Вопросы для социометрии для школьников: Социометрия для школьников (образец)

Содержание

Социометрический тест для школьников (7-8 класс) | Тест по психологии (7 класс) на тему:

Опубликовано 19.03.2016 — 16:25 — Иваненко Татьяна Валерьевна

Социометрия (от лат. socius – общий и греч. metron – мера) – метод исследования межличностных отношений в группе с целью определения структуры взаимоотношений и психологической совместимости. Создателем этого метода является американский психиатр и социальный психолог Джекоб Леви Морено 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия и  имя

Класс

Дата тестирования

1.        Если бы тебе пришлось перейти учиться в другую школу, кого из нынешних одноклассников ты бы взял в новый класс? Назови, пожалуйста, пять человек.

1.

2.

3.

4.

5.

II. А кого из нынешних одноклассников ты бы не взял в свой новый класс? Укажи пять фамилий.

1.

2.

3.

4.

5.

III. Как ты думаешь, кто из одноклассников взял бы тебя в свой новый класс, если бы перешел в другую школу? Укажи пять фамилий.

1.

2.

3.

4.

5.

IV. Укажи, пожалуйста, фамилии тех одноклассников, которые не захотят, по твоему мнению,  взять тебя в свой новый класс. Запиши пять фамилий.

1.

2.

3.

4.

5.

V. Если бы тебе предложили посмотреть ответы на эти вопросы пятерых твоих одноклассников, то чьи ответы ты бы хотел увидеть? Напиши их фамилии в порядке значимости для тебя. Под первым номером — фамилию того, чьи ответы хочется знать больше всего, и так далее.

1.

2.

3.

4.

5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматический тест для школьников 2-5 классов

Тест предназначен для ученико 2-5 классов для выявления уровня обученности…

Грамматический тест для школьников 6-7 классов

Тест для учеников 6-7 классов для выявления уровня обученности….

СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ ТЕСТ

СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ  ТЕСТ…

Грамматические тесты для школьников по английскому языку

Данные тесты содержат упражнения на закрепление самых сложных разделов грамматики английского языка. Они будут школьникам среднего и старшего звена. Тесты разработаны с учетом программы основных…

Социометрический тест

выявление социометрического статуса учащихся в коллективе; определение микрогрупп; уровня социально-рефлексивных навыков учащихся….

Программа курса “Английская грамматика в тестах” для профильно-ориентированного (гуманитарного) обучения школьников 10-11 классов, изучающих английский язык, разработана учителем английского языка Барчук Л.В. (2010-2011г.)

Программа курса  “Английская грамматика в тестах” посвящена повторению к углубленному изучению грамматики с целью успешной сдачи ЕГЭ, ОГЭ….

Социометрический тест «Кругосветное путешествие»

Небольшой социометрический тест для учебного коллектива по оценки психологической комфортности и выявлению потенциальных лидеров и лиц «Группы риска&raquo…


Поделиться:

 

Для будущих вожатых.

Часть 2.9 (Социометрические игры) — Детский лагерь

СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Волшебная палочка»

 Положите на стол в центре круга вол­шебную палочку. Объявите, что при ее помощи можно любого участ­ника тренинга превратить в кого угодно и во что угодно. Любой уча­стник может встать со своего места, взять палочку и, коснувшись лю­бого участника, со словами: «Превращаю тебя в…, потому что…», пре­вратить его во что угодно. После того как все участники превращены, а некоторые и не по одному разу, прервите игру и продолжайте тре­нинг. Отметьте в своем блокноте, кого превратили во что-то хорошее, а кого — во что-то неприятное. Запишите, кого превращали несколько раз, а кого ~ лишь однажды.

Через несколько часов раздайте участникам по листку бумаги и по­просите написать, кто во что был превращен. Следите за тем, чтобы участники не списывали друг у друга. Анализируя записки, Вы сможете сделать интересные выводы на основе наблюдения, кто и чьи превращения запомнил, а чьи начисто забыл.

Вариант этой игры: можно предложить участникам не превращать других, а превращаться вместе с ними. Анализируя результаты, мы сможем сделать вывод о симпатиях и антипатиях участников тренинга.

Всем участникам игры раздаются листки бумаги с написанными по вертикали числами от 1 до 20. Затем тренер в быстром темпе зачитывает отдельные слова, а участники должны после каждого слова очень быстро записать в соответствующей строке имя того участника тренинга, с которым ассоциируется это слово. Затем тренер собирает записки, подсчитывает, кто сколько раз был упомянут. Слова, которые зачитывает тренер, могут быть объединены в несколько подгрупп, содержание которых зависит от того, что же тренер хочет измерить. Логично предположить, что слова типа «айсберг», «доспехи», «сумерки» будут ассоциированы с людьми закрытыми и замкнутыми, а «август», «медвежонок», «подушка» — с людьми мягкими, добрыми. Для удобства подсчитывания, а также для того, чтобы участники не заметили тенденций в подборе тренером слов, целесообразно, при наличии, скажем, четырех групп слов, слова первой группы ставить на 1, 5, 9, 13, 17 места, слова второй группы на 2, 6, 10, 14, 18 места и т. д.

Если Вы хотите получить о группе подробную информацию, то можно использовать опросник следующего вида: -на листе бумаги по вертикали выписать все возможные пары участников. В группе из 12 человек будет 66 таких пар {(12—1)х(12:2)}. В верхней части таблицы в строку будут указаны области, в которых будут сравниваться участники, входящие в каждую пару: область лидерства, интеллектуальные способности, способность к сопереживанию или что угодно другое, что Вам хотелось бы измерить. Предположим, что в первую пару вошли Иванов и Петров. Участник, заполняющий таблицу, в столбце «Лидерские способности» поставил знак «меньше», и это означает, что, по его мнению, лидерские способности Иванова ниже, чем у Пет-рова. В столбце «Интеллект» против этой пары участник поставил знак «равно», значит, он считает интеллектуальные способности Иванова и Петрова приблизительно одинаковыми.

Затем проводится подсчет баллов. За каждый полученный знак «больше» участник получает 2 балла, за «равно» — 1 балл, за «меньше» — 0 баллов. Оценки суммируются для каждой области отдельно, и мы можем проранжировать участников по любой области, которая внесена в таблицу. Высокий результат означает, что В МНЕНИИ ГРУППЫ способности данного человека в данной области высоки, что он пользуется авторитетом, а низкий результат означает нечто противоположное.

Правда проведение подобного опроса порождает сильные негативные эмоции.

«Бюрократ».

 По окончании занятий тренер объявляет, что пора расходиться, но для этого сначала нужно написать заявление. Каждый участник пишет на отдельном листе бумаги заявление следующего со­держания: «Прошу Вас отпустить меня с занятий в связи с окончани­ем рабочего дня». Затем свои заявления авторы должны подписать у кого-нибудь из участников тренинга, у того, кого автор сочтет нужным попросить выступить в роли начальника. Каждый просит кого-нибудь подписать ему заявление, а тот, к кому обратились с такой просьбой, может подписать, а может и отказать. В этом случае он ставит резо­люцию: «Не разрешаю», и подписывается.

Главное правило игры: тот участник, чье заявление оказывается подписанным, уже не имеет право подписывать чье-то заявление, и поэтому подписать свои заявления удастся только половине участников. Оговорите, что подписать заявления самим себе не разрешено!

После окончания игры все те, чьи заявления несут на себе вожделенную резолюцию, идут отдыхать, а те, кто так и не смог прорваться сквозь тенета бюрократизма, задерживаются на одну-две минуты, по­могают Вам расставить столы и стулья. Если у кого-то из них появилось чувство досады и обиды, снимите это чувство. Для того, чтобы сделать это, нужно показать человеку возможность объяснения проис­шедшего с ним как совсем не затрагивающее его честь, самолюбие и достоинство, указать направление его рассуждениям, следуя которым,
человек сможет увидеть случившееся с ним в выгодном для него свете. Скажите как бы мимоходом, что, по Вашим наблюдениям, настоящим руководителем и лидерам труднее всего бывает получить подпись в этой игре, и виной этому их стремление к оказанию другим помощи даже за свой собственный счет; умение уступать в мелочах, внутреннее благородство и т. д. И механизмы психологической защиты возьмутся за дело. Анализ подписей на заявлениях может натолкнуть тренера на инте­ресные размышления. Анализируются следующие параметры: кто к кому обратился, кто кому подписал, кто кому не подписал.

Несложная разогревающая игра, несущая и социометрическую нагрузку. Предложите участникам тренинга разделиться на группы в два-три человека для того, чтобы за несколько минут подготовить сценку: «Мы встретились через месяц после окончания тренинга и очень рады встрече». Спектакль, подготовленный каждой микрогруп¬пой, должен длиться не более 1 минуты. Когда все подготовятся, пред¬ложите сыграть придуманное. Если в тренинге используется видеока¬мера, то сделайте запись, которую можно будет показать как-нибудь утром в качестве приветствия. Тренер должен запомнить составы подгрупп. Члены подгрупп, кроме сформировавшихся по остаточному принципу, скорее всего испытывают друг к другу симпатию.

Социометрическая популярность в школьном контексте

Автор

Перечислено:

  • Титкова Вера

    (Лаборатория социологии образования и науки, НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург, научный сотрудник)

  • Иванюшина Валерия

    (лаборатория социологии образования и науки, НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург, старший научный сотрудник)

  • Даниил Александров

    (Лаборатория социологии образования и науки, НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург, профессор)

Зарегистрирован:

    Abstract

    В данном исследовании исследуется связь социометрической популярности школьников с индивидуальными академическими достижениями в контексте разного уровня академической культуры и образовательных устремлений в классе. Выборка включает 5058 учащихся 270 классов 98 школ Санкт-Петербурга. Чтобы изучить эффекты на уровне класса, мы используем многоуровневые иерархические модели с использованием программного обеспечения HLM 7. Были обнаружены разные эффекты для мальчиков и девочек, что указывает на то, что связь между успеваемостью и популярностью зависит от пола. Результаты показывают, что в классах с низкой учебной мотивацией индивидуальные успехи мальчиков связаны с их популярностью отрицательно, а в классах с высокой учебной культурой – положительно

    Предлагаемое цитирование

  • Вера Титкова, Валерия Иванюшина и Даниил Александров, 2013. « Социометрическая популярность в школьном контексте «, Рабочие документы ОТОСБ Рабочий документ WP BRP 10/EDU/2013, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
  • Обработчик: RePEc:hig:wpaper:10edu2013

    как

    HTMLHTML с абстрактным простым текстомпростой текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    Скачать полный текст от издателя

    URL файла: http://www. hse.ru/data/2013/03/02/1293260250/10EDU2013.pdf
    Ограничение на скачивание: no
    —>

    Цитаты

    Цитаты извлекаются проектом CitEc, подпишитесь на его RSS-канал для этого элемента.

    как

    HTMLHTML с абстрактным простым текстомпростой текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON


    Процитировано:

    1. Валерия Иванюшина и Даниил Александров, 2014. Распутывание влияния сверстников на нескольких уровнях ,» Рабочие документы ОТОСБ WP BRP 43/SOC/2014, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

    Подробнее об этом изделии

    Ключевые слова

    популярность; социометрия; академическая культура; мотивация.;
    Все эти ключевые слова.

    Классификация JEL:

    • I21 — Здравоохранение, образование и социальное обеспечение — — Образование — — — Анализ образования
    • C12 – Математические и количественные методы – – Эконометрические и статистические методы и методология: общие – – – Проверка гипотез: общие

    Поля НЭПа

    Эта статья была анонсирована в следующих отчетах НЭПа:

    • НЭП-ЭДУ-2013-11-14 (Образование)
    • НЭП-УРЭ-2013-11-14 (Экономика города и недвижимости)

    Статистика

    Статистика доступа и загрузки

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления, пожалуйста, укажите дескриптор этого элемента:

    RePEc:hig:wpaper:10edu2013 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/hsecoru.html .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот элемент. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, так как некоторые цитаты могут ожидать подтверждения.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: Шамиль Абдулаев или Шамиль Абдулаев (адрес электронной почты доступен ниже). Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/hsecoru.html .

    Обратите внимание, что фильтрация исправлений может занять пару недель. различные услуги RePEc.

    Взаимосвязь между порядком рождения и стилем руководства для детей дошкольного возраста

    • DOI:10.2466/pms.1978.46.1.184
    • ID корпуса: 36053529
     @article{Hardy1978RelationshipBB,
      title={Связь между порядком рождения и стилем руководства для детей дошкольного возраста},
      автор = {Роберт Чарльз Харди, Джоан Хант и Элеонора Лер},
      journal={Навыки восприятия и моторики},
      год = {1978},
      объем={46},
      страницы = {184 - 186}
    } 
    • Р. Харди, Дж. Хант, Э. Лер
    • Опубликовано 1 февраля 1978 г.
    • Психология
    • Навыки восприятия и моторики

    36 детей дошкольного возраста получили пересмотренную форму шкалы Фидлера (1967) о наименее предпочтительном коллеге, обозначенной как шкала наименее предпочтительного товарища по играм. Цель состояла в том, чтобы исследовать взаимосвязь между оценками наименее предпочтительных товарищей по играм и порядком рождения маленьких детей. Таблица непредвиденных обстоятельств 2 × 2 была построена между порядком рождения (первый и поздний) и стилем руководства (высокий и низкий). Полученные хи-квадраты были незначимы для всего населения и для мужчин. Однако…

    Посмотреть на SAGE

    ncbi.nlm.nih.gov

    Взаимосвязь между лидерством и социометрическим статусом среди детей дошкольного возраста.

    • H. Fukada, S. Fukada, J. Hicks
    • Психология, медицина

      Журнал генетической психологии

    • 1997

    Дети с высокими социометрическими статус показал более высокие баллы по обоим параметрам лидерства, чем те, у кого низкий социометрический статус.

    Структура лидерства у дошкольников.

    • S. Fukada, H. Fukada, J. Hicks
    • Психология, образование

      The Journal of Genetic групповая игра показала больше лидерских качеств при рассмотрении — оценка размера товарищей по играм, чем на периферии, и измерения облегчения игры, однако между двумя группами не было замечено существенной разницы.

      Выявление и воплощение лидерства в жизни дошкольников через учениц 4-го класса: история одного намеренного лидерства Программа развития идентичности

      • Дарлин Бейли, М. Хаффорд, М. С. Эммерсон, С. А. Эккерт
      • Образование

      • 2017

      РЕЗЮМЕ Крайне важно развивать лидерские качества в раннем развитии ребенка. . В этой статье рассматривается разработка программы преднамеренного развития лидерской идентичности для девочек…

      Дошкольное лидерство: обзор и критика

      • Марджи К. Китано, Н. Тафоя
      • Образование

      • 1983

      Литература по лидерству в раннем детстве призывает развивать лидерские способности до школьного возраста, предлагает методы раннего выявления лидерского потенциала и предлагает обучение…

      О социальных преимуществах наличия старшего брата или сестры противоположного пола: рождение Влияние порядка в смешанных половых диадах

      • У. Икес, М. Тернер
      • Психология

      • 1983

      d взаимодействия 40 смешанных полов диады, состоящие из мужчины и женщины, у каждой из которых есть родной брат…

      Представления учителей о лидерстве детей младшего возраста.

      • Дебора Фокс
      • Закон

      • 2012

      Настоящая диссертация защищена авторским правом и/или смежными правами. Оно было предоставлено вам ScholarWorks@UNO с разрешения правообладателя(ей). Вы можете использовать эту диссертацию в…

      Развитие лидера на протяжении всей жизни: подход, основанный на динамическом опыте

      • Чжэнгуан Лю, Шрути Венкатеш, С. Мерфи, Р. Риджио
      • Психология

      • 2020

      Влияние прошлых отношений на последующие

      • В. Икес
      • Психология 9 0005

      • 1983

      Как прошлые отношения влияют на последующие? Этот вопрос важен для социальной психологии вообще и для изучения групповых процессов в частности. Так как это почти…

      Okul Öncesi Dönem Çocuklarının Liderlik Becerilerinin Yordayıcısı Olarak Ebeveynlerinin Bilinçli Farkındalık Düzeyleri

      Восприятие родителями поддерживающего и не поддерживающего влияния на развитие лидерских качеств стиль лидерства.

      • М. М. Чемерс
      • Психология, медицина

        Журнал социальной психологии

      • 1970

      Исследование взаимосвязи между порядком рождения и стилем руководства для двоих разные американские группы.

Добавить комментарий