Женская логика — Психологос
Фильм «Даёшь молодёжь»
Женская логика — способ мышления и разговора, где логика уступает место импульсивности и чувствам. Женская логика вполне может быть присуща и мужчинам, когда они увлекаются или вовлекаются в эмоции.
Женская логика, как всякое ошибочное поведение, имеет под собой следующие причины: избегание неудачи, привлечение внимания, борьба за власть и отместка.
В видео «Женская логика» стоит обратить внимание на пассивное поведение молодого человека, увлеченного компьютером. Если молодой человек занят только компьютером и не проявляет внимание к девушке (с одной стороны), и, с другой стороны, не управляет ситуацией, разрешает девушке отчитывать его как маленького, попустительствует — то женская логика почти неизбежна. Мужчины, будьте мужчинами, забирайте инициативу в свои руки!
Впрочем, в руках мудрых женщин женская логика — не дефект мышления, а особенный, женский тип общения.
Говорить логично, выражаться тезисно — важный и нужный навык, который пригодится каждому, кто хочет быть успешным.
На чем построена мужская логика? Мужчина видит цель и идет к ней максимально коротким путем. Он мыслит структурно. У женщин – иначе. Если женщина заведомо знает пункт назначения, и точно уверена, что она туда обязательно попадёт, то траектория имеет второстепенное значение. Женщине не так важно, сколько лишних слов она употребит, она не считает их лишними. Выражая свои мысли, женщина получает удовольствие от самого процесса, особенно, когда собеседник на неё смотрит нежно и слушает с улыбкой.
Женщины разрешают себе говорить очень долго, не боясь, что мысль кончится: мысль не может кончиться, если её изначально не было. Женское мышление другое: смысл речи женщины формируется в процессе говорения, и то, что хотела сказать женщина, она сама понимает только в самом конце. Пока она не начала говорить, женщина обычно не имеет четко сформулированного тезиса и логической структуры, но у нее имеется другой: общий замысел, и именно этот замысел постепенно воплощается в словах и эмоциях, стихийно проявляющихся в женской речи.
По сути, любая женщина, когда включает женский тип общения, действует как настоящий эксперт речевого воздействия, наводя речевой транс на собеседника. Женские хитрости усыпляют бдительность мужчин, после чего мужчины в состоянии транса быстрее делают то, что от них хочет женщина. Это — манипуляции, но иногда очень позитивные манипуляции.
Мужской ум, женский ум
Женский ум — другой, женщины при возможности выбора чаще предпочитают включить хитрость и решить вопрос, не ломая собственную голову. Хитрость — женский ум.
Мужское и женское: ум и чувства
Встающие перед ними жизненные задачи мужчины и женщины решают принципиально по-разному. Для мышления мужчины характерна определенность и нередко излишняя абстрактность, искусственность рамок его мышления, для женщины — размытость, большая конкретность и естественная текучесть. Мужчина чаще готов рассмотреть происходящее объективно, у женщины все пропитано чувствами и субъективностью. Мужчина чаще опирается на логику, женщина — на свою интуицию, чувства и ощущения. Если мужчина что-то задумал, он может быть волевым и последовательным, женщина чаще импульсивна и готова изменить свое решение. См.→
Мысли девушек за 1 минуту: как мыслят женщины?
Женская психология – темный лес для мужчины. Над вопросом, как мыслит женщина, ломали голову очень долго, и не у всех получилось. Какие-то положительные сдвиги в этом вопросе появились только в конце прошлого столетия. Серьезные успехи были достигнуты уже в эпоху, когда пикап был на пике популярности. К счастью, сегодня мне есть, что рассказать тебе.
Из популярного видео
А. Капранов еще очень давно в одном популярном видео рассказал, как мыслят женщины. Их мышление существенно отличается от мужского, в этим не поспоришь, но в чем именно? Женщина мыслит выводами, а не фактами. На одно и то же событие наш мозг будет реагировать по-разному. И отличия кардинальны.
У мужчин логика совершенно прямая. Есть проблема, есть решение. Все! У женщин все сложнее. Есть проблема, из этого следует вывод, а за ним еще один, и еще. В итоге это все может вылиться в такую цепочку, что ты окажешься виноватым во всех смертных грехах. Или наоборот, сюда уже вмешиваются женские эмоции.
Из того, что ты принес домой мелкую картошку, следует, что все мужики козлы. А теперь давай, поломай голову над тем, по какой причине она так подумала.
Отличия от мужского мозга
Просто списком и быстро.
- Абстрактное мышление, высокое внимание к деталям.
- Больше гуманитарных способностей.
- Способность применять эмоции и разум одновременно.
- Моментальная адаптация к ситуации.
- Превосходная интуиция. На самом деле, она исходит из способности внимательно анализировать мелочи, даже не замечая за собой этого.
- Более совершенное слуховое и цветовое восприятие.
- Жестокость по отношению к конкуренткам.
- Снисходительное отношение к мужской внешности.
- Склонность долго обсуждать одну и ту же тему, трогать друг друга во время разговора.
- Способность постоянно работать в режиме многозадачности.
Мысли женщины за минуту
Если мужчина способен сконцентрироваться на одной и только на одной проблеме, он может думать о ней целый день. Так уж мы устроены, нам нужно видеть одну цель и двигаться по направлению ее достижения. По той же причине у нас более развито направленное зрение, а у девушек – рассеянное.
И мысли у девушек тоже могут вмещать в себя очень много разных фактов и эмоций. Они постоянно живут как на американских горках по эмоциям. Всего за несколько секунд настроение может подняться, испортиться, затем еще сильнее испортиться, и только потом прийти в норму. И так по кругу весь день, всю жизнь.
В теперь внимание. Цирк с конями. Мысли девушки за 1 минуту:
- туфли неудобные;
- почему он не звонит мне;
- в 5 забрать сумку с почты;
- где ключи;
- ГДЕ ключи;
- а вот, в заднем кармане;
- почему он не звонит мне;
- интересно, стриж действительно не может взлететь с земли;
- наверное, я могла бы пойти на убийство;
- такие цветы подарили красивые Светке;
- в Инсту надо фотку залить;
- какой милый котенок!
Самое интересное, что все эти мысли не последовательны, это одна масса, которая поддерживается в ее голове параллельно. Удивительно, правда? Ты тоже можешь все это подумать за минуту, но не так, как это делает девушка. И на деле все эти мысли могут легко уложиться и в 10 секунд. Я не представляю, как они так живут, мне было бы очень сложно, мозги бы быстро вскипели.
Зачем тебе все это?
Маленький, но важный раздел. Наверное, этот вопрос нужно было задать сразу. Но тебя же нужно было заинтересовать темой. Если ты поймешь, как мыслят девушки, дальше тебе будет намного проще заниматься их соблазнением.
Твой основной инструмент
Нет, не между ног. Мысли девушки – не самый важный аспект как ни странно. Куда важнее понять ее эмоциональное восприятие действительности. Здесь действительно есть, о чем поговорить. Подавляющее большинство мужчин понятия не имеют, как устроен их эмоциональный диапазон.
Объясню на твоем примере. Твой эмоциональный диапазон, к примеру, находится в пределах от -10 до +10. Ты сам можешь распределить события, которые приводят тебя к одному или другому. И скорее ты будешь давать им резкую оценку: 0,5,10 или то же самое в минус. У женщин все иначе. -100 и +100, если сравнивать с твоим. Любые события воспринимаются слабым полом куда мощнее.
А теперь самая главная проблема – каждая девушка еще и индивидуальна. То есть ее эмоциональный диапазон может быть и другим. Я привожу лишь усредненный вариант. Очень многое зависит от того, в каких условиях она была воспитана, и как живет сейчас.
Именно эмоциями тебе и предстоит оперировать при любом общении с девушками. Мысли девушек идут из эмоций, она опирается на ощущения и делает из этого выводы. Вот теперь стало немного проще.
К счастью, вызвать эмоцию у девушки не так уж и сложно. Подари ей что-нибудь маленькое и милое, сделай комплимент, предложи понести ее пакет, приготовь ей ужин своими руками, если они у тебя более-менее прямые. Именно такие мелочи и пробуждают в ней улыбку. Продолжай устраивать ей эмоциональные американские горки со сдвигом на позитив. Она быстро станет твоей только благодаря этому.
Дополнительный апгрейд
Ты можешь пойти дальше, чтобы понять женщин глубже, разобраться в их психологии, знать изнутри. Для этого у меня есть несколько рекомендаций. Будет непросто, так что убедись, что действительно хочешь этого и определись с тем, как именно ты планируешь это использовать.
Общайся с женщинами больше и на их территории. Курсы йоги, танцы, музыкальные кружки, рукоделие и так далее. Иди , куда душе угодно и изучай изнутри их общество, то, как они себя ведут. По сути, ты влезаешь в шкуру девушки, чтобы понять, кто она и как думает.
Научись понимать истинные цели девушки. Вероятно, это самое трудное для мужчины, который всегда очень точно ставит перед собой цели. Простая теория здесь точно не поможет. Придется опираться на банальную логику, здравый смысл и знания из десятка толстых книг по психологии, лучше по женской.
Вот тебе простой пример. Девушке 29 лет, она одинока. Всем становится понятно, что на данном этапе ее единственной и самой важной целью является поиск партнера для постоянных отношений. И тут она будет сама работать на полную, чтобы найти этого партнера. И с каждым днем планка ее запросов будет снижаться вместе с самооценкой.
Цели юных девушек в возрасте до 20 лет совсем другие. Им нужна романтика, масса положительных эмоций, веселье, часто тусовки. Она еще только познает мир, который открылся перед ней, активно исследует и изучает мужчин, которых вообще видит рядом.
Возраст здесь – не мотивационное мерило. У всех все по-разному, и ты должен понимать это. Но при детальном изучении девушек постепенно ты поймешь, какие цели стоят перед конкретной особой.
Зачем тебе все это? Если ты узнаешь, чего хочет девушка и сделаешь хотя бы намек на выполнение этой цели, а еще лучше – начнешь выполнять у нее на глазах – ты ее просто купишь этим. Ты просто начнешь видеть, к какому конкретно мужчине она хочет прийти. А потом просто натягиваешь на себя маску того самого мужчины и показываешься перед ней во всей красе.
Рецепт прост, но это именно тот случай, когда «гладко было на бумаге». Тебе пригодится богатая практика в сочетании с грамотной теорией. Хочешь получить и то, и другое в одном флаконе, да еще и начать пользоваться не через годы, а почти сразу? Записывайся на курс, я помогу тебе с этим.
Если хочешь узнать ещё больше секретов по соблазнению девушек подписывайся на мою страницу ВКонтакте.
11.1 Что такое родство? — Введение в антропологию
Результаты обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Определите родство и объясните, как оно представляет собой социокультурную конструкцию.
- Определите важность родства в антропологии.
- Переформулируйте важные ранние работы по антропологическому изучению родства.
- Проведите различие между техническим заданием и техническим заданием.
Социологи обычно ссылаются на социальные нормы и модели поведения — например, как было показано в главе 1, на то, как людей относят к расовым категориям и что эти категории означают в отношении места человека в этом обществе, — как на социокультурные конструкции. Такие нормы и поведение создают категории и правила в соответствии с социальными критериями (а не биологическими истинами) и, таким образом, различаются в разных культурах. Родство также является социокультурной конструкцией, создающей сеть социальных и биологических отношений между людьми. Через системы родства люди создают смысл, интерпретируя социальные и биологические отношения. Хотя родство, как пол и возраст, является универсальным понятием в человеческих обществах (это означает, что все общества имеют некоторые способы определения родства), конкретные «правила» о том, кто состоит в родстве и насколько тесно, сильно различаются. В зависимости от того, как определяется родство, два человека, которые называли бы друг друга двоюродными братьями в одной культурной группе, могут даже не считать себя родственниками в другой группе.
Распространенные представления о том, что родство статично и создается биологическими отношениями, раскрывают силу социокультурных конструктов в нашей жизни.
Изучение родства занимает центральное место в антропологии. Он дает глубокое понимание человеческих отношений и союзов, в том числе тех, кто может и не может вступать в брак, механизмов, используемых для создания семей, и даже способов распределения социальных и экономических ресурсов внутри группы. Одно из первых исследований родства было завершено американским антропологом-любителем Льюисом Генри Морганом (1818–1881) в середине девятнадцатого века. Заинтригованный культурным разнообразием хауденосауни, проживающих в северной части штата Нью-Йорк, Морган начал документировать различия в терминологии родства между культурными группами, основываясь на исторических отчетах и опросах миссионеров, работающих в других географических точках. В
Рисунок 11.2 (слева) Льюис Генри Морган описал разнообразие структур и терминов родства в разных культурах. (справа) Бронислав Малиновский исследовал, как родство функционирует как социальный институт. (кредит: (слева) «Льюис Генри Морган» Келсона/Рочестерское историческое общество/Wikimedia Commons, CC-PD-Mark (справа) кредит: «Бронислав Малиновский» Библиотеки Лондонской школы экономики и политических наук/Wikimedia Commons, Public Domain)
После исследования Моргана антропологи начали более методичное изучение родства. W.H.R. Реки (1864–1919 гг.)22) представил генеалогический метод
В 1920-е годы британские антропологи Бронислав Малиновский (1884–1942) и А.Р. Рэдклифф-Браун (1881–1955) расширил понимание родства как социального института, изучив способы пересечения родства с другими институтами общества, такими как наследование, образование, политика и средства к существованию. Малиновский проводил полевые исследования на Тробрианских островах Папуа-Новой Гвинеи, в обществе с матрилинейным родством, где происхождение и наследственность прослеживались исключительно по матерям и бабушкам. В своей работе Аргонавты западной части Тихого океана (1922 г.), он исследовал функциональную роль родства в тробрианском обществе, исследуя, как оно работает с другими социальными институтами для удовлетворения основных потребностей. Малиновский (1930, 19–20) расширяет исследование родства за пределы его раннего начала только изучением лингвистической терминологии: «Терминологии родства… . . являются наиболее активными и наиболее действенными выражениями человеческих отношений, проявлениями, которые начинаются в раннем детстве, которые сопровождают общение людей на протяжении всей жизни, которые воплощают в себе все самые личные, страстные и интимные чувства мужчины или женщины». Он рассматривал родство как движущую силу, соединяющую людей друг с другом посредством прочных уз. А. Р. Рэдклифф-Браун также сосредоточил внимание на родстве как социальном институте в своем исследовании 9.0021 Жители Андаманских островов (1922 г.), но вместо того, чтобы рассматривать функцию родства, Рэдклифф-Браун исследовал роли и статусы, созданные для человека практикой родства.
Благодаря этим ранним исследованиям родства антропологи начали лучше понимать различные способы, которыми культурные группы думают о таких вещах, как семья и сообщество. Родственные отношения определяют как права, так и обязанности по отношению к другим людям. Эти связи способствуют функционированию общества и решению проблем, связанных с повседневной жизнью. В небольших обществах с низкой плотностью населения родственная идентичность играет значительную роль в большинстве жизненных выборов, которые будет иметь человек, в то время как в более крупных обществах родство играет меньшую и более ограниченную роль. Однако во всех обществах родство дает рекомендации о том, как взаимодействовать с определенными другими людьми, и об ожиданиях, связанных с этими отношениями.
Культуры привлекают внимание к родственным отношениям через то, как люди говорят и обращаются друг к другу. Антропологи делят эту терминологию родства на две категории: круг ведения и круг ведения. Круг ведения — это слова, которые используются для описания отношений между людьми, такие как «мать», «дедушка» или «брат отца». Термины обращения — это термины, которые люди используют, чтобы напрямую обращаться к своим родственникам, например «мама», «дядя» и «дедушка». Иногда в качестве ссылки и обращения используется одно и то же слово: «Это мой отец» и «Здравствуйте, отец». Эти термины важны, потому что они обозначают отношения между людьми, которые несут ответственность и привилегии, которые структурируют человеческие общества.
11.4 Брак и семья в разных культурах. Введение в антропологию
Результаты обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Дайте антропологическое определение брака.
- Приведите примеры различных форм брака в разных культурах.
- Обобщите экономические и символические аспекты брака (брачные компенсации).
- Опишите, как брак пересекается с правилами проживания.
- Объясните социальную значимость обязательств повторного брака.
Антропологическое определение брака
Рисунок 11. 14 Покупатели рассматривают товары на рынке в центре Лимы, Перу. Некоторые коренные жители Перу вступают в брак с практикой, известной как servinakuy . В servinakuy пара создает независимое домашнее хозяйство и живет вместе до рождения их первого ребенка, после чего они официально считаются полноправной супружеской парой. (кредит: «Лима, Перу», YoTuT/flickr, CC BY 2.0)
Брак – это формирование общественно признанного союза. В зависимости от общества это может быть союз между мужчиной и женщиной, между любыми двумя взрослыми (независимо от их пола) или между несколькими супругами в полигамных обществах. Браки чаще всего заключаются для обеспечения формальной структуры, в которой можно воспитывать и воспитывать потомство (будь то биологическое или усыновленное / приемное), но не все браки связаны с воспроизводством, и брак может выполнять несколько функций. Одной из функций является создание союзов между отдельными людьми, семьями, а иногда и более крупными социальными сетями. Эти союзы могут обеспечить политические и экономические преимущества. Хотя существуют вариации брака, сам институт, за некоторыми заметными исключениями, является универсальным в разных культурах.
Брак является эффективным средством решения нескольких общих семейных проблем. Он обеспечивает структуру, в которой можно производить, растить и воспитывать потомство. Это снижает конкуренцию между мужчинами и женщинами и между ними. И это создает стабильное, долгосрочное социально-экономическое домохозяйство, в котором семейная единица может более адекватно существовать за счет совместного труда и ресурсов. Во всех обществах существуют правила брака, которые определяют, в какие группы следует вступать в брак (так называемые правила эндогамии 9).0022 ) и какие группы считаются запрещенными и не подходящими для брачных партнеров (так называемые правила экзогамии ). Эти правила являются нормами поведения в обществе. Например, в Соединенных Штатах люди, как правило, вступают в брак в пределах одного поколения (эндогамия) и, как правило, одной и той же языковой группы, но они женятся вне очень близких родственников (экзогамия). Те, кого считают слишком близкими родственниками для вступления в брак, запрещены правилами инцеста , отношений, определяемых как слишком близкие для сексуальных отношений.
Во всех культурах существует табу на инцест, культурную норму, запрещающую сексуальные отношения между родителями и их отпрысками. Это табу иногда распространяется на другие отношения, которые считаются слишком близкими для сексуальных отношений. В некоторых обществах это табу может распространяться на двоюродных братьев и сестер. В Соединенных Штатах законы о браке между двоюродными братьями и сестрами различаются в зависимости от штата (см. «Закон о двоюродных браках в Соединенных Штатах» для ознакомления с действующими законами штатов). Французский антрополог Клод Леви-Стросс утверждал, что инцест — это изначальная социальная структура, потому что он естественным образом разделяет группы людей на два типа — тех, с которыми индивидуум имеет родственные связи (так называемые биологические связи ) и те, с кем физическое лицо может вступать в половые отношения и устанавливать связи.
Определение брака может быть сложным. В южных Андах Перу и Боливии коренные жители вступают в брак с практикой, известной как servinakuy (с вариантами написания). В servinakuy мужчина и женщина создают свое собственное независимое домашнее хозяйство с очень небольшим формальным социальным признанием и живут вместе до рождения своего первого ребенка, после чего они официально считаются супружеской парой. Не пробный брак и не считается неформальным сожительством, 9Вместо этого 0021 servinakuy представляет собой длительный процесс бракосочетания, в ходе которого со временем создается семья. Андские правоведы утверждают, что эти союзы должны нести в себе юридические права и средства защиты, связанные с официальным браком, с момента, когда пара начинает жить вместе (Ingar 2015).
Как и все социальные институты, представления о браке могут адаптироваться и меняться. В городских западных обществах концепция брака претерпевает большие изменения по мере того, как меняются социально-экономические возможности и открываются новые возможности для женщин. В Исландии в 2016 г. почти 70 % детей родились вне брака, как правило, у не состоящих в браке пар (Peng 2018). Эта тенденция поддерживается национальной социальной политикой, которая предоставляет щедрый отпуск по уходу за ребенком как для лиц, состоящих в браке, так и для тех, кто состоит в союзе по обоюдному согласию, но изменение также связано с более изменчивым характером семьи сегодня. По мере того, как нормы в Исландии меняются от поколения к поколению, будет интересно посмотреть, станет ли практикуемая форма союза по обоюдному согласию, которую мы наблюдаем сегодня, в конечном итоге признанной санкционированной формой брака.
Формы брака
Антропологи подразделяют брачные обычаи на два основных типа: союз только двух супругов ( моногамия ) или союз с участием более двух супругов ( полигамия ). Моногамия – это социально санкционированный союз двух взрослых людей. В некоторых обществах этот союз ограничен мужчиной и женщиной, а в других обществах это могут быть двое взрослых любого пола. Моногамия, поскольку она создает в целом меньшую семейную единицу, особенно хорошо приспособлена к постиндустриальным обществам и культурам, где семейные единицы очень мобильны (например, кочевые собиратели). Моногамия также включает однополые браки. В июне 2015 года в Obergefell v. Hodges , Верховный суд США легализовал однополые браки в Соединенных Штатах после более раннего юридического признания во многих других западных странах. Сегодня однополые браки разрешены в 30 странах. Хотя движение за легализацию однополых браков было долгим и бурным во многих из этих стран, однополые браки и союзы исторически играли важную роль как в коренных, так и в западных обществах.
Серийная моногамия: Серийная моногамия — это форма моногамии, при которой взрослые в течение жизни заключают серию моногамных браков из двух человек. Это становится все более распространенным в западных обществах, но также практикуется в некоторых небольших обществах, таких как группы. При серийной моногамии обычны развод и повторный брак.
Полигамия : Полигамия – это социально санкционированный союз более чем двух взрослых людей одновременно. В полигамных обществах семьи обычно начинаются с брака двух человек между мужчиной и женщиной. В некоторых случаях брак останется одинокой парой в течение длительного периода времени или на всю жизнь из-за нехватки ресурсов или наличия партнеров. Добавление партнеров часто является признаком статуса и считается идеалом для семей в полигамных обществах. В некоторых случаях полигамия также практикуется для преодоления крайнего социального стресса, вызванного такими вещами, как войны или перекосы в распределении населения, вызванные голодом и высоким уровнем смертности. В своем кросс-культурном исследовании полигамии культурный антрополог Мириам Зайтцен (2008) отметила большое разнообразие внутри полигамии, от союзов де-юре, которые являются формальными, юридическими контрактами (такие, как в Гамбии), до полигамии де-факто, которая может быть таким же устойчивым, стабильным и приемлемым в обществе (например, в Кот-д’Ивуаре).
Рисунок 11.15 В полигамном браке один муж и несколько жен. Это актерский состав Sister Wives , телесериала о полигамной семье в Соединенных Штатах. (кредит: «Жены-сестры на Валдере Бибе», автор: Valder Beebe Show/Wikimedia Commons, CC BY 3.0)
Существует два основных вида полигамии, в зависимости от вовлеченных партнеров: несколько мужчин и несколько женщин в одном браке (так называемый групповой брак 9).0022 ) встречается нечасто. Полигамия, которая является более распространенной формой полигамии, представляет собой брак одного мужчины с более чем одной женщиной. В этих отношениях часто наблюдается заметная возрастная асимметрия: мужья намного старше своих жен. В полигамных домохозяйствах каждая жена обычно живет в своем собственном доме со своими биологическими детьми, но семейная единица сотрудничает вместе, чтобы делиться ресурсами и обеспечивать уход за детьми. Муж обычно «посещает» своих жен по очереди и живет в каждом из их домов в разное время (или живет отдельно в своем собственном). Обычно также существует иерархия жен, основанная на старшинстве. Многоженство встречается во всем мире и предлагает множество преимуществ. Это максимизирует семейную рабочую силу и общие ресурсы и возможности, доступные для членов семьи, и создает широкие родственные связи в обществе. Обычно в полигамных обществах большие семьи получают более высокий социальный статус и имеют более прочные политические и экономические союзы.
Многоженство сегодня распространено в Таиланде: каждый четвертый тайский мужчина в возрасте от 30 до 50 лет имеет вторую жену, называемую mia noi (несовершеннолетняя жена). В своем исследовании в Таиланде культурный антрополог Цземин Бао (2008) изучала многоженство среди группы из лукчин тайцев (тайцев китайского происхождения). Она обнаружила, что лукчин практиковали полигамные браки как совместное экономическое предприятие мужа и жены, много раз отправляя денежные переводы членам семьи, все еще живущим в Китае. Бао обнаружил, что мужья часто запрашивают согласие своих жен, прежде чем добавить еще одну жену, и что семья в целом считает, что многоженство создает большие экономические возможности для всех членов семьи, поскольку несколько жен создают пул стабильных работников с индивидуальным набором навыков. Тем не менее, Бао наблюдал суматоху и конфликты даже в экономически успешных полигамных семьях и заметил, что многие браки заключались так, как будто они «заключали деловую сделку» (151). Гендерная политика полигамных браков среди лукчин часто не оставлял женщинам иного выбора, кроме как работать на семью своего мужа. Экономический успех семьи в культурном отношении приписывался главе семьи-мужчине, а не его женам.
Второй формой полигамии является полиандрия. При полиандрии, которая встречается сравнительно редко, бывает одна жена и несколько мужей. Полиандрические браки сводят к минимуму рост населения и могут иметь место в обществах, где наблюдается временный избыток мужчин и нехватка женщин или нехватка ресурсов. При братской полиандрии братья женятся на одной жене. Это наиболее распространено в Непале, где его практикует меньшинство преимущественно сельских семей. Братская полиандрия предлагает несколько преимуществ для таких обществ, как Непал, с ограниченными ресурсами и плотным населением. Там, где существует крайняя нехватка земельных площадей, это позволяет братьям делить землю в наследство, а не делить ее пополам. Это уменьшает неравенство внутри домохозяйства, поскольку таким образом семья может коллективно существовать на земле как семейная ячейка. Кроме того, в районах, где земля разбросана на большие расстояния, это позволяет братьям по очереди жить вдали от дома, чтобы пасти стада животных или поля, а затем проводить время дома со своей общей женой. Это также сводит к минимуму воспроизводство и рост населения в обществе с очень высокой плотностью населения (Гольдштейн 19).87), так как жена может выносить только одну беременность одновременно.
Правила проживания после брака
После заключения брака пара создает новую семью и обустраивает совместное место жительства, будь то отдельная семейная ячейка или часть уже существующей семейной группы. Социальные правила, определяющие, где будет проживать молодожены, называются правилами проживания после брака и напрямую связаны с правилами происхождения, действующими в обществе. Эти правила могут быть изменены в связи с смягчающими обстоятельствами, такими как экономическая необходимость или отсутствие жилья. Например, сегодня в Соединенных Штатах молодожены все чаще откладывают создание отдельного домашнего хозяйства, когда работа, учеба или дети создают потребность в семейной поддержке.
Существует пять моделей проживания после брака:
- При неолокальном проживании молодожены создают независимое домашнее хозяйство, не связанное с семьей ни одного из супругов. Этот образец проживания в основном связан с двусторонним происхождением. Хотя это является нормой в нашем собственном обществе, во время экономического стресса или семейных нужд пары в Соединенных Штатах иногда живут в семье родителей одного из супругов.
- Более распространенным во всем мире является патрилокальное проживание, связанное с обществами, практикующими патрилинейное происхождение. В патрилокальной резиденции молодожены создают свое новое хозяйство с отцом жениха или родственниками отца жениха или рядом с ними. Это означает, что при вступлении в брак жених остается в своем домашнем хозяйстве и/или семейной группе, а невеста покидает своих родителей. Их будущие дети будут принадлежать к линии жениха.
- Матрилокальное проживание связано с обществами, практикующими матрилинейное происхождение. В матрилокальной резиденции молодожены создают свое новое домашнее хозяйство с матерью невесты или родственниками матери невесты или рядом с ними. При бракосочетании невеста остается в своем доме и/или семейной группе, а жених покидает своих родителей. Их будущие дети будут принадлежать к линии невесты.
- Менее частым, но также связанным с матрилинейным происхождением является авункуло-местное место жительства, в котором молодожены проживают с братом матери жениха или рядом с ним. В обществах, практикующих авункуло-местное проживание, у жениха обычно были длительные отношения со своим дядей по материнской линии, который является частью матрилинии его собственной матери. Присоединившись к дому дяди жениха по материнской линии, пара может извлечь выгоду как из матриархата мужа, так и из жены.
- При амбилокальном проживании пара решает, с какой семьей супруга или рядом с ней жить. Амбилокальное проживание связано с амбилинейным происхождением. При амбилокальном проживании молодожены обычно принимают решение о том, к какой семье супруга присоединиться, до вступления в брак. Затем их будущие дети проследят происхождение по этой конкретной линии.
Брачная компенсация
Во всех культурах брак является важным вопросом не только для непосредственно вовлеченных в брак взрослых, но и для их семей и для более широкого сообщества. В обществах, практикующих однолинейное происхождение, молодожены уходят от одной семьи к другой. Это создает невыгодное положение для семьи, «потерявшей» сына или дочь. Например, в патрилинейном обществе, в то время как жена останется членом линии своего рождения (линии своего отца), ее дети и ее труд теперь будут в основном вложены в линию ее мужа. В результате в обществах, практикующих однолинейное происхождение, существует брачная компенсация от одной семьи к другой за эту предполагаемую потерю. Брачная компенсация — это передача некоторой формы богатства (в деньгах, материальных благах или труде) от одной семьи к другой для узаконивания брака как создания нового социального и экономического домохозяйства. Это рассматривается не как плата за супруга, а как признание того, что брак и будущие дети являются частью одной линии, а не другой (Камень 19).98, 77). Существует несколько форм компенсации брака, каждая из которых символически отмечена определенной культурной практикой.
Имущество невесты: Богатство невесты (также называемое выкупом за невесту) — это передача материальной и символической ценности от семьи жениха семье невесты. В зависимости от культурной группы это может включать передачу денег, скота, предметов домашнего обихода, драгоценностей или даже символических ритуальных артефактов. Богатство невесты является наиболее распространенной формой компенсации брака в разных культурах. В своем исследовании Таду Куки на северо-востоке Индии, Бирме и Бангладеш индийский социолог Хойнейлхинг Ситлхоу (2018) исследует, как богатство невесты менялось с течением времени. Исторически предметом обмена были коровы, медные гонги, серебряные серьги и церемониальная одежда для родителей невесты. Сегодня предлагаются более современные предметы, такие как золотые украшения, автомобили, мебель, бытовая техника и земля. Одна практика, которая не изменилась, — это выплата части богатства невесты до церемонии бракосочетания, а оставшаяся часть — на более позднем этапе, чтобы жених оставался в почтительном долгу перед семьей невесты. В других обществах богатство невесты должно быть выплачено полностью, прежде чем брак будет считаться законным. Если браки, заключенные с использованием имущества невесты, заканчиваются разводом, обычно имущество невесты (или эквивалентная стоимость) возвращается семье жениха в знак расторжения контракта.
Служба невесте : Подобно выкупу невесты, служба невесты включает в себя передачу чего-то ценного от семьи жениха семье невесты, но в этом случае договоренность включает в себя работу жениха по контракту до или после свадьбы. Будущие женихи могут месяцами или годами работать в семье невесты (обычно в доме ее отца) до свадьбы, а мужья могут месяцами или годами работать в семье невесты после свадьбы. В первом случае жених завершает свою службу до свадьбы, а затем возвращается с невестой в свою семью после свадьбы. Во втором случае молодожены остаются в доме невесты до завершения службы. Преимущество второго вида услуг в том, что часто жена живет с матерью, когда рождается ее первый ребенок (или дети). В то время как ее дети связаны с семьей ее мужа по происхождению (и наследованию), ее родители могут поддерживать пару и их первого ребенка или детей в течение определенного периода времени.
Договорные обязательства по выкупу невесты и служению невесте не лишены противоречий. Во многих однолинейных обществах эти обязательства порождают большие раздоры и конфликты, которые могут продолжаться годами. Что делать, если брак сложный по темпераменту? Что делать, если жена бесплодна или ребенок умирает? Что, если семья мужа сталкивается с экономическими проблемами, которые создают несоответствие между тем, что он может предложить их семье для продолжения рода, и тем, что родословная жены может предложить детям? Каждая из этих ситуаций порождает конфликт. Иногда эти конфликты между родословными (поскольку брак рассматривается как договор с большей семьей) распространяются на более широкое общество и создают более крупные социальные разделения.
Приданое : Приданое, третья форма компенсации за брак, действует иначе, чем богатство невесты и выкуп за невесту. Приданое — это форма материальных ценностей, таких как деньги, драгоценности, предметы домашнего обихода или семейные реликвии, которые невеста приносит в свой собственный брак, чтобы обеспечить ей богатство в родословной ее мужа. В некоторых обществах женщины отдают свое приданое своим мужьям, но в других обществах они сохраняют права на это богатство как замужние женщины. У непальских брахманов сыновья в равной степени наследуют землю и имущество после смерти отца, в то время как женщины получают приданое в виде одежды, драгоценностей и домашней утвари от своей отцовской линии при вступлении в брак (Камень 19).98). Они будут использовать это богатство для статуса в браке. В других обществах женщины создают двойное наследство для своих дочерей из своего приданого, передавая приданое своим дочерям. Независимо от того, как используется богатство, наиболее стабильный путь женщины к более высокому статусу в патрилинейном обществе лежит через рождение ее сыновей. Именно сыновья в отцовской линии приведут жен в дом своего отца и увеличат размер и известность отцовской линии за счет рождения своих детей. В патрилинейных обществах женщины, имеющие много сыновей, обычно имеют более высокий социальный статус.
Рисунок 11. 16 Выставка женского приданого в Туркменистане, в Средней Азии. Эти блага были заложены для подготовки к замужеству женщины. (кредит: «Свадебные подарки 2» Сальваторе Д’Алия/flickr, CC BY 2.0)
Хотя компенсация за брак чаще всего ассоциируется с патрилинейными обществами, важно отметить, что почти все браки представляют собой совместные инвестиции того или иного рода. Поскольку брак — это создание новой семьи, супруги чаще всего приносят с собой в брак свои навыки, традиции и социальные сети, которые имеют символическое значение в обществе.
Обязанности повторного брака
Многие правила и соответствующие обязательства, характерные для брака в однолинейных обществах (такие как правила проживания и брачная компенсация), свидетельствуют о том, что семьи и сообщества вкладывают большие средства в браки и формирование новых семей. Так что же произойдет, если молодой и только что женился супруг умирает? Как насчет компенсации за брак и новой семьи? Во многих однолинейных обществах (особенно в патрилинейных обществах) обязательства повторного брака гарантируют, что в этих случаях брачный контракт остается в силе. Обязательства по повторному браку требуют, чтобы овдовевший супруг повторно женился на ком-то из того же происхождения, чтобы сохранить стабильность семьи.
Существует множество вопросов, влияющих на то, когда и как вступают в силу обязательства повторного брака. Факторами, которые больше всего влияют на обязательства повторного брака, являются возраст супругов и количество времени, прошедшее с момента заключения брака, возраст потомства и наличие маленьких детей в семейной ячейке, а также конкретный брачный договор и стоимость брака. компенсация брака. Культуры (и семьи) определяют, как лучше всего применять эти правила в рамках своих собственных систем ценностей и исходя из текущих потребностей. Но основная основная цель обязательств повторного брака состоит в том, чтобы сохранить союз, заключенный между двумя линиями во время брака. Они предназначены для того, чтобы быть прочными связями, которые приносят пользу всем членам каждой линии.
Если муж умирает, а в живых остается жена (теперь вдова), согласно правилу повторного брака левирата, она выходит замуж за одного из оставшихся в живых братьев своего мужа. Хотя левират не будет применяться в каждом случае, это довольно часто, когда в ближайшей семейной ячейке остаются маленькие дети. Поскольку левират обычно практикуется в обществах с полигамными семьями, женатый брат, взявший еще одну жену, не разрушит свою существующую семью, и новая жена и ее дети останутся в родословной, в которой родились дети.
Сорорат применяется к ситуациям, когда жена умирает, а выживает вдовец. В соответствии с этим правилом повторного брака родословная умершей жены должна предоставить женщину на замену, предпочтительно сестру бывшей жены. Если ее сестры уже замужем или доступных сестер нет, в качестве замены может быть отправлена другая женщина из того же рода. Сорорат позволяет маленьким детям от первого брака оставаться со своим отцом в его родословной, а также поддерживать символическую и эмоциональную связь с родственниками своей биологической матери.
Наконец, существует весьма разнообразная практика призрачного брака, когда брак заключается между одним или двумя умершими людьми для создания союза между родословными. Среди динка и нуэр Южного Судана призрачный брак подобен левирату, когда брат умершего мужа заменяет его в призрачном браке. В отличие от самого левирата, любые дети от этого второго (призрачного) брака будут приписаны умершему мужу, а не брату или самому более широкому роду. Среди китайских иммигрантов в Сингапуре есть жалобы на призрачный брак, в которых оба супруга могут быть мертвы (Schwartze 2010), продолжая традицию, которая началась поколениями ранее (Topley 19).55).
Браки по договоренности
Хотя все браки планируются, некоторые заключаются между супругами и/или их семьями или через третьих лиц. Сегодня разработана интересная адаптация организованных браков с участием онлайн-сайтов и нанятых брачных брокеров, чтобы помочь людям, живущим в разных странах, найти подходящего супруга из своей культуры рождения. По мере того, как транснациональные корпорации распространяются по всему миру, а люди становятся более мобильными (даже кочевым) для работы, может быть трудно найти супруга, который разделяет те же культурные ценности. Хотя есть брачные посредники для многих различных культурных групп, существует множество сватов для лиц индийской национальности или происхождения. Хотя не все эти сайты заслуживают уважения, бурный рост брачных агентств напоминает нам о том, что брак — это, прежде всего, культурный институт.
Родство — это адаптивный механизм в разных культурах. Хотя системы родства различаются, каждая из них затрагивает критические элементы для социальной группы. Через семьи ориентации и продолжения рода, а также внутри родственных сетей создаются домашние хозяйства, производится потомство и устанавливаются союзы.
Мини-полевая работа
Интервью о родстве
Проведите семейное интервью с другом или сверстником. Соберите информацию об их ближайших родственниках и родственниках, включая информацию о браке и происхождении, обязательно отметив умерших родственников и любые предыдущие браки. Нарисуйте диаграмму родства, графически отображающую информацию, которую вы собрали в ходе интервью.