Возрастные особенности детей: Возрастные особенности детей 5-6 лет

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Главная / Родителям / Статьи / Возрастные особенности детей 5-6 лет

В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. 

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала.

Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров.
Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь.

предыдущая статья все статьи следующая статья

записаться на экскурсию

приятные предложения

1 / 3

>

70%

скидка на второго ребенка из семьи

20%

скидка при поступлении в новый филиал по адресу ул. Бейвеля д. 112

20%

скидка при поступлении в новый филиал по адресу ул. Мусы Джалиля д. 7

Вместо тысячи слов — заходите в гости!

Лучше один раз увидеть своими глазами, как у нас всё устроено.
Мы с удовольствием вам покажем и расскажем.

Пожалуйста, проверьте правильность заполнения

Пожалуйста, проверьте правильность заполнения

Ваше согласие на обработку персональных данных

Пожалуйста, дайте ответ

удобство, профессионализм, разнообразие!

  • У нас нет понятия «очередь в детский сад»: комплекс рассчитан на большое количество детей. Вы можете быстро и без труда записать малыша в садик, не надеясь на место в очереди, как это часто бывает с муниципальными садами.
  • В нашем детском саду с детьми постоянно работают высококвалифицированные педагоги. Проводится диагностика и дополнительные занятия при необходимости.
  • Также у нас вы сможете посещать различные студии, кружки и творческие мастерские: хореография, шахматы, английский язык, театральная студия, йога, ЛЕГО, бусоград и ИЗО.

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Вы здесь

Главная » Новости » Возрастные особенности детей 6-7 лет

Back to top
Возрастные особенности детей 6-7 лет

Возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание.

Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

Развитие воображения идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.

Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

Формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.

Подготовила:

педагог-психолог

Ожерельева Н.С.

 

 

Вопрос к специалисту

Ваше имя *

Ваш электронный адрес *

Возраст вашего ребенка

Список выбора * Выберите специалистаПедагог-психологУчитель-дефектологУчитель-логопедВоспитательИнструктор по ФК

Список выбора времени * Выберите время оказания услуг9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:30

Список выбора формата * Выберите формат предоставления услугиОчно (в Службе)Очно (выездная консультация)Дистанционно

Список выбора тематики Выберите тематику обращенияВозрастные и индивидуальные особенности развития ребенкаорганизация образовательного процессавопросы межличностной коммуникациисопровождение развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностьювопросы подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устройства детей в семьи приемных родителей, опекунов, усыновителейвопросы правового характера, связанные с воспитанием и обучением (в т. ч. вопросы получения пособий)вопросы определения и развития способностей и мышления ребенкавопросы компьютерной зависимости, оптимального времени взаимодействия ребенка с гаджетом и социальными сетямииное (указать в комментарии)

Ваш вопрос

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Связаться с нами

Back to top

Интеллектуальные, социальные и духовные возрастные характеристики детей и подростков

Возрастные характеристики детей и подростков

Хотя путь развития каждого ребенка уникален, существуют общие закономерности. Эти описания предназначены для поддержки лидеров собрания, родителей и опекунов, поскольку вместе мы стремимся помочь детям познать и полюбить Бога. Они оставляют многое недосказанным и, конечно же, не заменят знакомства с вашей группой из первых рук. Но мы надеемся, что они дадут вам некоторое представление о том, что вы можете ожидать от детей в этих возрастных группах.

Этот печатный краткий обзор духовных качеств детей и подростков также может быть вам полезен. Поделитесь кратким изложением со своими руководителями или закажите бесплатные экземпляры руководства.

Дошкольное учреждение

Дети в вашей группе могут отличаться друг от друга тем, как они лучше всего учатся, но есть некоторые особенности роста и развития малышей, которые делают их очень похожими.

​См.: Интеллектуальные, социальные и духовные особенности дошкольников.

Детский сад, 1-й класс

Переход ребенка в школьный возраст может так трогать родительские чувства, как мало что другое. Поступление в школу — неполный рабочий день или целый день — знаменует огромную перемену в жизни этих малышей, перемену, которая ощущается не только дома, но и в церкви.

См.: Интеллектуальные, социальные и духовные особенности дошкольников и первоклассников.

2-3 классы

Готовясь руководить второ- и третьеклассниками, напоминайте себе, кто эти очаровательные дети. Усвоив основы чтения и письма, дети этой возрастной группы (обычно!) учатся с большим энтузиазмом. И их мыслительные процессы также развиваются, что позволяет им, например, понять простую хронологию библейских историй.

См.: Интеллектуальные, социальные и духовные особенности второ- и третьеклассников.

4-5 классы

Как только вы познакомитесь с детьми в вашей группе, вы удивитесь, насколько они разные! Нет двух одинаковых носителей образа. Тем не менее, большинство детей в этой возрастной группе начинают понимать, кто они на самом деле. И часть этой идентичности возникает благодаря присоединению к тем или иным группам.

Знание этих моделей развития может помочь вам понять и служить тем уникальным людям, которых Бог поручил вашей заботе на эти несколько недель и месяцев.

См.: Интеллектуальные, социальные и духовные особенности учащихся четвертого и пятого классов.

Подростки

Руководя шести-, семи- и восьмиклассниками, вы скоро узнаете, какие они. Но даже лидерам-ветеранам трудно анализировать и классифицировать эту возрастную группу. Одна из причин заключается в том, что дети в средней или старшей школе находятся на этапе перехода от детства к взрослой жизни. Где-то, возможно, в совершенно разных точках континуума развития, вы обнаружите, что каждый из ваших учеников делает сбивчивые выпады вперед и болезненные шаги назад.

Подростки в вашей группе могут варьироваться от тех, кто думает о романтических отношениях, до тех, кто вообще не испытывает этих идей или чувств. Различия в физическом развитии сами по себе могут быть ошеломляющими. И физические изменения сопровождаются интеллектуальными, социальными и духовными изменениями, которые ничуть не менее драматичны.

См.: Интеллектуальные, социальные и духовные характеристики подростков.

Развитие ребенка (7) — от трех до четырех лет

Действия для этой страницы

Резюме

Прочитать полный информационный бюллетень
  • Трехлетним детям часто нравится проводить время с другими детьми, и теперь они могут больше играть вместе.
  • Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем ​​и промокнуть ночью.
  • В среднем ребенок трех с половиной лет знает более 1200 слов.

Ваш трех-четырехлетний ребенок переходит из младенчества в детство. Они только начинают учиться ладить с другими и могут лучше контролировать свои чувства (хотя у них все еще могут быть странные истерики).

Ваш ребенок начинает понимать социальные навыки, такие как делиться и быть добрым, но он может практиковать эти навыки только в течение короткого времени, чувствуя себя в безопасности и счастливым. Характеристики включают:

  • Трехлеткам часто нравится быть с другими детьми, и теперь они могут больше играть вместе.
  • Они узнают, что другие люди реальны и имеют настоящие чувства.
  • Они все еще могут бояться шума, темноты, животных, монстров и так далее.
  • У трехлетних детей развивается чувство юмора, они любят смеяться и повторять глупые слова и ситуации.
  • Им все еще может понадобиться одеяло (например, манекен или любимое одеяло), когда они устали или находятся вдали от дома.
  • У них могут быть очень стереотипные представления о том, какими должны быть «мальчики» и «девочки».
  • Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем ​​и промокнуть ночью.

Развитие понимания

Их собственный внутренний мир очень важен для вашего трех-четырехлетнего ребенка. Иногда им трудно отличить «настоящее» от «притворного». Они не лгут намеренно. Характеристики включают в себя:

  • Они демонстрируют некоторое понимание времени и понимают, что ночь следует за днем.
  • Теперь они понимают, что родители не умеют читать мысли.
  • К четырем годам они, наверное, умеют рисовать человека.
  • Они до сих пор не очень понимают такие вещи, как рост и размер.

Физическое развитие

В этом году дети наслаждаются физической активностью, поэтому важен родительский контроль. Характеристики включают в себя:

  • Они не очень хорошо регулируют темп и будут уставать и капризничать, если им не будут предлагать достаточно спокойных занятий.
  • Трехлетние дети могут катать и подбрасывать мяч, но ловить его по-прежнему сложно.
  • К четырем годам ребенок может правильно держать карандаш.
  • В течение этого года они будут учиться резать ножницами.

Язык

Трехлетние дети теперь говорят простыми предложениями, но часто заикаются и спотыкаются на словах. Потерпи. Характеристики включают в себя:

  • Некоторые трехлетние дети говорят очень четко, в то время как другие все еще используют детский лепет.
  • В среднем ребенок трех с половиной лет знает более 1200 слов.
  • Трехлетние дети задают вопросы, начинающиеся со слов «что», «кто», «где» и «почему».
  • Они могут говорить о вчера и завтра.

Уход за детьми и детский сад

Реакция вашего ребенка на разлуку сильно зависит от ваших личных качеств и жизненного опыта. Тем не менее уход за детьми и детский сад должны вызывать положительные эмоции как у вас, так и у вашего ребенка после начального периода адаптации. Если это не так, поговорите с опекунами о своих проблемах.

Посещение туалета

Некоторые дети будут ходить в туалет в начале третьего года жизни, а другие нет. Если у вас был еще один ребенок, ваш ребенок может на короткое время регрессировать в попытках самостоятельно ходить в туалет. Не паникуйте, но если между вами возникает напряженность по этому поводу, обратитесь за поддержкой и советом к медицинскому работнику.

Предлагаемые занятия

Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:

  • Разрешить много физической активности.
  • Предлагайте простые игры с правилами, чтобы ваш ребенок мог изучить основы совместной игры.
  • Музыка, песни, картинки и сборники рассказов, а также множество возможностей для рисования.
  • Дети могут смотреть соответствующие телевизионные программы и видеокассеты.
  • Подарите им много любви, веселья, одобрения и поддержки.

Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш ребенок не делает всего, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он занимается какой-то другой областью обучения и развития. Однако, если ваш ребенок сильно отличается от других детей, или если вы обеспокоены его развитием, или вам кажется, что оно отстает, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения. Признаки, которые могут указывать на проблемы в развитии, включают:

  • Не взаимодействует с другими детьми или взрослыми через игру.
  • Чрезмерно агрессивен или замкнут с другими детьми.
  • Игра повторяется стереотипно.
  • Физически менее развит, чем другие дети того же возраста.
  • К концу этого года не приучается к туалету и надежно сохнет в течение дня.
  • Снова начинает намокать после того, как высохнет в течение дня.
  • Все еще говорит нечетко или не говорит предложениями.
  • Не может выполнять словесные инструкции.
  • Не разговаривает во время игры.

Где можно получить помощь

  • Ваш врач
  • Медицинская сестра матери и ребенка
  • Служба охраны здоровья матери и ребенка, Виктория (круглосуточно) Тел. 132 229

О чем следует помнить

  • Трехлетним детям часто нравится проводить время с другими детьми, и теперь они могут больше играть вместе.
  • Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем ​​и промокнуть ночью.
  • В среднем ребенок трех с половиной лет знает более 1200 слов.

  • Троуэлл, Дж., 1992, Понимание вашего трехлетнего ребенка, Серия Тависток, Rosendale Press.
  • Аллен, К. и Маротц, Л., 1998, Профили развития, Delmar Publishers.

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

Оставьте отзыв об этой странице

Была ли эта страница полезной?

Дополнительная информация

Заявление об отказе от ответственности

Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте.

Добавить комментарий