Характеристики цвета: Основные характеристики и свойства цвета — Ghenadie Sontu Fine Art

Основные характеристики и свойства цвета — Ghenadie Sontu Fine Art

Свет и цвет являются результатом электромагнитных возмущений какого-либо тела, движущихся в пространстве волнообразно. Световые волны имеют различную длину. Длина волн очень мала и исчисляется миллимикронами или нанометрами (нм): 1 мм = 1 × 10–3 мк (микрона) = 1 × 10–6 мм. Миллимикрон равен одной миллионной доле миллиметра. Колебания с длиной волны, находящейся в пределах от 400 до 750 миллимикрон, воспринимаются зрительными нервами и вызывают ощущение света различных цветов. Волны длиной больше 750 миллимикрон представляют собой область инфракрасных лучей, а волны длиной меньше 400 миллимикрон – область ультрафиолетовых лучей, и те и другие человеческий глаз уловить не способен.

Дневной свет состоит из самых различных по длине волн. Если установить в темном помещении белый экран и пропустить через небольшое отверстие на него солнечный луч, то на экране получится яркое пятно белого цвета.

Если же на пути солнечного луча поставить стеклянную призму, то на экране появится полоса, окрашенная в цвета радуги. Она носит название солнечного спектра, являющегося результатом разложения солнечного света на составные части. Следовательно, солнечный свет представляет собой смесь целого ряда лучей с различной длиной волн, создающих в своей совокупности впечатление белого цвета.

Луч света проходит через призму и разбивается на спектр

Световая волна каждого цвета имеет свою длину и частоту колебаний. Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает при восприятии нашими глазами и мозгом.

Цвет окружающих материальных предметов образуется от поглощения и отражения световых волн. Белый свет попадает на предмет, часть световых волн поглощается, часть отражается. Если поглотятся все волны, то мы увидим чёрный цвет. Если все волны отразятся, то увидим белый свет. Если отразится волны определенной длинны и частоты, то мы увидим соответствующий этой световой волне цвет:

Все цвета спектра кроме оранжевого поглощаются. Оранжевый отражается и мы видим оранжевый цвет

Происхождение цвета от световых лучей образуют две основные природы цвета:

 Аддитивные цвета — цвета образованные исходящими световыми лучами. На основе аддитивной цветопередачи работают светофоры, телевидение, компьютеры, телефоны — везде где используется цветные световые лучи и эффекты на их основе.

 Субтрактивные цвета — цвета, образованные отражением света от материальных предметов.  Фактически, это всё материальное и вещественное, что нас окружает, как созданное природой, так и созданное человеком. У данной природы цвета есть еще одно название — пигментный цвет, а вещества влияющие и изменяющие цвет называются — пигменты.

Помимо способа образования цвета у двух цветовых природ есть существенные отличия — это основные цвета и способ образование дополнительных цветов. Рассмотрим подробнее как это происходит.

Видимый глазом солнечный спектр состоит из семи основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Невидимый инфракрасный цвет, имеющий волны большей длины, чем красный, располагается за ним, а невидимый ультрафиолетовый, имеющий волны короче фиолетового, располагается за фиолетовым. Каждый основной цвет спектра постепенно через многочисленные оттенки переходит в рядом лежащий.

Известный нам спектр содержит основные и дополнительные цвета.  И здесь возникает существенная разница между аддитивными и субтрактивными цветами:

 Основные аддитивные цвета — зелёный, синий, красный. Если совместить аддитивные цвета, то образуется белый цвет, в местах отсутствия цветовых лучей образуется чёрный цвет. Дополнительные цвета образуются при совмещении лучей трёх основных. На примере видно, при совмещении красного и зелёного аддитивного цвета образуется жёлтый цвет, при совмещении красного и синего — пурпурный, при совмещении основных трёх цветов — белый. :

Пример цветовой модели RGB. Совмещение зелёного и красного образуют жёлтый цвет.

Три основных цвета: зелёный, синий, красный — образуют белый цвет.

Основные субтрактивные цвета — жёлтый, синий, красный. Если смешать основные субтрактивные цвета, то образуется чёрный цвет. Дополнительные цвета образуются при смешении пигментов основных цветов. На примере, при совмещении красного и жёлтого субтрактивного цвета образуется оранжевый цвет, при совмещении красного и синего — фиолетовый, при совмещении основных трёх цветов — чёрный:

Совмещение трёх основных цветов: синего, красного, жёлтого образуют чёрный цвет. Совмещение жёлтого и синего — зелёный.

В левой половине спектра – от красного до половины зеленого – находятся так называемые теплые цвета, а в правой половине – от середины зеленого до фиолетового – холодные цвета. Теплота цветов возрастает от середины спектра по направлению к красному, холодность их – по направлению к фиолетовому. Зеленый цвет, приближающийся к желтому, имеет теплый оттенок, а приближающийся к голубому – холодный оттенок. Подразделение цветов на теплые и холодные основано на том, что красным, оранжевым и желтым можно изобразить солнечный свет, огонь и т. д., голубым, синим, фиолетовым – тени, сумерки, лед, воду и т. п.

Хроматические цвета — это все цвета спектра и образованные от них цветовые оттенки. На примере цвета расположены по способу их образования. Треугольник внутри образован основными цветами: красный, жёлтый, синий. Далее, к треугольнику основных цветов примыкают три треугольника из дополнительных цветов входящих в спектр образованных сочетанием основных цветов: зелёный — от синего с жёлтым, оранжевый — от красного и жёлтого, фиолетовый — от красного и синего. Внешнее кольцо образовано из сочетания основных цветов, дополнительных цветов  и образованных от их смешения промежуточных цветов.

Ахроматические цвета — Цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые, черные), называются ахроматическими; все остальные цвета отличаются не только по светлоте, но и по цветности, они называются хроматическими.

Цвет имеет три основных свойства: светлоту (светосилу), цветовой тон (цвет) и насыщенность 

(интенсивность, чистоту, яркость).

Светлота цвета определяется количеством отраженного света. Ахроматические цвета – белый, серый, черный – обладают различной светлотой. То же относится к цветам хроматическим: если сравнить их между собой, то будет видно, что одни из них светлее, другие темнее.

При смешении какой-нибудь краски с белым или черным она приобретает более светлый или более темный цвет того же цветового тона.

Сильно осветлённый фиолетовый цвет ближе к лиловому и мало похож спектральный фиолетовый.

Если же смешать краску с равным ей по светлоте серым, то можно получить тона от более чистых до более черных в зависимости от количества введенного серого. Степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического называется 

насыщенностью.

Все разнообразие цветов мы ощущаем потому, что разные тела отражают только те или иные световые лучи, которые мы воспринимаем глазами в виде лучей разного цвета. Поэтому свет является физическим явлением, и ощущение цвета, которое возникает при раздражении зрительного цвета, – явление физиологическое.

Тела прозрачные не задерживают лучи и пропускают их сквозь себя, тела непрозрачные их отражают. Поэтому различная окраска предметов обусловливается тем, что они имеют различную способность 

поглощать и отражать те или иные лучи солнечного света.

Впечатление зрительного цвета возникает тогда, когда предмет отражает зеленый луч, а все прочие поглощает. Черный цвет является результатом полного поглощения всех лучей. При частичном поглощении и частичном отражении лучей телом оно кажется серым. Если лучей поглощается больше, чем отражается телом, то его серый цвет воспринимается более темным, при обратной ситуации – светлее.

Ощущение белого цвета возникает при полном отражении или же оптическом смешении всех лучей спектра. Белый цвет получается также в результате отражения и смешения не всех, а только двух определенных лучей. Два цвета спектра, вызывающих при оптическом смешении впечатление белого цвета, называют 

дополнительными цветами. Дополнительным цветом к красному является голубовато-зеленый, к оранжевому – голубой, к желтому – синий, к желто-зеленому – фиолетовый.

Краски не отражают полностью луч какого-либо определенного цвета и целиком не поглощают при этом все остальные, поэтому по чистоте и насыщенности цветов они не могут сравниться с цветами солнечного спектра. Поэтому при смешении красок с красками их дополнительных цветов белого цвета получить нельзя, а при смешении красок всех цветов образуется смесь грязного, почти черного цвета.

При смешении красок недополнительных цветов получаются цвета промежуточные, например, смесь красного и желтого дает оранжевый цвет, желтого и зеленого – желто-зеленый, синего и красного – фиолетовый. В последнем случае фиолетовый цвет, если расположить цвета спектра не в виде прямой полосы, а в виде круга, займет место в спектре между красным и синим, соприкоснувшимися друг с другом.

Нужный цвет можно получить двояким способом: составлением смесей красок и путем наложения красок прозрачными слоями одну на другую.

При наложении красок тонкими прозрачными слоями друг на друга – при лессировках – происходит оптическое смешение красокСуть его заключается в следующем.

Если на белый грунт нанести прозрачный слой синей масляной краски, а сверху нанести еще слой прозрачной желтой краски, то свет, падая на верхний прозрачный слой, почти не отразится и пройдет через него дальше, причем внутри желтого красочного слоя произойдет поглощение некоторых лучей, и при соприкосновении с нижележащей краской синего цвета свет будет уже не белым, а желтым. Проникая дальше через слой синей прозрачной краски, свет, окрашенный в желтый цвет, также претерпевает поглощение некоторых лучей, в результате чего свет желтого и синего, т. е. зеленого цвета, доходит до белой непрозрачной краски грунта, отражается от нее и проходит обратно через слой синей, а затем желтой краски. В результате лучи света смешиваются и получается желтовато-зеленый цвет. Если бы слой желтой краски находился внизу, а синей – сверху, то получился бы синевато-зеленый цвет, так как к отраженному свету всегда примешивается некоторое количество лучей, отраженных от красочного слоя, наложенного сверху. Лессировками достигают большой чистоты и прозрачности красок; например, краплак, ультрамарин, нанесенные на белую поверхность прозрачным слоем, мало похожи на эти краски в смеси с белилами. Просвечивание одного цвета краски через другой дает эффекты, которые часто нельзя достичь простым смешением красок.

При механическом смешении красок свет частично отражается от поверхности красочного слоя, частично преломляясь, проходит в глубь слоя, и по мере проникновения света в красочную смесь световые лучи все больше поглощаются частицами пигментов красок, поэтому до грунта, особенно при кроющих красках, доходит лишь весьма незначительное количество света. Отражаются от красочного слоя только те лучи, которые не поглощаются смешанными красками.

Поэтому при выполнении своих творческих работ и решении колористических задач художники пользуются не только смесями красок, получаемых на палитре, но прибегают и к лессировкам, которые дают большую выразительность, чистоту, глубину и легкость цветовых тонов.

Человеческий глаз воспринимает силу и цветовой состав света не только естественно, неосознанно, так, как они попадают в него извне. Глаз обладает способностью приспособляться к действующим на него свету и цвету не только целиком, но и отдельными частями своей сетчатой оболочки. Этой способностью глаза объясняется явление цветовых контрастов. Если пристально смотреть на окрашенную поверхность, а потом перевести взгляд на другую окрашенную поверхность, обладающую иной силой света, то это отразится на силе восприятия глазом цвета второй поверхности, а именно: если первая поверхность темнее второй, то эта последняя будет казаться светлей, чем она есть на самом деле. После сосредоточения взгляда на каком-либо цвете в глазу возникает впечатление так называемого последовательного контрастного цвета, очень близкого к дополнительному. При одновременном рассматривании двух поверхностей, окрашенных в разные цвета и поставленных рядом, получается в результате их взаимодействия одновременный цветовой контраст. Умелым пользованием цветовыми контрастами можно добиться большего усиления яркости и интенсивности красок.

Рефлексы являются результатом отражения предметом цвета другого предмета, окрашенного в другой цвет, который изменяет естественный цвет первого и придает ему свой оттенок. Рефлекс может быть более или менее значительным, в зависимости от силы освещения, яркости цвета, его поверхности и близости или отдаленности предметов друг от друга.

Правильная передача рефлексов играет очень важную роль в живописи, особенно если работа выполняется на пленэре.

In Education through Art, технология живописи, Художественная Школа, Школа Искусств, школа акварели Tags Природа цвета и света, Свет и цвет, Основные цвета, Теплые и холодные цвета, Ахроматические и хроматические цвета, Светлота цвета, Насыщенность, отражение и поглощение света, Дополнительные цвета, Оптическое смешение красок, Цветовой контраст, Рефлексы, основные цвета, Какие цвета называются теплыми?, Что понимается под насыщенностью цвета?, Какие цвета называются дополнительными?, Аддитивные цвета, Субтрактивные цвета, дополнительные цвета, Основные субтрактивные цвета, цвета — жёлтый, синий, красный, Основные цвета жёлтый, Цвета и оттенки, Хроматические и ахроматические цвета, Насыщенность цвета, Отражение и поглощение цвета, цветопередача в живописи

Основные характеристики цвета.

Шпаргалка по живописи.
  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

26. 10.2017 10:00

   Моя учительница по истории в школе, Ирина Петровна Дудина, каждый раз придумывала какие-нибудь новые, забавные способы запоминания самой скучной информации, иногда даже совсем абсурдные, прямо по Хармсу.

   Например, чтобы запомнить маршалов ВОв она сама постоянно повторяла и просила повторять нас в любую свободную минуту во время подготовки к экзамену: ”Жуков, Конев, Рокоссовский! Жуков, Конев, Рокоссовский!”. Видимо, я очень старательный ученик или просто метод очень действенный, потому что даже сейчас, если меня разбудить среди ночи и задать такой вопрос, я, не задумываясь, выпалю заученную фразу.

   Если применить этот эпизод к нашей теме, изучению изобразительного искусства, то он может быть вполне эффективным для запоминания, на первый взгляд ничего не значащих, трёх основных характеристик цвета.  Это — цветовой тон, светлота и насыщенность. Давайте разбираться по порядку.

  Цветовой тон: грубо говоря, это само название цвета, в которой предмет окрашен (красный, фиолетовый, изумрудный, салатовый или мой любимый, серо-буро-козявчатый).  Обычно, это цвет, соотносимый с цветами цветового круга (красно-оранжевый, лиловый и т.д.) и проявляется он на самом предмете где-то на границе между светом и тенью, так как из-за цвета освещения этот цвет меняется. Например, при желтом свете, тени на предмете становится сине-фиолетовыми, а к оттенку цвета предмета визуально примешивается легкая желтизна (поговорим об этом подробно в одной из следующих статей).  Итак, цветовой тон — основной цветовой оттенок, без примесей (рефлексы и отражения тоже не в счет).

   Светлота — самое простое свойство цвета. Мы легко можем заметить разницу, например, между бордовым и розовым, правда? Однако, в данном случае, к цвету спектра относится близкий к ним красный, а розовый и бордовый уже измененные его оттенки по светлоте (высветленный — розовый; затемненный — бордовый). Цвет один — красный, а светлота его разная. Надеюсь, понятно.

Также вам понравится статья: «Почему получаются детские рисунки? О локальном цвете и оттенках. «

   Осталась насыщенность. Эту характеристику цвета я уже начинала разбирать в статье про зелёных котов.  Для наглядности рассмотрим цвет неба в разное время года: оно меняется от ярко-бирюзового до мутно-серого, то есть цвет может быть чистым или “замутненным”. Это изменение и называется насыщенностью.  Когда к чистому, открытому цвету примешивается равный ему по светлоте оттенок серого, цвет теряет насыщенность (замутняется). Например, когда вы выбираете джинсы, подыскиваете для себя оптимальный оттенок: от ярко-голубого до почти бесцветного серого, от синего до индиго, кроме светлоты, это также изменение насыщенности. Таким образом, цвет может быть насыщенным — близким к цвету спектра или малонасыщенным —  серым, чёрным, белым  с лёгким цветовым оттенком.

Также вам понравится статья: «Про яркие цвета. +несобственные свойства цвета.»

   Для лучшего усвоения всего материала, расскажу еще одну историю. Шила я себе как-то белый пиджак (лет 20 назад это было очень модно!). Выбрала ткань, которая меня устраивала по качеству и оттенку, скроила, сметала, сшила, подогнала по фигуре. Осталось дело за фурнитурой. Обычно, подбирая пуговицы, я беру с собой кусочек материи, из которой сшито изделие, чтобы тщательнее подобрать оттенок. “А тут, чего подбирать?  Пиджак-то белый”, — подумала я и смело отправилась в магазин без образца ткани. Когда я подошла к витрине с пуговицами, то ахнула: все белые пуговицы были разных оттенков: от серовато-сиреневых до почти охристых. Пришлось вспоминать, какой оттенок цвета был у моего пиджака и выбирать на свой страх и риск.  Стоит ли говорить, что в оттенок я совсем не попала, и на моём нежно-нежно розовом пиджаке чуть не оказались тёмно-желтоватые пуговицы.

   В моей истории и цвет одежды и цвет пуговиц были малонасыщенные, но имели разный оттенок цветового тона и светлоту:  фурнитура оказалась темнее ткани и ближе к желто-оранжевому цвету,  по сравнению с розоватым, почти до нейтрали разбелённым цветом ткани.

  Так, по всем трем характеристикам можно разобрать любой цвет. Именно этим мы и занимаемся на уроках живописи. Именно это позволяет создавать реалистичные изображения, а не просто раскрашивать объекты готовыми цветами из набора красок. И, если  вы непременно решили заниматься живописью на практике, без этой  теоретической подсказки будет сложновато. Дерзайте, изучайте цвета и их взаимодействия, наблюдаете и анализируйте. И,  конечно, не забывайте время от времени повторять скороговорку: ”Цветовой тон, светлота, насыщенность!  Цветовой тон, светлота, насыщенность!”.

Если вам понравился эта статья, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях.

3. Покупайте наш курс «Рисование с нуля до портрета на заказ» в Екатеринбурге 🙂


Основные свойства цвета

Цвет — один из самых важных инструментов в вашем арсенале. Вы понимаете, как лучше всего его использовать? Вот основы.

Верхнее изображение с Shutterstock

Цвет. Он был с вами с того дня, как вы родились, и он будет с вами до того дня, когда вы умрете. Определенный цвет может вызвать у вас приятные детские воспоминания, другой цвет может предупредить вас об опасности, а третий может сказать вам, насколько что-то горячо или холодно.

Кроме того, как рассказчик, посредством кино или неподвижных изображений, 9Цвет 0009 — один из самых важных инструментов в вашем наборе. Простая настройка цвета может дать вашему изображению новое символическое или буквальное значение для вашего изображения. Например, смотрите картинку ниже.

Изображение: Психо III через Universal Pictures

С помощью простой настройки цвета дом из Психо становится менее преследующим и более гостеприимным. (Это изменение цвета связано с изменением цветовой температуры. Подробнее об этом можно прочитать здесь.)

Знание цвета — это не просто фактор, необходимый для цвета класса в достаточной степени. Я уверен, что вы, вероятно, использовали инструменты (или что-то подобное) на картинке ниже.

Многие подходят с цвет градация и цвет корректировка  и, вероятно, знают, как обращаться с базовым программным обеспечением для коррекции. Однако знаете ли вы точно , что происходит, когда вы обесцвечиваете изображение ? Конечно, изображение теряет «цвет», но как его теряет? Знание этой информации поможет вам принимать более правильные решения и, в конечном счете, улучшит вашу работу. Понимание базовой теории цвета не только поможет вам в публикации, но и поможет с дизайном декораций , костюмом , освещением и многим другим.

Изображение: Цветовой круг оттенков

Цвет сам по себе имеет три основных качества: Оттенок, Цветность и Значение, , также известный как Оттенок , Насыщенность и Яркость .

Оттенок

Мы определяем оттенок как знакомое название цвета, например, синий, который представляет собой определенную длину волны видимого света. Преобладание длины волны дает тот или иной оттенок.

Проще говоря, оттенок описывает длину волны цвета. Если урок естествознания — не что иное, как далекое воспоминание, и этот разговор о длинах волн запутал вас в паутине ностальгии, вот краткий обзор науки о длинах волн цвета.

Человеческий глаз может воспринимать только крошечную область электромагнитного спектра; мы называем это видимым светлым . Часть электромагнитного спектра измеряется в нанометрах (нм), а цвета, которые мы видим, находятся в диапазоне 400-700нм . Фиолетовый и синий свет имеют самые короткие длины волн и намного легче рассеиваются по сравнению с красным, который имеет самую большую [видимую] длину волны 635-700 нм.

Какое это имеет отношение к теории цвета? Ответ все . Длина волны изменит видимый цвет. Причина, по которой небо голубое, заключается в том, что синие длины волн света рассеиваются в нашей атмосфере. Если бы у зеленого была самая короткая длина волны, у нас было бы зеленое небо.

Ежедневно вы можете наблюдать, как доминирующих длин волн изменяют цвет окружающей среды . Это наглядно демонстрируется на восходе и закате, также известном как золотой час. Поскольку солнце почти находится на уровне горизонта, свету приходится преодолевать много миль плотной атмосферы, и синий свет [длины волн] становится еще более рассеянным в атмосфере, оставляя более длинные волны желтого, оранжевого и красного цветов, чтобы освещать то, что мы видим.

Важно отметить, что оттенки — это не просто свет на одной длине волны. Синий не существует, потому что другие длины волн исчезли из светового спектра. Каждый оттенок содержит 90 009 всего набора длин волн 90 010, встречающихся в видимом свете, но одна из них будет преобладать над другими, что создает особый оттенок.

Таким образом, оттенок является основным измерением цвета, определяемым длиной волны; короче говоря, оттенок — это просто базовый цвет . Ниже представлены цвета лазурного, лазурного, сапфирового и аквамаринового. Хотя у каждого из них есть свои отличительные свойства, они имеют синий оттенок .

Когда вы начинаете добавлять цветности и значение к оттенку , вы начинаете создавать новые оттенков , тонов ,   и оттенков цвета.

Часто ведутся дискуссии и споры о том, какие цвета правильно классифицировать как «чистые оттенки». Фиолетовый это или пурпурный? Различные цветовые системы будут немного отличаться. В этой статье мы будем использовать наиболее популярное мнение о том, что классифицируется как чистые оттенки: Красный, фиолетовый, синий, зеленый, желтый и оранжевый. Эти шесть цветов можно разделить на следующие группы.

Первичные оттенки

Теоретически известно, что эти оттенки классифицируются как первичные , поскольку их нельзя создать путем смешивания других оттенков. Это красный , синий и желтый . Это не следует путать с основными цветами видео, поскольку видео использует аддитивную цветовую систему RGB .

Вторичные оттенки

Вторичные оттенки каждый может быть получен путем смешивания двух основных оттенков . Это оранжевый , фиолетовый и зеленый .

Третичные оттенки

Третичные оттенки обычно называются и создаются путем смешивания смежных первичных и вторичных оттенков . Например, красно-оранжевый — это третичный оттенок между красным и оранжевым. Сине-зеленый (голубой) — это третичный оттенок между синим и зеленым.

Цветность/Насыщенность

Цветность , чаще называемая насыщенностью , относится к интенсивности и чистоте оттенка . Оттенок будет наиболее ярким в своем естественном состоянии при 100% насыщенности. При 0% у вас будет монохромный лунный компонент.

Интенсивность оттенка можно уменьшить, добавив серый цвет. Каждое приращение серого регулирует тон чистого оттенка. Вы также можете обесцветить оттенок, добавив его дополнительный цвет . Например, если мы возьмем образец красного и добавим небольшое количество голубого (дополнительный цвет красного), тем более серым станет красный.

При смешивании равных количеств голубого и красного не останется ни следа ни от одного из оттенков — останется только серый.

Value/Lightness

Третье свойство цвета value (яркость). Значение измеряет степень отражения света — насколько светлым или темным является цвет. Добавление белого делает цвет светлее, что, в свою очередь, создает окрашивает , а добавление черного делает его темнее и создает оттенков .

Эффект стоимости зависит от других компонентов композиции. Например, на изображении ниже показаны три различных различий в значении из-за фона.

Для одного цвета определенного оттенка восприятие светлоты также становится более интенсивным, если мы увеличиваем насыщенность. Например, насыщенный желтый цвет всегда будет выглядеть ярче, чем насыщенный синий 9.0010 . Практичность этого приложения невероятно полезна для направления внимания аудитории на определенные области в вашем кадре.


Как и в английском языке, существует множество цветовых терминов, которые имеют несколько значений. Например, цветность — это один из двух компонентов видеосигнала, несущих информацию о цвете. Точно так же иногда яркость и легкость можно поменять местами. Однако яркость — это зрительное восприятие человека.

Как уже говорилось ранее, понимание основных свойств цвета – это не навык, который должны изучать только редакторы и колористы. Кинематографисты всех профессий узнают, как работают цвета .

Как понимание теории цвета изменило ваш подход к созданию фильмов, видеографии и фотографии? Поделитесь своей историей в комментариях ниже.

Цветовой круг и цветовые характеристики.

Перейти к основному содержанию

Алина Мартиросян

Алина Мартиросян

Лицензированный риэлтор и дизайнер интерьеров

Опубликовано 6 июля 2022 г.

+ Подписаться

Цвет — один из самых сложных элементов дизайна, и новичкам-декораторам нужно многое знать, чтобы понимать, как работают цвета при декорировании.

Цвета могут не только сделать комнату более привлекательной, но и повлиять на самочувствие людей. Например, красный и оранжевый цвета возбуждают, а оттенки синего успокаивают. Так что спальня, полностью оформленная в ярко-оранжевом цвете, будет не очень расслабляющей!

Так называемое цветовое колесо играет большую роль в дизайне интерьера. Существует 2 типа: RGB (красно-зелено-синий), используемый в основном для веб-сайтов, телевидения и других цифровых форматов, и RYB (красно-желто-синий) цветовая модель, используемая в искусстве, дизайне, моде и, самое главное, в интерьере. украшение. Цветовой круг может принимать различные формы и содержать десятки оттенков.

Цветовой круг RYB включает в себя три первичных или чистых цвета: красный, желтый и синий. Он также включает в себя вторичные цвета, которые представляют собой равные комбинации двух основных цветов:

• красный + синий = фиолетовый

• красный + желтый = оранжевый

• синий + желтый = зеленый

Промежуточные (также известные как третичные ) цвета равное сочетание основного цвета и дополнительного цвета рядом с ним на кольце. Например, синий (основной цвет) и пурпурный (вторичный цвет) в сочетании дают сине-фиолетовый цвет. Шесть промежуточных цветов: сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый и красно-фиолетовый.

Первичные, вторичные и промежуточные цвета можно смешивать вместе или смешивать с нейтральными цветами, такими как черный или белый, для получения всех остальных цветов. (Другие цвета, иногда называемые нейтральными, включают серый, бежевый, коричневый и серо-коричневый.) Красные и оранжевые цвета обычно считаются теплыми цветами; в то время как синий и зеленый обычно считаются холодными цветами.

Некоторые цветовые характеристики и термины:

Оттенок

Оттенок — это просто другое слово для обозначения цвета. Бирюзовый и малиновый – оттенки; как и более мягкие цвета, такие как сиреневый и сливочный. Термины оттенок и цвет взаимозаменяемы в искусстве и дизайне интерьера.

Значение

Значение относится к светлоте или темности цвета. Конечно, существуют бесконечные вариации значений, от самых светлых до самых темных. Мятный, например, имеет светлое значение зеленого. Темно-синий – это темное значение синего. Каждый чистый цвет имеет естественную ценность; то есть желтый цвет естественно светлый, а фиолетовый естественно темный.

Температура

Если провести воображаемую линию на цветовом кольце от красно-фиолетового до желто-зеленого, то цвета по одну сторону от этой линии – желтый, красный и оранжевый – кажутся теплыми. Теплые цвета считаются «наступающими», потому что они как бы приближаются к зрителю. На стенах теплые тона могут сделать комнату уютной и обволакивающей.

Цвета по другую сторону воображаемой линии на цветовом кольце — зеленый, синий и фиолетовый — относятся к холодным оттенкам. Они кажутся дальше, поэтому их называют «отступающими» цветами. На стенах холодные цвета могут сделать комнату просторной и спокойной.

Визуальная температура является относительной.

Добавить комментарий