Зачем человеку нужна семья: причины, смысл, значение семьи
Психолог Мария Гровченко/ автор статьи
Преподаватель общей и педагогической психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета.
Содержание
- Смысл слова
- Зачем семья нужна человеку?
- Зачем нужна крепкая семья: что это такое в жизни человека
- Почему семья является важной жизненной целью человека: в чем проявляется важность
- Значение родственного круга
- Причины создания семьи: для чего люди ее создают
- Потребности женского пола
- Потребности мужского пола
- Что такое современная семья, и каково ее значение
- Виды и типы семьи
- Социальная семья
- Ресурсы семьи и их виды
- Роль родителей в семье
- Роль матери в семье
- Роль жены в семье
- Психологический климат в семье
- Нужна ли семья современному человеку?
- Что значит семья и какая роль ей отводится в жизни всего общества и одного человека
- Семья – это то место, где любят, понимают и поддерживают.
- Заключение
- Ключи темы
Каждый нуждается в поддержке, любви, 💖 домашнем уюте. Именно поэтому так важно найти и полюбить надежного партнера, 💑 который не покинет вас в трудную минуту, и постепенно, не торопясь, развивать с ним семейные отношения. 👨👩👦 В этой статье я расскажу вам подробно, для чего нужна человеку семья.
Смысл слова
Семья — это не просто единение пары людей либо союз родителей с детьми. На деле семью можно сравнить с целым государством, в котором действуют свои правила и законы, и у каждой ячейки общества они будут своими. При этом мало кто может поспорить с тем, что семья — самое ценное, что есть у человека. Недаром одинокие люди так стремятся найти пару и свить уютное домашнее гнездо.
Несмотря на то, что нередко слово «семья» трактуют как «семь Я», то есть подразумевают 7 членов семьи, объединенных одной целью, на деле есть другие объяснения происхождения.
Так, например, есть версия, что слово «семья» образовано от индоевропейского понятия, которое некоторые исследователи привязывают к земле и территориальной общности. В древнеславянском варианте это слово определяло семью вообще, включая всех членов рода, которые жили совместно.
Фактически под семьей понимают общность людей и места, где формируются свои традиции, приобретаются те или иные навыки, ценностные ориентиры и т. д. Все члены семьи помогают друг другу решать те или иные проблемы, формировать картину мира и следовать ей, создавать свой свод правил качественной и счастливой жизни.
Зачем семья нужна человеку?
Психологи выделяют несколько причин, почему семья нужна человеку. Среди них есть следующие варианты:
- Радостные эмоции и спокойствие: все больше запросов у современного общества к спокойствию дома и эмоциональному благополучию. Естественно, основным требованием и необходимостью становится получение всего этого в семье, дома, где люди стараются выстраивать свои отношения так, чтобы было уважение, поддержка и ощущение собственной ценности.
- Появление наследников: для многих семья не является таковой без продолжателей рода, поэтому в традиционном понимании семья — это родители и дети, психологи же отмечают, что наиболее гармоничное развитие человек получает в счастливой семье, где все члены нацелены на одно и умеют грамотно взаимодействовать друг с другом.
- Разделение ценностей: семья строится на том, что ее члены разделяют взгляды друг друга, ценят друг друга и имеют схожие убеждения, если удается найти таких единомышленников, их ценят и ими дорожат.
- Комфорт. Обязанности по дому становятся общими, людям проще добиваться более комфортных условий существования друг с другом.
- Поддержка. В семье все члены поддерживают друг друга, способствуют росту и развитию.
- Доверие. Каждому человеку нужен кто-то, кому можно доверять безоговорочно, и таких людей мы обычно выбираем себе в близкое окружение, семья как раз и дарит необходимое доверие.
«Счастливая семья — это та форма взаимодействия между людьми, в которой они могут поддерживать друг друга, помогать справляться с трудностями. Это заложено в человеческой природе. Человеку важно не только свое собственное внутреннее состояние, но и возможность взаимодействовать с близкими, радовать их, оказывать разнообразную поддержку и помощь.
Зачем нужна крепкая семья: что это такое в жизни человека
Если мужчина или женщина стремятся выстроить нормальные семейные отношения или усовершенствовать уже имеющиеся, необходимо точно определить функции родственного союза:
- Эмоциональное спокойствие. С годами человечество предъявляет все больше запросов к замужеству, касающихся эмоциональности. Каждый хочет чувствовать себя необходимым, ценным, незаменимым, желает уважительного отношения, поддержки, любви.
- Готовность родить наследников. Супруги почти всегда мечтают о продолжении рода. Это естественная потребность, которая требует ответственности и выполнения всех обязательств по воспитательной программе и уходу. Также такое желание является инстинктом, главная энергия личности идет на воспитание и поддержание своих детей.
- Комфорт. В нормальной семейной атмосфере любому индивиду жить легче. Когда люди вступают в брак, все обязанности и трудности становятся общими. Партнеры перестают быть одинокими, у них появляется цель в жизни – взаимная помощь.
- Сексуальное влечение. Иметь такие связи можно, не обладая штампом в паспорте, однако, находясь в замужестве, мы получаем одобряемость социума для реализации потребности в сексе. Для большинства людей это важный аспект.
- Ценностное разделение. Всем индивидам необходим близкий человек, который разделит все его взгляды, мнения, ценности и убеждения. Идеальное развитие взаимоотношений – общие интересы.
- Доверчивость. Являясь семейным представителем, вы должны научиться доверять и не подрывать доверие другого члена. Без этого качества выстроить взаимопонимание невозможно.
- Поддержка. Как мужчина, так и женщина всегда желают рассказать о трудностях своему возлюбленному человеку, пожаловаться на плохой день и получить взамен понимание и защиту.
Почему семья является важной жизненной целью человека: в чем проявляется важность
Если в школе нас учат различным дисциплинам, которые помогут в будущем построить карьеру и стать перспективной личностью, то дома родители дают нам воспитание, полезные привычки, установки и заботу, которой так не хватает во взрослой жизни. Какие важные действия выполняет семья:
- Поддержит в любых начинаниях и ситуациях. Искренне порадуется за ваши победы и разделит невзгоды.
- Является примером для социума. Видя идеальную пару с детьми, общество старается быть похожими, стремясь построить такие же взаимоотношения.
- Радуется счастью каждого родственника. Зависть – это ненормальное поведение семейного представителя.
Значение родственного круга
Как бы над вами ни издевалась судьба, какие бы проблемы у вас ни были, за поддержкой всегда можно обратиться к близким людям. Они разделят с вами все невзгоды и поражения.
Родственное окружение можно сравнить с маленьким миром, где тебя безмерно любят, постоянно ждут и поддерживают. Здесь ты способен забыть о повседневных делах и суете.
При планировании и рождении детей необходимо осознавать ответственность, находить компромиссные решения и оперативно разрешать все сложности. Вы должны быть примером для своего малыша.
Всегда ставьте близких на первое место. Уделяя больше внимания карьере, вы рискуете остаться одиноким и несчастным, чрезмерно думая о деньгах.
Причины создания семьи: для чего люди ее создают
Предлагаю вам рассмотреть основные посылы для формирования идеальных родственных отношений:
- Способность полноценного семейства родить и воспитать здоровое потомство.
- Разделение всех домашних обязанностей пополам.
- Получение поддержки от близкого человека.
- Обеспечение защищенности и безопасности.
- Бескорыстное указание на недостатки для перевоспитания.
Главные составляющие для женщины – любовь, счастье, дети, для мужчины – карьера, обеспечение семейства, наследники. Чтобы представитель мужского пола чувствовал себя полноценной личностью, способной добиваться целей и успехов, ему необходима любовь спутницы и ее присутствие рядом. В детские годы такая роль предназначалась маме, но во взрослой жизни ее выполняет любящая жена.
Потребности женского пола
Женщина стремится выстроить нормальные семейные отношения для:
- Социального статуса. Осознание выполнения своего предназначения – стать женой.
- Непринужденного разговора с подругами. Они не видят в вас соперницу, так как вы уже заняты.
- Наличия компании для походов в гости и на другие праздники.
- Присутствия постоянного помощника. Жена может избавиться от нужды носить тяжелые сумки, разбираться в сложных ситуациях в одиночку, осуществлять ремонт, эти заботы теперь возлагаются на плечи сильного супруга.
- Стремления следить за своей внешностью и фигурой, развивать кулинарные навыки. Каждой представительнице прекрасного пола приятны комплименты.
- Завершения активного поиска партнера. Вам не придется больше тратить ценное время на нахождение идеального спутника – он у вас уже есть.
- Продления рода. Для хорошего и полноценного развития ребенка необходимы два родителя – мама и папа.
- Проявления нежности, заботы и любви. Ведь только эти чувства мы испытываем ко второй половинке.
- Совместного развития и реализации. Общий интеллектуальный уровень, одинаковые взгляды на мир, стремление к самореализации — идеальные составляющие семейного счастья.
- Бытового комфорта. Все расходы делятся пополам.
- Наличия опоры, защиты и поддержки.
Потребности мужского пола
Теперь я постараюсь объяснить, а нужна ли семья мужчине? Безусловно, это круг, куда входят самые родные и близкие люди, территория, где можно отдохнуть, пополнить утраченную энергию. Что с этого имеет женатый человек:
- Получает преданную советчицу, которая организует его отдых, заботится о нем, дает советы.
- Способность создать большую семью и вырастить детей с хорошим воспитанием и характером.
- Мужчина становится вожаком, берет под свою ответственность все заботы о родных, защищает интересы.
- Создание семейного бюджета.
Что такое современная семья, и каково ее значение
Основным вариантом современной семьи считается нуклеарная семья. Это выделившаяся из большой патриархальной семьи ячейка, состоящая из супружеской пары (или одного родителя) с детьми или без них. На первый план здесь выводятся отношения не поколений, а супругов, проживающих уже отдельно от родителей.
Что отличает современную нуклеарную семью от ее более ранних форм:
- Иерархия в семейных отношениях нивелирована.
- Ценность брака расшатана. Регистрация отношений между мужчиной и женщиной не обязательна.
- Основные альтернативные формы семейно-брачных отношений – это однополые браки, разрешенные в ряде стран на законодательном уровне, и коммуны.
- Чтобы понять значение семьи, разберемся в ее признаках, функциях и роли.
Виды и типы семьи
Состав – не единственный критерий, по которому семьи отличаются друг от друга.
Какие еще виды и типы семей существуют:
- По наличию регистрации брака: супруги могут быть связаны юридическим или только фактическим браком.
- По социальному положению супругов: гомогенные (одного социального происхождения) и гетерогенные (разного).
- По главенствующей роли: патриархальные (решения принимает отец), матриархальные (решение принимает мать), эгалитарные (совместное принятие решений).
- По характеру наследования фамилии, имущества, социального положения: патрилинеальные и матрилинеальные.
Социальная семья
Существует и такая форма, как социальная семья. Она создается государством для тех, кто не может обслуживать свои жизненные потребности самостоятельно: пожилых людей и инвалидов.
Суть социальной семьи – в ведении общего хозяйства и совместном проживании тех, кто нуждается в помощи, и тех, кто эту помощь оказывает от лица социальной службы.
Ресурсы семьи и их виды
Чтобы семья могла удовлетворять свои потребности, у нее должны быть ресурсы, то есть разные средства, возможности, ценности. Основные ресурсы:
- материальные (движимое и недвижимое имущество, мебель, техника и пр.),
- финансовые,
- производственные (способность к труду и владение технологией готовки, уборки, ремонта и пр.).
Роль родителей в семье
Родители производят на свет нового человека, обеспечивают его жизнедеятельность, воспитывают. Малыш просто не выживет без взрослых. Мама и папа – это люди, от которых дитя впервые слышит человеческую речь, начинает знакомиться с предметами и орудиями деятельности, постигать непростой мир человеческих взаимоотношений.
Родители собственным примером формируют ценности ребенка, поведенческие модели, социальные навыки. Семья – это первый и самый главный этап социализации человека.
Кроме того, родители – это те, кто оценивают ребенка. Маленький человек смотрит на себя глазами самых близких взрослых.
Роль матери в семье
Мама – это вообще все для ребенка. Первым делом он нуждается в физическом и эмоциональном контакте именно с ней. Более прочной связи между людьми просто не существует. Мать вынашивает ребенка, кормит, ласкает, закладывает жизненные ориентиры и ценности. Именно она является главным примером и наставником тогда, когда у ребенка формируются основы личности, характера, правила взаимоотношений с окружающим миром.
Доказанный факт, что общение мамы с ребенком в раннем возрасте является фундаментом, на основе которого он строит свою дальнейшую жизнь.
Психологи говорят о нескольких типах матерей, которые калечат психическое здоровье детей, что рикошетит проблемами в их взрослой жизни. Это:
- Мать-«призрак». Не участвует в жизни ребенка, не идет на эмоциональное сближение.
- Мать-«фарфоровая куколка». Хрупкая: поглощена болезненными эмоциями, не умеет справляться с трудностями и жить во взрослом мире. Вместо конструктивного реагирования на проблемы ребенка ведет себя слабо, неадекватно, применяет наказания.
- Мать-«босс». Не дает ребенку возможности быть самостоятельным и ответственным. Принимает решения за него, контролирует во всем.
- Мать-«охотница за скальпами». Требует от ребенка, чтобы он был идеальным. Не допускает слабости, отрицательных эмоций, неудач.
Роль жены в семье
В современной семье муж и жена – равноправные участники союза. У каждого из супругов есть свои обязанности. Причем нет ничего странного, если мужчина профи на кухне, а женщина зарабатывает больше мужа. Стереотипное разделение обязанностей на мужские и женские давно трансформировалось. Мужчины и женщины делают не то, что должны исторически, а то, что у них лучше получается и что является более целесообразным.
Главное – держаться своей роли. Не взваливать на себя лишнее и, наоборот, не отказываться от обязательств. Если на женщине весь быт, и она от этого устает, это чревато охлаждением отношений с мужем.
Нельзя путать роль жены с ролью матери. Когда женщина начинает вести себя с мужем покровительственно, указывать ему, как он должен жить, мужчина чувствует себя маленьким, слабым, несчастным мальчиком и мечтает сорвать с себя цепи женского диктата.
Также не стоит примерять на себя роль дочери в отношениях с мужем, то есть вести себя инфантильно, безвольно, полностью зависеть от мужчины. Интерес к такой женщине быстро пропадет.
Психологический климат в семье
За здоровый психологический климат в семье ответственны взрослые. Его основа – уверенность мужчины и женщины друг в друге, готовность оказать помощь. В семье многое держится на женщине, но важно, чтобы муж был готов взять на себя ответственность за любую проблему. Да, у каждого свои обязанности, но взаимовыручка – естественный процесс.
Если один из супругов трудится, а второй бездельничает и перекладывает дела на плечи партнера, это создает дисбаланс, и эмоциональная атмосфера портится.
Супруги должны быть удовлетворены друг другом, иметь искренние и доброжелательные отношения.
От модели отношений между родителями зависит то, насколько уверенным в себе вырастет ребенок, и сформируется ли у него в подсознании образ надежной семьи или нет.
Нужна ли семья современному человеку?
Сложно ответить на вопрос, нужна ли семья современному человеку? Наверное, нужна, только большинство мужчин и женщин ищут в семье совсем не то, что искали их родители. На фоне бесконечных историй о разводах и неудачных браках, молодежь сторониться семейных отношений, требующих ответственности и взаимопонимания. Все чаще они задумываются над вопросом «Зачем нужна семья?». А ведь ответ лежит на поверхности: семья нужна для того, чтобы разделить счастье с любимым человеком. Вместе с ним жить, преодолевать трудности, радоваться успехам, анализировать поражения, рожать и растить детей – именно в этом заключается простое человеческое счастье, понятие которого в современном мире заменяют деньгами, карьерой, свободным сексом…
Наши современники ищут в браке решения различных проблем, повышают свой статус или избавляются от комплексов, забывая при этом, что семья – это тяжелая работа, без праздников, выходных и отпусков.
Что значит семья и какая роль ей отводится в жизни всего общества и одного человека
Тесный круг близких людей выполняет массу функций, которые позволяют поддерживать его жизнедеятельность. Я приведу следующие:
- Первостепенная или репродуктивная. Осуществляет социальные или личные задачи. Первая подразумевает увеличение численности людей, вторая – выполнение потребности в продолжении рода.
- Поучительная. Сюда относятся воспитательные навыки и приобщение детей к социуму до наступления совершеннолетия. Родители передают ребенку все традиции,установки, ценностные ориентиры.
- Финансовая. Взрослые обеспечивают свое чадо, предоставляя еду, кров, личные вещи. Представители небольшой общности с годами накапливают денежные ресурсы и впоследствии передают их своим наследникам.
- Восстановительная. Каждый нуждается в чувстве защищенности, любви и заботе. Если не удовлетворить эти первоначальные нужды, могут возникнуть проблемы со здоровьем на физическом и психологическом уровне. Как следствия появляются депрессия, агрессивность, срывы. Все эти недуги приводят к разводу, плохому воспитанию детей.
Залог хороших отношений – неравнодушие, любовь, уважение, сплоченность. Все представители семейной общности должны ценить друг друга, с легкостью идти на компромиссы, вместе планировать проведение досуга и никогда не отчаиваться от черных полос в жизни и трудностей. Если стараться и не терять тягу к счастью, все нормализуется быстрее.
Семья – это то место, где любят, понимают и поддерживают.
Семья – это защищенность. Не раз удавалось наблюдать, как все родственники, не всегда ладящие друг с другом, вдруг объединялись и становились мощной силой, когда кто-нибудь заболевал или кому-то из них угрожала хоть какая-нибудь опасность извне.
- Семья – это то место, где учатся жить в любви. Так и хочется сделать акцент на слове “УЧАТСЯ”.
- Семья – это бесконечная и самая благодарная школа раскрытия и познания себя рядом с другим человеком.
- Семья – это мудрость принятия другого, умение слушать и слышать, говорить и договариваться.
- Семья – это огромная сила. Это свобода и уверенность.
- Семья – это ежедневный осознанный выбор и бесконечное творчество, которое не заканчивается штампом в паспорте, а только начинается. Каждый день новое творчество: а какой мне нужно быть сегодня, чтоб мой муж и завтра захотел меня выбрать.
- Семья – это максимальное развитие и обогащение друг друга.
Конечно, можно прожить и одному. И так порой легче и спокойнее. И бизнес тоже можно делать в одиночку. Не надо нести ни за кого ответственность, но и результат весьма ограничен.
Семья – это как совместный поход в горы. Один туда не пойдешь. Скалы покоряются только в связке.
Можно так и прожить у подножия горы всю жизнь, делая карьеру, строя свой дом и никогда не увидеть тех красот, и того масштаба, что открывается с вершины, не познать той огромной радости единения. Ведь когда есть с кем разделить радость, ее становится намного больше. А еще поход в горы раскрывает каждого так, как можно было никогда и не узнать друг друга. Совместно преодоленные трудности сплачивают и роднят. Общие достижения объединяют в наилучших воспоминаниях.
- Семейная жизнь сродни совместному походу в горы, открывает каждого со всех сторон в разных ситуациях и объединяет счастьем достижения цели, покорения вершины. Только покорять приходится чаще всего себя.
- Семья – это команда, где общие цели, общий дух.
- Семья – это выгодное предприятие, где объединяются все ресурсы: материальные, энергетические, душевные. И уже не страшно внезапно потерять работу, партнер всегда поддержит, пока удастся найти следующую.
- Семья – это безмерная благодарность и забота.
- Семья для смелых, мудрых, развивающихся.
Заключение
Итак, выходит, что семья важна для человека по той причине, что она дает ему уверенность в себе, обеспечивает надежный тыл, помогает реализовать потребность в общении и даже обеспечивает финансовую поддержку.
Ключи темы
1. как правильно ответить зачем человеку нужна семья
2. почему человеку нужна семья
3. зачем человеку нужна семья
4. каждому человеку нужна семья
5. зачем человеку нужна семья какие качества человека
6. зачем человеку нужна семья кратко
7. цель для чего нужна семья человеку
8. зачем нужна семья
9. почему семья
10. почему важно создать семью
11. зачем люди создают семьи кратко
12. зачем нужна семья обществознание
13. вывод зачем человеку нужна семья
14. тема зачем человеку семья
15. зачем человеку семья краткий ответ
16. зачем обществу нужна семья
17. зачем нужна семья от имени родителей
18. рассказ зачем человеку нужна семья
19. зачем человеку нужна семья 5 класс
20. зачем человеку нужна семья окружающий мир
«Для чего нужна семья?»
Тема : «Семья»
Класс : 6
Предмет : Обществознание
Цель урока:
— дать представление о том, что такое семья, какие виды семей существуют; сформировать понятие об основах семьи.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с понятием семья, ее функциями, потребностями;
2.Формировать ответственность за семью
3.Развивать понимание , что благополучие семьи зависит от каждого из ее членов
4.Помочь детям осознать свои установки на будущую семейную жизнь.
Основные понятия: семья, психологический климат в семье.
Оборудование: рабочие листы с таблицами, презентация.
План урока :
1. Значение понятия «семья»
2. Для чего нужна семья?
3. Типы семей
4. Основы семьи
Ход урока.
I. Вводная часть. Вступительное слово учителя.
Звучит Свадебный марш Мендельсона, после прослушивания, которого учитель задает вопросы ученикам:
— знакомо ли вам это музыкальное произведение?;
— какое важное событие в жизни каждого человека связано с этим музыкальным произведением? ( ответы детей)
Семья занимает особое место в жизни каждого человека. В ней мы растем, воспитываемся, именно в семье мы усваиваем моральные и нравственные нормы, приобретаем вкусы и манеры, привычки; также закладывается характер и идеалы человека. Многие вопросы нашей личной жизни решаются именно в семейном кругу. Благодаря той особой атмосфере доверия, доброжелательства, взаимного уважения, которые присуще семье, принесенная в дом радость становится радостью вдвойне, а случившаяся беда, покажется менее тяжелой. Скоро вы начнете свою самостоятельную жизнь, у вас будут свои дети, которые тоже построят свои семьи. Совершается извечный круговорот жизни, в котором семья занимает одно из главнейших мест.
II. Изучение нового материала.
1. Понятие «семья»
Что такое семья? Что объединяет людей в семье? Чем семья отличается от других групп людей? (Ответы учащихся)
— Семь-Я. Часто мы слышим эту фразу, а что она означает?
Как появилась слово “семья”?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне богиня моя?
И Ева тихонько ответила “Я”.
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос, подруга моя…?
-“Я, я, я”- Ева молвила — “Я”.
И так на земле появилась семья.
Значение понятия “ семья”.
1. “Группа живущих вместе родственников / муж и жена, родители с детьми”.С.И. Ожегов
2. “Социальная группа, характеризующаяся совместным проживанием, общим ведением хозяйства и воспроизводством обоих полов, причем двое из нее поддерживают социально одобренные сексуальные отношения и имеют одного или более собственных или приемных детей”. Д. Мердок, анг. социолог
3. “Группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми”.Э. Гидденс, анг. социолог
4. “Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью”.
5. “Экономическая ячейка общества. Ф. Энгельс
6. “Наиболее эффективное средство сохранения культуры народа и передачи социальной наследственности”. Л.Н. Боголюбов, академик
Таким, образом, мы можем сказать, что семья́ —это группа людей, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общим бытом, проживают в одном месте, связаны взаимной помощью и моральной и правовой ответственностью.
2. Для чего нужна семья?
— А для чего нужна семья? И нужна ли она вообще? (Ответы детей)
— Если мы вернемся к истокам прошлого, то испокон веков существовали традиционные функции семьи. Семья была хозяйственной ячейкой, и жить в семье с этой точки зрения было просто необходимо: одинокой женщине или одинокому мужчине в деревне прошлого, скажем, было очень трудно прокормиться. На основе этого создавались семьи для ведения общего хозяйства.
В семье рождались и воспитывались дети. Причем количество достигало до 10-12 человек, и это не считалось многодетной семьей. Это была норма.
Наконец, в рамках семьи наследство от старших поколений переходило к младшим. Даже жену, допустим погибшего брата, брал другой брат, чтобы не оставлять ее одну, оказывать помощь.
В современном мире семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак.
Брак — добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи. Основой такой семьи является чувство любви, которое возникает между ними, желание жить вместе, растить и воспитывать детей. Понятие «брак» произошло от древнерусского слова «брачити», имеющего значение «отбирать, выбирать».
Общество стоит на охране брака и защищает его законом — Семейный кодекс (принят в 1995 году).
— Давайте поиграем.
Условия игры: Детям нужно расставить этапы рождения семьи в правильной последовательности
· Обязанности по отношению к детям
· Образование малой группы
· Брак
· Обязанности относительно друг друга
· Рождение детей
· Встреча
(ответы детей и обсуждение)
3. Типы семей.
1. Двухпоколенная: родители и дети
2.Трехпоколенная: бубушки и дедушки, родители и дети
3.Четырехпоколенная: прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, родители и дети
4. Неполная : дети и только один родитель.
Все семьи разные, но есть черты, делающие их похожими. Если в семье живут только родители (мама и папа) и их дети, такую семью называют двухпоколенной. В такой семье есть два поколения: старшее – родители, младшее – дети. Поколение – это люди примерно одного возраста, живущие в одно время. Ты и твои сверстники – одно поколение. Родители, бабушки и дедушки – люди других, старших поколений.
Если же в семье живут три поколения: дети, их родители, родители родителей (бабушки и дедушки), то такая семья называется трехпоколенной. Такие семьи были распространены в России, особенно в сельской местности. Старшее поколение помогало воспитывать детей, вести хозяйство.
В жизни иногда так случается, что по каким – то причинам отсутствует один из родителей.
Семьи бывают разными и по числу детей: малодетные семьи — 1-2 ребёнка, среднедетные семьи — 3-4 ребёнка, многодетные семьи — 5 и более детей (намного больше, чем это нужно для замещения поколений). В России до 1992 года многодетными считались лишь матери, воспитавшие 5 и более детей, им вручались награды: Медаль «Медаль материнства»— вручался матерям, воспитавшим 5 и 6 детей; Орден «Материнская слава»— вручался матерям, воспитавшим 7, 8 и 9 детей соответственно,Орден «Мать-героиня» вручался матерям, воспитавшим 10 и более детей. Сегодня «многодетной» считается семья, где есть три и более детей.
4. Основы семьи
— На чем должны строиться взаимоотношения в семье («строительные материалы» семьи)
( ответы детей : доброта, забота, любовь, уважение и т. д.)
После обсуждения ответов, вводиться понятие «психологический климат семьи». Учащиеся самостоятельно пытаются определить его виды (благоприятный и неблагоприятный) и дать характеристику
Задание 1. Таблица № 1 Заполните таблицу «Психологический климат семьи»
Благоприятный
Неблагоприятный
По окончании работы учащиеся показывают свои работы и делают к ним пояснения. Детям предлагается ответить на вопрос: «Какой климат царит или будет царить в ваших семьях?» (ответы по желанию)
Задание 2. Учащиеся должны просмотреть фотографии семей и ответить на вопрос: «Какой психологический климат царит в этих семьях?» и объяснить, по каким признакам они сделали такие выводы
Задание 3
На что и клад
И горе не берет
Где любовь да совет
Коли семье вражда
В семье разлад
Коли в семье лад
Согласную семью
Там и горя нет
Не будет добра
Так и дому не рад
III. Закрепление. Применение знаний и умений на практике. (работа может выполнятся индивидуально или в группах)
Задание(Учащиеся выбирают задание по выбору):
1. Написать синквейн на тему «Семья»
2. Подготовить рассказ «Традиции моей семьи».
IV. Подведение итогов урока, выставление оценок. (в зависимости от времени можно в устной или письменной форме)
Таким образом, подведем итог: сегодня говоря о семье и семейном счастье, мы подразумеваем прочные, теплые отношения между супругами, отношения, основанные на взаимной любви. Как приятно видеть семейные пары, которые отпраздновали серебряную и золотую свадьбы. Невольно ловишь их обращенные друг на друга смущенные, но полные тепла и нежности взгляды, и вспоминаешь прекрасные строки А. Блока:
Прошли годы, но ты – все та же:
Строга, прекрасна и ясна,
Лишь волосы немного глаже
И в них сверкает седина.
А я – склонен над грудью книжной,
Высокий сгорбленный старик, —
С одною думай непостижной
Смотрю на твой спокойный лик.
Да нас года не изменили
Живем и дышим, как тогда,
И, вспоминая, сохранили
Те баснословные года…
Помощь родителям в семьях военнослужащих в интересах малолетних детей
. 2015 авг; 12 (3): 231-40. дои: 10.1037/ser0000027.Эллисон Э. Флиттнер О’Грейди 1 , Шелли МакДермид Уодсворт 1 , Элейн Уиллертон 2 , Жан-Франсуа Карден 1 , Дэвид Топп 1 , Сара Мустилло 1 , Патрисия Лестер 3
Принадлежности
- 1 Военный семейный научно-исследовательский институт Университета Пердью.
- 2 Школа наук о браке и семье, Северо-Центральный университет.
- 3 Семельский институт неврологии и поведения человека Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
- PMID: 26213792
- DOI: 10.1037/сер0000027
Эллисон Э. Флиттнер О’Грэйди и др. Психологическая служба 2015 9 августа0003 . 2015 авг; 12 (3): 231-40.
дои: 10.1037/ser0000027.Авторы
Эллисон Э. Флиттнер О’Грэйди 1 , Шелли МакДермид Уодсворт 1 , Элейн Уиллертон 2 , Жан-Франсуа Карден 1 , Дэвид Топп 1 , Сара Мустилло 1 , Патрисия Лестер 3
Принадлежности
- 1 Военный семейный научно-исследовательский институт Университета Пердью.
- 2 Школа наук о браке и семье, Северо-Центральный университет.
- 3 Семельский институт неврологии и поведения человека Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
- PMID: 26213792
- DOI: 10.1037/сер0000027
Абстрактный
За последнее десятилетие многие дети пережили развертывание родителей, что увеличило риск возникновения у них эмоциональных и поведенческих проблем. Исследование населения в целом показало, что, несмотря на наличие многих услуг для семей с детьми, испытывающими проблемы, уровень использования услуг низок. В этом исследовании изучались процессы обращения за помощью в семьях военнослужащих в связи с детскими проблемами. Мы собрали данные об эмоциональных и поведенческих проблемах у выборки родителей-военных с детьми в возрасте от нуля до 10 лет. Хотя распространенность детей с проблемами была такой же, как и в предыдущих исследованиях, результаты этого исследования показали, что родители-военнослужащие были готовы к проблемам. Хотя процессы обращения родителей за помощью во многих отношениях были аналогичны тем, которые задокументированы в гражданских исследованиях, мы не обнаружили существенных гендерных различий в распознавании проблем. Кроме того, мы обнаружили, что детский опыт развертывания был связан с использованием услуг. Семьи, которые пользовались услугами, чаще всего полагались на поставщиков первичной медико-санитарной помощи. Эти данные свидетельствуют о том, что семьи военных осознают, что у их детей могут возникнуть проблемы. Кроме того, многие семьи пользуются гражданскими услугами. Поэтому важно обеспечить полное понимание контекста семейных проблем военнослужащих.
(c) APA 2015 г., все права защищены).
Похожие статьи
- Семейная педиатрия: отчет Целевой группы по семье.
Щор Э.Л.; Целевая группа Американской академии педиатрии по вопросам семьи. Шор Э. Л. и соавт. Педиатрия. 2003 г., июнь; 111 (6 ч. 2): 1541-71. Педиатрия. 2003. PMID: 12777595
- Воздействие военной службы на детей: контекст риска для развития.
Alfano CA, Lau S, Balderas J, Bunnell BE, Beidel DC. Альфано К.А. и соавт. Clin Psychol Rev. 2016 Feb; 43:17-29. doi: 10.1016/j.cpr.2015.11.003. Epub 2015 24 ноября. Clin Psychol Rev. 2016. PMID: 26655960 Обзор.
- Ассоциация воинской командировки родителя или супруга и изменения в зависимом использовании медицинских услуг.
Ларсон М.Дж., Мор Б.А., Адамс Р.С., Риттер Г., Перлофф Дж., Уильямс Т.В., Джеффри Д.Д., Томпкинс С. Ларсон М.Дж. и соавт. Мед уход. 2012 сен; 50 (9): 821-8. дои: 10.1097/MLR.0b013e31825516d8. Мед уход. 2012. PMID: 22573256
- Контакт в нерабочее время среди датских родителей маленьких детей — качественное интервью.
Ласс М., Татари Ч.Р., Меррильд Ч., Хьюберс Л., Майндал Х.Т. Ласс М. и др. Scand J Prim Health Care. 2018 июнь;36(2):216-223. дои: 10.1080/02813432.2018.1459431. Epub 2018 10 апр. Scand J Prim Health Care. 2018. PMID: 29633663 Бесплатная статья ЧВК.
- Влияние командировки на семьи военнослужащих с маленькими детьми: систематический обзор.
Траутманн Дж., Альхусен Дж., Гросс Д. Траутманн Дж. и соавт. Нурс Перспектива. 2015 ноябрь-декабрь; 63(6):656-79. doi: 10.1016/j.outlook.2015.06.002. Epub 2015 12 июня. Нурс Перспектива. 2015. PMID: 26183660 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Информированная о травмах, ориентированная на семью, виртуальная программа домашних посещений для детей младшего возраста: результаты за год.
Могил С., Хаджал Н., Аралис Х., Палей Б., Милберн Н.Г., Баррера В., Кифф С., Бердсли В., Лестер П. Могил С и др. Детская психиатрия Хум Дев. 2022 Октябрь; 53 (5): 964-979. doi: 10.1007/s10578-021-01181-y. Epub 2021 7 мая. Детская психиатрия Хум Дев. 2022. PMID: 33963489 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.
- Оценка мультимедийного вмешательства для детей и семей, сталкивающихся с многочисленными военными операциями.
Флиттнер О’Грэйди А., Томасео Бертон Э., Чавла Н., Топп Д., Макдермид Уодсворт С. Флиттнер О’Грейди А. и др. J Prim Prev. 2016 фев; 37 (1): 53-70. дои: 10.1007/s10935-015-0410-7. J Prim Prev. 2016. PMID: 26668017
термины MeSH
Участие родителей в образовании вашего ребенка
Если бы вы могли взмахнуть волшебной палочкой, которая повысила бы шансы ваших детей на успехи в школе, а также их одноклассников, вы бы приняли этот вызов?
На протяжении десятилетий исследователи указывали на один ключевой фактор успеха, который превосходит почти все остальные, такие как социально-экономический статус, образование или тип школы, которую посещает учащийся: участие родителей.
Степень, в которой школы воспитывают позитивные отношения с семьями — и наоборот — имеет большое значение, показывают исследования. Учащиеся, чьи родители продолжают участвовать в школе, лучше посещают школу и ведут себя лучше, получают более высокие оценки, демонстрируют лучшие социальные навыки и лучше адаптируются к школе.
Участие родителей также более надежно настраивает этих учащихся на развитие любви к учебе на всю жизнь, что, по мнению исследователей, является ключом к долгосрочному успеху.
Поколение назад Национальная родительская ассоциация обнаружила, что три основных типа поведения родителей являются наиболее точными предикторами успеваемости учащихся, не зависящими ни от семейного дохода, ни от социального статуса:
- создание домашней обстановки, способствующей обучению;
- сообщать о высоких, но разумных ожиданиях достижений; и
- участие в обучении ребенка в школе.
Более того, исследователи говорят, что когда это происходит, мотивация, поведение и успеваемость всех детей в конкретной школе улучшаются. Проще говоря, чем лучше партнерство между школой и домом, тем лучше школа и выше успеваемость учащихся по всем направлениям.
Загрузить отчет об участии родителей в образовании
Что такое участие родителей и чем оно отличается от участия родителей?
Участие родителей — это активное, постоянное участие родителя или основного опекуна в образовании ребенка. Родители могут продемонстрировать участие дома:
- чтение с детьми;
- помощь с домашним заданием;
- обсуждение школьных мероприятий;
- посещение школьных мероприятий, включая родительские собрания; и
- волонтерство в классах.
Хотя и участие родителей , и участие родителей в школе способствуют успеху учащихся, они имеют важные различия.
Вовлечение — первый шаг к вовлечению. Это включает в себя участие в школьных мероприятиях или мероприятиях, когда учителя предоставляют учебные ресурсы и информацию об оценках своих учеников. При участии учителя несут основную ответственность за постановку образовательных целей.
Но в то время как учителя могут дать совет, семьи и опекуны имеют важную информацию о своих детях, которую учителя могут не знать. Таким образом, учебный опыт учащегося обогащается, когда оба высказывают свои точки зрения.
Благодаря помолвке дом и школа объединяются в одну команду. Школы расширяют возможности родителей и опекунов, предоставляя им способы активного участия, продвигая их как важные голоса в школе и устраняя барьеры для участия. Примеры включают поощрение семей к вступлению в ассоциацию семейных учителей или организацию виртуальных встреч семейных учителей для семей, испытывающих проблемы с транспортом.
Исследования показали, что чем раньше педагоги начинают заниматься с семьей, тем эффективнее они повышают успеваемость учащихся.
Почему важно привлекать родителей к работе в школе?
Это приносит пользу учащимся
Дети, семьи которых занимаются их образованием, с большей вероятностью :
- получат более высокие оценки и результаты тестов;
- выпускник средней школы и колледжа;
- развивать уверенность в себе и мотивацию на занятиях; и
- имеют лучшие социальные навыки и поведение в классе.
В ходе одного исследования исследователи изучили лонгитюдные данные об успеваемости по математике и обнаружили, что эффективное поощрение семей к поддержке обучения учащихся математике дома было связано с более высоким процентом учащихся, которые набрали или превышают уровень знаний по стандартизированным тестам успеваемости по математике.
Учащиеся, чьи родители посещают школу, также реже страдают от низкой самооценки или проблем с поведением, говорят исследователи.
А в классах с вовлеченными семьями эффективность в целом выше, а это означает, что преимущества затрагивают практически всех учащихся в классе.
Положительное влияние на поведение детей
Десятилетия исследований ясно показали одну вещь: участие родителей в образовании улучшает посещаемость, социальные навыки и поведение учащихся. Это также помогает детям лучше адаптироваться к школе.
В одном случае исследователи, изучавшие академическое и социальное развитие детей в первом, третьем и пятом классах, обнаружили, что улучшение участия родителей связано с меньшим количеством «проблемного поведения» у учащихся и улучшением социальных навыков. Исследователи также обнаружили, что дети с активными родителями имели «усиленное социальное функционирование» и меньше проблем с поведением.
Это приносит пользу учителям
Поскольку это улучшает культуру и условия в классе, участие родителей также приносит пользу учителям. Знание большего об учащемся помогает учителям лучше подготовиться, а знание того, что у них есть поддержка родителей, гарантирует, что учителя чувствуют себя готовыми к академическим рискам и побуждают учащихся учиться больше.
Как родители могут участвовать в образовании своего ребенка?
- Сделайте обучение в своем доме приоритетом, установив распорядок и расписание, которые позволят детям выполнять домашнее задание, читать самостоятельно, высыпаться и иметь возможность получить от вас помощь. Расскажите о том, что происходит в школе.
- Читайте своим детям и вместе с ними: даже 10–20 минут в день имеют значение. И родители могут пойти еще дальше, следя за тем, чтобы они также читали больше каждый день, будь то семейное или личное чтение, которое подает хороший пример.
- Спросите учителей, как они хотели бы общаться. Многим комфортно с текстовыми сообщениями или телефонными звонками, и все учителя хотят, чтобы родители были в курсе, особенно если возникают проблемы .
- Посещайте школьные мероприятия, в том числе родительские собрания, школьные вечера и другие, даже если ваш ребенок не участвует во внеклассных мероприятиях.
- Используйте поездку на работу, чтобы общаться с детьми; попросите их почитать вам, пока вы ведете машину, и поощряйте разговоры о школе.
- Ешьте вместе: это прекрасная возможность узнать больше о том, что происходит в школе.
- Отдавайте приоритет общению с учителями, особенно если проблема связана с напряженным графиком работы, культурными или языковыми барьерами. Узнайте, какие ресурсы доступны для привлечения родителей.
Участие родителей вне класса
Вне класса заинтересованные родители чаще считают себя защитниками школы своего ребенка и с большей вероятностью будут работать волонтерами или принимать активное участие в управлении.
Исследователи отмечают, что участие родителей в управлении школой, например, помогает родителям понять мотивацию, отношение и способности педагогов и других родителей. Это дает им больше возможностей служить ресурсом для своих детей, часто повышая их собственные навыки и уверенность в себе. В некоторых случаях эти родители фактически продолжают свое образование и повышают свою работу.
Предоставляя улучшенные образцы для подражания для своих детей, эти родители также заботятся о том, чтобы более широкое сообщество положительно относилось к школе и поддерживало ее. Они также служат образцом для подражания для будущих родителей-лидеров.
Чтение и домашние задания
Ожидается, что в самом начале школьной карьеры — к четвертому классу — дети будут уметь читать, чтобы изучать другие предметы. Но недавние исследования показывают, что около двух третей четвероклассников государственных школ страны не умеют читать.
Чтобы сделать детей успешными в чтении и в школе в целом, самое важное, что вы можете сделать, это читать вслух вместе с ними.
Молодежный спорт и другие внеклассные мероприятия
Родители могут создать или разрушить отношения своего ребенка со спортом и другими внеклассными мероприятиями, поэтому они должны глубоко подумать о том, как показать детям удовольствие от освоения новых навыков, работы для достижения групповой или индивидуальной цели. , выдерживать невзгоды, быть хорошим спортсменом и изящно побеждать или проигрывать.
Помимо этого, родители, обладающие навыками коучинга, должны рассмотреть возможность добровольного участия. Национальный альянс молодежного спорта отмечает, что только от 5% до 10% тренеров по юношеским видам спорта прошли какое-либо соответствующее обучение перед тем, как начать тренировать, причем большинство тренеров активизировались, потому что их ребенок находится в команде, и больше никто не вызвался добровольцем.
Вовлечение родителей в ювенальную юстицию
Родители, вовлеченные в систему ювенальной юстиции от имени своих детей, сталкиваются с системой, которая предлагает много проблем и мало ресурсов.
Инициатива Фонда Энни Э. Кейси по альтернативам содержанию под стражей несовершеннолетних уже давно направлена на резкое сокращение масштабов содержания под стражей с целью снижения использования содержания под стражей несовершеннолетних по всей стране.
Но родители, чьи дети сталкиваются с судебной системой, могут изменить ситуацию. Опросы должностных лиц исправительных учреждений отмечают, что участие семьи является одним из наиболее важных вопросов, стоящих перед системой по делам несовершеннолетних, а также наибольшей оперативной сложностью.
Одна хорошо зарекомендовавшая себя схема подчеркивает важность пяти «измерений», которые измеряют участие родителей, включая восприимчивость к получению помощи, веру в позитивные изменения, инвестиции в планирование и получение услуг и хорошие рабочие отношения между родителем и судом. система.
Как выглядит успешное участие родителей
Эксперты призывают родителей как можно больше присутствовать в школе и проявлять интерес к школьным занятиям детей.
Как отмечается в кратком отчете Фонда Энни Э. Кейси «Вовлечение родителей в образовательную политику», Национальная ассоциация родителей и родителей перечисляет шесть основных стандартов хороших программ вовлечения родителей/семьи:
- Школы участвуют в регулярных, двусторонних, общение с родителями.
- Развитие и поддержка родительских навыков.
- Родители играют неотъемлемую роль в оказании помощи учащимся в обучении.
- Родители приветствуются в школе в качестве волонтеров, и им нужна их поддержка и помощь.
- Родители являются полноправными партнерами в принятии решений, касающихся детей и семей.
- Ресурсы сообщества используются для укрепления школ, семей и обучения учащихся.
Как избежать негативного родительского участия
Время от времени учителя могут жаловаться на «вертолетных родителей», чье участие — иногда называемое «зависанием» — приносит больше вреда, чем пользы. Один ветеран-педагог недавно рассказал историю своего отмеченного наградами коллеги, который бросил профессию из-за растущего влияния «группы обычно благонамеренных, но чрезмерно вовлеченных, чрезмерно защищающих и контролирующих родителей, которые заворачивают своих детей в пузыри».