Взрослый это состояние я для которого характерно: Тест по психологии общения, 32 вопроса с ответами

Тест по психологии общения, 32 вопроса с ответами

1. Какие из указанных выражений характеризуют РЕЧЬ?
1) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений.
2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.
3) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка.
4) Психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов.

2. Какие из указанных выражений характеризуют ЯЗЫК?
1) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений.
2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.
3) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка.
4) Психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов.
3. Следует выбрать из приведенных суждений правильное
1) Речь – это воплощение и проявление бессознательных влечений человека, его инстинкту.
2) Сознание и речь существуют параллельно и независимо друг от друга, соединяясь лишь в момент высказывания.
3) Язык – внешняя материальная оболочка мысли, своеобразный сосуд, в который как бы наполняется готовая мысль.
4) Речь – это процесс общения посредством языка, процесс взаимного воздействия общающихся людей.
4. Кому из ниже перечисленных ученых принадлежит мысль о том, что … физиологическая речь означает не что иное, как «образование и функционирование второсигнальных условных рефлексов. Слово как раздражитель особого рода выступает при этом в трех формах: как слышимое, видимое (написанное) и произносимое»:
1) Асрастян
2) Леонтьев
3) Павлов
4) Рубинштейн
5) Сеченов
Ответ: 3

5. Кому из зарубежных исследователей первоначально принадлежит мысль о том, что человек обладает свойствами магнита и гипнофеномены вызываются магнетическим «флюидом»:
1) Рубинштейн
2) Масмер
3) Перлз
4) Фрейд
5) Шарко
6. Значительный вклад в развитие психологии общения суггестологии и гипноза внесли:
1) Б.Г. Ананьев
2) В.М. Бехтерев
3) Д.Н. Леонтьев
4) А.А. Токарский
5) М.Г. Ярошевский
7. Какие из слов не говорит о визуальном типе:
1. Смотреть.
2. Прояснить.
3. Чувствовать.
4. Перспектива.

.
8. В каком из утверждений лучше всего описано понятие комплексной эквивалентности:
1. Два и более поведенческих актов тождественны по комплексу признаков.
2. Два утверждения связаны таким образом, что обозначают одно и то же.
3. Два утверждения связаны таким образом, что, по мнению говорящего, означают одно и то же.
4. Взаимозаменяемость двух утверждений в пределах некого контекста.
9. Конгуэнтность – это:
1. Адекватность поведения ситуации.
2. Совпадение репрезентативных систем терапевта и клиента.
3. Совпадение самовосприятие и внешней оценки.
4. Состояние целостности, когда все части личности действуют вместе, преследуя одну цель.
10. Метод наложения имеет ввиду:
1. Множественное якорение.
2. Предикативный синтез.
3. Построение репрезентативной карты личности.
4. Интеграцию способов восприятия мира.
11. «Взрослый» – это состояние «Я», для которого характерно:
1. Эмансипированное самоутверждение.
2. Эмпатическое понимание мотивов и побуждений других людей.
3. Работа с фактами и объективной реальностью.
4. Продуктивное разрешение внутренних конфликтов.
12. Структурный голод – это:
1. Переживание недостаточной упорядоченности окружающего мира.
2. Потребность жестко структурировать содержание переживаний.
3. Потребность в структурировании времени.
4. Чувство размытости аутоидентификации.
13. Игра в трансакциональном анализе отличается от игры в психодроме тем, что она:
1. Обеспечивает катарсис.
2. Определяется скрытой мотивацией, ориентированной на выигрыш.
3. Невозможна без вспомогательного «Я».
4. Оптимизирует понимание проблем.
14. То, в чем два элемента считаются сходными (А) и противоположными (Б), называют полюсами, которыми обладает личностный конструкт; как эти называются согласно терминологии Келли:
1. А – эмерджертный и Б – имплицинтный.
2. А – вторичный и Б – первичный.
3. А – адаптированный и Б – диадоптированный.
4. А – таксический и Б – атоксический.
15. Разработанная Келли терапия фиксированных ролей описывается утверждением:
1. Активное экспериментирование с заданными терапевтом ролями в реальной жизни.
2. Использование техники «пустого стула» для эксплоративного диалога эффективных и неэффективных конструктов.
3. Вариант рационально-эмотивной психотерапии.
16. Проблемы этики и психологии общения в истории философской и психологической мысли раскрыты в трудах:
1 Гельвеция.
2. Конфуция.
3. Лейбница.
4. Бэкона
5. Канта.
6. Карнеги.
17. Вунд является автором следующих работ:
1. Проблемы психологии народов.
2. Основания социологии.
3. Индивидуум и общество.
4. Этика, исследование фактов и законов нравственной жизни.
5. Восприятие и понимание человека человеком.
18. Согласно концепции Роджерса конгуэнтность означает:
1. Самоактуализацию в общении.
2. Самосовершенствование личности.
3. Взаимодополнительность функций, эмоций, интуиции и общения.
4. Соответствие опыт, осознания и сообщения.
19. С точки зрения цели общения можно выделить следующие функциональные ситуации:
1. Цель общения – вне самого взаимодействия субъектов.
2. Цель общения в нем самом.
3. Цель общения – приобщение партнера к опыту и ценностям инициатора общения.
4. Цель общения – приобщение самого инициатора к ценностям партнера.

.
20. Свойства речи – это:
1. Темп речи.
2. Громкость речи.
3. Тембр речи.
4. Количество пауз.
5. Интонация.
6. Частота дыхания.
21. Кинесика включает:
1. походку
2. прикосновение
3. рукопожатие
4. жесты
5. наклоны тела
6. мимику
22. К лояльным приемам спора относят:
1. Захват инициативы.
2. Использование эмоционально окрашенных понятий.
3. Подмена тезиса.
4. Обращение аргументов оппонента против него самого.
5. Умение держать в памяти весь спор.
6. Предвзятая интерпретация.
23. Максимум напористости и максимум кооперативности (выигрыш-выигрыш) – это:
1. Избегание.
2. Противоборство.
3. Уступчивость.
4. Сотрудничество.
5. Компромисс.
24. Минимум напористости и максимум кооперативности (проигрыш-выиграш) – это:
1. Сотрудничество
2. Избегание.
3. Противоборство.
4. Уступчивость.
5. Компромисс.

25. Минимум кооперативности и максимум напористости (выигрыш-проигрыш) – это:
1. Избегание.
2. Компромисс.
3. Уступчивость.
4. Сотрудничество.
5. Противоборство.
26. Рефлексивное слушание – это:
1. Уточнение.
2. Внимательное молчание
3. Перефразирование.
4. Минимализация ответов.
5. Отражение чувств.
6. Ограниченное число вопросов.
27. Исключите из списка социальных норм делового общения те, о которых не шла речь в работе Вебера «Протестантская этика и дух капитализма»
1. Честность.
2. Правдивость.
3. Обязательность
4. Профессионализм.
5. Трудолюбие.
6. Справедливость.
7. Соблюдение обещаний.
28. Оптико-кинетические средства общения – это
1. жесты;
2. паузы;
3. логичность речи;
4. мимика.

29. Психологическая совместимость
1. основывается на сходстве ценностных ориентаций;
2. предполагает равенство интеллектуального потенциала;
3. зависит от скорости протекания психических процессов;
4. включает взаимодополняемость характеров.
30. Лидер в производственной группе
1. регулирует неофициальные межличностные отношения в группе;
2. не контролирует ход выполнения производственных задач и не отвечает за качество выпускаемой продукции;
3. назначается;
4. обладает определенной системой различных санкций.
31. Манипулятивный стиль общения
1. имеет тайный характер намерений;
2. вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка;
3. предполагает ясность внутренних приоритетов;
4. используется духовно зрелыми речевыми партнерами.
32. Эффект стереотипизации:
1. удовлетворенность людей друг другом на основе подобия или различия характерологических свойств, способностей, равенство интеллектуального потенциала;
2. возникает при минимальной информированности об объекте восприятия, восприятие его в результате специфических установок воспринимающего направлено на обнаружение у объекта определенных качеств;
3. предполагает сходство взамодействующих людей на основе их темперамента, зависит от скорости протекания психических процессов;
4. возникает относительно групповой принадлежности человека, когда специфические характеристики данной группы рассматриваются как черты, присущие каждому её представителю.

Метод транзактного анализа и онлайн-терапия в сервисе ZIGMUND.

ONLINE
  • ребёнок
  • родитель
  • взрослый

Что такое транзактный анализ?

Транзактный анализ (ТА) — это разработанная американским врачом-психиатром и психоаналитиком Эриком Берном теория личности и социальных взаимодействий, а также отдельное направление психотерапии. Это один из современных психодинамических подходов, выросших из идей психоанализа. Подобные подходы ставят перед собой задачу разобрать человеческую психику на структуры.

Налаживание отношений между частями личности внутренних Ребенка, Родителя и Взрослого — задача транзактного анализа.

Транзактный терапевт рассматривает поведение человека как следствие взаимодействия трех эго-состояний: внутренних Ребенка, Родителя и Взрослого.

Принципы транзактного анализа

С разными персонами люди общаются по-разному. С кем-то они вежливые, с другими грубые, к третьим испытывают страх и будут вести себя осторожно. Эрик Берн предположил, что поведение человека в коммуникации с собой или другими зависит от того, из какого эго-состояния происходит общение. Исследуя эти состояния, то, как и когда они проявляются, можно понять свое поведение, реакции и чувства по отношению к различным жизненным ситуациям. Это позволит освободиться от заданных еще в детстве поведенческих паттернов и изменить заданный сценарий жизни на желаемый.

Происходящую в моменте коммуникацию между людьми Эрик Берн обозначил словом транзакция. Этот термин подразумевает, что человек стремится привести общение к какому-либо результату. Каким должен быть этот результат зависит от того, из какого эго-состояния происходит общение у каждого участника коммуникации. Двое взрослых легче найдут компромисс, так как разговаривают на одном «языке».

Проблемы в транзакциях начинаются, когда они происходят между людьми в разных эго-состояниях. Например, между вдумчивым и рациональным взрослым с одной стороны и несерьезным, капризным ребенком с другой.

Транзакции бывают дополнительные, когда взаимодействие происходит между идентичными эго-состояниями, например, ваш внутренний Ребенок с внутренним Ребенком другого человека. Пересекающиеся транзакции — это взаимодействие отличающихся эго-состояний (Взрослый с Ребенком). Еще существуют скрытые транзакции, когда мы вслух произносим одно, а подразумеваем другое.

Дополняя вышеперечисленные транзакции, выделяют еще:

  • Прямые

    это Я-Ты транзакции, при которых человек обращается напрямую к собеседнику. Наиболее эффективны для успешного межличностного взаимодействия.

  • Непрямые

    Я-Он/Она, при которых кто-то говорит с кем-то о третьем лице.

  • Смазанные

    это Я-Вы Все, при которых человек обращается к группе людей.

Благополучные отношения будут складываться у тех людей, чьи эго-состояния находят свое место в ежедневных взаимодействиях. Ребенок будет рад побыть под опекой любящего Родителя, а Взрослый поговорить с другим разумным Взрослым. Когда людям недостает подобного общения, они начинают обесценивать отношения и искать желаемые транзакции на стороне.

Стимульный голод и поглаживание

Поглаживание — это термин, которым в транзактном анализе называется форма коммуникации, выполняющая функцию одобрения. Поглаживание может быть безусловным, тогда человек получает его просто за то, что он существует, например в отношениях матери и ребенка; или условным, то есть заслуженным определенным поведением или действиями. Считается, что Внутренний Ребенок каждого человека нуждается в одобрении от других людей из позиции их Внутреннего Родителя.

Стремление человека к поглаживанию в ТА называется стимульным голодом. Этот голод утоляется, если поглаживание подходит тому, на кого направлено.

Поглаживанием может быть физический контакт, вербальная или невербальная похвала.

Для детей стимуляция физическим поглаживанием жизненно необходима. Взрослым она тоже нужна, однако они могут какое-то время обходиться без физического контакта, довольствуясь символическими жестами одобрения или знаками уважения. И всё же, нужда именно в физических поглаживаниях присутствует в каждом человеке, а нехватка в них ведет к негативным изменениям физического и эмоционального состояний. Более того, следуя теории транзактного анализа, поглаживания являются одним из основных побуждающих стимулов для людей.

Иногда из-за принятых в ходе воспитания установок людям сложно принимать явные поглаживания. В этом случае их Внутренний Родитель строго запрещает реагировать на похвалы и знаки внимания. Тогда человек ищет другие способы получить поглаживания, менее очевидные и прямолинейные. Например, стремится получить поглаживание в виде похвалы выполненной работы и признания профессиональных навыков.

Простое одобрение необходимо замаскировать рабочими или какими-либо другими атрибутами. Этот процесс Эрик Берн называет игрой.

Игра как транзакция

«Люди, которые играют в игры» — самая известная книга Эрика Берна. В ней психолог вводит понятие игр, которыми называет серию скрытых транзакций (психологических посланий) между людьми с замаскированной мотивацией. В такой скрытой транзакции инициирующий игру участник изображает, что занят одним делом с одной мотивацией, в то время как на самом деле стремится получить скрытую от другого участника выгоду. Игра определяется наличием победителя, который получает вознаграждение за удачно проведенную игру.

Игры — это далеко не всегда осознанный процесс. Часто люди играют, даже не отдавая себе отчет об этом. С высокой вероятностью игра приведет к негативным чувствам, так как ее условия изначально не оговорены, игра нечестна и предполагает проигравшую сторону.

Не следует считать, что все транзакции между людьми являются частью той или иной игры. Если в коммуникации участвуют два человека из позиции Взрослых, скорее всего она не будет игрой.

Три эго-состояния

Для детей стимуляция физическим поглаживанием Эго-состояния — это внутриличностные роли, которых в транзактном анализе три, (трехкомпонентная структура личности). В каждом человеке есть все три типа эго-состояний. В зависимости от ситуации, человек ведет себя как Ребенок, Взрослый или Родитель.

Каждый компонент этой модели психической структуры демонстрирует свое собственное поведение, которое можно примерно описать шаблонами:

  • Ребенок

    В каждом человеке с детства остались черты поведения ребенка. В этом эго-состоянии много творческой энергии, игривости и любознательности. Но, как и в детстве, ребенок во многом беспомощный, эмоциональный, несамостоятельный и требующий заботы о себе;

  • Родитель

    Паттерны поведения внутреннего родителя — это след родительского воспитания. В этой позиции человек будет вести себя так, как с ним вели себя его родители в прошлом. Он учит, заботится и опекает, а еще может критиковать и стыдить. Также внутренний взрослый часто выступает в роли совести;

  • Взрослый

    В транзактном анализе считается самой устойчивой позицией из-за способности внутреннего взрослого объективно оценивать свои возможности и происходящую ситуацию. Взрослый самостоятельный, ответственный и уверенный в себе. Мыслит рационально и контролирует поток эмоций, но может стать сухим логиком.

Согласно идеям психологии ТА, часто человек не осознает, адекватно ли его эго-состояние происходящей ситуации. Там, где должен включиться разумный взрослый, человек появляется выведенный из терпения родитель. В таком случае реакция на происходящее тоже будет неадекватной — человек совершит действия, которые приведут его к проблемам, в том числе психологическим.

Эго-состояние Родителя

Длительное время после рождения на процесс формирования картины мира у ребенка влияют взрослые, с которыми он живет и от которых зависит. Именно эти авторитетные фигуры учат оставаться в безопасности, объясняют правила морали и своими реакциями дают ребенку понять, как люди реагируют на его различные проявления. С их же помощью дети узнают значение жестов, мимики и других невербальных сигналов. Это лишь несколько примеров того, как взрослые «устанавливают» своему ребенку мировоззрение.

В будущем эго-состояние Внутреннего Родителя у ребенка будет во многом скопировано с того, какими он видел своих родителей и других опекунов.

Эго-состояние родителя выполняет две функции:

  • Функция заботы

    Чтобы ребенок выжил, о нем должны заботиться родители. Внутренний Родитель также нужен для того, чтобы человек мог беспокоиться о себе, хвалить себя и утешать в случае неприятностей. Внутренний Родитель может дарить спокойствие и расслабленность. Из этого эго-состояния человек заботится и о других людях.

  • Функция контроля

    Также Внутренний Родитель критикует, следит и ругает за неисполнение обязательств. Именно эта часть личности обесценивает достижения и требует заслуживать своего одобрения. Из этого эго-состояния человек пристально отслеживает не только свои недостатки, но и активно замечает их в других. Внутренний Родитель отвечает за правила, запреты, наказания и поучения.

Так как Внутренний Родитель — это образ значимых взрослых из прошлого, слепое следование его установкам мешает человеку найти свой собственный жизненный путь. Он и дальше будет подстраиваться под ожидания людей, у которых когда-то учился жизни.

Когда в личности доминирует эго-состояние Родителя, человек старается держать все под личным контролем. Часто ругает себя и легко находит для этого поводы из-за сильного чувства вины. Чтобы избавиться от гнета Внутреннего Родителя, нужно изменить родительские установки, которые негативно влияют на жизнь.

Эго-состояние Ребенка

Эго-состояние Внутреннего Ребенка отвечает за проявление эмоций, творчества, увлечений и желание быть особенным. Рациональность не присутствует в действиях Ребенка, зато в нем много эмпатии и чувствительности к состояниям других людей. В этой части личности «находятся» стремления, мечты, желания и фобии.

Психологи, практикующие по методу транзактного анализа, часто помогают справиться с фобиями.

Эго-состояние ребенка содержит в себе детское поведение в разных стадиях взросления. Внутренний Ребенок может быть:

  • Адаптивный

    Эта форма поведения идет с того времени, когда для выживания ребенку требовалось подстраиваться под родителя. В адаптивном состоянии ребенок будет вести себя так, чтобы Внутренний Родитель был им доволен. Делается это для того, чтобы с одной стороны избежать критики и наказаний, а с другой — заслужить любовь и поглаживания. Главный страх адаптивного ребенка — это отвержение кем-то значимым. Это состояние сопровождается различными негативными эмоциями: виной, обидой и стыдом, что отрицательно влияет на самооценку человека.

  • Бунтующий

    Адаптивный Внутренний Ребенок может проявиться и в качестве бунтующего. Подобное поведение характерно для подросткового возраста, но, как уже было сказано ранее, Внутренний Ребенок наследует черты характера детей разных этапов взросления. В этой форме эго-состояния Внутреннего Ребенка человек жаждет избавиться от чрезмерного контроля со стороны слишком строгого Родителя или Взрослого. Преобладающим эмоциями здесь будут гнев и страх.

  • Естественный / свободный

    Это эго-состояние проявляется, если в детстве ребенок чувствовал себя в безопасности, был окружен заботой без чрезмерного контролирования, а его стремления поощрялись. В этом состоянии Внутренний Ребенок реализует свой творческий потенциал на максимум. Ему характерны креативность, жизнерадостность и любопытство. При этом Внутренний Ребенок в естественном состоянии часто импульсивный и целеустремленный.

Когда в личности доминирует эго-состояние Ребенка, человек как сознательно, так и неосознанно отказывается принимать на себя какую-либо ответственность. Ребенок не способен адекватно справляться со взрослыми жизненными вызовами. Он может ориентироваться и адекватно реагировать только на те ситуации, которые уже случались в его опыте. В проблемах и неудачах он винит кого угодно другого, только не собственные действия и поведение. Вплоть до мистических сил.

Эго-состояние Взрослого

В эго-состоянии Взрослого сконцентрированы рациональность, логичность, адекватность и объективность. В идеале человек большую часть времени проводит в эго-состоянии Взрослого — вдумчивого и понимающего. Но именно эта часть личности больше других уязвима к тому, чтобы быть смещенной другими эго-состояниями. Происходит это, когда человек находится в ситуации стресса, депрессивном состоянии, испытывает сильную тревогу и другие сложные психологические состояния.

Когда в личности доминирует эго-состояние Взрослого, человек способен действовать с пользой для себя. Учитывать уроки прошлого, просчитывать риск и брать ответственность за него. Из неудач Взрослый извлекает полезную информацию и не стремится ругать себя и наказывать.

Внутренний Взрослый развивается вследствие приобретения новых знаний, получения жизненного и эмоционального опыта, который он, в отличие от Ребенка, умеет извлекать из ситуации.

При всей рациональности Внутренний Взрослый может оказаться слишком устремленным к логике и «нормальности». Тогда человек в этом эго-состоянии становится сухим и безэмоциональным, подобно вычислительной технике.

Как определить свое эго-состояние

Когда человек осознает, из какого эго-состояния он сейчас общается, ему легче понять реакцию собеседника и спрогнозировать результат общения. Считается идеальным, когда в личности превалирует эго-состояние Взрослого, а в подходящих ситуациях человек способен передать контроль Родителю или Ребенку. Тогда ему проще распознавать эго-состояния других людей, находить с ними общий язык, участвовать в конфликтах и выходить из них с пользой для себя.

Осознать свое актуальное эго-состояние может быть непростой задачей. Ведь помимо трех ключевых структур, существуют их разновидности. В состоянии Контролирующего Родителя, человеку сложно выйти из самокритики и начать оценивать себя объективно; Бунтующий Ребенок не способен услышать голос разума, идущий изнутри. Для этого ему часто нужен авторитет, похожий на уважаемого им взрослого. Тогда, следуя терминам психоанализа, может сработать позитивный перенос.

Человеку проще увидеть в своем поведении проявление различных эго-состояний с помощью психолога и психотерапии.

Психотерапия в транзактном анализе поможет сместить акцент личности на эго-состояния Взрослого, при этом не допустить полного блокирования других личностных структур. Даже в позиции Взрослого не нужно находиться всегда, в пример можно привести ситуации, где важно дать себе расслабиться: отдых, коллективная игра или творческий акт.

Транзактный аналитик научит распознавать переключения с одного эго-состояния на другое не только у себя, но и окружающих.

Сценарии в транзактном анализе

«Жизненный сценарий» — это понятие в теории Транзактного анализа, которым называется неосознаваемый план жизни. Изначально жизненный сценарий строится из родительских предписаний и запретов, но постепенно человек начинает самостоятельно формировать установки схожим образом.

Проблема заключается в том, что слепое следование сценарию может быть непродуктивно или даже вредно, так как установки, актуальные в детстве часто не работают во взрослой жизни. Скорее всего они помогали родителям контролировать поведение ребенка, и больше служили для их удобства.

Если в детстве какое-либо поведение подвергалось наказанию, то и в дальнейшей жизни оно будет запрещаться.

Эрик Берн предлагает анализ сценария, используя определенную формулу. Согласно ей, каждый жизненный сценарий состоит из пяти процессов. Формула сценария Берна выглядит так:

  • Ранние родительские предписания

    С детства человек строит план того, как сложится его судьба. Огромное влияние на этот процесс оказывают родители. Под их влияением ребенок не просто формирует мировоззрение, а выстраивает его вокруг идеи о достижении конкретной цели. Жизненный сценарий похож на скрипт фильма, в котором есть начало, кульминация и развязка.

  • Программа

    В этой части сценария содержится стратегия поведения, которая должна привести человека к выполнению ранних родительских предписаний. На формирование стратегии влияет окружение и правила, введенные в обществе.

  • Подчинение программе

    Интенции человека, направленные на выполнение заданной сценарной программы. Моральные и волевые качества формируются так, чтобы было удобно подчиняться предписаниям.

  • Важное поведение

    Часто неосознанные действия, ведущие к выполнению сценарной программы.

  • Расплата за сценарий

    В итоге выполнение жизненного сценария ведет к расплате за него. Эрик Берн выделяет четыре варианта расплаты за выполнение сценария: одиночество, истощение, сумасшествие и убийство себя или другого.

Виды жизненных сценариев

Жизненные сценарии в транзактной анализе обобщены в три категории:

  • Сценарий Победителя

    Если человек следует сценарию «Победителя», он будет ставить перед собой цели и стремиться их достигать. В данном виде сценария главное — иметь цель и двигаться к ней. Результаты тоже ценятся, но «Победитель» не будет думать, что достижение одного какого-то определенного результата определяет всю его жизнь. Выполняя этот сценарий, человек легче переносит неудачи и спокойнее встречается со сложными обстоятельствами. «Победитель» знает, что будет делать в случае неудачи.

  • Сценарий Побежденного / Жертвы

    Отличие этого вида сценария от «Победителя» заключается в том, как человек реагирует на провалы в достижении своих целей. При этом «Жертва» может достигать определенной цели, но всегда будет страдать от сопутствующего дискомфорта. «Жертва» предпочитает не думать о неудачах, поэтому не знает, что делать, если все пойдет не по плану.

  • Непобедитель

    Этот вид сценария можно назвать чем-то средним между «Победителем» и «Жертвой». Люди, выполняющие жизненный сценарий «Непобедитель», предпочитают не рисковать, они смиренно живут свою жизнь, довольствуясь малым. У них нет как больших достижений, так и серьезных провалов.

Важно уточнить, что наличие жизненного сценария не лишает человека свободы выбирать, как действовать. Целью психотерапии в транзактном анализе будет по возможности освобождение от сценария и приобретение человеком автономности, полной ответственности за то, как и куда развивается его жизнь.

Цели транзактного анализа

Как и любой другой психотерапевтический подход, транзактный анализ предназначен для улучшения качества жизни клиентов. Однако методы ТА используются не только в решении распространенных психотерапевтических запросов, но и в психиатрии для лечения различных нарушений и расстройств.

В ходе психотерапии клиента транзактный анализ делает упор на решение следующих задач:

  • Определить паттерны в поведении, которые мешают успешным коммуникациям;

  • Научиться принимать решения, исходя из собственных потребностей и актуальных возможностей;

  • Понять, какие мысли, чувства и реакции преобладают в поведении;

  • Наладить отношения с другими людьми;

  • Научиться опираться на свои чувства и не скрывать их в процессе общения;

  • Принять свой внутренний мир и довериться ему.

Как проходит сессия

Транзактный терапевт помогает клиенту определить, какая ипостась его «Я» включается в той или иной ситуации, и на своем ли месте она в транзакции. Психотерапия будет работать над тем, чтобы клиент смог сбалансировать отношения между своими эго-состояниями и сознательно сместить акцент на позицию Взрослого. В результате такой работы меняется поведение в повседневной жизни.

Клиенты учатся замечать в моменте свои эго-состояния, и это помогает лучше понимать свои чувства и экологично с ними обходиться.

Ответы на частые вопросы

Каждый подход работает с любым запросом. Просто своим способом. Выбирайте подходящий вам.

Посмотреть профили психологов

Другие подходы

Психоаналитическая терапия

  • перенос
  • эго
  • бессознательное

Системная семейная терапия

  • правило
  • генограмма
  • семья

Экзистенциальная терапия

  • смерть
  • жизнь
  • смыслы

Когнитивно-поведенческая терапия

  • мышление
  • реакции
  • навыки

Гештальт-терапия

  • настоящее
  • эмоции
  • опыт

Клиент-центрированная терапия

  • личность
  • принятие
  • эмпатия

Юнгианский анализ

  • архетипы
  • символы
  • мифы

Коучинг

  • развитие
  • цели
  • достижения

Арт-терапия

  • творчество
  • скрытые переживания

Нарративный подход

  • ситуация
  • рассказ
  • интерпретация

Психодрама

  • монодрама
  • роли
  • сцена

8 важных характеристик взрослых учащихся

Резюме: Взрослые характеризуются зрелостью, уверенностью в себе, автономией, твердым принятием решений и, как правило, более практичны, многозадачны, целеустремленны, самостоятельны, опытны и менее открыты и восприимчивы к изменениям. Все эти черты влияют на их мотивацию, а также на их способность к обучению. Итак, давайте посмотрим на когнитивные и социальные характеристики взрослых учащихся, а также на то, что необходимо знать разработчикам учебных программ, чтобы создать правильное содержание и структуру курса и скорректировать их отношение.

  1. Самостоятельность
    Взрослые чувствуют необходимость брать на себя ответственность за свою жизнь и решения, и поэтому для них важно иметь контроль над своим обучением . Таким образом, самооценка, равноправные отношения с инструктором, несколько вариантов и первоначальная, но неуловимая поддержка — все это обязательно.
  2. Практичны и ориентированы на результат
    Взрослые учащиеся обычно практичны, возмущаются теорией, нуждаются в информации, которая может быть немедленно применима к их профессиональным потребностям, и обычно предпочитают практические знания, которые улучшат их навыки, облегчат их работу и повысят их уверенность . Вот почему важно создать курс, который будет охватывать их индивидуальные потребности и иметь более утилитарное содержание.
  3. Менее открытый
    И, следовательно, более устойчивый к изменениям.
    Зрелость и глубокий жизненный опыт обычно ведут к ригидности, которая является врагом обучения. Таким образом, педагогических дизайнеров должны предоставить «почему» изменения, новые концепции, которые можно связать с уже установленными, и способствовать необходимости изучения.
  4. Медленное обучение, но более комплексное знание
    Старение влияет на обучение. Взрослые стремятся к обучаются менее быстро с возрастом. Тем не менее, глубина обучения имеет тенденцию увеличиваться с течением времени, выводя знания и навыки на беспрецедентный личный уровень.
  5. Использовать личный опыт в качестве ресурса
    Взрослые прожили дольше, увидели и сделали больше, склонны связывать свой прошлый опыт с чем-то новым и подтверждать новые концепции на основе предыдущего обучения. Вот почему так важно сформировать класс из 90 006 взрослых 90 008 с одинаковым жизненным опытом, поощрять обсуждение и обмен мнениями и, как правило, создавать учебное сообщество, состоящее из людей, способных к глубокому взаимодействию.

    Создайте лучший опыт непрерывного образования для своих взрослых учащихся!

    Найдите, выберите и сравните лучшие поставщики авторских инструментов электронного обучения для непрерывного образования!

    Найдите подходящего поставщика

  6. Мотивация
    Обучение во взрослом возрасте обычно является добровольным. Таким образом, посещение школы является личным выбором для улучшения профессиональных навыков и достижения профессионального роста. Эта мотивация является движущей силой обучения, и именно поэтому крайне важно использовать внутренний импульс учащегося с помощью правильного материала, побуждающего к размышлениям, который ставит под сомнение общепринятое мнение и стимулирует его ум.
  7. Многоуровневые обязанности
    Взрослые ученики должны много жонглировать; семья, друзья, работа и потребность в личном качественном времени. Вот почему взрослому труднее выделить место для обучения, а расставить приоритеты абсолютно необходимо. Если его жизнь уже требовательна, то результат обучения будет скомпрометирован. Принимая это во внимание, педагогический дизайнер должен создать гибкую программу, приспособиться к плотному графику и принять тот факт, что личные обязательства могут помешать процессу обучения.
  8. Высокие ожидания
    У взрослых учащихся высокие ожидания. Они хотят, чтобы их учили вещам, которые будут полезны в их работе, ожидают немедленных результатов, ищут курс, который будет стоить их времени и не будет пустой тратой их времени или денег. Вот почему важно создать курс, который будет максимально использовать их преимущества, отвечать их индивидуальным потребностям и решать все проблемы обучения.

Какие еще характеристики взрослых учащихся вы хотели бы добавить?

Вам также может пригодиться:

  • 17 советов по мотивации взрослых учащихся
  • Теория обучения взрослых — андрагогика — Малкольма Ноулза

Не в последнюю очередь, но не в последнюю очередь, я настоятельно рекомендую вам посмотреть следующее короткое видео от команды PC3, посвященное теории Малкольма Ноулза об андрагогике или обучении взрослых .

Для просмотра этого видео у вас должны быть включены рекламные файлы cookie.

Здесь вы можете настроить параметры файлов cookie.

Начало взрослой жизни | Noba

Джеффри Дженсен Арнетт

Университет Кларка

Начало взрослой жизни было предложено как новый жизненный этап между подростковым и юношеским взрослением, который длится примерно от 18 до 25 лет. Начинающуюся взрослую жизнь отличают пять особенностей: исследование личности, нестабильность, сосредоточенность на себе. , чувство между юностью и взрослой жизнью, а также ощущение широких возможностей на будущее. Ранняя взрослость наблюдается в основном в промышленно развитых странах, где большинство молодых людей получают высшее образование, а средний возраст вступления в брак и родительства составляет около 30 лет. В промышленно развитых странах существуют различия в ранней взрослости. Дольше всего она длится в Европе, а в промышленно развитых странах Азии сосредоточенная на себе свобода взросления уравновешивается обязательствами перед родителями и консервативными взглядами на сексуальность. В неиндустриальных странах, хотя сегодня зарождающаяся взрослость существует только среди элиты среднего класса, можно ожидать, что она будет расти в 21 веке по мере того, как эти страны становятся более богатыми.

  • Коллективизм
  • Формирование взрослой жизни
  • Индивидуализм
  • Высшее образование

Цели обучения

  • Объясните, где, когда и почему за последние полвека появился новый жизненный этап становления взрослости.
  • Назовите пять особенностей, которые отличают взрослую жизнь от других этапов жизни.
  • Опишите различия в становлении взрослой жизни в разных странах мира.

Задумайтесь на мгновение о жизни ваших бабушек и дедушек, а также прабабушек и дедушек, когда им было за двадцать. Как их жизнь в этом возрасте сравнивается с вашей? Если они были похожи на большинство других людей своего времени, их жизнь сильно отличалась от вашей. Что случилось, что двадцатые так сильно изменили наше время и их время? И как понимать возрастной период 18–25 лет сегодня?

В промышленно развитых странах молодые люди, только что окончившие среднюю школу и достигшие 20-летнего возраста, проводят больше времени, экспериментируя с потенциальными направлениями своей жизни. Этот новый способ перехода во взрослую жизнь настолько отличается от предыдущих поколений, что считается новой фазой развития — становлением взрослой жизни. [Изображение: Год города, https://goo.gl/1ZGKWw, CC BY-NC-ND 2.
0, https://goo.gl/62XJAl]

Теория зарождающейся взрослости предполагает, что между подростковым и молодость за последние полвека в промышленно развитых странах. Пятьдесят лет назад большинство молодых людей в этих странах вступили в стабильные взрослые роли в любви и работе к позднему подростковому возрасту или в начале двадцатых годов. Относительно немногие люди получали образование или профессиональную подготовку после окончания средней школы, и, следовательно, большинство молодых людей к концу подросткового возраста работали полный рабочий день. Относительно мало женщин работали вне дома, а средний возраст вступления в брак для женщин в Соединенных Штатах и ​​в большинстве других промышленно развитых стран в 1960 было около 20 (Arnett & Taber, 1994; Douglass, 2005). Средний возраст вступления в брак для мужчин составлял около 22 лет, и супружеские пары обычно рожали первого ребенка примерно через год после дня свадьбы. В целом, для большинства молодых людей полвека назад их подростковый возраст быстро и непосредственно привел к стабильным взрослым ролям в любви и работе к позднему подростковому возрасту или в начале двадцатых годов.

Эти роли сформируют структуру их взрослой жизни на десятилетия вперед.

Теперь все изменилось. Больше, чем когда-либо прежде, доля молодых людей — около 70% в США — продолжают образование и профессиональную подготовку после окончания средней школы (Национальный центр статистики образования, 2012 г.). Ранние двадцатые годы — это не время выхода на стабильную взрослую работу, а время огромной нестабильности работы: в Соединенных Штатах среднее количество смен работы происходит в возрасте от 20 до 29 лет.семь. Средний возраст вступления в брак в Соединенных Штатах сейчас составляет 27 лет для женщин и 29 лет для мужчин (U.S. Bureau of the Census, 2011). Следовательно, был создан новый этап продолжительности жизни, зарождающаяся взрослость, который длится с позднего подросткового возраста до двадцати пяти лет, примерно от 18 до 25 лет.

Пять характеристик отличают зарождающуюся взрослость от других жизненных этапов (Arnett, 2004). . Становление взрослой жизни:

  1. возраст исследования идентичности;
  2. возраст нестабильности;
  3. эгоцентричный возраст;
  4. возраст чувства посередине; и
  5. век возможностей.
Годы становления взрослой жизни часто являются периодом исследования личности через работу, моду, музыку, образование и другие места. [Изображение: CC0 Public Domain, https://goo.gl/m25gce]

Возможно, наиболее отличительной чертой становления взрослой жизни является то, что это возраст исследования личности. То есть это возраст, когда люди исследуют различные возможности в любви и работе, двигаясь к постоянному выбору. Испытывая эти различные возможности, они развивают более определенную идентичность, включая понимание того, кто они, каковы их возможности и ограничения, каковы их убеждения и ценности и как они вписываются в окружающее их общество. Эрик Эриксон (1950), который первым развил идею идентичности, предположил, что это в основном проблема подросткового возраста; но это было более 50 лет назад, а сегодня исследования идентичности происходят в основном во взрослом возрасте (Côté, 2006).

Исследования взрослой жизни также делают ее эпохой нестабильности. По мере того, как подрастающие взрослые изучают различные возможности в любви и работе, их жизнь часто становится нестабильной. Хорошей иллюстрацией этой нестабильности являются их частые переезды из одного места жительства в другое. Темпы смены места жительства в американском обществе намного выше в возрасте от 18 до 29 лет.чем в любой другой период жизни (Arnett, 2004). Это отражает исследования, происходящие в жизни появляющихся взрослых. Некоторые впервые уезжают из родительского дома в позднем подростковом возрасте, чтобы поступить в колледж, в то время как другие уезжают просто для того, чтобы стать независимыми (Goldscheider & Goldscheider, 1999). Они могут снова переехать, когда бросят колледж или закончат его. Они могут начать сожительство с романтическим партнером, а затем уйти, когда отношения закончатся. Некоторые переезжают в другую часть страны или мира, чтобы учиться или работать. Почти для половины молодых взрослых американцев смена места жительства включает возвращение к родителям хотя бы один раз (Goldscheider & Goldscheider, 19).99). В некоторых странах, например в южной Европе, появляющиеся взрослые остаются в доме своих родителей, а не уезжают; тем не менее, они все еще могут испытывать нестабильность в образовании, работе и любовных отношениях (Дугласс, 2005, 2007).

Становление взрослой жизни также является возрастом сосредоточения на себе. Большинство развивающихся взрослых американцев уезжают из родительского дома в возрасте 18–19 лет, не вступают в брак и не рожают первого ребенка, по крайней мере, до двадцатилетнего возраста (Arnett, 2004). Даже в странах, где формирующиеся взрослые остаются в доме своих родителей до двадцати с небольшим лет, как в Южной Европе и в азиатских странах, таких как Япония, они ведут более независимый образ жизни, чем в подростковом возрасте (Rosenberger, 2007). Становление взрослой жизни — это время между зависимостью подростков от родителей и долгосрочными обязательствами взрослых в любви и работе, и в эти годы формирующиеся взрослые сосредотачиваются на себе, поскольку они развивают знания, навыки и самопонимание, которые им понадобятся во взрослой жизни. жизнь. По мере взросления они учатся принимать самостоятельные решения обо всем, от того, что есть на ужин, до того, жениться или нет.

Еще одна отличительная черта становления взрослой жизни заключается в том, что это возраст ощущения промежуточного состояния, не подросткового, но и не полностью взрослого. На вопрос: «Чувствуете ли вы, что достигли совершеннолетия?» большинство формирующихся взрослых не отвечают ни да, ни нет, а двусмысленно «в чем-то да, в чем-то нет» (Arnett, 2003, 2012). Только когда люди достигают двадцати-тридцатилетнего возраста, явное большинство чувствует себя взрослым. У большинства формирующихся взрослых есть субъективное ощущение, что они находятся в переходном периоде жизни, на пути к взрослой жизни, но еще не достигли ее. Это «промежуточное» чувство в начале взрослой жизни было обнаружено в самых разных странах, включая Аргентину (Facio & Micocci, 2003), Австрию (Sirsch, Dreher, Mayr, & Willinger, 2009).), Израиле (Mayseless & Scharf, 2003), Чехии (Macek, Bejček, & Vaníčková, 2007) и Китае (Nelson & Chen, 2007).

Наконец, начинающаяся взрослость — это возраст возможностей, когда остается возможным множество вариантов будущего и когда мало что определено в отношении направления жизни человека. Это, как правило, век больших надежд и больших ожиданий, отчасти потому, что немногие из их мечтаний были проверены в огне реальной жизни. В одном национальном опросе 18–24-летних в Соединенных Штатах почти все — 89% — согласился с утверждением: «Я уверен, что однажды я доберусь туда, где хочу быть в жизни» (Arnett & Schwab, 2012). Этот оптимизм в отношении взрослой жизни наблюдается и в других странах (Nelson & Chen, 2007).

Пять характеристик, предложенных в теории становления взрослой жизни, первоначально были основаны на исследованиях с участием около 300 американцев в возрасте от 18 до 29 лет из различных этнических групп, социальных классов и географических регионов (Arnett, 2004). В какой степени теория зарождающейся взрослости применима на международном уровне?

Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, какая часть мира рассматривается. Демографы проводят полезное различие между неиндустриальными странами, составляющими большую часть населения мира, и промышленно развитыми странами, входящими в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), включая Соединенные Штаты, Канаду, Западную Европу, Япония, Южная Корея, Австралия и Новая Зеландия. В настоящее время население стран ОЭСР (также называемых промышленно развитыми странами) составляет 1,2 миллиарда человек, что составляет около 18% от общей численности населения мира (UNDP, 2011). Остальное население проживает в неиндустриальных странах с гораздо более низкими средними доходами; гораздо более низкий средний уровень образования; и гораздо более высокий уровень заболеваемости, болезней и ранней смерти. Давайте сначала рассмотрим зарождающуюся взрослость в странах ОЭСР, а затем в неиндустриальных странах.

Карта стран ОЭСР. Страны, заштрихованные темным цветом, являются первоначальными членами. [Изображение: Parastscilveks, https://goo.gl/Mlvm0Y, CC BY-SA 2.0, https://goo.gl/eH69he]

EA в странах ОЭСР: преимущества достатка

Те же демографические изменения, что описаны выше для Соединенных Штатов имели место и в других странах ОЭСР. Это относится к получению высшего образования, а также к среднему возрасту вступления в брак и рождению детей (UNdata, 2010). Однако существуют также существенные различия в том, как переживается взросление в странах ОЭСР. Европа — это регион, где начинающаяся взрослость самая долгая и неторопливая. Средний возраст вступления в брак и рождения детей в большинстве европейских стран составляет около 30 лет (Douglass, 2007). Европа сегодня — это место, где расположены самые богатые, щедрые и эгалитарные общества в мире — по сути, в истории человечества (Arnett, 2007). Государство оплачивает высшее образование, помогает молодым людям найти работу и предоставляет щедрые пособия по безработице тем, кто не может найти работу. В Северной Европе многие правительства также предоставляют жилищную поддержку. Появляющиеся взрослые в европейских обществах максимально используют эти преимущества, постепенно вступая во взрослую жизнь в возрасте двадцати лет, наслаждаясь путешествиями и отдыхом с друзьями.

Жизнь молодых людей азиатского происхождения в промышленно развитых странах, таких как Япония и Южная Корея, в чем-то похожа на жизнь молодых людей в Европе, а в чем-то разительно отличается. Как и взрослые европейцы, молодые люди азиатского происхождения, как правило, вступают в брак и становятся родителями в возрасте около 30 лет (Arnett, 2011). Как и взрослое население Европы, взрослое поколение азиатского происхождения в Японии и Южной Корее пользуется преимуществами жизни в богатых обществах с щедрой системой социального обеспечения, которая обеспечивает им поддержку в переходе к взрослой жизни, например, бесплатное университетское образование и значительные пособия по безработице.

Однако в остальном опыт взросления в азиатских странах ОЭСР заметно отличается от европейского. Европа имеет давнюю историю индивидуализма, и сегодняшние появляющиеся взрослые несут это наследие с собой, сосредоточившись на саморазвитии и отдыхе в период взросления. Напротив, азиатские культуры имеют общую культурную историю, в которой особое внимание уделяется коллективизму и семейным обязательствам. Хотя в последние десятилетия азиатские культуры стали более индивидуалистическими вследствие глобализации, наследие коллективизма сохраняется в жизни подрастающих взрослых. Они занимаются исследованием идентичности и саморазвитием в период взросления, как и их американские и европейские коллеги, но в более узких рамках, установленных их чувством долга перед другими, особенно перед своими родителями (Phinney & Baldelomar, 2011). Например, в своих взглядах на самые важные критерии взросления молодые взрослые в США и Европе неизменно занимают 9-е место.0165 финансовая независимость среди наиболее важных маркеров взрослой жизни. Напротив, молодые люди с азиатским культурным прошлым особенно подчеркивают способность поддерживать родителей в финансовом отношении как один из наиболее важных критериев (Arnett, 2003; Nelson, Badger, & Wu, 2004). Это чувство семейных обязательств может до некоторой степени ограничивать их поиски идентичности в период взросления, поскольку они больше прислушиваются к пожеланиям своих родителей относительно того, что им следует изучать, какую работу они должны выбрать и где им следует жить, чем это делают взрослые в период взросления. Уэст (Розенбергер, 2007).

Еще один заметный контраст между западными и азиатскими формирующимся взрослыми заключается в их сексуальности. На Западе добрачный секс является нормой для поздних подростков, более чем за десять лет до того, как большинство людей вступают в брак. В Соединенных Штатах и ​​Канаде, а также в Северной и Восточной Европе сожительство также является нормативным; у большинства людей есть по крайней мере одно совместное проживание до брака. В южной Европе сожительство по-прежнему табуировано, но добрачный секс терпим во взрослом возрасте. Напротив, как добрачный секс, так и сожительство остаются редкими и запрещенными по всей Азии. Даже свидания не приветствуются до конца двадцатых годов, когда они станут прелюдией к серьезным отношениям, ведущим к браку. В межкультурных сравнениях около трех четвертей молодых людей в Соединенных Штатах и ​​Европе сообщают о добрачных сексуальных отношениях к 20 годам, по сравнению с менее одной пятой в Японии и Южной Корее (Hatfield and Rapson, 2006).

EA в неиндустриальных странах: низкая, но растущая

Становление взрослой жизни хорошо зарекомендовало себя как нормативный этап жизни в описанных выше промышленно развитых странах, но в неиндустриальных странах он все еще растет. В демографическом плане в неиндустриальных странах, таких как страны ОЭСР, средний возраст вступления в брак и рождения детей в последние десятилетия повышается, и все больше молодых людей получают высшее образование. Тем не менее, в настоящее время только меньшинство молодых людей в неиндустриальных странах переживает что-то, напоминающее зарождающуюся взрослую жизнь. Большинство населения по-прежнему вступает в брак в возрасте около 20 лет и давно закончило образование к позднему подростковому возрасту. Как видно на рисунке 1, уровень зачисления в высшие учебные заведения намного ниже в неиндустриальных странах (представленных пятью странами справа), чем в странах ОЭСР (представленных пятью странами слева).

Рисунок 1: Общий охват высшим образованием, отдельные страны, 2007 г. Источник: UNdata (2010 г.). Примечание. Валовой коэффициент зачисления – это общее количество зачисленных на определенный уровень образования, независимо от возраста, выраженное в процентах от имеющего право на официальное обучение населения школьного возраста, соответствующего тому же уровню образования в данном учебном году. Для третичного уровня используется население пятилетней возрастной группы после окончания средней школы.

Для молодых людей в неиндустриальных странах ранняя взрослость существует только для более богатой части общества, в основном для городского среднего класса, тогда как сельская и городская беднота — большинство населения — не имеет формирующейся взрослости и даже может не иметь подросткового возраста. потому что они приступают к работе, похожей на взрослую, в раннем возрасте, а также относительно рано вступают в брак и становятся родителями. То, что Сарасвати и Ларсон (2002) заметили в отношении подросткового возраста, применимо и к зарождающейся взрослой жизни: «Во многих отношениях жизнь молодежи из среднего класса в Индии, Юго-Восточной Азии и Европе имеет больше общего друг с другом, чем с бедной молодежи в их собственных странах». Однако по мере глобализации, а вместе с ней и экономического развития, доля молодых людей, вступающих в период взросления, будет увеличиваться по мере расширения среднего класса. К концу 21 века становление взрослой жизни, вероятно, станет нормой во всем мире.

Колледж и другие возможности получения образования важны для начинающих взрослых, поскольку они помогают успешно перейти к следующим этапам их жизни. [Изображение: Jirka Matousek, https://goo.gl/WliY5W, CC BY 2.0, https://goo.gl/BRvSA7]

Новый жизненный этап зарождающейся взрослой жизни быстро распространился за последние полвека и продолжается. распространять. Теперь, когда переход к взрослой жизни происходит позже, чем в прошлом, является ли это изменение положительным или отрицательным для формирующихся взрослых и их обществ? Безусловно, есть некоторые негативы. Это означает, что молодые люди зависят от своих родителей дольше, чем в прошлом, и им требуется больше времени, чтобы стать полноправными членами своего общества. Значительная часть из них не может разобраться в доступных им возможностях и борется с тревогой и депрессией, хотя большинство из них настроены оптимистично. Тем не менее, у этого нового этапа жизни есть и преимущества. Дождавшись, по крайней мере, двадцатилетнего возраста, чтобы взять на себя весь спектр взрослых обязанностей, появляющиеся взрослые могут сосредоточиться на получении достаточного образования и подготовки, чтобы подготовиться к требованиям сегодняшней экономики, основанной на информации и технологиях. Кроме того, представляется вероятным, что если молодые люди принимают важные решения о любви и работе в возрасте около двадцати или тридцати лет, а не в позднем подростковом возрасте или в начале двадцатых годов, их суждения будут более зрелыми, и у них будет больше шансов сделать выбор, который будет верным. хорошо работать для них в долгосрочной перспективе.

Что может сделать общество, чтобы повысить вероятность успешного перехода во взрослую жизнь появляющихся взрослых? Одним из важных шагов могло бы стать расширение возможностей для получения высшего образования. Системы высшего образования в странах ОЭСР были построены в то время, когда экономика была совсем другой, и они не развивались со скоростью, необходимой для обслуживания всех новых взрослых, нуждающихся в таком образовании. Кроме того, в некоторых странах, таких как Соединенные Штаты, стоимость высшего образования резко возросла и часто недоступна для многих молодых людей. В неиндустриальных странах системы высшего образования еще меньше и в меньшей степени способны вместить своих новых взрослых. Общество во всем мире поступило бы мудро, если бы стремилось сделать так, чтобы каждый новый взрослый мог получить бесплатное высшее образование. Не может быть лучшего вложения для подготовки молодежи к экономике будущего.

Внешние ресурсы

Статья: «Средний возраст матерей, впервые родивших в первый раз, в США продолжает расти» — этот материал NPR был опубликован в январе 2016 года и обсуждает повышение возраста первых беременностей у женщин в США. Увеличение среднего возраста отражает начало взрослой жизни.
http://www.npr.org/sections/health-shots/2016/01/14/462816458/average-age-of-first-time-moms-keeps-climbing-in-the-u-s
Статья : «Ранняя взрослость: теория развития от позднего подросткового возраста до двадцатилетних». — Автор модуля, доктор Арнетт, написал эту статью в журнале American Psychologist. Это резюмирует теорию зарождающейся взрослости.
http://jeffreyarnett.com/articles/ARNETT_Emerging_Adulthood_theory.pdf
Статья: «Почему так много людей в возрасте 20 лет так долго взрослеют?» — В этой статье представлена ​​интересная перспектива, в которой обсуждается изменение образа жизни людей в США в 20-е годы.
http://www.nytimes.com/2010/08/22/magazine/22Adulthood-t.html?pagewanted=all&_r=0
Видео: «Джеффри Дженсен Арнетт: взросление» — в этом видео показано интервью с автор модуля Джеффри Дженсен Арнетт. Доктор Арнетт рассказывает о своей книге «Начинающая взрослость», а также о наступающей взрослой жизни как продолжительности жизни.
Веб-сайт: Веб-сайт Джеффри Дженсена Арнетта
http://www.jeffreyarnett.com
Веб-сайт: Общество изучения взросления. SSEA — это «многодисциплинарная международная организация, специализирующаяся на теории и исследованиях, связанных с формированием взрослой жизни, которая включает возрастной диапазон примерно от 18 до 29 лет. Веб-сайт содержит информацию по темам, событиям и публикациям, касающимся молодых людей из разных слоев общества, культур и стран».
http://www.ssea.org
  1. Какие вариации в становлении взрослой жизни вы бы предсказали в вашей стране? Будут ли различия в социальных классах? Гендерные различия? Этнические различия?
  2. Глядя на рисунок 1, какие контрасты вы видите между странами ОЭСР и неиндустриальными странами? Между мужчинами и женщинами? Какие экономические и культурные различия могут объяснить эти контрасты?
  3. Согласны ли вы или не согласны с предсказанием автора о том, что зарождающаяся взрослость, вероятно, станет жизненным этапом, переживаемым во всем мире в ближайшие десятилетия? Какие факторы могут определить, окажется ли это правдой?

Словарь

Коллективизм
Система убеждений, подчеркивающая обязанности и обязанности каждого человека по отношению к другим.
Становление взрослой жизни
Новый жизненный этап примерно от 18 до 25 лет, в течение которого в любви и работе постепенно закладывается фундамент взрослой жизни. Основные черты включают в себя исследование идентичности, нестабильность, сосредоточенность на саморазвитии, ощущение неполной зрелости и широкое понимание возможностей.
Индивидуализм
Система убеждений, превозносящая свободу, независимость и индивидуальный выбор как высокие ценности.
Промышленно развитые страны
Экономически развитые страны мира, в которых сосредоточена большая часть мирового богатства.
Неиндустриальные страны
Менее развитые в экономическом отношении страны, в которых проживает большинство населения мира. Большинство из них в настоящее время развиваются быстрыми темпами.
Страны ОЭСР
Члены Организации экономического сотрудничества и развития, в которую входят самые богатые страны мира.
Высшее образование
Образование или обучение после окончания средней школы, обычно в колледже, университете или по программе профессионального обучения.

Ссылки

  • Арнетт, Дж. Дж. (2012). Новые горизонты в становлении и юности. В A. Booth & N. Crouter (Eds.), Ранняя взрослость в семейном контексте (стр. 231–244). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер.
  • Арнетт, Дж. Дж. (2011). Возникновение взрослой жизни: культурная психология нового этапа жизни. В LA Jensen (Ed.), Наведение мостов между культурной психологией и психологией развития: новые синтезы в теории, исследованиях и политике (стр. 255–275). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Арнетт, Дж. Дж. (2004). Становление взрослой жизни: Извилистая дорога от позднего подросткового возраста до двадцатых годов . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.
  • Арнетт, Дж. Дж. (2003). Представления о переходе к взрослой жизни среди появляющихся взрослых в американских этнических группах. Новые направления развития детей и подростков, 100 , 63–75.
  • Арнетт, Дж. Дж., и Табер, С. (1994). Окончание и бесконечность подросткового возраста: когда заканчивается подростковый возраст? Журнал молодежи и подростков, 23 , 517–537.
  • Арнетт, Дж. Дж. и Шваб, Дж. (2012). Опрос молодых взрослых, проведенный Университетом Кларка: процветающие, борющиеся и полные надежд . Вустер, Массачусетс: Университет Кларка.
  • Арнетт, Дж.Дж. (2007). Долгий и неторопливый маршрут: взросление в Европе сегодня. Текущая история, 106 , 130-136.
  • Коте, Дж. (2006). Становление взрослой жизни как институционализированный мораторий: риски и преимущества для формирования идентичности. В JJ Arnett & JL Tanner (Eds. ), Новые взрослые в Америке: достижение совершеннолетия в 21 веке (стр. 85–116). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Американской психологической ассоциации.
  • Дуглас, CB (2007). От долга к желанию: взросление в Европе и его последствия. Перспективы развития ребенка, 1 , 101–108.
  • Дуглас, CB (2007). От долга к желанию: взросление в Европе и его последствия. Перспективы развития ребенка, 1 , 101–108.
  • Дуглас, CB (2005). Бесплодные государства: «имплозия» населения в Европе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Берг.
  • Эриксон, Э. Х. (1950). Детство и общество . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон.
  • Фасио, А., и Микоччи, Ф. (2003). Начало взрослой жизни в Аргентине. Новые направления в развитии детей и подростков, 100 , 21–31
  • Гольдшайдер Ф. и Гольдшайдер К. (1999). Меняющийся переход во взрослую жизнь: уход и возвращение домой . Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
  • Хэтфилд, Э., и Рэпсон, Р.Л. (2006). Любовь и секс: межкультурные перспективы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Университетское издательство Америки.
  • Мацек, П., Бейчек, Дж., и Ваничкова, Дж. (2007). Современные чешские восходящие взрослые: поколение, взрослеющее в период социальных изменений. Журнал подростковых исследований, 22 , 444–475.
  • Майзелесс, О., и Шарф, М. (2003). Что значит быть взрослым? Израильский опыт. Новые направления в развитии детей и подростков, 100 , 5–20.
  • Национальный центр статистики образования (NCES) (2012 г.). Состояние образования, 2012 . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство образования США. Получено с http://www.nces.gov
  • Нельсон, Л. Дж., и Чен, X. (2007) Становление взрослой жизни в Китае: роль социальных и культурных факторы. Перспективы развития ребенка, 1 , 86–91.
  • Нельсон, Л.Дж., Бэджер, С., и Ву, Б. (2004). Влияние культуры на формирование взрослой жизни: взгляды китайских студентов колледжей. Международный журнал поведенческого развития, 28 , 26–36.
  • Финни, Дж. С. и Балделомар, О. А. (2011). Развитие идентичности в различных культурных контекстах. В Л. А. Дженсен (ред.), Объединение культурной психологии и психологии развития: новые синтезы в теории, исследованиях и политике (стр. 161–186). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Розенбергер, Н. (2007). Переосмысление зарождающейся взрослой жизни в Японии: взгляды одиноких женщин на долгие годы. Перспективы развития ребенка, 1 , 92–95.
  • Сарасвати, Т.С., и Ларсон, Р. (2002). Подростковый возраст в глобальной перспективе: повестка дня социальной политики. В BB Brown, R. Larson, & TS Saraswathi, (Eds. ), Молодежь мира: Подростковый возраст в восьми регионах земного шара (стр. 344–362). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Сирш, У., Дреер, Э., Майр, Э., и Виллингер, У. (2009). Что нужно, чтобы стать взрослым в Австрии? Взгляды на взрослую жизнь австрийских подростков, появляющихся взрослых и взрослых. Журнал подростковых исследований, 24 , 275–292.
  • Бюро переписи населения США (2011 г.). Статистическая сводка США . Вашингтон, округ Колумбия: Автор.
  • Данные ООН (2010 г.). Общий коэффициент охвата высшим образованием. Статистический отдел ООН. Получено 5 ноября 2010 г. с http://data.un.org/Data.aspx?d=GenderStat&f=inID:68
  • Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) (2011). Отчет о развитии человеческого потенциала . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Авторы

Лицензия Creative Commons

Emerging Adulthood Джеффри Дженсена Арнетта находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.

Добавить комментарий