Зачем лет: Загадка столпников: зачем древние подвижники проводили десятки лет на столпах

Загадка столпников: зачем древние подвижники проводили десятки лет на столпах

Приблизительное время чтения: 6 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Вопрос «можно ли сегодня стать столпником?» так же нелеп, как вопрос «можно ли стать Пушкиным или Моцартом?». Пушкиным или Моцартом нужно родиться. И столпником тоже. А в IV и V веках сам дух монашества способствовал появлению столпничества — как бы взамен мученичества. Тогда старцы подавали пример самоотвержения ученикам, а те старались превзойти учителей. При таком массовом религиозном героизме просто не могли не появиться великие, необычайные подвижники. И одним из них слал преподобный Даниил.

«Много званых, но мало избранных»

До пяти лет у него не было имени. Его родители, благочестивые христиане из Месопотамии, так долго были бездетными, что после рождения в 410 году долгожданного первенца решили: раз он появился на свет по явному Божиему благоволению, то пусть Сам Господь его и наречет. В конце концов имя мальчику дал игумен монастыря, куда его привели родители: взял одну из богослужебных книг, открыл наугад — оказалось, на словах пророка Даниила. Так ребенка и назвали. А в12 лет он был принят в обитель послушником.

Однажды игумен, отправившись по делам в Антиохию, взял его с собой. По дороге они проходили мимо места, где на высоком столпе подвизался преподобный Симеон Столпник, и Даниил, увидев его, загорелся желанием последовать его примеру.

Лучше гор…

Это было время, когда дух благочестия и ревности, отличавший первых христиан, явно ослабевал. Христианство стало предметом гибельных споров и распрей; появились ереси, вооружавшие христиан друг против друга. И именно это заставляло пустынников, движимых Духом Божиим, усиливать свои подвиги.

Надо сказать, на Западе столпничество как-то не привилось. На Востоке же рассказы о «стоянии на столпе» ради благочестия встречаются с III века. В IV веке святой Ефрем Сирин в 29-м поучении египетским монахам тоже говорит, что видел человека, который ради добродетели стоял на столпе. И продолжалась это практика, по свидетельству Никиты Хониата, до XII века (а в России — до половины XV века).

По-видимому, поначалу некоторые аскеты, желая усугубить подвиг, просто поднимались на вершины скал: там, помимо стояния на молитве и неусыпного бдения, нужно было еще и постоянно концентрировать внимание на том, как не упасть в пропасть. Но скалы есть не везде, где-то их заменяли развалины древних сооружений.

Особенно это привилось в Сирии, где монахи буквально восприняли пример ветхозаветных праведников, о которых апостол Павел в Послании к Евреям говорит, что они были побиваемы камнями, скитались «в милотях и козьих кожах», терпя лишения, скорби и преследования. Они тоже скитались по пустыням и горам, пещерам и ущельям, нередко жили под открытым небом, терпя зной и непогоду. Наконец преподобный Евсевий, сочтя, что просто жить на горе мало, окружил себя еще и каменной оградой.

У сирийских подвижников вообще было особое отношение к горам, служившим язычникам местами поклонения. Совершая богослужения на горах, холмах и искусственных возвышениях, где небо и земля как бы соприкасались, язычники думали стать ближе к богам. И первые столпники тоже нередко селились, как святой Алипий, именно на идольских капищах, делая их местом служения истинному Богу.

Вот и святой Даниил сначала поселился в языческом храме в Филимпоре, а потом соорудил там столп.

Распявшие «плоть со страстьми и похотьми»

Столпы были разные — и по конструкции, и по высоте. У некоторых на небольшой верхней площадке, где стоял подвижник, был балкон. А иногда эта площадка окружалась деревянной решеткой, из-за которой видны были только голова и плечи столпника. Для защиты от зноя и непогоды там порой устраивали навес или даже подобие маленькой кельи. Поднимались же туда с помощью лестницы, которую столпник держал у себя наверху.

Строили столпы либо сами подвижники, либо их добровольные помощники. Даниилу первый столп построил его друг Марк, второй — Геласий, владелец той земли, где он подвизался, а еще один, с крышей, построили по приказу императора Льва Великого.

Говорят, психологических оснований для столпничества не существует, и мы вряд ли поймем, почему некоторые выбирали именно этот вид аскезы. Возможно, живя на столпах, они добровольно наказывали себя за грехи, уподобляясь заточенным в башни преступникам. Столпы — это ведь своего рода кресты, на которых они распинали свою плоть, делая очищенную душу способной к общению с Богом. Служение столпников — это буквальное предстояние перед Богом: стоя между небом и землей, они призывали Бога, славословили Его, возносили к Нему молитвы за всех и низводили на людей Божие благословение.

Жизнь вокруг столпа

Подвиг столпников обычно ассоциируется с отшельничеством, но он вовсе не противоречил общежительному монашеству. Столпники не только начинали свой подвижнический путь в монастырях, но и сами становились основателями новых обителей.

Преподобный Симеон, столь поразивший юного Даниила, когда-то сам был иноком в общежительном монастыре и, чтобы приучить себя к ночным молитвенным бдениям, становился на круглое дерево, на котором нужно было все время стараться держать равновесие — какой уж тут сон. А потом взошел на столп, который постепенно делал все выше.

При этом вокруг его столпа, остатки которого и сегодня можно увидеть в монастыре Калат-Семан к северу от сирийского города Алеппо, вскоре возник монастырь: желавшие подвизаться под его руководством просто стали селиться поблизости. К тому же преподобный Симеон обратил в христианство несколько арабских племен, а за советом к нему обращались даже императоры.

«Кому много вверено, с того больше взыщут»

Для своего времени столпники были тем же, чем мученики в первые века христианства, — живым свидетельством святости веры Христовой, укреплением для колеблющихся и побуждением к обращению для неверующих.

Их созерцательная жизнь, состоявшая в самоуглублении, изучении своей души в ее тончайших изгибах, непрестанном исследовании своих помыслов, постоянной борьбе с греховными движениями души и в молитвенном общении с Богом, делала их порой глубокими психологами, даже если по жизни они были сущими простецами.

Кто же лучше такого человека подаст верный совет, исцелит душевные язвы, разрешит сомнения, поднимет падшего, очистит, успокоит? Вот и стекался народ толпами к столпникам, которые щедро делились плодами своей созерцательной жизни.

Не оставались они в стороне и от догматических споров, волновавших православный мир: преподобный Симеон поддерживал Халкидонский Собор и убедил императрицу Евдокию, вдову Феодосия II Младшего, вернуться в лоно Православной Церкви. А преподобный Даниил сходил со столпа, чтобы отправиться в Константинополь и обличить неправоту императора Василиска.

Ставшие выше своей природы

В VI и VII веках столпников в Византийской империи, особенно в Сирии, стало столько, что их законом признали за особое сословие. А нам столпничество кажется чем-то противоестественным, возможно, только потому, что мы судим о нем по себе. Да, этот подвиг для многих невозможен. Но ведь сами мы не в состоянии определить сил нашего духа, а они от постоянного упражнения могут развиваться до бесконечности. А при помощи благодати Божией человек может стать даже выше своей природы.

Некоторые вообще считают столпничество медленным самоубийством. На деле же непомерные подвиги не только не сокращали жизнь, но еще и продлевали ее: Симеон прожил 103 года, из них 80 лет — на столпе, а Алипий Адрианопольский из 117 лет жизни провел на столпе 53 года.

Преподобный Даниил Столпник скончался в 83 года, 33 из них простояв на столпе. Согласно житию, он был удостоен от Бога дара чудотворения и исцеления. А паломники и страждущие шли к нему за помощью вплоть до его кончины 11 декабря (24 декабря по новому стилю) 490 года.

Как и зачем развивать детей от 0 до 3 лет | КупиМама Вологда

Чем раньше родители начнут уделять внимание развитию навыков своего малыша, тем скорее он освоит важные способности и умения для полноценной жизни.

Каждый ребенок индивидуален и развивается по собственному пути, в своем темпе. Никто не сможет с уверенностью сказать, как будет малыш осваивать те или иные навыки.

При этом всегда есть и определенные нормы: когда и как дети начинают сидеть, стоять, ходить, бегать, рисовать, говорить, читать, писать.

Первые три года жизни — самый важный период в жизни любого малыша. Именно в этом возрасте формируется характер, который в последствии будет очень непросто поддаваться корректировке. Детские психологи и специалисты рекомендуют начинать активное развитие с полугода, так как к этому возрасту у ребенка закладывается фундамент психики и формируется тактильное восприятие окружающего мира.

C самых первых дней стоит уделять малышу внимание и как можно больше, развивать его интеллектуальный уровень. Необходимо разговаривать, постоянно рассказывать ему что-либо, показывать картинки, читать, играть. Ребенку все интересно, он вбирает в себя всю доступную информацию, как губка.

Наблюдая за своим крохой, Вы, наверное, уже заметили, что у него получается лучше, к чему он больше проявляет интерес. Опираясь на эти наблюдения и экспериментируя, Вы можете самостоятельно выбрать комплексы развития своего малыша. Множество методик и техник подробно описаны в сети Интернет. В книжных магазинах представлены труды психологов и детских специалистов из всех уголков земного шара и на любой вкус. В таком многообразии легко растеряться. Но, не переживайте, ваша любовь и желание помочь малышу узнать мир – самое главное. А разобраться с концепциями развития мы Вам сейчас попробуем помочь.

Раннее развитие: за и против.

Несмотря на научно обоснованную полезность феномена раннего развития, детские специалисты и опытные родители поделились на два лагеря: есть ревностные сторонники и противники концепции. Аргументы каждой из сторон заслуживают уважения, поэтому, окончательный выбор остается за вами, друзья.

Аргументы «против»:

  • Эволюция человека насчитывает не один десяток тысяч лет, и гарантирует, что любой ребенок освоит необходимые ему навыки, когда будет к этому готов;
  • Многие методики, уделяя большое внимание умственному и физическому развитию детей, оставляют «за бортом» эмоциональное развитие, социализацию и психологию;
  • Методики, как правило, наиболее эффективны, если следовать им регулярно и комплексно. Это требует определенных усилий и вовлеченности родителей. Просто купить ребенку развивающие материалы, часто, недостаточно;
  • Заставляя ребенка уделять время интеллектуальным занятиям. Мы лишаем его детства;
  • Несвоевременность знаний и навыков. Ребенок может очень рано освоить навык чтения, но его мозг может быть не готов преобразовывать слова в красочные образы. Умение будет просто «законсервировано» до момента, пока активно не потребуется ребенку уже в школе;
  • Сверстники могут завидовать чрезмерно умным детям, не принимать их в свой круг, игры. Это грозит проблемами с социализацией.

Аргументы «за»:

  • Мир вокруг нас постоянно изменяется, в последние годы очень стремительно. Чтобы ребенок вырос конкурентным в этом мире, успевал усвоить необходимые ему знания, наконец, не потерялся в лавине информации, его нужно развивать с младенчества;
  • Сторонники раннего развития справедливо полагают, что не лишают детей детства. С помощью правильной методики, которая будет учитывать индивидуальные особенности малыша, можно сделать его ранние годы по-настоящему яркими, насыщенными и интересными. Важно, чтобы развитие происходило естественно, стало частью игры. Все нужно пробовать и «примерять» на себя. Если ребенку перестало быть весело и интересно, просто пробуйте другую методику или комбинируйте их;
  • Методики развития помогают вовремя увидеть у малыша яркие способности, склонности и интересы. В итоге ребенок вырастет человеком, который знает, что хочет от жизни, что ему нравится, а что нет. Гораздо проще быть успешным в том, что гармонично твоему внутреннему миру. Постоянные метания и поиски себя во взрослом возрасте – это не про таких детей.

С чего и когда начинать?

Допустим, мы уже определились, что развитие ребенка — это нужно и полезно. Мы знаем, что с полугода уже можно начинать активно познавать мир. И все же, какой первый шаг, на что обратить внимание? Как понять, что уже именно сейчас пора для вашего малыша?

Сначала можно просто создать для ребенка среду, которая будет наполнена интересными и необычными предметами для изучения всеми органами чувств.

Это различные игрушки для тактильных, звуковых, зрительных, обонятельных ощущений. Игрушки, фигуры, цвета, различные по тактильным ощущениям поверхности, специальные игрушки для малышей. Сюда отлично впишутся игровые коврики и центры, ортопедические и развивающие коврики.

Попробуйте включить ребенка в выполнение своих повседневных и бытовых задач. Вы, наверное, слышали выражение: «лучшие игрушки – это не игрушки». Проговаривайте для ребенка все, что Вы делаете. Пусть это Вас не смущает – никто не увидит, а малышу полезно и интересно.

Не забывайте наблюдать, как ребенок на все реагирует. Детские психологи пришли к выводу, что применять методики и начинать активное развитие стоит начинать, когда кроха овладеет следующими навыками.

Необходимые навыки, чтобы начать:

  • Хорошо воспринимает звуки и речь, пытается сам воспроизводить звуки, общаться. Это главный сигнал;
  • Уверенно реагирует на название предметов и старается брать имен их. Так малыш оказывает развитие своих аналитических способностей;
  • Большинство детей к этому моменту (не забываем, как правило это 6-7 мес.) уже садятся и начинают ползать. Этот этап развития опорно-двигательного аппарата позволит Вам с малышом начать обучение с применением методик развития сенсорного восприятия и физических нагрузок;
  • Если ребенок активно реагирует на Вашу мимику, эмоции – можно выбрать методику, в основе которой лежит эмоциональное развитие.

Не забывайте наблюдать за своим малышом. Если он пока не проявляет интерес к обучению, скучает или капризничает, не переживайте. Просто попробуйте другие развивающие игры или подождите, пока ребенок чуть-чуть подрастет.

Главный принцип – не навреди. Неосторожное и навязчивое применение методик развития может иметь обратный желаемому эффект.

Применяйте с осторожностью:

  • Если ребенок скучает, капризничает, протестует – пока лучше ему уступить.
    Не стоит заставлять ребенка силой;
  • Если малыш увлеченно играет или занят чем-то для него важным, лучше подождать, пока он закончит;
  • Приступать к занятиям по развивающей методике стоит только в том, случае, если вы уверены, что смысл рекомендуемых методикой занятий вам понятен, и Вы считаете его адекватным и подходящим ребенку;
  • Развитие должно быть полноценным и комплексным. Неправильно отдавать предпочтение, например, интеллектуальному развитию в ущерб физическому или эмоциональному.

Развивайте в ребенке все его грани: эмоции, интеллект, физическое развитие и психологические аспекты. Тот базис, который ребенок усвоит особенно в первые три года, в будущем сформирует его личность и характер.

Основана на индивидуальном подходе к каждому ребенку, позволяет развить логическое мышление, память, речь, моторику и раскрывает творческий потенциал. Главный девиз Монтессори — «Научи меня, чтобы я мог делать это сам!». Методике более 100 лет, но педагоги по всему миру до сих пор активно применяют наработки Марии Монтессори в своих программах. Что скажете, заслуживает доверия?

Основана на сочетании физического и умственного развития. Основной инструмент – карточки с картинками и обозначениями (животные, предметы, явления). Карточки демонстрируются ребенку по очереди, при этом четко проговаривается. Что на них изображено. Так в мозг малышу как будто «загружается» информация. Занятиям уделяется немного времени несколько раз в день, а остальное время внимание уделяется активным играм и физическому развитию.

Это серия книг, которые помогают познавать увлекательный мир с помощью картинок.

Разработана по основе «Методики Домана». С помощью программы Вы сможете постепенно и легко научить малыша говорить, читать, рисовать, клеить и проявлять в других направлениях свои творческие способности.

Развивающие игры Никитиных.

Основана на индивидуальном подходе к каждому ребенку, позволяет развить логическое мышление, память, речь, моторику и раскрывает творческий потенциал. Главный девиз Монтессори — «Научи меня, чтобы я мог делать это сам!». Методике более 100 лет, но педагоги по всему миру до сих пор активно применяют наработки Марии Монтессори в своих программах. Что скажете, заслуживает доверия?


г. н.э. 2022 г.: Почему годы отсчитываются по григорианскому календарю, когда большая часть мира не является христианами

31 декабря люди из разных культур мира приветствовали 2022 г. н.э. Мало кто из них задумывался о том, что н.э. Domini», что на латыни означает «в год Господа нашего».

Во временности нашей эры — той, что сегодня признается большинством обществ — в следующем году исполняется 2023 года с предполагаемого рождения Иисуса Христа. Так почему же мы все подняли тост в этот новый год, учитывая, что большая часть из почти 8 миллиардов человек в мире не являются христианами? Мое увлечение временем было взращено миллениумом и ажиотажем, окружавшим его приближение, поскольку земной шар ожидал пересечения с 11:59. с полудня 31 декабря 1999 г. до 00:00 1 января 2000 г.

Убежденный, что в опасениях по поводу технологических сбоев, вызванных ошибкой 2000 года, есть доля правды, я держался подальше от падения мяча на Таймс-сквер. Вместо этого я смотрел празднование на своем ноутбуке и с удовольствием следил за репортажами зарубежных журналистов. Я начал задаваться вопросом: как получилось, что люди по всей Земле подписались и знали о светской системе, которой следовал христианский Запад? В конце концов, культуры исторически переживали и документировали время разными способами.

Эти вопросы о времени превратились в исследовательский проект и книгу. Частично это явление было вызвано глобальным капитализмом, но вскоре я узнал, что еще один аспект связан с глобализацией «anno Domini». Система AD, часто называемая «CE». или «нашей эры» сегодня, было введено в Европе в средние века. Он присоединился к другим мировым системам времени, таким как коптский, селевкидский, египетский, еврейский и зодиакальный календари, а также к расчетам, основанным на годах правления правителей и основании Рима.

Латинское христианство медленно, но уверенно стало доминировать в Европе, а его система датировки года затем стала доминировать в мире, так что большинство стран теперь воспринимают н.э. как нечто само собой разумеющееся, по крайней мере, когда речь идет о глобализированном бизнесе и правительстве. Повсеместное распространение нашей эры почти заставило замолчать другие способы мышления о времени. Это началось в эпоху Средневековья под влиянием образованных христианских монахов — то, что историк Бернар Гене описывает как «покорение времени» «anno Domini».

Моя недавняя работа в качестве профессора средневековья сосредоточена на демонизации еврейских общин в Европе в то время, когда система нашей эры набирала силу и маргинализировала еврейский календарь.

Обратный отсчет

Часть истории времени «anno Domini» возвращает нас к четвертому и пятому векам, когда христианские ученые, такие как Евсевий Кесарийский и Иоанн Златоуст, пытались вычислить то, что они считали началом христианства. время – другими словами, дата рождения Иисуса из Назарета.

Евсевий и Златоуст работали с евангельскими рассказами о рождении и смерти Иисуса. Согласно Евангелиям, Иисус был арестован примерно во время еврейского праздника Пасхи, а Евангелие от Иоанна предполагает, что Иисусу было около 33 лет, когда он умер. Поэтому Евсевий и Златоуст сначала попытались определить дату его смерти, основываясь на датах Пасхи в еврейском календаре.

Но оба мужчины ошиблись в своих расчетах и ​​обвинили в своих затруднениях евреев. В своих искаженных рассуждениях еврейская община отложила Песах, чтобы сделать невозможным расчет времени «anno Domini». Это обвинение иллюстрирует сильный антисемитизм, распространенный в Европе в то время, и работа, подобная их, помогла продолжиться.

Но во многих смыслах настоящим автором современного ощущения времени в мире, тем, кто решил выбрать дату начала Первого года, является Преподобный Беда, английский монах, живший примерно в 673–735 годах. Беда обнаружил несколько расчетов, которые он не одобрял, и решил, что Христос должен был действительно родиться 25 декабря 1 г. до н. э. Другими словами, согласно его рассуждениям, система н. э. началась через год после предполагаемого рождения Иисуса. Беда также определил, что 25 марта 34 года нашей эры ознаменовалось смертью Христа.

Беда, монах важного монастыря в Нортумбрии, популяризировал систему датирования нашей эры, используя ее в своей работе «Церковная история народа Англии», что сделало его первым историком, определившим время по «анно Домини». «Церковная история» была посвящена королю Нортумбрии Кеовульфу, написана на латыни в 731 г. и переведена на древнеанглийский примерно в конце девятого или начале десятого веков. Многие до сих пор читают его, он популяризировал время «anno Domini», привнося время нашей эры в события, рассказанные Беде об англичанах.

В совокупности эти ингредиенты помогли времени нашей эры стать нормой. В то время как христианский календарь построен на системах времени других культур и пропитан ими, популяризация нашей эры способствовала оттеснению этих календарей на обочину — то, что постколониальные ученые называют «временной колонизацией». Например, дата, установленная Бедой для Пасхи в его работе «Исчисление времени», основана на политеистическом прославлении Эостры, немецкой богини. Таким образом, Эостре растворился в Пасхе.

Точно так же тесные связи между датами Страстей Иисуса, Пасхи и Песаха еще больше разожгли антисемитизм в то время, когда еврейские общины также пытались формализовать еврейский календарь.

Изменение имени

Приблизительно 1400 лет назад, когда Беда выбрал дату для начала времени «anno Domini», он, возможно, невольно начал процесс привилегии христианского времени, которое сейчас признано почти всеми. Сегодня многие люди используют выражения «наша эра» и «до нашей эры», или н.э. и до н.э., вместо н.э. и до н.э. Но, несмотря на то, что мы называем это сейчас, корни этой системы не «общие», а христианские. Как пишет ученый-медиевист Кэтлин Дэвис, использование CE «немного снижает влияние глобализованного христианского календаря».

Первоначально я тоже приветствовал CE как менее христианскую замену AD. Но сегодня я бы сказал, что это просто эквивалент желтого стикера, наклеенного поверх него. В «общей эпохе» нет ничего естественно «общего», и стоит приветствовать все виды разнообразия — даже во времени — на планете Земля. В этом году за что вы говорили тост в 23:59? 31 декабря?

Олли Александр о том, почему Years & Years стали сольным проектом: «Музыкально мы разошлись»

Поиск

Синти-поп-трио теперь является сольным проектом Олли Александра.

В прошлом месяце группа объявила, что они станут сольным проектом Олли, продвигаясь вперед, а бывшие товарищи по группе Эмре Тюркмен и Майки Голдсуорти останутся рядом с группой.

Появившись на Capital FM , чтобы продвигать «Starstruck», первый трек его новой сольной эры, Олли объяснил, что музыкальные различия были основной причиной решения группы.

Реклама

«Я скажу вам, что правда о том, что произошло, была такова; я, Майки и Эмре познакомились лет десять назад, — сказал он.

«Мы играем в этой группе уже десять лет, и за это время мы немного разошлись в музыкальном плане, верно. Мы вроде как перестали вместе заниматься музыкой, и когда мы объявили, что я буду Olly Years & Years, это было довольно давно, если это имело смысл.

Олли Александр из Years & Years во время выступления. Кредит: Дебби Хики/Getty Images.

«Мы все начали жить по-новому и работать вместе совершенно по отдельности, а затем, после пандемии, я чувствую, что у нас было все это время, чтобы по-настоящему подумать о том, что происходит, и имело смысл, что мы как бы пошли разными путями».

Олли добавил: «Я написал все песни для этого нового альбома, а Эмре работает над другими вещами, у него есть семья, которую нужно поднимать, так что это просто честно. Мы не поссорились, мы все друзья и все такое, это определенно по-другому, но я также очень рад сделать свое дело на этот раз».

На вопрос, когда он решил придерживаться названия группы и не выпускать музыку под своим именем, Олли ответил: «Эти песни я написал десять лет назад, некоторые из них я не хочу отпускать, Я все еще хочу это сделать, поэтому я чувствовал, что это просто правильно, чтобы остаться как Years & Years, я думаю».

Реклама

«Starstruck» был анонсирован на TikTok в прошлом месяце Александром, который поделился фрагментом камбэк-сингла, чтобы запустить новый танцевальный челлендж TikTok.

Александр недавно сообщил NME , что он выбросил песни из целого альбома для группы, когда прошлой весной разразилась пандемия коронавируса.

Говоря с NME  о своей главной роли в новом шоу Рассела Т. Дэвиса «Это грех», Александр сказал, что появление в шоу заставило его переоценить музыку, над которой он работал, и «хотел сделать много оптимистичного, эйфорического танцевальные мелодии».

«Это то, на чем я был сосредоточен большую часть 2020 года», — добавил он о работе над новым альбомом.

Добавить комментарий