Ходит в садик: личный опыт и несколько выводов

личный опыт и несколько выводов

Признаюсь, я очень долго вынашивала эту колонку — тема оказалась более чувствительной, чем я могла себе представить. Поэтому начать ее хочу сразу с довольно объемного вступления.

Я давно заметила, что все темы, связанные с детскими садами, традиционно вызывают много волнений, споров и возмущения. Когда мы публикуем результаты различных исследований, всегда находятся те, кто ими недоволен: пишут, что мы демонизируем сады, что мы нарочно пишем плохое и стараемся заставить родителей садовских детей чувствовать себя виноватыми.

На деле же, как мне кажется, проблема тут не в результатах исследований (которые мы, кстати, не придумываем, а берем из проверенных источников и просто пересказываем), а в том, что тема детского сада — она вообще сложная. В отличие от школы, детский сад является как будто бы не обязательным (никто не отправит вас в тюрьму, если ребенок туда не ходит), но при этом как будто бы обязательным.

Привет, общественное давление и удивленные вопросы от бабушек и чужих мам на детской площадке: «Как это — не ходит в детский сад?»

Возможно, многие родители с удовольствием не отдавали бы своих двухлеток и трехлеток в детский сад (это я сейчас только про российскую специфику), но реальность такова, что в большинстве случаев требует от мамы и папы постоянного присутствия на работе с девяти до шести, и девать ребенка просто некуда. Отсюда и появляется чувство родительской вины (кажется, оно появляется в любом случае, но об этом — чуть позже), неудовлетворенности своими решениями и раздражения.

Именно поэтому я так долго и мучительно раздумывала над этой колонкой — я ужасно боялась наткнуться на осуждение, недовольство и раздражение (и до сих пор боюсь), которые, на самом деле, не про меня, но упадут все равно на мою голову. Именно поэтому я пишу это огромное предисловие — чтобы объяснить, чтобы немного подстраховаться, чтобы забросить хоть немного идей за пуленепробиваемую стену чужой реальности и, может быть, кому-то помочь.

Я прекрасно осознаю, что в каких-то ситуациях мой жизненный опыт будет неприменим и неактуален — и это тоже совершенно нормально, я не претендую на статус истины в последней инстанции. Я пишу этот текст для того, чтобы поделиться опытом и, возможно, помочь кому-то взглянуть на свою жизненную ситуацию по-другому, и — это уже самые смелые фантазии — изменить ее к лучшему. Я пишу этот текст для того, чтобы валидировать ваши переживания и дать вам почувствовать себя не такими одинокими, если вы столкнулись с той же ситуацией, что и я (а я уж точно чувствовала себя в ней очень одинокой). И прежде чем вы обрушитесь на меня с возмущенными комментариями — пожалуйста, прочитайте этот текст до конца, а потом перечитайте этот абзац еще раз. Поехали.

В сентябре прошлого года мой почти четырехлетний сын отказался ходить в сад.

До этого он успешно отходил целый год в ясли — адаптация была, но прошла довольно безболезненно и длилась буквально неделю с небольшими откатами. В новом году он пошел в новую группу — с новыми детьми, воспитательницами, в новом помещении, и отходил туда всего три дня.

Все началось внезапно — спустя три дня похныкиваний и легких попыток «давай не пойдем», ребенок отказался ходить наотрез. Наотрез — это значит бурная истерика с визгами и рвотой на протяжении часа, пока его терпеливый папа пытался всеми доступными ему способами уговорить ребенка отцепиться от папиной ноги и зайти в группу. Спустя час папа сдался, погрузил мокрого от слез и притихшего ребенка в машину и привез обратно домой. Дальнейшие несколько попыток (одна — на следующий день, другая — после двухнедельного перерыва) тоже не увенчались успехом — истерика начиналась сразу с утра, с первым звуком будильника, и нам не удавалось даже одеть ребенка.

Пока я это пишу, я уже слышу стройный хор голосов: о том, что это адаптация, все дети так делают, не надо было «идти у него на поводу», надо было проявить настойчивость и твердость, иначе он почувствует свободу и будет этим пользоваться. Всем невидимым собеседникам хочется ответить: я знаю.

Я знаю, как в норме должна проходить адаптация (я даже целый материал об этом написала, чтобы досконально разобраться). Более того, я знаю, как проходит адаптация у моего ребенка (потому что наблюдала ее год назад). И то, что происходило в садовской раздевалке в сентябре прошлого года — это была не она. Точнее, может быть, немного она, но в остальном это было что-то другое (позже я выяснила, что это было).

И даже если это была адаптация и если для того, чтобы мой сын ходил в сад, мне пришлось бы ежедневно отрывать его — рыдающего, кричащего, икающего, дрожащего, синего от слез — от своей ноги и пихать в группу, то я на это пойти была не готова. Я знаю, среди вас есть те, кому приходилось это делать, и кто прошел через этот ад, знайте — я ни в коем случае вас не осуждаю. Вы делали то, что вам было необходимо. Вы прошли через страшное, и вы молодцы, я сочувствую вам и обнимаю вас. Лично у меня была возможность сдаться — и я ей воспользовалась. Я прекрасно осознаю, что такая возможность есть не у всех.

Поняв, что в сад ребенок ходить не намерен, мы с мужем поскрипели зубами и приняли решение оставить его дома. Здесь важно упомянуть, что я уже давно работаю из дома, а муж оказался там же благодаря пандемии. Учитывая, что в таком формате (с работой и сидящим дома ребенком) мы живем с апреля, мы решили, что в целом можно и продолжить жить так же — пока мы не решим, что делать с садом.

И мы пытались решить.

Мы ежедневно читали ребенку книги про сад. Мы живописали прелести садика и ужасы скучного сидения дома, пока мама с папой дружно клацают по клавиатуре. Мы шли на шантаж, подкуп, мы ругались и уговаривали. Сын внимательно слушал, иногда даже соглашался, но как только угроза садика становилась реальной — начинал рыдать. Искренне, бурно и громко — я знаю, как выглядит фейковый плач моего ребенка (которому не дали второе мороженое), и это был не он. Это было что-то горестное и мощное.

Я разговаривала с психологами, ходила на разговор с воспитательницей. На мой вопрос о том, могло ли в группе случиться что-то, что вызвало у сына такую реакцию, она ответила отрицательно, а потом сказала, что ребенок нами манипулирует, что нам надо проявить настойчивость и твердость, а то он так всю жизнь будет нами крутить. Со встречи я ушла ни с чем (и с ужасом за современное педагогическое образование).

Мне пришлось временно смириться с тем, что мой сын пока не ходит в садик — так вышло.

Мне пришлось смириться с тем, что когда мы выходим на детскую площадку, на ней либо никого нет, либо гуляют совсем малыши, потому что остальные дети в саду. Мне пришлось смириться с тем, что на вопрос любопытных «мимокрокодилов»: «А ты в садик ходишь?» мой ребенок отвечает: «Не-а, я не захотел». И, несмотря на то, что злость — на сына, на себя, на ситуацию, на воспитателей — у меня на тот момент улеглась, на ее место пришли страхи.

Я знаю, что когда ребенку четыре года, родители для него все еще важнее, чем окружающий мир, но мне все равно было страшно, что мы растим Маугли, воспитанного нашим хаотичным хоум-офисом.

Я боялась, что мой сын не развивается. В то время, как садовские дети танцуют «танец зайчиков» и клеят аппликации, мой сын вынужден развлекать себя сам — паззлами, конструкторами, раскрасками — но это ведь не по программе!

Я боялась, что он «сядет нам на голову» и «возьмет это в привычку» — а что, если он потом откажется ходить в школу? В институт? Работать? Что, если он теперь всю жизнь будет с нами?!

Я боялась, что мы выпали из какого-то базового сценария жизни, и это было самое страшное.

Несмотря на мой родительский нон-конформизм, мне почему-то было очень сложно принять, что я внезапно стала мамой «несадовского» ребенка. Я чувствовала, как будто из-под моих ног ушла твердая почва социальной предсказуемости: родись, ходи в сад и школу, поступай в институт, женись, работай, рожай детей. И хотя мозгом я прекрасно понимаю, что сценарии бывают разные, внутри меня все съеживалось от мысли о том, что каждое утро тысячи детей по тьме и холоду стоически топают в детский сад, а мы в обнимку валяемся под одеялом и рассказываем друг другу сны. Я взахлеб читала форумы родителей и записи блогеров, которые сознательно не отдавали своих детей в сад. Я восхищалась их дерзостью и решительностью.

Я хотела быть как они. Но мне все равно было страшно.

Оказывается, страшно было и моему сыну. Спустя почти полгода в каком-то обыденном разговоре он спросил, почему в его садике воспитательница говорила странное. «Что она говорила?» — переспросила я. «Что если мы не будем слушаться, то она позовет Бабу-Ягу», — ответил сын. Чтобы сказать это, он зажмурился и заткнул уши руками — настолько ему было страшно.

Бабу-Ягу! Серьезно?! На третий день адаптации в абсолютно новой группе воспитательница (которую ребенок тоже видит от силы третий день) говорит трехлетнему ребенку, что позовет Бабу-Ягу! И ребенок целый день ходит с этим ужасом внутри — он один, он никого не знает, его заберут только вечером, а тут еще и Баба-Яга какая-то маячит на горизонте, если он не дай бог сделает что-то не так.

Конечно же, мое первое желание было самой превратиться в Бабу-Ягу и пойти откусывать головы педагогам, которые решили использовать такие методы на дошкольниках. Но делать я этого не стала. Я обняла сына и заверила, что воспитательница поступила глупо и неправильно, а Бабы-Яги не существует. Совсем, вообще, никак — только в книжках.

Зимой мы нашли ребенку частный сад, куда водим его на несколько часов в день — так дешевле, и ребенок больше времени проводит с нами. Там маленькие группы, свой психолог и никакой Бабы-Яги (именно это было первым, о чем сын радостно сообщал мне с порога на протяжении первой недели: «Представляешь, мама, там никто ничего не говорил про Бабу-Ягу! Какой хороший день!»).

Адаптация прошла за три дня — легко и безболезненно, и мужу ни разу не пришлось отдирать сына от себя насильно. В итоге мы получили свои несколько часов спокойного рабочего времени без ребенка, ребенок получил свою социализацию и развивашки (а еще узнал, что садик — это далеко не всегда страшно и плохо).

Вся эта история, жуткая и некомфортная в начале, многому меня научила. Поделюсь некоторыми выводами, которые я для себя сделала.

Это как будто очевидно, но, скажу сразу: я не яростная противница госсадов. Я прекрасно понимаю, что далеко не у всех есть возможность отдать ребенка в частный. Однако иногда даже смена одного госсада на другой (или одной группы на другую) может сыграть огромную роль в психологическом комфорте ребенка и в его желании ходить в сад.

Трехлетки не умеют манипулировать (те, что немного постарше, — тоже). Они не в состоянии продумать коварный план, согласно которому они включают петергофские фонтаны слез каждый раз, когда вы подходите к садику, чтобы вы вернули их домой есть конфеты и смотреть телевизор. Если ребенок рыдает, умоляет не водить его и впадает в истерику при любом упоминании сада — это не потому, что он такой хороший актер, это потому, что ему и правда плохо.

Я не перестаю хвалить себя за свое решение — я могла бы начать давить на сына и водить его силком, поверив в то, что его слезы — это просто манипуляции и капризы. Но я предпочла поверить ему и признать за ним право чего-то отчаянно не хотеть и бояться — и, как оказалось, поступила верно.

В этот вывод я сама до сих пор не до конца верю, но я продолжу работать над собой. Социальный сценарий (с садами, школами и прочими мастхэвами) — очень удобная штука. Когда ты попадаешь в него, тебе не надо думать, не надо выбирать. Он снимает с тебя ответственность и дарит чувство безопасности, запрограммированности, надежности системы. Однако наша современная система образования далека от идеала и еще дальше от частных потребностей конкретных детей.

Возможно, если ребенку плохо, а у родителей есть возможность (это важно!), стоит не «жрать кактус», а поискать альтернативные варианты в виде домашнего образования, семейных детских садов и прочих вещей, которые в нашем обществе пока выглядят немножко «блажью», а по сути для кого-то могут являться единственным спасением.

Здесь отчасти работают принципы маркетинга. Нельзя хорошо продавать товар другим людям, если тебе самому кажется, что товар — говно. Я не лютый фанат того сада, куда ходил мой ребенок, а потому мне было сложно убеждать ребенка в том, что садик — это что-то обязательное, важное, нужное и полезное.

Я понимаю, что если бы параллельно с садом нам с мужем надо было бы топать в офис или на завод на полный день, разговор был бы совершенно другим, и ребенок шел бы в сад просто потому, что он не может сидеть дома один. Но поскольку работа из дома дает больше свободы, довод «маме с папой надо работать» в нашем случае оказался несостоятельным — сын обнаружил в себе способности тихо и самостоятельно играть в комнате по паре часов, поэтому «продавать» ему сад надо было как-то иначе.

И тут я поняла, что, несмотря на мой страх, у меня нет ни одного весомого довода силком таскать ребенка в сад. После того, как я нашла сад, в который ребенок ходит сейчас, пообщалась с сотрудниками и побывала в группах, мне стало намного проще рассказывать ребенку, как в садике хорошо и весело — потому что там и правда хорошо и весело (а не потому что «я так сказала»).

Я поняла, что изначально оказалась в тупике из-за того, что выбирала либо между садом на полный день, либо отсутствием сада вообще. Чуть позже я начала думать про «половинчатые» варианты — когда не обязательно делать что-то все время или с полной занятостью, а можно распилить по кусочкам. Если есть возможность, можно водить ребенка в сад на полдня (даже в госсад, никто не может вам запретить). Можно водить ребенка в сад на три дня из пяти, а на другие, например, брать няню или вызывать бабушку — у каждого из нас свои возможности и свои условия, и из них можно попробовать выжать комфортный максимум для всех.

Это такая очевидная истина, которая в очередной раз прошла проверку на прочность. Да, существуют тысячи и тысячи детей которые без проблем ходят в детский сад, слушают угрозы про Бабу-Ягу, получают в лоб совочком, едят манную кашу с комочками, и им нормально. Ну вот прям от души нормально или даже хорошо — и это здорово. А есть тысячи других детей, которым не нормально, которым плохо, грустно, некомфортно, страшно и неприятно.

И это ответственность их родителей — сделать так, чтобы им было не так плохо, а хотя бы терпимо. И в данной ситуации за своего ребенка мы решили так, как ему объективно лучше — он бежит в новый сад с радостью, приносит оттуда поделки и рисунки, начал заводить себе друзей. Он перестал нервно грызть ворот футболки, стал лучше есть и меньше скандалить. Данное решение стало для нас оптимальным — и мы несем за него ответственность.


Я отдаю себе отчет, что мне во многом повезло: я живу в большом городе, где много садов — как государственных, так и частных. Мы с мужем работаем из дома, а полдня в частном саду не пробивают в нашем бюджете бездонной дыры. У нас относительно гибкие графики, которые позволяют забирать ребенка из сада посреди дня и планировать время так, чтобы еще провести с ним время вечером. В моей ситуации много факторов, которые сделали мой выбор таким, какой он есть. Я не призываю вас забирать детей из госсадов, если они плачут, и отдавать их в частные сады, потому что там лучше.

Я призываю вас прислушиваться к своим детям и верить им на слово.

Искать альтернативные варианты (даже если это будет просто другой сад, до которого идти на десять минут дольше), пусть даже «половинчатые», задействовать все доступные ресурсы. Я призываю не склонять голову перед системой, которая говорит вам, что ваш ребенок манипулирует, врет, и садится вам на шею, а бороться с ней так, чтобы ребенок видел — родители за него горой, хоть против Бабы-Яги, хоть против ГорОНО.

Я призываю вас мыслить критически и решать за своего, именно за своего конкретного ребенка с его конкретными особенностями характера и потребностями. И, что самое главное, я призываю вас не винить себя за ваш выбор. Если вы знаете, что старались как лучше, сделали все, что могли, и других возможностей у вас нет — то нет в этом и вашей вины.

Начали ходить в детский сад? Как помочь ребенку адаптироваться

Ваш ребенок только начал ходить в детский сад и делает там свои первые шаги по освоению неизведанного…. Как помочь ему пройти этот сложный период наиболее спокойно, комфортно, без лишних слез, капризов и отвращения к садику. В нашей статье мы расскажем о нескольких моментах, на которые стоит обратить внимание во время адаптации.

1. Кто станет опорой для ребенка?

Часто бывает, что родители основательно готовились к детскому саду: много читали, разговаривали с ребенком на эту тему. Продумали схему, по сколько часов в день он будет проводить в саду первые дни. Все это правильно. Но часто многие не учитывают, пожалуй, самый главный фактор – это контакт с воспитателем.

Сначала важна адаптация не столько к коллективу, сколько к воспитателю.

Что зависит от мамы: обратите внимание, к кому из воспитателей ребенок больше всего настроен. Постарайтесь определить его именно в эту группу. Расскажите ему, что воспитатель – это помощник мамы, тот, кто всегда окажет ему помощь и поддержку.

Важно, чтобы ребенок видел, что при встрече с воспитателем вы доброжелательны и приветливы: ребенок считывает информацию и делает выводы – если мама доверяет этому взрослому, значит он хороший.

Самой большой ошибкой будет начать «воспитывать» воспитателей: устраивать допросы и разборки. Так вы делаете только хуже для своего ребенка. Особенно этого нельзя делать при нем.

Чаше общайтесь с воспитателем: спрашивайте, что она думает о вашем ребенке, выслушайте ее замечания, прислушивайтесь к пожеланиям.


Объясните ребенку, что воспитатель – это помощник мамы, который будет заботиться о нем, пока мамы нет рядом, если что-то случиться, то обязательно нужно обращаться к этому помощнику.

2. Важно прощаться правильно

Один из самых болезненных моментов – это расставание.

Запомните правило: как бы ребенок ни истерил, ни плакал – попрощаться с ним нужно обязательно. Самая грубая ошибка – уйти без предупреждения, например, когда ребенок отвлекся.

При внезапном исчезновении мамы у ребенка может появиться ощущение, что мама может неожиданно пропасть в любой момент его жизни. После чего он буквально «прилепится» к ней, боясь упустить ее из виду.

Три утверждения, которые важно донести до ребенка в момент прощания

1. «Я тебя люблю».

2. «Я ухожу, так как мне надо заняться делами» (а не потому, что от ребенка хотят избавиться).

3. «Я за тобой обязательно приду!»

Даже если он будет плакать, то внутри у него будет правильный психологический настрой. В итоге плач постепенно пройдет, а правильная установка останется: меня любят, меня не бросили, за мной придут.

Перекиньте «мостик»

При расставании концентрируйтесь не на самом моменте разрыва («иди скорее играть», «меня срочно ждут на работе» и т.д.), а на том, что вас ждет, когда вы вновь встретитесь: «мы пойдем гулять», «купим мороженое» и пр. Словами психологов, «перекиньте мостик» внимания с негатива, на позитив.

Введите ритуалы прощания

Поцеловать в обе щечки, стишок, подержите на коленках, помахать маме ручкой из окна, когда она подойдет к калитке. Ритуалы плавно подготавливают ребенка к расставанию.


Представьте, что чувствует ребенок, если мама внезапно исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это большой стресс.

3.Всегда сдерживайте обещания

Например, если вы сказали, что придете за ребенком после того, как он пообедает, придите вовремя.

Это крайне важно. Стоит опоздать хоть на 5 минут, и у ребенка может начаться паника или истерика. Может появиться страх, что близкие люди могут его обмануть, исчезнуть, в них нет надежности. А в этих новых для него стрессовых условиях, подобные установки могут «пропечататься» в его сознании с особой силой, став догмой. Делайте все, чтобы сдержать обещание, а если не успеваете, то обязательно предупредите педагога, чтобы он знал и мог подтвердить ваши слова. Так ребенок будет более спокоен.

4. Правильная поддержка здоровья

Спокойствие, только спокойствие!

Чтобы поддержать нервную систему ребенка, минимизировать негативные последствия новых для него обстоятельств и событий, помочь ему более спокойно встретить этот глобальный переворот своей жизни, вы можете поддержать его специальными проверенными средствами, например, магнием и глицином. Также хорошо подойдут седативные травы мелисса и мята.

Например, глицин – это крайне важная аминокислота, которая в периоды высоких эмоциональных нагрузок расходуется особенно активно, поэтому очень важно восполнять ее запас.

То же самое можно сказать про магний и витамин В6. В периоды особых эмоциональных событий эти элементы особенно нужны организму. Поддержать их уровень можно, например, с помощь детских мармеладных

«Мишек Эвалар Спокойствие». Это первые мишки для спокойствия ребятишек1 и единственные мармеладные пастилки для детей, содержащие глицин2. Также они содержат магний, витамин В6 и мягко действующие растительные экстракты мелиссы и мяты, разрешенные детям.


Мишки Эвалар Спокойствие
– первые2 витаминные мишки для спокойствия ребятишек!

Они натуральные, и понравятся детям на вкус.

Для мам этот комплекс может стать настоящей «палочкой-выручалочкой». Он мягко успокаивает, способствует поддержанию нервной системы при повышенных нагрузках, уменьшению возбудимости, улучшению сна3, что очень необходимо, когда ребенок адаптируется и привыкает к новому режиму дня.

Крепкий иммунитет
Также не забудьте, что, начиная ходить в детский сад, ребенок попадает в группу с большим количеством новых людей, это совершенно новая для него микрофлора. Организм будет бороться и адаптироваться к новому.

Помочь ему в этом также могут специальные витамины и натуральные средства для поддержки иммунитета, которые действуют мягким, естественным образом.

Стоит обратить внимание на витамины с богатым комплексным составом. Хорошо, если витамины в их составе будут усилены минералами. Один из таких комплексов – вкусные жевательные мармеладные «Мишки Эвалар Мультивитамины».

Они направлены на обогащение организма витаминами и минералами, общее укрепление организма, улучшение памяти и внимания, интеллектуальное развитие ребенка, поддержку в период адаптации к детскому саду4.

Прием мультивитаминов можно дополнить специальными комплексами для иммунитета, например,

«Мишки Эвалар Иммунитет». В каждом мармеладном медвежонке – частичка заботы о защитных силах вашего ребенка, состоящая из проверенных ингредиентов: облепиха, бузина, витамины С, Е и цинк.

Вместе они помогают поддержать защитные силы организма и активность иммунной системы, особенно в период адаптации.


Мишки Эвалар Мультивитамины являются обладателем Знака Качества «Лучшее – детям»5
Мишки Эвалар Иммунитет

– первые6 и единственные7 детские витамины с бузиной в форме мармеладных мишек!

Мишки «Эвалар» не содержат искусственных ароматизаторов, красителей, консервантов и глютена. А в качестве бонуса – яркий вкус, который понравится вашему малышу.

Еще несколько практических советов родителям при знакомстве ребенка с садиком

Запрет на «неизвестность»

Обязательно рассказывайте ребенку, что его ожидает в детском саду. Это для взрослых все ясно и понятно. Ребенок же сталкивается с этим впервые, и не имеет ни малейшего понятия о том, что его ждет. Из-за неизвестности это может стать для него серьезным стрессом.

Связь с мамой

Дайте ребенку с собой в детский садик какую-то вещь, которая будет олицетворять связь с вами. Это может быть одинаковый с мамой браслетик, маленький кулон, игрушка, какая-то мамина вещь или что-то подобное. Например, вы можете повязать ему на ручку свою ленточку, можете придумать что-то свое. Это будет напоминать ему о том, что вы помните про него.

Не бойтесь выбирать помощников

Замечали ли вы, что при разных людях ребенок ведет себя немного по-разному. Поэтому попробуйте следующее: пусть ребенка отводят в сад разные члены семьи (кто сможет, по возможности). Например, это может быть, папа, бабушка, старшие брат или сестра. Понаблюдайте, с кем из них ребенок меньше плачет при расставании? Пусть этот человек чаше отводит ребенка в сад первое время.

Адаптация – период эмоционального затишья вне садика

В период адаптации отмените все яркие развлекательные мероприятия, которые вызывают у ребенка бурю эмоций. Многие мамочки, видя, как страдает их малыш, стараясь компенсировать таким образом слезы из-за детского сада, начинают водить детей на разные мероприятия, в цирк, аквапарк и т.п. Это плохая идея. Новая среда, в которую попал ваш ребенок в детском саду – это стресс: все новое, неизвестное, все сопровождается сильными эмоциями. Организм пытается это «переварить». А если добавить к этому еще какие-то яркие, пусть и положительные, эмоции – цирк, зоопарк и пр. – то это будет большой нагрузкой на его нервную систему. Любые эмоции – как положительные, так и отрицательные – вызывают определенные реакции в организме на физиологическом уровне, поэтому повышать эту нагрузку на детский организм не стоит.

Отложите все высокоэмоциональные мероприятия до тех времен, когда адаптация к детскому саду успешно завершится. А сейчас сконцентрируйтесь на более спокойном, теплом, душевном семейном времяпрепровождении с ребенком.

«

Клиффорд идет в детский сад» Нормана Бридуэлла

3 сентября 2015 г. «

Клиффорд идет в детский сад» — это веселая, игривая и интересная книга для детей младшего возраста. Конечно, будучи ориентированной на младших читателей, книга предназначена для детей, которые только начинают ходить в школу и могут быть напуганы результатом. Главная героиня — Эмили Элизабет, взволнованная маленькая девочка, которая впервые идет в детский сад. Ее главными заботами до того, как книга стала популярной, было: «… что произойдет, если я соскучусь по дому или если у меня не будет друзей». Именно здесь книга становится актуальной, потому что многие дети в первый день в школе боятся того, что может случиться, с кем они собираются встретиться и так далее. Позже в книге Эмили получает письмо из школы, в котором говорится, что ей разрешено приносить что-то из дома в школу в первый день, чтобы они чувствовали себя более комфортно. Она решает взять с собой своего большого рыжего пса Клиффорда. Эмили приходит в школу с Клиффордом, и все дети крайне удивлены, увидев такую ​​большую собаку, а они принесли одеяла, маленьких кукол и тому подобное. Клиффорд и Эмили проводят школьный день вместе, занимаясь вещами, которые могли бы обеспокоить Эмили, если бы Клиффорд не утешал их. К концу книги Эмили мало волновалась, испытала огромное облегчение и не могла дождаться следующего школьного дня.

Автор книги «Клиффорд идет в детский сад» определенно создал эту книгу, чтобы успокоить беспокойных детей, у которых первый день в школе. Это должно было гарантировать им, что в конце концов все будет хорошо. Эта книга также актуальна для всех возрастов, потому что даже в прошлом году, когда я был первокурсником в колледже, я был в новой обстановке и немного беспокоился о том, чтобы заводить друзей, жить самостоятельно и т. д. Так что эта книга определенно успокаивает нервные умы, убеждая их, что беспокоиться не о чем. Я думаю, что это отличное чтение для детей младшего возраста, которые впервые идут в школу и могут установить связь с Эмили, главной героиней.

Эта книга была очень хорошо организована с иллюстрациями к тексту на страницах. Все, о чем говорилось в тексте, было наглядно показано на картинках. На иллюстрациях были символы, которые соответствовали тексту, что, я думаю, важно в книжке с картинками. Например, когда ученики были в классе и пели, с помощью иллюстраций у них были ноты и символы, и это выглядело так, как будто дети поют. Иллюстрации получились очень яркими и привлекательными. Шрифт представлял собой четкие буквы, понятные детям младшего возраста, и соответствовал тому моменту, когда текст располагался либо вверху страницы, либо внизу, но иллюстрации всегда занимали всю середину страницы; пансионеров не было, потому по предположению. Развитие сюжета было немного нечетким; однако было понятно, что тема рассказа была «не бойся, пока не попробуешь». С этой точки зрения предполагалось, что сюжет заключался в том, что Эмили было страшно в первый день в школе, но у нее было что-то утешительное, чтобы составить ей компанию.

Автор озаглавил книгу «Клиффорд идет в детский сад», однако помнить о том, что Эмили Элизабет действительно является главным героем, немного сложно. У нее главная проблема в том, что она беспокоится о школе; поэтому сюжет вращается вокруг нее. Клиффорд в основном поддерживает и утешает Эмили Элизабет, чтобы она чувствовала себя лучше в первый день в школе. Это показывает успех, что Клиффорд принес ей это утешение, потому что в конце книги она заявляет, что привести Клиффорда в школу было отличной идеей и что она не может дождаться, чтобы вернуться в школу завтра. Счастливый конец доказывает детям, что все не так уж и плохо, и что все идет к лучшему, что вписывается в общую тему.


    30 августа 2019 г.

    «Клиффорд идет в детский сад» Нормана Бридвелла — одна из книг из серии «Большой рыжий пес Клиффорд», которая, как мне кажется, положительно влияет на молодежь после ее прочтения. Эта серия была лично одной из моих любимых, когда я был ребенком, который только учился читать. Эта конкретная книга отлично подходит для ребенка, который нервничает по поводу первого поступления в школу. Это может помочь ребенку почувствовать, что кто-то понимает его чувства по поводу поступления в школу, и что другие дети могут относиться к новому событию так же. Эта серия абсолютно вне времени, и я уверен, что когда-нибудь прочитаю ее своим детям.

      02-возраст-4-7 изучение-публичной-библиотеки

    27 апреля 2019 г.

    Это первый день в школе для маленькой мисс Эмили, и она очень нервничает. Ее учитель отправляет домой записку, в которой говорится, что ученики могут принести домой что-нибудь, чтобы чувствовать себя комфортно. Так что же Эмили приносит? Клиффорд, ее большая гигантская рыжая собака. Клиффорд помогает Эмили легко пережить ее первый день, и она больше не нервничает из-за школы.

    Эта милая классическая книга. Раньше я выполнял задание на языке жестов по этому поводу, так что я не только прочитал его, но и пересказал на языке жестов.

      мои избранные

    Ким

    711 отзывов9 подписчиков

    18 мая 2016 г.

    Одна из двух последних книг Клиффорда Нормана Бридуэлла, читать которую мне было очень горько. Хотя школьный день не отражает того, что предстоит испытать Mini-Me, это все же хорошее введение в детский сад.

    Мне особенно нравится, что Бридуэлл использовал изогнутую лампочку для иллюстрации идеи Клиффорда. Впервые вижу, как это изображено.

      мини-я

    23 ноября 2018 г.

    Я люблю книги Клиффорда, и эту симпатичную можно добавить в мою личную библиотеку. Идеально подходит для чтения молодым, готовящимся к поступлению в детский сад в первый раз.


      Долли

      Автор 1 книга643 подписчика

      24 октября 2017 г.

      Это довольно типичная книга Клиффорда, изображающая юную Эмили Элизабет, которая идет в школу. Иллюстрации красочные и мультяшные, а Клиффорд, как всегда, привлекателен.

      2 сентября я бесплатно взял экземпляр этой книги в киоске Scholastic на Национальном книжном фестивале в Вашингтоне, округ Колумбия, с намерением передать ее нашему соседу, у которого есть дочь дошкольного возраста.

      Я только что наткнулся на нее и понял, что так и не удосужился дать ей книгу. Я просмотрел страницы и заметил, что это относительно новая книга, что меня несколько удивило.

      Клиффорд был очень популярным персонажем в течение многих лет, и нашим девочкам нравилось видеть его, когда он появлялся на школьных книжных ярмарках.

      До сих пор я не знал, что автор скончался в 2014 году. Я предполагаю, что его наследие будет жить долгие годы.

        2017 детско-образовательная школа

      12 марта 2021 г.

      Мне понравилось читать «Клиффорд идет в детский сад», потому что это будет хорошая книга для учащихся, которые могут нервничать в свой первый день, хотя они не могут взять с собой домашних животных или большую собаку, которую они могут принести такие вещи, как плюшевые мишки или что-то, что заставляет их чувствовать себя комфортно, пока они не привыкнут быть далеко от дома. Эмили Элизабет пошла в детский сад и немного нервничала, но хорошо, что учитель прислал домой записку, в которой говорилось, что каждый ребенок может принести что-то из дома, чтобы облегчить переход. Но учительница не ожидала, что ребенок что-то принесет или кто-то такой большой, как Клиффорд, но это была «вещь» для Эмили, благодаря которой она чувствовала себя комфортно, находясь вдали от мамы и дома.

        book-selection-assignment

      Ina

      1 203 отзыва11 подписчиков

      20 сентября 2020 г.

      Эмили Элизабет идет в детский сад, и она немного нервничает и немного грустит из-за того, что вынуждена оставить Клиффорда позади. Когда студентов приглашают принести что-нибудь с собой, чтобы им было удобнее в первый день, Эмили точно знает, что… ну, кого… она принесет: Клиффорда!
      обычное веселье возникает, когда гигантская собака встречает маленькую школу. В конце концов, Клиффорд спасает положение, как только он может. Несмотря на то, что существует множество отличных учебников для первого дня в школе, формула Клиффорда сияет в этом и заставит поколения нервных детей улыбаться и чувствовать себя более комфортно, начиная школу.


        3 марта 2019 г. Клиффорд идет в детский сад

        яркий, красочный и очаровательный детский сад в этом году. В то время как я наслаждался Clifford Goes to Kindergarten и буду читать его своему внуку, это не книга на память о детском саду, которую я надеюсь найти.

          read-2018

        4 октября 2021 г.

        Clifford Goes to Kindergarten — это милая книга, которая, как мне кажется, может облегчить беспокойство перед первым днем ​​в школе. Еще мне очень понравилось, что один из учеников в классе был в инвалидной коляске!

        При этом Эмили Элизабет ведет Клиффорда в школу в первый день, что довольно нереально, лол


          10 мая 2018 г.

          То, что вы детская книга, не означает, что у вас должно быть некачественное искусство.


            Andd

            1112 отзывов47 подписчиков

            18 июля 2020 г.

            Это прекрасная книга о первом дне Эмили Элизабет в детском саду.


              7 июля 2021 г.

              Я люблю Клиффорда и особенно люблю детсадовцев, которые спят на нем!


                18 сентября 2021 г.

                Вся семья любит вместе читать истории Клиффорда. «Представь, папочка, что берешь собаку в школу…» Вот так!


                  13 февраля 2022 г.

                  Эмили Элизабет разрешили взять из дома одну вещь, которая позволит ей чувствовать себя комфортно в первый день в детском саду. Она взяла Клиффорда, который был большим хитом в школе. Красиво проиллюстрировано.

                    рецензия на книгу с картинками

                  2 июля 2022 г.

                  Клиффорд не хочет отпускать своего любимого человека в детский сад, поэтому он идет и учится кое-чему. Дошкольное и старше

                    2022-книга с картинками может сафа

                  27 января 2023

                  Это подарок Кейтлин от Джиджи и Папы на Рождество 2016 года. Это мило.


                    24 февраля 2017 г.

                    Это милая книга для детей, начинающих ходить в детский сад. Клиффорд не так много озорничает, как обычно, но все равно мило видеть, как Клиффорд пытается ходить в школу с Эмили Элизабет. Моей дочери особенно понравилась страница, где Клиффорд валялся в краске. Она заставила меня перевернуть страницу назад, чтобы снова посмеяться над этим.

                      kids-books begining-school

                    Читать

                    3 октября 2016 г.

                    Эмили Элизабет идет в детский сад и немного нервничает. Хорошо, что учитель отправил домой записку, в которой говорится, что каждый ребенок может принести что-то из дома, чтобы облегчить переход. Но учитель не делал ставку на то, что ребенок принесет что-то или кого-то такого же большого, как Клиффорд!

                      блог-школа

                    31 декабря 2016 г.

                    2000 звезд для ребенка, который делает матрицу в середине истории


                      12 февраля 2017 г.

                      Хозяйка Клиффорд идет в детский сад и нервничает, поэтому приводит собаку, чтобы успокоить нервы. Происходит несколько инцидентов, но в конце концов все заканчивается хорошо. Дочке понравилась книга, а мне картинки. Рекомендовал бы.

                        детская фантастика на скорую руку

                      25 апреля 2017 г.

                      Эмили Элизабет идет в свой первый день в детском саду, и она очень нервничает. К счастью, ее учитель отправляет домой записку, в которой говорится, что ученики могут взять что-нибудь с собой из дома в первый день, чтобы чувствовать себя более комфортно. Эмили Элизабет решает взять с собой на первый день в школу свою милую гигантскую рыжую собаку. С Клиффордом, который помогает ей приспособиться к школе, Эмили Элизабет может победить в первый день в школе. От рисования до игр и сна Клиффорд всегда рядом, чтобы помочь Эмили Элизабет пережить трудный переходный период. После первого дня Эмили Элизабет больше не нервничает из-за того, что она в детском саду.

                      Эта книга была очень милой историей. В нем задействован любимый персонаж, всегда привлекательный гигантский пес Клиффорд. Это дает хорошее представление о том, через что приходится проходить всем детям. Хотя они могут не иметь возможности взять с собой в школу свою любимую собаку, они видят, что большинство людей нервничают, но в конце концов все в порядке. Эта книга поможет показать маленьким детям, чего ожидать от детского сада, и поможет им не так нервничать по поводу перехода к новому этапу в школе.

                        избранное

                      Клиффорд идет в детский сад (мягкая обложка)

                      Сопутствующие товары

                      В корзину

                      Быстрый просмотр

                      Ночь перед детским садом-(Мягкая обложка)

                      Накануне (Крыло Наташи)

                      Розничная цена: 4,99 $

                      Ваша цена: Сейчас: $3,35

                      Это была ночь перед детским садом, и когда они готовились, дети были взволнованы и немного напуганы. Они метались и ворочались в своих кроватях, а видения школьных принадлежностей танцевали в…

                      W0009-33B*

                      В корзину

                      Быстрый просмотр

                      Утка идет на горшок (мягкая обложка)

                      Hello Genius

                      Розничная цена: $3,99

                      Ваша цена: Сейчас: 2,50 доллара США

                      Эта книга развивает  *уход за собой   *разговорные навыки  *первые слова Время, которое вы тратите на чтение своему маленькому ребенку, является лучшим предиктором успеха в чтении в будущем.

                      НЕ113-84Д*

                      Клиенты также просмотрели

                      В корзину

                      Быстрый просмотр

                      Утка идет на горшок (мягкая обложка)

                      Hello Genius

                      Розничная цена: 3,99 $

                      Ваша цена: Сейчас: 2,50 доллара США

                      Эта книга развивает  *уход за собой   *разговорные навыки  *первые слова Время, которое вы тратите на чтение своему маленькому ребенку, является лучшим предиктором успеха в чтении в будущем.

                      NE113-84D*

                      Добавить в корзину

                      Быстрый просмотр

                      Большой рыжий пес Клиффорд (мягкая обложка)

                      Клиффорд Большой красный пес

                      Розничная цена: 4,99 $

                      Ваша цена: Сейчас: 3,95 доллара США

                      Чтобы стать БОЛЬШИМ, нужно совсем немного! Познакомьтесь с Эмили Элизабет и ее собакой Клиффордом. Клиффорд большой. Клиффорд красный. Но больше всего Клиффорд умеет быть хорошим другом…

                      ВВ002-26С*

                      В корзину

                      Быстрый просмотр

                      Клиффорд: Избранное в мягкой обложке! Набор из 4

                      Клиффорд Большой красный пес

                      Розничная цена: 15,96 $

                      Ваша цена: Сейчас: $15,20

                      Всего 3,80 доллара за книгу! Чтобы стать БОЛЬШИМ, нужно совсем немного! Познакомьтесь с Эмили Элизабет и ее собакой Клиффордом. Клиффорд большой. Клиффорд красный. Но больше всего Клиффорд умеет быть…

                      НАБОР 1277-10C* ​​

                      В корзину

                      Быстрый просмотр

                      Ночь перед детским садом-(Мягкая обложка)

                      Накануне (Крыло Наташи)

                      Розничная цена: 4,99 $

                      Ваша цена: Сейчас: $3.35

                      ‘Это было накануне детского сада, и пока они готовились, дети были взволнованы и немного напуганы. Они ворочались и ворочались в своих кроватях, а видения школьных принадлежностей танцевали в…

                      W0009-33B*

                      В корзину

                      Быстрый просмотр

                      Лола идет в школу (мягкая обложка)

                      Лола и Лео

                      Розничная цена: 7,99 $

                      Ваша цена: Сейчас: $4,85

                      Лола и ее семья накануне вечером готовятся к первому учебному дню, встают рано, фотографируются и идут в класс. Лола кладет свои вещи в свою каморку, выбирает себе занятие, читает,…

                      К0067-28D*

                      В корзину

                      Быстрый просмотр

                      Азбука Клиффорда (мягкая обложка)

                      Клиффорд Большой красный пес

                      Розничная цена: 4,99 $

                      Ваша цена: Сейчас: 3,50 доллара США

                      Всеми любимый рыжий пес учит азбуку в своей игровой манере.

                      ВВ003-24С*

                      В корзину

                      Быстрый просмотр

                      Обратный отсчет до детского сада (мягкая обложка)

                      Книги о стрекозах

                      Розничная цена: 6,99 $

                      Ваша цена: Сейчас: 4,85 долл. США

                      МОЯ ШКОЛА НАЧИНАЕТСЯ через неделю, так что мне осталось СЕМЬ ДНЕЙ. Мама говорит, потерпи, не волнуйся. Но я не могу ждать! Я спешу! «В этой восхитительной книге маленькая девочка считает дни по…

                      W0229-75E*

                      В корзину

                      Быстрый просмотр

                      Семья Клиффорда (мягкая обложка)

                      Клиффорд Большой красный пес

                      Розничная цена: 4,99 $

                      Ваша цена: Сейчас: 3,95 доллара США

                      Эмили Элизабет и Клиффорд отправляются в город, чтобы увидеть семью Клиффорда. Они навещают его маму и папу. Они останавливаются, чтобы увидеть его брата и двух сестер на их важной работе. …

                      ВВ004-21С*

                      В корзину

                      Быстрый просмотр

                      Арчи идет к доктору (мягкая обложка)

                      Друзья из Шейди Бэй

                      Розничная цена: $10,95

                      Ваша цена: Сейчас: $3,35

                      Арчи и его старшая сестра Эмбер — двое друзей из Шейди Бэй.

Добавить комментарий