1 | Движения кадыка | Тревога, ложь |
2 | Руки перед корпусом, прикосновения к сумочке, украшениям, воротнику рубашки и т.п. | Неуверенность |
3 | Одна рука поперек тела, закрепившись за другую руку | Неуверенность |
4 | Руки и ладони открыты | Открытость, искренность |
5 | Руки скрещены на груди | Отгораживание от кого-то или чего-то, не признаваемого, выражение отрицательного отношения |
6 | Руки скрещены, одна держит другую | Неуверенность |
7 | Руки держатся за сумочку, чашку и т.п. как за барьер | Неуверенность |
8 | Съеживание | Желание защититься |
9 | Моргание (учащенное) | Тревога |
10 | Глубокий вздох | Расслабление, согласие |
11 | Поглаживание подбородка | Обдумывание решения, оценка |
12 | Искренняя улыбка | Приветствие, стремление к сближению, одобрение |
13 | Потирание глаз | Смущение, усталость |
14 | Потухший взгляд | Скука, обдумывание |
15 | Прикосновения к лицу (включая рот, глаза, уши, шею) | Стремление скрыть правду или нервозность |
16 | Палец (дужка очков и др.) во рту | Оценка или ожидание подтверждения |
17 | Направление носков ступней | Указание, куда направлено внимание (к двери, если человек хочет уйти, к собеседнику, если тот привлекателен) |
18 | Притопывание | Скука |
19 | Поглаживание собеседника | Стремление к близости |
20 | Прихорашивание | Проявление интереса к собеседнику |
21 | «Рубка» ладонью | Агрессивность |
22 | Обхват запястья руки за спиной | Полное доверие или наоборот — фрустрация |
23 | Рука покоится на голове | Заинтересованная оценка |
24 | Поглаживание шеи сзади | Ощущение угрозы или гнев |
25 | Лицо, опертое на раскрытые ладони, локти на столе | Женский прием для придания себе более привлекательного вида или привлечения внимания мужчины |
26 | Стиснутые кулаки | Фрустрация (чем сильнее фрустрация, тем выше кулаки) |
27 | Руки за спиной | Уверенность, властность |
28 | Руки в карманах | Стремление выглядеть уверенным, призыв «Убедите меня» или демонстрация отстранения |
29 | Руки с раздвинутыми локтями на коленях | Использование пространства для демонстрации главенства |
30 | Руки раскрыты ладонями вверх | Покорность |
31 | Потирание ладоней | Надежда на успех |
32 | Руки сцеплены | Уверенность, расслабленность, самонадеянность |
33 | Опора на руки | Выражение власти путем использования пространства |
34 | Рукопожатие с обхватом локтя | Попытка демонстрации тесной дружбы |
35 | Протягивание руки ладонью вниз | Попытка оказать давление |
36 | Протягивание руки ладонью вверх | Признак подчинения |
37 | Рукопожатие, другая рука на плече | Попытка демонстрации близости |
38 | Рукопожатие с другой рукой сверху | Желание показать главенство |
39 | Рукопожатие с вертикальными ладонями и примерно одинаковой силой | Проявление уважения, признание равенства и «приглашение» к раппорту |
40 | Рукопожатие с обхватом запястья | Проявление радости при встрече. Допустимо при близких отношениях |
41 | Жестикуляция перед лицом | Отрицательное отношение; ложь или нервозность |
42 | Усиленное дыхание | Страх или тревога |
43 | Наклон вперед | Интерес, одобрение |
44 | Скрещенные ноги | Замкнутость, поза покорности или защиты; у женщин — признак комфортности |
45 | Нога закинута на ногу так, что дальняя от соседа оказывается ближней к нему | Знак одобрения или симпатии |
46 | Ноги «четверкой»: лодыжка одной на колене другой | Уверенность, главенство, поза соперничества |
47 | Носки врозь (мужчины) | Открытость или главенство |
48 | Ноги расставлены | Использование пространства для утверждения главенства |
49 | Кусание губ | Тревога, нежелание высказываться |
50 | Облизывание губ | Тревога, привлечение внимания |
51 | Поглядывание на часы | Желание уйти, скука, безразличие |
52 | Отзеркаливание | Раппорт |
53 | Прикрывание рта | Желание спросить, не лгут ли вам, или нежелание сказать лишнее |
54 | Движение назад | Несогласие или тревога |
55 | Движение вперед | Интерес |
56 | Ладонь согнута, указательный палец направлен вперёд | Стремление добиться согласия или подчинения |
57 | Ладони обращены вниз | Демонстрация власти |
58 | Ладони обращены вверх | Согласие, готовность слушать |
59 | Прихорашивание | Желание быть привлекательным |
60 | Быстрый или резкий вдох | Удивление, шок |
61 | Сидение напротив друг друга | Позиция соперничества или обороны |
62 | Сидение рядом, стулья чуть повернуты друг к другу | Позиция сотрудничества |
63 | Улыбка одними губами | Покорность или неискренность |
64 | Улыбка во все лицо | Приветствие, доброжелательность, приглашение к признанию |
65 | Ухмылка | Высокомерие или неискренность |
66 | Речь свободная и быстрая | Страстность |
67 | Внезапное замедление речи | Ложь |
68 | Поза во весь рост | Стремление к главенству, к привлекательности |
69 | Стиплинг | Доверие или, при слушании, знак «Убедите меня!» |
70 | Сжатые зубы | Фрустрация, гнев |
71 | Игра большими пальцами, например засовывание их в карманы пиджака или брюк | Знак превосходства, главенства, властности |
72 | Большие пальцы засунуты за пояс или в карманы | Поза сексуальной агрессии |
73 | Учащение тиков | Тревога |
74 | Прикосновения к себе | Тревога |
75 | Поворот спиной к собеседнику | Желание прекратить разговор |
Открытые ладони Жест открытости и правдивости, признания авторитета собеседника, доверия ему. Наилучший жест руками. | |
Ладони повернуты к себе Сердечное приглашение к взаимопониманию и более тесному контакту. Слова, идущие от сердца | |
Резко поворачивающиеся руки Собеседник старается быть правильно понятым, активно жестикулирует, достаточно откровенен в своих высказываниях. | |
Большой и указательный пальцы касаются | |
Ладони вверх, пальцы полу согнуты Притягивающий лидерство, власть. Стремление доминировать и управлять ситуацией. | |
Жест сцепленных рук Руки переплетены перед лицом, сигнализируют в неоправданных ожиданиях и попытке скрыть свое негативное отношение. | |
Жест сцепленных рук, лежащих на столе или на коленях, если человек сидит | |
Жест «Пирамида» Свидетельствует о самоуверенности, как бы заменяя собой слова «Я все это знаю». Характерен для руководителей в разговоре с подчиненными, для людей, дающих другим наставления. | |
Агрессия | |
Покусывание очков
| |
Мыслитель Глубокое раздумье, погруженность в мир собственных мыслей и чувств. Сопровождает принятие окончательного решения. | |
Скука Действительный интерес проявляется, когда рука также слегка прислонена к щеке, но не поддерживает голову. Пальцы полусогнуты.
| |
Критическая оценка Когда указательный палец показывает вертикально вверх по щеке, а большой палец поддерживает подбородок, это говорит о том, что слушатель негативно или критически оценивает говорящего или ситуацию в целом. Не путать с жестом заинтересованности, когда указательный’ палец не выставляется. | |
Поглаживание подбородка
| |
Авторитарность, агрессивность Стремление командовать, навязать свои правила поведения. Правая рука сжата Я кулак и поднята, как для удара. Часто сопровождается угрозами и повышенным тоном голоса. | |
Готовность к контакту Ненапряженная поза, голова прямо, спокойное выражение лица, легкая улыбка. Проявление открытости и искренности. | |
Слушаю и повинуюсь
| |
Дым вверх Если человек выпускает дым вверх, то он испытывает положительные чувства: уверенность в себе, превосходство над кем-то, положительная оценка ситуации. | |
Дым вниз Если дым выходит вниз, то человек испытывает отрицательные эмоции, негативно оценивает ситуацию, подозревает вас в чем-то нехорошем или пытается сам скрыть какие-то мысли. Если человек выпускает дым вниз и через уголок рта, это говорит о его сильном отрицательном отношении к ситуации и скрытном характере. |
Язык тела и жестов: значение и психология
Тело человека уникально не только само по себе, но и по-другому – его языку. Тело — инструмент в руках знающего. Если изучить некоторые жесты, мимику и позы, можно всегда «раскусить» человека и понять, что он чувствует: пытается скрыть, хочет показать, как выражает радость… Очень важно знать язык тела и жестов в общении. Это может помочь во многих ситуациях. Итак, давай откроем тайну завесы универсального языка нашего тела.
Уникальный язык тела, как оказывается, довольно примитивен и одинаков для всех. Люди непроизвольно, на уровне рефлекторного подсознания, принимают определённые позы, жестикулируют, выражают эмоции мимикой – это неосознанно. Язык телодвижений обуславливается импульсивно самим подсознанием, ввиду чего отсутствует возможность их подделать. Поэтому языку телодвижения доверяют. Зная тайны языка, можно:
- Научиться распознавать язык тела в любых ситуациях. Это очень полезно, особенно, когда проводятся переговоры, собеседования или выясняются отношения. Общаясь или контактируя при каких-либо обстоятельствах, можно понять, правду ли говорят окружающие или пытаются слукавить, вводя в заблуждение.
- Научиться контролировать язык тела в своих целях, не выдавая того, что не хочется выставлять напоказ.
Знание языка тела и жестов – «козырь в кармане», благодаря которому всегда можно понять истину, главное быть внимательным.
Язык тела и жестов при общении: о чём они говорят?
Итак, давайте «окунёмся» с вами в необыкновенный мир жестов, мимики и «телесных разговоров». Что может открыть нам
Ноги
- Когда человек не может устоять на месте, постоянно передвигаясь, переваливаясь с ноги на ногу, он выдаёт свою неуверенность и беспокойство, раздражимость и нетерпеливость.
- Ноги, уверенно стоящие говорят о спокойствии, уверенности в себе и уравновешенности в настоящее время.
- Сидя, ноги постоянно качаются – гиперактивность или недостаток внимания.
- Постукивание ногой означает желание поскорей окончить разговор и уйти, но совсем не значит неприязнь, просто человек может куда-либо опаздывать.
- Слишком близко расположенные друг к другу ноги – показатель покорности, при желании казаться уверенным.
- Поглаживание ногой кого-либо – флирт.
- Медленная ходьба, когда ноги будто плетутся, – скука.
- Шаги уверенные навстречу вам – желание идти на контакт, когда же человек пытается отодвинуться – наоборот является показателем нежелания к общению.
Язык тела: голова и взгляд
- Голова наклонена – выражение сочувствия или, если в сопровождении улыбки, флирт.
- Голова высоко поднята, как говорят «нос кверху», — замешательство или вызов, желание показать себя выше проблем и обстоятельств, которые обсуждаются.
- Бегающий взгляд – беспокойство и лживость.
- Взгляд немного мимо глаз оппонента – уверенность и комфорт.
- Взгляд, направленный вниз или на пол, — застенчивость, расстроенность.
- Вопросительный взгляд – недоверие, недостаток убеждённости в том, о чем идёт речь.
- Прямой взгляд «глаза в глаза» — самоуверенность, комфорт.
- Расширение зрачков – заинтересованность, удивление.
- Выпучивание глаз – шок, гнев.
- Взгляд вдаль – отсутствие интереса к теме, отчуждённость.
- Приподнятая бровь – скептицизм или удивление.
Язык тела: руки и жесты
Жесты руками также, как и другие телодвижения, могут рассказать немало интересного.
- Руки лежат на бёдрах – ожидание, нетерпение и усталость.
- Скрещённые ладони руки – закрытость, нежелание сотрудничать/общаться. Скрещивание рук на ширине плеч – властность.
- Жестикуляция ладонями вверх – открытость, честность.
- Желание спрятать руки в карманы – недоговаривание чего-либо.
- Сжатые руки в кулак – раздражение, гнев.
- Потирание ладоней – сложность «держать себя в руках», способ успокоиться.
- Руки, закинутые за шею, — спокойное восприятие информации, расслабление.
- Кулак с указательным пальцем, направленным на собеседника, — желание подчинить.
- Постукивание пальцами – раздражение, отсутствие интереса.
- Почёсывание мочки уха, подбородка или другой части лица говорит об усталости.
Язык тела: губы
- Скривлённые в усмешке губы – раздражение, ехидство, недоверие.
- Крепко сжатые губы – гнев.
- Облизывание губ во время делового разговора – отсутствие интереса, во время общения с противоположным полом – заигрывание.
Хочется отметить, что язык тела и жестов девушек немного отличен от мужских, но это касается физиологических особенностей, большей грациозности движений и мимики, открытости со стороны женщин. В общем же, всё вышеперечисленные нюансы телодвижений можно «грести» в единое целое.
Конечно, есть ещё немало чего интересного по теме жестов и языка нашего тела и лица, мы же, описали самые основные моменты данной темы, однако вот в этих видеороликах вы можете найти ещё много полезной информации.
Овладейте знаниями универсального языка невербального общения, и вы сможете увидеть то, о чём и не догадывались. Всех вам благ, пусть вас никогда не смогут «раскусить», когда вы этого хотите!
Поделись с друзьями!
24. Жесты | НЛП для начинающих
Фраза «невербальная коммуникация» звучит красиво, но из чего именно состоит эта самая «невербальная коммуникация», при помощи чего она происходит? Основные инструменты
жесты, мимика и голос.
Естественно, невербальная информация будет передаваться и при помощи позы, ритма, дыхания, направления взгляда, положения в пространстве, изменения цвета кожи и прочих вещей, но основные всё-таки жесты, мимика и голос. Начнём с жестов.
Как понять смысл жеста
Так как жесты являются языком общении, мы их вполне понимаем. Только интуитивно, бессознательно. Так что самый простой способ понять смысл жеста – это вывести его на осознание. Только не надо логических выкладок: руки за спиной, значит что-то скрывает, открытые ладони обозначают честность и т.д. — ориентируйтесь на внутреннее понимание. Вот такое вот сложное задание. Первая и самая простая тренировка – наблюдать за другими людьми и стараться понять, что при помощи этого жеста они хотят передать. И что он обозначает для вас.
Зачем нужны жесты
Действительно, а зачем все эти сложности с жестами, голосом и мимикой, если можно просто рассказать? Словами. Без этих невербальных штучек.
Можно. Рассказать. Только вряд ли это будет услышано. Ну то есть кто-то что-то услышит. Если не заснёт. Людям как-то нравится невербалика, особенно во время выступления. Без неё им становится скучно, непонятно и вообще не завлекает.
Итак, что дают жесты во время общения.
Первое: они позволяют сделать выступление более эмоционально окрашенным, задать оценки словам. А то ведь слушателю не понятно, что более важно, что менее, а вот это вообще юмор.
Третье: при помощи жестов можно «адресовать» информацию, сообщить к кому конкретно она относится. Вот это для поваров, а это для сталеваров.
Четвёртое: жесты помогают структурировать информацию. Разложить по полочкам.
Как это конкретно сделать – дальше. Но в начале немного теории.
Жесты – слова
Я тут выше писал, что жесты нельзя воспринимать, как слова. Слишком обобщил, каюсь. Такие жесты есть. Они такие, «договорные» — договорились как-то, что большой палец вверх обозначает «хорошо», «умоляю» — молитвенно сложенные руки, а растопыренные указательный и средний «победа». А поднятый средний …, ну сами знаете.
Кинестетические и визуальные жесты
Условно жесты можно разделить на визуальные и кинестетические.
Напоминаю, что визуальный, кинестетический и аудиальный — основные модальности восприятия. Визуальный — связанный со зрением, аудиальный — со звуком, кинестетический — с телом и чувствами. Просто типы информации и способы их обработки.
Визуальные жесты указующие – говорящий показывает, где должен находиться описываемый им образ. Или «указывает» на реального человека или предмет, чтобы было понятно, о ком или чём речь: «Эта машина выглядит отлично».
Плакаты с кинестетическим и визуальным жестами.
Кинестетические жесты же передают состояние, энергию, показывают конкретное действие.
В большинстве случаев оценка: интересно, приятно, грустно, восхитительно, – передаётся при помощи мимики и голоса. Есть всего несколько оценочных вещей, которые можно передать при помощи жестов, например важность. Обычно чем выше образ – тем он важнее. А указать на этот образ можно пальцем, ладонью и даже головой. Для кинестетических жестов важность скорее передаётся уровнем тонуса мышц – ладони, руки, плеч.
Фидель Кастро и Саакашвили – оба говорят о важном, но у первого жест более визуальный, важное где-то вверху, а второй важность передаёт только напряжением мышц и мимикой.
При этом понятно, что абсолютно чётко разделить визуальные и кинестетические жесты не получится: если мы двигаем рукой, то есть хоть какое-то напряжение мышц. И кинестетический жест хоть на что-то показывает. Даже больше – для конгруэтности жеста нужно учитывать как «визуальную», так и «кинестетическую» составляющие. Например, если речь о чём-то действительно важном, должно быть соответствующее напряжение мышц. Иначе будут совершенно разные сообщения.
Ленин и Сталин. Оба говорят о большой и важной цели, но за счёт разного мышечного тонуса восприятие этого «важного» довольно сильно отличается.
Так что наверно более правильно стоит говорить о «визуальной» и «кинестетической» составляющей жестов. Просто если «визуальной» составляющей жеста больше, я буду писать про визуальные жесты, если «кинестетической» — о кинестетических. Это просто удобство описания.
Я, ты, информация
При помощи указующих жестов можно сделать важную вещь — показать,
к кому сообщение относится: к себе, слушателям или информации.
— Я важен.
— Вы важны.
— Это (информация) важно.
Так как мы указываем, жесты получаются визуальные.
Я, ты, информация.
При сообщении о себе направление пальцев или кистей рук к себе.
Если про других — направление рук, пальцев на слушателя или слушателей.
Ещё это можно передать при помощи направления взгляда или подбородка.
Когда говорят о чём-то абстрактном или отсутствующем в комнате — жесты в сторону.
Красиво всё это называется «аналоговое маркирование», и о нём чуть позже.
Кинестетические жесты, в этом смысле, более безличны – оценку показал, а к чему кому или чему она относится понять можно либо со слов, либо при помощи визуальных жестов.
Жесты для понимания
Жестами можно не давать новой информации, но «проиллюстрировать» то, что вы говорите. Это усиливает впечатление и помогает лучше понять говорящего. А то может у слушателя со слухом плохо, или привык к телевиденью – без картинок текст воспринимается плохо.
Думаю: указательный палец у виска.
Слушаю: и жест на ухо.
Размышление: покачивание расслабленной ладонью в области виска
Последовательное действие: вращательные движения кистями.
А так же всякие «застрелиться», «задушиться», «повеситься», просто символизирующие соответствующее действие.
Уго Чавес: «Я наблюдаю за тобой».
Александр Филиппенко: «Я думаю».
Оксана Фёдорова: «Это вот так меня достало».
Оценка
Тут достаточно однозначно описать не получится, смысл жеста будет зависеть ещё и от выражения лица, голоса, наклона туловища, направления взгляда и т.д. Так что все варианты ниже нужно читать как: возможно, скорее всего, вероятно. Как я и обещал, я буду описывать основные принципы.
Уровень важности
Визуально – чем важнее, тем выше и шире.
Кинестетически передаётся степенью напряжением мышц, скоростью и резкостью движений. Можно важность показывается через «весомость» – чем тяжелее предмет, тем более сильное чувство. Часто рукой даже покачивают, как будто «взвешивают» чувство.
Уверенность – сомнение
Еще одна важная характеристики оценки – уровень уверенности, или сомнения, как кому больше нравится.
Сомнение передаётся пожиманием плеч, покачивающими движениями кистей рук. Так же жестами «зажумчивости» — палец или рука у рта.
Уверенность – четкими направленными движениями.
Фидель Кастро: — Мы однозначно не согласны.
Михаил Жванецкий: — Непонятная штука.
Искренность
К уверенности близка демонстрация искренности: «Я верю в то, что говорю». Можно ладонью или ладонями в области сердца. Либо наоборот, движения расслабленных ладоней от себя: «От души говорю». Ещё один вариант – расслабленные раскрытые ладони в сторону слушателя или расслабленные кисти в свою сторону. Только плечи поднимать не надо, а то получится: «Я не виноват. Честно – честно».
Само собой, при этом должна быть соответствующая мимика и «искренний» голос, а то может получиться что-то совершенно другое.
Фидель Кастро: «Говорю от сердца».
Владимир Жириновский: «Верьте мне».
Алина Кабаева: «Я? Да никогда!»
Согласие – не согласие
Согласие передаётся обычно согласным киванием головы, а так же мимикой и голосом. Так же для демонстрации согласия используют «большой палец вверх» и «ОК».
Для не согласия обычно используют отодвигающий жест ладонь. Ещё головой можно отрицательно помотать.
Иллюстраторы и манипуляторы
Пол Экман, специалист по калибровке лжи (он был консультантом сериала «Теория Лжи» и главный герой как бы его изображает) выделяет два типа невербальных сообщений: иллюстраторы и манипуляторы. Иллюстраторы, как следует из названия, помогают лучше понять слова, как картинки в книжке. А вот манипуляторы сообщают о волнении, которое человек хочет снять. То есть человек волнуется и начинает тереть разные чувствительные места, чтобы это чувство перебить – шею, нос, ухо, веко. Или предметы на/в теле – кольца, серёжки, часы. К манипуляторам так же можно отнести прикусывание и касание губ.
Манипуляторы совсем не обязательно сообщают о лжи – они сообщают о волнении. А вот по какому поводу волнение: неуверенность, сомнение, желание скрыть сексуальное возбуждение – это уже зависит от ситуации. Так что однозначное значение приписать манипулятору нельзя.
Анжелина Джоли: «Ты меня заводишь, но я пытаюсь себя контролировать».
Мила Йовович: «Я волнуюсь».
Другое дело, что когда во время разговора человек начинает тереть шею или крутить кольцо на пальце — это как раз может восприниматься как неуверенность в себе или попытка соврать. Так что настоятельная рекомендация следить за своими руками. Но при этом при помощи демонстративных манипуляторов как раз можно показывать «сложные» чувства: например, замешательство от «дурацкого» вопроса или задумчивость.
Семён Фарада: «Надо подумать».
Леонид Парфёнов: «Ну и вопрос!»
Где проходим
Тренинг:: Мастерство Коммуникации
Тренинг:: Работа с Аудиторией
По теме
Статья:: Значения жестов
Видео:: Визуальные и кинестетические жесты
Вебинар:: Невербальные Сообщения
НЛП-практик:: Невербальная коммуникация
Жесты человека в большинстве случаев непроизвольны, а их значение считывается нами бессознательно. Поэтому, зная язык тела, вы сможете как «читать» собеседника, так и преднамеренно использовать описанные жесты в беседе, чтобы произвести необходимое впечатление.
1. Заинтересованность
Большинство людей пытается следовать негласному правилу общения и выказывать признаки заинтересованности в любой беседе, спрашивая собеседника о различных деталях. Поэтому очень важно уметь считывать реальное настроение собеседника и его отношение к разговору по невербальным признакам.
Заинтересованность слушателя обнаруживается в отсутствии жестикуляции. Искренне восхищённый вашими речами собеседник будет полностью сосредоточен на вас, пытаясь не создавать лишнего шума. Такой человек в большинстве случаев будет пристально смотреть на вас, замерев всем телом. Его брови могут быть немного приподняты, а глаза — расширены.
Человек, испытывающий огромный интерес к происходящему, всем своим существом стремится приблизиться к источнику информации. Поэтому можно заметить наклон корпуса в сторону говорящего.
2. Отсутствие интереса
Незаинтересованный человек, наоборот, будет посматривать в разные стороны, совершать многочисленные движения, посматривать на телефон. Чем меньше движений совершает собеседник в разговоре с вами, тем более он вами заинтересован.
Человек демонстрирует своё неприятие ситуации также направлением взгляда. Если он посматривает на дверь, ему скучно или ваша компания для него не особо приятна. О желании уйти также свидетельствует направленность тела и ног к выходу.
Важно уметь отличать отсутствие интереса к вам от задумчивости собеседника. Он может быть погружён в свои проблемы и не выказывать признаков заинтересованности. Задумчивость человека можно определить по его рукам и взгляду.
Если конечности собеседника постоянно обитают где-то в районе головы, он почёсывает затылок, потирает виски, опирается лбом на руку, а взгляд его не сфокусирован, можете не сомневаться, что в его голове идёт активный мыслительный процесс и в данный момент для него актуальнее свои мысли, чем общение. Поэтому не стоит делать выводы о грубости собеседника, если вы получите резкий ответ на своё обращение. Человека в таком состоянии лучше оставить наедине с собой.
3. Уважение
Для мужчины есть самый простой и надёжный способ узнать, как относится к нему собеседник, — это рукопожатие. Уважающий вас человек первым протянет руку для приветствия. Если же он делает это без особого желания или с задержкой, он относится к вам скорее несколько надменно. Продолжительность рукопожатия, а также угол между руками также имеет значение: уважающие друг друга люди не пытаются быстро освободить руку, а также держат руки прямо.
Взгляд уважающего вас человека открытый, улыбка искренняя. Он часто посматривает в вашу сторону, а если ищет одобрения с вашей стороны, будет отводить глаза, когда ваши взгляды будут пересекаться.
4. Симпатия в сексуальном плане
yourspeech.ruИскренняя улыбка — лучший показатель симпатии. Однако её нужно научиться считывать. Она должна быть широкой, уголки рта должны быть подняты, а верхние веки — немного опущены. Это настоящая откровенная улыбка, которая как ничто другое свидетельствует о вашей симпатичности человеку. Отзеркаливание позы собеседника также является универсальным признаком симпатии.
Уверенные в себе мужчины выражают свою симпатию к девушке задерживающимся на ней взглядом. Менее уверенные, наоборот, будут иногда поглядывать на объект воздыханий, быстро меняя направление взгляда. Также мужчина может цеплять ремень в области живота большим пальцем, направлять ступни в сторону женщины и постоянно поправлять одежду в её присутствии.
Признаки женской симпатии хорошо известны: дамы начинают бессознательно прикасаться к волосам и поправлять одежду. О влечении также говорит приоткрытый рот, увеличенные зрачки, демонстрация сексуальных участков тела.
5. Пренебрежение
Ярким признаком пренебрежительного отношения является взгляд свысока: едва открытые глаза в момент приветствия, формальная, искусственная улыбка, общая вялость мимики.
Если руки человека скрещены на груди, а большие пальцы подняты вверх, он чувствует своё превосходство. О том же свидетельствуют и другие признаки: руки, сведённые за головой или сложенные в «домик».
6. Недоверие
attico.dp.uaЧеловек, сильно сомневающийся в истинности ваших слов, скорее всего будет пытаться избегать прямого контакта глаз. Не составивший определённого мнения в отношении ваших слов собеседник будет повторять некие монотонные движения вроде почёсывания головы, поднесения рук к лицу, пожатия плечами. В такой ситуации он действительно сомневается и у вас ещё есть шанс склонить его к своей точке зрения.
Если человек дотрагивается до рта, то он, скорее всего, уже не доверяет вам. Он сомневается в вашей искренности, и переубедить его будет довольно непросто.
7. Ощущение опасности
yourspeech.ruЧеловек считает, что от вас исходит опасность. Необязательно физическая: ваши слова могут радикально расходиться с его позицией, и он готовится к обороне на словесном уровне. О таком состоянии свидетельствуют известные закрытые позы: скрещённые руки или ноги. Однако этот же признак характеризует неуверенных людей или людей, оказавшихся в незнакомой для них обстановке.
В такой ситуации лучше всего сменить тон и тему беседы. Переключитесь на что-нибудь другое, нейтральное или приятное для собеседника. Когда его напряжение спадёт, аккуратно возвращайтесь к незаконченному разговору. Если его позиция становится открытой, его ноги и руки больше не перекрещиваются, можете быть уверены, что его отношение к вам стало более дружественным.
8. Скрытое согласие
Очень часто люди внутренне соглашаются с тем, что вы говорите, но в разговоре продолжают отстаивать свою точку зрения. Это может происходить по разным причинам: возможно, они пытаются выторговать более выгодные условия при обсуждении договора, хотя согласны и на меньшее. Умение считывать это внутреннее согласие очень важно.
Отсутствие у собеседника жестов несогласия и недоверия, о которых написано выше, говорит именно об этом. Человек будет спорить с вами, но на уровне жестов он не выдаёт несогласия, ведя себя раскованно и свободно. Это явный признак готовности принять ваши условия. Если же в момент отрицания ваших слов он делает утвердительные кивки головой, будто говоря «Да-да, я всё понимаю, но…», — настаивайте на своём, он действительно всё понимает и уже принял ваши условия.
Мимика, взгляд, поза и жесты
Сколько бреда и домыслов вылилось в инет по поводу Хабаровск…
У организации не могут.
Интересно, те, кто тут награждает Фургала разными эпитетами,…
сегодня только пошли оформлять мужу карту в сбере. мир тольк…
Не очень хочется, чтобы топик превращался в обсуждение меня,…
какая хорошая идея — сделать ежемесячный отчет по подтвержд…
Могут и не отражаться))) Больше Вы мне ничего не можете сказ…
Сегодня разговаривала со знакомой, работает в налоговой. У и…
Очередной отжим денег из бюджета. Это как с налоговыми декла…
Формулы впечатляют — чувствуется рука премьер-министра.Надею…
Вроде, для всех. Только не пойму (никогда этим не пользовали…
Прикиньте по времени, сколько на это уйдет. Ну и умножьте на…
Можно написать в ответ: напишите, пожалуйста, текстом. У мен…
ждем с нетерпением!
Операции фиксируются однажды, а обобщаются в БУ и НУ по свои…
Угу, для мизулиной…
А чем ИНН не подходит? И цифирек в нем у физиков больше, зна…
Я просто не знаю, чем еще объяснить ваше упорное нежелание у…
«Раздружить» это как? Упростим ситуацию до предела…
Пол указывать особенно необходимо в РСВ… Ведь он может и…
вообще-то про это писали давно. Даже намного раньше нашего у…
ну и по поводу Песковой (ужасов прям про нее не слышала, но …
и на руки ничего не дадут, а узнать его можно будет в инете …
главное, что и у нас он теперь есть)
А там держат лишнего человека для управленческого учета?…
У кого есть регламент, все разносится автоматом, без сидений…
@garda, позволю себе ответить Вам, а в Вашем лице всем, так …
Откуда берутся мажоры? Из воздуха? Мара Багдасарян и старшая…
Обошлось! Мой любимый банк держится с 1990 года!
Вот смотрю я на больничный лист для соцстраха. Данные получа…
Я больше сталкивалась с ситуацией- не сколько нужно кредитны…
Ладно ИННы, но СНИЛСы то чем им для этих целей не угодили? Н…
оригиналы(!!) не предоставляете, только копии!!! Да, все чек…
@Татьяна-Васильевна, спасибо, я примерно также начал делать….
А к 2050 году РФ будет 5-й экономикой мира! Уже 13 лет всё с…
Языки тела и жестов.
содержание статьи
Средства общения.
Вербальные средства общения.
Словесное общение называется вербальным. Разговорная речь, с помощью которой люди общаются друг с другом-вербальное средство общения. 3000 слов в час и около 32000 слов в сутки произносит человек.
К невербальным средствам общения относятся:
мимика, позы, жесты, движения.
Это своеобразный язык тела, посредством которого люди передают информацию в окружающий их мир(внешний). Данная информация передается подсознательно. Человек практически не контролирует данный процесс.
Умение считывать невербальную информацию(язык тела), в современных условиях, крайне необходимо. Языки тела и жестов необходимо знать, чтобы определить, когда Вам говорят неправду.
Психолог Альберт Мейерабиан(США) определил пути передачи информации от человека к человеку.
7% информации передается посредством голоса, взгляда, прикосновений.
38% посредством различных вибраций голосовых связок( модуляции),
55% посредством языка тела( невербальная информация).
Существует так называемое «золотое правило» в невербальном общении: никто не состоянии полностью управлять своими телодвижениями, даже когда он применяет их сознательно, с целью ввести собеседника в заблуждение.
.
Средством общения является и рукопожатие. Через рукопожатие мы передаем определенную информацию.
1. Рука ладонью вверх. Рукопожатие.
Желание доминировать. Ладонь, повернутая вверх, по отношению к ладони собеседника, выражает желание доминировать, и держать все под своим контролем.
2. Ладонью вниз. Рукопожатие.
Если у собеседника ладонь вниз, то он готов подчинится. Подсознательный сигнал, о том, что он готов признать Ваше превосходство.
3.Ладонь ребром вниз. Языки тела и жестов.
Вертикальное положение, обозначает равенство партнеров.
4. Собеседник охватывает вашу руку двумя ладонями. «Перчатка».
Обозначает, что ему можно доверять и что он хорошо относится к собеседнику.
5.Скрещенные пальцы рук.
Скрещенные пальцы могут быть следующих вариантах;
— на уровне лица,
— на столе.
— на коленях.
Собеседник разочарован Вами и отношение его негативное.
6. Держать руки за спиной.
Почему держат руки за спиной?
Если Ваш собеседник держит за спиной свою руку за предплечье — это означает, что он зол.
И чем выше захвачена рука, тем сильнее он недоволен( окружением, ситуацией).
7. Языки тела и жестов. Закрывает рот кулаком или рукой.
Нежелание разговаривать на определенную тему.
Собеседник чувствует, что Вы говорите неправду. Сомневается в Вашей искренности.
Если говорит сам, то он говорит неправду.
8.Опускает или прикрывает веки.
Ваш собеседник при разговоре, прикрывает веки. Это попытка уйти от Вас. Убрать из поля зрения. Потому что он не желает общаться с Вами. Закрыл глаза и Вас здесь нет.
Если ваш собеседник в очках, то он, как правило, их снимет.
9. Языки тела и жестов. Покусывание ручки, карандаша или дужки очков.
Означает сильную озабоченность в т.ч. перед принятием важного решения.
10. Поглаживание подбородка.
Раздумывание перед принятием какого -либо решения.
11. Скрещенные руки.
Скрещенные руки-защита.
Нежелание говорить с собеседником.
Или нежелание слушать его. Отрицательный настрой.
Если при скрещенных руках кисти сжаты в кулак, то он очень агрессивен. А если обнимает (обхватывает свои плечи), то не исключается рукопашная схватка.
12. Поглаживание волос.
Желание понравиться собеседнику, обратить на себя внимание. Данный жест более подходит для женщин.
13. Наклоны вперед.
Наклоны туловища вперед. Обозначает заинтересованность в Вас, как собеседнике. Или темой, которую Вы излагаете.
14. Собеседник откидывается назад, на спинку стула.
Обозначает, что разговор ему уже неинтересен и пора его заканчивать или сменить тему.
15. Перекатывается с пятки на носок и обратно. Покачивание.
Обозначает, что он волнуется. Это характерно, как для взрослых, так для детей.,
16. Потирание ладоней.
Обозначает выгоду и удовольствие.
17.Мужчина поправляет галстук.
В зависимости от ситуации;
1. Желание понравиться женщине.
2. Желает покинуть общество, в котором ему неуютно.
18. Языки тела и жестов. Собирает пылинки, ворсинки на своей одежде, которых нет.
И при этом он смотрит в сторону или в пол.
Как правило, вслух свое мнение не высказывают. Молчаливое несогласие. Собеседник не согласен с тем, что Вы ему говорите.
19. Подпирает свой ладонью щеку.
Вашему собеседнику стало скучно. Необходимо закончить разговор или сменить тему.
20. Трогать кончик носа.
Прикосновение к кончику носа, растирание его.
Или к ямочке ниже носа.
Данный жест говорит о неискренности собеседника. Что он Вас обманывает. Самый распространенный жест.
21. Языки тела и жестов. Жесты открытости.
— «ладони вверх», когда показывают руки ладонями вверх,
— во время разговора собеседник расстёгивает пиджак.
22. Отводит глаза в сторону.
Косвенный признак говорящий о том, что собеседник что-то утаивает(скрывает).
Языки тела и жестов, по которым можно определить, что вам собеседники говорят неправду;
-рукой закрывают рот,
— имитируют кашель,
— трогают и потирают кончик носа,
— улыбаются « криво»,
— не смотрят в глаза, отводят глаза в сторону,
— часто глотают слюну.
Знание невербальных сигналов( языки тела и жестов) позволит Вам выстраивать линию поведения и взаимоотношения с окружающими Вас людьми. Добиваться поставленных целей и при этом чувствовать себя комфортно.
Все это можно прочитать в книгах;
1. Алана Пиза.
2.Язык жестов. Гленн Вильсон и Крис Макклафлин.
3.Язык тела. Антон Штангль.
4.Как читать человека словно книгу. Джерард Ниренберг и Генри Калеро.
Книги для тех, кто желает научиться читать языки тела и жестов( мимику, жесты и позы).
Для тех, кто хочет узнать о своем собеседнике больше не спрашивая его.
И выстроить наиболее эффективную линию поведения с ним.
Что бы Вам было комфортно.
Мне нравитсяНе нравитсяСвязь | социальное поведение | Britannica
Связь , обмен значениями между людьми посредством общей системы символов.
Связь Оператор у телефонного коммутатора, c. 1900. Encyclopædia Britannica, Inc.В этой статье рассматриваются функции, типы и психология общения. Для лечения общения с животными, см. поведение животных. Для дальнейшей обработки основных компонентов и методов человеческого общения, см. язык; речи; письмо.По технологическим аспектам, включая устройства связи и информационные системы, см. радиовещание; Словарь; энциклопедия; обработка информации; теория информации; библиотека; печать; издательская деятельность, история; телекоммуникационные СМИ; телекоммуникационная сеть; телекоммуникационная система.
Тема общения касалась ученых со времен древней Греции. Однако до наших дней эта тема обычно включалась в другие дисциплины и воспринималась как должное как естественный процесс, свойственный каждому.В 1928 году английский литературный критик и автор И.А. Ричардс предложил одно из первых — и в некоторых отношениях все еще лучших — определение коммуникации как отдельного аспекта человеческого предприятия:
Коммуникация происходит, когда один разум воздействует на свое окружение так, что на другой влияет, и в этом другом В уме возникает опыт, который подобен опыту в первом уме, и частично вызван этим опытом.
Определение Ричардса является как общим, так и грубым, но его применение почти ко всем видам связи, включая связь между людьми и животными (кроме машин), отделило содержание сообщений от процессов в человеческих делах, посредством которых эти сообщения передаются. ,Совсем недавно были подняты вопросы относительно адекватности любого отдельного определения термина связи , как он используется в настоящее время. Американский психиатр и ученый Юрген Рюш выявил 40 разновидностей дисциплинарных подходов к предмету, включая архитектурные, антропологические, психологические, политические и многие другие интерпретации кажущегося простым взаимодействия, описанного Ричардсом. В целом, если включить такие неформальные коммуникации, как сексуальное влечение и игровое поведение, существует как минимум 50 способов межличностного общения, которые опираются на десятки отдельных интеллектуальных дисциплин и аналитических подходов.Поэтому коммуникация может быть проанализирована по меньшей мере 50 различными способами.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняИнтерес к общению стимулируется достижениями в области науки и техники, которые по своей природе привлекают внимание к людям как к общающимся созданиям. Среди первых и наиболее ярких примеров изобретений, появившихся в результате технологической изобретательности, были телеграф и телефон, а затем другие, такие как беспроводные радио и телеобъективы.Развитие популярных газет и периодических изданий, вещания, кинофильмов и телевидения привело к институциональным и культурным инновациям, которые позволили эффективно и быстро общаться между несколькими людьми и большим населением; Эти СМИ были ответственны за рост и социальную власть нового явления массовой коммуникации. ( См. Также теорию информации ; обработка информации; телекоммуникационная система.)
С примерно 1920 года рост и очевидное влияние коммуникационных технологий привлекают внимание многих специалистов, которые пытаются выделить связь как особый аспект их особого интереса.Психологи в своих исследованиях поведения и разума разработали концепции общения, полезные для их исследований, а также для определенных форм терапии. Социологи определили различные формы общения, посредством которых мифы, стили жизни, нравы и традиции передаются из поколения в поколение или из одного сегмента общества в другой. Политологи и экономисты признали, что коммуникация многих типов лежит в основе закономерностей социального порядка.Под воздействием новых технологий, в частности высокоскоростных компьютеров, математики и инженеры пытались количественно оценить и измерить компоненты передаваемой информации и разработать методы для преобразования различных типов сообщений в количества или количества, поддающиеся как их процедурам, так и инструментам. Художники, архитекторы, ремесленники, писатели и др. Задают многочисленные и по-разному сформулированные вопросы, касающиеся общего влияния различных видов коммуникации. Многие исследователи, работающие в рамках соответствующих задач своих дисциплин, также искали возможные теории или законы причины и следствия, чтобы объяснить, каким образом на человеческие склонности влияют определенные виды общения при определенных обстоятельствах, а также причины изменения.
В 1960-х годах канадский педагог Маршалл Маклюэн привлек внимание к области коммуникации, чтобы связать многие современные психологические и социологические явления со средствами массовой информации, используемыми в современной культуре. Часто повторяемая идея Маклюэна «среда — это послание» стимулировала многих кинематографистов, фотографов, художников и других людей, которые приняли мнение Маклюэна о том, что современное общество перешло (или движется) из «печатной» культуры в «визуальную». ,Конкретные формы, представляющие наибольший интерес для Маклюэна и его последователей, были связаны со сложными технологическими инструментами, к которым молодые люди особенно проявляют энтузиазм, а именно: кинофильмы, телевидение и звукозаписи.
В конце 20-го века основной интерес к коммуникации отошел от маклюнизма и стал концентрироваться на (1) отраслях массовой коммуникации, людях, которые ими управляют, и влиянии, которое они оказывают на свою аудиторию, (2) убедительных коммуникация и использование технологий для воздействия на диспозиции, (3) процессы межличностного общения как посредники информации, (4) динамика вербального и невербального (и, возможно, экстрасенсорного) общения между людьми, (5) восприятие различных видов коммуникаций, ( 6) использование коммуникационных технологий в социальных и художественных целях, включая обучение в школе и вне ее, и (7) развитие соответствующей критики в отношении художественных усилий с использованием современных коммуникационных технологий.
Короче говоря, эксперт по коммуникациям может ориентироваться на любую из ряда дисциплин в области исследования, которая пока еще не подготовила для себя окончательный список вопросов и не согласовала конкретные методологии анализа.
Психология общения | Медицинский диагноз
Для общения нужно уметь. Это искусство, в котором большую роль играют не только слова, но и выражение лица, интонация, тон голоса, жесты. Это также влияет на собеседника.
Целью искусства является общение — способность контролировать разговор. В противном случае вы можете стать заложником обстоятельств разговора. Но они часто неприятны.
Для правильного ведения разговора необходимо выучить , практическая психология общения .Он включает в себя несколько простых концепций, которые дают высокий эффект. Они основаны на общеизвестном постулате , чтобы всегда говорить так, чтобы собеседник понял вас . Это означает спокойный и уверенный голос, ясность, ясность, ясность, правильное использование эмоций и интонаций. Возможен и даже необходимый жест, но в меру.
Теперь давайте рассмотрим эти компоненты по отдельности. Давайте начнем с жестов . Они должны успешно дополнить его . Большого мастерства в этом достигли жители южных стран.Но жесты северных народов намного беднее. Жесты хорошо помогают собеседникам понимать друг друга в случае плохой слышимости и видимости. В то же время они показывают опыт и истинное настроение человека. Волнение может вызвать дрожь или что-то потянув пальцы. Поэтому при разговоре следует время от времени обращать внимание на свои руки и контролировать их.
Выражение лица также является важной частью любого разговора. Чтобы лестные слова на изогнутых уголках губ замечали презрение, а широко открытые глаза выявляли страх.В выражениях лица важно контролировать мысли, так как они стимулируют чувства и эмоции. Но чтобы разговор продолжался в правильном направлении, вы должны уловить эмоциональное состояние собеседника и попытаться его скопировать. Просто не нужно этого делать, так как люди могут заметить тактику разговора и близких.
В процессе общения не путайте чувства с эмоциями . Последнее всегда связано с конкретной ситуацией, чего нельзя сказать о чувствах более стойких.Если вы полностью сдались эмоциям, вы можете сделать много глупостей. Поэтому им лучше никогда не руководствоваться, а всегда прислушиваться к убеждениям.
Отрицательные эмоции могут вызвать желание сказать категорическое «нет». Но категоризация всегда считалась первым признаком ограниченности. Он игнорирует индивидуальность людей и разные точки зрения. При таком подходе эффективное общение невозможно.
Так что «нет» полезно говорить только тогда, когда нужно мгновенно и навсегда прекратить любые действия подозрительных и навязчивых людей.Во всех остальных случаях нужна гибкость, в противном случае вы можете сделать оппонента на самое пустяковое дело.
Например, вместо фразы « я понимаю, что вы имеете в виду, но я категорически не согласен с этим », — мы должны сказать: « Хорошо, я понимаю, что вы говорите, но вам нужно уточнить некоторые из Детали ». Не следует в разговоре использовать слово «нет» и приставку «нет», так как в этом случае все, что сказано, сводит на нет. И это приводит к путанице, вызывает отказ и подрывает шансы на дальнейшее успешное общение.
Любой человек воспринимает категорический отказ как неуважение к своей личной точке зрения. После этого никакого продуктивного контакта уже быть не может. А уважаемым, наоборот, является ответ сочувствия и укрепления отношений.
Психология общения просто означает эффективные контакты. Благодаря им вы начинаете понимать, что подразумевается под собеседником, и общение с разными людьми становится намного проще.
В повседневной жизни это очень важно.Ведь каждый хочет слушать его внимательно, не перебивая и не давая пустых советов. А для того, чтобы примирить людей и передать приятного собеседника, нужно уметь их жестами, голосом и выражением лица. Все это поможет не только правильно провести разговор, но и завершить его дружеской запиской и обсудить следующую встречу.
Сообщений: 504
.Связь | социальное поведение | Britannica
Связь , обмен значениями между людьми посредством общей системы символов.
Связь Оператор у телефонного коммутатора, c. 1900. Encyclopædia Britannica, Inc.В этой статье рассматриваются функции, типы и психология общения. Для лечения общения с животными, см. поведение животных. Для дальнейшей обработки основных компонентов и методов человеческого общения, см. язык; речи; письмо.По технологическим аспектам, включая устройства связи и информационные системы, см. радиовещание; Словарь; энциклопедия; обработка информации; теория информации; библиотека; печать; издательская деятельность, история; телекоммуникационные СМИ; телекоммуникационная сеть; телекоммуникационная система.
Тема общения касалась ученых со времен древней Греции. Однако до наших дней эта тема обычно включалась в другие дисциплины и воспринималась как должное как естественный процесс, свойственный каждому.В 1928 году английский литературный критик и автор И.А. Ричардс предложил одно из первых — и в некоторых отношениях все еще лучших — определение коммуникации как отдельного аспекта человеческого предприятия:
Коммуникация происходит, когда один разум воздействует на свое окружение так, что на другой влияет, и в этом другом В уме возникает опыт, который подобен опыту в первом уме, и частично вызван этим опытом.
Определение Ричардса является как общим, так и грубым, но его применение почти ко всем видам связи, включая связь между людьми и животными (кроме машин), отделило содержание сообщений от процессов в человеческих делах, посредством которых эти сообщения передаются. ,Совсем недавно были подняты вопросы относительно адекватности любого отдельного определения термина связи , как он используется в настоящее время. Американский психиатр и ученый Юрген Рюш выявил 40 разновидностей дисциплинарных подходов к предмету, включая архитектурные, антропологические, психологические, политические и многие другие интерпретации кажущегося простым взаимодействия, описанного Ричардсом. В целом, если включить такие неформальные коммуникации, как сексуальное влечение и игровое поведение, существует как минимум 50 способов межличностного общения, которые опираются на десятки отдельных интеллектуальных дисциплин и аналитических подходов.Поэтому коммуникация может быть проанализирована по меньшей мере 50 различными способами.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняИнтерес к общению стимулируется достижениями в области науки и техники, которые по своей природе привлекают внимание к людям как к общающимся созданиям. Среди первых и наиболее ярких примеров изобретений, появившихся в результате технологической изобретательности, были телеграф и телефон, а затем другие, такие как беспроводные радио и телеобъективы.Развитие популярных газет и периодических изданий, вещания, кинофильмов и телевидения привело к институциональным и культурным инновациям, которые позволили эффективно и быстро общаться между несколькими людьми и большим населением; Эти СМИ были ответственны за рост и социальную власть нового явления массовой коммуникации. ( См. Также теорию информации ; обработка информации; телекоммуникационная система.)
С примерно 1920 года рост и очевидное влияние коммуникационных технологий привлекают внимание многих специалистов, которые пытаются выделить связь как особый аспект их особого интереса.Психологи в своих исследованиях поведения и разума разработали концепции общения, полезные для их исследований, а также для определенных форм терапии. Социологи определили различные формы общения, посредством которых мифы, стили жизни, нравы и традиции передаются из поколения в поколение или из одного сегмента общества в другой. Политологи и экономисты признали, что коммуникация многих типов лежит в основе закономерностей социального порядка.Под воздействием новых технологий, в частности высокоскоростных компьютеров, математики и инженеры пытались количественно оценить и измерить компоненты передаваемой информации и разработать методы для преобразования различных типов сообщений в количества или количества, поддающиеся как их процедурам, так и инструментам. Художники, архитекторы, ремесленники, писатели и др. Задают многочисленные и по-разному сформулированные вопросы, касающиеся общего влияния различных видов коммуникации. Многие исследователи, работающие в рамках соответствующих задач своих дисциплин, также искали возможные теории или законы причины и следствия, чтобы объяснить, каким образом на человеческие склонности влияют определенные виды общения при определенных обстоятельствах, а также причины изменения.
В 1960-х годах канадский педагог Маршалл Маклюэн привлек внимание к области коммуникации, чтобы связать многие современные психологические и социологические явления со средствами массовой информации, используемыми в современной культуре. Часто повторяемая идея Маклюэна «среда — это послание» стимулировала многих кинематографистов, фотографов, художников и других людей, которые приняли мнение Маклюэна о том, что современное общество перешло (или движется) из «печатной» культуры в «визуальную». ,Конкретные формы, представляющие наибольший интерес для Маклюэна и его последователей, были связаны со сложными технологическими инструментами, к которым молодые люди особенно проявляют энтузиазм, а именно: кинофильмы, телевидение и звукозаписи.
В конце 20-го века основной интерес к коммуникации отошел от маклюнизма и стал концентрироваться на (1) отраслях массовой коммуникации, людях, которые ими управляют, и влиянии, которое они оказывают на свою аудиторию, (2) убедительных коммуникация и использование технологий для воздействия на диспозиции, (3) процессы межличностного общения как посредники информации, (4) динамика вербального и невербального (и, возможно, экстрасенсорного) общения между людьми, (5) восприятие различных видов коммуникаций, ( 6) использование коммуникационных технологий в социальных и художественных целях, включая обучение в школе и вне ее, и (7) развитие соответствующей критики в отношении художественных усилий с использованием современных коммуникационных технологий.
Короче говоря, эксперт по коммуникациям может ориентироваться на любую из ряда дисциплин в области исследования, которая пока еще не подготовила для себя окончательный список вопросов и не согласовала конкретные методологии анализа.
Жест | Основные жесты и связанные с ними значения
Основные жесты в невербальной коммуникации
Жест — это словесное или невербальное движение тела, используемое для выражения или подчеркивания идеи, эмоции или состояния ума.
Жест определяется как «видимое телесное действие, которым представлен смысл» (Кендон, 1983). Это включает в себя ручные жесты, движения всего тела (пожимание плечами), движения головы (кивая) и выражения лица (улыбка), позы (пространственное расстояние) и «подсказки одежды» (галстук) (Givens, 1999).
Жестикуляция — это форма невербального общения. Жесты передают сообщения. Это произвольные (а иногда и непроизвольные) движения, которые мы совершаем пальцами, руками, руками, ногами, головой или другими частями тела таким образом, чтобы передать смысл, либо в сочетании со словесным общением, таким как хмурый взгляд, когда произносим резкие слова против кто-то, или в изоляции, такой как улыбка незнакомцу, чтобы выразить удовольствие от своего присутствия.
Они обычно служат одной из следующих целей.Они могут использоваться, чтобы подчеркнуть, уточнить или усилить устное сообщение, например, когда мы указываем на стул, предлагая кому-то место. Они могут регулировать и контролировать человеческое взаимодействие, например, согласие, когда кто-то говорит. Они также могут демонстрировать аффект или эмоцию: например, кулак одной рукой и удар по открытой ладони другой, чтобы доказать настойчивость (см. Sussman and Deep, 1989).
Когда жесты используются в сочетании со словесными сообщениями; они часто совпадают со словами, которые они иллюстрируют, или идут немного впереди них.
Люди различаются по количеству используемых ими жестов. Согласно Desmond MorrisOpens в новом окне , существует два вида жестов: движения рук, которые сопровождают и усиливают значения произнесенных слов, и символические или символические открытия в жестах нового окна , которые имеют значения или предоставляют информацию.
Научные данные свидетельствуют о том, что жесты, когда они заняты тяжелой познавательной деятельностью, такой как объяснение финансового соотношения, буквально снимают нагрузку с нашего ума.Ниже приведены некоторые распространенные жесты на рабочем месте, используемые во всем мире.
Рис. 1. Изображение, изображающее жесты скуки и интереса рука и рука поддерживают голову. Рука, полностью поддерживающая голову, является признаком крайней скуки и отсутствия интереса.С другой стороны, неподдельный интерес проявляется, когда рука находится на ручье, а не используется в качестве опоры для головы. Опять же, стук пальцев по столу или постоянное постукивание ног по полу сигнализирует о нетерпении. Слушатель, который отображает такие жесты, фактически говорит говорящему, что пришло время завершить речь. Стоит отметить, что скорость постукивания пальцем или ногой зависит от степени нетерпимости человека — чем быстрее постукивание, тем более нетерпеливым становится слушатель. Рис 2. Изображение, изображающее оценочный жестВозможно, в какой-то момент вы наткнулись на своего босса, который сидел, сжав пальцы в кулак, и положил щеку указательным пальцем вверх. Проще говоря, ваш начальник передает оценочный жест и, возможно, пытался оценить потенциальность предложения или, возможно, достоверность вашего отчета! В тот момент, когда ваш начальник начинает терять интерес к тому, что вы говорите, позиция изменится на позицию, в которой пятка ладони поддерживает голову. |
Рис. 3. Изображение, изображающее положения ног Положение ног также может передавать различные сообщения. Не скрещенные или открытые ноги могут передавать открытое, расслабленное состояние ума или отношение «кто заботится, кто вокруг» в зависимости от того, кто принимает этот жест и при каких обстоятельствах. Кто-то, у кого скрещены лодыжки, может быть неубедительным или сбитым с толку. Кто-то, у кого скрещены колени, может пытаться придать твердости своим отвисшим, утомленным позам тела в попытке проявить интерес, внимательность и энергичное состояние ума.Пересеченная позиция бедра обычно принимается человеком, который очень расслаблен и не обеспокоен. |
Движения и выравнивание нашего тела дают нам мощные средства для общения невербально. Существуют различные категории движений тела. Пол Экман и Уоллес Фризен выделяют пять категорий невербального поведения, которые мы можем использовать для описания телесных сигналов: эмблемы, иллюстраторы, регуляторы, отображения эффектов и адаптеры. Давайте рассмотрим каждого по очереди!
Эмблемы — это преднамеренные движения тела, которые сознательно отправляются и легко переводятся в речь, такие как волна, означающая «иди сюда», жест с большим пальцем, означающий «хорошо», и волна, означающая «привет». или «до свидания.«Часто мы используем эмблемы, когда шум или расстояние делают менее реальным, что нас будут понимать только за счет использования слов. Торговцы на полу биржи и спортивные судьи и тренеры на игровом поле регулярно используют эмблемы; для них эмблемы составляют систему жестов. |
Иллюстраторы — это телесные сигналы, предназначенные для улучшения восприятия речи приемником путем ее поддержки или усиления.Как и в случае с эмблемами, мы используем иллюстраторов сознательно и сознательно. Например, когда вы даете кому-то указания, вы используете иллюстраторы для облегчения вашей задачи. Если вы хотите подчеркнуть недостаток члена баскетбольной команды по сравнению со средним ростом членов команды, вы используете свои руки, чтобы подчеркнуть разницу. |
Регуляторы — это сигналы, которые мы намеренно используем, чтобы влиять на поворот: кто говорит, когда и как долго.Например, взгляд на кого-то, говорящего с вами и кивающего головой, обычно побуждает человека продолжать говорить, при этом наклонившись вперед в своем кресле, напрягая осанку и нарушая зрительный контакт, традиционно сигнализирует о том, что вы хотели бы повернуть. Если мы игнорируем или не осознаем, что другие используют регуляторы, другой человек может обвинить нас в грубости или нечувствительности. Ваше использование или неправильное использование или регуляторы раскрывают многое о ваших социальных навыках. |
Эффекты — это движения тела, отражающие эмоциональные состояния бытия.Хотя наше лицо является основным показателем эмоций, которые мы испытываем, именно наше тело раскрывает интенсивность эмоций. Как правило, мы менее осведомлены о наших аффектах, потому что часто мы не собираемся отправлять многие из них. Люди, которые «читают» наши тела на основе их поведения, могут судить о том, как мы искренне чувствуем. Например, вы можете охарактеризовать тело другого человека как упавшее и побежденное, неподвижное и неподвижное, расслабленное и уверенное в себе или гордое и победное. Те из нас, кто обычно демонстрирует отсутствие аффекта или чувства, особенно затрудняют для других значимое отношение к нам. |
Адаптеры — это непреднамеренные движения тела, которые невольно раскрывают информацию о психологическом состоянии или внутренних потребностях, таких как нервозность. Они включают в себя царапины на носу, руки на губах, поглаживание подбородка и закручивание волос. Люди, взаимодействующие с нами или наблюдающие за нами, интерпретируют их как признаки нервозности, напряжения или отсутствия уверенности в себе. |
- Цитирование