Жизненные приоритеты: Жизненные приоритеты: иерархия мотивов — Психологос

Содержание

Perfectly Happy! Практическая психология на каждый день. Статьи о психологии, счастье, общении и отношениях

Перейти к контенту

Жизнь и деятельность

Что такое фрустрация, чем опасно и как из нее выйти самостоятельно

Фрустрация представляет собой эмоциональную реакцию организма на отказ. Причина такого состояния может быть как

Поиски счастья

7 способов сделать свою жизнь счастливее

Стать немного счастливее и получать удовольствие от каждого прожитого дня можно разными способами. А если

Жизнь и деятельность

Kоронавирус влияет на женское здоровье

Kоронавирус влияет на женское здоровье: все, что известно на данный момент Как корона влияет

Разное

Метафорические карты: что это и как они работают?

Что такое метафорические ассоциативные карты Колода МАК состоит из изображений размером с обычную карту

Развитие личности

9 путей к абсолютному счастью

9 путей к абсолютному счастью Photo via: https://decorare. tumblr.com/, https://tiaraless.com/, https://bejust-fearnot.tumblr.com/, https://5th-avenue-fashion.tumblr.com/, https://break-the-tie.tumblr.com/, naftels, marisais, twistytwirls, miranna. Что мешает человеку быть счастливым? На этот вопрос

Счастье жить

100 поводов для счастья!

100 поводов для счастья! Сколько бы информации о счастье и о способах его достижения

Счастье жить

Короткие поздравления на 8 марта

Накануне 8-го марта по старой доброй традиции многие мужчины отправляются в многочасовое «турне» по

Семья и отношения

Ушёл муж: что делать, как себя вести и как пережить достойно

7 главных фаз любви 1.      Влюбленность. Это тот самый конфетно-букетный период. Длиться он

Жизнь и деятельность

Синдром хронической усталости: неопределенная болезнь

Что понимают под термином апатия? В переводе с греческого апатия означает бесстрастность (ἀ –

Психология личности

Типы темперамента, их особенности и как определить свой

Что такое темперамент человека? В современной психологии изучение типов темперамента помогает более качественно изучать

Разное

Отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие: теория этапов горевания и ее критика

Кризис: реакция и преодоление Каждого из нас в жизни может поджидать этап, когда кажется,

Разное

Симоронские ритуалы очень действенные на любовь, желание, деньги, работу

Что такое техника Симорон? Симорон — это нестандартная техника, которая призвана относиться легко к сложным жизненным

Воспитание детей

Сепарация от родителей во взрослом возрасте: техники

Что такое сепарация? Сепарация – это отделение от родителей и своей семьи. Оно может

Семья и отношения

Куда приведут отношения с женатым мужчиной и почему их лучше завершить уже сегодня

Психология отношений с женатым С психологической точки зрения, те женщины, которые постоянно выстраивают отношения

Разное

Метафорические карты: что это и как они работают?

Что такое метафорические ассоциативные карты Колода МАК состоит из изображений размером с обычную карту

Психология личности

Ментальность — что это такое, признаки ментального расстройства здоровья

Значение термина Сейчас мы поговорим про то, что означает термин «ментальный». Значение слова довольно

Психология личности

Как понять, что вас абьюзят?

Что такое абьюз в отношениях? С недавнего времени я всё чаще встречаю это слово

Психология личности

Сильная личность: примеры людей с сильной личностью

Что влияет на формирование личности Структурой личности называют наличие определенных черт и взаимодействие между

Психология личности

Когнитивный диссонанс: что это простыми словами, 4 примера из жизни

Что такое когнитивность Понятие берёт начало от латинского dissonantia, не созвучие и познание, cognitiо.

Психология личности

Лучшие мужские качества, за которые тебя ценят женщины и уважают мужчины

Четыре типа мужчин в отношениях Мужчин в отношениях можно поделить на четыре группы: «Мальчик»

Сайт о практической психологии, отношениях, развитии личности, счастье и успехе в жизни. Статьи и советы о саморазвитии, психологии отношений, лидерстве, взаимоотношениях и др.

Как меняются жизненные приоритеты у сегодняшних подростков

Уникальный исследовательский проект «Ценностный атлас России» подводит итоги. О том, что такое современная молодежь, к чему стремится в жизни и что ценит, рассказал руководитель проекта, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики МГУ Андрей Подольский. Исследование осуществляется компанией «Иннопрактика» при самом активном содействии и поддержке Газпромбанка.

– Какая цель исследования?

– Мы стремились понять, что собой представляет сегодня наша молодежь, какие у нее ценности, чем она отличается от своих родителей, от близких поколений. Нас интересовали подростки, ученики старших классов школ, учащиеся колледжей и лицеев в возрасте от 14 до 19 лет. Ведь им через 10-15 лет предстоит занять наши места. Все мы в общем представляем, что молодежь эта какая-то особенная, но не очень ясно, в чем заключаются эти особенности. С научно-практической точки зрения нас интересовало морально-ценностное самоопределение подростков, их профессиональное самоопределение и психоэмоциональное благополучие или неблагополучие.

В исследовании приняли участие 2177 подростков, а также их родители и учителя. Эта работа проводилась в более чем 30 городах в шести федеральных округах России (Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Южный, Уральский и Сибирский). Мы работали в ряде городов, включая те, где Газпромбанк проводит свои конкурсы профессионального мастерства среди учащихся лицеев и колледжей «Рабочие стипендиаты Газпромбанка». Кроме того, мы охватили своим исследованием молодое поколение нескольких предприятий госкорпорации «Росатом». Было разработано очень серьезное научное обоснование, отобраны оптимальные для такого исследования методики из нашего и зарубежного опыта. И была подобрана профессиональная команда исследователей.

– Такое исследование впервые проводилось в России?

– Нет. Первое аналогичное исследование мы проводили 15 лет назад, на рубеже девяностых и нулевых годов. Сейчас жизнь вроде бы стала получше. Но и жизненные вызовы сейчас совсем другие. Что за это время произошло с нашей молодежью?

Нас интересовали три главных вопроса. Первый: какова иерархия ценностей у молодежи? Причем не на уровне «обозначения», а что в действительности ценно и важно для подростков. Есть специальные методики, которые позволяют выявить истинное отношение человека к ценностям, и мы их использовали.

Второй вопрос связан с пониманием ребятами своей жизненной и профессиональной перспективы, их способностью в свои 15-19 лет думать о своем будущем.

И третий: в чем причины ухудшения психоэмоционального благополучия подростков, которое наблюдается уже около 20 лет. Почему в них все больше проявляется тревожность, депрессивность, агрессивность? К сожалению, по статистике ОЭСР и Всемирной организации здравоохранения, в прошлом году мы занимали одно из первых мест по подростковому суициду. Понятно, что для этого есть причины.

– И что показало исследование?

– Сначала хорошая новость: у современных подростков в основном здоровая система ценностей. Они отдают приоритет заботе о ближних, стремятся быть хорошими друзьями, поддерживать традиционные ценности, уважительно и терпимо относиться к другим людям и т.д. Наше исследование 2000 года продемонстрировало другие ценности: тогда на первом месте у подростков стояли богатство и желание власти над людьми. Для нынешних подростков большое значение имеет здоровье. С одной стороны, это хорошо, но с другой, говорит о том, что у ребят есть серьезные проблемы со здоровьем.

Второе, что мы выяснили: у детей воспроизводится гедонистическая структура личности родителей. Подростки хотят много зарабатывать, хорошо жить, получать удовольствия, они готовы учиться и после школы, понимают необходимость хороших знаний для получения престижной работы, но очень слабо ориентируются в вопросах, как этого достичь, и не соизмеряют свои желания со своими возможностями. А это может обернуться значительными проблемами как для самих подростков, так и для общества в целом, когда в реальности они будут «натыкаться» на фрустрирующие барьеры.

– В городах, где вы проводили исследование, ситуация сходная или есть различия?

– Различается, и значительно, тут надо разбираться с каждым случаем отдельно. Получается почти по Толстому: все счастливы одинаково, но каждый город несчастлив по-своему. Я совершенно не ожидал, что «несчастливым» окажется город Калининград. Такое впечатление, что подростки там чувствуют себя ничьими – ни нашими, ни европейскими. Очень много ответов в анкетах, говорящих о желании скорее закончить учебу и уехать. Много высказано пессимистических мыслей.

Другой пример – Сергиев Посад. Нас приятно удивили «светлые» лица ребят, дружелюбие, активность. Из разговора с преподавательским составом у нас сложилось впечатление, что преподаватели живут проблемами ребят, стараются вложить в них не только профессиональные знания и умения, но и заботятся об их жизненно важных потребностях. С какой гордостью говорила директор о достижениях своих учеников, об их мастерстве, об участии их в международных конкурсах, на которых они занимают призовые места. Конечно, во многом это благодаря спонсорской помощи Газпромбанка, вниманию, уделяемому образовательному процессу.

– Какие ценности приоритетны для сегодняшних подростков?

– Для подростка важное значение имеет его ценностно-смысловое самоопределение, то есть способность самому выбирать ценностные ориентиры, определяющие построение им своей жизни. Мы выделили 10 основных жизненных ценностей. На три первых места подростки ставят доброту (как стремление к благополучию близких людей), самостоятельность в мыслях и действиях, гедонизм (стремление к наслаждению или чувственному удовольствию). На последних местах – конформность (сдерживание действий и побуждений, которые могут навредить другим людям и не соответствуют социальным нормам), традиции (уважение культурных и религиозных обычаев), власть (как доминирование над людьми и ресурсами). В середине – достижение личного успеха, безопасность общества и человека, стремление к приключениям, риску и новизне, универсализм (как понимание, терпимость и защита благополучия всех людей и природы).

Мы заметили, что есть различия в ответах по возрастам и полу подростков. 8-классники выше, чем 10-классники, ценят традиции и конформность. 10-классники отдают предпочтение самостоятельности, новым впечатлениям и власти. Девушки больше, чем юноши, ценят доброту, универсализм и безопасность. Юноши, в свою очередь, более склонны к власти и самостоятельности.

– Как обстоит дело с профессиональным самоопределением подростков?

– С помощью методики, позволяющей определить личностные профессиональные перспективы по 14 показателям, мы выяснили, что эти показатели примерно одинаковы и у 14-летних, и у 19-летних ребят. Выявляется очень большой провал в знании мира профессий. Хотя подростковый возраст – самое благоприятное время для профессионального самоопределения, но этого не происходит.

– Почему?

– У ребят очень слабые знания о мире профессионального труда. Мы просили подростков перечислить известные им профессии. В основном ребята отмечали профессии, распространенные в быту: сантехник, врач, учитель, военный, водитель. Мы предложили 10-классникам: напишите за одну минуту столько профессий, сколько успеете. В ответах наряду со стоматологом и ветеринаром были сутенер, сатанист, бандит и безработный. Наше исследование 2000 года показывало другую иерархию ценностей. У девочек 16-17 лет в Москве и Санкт-Петербурге на втором месте по приоритетности стояла профессия валютной проститутки. На первом месте были непонятные желания, а эта профессия определялась совершенно четко. Это не шутка, они абсолютно серьезно давали такие ответы при анонимном опросе. Мы от этого, слава богу, ушли. Но не пришли ни к чему определенному. Сейчас выбор будущей профессии у подростков основан на том, что они видят в ближайшем окружении или по телевидению. На вопрос: «Кем мечтаете стать?» наиболее часто отвечают: «Музыкантом (иметь свою группу), дизайнером, переводчиком, артисткой, певицей».

– Понимают ли подростки, что нужно делать для овладения выбранной профессией?

– Нет. Молодые люди не только не умеют, но и не проявляют желания выстраивать жизненную перспективу. Не понимают, что нужно делать, чтобы добиться поставленных целей. В основном ограничиваются ответами: «Я еще маленький думать об этом», «придет время, тогда и буду думать». Характерно, что с возрастом у ребят не становится больше знаний о себе, о своих достоинствах и недостатках, о средствах преодоления внутренних и внешних препятствий на пути к достижению цели. Мы попросили молодых людей перечислить свои недостатки, те, которые могут препятствовать достижению мечты. Вот что получилось: лень, невнимательность, стеснительность, закомплексованность, проблемы со здоровьем. А на вопросы о том, как преодолеть препятствия и достичь цели: «Мне ничего не помешает», «если я захочу, обязательно добьюсь поставленной цели», «у меня нет никаких препятствий», «вот когда возникнут, тогда и буду думать». Из того, что уже сейчас предпринимается для достижения мечты, – это спорт, занятия с репетитором, учеба в музыкальной школе.

– Что думают по этому поводу родители?

– Нам важно было понять, как родители влияют на формирование иерархии ценностей у детей. Мы увидели, что в большинстве случаев взрослые даже не понимают свою роль. В психологии есть понятие «кризис подросткового возраста». Это трудный период, когда ребенок должен понять себя, выстроить свою траекторию жизни, ведь в этом и заключается процесс самоопределения личности. Да, он будет при этом набивать себе шишки. Но родители на это не соглашаются и стараются ребенка оградить от «страданий молодого Вертера». Попросту все решают за него. Конечно, поддерживать ребенка надо. Но не надо вместо него искать жизненные пути. Потому что последствия будут неблагоприятные для молодых людей.

Приведу пример. Когда я только начинал преподавать, мне пришла в голову простая мысль. Кризис возраста происходит от того, что подросток хочет быть взрослым, а его во взрослые не берут, надевают короткие штанишки. Вот он и начинает доказывать, что он взрослый: волосы в зеленый цвет красит, грубит старшим, глупости всякие делает. И я предложил моему учителю, основателю отечественной подростковой психологии Даниилу Борисовичу Эльконину, эксперимент. Решил сравнить жизненные успехи людей, которые были подростками в годы Великой Отечественной войны, с более ранним (вторая группа исследованных) и более поздним (третья группа) поколениями. Подростки 41-45-го годов сразу стали взрослыми, на них свалилась огромная ответственность, и они «проскочили» кризис подросткового возраста. Я думал, что, рано повзрослев, они должны быть успешнее. Но оказалось совсем другое! У них уровень субъективной оценки оказался в два с половиной раза хуже, чем у второй и третьей групп. Удовлетворенность семейной и интимной жизнью – в четыре раза хуже. Количество разводов – в два раза больше. Образно говоря, они от жизненной арифметики сразу перешли к высшей математике и потерпели поражение. А нужна еще «школьная математика», где человек учится строить отношения с людьми, начинает понимать себя, свою ответственность и обязанности. Это тяжелая работа, но подросток должен ее проделать сам. Немногие родители сегодня это понимают. Если они говорят ребенку: «Иди на такой-то факультет, там у нас знакомый декан», – все, такой работы над собой у подростка не будет.

– В последнее время много говорят о том, что школа должна вернуть себе воспитательную функцию. Могут ли учителя помочь подросткам в профессиональном самоопределении?

– Затевая это исследование, мы не предполагали, насколько важна роль учителя в личностно-ценностных интересах ребят. Вообще подросткам нужен старший наставник, это может быть тренер в спортивной секции, преподаватель музыки, мастер производственного обучения, кто угодно. Например, существует совершенно жесткая связь между эмоциональным состоянием авторитетного учителя и эмоциональным состоянием старших девочек. Мы хорошо знаем, какое сильное влияние может оказать своевременно и уместно сделанная положительная оценка подростка со стороны уважаемого учащимися педагога; и речь идет далеко не только об учебе. Пользующийся уважением педагог играет в жизни подростка очень важную для этого возраста роль наставника, становится носителем базовых жизненных ценностей. Мы в нашем исследовании выяснили, что далеко не все учителя понимают, какое влияние на подростков они имеют.

Но учителя сегодня перегружены написанием отчетов, и не у многих дело доходит до понимания душевного состояния ребят. Есть еще одна важная вещь. Два года назад мы проводили большое исследование психологического состояния студентов различных вузов. Оказалось, что самые инфантильные – студенты педвузов. Иногда старшие школьники душевно более развиты, то есть они добрее и самостоятельнее, чем их учителя. Это серьезная проблема и для общества, и для государства.

– Какие выводы можно сделать из вашего исследования?

– Мы закончили только первый этап нашего исследования. Нужно двигаться дальше, 14 лет – это уже почти устоявшаяся личность, и, вероятно, надо изучать ребят младших возрастов, когда закладываются жизненные ценности. Но в любом случае ясно, что нужна целенаправленная стратегия работы с молодежью. И вот яркий пример тому – сотрудничество с Газпромбанком в рамках конкурса «Рабочие стипендиаты». Юноши и девушки из профессиональных лицеев и колледжей, где проводятся конкурсы, показывают лучшие результаты по сравнению с учащимися учебных заведений, где такая работа не проводится. Структура их самосознания, самоопределения более соответствует нормативно развивающейся личности подростка. Эти молодые люди лучше представляют свою дальнейшую профессиональную и личную жизнь. Это является, скорее всего, результатом той работы, которая проводится с ребятами при подготовке к конкурсу: они вовлечены в соревновательный процесс, при этом повышается мотивация достижения, лучше узнают свои возможности, при получении хороших результатов повышается самооценка. Все это способствует развитию личности юношей и девушек. С другой стороны, наблюдается категория учащихся, не вовлеченная в этот процесс. С первых моментов проведения анкетирования они выделялись на общем фоне скептическим отношением к этому процессу, задавая вопросы: «Зачем это нужно?», «а почему я должен отвечать на эти вопросы?», «тупые вопросы», демонстрировали нежелание участвовать в исследовании. После объяснения, зачем это нужно, и в процессе ответов на вопросы было видно, как проходит внутренняя работа, они становились внимательными, сосредоточенными и выходили из аудитории немного изменившимися. И это за какие-то 30-35 минут! Многие благодарили, говоря, что с нашей помощью они задумались над вопросами, над которыми раньше никогда не задумывались. Очень хорошо было бы распространить пример сотрудничества с Газпромбанком и охватить как можно больше молодежи.

По материалам журнала «Огонёк»

Как определить свои жизненные приоритеты + Почему это важно

Будь то работа, семья или забота о себе, каждый день — это жонглирование, чтобы сбалансировать мои жизненных приоритета . Да, это вызов (и я уверен, что вы можете понять), но знаете ли вы, что еще сложнее?

Совершенно не зная своих приоритетов.

Я должен знать. Мне потребовалось много времени, чтобы остановиться, подвести итоги и начать действовать в соответствии с тем, что действительно важно в моей жизни. До этого меня тянуло во все стороны. Я был так занят работой, чтобы сделать все, отчаянно пытаясь быть «успешным» по стандартам других людей. Это оставило меня на грани выгорания, сломленного и несчастного.

Не поймите меня неправильно: каждый день — это балансирование. Есть счета, которые нужно оплачивать, и дети, которых нужно кормить, но вместо того, чтобы гоняться за за всем , я узнал, что могу делать осознанный выбор в отношении того, чем жонглировать.

В этом разница между осознанной жизнью и существованием на автопилоте. Вместо произвольного (и бесконечного) списка дел вы расставляете приоритеты по наиболее важным для вас вещам. Жизнь становится более значимой, более целенаправленной и даже более приятной. Это простой, но важный сдвиг, и все начинается с выделения времени для определения ваших приоритетов.

Что такое жизненные приоритеты?

Приоритеты — это иерархия, которая применяется к задачам, действиям и даже целям. Вы, вероятно, установили рабочие приоритеты, чтобы выполнить длинный список дел или большой проект. Обычно в офисе порядок важности определяется сжатыми сроками или затратами. Они помогают управлять временем, эффективно работать, поддерживать работу над проектами и сохранять сосредоточенность.

Жизненные приоритеты работают аналогичным образом, но в более личном масштабе. Это упражнение в том, чтобы думать о том, как вы хотите жить.

Некоторыми примерами жизненных приоритетов могут быть хорошее здоровье, проведение большего количества времени с семьей, чувство удовлетворения на работе, свободное время для творчества, соблюдение баланса между работой и личной жизнью или проведение более качественного времени со своим партнером.

Ваши жизненные приоритеты будут личными — уникальный набор руководящих принципов, которые помогут вам решить, как вы хотите проводить каждый день, чтобы вы могли идти по жизни с целью и намерением.

Связанная запись: 21 идея для ведения дневника + подсказки для самопознания

Почему важно определить свои жизненные приоритеты

Нельзя недооценивать важность прояснения ваших жизненных приоритетов. Можно многого добиться, если лучше понять, что для вас значит больше всего. На практике это поможет вам более осмысленно управлять своим временем.

Никто не может нормально функционировать в состоянии перегрузки. Тем не менее, не расставляя приоритеты, мы позволяем всему и всему отнимать наше время и внимание. И мы придаем одинаковое значение всему этому.

Установка приоритетов помогает определить, сколько времени мы хотим тратить на разные дела. Это означает, что мы можем присутствовать при том, что делаем, вместо того, чтобы чувствовать вину за миллиарды других вещей, которые, по нашему мнению, мы должны делать вместо этого.

До того, как я прояснил свои жизненные приоритеты, мое время было невероятно скудным. Я бездумно гнался за всем — я хотел больше денег, лучшую работу, большой дом, захватывающую общественную жизнь — список никогда не заканчивался.

Я так усердно работал, но не мог сосредоточиться. В конце концов, это было невероятно деморализующе, потому что я вложил так много себя, но мне казалось, что я мало получаю взамен.

Когда я начал думать о своих приоритетах ( действительно думают о них, а не просто предполагают ), все начало меняться. Я стал более осознанно относиться к своему времени и энергии. Я оставался сосредоточенным, вдохновленным и начал чувствовать себя удовлетворенным.

Установление жизненных приоритетов очень важно, потому что они служат руководством к тому, что является ценным, что мы можем затем использовать, чтобы решить, как мы тратим наше время, деньги и энергию. Приоритеты дают нам знания о том, что нам нужно, чтобы жить более осмысленно.

Что должно влиять на ваши жизненные приоритеты

На ваши жизненные приоритеты должно влиять то, что действительно важно для вас. Я знаю, что это может показаться очевидным, но я знаю по опыту, что это часто легче сказать, чем сделать!

На самом деле существует множество внешних ожиданий, которые ложатся на нас тяжким бременем. Вы можете даже чувствовать себя разбитым — ваше сердце хочет одного, но ваша голова пытается направить вас в другом направлении. Может быть трудно понять, за каким голосом следовать.

Вот почему важно знать свои ценности. Ваши ценности подобны компасу, и они помогают убедиться, что ваши внешние действия соответствуют тому, что вы действительно хотите и в чем нуждаетесь.

Не зная, что вы на самом деле цените, вы продолжите двигаться по ложному пути. Опять же, я был там и сделал это. У меня никогда не было времени, чтобы сознательно решить, чего я действительно хочу, поэтому я позволила социальным ожиданиям и чувству мгновенного удовлетворения вести меня. Например, я отдавал приоритет стрессовой работе, которую ненавидел, потому что она оплачивала жизнь, которая, как мне казалось, нужна мне для счастья.

Я знал, что сбился с пути, когда получил большую часть того, что хотел, но все равно чувствовал пустоту. Я не был счастлив и не чувствовал себя успешным, потому что то, что я имел снаружи, не было отражением того, чего я хотел внутри.

Итак, я решил открыть для себя свои ценности, размышляя о своей жизни, и понял, что свобода важнее вещей; обучение и гибкость значили больше, чем должность, и это творчество и рассказывание историй зажгли мою душу (отсюда и этот блог!).

Теперь я делаю выбор в соответствии с этими ценностями (например, веду минималистский образ жизни), и я обрел ясность и уверенность, чтобы написать свои собственные правила жизни.

Связанный пост: 4 практических шага к созданию осознанной жизни

Как расставлять приоритеты

Позвольте мне быть с вами откровенным: это займет некоторое время и самоанализ. Но если вы чувствуете, что могли бы использовать какой-то значимый фокус в своей жизни — это того стоит. Самое приятное в процессе расстановки приоритетов заключается в том, что вы будете получать важные знания на каждом этапе.

Короче говоря, не пугайтесь. Нет правильного или неправильного пути, потому что вы будете двигаться вперед (и в выбранном вами направлении) независимо от того.

1. ЗАПИШИТЕ СВОИ ЦЕННОСТИ

Одно упражнение, которое вы можете сделать, это подробно представить свою идеальную жизнь, обращая особое внимание на то, как вы чувствуете себя в этой воображаемой жизни.

Например, вы можете представить себя в красивом доме, но что именно в этом красивом доме вам действительно нужно? Чувствуете ли вы себя в безопасности и комфортно в пространстве, похожем на дом? Или это красивые вещи, которыми наполнен дом?

Если вы представляете себя успешным в карьере, что вас волнует: зарплата или стильный офис? Или это чувство гордости за свою работу и достижения?

Представьте свою идеальную жизнь, а затем подумайте, почему вы ее себе представили. Попробуйте прийти к списку ценностей, основанных на чувствах, а не на материале.

Связанный пост: 7 вопросов, которые вдохновят вас на осознанную жизнь

2. СООТВЕТСТВУЙТЕ СВОИМ ЦЕННОСТЯМ ВАШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ

Такие изменения не происходят за одну ночь. Потребуется некоторое время, чтобы приспособиться, и эти изменения должны основываться на вашей текущей реальности.

Когда у вас будет список ценностей, подумайте о своей текущей ситуации и решите, как она отражает ваши приоритеты. Подумайте обо всех областях своей жизни: отношениях, здоровье, карьере, финансах и духовности (это лишь несколько примеров).

Соответствует ли то, что вы делаете в этих областях, вашим ценностям? Используйте свои ценности, чтобы определить, что вы можете перестать делать, делать меньше или больше в будущем.

Обратите внимание, что жизнь, основанная на ценностях и ваших приоритетах, НЕ предназначена для достижения совершенства. Всегда будет трудный выбор и компромиссы, но с практикой вы сможете стать более обдуманными в своих решениях.

3. БУДЬТЕ ОРГАНИЗОВАННЫ В ОТНОШЕНИИ ЭТИХ ИЗМЕНЕНИЙ

От старых привычек трудно избавиться. Так что дайте себе наилучший шанс добиться долгосрочных изменений, записав свои новые приоритеты и ценности в свой календарь и списки дел.

Составьте план того, что вам нужно сделать, и расставьте приоритеты в своем времени, чтобы включить это. Например, если здоровье занимает первое место в вашем списке приоритетов, убедитесь, что это отражено в вашем календаре, выделив время, чтобы уложиться в него. чтобы ограничить количество изменений, которые вы совершаете. По общему признанию, трудно внести изменения и оставаться мотивированным, поэтому вы должны начать с малого.

Легко переоценить, сколько мы можем сделать за день, поэтому, если вы не можете полностью пересмотреть свой календарь (например, из-за работы), постепенно интегрируйте свои приоритеты. Если вы хотите уделить первостепенное внимание здоровью, начните с того, что ежедневно уделяйте 20 минут физическим упражнениям, а не часу. Вы можете постепенно наращивать его, находя новые способы изменить свой график.

5. ЗАПИСАТЬСЯ

Жизнь подвижна и постоянно меняется. Откаты неизбежны. И саморефлексия ценна. Вот почему так важно выделить время, чтобы обдумать и проанализировать любые внесенные вами изменения, чтобы убедиться, что они по-прежнему работают на вас и ваши ценности.

Помните, это не гонка. Вместо этого осознанная жизнь — это пожизненная практика определения, отражения и жизни в соответствии со своими ценностями и приоритетами. Медленно и уверенно, каждый маленький шаг на счету.

Если вы хотите узнать больше, мой курс Values ​​+ Vision — это глубокое погружение в жизнь, основанную на ценностях. В этом путешествии самопознания вы проясните свои ценности и приоритеты, а затем узнаете, как привести свою жизнь в соответствие с тем, что важнее всего.

Задумывались ли вы о своих жизненных приоритетах? Каковы ваши советы по их применению на практике? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Делиться заботой!

131 акции

  • Поделиться
  • Твитнуть

Как научиться расставлять приоритеты в своей жизни

Кристи Райт

Кристи Райт

В любой хорошей истории персонажи переживают момент (или два) озарения. Что-то происходит, чтобы зажечь ясность. Будь то Джерри Магуайр, уволившийся с работы и схвативший золотую рыбку на выходе, или Симба, признающий, что ему нужно вернуться домой и защитить свою гордость, это момент, когда персонаж четко определяет свои приоритеты. Внезапно все имеет смысл.

Расстановка приоритетов — это процесс принятия решения о том, что является наиболее важным, и уделения этим вещам нужного количества внимания и энергии. Становится ясно, кто вы, чего хотите и как хотите прожить свою жизнь. Вы находите свежую энергию, сосредоточенность и волнение. Вы можете смело сказать «нет». Вы признаете, что у вас есть ограничения, и максимально их используете.

Легче сказать, чем сделать, верно? Да, это процесс. Но вы можете научиться расставлять приоритеты, и я обещаю, что это того стоит.

Важность расстановки приоритетов 

Миллионы вещей конкурируют за ваше время, деньги и внимание. И поскольку у вас есть ограниченное количество всех трех, вам нужно быть осторожным с тем, как вы их тратите. Я не хочу драматизировать, но умение расставлять приоритеты может изменить вашу жизнь. Буквально!

Ваше психическое здоровье имеет значение. Закажите Владейте своим прошлым, измените свое будущее сегодня!

Наличие четких приоритетов поможет вам:

  • Создать баланс жизни . Как вы можете знать, тратите ли вы свое время на правильные вещи, если вы не знаете, что такое правильные вещи? Если вы хотите испытать жизненный баланс, вы должны четко определить, что для вас важнее всего.
  • Управляйте своим временем и деньгами.
     Дэйв Рэмси любит говорить: «Посмотрев на ваш банковский счет и ваш календарь, я могу сказать, что вас волнует. Потому что именно на это вы тратите свое время и свои деньги». Правда в том, что мы тратим деньги и время на то, что для нас важно. Наличие четких приоритетов поможет вам управлять своим временем и очищать свой бюджет, что убережет вас от траты ресурсов на вещи, которые вас истощают.
  • Принимать решения . Уточнение ваших приоритетов похоже на принятие нескольких больших решений, которые помогут вам принять тысячу других решений. Как только вы узнаете, что является самым важным, вам будет легче говорить «нет» вещам, которые не имеют значения.
  • Чувствовать себя уверенно . Расставив приоритеты, вы будете жить с более глубоким чувством цели. Вы будете просыпаться каждое утро с четкими целями о том, что вы хотите произвести или выполнить в этот день.
  • Уменьшение стресса . Если вы не сосредоточитесь на своих собственных целях, вам будет легко позволить расписанию всех вокруг вас диктовать ваши действия. Прежде чем вы это узнаете, вы будете тушить пожары для всех остальных и задаваться вопросом, что, черт возьми, вы хотите сделать. Кроме того, если ваши приоритеты неправильны, вы можете тратить свое время не на то, например, на работу, а не на семью, или на просмотр телевизора, а не на здоровье. Вы только усугубите стресс.

Как расставить приоритеты в жизни 

Существуют десятки способов самопомощи и инструментов для расстановки приоритетов, и многие из них просто великолепны! Но прежде чем мы перейдем к тактике, я хочу уменьшить масштаб и увидеть с высоты 30 000 футов то, что вы хотите от жизни . Потому что, если вы не приняли правильных решений в отношении больших вещей, на самом деле не имеет значения, какие решения вы примете в отношении мелких вещей.

1. Возьмите на себя ответственность за то, как вы проводите свое время.

Если вы хотите понять свои приоритеты и жить сбалансированной жизнью, вы должны взять на себя ответственность за то, как вы проводите свое время. Независимо от того, насколько вы напряжены, заняты или подавлены, вы должны понимать, что вы управляете тем, что происходит в вашем календаре (конечно, есть исключения — жизнь случается!).

Никто другой не будет выбирать ваши приоритеты за вас. Это твоя работа. И хотя — это отличная идея обсудить этот процесс с другом — и особенно с вашим супругом — все сводится к тому, что вы даете себе разрешение вернуть контроль над своим временем и решить, какой вы хотите, чтобы ваша жизнь выглядела. .

2. Решите, что

больше всего важно.

Не все вещи созданы равными. У всех нас есть много хороших вещей, замечательных вещей и даже важных  вещей. Но дело не только в важных делах. Мы должны расставить приоритеты в том, что наиболее важно в жизни.

Итак, попробуйте следующее: возьмите лист бумаги или дневник и запишите все, что происходит в вашей жизни. Ваши обязательства, отношения, хобби — все, что требует времени и энергии. Затем из этого списка сузьте его до 10 наиболее важных для вас вещей. Не беспокойтесь о порядке прямо сейчас — просто выберите 10 самых важных вещей. Это может быть семья, вера, здоровье, карьера, начало бизнеса, рождение ребенка, поступление в аспирантуру или что-то еще.

3. Используйте пирамиду приоритетов.

Итак, вот где мы начинаем переходить к тактике. Вы определили свои 10 приоритетов, но прямо сейчас они все существуют на одном уровне важности. Я хочу, чтобы вы изобразили все свои приоритеты в виде горизонтальной линии, например:   

Если все ваши приоритеты существуют на одном уровне, то при появлении двух конкурирующих возможностей у вас не будет основы для принятия решений — они все покажутся одинаково важными!

Пришло время установить иерархию ваших приоритетов. Вместо горизонтального списка я хочу, чтобы вы использовали пирамиду для ранжирования своих приоритетов — с наиболее важными вещами вверху и менее важными внизу.

Теперь, когда появляются две конкурирующие вещи, вы можете использовать это как фильтр для принятия решений и выбирать возможность, которая соответствует вашему более высокому приоритету!

Кстати, вам, возможно, придется поиграть с этим, прежде чем вы действительно получите то, что кажется правильным. Это нормально. Это инструмент для вас, а не контракт.

4. Разделите свои приоритеты на определенные периоды времени.

Теперь мы подробнее рассмотрим, как планировать нашу повседневную жизнь с учетом наших приоритетов. Видите ли, у всех нас есть 10 главных жизненных приоритетов, которые помогают нам создать регулярный ритм. Но нам нужно разбить его на более мелкие части: приоритеты на сезон, на неделю и на день.

Для каждого из них вы ограничитесь несколькими. А под мало я имею в виду три-четыре.

Мы слишком заняты в нашей культуре, поэтому частью расстановки приоритетов является прощание с нереалистичными ожиданиями о том, сколько вы можете сделать. Кроме того, с каждой меньшей мерой времени ваши приоритеты будут становиться все более конкретными.

Выберите приоритеты на сезон.

Ваши приоритеты будут меняться в зависимости от текущего сезона. Допустим, вы бухгалтер. Вы можете ожидать, что работа будет иметь более высокий приоритет во время налогового сезона. Или, может быть, вы готовитесь к рождению первого ребенка. Рождение ребенка отложит некоторые другие приоритеты, такие как поздний завтрак каждые выходные с подругами. Для каждого периода жизни, в котором вы находитесь (это может быть несколько месяцев или даже целый год), выберите три-четыре больших, всеобъемлющих приоритета, которым вы планируете уделять больше времени, внимания и денег.

Позвольте мне привести несколько примеров того, как это может выглядеть:

  • Найти и переехать в новый дом.
  • Подготовьтесь к ежегодной проверке и возможному повышению.
  • Тренируйте одну из своих детских команд.

Выберите приоритеты на неделю.

Ваши еженедельные приоритеты будут меняться в зависимости от того, что у вас происходит на работе, с детьми или в вашей социальной жизни. Допустим, вы готовились к марафону, и до старта осталась неделя. На этой неделе вы, вероятно, захотите уделить первоочередное внимание дополнительному сну и здоровому питанию.

Еще раз выберите от трех до четырех главных приоритетов на неделю. Вот несколько идей:  

  • Подготовьтесь к презентации на работе.
  • Проведите весеннюю уборку.
  • Отметить день рождения или годовщину.

Выбирайте приоритеты на каждый день.

Знание ваших приоритетов на неделю поможет вам определить приоритеты на каждый день. Это конкретные действия, которые помогут вам воплотить ваши цели в жизнь. Хитрость здесь заключается в том, чтобы не переусердствовать с работой, которую вы на самом деле не можете выполнить.

Вы по-прежнему должны ограничивать себя тремя-четырьмя предметами в день, если только у вас нет свободного времени.

  • Отведите детей на прием к стоматологу.
  • Продлите страховку вашего автомобиля.
  • Ложитесь спать в 9 часов вечера. так что вы отдохнули для презентации на работе.

5. Не отвлекайтесь.

Как только вы четко определите свои приоритеты, вы должны беречь свое время, отказываясь от отвлекающих факторов. Это непрерывный процесс, потому что отвлекающие факторы есть везде! С того момента, как мы просыпаемся, нас засыпают уведомлениями, просьбами и людьми, требующими нашего внимания. В нашем мире мгновенной связи и чрезмерной стимуляции можно отвлечься в любой момент дня.

Оставаться сосредоточенным в безумном мире — это выбор. Не перераспределяйте приоритеты того, что для вас наиболее важно, основываясь на последних запросах от других людей. Не позволяйте хорошим возможностям отвлекать вас от лучших возможностей. Не говорите «да», когда вы действительно хотите сказать «нет».

Добавить комментарий