Читать книгу «Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых» онлайн полностью📖 — Маргариты Шевченко — MyBook.
Предисловие
В настоящее время использование психологических рисуночных тестов стало очень популярным во многих областях жизни. В основе их применения лежит принцип проекции на бумагу через рисунок психологического состояния детей и взрослых, отражение и раскрытие характера, чувств, эмоций, желаний, выявление межличностных отношений и т. п.
В данной книге, кроме собственно инструкций по применению ряда рисуночных тестов, приводится краткое описание развития детских графических проявлений, эволюции рисунка и его психотерапевтического значения, а также анализ рисунков, раскрывающих психологическое и эмоциональное состояние, причем рисунков, выполненных как детьми, так и взрослыми. Значительным преимуществом рисуночных тестов по сравнению с другими методиками исследования личности, например, по сравнению со словесным опросом, является отсутствие страха у клиента (испытуемого) в процессе тестирования, что позволяет дать наиболее точную и объективную оценку его личностных особенностей, эмоционального и психологического состояния.
В доступной и простой форме книга дает описание диагностических методик зарубежных и отечественных авторов для тестирования детей и взрослых; в основе этих методик лежит арттерапевтическая деятельность. Представлены некоторые техники художественной экспрессии, разработанные и апробированные зарубежными специалистами в области арттерапии; техники содержат ценные комментарии и пояснения по их применению.
Арттерапия – метод лечения, основанный на использовании художественного творчества. Существует целый ряд специалистов в области психологии и психотерапии, которые полагают, что художественное творчество оказывает благотворное влияние на здоровье, а терапевтические техники и упражнения обладают диагностическим, лечебным, коррекционным, развивающим потенциалом и действительно повышают качество психотерапевтического, психологического, медицинского и педагогического воздействия. Использование арттерапевтического метода в педагогической профессиональной практике создает необходимые и достаточно органичные условия для развития ребенка, учитывая его возрастные особенности и возможности.
Представленный в книге методический материал предоставляет возможность специалисту самому выбирать те техники, которые лучшим образом соответствуют индивидуальным особенностям клиента (испытуемого).
Книга «Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых» предназначена как для профессиональных психологов, психотерапевтов, так и для всех, кому нужно уметь понимать людей, – для педагогов, врачей, менеджеров. Она также может оказаться полезной для тех, кто желает разобраться в собственном психологическом состоянии.
В книге рассказывается о методе диагностики по рисунку мандалы для детей и взрослых.
Мандалы относятся к направлению арттерапии и используются психологами и психотерапевтами как мощный метод глубинной диагностики и интеграции, как средство психологической помощи при самых различных состояниях человека.
В настоящее время существует множество методов диагностики своего психологического состояния и познания себя. Одним из таких методов является диагностика по рисунку и цветам мандалы.
Глава 1
Рисунок и психологические рисуночные тесты
Эволюция детского рисунка
Развитие каждого ребенка очень индивидуально, но неоспоримым является тот факт, что ребенок может рисовать, еще не научившись писать.
Психолог Рода Келлог собрала и изучила свыше миллиона детских рисунков, показав, что они эволюционируют определенным образом – от первых базовых «клякс» в сторону последовательных символов.
Келлог доказала, что рисунки двухлетних детей не являются бесцельным размазыванием красок и в них можно выделить 20 типов знаков. Точки, линии и кружки, начертанные детской рукой, отражают отдельные движения мышц, которые не контролируются зрительно. По мнению Келлог, каждый ребенок должен уметь рисовать такие знаки, а дети, не способные это делать, недоразвиты [1].
Рис. 1. «Каракули»Прослеживая развитие ребенка с самого раннего детства, можно увидеть, что навыки художественного творчества, параллельно с дописьменными, развиваются поэтапно в определенной последовательности. Так, к году-полутора ребенок способен постукивать по бумаге или рисовать «каракули» (рис. 1).
К трем годам ребенок обычно изображает нечто, напоминающее буквы, а также рисует круги всевозможных размеров, иногда с двумя точками внутри, так что изображение может напоминать голову человека. Символически круг для ребенка в этот период может обозначать все, что угодно: цветы, животное и т. п.
К трем с половиной-четырем годам ребенок уже пририсовывает к голове туловище, часто сильно уступающее по размерам голове; иногда отражает в изображении человечков элементы одежды. В это же время ребенок начинает писать большие печатные буквы и цифры, часто перевернутые зеркально (рис. 2, 3).
Рис. 2. ЦифрыРис. 3. ЧеловечекРис. 4. ЛошадкаРис. 5. Война
К пяти годам ребенок уже умеет писать свое имя печатны и буквами, в его рисунках появляется очевидный смысл, они носят сюжетный характер. С особенным удовольствием пятилетние дети рисуют разных животных, птиц, всевозможные предметы быта, деревья, цветы (рис. 4).
Причем мальчики пяти-шести лет активно рисуют панорамы военных действий (рис. 5), изображают кровавые сцены, проявляют интерес к рисованию комиксов. Девочки чаще всего рисуют красивых девушек и куколок в различных нарядах (рис. 6).
Рис. 6. Девочка в спортивном костюме
В дальнейшем, в возрасте десяти лет, у детей возрастает стремление реалистично отображать в рисунке все увиденное [2].
С самого раннего детства и на протяжении всей жизни для человека остается неизменно велико психотерапевтическое значение рисунка.
Значение рисунка в психологии. Значение рисунков в психологии — символика подсознания
Содержание
- Значение рисунка в психологии. Значение рисунков в психологии — символика подсознания
- Значение рисунка в психологии семья. Анализ детского рисунка
- Значение рисунка в психологии несуществующее животное. Тип животного
- Значение рисунка в психологии ромба. Ромб
- Значение рисунка в психологии дерево. Положение на листе
- Значение рисунка в психологии корабль. Что означают рисунки, которые мы неосознанно рисуем
- Человеческие фигуры
- Личные подписи
- Квадраты, ромбы и другие геометрические фигуры
- Круги и кольца
- Животные
- Спирали, окружности или волнистые линии
- Стрелы
- Звездочки
- Цветы, солнце, облака
- Кресты
- Домики и коробки
- Шахматные поля
- Пчелиные соты
Значение рисунка в психологии. Значение рисунков в психологии — символика подсознания
Специалисты утверждают, что те рисунки, которые мы, не задумываясь, рисуем на листе бумаги, случайно попавшем под руку, могут достаточно много рассказать о нашем характере или настроении.
Спирали, волнистые линии говорят о том, что человека не интересуют чужие проблемы. Когда такой человек вынужден заниматься делами других, он стремиться как можно быстрее их закончить. Если человек рисует спирали во время заседания или телефонного разговора ему следует помнить, что нужно себя контролировать, чтобы не обидеть своего коллегу, а то и вообще – не испортить все дело.
Сетки появляются обычно в то время, когда человек попадает в рискованное или неудобное положение. Каждая толстая линия на рисунке символизирует атаку, которую человек пытается начать. Такой человек склонен к «проглатыванию» обид, из-за чего в его душе накапливается разочарование и тогда он чувствует себя еще более несчастным. Поэтому психологи советуют таким людям иногда жаловаться кому-нибудь на свою судьбу, чтобы «разгрузится».
Гирлянды, цветы, солнце, к сожалению, не говорят о светлом восприятии мира. Скорее всего у такого человека на душе не совсем весело, он подсознательно мечтает о дружбе, нежности и чьем-то внимании. Специалисты советуют таким людям посетить хороших друзей, или хотя бы побыть в обществе приятных людей.
Человечки — как утверждают психологи — это признак непосредственности или желания увильнуть от каких-нибудь обязанностей. В большинстве случаев, человек рисует человечков тогда, когда ему нужно сказать решительное «нет», но он не в силах заставить себя произнести это слово. Поэтому «человечков» следует расценивать как предупреждение о том, что нужно быть непоколебимым и решительным.
Пчелиные соты говорят о стремлении человека к покою, порядку в жизни, гармонии. Они также могут означать подсознательное желание сотворить семейное гнездо.
Шахматные поля обычно рисуют те люди, которые оказались в очень сложном положении. Они мечтают о ясном и надежном пути, который смог бы их вывести с трудной ситуации.
Кресты на рисунках символизируют чувство вины . Подобная символика подсознания встречается довольно часто. Кресты не обязательно должны присутствовать в своем обычном виде. Женщины чаще всего их скрывают под рисунками украшений, а мужчины им придают более суровые очертания. Человека, который рисует кресты, что-нибудь волнует, возможно, он себя за что-нибудь наказывает или же ему чувство вины просто внушили.
Переплетение контуров сердец раскрывает чувства человека. Он желает расцеловать весь мир, но внешне по виду – он сама скромность. И чем те слова, которые говорит человек, будут скупее, тем беднее рисунок, поэтому не стоит сдерживать себя до такой степени. Таким людям специалисты рекомендуют выразить свои чувства.
Орнамент, который повторяет рисунок из острых углов и плавных овальных линий, говорит, что человеку нудно, возможно ему надоел телефонный разговор, возможно тема заседания, или вообще способ жизни. На подсознательном уровне такой человек ожидает изменений, мечтает о новых переживаниях, которые должны избавить его от чувства зря потраченного времени.
Рисунок со сложным переплетением линий чаще всего отражает желание человека принимать в чем-нибудь участие. Возможно, это мысль о стабильной связи, но скорее всего человек просто чувствует, что находится вне игры.
Значение рисунка в психологии семья. Анализ детского рисунка
Интерпретацией рисунка человека в психологии занимаются арт терапевты, психологи, социальные работники. Интерпретируя детский рисунок, важно учитывать возраст малыша. Люди у трехлеток получаются «головоногими», это нормально. Однако о психологии детского рисунка с точки зрения психоэмоционального состояния «художника» все же лучше судить, когда малышу 4, 5 или 6 лет.
Безрадостные лица на рисунке или их отсутствие, угрожающая мимика и жесты – могут свидетельствовать об эмоциональном неблагополучии ребенка. Однако специалисты успокаивают: по одному рисунку судить не стоит. Совсем другое дело, когда все рисунки ребенка, созданные в разные дни и месяцы, имеют схожую тенденцию к мрачности.
Анализируя детский рисунок, стоит обратить внимание на его структуру , сравнив реальный состав семьи с изображенным на бумаге. Например, девочка Оля не нарисовала среди прочих членов семьи свою младшую сестренку. Налицо ревность к младшей сестре, ощущение недостатка внимания. О том же говорит и то, если Оля рисует свою сестру крупнее по размеру, чем себя.
Если малыш не изобразил себя, это признак одиночества и серьезный повод задуматься об отношениях в семье.
Также заметьте, в каком порядке ребенок рисует людей . Персонаж, нарисованный первым — главный для ребенка. Член семьи, изображенный боком или спиной, в напряженных отношениях с автором рисунка или в ссоре с ним.
Во время психологической расшифровки детских рисунков посмотрите, чем заняты изображенные на нем члены семьи. Когда они вместе занимаются каким-то делом, нарисованы близко друг от друга, все это признак семейного благополучия. А вот разрозненность персонажей говорит о разладе в семье.
Значение рисунка в психологии несуществующее животное. Тип животного
По типологии изображений несуществующих животных можно отметить самые распространенные из них.
1.Испытуемый изображает реально существующее животное и называет реальным именем, а описание его образа жизни соответствует действительности. Например, рисуется кошка и описывается образ жизни кошки. Такое изображение можно считать нормой для пяти-шестилетнего ребенка, но для подростков и взрослых это может свидетельствовать о низком уровне воображения.
2.Рисуется вымершее животное, когда-то существовавшее, например динозавр, мамонт и т.п.
3.Рисуется изображение существующего в культуре, но не существующего в природе животного, например дракона, русалки и т.п. Рисунки с изображением вымерших животных, так же как и рисунки с изображением существующих в культуре, являются нормой для детей 8–9 лет. Для взрослых такой рисунок животного указывает на его низкий общекультурный уровень и бедность воображения.
4.Рисунок несуществующего животного обычно строится из частей разных реальных животных: тело крокодила, конечности обезьяны, голова зайца и т.п. Такое животное при этом может иметь, например, имя Крокозай. Такое изображение животного свойственно скорее рационалистам, а не творческим натурам.
5.Иногда изображение животных имеет человекообразный облик. Это говорит о сильной потребности общения, что свойственно обычно подросткам – 13-17-летним.
6.Изображенное животное состоит из разных механических частей. Такое животное обычно изображают люди с нестандартным мышлением и подходом к жизни.
7.Замысловатое, сложное и оригинальное изображение животного, образ которого имеет не составную, а целостную структуру, с трудно устанавливающимся или не устанавливающимся сходством с каким-либо реально существующим (существовавшим) животным, свойственно человеку с хорошо развитым, богатым творческим воображением.
Значение рисунка в психологии ромба. Ромб
Символ геометрической фигуры «Ромб» с древних времен связывают с Матушкой-Землей и женским началом.
Этот символ присутствует в поверьях разных культур, в которых ромб одинаково воспринимается как хороший и могущественный символ, который может стать оберегом.
У данной фигуры есть общее с квадратом, а именно – четыре равные стороны. Как и квадрат, символ ромба принято связывать с плодородием.
Однако ромб является более жесткой и упрямой фигурой, чем квадрат. Если квадрат подразумевает стабильность и равность градуса углов, то углы ромба могут меняться. Таким образом, ромб является более подвижной фигурой, а углы его являются острыми. А потому символ ромба в магии геометрических фигур ассоциируется также с силой, мобильностью, адаптивностью, властью, жесткостью и упрямством.
Соответственно, с учетом «характера» и символики ромба, талисман с этим символом может подойти:
— Людям, которым хочется в чем-то ярко проявить себя – например, реализоваться в профессии , для чего им понадобятся перечисленные выше качества: упорство, настойчивость, адаптивность и т.д. Кроме этого, данный символ власти поможет человеку стать сильнее и завоевать авторитет.
— Тем, для кого большое значение имеет материнская любовь . Напомним, что ромб является символом женского начала, а материнская любовь – самый большой оберег в мире. Кроме этого, этот символ можно рассматривать и как символ женственности, который поможет в вопросах женского счастья и рождения детей.
Помогла ли вам магия геометрических фигур? На каком символе вы остановили свой выбор при поиске рисунка для талисмана? Напишите, что вы думаете про символы геометрических фигур, в комментариях ниже!
Значение рисунка в психологии дерево. Положение на листе
Благодаря письменности, слева на право и сверху вниз, в нас закладывается ощущение времени. На рисунке левый и верхний края — это прошлое, нижний и правый — будущее, стремление к нему. И смещение к этим краям Вам уже говорит о внутренней тенденции, т.е. зацикленность на прошлом или стремление вперед.
К примеру, в детстве было хорошо, а сейчас плохо и будущее не сулит ничего хорошего. Или наоборот.
Положения рисунка на краю говорит, о том, что нет чувства безопасности, это как стоять над обрывом. С другой стороны, положение в центре, далеко от краев, говорит об отсутствии защищенности, потребность в защите и контроле… отойду ка я от края подальше, возле него страшно.
Еще правый край отвечает за интеллект, а левый — за эмоции. Вы догадались, куда сместятся самоуверенные умники?
Верхний край так же отвечает за мечты.
Если на рисунок «вид снизу», то испытуемых жаждет «идеального», это идеальное может казаться ему недостижимым.
«Вид сверху» может говорить о проблемах, конфликте.
Если появляется лишняя перспектива, например видны 4 стены дома из всех 4х — это центризм, зацикленность на внимании, мнении окружающих.
Если нарисовано далеко, то это говорит о чувстве отверженности ил не желание сближаться с кем бы то ни было, а вблизи — открытость, доступность и доброта.
Большой рисунок — экспансивность, склонность к тщеславию, высокомерию. Рисунок на весь лист — компенсаторное превознесение себя в воображении.
Маленькие фигуры — тревога, эмоциональная зависимость, чувства дискомфорта и скованности.
Недостаток симметрии — незащищенность.
Значение рисунка в психологии корабль. Что означают рисунки, которые мы неосознанно рисуем
Различные рисунки, которые мы бессознательно вырисовываем на бумаге во время телефонного разговора или встречи, часто могут рассказать про своего хозяина больше, чем он знает о себе сам. В этот момент сознание ослабляет контроль над поведением и ручкой начинает управлять подсознание, скрывающее истинные мотивы нашего поведения.
Человеческие фигуры
Если это маленькие человечки, то, скорее всего, вы ощущаете беспомощность или хотите уклониться от каких-либо обязанностей. Когда вы изображаете человека схематично («палка, палка, огуречик — вот и вышел человечек») — ваше эмоциональное состояние нестабильно, вы хотите закрыться и никого не подпускать к себе.
Личные подписи
Такие машинальные рисунки свойственны натуре тщеславной и эгоцентричной. Обилие собственных подписей, машинально выведенных на листе во время разговора или обдумывания какой-то проблемы, сигнализирует о чрезмерной зацикленности на собственной персоне.
Квадраты, ромбы и другие геометрические фигуры
У вас четкие цели и убеждения, вы почти никогда не скрываете своего мнения, всегда настойчивы и упорны. Обычно вы чрезмерно бдительны и осторожны, так что постарайтесь смотреть на вещи проще.
Круги и кольца
Окружности, связанные друг с другом или вписанные одна в другую, говорят о стремлении к присоединению и соучастию. «Мне одиноко, я чувствую себя как бы выключенным из внешнего мира», — сигнализируют такие рисунки. Когда мы выводим кружочки на бумаге, бессознательное намекает нам на то, что нам не хватает дружеского участия и внимания.
Животные
Ваши сегодняшние эмоции могут напрямую зависеть от того животного, который поселился на вашей бумаге. Если это тигр или волк — в вас спряталась агрессия; если лиса — задумали где-то схитрить; зайчик или белочка — вам нужна забота и защита, лев — ощущаете свое превосходство над всеми. Когда вы постоянно изображаете одного и того же зверя, птичку или жучка, то, скорее всего, сравниваете его с собой, приписываете себе его повадки.
Спирали, окружности или волнистые линии
Чужие проблемы не слишком вас заботят или вообще не интересуют. Может быть, вы даже переживаете легкий эмоциональный кризис: ходите по кругу своих неоднозначных переживаний. Сейчас вам необходимо следить за своим поведением, чтобы не вспылить и не сорваться на окружающих.
Стрелы
Это вектор, по которому вы ориентируетесь в жизни. Стрела направлена вверх — ориентация на других людей, вниз — на себя, налево — смотрите в прошлое, направо — надеетесь на будущее.
Звездочки
Вы хотите оказаться в центре внимания, для вас важно быть ярким и всегда замеченным. Но, если у вашей звезды слишком много лучиков или вы изображаете их отдельно от нее, это может свидетельствовать о депрессивных переживаниях.
Цветы, солнце, облака
Жизнерадостные цветочки и солнышко — верные приметы того, что вы довольны тем, как проходит телефонный разговор. Вероятнее всего, слушая собеседника, вы попутно уже мечтаете, фантазируете о чем-то приятном. Подобные рисунки с головой выдают ваш оптимистичный настрой и благостное расположение духа.
Кресты
Возможно, вас беспокоит чувство вины перед близким человеком или тяготит какая-то проблема, за которую вы чувствуете себя ответственным.
Домики и коробки
Симметричные формы демонстрируют любовь к порядку, склонность к планированию и расчетам. Вот что говорит окружающим такой рисунок: «Меня нелегко сбить с толку, я точно знаю, чего хочу, у меня ясные цели, и я собираюсь решительно отстаивать свое мнение».
Шахматные поля
По-видимому, вы оказались в весьма неприятном или, по крайней мере, затруднительном положении. Если такие изображения появляются часто, то вы, вероятнее всего, страдаете от скрытых комплексов, связанных с неспособностью разрешить какую-то ситуацию, или находитесь в поисках себя, своего жизненного пути, сомневаетесь в правильности своей жизни.
Пчелиные соты
Вы стремитесь к спокойствию, к гармонии, хотите упорядочить свою жизнь. А еще вполне вероятно, что вы задумались о создании семейного гнезда.
Рисование, рисование и развитие мозга | GoStudent
Солнышко в углу листа, сердечки, кубики, может быть, просто кучка волнистых линий – у каждого свой любимый способ рисования!
Хотя эти рассеянные рисунки могут показаться отвлечением, рисование в классе на самом деле полезно для учащихся. В исследовании, опубликованном Гарвардским университетом, исследователи обнаружили, что рисование улучшает память, снимает стресс и повышает концентрацию внимания. Все это неотъемлемые аспекты успешной учебы в школе, и преподаватели начинают обращать на это внимание. Традиционные способы обучения подходят не всем учащимся, а рисование может стать новым способом улучшения способности ученика учиться. На самом деле, некоторые учителя даже начинают интегрировать рисование в свою учебную программу, потому что это очень полезно для учеников.
На первый взгляд может показаться, что рисование — это просто набор фигур и символов, но на самом деле это может быть одним из самых полезных и простых инструментов обучения для учащихся. Как именно рисование помогает учащимся лучше учиться в школе? Мы здесь, чтобы сломать это для вас.
Рисование и память
Даже с самыми одаренными учителями и преданными учениками иногда в школе бывает скучно! Тем не менее, рисование может помочь облегчить эту скуку и, в свою очередь, улучшить способность учащихся запоминать материал, преподаваемый в классе.
Когда нам скучно, в нашем организме срабатывает реакция «сражайся или беги», которая делает все возможное, чтобы держать нас в тонусе и сохранять активность. Рисование — это способ активировать это взаимодействие! Форма ерзания, рисования в классе удерживает мозг студента от «выключения» во время скучной лекции или, что еще хуже, от полного засыпания! Рисование держит мозг учащегося в состоянии готовности и активно потребляет преподаваемую информацию, независимо от того, насколько скучным может быть занятие.
И наоборот, рисование столь же полезно, когда учащийся сосредоточен и концентрируется на учебе. Когда мы постоянно обращаем внимание на что-то в течение длительного периода времени, наш мозг естественным образом начинает утомляться и чувствовать напряжение. Рисование обеспечивает «мозговой перерыв», позволяя мозгу сосредоточиться на чем-то менее интенсивном, не отвлекаясь полностью. Исследователи даже обнаружили, что рисование помогает студентам-медикам запоминать информацию. Ожидается, что студенты-медики запомнят много новых фактов, поэтому, если рисование помогает им, оно определенно может помочь и вашему студенту! В конечном счете, рисование помогает мозгу удерживать большие объемы информации, не перегружаясь при этом.
Рисование и снятие стресса
Время от времени в школе может быть стресс. Из-за сложных курсов, экзаменов, дедлайнов и межличностных проблем студенты могут чувствовать себя подавленными! Эти чувства стресса могут отвлекать и наносить ущерб способности учащегося запоминать информацию и успевать в учебе. Однако рисование может помочь снять стресс неожиданным образом.
Спонтанные рисунки, такие как каракули, помогают мозгу найти порядок. Люди естественным образом пытаются осмыслить свою жизнь. К сожалению, как мы слишком хорошо знаем, это не всегда возможно. С помощью каракулей мы можем помочь заполнить пробелы в историях нашего мозга. Эти кажущиеся случайными рисунки на самом деле являются способом общения нашего мозга с нами! Как и любое творческое занятие, рисование помогает нам чувствовать себя в гармонии с собой, а это, в свою очередь, снимает стресс. Многие исследователи даже предположили, что рисование может показать, что происходит в бессознательных частях разума.
Эти сердечки и каракули в блокноте вашего ребенка на самом деле являются частью его очень важного саморазвития!
Точнее, рисование каракулей также может быть способом справиться с тревогой перед экзаменами. Участвуя в таком простом и творческом занятии, как рисование каракулей, учащиеся могут освободиться от беспокойства, связанного с экзаменом. Когда студент меньше беспокоится, он с большей вероятностью запомнит важную информацию и хорошо сдаст экзамен. Несколько бездумных рисунков перед тем, как сесть за экзамен, помогут вашему ученику получить высокие оценки, к которым он стремится.
Рисовать можно даже во время экзаменов и в ожидании результатов. Некоторые люди рисуют в ожидании результатов GCSE. Другие будут рисовать, обрабатывая результаты A-Level. То же самое касается тех, кто ожидает результатов Leaving Cert.
Рисование и концентрация
Ученику может быть сложно сосредоточиться в школе, даже если это любимый предмет! Типичная организация класса предлагает только один метод обучения, и его монотонность может затруднить сосредоточение внимания. Дудлинг помогает устранить эту проблему. Это занятие по-новому задействует и стимулирует мозг, позволяя учащимся оставаться более сосредоточенными в школе. Кроме того, рисование помогает разблокировать творческие части мозга. Застряв в школе на сложной теме или проблеме, рисование может помочь учащемуся подойти к проблеме с новой, более творческой точки зрения.
Рисование полезно не только в классе. Это также может быть полезно дома при выполнении домашних заданий или даже во время занятий с репетитором. Хотя вы можете подумать, что ваш ребенок не обращает внимания, когда он пишет свои задания, эти каракули часто являются признаком того, что его мозг работает по-новому, и это очень хорошо.
Как стимулировать продуктивное рисование
Рисование, несомненно, может быть нетрадиционным инструментом для повышения вовлеченности в классе, результатов тестов и удовлетворенности учащихся. Включение каракулей в учебную программу класса (или поощрение их как части домашней работы) может сделать занятие еще более продуктивным. Если вы учитель, родитель или репетитор и ищете способы использовать рисование для повышения производительности, у нас есть несколько отличных советов.
Бесплатное рисование
Перед началом урока или выполнением домашнего задания предложите учащимся потратить десять минут на рисование, чтобы дать волю своему творчеству. Включите классическую музыку на заднем плане, чтобы еще больше стимулировать мозг. Установите таймер, и как только таймер выключится, пора приступать к работе. Если вы считаете, что это поможет учащимся, вы можете запланировать в уроке больше «перерывов на рисование», дав им дополнительные возможности для творческой работы в качестве дополнения к уроку.
Подключить рисунок к уроку
Не все рисунки должны быть случайными! На самом деле, вы можете использовать рисование, чтобы закрепить любую изучаемую тему. Например, если учащиеся изучают погодные явления, предложите им рисовать предметы, связанные с погодой, такие как облака, солнце или молнии. Если ваши ученики изучают иностранный язык, они могут рисовать вещи, связанные со страной происхождения этого языка. Связывая рисунок с уроком, он еще больше закрепляет новые идеи, представленные на уроке. Это помогает увеличить шансы мозга сохранить новую информацию.
Поговорим о дудлах
Как уже говорилось, каракули могут дать реальное представление о подсознательных частях мозга. Хотя это может не иметь прямого отношения к обучению в школе, важно учитывать все стороны ребенка при оценке его успеваемости.
В конце урока или задания поговорите с учеником о созданных им рисунках. Спросите их, почему они выбрали, например, эту форму или символ, и что они чувствовали, когда рисовали. Этот вид саморефлексии важен для интеллектуального и эмоционального роста ребенка. Не расстраивайтесь, если у ученика нет конкретных ответов, и не заставляйте его давать идеальные ответы. Это упражнение — просто способ заставить учащихся мыслить по-новому, творчески.
Рисование может отвлекать
Хотя рисование имеет много преимуществ, оно также может отвлекать учащихся. Если вы обнаружите, что ваш ученик больше сосредоточен на своих рисунках, чем на уроках, важно выяснить, почему. Использование рисунков для избавления от скуки или стресса — это положительный момент, но когда это становится препятствием для обучения ученика, начните с разговора со своим учеником. Попробуйте определить, что заставляет их искать отвлекающие факторы. Если вашему ребенку скучно в классе, возможно, ему недостаточно сложно и нужно учиться в более продвинутой академической среде.
Если ваш ребенок пытается отвлечься во время занятий, потому что он перегружен учебой и испытывает стресс, репетиторство может стать решением. Опытные онлайн-преподаватели GoStudent оснащены навыками, которые помогут вашему ученику лучше понять их курсы и могут помочь сделать школу интересной и увлекательной, а не стрессовой и утомительной.
Что такое чрезмерное рисование?
Когда рисование становится отвлечением, это, вероятно, потому, что оно делается слишком часто. Чрезмерное рисование может выглядеть как рисование, чтобы избежать работы, неспособность завершить работу без рисования или неспособность выполнять многозадачность во время рисования.
Если вы являетесь родителем, учителем или репетитором и обеспокоены тем, что рисование вашего ученика свидетельствует о более серьезной проблеме, важно начать с разговора с ребенком, чтобы определить, почему он слишком много рисует. Это может быть связано с легко устранимой причиной, но также может указывать на более серьезную проблему. Неспособность сконцентрироваться и гиперфиксация на черной деятельности могут свидетельствовать о таких расстройствах, как СДВГ или ОКР.
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть такое расстройство, обратитесь к медицинскому работнику для постановки диагноза. Это может быть пугающей идеей для родителей, но если ваш ребенок действительно нейроотличен, есть решения. Работая вместе с учителями вашего ребенка и медицинской бригадой, вы можете найти способы помочь ему лучше сосредоточиться в школе.
Рисование — это больше, чем просто рисование
Рисование может показаться простым, бессмысленным занятием, но оно также может быть эффективным инструментом для улучшения успеваемости учащихся. Находя способы внедрить рисование в учебную деятельность, учащиеся получают новый интересный и увлекательный способ обучения.
В следующий раз, когда вы увидите домашнюю работу вашего ребенка, покрытую сердечками, кубиками или набором зигзагов, обратите внимание. Это не просто случайные каракули, но, вероятно, признак того, что их мозг усердно учится.
Это то, что ваши каракули рассказывают о вашей личности, по мнению графолога – что означает рисование?
Когда вы разговариваете по телефону или пытаетесь составить список дел, ваша рука может начать что-то бессмысленно рисовать.
Хотя эти маленькие зарисовки не кажутся особо важными, они могут рассказать о вашей личности больше, чем вы думаете.
Консультант-графолог Трейси Трасселл сообщила Mail Online значение наиболее распространенных типов рисунков, от сердечек до кругов. Ее исследование для Samsung показывает, что каракули могут многое сказать о вашем настроении и характеристиках, в зависимости от рисунка.
Вот самые распространенные каракули и их значения — какой из них вам?
1. Круги
Если вы рисуете круги, это может указывать на потребность принадлежать, чувствовать себя любимым и любить других. Это относится к любым каракулям, которые принимают особенно круглую форму.
2. Квадраты
Начертание квадратов предполагает приземленный и практичный характер. Однако квадраты сильно отличаются от коробок, как вы увидите далее в списке.
3. Треугольники
Рассеянное рисование треугольников раскрывает сильную и амбициозную личность. Похоже на тебя?
4. Сердечки
Многие люди рисуют сердечки, которые символизируют любовь и романтику. Если вы обычный рисовальщик этой формы, вы, вероятно, нежный и сентиментальный человек.
Всегда интересно рисовать, паутины говорят о личности, умеющей убеждать и соблазнять людей.
6. Цветы
Вы можете подумать, что рисование цветов говорит о том, что вы любитель сада, но это также может многое рассказать о вашей внутренней душе.