23 минуты. Оправдание для тугодумов — Офтоп на vc.ru
Я всегда думал, что я – тупой. Точнее, что я — тугодум.
31 513 просмотров
Проявлялось это просто: на совещаниях и обсуждениях я не мог быстро придумывать решение задачи. Все чего-то говорят, иногда умное, а я – сижу и молчу. Даже как-то неудобно было.
Все остальные тоже думали, что я тупой. Поэтому меня перестали звать на совещания. Звали тех, кто что-то говорит без промедления.
А я, выйдя с совещания, продолжал думать над задачей. И, как говорит устойчивое идиоматическое выражение, хорошая мысля приходит опосля. Находил нормальное, иногда интересное, а бывало – что и офигенное решение. Но оно уже никому не было нужно. Типа после драки кулаками не машут.
Просто культура в тех компаниях, где я начинал работать, была модерновая. Ну, как там это бывает – «совещание должно закончиться принятием решения». Вот чего придумали на совещании, то и принимается. Даже если решение — полная фигня.
А потом попал на завод. Там плевать хотели на новомодные тенденции. Ни один вопрос не решается за одно совещание. Сначала совещание-постановка, потом совещание-обсуждение вариантов, потом совещание-еще раз обсуждение вариантов, потом совещание-принятие решения, совещание-обсуждение принятого решения и т.д.
И тут попёрло. На первом совещании, как положено, молчу. Ко второму приношу решение. И мои решения стали принимать! В том числе потому, что никто, кроме меня, не продолжал думать над проблемой после выхода с совещания.
Собственник заметил эту странность в моем поведении, и официально разрешил мне на совещаниях молчать в тряпочку. Да, еще я заметил, что лучше слушаю происходящее, когда играю в Beleweled Classic на телефоне. Так и порешили.
Все сидят, обсуждают, высказываются, спорят, а я играю в телефон. А после совещания – через час, день или неделю – присылаю варианты решения. Ну или прихожу пешком и рассказываю.Еще заметил, что если на первом совещании я не молчу, а говорю – ну там, в обсуждении участвую – то результат получается хуже. Поэтому прям заставлял себя молчать.
Раз подход работал, я его просто использовал. Продолжая думать, что я тупой. А остальные – умные, просто не хотят думать над решением проблем после выхода с совещания. Т.е. вся разница в том, что они – ленивые и не проактивные.
Ровно по той же причине я не люблю разговаривать с клиентами, особенно по телефону. Потому что я в таком разговоре ничем не помогу – мне надо подумать. В личной встрече еще куда ни шло – можно замолчать хотя бы на несколько минут, сказав «так, щас подумаю». В телефонном или скайп-разговоре такая пауза будет выглядеть странно.
Ну вот, так и жил последние несколько лет. А потом начал читать книжки по работе мозга. И оказалось, что я делаю всё правильно.
Правило номер раз: мозг не может делать два сложных действия одновременно. Например, думать и говорить. Точнее, может, но с резкой потерей качества. Если вы хорошо говорите, то при этом не думаете. Если вы думаете, то не сможете нормально говорить.
Правило номер два: чтобы начать нормально думать, мозгу надо ~23 минуты на «загрузку» информации в себя. Это время тратится на построение т.н. сложных интеллектуальных объектов – грубо говоря, в голове появляется некая многомерная модель проблемы, со всеми связями, особенностями и т.д.
Только после 23 минут, собственно, начинается «думание», качественная работа. Что интересно – она может проходить асинхронно. Т.е. можно, например, сидеть и решать другую задачу, а мозг продолжает искать решение «загруженной ранее» проблемы.
Знаете, как это бывает – сидишь, например, телек смотришь, или куришь, или обедаешь, и – бац! – пришло решение. Хотя, прям в этот момент думал вообще о том, из чего делают соус Песто. Это работа асинхронной «думалки». В терминах программистов – это отработало запущенное несколько дней назад фоновое задание, или очень запоздалый promise вернулся.
Правило номер три: решив задачу, мозг запоминает решение в оперативной памяти, и может выдавать его быстро. Соответственно, чем больше вы решили задач, тем больше быстрых ответов знаете.
Ну а дальше просто. На любой вопрос или проблему мозг сначала выдает быстрое решение, из пула уже ему известных. Но это решение может быть корявым. Оно просто вроде бы подходит, но может не соответствовать задаче.
К сожалению, мозг думать не любит. Поэтому стремится отвечать автоматизмами, чтобы избежать думания.
Любой быстрый ответ – это автоматизм, шаблонная заготовка на основе накопленного опыта. Доверять такому ответу, или нет – решать вам. Грубо говоря, знайте: если человек ответил быстро, то он не думал над вашим вопросом.
Опять же, если вы сами требуете быстрого ответа, то просто обрекаете себя на получение таксебешного решения. Будто говорите: эй, чувак, впарь мне какую-нибудь фигню, мне нормально, и я отвалю.
Если же хотите качественного ответа, то не требуйте его сразу. Дайте всю необходимую информацию, и отвалите.
Но автоматизмы – это не зло. Чем их больше, тем лучше, они экономят время при решении задач. Чем больше автоматизмов и готовых ответов, тем больше задач вы решаете быстро.
Как писал в своей книге Максим Дорофеев, в любой непонятной ситуации – думайте. Непонятная ситуация – это когда мозг не выдал в ответ никакого автоматизма.
Что делать, если я тупая? м? — Спрашивалка
Что делать, если я тупая? м? — СпрашивалкаПЖ
Просто Жанезия
Лол, в 13*
АЛ
Александр Логунов
Наслаждаться )))
Жанна Юрина
Заостри свой ум чтением…)))))
ЮК
Юлия Кашина
Я бы не сказала что вы — тупая. Просто у каждого свой талант. Талант, который надо развивать. Кто-то хорошо рисует, кому то хорошо даются математика с физикой, комуто — ин языки.
Вера Коновалова
Поточиться шоли? о_О
ND
Nata D
Первый шаг уже сделан)) ) С самокритикой всё в порядке) )
А дальше что делать — развиваться и умнеть конечно!!
КМ
Камо Мовсисян
может быть у тебя талант к чему-то другому, чего ты пока не пробовала
#Ю
### Юрий ### .
возрадуйся, дитя, ибо тупым живется проще…. по себе знаю)))))))))))
ЕА
Екатерина Агапонова
молчать… сойдёш за умную… а вообще нужно поработать над собой….
SP
не признаваться в этом ни кому мне можно
ПМ
Паша Максимов
Для начала перестать сравнивать себя с другими. А то начнёте заниматься самобичеванием, самоуничижением, и тогда с большой вероятностью годам к тридцати действительно превратитесь в тупую развалину.
Никита
нелегко тебе, каждый день напоминать себе об этом, видя подругу… поднять самооценку и научиться бороться с негативными эмоциями
АЕ
Алексей Есин
Как минимум у тебя есть неизвестное будущее ) в смысле, кто знает, что тебя ждет? ) может выйдешь замуж за принца и у тебя будет пятеро чудесных детей )
Такова жизнь. Вы об этом знать еще никак не можете, ввиду отсутствия жизненного опыта. Но зачастую так бывает, это я вам точно говорю.
Так что живите с надеждой, что судьба припасла вам лакомый кусочек. Пока вы молоды, эта надежда у вас еще есть. И не упускайте своих шансов, в смысле — ищите, в чем ваши способности и делайте на это ставку, потому что без труда не вытащишь рыбку из пруда )
Похожие вопросы
что делать если юмор такой тупой тупой?
Что мне делать если я тупая???
Я тупая.
Я тупая, что мне делать??
что делать если я тупой
Мне присвоили статус — «просветлённый», а я считаю себя тупым, что делать?
чо делать с лживыми тупыми людьми? когда они раздражают..
Если я пью водку, а не мартини — я тупая шалава? М?
Как мозги прокачать? тупой я тупой…
Если М пригласил Ж на свидание, а потом передумал.. . что же делать?)))
«Я чувствую себя глупо» — Вот почему ты так себя чувствуешь
«Я чувствую себя таким глупым»
Я слышу это от многих студентов. Гораздо больше студентов ПОЧУВСТВУЮТ это, но ничего не скажут, потому что это ужасно признавать.
Это разбивает мне сердце по нескольким причинам:
- Я вижу, сколько беспокойства и стресса добавляется к каждому дню (и ночи), когда вы ходите с чувством и страхом, что вы недостаточно умны, чтобы сделать это правильно
- Для большинства студентов-бухгалтеров их результаты на более ранних уровнях и в школе были хорошими, поэтому они привыкли быть «умными», и им говорят, что они умные. Чувствовать себя глупо означает, что угрожает тому, кем вы себя считали , и определенно тому, кем вас считают другие люди.
Я чувствовал себя глупо, НАМНОГО! Я немного написал о своем путешествии с чувством глупости, поэтому я определенно могу понять, что чувствуют мои ученики.
10 причин, по которым вы можете чувствовать себя глупо:
Это может показаться странным… так что выслушайте меня! Мы верим, что чувствуем себя глупо, потому что мы явно НАСТОЯЩИЕ глупцы. У нас что-то не получается, мы терпим неудачи и т. д. Это довольно неопровержимое доказательство того, что мы глупы, верно?!
Но тогда… как же так получается, что есть люди, которые терпят неудачу, ошибаются и НЕ чувствуют себя глупо!?
Я хочу, чтобы вы взглянули на эти 10 причин, почему мы чувствуем себя глупо:
(Нажмите на красные стрелки для перемещения слайдов)
Предыдущее изображение
Следующее изображение
Это взято из моего курса «Развитие мышления для студентов», который помогает развивать и совершенствовать мышление роста, управлять перфекционизмом, вашими привычками, страхами и эмоциями, а также тем, как они влияют на ваше обучение в качестве студента-бухгалтера
Что я хочу, чтобы вы взяли из этого?
Несколько вещей:
Чувство глупости и тревога по этому поводу указывают на то, что нам нужно поработать над формированием установки на рост быть неуверенным, и вы НЕ ЗНАЕТЕ, что делать. Это не делает тебя глупым. ЛЮБОЙ, кто КОГДА-ЛИБО делал что-то новое и сложное, сталкивается со стадией «Что здесь происходит?!».
Вместо того, чтобы понять, что эта неопределенность является ФАКТОМ и естественной частью процесса обучения, мы позволяем ей чувствовать себя глупо.
Мы считаем, что потому, что не прошли «это», мы чувствуем себя глупо
«Когда я пройду этот уровень, я перестану чувствовать себя глупо». Спойлер: вы уже перешли на следующий уровень и будете чувствовать себя глупо, не зная этого.
Нам нужно создать заклятых врагов с чувством «незнания».
Мы позволяем «чувству тупости» заставлять нас чувствовать себя постыдными, слабыми и бесполезными. Вместо того, чтобы признать «незнание» причиной для получения совета, помощи и возможности развить навык, которого у нас нет, мы чувствуем себя пристыженными. Мы паникуем, потому что мы не можем сделать это сейчас, или мы боролись с этим, мы НИКОГДА не сделаем это правильно, и поэтому мы закрываемся.
НЕ бросайте, потому что вы чувствуете себя глупо!
Это слишком короткий пост, чтобы действительно объяснить все, что мне нужно, чтобы объяснить это, но я хочу, чтобы вы услышали это:
Вы видите «глупый», я вижу «не знаю». еще’.Вам кажется, что «незнание» ЗНАЧИТ, что вы глупы, что вы никогда не поймете правильно и т. д. Когда я смотрю на вас, все, что я вижу, — это кто-то, кто еще этого не знает. Им может понадобиться другое объяснение, другой пример, какой-то совет, другая точка зрения, еще немного практики, возможно, более спокойное настроение. 🙂 Но глупости НЕ вижу.
Если вы можете рассказать или задать вопрос…
ПредыдущаяПредыдущаяПочему я преподаю мышление, а не бухгалтерию?
ДалееИвонн общается с: Мухаммедом Исмаилом Булбулией, Калифорния (Южная Америка) – Трудности обучения Далее
Мой канал на YouTube.
.. Видео YouTube UCdopTxQtycLIZ8Up2puGigg_9wWyeaQxgfUПриучаем ли мы свой мозг к тому, что учеба — это «наказание»?
Когда я спрашиваю «Понял?» в классе…
‘На ваших глазах’ Прогресс обучения
[имя администратора = «Блок 3»]
Yvonne Starkey CA(SA)
Я консультирую студентов-бухгалтеров, которые борются со своими учебными привычками и мышлением и хотят, чтобы их учеба была такой же эффективной, как раньше. Смотрите больше на моей странице о
Последние сообщения
Мои курсы
Я чувствую себя глупо на работе: как с этим справиться
Забыли передать деловое предложение? Случайно удалили важный рабочий файл? Возможно, вы получили плохую оценку от своего начальника?
Чувствовать себя глупо на работе — это совершенно нормально. Вы начинаете сравнивать себя с другими и начинаете сомневаться в своих навыках и ценности для компании.
Но когда эти чувства начинают калечить вас из-за беспокойства, снижают уровень вашей продуктивности или истощают вашу самооценку, важно, чтобы вы нашли способы снова прийти в себя.
Вот несколько вещей, которые нужно помнить, когда вы чувствуете себя глупо на работе.
1. Каждый иногда чувствует себя неполноценным
Все когда-то были в одной лодке с вами.
У всех нас есть недостатки и неуверенность, и мы не можем не сравнивать себя с начальством, когда что-то идет не так. Вы можете подумать, что ваши проблемы уникальны для вашей ситуации, но вам будет приятно узнать, что даже ваш босс (и, возможно, даже Билл Гейтс) однажды почувствовал комплекс неполноценности.
Всегда найдутся другие люди, которые чувствуют себя менее чем хорошо по сравнению со своими коллегами и друзьями. Попробуйте связаться с ними, чтобы поделиться своими чувствами!
2.
Жесткость по отношению к себе ни к чему не приведетВы сами себе самый большой критик, и большая часть вашей неуверенности, вероятно, возникает из-за негативных разговоров с самим собой.
Ошибки, когда вы испытываете непреодолимое давление, чтобы добиться успеха, могут привести к стрессу и отсутствию уверенности в себе. Но важно, чтобы вы заменили любые негативные мысли позитивными.
Если вы допустили ошибку в отчете или получили неприятный отзыв от клиента, постарайтесь не осуждать себя слишком строго. Вместо этого проявляйте доброту к себе, относитесь к себе снисходительно и сосредоточьтесь на том, чтобы учиться на своих ошибках.
3. Ваши сильные стороны заслуживают пристального внимания
Проявление доброты к себе включает в себя напоминание себе о своих сильных сторонах. Хотя это может показаться невозможным, когда вы чувствуете себя глупо, очень важно, чтобы вы отбросили любые сомнения в себе.
«Синдром самозванца», как описано в Harvard Business Review, означает наличие «чувства неадекватности, которое сохраняется, несмотря на очевидный успех». Когда вы чувствуете себя неадекватно на рабочем месте, составьте список своих сильных сторон и успехов.
Пересмотрите положительные отзывы, которые вы получили от своего начальника и коллег, или прочитайте ту блестящую статью, которую вы опубликовали, чтобы напомнить себе о себе. Кроме того, сделайте это регулярным мероприятием, чтобы напомнить себе, что сотрудники, которые искренне заботятся о том, чтобы сделать свою работу хорошо, являются огромным активом для любой компании!
ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ
Простое мышление меняется, чтобы быть счастливее на работе4. Все совершают ошибки
Когда вы совершаете ошибки на работе, ваша уверенность как профессионала может упасть до рекордно низкого уровня.
Легко чувствовать себя единственным «неудачником», но даже самые успешные люди в мире совершали ошибки на протяжении всей своей карьеры. На самом деле именно неудачи покойного Стива Джобса привели его к успеху.
Поймите, что никто не идеален, и ошибка не делает вас менее ценным сотрудником. Хотя все переживают неудачи, они также учатся их преодолевать. Это подводит нас к следующему совету…
5. Неудача делает вас сильнее
По словам Опры Уинфри, «Неудача — еще один шаг к величию».
Когда вы совершаете ошибки на работе, воспринимайте их как возможность учиться на них и работать лучше. Вместо того, чтобы дуться и принижать себя, празднуйте эти неудачи и растите на них.
Вы можете чувствовать себя полным идиотом из-за того, что пропустили это письмо или испортили презентацию, но научиться относиться к этим ошибкам как к урокам — это способ улучшить и повысить свою уверенность в себе — и добиться успеха!
6. Есть возможности для совершенствования
Когда вы чувствуете себя менее успешным или ценным, чем ваши коллеги, вы всегда можете поставить перед собой цели, чтобы улучшить себя. Перестаньте зацикливаться на своих неудачах и избавьтесь от негативных разговоров с самим собой. Вместо этого будьте активны!
Освободите немного времени в своем календаре и напишите список дел, которые вам нужно привести в форму, и практические способы сделать это. Это могут быть ваши навыки общения, работы в команде или решения проблем. Если вы не знаете, какие области нуждаются в улучшении, поговорите со своим руководителем или коллегами о некоторых идеях!
7. Совершенства не бывает
Когда вы чувствуете себя глупо на работе, это, вероятно, из-за давления перфекционизма. Вы отчаянно пытаетесь произвести впечатление на босса, стремитесь получить повышение по службе и жаждете получить звездный отчет.
Когда вы спотыкаетесь, вы чувствуете себя обескураженным. Но стремление к совершенству — это большая и жирная трата времени. На самом деле, это невероятно переоценено. Вы должны признать, что, возможно, вы не сможете достичь совершенства во всех аспектах своей работы — и это совершенно нормально.
8. Стресс вреден для вас
Беспокоитесь, потому что забыли ответить на письмо? Разочарованы тем, что вам не аплодировали стоя после презентации? Стресс из-за проблем, связанных с работой, вреден для здоровья и может привести к профессиональному выгоранию. Когда вы изнуряете себя негативными мыслями и постоянно чувствуете себя подавленным из-за своей работы, вы создаете огромную нагрузку на свое психическое и физическое благополучие. Постарайтесь сохранять позитивный настрой и избавиться от стресса, связанного с работой!
9. Вас наняли по определенной причине
Когда вы чувствуете себя побежденным из-за своей работы, легко попасть в ловушку «мой босс меня ненавидит» или «я недостаточно хорош». Но в тот момент, когда вы сами начинаете нести чушь, помните, что вас наняли не просто так.
Не забывайте, что ваш руководитель выбрал вас на эту роль из-за ваших уникальных навыков и способностей. Вы все еще работаете там, потому что делаете приносите большую пользу компании. Какой бы большой ни была ошибка, всегда помни о себе!
10. Ваши жизненные достижения могут стать тем стимулом, в котором вы нуждаетесь
Когда вы расстроены из-за себя на работе, подумайте о других областях своей жизни, которыми вы гордитесь. Возможно, это ваши дети заставляют вас чувствовать себя успешным, или, может быть, вы видите отличные результаты от посещения тренажерного зала.
Подумайте, как далеко вы продвинулись в жизни и с какими проблемами вы столкнулись, что сделало вас сильнее. Когда вы начнете лучше относиться к себе, вы сможете добиться положительного отношения и на рабочем месте.
11. Вы не одиноки
Временами, когда вы чувствуете себя глупо на работе, знайте, что вы не одиноки. Есть так много людей, к которым вы можете обратиться за мотивацией.
Как упоминалось ранее, есть люди, которые, вероятно, чувствуют (или чувствовали) то же, что и вы, поэтому не бойтесь делиться своими чувствами. Поговорите с коллегой, другом или членом семьи и объясните, почему вы чувствуете себя неуверенно на работе. Они, вероятно, помогут вам осознать свою ценность и понять, что все эти негативные чувства находятся в вашей голове.
ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ
Как справляться с плохой производительностью Обзор на работе12.
Сравнение себя с другими не приносит вам пользыЕсли из этой статьи и следует извлечь один урок, так это перестать сравнивать себя с другими. Вы можете завидовать уверенности вашего коллеги или определенному набору навыков, но, в конечном счете, они не вы .
У вас есть замечательные качества и способности, которые уникальны для вас , и есть другие, которые не преуспевают так же, как вы, в определенных аспектах. Знайте, что ваш вклад как работника уникален, и перестаньте сравнивать себя с другими — это вредит вашей самооценке, продуктивности и рабочей среде.
13. Мы часто сами себе злейшие критики
Вы преувеличиваете свои слабости или предъявляете к себе нереально высокие стандарты? У нас есть ощущение, что вы могли бы. Подумайте о следующих сценариях: сначала представьте, что вы совершаете ошибку на работе, а затем представьте, что такую же ошибку совершает ваш близкий друг.
Что касается вашего друга, вы, вероятно, приписали бы ошибку его усталости или плохому дню, который фокусируется на его обстоятельствах, а не на его способностях. Так почему бы не сделать то же самое со своими ошибками вместо того, чтобы называть себя «некомпетентным»?
Кроме того, если бы коллега признался, что чувствует себя хуже на работе, что бы вы ему сказали? Вряд ли вы скажете: «Ну, должен чувствовать себя тупым». Вместо этого вы, вероятно, порекомендуете им прямо решать ошибки и учиться на них, и даже делать полезные предложения.
Например, если они беспокоятся о тайм-менеджменте, вы можете предложить им выделять время в начале каждой недели для пересмотра предстоящих сроков, чтобы они оставались сосредоточенными и контролировали ситуацию. попробуй так же поговорить с собой!
14. Мысли — это всего лишь мысли
Это не означает, что ваши чувства или мысли недействительны. Однако принимать свои мысли так же важно, как и держать их в поле зрения: не все, что говорит вам ваш мозг, реально, а мысли имеют над вами столько власти, сколько вы им позволяете.
Вместо того, чтобы крепко держаться за мысли, когда они возникают, позвольте им приходить и уходить.