Жадный человек: Топ-8 признаков, что вы жадный

Содержание

Самый жадный человек в мире

3 июля 1916 года умерла самая жадная женщина в мире. Генриетту Хоулэнд Гетти Грин, которую за глаза называли «ведьма с Уолл-стрит», сгубила вовсе не жадность – она умерла в 81 год от сердечного приступа. Ее имя значится в Книге рекордов Гиннеса с пометкой «Самый скупой человек в мире». На момент смерти Гетти была богатейшей женщиной того времени, ее состояние насчитывало 4 млрд. долларов. Она владела более чем 8 тысячами земельных участков, была знатным ростовщиком и скупала акции компаний, связанных с железными дорогами.

​Генриетта родилась в 1834 году в семье, владевшей неплохим по тем временам состоянием. Основным источником дохода Хоулендов был китовый жир. Ее воспитанием целиком и полностью занимался дедушка – Гидеон Хоуленд. Генриетта принадлежала к протестантской религиозной группе квакеров, довольно распространенной в то время в штатах Новой Англии. Название «квакер» происходит от английского «quake» — трепетать, дрожать. Среди жизненных заповедей квакеров всегда были самоограничение, непритязательность в еде и одежде.

Когда зрение старого Гидеона стало слабеть, семилетняя Гетти забиралась к нему на колени и с неподдельным интересом зачитывала газетные сводки финансовых новостей, сносно разбираясь в разнице между акциями и облигациями. В 13 лет – стала семейным бухгалтером.

​О ее невероятной бережливости, превратившейся со временем в скупость, ходят легенды. Генриетта была вполне симпатичной девушкой, но женихов слегка настораживало то, что молодая барышня ходит в одном и том же поношенном платье и в стоптанной обуви. После смерти матери, Гетти редко устраивала приемы. Да и слово «устраивала» здесь слишком неуместно: говорят, что юная Грин тушила дорогие свечи до ухода гостей, а огарки продавала на следующий день; салфетки дочь миллионера не выбрасывала, а спрыскивала водой и проглаживала утюгом, чтобы использовать их еще раз.

После смерти отца в 1865 году Генриетта стала наследницей внушительного состояния в 7,5 миллионов долларов. Именно в тот момент она познакомилась со своим будущим мужем – Эдвардом Грином.

В роду американских Гринов были конгрессмены и судьи, а родной дядя пребывал мэром Бостона. Сам же Эдвард, говоривший на нескольких языках, в том числе китайском, объездил полмира. На восемнадцать лет он задержался на Филиппинах, где и сделал немалое состояние на торговле шелком, чаем, табаком и гашишем.

Эдвард поддержал Генриетту, когда скончался отец, а после – когда умерла ее тетя. Через два года Генриетта согласилась пойти под венец с Эдвардом Грином. Пара узаконила свои отношения и «скрепила» их брачным договором, согласно которому Эдвард не имел права ни на цент из состояния Гетти. Семья семьей, а денежки врозь. И даже когда муж разорился и влез в долги, Гетти не помогла супругу. Она просто прогнала его.

Ən sərfəli kredit üçün müraciət et

Уже тогда Гетти Грин знали все на Уолл-стрит. Она владела гектарами земель и недвижимостью. Ей не было равных в ростовщичестве и в игре на бирже: брокеры знали, если Гетти Грин покупает акции компании, то завтра цена этих бумаг взлетит до небес. Покупая ценные бумаги, Гетти узнавала всю подноготную компании и могла рассказать о ней даже больше, чем владелец. От брака у Генриетту осталось двое детей: Нэд и Сильвия, которые периодически страдали от чрезмерной бережливости матери. Грин не имела собственного жилья, жила в самых дешевых мотелях, экономила на лекарствах и продуктах. Генриетта практически никогда не тратилась на одежду и обувь, а нижнее белье меняла только тогда, когда предыдущее превращалось в лохмотья. Она никогда не пользовалась услугами горничных и прачек. Прочитав свежую прессу, она отправляла Нэда продавать газету. В магазине могла торговаться часами за каждый цент – большинство продавцов ненавидели Гетти.

Из-за скупости Генриетты ее сын Нэд лишился ноги. В одну из морозных зим, Нэду были куплены санки. Парень не мог поверить своему счастью и сразу же выбрал для катания самые крутые и опасные горки. Во время одного из спусков санки перевернулись и мальчик сильно повредил ногу. В приступе экономии Генриетта отправилась за помощью в больницы для нищих. К сожалению, скупердяйку все хорошо знали в лицо. Врачи отказали в помощи ее сыну. Тогда Гетти решила лечить сына в домашних условиях: несколько лет Нэд страдал от жутких болей, а после – подвергся ампутации ноги выше колена.

Стареющую Гетти никогда не оставлял страх покушения и к редким знакомым она приходила с собственной едой и даже спиртовой горелкой для варки яиц. Получив лицензию на ношение оружия, никогда не расставалась с ним. Появившиеся автомобили, как и любые предметы роскоши, отвергала, приговаривая: «Иисусу Христу было достаточно для перемещения осла». Именно в момент ее утреннего прохода «на службу» объектив фотографа и схватил необычный облик этой женщины: черный глухой плащ, шляпа со вдовьей вуалью, злое старушечье лицо и резкую, отнюдь не старческую походку. То ли этот отталкивающий вид, то ли постоянные слухи о странных, неординарных поступках послужили появлению ее газетной клички «ведьма Уолл-Стрита».

​В 81 год Гетти умерла от сердечного приступа. Двое ее детей унаследовали огромное состояние – около 4-х млрд. долларов по нынешним деньгам. Нэд Грин позже стал известен под прозвищем «дядюшка Нэд». Свою часть он вложил в хорошую жизнь, автомобили и технологические разработки. Сильвия стала щедрой благотворительницей. На фото Гетти вместе со своей дочерью Сильвией.

После смерти матери Нэд практически сразу женился и увлекся автомобильной промышленностью. Конечно, собственный автомобиль стал одним из первых приобретений семьи.

 

Сайт Горловской и Славянской епархии

Священник Димитрий Паламарчук

Все с детства знают о том, что «жадность — это скверно». Однако бороться с этим грехом намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Священник Димитрий Паламарчук, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», размышляет о видах жадности, способах её преодоления и сложностях, подстерегающих на этом пути.

 

Драконы и гномы

Недавно я читал «Хоббита» Толкиена, поэтому при слове «жадность» у меня в голове возникают два образа: дракон Смог (или Смауг) и гном Торин Дубощит. Первый не знал, что ему с богатством сделать — оно ему просто было нужно само по себе. Второму было плохо оттого, что у него этого богатства нет. Это два разных типа жадности, и Толкиен показывает, насколько каждый из них губителен.

Человек становится жадным не внезапно. Нужно с детства учить делиться, это очень важно, потому что Спаситель говорил: «Блаженнее отдавать, нежели принимать» (Деян. 20:35). Чем раньше мы это поймём, тем лучше.

 

Сердце скупца несвободно

Любой грех — это противоположность добродетели. Жадность может проявляться не только в отношении чего-то материального, но во всех сферах человеческого существования. Святые отцы говорили, что даже расточительность не так губительна, как скупость. Расточительный человек просто не умеет распоряжаться своими доходами, а жадный не хочет учиться щедрости, он не готов расставаться с тем, что у него есть.

Грехов, порождаемых жадностью, очень много. Один из самых главных и губительных — окаменелость сердца, когда человек неспособен к жалости и сочувствию, потому что это требует внимания к другому, какой-то жертвы. Чтобы поделиться, сделать, помочь, нужно что-то отрывать от себя, совершить усилие. Жадный человек не умеет этого, в его организме нет такой функции.

Сердце скупца несвободно: поскольку он всю жизнь только потреблял, отдать кому-то что-то для него противоестественно. Именно поэтому чем раньше мы начнём избавляться от жадности, тем лучше. Ведь иначе боль близкого будет нам непонятна, потому что мы полны другим.

Священное Писание о жадности

«Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (10-я заповедь, Исх. 20:17).

«Корыстолюбец ублажает себя» (Пс. 9:24).

«Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца» (Пс. 61:11).

«Корыстолюбивый расстроит дом свой» (Притч.  15:27).

«Преисподняя и Аваддон — ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие» (Притч. 27:20).

«У ненасытимости две дочери: „давай, давай!“» (Притч. 30:15а).

«Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это — суета!» (Еккл. 5:9).

«Не добро богатство человеку скупому» (Сир. 14:3).

«За грех корыстолюбия его Я гневался и поражал его, скрывал лице и негодовал; но он, отвратившись, пошел по пути своего сердца» (Ис. 57:17).

«Выслушайте это, алчущие поглотить бедных и погубить нищих, — вы, которые говорите: «когда-то пройдет новолуние, чтобы нам продавать хлеб, и суббота, чтобы открыть житницы, уменьшить меру, увеличить цену сикля и обманывать неверными весами, чтобы покупать неимущих за серебро и бедных за пару обуви, а высевки из хлеба продавать. Клялся Господь славою Иакова: поистине во веки не забуду ни одного из дел их! Не поколеблется ли от этого земля, и не восплачет ли каждый, живущий на ней?» (Амос 8:4-8).

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19-21).

«Далее [Иисус] сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо изнутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство» (Мк. 7:20-23).

«При этом [Иисус] сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк.  12:15-21).

«Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор. 9:6-7).

«Любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф. 5:5).

«Чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это» (1Фес. 4:6)

«Корень всех зол есть сребролюбие» (1 Тим. 6:10).

«Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя» (Евр. 13:5).

 

Деньги в матраце, или Жадность не знает логики

Не вспомню точно, где именно читал историю об одной старице, которую все почитали чуть ли не как святую. К ней приезжали за советом, духовной помощью, просили молитв. Когда она умерла, стали разбирать оставшиеся после неё вещи, чтобы как-то распорядиться ими. Каково же было удивление, когда в матраце этой женщины обнаружились зашитые деньги — очень большая по тем временам сумма. Она по своей душевной немощи копила их и прятала. Человек не мог расстаться с деньгами, которые ему были не нужны, которые не мог никак потратить, а ведь они могли помочь стольким людям! Их можно было отдать куда угодно, сделать множество добрых дел. Во все времена для этого есть множество возможностей. Однако жадность — духовный недуг, который не признаёт логики.

 

Богатый не значит щедрый

Не надо думать, что к щедрости располагает только богатство. Порой люди говорят: вот были бы у меня деньги, я бы жертвовал. Мы не можем знать, как будем себя вести, если у нас вдруг появятся значительные средства.

Есть такая притча: жил один человек, который работал в руднике. Он был беден, но это не мешало ему делиться с ближними тем малым, что он имел. Один старец, видя жизнь этого человека, стал просить Бога послать ему богатство. «Уверен ли ты в нём, чтобы просить об этом?» — спросил его Бог. «Конечно, Господи! Ты посмотри на него! Это же удивительной щедрости человек!» — ответил старец. На следующий день этот землекоп пошёл в рудник и нашёл там кучу золота. Тогда он впервые не открыл двери своего дома: нужно было пересчитать обретённое богатство.

Через время он стал самым богатым человеком в своём селении, а ещё позже — вельможей в Александрии. Его жизнь настолько замкнулась в удовольствиях и развлечениях, что о бедных он даже не вспоминал. Слухи об этом дошли до старца. Желая в них удостовериться, тот отправился в большой город, где попытался встретиться с тем, о ком молился. Несколько дней пришлось ему ждать аудиенции. Тогда старый праведник понял, что сделал, и стал молиться об обратном. В итоге вельможа впал в немилость, утратил, что имел, и вернулся к привычной жизни.

Это я к чему? — некоторые говорят: мне бы деньги, я бы жертвовал и онкобольным детям, и Церкви помогал. А может, и не помогал бы. Мы не знаем, как станем себя вести в тех обстоятельствах, в какие не попадали.

Святые отцы о жадности:

«Воздержные, целомудренные, пламенеющие верою, люди строгого образа жизни, со скромными нравами не в состоянии бывают противостоять только этой болезни» (свт. Григорий Нисский).

«Пристрастившиеся к деньгам неизбежно бывают и завистливы, склонны к клятвам, вероломны, дерзки, злоречивы…» (свт. Иоанн Златоуст).

«Сребролюбец есть страж своего имения, а не владелец; раб, а не господин» (свт. Иоанн Златоуст).

«Кто стал служить маммоне, тот уже отказался от служения Христу» (свт. Иоанн Златоуст).

«Имение сребролюбца нередко разделяют между собою многие, а грехи, сделанные им из-за этого имения, уносит с собою он один» (свт. Иоанн Златоуст).

«Будем же пренебрегать деньгами, чтобы не пренебречь своей душой» (свт. Иоанн Златоуст).

«Невозможно, чтобы кто-нибудь понес то и другое — и богатство и крест» (прп. Симеон Новый Богослов).

«Не только тот сребролюбец, который на самом деле всяким способом собирает богатство и хранит у себя, не уделяя требующим, но и тот, кто хотя не собирает и не имеет, но ненасытно желает его» (свт. Тихон Задонский).

«Эта несчастная страсть не от бедности, а скорее сознание бедности от неё» (свт. Григорий Палама).

«В нас не должно быть алчности. Мы не должны помышлять о том, что имеем право взять сколько мы хотим, а другому пусть не останется ничего. Чем больше люди удаляются от естественной, простой жизни и преуспевают в роскоши, тем больше увеличивается и человеческая тревога в их душах. А вследствие того, что они все дальше и дальше отходят от Бога, они нигде не находят покоя» (прп. Паисий Святогорец).

 

Не принуждать к щедрости

Жадность начинает проявляться с детства. Сейчас говорят, что не надо ругать ребёнка, если он не хочет делиться, потому что он «отстаивает свои границы», «имеет на это право». Но это не значит, что можно не обращать внимания на то, что ребёнок жадничает, и не учить его щедрости! Как же, в таком случае, он будет выстраивать отношения с другими людьми? Есть евангельские слова: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7:12). Если не научим детей делиться, им потом будет очень сложно. Но это не значит, что нужно заставлять делиться.

Был у меня случай в детстве, когда я ещё ходил в детский сад. Нас попросили: «Дети, принесите завтра вашу любимую игрушку». Сказали — я принёс. Это был мой любимый разноцветный попугай. Думал, нужно будет просто показать, но нам сказали: «Дети, ведь после вас придут другие ребята, нужно оставить ваши игрушки им!» Представляете, как было обидно?

Ребёнку нужно объяснять, что делиться можно, это хорошо и радостно. Не надо заставлять отдавать последнее, а вот поделиться пополам — дело отличное.

Пословицы о жадности:

Скупому душа дешевле гроша.

Жадность ведёт к бедности.

Скупой (жадный) платит дважды.

Что скупому в руки попало, то и пропало.

Добрый хозяин — господин деньгам, а плохой — слуга.

 

Снова о милостыне

Лучшим средством борьбы с жадностью всегда считалась милостыня. У святых отцов мнения относительно неё делятся: одни говорят, что милостыню надо давать всем. Даже если у вас её попросит принц на белом коне — дайте ему. Вторые учат, что рука с милостыней должна вспотеть, что к ней нужно относиться рассудительно. Эти точки зрения не противоречат друг другу. Господь говорит: «Просящему у тебя дай» (Мф. 5:42), — то есть просящему именно у тебя, а не любому просящему. Если же вы хотите дать милостыню (то есть у вас не просили, но вы хотите), то не давайте первому встречному, а подождите. Нужно увидеть человека, который действительно нуждается, а уж потом давать.

Человек должен понимать, что у него в душе. Надо анализировать себя, свои чувства. Когда отдавать не хочется, напала жадность — тогда лучше дать вопреки этому чувству. Если же отдавать не жаль, то лучше обратить внимание на того, кому вы даёте. Есть люди, для которых пользование чужой добротой — это бизнес, они вовсе не нуждаются, просто зарабатывают так. У меня был случай в Киеве, в лавре. Подходит человек и просит: «Дай пятьдесят гривен!» Отвечаю: «У меня нет», — а он не верит. Предложил ему пять — он говорит: «Что мне твои пять гривен! Ты пятьдесят дай!»

Конечно, бывают и противоположные случаи. Есть у нас в городе человек, который действительно нуждается в финансовой помощи, так вот он ни разу не просил денег просто так. Он приходит и говорит: «Батюшка, мне бы хлебушка. Чем вам помочь?» Такому хочется помочь просто так, совершенно безвозмездно. Когда же просят, как в первом случае, то можно и «пожадничать», ведь ваша милостыня не пойдёт на пользу.

 

Не бойтесь отдавать!

С жадностью нужно начинать бороться как можно раньше. Поначалу она может проявляться совсем незаметно. Сколько людей страдают накопительством, скольким из нас тяжело расстаться с вещами, всё кажется — а вдруг они ещё пригодятся, ещё послужат! Бывает ещё, что человек не считает себя жадным, потому что без жалости тратит деньги на себя, на потребности своей семьи, а вот перевести пару сотен гривен в какой-нибудь благотворительный фонд всё время что-то мешает. В этом случае к жадности подключается лень. Жадность, как и другие грехи, не приходит одна.

Я иногда читаю Ивана Ильина. В одном из трактатов он пишет, что нужно научиться расставаться с вещами, которые дороги, потому что в могилу их не заберёшь. Не бойтесь отдавать!

Каждый человек, если он христианин, должен задумываться о смысле всех материальных благ. Авраам Линкольн сказал однажды, что мы на земле имеем право переживать лишь о том, за что готовы понести ответ в вечности. Глубокие слова, правда? Так что же мы заберём в вечность?

Святые отцы о борьбе с жадностью

Твёрдо решиться служить Господу: «Если воздействует на тебя сребролюбие, твердо отвечай ему верным словом: „написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи“ (Мф. 4:10)» (прп. Исидор Пелусиот).

Доверять Ему: «Неверующий в Божественное Промышление опирается на богатство своею надеждой. Такой, хотя слышит слова Господа, что „удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие“ (Мф. 19:24), ни во что вменяя Царство Небесное и Вечное, вожделеет к земному и преходящему богатству. Даже если этого богатства еще и нет в руках, тем самым, что его вожделеют, оно приносит величайший вред» (свт. Григорий Палама).

Всегда подавать милостыню: «Знаю многих, которые постятся, молятся, воздыхают, являют всякого рода не безубыточное благочестие, но не дают ни монеты нуждающимся. Какая же для них польза от прочих добродетелей? Их не примет Царствие Божие» (свт. Василий Великий).

Не разбираться, кто и для чего просит у тебя: «Благотвори бедному доброхотно, без мнительности, сомнения и мелочной пытливости, памятуя, что ты в лице бедного благотворишь Самому Христу. Знай, что милостыня твоя всегда ничтожна в сравнении с человеком, этим чадом Божиим» (св. прав. Иоанн Кронштадтский).

Делать противоположное тому, чего требует жадность: «Делай совершенно противное тому, чего она просит: напала скупость, — скорей будь щедр» (св. прав. Иоанн Кронштадтский).

Учиться с достоинством терять: «Не бойся оскудения ни в чем, ибо прежде ты не имел ничего — теперь же имеешь и если не имеешь — будешь иметь» (свт. Димитрий Ростовский).

Благодарить Бога за то, что имеешь: «Не гонись за многим, но будь благодарен за малое. Ибо все, что здесь добудешь и что приобретешь, останется на земле» (свт. Димитрий Ростовский).

Чаще вспоминать о смертном часе: «Не сопровождает человека имущество его в час смерти, отходит и исчезает при дверях гроба» (прп. Ефрем Сирин).

Любовь к стяжанию не свойственна нашей душе, поэтому с ней легче бороться, чем с остальными страстями: «Другие страсти насаждены в человеческой природе как бы врожденные, они имеют в нас начала… А страсть сребролюбия извне навязывается душе, оттого легче можно пред остеречься и отвергнуть её» (прп. Иоанн Кассиан Римлянин).

Не копить денег даже для милостыни: «Не говори, что собираешь деньги ради нуждающихся, ибо и две лепты вдовицы купили Царство Небесное» (прп. Иоанн Лествичник).

 

О мшелоимстве, гаражах и подарках

Есть такой грех — мшелоимство. Бабушки в нём часто каются. На вопрос: «Что это значит?» — обычно отвечают: «Я не знаю, так в молитвослове написано». Так вот, мшелоимство — это собирание ненужных вещей. Я думаю, те люди, которые жили в частном секторе или у которых был гараж, понимают, о чём я. Порой в таком гараже может находиться всё — кроме машины. Зачем? — на всякий случай. Мы не избавились от той болезни, что была у наших дедушек, когда всё собирали и ничего не выбрасывали, хотя сейчас что угодно можно купить в ближайшем магазине. У нас бывают попытки навести порядок, выкинуть половину ненужного, но — нет, переложили вещи с места на место, полочку освободили — и на том всё. Часто люди говорят: «А я не знаю, куда и кому отдать». Да куда угодно! Хоть в детский дом, хоть в детский сад, хоть в храм.

Мысль о том, что в могилу ничего не заберёшь, должна помочь нам справиться со скупостью. Нужно сначала вынуть бревно из своего глаза, а потом уже смотреть, кто и как жадничает. Когда начинаешь заниматься своей душой, становится всё равно, что там у других — со своим бы разобраться. Не стоит говорить, что тот или иной — скряга, лучше вспомнить о своих вещах, которые стоят «для мебели». Мы могли бы отдать их и стать блаженными, обрести радость от совершения доброго дела.

Какая радость — дарить подарки, видеть счастливые глаза человека! Сейчас всё чаще дарят деньги, но это ведь не подарок. Выбрать то, что человеку нужно, что принесёт радость — это требует труда, внимания, времени. Это покажет, как я отношусь человеку. Получается, что порой мы можем быть щедрыми в плане денег, но скупыми на внимание, время, заботу, любовь.

 

Чем питается ваша жадность?

Бороться с жадностью можно двумя способами. Первый — понуждать себя к щедрости. Второй — развивать в себе неравнодушие к людям в целом, ведь жадный человек сосредоточен на себе и равнодушен к окружающим. Если же начнём отдавать, то потом придёт исцеление через благодарность от тех, кого мы радуем. К нам придёт радость от совершаемого добра, от щедрости. А потом уже приходит радость бескорыстная, которая не ждёт даже благодарности.

Бывает как: люди щедры не потому, что им радостно отдавать, а потому, что зависят от благодарности. Один человек ищет необычный подарок, чтобы доставить радость, другой руководствуется мыслью: «А я такое найду, какого никто не найдёт!» Это уже гордыня. Жадность может питаться самыми разными грехами: и эгоизмом, и гордыней, и тщеславием, и равнодушием. Важно найти, чем именно питается ваша жадность, и, исходя из этого, её преодолевать. На этом пути человеку может помочь священник — и Евангелие.

Царствие Небесное усилием берётся. Оно — для тех, кто понуждает себя. Тот, кто к этому не привык, туда не попадёт. Если человек понуждает себя делиться вопреки своей скупости, это очень ценно. Для христианина делиться естественно. Когда мы встречаемся со Христом, тогда нам легко отдавать и дарить.

Библия даёт ценные советы, как избавиться от жадности:

Не возвращаться за оставленным: «Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, нищему, сироте и вдове, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всех делах рук твоих. Когда будешь обивать маслину твою, то не пересматривай за собою ветвей: пусть остается пришельцу, сироте и вдове. Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не собирай остатков за собою: пусть остается пришельцу, сироте и вдове; и помни, что ты был рабом в земле Египетской: посему я и повелеваю тебе делать сие» (Втор. 24:19-22).

Подавать тем, кто просит у тебя — путь к богатству, а вовсе не наоборот: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лк. 6:38).

Не требовать ничего назад: «Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад» (Лк. 6:30). «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35).

Делать это добровольно: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:6-7).

Учиться быть довольным немногим: «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего» (1 Тим. 6:6-11).

 

Главное — начать

Первый шаг — самый трудный. Нужно заставить себя сделать его. Это как с диетой. Как похудеть? — есть надо меньше. Как? — начать меньше есть. Через три недели уже будет радостно от того, что организм освободился от лишнего. Постепенно он перестанет замечать, что я себя в чём-то ограничиваю, он привыкнет так жить. Так и со щедростью: нужно только начать.

Человеку важно осознать, что он в целом потребляет гораздо больше, чем ему нужно. Еды, информации, эмоций, удовольствий, ресурсов. Мы живём по принципу «после нас хоть трава не расти». Нужно осознать: мне надо гораздо меньше, чем я привык. Это никак не повлияет на качество жизни — нужно только потреблять чуть-чуть меньше.

Бездумное потребление, забота только о собственном комфорте — это тоже жадность, из-за которой возникают серьёзные экологические проблемы нашей планеты. Всего-то нужно вовремя выключать свет и не тратить бездумно воду — и это уже будет забота об окружающем мире и его будущем. Ведь ту воду, которую я не использовал, может использовать кто-то другой. Такая скупость — к себе потребляющему — полезна. Нужно чаще вспоминать слова апостола Павла: «Всё мне позволительно, но не всё полезно» (1 Кор. 6:12).

 

Быть человеком

Вообще, всем просто необходимо читать апостола Павла. Он был и беден, и богат, но ничто не владело им. Можно быть и в богатстве, и в бедности, но оставаться выше этого, оставаться человеком. Не случайно патриарх Сербский Павел всегда призывал к этому: «Будем людьми!» Нам не дано выбрать страну, город, эпоху, в которых мы родимся, но мы всегда можем выбрать, будем ли мы людьми.

Если будем стремиться к этому, если научимся проявлять благоразумие, сдерживать себя, жертвовать и делиться, тогда мы по чуть-чуть начнём отмывать свой образ человека — тот образ, который нам даровал Господь.

В заключение хотел бы пожелать всем тем, кто чувствует в себе действие обсуждаемого сегодня греха, однажды испытать радость от дарения не по понуждению, а от веления сердца. А себе пожелаю захотеть подарить кому-нибудь один из своих заварочных чайников.

Записала Екатерина Щербакова

9 причин, почему вам никогда не следует встречаться с жадным мужчиной

Из всех качеств, которыми может обладать мужчина, жадность должна стоять на первом месте в вашем списке вещей, которых следует избегать. Это первопричина множества других негативных черт, поэтому, если вы заметите это у партнера, будьте готовы вежливо, но твердо попрощаться.

Если вы считаете, что такая реакция немного чрезмерна, возможно, стоит ознакомиться с этими 9 причинами, почему жадность редко является признаком хороших отношений.

1. Жадность идет рука об руку с эгоизмом

Жадность, скорее всего, сформировалась в раннем детстве, когда отсутствовали любовь и забота родителя или опекуна. В более позднем возрасте последствием такого воспитания является ощутимое чувство нехватки.

С точки зрения жадного человека, мир полон дефицита, и если кто-то хочет сделать больше, чем просто выжить, он должен бороться за доступные ресурсы. Таким образом, он поставит свою потребность в богатстве, счастье и удовлетворении выше потребностей всех остальных.

Этот жизненный эгоизм отразится на всех его отношениях — романтических или иных. Он всегда будет искать способы, которыми он мог бы получить пользу от присутствия другого, но он будет менее склонен спрашивать, что он мог бы сделать для них.

Его главная цель — удовлетворить свою неутолимую потребность восполнить то, чего ему не хватает в жизни. И, как вы увидите, эта комбинация жадности и эгоизма определяет ряд других моделей поведения в этом списке.

2. Он будет отдавать предпочтение другим вещам, а не вам

Поскольку жадность возникает из-за чувства нехватки – точнее, страха нехватки – человек, движимый ею, будет стремиться максимизировать свое удовольствие от жизни, даже если это будет за счет семьи или партнеров.

Он просто не может вынести мысли об упущении, поэтому, если он увидит что-то еще, что принесет ему большую выгоду, он отдаст приоритет этому, а не вам и вашим отношениям.

Означает ли это, что он ставит свою работу и карьеру на первое место, проводит время с друзьями, а не с вами, или выбирает личное хобби вместо того, чем вы можете заниматься вместе, он не будет задумываться дважды, прежде чем удовлетворять свои собственные потребности, а не ваши.

3. Он будет ожидать, что вы удовлетворите все его потребности

Несмотря на то, что ему вполне комфортно ставить себя впереди вас, он будет ожидать, что вы пойдете на жертвы, чтобы удовлетворить его особые потребности. По сути, он не ценит ваше время, энергию и удовлетворение так, как свое собственное.

Он сочтет вполне нормальным, что вы бросаете то, чем занимаетесь, когда он хочет провести с вами время. Он с гораздо большей вероятностью поверит в стереотипные гендерные роли в домашнем хозяйстве (т. е. он захочет, чтобы вы готовили и убирали). И он поставит свое удовольствие выше вашего, когда дело доходит до спальни.

Чтобы усугубить ваше оскорбление, он даже не увидит ничего плохого в предъявлении этих и других требований.

4. Он не оценит вас

Как бы вы ни старались делать все, что он от вас ожидает, он не будет по-настоящему ценить ваши усилия или вас как личность.

Помните, его жадность основана на убеждении, что в его жизни не хватает чего-то важного, и пока сохраняется это отношение, он не сможет увидеть огромную ценность всего, что у него уже есть.

К сожалению, это касается вас и всего, что вы дали отношениям. Ваша внешность и личность могут понравиться его рациональной стороне, но он будет изо всех сил пытаться придать вам эмоциональную ценность. Эта сторона его настолько во власти неадекватности, которую он видит, что мало что еще может прорваться и воздействовать на него точно так же.

5. Он может не поделиться с вами

Жадный человек всегда стремится иметь больше — больше денег, больше власти, больше имущества, больше удовольствия любого рода — и он не слишком стремится отдать что-либо из этого.

Итак, вы можете обнаружить, что он не желает делиться с вами тем, что у него есть, по крайней мере, если это означает, что он должен лишиться собственного удовольствия от этого. Подумайте о раздельных банковских счетах и ​​полном равенстве в оплате вещей, независимо от разницы в доходах или богатстве, которая может существовать между вами двумя.

Каким бы приемлемым это ни казалось на ранних стадиях свиданий в современном мире, обычно считается, что объединение ресурсов способствует успешным и долгосрочным отношениям.

Вам также может понравиться (продолжение статьи ниже):

  • 6 основных признаков того, что ваш партнер считает вас вариантом, а не приоритетом
  • 10 вещей, которые каждая женщина хочет чувствовать в отношениях
  • 13, казалось бы, незначительных вещей, которые имеют огромное значение для женщин
  • 15 явных признаков того, что вы имеете дело с поверхностным человеком
  • 20 факторов, нарушающих отношения, которые не должны обсуждаться

6.

Он может с большей вероятностью обманывать

Жадность и очевидные недостатки, которые она создает в уме, заставляют людей постоянно искать большие и лучшие вещи. У жадного человека никогда не может быть чувства изобилия, и это отсутствие может проявляться в виде неверности.

Даже при любви и поддержке любящего партнера он сохранит те же взгляды и желания, которые всегда заставляли его искать большего. Хотя он может очень наслаждаться всеми преимуществами, которые приносят отношения, это не помешает ему думать, что что-то и кто-то «лучше» может быть рядом.

И поскольку он ставит свои собственные потребности выше чьих-либо еще, он готов рискнуть тем, что у него уже есть, в своем стремлении заполнить дыру, которую он видит в своей жизни.

7. Он делает большие жесты, но не замечает мелочей

Возможно, несколько удивительно, но жадный мужчина будет счастлив время от времени выплескивать большие жесты любви и привязанности. Хотя это может показаться вам замечательным, стоит спросить, почему он это делает.

Это почти наверняка для его собственной выгоды — либо для того, чтобы вы были достаточно счастливы, чтобы остаться с ним, либо потому, что он может упиваться вниманием, которое такой жест привлекает от вас и других.

К сожалению, когда дело доходит до мелочей, которые действительно имеют значение, он оказывается недостаточным. Поскольку он не понимает их важности для вас и поскольку они не приносят ему прямой пользы, он не прилагает усилий, чтобы включить их в свое поведение.

8. Жадность свидетельствует об эмоциональной и духовной незрелости

Из-за того, что в его личности доминирует жадность и все сопутствующие ей эмоции – неадекватность, недостаток, страх – остальная часть его эмоционального ума, вероятно, несколько недоразвита.

Его детские переживания затормозили его более широкий эмоциональный рост, потому что так много его сознательного и бессознательного внимания было сосредоточено на том, чего ему не хватало в это время.

Это проявляется в эмоциональном интеллекте ниже среднего, но также может проявляться в уровне духовной незрелости. Он будет менее открыт для глубоких разговоров и сложных моральных вопросов, предпочитая упрощенный, иногда жестокий взгляд на жизнь и окружающий мир.

9. Жадность указывает на чувство незащищенности

Жадность и ее основа в культуре дефицита заставят человека постоянно заботиться о своем накопленном богатстве и счастье. Он никогда не будет удовлетворен, какими бы деньгами, материальными благами или опытом он ни наслаждался; он всегда будет считать это недостаточным для своего будущего процветания.

Он живет с нависшим над ним облаком незащищенности, и это легко переносится с его богатства на его отношения. Это приводит к тревожному и властному поведению, вызванному его паранойей и отсутствием доверия. Это может включать в себя слежку за вашим телефоном и учетными записями в социальных сетях, потребность в обновлении почти в реальном времени того, что вы делаете, и даже обвинения в неверности с вашей стороны.

В общем, минусы свиданий с жадным мужчиной намного перевешивают любые потенциальные плюсы, которые могут исходить от его богатства (если оно вообще есть). Любые отношения с участием одного человека, скорее всего, столкнутся с некоторыми из проблем, описанных выше. Хотя это не означает, что каждые такие отношения будут обречены на провал, это то, что вы должны учитывать, прежде чем связываться с мужчиной, движимым глубинным чувством нехватки.

Reddit — Погрузитесь во что угодно

Извините, если это обсуждается в самом DLC, я играю на PS3 и поэтому могу продолжать только то, что записано на UESP, но мне кажется, что Мирраак во многом похож на Жадного Человека из Миф скаалов, достаточно того, что мне кажется вполне возможным, что эти две сущности являются одним и тем же или, по крайней мере, мифом-отголосками друг друга.

Их прошлое

Первое, что приходит на ум, — прежнее важное положение Мираака как драконьего жреца. Скорее всего, он был миссионером из Скайрима или Атморы, возглавлявшим или работавшим со скаалами. Стремление к власти в конечном итоге настраивает его против драконов, которые в то время в истории считались нордами священными духами, воплощением их ранней сущности Ака, которая, вероятно, превратилась в Всесоздателя скаалов.

Когда мы сравниваем это краткое изложение прошлого Мираака с прошлым Жадного Человека, мы видим несколько сходств. Жадный Человек также когда-то был членом Скаала, пока не повернулся против «Всесоздателя», опять же, вероятно, из-за искажения Мираака, восставшего против драконов.

Их планы и враги

Возвращение Мирраака в Скайрим отмечено порчей камней Всесоздателя, святых стоячих камней, которые наделяют силой скаалов и драконорожденных. Это искажение, и здесь я могу ошибаться, заключается в том, чтобы направить силы камней к нему в Апокрифе, чтобы он мог полностью вернуться на наш план. Его план рушится из-за прибытия Драконорождённого, человека, не привязанного ни к пути Воина, ни к Волшебнику, ни к Вору. Драконий бронь очищает камни и приступает к победе над Мирааком. Также важно то, что Мирраак крадет души драконов, чтобы питать свой Ту’ум, Дар Кин.

Жадный Человек, видимо, из-за скаалов, хотя я не сомневаюсь, что истинные причины утеряны из мифов, портит камни Всесоздателя, лишая их силы. Этот план рушится из-за прибытия Эйвара Певца Камня, персонажа, не связанного ни с путем Воина, ни с Шаманом, ни со Старейшиной. Эвар очищает камни и идет на встречу с Жадным. Жадный человек держит при себе «мешок ветров».

Когда кто-то созерцает связь с нордическим Ту’умом как с дыханием Кин, которое прямо упоминается как «приносящий ветер с [себя]» в описании нордов Обливионом, параллели между скоплением ветров и душ становятся очевидными. Далее следует заявление Эйвара: «Я верну Ветры моему народу, чтобы мы могли снова почувствовать дух Всесоздателя в наших душах». Если Все-Создатель рассматривается как эволюция прото-нордического бога-дракона, то сравнение «Ветров» с «Драконами-Душами» становится еще более значительным.

Их проклятие и имена

Мираак никогда не упоминается в игре как Жадный Человек, по крайней мере, насколько мне известно, и это может вызвать некоторые опасения. Почему скаалы не узнают свой сатанинский мифический образ? Это просто и сказано в истории Эйвара: имя Жадного Человека вычеркнуто из рассказов о скаалах из страха, что оно навлечет на них гибель.

Таким образом, Жадный Человек кажется достаточно подходящим прозвищем для Мираака. Он жадно поедает души драконов. Он жадно крадет силу камней Всесоздателя. Он жадно стремится контролировать скаалов.

Затем нам предстоит обдумать их конечную судьбу. В конце квеста Эйвара Жадный человек изгнан с острова Солстхейм благодаря освобождению Ветров, «духа Всесоздателя». В то время как Мирак предположительно бежал в Апокриф после восстания скаалов (может быть, я ошибаюсь в этой части. Если это так, пожалуйста, поправьте меня), которые кажутся довольно существенно разными. Затем мы также знаем, что, согласно Семи Битвам Альдудагги, Жадный Человек оказался в ловушке «наполовину снаружи» Кальпы из-за его попыток спрятаться «под своей горой».

Я думаю, что это очередное историческое полувоспоминание. Я считаю, что Аэвар возглавил или был нападением на Мирака, в результате которого он бежал из Нирна. Обстоятельства его бегства связаны с тем, что он был убит, а потерянные души драконов освобождены.

Затем его дух находит путь в Апокриф, где заключает сделку с Хермеусом-Морией. Он каким-то образом может наполовину войти в наше царство, о чем свидетельствует его кража душ драконов, отражая то, что Жадный Человек находится «наполовину вне» Кальпы.

Заключение

Теперь, очевидно, Жадный человек разделяет большую часть «плохого аспекта» Лорхана: злой обманщик, который пытается украсть силу, враг бога-дракона, сердце/запертый под горой, отпрыск Противника/Падомая и т. д. Что для веские причины наводят на мысль, что он просто представление скаалов о Лорхане, поэтому я предлагаю следующие объяснения, предполагая, что мои предыдущие сравнения верны.

  1. Мирак и Жадный человек — Шеззарины. Они могут быть, а могут и не быть одним и тем же человеком, это неизвестно. Между ними возникнет общее поведение, поскольку они оба являются воплощением одной и той же концепции.

  2. Мирак — Жадный Человек. Как Драконорожденный, он связан с Лорханом так же, как и с Акой, и со скаалами, воплощающими то, что было не так с ними обоими. Это приводит к более общей дихотомии Противник/Всесоздатель скаалов: они сочетают в себе хорошие аспекты Лорхана и Акатоша, а их отрицательные вместе с Мираком.

  3. Жадный человек — это Лорхан, Мирак облачает его в мантию. Мирак просто знаком с действиями Жадного человека и пытается сбежать из Апокрифа, отражая их, облачаясь в мантию Жадного человека и убегая в другой субградиент.

Если это обсуждалось ранее или поднимается в игре, мне очень жаль. Я подумал, что это интересная идея, которую я раньше не видел.

Итак, что TESLore думает о моей теории?

Обязательный TL;DR: Мирак во многом похож на Жадного человека. Они один и тот же человек? Мантия одного и того же человека? Один накрывает другого? Что вы думаете?

Правка в отношении информации, предоставленной мне Regalnerd

Спасибо regalnerd за то, что поправил меня в нескольких вещах, которые я сделал неправильно! См. ниже резюме и то, как я чувствую, что это работает в моей теории.

Скаалы называют Мирака «Предателем», и он был побежден кем-то по имени «Страж», по-видимому, прародителем народа скаалов. Это также имеет очевидное сходство с историей Эйвара Певца Камней, даже больше, чем я думал ранее.

Резюмируя обе истории:

Мирак — типичный драконий жрец ранних нордов на Солстиеме. Через некоторое время он развращается жадностью и жаждой власти и начинает пожирать души драконов, которые были священны для первых нордов. Его падение вызвано Хермой-Морой и, несомненно, связано с тем, что он обнаружил, что он драконорожденный, благословение, дарованное Ака/Шор. Какое-то время он представляет собой злой ужас, и его побеждает некто по имени «Страж», могущественный шаман, в конечном итоге мудрый старейшина и вечно бдительный воин, и его изгоняют из нашего мира. Впоследствии скаалы избегают имени Мираака, и его называют Предателем. Затем Страж, по-видимому, находит Скаала.

Жадный человек — типичный член скаалов, о его молодости почти ничего не известно. Через некоторое время он испорчен силой Противника, существа, которое разделяет многие негативные черты Аки и Лорхана. Какое-то время он был злым ужасом, прежде чем был побежден Аэваром Певцом Камня, человеком, который не является ни Воином, ни Жрецом, ни Старейшиной, и был изгнан из Солстхейма. В конце кальпы он оказывается в ловушке как внутри, так и вне кальпы.

Итак, основные изменения здесь заключаются в том, что скаалы, по-видимому, все еще знали о месте Мираака в своей истории и имели для него свои собственные имена, которых я не знал. Упс с моей стороны.

Я считаю вероятным, что авторы истории об Эйваре-Певце Камне и авторы «Предателя» просто берут разные части одной и той же истории. Я не чувствую, что это существенно меняет мои предыдущие теории, и в поддержку моей теории о том, что Мирак является (по крайней мере, версией) Жадного Человека, которого мы видим в мифе, я предлагаю следующее как «истинную» временную линию, неискаженную.

Добавить комментарий