«Его все бесит и он пахнет дохлой кошкой». Многодетная мама — о времени, когда дети становятся подростками
Подросток в доме — это здорово или очень сложно? Наш блогер, многодетная мама Лея, уверена, что сложно. Но можно сделать так, чтобы общение с взрослеющим ребенком приносило удовольствие и вам, и ему.
Как так получается, что вчерашний малыш, от которого пахло молочком, превращается вдруг в жуткого дементора? Он не хочет с тобой разговаривать и пахнет от него теперь чем-то вроде дохлой кошки. Что с ним делать? Как общаться?
Мне кажется, главное — подумать, а много ли мы вообще знаем о наших детях? И сразу второй вопрос, не менее важный: а много ли наши дети знают о нас? К сожалению, если даже на один из вопросов вы ответили «нет», это одна из причин, почему подросток всегда молчит или наоборот ведёт себя слишком вызывающе. Мир человека необъятен и разнообразен. Мир подростка — серый и бесформенный. Он так это ощущает. Тело выросло, а он еще не успел до конца это осознать. Неловкие движения часто вызывают насмешки одноклассников. Его всё бесит. А он бесит нас.
Он уже многое понимает. Но его не понимает никто. Мы, взрослые, постоянно устаем: дома — быт, на работе — грубый начальник, еще и подруга подвела. Возвращаешься домой, а там недовольный подросток. За ужином спрашиваешь: «Как дела в школе?». Ответ: «Нормально».
У вас ведь тоже есть ощущение, что вы говорите со стеной?
А что, если начать говорить самим? Наши дети обычно видят нас только в быту. Им и в голову не приходит, что вне дома у нас есть своя жизнь. И когда мы не рядом с ними, мы не исчезаем, а занимаемся своими делами. Им-то кажется, весь мир крутится вокруг них. Они вряд ли представляют, что мы танцуем зумбу или рисуем. Некоторые дети понятия не имеют, что у мамы есть татуировки, а папа в юности ходил с ирокезом.
Мы как будто стесняемся своего прошлого, когда оказываемся рядом с детьми. И мне кажется, это неправильно. Нет ничего стыдного в ошибках прошлого. И дети должны это понимать. Вашему ребёнку ведь тоже предстоит пройти этап взросления. И он будет попадать в курьёзные ситуации. Не лучше ли, если он будет знать, что можно прийти к родителям и поделиться, попросить совета, ведь и они когда-то «кутили»?
У нас четверо детей. Подросток один. Когда мы с мужем рассказываем детям про нашу юность, у них глаза на лоб лезут. Мои фото, где я с афрокосичками стою на фоне своей первой машины с аэрографией, вызывают полнейший восторг и уверенность в том, что их мелкие проказы не приведут к пресловутому «дворником работать будешь».
Поэтому вместо вопроса «как дела в школе?» попробуйте рассказать про себя
Ваш вопрос все равно останется без ответа или, если повезет, вы услышите стабильное «Нормально». Так чем вы рискуете? Хотите узнать, как дела в школе, спросите учителя или загляните в дневник. А с ребёнком надо разговаривать о том, что интересно ему. Ищите «слабые» места, которые вызывают его любопытство. Не ковыряйтесь «не таком» поведении. Оно, поверьте, пройдёт.
И очень важно, чтобы после этого этапа ребенок вспоминал о нем хотя бы не с ужасом. Мы привыкли оберегать малышей — тех самых, от которых пахнет молочком. Бесспорно, их нужно оберегать. Но подростков — тех, от которых пахнет дохлой кошкой, нужно оберегать не меньше. А если вы всё же решитесь победить дементора в душе вашего ребёнка, вспомните о заклинании Патронус, которое можно вызвать лишь самыми светлыми и сильными воспоминаниями из прошлого. Но если вам уж так хочется, вопреки прочитанному, наорать на своего подростка, выйдите в другую комнату, встаньте напротив зеркала, посмотрите на себя взрослого и ужаснитесь от того, что за такой непродолжительный срок вы забыли, каково это — быть подростком.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Иллюстрация: GoodStudio / Fotodom / Shutterstock
Какие задачи бесят айтишников, мнения экспертов – Skillfactory media
«Подключишься на созвон? Ну и что, что он уже пятый!»; «Доделай за коллегой, там немного осталось»; «ТЗ нет, но сделать надо хорошо». Узнали у экспертов, какие фразы и поручения способны довести сотрудников IT-отделов до белого каления на рабочем месте.
Раздражает создавать и упорядочивать документацию. В процессе бывает сложно перевести знания в голове на человеческий язык. Я понимаю, что это упрощает работу и делать документацию нужно, но заставить себя приступить — тяжело. Без удовольствия работаю с перезапуском тестов и проверками pull request. Это может продолжаться часами (и днями!). Мы часто встречаемся с различными инфраструктурными проблемами. Чем динамичнее проект, тем нестабильнее staging-окружение.
Рефакторить или разбираться в очень старом коде тоже неприятно. Особенно если он написан на фреймворке JS, а привычнее работать с TS или на jQuery. Основная сложность в таких ситуациях — понять, как все работает. Умственной энергии тратится много, а результат чаще всего минимальный.
Наконец, раздражает сведение версий библиотек. Они бывают несовместимы друг с другом. Еще хуже, если нужная библиотека написана на ранних версиях TS или React. В итоге процесс превращается в танец с бубном и лотерею с непредсказуемым исходом.
Членов моей команды раздражает разработка функционала, которая зависит от API внутренних сервисов заказчика, при том что самого API еще нет. Приходится строить архитектуру вслепую: появляется большой риск, что финальная версия этого API не такая, как изначально оговаривалось. Тогда приходится быстро все переделывать.
Однозначно раздражают заказчики, которые не понимают своих целей и не могут оценить итоговый результат. Когда резко меняются требования в задаче — тоже мало удовольствия. Вызывает недовольство монотонная работа, необходимость разрабатывать фронтенд, когда бэкенд не готов, использовать старые технологии и методики.
Иногда коллеги понимают, какое решение будет лучшим, но жесткие сроки и обстоятельства вынуждают придумывать «костыли». Многим не нравится работать над чужим кодом без документации — или когда ее чересчур много, — а еще раздражает отсутствие на проекте тимлида, к которому можно обратиться в случае чего.
Очень раздражает дедлайн «ко вчера». Внезапные срочные задачи сказываются на качестве работы по другим проектам, давят морально и выбивают из колеи.
Сложно бывает взаимодействовать с плохо оптимизированной рабочей средой и постоянными багами. В таких случаях остальные задачи отходят на второй план, а это срыв дедлайнов, переработки и дополнительное напряжение.
Настоящая боль — неинформативные технические задания без деталей. Стабильно раз в неделю прилетает задача с описанием в несколько слов. Приходится разыгрывать допрос и тратить время на кучу уточнений. Раздражают и долгие ответы от заказчиков. Из-за них задачи, на которые ушло бы пять секунд, растягиваются на недели. При этом еще приходится постоянно напоминать о себе. Работать с однотипными рутинными поручениями тоже не доставляет удовольствия.
Многие менеджеры делают одинаковые ошибки при постановке задач для исполнителей. Часто они не понимают, к каким последствиям и проблемам это приводит. Например, задание чересчур объемное, без четких границ и критериев выполнения. По сути менеджер перекладывает свою ответственность на исполнителя: «Что-нибудь придумают, и оно заработает». Разработчик может просто не понять, хватит ли у него навыков его выполнить. В итоге из-за страха ошибки исполнитель будет откладывать работу или потратит время на уточнение деталей.
Бывает и так, что задачу отдают на доработку не тому исполнителю. Классический пример: во время тестирования не заметили ошибки в разработке и их нужно исправить. Если эту задачу ставят стороннему разработчику, ему придется сначала вникнуть в чужое решение — опять трата времени. Раздражает, когда меняется задача, которая уже в работе или почти выполнена. Из-за этого возникает впечатление, что коллеги из продуктовой команды сами не знают, какой нужен результат.
В последнюю очередь программисты приступают к задачам, где приходится работать с устаревшими технологиями или поддерживать код, написанный другими специалистами. Сжатые сроки по задачам выливаются в стресс и усталость, из-за этого разработчики чаще ошибаются.
Как программист в прошлом и человек, активно сотрудничающий с айтишниками в настоящем, могу выделить два типа раздражающих задач.
Меньше всего нравятся задачи, выполнение которых кажется нецелесообразным. Например, программист закончил большой проект, а продакт-менеджер просит изменить шрифт в заголовке и поменять местами блоки данных. Айтишнику может казаться, что это выдумки менеджеров без какой-либо полезной нагрузки. Чаще всего он не знает, зачем вообще нужно такое изменение. Снимает раздражение, когда менеджер поясняет, что таким образом интерфейс приложения адаптируется к пользовательским привычкам.
Еще — когда в задаче есть противоречия, устранить их некому, а ответственные кивают друг на друга. Это демотивирует, лишает сил и отдаляет результат. Сюда же — неполная информация по задаче, когда в процессе программист выясняет, что ему показали только одну часть проблемы, а на самом деле их очень много.
Самое раздражающее — долгие согласования. Сейчас все автоматизируется, но без живых обсуждений не обойтись.
Много ресурса уходит на обработку IT-новостей. Быть в курсе всех нововведений — моя прямая обязанность. Например, в 2022 году вступил в силу закон о рекламе: теперь все креативы необходимо маркировать и передавать эти данные оператору рекламных данных. Если не разбираться в этом вопросе, у компании не получится обеспечить прозрачное сотрудничество с партнерами. Это отнимает энергию — важно знать, как любые нововведения могут повлиять на работу компании, какую пользу из них можно извлечь, как отредактировать внутренние процессы.
Иногда очень не хочется заполнять отчетные таблицы: сверять результаты, вносить исправления и проводить аналитику. Это рутина, а мне в IT больше нравятся нестандартные задачи.
Даже неприятные поручения не будут влиять на работоспособность, если поменять отношение к ним. Когда такие задачи действительно помогают процессам и делают результат лучше — это самое главное.
IT-специалисты считают повторяющиеся или рутинные задачи самой скучной частью своей работы. Например, обновление или резервное копирование данных занимает время, но это важно для безопасности системы.
Еще один источник разочарования — легко решаемые обращения пользователей в службу поддержки. Консультирование утомляет и отнимает время, которое можно было бы потратить на более сложные и интересные проекты.
Медленно обычно идет работа с документацией и другими административными задачами: обновление технических руководств, заполнение отчетов об инцидентах. Это тоже рутина, но она важна для поддержания базы знаний и правильной реакции на инцидент или проблему.
Я работаю инженером поддержки — исправляю ошибки в работе приложений, обеспечиваю уровень доступа для пользователей. Исправляю баги и пишу баг-репорты, тестирую и отслеживаю состояние систем, создаю документацию, а также занимаюсь улучшениями сервиса и обучением новых инженеров.
В моей работе есть как приятные моменты, так и рутина, от которой невозможно избавиться. Например, постоянно менять пароли из-за политики безопасности. Без этого аккаунт вылетает из всех систем, нужно заново входить в учетные записи через двойную аутентификацию. Невероятно раздражает вводить пароли вручную — в некоторых случаях это обязательная процедура.
Постоянно включать и выключать корпоративный VPN тоже неприятно: какие-то приложения лучше работают без него, а какие-то — только с ним. Утомляет и работа над большим числом проектов за раз: бывает трудно перестроиться, когда в одном проекте нужно анализировать документацию, а в другом — срочно понять, что не так с данными в приложении, которые вышли из-под контроля.
Самое скучное в моей работе — это межпроектная рутина: когда один проект уже сдан, а новый еще не начался. Это время уходит на развитие внутренних решений и задачи по смежным направлениями.
Техническая поддержка для меня — особый вид мазохизма. Очень демотивирует, когда есть запал создавать что-то новое, а приходится разбирать инциденты, согласовывать мелкие доработки и готовить кипу закрывающей документации. Без подобной работы не обойтись: за созданием сервиса неизменно следует его поддержка, а менеджер — единственный человек, который управляет знаниями проекта, владеет бизнесовой и технической составляющей.
Всех менеджеров раздражает, когда заказчик утверждает техническое задание, а потом выясняется, что со стороны клиента его никто даже не смотрел. Тогда начинается переписывание функционала под новые требования. Если речь идет о небольшом портале или мобильном приложении, это доставляет минимальный дискомфорт. Когда вы разработали огромную комплексную информационную систему, и теперь ее приходится переделывать — конечно, это раздражает всю команду.
Что касается разработчиков — чаще всего они не любят задачи по развертыванию сайтов, установке и настройке приложений. Особенно если процесс не автоматизирован, а фичи и модули по каким-то причинам не работают или несовместимы. Мало кому нравится настраивать рабочее окружение при переходе на новый проект, вносить изменения в архитектуру легаси-проектов, планировать трудозатраты на них.
Айтишники часто откладывают задачи с неочевидными сроками, результатами или процессом реализации. Например, изучение возможности внедрения новой технологии или интеграции со сторонним API.
Почему все внезапно кажутся такими злыми? | Генри Форд Health
Непослушные авиапассажиры, беспорядочные клиенты, безрассудные водители — было несколько приводящих в уныние историй (мягко говоря) о людях, действовавших на публике. Так что дает? Почему кажется, что все наполнены такой яростью?
«В условиях этой затянувшейся пандемии люди испытывают широкий спектр сложных эмоций, включая тревогу, беспокойство, печаль, отчаяние и чувство вины», — говорит Лиза Маклин, доктор медицинских наук, психиатр Henry Ford Health. «Но одна эмоция выделяется среди остальных, и это гнев. Гнев — нормальная реакция на стресс. Это знак нашего бедствия и пример нашего страдания. Мы все испытали социальную изоляцию, потерю рутины, повышенный страх и длительную неуверенность, горе и потерю — даже скорбь, как раньше».
Гнев в краткосрочной перспективе является нормальным, понятным и даже адаптивным. Это может сигнализировать нам о том, что что-то не так и нужно заняться. «Если бы никто не чувствовал гнева по поводу пандемии, мы, возможно, никогда не разработали бы спасительные вакцины или не ввели требования о ношении масок и социальном дистанцировании», — говорит доктор Маклин. «Мы знаем, что эти две вещи спасли бесчисленное количество жизней. Нам нужно заботиться об окружающем нас мире и работать над его улучшением, а иногда нам нужен гнев, чтобы мотивировать нас».
Тем не менее, длительный, неконтролируемый гнев связан с долгосрочными последствиями для здоровья, включая повышенный риск гипертонии, ухудшение обезболивания, повышенную тревожность, ослабление иммунной системы и головные боли. Достаточно сказать, что продолжительный гнев губителен для вас и окружающих.
Как совладать со своим гневом
Если вы чувствуете, что ваш гнев нарастает, доктор Маклин рекомендует использовать технику СТОП, чтобы успокоиться:
- Стоп
- Сделай перерыв
- Соблюдать
- Действовать обдуманно
Продолжая вдумчиво, задайте себе несколько вопросов: что вас так расстроило? Есть ли что-то в этом человеке или ситуации, что вас действительно разозлило? Можете ли вы придумать уравновешенные способы реагирования, которые были бы более эффективными?
«В этот момент вы можете признать, что не знаете, с какими вопросами или проблемами сталкиваются другие люди», — говорит доктор Маклин. «И если вы проявляете сострадание, сочувствие и милосердие, у вас больше шансов оказать положительное влияние, чем если вы ответите гневом».
Бывают моменты, когда ваш гнев может быть иррациональным или признаком более серьезной проблемы. Вот несколько способов сказать:
- Если ваш гнев возникает без какого-либо конкретного триггера.
- Если ваш гнев непропорционален его частоте, интенсивности и продолжительности.
- Если ваш гнев не утихает после того, как обидчик извинился.
- Если ваш гнев возникает в социальном контексте, который не санкционирует гнев и агрессию.
Несколько способов выпустить пар? Слушайте музыку, танцуйте, рисуйте, занимайтесь домашними делами, организовывайте или занимайтесь спортом. Чтобы помочь вам справиться с гневом, вы также можете следить за новостями, практиковать благодарность, радоваться мелочам в жизни и, что не менее важно, обращаться за помощью, когда она вам нужна.
Как реагировать на гнев
Если кто-то другой направляет свой гнев на вас, это может вызывать тревогу. В этом случае доктор Маклин рекомендует научиться реагировать на гнев, а не реагировать. «Вместо того, чтобы использовать агрессию или подавление, практикуйте здоровые способы выражения своего гнева через настойчивое, но уважительное общение», — говорит она. «В данный момент отойдите, сделайте паузу — может быть, даже отвлекитесь — пока не будете готовы вдумчиво ответить».
Послушать, как кто-то объясняет свое разочарование, тоже может помочь. Иногда люди просто хотят быть услышанными.
И после этого не позволяйте себе размышлять над прошлыми ситуациями — как мы все, вероятно, знаем, легко попасть в цикл перефразирования вещей снова и снова в наших головах. Вместо этого перенаправьте себя, когда это возможно. Поделитесь своими чувствами со своей системой поддержки.
«Поделиться своими чувствами с другими может помочь вам понять, что вы не одиноки», — говорит доктор Маклин. «Четко объясните, что вам нужно — может быть, кто-то выслушает вас или поможет решить проблему».
В конце концов, мы все должны стремиться к радикальному принятию — нам не должно нравиться то, что происходит, но мы должны принять нашу реальность, — говорит доктор Маклин. И если эти советы не сработают, вы всегда можете обратиться за помощью к специалисту в области психического здоровья, который поможет вам справиться со сложными эмоциями и научиться здоровым стратегиям преодоления.
Хотите получить дополнительную консультацию от наших экспертов?
Подпишитесь, чтобы еженедельно получать по электронной почте наши последние статьи.
Чтобы найти врача или терапевта в Генри Форде, посетите сайт henryford.com или позвоните по телефону 1-800-436-79.36.
Доктор Лиза Маклин — психиатр, специализирующийся на лечении СДВГ у взрослых в Центре поведенческих услуг Генри Форда в Детройте. Она является директором по здоровому образу жизни в компании Henry Ford Health, используя свой опыт, чтобы помочь врачам улучшить самочувствие и найти баланс, обучая их здоровым стратегиям выживания, чтобы они могли лучше обслуживать своих пациентов.
Как мы можем сохранять самообладание, когда все так злы?
Все кажутся злыми, обманутыми, обиженными, обиженными, обделенными — новые американские нормы затрагивают все сферы жизни — от вирусных Каренов и буйных Кенов до берсерков-путешественников и заговорщиков-законодателей.
Что случилось с американцами за последнее десятилетие?
Многие винят фейковые новости. Другие, социальные сети. А некоторые говорят, что мы психологически реагируем на настоящее грабеж и бесправие.
Какой бы ни была причина, многим из нас не хватает самообладания. Проще говоря, самообладание — это чувство спокойствия после критики или кризиса, когда мы знаем, что у нас есть все необходимое, чтобы справиться с любой ситуацией, которая может возникнуть.
Жизнь и так сложна без коронавируса. Ношение масок разумно и необходимо. Но это вызвало всевозможные бунты, затыкающие рот и скрывающие личность, когда многие из нас хотят высказывать недовольство.
В статье New York Times под названием «Марш Каренов» это имя ассоциируется с «типом вмешивающейся, запугивающей белой женщины, самопровозглашенной наблюдательницы зала, вырвавшейся на свет», требующей поговорить с полицией по пустякам или мнимые нарушения.
Нет единого мнения по поводу имени мужской версии Карен, хотя «Кен» набирает обороты. Его описывают как титулованного сноба, никогда ничем не устраивающего, «придурка для обслуживающего персонала, который всегда хочет поговорить с менеджером».
Статья в Times содержит важное наблюдение. Карен или Кен «имеют только слова в качестве оружия, и эти слова уже не обладают такой силой, как когда-то». В результате они прибегают к помощи людей, обладающих реальной силой, чтобы добиться исполнения своих желаний, и сопротивляются».
Это их бесит.
Пандемическое раздражение, дорожная ярость
Едкий упрек этой реакции — сатирическая интерпретация «Джолин» Долли Партон ведущим «Позднего шоу» Стивеном Колбертом с измененной темой на «Я умоляю вас, пожалуйста, просто наденьте маску».
Маски спровоцировали рост количества непослушных авиапассажиров, а Федеральное авиационное управление наложило штраф на сумму более 1 миллиона долларов. В период с января по август 2021 года FAA зарегистрировало 3889 сообщений о недисциплинированном поведении, «почти три четверти из которых были пассажирами, которые якобы отказались соблюдать федеральный мандат на ношение масок в аэропортах и самолетах».
Гнев не утихает при передвижении в легковых и грузовых автомобилях, в масках и без. За последние семь лет около 12 610 травм и 218 убийств были связаны с дорожной агрессией. Статистический отчет приписывает причины вождению в нетрезвом виде, психическим расстройствам и эмоциональному напряжению.
Политическая тревога
Американцы испытывают эмоциональное напряжение из-за партийной политики. По данным Science Daily, «почти 40% американцев, опрошенных для нового исследования, заявили, что политика вызывает у них стресс, а 4% — что эквивалентно 10 миллионам взрослых американцев — сообщили о суицидальных мыслях, связанных с политикой».
Отчет Исследовательского центра Пью за 2016 год, впервые с 1992 года обнаруженный « голосов большинства в обеих партиях выражается не просто неблагоприятно, а очень неблагоприятное мнение другой стороны». Около 55% демократов боятся республиканцев, а 49% республиканцев боятся демократов.
Статья в Psychology Today под названием «Политика страха» объясняет, как политики используют эту эмоцию, чтобы разделить нас, часто с помощью средств массовой информации. «Страх — очень сильный инструмент, который может затуманить логику людей и изменить их поведение».
Американцы боялись до пандемии. Страх в зените. В статье в «Журнале тревожных расстройств» отмечается, что страх — это нормальная реакция на присутствие опасности. «Однако, когда угроза неопределенна и постоянна, как в случае нынешней коронавирусной болезни (COVID-19) пандемии страх может стать хроническим и тягостным».
Мы регулярно видим отрывки в новостях. Страх лежит в основе ярости в магазинах, автомобилях, самолетах и в зале Конгресса. Каждый хочет высказать свое мнение, кого бы это ни задело или оскорбило.
Как однажды заметил Бенджамин Франклин: «Мыслить вслух — это привычка, которая является причиной большей части страданий человечества».
Решение: хладнокровие
Противоядие — хладнокровие. В настоящее время его не хватает, но он еще не умер.
Forbes опубликовал полезную статью о том, как сохранять самообладание в трудные времена.