Зеленый цвет психология: Психология и значения зелёного цвета на примере известных брендов / Skillbox Media

Содержание

Что означает зеленый цвет?

Исследования в области психологии цвета показывают, что цвета вызывают психологические реакции, влияя на настроение и эмоции. Иногда эти реакции связаны с интенсивностью цвета. В других случаях они являются продуктом опыта и культурного влияния.

Для многих людей зеленый цвет вызывает сильные ассоциации с природой и навевает мысли о сочной траве, деревьях и лесах. Зеленый цвет часто описывают как освежающий и спокойный. Другие распространенные ассоциации с зеленым цветом — деньги, удача, здоровье и зависть.


Значение и психология зеленого цвета

В психологии цвета цвета, состоящие из длинных волн, считаются «возбуждающими или теплыми, в то время как цвета, такие как зеленый, с более короткими волнами, являются «расслабляющими или холодными». Если для восприятия цветов с большей длиной волны наши глаза должны адаптироваться, то для восприятия холодных цветов они не нуждаются в адаптации.

Зеленый цвет может положительно влиять на мышление, отношения и физическое здоровье. Считается, что зеленый цвет также снимает стресс и способствует исцелению. Его часто можно встретить в декоре медицинских учреждений.

Что такое цветотерапия?

Зеленый цвет успокаивает

Оттенки зеленого помогают людям чувствовать себя спокойно в новых местах. По этой причине дизайнеры часто используют зеленый цвет в общественных местах, таких как рестораны и гостиницы.

В одном исследовании был обнаружен «эффект зеленого цвета» у участников, которые занимались спортом в помещении, просматривая видео с изображением открытого пространства с наложением зеленого цвета. Они испытывали меньшее расстройство настроения и воспринимали меньшую нагрузку, чем при просмотре того же видео с красной или серой накладкой.

«Зеленый — это естественно»

Успокаивающий эффект зеленого цвета может быть обусловлен его ассоциацией с природой, которую люди обычно воспринимают как расслабляющую и освежающую. Некоторые исследователи считают, что положительная ассоциация с зеленым цветом заложена в нашем мозге эволюцией: Ранние люди знали, что зеленый цвет в природе означает место, где можно найти пищу, воду и убежище.

В древней мифологии зеленый цвет обычно символизировал плодородие. Например, древние иранцы называли последний месяц зимы «Эсфанд», потому что в это время на землю возвращается весна и зелень. В частности, пятый день они посвящали земле и женщинам. Древние греки также изображали Осириса, своего бога подземного мира, рождения, возрождения, сельского хозяйства и плодородия, с зеленым лицом.

Проведение времени в естественной зеленой среде или даже просмотр фотографий зеленых пейзажей на природе было связано со снятием стресса, улучшением контроля над импульсами и повышением концентрации внимания.

Поскольку зеленый цвет так тесно связан с природой, мы можем с большей вероятностью воспринимать что-то зеленое как здоровое и естественное, даже если это не так. Например, одно исследование показало, что люди с большей вероятностью будут считать батончик с зеленой этикеткой более здоровым вариантом, чем батончик с красной этикеткой, даже если питательность этих двух батончиков была одинаковой.

Термин «зеленый» также стал означать «экологически полезный» подумайте о зеленых инициативах, зеленой энергии, зеленых насаждениях, Гринпис и т.д.

Зеленый цвет мотивирует

Хотя некоторые считают зеленый цвет расслабляющим, другие говорят, что он мотивирует их. Одно исследование показало, что люди с «высокой потребностью в достижениях» чаще выбирали зеленый цвет, чем красный, который чаще выбирали люди с «низкой потребностью в достижениях». Участники исследования также ассоциировали слова, связанные с неудачей, с красным цветом, а слова, связанные с успехом, — с зеленым.

В светофорах зеленый цвет означает безопасность и разрешение идти, тогда как красный означает «стоп». В свою очередь, выражение «дать зеленый свет» передает одобрение.

Ваша реакция на зеленый цвет очень индивидуальна. Опыт, а также личные и культурные ассоциации играют роль в том, как этот цвет заставляет вас чувствовать себя.

Исследования также показали, что творческие способности повышаются, когда люди окружены зелеными растениями и имеют доступ к зеленым видам природы.

Исследования показали, что зеленый цвет также может вдохновлять на творчество.

В одном из исследований освещенная зеленым цветом среда улучшала способность к чтению у участников, в то время как освещенная красным — снижала.

«Зеленый — оптимистичный»

Цвет влияет не только на наши эмоции, но и на память. В одном исследовании людям был представлен список эмоционально заряженных слов, написанных разными цветами. Затем их попросили вспомнить конкретные слова. Они чаще вспоминали положительные слова, написанные зеленым цветом, что позволило исследователям предположить, что зеленый цвет несет в себе больше положительных эмоциональных коннотаций. Таким образом, зеленый цвет может вызывать оптимистическое предубеждение при запоминании информации.

В США бумажные деньги зеленого цвета ассоциируются с ирландско-американской культурой, Днем святого Патрика и удачей. Интересно, что одно исследование показало, что зеленый цвет может выполнять функцию своеобразного талисмана удачи. Участники исследования, которым был показан зеленый цвет, испытывали повышенное чувство надежды и пониженный страх перед неудачей.

Зеленый — это зависть

Поскольку зеленый цвет ассоциируется с позитивными чувствами, он также может указывать на зависть. Вы наверняка слышали выражение «зеленеть от зависти». Происхождение этой фразы неясно.

Зеленый цвет может также указывать на физическое заболевание, например, когда цвет лица становится зеленым. Связь между зеленым и болезнью могла породить ассоциацию между зеленым и завистью — как если бы зависть была собственной болезнью.

Оттенки зеленого

Значения зеленого могут различаться в зависимости от оттенка. Например:

  • Яркий зеленый: Возрождение, весна
  • Оливково-зеленый: Спокойствие, приземленность, элегантность
  • Темно-зеленый: Плодородие, жадность, деньги, драйв
  • Желтовато-зеленый: Болезнь, зависть, упадок
  • Аква: Чистота, свежесть, вода
  • Бледно-зеленый: Мир

Использование зеленого

Психология зеленого цвета проявляется в повседневной жизни.

Производители, рекламодатели и другие используют различные коннотации зеленого цвета, чтобы произвести впечатление. Например, на упаковке экологически чистых продуктов часто присутствует зеленый цвет. Аналогичным образом, он используется в чистящих средствах, часто вместе с синим, чтобы передать свежесть и чистоту.

Военное снаряжение, конечно, имеет зеленый цвет для маскировки солдат и оборудования, и использование этого цвета распространяется на одежду и другие товары, которые должны ассоциироваться с военными (например, жилеты, бинокли и т.д.).

Концепции и практики, связанные с проблемами окружающей среды, часто называют зелеными (например, Зеленая энергия, Зеленая инициатива, Партия зеленых, Гринпис).

Зеленые карточки, зеленые фонари, зеленый палец, зеленая комната — все это выражения, в которых так или иначе используются различные значения зеленого цвета.

Цветовая психология желтого

A Word From Verywell

Поскольку зеленый цвет прочно ассоциируется с природой, люди часто описывают его как естественный, свежий и спокойный. Однако помните, что культурное влияние и индивидуальный опыт также формируют наши реакции на цвет.

В следующий раз, когда вы увидите зеленый цвет, уделите время тому, какие эмоции и настроение он у вас вызывает.

Одинаковы ли связи между цветом и эмоциями во всем мире?

Часто задаваемые вопросы

  • Каково библейское значение зеленого цвета?

    В Библии часто упоминается зеленый цвет. Как правило, он символизирует жизнь, плодородие, обновление и воскресение. Зеленый цвет представляет собой смесь желтого (символизирующего славу и энергию) и синего (относящегося к Богу и небесам).

  • Каково духовное значение зеленого цвета?

    В духовном смысле зеленый цвет означает начало, новый рост, энергичное здоровье и другие идеи, связанные с жизнью, возрождением и обновлением. Если вы замечаете зеленый цвет в своем окружении или во сне, возможно, вы открываете новые аспекты себя, начинаете новый этап жизни или переживаете обновление.

  • Что означает, если мой любимый цвет — зеленый?

    Если вы предпочитаете зеленый цвет всем другим, вы, скорее всего, прямолинейны, но любящи. Мнение других людей о вас имеет значение, как и поиск знаний и понимания. Вы цените мир, верность и логику.

  • Что означает, если снится зеленый цвет?

    Возможно, вы находитесь на пороге нового опыта, изменения обстоятельств, приобретения новых навыков или открытия новых способностей. В сновидениях зеленый цвет также символизирует богатство и плодородие. В целом, сон о зеленом цвете считается положительным знаком.

13 источников Для подтверждения фактов в наших статьях Мы используем только высококачественные источники, включая рецензируемые исследования. Прочитайте наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и поддерживаем точность, надежность и достоверность нашего контента.

  1. Kurt S, Osueke KK. The effects of color on the moods of college students. SAGE Open. 2014-4(1). doi:10.1177/2158244014525423

  2. Elliot AJ. Цвет и психологическое функционирование: A review of theoretical and empirical work. Front Psychol. 2015-6. doi:10.3389/fpsyg.2015.00368

  3. Американская психологическая ассоциация. Green is good for you.

  4. Akers A, Barton J, Cossey R, Gainsford P, Griffin M, Micklewright D. Visual color perception in green exercise: positive effects on mood and perceived exertion.

    Environ Sci Technol. 2012-46(16):8661-8666. doi:10.1021/es301685g

  5. Schnoor JL. The benefits of being green. Environ Sci Technol. 2012-46(21):11487-11487. doi:10.1021/es303987j

  6. Behjati-Ardakani Z, Akhondi MM, Mahmoodzadeh H, Hosseini SH. Оценка исторического значения плодородия и его отражения в древней мифологии. J Reprod Infertil. 2016-17(1):2-9.

  7. Gamble KR, Howard JH Jr, Howard DV. Not just scenery: Просмотр картин природы улучшает исполнительное внимание у пожилых людей. Exp Aging Res. 2014-40(5):513-530. doi:10.1080/0361073X.2014.956618

  8. Schuldt JP. Does green mean healthy? Nutrition label color affects perceptions of healthfulness.

    Health Communication. 2013-28(8):814-821. doi:10.1080/10410236.2012.725270

  9. Mammarella N, Di Domenico A, Palumbo R, Fairfield B. When green is positive and red is negative: Старение и влияние цвета на эмоциональные воспоминания. Psychology and Aging. 2016-31(8):914-926. doi:10.1037/pag0000122

  10. Studente S, Seppala N, Sadowska N. Облегчение творческого мышления в классе: Исследование влияния растений и зеленого цвета на визуальное и вербальное творчество. Творческие навыки и творчество. 2016- 19:1-8. doi:10.1016/j.tsc.2015.09.001

  11. Lichtenfeld S, Elliot AJ, Maier MA, Pekrun R. Fertile green.

    Pers Soc Psychol Bull. 2012-38(6):784-797. doi:10.1177/0146167212436611

  12. Uccula A, Enna M, Mulatti C. Colors, colored overlays, and reading skills. Front Psychol. 2014-5. doi:10.3389/fpsyg.2014.00833

  13. Грубер Н. Зеленый для надежды и красный для страха? Тестирование влияния цвета на имплицитный мотив достижения. Романский журнал прикладной психологии. 2018-20(1):1-6. doi:10.24913/rjap.20.1.01

Кендра Черри
Кендра Черри, МС, автор и консультант по вопросам образования, помогающая студентам изучать психологию.

Цвет сине-зеленый (затемненный). Символика цвета

Цвет сине-зеленый (затемненный)

«Сочетание синего с зеленым имеет что-то пошло-противное, поэтому наши добрые предки называли его дурацким цветом», – писал Гёте, одновременно отмечая, что зеленоватый цвет морской волны – скорее приятная краска.

В буддизме голубовато-зеленый – как цвет отца и сыновей – является цветом жизни, так же как ярко-зеленый. Однако в тантризме энергетический центр цвета морской волны вызывает контроль над умом, волевые решения и умение логично осуществлять поставленные задачи. Показательно, что и в состоянии физической перегрузки (например, при ускорениях космического корабля) зеленый цвет кажется испытуемым сине-зеленым.

Вспомним шпенглеровское отнесение темно-зеленого цвета как цвета судьбы – как имманентного Вселенной стечения обстоятельств. Шпенглер замечает: «этот цвет во всем его молчаливом величии столь же далек от пышного золотого фона древнехристианских византийских изображений, как и от болтливо-веселых “языческих” красок расцвеченных эллинских храмов и статуй».

С середины XX века в клинической практике стали вводиться зеленые тона операционных и рабочей одежды хирургов. Здесь уже на примере красок мы встречаемся практически с тем же эффектом, при котором зеленый – дополнительный цвет к пурпурно-красному цвету крови – устраняет цветовое утомление глаз медиков от воздействия на сетчатку красного цвета крови. Ранее же зрению хирурга мешали возникавшие (при переводе взора на белый цвет стен, простыней, одежды коллег) последовательные цветовые образы от красного цвета, которые существенно мешали работе, что часто отмечалось до введения зеленого окружения операционных.

Согласно Люшеру, затемненный синевато-зеленый может обладать характеристикой ограниченного самовыражения. Поэтому выбор зеленого цвета обнаруживает потребность самоутверждения, желание убедиться в собственной полноценности либо посредством реализации каких-то намерений, либо стараясь разными способами понравиться другим. Зелень – это и символ жажды власти. Выбор зеленого свидетельствует также о собственной идеализации и одновременной склонности улучшать поведение других.

Так, «зеленая религия американцев» возникла где-то 150 лет тому назад. Вообще говоря, религиозность народа характеризуется не по формальному, а по сущностному признаку. К примеру, сегодня религиозные объединения США ежегодно тратят больше на коммунальные нужды (около 7 млрд долларов), чем корпорации (около 6 млрд). Затемненный синевато-зеленый – архетип долларизма США.

Функциональная психология наделяет затемненный синевато-зеленый цвет напряжением воли и настойчивостью в овладении собой. Как уже говорилось, хроматическое соотнесение типа темперамента с так называемыми основными цветами Люшера было основано на гипотезе о резонансном взаимодействии внешнего и внутреннего цветового пространств, принципы которого были намечены Р. Арнхеймом. Так, при хроматическом соотнесении за темненного синевато-зеленого цвета с определенным типом темперамента оказалось, что этим внутренним цветом характеризуются прежде всего флегматики. При этом среди них чаще встречаются мужчины, чем женщины.

Марк Шагал. Над городом, 1914

По Люшеру, предпочтение этого цвета определяется такими характеристиками, как пассивный, уверенный, удерживающий, неизменный, по типу темперамента – пассивный, спокойный, надежный, ровный; цветовой тест отношений называет его самостоятельным, черствым, невозмутимым. В хроматизме же именно с этими характеристиками связана доминанта мужского подсознания при нормальных условиях опыта. Поэтому предпочтение сине-зеленого может означать честолюбие и переоценку собственных сил, притязания на собственную значимость и самовозвеличивание. Сине-зеленый – это и жажда власти, и нежелание каких-либо внешних перемен, и убежденность в собственной полноценности, и недооценка жизненных сложностей. В общем, вполне человеческая противоречивость застойно-интеллектуального возбуждения.

Как цвет внутреннего напряжения, сине-зеленый выражает основной психоаналитический принцип «Я», то есть скрыто-энергетическое отношение человека к самому себе, саморегуляцию и самооценку. Действительно, он укрепляет волевые устремления и честолюбивые помыслы в самоутверждении. Английский психолог Х. Эллис отмечает излюбленность этого цвета геями. Как пишет Г. Клар, затемненный синевато-зеленый может обладать характеристикой ограниченного самовыражения, концентрического напряжения, инерции и самоутверждения.

В самом деле, этот цвет не имеет такой, к примеру, черты характера, как выплескивающаяся наружу активность красного с его бурной кинетической энергией. Нет, зеленые тона имеют сдерживаемую потенциальную энергию, свойственную скорее растительному миру. И вероятно, именно эта энергия, если можно так сказать, заряжает интеллект внутренне напряженным состоянием и в то же время не позволяет ему разряжаться наружу в виде каких-либо аффектов, эмоций и т. п.

Поэтому выбор сине-зеленого цвета обнаруживает потребность самоутверждения, желание убедиться в собственной полноценности либо посредством реализации каких-то намерений, либо стараясь разными способами понравиться другим; жажду власти и бескомпромиссное стремление к выполнению собственных решений.

Неприятие же этого цвета, согласно Люшеру, свидетельствует о некоторой экстравагантности и эксцентричности. В этом случае человек хотел бы благодаря своей «гениальности» освободиться от тягостной апатии, но ему не хватает смелости для принятия решения. А это означает, что пришло время дать самому себе отчет о причинах такого положения вещей и либо примириться с собственной пассивностью и отсутствием стремлений, либо, что гораздо перспективнее, отважиться использовать свою «личную индивидуальность».

Как успокаивающий, сине-зеленый цвет уменьшает влияние укачивания, оказывает слабое болеутоляющее действие. Как самый спокойный из всех цветов, он никуда не зовет, ничего не требует. И это свойство вполне может компенсировать излишнюю активность и эмоциональность подростков пубертатного возраста.

Как пишет Г. Крэйг, и мальчики, и девочки этого возраста беспокоятся по поводу своей кожи, поэтому молодым людям, страдающим в переходном возрасте угреватостью кожи, можно рекомендовать именно сине-зеленые тона. Считается, что угри на лице юноши или девушки связаны с гормональной перестройкой организма, с жирной пищей и т. д. Вместе с тем с позиций хроматизма это объяснение не учитывает такой первопричины, как человеческое воображение, и в частности нереализуемые сексуальные фантазии. По данным Крэйг, девочки-подростки посвящают больше времени фантазиям на тему романтических отношений; мальчики, чтобы дать выход своим сексуальным импульсам, чаще используют мастурбацию. Последняя же нередко и вызывает гормональную недостаточность через гипоталамо-гипофизарную деятельность мозга. С позиций хроматизма оптимальным самопротиводействием этому могут служить именно зеленые и сине-зеленые тона, которые переводят потребность в самоудовлетворении на внешние стороны деятельности и не дают особого простора ни сексуальным, ни каким-либо иным фантазиям в силу их функций самосознания.

Оригами из доллара

В неврологической практике затемненный сине-зеленый может быть рекомендован для «вынужденного» контроля за своими мыслями и действиями. Однако его использование в течение длительного времени может вызывать умственную инерцию, вялое следование стереотипам и т. п. Поэтому только в соответствии с результатами тестирования цветотерапевтом серовато-зеленые и темно-сине-зеленые цвета (к примеру, одежды) могут быть рекомендованы людям, стремящимся приобрести настойчивость, выдержку и манеру уверенно держаться в обществе. Быть может, этот образ и возникал у Николая Гумилёва:

Так радует серо-зеленый,

Живой и стремительный весь…

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Иванов цвет

Иванов цвет Не в котором царстве, не в котором государстве, не именно в том, в котором мы живем, жил в одном городе богатый трактирщик, у которого было много служащих, или как их зовут — половых. Однажды половые разговорились между собою о том, как моно сделаться богатым и

Цвет и архетип

Цвет и архетип В повседневном опыте человек редко имеет дело с беспредметными цветами. Ибо чаще всего цвет рассказывает о предметах и явлениях. Он позволяет судить о ясном небе, о здоровье детей, о зрелости яблок. И то, что человек представляет себе, чувствует, ощущает, –

Цвет и мода

Цвет и мода Трудами многих исследователей установлено, что цвет обладает и биологическими, и информационными свойствами энергии. И энергии не только физического поля, но и поля психологического. Иначе невозможно объяснить, почему, например, мы сегодня любим красный цвет,

Родство и цвет

Родство и цвет Наверное, значение цвета – основная характеристика, которая объединяет людей прежде всего по природному принципу цветового взаимодействия. Все-таки цветовые раскраски возникли задолго до появления одежды. И несомненно, что третья характеристика «хрома»

На вкус и цвет

На вкус и цвет То, что надо Исаак Карассо (Isaac Carasso; 1874–1939), преуспевающий детский врач из греческого города Фессалоники, в 1912 году увидев, что на Балканах начинает разгораться война, переехал в более спокойный и богатый город, в Барселону. Вскоре он отметил, что у многих его

ГЛАВА 2. ЦВЕТ

ГЛАВА 2. ЦВЕТ ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ Феномен цвета совсем не прост. Как уже отмечалось, с одной стороны, цвет относится к физическим свойствам реальности, он может быть измерен с помощью приборов, а его свойства — математически смоделированы так, как это происходит в

Зеленый салат

Зеленый салат Листья салата не следует резать ножом. Если они очень большие, разделите их с помощью

Предметный цвет

Предметный цвет Прежде чем начать эту главу, хотелось бы обратить внимание читателя еще на одно важное обстоятельство, связанное с представлением о цвете. Известно, что цвета делятся при их восприятии на предметные и аппертурные. Предметные связаны с конкретными

Освещение и цвет

Освещение и цвет Нередко при анализе освещения в произведениях живописи вызывает удивление то, как один-единственный источник света, изображенный (или даже подразумеваемый) в картине, дает такое богатство и разнообразие полутеней, бликов и рефлексов. В жизни обычно мы

цветовых профилей: как зеленый цвет может повлиять на вашу работу

Цвет окружает нас повсюду, но задумывались ли вы, как цвета могут влиять на ваше настроение, производительность на рабочем месте и ваши эмоции? Психология цвета, изучение различных оттенков психологии человека, исследует силу цветов вокруг нас. На протяжении всей этой серии мы будем изучать, как цвет может влиять на ваше настроение, производительность на рабочем месте и даже на ваши эмоции.

Как зеленый цвет влияет на людей?

Какие чувства вызывает у вас зеленый цвет? Вы сразу же представляете в воображении образы мира природы, леса, травы, деревьев или даже рабочего места на открытом воздухе? Поскольку зеленый встречается в основном в природе, зеленый цвет часто называют спокойным, успокаивающим или успокаивающим.

Зеленый может стать идеальным помощником для тех, кто много работает. Он не только помогает вам при беспокойстве, истощении и стрессе, но также доказано, что он оказывает некоторые физические эффекты. Сообщалось, что пребывание в зелени или наложение тонкого полупрозрачного зеленого листа на бумагу во время чтения может помочь улучшить ваше зрение. Другие говорят, что пребывание в зелени уменьшило боли в животе на рабочем месте, в основном из-за стресса.

Важно отметить, что наши эмоции связаны с зеленым цветом. У всех разный опыт с разными оттенками. Важно отметить, к каким цветам и тонам вас тянет, и попытаться понять, почему. Таким образом, вы можете создать идеальную рабочую среду или личное пространство, которые помогут вам исцелиться, успокоиться и мотивировать.

Психология зеленого цвета

Поскольку зеленый является холодным цветом, символизирующим природу и окружающий мир, зеленый цвет часто вызывает чувство спокойствия и уверенности. Ярко-зеленый цвет, похожий на свежескошенную траву, поможет расслабиться и освежить вашу команду. Между тем, темно-зеленый цвет может создать ощущение тишины и спокойствия в вашем офисе.

Даже самые незначительные, простейшие изменения могут иметь полезные последствия. Попробуйте приобрести офисное растение, поставить что-нибудь зеленое в качестве фона компьютера или телефона или даже выбрать зеленый степлер. Оттенок зеленого помогает сбалансировать эстетику комнаты, а также сбалансировать тело, разум и эмоции вашей команды. Не забывайте, сколько существует различных оттенков и тональностей зеленого. Найдите тот, который резонирует с вами, и примите его эффекты.

Что еще делает зеленый цвет?

Известно, что на рабочем месте зеленый цвет способствует творчеству, вдохновляет на инновации, способствует гармонии и благополучию, повышает творческую активность и снижает беспокойство и напряжение глаз.

Термин «зеленая комната», часто используемый в индустрии развлечений как место, где таланты могут подождать и расслабиться, на самом деле получил свое название от того, что физически является зеленой комнатой. Его успокаивающие и лечебные свойства не новы — на самом деле, использование зеленого цвета в одежде и рабочих местах восходит к 15 веку.

Для помещений, где творческие люди должны работать, сотрудничать или даже проводить мозговые штурмы, включение зеленого цвета может быть очень полезным. В помещениях с большим количеством компьютеров добавление зеленого цвета может создать успокаивающий и умиротворяющий эффект среди случайного хаоса технологий.

По мере того, как вы продвигаетесь вперед вместе со своей командой в этом году, подумайте об использовании цвета в рабочих местах вашего офиса. И следите за обновлениями, чтобы узнать больше о цветах и ​​о том, как они могут помочь повысить производительность, креативность и инновации вашей команды!

Психологические эффекты зеленого и красного цветов | Передний стоп-сигнал

Кристоф Кайдель, Мерлин Монзель и Райнер Банс
Боннский институт судебной медицины и психологии дорожного движения
Боннский университет

Март 2018 г.

наконец , при дальнейшем добавлении синего оба противоположных движения уничтожают друг друга и возникает полная неподвижность и спокойствие. Это зеленый ».

Эта цитата Кандинского, которая указана в справочнике цветового теста Люшера (Lüscher, 1949), символизирует ассоциации, вызываемые зеленым цветом: спокойствие, умиротворение и безмятежность (Векснер, 1954). В то же время, однако, это также привлекает внимание к проблеме, которая, по словам Вальдеса и Мехрабяна (1994), мешала предыдущим исследованиям психологического воздействия цветов. Вряд ли использовались какие-либо эмпирические подходы для надежного и достоверного измерения психологических эффектов цветных стимулов. Вместо этого можно найти множество повседневных психологических утверждений и спекуляций.

Кроме того, Valdez и Mehrabian (1994), Gorn, Chattopadhyay, Yi и Dahl (1997), а также Suk и Irtel (2010) показали, что фактический оттенок имеет меньшее значение, чем яркость и насыщенность цвета. Однако если эти влияния контролировать, то эмпирические данные показывают картину, противоречащую бытовой психологии. Valdez и Mehrabian (1994) попросили добровольцев оценить различные цвета по шкале доминирования возбуждения от удовольствия (PAD, Mehrabian, 1978) и показали, что зеленый воспринимается как более возбуждающий, чем, например, красный или желтый. Wilms и Oberfeld (2014) также показали, что чем насыщеннее зеленый, тем больше этот эффект. В измерении удовольствия зеленый смог достичь более высоких значений, чем красный или желтый, и значений выше, чем красный, в измерении доминирования.

На основании этих результатов можно сделать вывод, что из-за своего возбуждающего и вызывающего доминирование эффекта зеленый определенно подходит в качестве цвета для переднего стоп-сигнала, поскольку он указывает на процесс торможения и, таким образом, сигнализирует другим участникам дорожного движения. пользователей, что они скоро смогут начать движение. Недаром в большинстве стран мира в качестве сигнала движения на светофорах используется зеленый цвет. Таким образом, можно предположить соответствующее интуитивное знание зеленого переднего стоп-сигнала. Тем не менее целесообразно также проверить влияние зеленого цвета на дорожное движение на основе эмпирических данных.

Chen, Chang, Chang and Lai (2007), например, показали, что автомобилисты ускоряются быстрее на светофорах, оснащенных зелеными устройствами обратного отсчета, чем на светофорах с красными устройствами обратного отсчета. Этот результат также показывает, что зеленый цвет с большей вероятностью будет восприниматься в качестве стартового сигнала в дорожном движении, чем красный. Результаты исследования Эллиота, Майера, Моллера, Фридмана и Мейнхардта (2007 г.) имеют, по крайней мере, косвенное отношение к безопасности дорожного движения. В задаче на анаграмму, которая измерила, среди прочего способности концентрироваться, испытуемые делали меньше ошибок при воздействии зеленого, а не красного света. Если зеленый свет повышает способность концентрироваться, то он может помочь предотвратить ложную интерпретацию сигнала зеленого переднего стоп-сигнала и, таким образом, повысить безопасность дорожного движения. Эллиот и др. (2007) также связали зеленый цвет с конструктом «мотивации приближения», в соответствии с которым зеленый передний стоп-сигнал может облегчить приближение к критической ситуации и способствовать правильному решению.

A. Исследование ассоциаций зеленого и красного цветов, связанных с дорожным движением

Учитывая немногочисленность литературы по перцептивным и психологическим аспектам зеленого цвета, было проведено отдельное эмпирическое исследование для изучения природы проблемы; а именно ассоциация зеленого и красного цветов с контентом, связанным с дорожным движением. Для этого была использована последовательная парадигма прайминга. Предполагалось, что испытуемые быстрее реагируют на слова «Лос» («Лос» означает «идти»), связанные с запуском или движением вперед после того, как им показали зеленый цвет, чем после того, как им показали красный цвет (гипотеза 1).

И наоборот, респонденты на слова «Стоп», связанные с торможением, должны быстрее реагировать на красный цвет, чем на зеленый (гипотеза 2). Аналогично должно быть и с частотой ошибок. При предъявлении слов «Лось» после зеленого цвета следует допускать меньше ошибок, чем при предъявлении слов «Лось» после красного цвета (гипотеза 3) и наоборот. При предъявлении слов «Стоп» после красного цвета следует ожидать меньше ошибок, чем при предъявлении после зеленого цвета (гипотеза 4). Представление оранжевого и синего цветов должно давать меньший эффект, чем зеленый в случае «Los» и красный в случае «Stop» из-за отсутствия ассоциаций с содержанием «Los» и «Stop» (гипотеза 5). Представление оранжевого и синего цветов было записано как контрольное состояние.

B. Метод

Образец . Всего в онлайн-исследовании приняли участие 29 человек, из них 14 женщин и 15 мужчин. Им было от 20 до 59 лет (M = 28,93, SD = 12,57). Уровень образования был на высоком уровне: 14 предметов получили аттестат о среднем образовании и 15 — высшее образование.

Парадигма прайминга . В качестве основных стимулов использовались четыре разноцветных квадрата (зеленый, красный, синий и оранжевый). Размер квадратов определялся размером экрана, при этом высота и ширина квадратов определялись 40% высоты экрана. Влияние насыщенности и яркости поддерживалось постоянным за счет использования одинаковых значений для всех цветов (насыщенность: 100 %, яркость: 100 %). Целевыми стимулами были слова «Лос» (начало, ускорение, движение, начало) и слова «Стоп» (пауза, замедление, задержка, удержание, остановка), каждое из которых было представлено черным цветом (2,50% высоты экрана).

«Участникам было предложено реагировать на каждое отображаемое слово как можно быстрее, но при этом делать как можно меньше ошибок. Примерно половина участников была проинструктирована реагировать на слова «идти» с помощью клавиши «x» и на слова «стоп» с помощью клавиши «m», для другой половины участников назначение клавиш было обратным. Участников также предупредили, что перед каждым словом будет кратко показан цветной квадрат, который им следует игнорировать».

Стимулы предъявлялись в общей сложности двенадцатью блоками, каждый блок включал 40 проб. Между каждым блоком испытуемые имели возможность сделать перерыв, а затем им снова напомнили о соответствующих комбинациях ключевых слов. 40 испытаний в каждом блоке состояли из случайной комбинации одного из четырех простых изображений и одного из десяти целевых слов (нарисованных без замены), так что для каждого блока было по четыре испытания на комбинированное условие (цвет и «Потеря». ” или цвет и “Стоп”). После паузы в 310 мс соответствующее простое число предъявлялось каждые 125 мс до появления цели. Цель отображалась до тех пор, пока не произошла реакция. В случае неправильного назначения в течение 200 мс отображался красный крестик ошибки. После каждого испытания была пауза в 100 мс перед началом следующего испытания.

Проверка манипуляций . Чтобы исключить проблемы со зрением или другие дефекты зрения, испытуемым предъявляли четыре основных цвета и просили определить цвета квадратов (зеленый, красный, синий и оранжевый).

Процедура . Период опроса начался 22 февраля 2018 г. и закончился 27 февраля 2018 г. Исследование проводилось онлайн с использованием программного обеспечения Inquisit (https://www.millisecond.com/). После того, как добровольцы согласились участвовать в исследовании и ответили на демографические вопросы (пол, возраст, образовательный статус), была предпринята парадигма прайминга. Наконец, задача идентификации цвета была выполнена в качестве проверки манипуляции. Продолжительность исследования составила около 15 минут.

Анализ данных . Во-первых, были проанализированы ответы в задании на определение цвета, чтобы исключить какое-либо влияние потенциального нарушения зрения. После этого среднее время отклика (мс) и ошибки (%) в двенадцати блоках использовались для формирования скорректированных по исходному уровню оценок различий в совместимых и несовместимых испытаниях, которые можно было использовать для определения надежности. Испытания со временем отклика менее 250 мс и более 1500 мс были исключены. Для исходного уровня были рассчитаны средние значения испытаний с оранжевым и синим цветами. Гипотезы были проверены с использованием повторных измерений ANOVA с последующим апостериорным t-тестом.

C. Результаты

Надежность и проверка цвета . Поскольку в задаче на определение цвета не было допущено ошибок, можно предположить, что на результаты исследования дефекты цветового зрения не влияли. Альфа Кронбаха для индивидуального времени реакции была αRT = 0,84, альфа Кронбаха для частоты ошибок αER = 0,59.

Время реакции . Значимым стал основной эффект мишеней (F (1, 28) = 20,75, p < 0,001, η² = 0,43), где время реакции в состоянии «Los» (M = 608,69, SD = 107,12) были ниже, чем в состоянии «Стоп» (M = 633,98, SD = 109,71). Для цвета также можно было обнаружить основной эффект (F (3, 84) = 3,82, p = 0,013, η² = 0,12, ε = 0,84) с наименьшим временем реакции для зеленого (M = 612,42, SD). = 102,21) и самый высокий для красного (M = 625,37, SD = 110,03). Как и ожидалось, время для оранжевого (M = 622,86, SD = 113,20) и синего (M = 624,70, SD = 107,68) было в среднем диапазоне. Апостериорные t-тесты стали значимыми только для средней разницы между зеленым и красным цветом (t (28) = -2,9).4, p = 0,007, dRM = 0,58). Критической проверкой гипотез 1 и 2 является эффект взаимодействия между целевыми словами и цветами, основанный на противоположном влиянии красных и зеленых штрихов на время отклика для слов «Лос» и «Стоп». Как и ожидалось, этот эффект взаимодействия был большим и статистически значимым (F (3, 84) = 9,97, p < 0,001, η² = 0,26). При использовании простых чисел красного цвета реакция на слова «Стоп» (M = 621,75 , SD = 117,34) был значительно быстрее и значительно медленнее к словам «Los» (M = 628,9).9, SD = 106,56). И наоборот, после праймирования зеленым цветом реакция была особенно быстрой на слова «Лос» (М = 591,30, SD = 109,31) и особенно медленной на слова «Стоп». (М = 633,54, SD = 100,05) (рис. 1).

Рис. 1: Среднее время отклика (мс) в зависимости от основного цвета и целевого слова.

При ретроспективном сравнении отдельных экспериментальных условий время реакции между зелеными и красными штрихами различается только в условии «Los» (t (28 ) = -5,44, p <0,001, dRM = 1,02). . В состоянии «Стоп» (t (28) = 1,46, p = 0,078, dRM = 0,30) время существенно не отличается.

Частота ошибок. Как и в случае времени реакции, основной эффект мишеней (F (1, 28) = 26,50, p < 0,001, η² = 0,49), основной эффект цвета (F (3, 84) = 3,17, p < 0,028, η² = 0,10), а также эффект критического взаимодействия между мишенью и цветом (F (3, 84) = 10,51, p < 0,001, η² = 0,27). В среднем испытуемые делали меньше ошибок в состоянии «Лось» (М = 0,05, SD = 0,03), чем в состоянии «Стоп» (М = 0,10, SD = 0,06). Что касается цвета, то наименьшее количество ошибок было сделано в пробах с синим цветом (М = 0,07, SD = 0,04), а наибольшее количество ошибок — в пробах с зеленым цветом (М = 0,09)., SD = 0,05). Пробы с оранжевым цветом (M = 0,07, SD = 0,04) и красным (M = 0,08, SD = 0,05) находились в среднем диапазоне. Средняя разница между зеленым и красным цветом была незначительной (t (28) = 1,53, p = 0,069, dRM = 0,56). Как и ожидалось, зеленый и красный цвета оказывали противоположное влияние на частоту ошибок в условиях «Стоп» и «Проигрыш», а различия между красными и зелеными штрихами были статистически значимы во всех условиях (в условии «Проигрыш» (t (28) = -3,75, p < 0,001, dRM = 0,73, в состоянии «Стоп» (t (28) = 4,25, p < 0,001, dRM = 0,83), где в состоянии «Los» ожидаемо ниже частоты ошибок для зеленого (зеленый: М = 0,04, SD = 0,03, красный: М = 0,07, SD = 0,05) и более низкие частоты ошибок для красного в состоянии «Стоп» (зеленый: М = 0,13, SD = 0,08; М = 0,08, SD = 0,06) (см. рис. 2)9.0003

Рис. 2: Средняя частота ошибок (%) в зависимости от основного цвета и целевого слова.

D. Обсуждение

Всем испытуемым удалось правильно определить цвета, представленные в задании на определение цвета. В результате не нужно было исключать ни одного субъекта из-за дефицита цветового зрения. Надежность скорректированных по исходному уровню показателей различий времени отклика была высокой, а достоверность скорректированных по исходному уровню показателей различий показателей частоты ошибок была сравнительно низкой. Это могло быть связано с тем, что испытуемые часто сообщали о бессистемном смешении целей «Стоп» и «Вперед». Кроме того, испытуемые допустили лишь небольшое количество ошибок, что могло дополнительно ограничить дисперсию при определении надежности.

Как время отклика, так и результаты частоты ошибок показали значительные ключевые эффекты для целевых и цветовых факторов. Испытуемые быстрее реагировали на мишени «Лос» и делали меньше ошибок, чем на мишенях «Стоп», что теоретически имеет смысл из-за стимулирующего характера слов «Лос». Время реакции после зеленого цвета в среднем было короче, чем после красного цвета, что подчеркивает стимулирующий характер зеленого цвета. В то же время больше всего ошибок было обнаружено для зеленого и красного цветов, что противоречит данным Elliot et al. (2007). С другой стороны, не было случаев несовместимых сочетаний оранжевого и синего, вызванных ранее существовавшими ассоциациями.

Для целей «Los» испытуемые реагировали быстрее (подтверждая гипотезу 1) и делали меньше ошибок (подтверждая гипотезу 3), если им ранее предъявлялся зеленый цвет, чем если бы ранее предъявлялся красный цвет (см. Chen et al. 2007). ). Этот результат можно объяснить с точки зрения реального жизненного опыта испытуемых (например, в дорожном движении), где зеленый цвет понимается как сигнал безопасности и как приглашение ехать, тогда как красный ассоциируется с восприятием опасности и сигнал к остановке (Правоссудович, Кюри, Янг и Эллиот, 2014). Кроме того, время отклика и частота ошибок для слов «Los» для greenprime были меньше, чем для синих или оранжевых простых чисел, что подчеркивает важность зеленого цвета как сигнала безопасности по сравнению с другими цветами, такими как красный.

Напротив, респонденты не реагировали быстрее на слова «стоп», если они ранее были показаны красным цветом, чем если бы им ранее был показан зеленый цвет (отказ от гипотезы 2). Возможно, между зеленым и красным существует лишь незначительное различие, так как интуитивные реакции на красный цвет ослаблены и, таким образом, замедлены более медленной реакцией «Стоп» рефлекторными процессами. Кроме того, разница в частотах ошибок при ответе на мишени «Стоп» стала значимой: после красных штрихов возникало меньше ошибок, чем после зеленых (подтверждение гипотезы 4). Эти эффекты также могут быть связаны с сильной ассоциацией зеленого цвета с безопасностью, а красного — с неуверенностью (Pravossoudovitch et al., 2014). Опять же, значение зеленого цвета проявляется как защитный сигнал от других цветов, поскольку частота ошибок для слов «Стоп» после зеленых штрихов оказалась выше, чем после синих или оранжевых штрихов.

Последний описательный взгляд на оранжевый и синий цвета показал, что они вполне подходят для измерения базовой линии. Что касается времени реакции, оранжевый и синий показали более высокое время реакции в состоянии «Стоп», чем в случае красного, а в состоянии «Лос» — более высокое время реакции, чем зеленый. Что касается частоты ошибок, то для оранжевого и синего в состоянии «Стоп» частота ошибок была выше, чем для красного; в условии «Лось» были обнаружены более высокие частоты ошибок, чем для зеленого (подтверждение гипотезы 5). Это подтверждает предположение о том, что оранжевый и синий цвета не связаны ни с «Лос», ни со «Стоп», как можно было бы ожидать при их использовании на дороге.

Ограничения . Основываясь на времени реакции и частоте ошибок в парадигме последовательного прайминга, настоящее исследование предоставляет убедительные доказательства того, что красный цвет связан со словами «Стоп», а зеленый цвет связан со словами «Лос». Только ассоциация красного цвета со словами «Стоп» на основе времени реакции стала незначительно значимой, что, однако, можно отнести к размеру выборки. Для большей выборки этот эффект, вероятно, также был бы значительным. Другим ограничивающим фактором является высокий уровень образования в случайной выборке, хотя можно предположить, что обнаруженные ассоциации могут быть обнаружены и на более низком уровне образования, так как люди всех уровней образования находятся в пути и, таким образом, способны наращивать соответствующие ассоциации.

E. Заключение

На основании результатов настоящего исследования можно установить пригодность зеленого цвета для переднего стоп-сигнала, поскольку зеленый цвет ассоциировался у испытуемых со словами движения вперед и передним тормозом. Свет предназначен для пробуждения готовности действовать соответственно, то есть «идти» или «продолжать» (ср. возбуждение, Мехрабиан, 1978). Напротив, слова о торможении / замедлении связаны с красным цветом, при этом красный передний стоп-сигнал будет сигнализировать другим участникам дорожного движения об остановке. Так обстоит дело, например, с обычными стоп-сигналами, где задний стоп-сигнал предназначен для обозначения торможения, чтобы автомобиль, находящийся сзади, также останавливался и избегал столкновения сзади. Однако в сочетании с передним стоп-сигналом это было бы контрпродуктивно. С психологической точки зрения результатом этого исследования является то, что для переднего стоп-сигнала зеленый цвет следует предпочесть другим цветам, таким как оранжевый и синий, но особенно красному цвету.


Ссылки
  • Chen, I.C., Chang, K.K., Chang, C.C., & Lai, C.H. (2007). Оценка воздействия отображения обратного отсчета автомобильного сигнала. Институт транспорта, Министерство транспорта и связи, Тайвань.
  • Эллиот, А. Дж., Майер, М. А., Моллер, А. С., Фридман, Р., и Мейнхардт, Дж. (2007). Цвет и психологическое функционирование: влияние красного цвета на производительность. Журнал экспериментальной психологии: Общий, 136 (1), 154. doi:10.1037/0096-3445.136.1.154
  • Горн, Г.Дж., Чаттопадхьяй, А., Йи, Т., и Даль, Д.В. (1997). Эффекты цвета как исполнительский сигнал в рекламе: они в тени. Management Science, 43 (10), 1387–1400. doi:10. 1287/mnsc.43.10.1387
  • Люшер, М. (1949). Psychologie der Farben: Textband zum Lüscher-Test . Тест-Верлаг.
  • Меграбян, А. (1978). Меры индивидуальных различий в темпераменте. Педагогическое и психологическое измерение, 38 , 11:05–11:17. дои: 10.1177/001316447803800431
  • Правосудович, К., Кьюри, Ф., Янг, С.Г., и Эллиот, А.Дж. (2014). Красный – цвет опасности? Тестирование неявной ассоциации красный-опасность. Эргономика , 57 (4), 503–510. дои: 10.1080/00140139.2014.889220
  • Сук, Х. Дж., и Иртел, Х. (2010). Эмоциональная реакция на цвет в СМИ. Исследование и применение цвета, 35 (1), 64–77. дои: 10.1002/колл. 20554
  • Вальдес П. и Мехрабян А. (1994). Влияние цвета на эмоции. Journal of Experimental Psychology: General, 123 (4), 394. doi:10.1037/0096-3445.123.4.394
  • Векснер, Л.Б. (1954). Степень, в которой цвета (оттенки) связаны с тонами настроения.
  • Журнал прикладной психологии , 38 (6), 432.

Добавить комментарий