Жизненная позиция утверждающая ценность человека как личности: Вариант 21. Онлайн тесты ОГЭ Обществознание

Жизненная позиция, утверждающая ценность человека как личности, его право на свободу, проявление своих способностей, счастье, развитие, называется

Поделись с друзьями: 

Тема: Духовная культура

Совокупность представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поклонения, называется

1)религией     2)традицией  3)мировоззрением  4)моралью

Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?

1) среднее профессиональное              2) высшее профессиональное

3) основное общее                                  4) среднее общее

Летний Максим посещает детский сад. Бабушка водит Максима на занятия в хоровую студию. На каком уровне образования находится Максим?

1)дошкольное образование              2)начальное общее образование

3)основное общее образование       4)среднее общее образование

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Исполнение человеком моральных норм в определённой мере зависит от отношения общества к этим нормам и их нарушению.

Б. Моральные нормы отражают представления общества о прекрасном и безобразном.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения       4)оба суждения неверны

Известен жизненный девиз выдающегося россиянина, «святого доктора» Ф.П. Гааза: «Спешите делать добро». Эти слова выражают принцип

1)искусства 2)морали 3)политики 4)экономики

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука объясняет законы развития окружающего мира.

Б. Наука раскрывает возможные перспективы развития природы и общества.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения       4)оба суждения неверны

Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

1) мировоззрение 2) искусство 3) наука 4) мораль

Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью

1) науки 2) искусства 3) морали 4) образования

По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии.

Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

1) основное общее образование

2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) дополнительное образование

Особенность научного знания состоит в том, что оно

1) направлено на создание материальных ценностей

2) основано на художественных образах

3) всегда применяется в реальной жизни

4) стремится к объективности

К гуманитарным наукам относится

 1) история 2) биология 3) физика 4) математика

Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?

1) среднее профессиональное образование  2) основное общее образование

3) среднее общее образование                       4) начальное общее образование

Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?

1) начальное образование                         2) основное общее образование

3) полное (среднее) образование             4) среднее профессиональное образование

Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?

1) хозяйственную 2) религиозную 3) семейную 4) политическую

Принцип: «Спешите делать добро», — является

1) законом науки 2) нормой права 3) предписанием морали 4) правилом этикета

Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование

1) морали 2) науки 3) искусства 4) права

К объектам материальной культуры относится (-ятся)

1) паровая машина                                        2) правила поведения в кино

3) ритуал смены воинского караула           4) миф о подвигах Геракла

Сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого, называется

1) обряд 2) ритуал 3) церемония 4) нравы

К духовной сфере общества относятся отношения между

1) режиссером кинофильма и актерами

2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра

3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала

4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт

Среди населения государства А.

популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.

1) элитарная 2) народная 3) доминирующая 4) массовая

Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей — критики, искусствоведы — высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?

1) элитарной 2) народной 3) поп-культуре 4) массовой культуре

Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

1) науки 2) искусства 3) религии 4) познания

Право человека исповедовать любую религию или быть атеистом, распространять религиозные или антирелигиозные убеждения называется

1) суверенитетом 2) свободой совести 3) свободой слова 4) гуманизмом

Тип мировоззрения, утверждающий ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей, называется

1) философским 2) гуманистическим 3) научным 4) обыденным

Расширение доступа к образованию людей с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями является примером

1) интернационализации образования           2) гуманитаризации образования

3) информатизации образования                    4) гуманизации образования

Как принято называть эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству?

1) нравственность 2) духовность 3) справедливость 4) патриотизм

Какая из перечисленных религий относится к мировым?

1) даосизм 2) зороастризм 3) ислам 4) индуизм

В стране N имеются многочисленные учебные курсы, занятия на которых направлены на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей.

Какую тенденцию развития образования иллюстрирует данный пример?

1) непрерывность образования          2) гуманизация образования

3) информатизация образования       4) приоритетность образования

Жизненная позиция, утверждающая ценность человека как личности, его право на свободу, проявление своих способностей, счастье, развитие, называется

1) свободой совести 2) эгоизмом 3) гуманизмом 4) патриотизмом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Понятие гуманизма и его представители в философии Возрождения -Философия

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

Библиографическая запись: Понятие гуманизма и его представители в философии Возрождения. — Текст : электронный // Myfilology. ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//174/ponyatie-gumanizma-i-ego-predstaviteli-v-filosofii-vozrozhdeniya/ (дата обращения: 27.04.2023)

Содержание

    Понятие гуманизма

    Гуманизм (от лат. humanitas — «человечность», humanus — «человечный», homo — «человек») — демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм призывает к построению более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Гуманизм не теистичен и не принимает «сверхъестественное» видение реального мира.

    Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей.

    Гуманизм как философское направление получил распростра­нение в Европе в XIV — середине XV вв. Его центром была Италия.

    К основным чертам гуманизма относились:

    • • антицерковная и антисхоластическая направленность;
    • • стремление уменьшить всемогущество Бога и доказать само­ценность человека;
    • • антропоцентризм — особое внимание к человеку, воспевание его силы, величия, возможностей;
    • • жизнеутверждающий характер и оптимизм.

    По своему жанру гуманистическая философия сливалась с литературой, излагалась иносказательно и в художественной форме. Наиболее известные философы-гуманисты одновременно были писателями. К ним прежде всего относились Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Лоренцо Балла.

    Возрожденческий гуманизм

    В средневековом обществе были очень сильны корпоративные и сословные связи между людьми, поэтому даже выдающиеся люди выступали, как правило, в качестве представителей той корпорации, той системы, которую они возглавляли, подобно главам феодального государства и церкви. В эпоху Возрождения, напротив, индивид приобретает гораздо большую самостоятельность, он все чаще представляет не тот или иной союз, а самого себя. Отсюда вырастает новое самосознание человека и его новая общественная позиция: гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и таланта становятся отличительными качествами человека. В противоположность сознанию средневекового человека, который считал себя всецело обязанным традиции, — даже в том случае, когда он как художник, ученый или философ вносил существенный вклад в нее, — индивид эпохи Возрождения склонен приписывать все свои заслуги самому себе.

    Именно эпоха Возрождения дала миру ряд выдающихся индивидуальностей, обладавших ярким темпераментом, всесторонней образованностью, выделявшихся среди остальных своей волей, целеустремленностью, огромной энергией.

    Разносторонность — вот идеал возрожденческого человека. Теория архитектуры, живописи и ваяния, математика, механика, картография, философия, этика, эстетика, педагогика — таков круг занятий, например, флорентийского художника и гуманиста Леона Баттисты Альберти (1404-1472). В отличие от средневекового мастера, который принадлежал к своей корпорации, цеху и т.д. и достигал мастерства именно в этой сфере, ренессансный мастер, освобожденный от корпорации и вынужденный сам отстаивать свою честь и свои интересы, видит высшую заслугу именно во всесторонности своих знаний и умений.

    Тут, впрочем, необходимо учесть еще один момент. Мы теперь хорошо знаем, сколько всевозможных практических навыков и умений должен иметь любой крестьянин — как в средние века, так и любую другую эпоху, — для того чтобы исправно вести свое хозяйство, причем его знания относятся не только к земледелию, но и к массе других областей: ведь он сам строит свой дом, сам приводит в порядок нехитрую технику, разводит домашний скот, пашет, шьет, ткет и т.д. и т.п. Но все эти знания и навыки не становятся у крестьянина самоцелью, как, впрочем, и у ремесленника, а потому не делаются предметом специальной рефлексии, а тем более демонстрации. Стремлению стать выдающимся мастером — художником, поэтом, ученым и т. д. — содействует общая атмосфера, окружающая одаренных людей буквально религиозным поклонением: их чтут теперь так, как в античности героев, а в средние века — святых.

    Эта атмосфера особенно характерна для кружков так называемых гуманистов. Эти кружки раньше возникли в Италии — во Флоренции, Неаполе, Риме. Их особенностью было оппозиционное отношение как к церкви, так и к университетам, этим традиционным центрам средневековой учености.

    Человек как творец самого себя

    Посмотрим теперь, чем возрожденческое понимание человека отличается от античного и средневекового. Обратимся к рассуждению одного из итальянских гуманистов, Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494), в его знаменитой «Речи о достоинстве человека». Сотворив человека и «поставив его в центре мира», Бог, согласно этому философу, обратился к нему с такими словами: «Не даем мы тебе, о Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю» 

    Это совсем не античное представление о человеке. В античности человек был природным существом в том смысле, что его границы были определены природой и от него зависело только то, последует ли он природе или же отклонится от нее. Отсюда и интеллектуалистский, рационалистический характер древнегреческой этики. Знание, по мнению Сократа, необходимо для нравственного действия; человек должен познать, в чем состоит добро, а познав это, он обязательно последует доброму. Образно говоря, античный человек признает природу своей владычицей, а не себя — владыкой природы.

    У Пико мы слышим отзвуки учения о человеке, которому Бог дал свободную волю и который сам должен решить свою судьбу, определить свое место в мире. Человек здесь — не просто природное существо, он творец самого себя и этим отличается от прочих природных существ. Он господин над всей природой. Этот библейский мотив теперь существенно преобразован: в эпоху Возрождения постепенно ослабевает характерное для средневековья убеждение в греховности человека и испорченности человеческой природы, а в результате человек уже не нуждается в божественной благодати для своего спасения. По мере того как человек осознает себя в качестве творца собственной жизни и судьбы, он оказывается и неограниченным господином над природой.

    Апофеоз искусства и культ художника-творца

    Такой силы, такой власти своей над всем существующим, в том числе и над самим собой, человек не чувствовал ни в античности, ни в средние века. Ему не нужна теперь милость Бога, без которой, в силу своей греховности, он, как полагали в средние века, не мог бы справиться с недостатками собственной «поврежденной» природы. Он сам — творец, а потому фигура художника-творца становится как бы символом Ренессанса.

    Всякая деятельность — будь то деятельность живописца, скульптора, архитектора или инженера, мореплавателя или поэта — воспринимается теперь иначе, чем в античности и в средние века. У древних греков созерцание ставилось выше деятельности (исключение составляла только государственная деятельность). Это и понятно: созерцание (по- гречески — «теория») приобщает человека к тому, что вечно, то есть к самой сущности природы, в то время как деятельность погружает его в преходящий, суетный мир «мнения». В средние века отношение к деятельности несколько меняется. Христианство рассматривает труд как своего рода искупление за грехи («в поте лица твоего будешь есть хлеб твой») и не считает больше труд, в том числе и физический, занятием рабским. Однако высшей формой деятельности признается здесь та, что ведет к спасению души, а она во многом сродни созерцанию: это молитва, богослужебный ритуал, чтение священных книг. И только в эпоху Возрождения творческая деятельность приобретает своего рода сакральный (священный) характер. С ее помощью человек не просто удовлетворяет свои сугубо земные нужды, он созидает новый мир, создает красоту, творит самое высокое, что есть в мире, — самого себя.

    И не случайно именно в эпоху Возрождения впервые размывается та грань, которая раньше существовала между наукой (как постижением бытия), практически-технической деятельностью, которую именовали «искусством» и художественной фантазией. Инженер и художник теперь — это не просто «искусник», «техник», каким он был для античности и средних веков, а творец. Отныне художник подражает не просто созданиям Бога, но самому божественному творчеству. В творении Бога, то есть природных вещах, он стремится увидеть закон их построения. В науке такой подход мы находим у И. Кеплера, Г. Галилея, Б. Кавальери.

    Ясно, что подобное понимание человека весьма далеко от античного, хотя гуманисты и осознают себя возрождающими античность. Водораздел между Ренессансом и античностью был проведен христианством, которое вырвало человека из космической стихии, связав его с трансцендентным Творцом мира. Личный, основанный на свободе союз с Творцом встал на место прежней — языческой — укорененности человека в космосе. Человеческая личность («внутренний человек») приобрела невиданную ранее ценность. Но вся эта ценность личности в средние века покоилась на союзе человека с Богом, то есть не была автономной: сам по себе, в оторванности от Бога человек никакой ценности не имел.

    В эпоху Возрождения человек стремится освободиться от своего трансцендентного корня, ища точку опоры не только в космосе, из которого он за это время как бы вырос, сколько в себе самом, в своей углубившейся душе и в своем — открывшемся ему теперь в новом свете — теле, через которое ему отныне по-иному видится и телесность вообще. Как ни парадоксально, но именно средневековое учение о воскресении человека во плоти привело к той «реабилитации» человека со всей его материальной телесностью, которая так характерна для Возрождения.

    Представители

    Данте Алигьери (1265 — 1321) — автор «Божественной комедии» (им самим названной просто «Комедия», поскольку в то время комедиями именовались литературные произведения с благопо­лучным концом). В своем произведении Данте:

    • • воспевает христианство, но одновременно между строк вы­смеивает противоречия и необъяснимые истины (догмы) христианского учения;
    • • восхваляет человека;
    • • отходит от трактовки человека исключительно как божест­венного создания;
    • • признает за человеком наличие как божественного, так и природного начала, которые гармонируют друг с другом;
    • • верит в счастливое будущее человека, его изначально добрую природу.

    Тем же духом пронизаны иные произведения Данте («Новая жизнь» и т. д.).

    Франческо Петрарка (1304 — 1374) — автор «Книги песен», трак­тата «О презрении к миру» (на лат. языке) и иных трудов. По своим взглядам близок к Данте.

    Характернейшей фигурой самой ран­ней стадии итальянского гуманизма является Франческо Петрарка (1304— 1374) — неутомимый собиратель и исследователь древних рукописей и памятни­ ков. В своей поэзии он живописал восторженные гимны земной любви

    Петрарка вносит в литературу, философию, культуры чуж­дые схоластике идеи:

    • • человеческая жизнь дается один раз и уникальна;
    • • человек должен жить не для Бога, а для самого себя;
    • • человеческая личность должна быть свободной — как физи­чески, так и духовно;
    • • человеку принадлежит свобода выбора и право выражать себя в соответствии с этим;
    • • человек может добиться счастья, опираясь только на себя и свои силы, имеет для этого достаточный потенциал;
    • • загробной жизни, скорее всего, не существует и бессмертия можно добиться лишь в памяти людей;
    • • человек не должен приносить себя в жертву Богу, а должен наслаждаться жизнью и любить;
    • • внешний облик и внутренний мир человека прекрасны.

    Лоренцо Балла (1507 — 1557), автор трактата «О наслаждении как об истинном благе»:

    • • ниспровергал церковные авторитеты;
    • • критиковал схоластику за искусственность, надуманность и неистинность;
    • • в центр мироздания ставил человека;
    • • верил в возможности человека и его разум;
    • • отвергал аскетизм и самоотрешение;
    • • призывал к активному действию, борьбе, смелости в изме­нении мира;
    • • был сторонником равенства мужчины и женщины;
    • • высшим благом считал наслаждение, которое понимал как удовлетворение материальных и моральных запросов человека.

    Пико делла Мирандола

    Для мыслителя-гуманиста Пико делла Мирандола (1463— 1494) основной была идея возвышения человека в силу причаст­ности его всему земному и небесному. Наличие у человека свободы выбора делает его космически не закрепленным, утверждая его творческую способность самоопределения. Пико делла Мирандола исходил из идеи платонизма и неоплатонизма о «срединном» по­ложении человека между миром земным, материальным, и боже­ ственным. Человек, созданный Богом, обладая свободой воли, может стать своим собственным скульптором: человек сам творит свою судьбу. Религиозные его воззрения являли собой пантеизм, который позже получил свое развитие у Б. Спинозы. Пико делла Мирандола в своей «Речи о достоинстве человека» с пафосом писал:

    «Ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным создан ты, человек! 
    Ибо ты сам должен, согласно твоей воле и твоей чести, быть своим собственным ХУДОЖНИКОМ и зодчим и создать себя из свойственного тебе материала.
    Ты свободен спуститься на самую низкую ступень животности. Но ты можешь и подняться к высшим сферам божественного. Ты можешь быть тем, чем хочешь».

    Он утверждал, что человек есть соединительная связь всей при­ роды и как бы эссенция, составленная из всех ее соков. Поэтому тот, кто познает себя, познает в себе все. Пантеистические воззрения этого мыслителя сближали его с Николаем Кузанским.

    Life Position — The Decision Lab

    Основная идея

    Теория и практика

    TDL — это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

    Наши консультационные услуги

    Иногда наше поведение может показаться странным даже нам самим. Мы можем чувствовать себя неловко из-за того, что сказали или сделали, но не можем объяснить причину такого поведения. Часто на эти ситуации может влиять детский опыт, который формирует наши жизненные позиции. 1

    Жизненные позиции являются аспектами  транзакционного анализа , формы психоанализа, изучающей социальные взаимодействия и то, как мы можем их улучшить. 2  Транзактный анализ основан на состояниях нашего эго, то есть на том, как мы думаем, чувствуем и ведем себя. Эго-состояния определяются нашим опытом общения с родителями (Родитель), нашим предыдущим опытом в детстве (Ребенок) или нашим нынешним окружением (Взрослый).

    Жизненные позиции — это основные убеждения, которых мы придерживаемся в отношении себя и других и которые используются для оправдания наших решений и поведения. 1  Наша жизненная позиция формируется нашим ранним опытом, вплоть до семилетнего возраста, и эта позиция зависит от того, считаем ли мы себя и других «нормальными» или «нехорошими». Быть «в порядке» относится к представлениям о том, чтобы быть хорошим или достойным; считается, что все входят в мир «ОК».

    »

    Указания на то, что естественная классификация будет основываться на положении пациента, и что это [положение] является фундаментальной переменной человеческой жизни, яснее, чем когда-либо.


    – Эрик Берн в своей основополагающей статье о жизненных позициях, «Классификация позиций»

    Теория встречается с практикой

    9 0005

    TDL — это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

    Наши консультационные услуги

    История

    История жизненных позиций не может быть рассказана без упоминания трансактного анализа, поскольку жизненные позиции являются аспектом этой более широкой психоаналитической модели. 2  Трансактный анализ был разработан канадским психиатром Эриком Берном в 1950-х годах под влиянием Зигмунда Фрейда, который делал упор на понимание состояний эго. В этом контексте социальные взаимодействия определяются как транзакции между несколькими сторонами. Цель транзактного анализа заключалась в том, чтобы помочь людям проанализировать свои отношения и повысить эффективность общения.

    Берн опубликовал две статьи в 1957 году, в которых проводится различие между эго-состояниями Родителя, Взрослого и Ребенка: 2

    • Родитель  относится к отношениям, чувствам и поведению, заложенным первичными опекунами, либо заботливыми, либо контролирующими;
    • Взрослый относится к способности мыслить объективно и действовать на основе настоящего, что является идеальным состоянием эго; и
    • Ребенок относится к мыслям, чувствам и поведению из детства, будь то любопытство и открытость или чувство вины и страха. 2

    В 1962 году Берн опубликовал в Transactional Analysis Bulletin статью под названием «Классификация позиций». 1  Берн хотел разработать описательную классификацию «игр», в которые играют люди, где игры представляют собой модели транзакций, которые являются обычными в повседневной жизни. Например, игра «Почему бы и нет — да, но» состоит в том, что кто-то представляет проблему, а другие люди предлагают решения. 2  Однако первоначальный человек возражает против всех возможных решений (то есть «да, но…»), из-за чего другие люди перестают предлагать решения.

    Берн хотел, чтобы эти классификации, которые он назвал «жизненными позициями», давали согласованные результаты, чтобы люди с одинаковыми жизненными позициями испытывали сходные транзакционные модели. 1  Берн считал, что жизненные позиции основаны на простой и предсказуемой универсальной истине. Эти жизненные позиции позволили бы людям обосновывать свои решения на основе предыдущего опыта. Например, выученная универсальная истина может заключаться в том, что «все женщины ненадежны» и «я никогда не вызываю симпатии», проистекающая из детского опыта. Это может привести к оправданию: «Я никогда больше не рискну полюбить кого-либо, потому что моя мать показала мне, что я непривлекателен».

    Для определения классификации жизненных позиций Берн ввел понятие «быть в порядке», состоящее в том, чтобы быть справедливым по отношению к себе и другим, а также считать себя и других равноправными. 1  Согласно Берну, подлежащие всех позиций сосредотачиваются на «я» в сравнении с «другими», а их предикаты сосредотачиваются на том, чтобы быть «в порядке» в сравнении с «не в порядке». Таким образом, базовыми предикатами являются:

    1. Я в порядке
    2. Я не в порядке
    3. Вы в порядке
    4. Вы не в порядке

    Затем эти предикаты образуют четыре возможные жизненные позиции: 1

    1. Я в порядке, ты в порядке (I+ U+)
    2. Я в порядке, ты не в порядке (I+ U-)
    3. Я не в порядке ОК, ты в порядке (I- U+)
    4. Я не в порядке, ты не в порядке (I- U-)

    Берн предположил, что все рождаются в мире «в порядке», но их детский опыт может изменить это на «не в порядке» и повлиять на то, считают ли они других людей «в порядке» или нет. 1  Как сказал Берн: «Люди рождаются принцами и принцессами, а их родители превращают их в лягушек». 4  Эта вера в то, что жизненные позиции людей испорчены поведением их родителей, в сочетании с верой в то, что эго-состояние Взрослого каждого можно укрепить, послужила основой для того, чтобы транзактный анализ рассматривался как метод расширения прав и возможностей, помогающий людям достигать своих целей. .

    Вдохновленный своей работой с Берном, его ученик Франк Х. Эрнст-младший разработал жизненные позиции в загоне «ОК», также известном как матрица «ОК-не-ОК». 5  В своей статье 1971 года Эрнст выдвинул гипотезу о том, что результат всех транзакций определяется одной из четырех категорий динамической социальной операции:

    1. Взаимоотношения , которая вызывает «Я в порядке» и « ты в порядке» решение (I+ U+). Это самая здоровая позиция, похожая на счастье.
    2. Избавиться,  что приводит к решению «Я в порядке» и «Вы не в порядке» (I+ U-). Это позиция «на первое место», в которой человек имеет преимущество, что может привести к гневу другой стороны.
    3. Get-Away-From , что приводит к решению «я не в порядке» и «ты в порядке» (I-U+). Это позиция «один вниз», в которой человек находится в невыгодном положении, чувствуя себя беспомощным.
    4. Никуда-с , что приводит к решению «я не в порядке» и «ты не в порядке» (I-U-). По сути, это безнадежная ситуация, поскольку ни одна из сторон не воспринимается как «в порядке», и поэтому эффективное общение будет очень затруднено.

    Отличительными компонентами загона ОК Эрнста являются динамические операции, происходящие внутри кого-то, которые могут привести к выбранному для них решению, их внутреннему видению, а также их взгляду на конкретного другого в транзакции. 5  Это означает, например, что человек может вести себя в манере I+ U- дома, но в манере I+ U+ на свидании со своей второй половинкой.

    Продолжая транзактный анализ Берна, можно сказать, что есть всеобъемлющий результат транзакции: когда эго-состояние Ребенка отвечает за определение результата, оно будет эквивалентно положению Ребёнка. 5  В качестве альтернативы, Эго-состояние Взрослого этого человека может оказывать влияние на транзакции, чтобы добиться определенных результатов, поэтому помощь пациентам понять и скорректировать свои жизненные позиции с помощью анализа транзакций имеет решающее значение для расширения возможностей.

    Люди

    Эрик Берн

    Этот канадский психиатр разработал трансактный анализ и понятие жизненных позиций. 6 Психологическая подготовка Берна позволила ему использовать эго-состояния Фрейда, чтобы повлиять на его модель транзакционного анализа, которая с тех пор стала заметной областью исследований в рамках исследований и лечения. На самом деле работа Берна даже привела к созданию Международной ассоциации трансактного анализа.

    Франклин Х. Эрнст-младший

    Американский психиатр с опытом работы в армии и собственной частной практикой, Эрнст посещал семинары Эрика Берна по трансактному анализу в 1958 году. член-основатель и преподаватель Ассоциации внутреннего трансактного анализа. Основываясь на своей работе с Берном, Эрнст разработал известную загонку OK для организации различных жизненных позиций, которые можно занимать.

    Последствия

    Концепция жизненных позиций была популяризирована в книге по самопомощи 1967 года Я в порядке, ты в порядке Томасом Энтони Харрисом, американским психиатром. 8  Книга стала бестселлером и считается практическим руководством по трансактному анализу как методу решения проблем в реальной жизни. 3  В своей книге Харрис также подробно рассказал о чувстве «не в порядке» в эго-состоянии Ребенка. Он предположил, что дети считают, что они «не в порядке», потому что им приходится приспосабливаться к неожиданному давлению реального мира по сравнению с безопасностью, которую они чувствовали в матке.

    Примечательно, что первоначальная концептуализация жизненной позиции Берна не обязательно означает, является ли человек морально хорошим или плохим. 8  Скорее, его концепция относится к отношению собственной самооценки и воспринимаемой ценности тех, с кем они взаимодействуют. Однако понятие «я в порядке, и ты в порядке» оказалось полезным при рассмотрении свободы и человеческого потенциала, поскольку оно подразумевает, что все Взрослые равны и имеют потенциал для роста.

    Позитивная психология, изучение того, что делает жизнь достойной жизни с точки зрения как индивидуального, так и общественного благополучия, была связана с изучением жизненных позиций. 9  Исследования были сосредоточены на том, как люди склонны к оптимизму и сотрудничеству, поэтому они склонны к тому, чтобы быть «ОК». Эти исследователи обращаются к предположениям, что оптимизм является генетическим аспектом человечества и одной из наших наиболее адаптивных характеристик. 8  Таким образом, позитивная психология подчеркивает важность того, чтобы быть в порядке, и нашу способность вернуться к этой жизненной позиции.

    В современном мире жизненные позиции стали неотъемлемой частью транзактного анализа как модели терапии. 10  Вера в то, что люди могут распознавать и переформулировать свои искаженные мысли и улучшать свое самовосприятие, поведение и действия, побуждала к терапевтическим усилиям. Часть этой работы состоит в определении своей жизненной позиции, факторов, которые могли сформировать эту позицию, и рассмотрении того, как можно улучшить общение. В результате исследователи разработали инструменты для измерения жизненной позиции, такие как шкалы жизненной позиции и опросы. 11,12

    Споры

    Были некоторые расхождения с первоначальным транзактным анализом Берна и той ролью, которую играют жизненные позиции. 13  Берн считал, что общую жизненную судьбу нельзя изменить быстро, и с тех пор другие исследователи концептуализировали жизненные позиции довольно постоянными способами. 14  Эти исследователи считают, что жизненные позиции персонажей рассматриваются как постоянные позиции, в то время как различные результаты Эрнста (т. е. Я+ Н- дома по сравнению с Я+ Н+ со значимым другим) лучше характеризовать как эмоциональные состояния. Однако, поскольку и Берн, и Эрнст использовали термин «жизненная позиция», возникла путаница в отношении того, что именно представляет собой жизненная позиция и насколько она стабильна. 13

    В ответ на эту путаницу некоторые исследователи выдвинули гипотезу о том, что мы можем менять жизненные позиции. 13  Например, если жизненная позиция человека «Я не в порядке, ты в порядке» заставляет его часто чувствовать себя беспомощным, транзактный анализ может помочь ему вести себя на поверхностном уровне, в котором он ведет себя так, как будто с ним все в порядке. Со временем постоянство в таком поведении поможет эго-состоянию Ребёнка начать изменять свою позицию, чтобы точно отражать одно из «Я в порядке». Вы когда-нибудь слышали фразу «притворяйся, пока не сделаешь»? Поверхностные жизненные позиции подчеркивают, как люди могут действовать по-разному каждую минуту под влиянием их ситуаций, несмотря на то, что их жизненная позиция, лежащая в основе их характера, остается неизменной.

    Практический пример

    Поведенческие атрибуты жизненных позиций

    Как мы уже говорили, существуют разные представления о стабильности жизненных позиций: некоторые считают, что они не меняются после установления, 1,8,14  в то время как другие считают, что социальные результаты могут зависеть от контекста, в котором они происходят. 13  В результате исследователи захотели изучить поведенческие характеристики, связанные с каждой из четырех жизненных позиций. 15  Возможно, лучшее понимание того, считаются ли жизненные позиции психологически и поведенчески отличными друг от друга, могло бы способствовать пониманию стабильности жизненных позиций.

    Используя список из 128 поведенческих дескрипторов, обычно используемых в исследованиях по диагностике расстройств личности, исследователи обратились к двадцати двум специалистам по трансактному анализу. 15  I+ U+ и I+ U- имеют сходные характеристики доминирования, причем I+ U+ оценивается профессионалами как более любящий, чем I+ U-. По сравнению с тремя другими позициями позиция I+ U+ отражала наиболее желательный баланс доминирования и любви, поскольку воспринималась как самая здоровая позиция. Считалось, что люди, занимающие эту должность, уважительно относятся к руководящей должности и настойчиво заботятся как о своих собственных, так и о чужих потребностях. Именно это позволяет тем, кто находится в позициях I+U+, пробуждать в себе и других чувство «все в порядке».

    I+ U- считается наиболее деструктивным в межличностных отношениях (между людьми), вызывающим подчинение и уступчивость. 15  Таким образом, эта позиция заставляет других чувствовать себя «не в порядке». И-У+ тоже считался деструктивным, но на внутриличностном уровне (внутри себя). Считалось, что эта позиция борется с напористостью в отношении собственных потребностей и распределением своей энергии для удовлетворения предполагаемых потребностей других. Неудивительно, что I-U- считался наиболее внутриличностно деструктивным, с самыми низкими показателями характеристик доминирования и любви. Это приводит к сильному гневу, направленному внутрь себя и на других, вызывая чувство вины, недоверия, страха и обиды. Эта позиция вызывает чувство «не в порядке» как внутри себя, так и у других.

    В конце концов, исследователи обнаружили, что те, кто разбирается в транзакционном анализе, могут определять различные жизненные позиции на основе их соответствующего поведения. 15  В ходе исследования также был составлен список дескрипторов, связанных с жизненными позициями, которые могут быть полезны в клинических и исследовательских ситуациях. Если считается, что жизненные позиции меняются, то действительно существует определенная степень различий между различными позициями, которые, как ожидается, будут влиять на поведение и транзакции.

    Жизненные позиции и удовлетворенность жизнью

    Удовлетворенность жизнью является популярной областью исследований из-за ее связи с психическим здоровьем, общим состоянием здоровья и счастьем. 16  Удовлетворенность жизнью измеряет когнитивный компонент субъективного благополучия и определяется как процесс суждения, в ходе которого люди оценивают качество своей жизни на основе собственных критериев. Такие факторы, как личность и самоощущение, могут играть роль в удовлетворенности жизнью. Соответственно, одним из факторов, которые, как ожидается, будут играть роль в удовлетворенности жизнью, является жизненная позиция человека, особенно в том, что касается его детских переживаний.

    Из-за различных личностных качеств и самовосприятия, связанных с разными жизненными позициями, Али Карабаба интересовался взаимосвязью между жизненной позицией и удовлетворенностью жизнью. 16  Например, позиция I- U+ состоит из чувства неполноценности, которое, как ожидается, будет связано с более низкой удовлетворенностью жизнью по сравнению с позицией I+ U+. Карабаба попросил 429 студентов университетов оценить свою удовлетворенность жизнью и ответить на вопросник, разработанный для оценки жизненных позиций.

    Было обнаружено, что удовлетворенность жизнью положительно связана с I+ U+ и I+ U- и отрицательно связана с I- U- и I- U+. 16  Эти результаты подтверждают идею о том, что удовлетворенность жизнью может быть больше связана с тем, чтобы быть «в порядке» на индивидуальном уровне, помимо того, в порядке ли другие. Неудивительно, что I+ U+ оказался наиболее значимым предиктором удовлетворенности жизнью. В конце концов, вера в то, что с самим собой все в порядке, позволит более здоровым экзистенциальным мыслям помочь людям с такой жизненной позицией преодолеть свои проблемы. Эти люди с большей вероятностью будут иметь здоровое общение с другими, даже в том случае, если другой человек «не в порядке».

    Таким образом, эти результаты подчеркивают важность определения наших жизненных позиций и работы над тем, чтобы быть «в порядке» с помощью транзактного анализа. В результате самоудовлетворения может улучшиться не только качество нашей жизни, но и наши модели общения, что повысит удовлетворенность отношениями.

    Сопутствующий контент TDL

    Общение во время коронавируса

    Анализ транзакций был разработан для оценки и улучшения социального поведения и моделей общения. Мог ли Берн предсказать, как COVID-19изменило бы определение социального взаимодействия и коммуникации? Хотя мы можем только размышлять о том, как он будет применять транзакционный анализ к текущим транзакциям, эта статья дает некоторое представление о том, как изменились стили общения во время пандемии.

    Источники

    1. Берн, Э. (1962). Классификация должностей. Бюллетень трансактного анализа, 1 (3), 23.
    2. Берн, Э. (1964). Игры, в которые играют люди: психология человеческих отношений. Гроув Пресс.
    3. Джейкобс, А. (1997). Жизненные позиции Берна: Наука и мораль. Журнал транзакционного анализа, 27 (3), 197-206.
    4. Штайнер, К. М. (2012). Нормальная позиция: свобода, равенство и стремление к счастью. Журнал транзакционного анализа, 42 (4), 294-297.
    5. Эрнст, Ф. Х. (1971). Загон ОК: сетка для лада. Журнал транзакционного анализа, 1 (4), 33–42.
    6. Эрик Берн, основатель. (2014). Международная ассоциация трансактного анализа. https://www.itaaworld.org/eric-berne-founder
    7. Франклин Эрнст-младший (21 июня 2009 г.). Реестр долины Напа. https://napavalleyregister.com/news/local/obituaries/franklin-ernst-jr/article_48a80687-8707-5aad-a0db-cf5b2f0e6052. html
    8. Харрис, Т. А. (1967). Я в порядке, ты в порядке. Харпер и Роу.
    9. Селигман, М. (2011). Процветание: дальновидное новое понимание счастья и благополучия. Свободная пресса.
    10. Соломон, К. (2003). Теория транзакционного анализа: основы. Журнал транзакционного анализа, 33 (1), 15–22.
    11. Крамер, Ф. Д. (1978). Опрос транзакционной жизненной позиции: инструмент для измерения жизненной позиции. Журнал транзакционного анализа, 8 (2), 166-168.
    12. Бохольст, Ф.А. (2002). Шкала жизненной позиции. Журнал транзакционного анализа, 32 (1), 28-32.
    13. Уайт, Т. (1994). Жизненные позиции. Трансактный анализ, 24 (4), 269-276.
    14. Вулламс, С., и Браун, М. (1978). Трансактный анализ. Издательство Института Долины Гуронов.
    15. Fine, MJ, & Poggio, JP (1977). Поведенческие признаки жизненных позиций. Журнал транзакционного анализа, 7 (4), 350-356.
    16. Карабаба А. (2019). Жизненные позиции как предиктор удовлетворенности жизнью у студентов вузов. Bolu Abant Ìzzet Baysal Üniversitesi Eğitim Fakültesi Dergisi, 19 (2), 530-539.

    Подтверждая нашу компетентность и подтверждая ценность профессии с уверенностью | Американский журнал профессиональной терапии

    Пропустить пункт назначения навигации

    Речь| Онлайн 18 сентября 2019 г.

    Эллен С. Кон

    Информация об авторе и статье

    Онлайновый ISSN: 1943-7676

    Печатный ISSN: 0272-9490

    Copyright © 2019 Американской ассоциации трудотерапии, Inc.

    2019

    Американский журнал профессиональной терапии , 2019, Vol. 73(6), 7306150010p1–7306150010p10.

    https://doi.org/10.5014/ajot.2019.736002

    • Взгляды
      • Содержание артикула
      • Рисунки и таблицы
      • Видео
      • Аудио
      • Дополнительные данные
      • Экспертная оценка
    • Делиться
      • Facebook
      • Твиттер
      • LinkedIn
      • MailTo
    • Инструменты
      • Получить разрешения

      • Иконка Цитировать Цитировать

    • Поиск по сайту

    Цитирование

    Эллен С. Кон; Утверждая нашу компетентность и подтверждая ценность занятия с уверенностью. Am J Occup Ther ноябрь/декабрь 2019 г., Vol. 73(6), 7306150010p1–7306150010p10. doi: https://doi.org/10.5014/ajot.2019.736002

    Скачать файл цитаты:

    • Рис (Зотеро)
    • Менеджер ссылок
    • EasyBib
    • Подставки для книг
    • Менделей
    • Бумаги
    • Конечная примечание
    • РефВоркс
    • Бибтекс
    панель инструментов поиска

    Расширенный поиск

    На протяжении многих лет профессиональные лидеры призывали нас подтверждать ценность трудотерапии и обосновывать то, что мы делаем. Практики трудотерапии всегда сосредотачивались на том, что наиболее важно для клиентов, в том, что сейчас называется клиент-центрированной или пациент-центрированной практикой. Мы также сосредоточились на функции клиента, чтобы обеспечить возможность участия в повседневной жизни.

Добавить комментарий