Я интеллектуальное это в психологии: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ это

Содержание

«Я-КОНЦЕПЦИЯ» личности — Pro-Psixology.ru

14.12.2011 admin 0

Стандартный

(0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Загрузка…

ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О «Я-КОНЦЕПЦИИ»

«Я-концепция» — это динамическая система представлений человека о самом себе, в которую входит осознание человеком своих качеств (физических, эмоциональных и интеллектуальных), самооценка, а также субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов.

Одна из первых теорий, описывающих «Я-концепцию», была теория У. Джеймса, где выделено две стороны «Я» (Self) — субъектная и объектная. Одна сторона личности — есть «сознающая Я» (I), а вторая — это та часть, которая осознается — «Я как объект» (Me). В структуре личности этот автор выделил четыре составляющие и расположил их в порядке значимости: от низшей — к высшей, от физической — к духовной (табл. 23.1).

Таблица 23.1. Представление о «Я-концепции» У. Джеймса
СоставляющаяОписание
«Духовное Я»Внутреннее и субъективное бытие человека. Набор его религиозных, политических, философских и нравственных установок
«Материальное Я»То, что человек отождествляет с собой (его дом, частная собственность, семья, друзья и пр.)
«Социальное Я»Признание и уважение, которое получает человек в обществе, его социальная роль
«Физическое Я»Тело человека, его первичные биологические потребности

Окончательное формирование представлений о «Я-концепции» произошло в 1950-е годы в русле гуманистической психологии. В ниже представленном примере выделены основные положения «Я-концепции» К. Роджерса.

  • «Я-концепция» — это представление и внутренняя сущность индивида, которая тяготеет к ценностям, имеющим культурное происхождение.
  • «Я-концепция» обладает стабильностью и обеспечивает устойчивые способы поведения человека.
  • «Я-концепция» обладает индивидуальностью и уникальностью.
  • Восприятие человеком окружающего мира преломляется его сознанием, центром которого является «Я-концепция».
  • Расхождение между опытом индивида и его «Я-концепцией» нейтрализуется с помощью механизмов психологической защиты.
  • «Я-концепция» близко к понятию «самосознание», однако скорее «Я-концепция» является результатом самосознания.
  • «Я-концепция» возникает как результат психического развития в процессе социального взаимодействия со средой обитания. Социальная среда (в отличие от генетических факторов) играет определяющее влияние на формирование «Я-концепции», однако затем «Я-концепция» начинает определять способ взаимодействия человека с социальной средой (рис.
    23.1).

Рис. 23.1. Взаимовлияние «Я-концепции» и среды обитания человека

 

СТРУКТУРА «Я-КОНЦЕПЦИИ» ЛИЧНОСТИ И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ

Структура «Я-концепции»

«Я-концепция» возникает в процессе развития человека как итог трех процессов: самовосприятия (своих эмоций, чувств, ощущений, представлений и пр.), самонаблюдения (своей внешности, своего поведения) и самоанализа (своих мыслей, поступков, взаимоотношений с другими людьми и сравнения с ними) (рис. 23.2).

Рис. 23.2. Структура «Я-концепции»

В рамках каждой из указанных составляющих мы можем выделить три компонента (рис. 23.3).

Рис. 23.3. Компоненты «Я-концепции»

Роль «Я-концепции» в жизни личности

«Я-концепция» играет важную роль в жизни личности (рис. 23.4). Это, прежде всего, проявляется в следующих ее функциях.

  1. Обеспечение внутренней согласованности личности. Любые воздействия среды сопоставляются с «Я-концепцией» личности, и если они не соответствуют ей, то искажаются или вытесняются при помощи механизмов психологической защиты, которые охраняют целостность и постоянство «Я-концепции».
  2. Определение характера интерпретации жизненного опыта. «Я-концепция» действует как внутренний фильтр, пропускающий через себя информацию или задерживающий ее, если она противоречит «Я-концепции».
  3. Источник установок и ожиданий личности. «Я-концепция» определяет прогнозы и ожидания личности (уверенное или неуверенное поведение, завышенная или заниженная самооценка). Каждая из этих установок может реализовываться в трех аспектах: физическом, эмоциональном, социальном (рис. 23.5). Например, в физическом аспекте женщину может не устраивать ее внешность («Реальное Я»), и она будет стремиться изменить ее с помощью косметических средств, приближаясь к своему идеалу красоты («Идеальное Я»), в то время как ее вполне устраивает ее социальное положение («Реальное Я»). При этом она может думать, что окружающие считают ее излишне холодной и мало эмоциональной («Зеркальное Я»).

Реальность «Я-концепции» личности определяется следующими факторами:

  • ясностью индивидуального самосознания и наличием адекватных символов для его выражения;
  • чувством личной адекватности индивида;
  • отсутствием у индивида ощущения угрозы в ситуации самоописания.

Страницы статьи: 1 2

Полезные интеллектуальные привычки — Блог Ассоциации Репетиторов

Когда мы слышим выражение «полезные привычки», то в первую очередь думаем о занятиях спортом и отказе от алкоголя и курения. Однако существует ряд повседневных поведенческих паттернов, которые помогают человеку повысить уровень интеллекта. Ну, или якобы помогают. Вместе с экспертом разбираемся, какие из них действительно работают и стоит ли вообще говорить о том, что интеллект можно развить.

Прежде всего, стоит разобраться с определением термина «интеллект». Мы уже писали об IQ, об эмоциональном интеллекте и о зоне интеллектуального комфорта, а в этом материале речь пойдет в первую очередь о совокупности когнитивных способностей в целом.

«Интеллект является предметом научного изучения, и, несомненно, принадлежит к научным понятиям, — говорит Олеся Андреевна, преподаватель немецкого и русского языков, а также истории и обществознания. — Изучением интеллекта занимаются психология, педагогика, психолингвистика, когнитивная этология и ряд других наук. Однако, для меня, как и для большинства людей, слово «интеллект» не воспринимается как строго научный термин. Это понятие широко используется на бытовом уровне. Под интеллектом понимают способность приспосабливаться к новым ситуациям, обучаемость, понимание абстрактных вещей и использование полученных знаний и опыта для управления окружающей средой.

Можно сказать, что синонимом понятия «интеллект» является слово  «ум», «разум». Человека, который занимается умственным трудом, обладающего высокоразвитым аналитическим мышлением, именуют интеллектуалом или «умным человеком». Наиболее распространенное определение интеллекта дает психология: «Интеллект — это общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение».

Хорошо усвоенное старое

В России сложно найти человека старше сорока лет, который хотя бы раз в  жизни не попытался повторить эксперименты, описанные в книге Якова Перельмана “Занимательная физика”, или решить пару представленных в ней головоломок. Именно “Занимательная физика” стала не только классическим пособием, призванным углубить познания в области самого предмета, но и сборником упражнений для развития интеллекта – как у детей, так и у взрослых. Впрочем, есть и другие способы увеличить свой интеллектуальный багаж, о которых мы знаем с юных лет.

· Чтение энциклопедий. Польза чтения в целом неоспорима, но долгое время считалось, что, штудируя статьи энциклопедий или энциклопедических словарей (по алфавиту или в произвольном порядке), ты впускаешь в свою голову информацию, которая в противном случае навсегда останется для тебя недоступной. В конце концов, откуда еще тебе удастся узнать об особенностях брачного поведения павианов или самых низких температурах в истории?

· Игра в шахматы. Еще один проверенный метод, призванный заставить мозг основательно “поскрипеть”. Шахматы позволяют усилить способность к концентрации внимания, развивают логику и абстрактное мышление. Переставляя фигуры по доске, ты учишься и в обычной жизни совершать действия не бездумно, а придерживаясь определенной стратегии. Навык, чрезвычайно важный в любые времена.

· Тренировка памяти. Невозможно иметь широкий кругозор, если данные не задерживаются в твоей голове дольше, чем на несколько минут. Поэтому тренировка навыков запоминания идет рука об руку с интеллектуальным развитием. Заучивание стихотворений, игры с переворачивание карточек, даже простая попытка не записывать на бумажке, а запомнить список продуктов, которые нужно купить в магазине – упражнений существует великое множество.

· Решение логических задачек. Помните игру в “данетки”, которая раньше была хитом едва ли не в каждом дворе? Казалось бы, угадывать причину, по которой человек сел на стул и умер – ерунда и детский сад. Однако “данетки” действительно прекрасно тренируют логическое мышление, и сегодня существует немало сайтов, на которых собраны самые интересные загадочные истории. Впрочем, играть вживую с друзьями и, главное, артистичным ведущим, все еще гораздо интереснее.

Новые веяния

Можно до бесконечности перечислять традиционные способы тренировки памяти и внимания, а также обогащения лексикона, но главным их отличием от полезных интеллектуальных привычек, получивших распространение в наши дни, будет то, что они, как правило, подразумевают целенаправленную, сосредоточенную работу над собой.

Сегодня же принято считать, что гибким наш ум делают не столько сложные упражнения на сообразительность, сколько, во-первых, развлечения, совмещающие приятное с полезным, а во-вторых, внимание к собственному психологическому здоровью.

В этом контексте особенную пользу приносят:

  • Фрирайтинг. Под этим загадочным словом скрывается привычка каждое утро отводить 20 минут на то, чтобы записать на бумаге все свои мысли и ощущения. Неважно, что это будет: пересказ странного, сюрреалистичного сна или описание чувств, которые вы испытываете перед запуском нового, сложного проекта. Фрирайтинг освобождает голову от лишних, приносящих беспокойство мыслей и позволяет использовать свой ум более эффективно.
  • Медитации. Необязательно уходить в полутрансовое состояние на несколько часов: достаточно посвятить все те же 15-20 минут в день самосозерцанию, отвлечься ненадолго от рутины, “перезагрузиться” – и с новыми силами браться за решение рабочих и бытовых задач.
  • Занятия спортом. Обидный, но распространенный стереотип гласит, будто спортсмены обычно не отличаются высоким IQ. Во-первых, это неправда. Во-вторых, занятия спортом косвенно влияют на развитие интеллекта – причем не только те, что подразумевают работу с тактикой и стратегией: бокс, футбол и т.д. Благодаря активным физическим нагрузкам наш мозг, с одной стороны, насыщается кислородом, а с другой, получает хорошую передышку. Более того, при занятиях спортом активируется серотонин – молекула счастья. А ведь быть светочем мысли в угнетенном состоянии гораздо сложнее, чем в стабильном и благостном.
  • Занятия живописью/театром/музыкой/литературой. В бытовом сознании искусство часто противопоставляется интеллектуальному труду. Мол, где художники, а где – физики-ядерщики. Но на самом деле даже попытка написать стихотворение станет для мозга отличной тренировкой. И неважно, каким оно в итоге получится – хорошим или не очень.
    В конце концов, великих поэтов и так единицы и не стоит рассчитывать стать одним из них с бухты-барахты.
  • Новые маршруты. Не только буквальные – на дорогах. Хотя психологи говорят, что даже привычка ходить на работу разными улицами или пользоваться разными видами транспорта действительно тренирует внимание и память. В целом стремление не загонять себя в рамки однотипных повседневных ритуалов имеет выраженный эффект и создает новые нейронные связи. Попробуйте, например, начинать уборку с другой комнаты или введите в меню несколько новых, более сложных в приготовлении блюд.

«Существует множество работ, где даются рекомендации, описание «ухищрений» для развития интеллекта, —

рассказывает Олеся Андреевна. — Например, психологи советуют правшам как можно чаще использовать в быту левую руку, что способствует дополнительной «стимуляции мозга». Рекомендуют стараться больше запоминать и меньше записывать, делать определенные физические упражнения на развитие координации движений. Все эти приемы я считаю очень полезными, они улучшают многие показатели. Особенно важны они для детей и пожилых людей. С другой стороны, трудно определить, как это все связано с «интеллектом» и его развитием. «Умнее» стать такие ухищрения не помогут».

Расслабиться и получить удовольствие

К перечисленному выше вполне можно добавить психотерапию, здоровый сон, любимую работу, возможность читать хорошие книги и играть в качественно сделанные компьютерные игры – главным образом, квесты и стратегии. Поэтому сам собой напрашивается вывод: интеллектуальное развитие, по всей видимости, невозможно без создания общих комфортных условий для жизни, пусть это и звучит несколько абстрактно.

С другой стороны, уровень интеллекта сам по себе – показатель не то чтобы очень конкретный и определенный. И даже хваленые тесты на IQ далеко не всегда отражают реальное положение вещей. Поэтому и полезные интеллектуальные привычки стоит рассматривать скорее не как безотказно работающие и гарантирующие результат упражнения, а как способ позаботиться о себе в целом и, отчасти, повысить свои шансы избежать старческой деменции. Ну, или хотя бы отсрочить ее наступление.

«Хорошая память, например, присуща большинству людей, которых определяют как высокоинтеллектуальных, — рассуждает Олеся Андреевна. — Но память, вернее, объем так называемой «рабочей памяти», это всего лишь один из многих параметров, формирующих интеллектуальную систему. Большую, чем память, роль, играет, по моему мнению, генотип индивида и жизненный опыт. Именно этим параметрам принадлежит определяющее значение. Отсюда возникают такие понятия, как социальный интеллект, эмоциональный интеллект и другие, связанные, главным образом, с личностными качествами индивида.

Обучая человека, мы всегда ставим перед собой определенные цели. Освоить иностранный язык, понять исторические закономерности, научиться решать те или иные виды задач. Заучивание стихов, «интеллектуальные игры» и чтение важны для образования и обогащения человека. Что же касается развития «умения соображать», «изобретать», то, это, скорее, врожденные качества человека, и тут я настроена достаточно скептически. Я сомневаюсь, что интеллект вообще можно развить. Он присущ человеку как задаток, который можно превратить в способность путем обучения. Но только в том случае, если задаток присутствует. Я бы вовсе не стала ставить перед собой такую абстрактную цель, как «развитие интеллекта». Поскольку невозможно даже оценить, насколько развился интеллект в результате обучения и развился ли он вообще».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:        

Мудрая сова 29 сентября 2017

Сила интеллектуального смирения

Мне нравится разговаривать с незнакомцами, когда я путешествую. Это может быть потому, что я психолог, или потому, что я всегда стараюсь искать в людях лучшее, или, возможно, это отражение того факта, что дорогой друг семьи окрестил меня «Тигром», когда я был ребенком, из-за моего очевидного повальная экстраверсия.

Независимо от того, будь то в такси, в самолете или на вечеринке, я, скорее всего, буду счастливо болтать с людьми, которых никогда раньше не встречал и, возможно, никогда больше не увижу. Я получил учебники по истории табака в Северной Каролине, подвергся многочисленным попыткам обращения последователей различных религий, обсуждал вопрос о том, действительно ли все языки управляются универсальными законами, и меня хвалили как «один из хорошие» (я стараюсь не думать об этом сейчас).

Источник: GaudiLab/Shutterstock

Я испытываю особую радость, когда незнакомцы спрашивают меня, чем я зарабатываю на жизнь. Я всегда даю им один и тот же ответ: я изучаю счастье. Обычно они находят это забавным и либо говорят мне, что это соответствует моему характеру (комплимент?), либо спрашивают меня, каковы ключи к счастью (обычно я выбираю близкие отношения или не парюсь по мелочам).

Однако, если быть честным, я не говорю им всей правды о том, что я изучаю, и о том, как мы можем жить хорошей жизнью. То есть, как мы можем жить жизнью счастья, смысла и цели, успешно преодолевая проблемы, неудачи и невзгоды, которые определяют черты нашей жизни, и как мы можем успешно развиться в лучшую версию самих себя.

Хорошая жизнь заключается не только в том, чтобы чувствовать себя счастливым, но и в том, чтобы делать что-то стоящее, чувствовать некоторый контроль над своей жизнью и выяснять, что правда о нашем мире. В наши дни я склонен думать, что, возможно, самый важный ключ к хорошей жизни — это способность видеть и понимать себя и мир такими, какие они есть на самом деле. Это означает иметь: а) точное представление о себе и б) понимание того, что мы можем и не можем контролировать.

Это намного сложнее, чем вы думаете. Мы, как личности, обычно верим, что мы лучше среднего практически по любой мыслимой черте или способности. Многие из нас, выросших в культурных условиях, в которых приоритет отдается индивидуальному выбору и действию, также верят, что мы хозяева своей вселенной и что мы можем изменить окружающую среду, чтобы удовлетворить свои желания. Это убеждение обычно уменьшается по мере того, как мы стареем и подвергаемся многочисленным жизненным урокам, которые учат нас важности удачи в нашей жизни.

Видеть мир таким, какой он есть на самом деле, — это форма мудрости. Но оказывается, что быть мудрым очень тяжело. У каждого из нас есть свои предубеждения (в отношении предпочитаемых нами групп, наших семей, наших стран, наших идеологических убеждений), которые часто защищают нас от правды. Есть ли черты характера, которые мы можем развить, чтобы понимать мир таким, какой он есть?

Думаю, одной из таких черт может быть интеллектуальное смирение. Интеллектуальная скромность подразумевает понимание своих когнитивных ограничений — проще говоря, это означает признание того, что вы можете ошибаться в чем-то. Если вы не готовы признать, что можете ошибаться, вы не сможете узнать о мире ничего нового; вы не сможете изменить свои убеждения и расти.

Как человек, вы, вероятно, интуитивно понимаете, что это очень трудно сделать.

Оказывается, есть доказательства, подтверждающие эту интуицию. В исследовании, проведенном моими коллегами и мной в Университете Уэйк Форест в 2017 году, мы спрашивали студентов дважды в день в течение трех недель, проявляли ли они мысли, чувства и поведение, характерные для интеллектуальной скромности, в споре с кем-либо в течение предыдущих двенадцати часов. . Затем студенты оценили степень, в которой они искали причины того, почему их нынешние мнения могут быть неверными, и использовали новую информацию для переоценки своих существующих убеждений. Оказывается, они чаще проявляли смирение в ситуациях, когда считали человека, с которым спорили, нравственным и, следовательно, заслуживающим доверия.

И наоборот, они менее склонны проявлять смирение в ситуациях, когда общение кажется им неприятным. Интересно, что содержание разногласий — мораль, факты, личные мнения — не повлияло на степень интеллектуальной скромности. Более важным было то, что говорящий думал о своем собеседнике.

Что значит быть интеллектуально скромным, когда это важно? Не знаю, если честно (Видите, что я там делал?). Но, возможно, один из способов продвижения вперед — помнить о том, как легко мы можем скатиться к обороне, когда вступаем в споры, учитывая, что мы слишком легко воспринимаем критику нашего понимания как критику нашего характера. Если мы сможем напомнить себе об этой склонности, возможно, мы найдем способ напомнить себе, что наши собеседники неплохие люди и что мы можем не соглашаться, не вызывая при этом недовольства. Это сложная задача, особенно в нынешнем политическом климате, поскольку общение с людьми, с которыми мы не согласны, требует доверия, любопытства и непредубежденности.

Во время своих путешествий я многому научился у своих попутчиков — не только новые идеи в областях, не связанных с моей компетенцией, но и то, как другие американцы за пределами университетской среды понимают свой мир и подходят к нему. Эти разговоры не всегда были легкими, и время от времени я сталкивался со своими ограничениями. Например, хотя я думаю, что обычно с некоторой долей изящества отношусь к комментариям, которые, возможно, предвзяты, я недавно обнаружил, что спорить с противниками прививок невозможно. Понимание мира включает в себя понимание точек зрения, которые другие привносят в него, а это требует как терпения, так и навыков, которые иногда бывает трудно развить.

Одна из ключевых задач, на мой взгляд, заключается в том, чтобы оставаться интеллектуально скромным и непредубежденным по мере того, как вы становитесь старше и развиваете (разумно оправданные) убеждения относительно своей компетентности и способностей. Например, как психолог, обладающий, как мне кажется, глубоким пониманием исследований благополучия и личности, а также более широким пониманием научного метода и научного мышления, я бессознательно подхожу к большинству разговоров, затрагивающих эти темы, с осторожностью. «экспертное» мышление. Однако Сократ много лет назад учил нас, что «познание себя» включает в себя проверку своих притязаний на знание и что истинное знание на самом деле может включать в себя глубокое признание своего невежества.

В каком-то смысле получение знаний также связано с проклятием знания — самодовольным чувством, что ты все понял. Я обнаружил, что в академических кругах повышение стажа обычно встречают с почтением, а иногда (необоснованным) почитанием. Как отметила классик Эдит Холл в своем выступлении в 2019 году, чтобы оставаться критическим по отношению к собственным идеям и непредубежденным по отношению к взглядам других в таком контексте, требуются довольно значительные — и постоянные — усилия.

И наша психология, и наш контекст затрудняют признание того, чего мы не знаем. Мы заботимся о том, чтобы приспособиться к семье и друзьям, поддерживать наши идеологические убеждения и чувствовать себя хорошо, и все это делает вызов правде лицом к лицу. Но я думаю, что мы также существа, которые заботятся об истине. Забота об истине подразумевает уязвимость в отношении того, чего мы не знаем, и пребывание в таком состоянии может нервировать. Тем не менее, я думаю, что использование таких шансов в нашей повседневной жизни является ключом к достижению богатой и полноценной жизни.

Это эссе перепечатано из книги «Радикальное смирение », опубликованной издательством «Белт» под редакцией Ребекки Модрак и Джейми Вандер Брук.

5 причин, по которым вас неправильно понимают

Содержание

 

Высокорациональные и высокоинтеллектуальные люди — кто они?

Высокоинтеллектуальные люди обычно очень рациональны, даже если они эмоционально интенсивны.  Они любят находить решения больших проблем и осознают свой огромный потенциал. Однако их часто неправильно понимают. Будучи разными, они часто становятся козлами отпущения. Другие могут предположить, что им все равно, или отвергнуть их подход.

 

«они были интеллектуальными духами (очень похожими на сов…), с их увеличенными глазами, которые давали им проницательное зрение, с их огромным передним мозгом, который давал им мощное мышление, с их чувствительными антеннами, которые давали им живое воображение, и с их тонкими крыльями. что дало им доступ к местам, которые иначе было бы невозможно исследовать». (Кирси и Бейтс, 1978; стр. 215).

 

Высокоинтеллектуальные люди обычно также очень рациональны. Здесь мы имеем в виду исключительно интеллектуальный и логический интеллект, а не эмоциональный интеллект. Высокоинтеллектуальные люди могут быть интеллектуально одаренными и логичными, хотя и не обязательно эмоционально одаренными. В системе MBTI это могут быть типы «NT». MBTI NT включает четыре типа — INTJ, INTP, ENTJ и ENTP. Но человек также может относиться к типу «F» (например, INFJ, ENFJ), но ближе к «Т» в спектре. Однако они, скорее всего, будут типа «N». Сочетая в себе как мужчин, так и женщин, Рационалы являются одними из самых редких типов. Типы NT, иногда известные как «рационалы», имеют темперамент, ориентированный на прагматизм, решение проблем и поиск своего пути в сложной системе. Они преуспевают в анализе систем и улучшении вещей.

Быть в высшей степени рациональным не означает, что вы не эмоциональны и не напряжены. Если вы сможете эффективно справляться со своими эмоциями и при этом сохранять разумный уровень, это может стать преимуществом как для вашей личной, так и для профессиональной жизни. Способность быть рациональным и вдумчивым, а также страстным и полным энтузиазма – это то, к чему стремятся многие люди, но для достижения этого часто требуется практика и внимательность.

Важно помнить, что чувства естественны; они не обязательно должны быть подавлены, чтобы вы оставались в высшей степени логичными. На самом деле, позволив себе свободу чувствовать — как позитивную, так и негативную — вы сможете лучше понять, как лучше логически решать проблемы. Осознание своих эмоций может помочь в принятии обоснованных решений, предоставляя контекст, а также обеспечивая мотивацию для достижения целей или задач; такое осознание невероятно ценно в любой ситуации.

Для высокоинтеллектуальных людей, которые больше всего заинтересованы в поиске решений реальных проблем, им также нравится размышлять над глубокими философскими идеями и абстрактными концепциями. С юных лет у них ненасытное любопытство к жизни; Они преуспевают в обучении.

Высокоинтеллектуальные люди умеют решать проблемы естественно и прагматично. Даже когда ситуация кажется другим тупиковой, они могут найти творческое решение, синтезируя свою обширную базу знаний с обширным здравым смыслом.

Они отчаянно независимы — как с точки зрения их мышления, так и их образа жизни в мире. Они ищут истину и любят выявлять фундаментальные принципы, лежащие в основе явлений.

Большинство рациональных и высокоинтеллектуальных людей безосновательно пренебрегают бюрократией и правилами. Для них важна честность, и они редко нарушают свои принципы и стандарты.

Они также не следуют слепо никакой доктрине; когда что-то не имеет смысла, они не могут не видеть этого. Поэтому они скептически относятся к наиболее распространенным верованиям и заговорам и всегда будут пытаться найти свои собственные ответы.

Они могут стать чрезмерно сосредоточенными и поглощенными проектом, особенно при поиске ответов на вопрос или решении конкретной проблемы.

Они придерживаются высоких стандартов и не могут не видеть этого, когда другие думают небрежно; они могут указать или не указать на это, но наблюдение за неразумным и нелогичным поведением раздражает очень умных людей.

Они не могут быть откровенно выразительными, но они всегда смотрят на картину в целом и глубоко заботятся о повышении уровня, на котором все работают.

В целом, высокоинтеллектуальные и рациональные люди очень аналитичны, любопытны. Они прирожденный стратегический и независимый мыслитель. Кроме того, у них очень сложный внутренний мир, который не многим достается.

Из-за этого они могут бороться с одиночеством, разочарованием в отношениях и чувством непонимания. Следующие  5 пунктов представляют собой некоторые жизненные проблемы, с которыми сталкиваются высокорациональные и высокоинтеллектуальные люди.

 

«Я не обязан побеждать, но я обязан быть верным. Я не обязан преуспевать, но я обязан жить согласно тому свету, который у меня есть». ― Авраам Линкольн

Высокоинтеллектуальные люди часто чувствуют, что они не вписываются в

Высокий интеллект означает, что у вас есть повышенная возбудимость, особенно интеллектуальная возбудимость. На жизненном опыте вы усвоили, что нужно редактировать себя и не высказывать свои сокровенные мысли нагло. Когда вы говорите то, что на самом деле у вас на уме, даже вам, то, что вы говорите, является чисто логичным и из лучших побуждений, некоторые люди могут воспринять это как обидное или оскорбительное. С другой стороны, всякий раз, когда вы пытаетесь вести себя как свое истинное «я» — не разбавляя свои сообщения, не фальшиво улыбаясь, не инициируя бессмысленные светские разговоры, не придерживаясь ошибочной логики, — вы в конечном итоге будете выглядеть холодным или даже «подлым».

Очень умных людей часто считают паршивой овцой в семье, потому что они другие. В молодые годы вы, возможно, пытались вести себя как другие люди вопреки своему инстинкту. Особенно в подростковом возрасте вы, возможно, пытались подражать окружающим, но чувствовали себя неловко, неловко и чувствовали, что каким-то образом предали себя.

Вы можете обнаружить, что вы «всегда» тот, кто приспосабливается к тому, как устроен мир. Однако редко кто-то приходит к вам, чтобы понять, как вы устроены. Возможно, это привело к тому, что вы накопили обиду.

Из-за постоянной фрустрации из-за того, что вас неправильно поняли, вы, возможно, прибегли к роли наблюдателя или аналитика в социальных группах (особенно если вы интроверт). Нет ничего необычного в том, что высокоинтеллектуальные люди используют свои аналитические способности и навыки наблюдения, чтобы выяснить негласные правила или этикет того, как люди работают, и используют эти «карты» для путешествий в социальном мире. Они могут «сойти» за то, что являются частью группы, но не чувствуют, что их естественное, подлинное «я» видят или слышат.

 

«Любить меня — это не твоя работа, а моя» — Байрон Кэти

 

Друзья и семья отвергают ваш подход 1

Когда друзья обращаются за помощью к высокоинтеллектуальным людям, они обычно чувствуют вынужден так поступить. Обычно высокоинтеллектуальные люди подходили к проблеме с логикой и исследовали возможности с разных сторон, чтобы найти наилучшие решения. Их сила в том, чтобы помочь людям обрести ясность в мышлении других людей и изменить их точку зрения к лучшему. На самом деле, решение проблем может быть «языком любви» высокоинтеллектуальных людей, и это абсолютно ценится нужными людьми. Однако для тех, кто на самом деле не ищет решения проблем, а просто хочет, чтобы ему сопереживали на уровне чувств, подход высокоинтеллектуальных людей может быть неудовлетворительным. Эти друзья и члены семьи могут даже отвергнуть помощь очень умного человека и счесть вас холодным и равнодушным.

Как высокоинтеллектуальный человек, вы также, естественно, видите общую картину и можете предложить человеку, которого вы утешаете, увидеть точку зрения других людей, но если он не готов это услышать, он может рассердиться на вас и обвинить вас в том, что вы не принимаете их сторона.

Вы воспитываете, заботитесь и любите, но по-своему. Тот факт, что вы используете логический подход к решению проблем, не означает, что чувства для вас не имеют значения. Обычно после того, как вы предлагаете объективную точку зрения, вы можете полностью увидеть и прочувствовать эмоции другого человека. Ваше намерение помочь всегда искренне, но может быть неприятно, когда другие отвергают вашу помощь и критикуют ваш подход. Несмотря на вашу эмоциональную устойчивость и силу, ваши чувства могут быть задеты. Быть непонятым и недооцененным особенно тяжело для INTP, поскольку они искренне хотят чувствовать себя союзниками своих близких друзей или любимых. Они так сильно заботятся о том, чтобы видеть, как те, о ком они заботятся, борются, причиняет им боль.

Вам может быть трудно прямо выражать свои эмоции, но вам нужно и хочется, чтобы кто-то понимал вас и учитывал ваши чувства. Если вы INTP или INTJ, у вас может быть бессознательное ожидание того, что ваш партнер может читать ваши тонкие эмоциональные сигналы. Когда вы расстроены, истощены и т. д., вы надеетесь, что они поймут это и соответствующим образом изменят свои ожидания от вас. Если этого не происходит, вы можете почувствовать обиду или даже выразить свой гнев в пассивно-агрессивной форме.

 

Некоторые люди считают, что высокорациональным и высокоинтеллектуальным людям все равно В это время вы можете изолировать себя, но это не значит, что вы не заботитесь о других. Вы по-прежнему заботитесь о своих близких и любите их так же сильно, как и всегда, но какое-то время вы можете казаться отстраненным.

Большинство высокоинтеллектуальных людей, если только они не имеют психопатических наклонностей, в душе гуманисты. Они глубоко заботятся об окружающих их людях и, более того, о более значимых проблемах в мире. Поэтому они всегда дотошно рассматривают все аспекты и делают то, что лучше для всех, независимо от их корыстных интересов. Ирония в том, что в то время как высокоинтеллектуальный человек пытается решить проблемы мира или общества, люди считают его безразличным.

Будучи очень умным человеком, вы часто неправильно понимаете окружающих. Тот факт, что вы не проявляете сентиментальности на поверхности, не означает, что вы не обладаете интуицией и эмпатией. У вас может не быть типичного словаря, чтобы выразить свою любовь и теплоту, но это не значит, что вам все равно.

Вы держите свои мысли при себе, но это не значит, что вам все равно. В разговорах вы стараетесь не тратить слова на очевидное или тривиальное. Вы не хотите бороться за признание или констатировать очевидное, но ваше молчание может быть воспринято как высокомерие. Правда в том, что за вашей уравновешенностью скрывается сложный внутренний мир и невероятная глубина ваших эмоций. Вы прямо выражаете свое мнение; иногда вы не приукрашиваете вещи. Когда другие к этому не привыкли, они могут обвинить вас в том, что вы обидчивы и бесчувственны, но это неправда. У вас есть глубокие чувства, даже большие внутренние взлеты и падения, но вам может быть трудно показать это или поделиться ими.


«Любой умный дурак может сделать вещи больше, сложнее и жестокее. Требуется гениальность — и много мужества — чтобы двигаться в противоположном направлении».

― Э. Ф. Шумахер, Маленький – это красиво

 

Некоторые говорят, что высокоинтеллектуальные люди – это «слишком много»

возбудимый. Это означает, что вы испытываете огромное любопытство к вещам и всегда находитесь в поиске ответов. Вы глубоко любопытны к миру и всегда хотите учиться. Ваш интеллект может не отражаться в ваших академических достижениях, но ваш ум почти всегда занят, и вы всегда находитесь в поисках понимания и поиска истины. Это означает, что даже в детстве вы задаете глубокие и проницательные вопросы — о философии жизни, значении событий. Вы можете стать озабоченными конкретными предметами или моральными проблемами. В результате ваши родители и учителя могли обвинить вас в том, что вы задаете слишком много вопросов, слишком много возражаете, а не просто принимаете то, чему вас учили. Когда вы высказывали свое мнение или задавали логические вопросы, вас могут наказать за конфронтацию.

Даже во взрослом возрасте ваша интеллектуальная возбудимость может показаться «чрезмерной» для тех, кто не поспевает за вами. Вам нравится размышлять над абстрактными теориями и идеями и находить истину за внешним видом.

Естественно, ваш разум бросает вызов общепринятым условностям и, естественно, скептически относится к «здравому смыслу». Другие могут этого не понять и неправильно понять вас как неприятного человека, но вы должны все обдумать и собрать достаточно информации, прежде чем согласиться с каким-либо утверждением.

У вас высокие стандарты — в большинстве случаев вы применяете их к себе. Возможно, вы не амбициозны и не руководствуетесь тем, как это определяет общество, но у вас определенно есть собственное определение того, что означает «достаточно хорошо». На работе из-за вашей природной компетентности и высокого уровня честности ваши коллеги могут чувствовать себя запуганными и незащищенными. Те, кто младше вас, чувствуют давление, чтобы не отставать от вас, или они чувствуют себя незащищенными, когда вы показываете их лень и отсутствие усилий. Те, кто старше вас, могут не любить, когда им бросают вызов, даже если они могут извлечь пользу и извлечь уроки из того, что вы говорите.

 

«Поскольку человек верит в себя, он не пытается убедить других. Поскольку человек доволен собой, он не нуждается в одобрении других. Поскольку человек принимает себя, весь мир принимает его или ее».
― Лао-Цзы

 

Трудности в поиске партнера

По своей сути высокоинтеллектуальные люди также очень автономны. Они по-прежнему наслаждаются обществом людей, особенно если это связано с захватывающим интеллектуальным обменом или общением. Однако они могут не согласиться с нормативным представлением о том, как должны выглядеть отношения. Например, они не считают, что им нужно делать все вместе с компанией. Им нужно много времени в одиночестве, чтобы перезарядиться и ценить непрерывное время для размышлений. Они предпочитают собираться вместе, чтобы обменяться мнениями, развиваясь вместе как люди. Они могут быстро задохнуться от требовательного, всепоглощающего партнерства. Многие общепринятые способы связи, такие как частые текстовые сообщения или ежедневные телефонные звонки, для них не работают.

Высокоинтеллектуальные люди хотят иметь настоящие, органичные отношения, а не сделанные из шаблонного формата общества. Как правило, им нелегко быть особенно привлекательным для кого-то. Им может быть сложно найти кого-то, кто подходит физически, сексуально и интеллектуально. Сначала они могут быть привлечены к кому-то на физическом уровне, но если позже они обнаружат, что этот человек не может поддерживать стимулирующие разговоры, ему не хватает здравого смысла или мирского видения, они могут оттолкнуться.

Пережив много разочарований на сцене свиданий, вы можете почувствовать некоторую степень отчаяния и одиночества, но это не означает, что найти подходящего партнера для вас невозможно.

 

«Близость — это способность вести себя с кем-то довольно странно — и понимать, что это нормально».

― Ален де Боттон

Высокоинтеллектуальные женщины

Несмотря на волны феминистских движений и рост осведомленности о разнообразии, наша культура в целом имеет определенные стереотипные представления о том, как женщина должна думать, чувствовать , и вести себя. «Женский идеал» включает в себя дружелюбие, теплоту, желание лелеять и высокую степень эмоциональной выразительности. С другой стороны, рациональность, напористость в мышлении, уверенность в хладнокровии, целеустремленность — это не то, что ожидаешь увидеть в женщине. Женщин социализируют, чтобы развивать их чувствительную функцию с раннего возраста; тогда как мужчинам рекомендуется, чтобы их мыслительная функция была доминирующей. Это выделяет вас как очень умную и рациональную женщину.

Согласно статистике, большинство женщин относятся к типу Чувствующих Чувств (SF) в популяции, за ними следуют женщины Чувствующего Мышления (ST), за ними следуют женщины Интуитивных Чувств (NF) и, наконец, женщины Интуитивного Мышления (NT). В целом, NT составляют только около 6 процентов женского населения. Однако из-за того, что их личность имеет тенденцию противостоять стереотипным культурным ожиданиям, высокорациональные женщины NT сталкиваются с различными проблемами в мире.

Как высокоинтеллектуальная женщина, ваш естественный образ жизни не вписывается в гендерный стереотип. Вы не играете в игры, не заворачиваете вещи в пузыри, не говорите окольными путями и не ведете себя уступчиво только потому, что этого ожидают в обществе. Вам не нужно, чтобы кто-то спас вас, но вам нравится иметь интеллектуального равного, с которым вы могли бы встретиться умами. Тем, кому нравится быть с вами, нравится тот факт, что, когда они с вами, «что видишь, то и получаешь» 9.0003

Многие очень умные люди, которые являются женщинами, выражали мнение, что все было бы проще, если бы они были мужчинами. Дело не в том, что они не чувствуют себя женственными или им не нравится быть женщинами; На самом деле они обладают «женскими качествами», такими как эмпатия, чувствительность и интуиция; но может быть унизительным и разочаровывающим, когда тебя постоянно помещают в «форму» или считают менее компетентным, чем он есть, только из-за своего пола.

К сожалению, иногда общество советует компетентным и независимым женщинам разбавить свою истинную сущность или даже «притупить ее», чтобы соответствовать общественным ожиданиям. Окружающие могут поощрять вас притворяться тем, кем вы не являетесь, просто чтобы не казаться угрожающим или пугающим.

Если вы очень умная женщина, знайте, что проблема не в вас самих, а в догматическом представлении общества о женственности. То, что вы не вписываетесь в типичное представление о женственности, не означает, что вы не женственны.

 

 

«Мне неприятно слышать, что вы говорите обо всех женщинах так, как будто они прекрасные леди, а не разумные существа».

― Джейн Остин, Убеждение

Чего вы действительно заслуживаете

Всю свою жизнь вы пытались найти способы приспособиться, выяснить, как вы выглядите в глазах других, и сделать так, чтобы другие люди чувствовали себя с вами более непринужденно.

Добавить комментарий