Правила жизни Клинта Иствуда
Актер, режиссер, Кармел, штат Калифорния
Теги:
правила жизни
правила жизни актеров
№98
уж лучше зовите меня «иконой», чем «эй, ты».
меня редко задирали в детстве. Во-первых, я был выше всех в классе, а во-вторых, мы постоянно переезжали. Реддинг, Сакраменто, Пасифик Палисейдс, снова Реддинг, снова Сакраменто, Хэйуорд, Найлз, Окленд (города в Калифорнии. — Правила жизни). Мы вечно были в движении, а я всегда был новеньким в школе. Всякая шпана, конечно, хотела со мной разобраться, проверить, кто я такой. Я был довольно застенчивым парнем, но большая часть времени уходила у меня на то, чтобы давать всяким уродам по шее.
в детстве я играл на флюгельгорне, а соседские ребята смотрели на меня и, кажется, думали: «Что за херня?»
не знаю, что не так с этим поколением. Может, люди стали массово задумываться о смысле жизни?
я застал великую депрессию. Не было работы, не было пособий. Однажды, когда мне было шесть лет, в дом к нам постучался худой человек. Он сказал, что переколет нам все дрова, если мать сделает ему сэндвич. Люди едва держались, но они были гораздо сильнее, чем те, кто вокруг меня сейчас.
в исландии я был на одном водопаде. Вместе с другими людьми я стоял на небольшой каменной платформе, откуда открывался вид на водопад. У многих были дети. От пропасти нас отделяла только натянутая веревка. И я подумал: в Америке они бы обнесли все сеткой и высоченным забором. У них на уме была бы одна мысль: если кто-нибудь упадет, то тут же появится его адвокат. Но там, в Исландии, люди думают так же, как раньше думали в Америке: если ты упал, ты идиот.
нельзя предусмотреть все, но мы упрямо пытаемся. Если в машине, которую мы покупаем, нет четырех сотен подушек безопасности, то машина, конечно, дерьмо.
очень трудно запугать человека,
хочешь ты или нет, надо признать, что смерть существует. Но я не боюсь ее. Я верю: когда приходит твое время, тебе пора уходить. Таков был уговор при рождении.
мой отец умер внезапно. Просто взял и умер, когда ему было 63. После этого я очень долго спрашивал себя, почему не вывозил его поиграть в гольф, почему не проводил с ним больше времени. Но когда ты гонишься за большим призом, ты перестаешь обращать внимание на все остальное.
мать умерла, когда ей было 97 лет. Незадолго до смерти она сказала мне: «Я хочу уйти, я устала». Я сказал: «Нет, еще три года, всего три года, и ты отметишь столетие». Но она не хотела меня слышать. «Просто посмотри мне в глаза», — сказала она.
принимать свой возраст с благодарностью — это великий дар. Но мне уже поздно ему учиться.
старость может быть не такой плохой, если просто лежишь и наслаждаешься ею.
возможно, я начинаю мыслить как старик, но мне кажется, люди стали злее и нетерпимее, чем были раньше. Раньше мы могли быть несогласными по какому-то важному вопросу, но все равно оставались друзьями. А сегодня тот, кто с тобой не согласен, — придурок и идиот. Посмотрите любое ток-шоу.
меня можно назвать либертарианцем. Я бы хотел, чтобы все оставили всех в покое. Еще когда я был ребенком, вокруг было слишком много людей, которые указывали всем, как жить.
я всегда с большим уважением относился к верующим людям, жизнь которых строится в соответствии с верой. Но если ты можешь прожить жизнь без этого — живи. Сам я не слишком увлечен религией, но стараюсь не транслировать свои сомнения всем вокруг.
говорят, браки заключаются на небесах.
чем старше ты становишься, тем больше ты начинаешь любить детей.
мои дети — от разных женщин. Но именно Дина собрала нас всех вместе. У нее напрочь отсутствует психология второй жены — ну, знаете, эта ментальность пещерной женщины. Она прекрасно ладит с моей первой женой, с моими бывшими подругами. Семья держится на ней, и никто не оказал на меня в жизни такого же влияния, как она.
мне насрать, кто хочет пожениться — геи или кто-то еще. Не надо делать из этого столько шума. Пусть у всех будет возможность жить такой жизнью, какую они себе выбрали.
мужчины, уверенные в своей мужественности и внутренне уравновешенные, не станут открывать пинком дверь, обижать женщин и издеваться над геями.
«мачо» было модным словечком в 1980-е. Мачо то, мачо это, этот — мачо, тот — не мачо. Но я вот так и не понял до конца, что такое мачо. Это кто-то, кто расхаживает вокруг, источая тестостерон? Кто дверь ногой открывает и может пройтись колесом? Я помню, как повстречал Рокки Марчиано (знаменитый американский боксер, 1923-1969. — Правила жизни). Это был мягкий, спокойный человек, который не пытался раздробить тебе пальцы, когда пожимал руку. И у него был высокий голос. Но он мог вырубить человека за секунду. Как мне кажется, это и есть мачо. Мухаммед Али, кстати, такой же.
так получилось, что я убил кучу людей на экране. Возможно, это такой катарсис, а возможно, просто садизм. Или это вообще ничего не значит.
был момент в моей жизни, когда ко мне подходили люди и просили оставить автограф на их пистолетах.
предлагать людям сдавать оружие, мотивируя этот тем, что его вокруг и так слишком много, это все равно как предлагать людям отрезать себе яйца, потому что у соседей слишком много детей.
быть политкорректным — это очень скучно.
политкорректность заставляет людей постепенно утрачивать чувство юмора. Раньше мы свободно шутили про людей разных рас и национальностей, а сегодня, если ты захочешь так пошутить, ты будешь рот рукой прикрывать, чтобы тебя никто не слышал. Наши друзья для нас были «Сэм-еврей», «Хосе-мексикашка», но мы не вкладывали ничего обидного в эти прозвища. А сегодня мы тратим слишком много энергии и времени, пытаясь быть политкорректными.
вместо «снято» я всегда кричу «хватит уже этого дерьма».
когда режиссеры кричат «мотор», даже лошади пугаются.
в актерской школе мне как-то сказали: «Бога ради, ничего не делай, просто постой». Ну что ж, Гэри Купер, например, отлично умел ничего не делать.
невозможно научить человека быть актером, но можно сделать так, что человек научит себя сам.
ты можешь репетировать роль сотни раз, а можешь просто выйти и сыграть. Я предпочитаю второе.
в «подмене» (фильм Иствуда из жизни 1920-х. — Правила жизни) я попытался показать то, что сегодня уже нигде не встретишь: паренек сидит перед радиоприемником и смотрит на него. Просто смотрит на радио и слушает, что оно говорит. Все остальное делает его воображение.
анджелина джоли прекрасна. Она напоминает мне женщин сороковых — Кэтрин Хепберн, Бетт Дейвис, Ингрид Бергман. Нет, женщины сегодня бывают так же прекрасны, но тогда в них все же было больше индивидуальности.
голливуд погряз в плагиате. Не так давно ко мне приходили люди, которые спрашивали, не могут ли они переснять моего «Непрощенного». А это совсем свежее кино, 1992 год!
если всем этим киношным менеджерам так важно мнение какого-то магазинного клерка из фокус-группы, то пусть он кино и снимает.
есть масса великих фильмов, которые не получают «Оскара».
бюджеты современных фильмов так огромны, что этих денег с лихвой хватило бы на то, чтобы захватить небольшую страну.
я был против ввода войск в ирак. Демократию не построишь за ночь. Это что-то, во что люди должны сперва поверить сами.
политики делятся на две категории: я-человек и мы-человек. Барак Обама — это я-человек. Он говорит про бен Ладена так, как будто сам пристрелил его.
современный политик обязан все всем пообещать. Иначе его просто не изберут.
никогда не надо забывать, что мы просто нанимаем политиков, чтобы они нам служили.
выиграть выборы — это плохая хорошая новость (в 1986-м Иствуд выиграл выборы на пост мэра калифорнийского городка Кармел. — Правила жизни). Ладно, говоришь ты себе, хорошая новость заключается в том, что я сейчас мэр. А плохая в том, что я сейчас мэр.
как говорил джерри филдинг (американский музыкант и композитор, 1922-1980. — Правила жизни), «мы многого достигли — давайте не будем ничего разрушать, слишком много об этом думая».
если бы у меня все было хорошо с самоорганизацией, я бы точно нашел себя в музыке.
время, когда каждый день я хотел подтянуться на один раз больше, чем вчера, прошло. Сейчас я хочу делать только то, что считаю нужным.
сегодня вокруг меня постоянно вьется так много фотографов, что иногда они окружают меня, как стены в дешевом мотеле.
нужно относиться серьезно к работе и несерьезно — к себе.
я люблю работать с теми, у кого нет нужды кому-то что-то доказывать.
за всю жизнь я не встретил ни одного гения, потому что гений, как мне кажется, — это тот, кто хорош в деле, которое ненавидит. Быть успешным и великим в том, что ему нравится, может каждый.
завтрашний день никому не дает обещаний.
я никогда не считал себя ковбоем.
Эрика Прайзиг: «Я не хочу никого убивать»
Швейцарский врач Эрика Прайзиг, председатель базельской организации ассистированного суицида Lifecircle. Severin BiglerЭрика Прайзиг, врач и президент организации ассистированных самоубийств Lifecircle, помогает своим пациентам, в том числе иностранцам, уходить из жизни. Наш разговор с ней.
Этот контент был опубликован 15 октября 2021 года минут
Редактор русскоязычной версии Надежда Капоне.
Швейцарский врач Эрика Прайзиг (Erika Preisig), председатель организации ассистированного суицида lifecircle (г. Базель), предоставляет свои услуги не только швейцарцам, но и иностранцам, решившимся на добровольный уход из жизни. Она одна из тех, кто выступает в поддержку легализации ассистированного самоубийства в других странах. Мы поинтересовались у неё, почему она придерживается такого мнения и задали ей еще несколько вопросов.
SWI: Почему ваша организация оказывает помощь в том числе и гражданам, прибывшим в Швейцарию из стран, где ассистированный суицид законодательно запрещен?
Эрика Прайзиг: Потому что добровольная эвтаназия — это одно из прав человека. Каждый человек волен сам решать, когда, где и как он/она хочет умереть. Зачастую пациенты, отправляясь в Швейцарию с этой целью, страдают неизлечимыми недугами и уже едва передвигаются. Если бы им представилась такая возможность на родине, им не пришлось бы ехать в Швейцарию. Право на добровольную эвтаназию должно быть закреплено на законодательном уровне во всем мире.
Я уже 21 год оказываю паллиативную помощь пациентам как врач общей практики. Но даже при качественной паллиативной помощи вы порой становитесь свидетелем ужасных мучений умирающего в последние дни и часы его жизни. Примерно 15 лет назад мой отец воспользовался услугой ассистированного суицида, потому что страдал неизлечимой болезнью. Он сел рядом со мной, принял дозу лекарства, положил голову мне на плечо и умер. Он не испытывал ни страданий, ни проблем, ни страха.
Эрика Прайзиг после оглашения приговора в суде кантона Базель-сельский (Листаль, 7 мая 2021 года). Прайзиг была оправдана по обвинению в умышленном убийстве. Severin BiglerИ тогда я впервые задумалась: является ли паллиативная помощь единственным выходом? Неужели нужно продолжать жить даже в очень преклонном возрасте, будучи неизлечимо больным? С тех пор я занимаюсь тем, что оказываю помощь пациентам, избравшим добровольный уход из жизни, а также продолжаю работать в сфере паллиативной медицины. Люди сами решают, когда им вступать в брак, рожать детей или просто пойти перекусить. Но в конце жизни они почему-то оказываются лишены собственного права выбора.
В отличие от Нидерландов, врачам в Швейцарии запрещено самим вводить пациенту дозу смертельного препарата. Сделать это должен сам пациент. Считаете ли вы, что в Швейцарии следует легализовать и активную эвтаназию?
Нет, не считаю.
Почему нет?
Я не хочу никого убивать. Многие скажут, что это из-за страха. Но пациент должен самостоятельно активировать процесс внутривенного введения препарата.
А как быть с парализованными людьми или с пациентами с серьезными нарушениями моторных функций?
Они тоже вполне справляются (с такой задачей). У нас есть небольшой аппарат, который позволяет им открыть клапан движением языка или поворотом головы. Мы не можем помочь только больным с синдромом «запертого человека» (locked-in syndrome, редкое неврологическое расстройство, которое характеризуется полным параличом всех мышц, за исключением мышц, контролирующих движения глаз, — прим. ред. рус.), то есть когда пациент может общаться с окружающими, моргая или двигая глазами. Если бы IT-специалисты создали устройство, благодаря которому пациент смог глазом открывать клапан, то наша помощь стала бы возможной и для них.
Показать больше
Многие пациенты, страдающие психическими расстройствами, тоже хотят воспользоваться услугой ассистированного суицида. Но швейцарские правовые нормы очень усложняют предоставление им такой возможности. Считаете ли вы, что настала пора реформ?
Чтобы реализовать это намерение, нам нужно куда больше психиатров для освидетельствования таких пациентов. Но во всем мире сейчас столько людей, страдающих психическими расстройствами, а у нас психиатров наперечет! Мы, к сожалению, не можем оказывать помощь иностранцам с психическими заболеваниями. Мы не располагаем такими возможностями.
А если вдруг психиатров станет достаточно…?
Тогда да! Если психическое, как и соматическое, заболевание неизлечимо, то ассистированное самоубийство следует разрешить. Например, если кто-то трижды проходил лечение в психиатрической клинике, но по-прежнему страдает биполярным расстройством, депрессией или шизофренией и хочет добровольно уйти из жизни. В такой ситуации это можно сравнить с неизлечимым соматическим заболеванием. У человека здравом уме должно быть такое же право на выбор, как и у пациента с тяжелым психосоматическим заболеванием.
Спрос на услуги ассистированного самоубийства растет, но на свете пока существуют лишь несколько организаций, специализирующихся в этой области. Как это объяснить?
После каждого ассистированного самоубийства мы вызываем представителей правоохранительных органов, которые обычно являются в сопровождении судмедэксперта с целью проведения экспертного освидетельствования. Вас каждый раз допрашивают полицейские и это очень неприятно. Пересмотр порядка проведения этой процедуры давно назрел. Да и вообще в Швейцарии многое нужно менять. Оказание помощи при самоубийстве должно стать частью обычной работы врача, как, например, выписка рецепта на антибиотики.
Конечно, при назначении антибиотиков следует быть осмотрительным, так же как и при хирургическом вмешательстве. Подобную осмотрительность следует проявлять и при ассистированном суициде. Тут нет никакой разницы. И для этого не нужно будет привлекать помощь особых организаций. В паллиативной медицине я делаю инъекции морфина или терминальную седацию (форма паллиативной помощи, предлагаемой пациентам, которые близки к смерти и испытывают значительную боль, — прим. ред. рус.). Это входит в мои обязанности врача. Мне все доверяют без всяких полиции и проверок. Но когда я помогаю пациенту, желающему добровольно уйти из жизни, то мне приходится заполнять кучу бумаг и и отчитываться перед следователями.
Показать больше
По вашему мнению, в чем состоит главная причина, по которой многие страны отказываются легализовывать ассистированный суицид?
Все твердят о «скользкой дорожке» и о том, куда она может завести, то есть о возможных злоупотреблениях. Но этого ни разу не случилось ни в Швейцарии, ни в Канаде, где эвтаназия также разрешена. Другую проблему представляет собой религиозные соображения. Католики — это наши самые яростные враги. Они заявляют, что по Библии человеку запрещено самому лишать себя жизни, мол, Всевышний дал нам жизнь, и только Всевышний может решить, когда настало время призвать нас назад на небеса.
Мы, врачи, всегда пытаемся обмануть смерть, давая безнадежному больному отсрочку. Но, может быть, Богу захотелось забрать этого человека на небеса раньше срока? У него онкологическое заболевание или деменция, его ждёт мучительная смерть, а мы раз за разом спасаем ему жизнь. Действительно ли этого хотели Бог и Библия?
Как Вы считаете, будет ли в конечном итоге ассистированный суицид легализован во всем мире?
Задумайтесь сами о начале жизни и её конце. Многие страны уже легализовали аборты. И можно было бы спросить, как можно убивать здорового малыша, который хочет жить? Ведь если бы у ребенка в утробе был голос, то он бы точно кричал что есть мочи: «Я хочу жить!». Но когда в конце жизни кто-то заявляет: «Я хочу умереть. Нет больше сил так жить», то к такому желанию почему-то почти все страны остаются глухи. Думаю, через пять-десять лет число стран, легализовавших эвтаназию, будет не меньше числа стран, легализовавших аборты. Я уверена в этом.
По вашему мнению, в Швейцарии эту услугу оказывают лучше, чем в Нидерландах?
На мой взгляд, швейцарская модель — это наилучший вариант. Здесь последнее слово остается за пациентом. Не врачам решать, стоит ли такая жизнь того, чтобы жить дальше. Если врачи сами получат право делать смертельную инъекцию, то откуда нам будет знать, что пациент действительно этого хотел?
Многие критики предупреждают, что легализация ассистированного суицида может обернуться погоней организаций, его предоставляющих, за финансовыми прибылями?
Нас уже столько раз обвиняли в том, что, дескать, мы оказываем эту услугу из соображений финансового порядка… Поэтому во избежание этого государству в самом деле следует контролировать доходы и расходы каждой такой организации.
Существуют ли в Швейцарии правовые нормы, обязывающие такие организации раскрывать свою финансовую информацию?
Нет никаких правовых норм, и я с этим не согласна.
Что ваша организация делает для обеспечения прозрачности своего бизнеса?
Организация lifecircle — это частный фонд. И государство дважды в год проверяет нашу бухгалтерскую отчетность.
Оказание помощи при добровольном самоубийстве — это ваша постоянная работа?
Нет. Случись такое — я бы сама свела счеты с жизнью (смеётся). Этим не заработаешь на жизнь. Все сотрудники lifecircle имеют другую обычную профессию. В фонде они работают неполный рабочий день. Сама я зарабатываю на жизнь как врач общей практики.
Показать больше
Вы когда-нибудь задумывались об уходе из профессии?
Да, однажды пять лет назад, когда меня обвинили в убийстве очень старой дамы, швейцарки, я подумала (о такой перспективе). Эта дама провела три месяца в психиатрической больнице, там у неё диагностировали депрессию. Я поговорила с её сыном, а также официальным опекуном и директором дома престарелых, где её содержали. Но найти психиатра для её освидетельствования я не смогла.
И когда вас обвиняют в убийстве, привлекают к суду, а вы уверены в том, что правда на вашей стороне, то вы невольно задаетесь вопросом — а зачем мне это нужно? И почему бы не завязать со всем этим (смеется)? Но мне верит столько людей и столько людей нуждаются в моей помощи, что я в итоге не бросаю это занятие.
В соответствии со стандартами JTI
Показать больше: Сертификат по нормам JTI для портала SWI swissinfo.ch
Показать больше
Господи, дай мне умереть: милость к уставшим от жизни
На протяжении многих лет я разговаривал с несколькими христианами, которые говорили мне, что хотят умереть. Они были разного возраста и разных национальностей; у них были разные личности и разные причины. Но каждый из них пришел к выводу, что теперь смерть для них лучше жизни.
Потребовалось мужество, чтобы раскрыть тайные мысли о смерти. Многие другие не могли понять. Большая часть человечества только бежала от страха, который нарастал с каждым мгновением. Немногие чувствовали импульс остановиться, повернуться и поприветствовать зверя как друга.
И снова это были христиане и христианки. Они познали ужас самоубийства. Они знали, что такое преступление было не романтическим жестом между влюбленными подростками, а гнусным грехом против Автора жизни. Когда суицидальные размышления пытались направить их к другому выходу, даже среди изнурительных и жестоких обстоятельств, они умели сопротивляться внушениям сатаны. Верою они продолжали бы стоять одна нога за другой, пока их всемудрый Отец не привел их домой. И некоторые молились именно об этом.
«Если вы попросили Бога забрать вашу жизнь, первое, что нужно понять, это то, что вы не одиноки».
Если вы попросили Бога забрать вашу жизнь, одна из первых истин, которую нужно осознать, заключается в том, что вы не одиноки.
Бог уже слышал такие прошения. По разным причинам, в разное время, из разных ям мужчины и женщины Божьи молились, чтобы их забрали. И молитвы, которые мы находим в Писании, исходят не только от обычных святых, таких как мы, но и от тех, кого мы меньше всего ожидали бы бороться в этой жизни: лидеров и героев Божьего народа.
Подумайте о нескольких мужах Божьих, чьи молитвы Святой Дух уловил, чтобы напомнить нам, что мы не одиноки, и, что более важно, чтобы увидеть, как наш добрый и милостивый Бог обращается со своими собственными в самые тяжелые времена.
Работа: Отчаявшийся отец
О, если бы у меня была просьба моя, и чтобы Бог исполнил мою надежду, чтобы Богу угодно было сокрушить меня, чтобы он развязал руку и отсек меня! (Иов 6:8–9)
Держу пари, мучительные молитвы о смерти самые распространенные. Они приходят зимой жизни, когда даже певчим птицам слишком холодно, чтобы петь.
Иов, праведник, не имеющий себе равных на земле (Иов 1:8), теперь сидит в пепле, с нарывами на коже, окруженный обвиняющими друзьями, и его сердце слишком тяжелое, чтобы нести его. Его осколки молитвы поднимаются из руин прежней жизни: все его богатство пропало, многие из его слуг убиты, и, более того, все десять его детей погребены под домом, рухнувшим от сильного ветра.
Иов, пошатываясь от горя, проклинает день своего рождения: «Да погибнет день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: «зачался человек»» (Иов 3:3). Он размышляет вслух: «Для чего дан свет страждущему, и жизнь огорченным душою, которые жаждут смерти, но она не приходит, и выкапывают ее больше, чем сокрытые сокровища, которые весьма радуются и веселятся? когда найдут могилу? (Иов 3:20–22). Смерть теперь сверкает, как сокровище, веет сладостью. Он не видит причин ждать.
Возможно, вы, как Иов, познали большие потери. Быть может, ты сидишь в развалинах, презираемый прежними днями и пропавшей любовью. Вы больше не можете терпеть; ты смотришь вперед, в бесконечную ночь. Надежда отвернулась. Подумайте заново, что у Бога нет.
«Продолжайте верить. Продолжайте доверять. Эта темная ночь готовит для тебя вечную славу».
Господь отверг просьбу Иова. У него было больше сострадания, больше милосердия, больше общения, больше покаяния, еще больше детей, ожидающих по ту сторону. Иов еще не мог себе представить, как может сложиться его жизнь, чтобы прославить Божью благодать, как резюмирует Иаков: «Вы слышали о стойкости Иова и видели намерение Господа, как Господь сострадательный и милосердный » (Иакова 5:11).
Некоторые страдальцы могут не найти утешения в сказочном конце Иова, но его обновленное состояние не предвещает и половины вашего во Христе. Продолжайте верить. Продолжайте доверять. Эта темная ночь готовит вам вечную славу (2 Коринфянам 4:17). Шрамы не просто заживут.
Моисей: усталый вождь
Если ты будешь так со мной обращаться, убей меня немедленно. (Числа 11:15)
Это вторая молитва о смерти, которую мы слышим от Моисея во время его долгого путешествия с людьми. Первый приходит в его заступничестве за них после восстания золотого тельца (Исход 32:32). Здесь он молится о смерти как перегруженный, сытый по горло лидер.
Спасенный народ Израиля, чьи раны все еще заживают, а Египет все еще в поле зрения, жалуются «на свои несчастья».
О, если бы у нас было мясо! Мы помним рыбу, которую мы ели в Египте, которая ничего не стоила, огурцы, дыни, лук-порей, лук и чеснок. Но теперь наши силы иссякли, и не на что вообще смотреть, кроме этой манны. (Числа 11:4–6)
Неблагодарность исказила их разум. Их воспоминания предполагают, что рабство включало шведский стол из морепродуктов; тем временем бесплатный чудо-хлеб стал горьким и пресным. Действительно ли Моисей ожидал, что они согласятся на второго повара?
Неблагодарные смотрят на Моисея, мятежно бормоча о том, как сильно они соскучились по Египту. Моисей смотрит на Бога и восклицает:
Я не в силах нести весь этот народ один; ноша слишком тяжела для меня. Если ты так поступишь со мной, убей меня тотчас же, если я найду благосклонность в глазах твоих, чтобы я не видел своего убожества. (Числа 11:14–15)
Обратите внимание еще раз на милостивый ответ Бога. Он не убивает Моисея, а вместо этого предоставляет семьдесят старейшин, чтобы они помогали ему в его работе, отдавая этим людям часть своего Духа. И в качестве дополнительной меры Бог обещает накормить Израиль мясом — столько мяса, что оно выйдет из их ноздрей, и они возненавидят его (Числа 11:20).
Если вы устали от бремени, слишком тяжелого для ваших слабых рук, и иногда желаете умереть, обратитесь к Богу Моисееву. Прислонитесь к нему в молитве. Твой сострадательный Отец поможет облегчить твое бремя и поднимет руки, чтобы принести победу.
Иона: Злой вестник
Пожалуйста, забери у меня мою жизнь, ибо мне лучше умереть, чем жить. (Иона 4:3)
Безжалостный пророк Иона сбивает многих с толку, когда они читают книгу, носящую его имя. Он проявляет бессердечную решимость, чтобы Ниневия, столица врага Израиля, ассирийцев, не получила милости от Бога, а скорее погибла. Он отказывается быть инструментом их спасения.
Бог обновил его после отплытия от своего призвания. Бог спас его от утопления в море. Бог дал ему освежающую тень, пока он ждал снаружи города, чтобы посмотреть, как он горит. И все же Иона не избавился от своей ненависти. Когда он понял, что рок не придет,
Это крайне не понравилось Ионе, и он разозлился. И он помолился Господу и сказал: «Господи, не это ли говорил я, когда был еще в стране моей? Вот почему я поспешил бежать в Фарсис; ибо я знал, что Ты Бог благой и милосердный, медленный на гнев и исполненный непоколебимой любви и не поддающийся бедствию. Поэтому теперь, Господи, пожалуйста, возьми мою жизнь от меня, ибо лучше мне умереть, чем жить». (Иона 4:1–3)
Сегодня мало кто на Западе сталкивается с искушением желать уничтожения целого народа. Ассирийцы были жестоким народом — жестоким по отношению к народу Ионы. Но, может быть, мы часто убиваем в душе тех, кто причинил нам зло. Пока они живут, наша жизнь гниет. На это Господь снова отвечает терпеливо и сострадательно, давая нам тень, пока мы палим, спрашивая нас как долготерпеливый Отец: «Хорошо ли делаешь, что гневаешься?» (Иона 4:4).
Большую часть времени у нас не все хорошо. Эта молитва о смерти глупа. Требуется покаяние. Идите к своему Отцу за помощью, чтобы расширить это невозможное прощение, которое вы самым щедрым образом получили от Него, чтобы вы могли молиться: «Прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим» (Матфея 6:12).
Элайджа: Страшный пророк
[Илия] испугался, встал и побежал, спасая свою жизнь. . . . И просил себе смерти, говоря: довольно; теперь, Господи, возьми мою жизнь, ибо я не лучше отцов моих». (1 Царств 19:3–4)
Мы можем искренне засвидетельствовать, что здесь стоит человек, подобный нашему (Иакова 5:17). Обратите внимание, что этот момент следует за звездным часом Илии. Пророк Божий выиграл схватку с Ахавом и 450 пророками Ваала. Бог проливает огонь перед всем Израилем, чтобы показать, что среди них ходит истинный пророк.
Или бегает среди них. После того, как Иезавель слышит, что он убил 450 пророков Ваала, она клянется добавить к этому числу Илию. «Тогда он испугался, и встал, и побежал, спасая свою жизнь» (3 Царств 19:3). Затравленный пророк прячется в пустыне, сидит под деревом, пытается уснуть и молится, чтобы не проснуться: «Господи, возьми мою жизнь».
Вы молитесь о смерти, потому что боитесь живых? Иисус говорит нам: «Говорю вам, друзья мои, не бойтесь убивающих тело, и после того ничего не могут сделать» (Луки 12:4). Помимо этого, история Илии предлагает нам проанализировать наш последний год, нашу последнюю неделю или наше вчера по причинам, часто очевидным, чтобы продолжать вверять себя верному Творцу, делая добро.
Бог снова проявляет сострадание к Элайдже. Он зовет его встать и поесть, дает ему свежую пищу в пустыне и дает припасы на предстоящий путь (3-я Царств 19:5–8). Обратите также внимание на улыбчивую доброту Бога к Илии в том, что пророк, хотя и находится под угрозой смерти и молится о смерти, никогда не умирает (4 Царств 2:11–12).
Павел: страстный апостол
Я хочу уйти и быть со Христом, ибо это гораздо лучше. (Филиппийцам 1:23)
Преобладающим ответом Бога на тех мужей Божьих, которые молились о смерти, является отеческое сострадание.
Уподобляетесь ли вы Ионе и испытываете искушение презирать Божью милость к другим, или плачете под своим бременем, как Моисей, или бежите спасать свою жизнь, как Илия, или жаждете облегчения, как Иов, подумайте о милостивом Боге. Он встречает Иова с самим собой и новым началом, Моисея с семьюдесятью людьми в помощь, Иону с растением для тени, Илию с пищей и питьем для предстоящего путешествия.
И ведь сам Бог через законченную работу Своего Сына и воссоздающую работу Своего Духа превращает смерть в нетерпеливое ожидание для нас, не так ли? Эта вражеская смерть должна переправить нас в тот мир, для которого мы были переделаны.
Апостол Павел, хотя и не молится о смерти, показывает нам искупленный взгляд на нашего последнего врага.
Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Если я буду жить во плоти, это означает для меня плодотворный труд. Но что я выберу, я не могу сказать. Я сильно зажат между ними. Я хочу уйти и быть со Христом, ибо это гораздо лучше. (Филиппийцам 1:21–23)
Мы тоже можем повернуться лицом к чудовищу в точно назначенное Богом время и принять его с миром, которого мир не знает. У нас тоже есть здоровое желание уйти с этой земли и быть со Христом. У нас тоже есть Дух, Который внутренне стенает, пока мы ожидаем осуществления нашей надежды (Римлянам 8:23). Мы тоже молимся: «Маранафа!» и жаждем последней ночи этого мира, потому что мы жаждем нового начала этого мира.
Мы не жаждем ни смерти ради смерти, ни просто бегства от своих бед, но жаждем вечной жизни со Христом, которая лежит по ту сторону сна и которую мы все больше и больше можем вкусить даже сейчас, через Его Слово и Дух.
Я хочу умереть, пока ты любишь меня
Она полна решимости жить жизнью, наполненной любовью, и никогда не знать печали, связанной с тем, что эта любовь закончится. Стихотворение довольно простое по синтаксису и использованию дикции. У читателей не должно возникнуть проблем с интерпретацией смысла говорящего или с пониманием страсти в ее словах. Ее тон уверен во всем, из чего становится более чем ясно, что она уверена в своих желаниях и потребностях.
Explore I Want to Die Before You Love Me
- 1 Summary
- 2 Detailed Analysis
- 3 Structure and Form
- 4 Literary Devices
- 5 FAQs
- 6 Similar Poetry
Summary
‘ Я хочу умереть, пока ты любишь меня ‘ Джорджии Дуглас Джонсон — это короткое и прямое стихотворение, в котором говорится о любви женщины к своему партнеру.
Четыре строфы стихотворения посвящены преданности говорящего своему возлюбленному и тому факту, что она скорее умрет, чем проживет мгновение без их любви. Она предполагает, что никто никогда не захочет пережить время, когда любви больше нечего дать и нечего больше просить. Она собирается пойти в могилу с поцелуями возлюбленного на губах, согревая ее после того, как она уже скончалась, говорит она. Стихотворение заканчивается декларативным и уверенным заявлением. Говорящий отказывается знать ни одного дня без славы их любви.
Полностью стихотворение можно прочитать здесь.
Подробный анализ
Станца первая
Я хочу умереть, пока ты любишь меня,
(…)
И в моих волосах свет.
В первой строфе «Я хочу умереть, пока ты любишь меня» говорящий начинает с припева. Строка «Я хочу умереть, пока ты меня любишь», ставшая впоследствии названием стихотворения, повторяется в начале всех четырех строф. Фраза довольно драматична и сразу сообщает читателю, что говорящая безмерно предана своему возлюбленному. Она так заботится об этом человеке, что скорее умрет, чем он разлюбит ее. Такая страсть пронизывает все стихотворение.
В следующих строках она добавляет, используя образы и аллитерации, что хочет умереть, пока ее возлюбленный держит ее и пока она счастлива. Она скорее умрет посреди этой радости, чем проживет один день, зная, что такое жизнь без нее.
Станца вторая
Я хочу умереть, пока ты меня любишь,
(…)
Чтобы согреть меня, когда я умру.
Вторая строфа начинается так же, как и первая. В следующих строках она использует пример гиперболы, чтобы предположить, что поцелуи ее возлюбленного настолько согревают, что она может отнести их в могилу и согреться, «когда [она] умрет». Это предложение продуманное и романтичное. Он хорошо сочетается с остальной частью стихотворения, в котором также используется чрезмерный подход к любви и жизни.
Станца третья
Я хочу умереть, пока ты любишь меня
(…)
И больше нечего дать?
Третья строфа содержит вопрос после традиционного повторения припева. Она хочет знать, кто хотел бы жить до того момента, когда «у любви больше нечего просить / И больше нечего дать?» Это говорит о том, что она не единственная, кто так думает. Многие люди, а может быть, и все, скорее умрут, пока еще чувствуют себя любимыми, чем узнают момент, когда любовь иссякнет.
В этой строфе поэт также олицетворяет любовь. Когда ее говорящий описывает это как нечто, что просит и дает, она наполняет это человеческими характеристиками.
Станца четвертая
Я хочу умереть, пока ты любишь меня
(…)
Померкни или перестань быть!
В последней строфе говорящая завершает стихотворение, говоря, что она хочет умереть, пока ее возлюбленный все еще любит ее и никогда не увидит «славы этого прекрасного дня / Померкнет или перестанет быть». Она заканчивается восклицанием, которое завершает стихотворение уверенно и страстно. В ее словах нет сомнений, что именно так она хочет жить и умереть. Повторение «никогда» во второй строке — еще одна особенность, которая позволяет читателям понять, насколько она уверена в своем выборе умереть до того, как любовь иссякнет.
Структура и форма
« Я хочу умереть, пока ты любишь меня» Джорджии Дуглас Джонсон представляет собой стихотворение из четырех строф, разделенных на наборы из четырех строк, известные как четверостишия. Эти четверостишия следуют простой схеме рифмовки ABCB с окончанием «А», «я», повторяющимся в конце всех четырех первых строк.
Поэт также решил использовать чередующийся метрический рисунок. Строки с нечетными номерами пишутся четырехстопным ямбом, а строки с четными номерами — трехстопным ямбом. Это означает, что они чередуются между четырьмя наборами из двух долей или тремя наборами из двух долей, при этом первый слог каждой пары безударный, а второй слог ударный. Этот образец в сочетании со схемой рифмовки известен как размер баллады или гимна.
Литературные приемы
В этом произведении поэт использует несколько литературных приемов. К ним относятся, помимо прочего:
- Аллитерация : можно увидеть, когда поэт повторяет один и тот же согласный звук в начале нескольких слов. Например, «смех лежит» в третьей строке первой строфы, а «медведь» и «постель» — во второй строке второй строфы.
- Повторение : когда автор повторяет что-то, например структуру, идею, слово или целую строку, более одного раза. В этом случае поэт использовал рефрен, повторяя всю первую строку в каждой строфе.
- Гипербола : можно увидеть, когда поэт намеренно преувеличивает что-то, чтобы донести мысль или сделать описание более лиричным или интересным. Например: «Твои поцелуи бурные, нерастраченные / Чтобы согреть меня, когда я умру». Эта строка предполагает, что говорящая может быть согрета поцелуями возлюбленной после ее смерти, когда это невозможно.
- Образы : происходит, когда поэт использует особенно интересные описания. Например: «Пока смех на устах моих / И свет в волосах моих».
Часто задаваемые вопросы
Какова цель «Я хочу умереть, пока ты любишь меня ?»
Целью этого стихотворения является исследование любви говорящего к своему партнеру. Это любовь настолько сильна, что она скорее умрет с ней, чем проживет без нее хоть мгновение. Стихотворение призвано подчеркнуть важность этой эмоции в ее жизни и убедить читателей в том, что жизнь не стоит того, чтобы жить без нее.
Кто говорит в «Я хочу умереть, пока ты меня любишь» ?’
Говорящий в этом стихотворении неизвестен. Скорее всего это женщина. Но все, что можно сказать наверняка, это то, что она влюблена в кого-то одержимо и необычайно страстно. Настолько, что она скорее умрет, чем будет жить без их любви.
Каков тон «Я хочу умереть, пока ты любишь меня ?»
Тон этого стихотворения уверенный и страстный. Говорящая уверена в своем решении «умереть, пока» ее все еще любят. В ее голосе на протяжении всех четырех строф нет никаких сомнений относительно того, что ее больше всего волнует в ее жизни. Ее страсть звучит громко и ясно.