Воображение в психологии кратко: его разновидности, функции и механизмы, физиологические основы работы воображения

Качества воображения

Рейтинг: 5 / 5

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

Качества воображения

 

Воображение одного человека может отличаться от воображения другого по ряду качеств, из которых наиболее существенным и являются такие, как сила, широта и критичность.

Кратко остановимся на характеристике этих качеств, имея в виду
только произвольное воображение и, главным образом, творческое и воссоздающее.

Сила воображения — характеризуется степенью отчетливости и; яркости тех образов оригинальных композиций, которые возникают у человека.

Чем отчетливее, чем ярче эти построения, тем сильнее воображение человека. Наличие тусклых и неотчетливых образов — свидетельство слабости воображения.

Когда речь идет о силе воображения, в расчет принимают ту преимущественную тенденцию, которая свойственна определенной личности. Чаще всего сильное воображение у человека может проявляться по отношению к тем образам, которые принадлежат к хорошо известной ему области. Так, у инженера могут быть яркие и отчетливые технические образы, у писателя — образы литературных персонажей, у музыканта — музыкальные образы и т. д.  Образы воображения будут тем ярче, чем больше они затрагивают эмоциональную сферу личности. Такие образы часто для фантазирующего человека обретают силу реально воздействующих объектов. Многие выдающиеся творцы и особенно представители искусства, в частности литературы, отличались этим качеством.

Возникновение сильных и ярких образов может иметь место у человека не только в ходе самостоятельной творческой работы, но и при восприятии продуктов творчества других людей, т. е. тогда,когда в основе его психической деятельности лежит не столько творческое, сколько воссоздающее воображение.

Разумеется, что столь сильное проявление воображения у чело­века может иметь место не только при восприятии зрелищных представлений, но и при слушании музыки, чтении книг, восприятии произведений живописи, скульптуры и т. п.

Сила воображения в известной мере зависит от возраста личности. В общем и целом воображение детей характеризуется большей силой, нежели воображение взрослых. Те или иные фантастические ситуации оказывают на детей бесконечно большее впечатление, нежели на взрослых.

К. Д. Ушинский, рассматривая этот вопрос, указывал, что, когда няня пугает ребенка волком, то она подвергает его психику такому же испытанию, какое пришлось бы пережить ей самой в том случае, если бы она непосредственно столкнулась с хищником.

Широта воображения- определяется количеством и разнообразием тех образов, которые способен создать человек.

Широта воображения находится в непосредственной зависимости от масштаба знаний. Большое число фантастических образов может создать только тот человек, который обладает обширными познаниями.

Широта воображения, точно так же, как и сила воображения, у человека может проявляться не только в ходе самостоятельного творчества, но и в ходе деятельности воссоздающего воображения.

Как в творческой деятельности, так и при образном воссоздании, широта воображения определяется знаниями. Правильно воссоздать соответствующий образ человек может только в той области, в которой он имеет достаточные знания.

Так как широта воображения зависит от объема знаний, то, как правило, воображение взрослых по широте превосходит воображение детей.

Критичность воображения- определяется тем, в какой мере  фантастические построения, создаваемые человеком, сближаются с реальной действительностью.

Критичным будет воображение того человека, фантастические замыслы которого приближаются к научному предвидению или даже оказываются таковыми, и, наоборот, некритичным будет воображение человека, способного создавать всего лишь бесплодные и неосуществимые вымыслы.

Критичность чрезвычайно ценное качество воображения. Ведь назначение воображения, как и всякого психического процесса, состоит в том, чтобы помогать человеку в преобразовании и совершенствовании действительности. Этим целям может служить только критическое воображение. Поэтому, оценивая фантазирующую деятельность того или иного лица, следует принимать во внимание не только количество созданных им образов, но и их качество.

Критичность может быть присуща не только творческому, но и воссоздающему воображению человека. Создавая с помощью воссоздающего воображения те или иные образы, человек может оценивать степень их правдоподобности или ложности.

Уровень критичности воссоздающего воображения точно так, как и творческого, определяется знаниями и опытом личности.

Из-за этого критичность воображения в известной степени определяется возрастом человека. Обычно воображение детей отличается меньшей критичностью, нежели воображение взрослых.

 

 

  • Назад
  • Вперед

You have no rights to post comments

Летний клуб «Каникулы Экспресс» – отдых, саморазвитие, новые друзья!

Группы
в июне для детей 2 – 4 и 5 – 8 классов. Подробнее…

Авторизация

Запомнить меня

Регистрация

  • Забыли данные входа?
  • Регистрация

Перевод сайта


Развитие творческого воображения у младших школьников в процессе иллюстрации литературных сюжетов

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Развитие творческого воображения у младших школьников в процессе иллюстрации литературных сюжетов
  • Галиева А. Н.1.52019-06-14T10:09:55+05:002019-06-14T10:09:55+05:00 endstream endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents [88 0 R 89 0 R 90 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [91 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 92 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 93 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 8 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 95 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 96 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 98 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 99 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 100 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 102 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 103 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 104 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 105 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 106 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 107 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 108 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 109 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 110 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 112 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 113 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 114 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 115 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 116 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 117 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 118 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 119 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 121 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 122 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 124 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 125 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 126 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 127 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 128 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 129 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 41 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 133 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 134 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 136 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 137 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 48 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 139 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 140 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 141 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 142 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 143 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 144 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 145 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 55 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 146 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 56 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 148 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 57 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 149 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 58 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 150 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 59 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 151 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 60 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 152 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 56 >> endobj 61 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 153 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 62 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 154 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 63 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 155 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 >> endobj 64 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 156 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 >> endobj 65 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 157 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 61 >> endobj 66 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 158 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 67 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 160 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 63 >> endobj 68 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 161 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 64 >> endobj 69 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 162 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 >> endobj 70 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 163 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 66 >> endobj 71 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 164 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 67 >> endobj 72 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 165 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 68 >> endobj 73 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 166 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 69 >> endobj 74 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 167 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 70 >> endobj 75 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 169 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 76 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 171 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 >> endobj 77 0 obj > endobj 78 0 obj > endobj 79 0 obj > endobj 80 0 obj > endobj 81 0 obj > endobj 82 0 obj > endobj 83 0 obj > endobj 84 0 obj > endobj 85 0 obj > endobj 86 0 obj > endobj 87 0 obj > stream x

    Воображение через знание | Знание через воображение

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЗнания через воображениеМетафизикаФилософия разумаОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЗнания через воображениеМетафизикаФилософия разумаОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

    Расширенный поиск

    • Иконка Цитировать Цитировать

    • Разрешения

    • Делиться
      • Фейсбук
      • Твиттер
      • LinkedIn
      • Электронная почта

    Укажите

    Сполдинг, Шеннон, «Воображение через знание», Эми Кинд и Питер Кунг (редакторы), Знание через воображение (

    Oxford , 2016; онлайн-издание, Oxford Academic, 24 марта 2016 г. ), https://doi .org/10.1093/acprof:oso/9780198716808.003.0010, просмотрено 9июнь 2023 г.

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЗнания через воображениеМетафизикаФилософия разумаОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЗнания через воображениеМетафизикаФилософия разумаОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

    Advanced Search

    Abstract

    Воображение, по-видимому, играет эпистемическую роль в философских и научных мысленных экспериментах, чтении мыслей и обычных практических размышлениях, поскольку оно порождает новые знания о случайных фактах о мире. Однако также кажется, что воображение ограничено творческим генерированием идей. Иногда мы воображаем фантастические идеи, которые свободно отходят от реальности. Мы называем соединение этих утверждений загадкой познания посредством воображения. Эта глава призвана решить эту загадку, утверждая, что воображение играет эпистемологическую роль, но ограничено контекстом открытия. Воображение порождает идеи, но для оценки этих идей необходимо использовать другие когнитивные способности, чтобы они считались знанием. Рассмотрение «угрозы коллапса» теории симуляции дает еще одно свидетельство того, что воображение само по себе не дает нового знания о случайных фактах, и предлагает способ дополнить воображение, чтобы получить такое знание.

    Ключевые слова: воображение, мысленные эксперименты, симуляция, другие разумы, угроза коллапса

    Субъект

    Метафизика Философия разума

    Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

    В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

    Войти

    Получить помощь с доступом

    Получить помощь с доступом

    Доступ для учреждений

    Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Щелкните Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
    3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Войти с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

    Войти через сайт сообщества

    Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Вход через личный кабинет

    Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Просмотр учетных записей, вошедших в систему

    Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

    • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
    • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

    Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

    Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

    Ведение счетов учреждения

    Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

    Покупка

    Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

    Информация о покупке

    Ожидание через воображение | The Classic Journal

    by Austin Kral

    Photo by Sharon McCutcheon on Unsplash

    Следующее эссе является объяснением трех доминирующих подходов к решению проблемы амодального завершения (как сформулировано Бенсом Нанаем), а именно восприятия -, убеждений и доступа, за которыми следует краткое изложение мотивации Нанаи для разработки его собственной спорной теории, представления об образах, которое он предлагает в качестве замены трем другим. Он завершается комментарием о том, что отчет-воображение явно опирается на аспекты описания-восприятия-, убеждения- и доступа по очереди, и его соответствующей неспособности сделать их устаревшими.

    Ключевые слова: философия, сознание, амодальное, восприятие, психология, воображение воображение связаны. В этой статье я буду следовать за Бенсом Нанаем и использовать термин «воображение» для обозначения исключительно неперцептивных состояний, обладающих феноменальным характером. Примечательно, что это исключает пропозициональные установки или предположения (Нанай, 2016, стр. 1). Хотя восприятие и воображение имеют много общих феноменальных черт, также верно и то, что они различаются во многих отношениях, особенно в их причинном влиянии (Nichols & Stich, 2000, стр. 122 и 130). В то время как перцептивные переживания, как правило, взаимодействуют с другими психическими состояниями (такими как убеждения, желания, эмоции и т. д.) последовательным и предсказуемым образом, роль воображения остается неопределенной. Тем не менее, феноменологическое сходство между ними остается достаточно значительным, чтобы поднять следующий вопрос: действительно ли восприятие и воображение настолько различны (Nanay, 2010, p. 252)?

    Одной из областей психологических исследований, которая оказалась особенно плодотворной для разжигания этой дискуссии, является область амодального завершения, восприятия частично затемненных объектов как цельных и непрерывных, несмотря на дефицит соответствующих сенсорных стимулов. Хотя такое перцептивное «заполнение» чаще всего упоминается в связи со зрением, оно также присутствует и в других модальностях чувств (таких как отсутствие основной иллюзии слуха, когда одновременное появление двух тонов вызывает появление третьего иллюзорного тона). ). Амодальное завершение имеет отношение к текущему исследованию, потому что, как предполагает Нанай в своей статье «Восприятие и воображение», стандартные концепции восходящей обработки неспособны объяснить, как сенсационно несуществующие стимулы, тем не менее, воспринимаются как перцептивно присутствующие. То есть, как закрытые объекты влияют на наше восприятие, не взаимодействуя напрямую с нашими органами чувств? В ответ на это нисходящие модели восприятия, которые допускают участие мысленных образов, генерируемых воображением, на первый взгляд, гораздо более перспективны (Nanay, 2016, стр. 6). Нанай утверждает, что состояния воображения не только способны усиливать восприятие посредством ментальных образов, но и что такие ментальные образы являются необходимым компонентом амодального завершения. Таким образом, учитывая вездесущность затемнителей в поле зрения, предположение Нанаи сводится к следующему: все случаи восприятия включают мысленные образы в большей или меньшей степени (Нанай, 2016, с. 8), при этом мысленные образы характеризуются как квази-образы. — перцептивный, сознательный и в значительной степени неактивный (в отличие от визуализации) (Нанай, 2010, стр. 249).). Однако, прежде чем Нанай сможет сделать этот вывод, он должен сначала продемонстрировать недостаточность существующих моделей, а именно оценок восприятия, убеждений и доступа (Нанай, 2010, стр. 242–249).

    Согласно описанию восприятия, впервые сформулированному психологом Джеймсом Дж. Гибсоном, амодальное завершение — это просто восприятие чего-то закрытого. То есть нет необходимости преднамеренно представлять окклюзированный стимул, потому что существующие визуальные сигналы (такие как бинокулярное несоответствие 1 , Т-образные соединения 2 и удаление текстуры 3 ) достаточно, чтобы предположить, что находится за окклюдером. Нанай вкратце отвергает его на том основании, что отсутствие сенсорной стимуляции противоречит восприятию, ссылаясь на заполнение слепого пятна как на параллельный случай. В обоих случаях отсутствие сенсорной активации подразумевает соответствующее отсутствие восходящего восприятия (Nanay, 2010, стр. 242).

    Далее Нанай выдвигает два возражения против версии-убеждения, которая утверждает, что амодальное завершение полностью состоит из подобных убеждению репрезентаций закрытых частей объектов. Вместо того, чтобы рассматривать амодальное завершение как особый тип восприятия, теория убеждений утверждает, что знания о том, что должно существовать за закрытой областью, достаточно, чтобы создать ментальное представление об этом. Первое возражение Нанай основано на кажущейся непроизвольности амодального завершения, что делает его нечувствительным к убеждениям, на которые предположительно полагаются для его представления. Отсылка к иллюзии вытянутой лошади 4 , Нанай указывает, что вместо того, чтобы видеть двух лошадей закрытыми, переднюю половину одной и заднюю половину другой, большинство людей воспринимают одну удлиненную лошадь. Это остается верным, несмотря на окружающий образец и предыдущие знания о лошадях, благоприятствующие первой интерпретации. Следовательно, заключает Нанай, есть некоторые случаи амодального завершения, которые не только не опираются на веру, но и прямо противоречат ей (Нанай, 2010, стр. 243–244).

    Второе возражение Нанай против версии убеждений основано на неврологических данных, которые предполагают значительную активацию первичной зрительной коры во время амодальных и модальных завершений. Если, как утверждает теория убеждений, амодальное завершение является неперцептивным, то почему в таких случаях присутствуют паттерны активации, обычно связанные с перцептивным опытом? Эта неспособность теории убеждений объяснить текущие неврологические данные еще больше говорит против нее (Nanay, 2010, p. 244–246).

    Наконец, у Нанай есть три возражения против учетной записи доступа. В своей наиболее радикальной форме теория доступа утверждает, что амодальное завершение не включает репрезентацию, а вместо этого полностью полагается на понимание того, что доступно перцепции (возможно, на основе сенсомоторной интуиции 5 ). Однако учетная запись доступа быстро сталкивается с проблемами, поскольку опыт, по-видимому, играет важную роль в том, как амодально завершается окклюзированная область. Если это так, то учетная запись доступа превращается в учетную запись убеждений (Нанай, 2010, стр. 247).

    Во-вторых, учетная запись доступа не позволяет различать случаи частично закрытых объектов и полностью закрытых объектов. Например, опыт амодального завершения кошачьего хвоста за забором сильно отличается от опыта знания того, что в соседней комнате есть кошка. Хотя в обоих случаях закрытые части кошки присутствуют в восприятии, первая обладает феноменальным качеством, которого не хватает второй, и учетная запись доступа не может объяснить это (Nanay, 2010, стр. 247–248).

    В-третьих, бывают случаи амодального завершения, которые включают только двумерные стимулы (например, восприятие неполного круга как целого, но частично закрытого). Здесь, по-видимому, нет точки обзора, которая открыла бы скрытую часть круга (за исключением удаления ее затемнения), и, таким образом, для всех целей восприятия она недоступна. Тем не менее, именно такая перцептивная доступность утверждает, что учетная запись доступа обеспечивает амодальное завершение. Следовательно, по каждому из этих трех пунктов учетная запись доступа не соответствует требованиям (Нанай, 2010, стр. 248–249).).

    Показав несостоятельность господствующих теорий, Нанай выдвигает свою собственную, которую называет образами-рассказами (Нанай, 2010, с. 249). Согласно Нанаю, амодальное завершение включает использование мысленных образов для представления закрытых областей объектов. Важно отметить, что генерация мысленных образов не требует активной визуализации и часто происходит пассивно, что «позволяет нам локализовать воображаемый объект в нашем эгоцентрическом пространстве» (Нанай, 2010, с. 250). Далее Нанай приводит дополнительные нейробиологические данные, которые, по-видимому, подтверждают эту точку зрения: в то время как клетки сетчатки остаются неактивными из-за отсутствия сенсорных стимулов, закрытые или неполные области, тем не менее, вызывают активность на первых этапах обработки зрительной информации. Это предполагает, что в игре присутствует нисходящее влияние, которое действует как сознательно, так и бессознательно, объясняя очевидный недостаток нашего контроля над амодальным завершением, но, тем не менее, чувствительно к нашим убеждениям и предшествующим знаниям, таким образом объясняя детерминированность амодального завершения. восприятия (Нанай, 2016, с. 6). Таким образом, воображение оказывается многообещающим кандидатом на эту роль, и Нанай заключает, что его модель мысленных образов более правдоподобна с эмпирической и концептуальной точки зрения, чем ее предшественники.

    Хотя я не возражаю против утверждения Нанаи о том, что ментальные образы в некоторых случаях способствуют амодальному завершению, я считаю, что его отказ от объяснений восприятия, убеждения и доступа не имеет адекватного обоснования. Вместо того, чтобы делать эти модели устаревшими, объяснение мысленных образов предполагает их объяснительную силу. Процесс амодального завершения более вариабелен, чем предполагает модель мысленных образов Нанаи, и лучше объясняется контрфактической аргументацией в целом, особым видом которой являются мысленные образы. Здесь я использую контрфактическое рассуждение для обозначения более широкого диапазона воображаемых состояний, включающего как пропозициональные представления, так и предположения. Хотя включение предположений в воображаемые состояния остается спорным, я включаю их сюда из-за их очевидной роли в формировании контрфактуалов (например, «Если бы я был собакой, у меня было бы четыре ноги»). С моей точки зрения, и восприятие, и убеждения (или интуиция) необходимы для надлежащего ограничения контрфактических возможностей только теми, которые наиболее соответствуют текущим обстоятельствам. Без таких ограничений казалось бы необъяснимым, почему в случае амодального завершения воображение последовательно производит достоверные ментальные образы.

    Кроме того, описание Нанаем пассивных ментальных образов зависит от того, что кажется формой сенсомоторной интуиции, родственной той, которую он отвергает в отчете о доступе, ошибочном отклонении, по его собственному признанию (Нанай, 2010, стр. 250). Короче говоря, сенсомоторная интуиция — это представление о положении агента в пространстве и его отношениях с окружающей средой. Сходство между этим и предположением Нанаи о том, что мы «локализуем воображаемый объект в нашем эгоцентрическом пространстве» (Нанай 2010, стр. 250), очевидно и предполагает, что восприятие не ограничено строго во времени. Другими словами, восприятие по существу носит предсказательный характер и включает в себя проекцию возможных будущих состояний на настоящее окружение. Здесь я в значительной степени опираюсь на основанный на поведении подход Ральфа Мёллера к визуальному восприятию, который можно обобщить под девизом «восприятие через предвосхищение» (Мёллер, 19 лет).99, с. 171). Мое предположение состоит в следующем: благодаря восприятию паттерны пространственных отношений идентифицируются и становятся конститутивными для убеждений (т. Затем эти интуитивные представления служат для ограничения контрфактических представлений наблюдателю. Таким образом, описанные выше четыре модели амодального завершения распределены во времени и представляют разные стадии многогранного и качественно изменчивого процесса.

    Преимущество включения контрфактических рассуждений становится очевидным, если принять во внимание сложность, которая характеризует большую часть человеческих действий. В то время как многие из чисто реактивных поведений, демонстрируемых нечеловеческими животными, можно было бы объяснить, не обращаясь к воображаемым психическим состояниям, процесс принятия решений человеком часто гораздо более сложен и предполагает взвешивание множества потенциальных вариантов будущего. Точно так же амодальное завершение зависит от предсказания того, что «будет воспринято», если затемнение будет удалено или наблюдатель переместится, а окончательное заполнение — лишь один из многих вариантов. Хотя контрфактическое рассуждение кажется многообещающим кандидатом на эту роль, оно было бы недостаточно ограничено без помощи восприятий и убеждений и, следовательно, не могло бы объяснить общую точность амодального завершения. Таким образом, хотя включение Нанаем воображения в амодальное восприятие имеет право на существование, его ограничение его мысленными образами неоправданно и не объясняет случаев амодального завершения, не сопровождаемых яркими сенсорными качествами. Кроме того, игнорирование всех трех альтернативных описаний ослабляет его образную модель, которая не может независимо объяснить первично достоверный характер амодального завершения. Определенная форма статистического вывода, по-видимому, необходима для того, чтобы сузить диапазон возможных результатов до наиболее релевантных. И такой вывод требует включения перцептивных сигналов, описываемых отчетом восприятия, обоснованных предсказаний, к которым обращается счет убеждения, и сенсомоторного знания, которое сообщает пространственные отношения, вытекающие из счета доступа.

    Примечания

    [1] Бинокулярное несоответствие — это разница между правым и левым изображениями на сетчатке, вызванная их горизонтальным разделением (см. также стереопсис).

    [2] Т-образные соединения образуются, когда одна поверхность перекрывает край другой поверхности, в результате чего между ними появляется Т-образное пересечение.

    [3] Удаление текстуры происходит, когда объект, проходящий перед фоном, временно закрывает текстуру фона.

    [4] Иллюзия вытянутой лошади создается путем разрезания силуэта лошади пополам и размещения двух половин по обе стороны от закрывающего прямоугольника. Это создает иллюзию единого удлиненного тела лошади (выходящего за прямоугольник), а не двух лошадей, одна с закрытой задней половиной, а другая с закрытой передней половиной.

    [5] Цитируя непосредственно Меллера (1999), «Восприятие пространства и формы основано на предвосхищении сенсорных последствий действий, которые могут быть выполнены агентом, исходя из текущей сенсорной ситуации» (стр. 171).

    Ссылки

    Möller, R. (1999). Восприятие через предвидение. Поведенческий подход к визуальному восприятию. В: Понимание репрезентации в когнитивных науках: нужна ли репрезентации реальность? Эд. Александр Риглер, Маркус Пешль и Астрид фон Штайн. Спрингер, 169 лет–176.

    Нанай, Б. (2010). Восприятие и воображение: амодальное восприятие как ментальные образы. В: Философские исследования, 150 (2), 239–254.

    Добавить комментарий