Воображение и организм человека: Влияние воображения на состояние организма

Содержание

28. Влияние воображения на состояние организма.

У людей с достаточно богатой фантазией в результате сильно развитого воображения могут изменяться органические процессы, например появляться признаки, которые обычно сопровождают те или иные эмоции (учащения пульса, сбои в дыхании, повышение кровяного давления, выделение пота и т.п.). Они имеют место тогда, когда человек представляет себе какую-либо ситуацию, например несущую в себе угрозу для него. Неуемная фантазия у особенно чувствительных, эмоционально неуравновешенных людей может даже вызывать некоторые виды заболеваний, в том числе и такие серьезные, как сердечно-сосудистые и желудочно-кишечные. Некоторые современные врачи, верящие в психогенную природу подобных заболеваний, утверждают даже, что, например, желудочные заболевания чаще случаются не от того, что мы едим, а от того, что «ест» нас, т.е. от разного рода переживаний, сопровождаемых фантазиями.

Физиологические реакции на психологические состояния, связанные с воображением, следует рассматривать как вполне нормальное явление.

Они способствуют преднастройке организма на предстоящую деятельность и тем самым облегчают ее. Теми или иными, осознаваемыми или неосознаваемыми органическими изменениями сопровождаются практически почти все связанные с фантазией образы. Широко известно явление, которое получило название идеомоторный акт. Суть его состоит в том, что отчетливое представление о каком-либо движении вызывает у человека само это движение, которое, как правило, не контролируется ни органами чувств, ни сознанием. Если, например, попросить человека подержать на вытянутой руке на весу нитку с грузом и представить себе, как этот груз вращается, то через некоторое время можно заметить, что он и на самом деле начнет описывать круги, совершать вращательные движения.

Непроизвольное проявление движений, связанных с соответствующими эмоциями (мимика, жесты, пантомимика), широко используется людьми в невербальном общении. Подсознательно замечая их, мы судим об эмоциональных состояниях другого, лучше понимаем его и выбираем правильные реакции на его действия. Идеомоторным актом помимо сферы повседневного общения пользуются артисты эстрады, демонстрирующие со сцены способность находить предметы, спрятанные в зале (по улавливанию микродвижений рук или глаз, производимых рядом с ними находящимся человеком, знающим, где спрятан соответствующий предмет), так называемые «экстрасенсы», угадывающие мысли людей по невольно производимым ими движениям.

29.Значение эмоций в жизни человека. Связь эмоций с другими психическими процессами (мотивацией, деятельностью, познавательными процессами и др.)

Значимость эмоций в жизни и деятельности организма заключается в их функциях. В психологии выделяют ряд функций: 1.Отражательно — оценочная функция.Эта функция на психологическом уровне наиболее важна, поскольку эмоции оценивают значимость предметов и ситуаций для достижения целей и удовлетворения своих потребностей. 2.Побудительная функция ,после оценки происходящего, побуждает к действию. Может быть мотивационной, стимулирующей.

3.Активирующая функция связана с побудительной . Оптимальный уровень работы центральной нервной системы обеспечивают эмоции. Д. Хебб экспериментальным путем получил кривую, которая выражала зависимость деятельности человека от его эмоционального состояния. 4.Регулирующая функция — определяют направление и осуществляют деятельность. Эмоциональное отношение к явлению, другому человеку, предмету — оказывает влияние на мотивацию на всех этапах протекания деятельности. Одни и те же события люди воспринимают по своему и зависит это от их индивидуальности. Эмоции у каждого индивидуума субъективны. 5.Синтезирующая функция — объединяет все события и факты в единое целое. Совокупность образов порождают эмоциональное переживание и создают образ в сознании субъекта. Один из элементов может повлечь за собой неосознанное для субъекта воспроизведение других образов, потому, что они образуют комплекс. 6.Смыслообразование — эмоции служат для осмысления мотива. А. Н. Леонтьев писал: « День, наполненный множеством действий, казалось бы вполне успешным, тем не менее может испортить человеку настроение, оставить у него некий эмоциональный осадок.
На фоне забот дня этот осадок едва замечается, но вот наступает минута, когда человек как бы оглядывается и мысленно перебирает прожитый день, в ту минуту, когда в памяти всплывает определенное событие, его настроение приобретает предметную отнесенность, возникает аффективный сигнал, указывающий, что именно это событие и оставило у него эмоциональный осадок. » 7.Защитная функция — при сильных эмоциональных переживаниях, при страхе, стрессе и прочих проявлениях реальной или возможной опасности активизируются внутренние резервы организма. Они служат защитой, помогают разобраться в ситуации, помогают определить вероятность успеха и неудачи. 8.Экспрессивная функция — служит для общения между людьми. Реализуется эта функция через мимику, жесты, интонации голоса, позы и различные выразительные движения. А также при помощи звуков, например: смеха, плача, крика, возгласов. Интересным является тот факт, что принадлежащие к разным культурам люди, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого лица, определять по нему эмоциональные состояния, чтобы настроиться на общение и совместную деятельность.
Так же это замечено и у народов никогда не контактирующих друг с другом, из этого можно сделать вывод, что характер некоторых эмоций врожденный, как способность их понимания. Не только человек способен понять эмоциональное состояние другого живого существа по выражению его лица, но и некоторые животные .

Эмоции человека проявляются во всех видах человеческой деятельности и особенно в творчестве. Собственная эмоциональная сера отражается в творчестве. Эмоции так же входят во многие психологически сложные состояния человека. Такими комплексными состояниями, включающими мышление и эмоции, являются: юмор, сатира, ирония, сарказм, и трагизм.

Влияние воображения на состояние организма

В процессе жизнедеятельности человека воображение  выполняет ряд специфических функций, первая из которых состоит в том, чтобы представлять действительность в образах и иметь возможность пользоваться ими, решая задачи. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена.

      Вторая  функция воображения состоит  в регулировании эмоциональных состояний. При помощи своего воображения человек способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность. Данная жизненно важная функция особенно подчеркивается и разрабатывается в таком направлении психологии, как психоанализ.

      Третья  функция воображения связана  с его участием в произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека. С помощью искусно создаваемых образов человек может обращать внимание на нужные события, посредством образов он получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями.

      Четвертая функция воображения состоит  в формировании внутреннего плана действий, т.е. способности выполнять их в уме, манипулируя образами.

      Пятой функцией воображения является планирование и программирование деятельности, составление таких программ, оценка их правильности, процесса реализации.

      С помощью воображения человек  может управлять многими психофизиологическими состояниями организма, настраивать его на предстоящую деятельность. Известны факты, свидетельствующие о том, что с помощью воображения, чисто волевым путем человек может влиять на органические процессы: изменять ритмику дыхания, частоту пульса, кровяное давление, температуру тела и т.п. Данные факты лежат в основе аутотренинга, широко используемого для саморегуляции.

           При помощи специальных  упражнений и приемов можно развивать  воображение. В творческих видах труда – наука, литература, искусство, инженерия и т.п., развитие воображения, естественно, происходит

в занятиях данными видами деятельности. В аутогенной тренировке нужный результат достигается путем специальной системы упражнений, которые нацелены на то, чтобы усилием воли научиться расслаблять отдельные группы мышц, например мышцы рук, ног, головы, туловища, произвольно повышать или понижать давление, температуру тела, употребляя для этого упражнения на воображение тепла, холода.

       Преобразование действительности  при помощи воображения происходит  не произвольно, оно имеет свои  закономерные пути, которые выражаются  в различных способах или приемах преобразования, которые используются человеком неосознанно. Психология выделяет несколько таких приемов.

     Первый  такой способ — агглютинация, т.е.  комбинирование или сочетание различных, несоединимых в повседневной жизни частей  в новых необычных  комбинациях. Комбинирование – это не случайный набор, а именно подбор определенных черт, производимый сознательно, в соответствии с определенной идеей и замыслом композиции. Он широко применяется в искусстве, науке, техническом изобретательстве, а особенно в памятниках древнеегипетского искусства и в искусстве американских индейцев. Примером может служить классические персонажи сказок человек-зверь или человек-птица, аллегорические фигуры Леонардо да Винчи. 

     Другим  приемом является акцентуирование  некоторых сторон отображаемого явления. Акцентуирование – это подчеркивание черт. Оно часто достигается при помощи изменения пропорций в различные стороны. Таким приемом пользуется карикатура: она воспроизводит черты оригинала, утрируя те или иные его черты. При этом чтобы быть значимым, акцентуирование должно выделять характерное, существенное. Акцентуирование активно использует изменение предметов при помощи их увеличения или уменьшения (гиперболизация и литота), что находит широкое применение в фантастическом изображении действительности. Примером могут служить следующие сказочные персонажи: небывало сильный Святогор, крошечный Мальчик-с-пальчик или гигантских размеров Гулливер. С одной стороны, внешность великана, его грандиозные размеры могут сделать более очевидной внутреннюю силу и значимость героев, а с другой, фантастически малые размеры могут силой контраста подчеркнуть большие внутренние достоинства персонажа.

     Третий  известный способ создания образов  воображения — схематизация. В  этом случае отдельные представления  сливаются, а различия сглаживаются. Отчетливо прорабатываются основные черты сходства. Примером служит любой схематический рисунок.

  И последним способом можно назвать типизацию, т.е. специфическое обобщение. Для него характерно выделение существенного, повторяющегося в однородных в каком-то отношении фактах и воплощении их в конкретном образе. В этом приеме одни черты вовсе опускаются, другие же упрощаются, освобождаются от деталей и усложнений. В результате весь образ преобразуется. Например, существуют профессиональные образы рабочего, врача, художника и так далее.

           Таким образом, в  воображении, естественно, заключена  тенденция к иносказанию, аллегории, использованию образов в переносном значении. Все средства литературного  творчества (метафора, гипербола, эпитет, тропы и фигуры) показывают проявление преобразующей силы воображения. А все основные формы творческого преобразования мира,

которыми  пользуется искусство,  в конечном счете, отражают те преобразования, которыми пользуется воображение.

      Следует отметь что человекне не рождаеться с развитыв воображением. Развитие воображения осуществляется в ходе онтогенеза человека и требует накопления известного запаса представлений, которые в дальнейшем могут служить материалом для создания образов воображения. Воображение развивается в тесной связи с развитием всей личности, в процессе обучения и воспитания, а также в единстве с мышлением, памятью, волей и чувствами. 
 

     3.ВООБРАЖЕНИЕ И ОРГАНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

     Воображение представляет собой одно из субъективно  самых ярких психических явлений, где качество психического как идеального проявляется наиболее отчетливо. В этом плане воображение кажется совершенной противоположностью органическому как материальному. И тем удивительнее факты, говорящие о том, что воображение и органические процессы тесным образом взаимосвязаны. воображение из-за особенностей ответственных за него физиологических систем в определенной мере связано с регуляцией органических процессов и движения. Воображение оказывает влияние на многие органические процессы: функционирование желез, деятельность внутренних органов, обмен веществ в организме и др

     влияния воображения на органические процессы может быть изменение газообмена в то время, когда мы представляем себе выполнение какой-либо физической работы.

     Рассмотрим  некоторые из этих фактов подробнее.

У людей  с достаточно богатой фантазией  в результате сильно развитого 

воображения могут изменяться органические процессы, например появляться признаки, которые  обычно сопровождают те или иные эмоции (учащения пульса, сбои в дыхании, повышение  кровяного давления, выделение пота и т.п.). Они имеют место тогда, когда человек представляет себе какую-либо ситуацию, например несущую в себе угрозу для него. Неуемная фантазия у особенно чувствительных, эмоционально неуравновешенных людей может даже вызывать некоторые виды заболеваний, в том числе и такие серьезные, как сердечно-сосудистые и желудочно-кишечные. Некоторые современные врачи, верящие в психогенную природу подобных заболеваний, утверждают даже, что, например, желудочные заболевания чаще случаются не от того, что мы едим, а от того, что «ест» нас, т.е. от разного рода переживаний, сопровождаемых фантазиями. 
Физиологические реакции на психологические состояния, связанные с воображением, следует рассматривать как вполне нормальное явление. Они способствуют преднастройке организма на предстоящую деятельность и тем самым облегчают ее. Теми или иными, осознаваемыми или неосознаваемыми органическими изменениями сопровождаются практически почти все связанные с фантазией образы. Широко известно явление, которое получило название идеомоторный акт. Суть его состоит в том, что отчетливое представление о каком-либо движении вызывает у человека само это движение, которое, как правило, не контролируется ни органами чувств, ни сознанием. Если, например, попросить человека подержать на вытянутой руке на весу нитку с грузом и представить себе, как этот груз вращается, то через некоторое время можно заметить, что он и на самом деле начнет описывать круги, совершать вращательные движения.  
Непроизвольное проявление движений, связанных с соответствующими эмоциями (мимика, жесты, пантомимика), широко используется людьми в невербальном общении. Подсознательно замечая их, мы судим об эмоциональных состояниях другого, лучше понимаем его и выбираем правильные реакции на его действия. Идеомоторным актом помимо сферы повседневного общения пользуются артисты эстрады, демонстрирующие со сцены способность находить предметы, спрятанные в зале (по улавливанию микродвижений рук или глаз, производимых рядом с ними находящимся человеком, знающим, где спрятан соответствующий предмет), так называемые «экстрасенсы», угадывающие мысли людей по невольно производимым ими движениям. 
      На фактах существования связи между образами человека и его органическими состояниями строится теория и практика психотерапевтических воздействий, в том числе и тех, которые получили популярность в нашей стране за последние годы (А.Кашпировский, А.Чумак идр.). 
 Особый психологический интерес вызывает связь сновидений с органическими состояниями. Наш мозг, как показывают исследования, продолжает работать и во время сна, вовлекая в свою деятельность практически все органические структуры, связанные с психологическими процессами: восприятием, вниманием, памятью, мышлением и речью. Но это обычно происходит на уровне подсознания, на фоне тормозного влияния, оказываемого ретикулярной формацией на кору головного мозга человека. Факт припоминания содержания сновидений с несомненностью говорит нам о том, что во сне активным образом работает память. 
Люди, которые спят, психологически не полностью изолированы от восприятия окружающей действительности и способны определенным

образом реагировать на нее. Во сне отчасти  сохраняется избирательность реакций. Родители, например, особенно мать, весьма чувствительно реагируют на движения своего ребенка и моментально просыпаются, услышав их. Во сне человек даже может принимать определенные решения, формировать планы, которые затем нередко реализуются наяву (как сознательно принятые намерения).  
Режим сна и бодрствования у разных людей и детей различного возраста неодинаков. Новорожденный все свое время проводит в систематической смене состояний сна и бодрствования. Время сна у него колеблется от 13 до 16 часов в сутки. Большинство взрослых спят в среднем 7,5 часов, однако индивидуальные различия у них довольно велики. Есть, например, люди, которые спят всего лишь три часа в сутки, и этого им вполне хватает. Есть такие, кого не может удовлетворить даже сон, продолжающийся девять и более часов. Различия в индивидуально нормальном времени сна зафиксированы и в обыденном сознании людей, в представлениях о так называемых «совах» и «жаворонках». Первыми называют тех, кто ложится поздно и встает поздно, а вторыми — тех, кому свойственно ложиться и вставатьрано. 
Вместе с млекопитающими люди образуют единую биологическую группу, для которой характерен ритм, называемый биологическими часами. В науке он известен под названием циркад-ного ритма и представляет собой периодические изменения в организме, происходящие в течение суток. Они связаны с состояниями сна и бодрствования, имеют период полного цикла, примерно равный 24 ч. Он несколько увеличивается, приблизительно до 25 ч, когда человек не имеет возможности спать и не в состоянии внешне отличить время дня от времени суток. У людей, слепых с рождения, этот ритм также

может несколько отличаться от зрячих, но и у них его индивидуальная продолжительность весьма устойчивая. Известен случай, когда у слепого  человека он систематически продолжался 24,9 ч, причем с удивительным постоянством, так что каждые две недели он выбивался из ритма и для того, чтобы не опоздать на работу, вынужден был принимать снотворное или предпринимать что-либо другое, обеспечивающее ему сон. Попытки изменить циклические наступления сна и бодрствования за счет применения психотропных и иных воздействий обычно оканчиваются неудачей. Циркадный ритм поэтому можно считать довольно стойкой психофизиологической характеристикой человека.

     Принято считать, что физиологической основой воображения является актуализация нервных связей, их распад , перегруппировка и объединение в новые системы. Таким образом, можно сделать вывод о том, что воображение играет существенную роль как в регуляции процессов организма человека, так и в регуляции его мотивированного поведения. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Итак, следует подчеркнуть, что воображение является основной двигательной силой творческого процесса человека и играет огромную роль во всей его жизни. Это происходит потому, что вся жизнедеятельность в той или иной степени связана с творчеством, начиная от приготовления пищи дома до создания литературных произведений или изобретательства.

      Воображение значительно расширяет и углубляет  процесс познания. Оно играет огромную роль и в преобразовании объективного мира. Прежде чем изменить что-то практически, человек изменяет это мысленно.

Л.С.Выготский  считал, что фантазия создаёт образы невоспринятых предметов и разрушение этой функции приводит к паталогии  психики.Прежде всего следует отметить, что существует связь между воображением и действительностью. Эта связь осуществляется посредством следующих форм:

  1. Первая форма заключается в том, что всякое создание воображения всегда строится из элементов, взятых из действительности и содержащихся в прежнем опыте человека. С данной формой связан первый самый закон, которому подчиняется деятельность воображения. Этот закон формулируется так: творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазий.
  2. Второй формой связи фантазии и реальности является другая, более сложная связь, на этот раз не между этими элементами фантастического построения и действительностью, а между готовым продуктом фантазии и каким-нибудь сложным явлением действительности. Продукты воображения состоят из видоизменённых и переработанных элементов действительности, и нужен большой запас прежнего опыта для того, чтобы из его элементов можно было построить эти образы. Такая форма связи становится возможной только благодаря только чужому или социальному опыту. В этом смысле воображение приобретает очень важную функцию в поведении и развитии человека, оно становится средством расширения опыта человека, потому что он может вообразить то, чего он не видел, может представить себе по чужому рассказу и описанию то, чего в его

непосредственном  личном опыте не было, он не ограничен  узким кругом и узкими пределами  своего собственного опыта, а может  выходить далеко за пределы, усваивая с помощью воображения чужой  исторический или социальный опыт. В этой форме воображение является совершенно необходимым условием почти всякой умственной деятельности человека.

Воображение делает нас людьми – эта уникальная способность представлять то, что не существует, имеет долгую эволюционную историю

Вы легко можете представить себя едущим по небу на велосипеде, хотя на самом деле это не то, что может произойти. Вы можете представить, что делаете что-то, чего никогда раньше не делали, например, катаетесь на водных лыжах, и, возможно, даже представляете лучший способ сделать это, чем кто-либо другой.

Воображение включает в себя создание мысленного образа чего-то, что не существует для обнаружения вашими чувствами, или даже чего-то, чего нет где-то в реальности. Воображение — одна из ключевых способностей, делающих нас людьми. Но откуда оно взялось?

Я нейробиолог, изучаю, как дети приобретают воображение. Меня особенно интересуют неврологические механизмы воображения. Как только мы определим, какие структуры и связи мозга необходимы для мысленного конструирования новых объектов и сцен, ученые вроде меня смогут оглянуться на ход эволюции, чтобы увидеть, когда появились эти области мозга и, возможно, породили первые виды воображения.

От бактерий к млекопитающим

После того, как около 3,4 миллиарда лет назад на Земле возникла жизнь, организмы постепенно усложнялись. Около 700 миллионов лет назад нейроны организовались в простые нейронные сети, которые затем развились в головной и спинной мозг около 525 миллионов лет назад.

Млекопитающих было выгодно прятаться, пока хладнокровные динозавры охотились днем. Дэниел Эскридж / Stocktrek Images через Getty Images

В конце концов динозавры появились около 240 миллионов лет назад, а млекопитающие появились несколько миллионов лет спустя. Несмотря на общий ландшафт, динозавры очень хорошо ловили и поедали мелких пушистых млекопитающих. Однако динозавры были хладнокровными и, подобно современным хладнокровным рептилиям, могли эффективно двигаться и охотиться только в дневное время, когда было тепло. Чтобы избежать хищничества динозавров, млекопитающие наткнулись на решение: днем ​​прятаться под землей.

Однако под землей растет немного еды. Чтобы поесть, млекопитающим приходилось путешествовать над землей, но самым безопасным временем для кормления была ночь, когда динозавры представляли меньшую угрозу. Эволюция до теплокровности означала, что млекопитающие могли передвигаться ночью. Однако это решение было сопряжено с компромиссом: млекопитающим приходилось съедать гораздо больше пищи, чем динозаврам, на единицу веса, чтобы поддерживать их высокий метаболизм и поддерживать постоянную внутреннюю температуру тела около 99 градусов по Фаренгейту (37 градусов по Цельсию).

Нашим млекопитающим предкам приходилось находить в 10 раз больше пищи во время их короткого бодрствования, и они должны были находить ее в темноте ночи. Как они справились с этой задачей?

Чтобы оптимизировать свой поиск пищи, млекопитающие разработали новую систему для эффективного запоминания мест, где они нашли пищу: связь части мозга, которая записывает сенсорные аспекты ландшафта — то, как место выглядит или пахнет, — с частью мозга который управляет навигацией. Они кодировали особенности ландшафта в неокортексе, самом внешнем слое мозга. Они кодировали навигацию в энторинальной коре. И вся система была связана между собой мозговой структурой, называемой гиппокампом. Люди до сих пор используют эту систему памяти для запоминания объектов и прошлых событий, таких как ваш автомобиль и место, где вы его припарковали.

Внутренняя структура мозга, называемая гиппокампом, помогает синтезировать различные виды информации для создания воспоминаний. Себастьян Каулитцки/Science Photo Library через Getty Images

Группы нейронов в неокортексе кодируют эти воспоминания об объектах и ​​прошлых событиях. Воспоминание о чем-то или эпизоде ​​реактивирует те же самые нейроны, которые изначально его закодировали. Вероятно, все млекопитающие могут вспоминать и заново переживать ранее закодированные объекты и события, повторно активируя эти группы нейронов. Эта система памяти на основе неокортекса и гиппокампа, развившаяся 200 миллионов лет назад, стала первым ключевым шагом к воображению.

Следующий строительный блок — это способность создавать «воспоминания», которых на самом деле не было.

Непроизвольные придуманные «воспоминания»

Простейшая форма воображения новых объектов и сцен возникает во сне. Эти яркие, причудливые непроизвольные фантазии связаны у людей со стадией быстрого сна (REM).

Ученые предполагают, что виды, чей отдых включает в себя периоды быстрого сна, также видят сны. У сумчатых и плацентарных млекопитающих есть БДГ-сон, но у млекопитающих, откладывающих яйца, ехидны, нет, что позволяет предположить, что эта стадия цикла сна развилась после того, как эти эволюционные линии разошлись 140 миллионов лет назад. На самом деле, запись со специализированных нейронов в мозге, называемых клетками места, показала, что животные могут «мечтать» о посещении мест, которые они никогда раньше не посещали.

У людей решения, найденные во сне, могут помочь решить проблемы. Существует множество примеров научных и инженерных решений, спонтанно визуализируемых во сне.

Нейробиолог Отто Лоуи мечтал об эксперименте, доказывающем, что нервные импульсы передаются химическим путем. Он сразу же отправился в свою лабораторию, чтобы провести эксперимент, позже получив Нобелевскую премию за это открытие.

Элиас Хоу, изобретатель первой швейной машины, утверждал, что главное нововведение, размещение отверстия для нити рядом с кончиком иглы, пришло к нему во сне.

Дмитрий Менделеев описал увиденный во сне «стол, где все элементы встали на свои места как надо. Проснувшись, я сразу же записал это на листе бумаги». И это была периодическая таблица.

Эти открытия были сделаны благодаря тому же механизму непроизвольного воображения, впервые приобретенному млекопитающими 140 миллионов лет назад.

Преднамеренный мозговой штурм идей зависит от способности контролировать свое воображение. Компания Goodboy Picture / E + через Getty Images

Намеренное воображение

Разница между произвольным и непроизвольным воображением аналогична разнице между произвольным мышечным контролем и мышечным спазмом. Произвольный мышечный контроль позволяет людям сознательно комбинировать мышечные движения. Спазм возникает спонтанно и не поддается контролю.

Точно так же произвольное воображение позволяет людям сознательно комбинировать мысли. Когда вас просят мысленно соединить два одинаковых прямоугольных треугольника вдоль их длинных ребер или гипотенуз, вы представляете себе квадрат. Когда вас просят мысленно разрезать круглую пиццу двумя перпендикулярными линиями, вы визуализируете четыре одинаковых ломтика.

Эта преднамеренная, отзывчивая и надежная способность комбинировать и рекомбинировать ментальные объекты называется префронтальным синтезом. Он основан на способности префронтальной коры, расположенной в самой передней части мозга, контролировать остальную часть неокортекса.

Когда наш вид приобрел способность префронтального синтеза? Каждый артефакт, датированный до 70 000 лет назад, мог быть создан создателем, у которого не было этой способности. С другой стороны, начиная примерно с этого времени появляются различные археологические артефакты, однозначно указывающие на его присутствие: составные фигуративные предметы, такие как человек-лев; костяные иглы с ушком; Луки и стрелы; музыкальные инструменты; построенные жилища; украшенные захоронения, свидетельствующие о верованиях в загробную жизнь, и многое другое.

Несколько типов археологических артефактов, однозначно связанных с префронтальным синтезом, появляются одновременно около 65 000 лет назад в разных географических точках. Это резкое изменение воображения было охарактеризовано историком Ювалем Харари как «когнитивная революция». Примечательно, что он примерно совпадает с крупнейшей миграцией Homo sapiens из Африки.

Генетический анализ предполагает, что несколько индивидуумов приобрели эту способность к префронтальному синтезу, а затем распространили свои гены повсюду, уничтожая других современных мужчин с помощью стратегии, основанной на воображении, и недавно разработанного оружия.

Итак, наш вид прошел много миллионов лет эволюции, чтобы обрести воображение. У большинства нечеловеческих млекопитающих есть потенциал для воображения того, чего не существует или что не произошло непроизвольно во время быстрого сна; только люди могут добровольно вызывать в уме новые объекты и события, используя префронтальный синтез.

Воплощение вашего воображения | Джони Сенсел | Творческий разум

Воплощение вашего воображения | Джони Сенсел | Творческий Разум | MediumТворчество может быть связано как с телом, так и с разумом. (Фото Шэрон Маккатчен с сайта Pexels)

Как пиковое творчество требует вашего сердца и тела, а не только вашего разума

, опубликованной в

·

9 мин. Читать

·

6 ноября 2019 г.

Любое время, я застрял для идеи, я выхожу на прогулка. У меня есть друзья, чьи инкубаторы предпочитают теплую ванну, раковину, полную посуды, или газон, который нужно подстричь. Большинство людей считают воображение функцией нашего разума — так почему же наши тела так необходимы для разжигания нашего творчества?

Автор Джони Сенсел

302 Последователи

·Писатель для

Изучение интуиции, воображения, творчества и других путей к Божественному. Писатель, авантюрист, сторонник творчества. www.jonisensel.com

Еще от Джони Сенсел и творческий разум

Джони Сенсел

в

Духовность и воображение

900 97 Прислушиваясь к мнению богов

·Чтение 9 мин. ·Декабрь 13, 2019

Ларри Г. Магуайр

в

Как узнать, что вы находитесь в потоке: 9 аспектов оптимального опыта

«Поток» — это состояние сознания оптимального человеческого опыта, и именно здесь вас ждет успех. Но откуда вы знаете, что у вас есть…

·12 мин чтения·5 августа 2019 г.

Ларри Г. Магуайр

в

Аналогическое мышление: способ генерировать креативные идеи

900 02

С помощью Аналогия, люди придумали много инновационных идей и творческих решений проблем. Вот как вы можете…

· Чтение через 9 минут · 1 августа 2019 г.

Джони Сенсел

Хотите уволить тренера по силовой и физической подготовке вашей команды НФЛ?

Спаситель или козел отпущения — эксперт объясняет трудности

·5 минут чтения·30 декабря 2019 г.

10 секунд, которые закончили мои 20 лет Брак

В Северной Вирджинии август, жарко и влажно. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки.

Я ношу свою домохозяйку…

·4 минуты чтения·16 февраля 2022 г.

Zulie Rane

in

Если вы хотите стать творцом, удалите все (кроме двух) платформы социальных сетей

900 97 В октябре 2022 г. в течение всего Фиаско Илона Маска, я наконец-то удалил Твиттер со своего телефона. Примерно в то же время я также вышел из…

·8 минут чтения·19 апреля

Списки

Истории, которые помогут преодолеть писательский кризис

8 историй·55 сохранений

Плейлист Visual Storytellers

27 историй·19 сохранений

Истории, которые помогут вам жить лучше

21 история·176 сохранений

Повысьте уровень своей средней игры

14 историй·48 сохранений

Aleid ter Weel 900 03

в

10 вещей Делайте вечером, а не смотрите Netflix

Привычки без устройств для повышения продуктивности и счастья.

·5 минут чтения·15 февраля 2022 г.

Alex Mathers

14 вещей, которые я хотел бы знать в 25 лет (сейчас мне 38)

Пишу вскоре после моего 38-летия.

Добавить комментарий