Зеленый цвет значение: Психология и значения зелёного цвета на примере известных брендов / Skillbox Media

Содержание

Подойдет ли вашему бренду зеленый логотип?

Какие ассоциации у вас вызывает зеленый цвет? Что вам приходит на ум: зеленые аллеи и поля из фильмов, любимый цветочный магазин, весна, зеленые глаза близкого человека или логотипы Sprite, Subway или Spotify?

Если вы вспомнили зеленые логотипы, значит данным компаниям удалось сделать зеленый цвет своей визитной карточкой. Но возникает вопрос: преследовали ли эти бренды какую-то цель, выбирая цвет? Давайте разбираться.

Как вы думаете, какой цвет подойдет вашему бренду — синий, розовый или какой-то другой? Подобрать правильный цвет для бренда — это, конечно, далеко не высшая математика, но определенные трудности могут возникнуть, если вы не знаете, какое сообщение хотите донести, или какова стратегия вашего бренда.

Когда вы найдете ответы на эти вопросы и сверитесь с психологией цвета, можно будет приступать к выбору цвета. Например, зеленый цвет олицетворяет рост, гармонию, природу и многое другое. Итак, какое значение имеет зеленый цвет в логотипе, и подойдет ли он вашему бренду? Сейчас расскажем.

  • Зеленый в психологии цвета
  • Сферы, в которых зеленый популярен
  • Сочетания зеленого с другими цветами в логотипах
  • Подойдет ли вашему бренду зеленый логотип?
  • Как создать зеленый логотип с Renderforest?

 

Зеленый в психологии цвета

Всем известно, что зеленый символизирует природу и гармонию. Смотреть на этот цвет легче всего, потому что человеческому глазу не надо адаптироваться к нему.

Данный цвет ассоциируется с миром, безопасностью, здоровьем и восстановлением. Зеленый также свежий и молодежный и олицетворяет баланс, простоту и доверие.

Исследование, проведенное ученым Джо Хэллоком, выявило 9 основных ассоциаций с зеленым цветом: храбрость, страх, скупость, веселье, качество, надежность, безопасность, скорость и доверие.

Согласно Хэллоку, зеленый цвет больше популярен у молодых людей, чем у представителей старшего поколения. Что это значит? Если ваша целевая аудитория — молодежь, смело выбирайте зеленый цвет.

Источник: HotDesign

 

Сферы, в которых зеленый популярен

Исследования показывают, что если вашему бренду необходимо установить доверие клиентов, то лучше выбрать холодные, спокойные цвета. Зеленый отлично подходит. Поэтому его часто используют в сферах технологий, здравоохранения и питания, где доверие является ключевым условием успеха.

Технологии

Одно из самых известных стриминговых приложений музыки — Spotify, столкнулись с волной критики в 2015 году из-за смены оттенка зеленого с цвета брокколи на светло-зеленый на своем логотипе.

Сначала пользователям не приглянулся новый оттенок, поэтому Spotify опубликовали текст с объяснением, отметив, что старому логотипу “были  нужны кардинальные изменения”, и они хотели добавить “цветового акцента”.

В общем, возвращать старый цвет они не стали. В Spotify были уверены, что так будет лучше для бренда, и сегодня уже трудно представить их логотип с другим оттенком зеленого.

Выходит, Spotify сделали правильный выбор, изменив цветовой акцент, а наплыв новых пользователей после изменения только подтверждает это.

Источник: BusinessOfApps

 

Конечно, Spotify не единственная компания в индустрии, которая взяла за основу зеленый цвет. Другие известные бренды, такие как WhatsApp, Android, Hulu, Acer, Wechat, Nvidia, тоже используют зеленый в своих логотипах. Причина такого выбора цвета в том, что эти бренды стремятся установить доверие пользователей и показать, что они работают быстро и безопасно.

Сфера питания

Именно в это сфере широко используется зеленый и его оттенки. У Sprite, Starbucks, Subway, TicTac, Heineken и других зеленые логотипы. Так они стремятся показать потребителям, что их бренд и продукты натуральные, располагающие к себе и сбалансированные.

Здравоохранение

По дороге домой вы, наверное, видите много аптек. Можете вспомнить, какого цвета логотипы они используют? Скорее всего, вы ответите, что зеленого. Аптеки и бренды органической косметики, такие как Nature Republic и Flora & Fauna, используют зеленый цвет чтобы показать, что они предлагают чистые, веганские товары и олицетворяют спокойствие.

Сочетания зеленого с другими цветами в логотипах

Как мы уже упоминали, зеленый цвет считается холодным, поэтому лучше всего его комбинировать с теплыми цветами: белым, желтым, серебристым. Они отлично сочетаются с зеленым и помогут сделать любой дизайн интереснее.

 

Зеленый с белым

Для цветовых сочетаний чаще всего используется белый, в том числе и с зеленым. Вместе зеленый и белый символизируют чистоту, гармонию и свежесть. Логотипы Starbucks и TicTac — отличные примеры такого сочетания.

Зеленый с желтым

Эти два цвета идеально сочетаются. Как лето и весна, они создают идеальный дуэт для брендинга. Subway, Sprite, BP и John Deere умело воспользовались этим, эти цвета создают дружелюбную атмосферу.

Зеленый с серебристым

Если сила и серьезность — это про ваш бренд, серый цвет станет отличным дополнением зеленому. В модной индустрии эти два цвета символизируют скромность, высокий класс и индивидуальность. В технологической отрасли они обозначают серьезность и доверие. Логотип Sony Ericsson — тому пример.

 

Но если вы хотите, чтобы ваш бренд выражал смелость и силу,  эти цветовые сочетания будут слишком мягкими. Поэтому в мире моды и автомобильной отрасли вместо этих цветовых решений зеленый в основном используется с красным, черным или фиолетовым.

 

Другие цветовые сочетания

Известный в мире моды логотип Lacoste — хороший пример сочетания зеленого и черного. Такое сочетание говорит об элегантности, загадочности и ответственности бренда.

Красно-зеленые логотипы — это, конечно, Gucci и Heineken. Вместе эти два цвета выражают силу, сбалансированность и страсть.

Сочетание зеленого и фиолетового будет идеальным решением для брендов, которые символизируют креативность, энергию и величие. Чудаковатый (в хорошем смысле) логотип Scentsy в данном цветовом сочетании подходит креативной компании, которая выпускает свечи, косметику и ароматы.

Подойдет ли вашему бренду зеленый логотип?

Однозначно ответить на данный вопрос будет сложно, так как многое зависит от сферы, от того, что вы предлагаете, и вашей целевой аудитории. При выборе цвета за основу нужно взять происхождение вашего бренда и то, в каком направлении вы собираетесь двигаться.

Зеленый цвет поможет вашему бренду выглядеть натурально, свежо, просто и дружелюбно. Если вы работаете в сфере здравоохранения, технологий или питания, то зеленый может подойти в качестве основного цвета для брендинга. Оттенков у зеленого множество, так что можно поэкспериментировать и подобрать правильный.

 

Читайте также:


  • Что такое идентичность бренда, и как её создать

 

Как создать зеленый логотип с Renderforest?

Вам уже приглянулась идея создать свой собственный логотип? Конструктор логотипов от Renderforest поможет вам в этом. Подходящий логотип можно создать двумя способами (и оба займут всего несколько минут).

Первый способ: перейдите в раздел “Создать | Логотип” в меню и нажмите “Все”. Далее наберите “зеленый” (или другой цвет, который вам нужен) в строке поиска, вам будет предложено множество вариантов логотипов, выберите подходящий и перейдите к редактированию.

Вы можете добавить название компании и слоган в пресет и настроить размер, цвета, стили и прозрачность любого элемента.

Второй способ создать логотип: введите название своей компании на странице из меню “Создать | Логотип” и нажмите кнопку “Получить мой логотип”.

Оттуда вы перейдете в поле “Описание” где, вам будет необходимо указать сферу своего бизнеса и желаемый цвет.

Также вы сможете выбрать стиль, после этого просмотрите готовые логотипы и выберите понравившийся.

Здесь вы можете изменить размер, шрифт, стиль, цвет текста и логотипа, а потом скачать финальный вариант в нужном формате.

Обратите внимание: данная опция работает только на английском языке.

 

Подведем итоги

Зеленый цвет легче всего воспринять человеческому глазу, что делает его идеальным решением в брендинге для многих компаний. Он символизирует доверие, природу, рост и гармонию, а также стабильность и богатство.

Зеленый цвет присущ логотипам в сферах здравоохранения, технологий и питания, компании в данных отраслях часто используют зеленый. На Renderforest можно создать зеленый логотип двумя способами, оба не требуют затрат времени и усилий.

Если ваш бренд в одной из этих сфер, то присмотритесь к зеленому в качестве основного цвета брендинга и логотипа.

 

СОЗДАТЬ ЛОГОТИП

Что символизирует зеленый цвет в живописи? — Нож

Главный цвет растительного мира, зеленый в искусстве долгое время играл второстепенную роль. Только в I веке н. э. его стали использовать во фресковой росписи роскошных римских вилл — например, Золотого дома Нерона. Правда, и здесь отношение зеленого к красному или синему примерно соответствовало пропорции 1:100.

Реконструкция росписи Золотого дома Нерона. Источник

Эта краска встречается в изображении тонких растительных узоров и морских существ — тритонов. Возможно, древние римляне не видели смысла воссоздавать зеленую обстановку у себя дома: переступи порог жилища — и любуйся окружающими ландшафтами сколько душе угодно.

При этом считалось, что зеленый цвет обладает способностью успокаивать утомленное зрение. Но расписывать стены вилл в такой гамме всё равно не было нужды — достаточно просто иметь при себе изумруд размером с детский кулачок и иногда медитативно его рассматривать.

По воспоминаниям современников, уставший от гладиаторских боев римский император Нерон так и поступал.

Цвет молодости и образ рая на земле

Поднять рейтинг зеленого, а заодно и синего смогли главные враги римлян — варвары (они же германцы). После их массовых вторжений на территорию империи, совершенных в V веке, в моду вошли новые цвета. Эти оттенки долгое время уступали красному, желтому и белому, не считались благородными и воспринимались как дикарские — носить подобные одежды стыдились даже рабы. Но благодаря любительницам экстравагантных костюмов постепенно изменилось и значение зеленого цвета, который впервые появляется именно в женском гардеробе.

В XIV–XV веках некогда непопулярную у художников краску уже активно используют миниатюристы. На их рисунках, например, мы можем видеть зеленый пол в королевском замке, хотя на самом деле он не был таким. Изумрудный цвет в этом случае — выдумка художника.

Симон де Эсден представляет свою книгу королю Франции Карлу V. Книга I «Изречения римлян и других народов». Последняя четверть XV в. Источник

Зеленый вызывает устойчивые ассоциации с цветущим садом, который в средневековом сознании воспринимался как образ рая на земле. Он позволял умозрительно приблизиться к Божественному совершенству, утраченному из-за греховной сущности человека. Поэтому зеленые интерьеры в королевских покоях наполнены символическим смыслом и служат метафорой праведного царствования.

Христос среди учителей. Руанский часослов. 1465. Источник

Девы и юноши на средневековых миниатюрах также нередко облачены в одежды зеленого цвета, который в этом случае интерпретируется как знак молодости, страсти и любви. Юность подобна едва пробившейся свежей листве на дереве и еще не созревшим плодам.

Двор любви. Эдуард IV и его жена Элизабет Вудвилл. Сборник стихов Шарля Д’Орлеана. До 1483 года. ИсточникСад удовольствий. Роман о розе. 1487–1495. Источник

В религиозных сюжетах зеленый используется как один из атрибутов образа райского сада — Царства Божия. Этот цвет в иконописи символизирует победу жизни над смертью, и чаще всего его можно встретить в сценах Рождества Христова.

Рождество Христово с поклонением волхвов. XVIII — начала XX в. Источник

Зеленым также изображают одеяния преподобных и мучеников — в знак того, что их добрые дела помогают прорасти семенам добродетели на земле.

Святые Борис и Глеб. 2-я четверть XIV в. Источник

А в православной традиции можно увидеть еще и зеленые главы церквей — как правило, так изображали храмы, посвященные мученику или Троице. В последнем случае этот цвет образуется слиянием желтого, ассоциирующегося со Святым Духом, и синего, символа Бога Сына, Иисуса Христа.

Цвет ведьм и колдовских зелий

Но на закате Средневековья отношение к зеленому снова меняется: он превращается в символ зла, им изображают драконов, ведьм, всевозможные яды и прочие мерзости.

Ведьмы, вступившие в сговор с демоном. Хроники паломничества. Вторая четверть XV века. Источник

Исследователь Мишель Пастуро замечает, что дракон в средневековой культуре — не фантастическая, а вполне реальная тварь, и ни в одном бестиарии он не ассоциируется с черным — только с зеленым.

Александр Великий сражается с двуглавыми восьминогими коронованными драконами. Истинная история доброго короля Александра. 1420–1425. Источник

Другим существом, вселявшим ужас в средневекового человека, была лягушка: люди верили, что она, подобно змее, способна извергать яд. Ее внутренности и тело болотного цвета использовали как ингредиенты колдовских зелий, а всем ведьмам по этой причине приписывали зеленый цвет глаз, которые долго считались признаком распутства и извращенной натуры.

Сатанинский дракон с человеческой головой, представляющий папство Урбана VI, чье избрание оспаривалось и привело к назначению антипапы Климента VII. Книга предсказания Пап. 2-я четверть XV в. Источник

Цвет, оживляющий лик святого

Если в Средневековье зеленый был цветом магических снадобий, то художник Раннего Ренессанса Дуччо смог буквально превратить его в эликсир молодости — правда, ограниченного срока действия. Чтобы написать лик (он работал исключительно с религиозными сюжетами), этот мастер создавал зеленую «подложку», поверх которой наносил розовый, из-за чего образы казались современникам почти живыми. Но с годами «верхний» цвет бледнел, и сегодня все созданные Дуччо лики уже, наоборот, выглядят мертвецки бледными.

Дуччо. Мадонна с ангелами. 1300–1305. ИсточникДуччо. Благовещение. 1308–1311. Источник

Цвет напоминания о Боге

Любой ученик художественной школы в наши дни знает, что зеленый образуется из смеси синего и желтого, однако вплоть до XVIII века живописцы предпочитали работать чистым цветом.

В палитре мастеров эпохи Возрождения было три основных пигмента этой гаммы. Первый из них, самый дорогой и редкий, делали на основе малахита, второй, наиболее популярный, — из оксида меди, и третий, низкого качества, извлекали из особой глины.

Немецкий живописец Ганс Гольбейн Младший часто выполнял зеленым драпировки на многочисленных портретах. Его заказчиками были именитые люди своего времени: от английского короля Генриха VIII (у которого он и вовсе числился придворным художником) до гуманистов Эразма Роттердамского и Томаса Мора. Но даже в таких случаях Гольбейн не использовал малахитовую зелень. Большинство его полотен написано краской на основе оксида меди, поверх которой для придания изображению яркости художник иногда добавлял оловянно-желтый пигмент.

Ганс Гольбейн Младший. Портрет Томаса Мора. 1527. Источник

Мы можем лишь догадываться, какую роль играл этот цвет у Гольбейна, но в одной из своих самых знаменитых работ «Послы» он «прячет» главную идею именно за зеленой завесой — там, где в верхнем левом углу едва виднеется распятие.

Ганс Гольбейн Младший. Послы. 1533. Источник

Гольбейн работал над картиной в особенно напряженный период соперничества между королями Англии и Франции. На полотне изображены послы, которые приехали с дипломатической миссией ко двору Генриха VIII, чтобы примирить британского монарха с Римской Церковью (к слову, им это так и не удалось).

Диковинные интерьеры и роскошные одежды героев двойного портрета словно напоминают: ничто, никакое богатство или знание, не может предотвратить неизбежное — раскол церкви и появление англиканской ветви христианства.

Но зачем французским дипломатам, потерпевшим фиаско, обращаться к придворному художнику своего идеологического противника? Явно не затем, чтобы он запечатлел их неудачу на века. На самом деле Гольбейн в некотором смысле примиряет своих заказчиков с Генрихом VIII: и деформированный череп на переднем плане, и распятие в левом верхнем углу показывают, что всё суета сует, а спасения души можно ждать лишь от Бога, каким бы Он ни был — католическим или англиканским.

Цвет листьев: пейзаж выходит на первый план

В эпоху Возрождения зеленый цвет гораздо чаще, чем прежде, встречается в живописных произведениях, потому что пейзаж становится важным элементом картины. В период Раннего и Высокого Ренессанса с характерным для него антропоцентризмом природа служила лишь фоном для изображения человека, который составлял центр Вселенной. Фигуры людей неизменно располагались на переднем плане — как, например, на полотнах Рафаэля и Леонардо да Винчи.

Рафаэль. Портрет Маддалены Дони. 1506. ИсточникЛеонардо да Винчи. Мона Лиза. 1503. Источник

Венецианские художники Позднего Ренессанса, сначала Джорджоне, а затем Тициан, переосмысляют роль пейзажа.

«Натура» по-прежнему служит обрамлением для разыгрывающихся на ее фоне сцен — но фигуры людей уже не занимают доминантного положения.

Например, на одной из самых загадочных картин Джорджоне «Буря» (исследователи предлагают около 80 разных интерпретаций сюжета), которую иногда еще именуют «Гроза», природа показана как пасторальное убежище от мира житейской прозы.

Джорджоне. Буря. 1508. Источник

Герои одиноко расставлены по разным частям полотна, а композиционный центр произведения — уходящая вдаль перспектива, вид на город. Джорджоне использует принцип контраста. Девственно-дикая идиллическая природа служит местом отдыха для случайно забредшего сюда путника (его одежда выдает в нем модника горожанина), который, возможно, оказался здесь, чтобы найти покой среди кустарников под сенью деревьев.

Цвет рациональной гармонии

XVII столетие в истории европейского искусства — эпоха барокко. В живописи этот стиль характеризуется усложнением формы, изобилием деталей, аллегорий и символов. Картины барокко эмоционально яркие, в палитре художников преобладают красный, цвет страсти, и желто-золотой, знак Божественного сияния. А вот зеленый почти полностью исчезает с полотен.

Одним из первых, кто отказался от роскоши барокко, стал Никола Пуссен. Несмотря на блестящие перспективы (должность придворного художника Людовика XIII тогда казалась пределом мечтаний любого живописца), после двух лет верной службы королю он покинул родину и отправился в Рим, подальше от интриг большого света.

Вдали от суеты Пуссен обратился к непопулярному во Франции жанру пейзажа. Но он хотел изображать природу не реалистически, а в рационально-осмысленном ключе. Пуссен «перекраивал» естественные ландшафты, чтобы никакая деталь не цепляла взгляд зрителя.

Для этого все композиции своих работ французский живописец подчинил строгому правилу трех цветовых планов:

— первый и самый ближний — коричневый (цвет земли),
— второй — зеленый (оттенки травы, деревьев и проч. ),
— третий, дальний, — сине-голубой (лазурь неба).

На его пейзажных полотнах обязательно присутствует человек и природа всё еще остается сценой. Но если в барокко изображение людей было художественной доминантой и их фигуры занимали большую часть холста, то Пуссен меняет акценты. Разглядывая идиллические ландшафты, можно не сразу заметить, что на переднем плане происходят настоящие трагедии — как, например, на картине «Пейзаж с Орфеем и Эвридикой», написанной по мотивам «Метаморфоз» Овидия.

Никола Пуссен. Пейзаж с Орфеем и Эвридикой. 1650–1653. Источник

Пока счастливый юноша играл на лире двум наядам, его невесту укусила змея. Но природа спокойна, ничто не предвещает драмы: купальщики на заднем плане символизируют безразличие мира, как и идиллический пейзаж вокруг.

Сбежав от больших страстей, бушевавших при королевском дворе, в мир любимой Античности и гармоничной природы, художник предлагает зрителям мысленно проделать тот же путь. В каждом его произведении все жизненные невзгоды и проблемы, включая бренность человека, кажутся ничтожными на фоне спокойного и прекрасного царства флоры.

Цвет утраченного рая

После Пуссена пейзажисты еще долго рисовали природу не выходя из мастерской: теория цветовых планов стала каноном для всех художественных академий.

Первым порвал с этой традицией английский живописец Джон Констебл. Он много работал на пленэре и даже пытался завершить картины под открытым небом. Тогда подобные опыты казались откровенным чудачеством: компактные металлические тюбики для краски с закручивающейся крышкой, которые можно было брать с собой, появятся лишь во второй половине XIX века.

Пейзажи Констебла тематически отличались от работ его современников. Художник ввел в живопись повседневность, изображая на своих полотнах лужи, неприглядные берега водоемов, пасущихся коров, старые сараи.

Так называемый деревенский пейзаж в то время был совершенно непопулярен у зрителей. Чтобы его картины проходили на выставку, Констебл — видимо, для придания им большей значимости — выбирал гигантские форматы. Например, «Белая лошадь у пруда» достигала двух метров в ширину. Но даже это решение не спасло ее автора от колкой критики.

Джон Констебл. Белая лошадь у пруда. 1819. Источник

В Британии он долгое время не был оценен, зато по другую сторону Ла-Манша работы Констебла стали популярны еще при жизни художника. Увидев однажды его картину «Телега для сена», французский живописец Теодор Жерико убедил своего арт-дилера купить сразу несколько полотен английского пейзажиста.

Джон Констебл. Телега для сена. 1821. Источник

В начале XIX века английская сельская глубинка уже не была такой гармоничной, какой ее показывал художник. Индустриализация и промышленная революция затронули в первую очередь окраины: люди стали использовать на фермах машины, заменяя ими человеческий труд, в итоге многие лишались работы и вынуждены были отправиться в город. Но для Констебла чистый воздух деревни и безграничные зеленые луга стали образом утраченного рая.

Цвет Русской земли

В истории русской живописи мастером деревенского пейзажа прослыл Алексей Саврасов. Он первым отвернулся от «итализированной натуры», которую молодым студентам навязывали в Императорской Академии, и стал писать «родные» ландшафты. В основном это были образы ранней весны, тающего снега, еще не проснувшейся после долгой зимы природы, как на знаменитой картине «Грачи прилетели».

Алексей Саврасов. Грачи прилетели. 1871. Источник

Эта тема в отечественной пейзажной школе была почти новаторской. Многие мастера считали, что делать предметом изображения русский холод — дурной тон, а Карл Брюллов говорил: «Как ни напишете зиму, а выйдет пролитое молоко».

Поэтому прежде художники рисовали лишь летние пейзажи с «итальянскими» ландшафтами. Но Саврасов не ограничился темой ранней русской весны. Ему хотелось обновить и летние образы, сделать их узнаваемыми, придать им национальный колорит. В итоге появились такие картины, как «Радуга» и «Проселок».

Алексей Саврасов. Радуга. 1875. Источник

Художник использует свой излюбленный ход и точно передает ощущение свежести после дождя. Повсюду виднеются лужи грязной воды, но на контрасте с цветом земли особенно ярко смотрится изумрудная мшистая зелень. Благодаря этому противопоставлению даже размытая проселочная дорога выглядит едва ли не праздничной, словно сама природа ликует по случаю окончания дождя.

Алексей Саврасов. Проселок. 1873. Источник

Однако в жизни самого художника радостей было не так много: денег от продажи картин не хватало, жена с детьми от него ушла, он стал выпивать и в конце концов умер в больнице для бедных, всеми покинутый и забытый.

Цвет грез и эскапизма

Вслед за реалистами обращается к пейзажу и следующее поколение художников — символисты. Но их уже интересовала не живая природа, а мир грез: они хотели рассказать, как мог бы выглядеть рай.

Пьер Пюви де Шаванн видел прекрасное в образах, исполненных тоски и тихой меланхолии. В блеклой меловой палитре художника доминируют призрачные фигуры, отчего все его работы овеяны флером мистического безвременья.

Например, на картине «Между искусством и природой» изображено всё, что так любит Шаванн: много натурщиц в застывших позах, среди которых есть и Богоматерь, и Пьета, и просто прекрасная Дева, керамист с кучей готовых изделий и пара археологов. Чуть в стороне от общей группы стоят и созерцают происходящее сами художники. Перед нами аллегория творческой деятельности: она уводит человека от реальности в мир, преображенный творческим видением.

Пьер Пюви де Шаванн. Между искусством и природой. 1888. Источник

Символист Шаванн намеренно использовал пастельные цвета, чтобы несколько «состарить» картину — словно мы смотрим на воплотившийся в красках древний миф. При этом ландшафты, которые он выбирал для своих работ, были вполне современными: равнины Пикардии, окрестности Марселя или любимые места в Булонском лесу.

Творчество Пьера Пюви де Шаванна полюбили многие художники: репродукции его работ брал с собой на острова Гоген, Роден считал соотечественника лучшим живописцем, а русский мастер Михаил Нестеров во время своей парижской поездки восхищался выполненными им фресками в Пантеоне.

Одним из самых верных поклонников Шаванна был символист Виктор Борисов-Мусатов. Он даже хотел отправиться к своему кумиру в ученики, но, увы, тот решил, что слишком стар, чтобы вести занятия, и закрыл свою мастерскую. Впрочем, это не остановило Борисова-Мусатова. Вслед за Шаванном он стал работать в пастельной гамме, отказался от масла и рисовал всё темперой, как это делали любимые самим французом мастера Раннего Возрождения.

Во многих своих произведениях Борисов-Мусатов также стремился к обобщению, избегая сюжетности и показывая красоту человека, живущего в согласии с природой. Пейзаж у него всегда изумрудного цвета, какого зритель в естественной среде никогда бы не увидел.

Одну из таких картин сам Борисов-Мусатов считал своеобразным откликом на творчество Пюви де Шаванна.

Виктор Борисов-Мусатов. Изумрудное ожерелье. 1903–1904. Источник

Несмотря на название картины, даже внимательный зритель не найдет на ней изумрудного ожерелья. В образе драгоценных камней предстают сами девушки, олицетворяющие гармонию и женственность. Но если бы художник изобразил их в интерьере комнаты, ему не удалось бы добиться того же эффекта. Борисов-Мусатов считал своих героинь неотъемлемой частью природы, ее продолжением, поэтому изумрудным он сделал их обрамление — пейзажный фон, а не пышные юбки красавиц (которые, кстати, в начале ХХ столетия считались уже старомодными). Сам мастер объяснял свою задумку так: «Женщины в кринолинах менее чувственны, более женственны и более похожи на кусты и деревья».

Цвет болезни

Начало ХХ столетия было ознаменовано большими «возвращениями»: в России авангардисты «воскрешают» значимость древнерусской иконы, испанские мастера стряхивают пыль с работ Эль Греко, а немецкие экспрессионисты популяризируют давно забытые произведения Маттиаса Грюневальда. Во-первых, это было необходимо для восполнения пробелов в истории искусства, а во-вторых, только так художники могли нащупать национальную основу той или иной школы.

Чтобы понять главную особенность творчества Грюневальда, достаточно посмотреть на его magnum opus — Изенгеймский алтарь.

Маттиас Грюневальд. Изенгеймский алтарь. 1512–1516. Источник

Художник показал Распятие Христа, как это не делал ни один итальянский мастер: мертвецки зеленое тело испещрено ранами, а пальцы сведены судорогой.

В деформированном изображении, выполненном в характерной «болезненной» цветовой гамме, молодые экспрессионисты чувствовали острый драматизм, который, как им казалось, и составляет суть немецкого искусства.

Главный идеолог группы «Мост» Эрнст Кирхнер часто использовал схожие приемы, чтобы передать свои переживания. На картинах «Пять женщин на улице» и «Потсдамская площадь» он изображает кокоток, больше напоминающих стервятников, чем женщин.

Эрнст Кирхнер. Пять женщин на улице. 1913. ИсточникЭрнст Кирхнер. Потсдамская площадь. 1914. Источник

Рваные геометрические формы, лица форсированного цвета передают жесткую, психологически напряженную атмосферу городской жизни с ее пороками и соблазнами, а оттенками зеленого Кирхнер подчеркивает нездоровую обстановку происходящего. В этих произведениях он постарался выразить и то двойственное чувство притяжения и отвращения, которое такие женщины вызывали у художника и у его современников.

Цвет пустоты и одиночества

У многих художников в годы войны наступила творческая пауза: кто-то участвовал в сражениях, а тот, кто остался в тылу, не мог думать о живописи. Однако американец Эдвард Хоппер продолжал рисовать свои странные, пронизанные чувством одиночества образы.

Он был очень замкнутым человеком и стремился удалиться от людей, оберегая собственную жизнь от лишних событий. В своем творчестве художник тоже никогда не показывал динамику, предпочитая эффект застывшего кадра.

Герои его произведений «Утреннее солнце», «Мягкий вагон» и «Полуночники» — обезличенные городские жители, словно заключенные в стеклянную тюрьму.

Эдвард Хоппер. Мягкий вагон. 1965. Источник

Чтобы передать ощущение отчужденности, Хоппер обращается к образу аквариума, в котором живут его персонажи — в буквальном смысле, как в «Полуночниках», или в метафорическом, как в «Утреннем солнце».

Эдвард Хоппер. Утреннее солнце. 1952. Источник

Художник активно использует светло-зеленый оттенок, создавая холодное освещение. Оно подчеркивает искусственность обстановки, словно всё, что видит зритель, лишь декорация. Инертность окружения передается и героям, для которых любая коммуникация невозможна. Работы Хоппера исследователи называют «метафорами тишины».

Эдвард Хоппер. Полуночники. 1942. Источник

Цвет нового биоискусства

Сегодня зеленый цвет ассоциируется с одним из самых скандальных и сомнительных произведений искусства — с творением бразильско-американского художника Эдуарда Каца, стоявшего у истоков биоарта. Предпочитая классическим мастерским современные лаборатории, он любит ставить весьма необычные эксперименты над своими моделями.

В 2000 году Кац объединился с французским биологом и модифицировал генетический профиль кролика, внедрив в него чуждый компонент — зеленый флуоресцентный протеин (ЗФП), найденный у биолюминесцентной медузы. Этот ген отвечает за неоновое свечение организма в ультрафиолетовом диапазоне.

Крольчиху с ЗФП назвали Альбой, и, если на нее направить синие лучи, она начинала сиять зеленым.

Эдуард Кац. Крольчиха с ЗПФ. 2000. Источник

Зрители Авиньонского фестиваля, увидевшие «произведение» Каца, были изрядно напуганы и шокированы. Многие обвинили художника в жестоком и безответственном обращении с несчастным животным. Сам Кац объяснял смысл своего «творения» так: «Мы вступили в новую эру. Требуется новое искусство. Не имеет смысла использовать краски так же, как их использовали в пещерах».

Эпатажная работа Каца — циничная метафора, показывающая, как новый элемент может повлиять на дальнейшую эволюцию искусства. И несмотря на отталкивающую форму, в которой был подан этот тезис, с ним трудно не согласиться.

Коды зеленого цвета

  • Зеленый
    #008000 | RGB(0,128,0)

  • Лайм
    #00ff00 | RGB(0,255,0)

  • Ньянза
    #e9ffdb | RGB(233 255 219)

  • Зеленый чай
    #d0f0c0 | RGB(208 240 192)

  • Бледный весенний бутон
    #ecebd | RGB(236 235 189)

  • Джин
    #d8e4bc | RGB(216 228 188)

  • Мятно-зеленый
    #98ff98 | RGB(152 255 152)

  • Бледно-зеленый
    #98fb98 | RGB(152 251 152)

  • Селадон
    #ace1af | RGB(172 225 175)

  • Светло-зеленый мох
    #addfad | RGB(173 223 173)

  • Яблоко Гренни Смит
    #a8e4a0 | RGB(168 228 160)

  • Светло-зеленый
    #90ee90 | RGB(144 238 144)

  • Кричащий зеленый
    #76ff7a | RGB(118 255 122)

  • Синий Кембридж
    #a3c1ad | RGB(163 193 173)

  • Желто-зеленый (Crayola)
    #c5e384 | RGB(197 227 132)

  • Средняя весенняя почка
    #c9dc87 | RGB(201,220,135)

  • Пастельно-зеленый

    #77dd77 | RGB(119 221 119)

  • Лорел Грин
    #a9ba9d | RGB(169,186,157)

  • Темно-морской зеленый
    #8fbc8f | RGB(143 188 143)

  • Дырка
    #b2ec5d | RGB(178,236,93)

  • Зеленый акцент скучно
    #dde26a | RGB(221,226,106)

  • Китайский зеленый
    #d0db61 | RGB(208,219,97)

  • Фисташка
    #93c572 | RGB(147,197 114)

  • Французский лайм
    #9efd38 | RGB(158,253,56)

  • Максимум зеленый желтый
    #d9e650 | RGB(217,230,80)

  • Бутон июня
    #bdda57 | RGB(189,218,87)

  • Зеленый Желтый
    #adff2f | RGB(173,255,47)

  • Богомол

    #74c365 | RGB(116,195,101)

  • Долларовая купюра
    #85bb65 | RGB(133 187 101)

  • Зеленый цвет
    #7bb661 | RGB(123,182,97)

  • Парижский зеленый
    #50c878 | RGB(80 200 120)

  • Спаржа
    #87a96b | RGB(135 169 107)

  • Арктическая известь
    #d0ff14 | RGB(208,255,20)

  • Груша
    #d1e231 | RGB(209,226,49)

  • Неоново-зеленый
    #39ff14 | RGB(57,255,20)

  • Артишок
    #8f9779 | RGB(143 151 121)

  • Зеленый НЛО
    #3cd070 | RGB(60 208 112)

  • Весенний зеленый
    #00ff7f | RGB(0,255,127)

  • Ярко-зеленый
    #66ff00 | RGB(102,255,0)

  • Шартрез
    #7fff00 | RGB(127,255,0)

  • Желто-зеленый
    #9acd32 | RGB(154,205,50)

  • Известь горькая
    #bfff00 | RGB(191,255,0)

  • Электрическая известь
    #ccff00 | RGB(204,255,0)

  • Вольт
    #ceff00 | RGB(206,255,0)

  • Зеленый лайм
    #32cd32 | RGB(50,205,50)

  • Арлекин
    #3fff00 | RGB(63,255,0)

  • Средний весенне-зеленый
    #00fa9a | RGB(0,250,154)

  • Русский зеленый
    #679267 | RGB(103 146 103)

  • Ксанаду
    #738678 | RGB(115 134 120)

  • Зеленый газон
    #7cfc00 | RGB(124,252,0)

  • Весенний бутон
    #a7fc00 | RGB(167,252,0)

  • Зеленый камуфляж
    #78866b | RGB(120 134 107)

  • Средний морской зеленый
    #3cb371 | RGB(60 179 113)

  • Горький лимон
    #cae00d | RGB(202,224,13)

  • Малахит
    #0bda51 | RGB(11,218,81)

  • Зеленый (Рыб)
    #66b032 | RGB(102,176,50)

  • Яркий зеленый лайм
    #a6d608 | RGB(166,214,8)

  • Темный лимонный лайм
    #8bbe1b | RGB(139,190,27)

  • Зеленый блеск
    #8fd400 | RGB(143,212,0)

  • Келли Грин
    #4cbb17 | RGB(76,187,23)

  • Лимерик
    #9dc209 | RGB(157,194,9)

  • Зеленый (Crayola)
    #1cac78 | RGB(28 172 120)

  • Темно-зеленый пастельный
    #03c03c | RGB(3,192,60)

  • Зеленый папоротник
    #4f7942 | RGB(79,121,66)

  • Яблочно-зеленый
    #8db600 | RGB(141,182,0)

  • морской зеленый
    #2e8b57 | RGB(46,139,87)

  • Амазонка
    #3b7a57 | RGB(59,122,87)

  • Зеленый
    #00ab66 | RGB(0,171,102)

  • Форест Грин
    #228b22 | RGB(34,139,34)

  • Зеленый (Манселл)
    #00a877 | RGB(0,168,119)

  • Фельдграу
    #4d5d53 | RGB(77,93,83)

  • Зеленый сок
    #507d2a | RGB(80,125,42)

  • Зеленый (Пигмент)
    #00a550 | RGB(0,165,80)

  • Зеленый трилистник
    #009e60 | RGB(0,158,96)

  • Зеленый (Ncs)
    #009f6b | RGB(0,159,107)

  • Исламский зеленый
    #009900 | RGB(0,153,0)

  • Зеленый Северный Техас
    #059033 | RGB(5,144,51)

  • Охотничий зеленый
    #355e3b | RGB(53,94,59)

  • Испанский зеленый
    #009150 | RGB(0,145,80)

  • Зеленый цвет Индии
    #138808 | RGB(19,136,8)

  • Могольский зеленый
    #306030 | RGB(48,96,48)

  • Темно-весенний зеленый
    #177245 | RGB(23,114,69)

  • Авокадо
    #568203 | RGB(86,130,3)

  • Общий Viridian
    #007f66 | RGB(0,127,102)

  • Испанский виридиан
    #007f5c | RGB(0,127,92)

  • Офис Зеленый
    #008000 | RGB(0,128,0)

  • Зеленый Нейпир
    #2a8000 | RGB(42,128,0)

  • Цвет сосновой иглы
    #454d32 | RGB(69,77,50)

  • Зеленый La Salle
    #087830 | RGB(8,120,48)

  • Зеленый Дартмут
    #00703c | RGB(0,112,60)

  • Бутылочно-зеленый
    #006a4e | RGB(0,106,78)

  • Зеленый кадмий
    #006b3c | RGB(0,107,60)

  • Кал поли зеленый
    #1e4d2b | RGB(30,77,43)

  • Зеленый Пакистан
    #006600 | RGB(0,102,0)

  • Английский Зеленый
    #1b4d3e | RGB(27,77,62)

  • Миртл
    #21421e | RGB(33,66,30)

  • МСУ Зеленый
    #18453b | RGB(24,69,59)

  • Линкольн Грин
    #195905 | RGB(25,89,5)

  • Сакраменто Стейт Грин
    #00563f | RGB(0,86,63)

  • Средний зеленый цвет джунглей
    #1c352d | RGB(28,53,45)

  • UP Форест Грин
    #014421 | RGB(1,68,33)

  • Зеленый фтало
    #123524 | RGB(18,53,36)

  • British Racing Зеленый
    #004225 | RGB(0,66,37)

  • Темно-зеленый
    #013220 | RGB(1,50,32)

Цветовые коды зеленого экрана

Цветовые коды зеленого экрана Hex, RGB и CMYK

Если вы ищете конкретные значения цвета зеленого зеленого, вы найдете их на этой странице. Эти значения могут помочь вам подобрать конкретный оттенок, который вы ищете, и даже помочь вам найти дополнительные цвета. Ищете другой оттенок зеленого? Перейдите по этой ссылке: Коды зеленого цвета

Зеленый цвет экрана
PMS: 354 C
Шестнадцатеричный цвет: #00B140;
RGB: (0,177,64)
CMYK: (85,0,98,0)

Оттенки и вариации зеленого цвета экрана

#00BD45
#009637
#35BD09
#0AC71A

Дополнительные цвета к Цвет зеленого экрана

#FC19DB
#B00997
#FC6519
#B04109
Цвет зеленого экрана Образец цвета

Если вы Для профессионального графического дизайнера или художника-любителя важно найти правильный цвет. для снятия вашего графического изображения. Хотя в большинстве случаев можно легко выбрать желаемый цвет, нередко вы сталкиваетесь с ситуацией, когда вам нужны более сложные и конкретные образцы для вашей задачи.

Прекрасным примером этого является зеленый цвет. Этот красивый цвет является популярным выбором как для многих клиентов, так и для художников, но даже в этом случае его сложно создать в любой графической системе, и вы можете в конечном итоге создать один из многих других типов зеленого, если вы не не знаю, что ты делаешь.

К счастью для вас, вам не придется действовать в одиночку. Вы можете легко создать зелено-зеленый цвет, используя код зелено-зеленого цвета, характерный для типа программы, которую вы используете, и в этой статье рассказывается о конкретном коде, который вам нужен, а также о цветах, из которых состоит этот яркий цвет. Продолжайте читать эту статью, чтобы узнать больше!

Цвет зеленого экрана Код цвета: HEX код

Цветовая система HEX популярна во многих центрах графического дизайна, поэтому, если вы работаете в отрасли, есть большая вероятность, что вы завершаете свои проекты на основе этого спектра. К счастью, шестнадцатеричное значение для green green простое; код, который вам нужно ввести, — #00B140.

Значения RGB и процентное соотношение для зеленого цвета экрана

Каждая система имеет различное значение или процентное соотношение цветов, которые составляют каждый цвет в спектре графического дизайна, и то же самое можно сказать о зелено-зеленом.

В системе RGB (красный, зеленый, синий) процент зеленого зеленого цвета состоит из зеленого зеленого в системе RGB (0,177,64).

Значения CMYK и процентное соотношение для зеленого цвета экрана

В то время как значения RGB ориентированы на комбинацию трех цветов, значения CMYK ориентированы на комбинации четырех цветов. Кроме того, значения CMYK для зеленого зеленого (85,0,98,0) почти параллельны фактическим процентам.

Эксперты по цвету, на которых можно положиться

Теперь, когда вы знаете, какие значения составляют код зеленого зеленого цвета, вы можете быть уверены, что каждый раз будете получать правильный образец. Однако, если вам когда-нибудь понадобится помощь с любой другой цветовой палитрой, вы можете быть уверены, что мы сможем помочь вам получить то, что вам нужно.

Добавить комментарий