Характеристика голоса человека: Психологические характеристики голоса

Основные характеристики и свойства голоса

Голос — это звук, который получается под давлением выдыхаемого воздуха при колебании в гортани приближенных друг к другу напряженных голосовых связок. Главные качества любого голоса — это сила, высота, тембр. Для хорошо поставленного голоса характерны еще и такие свойства, как благозвучность, полетность, подвижность и разнообразие тона.

Сила голоса — это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Человек должен уметь варьировать силу голоса в зависимости от условий коммуникации. Поэтому одинаково необходимо умение говорить как громко, так и тихо.

Высота голоса — это его способность к тональным изменениям, то есть его диапазон. Для обычного голоса характерен диапазон в полторы октавы, однако в бытовой речи человек чаще всего использует лишь 3-4 ноты. Расширение диапазона делает речь выразительнее.

Тембр голоса — неповторимая индивидуальная окраска, которая обусловлена строением речевого аппарата, главным образом характером обертонов, образующихся в резонаторах — нижних (трахея, бронхи) и верхних (полость рта и полость носа). Если нижними резонаторами мы не можем произвольно управлять, то использование верхних резонаторов может поддаваться совершенствованию.

Благозвучность голоса — чистота его звучания, отсутствие неприятных призвуков (хрипоты, сиплости, гнусавости и т.п.). В понятие благозвучности включается прежде всего звонкость. Голос звучит звонко, когда он резонирует в передней части полости рта. Если же звук формируется у мягкого неба, он получается глухим и тусклым. Звонкость голоса зависит и от собранности звука (его концентрации у передних зубов), от направленности звука, а также от активности губ.

Благозвучность голоса подразумевает, кроме того, и свободу его звучания, что достигается свободной работой всех органов речи, отсутствием напряжения, мускульных зажимов. Такая свобода достигается ценой долгих упражнений. Благозвучность голоса не следует отождествлять c благозвучием речи.

Благозвучие речи — это отсутствие в речи сочетания или частого повторения звуков, которые режут слух. Благозвучие речи предполагает наиболее совершенное сочетание звуков, удобное для произношения и приятное для слуха.

Например, вызывает какофонию (то есть оценивается как дурно звучащее) повторение в пределах фразы или словосочетания свистящих и шипящих звуков без специальных стилистических целей: «в нашем классе много учащихся, добросовестно готовящихся к приближающимся экзаменам, но есть еще и лодыри»; нанизывание слов c несколькими согласными подряд: «всех чувств взор есть благороднее»; не рекомендуется строить фразы так, чтобы получалось зияние гласных: «и у Иоанна». Однако к технике речи проблемы ее благозвучности не относятся.

Полетноcть голоса — это его способность быть хорошо слышимым на значительном расстоянии без увеличения громкости.

Подвижностью голоса — это его способность без напряжения меняться по силе, высоте, темпу. Эти изменения не должны быть непроизвольными, у опытного оратора изменение определенных качеств голоса всегда преследует определенную цель.

Тон голоса — эмоционально-экспрессивная окрашенность голоса, способствующая выражению в речи говорящего, его чувств и намерений. Тон речи может быть добрым, злым, восторженным, официальным, дружеским и т.д. Он создаётся c помощью таких средств, как увеличение или ослабление силы голоса, паузами, ускорением или замедлением темпа речи.

Темп речи — скорость произнесения элементов речи (звуков, слогов, слов). Абсолютный темп речи зависит от индивидуальных черт говорящего, особенностей его эмоционального состояния и ситуации общения, стиля произношения

Темп речи не является непосредственным свойством самого голоса человека, однако умение варьировать при необходимости скорость произнесения слов и фраз также можно отнести к тем навыкам, совершенствованием которых должна заниматься дисциплина «Техника речи».

Интонация — это ритмомелодический строй речи. Интонация включает: высоту тона, силу звучания, темп, ударения и паузы. Средства выразительности интонации условно делятся на логические и эмоциональные. Основными средствами логической выразительности интонации является логическая пауза, логическое ударение, логическая мелодия и логическая перспектива.

При эмоциональной интонации слова насыщаются эмоциональным содержанием при условии, когда должным образом оценивается мысль, проявляется своё отношение к ней. При этом в интонации появляются отчётливо напряжённые эмоциональные ударения и паузы, обусловленные чувствами, настроением, желанием. Они не всегда совпадают с логическими, но такое совпадение желательно.

Характеристики голоса | Обучонок

Краски голоса

Голос – самый необычный инструмент на земле. Он дается практически всем от рождения. Основные параметры, характеризующие голос человека, – тоновый, или частотный, диапазон, тембр и громкость. Каждый из нас обладает уникальным, как отпечатки пальцев, неповторимым тембром голоса.

Считается, что тембр голоса более всего зависит от индивидуальных свойств и строения голосовых связок: от длины и толщины связок, от их упругости и эластичности, от специфического состояния слизистой оболочки связок.

Силу голоса, как правило, связывают с давлением воздушного столба в трахее и с амплитудой колебания связок. Современная наука отмечает, что сила голоса напрямую зависит от давления воздуха под связками. Отсюда очевидно, что на силу голоса можно существенно повлиять, практикуя упражнения для развития вокального дыхания.

Тоновый диапазон

Тоновый диапазон голоса зависит от частоты колебаний голосовых связок. Поэтому его называют также частотным. Чаще всего частота голоса человека колеблется в пределах от 64 до 1300 Гц. Но его можно расширить с помощью специальных вокальных упражнений.Разговорный диапазон голоса составляет всего лишь 1/10 часть его общего диапазона.

Частота основного тона взрослого мужчины (нижний тон натурального звукоряда) колеблется в диапазоне 85-155 Гц, взрослой женщины от 165 до 255 Гц. Диапазон частоты разговорного детского голоса – от 170 до 600 Гц. Во время пения частотный диапазон значительно шире разговорного.

Крайне низкие тоны некоторых басовых голосов имеют частоту 50-60 Гц. Самый низкий тон, который может взять человеческий голос, — «фа» контроктавы с частотой 43,2 герца. А самый высокий тон – «фа» третьей октавы (1354 герца). Но некоторые всемирно известные оперные певцы достигали тонов «a3», «c4» (2069 Гц) и даже «4» (2300 Гц).

Тембр голоса

В каждом музыкальном инструменте есть резонатор. У человека роль резонатора играют полость рта и носа (это называется — головной резонатор), но кроме того и грудь (грудной резонатор). Вы слышали, наверное, выражение — грудной голос.

Звук – это колебательный процесс, то явление резонанса присуще и ему. При помощи явления резонанса можно усилить даже очень слабые периодические колебания.Расположив рядом 2 камертона и легонько стукнув по одному, можно услышать, как второй камертон издаст звук. Это происходит потому, что он попал в резонанс с первым, и его колебания усилились.

Гитарная струна сама по себе издаёт негромкий звук. Но её струны располагают на корпусе, который имеет определённую форму и круглое отверстие в середине. Звук от струны попадает внутрь корпуса, резонирует и усиливается.Точно так же усиливается и человеческий голос. Резонаторами служат полости, лежащие выше голосовых связок – носовые ходы, гайморовы и лобные пазухи.

Эти резонаторы называют верхними. Они придают голосу звонкость. Лёгкие, бронхи и трахея – нижние резонаторы. Они усиливают низкие звуки. Проходя через них, голос приобретает силу, полноту звука. С помощью резонаторов голос человека приобретает характерный только для него тембр (окраску).

Сила и громкость голоса

Сила голоса зависит от амплитуды колебаний голосовых связок. Чем больше амплитуда, тем сильнее голос. Силу голосу даёт природа. Но её можно развить, занимаясь пением. А громкость – это субъективное восприятие силы звука, то, как ухо конкретного человека воспринимает звук.

Для её оценки принята величина, которая называется сон.

1 сон – это громкость синусоидального чистого тона частотой 1 кГц, создающего звуковое давление 2 мПа.Но одинаковую громкость могут иметь звуки разной интенсивности (имеющие различное звуковое давление) на разных частотах. Поэтому громкость звука оценивают, сравнивая её с громкостью стандартного чистого тона частотой 1 кГц. Эту величину называют уровнем громкости звука

.

Единица уровня громкости – фон. Предположим, что существуют 2 звука, частота которых одинакова, но громкость разная. Каждому из этих звуков поставим в соответствие звук такой же громкости с частотой 1 кГц. Если их громкость отличается на 1 децибел, то разность уровней исходных звуков будет равна 1 фон.

Ещё одной величиной измерения уровня громкости звука является бел. Это безразмерная единица измерения, которая представляет собой десятичный логарифм отношения физической величины к такой же физической величине, принимаемой за исходную. Названа так в честь Александра Грэхема Бела, изобретателя телефона. Считается, что громкость равна 1 Б, если его мощность в 10 раз превышает порог слышимости.

На практике применяют единицу децибел, в 10 раз меньшую бела. Децибел показывает не величину громкости звука, а измерение отношения двух величин. Децибел не является официальной единицей в системе СИ, но его применение разрешено совместно с СИ.

Громкость зависит от звукового давления и имеет логарифмический характер. Если звуковое давление повышается на 10 дБ, то громкость увеличивается в 2 раза.

Наше ухо воспринимает громкость звука по-разному. Чем выше частота колебаний голоса при одинаковой амплитуде, тем более громкими нам кажется звуки. Высокий женский голос, имеющий частоту 1000 Гц, будет нам казаться более громким, чем мужской голос частотой 200 Гц, даже если они имеют одинаковую амплитуду.

В книге рекордов Гиннеса зафиксирован случай, когда на специальных соревнованиях 14-летняя школьница из Шотландии перекричала шум двигателя взлетающего «Боинга». Уровень громкости её голоса составил 125-130 дБ. Это на 10 дБ выше предельного значения уровня звука для человеческого уха.

Голосовой аппарат человека передаёт энергию в окружающее нас пространство. Но эта энергия очень мала. Кроме того, звуковая волна распространяется по всем направлением, и энергия рассеивается. Но если её сосредоточить в каком-то конкретном направлении, то голос будет слышен гораздо лучше. Поднеся ладони ко рту, мы направляем наш голос в нужную нам сторону. По такому же принципу действует рупор. С его помощью голос можно слышать на большом расстоянии.

Высота человеческого голоса зависит от величины голосовых связок — их длины и толщины. Певческие голоса бывают разные высокие, низкие и средние. Мужские голоса разделяются на тенор, баритон и бас, женские — это сопрано, меццо-сопрано и контральто. А у детских певческих голосов только две группы — сопрано и альт (в хоре мальчиков высокие голоса называются дискантами).

В музыке существуют и другие понятия, связанные со словом «

голос». Вам, наверное, приходилось слышать: двухголосная инвенция, трехголосная фуга, четырехголосное изложение. В этом случае под голосом подразумевается мелодия, входящая в музыкальную ткань пьесы. Те же из вас, которые учатся в музыкальной школе, наверное знают, что двухголосные инвенции — это такие пьесы, в которых в каждой руке звучит самостоятельная мелодия, а не мелодия и аккомпанемент, как в других пьесах — hotcooltop.com. Трехголосные инвенции или фуги — это пьесы, в которых есть три самостоятельных мелодических голоса. Произведения с двумя и более самостоятельными голосами называются полифоническими.

Возрастные и половые особенности голоса

Человеческий голос – является уникальным акустическим феноменом и анатомо-физиологическим продуктом, а также фактором величайшего социального значения. На различных этапах жизни голос имеет для человека разное значение. При рождении крик ребенка становится первым фактом его появления на свет и доказательством важнейшей жизненной функции — дыхания. В период раннего детства у ребёнка голос еще не обладает ярко выраженными индивидуальными характеристиками и приблизительно одинаков у мальчиков и девочек.

Автор О.С. Орлова выделяет следующие отличительные особенности в строении и развитии отдельных органов голосового аппарата ребёнка:

  • в развитии отдельных органов голосового аппарата отмечаются разнообразные диспропорции ;
  • неравнoмерность и скачкooбразность развития некоторых oргановгoлoсoвoгo аппарата;
  • наличие этапов развития, когда формирование протекает почти незаметно;
  • окончания роста различных органов голосового аппарата неравномерно и неодинаково по времени.

Существуют различия в строении голосового аппарата как у детей и взрослых, так и мужчин и женщин. Звучание голоса в дошкольном и младшем школьном возрасте имеет характерные акустические параметры. В соответствии с возрастом меняются анатомические структуры голосового аппарата и голос ребёнка, к которым относятся: высота основного тона, интенсивность голоса, диапазон и тембр.

Ученые считают, что в домутационный период голосовой аппарат у девочек и мальчиков практически не отличается. У новорождённых мальчиков и девочек гортань усиленно растёт только в первый год жизни. У мальчиков эти изменения отмечаются в первые три месяца, а также на 8 — 9-м месяцах жизни, а у девочек в другие периоды: 1-й месяц, потом на 4-7-м месяцах. Особенно усиленно растут в первые полгода жизни носовая полость, носоглотка и придаточные пазухи.

Далее они продолжают развиваться в обычном темпе: до трех лет — придаточные пазухи, а до шести лет — носоглотка. В период от рождения до 28 дней (новорождённости) значительно ограничены возможности изменения интонации крика. Это связано с незрелостью нервно-мышечного аппарата гортани и нестабильностью дыхания. Начиная с 2-месячного возраста, у детей формируются устойчивые способности к изменению интонации.

Мужская и женская гортани в период полового созревания приобретают ярко выраженные отличительные особенности, при этом увеличиваются в размерах.

В мутационный период рост гортани у мальчиков происходит как в продольном, так и поперечном направлении. Её размеры увеличиваются от 1 до 2 см. Так же начинают расти и изменяться в размерах все хрящи. У мальчиков ярко выражено начинает расти в саггитальном направлении щитовидный хрящ. Своим передним углом он образует выпуклость на поверхности шеи, которое получило название — «адамово яблоко». Голосовые складки удлиняются на 6-10 мм и достигают в размере 20-25 мм.

В некоторых случаях отмечается покраснение средних отделов гортани, слизистая оболочка голосовых складок становится разрыхлённой, голосовая щель в хрящевой её части недостаточно смыкается. В задних отделах –«мутационного треугольника» при фонации остаётся просвет, имеющий форму удлинённого треугольника. Голосовые складки увеличиваются в длину, но при этом их ширина не изменяется.

Изменение голоса происходит посредством увеличения гортани в процессе роста. Однако в пубертатный период у юношей гортань увеличивается на 70%, в отличие от девушек, голосовая трубка, которых увеличивается лишь вдвое. Процесс ломки голоса у мальчиков включает в себя три основных этапа: Предмутационный период. Проявляется этот этап в качестве подготовки организма к перестройке голосового аппарата. Если говорить о разговорном голосе, то могут наблюдаться срывы голоса, хрипота, кашель, неприятное «першение».

Певческий же голос более информативен в этом случае: срывы голоса при взятии предельных нот диапазона юноши, неприятные ощущения в гортани во время занятий вокалом, «грязная» интонация, случается и потеря голоса. При первых же звоночках стоит прекратить занятия, поскольку этот период требует отдыха голосового аппарата. Мутация. Данный этап характеризуется отеком гортани, а также чрезмерным или недостаточным выделение слизи. Эти факторы вызывают воспаление, тем самым поверхность связок приобретает характерный цвет.

Перенапряжение может привести к хрипам, а в последствие к «несмыканию голосовых складок». Поэтому в этот период стоит внимательно отнестись к гигиене голоса, в том числе профилактике простудных и вирусных заболеваний. Наблюдается нестабильность голоса, искажение звука, а так же характерная хрипота. При пении наблюдается напряжение голосового аппарата, особенно при скачках на широкие интервалы. Поэтому в занятиях стоит склоняться к певческим упражнениям-распевкам, а не произведениям.

Послемутационный период. Как и любой другой процесс, мутация голоса у мальчиков не имеет четкой границы завершения. Несмотря на окончательное становление, могут наблюдаться переутомление и напряжение связок. В этот период происходит закрепление произошедших изменений. Голос приобретает фиксированный тембр и силу. Однако этап опасен своей нестабильностью.

Признаки ломки голоса у юношей происходит заметнее и связано это, в первую очередь, с тем, что мужской голос, по сути, намного ниже женского. Мутационный период протекает в короткие сроки. Встречаются случаи, когда происходит практически мгновенно. Однако в большинстве случаев перестройка организма затягивается на несколько месяцев. Еще вчера мальчишеский дискант способен перерасти в тенор, баритон или мощный бас.

Все зависит от генетически заложенных показателей. У одних юношей происходят значительные изменения, у других – переход ко взрослому голосу не выражен ярким контрастом. Мутация голоса у мальчиков чаще всего происходит в 12-14 лет. Впрочем, ориентироваться на этот возраст как на норму не стоит. Существует множество факторов, которые способны повлиять как на срок начала, так и на продолжительность процесса. Во-первых, несомненно, влияет природный климат.

Проводимые исследования доказали, что в различных климатических условиях процесс «взросления» голоса происходит по-разному, и возраст перестройки колеблется от 11 до 20 лет. Во-вторых, генетический фактор. Изначально заложенные в организме установки изменить нельзя. В-третьих, механический фактор. То есть перестройка может быть нарушена по каким-либо причинам. Ими могут стать, например, нарушения голосового аппарата, соматические заболевания

Таким образом, можно сделать вывод о том, что голосовая функция возникает с момента рождения ребёнка. Голос образуется в результате колебания эластичных голосовых складок и обладает определёнными качествами – силой, высотой, тембром. Вся работа голосового аппарата подчинена коре головного мозга. Для того, чтобы речевая деятельность развивалась и функционировала нормально, необходимо согласованное функционирование всего головного мозга и других отделов нервной системы.

Любые повреждения нервной системы и других систем организма могут привести к нарушениям речи и голоса. Механизм голосообразования в период мутации меняется: на смену фальцетному, характеризующемуся натяжением и смыканием краёв голосовых складок и головным резонированием. В этот период формируется новый механизм голосообразования, при котором фонация осуществляется всей массой голосовых складок и включает грудное звучание.

Потеря голоса и ее причины

Исчезновение голоса – одно из самых неприятных последствий при воспалении горла. Когда человек не может говорить, его повседневная жизнь превращается в самые настоящие муки. Даже обычная просьба или вопрос становятся проблемой в озвучивании. Когда пропадает голос, врачи не рекомендуют шептать, так как шепот требует еще больших усилий, нежели чем обычный разговор.

Чтобы выявить причину потери голоса (афонию) необходимо обращать внимание на дополнительные симптомы. Причин афонии множество, установить их может только врач после проведенного обследования. Выделяют основные, наиболее часто встречающиеся причины и редкие.

Причины потери голоса:

  • инфекционные заболевания ларингиты (острой и хронической формы) ларинготрахеиты.
  • вдыхание испарений вредных химических веществ (аммиак или другое не менее агрессивное вещество, которое встречается на вредных производствах.)
  • заболевания сердца, щитовидной железы,
  • аллергическая реакция (происходит стремительный отек, человек не может говорить или даже дышать),
  • хирургическое вмешательство (интубация, трахеотомия, оперирование щитовидной железы),
  • доброкачественные или злокачественные новообразования,
  • инсульт,
  • черепно-мозговой травмы,
  • туберкулез,
  • менингит,
  • сифилис,
  • ботулизм,
  • бешенство,
  • профессиональная деятельность -пение, чтение лекций – может стать причиной перенапряжения голосовых мышц и впоследствии потерей голоса,
  • истерия,
  • травматический невроз,
  • неврастения.

Как лечить афонию?

Существует целая наука – гигиена голоса – эта группа мероприятий, направленных на предотвращение заболеваний голосового аппарата.

Рекомендуется в период мутации:

  • Правильное выстраивание занятия по вокалу, чередование периодов нагрузки и отдыха.
  • Правильная техника вокала: своевременное переключение регистров при пении; избегать использования низкоэнергетического фальцетного режима; достижение техники нижнереберно-диафрагмального дыхания; выключение из голосообразования вспомогательных мышц шеи и грудной клетки.
  • Избегать форсированного звука, твердой атаки звука, резкого форте, визга, крика.
  • Пение во время мутации только с опытным педагогом, активные занятия спортом, закаливание.
  • Точное определение типа голоса, пение произведений характерных для данного типа.
  • Запрещение выступлений вокальных коллективов и солистов на открытом воздухе при температуре ниже + 15 град. С, пение в условиях шума движения городского транспорта.
  • Избегать длительной, монотонной речи, ведущей к накоплению напряжения, шепотной речи.
  • Отказ от курения, алкоголя.
  • Исключение по возможности побочных шумов в аудитории при речевых нагрузках.
  • Своевременное лечение ОРЗ, трахеитов.
  • Работа в чистых помещениях, с достаточной влажностью.
  • Избегать резких температурных перепадов, употребления холодных напитков при перегревании.
  • Правильная работа с микрофонами.
  • Общеукрепляющие, закаливающие процедуры.
  • Своевременное лечение ЛОР-органов и других органов и систем

Самый главный вывод из всего сказанного: нужно беречь голос. Если человек по роду своей деятельности постоянно напрягает голосовые связки, ему следует постоянно следить за горлом. Хотя бы раз в полгода рекомендуется посещать фониатра, особенно если ранее был перенес ларингит. Многие пытаются лечить простудные заболевания в домашних условиях без посещения врача. Такой легкомысленный подход к своему здоровью может плохо закончиться. Не занимайтесь самолечением и вовремя обращайтесь за помощью к специалистам. Не забывайте, что потеря голоса может сигнализировать об опасном заболевании.

Как уберечь свой голос

Чтобы на долгие годы сохранить его силу и звучность, нужно тренироваться. Угрозу для голоса представляют различные заболевания, «благодаря» которым он может измениться до неузнаваемости или вовсе пропасть.

Мало кто задумывается над тем, как он дышит. Ведь чередование вдоха и выдоха происходит непроизвольно. Но, для того чтобы голосовой аппарат выдержал длительные нагрузки, нужно уметь владеть своим дыханием. Особенно необходимо это тем, кто в силу профессии вынужден подолгу и много говорить: педагогам, юристам, актерам, менеджерам, экскурсоводам, лекторам и т. д.

Очень важно, чем мы дышим: носом или ртом. Если вы постоянно «подхватываете» воздух ртом, то слизистая высыхает и появляются навязчивое откашливание, першение. Прежде чем начать говорить, нужно вдохнуть, а затем медленно, экономя воздух, произносить фразу или пропевать ее.

Если вам постоянно не хватает воздуха для того, чтобы закончить длинную фразу, не отчаивайтесь. Специально для вас существуют упражнения, которые регулируют количество набранного воздуха и его равномерное распределение. Несмотря на то что емкость легких у каждого человека индивидуальна, благодаря таким вот тренировкам можно увеличить объем вдыхаемого воздуха. Этим упражнениям обучают специалисты по технике речи и врачи-фониатры.

Оздоровительный эффект пения

Отличие между пением и речью заключается в манере подачи голоса. Поэтому существуют различные методики обучения речевому и вокальному голосу. Пение в первую очередь — это правильное дыхание. И если человек не владеет своим дыханием, то он не сможет хорошо петь. Нужно сказать, что дыхание во время пения распределяется иначе — значительно увеличивается продолжительность выдоха. Поэтому и говорят, что вокальные упражнения способствуют оздоравливанию голоса. C их помощью можно решить многие проблемы с речью (например, заикание).

Шептать и кричать – вредно

«Речь всегда нужно начинать на выдохе, — объясняет профессор Ольга Святославовна Орлова, ведущий научный сотрудник Научно-клинического центра оториноларингологии МЗ РФ- Иначе вам просто не хватит воздуха закончить фразу, получится эффект захлебывающегося голоса. Чаще всего так говорят дети, пока у них этот процесс не скоординирован. Иногда это приводит к заиканию. Ребенок не знает, как правильно говорить.

И как результат — неправильная фонация, т. е. речь на вдохе. Не позволяйте детям долго кричать, потому что на голосовых складках (чаще можно услышать название «голосовые связки», но это не совсем правильно) могут возникнуть так называемые «узелки крикунов». Происходит это из-за того, что чрезмерно громкий звук приводит к перенапряжению голосового аппарата.

Многие думают, что, говоря шепотом, они тем самым берегут голос. Но, когда мы шепчем, голосовые складки вовсе не вибрируют, а звук образуется за счет шума. Опасность заключается в том, что при длительном разговоре шепотом формируется неправильный механизм звучания голоса.

Чего есть нельзя

Прежде всего нужно исключить все, что плохо влияет на голосовые складки. Вредна острая, слишком холодная или горячая пища.

Кислая и соленая еда раздражает слизистую оболочку. Перед выступлением или лекцией желательно не есть орехов, семечек, не пить газированных напитков. А также запомните, что пищу нужно принимать за 2-3 часа до начала выступления. Иначе переполненный желудок будет давить на диафрагму и препятствовать дыханию.

Во время длительного разговора очень часто пересыхает горло, поэтому рядом должен находиться стакан с водой или чай с лимоном — это увлажняет слизистую оболочку и стимулирует работу голосовых складок.

Когда мы пьем холодную воду, происходит резкий перепад температуры, который может привести к спазму, мешающему вовремя включиться в работу голосовым складкам. То есть нарушается их привычный механизм плавного смыкания. И, конечно, на фоне переохлаждения может возникнуть воспаление.

Для голосовых складок очень вредно курение. Табачный дым раздражает слизистую оболочку гортани. Появляется хрипота, понижается тембр голоса. Все это — результат отечности и утолщения голосовых складок или появления на них полипов и узелков.

Кроме того, курение может привести к опухолевым образованиям.

Профилактика нарушений голоса

Нужно внимательно относиться к своему голосовому аппарату и не допускать его перенапряжения. Непрерывно говорить желательно не более двух часов, а затем необходима пауза, чтобы восстановиться. Не рекомендуется разговаривать в помещениях, где накурено и где сухой и грязный воздух, — это отрицательно сказывается на слизистой оболочке верхних дыхательных путей; комната должна быть хорошо проветрена.

Нельзя сразу же начинать говорить, войдя в теплое помещение с холода, лучше помолчать какое-то время. И уж тем более вредно кричать на холоде, потому что вдыхаемый воздух не успевает согреться и переохлаждает слизистую гортани. Кроме того, говорить нужно динамично — монотонная речь быстрее утомляет голосовые складки, да и окружающим гораздо приятнее и интереснее слушать человека, меняющего интонации — то понижая, то повышая голос, выделяя нужные слова ударением.

Значение голоса

Мудрейшие люди всех времен придавали голосу огромное значение:ХазратИнайаят Хан, индийский музыкант и философ считал, что, познав тайну звука, можно познать тайну Вселенной.Ошо (Бхагван Шри Раджниш) называл голос источником истинной свободы и расцвета личности.

Голос — важнейший инструмент общения с окружающими людьми: с его помощью можно расположить к себе собеседника, завоевать доверие и признание, но можно и оттолкнуть, произвести неблагоприятное впечатление.

Наше мнение, голос является даже более откровенным зеркалом души, чем глаза. Глаза можно отвести в сторону, спрятать за темными стеклами очков, а голос, если не владеть им, расскажет обо всех проблемах личности: отразит внутреннюю реальность человека во всех красках.

К примеру:
Вы повышаете голос без надобности — значит, волнуетесь и теряете контроль над собой;
Темп речи ускоряется — неуверенность;
Перебиваете и пытаетесь ответить, не дослушав вопрос до конца — раздражены.
Но если мы владеем этим мощным инструментом, то с его помощью можем гармонизировать наш внутренний мир (обретать уверенность и спокойствие), а значит творить нашу реальность.
Ведь голос — это наша визитная карточка. Специальные упражнения для тренировки голоса, научат вас говорить красиво, уверенно и свободно. К вашему мнению всегда будут прислушиваться, и в свой адрес вы никогда не услышите: «Лучше бы он рта не открывал».

Нужно ли именно вам работать над голосом?

Когда мы слышим чей-либо голос, невербальная информация поступает в мозг, который считывает генокод человека, и у нас начинает вырисовываться образ яркой капризной красавицы или стеснительной невзрачной мышки, закомплексованного ботаника или самоуверенного мачо и т.д. На подсознательном уровне у нас складывается о человеке первое впечатление, и мы понимаем, что хотим с ним общаться дальше или стараемся прекратить контакт побыстрее.

Чтобы понять, как именно вы звучите для окружающих, нужно услышать самого себя:

  • Запишите на диктофон собственный голос и запись прослушайте.
  • Какая ваша реакция? Понравилось или вы воскликнули: «Боже мой, неужели это я так разговариваю?!!» Какие ассоциации возникли у вас? Гнусавый, скрипучий, резкий, хриплый или другие? Как правило, каждому определению соответствует та или иная черта характера: резкий и чересчур громкий голос — признак гордыни («с дураками нечего церемониться!»), робкий и слабый голосок — признак недооценки себя, самоуничижения («я недостойный, несчастный, больной, слабый») и др.

Над своим голосовым инструментом необходимо поработать, если:

  • Вам не понравилось звучание своего голоса,
  • Вы боитесь публичных выступлений, высказывать свою мысль в широком кругу,
  • Вас просят повторить сказанное,
  • У вас есть акцент,
  • Десятиминутный непрерывный разговор дает болевые ощущения в горле,
  • Вы не можете контролировать голос, произнося длинные предложения,
  • Взгляд ваших слушателей начинает блуждать через короткое время,
  • Вы вынуждены объяснять, что занимаете руководящую должность, так как по голосу слушатели этого не понимают,
  • Ваша солидная внешность и юный голос не соответствуют друг другу.

Перейти к разделу: 3. Упражнения для развития голоса

Говорите! Что ваш голос говорит о вашем характере

Автор: Deutsche Welle

13 мая 2022 г. 17:24 IST

Когда мы слушаем голос, мы автоматически связываем его с личностью человека. Но что на самом деле говорит голос о характере человека?

Большинство людей, вероятно, знакомы с этим: мы разговариваем с незнакомцем по телефону или слушаем подкаст, и наш разум автоматически создает образ говорящего человека. Мы представляем себе их возраст и пол, а также маленькое и хрупкое лицо или высокое и сильное. Мы также слышим, грустны ли они, дружелюбны, заинтересованы или нервничают. (Также читайте: сладкий, мелодичный голос постепенно выходит из моды?)

Какие выводы вы делаете о личности человека, когда впервые разговариваете с ним по телефону? (PantherMedia/picture Alliance)

И мы считаем, что можем составить впечатление о личности человека, просто услышав его голос.

Глубокий голос считается более привлекательным

Психологические исследования показали, что голос человека играет роль при выборе партнера, а в случае с политиком также может влиять на голосование людей поведение.

Высота голоса во всем этом играет решающую роль. В многочисленных исследованиях испытуемые склонны ассоциировать довольно низкий голос с доминантностью, привлекательностью, интеллектом и честностью.

Это может показаться ужасной новостью для тех, кто считает, что у них скрипучий или слабый голос. Но главное, что изучено до сих пор, — это ассоциации, которые звук голоса вызывает у слушателя. И это мало что говорит нам о фактическом характере говорящего.

Что на самом деле говорит обо мне мой голос?

Кристоф Шильд, психолог из Зигенского университета, говорит, что люди могут ошибаться, интерпретируя голос: «Майк Тайсон, например, известен своим довольно высоким голосом, но в то же время [Тайсон] скорее всего, его будут рассматривать как доминирующего человека».

Шильд был частью исследовательской группы под руководством психолога Джулии Штерн, ранее работавшей в Геттингенском университете. Команда пыталась выяснить, действительно ли голос человека влияет на его личность.

Короче говоря: Да, по голосу человека можно определить некоторые черты характера. Но только некоторые.

Ученые собрали данные о сексуальном поведении и желании

Исследователи набрали 2217 мужчин и женщин для своего исследования, причем женщин немного больше, чем мужчин, и опубликовали статью в 2021 году. или низкий голос был связан с определенными чертами характера.

Они хотели проверить, являются ли люди с более низкими голосами более доминирующими, более экстравертными, менее приятными по характеру и более сексуально активными.

Исследователи записали звуки всех участников, чтобы определить точную высоту их голосов. Учитывался как возраст, так и пол.

Кроме того, исследователи собрали данные о сексуальном поведении и желании. Участники должны были указать, насколько доминирующими, экстравертными, невротичными, открытыми и добросовестными они себя считают.

Доминирующие, экстраверты, сексуально активные

Согласно исследованию, люди с более низким голосом были более доминирующими, экстравертными и более заинтересованными в сексе вне отношений.

«Исследователи в настоящее время предполагают, что различия в глубине голоса могут быть результатом полового отбора», — говорит Шильд. «Считается, что глубина голоса действует как «честный» сигнал, предназначенный для отпугивания потенциальных конкурентов и обращения к потенциальным партнерам».

Основываясь на этом предположении, Шильд говорит, что было бы логично, если бы низкий голос был связан с личностными чертами, связанными с тем, как мы выбираем сексуальных партнеров, такими как доминирование.

Не все сводится к голосу

Но другие черты личности не могут быть напрямую связаны с голосом. Голос человека вряд ли скажет нам, насколько он невротичен, добросовестен или непредубежден.

Возможно, это утешит любого читателя, который чувствует, что испытывает трудности в жизни и отношениях, потому что ему не хватает глубокого голоса: низкий голос не превращается автоматически в гламурную личность. Есть так много других важных черт характера, о которых голос говорит нам очень мало, как бы нам ни нравилось его слушать.

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ НА

Темы

голосовой

голосовой

Что твой голос говорит о тебе? Связь между личностными и вокальными характеристиками — ScienceDaily

Science News

от исследовательских организаций


2

Связь между личностными и вокальными характеристиками

Дата:
12 мая 2021 г.
Источник:
Геттингенский университет
Резюме:
Все когда-нибудь были очарованы звуком человеческого голоса: но можно ли верить своим ушам? Что голос действительно может рассказать о нашем характере? Теперь международная исследовательская группа показала, что люди, кажется, выражают по крайней мере некоторые аспекты своей личности своим голосом.
Поделиться:

Фейсбук Твиттер Пинтерест LinkedIN Электронная почта

реклама


ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ


Каждый в какой-то момент был очарован звуком человеческого голоса: но можем ли мы верить своим ушам? Что голос действительно может рассказать о нашем характере? Теперь международная исследовательская группа во главе с Геттингенским университетом показала, что люди, кажется, выражают по крайней мере некоторые аспекты своей личности своим голосом. Исследователи обнаружили, что более низкий голос ассоциируется с людьми, которые более властны, экстравертны и более социосексуальны (более заинтересованы в случайном сексе). Выводы были справедливы как для женщин, так и для мужчин. Результаты были опубликованы в Журнал исследований личности .

Исследователи проанализировали данные более 2000 участников и включили информацию из четырех разных стран. Участники заполнили анкеты о себе, чтобы измерить личность, и предоставили записи своего голоса, чтобы можно было измерить высоту тона с помощью компьютерной программы. Это первый случай, когда в исследовании такого рода использовалась объективная цифровая мера высоты голоса, а не субъективная оценка того, насколько «высокий» или «глубокий» может звучать голос. Исследователи измеряли «социосексуальность», собирая ответы о сексуальном поведении, отношении и желании. Они также собрали данные для оценки доминантности и других черт характера, таких как невротизм, экстраверсия, открытость новому опыту, доброжелательность и добросовестность. Количество участников помогает подтвердить надежность результатов: на сегодняшний день в исследовании участвует наибольшее количество участников по сравнению с аналогичными исследованиями по этой теме.

Исследователи обнаружили, что люди с более низким голосом были более доминирующими, экстравертными и более социосексуальными (например, больше интересовались сексом вне отношений). Однако взаимосвязь между высотой голоса и другими чертами личности (такими как покладистость, невротизм, добросовестность или открытость) кажется менее ясной. Возможно, что эти черты не выражаются в высоте голоса. Исследователи не обнаружили различий между мужчинами и женщинами.

«Голоса людей могут произвести на нас огромное и непосредственное впечатление», — объясняет доктор Джулия Стерн из группы биологической психологии личности Геттингенского университета. «Даже если мы просто слышим чей-то голос без каких-либо визуальных подсказок — например, по телефону — мы довольно скоро узнаем, говорим ли мы с мужчиной, женщиной, ребенком или пожилым человеком. человек звучит заинтересованно, дружелюбно, грустно, нервно или у него приятный голос. Мы также начинаем делать предположения о доверии и доминировании». Это заставило Стерн задаться вопросом, были ли эти предположения оправданы. «Первым шагом было выяснить, действительно ли голоса связаны с личностью людей. И наши результаты показывают, что люди действительно выражают некоторые аспекты своей личности с помощью голоса».

Это исследование было проведено как «зарегистрированный отчет», что означает, что оно получило рецензию от других исследователей на очень ранней стадии и было принято к публикации независимо от результатов. Это один из новых показателей качества, разрабатываемых для того, чтобы сделать науку более прозрачной и надежной.

реклама


История Источник:

Материалы предоставлены Геттингенским университетом . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.


Ссылка на журнал :

  1. Джулия Стерн, Кристоф Шильд, Бенедикт С. Джонс, Лиза М. ДеБрюин, Аманда Хан, Дэвид А. Путс, Инго Зеттлер, Тобиас Л. Кордсмейер, Дэвид Файнберг, Дэн Замфи р, Ларс Пенке, Рубен С. Арслан. Несут ли голоса достоверную информацию о личности говорящего? Журнал исследований личности , 2021; 104092 DOI: 10.1016/j.jrp.2021.104092

Процитировать эту страницу :

  • ГНД
  • АПА
  • Чикаго

Геттингенский университет. «Что ваш голос говорит о вас? Связь между личностью и вокальными характеристиками».

Добавить комментарий