздающее и антиципирующее. Активное воображение всегда направлено на решение творческой или личностной задачи. В активном воображении мало мечтательности и «беспочвенной» фантазии. Активное воображение направлено в будущее. Активное воображение направлено больше вовне, человек занят в основном средой, обществом, деятельностью и меньше внутренними субъективными проблемами. Воссоздающее воображение – один из видов активного воображения, при котором происходит конструирование новых образов, представлений у людей в соответствии с воспринятой извне стимуляцией в виде словесных сообщений, схем, условных изображений, знаков и т. д. Антиципирующее воображение лежит в основе очень важной и необходимой способности человека – предвосхищать будущие события, предвидеть результаты своих действий и т.д. В ходе творческого воображения человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельности. Образы творческого воображения создаются посредством различных приемов интеллектуальных операций. Т. Рибо выделил две основные операции: диссоциацию и ассоциацию. Диссоциация – это отрицательная и подготовительная операция, в ходе которой раздробляется чувственно данный опыт. Диссоциация – первый этап творческого воображения, этап подготовки материала. Ассоциация – создание целостного образа из элементов вычлененных единиц образов. Ассоциация дает начало новым сочетаниям, новым образам. Близко к этим видам воображения находится эмпатия – способность понимать другого человека, проникаться его мыслями и чувствами, сострадать, сорадоваться, сопереживать.
5.6. Психологическая характеристика
мышления
Мышление – наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.
Функция мышления – расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия.
Задача мышления – раскрытие отношений между предметами, выявление связей и отделение их от случайных совпадений.
Навыки и способы мышления развиваются у человека в онтогенезе, при воздействии среды – человеческого общества.
Виды мышления.
· Наглядно-действенное мышление – вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами.
· Наглядно-образное мышление – вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы. Очень важная особенность образного мышления – становление непривычных, невероятных сочетаний предметов и их свойств.
· Словесно-логическое мышление – вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.
Различают теоретическое и практическое, интуитивное и аналитическое, реалистическое и аутистическое, продуктивное и репродуктивное мышление. (самостоятельно).
Мышление в отличие от других процессов совершается в соответствии с определенной логикой. Соответственно, в структуре мышления можно выделить следующие логические операции: сравнение, анализ, синтез, абстракция и обобщение. Сравнение вскрывает тождество и различие вещей. Анализ – это расчленение предмета, мысленное или практическое, на сосотавляющие его элементы с последующим их сравнением. Синтез есть построение целого из аналитически заданных частей. Анализ и синтез обычно осуществляются вместе, способствуют более глубокому познанию действительности. Абстракция – это выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют. Обобщение выступает как соединение существенного (абстрагирование) и связывание его с классом предметов и явлений. Конкретизация выступает как операция, обратная обобщению.
Кроме рассмотренных видов и операций, имеются еще и процессы мышления. К ним относятся суждение, умозаключение, определение понятий, индукция, дедукция. Суждение – это высказывание, содержащее определенную мысль. Умозаключение представляет собой серию логически связанных высказываний, из которых выводится новое знание. Определение понятий рассматривается как система суждений о некотором классе предметов (явлений), выделяющая наиболее общие их признаки.
Индукция и дедукция – это способы производства умозаключений, отражающие направленность мысли от частного к общему или наоборот. Индукция предполагает вывод частного суждения из общего, а дедукция – вывод общего суждения из частных.
Реалистическое мышление правильно отражает действительность, делает поведение человека разумным. Аутическое мышление представляет в основном то, что соответствует не объекту, а аффекту. Аутическое мышление тенденциозно.
Типы людей по характеру мышления.
1. Интуитивный тип. Характеризуется преобладанием эмоций над логикой и доминированием правого полушария головного мозга над левым.
2. Мыслительный тип. Ему свойственны рациональность и преобладание левого полушария мозга над правым, примат логики над интуицией и чувством.
Понятие о воображении и его физиологический механизм. Виды воображения и способы создания новых об-разов. Особенности развития воображения
Образы, которыми оперирует человек, включают в себя не только воспринятые ранее предметы и явления. Содержанием образов может стать и то, что никогда не имело место в индивидуальном опыте человека (картины далекого прошлого или будущего, места, в которых он никогда не бывал и т.д.). Образы позволяют человеку выйти за преде-лы реального мира во времени и пространстве и являются основной характеристикой воображе-ния. Благодаря воображению человек имеет воз-можность до начала работы представить готовый результат труда.
Подобно мышлению воображение возникает в проблемной ситуации, однако в отличие от мыш-ления, основным содержанием которого являются понятия, воображение протекает в конкретной форме, в виде ярких представлений. Основное от-личие образов воображения от образов памяти за-ключается в том, что образы памяти — это сохра-нение прошлого опыта, а образы воображения преобразуют ранее воспринятое и сохраненное в памяти.
Воображение — это психический познавательный процесс отражения реальности в новых, необыч-ных, оригинальных связях и сочетаниях.
Источником создания образов воображения слу-жат сама окружающая действительность, а также знания и впечатления. Чем богаче опыт человека, тем больше возможностей для создания новых образов.
Физиологическая основа воображения — меха-низм диссоциаций, заключающийся в актуализа-ции нервных связей, их распаде, перегруппировке и создании на этой основе новых временных свя-зей. Именно таким способом возникают образы, не совпадающие с прежним опытом, но в то же время связанные с ним.
2. По степени активности и участия воли разли-чают воображение:
■ пассивное, в котором происходит нереаль-ное, мнимое удовлетворение какой-либо потреб-ности или желания. Обра зы пассивного вообра-жения направлены на усиление и сохра нение по-ложительно окрашенных эмоций и на вытеснение, редукцию отрицательных эмоций и аффектов. В свою очередь пассивное воображение подразделя-ется на непреднамеренное — возникновение обра-зов (галлюцинаций) при расстройствах со знания, в состояниях алкогольного и наркотического опь-янения и преднамеренное — создание образов, нереализуемых в дей ствительность (грезы). Такое воображение выступает как сур рогат или замена деятельности.
■ активное воображение — преднамеренное построение образов в связи с поставленной зада-чей в той или иной дея тельности и определяемое волевыми усилиями. В свою оче редь активное воображение делится на воссоздающее — созда ние образов, соответствующих описанию. Это не-пременный атрибут любой учебной деятельности (н-р, ученик никогда не видел моря, но по описа-нию может его представить). Творчес кое — соз-дание нового оригинального образа, идеи, реали-зуе мых в действительность. Образы предметов могут быть как объективно новые, т. е. ранее не существующие в природе, и субъективно новые, т. е. приобретенные в индивидуальном опыте че-ловека.
Творческое преобразование действительности в воображении подчиняется своим законам и осу-ществляется в соответствии с определенными способами и приемами создания новых образов.
Способы создания новых образов:
■ агглютинация (склеивание) — комбинация, склеивание отдельных элементов или частей не-скольких предметов в еди ный образ (русалка, кентавр, избушка на курих ножках, трол лейбус, аккордной и др.).
■ акцентирование — в создаваемом образе ка-кая-либо часть, деталь особо подчеркивается, кон-тур изменяется по величине и делает объект не-пропорциональным (например, карикату ры, дру-жеские шаржи) «болтун — большой язык и т. д.». При емами акцентирования выступают гипербо-лизация как преуве личение объекта (великан) и литола, как преуменьшение объек та (мальчик с пальчик).
■ схематизация — слияние представлений об объекте, в ходе которого различия сглаживаются, а черты сходства выступа ют на первый план (на-циональный орнамент).
— типизация — процесс соединения в одно целое наиболее характерных признаков объектов опре-деленного класса.
Особым видом воображения является мечта — образ желаемого будущего. Мечта занимает осо-бое место в структуре воображения. В отличие от грез мечта всегда активно выступает в качестве побудительной причины, мотива деятельности.
3. Уровень развития представлений различной модальности может быть неодинаков у одного и того же человека. Например, при ярких и отчет-ливых зрительных представлениях школьник не может представить себе звучание музыкальных инструментов, плохо различает людей по голосам. Поэтому на уроке, особенно при формировании новых представлений и понятий, необходимо дублировать информацию путем использования различных каналов ее поступления. В процессе развития содержание воображения обогащается новыми, более точными, яркими и отчетливыми представлениями. Воображение может существо-вать в самых различных формах. Однако следует учитывать, что формы активного воображения за-кономерно сменяют друг друга в процессе разви-тия ребенка (Л.С. Выготский). Так, если свобод-ная фантазия (воображение на вольную тему) почти недоступна дошкольнику (особенно, если ее надо облечь в форму связного рассказа), то в младшем школьном возрасте она достигает своего наивысшего расцвета. Затем она постепенно вы-тесняется различными формами логического мышления, и новый скачок в развитии воображе-ния наступает в конце подросткового — начале юношеского возраста, когда на первый план вы-ступают более или менее реалистические мечта-ния и различные виды творчества, реализующие потребность школьников в самовыражении.
Виды (формы) воображения
Все формы воображения можно подразделить на две большие группы:
1. непроизвольные формы воображения, независящие от целей и намерений человека, их протекание не контролируется работой сознания, они возникают при снижении степени его активности или расстройстве работы.
· сновидения. Эти образы рождаются нашим подсознанием или связаны с остаточной активностью отдельных участков коры головного мозга.
· Бред — расстройство работы сознания. Бред может возникнуть в результате психического заболевания (бред преследования, бред величия), вирусного или простудного заболевания, сопровождаемых высокой температурой (горячечный бред), алкогольного отравления (белая горячка). Образы воображения, возникающие в бредовых состояниях, как правило, имеют отрицательную эмоциональную окраску.
· Галлюцинации — под влиянием некоторых токсических и наркотических веществ появляются Это обостренное нереалистическое восприятие действительности, искаженное сниженным контролем сознания и преобразованное воображением.
· Гипнотические формы воображения Они напоминают реальное восприятие, но являются внушенными, т.е. существуют только в психике гипнотизируемого человека, исчезают и появляются в соответствии с установкой гипнотизера
Промежуточное положение между непроизвольными и произвольными формами воображения занимают грезы. С непроизвольными формами их роднит время появления. Они возникают в момент снижения активности сознания в расслабленном состоянии или полудреме. Сходство с произвольными формами обусловлено наличием намерения и возможностью управлять процессом по желанию самого человека. Грезы всегда имеют положительную эмоциональную окраску. Мы грезим о приятном.
2. произвольные формы воображения. Они подчинены творческому замыслу или задачам деятельности и возникают на основе работы сознания.
Произвольное воображение: фантазии, вымыслы или измышления, научное, художественное, техническое творчество взрослых, творчество детей, мечты и воссоздающее воображение.
Произвольнее воображение может быть:
- Воссоздающим или репродуктивным
- Творчество
- Вдохновение (особый подъем, всплеск всех творческих сил)
- Мечта – (говорит о моральном облике человека)
Мечта — это образ желаемого будущего. В отличие от грез она всегда активна.
Наконец, вымыслы, иногда именуемые ложью, обычно преследуют цель получения некоторой личностной выгоды за счет преднамеренного искажения действительности. Но, чтобы солгать, сначала надо создать в своем воображении трансформированный образ действительности, отвечающий интересам или расчетам автора. Его экстериоризация, выдаваемая для других людей за действительность, и есть ложь.
Создавать различные формы произвольного воображения можно при помощи специальных техник или приемов. Например,
техника склеивания (агглютинации) позволяет соединять персонажа с новой ситуацией или типичную ситуацию с новым действующим лицом, совмещать части, детали, ранее принадлежавшие разным объектам, явлениям, персонажам или ситуациям.
Другая техника — это изменение масштаба (преуменьшение, утрирование, акцентирование). С ее помощью можно изменить размеры, значение, пропорции объекта фантазии и тем самым сделать его новым, необычным. Акцентирование как гипербола и как литола (дюймовочка)
Еще одна техника воображения позволяет изменить степень обобщенности образа путем типизации (подчеркивание родственных черт) или индивидуализации (выделения различных черт), схематизация
Техника, на основе которой появляются различные формы непроизвольного воображения, может быть названа внедрением. Суть ее — соединение чувственной ткани образов восприятия с чувственной тканью нереалистического образа воображения
Психология мышления. — Виды воображения.
Страница 38 из 42
Виды воображения.
Различие видов воображения производится по степени активности и осознанности человеком создания им новых образов. В зависимости от этого различают пассивное и активное воображение (см. рис.17). Активное воображение в свою очередь делится на воображение воссоздающее и творческое, а пассивное – на преднамеренное и непреднамеренное.
Рис.17. Виды воображения
Такое деление отчасти относительно, ибо каждый из этих видов содержит элементы другого. Процессы воображения, как и мышления, памяти и восприятия, имеют аналитико-синтетический характер. Основная тенденция воображения – преобразование представлений памяти, обеспечивающее в конечном счете создание заведомо новой, ранее не возникавшей ситуации.
Активное воображение — создание новых образов с помощью волевых усилий. Оно представляет собой преднамеренное построение образов в связи с сознательно поставленной задачей в том или другом виде деятельности. К активному воображению относятся мечты и фантазии. Активное воображение, в свою очередь, подразделяется на творческое и воссоздающее (репродуктивное) воображение.
Воссоздающее воображение – воображение, которое развертывается на основе описания, рассказа, чертежа, схемы, символа или знака. Имеет в основе создание тех или иных образов, соответствующих описанию. Человек наполняет исходный материал имеющимися у него образами. Воображение имеет место в тех случаях, когда человек по одному описанию должен представить себе предмет, который никогда им раньше не воспринимался, Например, он никогда не видел моря, но, прочтя описание его в книге, может себе представить море в более или менее ярких и полных образах.
Творческое воображение — воображение, которое предполагает самостоятельное создание образа, вещи, признака, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности. Неотъемлемая сторона технического, художественного и иного творчества. При этом различаются: 1) новизна объективная — если образы и идеи оригинальны и не повторяют чего-либо, имеющегося в опыте других людей; 2) новизна субъективная — если они повторяют ранее созданные, но для данного человека являются новыми и оригинальными.
Воображение творческое нередко выступает как временно исполняющее обязанности мышления логического. Дело в том, что оно направлено на вскрытие реально существующих связей и отношений — как бы вычерпывает знания из предметов и явлений. В строгом смысле мышление логическое возможно, когда имеется достаточно сведений или их можно добыть логическим же путем. А если их мало и добыть невозможно, помогают интуиция и воображение творческое, создавая пропущенные звенья и увязывая факты в систему, коя служит в качестве временных “лесов”, покуда с помощью мышления не будут найдены реальные, соответствующие действительности факты и связи между ними, подтверждающие или отвергающие работу воображения. Такая роль творческого воображения неодинакова в различных областях деятельности: так, в научном поиске его роль несколько меньше, чем в литературном творчестве. Писатели, художники, скульпторы, композиторы, стремясь отобразить жизнь в образах, прибегают к творческому воображению. Они не просто фотографически копируют жизнь, но создают художественные образы, в которых эта жизнь правдиво отражается в ее наиболее ярких и обобщенных чертах. Вместе с тем в этих образах отражаются личность писателя, художника, его мировоззрение, понимание окружающей жизни, особенности присущего ему художественного стиля.
Пассивное воображение – воображение, характеризующееся созданием образов, которые не воплощаются в жизнь и не осуществляются или вообще не могут быть осуществлены. Воображение выступает при этом как замена деятельности, ее суррогат, из-за коего человек отказывается от необходимости действовать. Оно заключается в возникновении и комбинировании представлений и их элементов в новые представления без определенного намерения со стороны человека, при ослаблении сознательного контроля с его стороны за течением своих представлений. Наиболее ярко оно выступает в сновидениях или в полусонном, дремотном состоянии, когда представления возникают самопроизвольно, сменяются, соединяются и изменяются сами по себе, принимая иногда самые фантастические формы.
Воображение пассивное может быть: 1) преднамеренным — создает образы (грезы), не связанные с волей, коя могла бы способствовать их воплощению в жизнь; преобладание в процессах воображения, грез свидетельствует об определенных дефектах развития личности; 2) непреднамеренным — наблюдается при ослаблении деятельности сознания, при его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне.
8 типов воображения
8 типов воображения
by Персонал TeachThought
Воображение имеет решающее значение для инноваций и обучения, но что именно?
Доктор Мюррей Хантер из Университета Малайзии Перлис объясняет, что воображение отчасти помогает восполнить пробелы в наших знаниях.
«Воображение — это способность формировать мысленные образы, фонологические отрывки, аналогии или рассказы о том, что не воспринимается нашими органами чувств.Воображение является проявлением нашей памяти и позволяет нам тщательно исследовать наше прошлое и строить гипотетические сценарии будущего, которых еще нет, но которые могут существовать.
Воображение также дает нам возможность видеть вещи с других точек зрения и сопереживать другим. Воображение расширяет наш опыт и мысли, позволяя составить личное мировоззрение, которое снижает чувство неуверенности. Таким образом, наше воображение заполняет пробелы в наших знаниях, позволяя нам создавать ментальные карты, раскрывающие двусмысленность ситуаций, с которыми мы сталкиваемся, когда информация отсутствует, что является важной функцией управления нашей памятью.Это частично объясняет, почему люди по-разному реагируют на то, что они видят, из-за уникальных интерпретаций, которые они делают, основываясь на различных предшествующих знаниях и опыте. Воображение позволяет нам создавать новые значения из когнитивных сигналов или стимулов в окружающей среде, что в некоторых случаях может привести к новому пониманию ».
И, как объясняет доктор Хантер, это не всегда сознательный процесс.
«Недавние исследования показали, что мозг периодически меняет фазовую синхронизацию во время сознания человека10, когда активируются нейронные сети, и этих коротких периодов может быть достаточно, чтобы доминирующее левое полушарие уступило место правому полушарию, позволяя человеку видеть окружающую среду, проблема или проблема с новой точки зрения.”
Ниже доктор Хантер предложил восемь типов воображения, которые мы используем ежедневно.
8 типов воображения
1. Эффективное воображение объединяет информацию для синергии новых концепций и идей.
2. Интеллектуальное (или конструктивное) воображение используется при рассмотрении и разработке гипотез на основе различных фрагментов информации или обдумывании различных вопросов значения, например, в областях философии, управления или политики и т. Д.
3. Imaginative Fantasy Imagination создает и развивает рассказы, картины, стихи, театральные постановки, построение эзотерики и т. Д.
4. Эмпатия Воображение помогает человеку эмоционально узнать, что другие переживают, исходя из их системы координат и ориентиров.
5. Стратегическое воображение касается видения «того, что могло бы быть» , способности распознавать и оценивать возможности, превращая их в мысленные сценарии…
6.Эмоциональное воображение занимается проявлением эмоциональных предрасположенностей и расширением их в эмоциональные сценарии.
7. Сны — это бессознательная форма воображения, состоящая из образов, идей, эмоций и ощущений, возникающих во время определенных стадий сна.
8. Реконструкция памяти — это процесс восстановления нашей памяти о людях, объектах и событиях.
Здесь вы можете прочитать о взглядах доктора Хантера на различные типы воображения.
8 типов воображения
Восемь типов воображения, которые мы используем
Воображение — это способность формировать мысленные образы, фонологические отрывки, аналогии или повествования о том, что не воспринимается нашими чувствами. Воображение — это проявление нашей памяти и позволяет нам тщательно исследовать наше прошлое и строить гипотетические сценарии будущего, которых еще нет, но которые могут существовать. Воображение также дает нам возможность видеть вещи с других точек зрения и сопереживать другим.
Воображение расширяет наш опыт и мысли, позволяя персонально строить мировоззрение, которое снижает наше чувство неуверенности. 1 . Таким образом, наше воображение заполняет пробелы в наших знаниях, позволяя нам создавать ментальные карты, раскрывающие двусмысленность ситуаций, с которыми мы сталкиваемся, когда информация отсутствует. 2 , что является важной функцией управления нашей памятью. Это частично объясняет, почему люди по-разному реагируют на то, что они видят, из-за уникальных интерпретаций, которые они делают, основываясь на различных предшествующих знаниях и опыте. Воображение позволяет нам создавать новые значения из когнитивных сигналов или стимулов в окружающей среде, что иногда может привести к новому пониманию.
Наши знания и личные цели заложены в нашем воображении, которое лежит в основе нашего существования, когнитивное качество, без которого мы не были бы людьми. 3 . Воображение — это средство, которое романисты используют для создания своих рассказов 4 . Турецкий лауреат Нобелевской премии Орхан Памук вообразил мир, в котором он уединился в детстве, где он был кем-то другим, где-то еще, создавая повествование и историю своего романа «Стамбул» .
В маркетинге необходимо воображение, чтобы создавать новые наборы ценностей для потребителей, которые отделяют новые продукты от других. Это требует оригинальности для создания инноваций 5 . Воображение — это суть маркетинговых возможностей 6 , которые вызывают в воображении образы и пробуждают фантазию у потребителей, позволяя им почувствовать, каково было бы жить в Санктуари-Коув в Северном Квинсленде, Австралия, получая ссуду от Citibank, управляя Mercedes 500 SLK по городу или отдых на Бали. Воображение помогает нашему практическому мышлению 7 и открывает новые пути мышления, размышлений, организации мира или других действий. Воображение разлагает то, что уже есть, заменяя его тем, что могло бы быть, и является источником надежды, страха, просветления и стремлений.
Воображение — это не полностью сознательный процесс. Новое знание может инкубироваться подсознательно, когда у человека появляется избыточное внимание, чтобы сосредоточиться на объединении памяти и внешних стимулов в новые значения.Большинство людей, как правило, проводят много времени, пока они бодрствуют. , сеть автобиографических мысленных образов, которые могут обеспечить новые связи и взгляды на проблему, которая нас волнует. Недавние исследования показали, что мозг периодически меняет фазовую синхронизацию во время сознания человека 10 , где активируются нейронные сети и они коротких периодов времени может быть достаточно, чтобы позволить доминирующему левому полушарию уступить место правому полушарию, позволяя человеку увидеть окружающую среду, проблему или проблему с новой точки зрения 11 . Это было подтверждено исследованиями, которые показали, что, когда люди выполняют умеренно сложные интеллектуально сложные задачи во время перерывов в работе, которую они делают, существует более высокая вероятность найти решения проблем, которыми они занимались в рамках своей основной деятельности. 12 . Эти процессы происходят из префронтальной коры , где мы представляем себя и чувства других, задней поясной коры , соединяющей наши личные воспоминания по всему мозгу, и теменной коры , соединяющей гиппокамп , которая, как сообщается, хранит эпизодические воспоминания. воспоминания 13 .
Неуправляемое воображение (или то, что когда-то называлось «свободными ассоциациями») через сновидения и «грезы наяву» позволяет собирать информацию из разных частей нашей памяти, к которым может быть нелегко получить доступ сознательно. Эта информация может поступать из узкой области или из гораздо более широкой области. Чем больше воображение учитывает более широкую область, опыт и предшествующие знания, тем больше вероятность, что эти идеи, созданные с помощью воображения, будут иметь некоторую оригинальность — через сложную реструктуризацию знаний. Аллен МакКоннелл писал о Стиве Джобсе в книге Psychology Today, постулировал, что большой набор шрифтов, разработанный для компьютера Macintosh, был вдохновлен интересом Джобса и его знаниями о типографике, которые он изучил во время занятий каллиграфией в Reed 14 . Это было воображение Джоба, когда он увидел набор шрифтов на Macintosh, и это стало реальностью. В творческой проницательности очень мало случайных событий. Большинство из них является результатом триггеров и медленных инкубационных периодов, которые приводят к откровению 15 .
Марш и Бауэр назвали указанные выше типы идей непреднамеренным плагиатом 16 . Большинство случаев озарения были вдохновлены чем-то в прошлом; хотя, несмотря на образность, эти новые концепции могли получить новые типы проявлений. Именно через образы аналогий были достигнуты многие научные открытия. 17 . Эйнштейн развил свое понимание теории относительности, представив, что произойдет, если он будет путешествовать со скоростью света, Фарадей утверждал, что визуализировал силовые линии электрического и магнитного полей от дровяного костра, давая представление о теории электромагнитных полей, и Кекуле сообщил что он получил представление о форме молекулы бензола после того, как представил змею, свернувшуюся в круг.
Воображение — это многомерное понятие, включающее в себя ряд различных режимов, которые можно описать следующим образом;
- Эффективное воображение объединяет информацию для синергии новых концепций и идей. Однако они часто бывают неполными и нуждаются в улучшении, изменении и / или доработке по мере того, как появляется больше информации из окружающей среды, и она отражается. Эффективное воображение может управляться или запускаться случайными мыслями, обычно стимулируемыми тем, что человек переживает в рамках своего прошлого опыта.Эффективное воображение также может зарождаться от размышлений над конкретной проблемой, время от времени привлекаемых человеком. Эффективное воображение чрезвычайно гибко и допускает постоянные изменения. Это важный компонент в предпринимательском планировании, разработке стратегии, особенно в создании возможностей, разработке и сборке всех необходимых ресурсов, необходимых для использования любой возможности. 18 . Эффективное воображение также приводит к другим формам воображения, которые помогают в построении концепций, идей и сценариев действий.Эффективное воображение дает гибкость нашему мышлению.
- Интеллектуальное (или конструктивное) воображение используется при рассмотрении и разработке гипотез на основе различных фрагментов информации или обдумывании различных вопросов значения, например, в областях философии, менеджмента, политики и т. Д. Интеллектуальное воображение происходит из определенной идеи или план и, таким образом, управляется воображением, поскольку он имеет четкую цель, которая в конечном итоге должна быть сформулирована после периода кропотливых, а иногда и кропотливых усилий.Это можно очень хорошо проиллюстрировать работой Чарльза Дарвина, результатом которой стало развитие его гипотезы, изложенной в его книге « Происхождение видов », на создание и завершение которой потребовалось почти два десятилетия. Дарвин собрал информацию, проанализировал ее, оценил и раскритиковал выводы, а затем преобразовал всю информацию в новые знания в форме гипотезы 19 . Это может быть длительный процесс, иногда длящийся десятилетия, с прерывистыми периодами высокой интенсивности и другими периодами, когда проблеме уделяется очень мало внимания.Интеллектуальное воображение — это очень сознательный процесс, хотя он может переходить в другие формы воображения, которые позволяют делать новые открытия.
- Воображаемая фантазия создает и развивает истории, картины, стихи, театральные постановки, построение эзотерики и т. Д. Эта форма воображения может быть основана на вдохновении некоторыми фактами или полуавтобиографическими переживаниями (Джеймс Бонд) , экстраполировано или преобразовано в новую личность и события (Звездный путь) , которые соответствуют или расширяют царства реальности в магию, сверхъестественную мифологию и фольклор (Хроники Кейна, Король Артур). Воображаемая фантазия может быть структурной с мифическими людьми в сеттинге реального мира (Планета обезьян), в прошлом, настоящем или будущем, с реальными людьми в мифическом окружении (Затерянные в космосе). Fantasy может полностью игнорировать правила общества (Чудесный волшебник из страны Оз), науки и природы (Машина времени, Назад в будущее), или экстраполировать их в будущее с помощью научной фантастики (2001: Космос Одиссея). Фантазия также может быть основана на человеческих эмоциях (Ромео и Джульетта), искаженных исторических фактах (Патриот), исторических временах и политических проблемах (Dr.Strangelove), возьмите тему и представьте ее (1984, Animal Farm), инкапсулирует темное фэнтези (Wag the Dog), или вызовите городскую легенду (The Stepford Wives, Dusk to Dawn). Воображаемая фантазия может быть смесью управляемого и неуправляемого воображения и важна для художников, писателей, танцоров, музыкантов и т. Д.
- Эмпатия — это способность связываться с другими и чувствовать то, что они чувствуют. Сочувствие помогает человеку эмоционально узнать, что другие переживают, исходя из их системы координат 20 . Сочувствие позволяет нашему разуму «отстраниться от себя» и видеть мир, исходя из чужих чувств, эмоций, боли и рассуждений 21 . Сочувствие может помочь нам увидеть другие реальности, альтернативные значения ситуаций, которые могут состоять из многих слоев. Сочувствие показывает нам, что не существует абсолютов, есть только альтернативные значения ситуаций 22 . Сочувствие связывает нас с более широким сообществом и, таким образом, важно для выживания человечества, позволяя нам понять, что требуется для социального сосуществования с другими.Сочувствие показывает, что реальности иногда противоречат друг другу. Видеть противоречивые реальности — знак того, что мы начинаем понимать. Говард Гарднер постулирует, что понятие эмпатии должно также включать наше сочувствие природе и нашему месту в ней 23 . Высокая эгоцентричность приводит к снижению эмпатии и неспособности видеть другие точки зрения. Однако недавние исследования нарциссических людей показали, что существует два типа эмпатии: аффективная эмпатия, о которой говорилось выше, и когнитивная эмпатия, которая включает в себя способность людей видеть эмоциональное состояние человека, не имея возможности почувствовать то, что они чувствуют 24 . Недостаток сочувствия также можно компенсировать разработкой стратегии и спонтанной ментализацией, чтобы манипулировать другими в своих интересах. Эти макиавеллистские личности не обязательно испытывают те же эмоции, что и те, кто испытывает сочувствие, поэтому не чувствуйте себя виноватым, манипулируя другими 25 . Этот тип поведения можно увидеть в стратегиях краткосрочного спаривания самцов 26 . Помимо того, что сочувствие чрезвычайно важно в межличностных отношениях, сочувствие является важным инструментом конкурентной стратегии, поскольку оно позволяет думать о том, как наши конкуренты отреагируют на наши действия и что они сделают.Брендинг также можно рассматривать как результат эмпатии, поскольку он разработан, чтобы попытаться установить связи с потенциальными клиентами, обращаясь к их эмоциям, самоидентификации и устремлениям.
- Стратегическое воображение связано с видением «того, что могло бы быть» , способностью распознавать и оценивать возможности, превращая их в мысленные сценарии, видеть выгоды, определять типы и количество ресурсов, необходимых для выполнения определенных действий, и умение стратегически взвесить все вопросы. Видение помогает человеку сосредоточиться на типах возможностей, соответствующих его характеру. Это чувство видения руководствуется предположениями, убеждениями и ценностями человека внутри психики. Видение имеет разные сильные стороны у разных людей в зависимости от характеристик их эго и мотивации. Способность замечать и оценивать возможности тесно связана с воображением человека, творческим мышлением, склонностью к действию и восприятием его талантов и имеющихся навыков. По словам Болтона и Томпсона, предприниматели выявляют конкретные возможности и экстраполируют потенциально достижимые сценарии в пределах своих навыков и способности собирать ресурсы для использования возможностей. 27 .Эти экстраполяции от возможности к стратегии требуют навыков как визуального / пространственного, так и вычислительного мышления на стратегическом, а не на детальном уровне. Чтобы иметь стратегический взгляд на вещи, требуется адекватная концентрация. Это требует сосредоточения на стратегическом мышлении, творчества, видения и сочувствия. Стратегическое (а также интеллектуальное) воображение можно использовать с помощью мысленных экспериментов, процесса обдумывания сценария с целью обдумывания последствий.Недостаток внимания приведет к случайному переходу от потенциальной возможности к возможности без тщательной психологической оценки. Слишком большое внимание может привести к ограниченности взглядов и даже навязчивому мышлению, что приведет либо к слепоте к потенциальным возможностям, либо к действиям на другом конце шкалы без действительно «объективной» оценки. Стратегическое воображение в некоторых случаях — это форма мудрости.
- Эмоциональное воображение занимается проявлением эмоциональных предрасположенностей и расширением их в эмоциональных сценариях.Без всякого воображения эмоции не могли бы выйти из нашей психики и проявиться в виде чувств, настроений и предрасположенностей. Страх требует воображения того, что пугает, ненависть требует воображения о том, что отталкивает, а беспокойство требует творческого создания сценариев, вызывающих тревогу. С помощью эмоционального воображения убеждения развиваются путем придания веса воображаемым сценариям, которые порождают дополнительные наборы эмоций более высокого порядка. Эмоциональное воображение действует на бессознательном и полубессознательном уровнях.Людей, проявляющих чрезмерное эмоциональное воображение, скорее всего, можно было бы определить как проявляющих психотические наклонности. Эмоциональное воображение — один из самых мощных типов нашего воображения, которое легко может доминировать в наших мыслительных процессах.
- Сны — это бессознательная форма воображения, состоящая из образов, идей, эмоций и ощущений, возникающих во время определенных стадий сна. Сны показывают, что каждая концепция в нашем уме имеет свои психические ассоциации и что идеи, с которыми мы имеем дело в повседневной жизни, ни в коем случае не так точны, как мы думаем 28 .Наши переживания сублимируются в нашей памяти, переходя в бессознательное, где фактические характеристики могут измениться и могут быть восстановлены в любое время. Согласно Юнгу, сны — это невидимые корни нашего сознания 29 и связывают нас с нашим бессознательным. Однако значение снов может быть основано только на нашем умозрительном толковании. Некоторые сны очень прямолинейны, а другие — сюрреалистичны, волшебны, меланхоличны, авантюрны и сексуальны, где мы большую часть времени не контролируем.
- Восстановление памяти — это процесс восстановления нашей памяти о людях, объектах и событиях. Наша память состоит из предшествующих знаний, состоящих из смеси истины и убеждений, под влиянием эмоций. Таким образом, повторяющаяся память несет в себе отношения, ценности и идентичность, поскольку большая часть нашей памяти находится в пределах парадигмы «я» или «я» . Память также реконструируется, чтобы соответствовать нашему нынешнему взгляду на мир, поэтому она очень избирательна. Процесс реконструкции памяти происходит в нашем подсознании, переходя в наше сознание, без того, чтобы мы действительно осознавали исходные элементы, i. е., что есть факт и что такое вера . Реконструкция памяти является ассимиляционной и может создавать новые знания из случайных фактов, убеждений и опыта, которые могут привести к пониманию.
Каждая форма воображения, описанная выше, безусловно, накладывается и может действовать в тандеме. Образное мышление дает возможность двигаться к целям и идти выбранными путями. Образное мышление гораздо более расходится, чем логическое мышление, поскольку воображение может свободно перемещаться по областям и дисциплинам, в то время как логическое мышление ориентировано на узко сфокусированный путь.С этой точки зрения воображение, вероятно, более важно, чем знания, поскольку знания без применения бесполезны. Воображение позволяет нам применять знания.
Однако воображение также может быть дисфункциональным. Расстройства личности и возникающие эмоции могут доминировать в нашем воображении со страхом, тревогой, паранойей, нарциссическими наклонностями и т. Д. 30 . Это может помешать человеку придумывать новые альтернативы своим текущим целям и поведению, тем самым позволяя его прошлым страхам и тревогам доминировать в его мышлении 31 .Воображение может сознательно или бессознательно отделять человека от реальности его повседневной жизни, где он может попасть в жизнь фантазии. Абстрактное воображение может очень быстро увести человека от реальности, где текущие проблемы игнорируются в пользу фантазии 32 .
18 примеров воображения — простое
опубликовано Джоном Спейси, 11 декабря 2015 г.; обновлено 8 февраля 2019 г.
Воображение — это способность формировать идеи и образы, которые не исходят от ваших органов чувств.Это фундаментальная способность, которая играет роль в широком спектре обычных психических процессов. Ниже приведены наглядные примеры. Контрфактическое мышление — это процесс рассмотрения того, как прошлое могло быть другим. Сюда входят случаи остроумия лестницы, когда вы сожалеете, что не сказали чего-то более умного в конкретной ситуации. Контрфактическое мышление также включает в себя мысли сожаления и благодарности за прошлое.
Симуляторы
Представление, каким будет будущее, как средство практики.Например, оратор, представляющий реакцию аудитории на части своей речи, например, на шутку, которая может стать бомбой.Игра
Игра — это работа детей, поскольку она помогает развивать ум. Ключевым элементом игры является развитие воображения, например, ребенка, который воображает себя супергероем. Также известно, что игра способствует повышению продуктивности, творческого потенциала и счастья взрослых. Взрослые формы игры, как правило, менее изобретательны и более состязательны, чем игры, которые естественны для детей.Однако взрослые действительно участвуют в творческих формах игры, таких как видеоигры, косплей и импровизация.Восприятие
Воображение играет роль в восприятии, поскольку мозг активно интерпретирует информацию от органов чувств, делая предположения, требующие воображения. Это можно увидеть в реакции людей на трехмерное рисование мелом, когда они автоматически могут представить себе, что двумерное изображение трехмерно.Визуализация
Способность визуализировать концепции и события. Воображение является основой визуального мышления и связанных с ним функций, таких как сновидения.Люди также визуализируют персонажей и сцены, когда читают художественную литературу.Повествование и художественная литература
Рассказывание историй как в художественной, так и в научной литературе требует воображения.Приостановка неверия
Приостановка неверия — это готовность аудитории приостановить критическое мышление, чтобы насладиться историей, такой как фильм или театральное представление, с воображением.Память
Воображение играет роль в памяти. Например, визуализации прошлого в основном нарисованы воображением, а не являются прямыми записями ваших органов чувств.Инфляция воображения
Инфляция воображения — это теория, согласно которой, если вы вообразите что-то достаточно, вы можете начать верить, что это настоящее воспоминание. Это может быть продемонстрировано у некоторых людей.Самоанализ
Самоанализ — это процесс развития самопознания. Это может включать воображение, с помощью которого вы представляете, как вас воспринимают другие.Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — это способность понимать эмоции и разумно реагировать на них.Это часто включает в себя представление о том, что чувствуют люди или что вы будете чувствовать в будущем в ответ на возможные ситуации.Творчество
Творчество — это процесс создания неочевидных ценностей. Это требует от воображения прыжка в новые смелые направления.Идентичность
Вообразите себя, чтобы определить и развить свою личность. Например, модный энтузиаст, который представляет, как он хочет выглядеть.Работа с неоднозначностью
Воображение можно использовать, чтобы иметь дело с неизвестным.Например, серфер, который представляет себе, как будет развиваться конкретная волна.Прогнозирование
Воображение играет роль в прогнозировании, посредством чего человек может видеть за пределами текущих тенденций, чтобы представить изменения, которые могут произойти.Преувеличение и обман
Воображение часто используется для преувеличения или лжи.Заблуждение
Заблуждение — это широкий спектр негативных психических состояний, при которых человек принимает воображение за факт. Отказ воображения — это ожидание того, что будущее будет напоминать прошлое.Это игнорирует постоянные изменения, которые окружают все. Отсутствие воображения является обычным явлением в управлении рисками, когда общества и организации ожидают сохранения статус-кво, несмотря на явные свидетельства растущего риска.Мышление
Это полный список статей, которые мы написали о мышлении.Если вам понравилась эта страница, добавьте в закладки Simplicable.
Полное руководство по мыслительным процессам, методам и ошибкам.
Определение интроспекции с примерами.
Обзор критического мышления с примерами.
Определение скептицизма с примерами.
Определение абстрактного мышления с примерами.
Определение визуального мышления с примерами.
Определение абстрактного понятия с примерами.
Определение реализма с примерами.
Определение прагматизма с примерами.
Список подходов и типов мышления.
Обзор ностальгии с примерами.
Определение внутриличностного с примерами.
Определение парадокса с примерами.
Определение теории рационального выбора с примерами.
Принципы позитивного мышления.
Список общих эмоций.
Самые популярные статьи о Simplicable за последний день.
Последние сообщения или обновления на Simplicable.
Изучение науки о воображении, чтобы мы могли создать творческий компьютер
Первоначально опубликовано 17 января 2020 г.
Воображение — это уникальный когнитивный дар, который ученые исследуют и надеются в конечном итоге воссоздать на компьютере.
«В той области, в которой я работаю, есть идея, что вы не понимаете, как работает разум, пока не сможете его построить», — сказал когнитивист Джим Дэвис в беседе с ведущим Quirks & Quarks Бобом Макдональдом.Дэвис — профессор Карлтонского университета и директор Лаборатории науки воображения,
Дэвис рассказал о своей новой книге под названием Воображение: наука о величайшей силе вашего разума .
Приведенное ниже интервью было отредактировано и сжато.
Откуда в мозгу берется воображение?
Воображение обычно начинается с какой-то команды из исполнительных областей вашего мозга, префронтальной коры.А затем он использует любую задуманную задачу для извлечения определенных воспоминаний, их рекомбинации, размещения в разных местах и, в конечном итоге, для создания какой-то гипотетической ситуации. А затем это может быть превращено в какой-то образ, например, слуховой звук или визуальное впечатление в вашем мысленном взоре.
Я хотел бы исследовать, насколько мощным может быть наше воображение. Я разговаривал с литературными авторами, которые говорили, что персонажи, которых они создают для своих романов, иногда становятся самостоятельными сущностями, они начинают диктовать свои собственные истории.Что там происходит?
Многие авторы испытывают подобное с некоторыми из своих главных героев. После примерно 30 000 слов они сообщают, что их персонажи начинают чувствовать себя автономными. Конечно, они не автономны, потому что разум автора решает, что делает этот персонаж. Однако им нужно так много думать о своих персонажах, что они могут выгрузить это в бессознательный процесс.
Итак, почему это немного загадочно, но я подозреваю, что это имеет какое-то отношение к тому, что в психологии называется «автоматизацией», что в основном похоже на то, как вы можете водить машину, не задумываясь об этом после долгой практики; вам больше не нужно посвящать этому сознательный контроль и внимание.
Канадский писатель Маргарет Этвуд, автор новой книги «Заветы», являющейся продолжением отмеченного наградами романа 1985 года «Рассказ служанки», сказала: «Вы не обязательно знаете, какие новые грани вашего персонажа появятся. раскрыть себя, пока вы не поставите их в новые ситуации ». (Толга Акмен / AFP через Getty Images)А как насчет того воображения, которое используется в науке или индустрии, где люди должны использовать свое воображение для решения проблемы?
Это очень сложный процесс, который люди все еще распаковывают.Одна из сложностей заключается в том, что он включает в себя множество различных типов мышления.
Итак, когда вы пытаетесь спроектировать новое крыло самолета или что-то в этом роде, вам приходится полагаться на процессы воображения, ваше понимание мира и то, что мы называем «ментальным моделированием», которое пытается продумать, как что-то может работать. . Во многом это просто создание вещей в вашей голове и принятие или отклонение их на основе очень быстрой симуляции того, как это может работать. (Penguin Random House Canada)Все воображение в этой форме — это рекомбинация воспоминаний.Воспоминания — это топливо для воображения, и в некотором смысле, чем больше разных вещей вы испытываете, тем больше энергии вы вкладываете в сложность своего воображения.
Трудно представить, как можно когда-либо полностью воссоздать человеческое воображение в искусственном интеллекте. Насколько мы близки к этому?
У нас есть компьютеры, которые могут вообразить некоторые вещи, особенно в мире видеоигр — есть действительно удивительные подвиги воображения, совершаемые с помощью программного обеспечения.Но что до всего человеческого воображения? Я думаю, это очень далеко. И причина, по которой я это говорю, заключается в том, что тот факт, что вы можете вообразить что угодно, означает, что мы как бы должны решать все другие части искусственного интеллекта одновременно.
На самом деле программное обеспечение делает, когда вы отправляетесь на новую планету, оно не создано человеком. Программа создает планету на лету. — Джим Дэвис, Карлтонский университет
Например, я работаю над тем, как вы представляете сцену — какие объекты там находятся и куда они уходят.Но что насчет того, когда в этой сцене есть человек? Что насчет того, когда этот человек говорит по-немецки и спорит о чем-то со своей супругой? Тогда вы должны понимать, как думают люди. Вы должны понимать язык, понимать физику, если что-то рушится. Так что на самом деле все, о чем вы можете подумать, можно представить в воображении, а это значит, что оно может задействовать все другие психические процессы, которые нам также необходимо выяснить.
Можете ли вы дать мне представление о том, что компьютеры могут себе представить на этом этапе? Сальвадор Дали известен сказочными образами на своих картинах, например, «Явление лица и фруктового блюда на пляже».((Музей искусств Уодсворта Атенеум / Сальвадор Даль Фундачи, Гала-Сальвадор Даль / SODRAC (2009))Видеоигры не пытаются делать это, как люди, но я думаю, что они являются наиболее яркими примерами воображения. например, игра под названием No Man’s Sky , в которой в качестве игрока вы летите к разным планетам.
Но на самом деле программа делает то, что когда вы отправляетесь на новую планету, она не разработана человеком. программное обеспечение создает планету на лету.Вся местность — вся флора и фауна, животные, их экосистемы, звуки, которые они издают, как они выглядят — и вы действительно видите выдуманную планету, которую никто за всю историю вселенной никогда раньше не видел, включая создатели видеоигры. Он полностью создан сложной программой воображения, которая просто придумывает целые планеты.
Это довольно впечатляюще.
Если вы говорите, что наше воображение происходит из нашей памяти, откуда берется компьютерное воображение?
Мы не знаем точно, как работает это программное обеспечение, потому что это частная компания, но это как-то связано с наложением ограничений на мир. Например, если у вас будут хищники, хищников не может быть больше, чем добычи, если не произойдет немедленное исчезновение.
Итак, мы знаем некоторые правила того, как устроен мир. И эти ограничения на то, что там можно поставить. А когда у вас много таких ограничений, это делает воображение еще богаче.
Различие Колриджа между первичным воображением, вторичным воображением и фантазией
Кольридж много думал о Воображении.Он считает поэзию продуктом вторичного воображения. Вторичное воображение растворяется, рассеивается и рассеивается, чтобы воссоздать; он изо всех сил пытается идеализировать и объединить.
По словам Кольриджа, двумя главными пунктами поэзии являются:
.1) Сила пробудить симпатию читателя верной приверженностью истине природы.
2) Способность вызывать интерес новизны путем изменения цветов Воображения.
Первичное воображение : (Живая сила и главный агент всего человеческого восприятия).Кольридж утверждает, что ум активен в восприятии. Эта деятельность, которая является подсознательной и является общим правом всех людей по рождению, является результатом работы первичного воображения , , которое можно определить как врожденную способность восприятия, которая позволяет нам познавать вещи. Первичное воображение — это повторение в конечном разуме вечного искусства творения в бесконечном Я ЕСМЬ. Силу восприятия Колридж назвал Первичным Воображением , а поэтическое воображение — Вторичным Воображением . Он отличается от Primary Imagination по степени, но не по сути. В то время как все люди обладают P rimary , только некоторые из них обладают повышенной степенью универсальной человеческой силы, на которую претендует поэт.
Secondary Imagination : (Echo of the Primary Imagination ) отличается от Primary Imagination в двух важных отношениях. Во-первых, Первичное воображение является подсознательным, тогда как Вторичное воображение сосуществует «с сознательной волей» и, следовательно, включает в себя элементы сознательной и подсознательной деятельности. Поэтическое «создание» сочетает сознательный отбор с подсознательным вливанием, некоторые элементы выбираются намеренно, в то время как другие таинственным образом даются или исходят из глубины подсознания поэта. Во-вторых, вторичное Imagination описывается как сила, которая «растворяется, рассеивается, рассеивается для воссоздания».»Он растворяет, а затем реинтегрирует компоненты новым способом, который привлекает внимание к их слиянию. Вторичное воображение ликвидирует разрыв между миром духа и материи; он объединяет восприятие, интеллект, чувства, страсти и память. идеализировать и унифицировать.
Fancy: С другой стороны, оно отличается от Воображения (как первичного, так и вторичного), потому что оно не поэтично. Он отличается от Воображения по сути. Фантазия просто агрегатна и ассоциативна; это способ памяти, получающей все свои материалы в готовом виде, основанном на законе ассоциации.Другими словами, фантазия соединяется без смешения; он работает вместе с уже существующими ощущениями, не создавая ничего изначально нового, конструирует, не изменяя элементы, которые он объединяет.
Для Кольриджа поэзия фундаментально и формально отличалась от других способов письма, и она обладает собственной логикой, столь же суровой, как логика науки, и более сложной, поскольку более тонкой, более сложной и зависящей от все более и более скрытых причин. Поэзия могла и должна объединять мысли и чувства; он должен согласовывать работу головы и сердца.Кольридж говорит, что Вордсворт объединил мысли и чувства в поэтическом высказывании; он одновременно осознал и идеализировал общее место и заставил читателя увидеть человека и природу так, как если бы он видел их впервые. Следовательно; иногда кажется, что он все еще осознает сенсуалистическую философию своей юности, от которой он наследует концепцию мира фактов, неодушевленного холодного мира, в котором объекты как объекты по существу «неподвижны и мертвы». Но как поэт его задача — преобразовать его воображением.Он глубоко верит в воображение и считает его чем-то, что придает жизни форму. Его мертвый мир можно оживить с помощью Воображения. Он считает, что смысл существования обретается через творческую деятельность, родственную деятельности бога.
Как поэт, Кольридж был очарован представлением о том, что в мире действует неземная сила. Таким образом, из-за его веры в то, что жизнью правят силы, которые невозможно полностью понять, в результате получается поэзия более загадочная, чем у любого романтика.Однако, поскольку она основана на первичных человеческих эмоциях, он думал, что задача поэзии — передать тайну жизни. Колридж верит в Воображение как средство достижения истины. Он чувствовал создание своего воображения чем-то похожим на то, что он чувствовал во сне. Он предполагает, что пока они у нас есть, мы не ставим под сомнение их реальность. Кольридж считает, что творению нужна радость, поэтому без радости поэт беспомощен и несчастен.
Поэму Кольридж определяет как органическую конструкцию, которая, в отличие от научных работ, предлагает своим непосредственным объектом «Удовольствие, а не Истину». Другими словами, хотя истина — это конечная цель поэзии, удовольствие — ее непосредственный конец. Определение Кольриджа идеального поэта характеризуется акцентом на воображении. Поэт, описанный в идеальном совершенстве, приводит в действие всю душу человека, с подчинением своих способностей друг другу, в соответствии с их относительной ценностью и достоинством. Он распространяет тон и дух единства, которые смешивают и сливают каждую из них этой магической силой, воображением и синтезом. По мнению Колриджа, особый гений Вордсворта был Мильтоник; его сила заключалась, как продемонстрировала Прелюдия, в том, чтобы запечатлеть отпечаток своего ума и характера на всем, о чем он хотел писать.
Воображение — мощный инструмент: почему философия его боится?
Философы связаны с воображением отношениями любви и ненависти. Рене Декарт, например, пренебрежительно отозвался о нем как о «скорее помехе, чем помощи» в ответах на самые глубокие вопросы о природе существования. Пытаться представить себе путь к метафизической истине, писал он в книге « Размышления о первой философии » (1641), столь же глупо, как засыпать в надежде получить более ясную картину мира с помощью снов.
Тем не менее, Декарт также в значительной степени полагался на воображение в научных и математических эссе, таких как The World (1633), в котором он пытался вызвать в воображении детали основных строительных блоков для таких структур, как люди, животные и машины. По словам философа Денниса Сеппера из Университета Далласа, Декарт полагался на своего рода «бипланарное» воображение, впервые примененное Платоном, в котором один уровень реальности мог воплощать и отображать отношения, существующие на другом уровне, и наоборот.
Шотландский философ Дэвид Хьюм также противоречил воображению, особенно по сравнению с восприятием и памятью. «Когда мы вспоминаем какое-либо прошлое событие, идея о нем насильственно перетекает в ум», — писал он в книге «« Трактат о человеческой природе » (1738-40). Но воображаемые образы и ощущения, продолжал он, «слабые и вялые и не могут без труда сохраняться устойчивым и единообразным умом в течение длительного времени». Однако Юм также утверждал, что люди наиболее свободны, когда задействуют воображение. Он сказал, что восприятие может показать нам только реальное, но воображение может выйти за пределы этого, в область «может быть», «что, если» и «если». В самом деле, «все, что мы можем себе представить, абсолютно невозможно», — сказал Хьюм.
Что стоит за этим кажущимся напряжением в самом сердце воображения? Юм указал на это, когда говорил о том, как наша способность к фантазии помогает нам выйти за рамки и изменить нашу настоящую реальность. Достаточно подумать о том, как фантастические летательные аппараты Леонардо да Винчи проложили путь для братьев Райт или как роман Герберта Уэллса «Война миров » (1898 г.) вдохновил на создание первой космической ракеты на жидком топливе, чтобы убедиться в этом. на виду.Но воображение также ограничено степенью нашего предыдущего восприятия и опыта, сказал Хьюм. «Давайте гоним наше воображение до небес или до крайних пределов Вселенной; мы никогда не продвинемся ни на шаг дальше самих себя », — написал он.
Один из способов разрешить такую амбивалентность — разделить воображение на разные виды. В соответствии с этим к концу XVIII века Иммануил Кант выделил две формы воображения: продуктивное воображение и репродуктивное воображение .Продуктивная способность — это то, что помогает синтезировать и преобразовывать сенсорное содержание в значимое целое. Таким образом, идентификация чего-то с заостренными ушами и шерстью, которая мяукает и трется о ваши ноги, объединяется продуктивным воображением в форме кошки. Эта объединяющая тенденция заложена в сознании каждого человека, независимо от опыта. Для Канта наше продуктивное воображение — это то, что делает возможным восприятие.
Напротив, репродуктивное воображение в основном составляет около воспоминаний .Когда по радио звучит история о давно потерянном коте, который нашел свой путь домой, вы черпаете из множества кошек, которых видели раньше, чтобы представить себе трогательную сцену; это будет работа репродуктивного воображения. Поскольку репродуктивная способность работает только с материалами, ранее предоставленными чьим-то чувствам, она подвержена ограничениям, о которых говорил Юм.
Раздвоение Канта намекает на то, почему философы относятся к воображению с отчаянием и восторгом. Возможно, воображение, которое мы презираем, полностью отличается от его более полезного родственника.Но, принимая это подразделение, мы отказываемся от возможности видеть воображение как единую умственную способность — что, возможно, больше похоже на то, как мы это переживаем.
Когда я думаю обо всех чудесных вещах, которые мы можем сделать с помощью воображения, я склоняюсь к другому способу раскрыть его загадочную двойственность. Вместо того, чтобы разделять воображение на различных видов , мы могли бы подумать о его различных , использующих . Мне нравится называть их трансцендентными и поучительными функциями воображения.С одной стороны, когда мы притворяемся, или фантазируем, или убегаем в увлекательное произведение литературной фантастики, воображение может вывести нас за пределы здесь и сейчас. С другой стороны, когда мы представляем себе, пытаясь понять, что думают другие люди, или чтобы решить проблемы, или принять решения, наши предположения используются, чтобы помочь нам понять здесь и сейчас. В то время как наше трансцендентное использование воображения склонно к причуде и фантазии, его поучительные функции указывают на практическое и конкретное.
В обоих этих способах секрет успеха, кажется, кроется в применении некоего воображаемого ограничения. Но то, что подходит для одного использования, может не подходить для другого. Возможно, причина того, что философы были в противоречии по поводу воображения, заключается в том, что они не понимают, как ограничения должны быть приспособлены к обстоятельствам. Когда мы пишем художественную литературу, или играем в игры, притворяясь, или занимаясь искусством, возможно, мы делаем все возможное, чтобы представить, широко устанавливая границы или полностью снимая оковы.Напротив, когда мы используем воображение в контексте научных или технологических открытий или решения любых других проблем в реальном мире, мы должны позволить нашему воображению быть сформированным в соответствии с текущей ситуацией.
Определить, где провести эти линии, непросто. Может быть чрезвычайно сложно определить, какие факторы должны оставаться в игре, а какие следует устранить. Но глядя на то, как действуют такие ограничения, мы не только можем увидеть наш путь к величию воображения — возможно, мы также сможем очистить философию от ее беспокойства по поводу идеи.В конце концов, как заметил Юм, людьми «в значительной степени управляет воображение».
Вот почему мы должны обучать с помощью воображения и как это делать — Обучение вабисаби
В действительно творческом классе учителя должны планировать время на уроках для изменений и роста. Они должны позволить детям перейти от накопления знаний и запоминания к их синтезу и решению головоломок. Это происходит от обучения с воображением и поощрения студентов к обучению таким же образом.
Воображение — это то, что остается, когда учителя уходят из жизни своих учеников.
Это то, что студенты переняли из творческой аудитории в реальную жизнь. В то время как базовые знания и факты являются важными строительными блоками, воображение — это синтез этих знаний. Это средство передвижения, которое самостоятельно доставляет учащихся из пункта А в пункт Б.
На самом деле мы не можем научить , как иметь воображение — мы можем научить только , используя наше воображение.
Творчество — это процесс, которому можно научиться, но топливо, которое его зажигает, — наше воображение — это личное путешествие открытий, которое мы можем поощрять.Студенты должны использовать собственное воображение и доверять ему, чтобы реализовывать его. Это путь, по которому они должны идти самостоятельно. Мы можем направлять их через этот процесс, обучая с помощью воображения и моделируя это чудо, но им пригодятся их собственные навыки.
Почему нам нужно продолжать обучение с помощью воображения? Потому что воображение движет человеческими открытиями.
Создание творческого класса с помощью воображения
Почему нам всегда нужно учить с помощью воображения? Как обсуждалось ранее, поскольку мы не можем научить воображению само по себе, нам, как учителям, необходимо моделировать его. Мы должны проявлять изобретательность в решении наших собственных задач. Это особенно верно, когда речь идет о помощи студентам в преодолении возможных трудностей в обучении. Вот несколько способов сделать это.
Поощряйте рост: Расскажите им о разнице между знаниями и воображением. Плакаты могут стать отправной точкой для разговора; скажем, например:
- Теперь, когда мы знаем факты, давайте посмотрим, как мы можем использовать эту информацию для решения этой проблемы.
- Какие стратегии мы можем использовать для решения этой проблемы?
Что бы ни случилось, при обучении с воображением сосредотачивайте свой язык на установке на рост.Ваше собственное любопытство должно быть заразительным.
Продолжайте играть: Попробуйте словесные игры, каламбуры и загадки, разгадывайте загадки, головоломки с нестандартным мышлением и многое другое. Одно дело, когда они решают те, которые мы им даем, — когда они сами их придумывают, это тем слаще.
Pro-tip : вы найдете много вдохновения для игры в этом Critical Thinking Companion.
Вдохновляйтесь: Воображение вдохновляет, а учителя и друзья, которые воображают внешне, вдохновляют окружающих.Их любовь к обучению и любопытство заразительны. Кажется, существует ошибочное представление о том, что факты должны быть представлены в первую очередь, прежде чем могут начаться увлекательные творческие исследования, но не зацикливайтесь на этом. Воображение порождает другие вопросы. Тогда новые факты могут быть представлены с большей релевантностью, чем если бы вы просто рассказали их студентам на доске.
.