Розовый цвет в психологии
Смесь красного и белого соединила в себе, казалось бы, абсолютно несочетаемые проявления таких чувств и эмоций, как агрессия и чистота разума, тем самым, успокоив первую из них и придав силу второй. Поэтому розовый цвет в психологии всегда рассматривался, как один из самых действенных элементов цветотерапии и он практически всегда применяется в тех случаях, когда необходимо снизить накал страстей, либо же помочь человеку справиться с раздражительностью и гневом.
Инь и ЯньИспокон веков, розовый считался цветом невинности, любви и нежности, неся в себе исключительно женское начало и такое отношение к нему имело вполне веские основания. Ведь именно женщине, обладающей более тонкой природой чувств, гораздо лучше удается сглаживать острые углы в любых конфликтных ситуациях, нежели мужчинам. И нет ничего удивительного в том, что уже в детском возрасте юные представительницы прекрасного пола, выбирая себе одежду, аксессуар или даже платье для куклы, инстинктивно тянутся именно к этому цвету, даже не осознавая толком, почему они это делают.
Статистика показывает, что в отличие от женщин, большинство представителей сильного пола редко испытывают тягу к розовому, независимо от того, идет ли речь об одежде или о выборе цвета стен в помещении. Все дело в том, что мягкость этого тона противоречит их представлениям о мужественности и силе, а инстинкт охотника, заставляет их отдавать предпочтения цветам, наиболее приближенным к природным оттенкам земли, камня и дерева, либо же, они окружают себя холодными сине-зелеными тонами, созерцание которых оказывает успокаивающее действие на нервную систему и настраивает на рабочую волну.
Однако, значение розового цвета в психологии, как символа нежности и женского начала, не является унитарным и разные люди могут воспринимать его по-разному. Ведь восприятие любого цвета субъективно и у каждого человека могут быть свои ассоциации с этим миксом красного и белого, причем, как положительные, так и отрицательные. И есть много женщин, которым, к примеру, нравятся розовые цветы, но которые никогда не купят себе розовое платье или сумку, так как на подсознательном уровне понимают, что для самореализации и эмоционального комфорта им необходимы совершенно другие цвета, к примеру, черный, придающий уверенности в себе. Все дело в психологическом состоянии каждого отдельного человека в отдельно взятый период времени и от тех задач и целей, которые он в этот момент перед собой ставит. Как утверждает психология, розовый цвет в одежде выбирают люди, склонные к некой инфантильности, предпочитающие зависеть от других и не испытывающих особого желания брать на себя какую-либо ответственность.
Но так или иначе, розовый – это один из нежнейших оттенков, которые подарила нам матушка-природа, призванный радовать наш взор и настраивать на романтичную волну пульс влюбленных. И это, возможно, самое главное его предназначение не возьмется оспаривать ни один, даже самый именитый психоаналитик.
Статьи по теме:
Сиреневый цвет в психологии Сиреневый свет сочетает в себе несколько оттенков, поэтому его трактовка с точки зрения психологии не так проста. Эта статья расскажет об особенностях людей, предпочитающих те или иные оттенки сиреневого. |
Моральный долг |
Психология безопасности Психология безопасности человека подразумевает множество аспектов, имеющих отношение к защищенности личности не только в физическом, но и в психологическом плане. О таком виде психологии более подробно расскажет эта статья. | Оранжевый цвет в психологии Как известно, цвета имеют свое значение с точки зрения психологии и могут немало рассказать о человеке, предпочитающем тот или иной цвет. В этой статье мы охарактеризуем тех, кто является любителям оранжевого цвета. |
Психология дизайна: характеристики цветов и оттенков
Представьте, что вы создаете гайд по использованию фирменного стиля для стартапа или обновляете признанный на рынке бренд.
В процессе работы вам необходимо учитывать чувства, которые вызовет ваш дизайн у аудитории. Вы будете принимать много решений в отношении цвета и шрифтов, объема свободного пространства, месторасположения интерактивных элементов. Каждое из них повлияет на общий успех ваших усилий по формированию бренда.
Совокупность всех элементов дизайна создает впечатление о компании в сознании пользователей. После проведения небольшого исследования вы сможете понять, насколько людям нравится ваш бренд.
Хотя в разных культурах цвета зачастую имеют разные значения, в сознании потребителей есть много общего. Мы расскажем вам о том, как различные оттенки при их правильном использовании могут запечатлеть подсознательные ассоциации в умах потребителей. Это поможет позиционировать бренд наилучшим образом.
Вы узнаете о том, что именно цвет может рассказать аудитории о вашем бренде, как положительного, так и отрицательного. Мы также обсудим цветовые оттенки и способы их использования. Это нужно для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность вашего бренда. Вы познакомитесь с некоторыми реальными успешными примерами формирования фирменного стиля. В заключении вы сможете принять решение о том, какие цвета лучше всего подходят вашему проекту!
Розовый
Если целевая аудитория компании или товара преимущественно женская, то в их фирменном стиле часто используется розовый цвет. Но на него можно посмотреть под другим углом! В западной культуре розовый хорошо передает женственную, юную, невинную и романтическую энергетику.
Тем не менее, в фирменном стиле некоторых компаний он может выглядеть нелепо или несерьезно. Учитывайте этот факт, если решите его применить. Один из брендов, который очень успешно пришел к использованию розового цвета, — это Instagram.
С совсем небольшим превышением доли женщин среди пользователей приложения, они смогли воплотить в жизнь розовый логотип и при этом не оттолкнуть большую часть своей аудитории. Теперь Instagram отличается от других социальных сетей (которые отдают предпочтение синим тонам), а смелый выбор цвета значительно повысил узнаваемость их бренда.
Розовые оттенки и их интерпретации в брендинге
Пастельный/цвет пыльной розы: элегантность, невинность, старомодность, мягкость, нежность. Цвет пыльной розы использовался в тюрьмах, поскольку он способствовал снижению уровня агрессии.
Малиновый/фуксия/ярко-розовый: смелость, молодость, оптимизм, забота, восстание. Ярко-розовый имеет широкое культурное значение. Он был связан с революционными преобразованиями, начиная от феминизма и заканчивая панк-роком.
Лососевый/оранжево-розовый: самовыражение, объединение, общительность, свободный дух. Лососевый — один из самых универсальных оттенков розового, как для мужчин, так и для женщин. В последнее время в мужской моде резко возросло количество моделей в лососевом цвете.
Красный
Красный — впечатляющий, сильный, смелый цвет. Он ассоциируется с любовью, желанием, храбростью, упорством, уверенностью и решимостью. Будучи очень насыщенным, он привлекает к себе внимание. Именно поэтому цвет важных дорожных и предупредительных знаков — красный.
С другой стороны он может транслировать насилие, опасность или агрессию. Если в вашем фирменном стиле будет слишком много красного, то он может вызывать у людей неприятные эмоции. Его сочетание с неверно подобранным цветом может сформировать у аудитории ошибочное представление о бренде. Поначалу сложно понять, как правильно применять красный цвет, но когда вы разберетесь в этом, то увидите, насколько сильно он влияет на людей.
Было доказано, что оттенки красного повышают импульсивность и обостряют чувство голода, поэтому их так часто используют в компаниях быстрого питания. Например, McDonalds применяет так называемую «теорию кетчупа и горчицы». Красный делает клиентов готовыми к покупке, в то время как желтый обещает потребителям удовлетворение после вкусного обеда.
Красные оттенки и их интерпретации в брендинге
Алый/ярко-красный: любовь, предвкушение, веселье, возбуждение, привлечение внимания. Красный бренд Coca-Cola является культовым, но изначально он использовался только для того, чтобы показать налоговым агентам, что их напитки являются безалкогольными.
Гранатовый/средне-темно-красный: чувственный, изысканный, властный, шикарный, могущественный. Невозможно отрицать, что каблуки Louboutin выглядят роскошно, а по красной подошве потребители моментально узнают их туфли.
Винный/темно-бордовый: профессиональный, решительный, сильный, контролирующий, серьезный. Темно-красная символика BBC помогает передать атмосферу профессионализма и серьезности, которую можно ожидать от всемирной службы новостей. При этом он вызывает у зрителей «более теплые чувства по отношению к бренду, чем распространенный синий цвет».
Оранжевый
Оранжевый излучает позитив, возрождение и дух свободы. Он сочетает в себе силу и упорство красного с веселым нравом желтого. В результате получается цвет, который одновременно стимулирует и успокаивает аудиторию. С приближением осени оранжевый используется в самых разных рекламных кампаниях и стратегиях.
Но при неправильном применении он может показаться неискренним или поверхностным. У людей могут возникнуть противоречивые чувства при взгляде на него, потому что он ассоциируется как с безопасностью (например, защитная униформа повышенной видимости), так и с угрозой (например, знаки с надписью «опасно»). Хотя его часто применяют в качестве акцентного цвета, он также успешно используется как основной цвет фирменного стиля различных отраслей промышленности.
Сочетание ярко-оранжевого и ярко-розового цветов в логотипе Dunkin’ Donuts отлично подходит для того, чтобы придать бодрости потребителю ранним утром! Их сайт является отличным примером того, как с помощью большого количества свободного пространства и цвета донести свою индивидуальность до аудитории. В данном случае они транслируют улыбающиеся лица, которые сделают ваше утро добрым. (Это не спонсорская статья, хотя я люблю их круассаны на завтрак).
Оранжевые оттенки и их интерпретации в брендинге
Ярко-оранжевый: заряжающий энергией, мотивирующий, здоровый, сильный, привлекающий внимание. Home Depot правильно использует ярко-оранжевый логотип, а цвет его бренда позволяет быстро найти магазины этой сети в торговых центрах.
Выгоревший оранжевый: привычный, теплый, упорный, стойкий, агрессивный. Одним из самых узнаваемых примеров применения выгоревшего оранжевого в фирменном стиле является Техасский университет в Остине. Когда вы вводите в Google словосочетание «выгоревший оранжевый в брендинге» (прим. речь идет о запросе на английском языке «burnt orange branding»), в настоящий момент эта организация является четвертой среди результатов поиска.
Желтый
Влияние желтого цвета очевидно. Даже без тщательного изучения его значения нетрудно догадаться, что он выражает. Счастье, позитив, оптимизм, лето, радость и мечты о будущем. Его связь с солнцем и лампочкой обычно ассоциируется с интеллектом, внимательностью, яркими идеями, творческими или аналитическими возможностями. Если личность вашего бренда связана с позитивным творчеством, то желтый — это отличный выбор для подобной деятельности.
Он также может пробуждать импульсивность, дурное предчувствие или быть предупредительным сигналом. Например, цвет специальной ленты, которая применяется для ограждения места преступления, — желтый. Он также может показаться лживым или слабым, о чем свидетельствуют термины «желтая пресса» или «желтобрюхий» (прим. нерешительный). Неправильное использование этого цвета может привести к тому, что ваш бренд будет выглядеть категоричным, самовлюбленным или нестабильным.
Snapchat — отличный пример эффективного применения желтого в брендинге. Их миссия заключается в том, чтобы быть «приложением, которое дает людям возможность выражать себя, жить сегодняшним днем, познавать мир и вместе веселиться». Экспрессия, жизнь в моменте, новые знания и веселье — все эти качества определенно достойны желтого цвета.
Желтые оттенки и их интерпретации в брендинге
Ярко-желтый: радость, волнение, активность, надежда, непосредственность. Ikea использует ярко-желтый цвет в своем фирменном стиле, что явно не лишено смысла. Хотя сама мебель напрямую не связана с темой «счастья», их покупателями обычно являются люди, которые недавно купили новый дом или квартиру и хотят его/ее обустроить. Этот период в жизни потребителей, как правило, является счастливым!
Горчичный/темно-желтый: изучение нового, воображение, уверенность, повседневность, классика. Желтый логотип National Geographic приглушает яркость цвета и представляет собой квадратную рамку, через которую читатели могут видеть мир.
Золотой: роскошь, успех, авторитет, стабильность. Чаще всего золотой используется в люксовых брендах. Одни из самых известных золотых логотипов — это Rolex и Versace.
Зеленый
Есть много отличных вариантов применения зеленого цвета в брендинге, поскольку он является универсальным. У него есть много оттенков и значений для целевой аудитории. Органические бренды, финансовые учреждения и медицинские компании чаще других применяют зеленый в своем фирменном стиле. Это связано с тем, что, как правило, он ассоциируется с природой, спокойствием, богатством, процветанием, выносливостью, а также физическим и психическим благополучием. Зеленый также используется для обозначения скромности, щедрости и рациональности.
Большинство негативных характеристик зеленого цвета являются естественным продолжением его более положительных значений. Хотя зеленый цвет часто ассоциируется с растениями и развитием, он также может напоминать о застое или затхлости. Зеленый вызывает мысли о деньгах, но одновременно он является цветом жадности и ревности. С одной стороны зеленый олицетворяет здоровье, а с другой он может ассоциироваться с загрязнением.
Whole Foods — это идеальный бренд, который использует преимущества экологичности в своем фирменном стиле. Они придерживались этой стратегии с самого начала работы компании. Будучи продавцами натуральных и органических продуктов питания и посуды, зеленый цвет олицетворяет как сами продукты, так и их экологичность.
Зеленые оттенки и их интерпретации в брендинге
Неоновый/лаймовый зеленый: яркость, энергия, свежесть, креативность. Вдохновением для создания логотипа робота Android лаймового цвета стала видеоигра Atari. Он олицетворяет свежую энергию, которую бренд привносит в технологическую индустрию.
Цвет морской пены/цвет зеленой мяты: покой, безопасность, рост, плодородие. Мятный — это альтернативное значение «места, где чеканят монеты» (в английском слово «mint» имеет два значения: «мятный» и «монетный двор»). Слишком увлекательная игра слов, чтобы от нее отказываться. Можно выделить свою финансовую организацию среди конкурентов путем использования мятно-зеленого цвета в своем фирменном стиле.
Темно-зеленый/бирюзовый: амбиции, богатство, природа, уверенность в своих силах. Изумрудно-лесной логотип Land Rover вызывает у потребителей желание сесть за руль и отправиться в путешествие. Именно такая задумка была у бренда.
Синий
Синий — один из самых распространенных цветов в брендинге, вероятно, потому, что это самый популярный цвет в мире. Его и практически все его оттенки используются в каждой отрасли. Что делает синий таким привлекательным?
Он вызывает в воображении образы неба и моря, спокойствия и умиротворения. Это надежный, стабильный и успокаивающий цвет. Он даже может понизить ваше кровяное давление. Синий — неконфликтный цвет, в зависимости от оттенка, он может вызвать у вас ощущение заботы, бодрости и поддержки.
При неправильном использовании синий может показаться холодным или равнодушным. Подавленность, отчуждение, предсказуемость и обыденность — это другие негативные характеристики, которые могут уловить клиенты, если синий оттенок не соответствует вашему бренду.
Dell, Facebook, Boeing и Oral-B используют синие тона в своих брендах. Каждый из них добился успеха, несмотря на то, что они осуществляют свою деятельность в совершенно разных отраслях. Такое возможно благодаря универсальности, которую вы получите, если остановите свой выбор на этом успокаивающем оттенке.
Оттенки синего и их интерпретация в брендинге
Пастельный/голубой: безмятежность, эмпатия, общение, забота. Goldman Sachs использует голубой логотип, чтобы смягчить то чувство, с которым клиенты воспринимают компанию, оказывающую финансовые услуги. При этом они позиционируют себя как партнера, на которого можно положиться.
Цвет морской волны/бирюзовый: баланс, прозрачность, достоинство, самоанализ, уникальность. Самый узнаваемый цвет бренда в этом списке — «Tiffany Blue». Цвет этой торговой марки похож на бирюзовый. На протяжении многих лет он являлся мощным инструментом компании Tiffany.
Королевский/темно-синий: верность, ответственность, поддержка, стабильность, авторитет. Carrier передает послание о надежности своей бытовой техники путем использования темно-синего цвета в своем логотипе.
Фиолетовый
Фиолетовый часто ассоциируется с королевской властью. Когда-то этот цвет был очень дорогим в производстве, поэтому пурпурная ткань предназначалась для богатых и могущественных людей. Теперь, когда для того, чтобы выбрать цвет бренда, нужно сделать всего пару щелчков мышью, необходимо помнить о том, как его воспринимают потребители.
Фиолетовый может быть высококлассным, изящным и в то же время причудливым. Его часто выбирают для свадеб, потому что он хорошо сочетается с широким спектром других цветов. Иногда его ассоциируют с духовностью, магией и религией. В фирменном стиле фиолетовый обычно используется как самостоятельный, так и дополнительный цвет.
Он хорошо воспринимается, если его применять в небольших количествах. Слишком много фиолетового в бренде, которому он не соответствует, может выглядеть незрело, непрактично, слишком пафосно. Как и розовый, он может содержать нотки женственности, что, вероятно, окажет влияние на восприятие вашего бренда. FedEx придерживается позиции сочетания их основного фиолетового с динамичным ярко-оранжевым.
Фиолетовые оттенки и их интерпретации в брендинге
Розовато-лиловый/сиреневый: расслабляющий, умиротворяющий, нежный, приватный. Поскольку фиолетовый относительно редко встречается в природе, он может выглядеть смело. Эти оттенки помогают смягчить общую палитру.
Фиолетовый/истинный пурпурный: новаторский, достойный, щедрый, романтичный. Roku проделала огромный путь в индустрии потоковой передачи видео, как с точки зрения бизнеса, так и с позиции своего фирменного стиля.
Цвет индиго/темно-фиолетовый: эксклюзивный, роскошный, щедрый, ценный. Уникальный фиолетовый оттенок Cadbury позволяет их бренду продемонстрировать то, что их шоколад обладает великолепными вкусовыми качествами, но при этом остается доступным для потребителей.
Коричневый
Цвет шоколада, согревающего кофе или осеннего леса, коричневый часто ассоциируется с ощущением комфорта и уюта. Поэтому нейтральные оттенки коричневого являются обычным явлением в дизайне интерьера.
Этот цвет олицетворяет мир природы, который подразумевает минимализм и удовлетворение базовых потребностей. Непритязательный, удобный и надежный коричневый поможет пробудить чувство безопасности у покупателей при выборе ваших товаров или услуг. Он также широко используется в сфере продуктов питания, кофе и конфет, например Hershey.
Однако коричневый цвет может показаться тусклым, обособленным, бесчувственным или черезчур простым. Он плохо сочетается с другими цветами. Будьте особенно осторожны с этим цветом, если хотите создать разноцветную палитру для своего бренда.
Коричневые оттенки и их интерпретации в брендинге
Бежевый/нюдовый: минималистичный, естественный, коммуникабельный, классический. Бежевый оттенок подчеркивает яркость кристаллов на сайте Swarovski.
Истинный коричневый: сильный, искренний, здоровый, заслуживающий доверия. С 70-х годов в логотипе M&M’s используется классический коричневый цвет. С его помощью компания смогла сформировать эстетически красивый и успешный бренд.
Темно-коричневый: практичный, надежный, уютный, скромный. Бренд UPS настолько сильно уверен в коричневом цвете своего бренда, что раньше их слоганом было: «Что для вас может сделать коричневый?».
Черный/серый
Черный и серый являются следующими по популярности цветами в брендинге после синего. Профессиональные, серьезные, независимые, загадочные, рациональные и непредвзятые. Они используются в самых разных отраслях экономики.
Однако есть разница между серьезным и скучным. Иногда черный и серый могут показаться простыми, неоригинальными, негативными, второстепенными, шаблонными или слишком прямолинейными. Поэтому важно расположить их в правильных местах на сайте или в логотипе и использовать для брендов, которым они подходят.
Серый логотип Apple идеально соответствует их нынешнему бренду. Они гордятся тем, что производят устройства, которые ведут к творческим инновациям. Поскольку теперь Apple является словом нарицательным, компания смогла отказаться от своего первоначального радужного логотипа. Пользователи Apple уже понимают творческий настрой компании, поэтому сегодня их логотип говорит сам за себя.
Оттенки черного/серого и их интерпретации в брендинге
Черный: сдержанный, серьезный, профессиональный, зрелый. Цифровая выставка Освенцима — идеальное место для использования большого количества черного на сайте. При прокрутке зрители чувствуют печаль, а черный фон позволяет им сосредоточиться на важном контенте.
Серый: мягкий, адаптивный, нейтральный, неоднозначный. Музей моды Cristo Balenciaga использует в своем дизайне преимущественно серые и черные цвета. Это позволяет им оставаться такими же вечными, как и предметы роскоши, которые они представляют.
Белый
Подобно черному и серому, белый — это больше про отсутствие цвета, чем про реальный цвет. При этом он остается важной частью «цветовой» палитры. Белый может символизировать чистоту, доброту, невинность, гибкость, простоту, честность и надежду.
С другой стороны он может восприниматься, как холодный или недружелюбный цвет. Слишком много белого, который размещен в неправильных местах, может сделать дизайн пустым. В то же время малое количество белого может привести к тому, что дизайн будет выглядеть незавершенным.
Sneak In Peace, крупнейшая в мире платформа, которая продает кроссовки премиум-класса. Их дизайн безупречен. Наличие большого количества свободного пространства делает сайт таким же изящным, как их кроссовки.
Брендинг с использованием белого цвета и свободного пространства
Белый: чистый, адаптируемый, здоровый, простой, легкий, освежающий, идеальный. Белый Альбом Битлз был выпущен в простой белой коробке, которая резко контрастировала с их предыдущими более красочными обложками. Альбом был написан, когда группа искала просветления на курсе Трансцендентной Медитации в Индии. Это могло стать причиной, по которой они отдали предпочтение аскетичной и незамысловатой обложке.
Свободное/неиспользуемое пространство: на сайте Quip используется много свободного пространства. Оно управляет взглядом пользователей на сайте и привлекает их внимание к тексту и изображениям.
Помните:
Все эти выводы из анализа цветов будут зависеть от бренда, который вы создаете или обновляете. На протяжении всего творческого процесса важно получать много отзывов, потому что каждый человек будет по-разному реагировать на вашу цветовую палитру. Цель состоит в том, чтобы убедиться, что выбранные вами цвета эффективно передают суть вашего бренда максимально широкой аудитории.
Тайное значение каждого цвета
26 января 2021 г. Брендинг и маркетинг
Наука и искусство находить смысл в каждом цвете.
Если бы мы могли свести всю нашу серию о цвете к одной идее, это вполне могло бы быть «цвета посылают сообщение».
Будь то брендинг или веб-дизайн, выбор цвета сообщает пользователям разные вещи. Мы коснулись того, какие варианты лучше всего подходят для вашего бизнеса, и даже предоставили загружаемое руководство по цветовой палитре, которое поможет вам создать проверенные дизайнерами комбинации.
В основе теорий о роли цвета в маркетинге лежит увлекательное исследование психологии цвета.
Хотя мы коснулись психологии цвета в нашем посте о брендинге, мы знали, что хотим вернуться назад и более подробно рассмотреть этот, последний пост в нашей серии о цвете.
Психология цвета помогает нам находить значения цветов, но также показывает, насколько гибки многие из этих интерпретаций и насколько важен контекст. То, откуда приходит ваша аудитория , влияет на значение, которое они видят в определенных цветах.
Когда вы сочетаете понимание психологии цвета с проницательным взглядом на свою аудиторию, вы открываете мощный инструмент коммуникации для себя и своих клиентов.
Мы начнем с истории цветовой психологии, прежде чем мы рассмотрим, цвет за цветом, всю радугу.
Основы цветовой психологии
На летних Олимпийских играх 2004 года в Афинах шесть спортсменов остались непобежденными в соревнованиях по борьбе, тхэквондо и боксу. Впечатляющий подвиг сам по себе, но все выступления шести спортсменов стали частью исследования психологии цвета.
Как описано Адамом Альтером в его книге «Пьяный танковый розовый и другие неожиданные силы, формирующие то, как мы думаем, чувствуем и ведем себя», исследователи отметили что-то общее, что было у всех шести спортсменов: им случайным образом назначали красную форму на все их матчи.
Каждое из соревнований, в которых участвовали спортсмены, оценивалось, что делало результат как минимум несколько более субъективным, чем, скажем, пеший забег.
Исследователи изучили все 457 поединков по боксу, тхэквондо, греко-римской и вольной борьбе на Олимпийских играх 2004 года и обнаружили, что спортсмены в красном выиграли 55 % своих поединков по сравнению с соперниками в синем.
Там, где противники считались равными (то есть с одинаковым посевом), эффект цвета был еще более драматичным. Спортсмен в красном выиграл в 62% случаев.
Другая группа исследователей попросила 42 профессиональных судей по тхэквондо оценить записанный на видео матч по стандартным правилам (два очка за удар соперника по лицу, один по корпусу и одно очко за нарушение).
Половине судей показали оригинальные кадры матча, где один боец был в красном, а другой в синем. Судьи присудили победу красному бойцу со средним счетом 8:7.
Другой группе судей были показаны видеоматериалы, измененные в цифровом виде, в которых цвета униформы бойцов были изменены таким образом, что боец, одетый в красное в оригинале, теперь был в синем, и наоборот. Поскольку бой был точно таким же, то и счет должен был быть таким же.
Однако вторая группа судей отменила решение первой группы, также присудив победу красным со средним счетом от 8 до 7.
Эти два исследования могут показать нам психологию цвета, действующую в сознании как спортсменов, так и нейтральных судей. Красный цвет связан с агрессией, возможно, потому, что наши лица краснеют, когда мы злимся или физически напрягаемся.
Возможно, это повлияло на мышление как спортсмена в красном, так и спортсмена в синем: один стал более агрессивным, а другой — более запуганным.
Мы видим это восприятие в оценке судей, которые, несмотря на якобы объективные стандарты, восприняли красного бойца как более агрессивного и зарабатывающего больше очков.
Это (относительно) недавнее исследование и история психологии цвета почти так же стара, как и сама психология. Однако, как объясняет Альтер, эта ранняя основа оказалась шаткой.
Альтер пишет, что такие области, как физика, химия и нейрохирургия, «защищены от необразованных мнений, поскольку физики, хирурги и химики сосредотачиваются на крошечных абстрактных понятиях, таких как кварки, струны, нейроны и молекулы».
Цвет, напротив, окружает нас повсюду. Это означает, по словам Альтера, что «даже у новичков есть базовые теории о роли, которую цвета играют в человеческой психологии».
К ранним теориям цвета относились скорее с энтузиазмом, чем со строгостью. Лишь в середине 20 века влияние цвета начало подкрепляться надежными рецензируемыми исследованиями.
Наука о цвете
В 1979 году профессор Александр Шаус опубликовал эпохальное исследование. Он попросил группу людей посмотреть на два куска картона: синий и розовый. Он измерил их силу с помощью динамометра и сравнил результаты.
Каждый участник этого исследования слабее сжимал динамометр, глядя на розовый картон. Результаты вызвали небольшую сенсацию.
Охранники Военно-морского исправительного центра в Сиэтле покрасили свою камеру содержания в ярко-розовый цвет и увидели полное устранение случаев насилия с людьми, содержащимися в этой камере. Оттенок розового, официально известный как Baker-Miller Pink, получил прозвище «пьяный танковый розовый».
Тюрьмы, стоматологические кабинеты и кабинеты психиатров — все начали использовать этот цвет. Футбольные команды (в том числе команда CSU Rams, как упоминается в книге Альтера) покрасили раздевалки посещающих команд в ярко-розовый цвет. Некоторые учреждения заявили, что эффект был настолько сильным, что им пришлось ограничить его воздействие.
Более поздние исследования подтвердили этот эффект, хотя до сих пор ведутся споры о его силе. Однако вне всякого сомнения то, что цвета вокруг нас оказывают влияние, и оно может быть весьма заметным.
Об этих эффектах интересно говорить, но у них есть и темная сторона. Цвета имеют значение только потому, что мы придаем им значение, и мы часто добавляем к этому уравнению багаж.
Цвет и стереотипы
Наши укоренившиеся культурные взгляды влияют на то, как мы воспринимаем цвет. Это включает в себя расистские и сексистские стереотипы. Одна из причин, по которой мы ассоциируем розовый цвет со слабостью, заключается в том, что мы ассоциируем оба цвета с женственностью.
Мы видим тот же эффект, когда смотрим на черный цвет, который ассоциируется с агрессией и злым умыслом (как показано в исследовании, посвященном нарушениям, совершенным профессиональными хоккеистами и футболистами в черной форме), в значительной степени из-за расистских взглядов по отношению к чернокожим.
Когда мы используем цвет, мы используем его в контексте. Важно спросить себя, не полагаемся ли мы бессознательно на стереотипы и, делая это, расширяем их возможности.
Важно помнить не только о своих культурных ассоциациях, но и о том, что разные культуры имеют разные цветовые ассоциации. Синий часто ассоциируется с успокаивающими водами, но в таких местах, как Гонконг, он более тесно связан с грустью.
Как и во всех формах общения, очень важно, чтобы вы знали свою аудиторию, когда дело доходит до использования цветовой психологии.
Color Attitudes
С учетом сказанного давайте посмотрим, что выяснили американские опросы HubSpot и CoSchedule.
Для каждого цвета мы перечисляем лучшие результаты опроса о том, что больше всего ассоциируется у взрослых американцев с этим цветом. Некоторые из них могут даже противоречить друг другу! Как мы уже говорили, контекст имеет значение.
Что вы думаете об этих ассоциациях? Есть ли что-то, что вы бы изменили? О чем вы думаете, когда думаете об этих цветах?
Благодаря этим общим выводам в сочетании с нашими предыдущими обсуждениями брендинга и дизайна и нашим руководством по цветовой палитре, мы надеемся, что эти публикации дали вам инструменты для эффективного использования и понимания силы цвета.
Наша точка зрения
Подобно другим эффектам в психологии, таким как эффект ореола, контекст играет огромную роль в преодолении первоначальной предвзятости.
Когда речь идет об организационном успехе, есть примеры успешных организаций всех цветов радуги. В каждом городе есть малый бизнес с абсолютно ужасными цветовыми решениями, которые очень любят.
В нашем руководстве по цветовой палитре у нас есть более 60 палитр, и большинство из них можно эффективно применить к любому бренду. Короче говоря, потратьте некоторое время на размышления о цвете, но не переусердствуйте.
Зачастую, чем больше времени вы проводите в мучениях, обдумывая решение, взвешивая все возможные варианты, тем меньше вы удовлетворены окончательным выбором, каким бы он ни был.
Не позволяйте негативному восприятию цветов вашего бренда помешать вам сделать правильный выбор.
Поделитесь этой статьей:
Розовый цвет Духовное значение, символизм и представление
Есть много различных психологических и духовных значений, символизма и представления, которые можно приписать розовому цвету. Некоторые люди считают, что он олицетворяет невинность, чистоту и женственность.
Другие считают, что это символ любви и сострадания. Тем не менее, другие говорят, что он символизирует радость, счастье и оптимизм. В любом случае, есть много разных способов интерпретации розового цвета.
Продолжайте читать ниже, чтобы узнать все о розовом цвете, его духовном значении, символике и психологических эффектах.
Что такое розовый цвет?Розовый цвет — один из цветов, видимых человеком в видимом спектре. Его также называют розовым цветом, потому что он появляется в результате сложения красного и белого света.
В мире моды очень популярен розовый цвет. Его часто можно найти в одежде и аксессуарах, таких как сумки и обувь. Розовый можно найти во многих различных оттенках, хотя чаще всего используются светло-розовые.
Различные оттенки розового цвета включают светло-розовый, ярко-розовый и темно-розовый. Некоторые из популярных розовых цветов в мире: поросячий розовый, розовый шампанского, бледно-розовый, бледно-розовый, розовый орхидеи, лавандовый розовый, американский розовый, китайский розовый, кораллово-розовый, сплошной розовый и серебристо-розовый, среди многих других.
Психология розового цветаКакова психология розового цвета? Розовый цвет издавна ассоциировался с девушками и женщинами, но как он влияет на то, как мы думаем и ведем себя?
В этом разделе мы рассмотрим некоторые научные исследования психологии розового цвета и обсудим их значение для обоих полов.
Одно исследование показало, что когда людям показывают изображения объектов, которые обычно ассоциируются с каждым полом, они быстрее идентифицируют объект как мужской или женский, когда он отображается на розовом фоне, чем на синем фоне. . Это говорит о том, что наш мозг связывает розовый цвет с женственностью.
Другое исследование показало, что, когда людей просили оценить, сильный человек или слабый, они чаще говорили, что человек слаб, если им показывали его изображение на розовом фоне, чем если его показывали на фоне синий фон.
Розовые предметы также часто ассоциируются с детьми и младенцами. В одном исследовании, когда людям показывали фотографии младенцев в розовой одежде, они с большей вероятностью говорили, что ребенок здоров, чем когда им показывали фотографию младенца в синей или желтой одежде.
Рекламщики давно используют связь между розовым цветом и женственностью. В начале 20 века маркетологи использовали розовые ленточки как способ повышения осведомленности о раке груди; в 1990-х годах розовый был выбран в качестве цвета для кампаний по повышению осведомленности о раке груди.
Розовый также использовался в качестве политического символа в начале 20-го века, особенно во время избирательного движения. Политические партии смогли использовать розовые ленточки как способ заручиться поддержкой женщин-избирателей.
Что означает розовый цвет в духовном плане? 7 СообщенийРозовый всегда считался нежным цветом. Он часто ассоциируется со спокойствием и сладостью. Но каков духовный смысл розового?
Некоторые люди считают, что символизм розового цвета связан с его ассоциацией с румянцем на щеках женщины, когда она смущена или счастлива. Его также считают символом любви.
Если у вас на горизонте важное свидание или какое-то другое событие, которое заставляет вас нервничать, наденьте розовый. Этот цвет может помочь вам чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы вы были готовы встретить все, что встретится на вашем пути.
Розовый — оттенок красного, который традиционно носили девушки и женщины. Из-за этого он считался женским цветом.
Его также называют бледно-розовым, потому что раньше он был очень популярен в детской одежде и аксессуарах.
1) ЖенственностьКогда кто-то думает о розовом цвете, он может думать о девушках, носящих розовые платья или юбки. Иногда люди используют термин «розовая сила» для описания женской энергии и силы.
Вообще говоря, женщины предпочитают быть одетыми в розовое, хотя для молодых мужчин более модно синее. Несмотря на это, сегодня все больше мужчин носят розовое.
2) Хорошее здоровьеРозовый цвет означает хорошее здоровье. Фраза «быть в розовом» означает быть на вершине здоровья, а также в идеальном состоянии.
Обычно наличие розовых щек или розового оттенка считается признаком хорошего состояния здоровья; а отсутствие розоватости или бледности указывает на болезнь.
3) Невинность и хорошая заботаВ отличие от некоторых других цветов, таких как синий или черный, которые могут означать агрессию или опасность, розовый ассоциируется с нежностью и любовью. Фактически, розовый цвет часто используется как символ заботы и невинности.
Например, в Соединенных Штатах розовый цвет обычно ассоциируется с детскими товарами, такими как пустышки и простыни для кроватки. Это потому, что многие люди считают, что розовый представляет теплую, любящую натуру.
4) ВеселыйРозовый цвет ассоциируется с радостью и счастьем. Было обнаружено, что люди, которым больше нравится розовый цвет, как правило, чувствуют себя более счастливыми и позитивными.
Многочисленные исследования показали, что люди, подвергающиеся большему воздействию розового цвета, как правило, более оптимистичны и имеют более широкий спектр эмоций. Розовый цвет также оказывает успокаивающее действие на мозг, что может помочь людям расслабиться.
5) Моральная поддержкаРозовая лента олицетворяет международное моральное отношение к диагностике рака молочной железы и оказанию помощи.
Розовый — основной цвет, связанный с движением пожертвований в помощь выжившим от рака груди, потому что это то, что символизирует розовый цвет. Это бренд, который выражает моральную поддержку всем выжившим женщинам, которые боролись с этой болезнью.
6) ТворчествоЦвет — одна из самых сильных вещей в нашей жизни. Это действительно может повлиять на то, как мы себя чувствуем и как мы думаем.
На самом деле, одно исследование показало, что люди, которые носят цветную одежду, часто сообщают, что они более креативны, чем те, кто ее не носит. Итак, что это значит для вас? Если вы хотите быть более креативным, регулярно используйте цвет в своей жизни.
7) ОсвежениеРозовый цвет придает ощущение свежести. Он ассоциируется со счастливыми чувствами и часто используется как способ поднять настроение людям. Согласно некоторым исследованиям, розовый цвет может помочь снизить уровень беспокойства и стресса. Это также может улучшить настроение и заставить людей чувствовать себя более энергичными.
Розовый цвет Духовное значение и символика в БиблииВ Библии есть несколько ссылок на розовый цвет. Например, в Песне Песней 2:1–17 жених говорит о том, как сильно он любит свою невесту, и описывает ее как «розу Сарона, ландыш». Шарон был регионом в Израиле, известным своими прекрасными розами глубокого розового оттенка.
Другим духовным значением розового цвета, упоминаемым в Библии, являются правильные отношения человека с Богом (смесь красного и белого). Это также объясняется как плотское сердце (Иезекииль 11:19), радость (Псалом 32:11, Неемия 8:10) и страсть к Иисусу (Песнь Песней 1:2).
Духовное значение розового цвета в различных культурахРозовый часто ассоциируется с женственностью, любовью и романтикой. Но значение розового может варьироваться в зависимости от культуры.
1) В Соединенных Штатах розовый считается светлым, нежным цветом. Его часто используют в качестве пастельного оттенка, чтобы подчеркнуть нейтральные или белые тона и принести счастье. Но в других странах розовый имеет совершенно другие коннотации.
2) В Китае , например, розовый цвет счастья и радости. Его часто используют в свадебных церемониях и в украшениях для торжеств.
3) В Непале и Индии розовый ассоциируется с гостеприимством и дружелюбием.
4) В России считается цветом страсти и любви.
5) В Японии розовый ассоциируется с весной, когда цветет вишня, и считается цветочным цветом. Даже если считается, что это женский цвет, японцы носят розовый независимо от пола.
6) В Корее многие люди считают розовый цвет символом доверия и веры. Это потому, что розовый цвет чаще всего ассоциируется с концепцией любви в корейской культуре.
Кроме того, многие корейцы верят, что розовый цвет отгоняет несчастья и неудачи.
Итак, если вы когда-нибудь задумываетесь об использовании розового цвета в декоре или выборе гардероба, важно знать, как этот цвет интерпретируется в разных культурах.
Духовное значение розовых оттенковРозовый — мягкий цвет, полученный путем сочетания красного и белого цветов. Мягкий цвет имеет разные оттенки с определенным духовным смыслом или символикой.
1) Розовая водаРозовая вода — это название розового оттенка, который обычно символизирует любовь, романтику, близость, нежность и сострадание. Этот цвет также связан с женской силой и состраданием.
2) Ярко-розовыйЭто авантюрный оттенок розового, который производит эффект. Это беззаботный и энергичный оттенок, который определенно способствует восполнению энергии.
3) Розовая розаРозовый цвет часто ассоциируется с женственностью, любовью, стремлением, желанием, теплом и эмоциями.
4) Розовый цвет фуксииРозовый цвет фуксии — это оттенок, который ассоциируется с жизненной силой, а также поверхностностью. Она чаще так или иначе связана с женственностью, а не с личностью.
Цвет Розовый как цвет чакрыЧетвертую чакру часто называют розовой чакрой, потому что она имеет светло-розовый цвет. Он расположен в центре груди и символизирует сострадание, любовь и женскую энергию.
Четвертая чакра также связана с сердцем, легкими и кишечником. Когда он открыт или уравновешен, он позволяет сбалансировать все сферы жизни.
Если розовая чакра не может работать должным образом или если она несбалансирована, мы можем столкнуться с трудностями при передаче или получении любви. Мы также можем чувствовать себя изолированными, оторванными от наших близких и неспособными выразить свои эмоции.
Мы можем практиковать любовь к себе, сострадание и доброту, что может помочь нам сбалансировать розовую чакру. Мы также можем проводить время с семьей и друзьями, животными и природой.
С розовой чакрой связана стихия воды. Вода — мощный символ эмоций и чувств. Это также напоминание о временах года, так как вода необходима для жизни.
Розовый цвет во сне Духовное значениеНекоторые люди считают, что растерянному и восприимчивому человеку часто снится розовый цвет. Но часто и сильным людям во сне снятся розовые вещи.
Розовый цвет во сне обычно символизирует любовь, романтику, нашу связь с Богом или наши чувства.
1) Сон о розовых волосахВо сне вы красите волосы в черный цвет, но они становятся розовыми, что говорит о том, что у вас негативные мысли. Скорее, вам следует вернуться к сосредоточению внимания на причине проблемы.
Видеть во сне своего партнера с розовыми волосами — предзнаменование того, что он верен или верен вам.
2) Розовая стенаЕсли вы покрасите стену в розовый цвет, вы почувствуете себя неуравновешенным, потому что вам напомнят о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь в жизни, что заставляет вас думать, что мир вне вас.
Напоминает, что жизнь состоит из добра и зла. Это также сообщение о том, что у вас есть возможность добиться хороших результатов, терпеливо сталкиваясь со своими проблемами.
Если беременная женщина во сне красила стену в розовый цвет, это говорит о том, что у нее родится дочь.
3) Розовое платьеЕсли вы видите во сне розовое платье, то это верный признак того, что вас окружает романтическое настроение.
Розовый цвет часто ассоциируется с любовью и романтикой, поэтому он может сигнализировать о том, что вы испытываете к кому-то особое чувство. Это также может указывать на ваши следующие большие отношения, так что примите к сведению!
4) Розовые растенияРозовые растения во сне могут символизировать разочарование в вашем партнере. Этот сон может представлять, как вы относитесь к своим отношениям и чего вы от них ожидаете.
Розовый цвет часто ассоциируется с любовью и привязанностью, поэтому этот сон может отражать некоторые нерешенные чувства по поводу ваших отношений.
Если вы чувствуете себя подавленным из-за ваших отношений, этот сон может быть знаком, чтобы пересмотреть, почему что-то не получается. В качестве альтернативы, растение может просто представлять что-то, что вас интересует и о чем вы заботитесь.
5) Розовая еда или напиткиСон о розовой еде или напитках может символизировать чувство ложного общения с кем-то. Это также может означать чувство незащищенности или неадекватности. Кроме того, это может быть признаком того, что вы ищете утешения или поддержки у кого-то.
6) Розовые животныеСны обычно содержат символы, которые можно интерпретировать по-разному. Для некоторых людей сон с участием розовых животных может означать просто осторожность с незнакомыми вам людьми.
Другие могут интерпретировать это как означающее, что они не должны слепо верить другим, а вместо этого использовать свою собственную интуицию и проницательность при принятии решений.
7) Розовые глазаЕсли вам приснились глаза розового оттенка, это может означать, что кто-то хочет вас обмануть – возможно, в чем-то важном. Обратите пристальное внимание на то, что этот человек говорит и делает, и не бойтесь просить разъяснений, если что-то не так.
Розовые драгоценные камни и их духовное значениеРозовые драгоценные камни бывают различных оттенков розового, включая светло- и темно-розовые, но все они имеют одну общую черту: они духовны по своей природе.
Есть много духовных значений, приписываемых розовым драгоценным камням, включая любовь, сострадание и радость.
Некоторые считают, что ношение или ношение розового драгоценного камня может способствовать любви и счастью в вашей жизни.
1) Розовый кварцРозовый кварц известен своей эмоциональной силой, которая привлекает спокойствие, любовь и романтику. Розовый кварц означает успокаивающую, любящую и питающую энергию.
2) Розовый сапфирЮвелирные изделия с розовым сапфиром известны своей удачей и страстью. Красный драгоценный камень ассоциируется с доверием, верностью и состраданием, поэтому его часто выбирают для обручальных и обручальных колец.
3) Розовый топазСчитается, что розовый топаз вызывает чувство любви и единства, поэтому он так связан с сердечной чакрой. Розовый топаз также ассоциируется с вечностью, поэтому цвет так высоко ценится.
4) Розовый опалТакже известный как исцеляющий камень новых начинаний, считается, что розовый опал обладает способностью исцелять эмоциональные раны и освобождать от беспокойства и стресса. Кроме того, говорят, что это камень любви, доброты и сострадания.
5) Розовый гранатЧасто говорят, что розовый гранат символизирует возрождение и новое начало. Они связаны с защитой от злых духов и негативных энергий.
6) Розовый кораллРозовый коралл обладает способностью приносить благо. Говорят, что он очищает негативную энергию и обеспечивает защиту.
7) Розовая шпинельНекоторые считают, что розовая шпинель является камнем оживления из-за его свойств восстанавливать энергию и помогать тем, кто страдает хроническими заболеваниями.
Говорят, что этот драгоценный камень помогает сбалансировать эмоции, помогает уму сосредоточиться и помогает в медитации.
8) Розовый турмалинРозовый турмалин — образцовый камень, олицетворяющий щедрость, привязанность и любовь. Некоторые люди утверждают, что это лучший камень для борьбы с тревогой.
9) Розовый кунцитЭтот розовый кунцит считается камнем, с помощью которого можно достичь эмоционального покоя и снова обрести общее благополучие после преодоления эмоционального напряжения.
Некоторые говорят, что камень помогает обрести внутренний покой, а затем восстановить свое самочувствие после борьбы с эмоциональными потрясениями.
10) МорганитМорганит имеет несколько духовных значений, включая романтику, любовь и гармонию. Из-за светло-розового цвета он также считается символом невинности и чистоты.
11) Родолитовый гранатМногие считают, что родолит рассеивает эгоизм, антисоциальные наклонности, неуклюжесть и неполноценность.