Беседа с подростками «Мы в ответе за свои поступки»
Беседа с подростками на тему:
«Мы в ответе за свои поступки»
Цель беседы: развитие ответственного отношения к своим поступкам.
Задачи:
— развивать у учащихся чувства ответственности за свои поступки, осознание необходимости и обязательного соблюдения законов;
— развивать умения анализировать поступки других, выражать свои взгляды;
-воспитывать толерантное отношение к другим людям.
Ход беседы:
Советский писатель Николай Островский в романе «Как закалялась сталь» сказал такие замечательные слова «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое…»
Сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы!
— Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь!
К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Отвечая на вопрос, зачем ты это сделал, никто толком не отвечает. Чаще говорят: «Все пошли, и я пошёл». Часто подростки отвечают, что не знали, что этого делать нельзя, что это наказуемо.
Существует такое понятие «поведение, отклоняющееся от норм, принятых в обществе»
— Как вы это понимаете, какое это поведение?
(агрессивное, различные преступления — воровство, вандализм, алкоголизм, наркомания, уход из дома, пропуски школы и др.)
Перед вами список причин, которые способствуют или препятствуют совершению правонарушений:
— отказ от вредных привычек;
— добросовестное отношение к учебе и общественной работе;
— наличие собственного мнения;
— самоконтроль за поведением;
— проблемы в семье;
— плохое поведение;
— общение с искусством, природой;
— алкоголизм и наркомания;
— выяснение отношений только с помощью силы;
— пренебрежительное отношение к учебе, знаниям;
— неуверенность в завтрашнем дне;
— умение правильно вести дискуссию, спор, аргументировано отстаивать свою позицию, умение слушать других и быть услышанным другими;
— умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям;
— умение, словом и делом помочь другому;
— прекращение связей с антиобщественной средой;
— осознание отрицательного поведения;
— низкий уровень правовой культуры;
— наличие интересов, увлечений.
— Как вы думаете, ребята, какие причины способствуют совершению правонарушений?
— Как вы думаете, ребята, какие причины препятствуют совершению правонарушений?
— Объясните значение русских пословиц:
«С кем поведешься, от того и наберешься»,
«С пчелкой водиться — в медку находиться, а с жуком связаться — в навозе оказаться».
Вывод: на нас могут оказывать влияние люди, с которыми мы общаемся.
Обобщение:
— Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?
— Что нужно знать и делать, чтобы оградить себя и сверстников от противоправных проступков?
— Как же не допустить правонарушение? Перед вами на экране начало памятки. Дополните её своими высказываниями.
Примерная памятка «Как не допустить правонарушение?»
Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом).
Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему).
Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым.
Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность.
(учащиеся высказывают свои точки зрения и предложения)
Вывод.
Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать.
Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований принятых норм.
Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям.
Удачи вам!
Беседы с подростками — Спроси Надежду
Есть такой анекдот. Собирают ректоров технических ВУЗов лететь на конференцию, а когда все уже расселись в самолете, им говорят: “Знаете, этот самолет спроектировали и построили ваши студенты!” Все вскочили и убежали, а один спокойно собирается. Его спрашивают:
– А вы почему так спокойны?
– Знаете, а я полностью уверен в своих студентах. Это дерьмо даже не взлетит…
Вроде бы и смешно, но ведь и грустно…
Я, например, не хочу, чтобы меня обслуживали такие “специалисты” – в любой из областей жизни!
Что это за беседы
Я несколько лет регулярно общаюсь с подростками, говоря с ними на разные темы.
Как это выглядит на практике. Это именно беседы, потому что подростки не хотят слушать заумные лекции. Поэтому я раскрываю тему, задаю вопросы, слушаю ответы… И обычно этих ответов много ?
Иногда из-за этого приходится ускорятся в конце, чтобы все успеть ?
Все говорится очень простым и понятным языком, без страшных и непонятных слов, поэтому очень доходчиво.
Ниже на этой странице напечатаны некоторые из тысяч отзывов, которые лично я получала после таких бесед. Имен я не спрашивала, поэтому их и нет ?
Темы бесед
Ко всем есть презентации
Как наркотики влияют на личность
Как улучшить отношения с родными
К чему приводит ложь, и как от нее защититься
Почему важно обучаться, и каково же самое важное препятствие в обучении
Как наркотики влияют на тело
«Рецепт» хорошего общения
Как наше поведение либо улучшает жизнь, либо гробит ее
Из чего складывается компетентность
К чему приводят нарушения закона
Как определить, кто же сможет стать хорошим другом
Зачем это нужно, и к чему может привести
Как правильно обращаться с деньгами
Как наш внешний вид может изменить нашу жизнь, к лучшему или к худшему
Где проводятся беседы?
Физически – на территории г. Санкт-Петербург (Россия) осенью, зимой и весной, или в г. Батуми (Грузия) летом.
Онлайн – в любом месте. Но при этом существуют определенные требования к технике, плюс нужен ответственный взрослый с той стороны.
Узнать детали
Антинаркотические беседы
Я думаю, что все слышали, что сейчас остро стоит проблема наркомании. Но, возможно, вы не знаете, что наркотики сейчас можно достать очень легко! Например, многие не понимают, что надписи черной краской тут и там на стенах домов – это адреса, где можно разжиться тем или иным “средством”. А вот ваши дети это скорее всего уже знают…
Я регулярно слышу от учителей и преподавателей: “У нас очень много сигарет/электронных сигарет/снюса и т.д., мы не знаем, что с этим делать. Родители не верят, что их ребенок мог, но мы-то видим… А про этого парня даже мы бы не подумали, если бы он не оказался в реанимации после передоза…” И поверьте, это страшно слышать!
Поэтому одна из моих наиболее успешных бесед – это “Правда о наркотиках”. Нет, я не говорю детям категорически, как это плохо. Но я просто показываю, к чему приводит потом “безобидное” увлечение, как кайф становится ловушкой, и во что это в итоге выливается. Что происходит с настроением, с телом, как наркотик откладывается в тканях тела, как начинается ломка (и что вообще это такое). Обычно в конце подростки довольно дружно соглашаются, что не хотят иметь с этим дело.
Отзывы после антинаркотических бесед
После тренинга хочется избавиться от пагубных привычек
Благодаря беседе, я узнала о вреде алкоголя, курения, наркотиков, о том, как они действуют на организм человека, разрушают его. Беседа проводилась в интересной, доступной, веселой форме. После тренинга хочется избавиться от пагубных привычек, рассказать своим близким о возможных последствиях. Большой спасибо )))
Никогда прежде не было так интересно слушать о вреде наркотиков и алкоголя.
Очень понравилась подача информации. Казалось бы уже известные и немного надоевшие факты были преподнесены с новой стороны. Никогда прежде не было так интересно слушать о вреде наркотиков и алкоголя. Спасибо!
Было очень круто, интересно!
Было очень круто, интересно! Подача информации удобная и доступная. Огромное спасибо!
Поняла, что чувствуют зависимые люди во время ломки.
Я узнала о том, как расположены эмоции (от самых негативных до позитивных). Мне это всегда было интересно.
Узнала о стадиях влияния наркотиков на организм. Поняла, что чувствуют зависимые люди во время ломки.
Я смогу поделиться этим с друзьями и родственниками.
Лучше найти новое хобби, чем прибегать к наркотикам.
Из беседы про вред наркотиков я вынесла несколько важных вещей:
1) Если ты хочешь выйти из состояния скуки, то лучше найти новое хобби, чем прибегать к наркотикам.
2) В жизни надо поставить цель, которая будет тебя мотивировать и заставлять идти к достижению этой цели
Можно радоваться без какой-либо зависимости к чему-либо.
Я узнала, как не попасть в замкнутый круг зависимости от наркотиков. И как можно радоваться без какой-либо зависимости к чему-либо.
Мне понравилось, как вы показывали примеры, думаю, вам надо идти в театр и стать актрисой
Мне понравилось, как вы показывали примеры, думаю, вам надо идти в театр и стать актрисой. Не знала таблицу, которую рисовали на доске. Очень познавательно и интересно.
Вот к нам в школу приходили люди, рассказывали о вреде наркотиков. Было не интересно, все сидели в телефонах. А сейчас я о телефоне не думала!
Поняла, какая закономерность воздействия наркотиков, и к чему это приводит в конечном итоге, что все это замкнутый круг.
Я услышала достаточно много новой информации, хотя до этого в школе также проводили беседы. Поняла с помощью шкалы эмоций то, какая закономерность воздействия наркотиков, и к чему это приводит в конечном итоге, что все это замкнутый круг.
Заставляет задуматься о многих вещах.
Очень важная беседа. Заставляет задуматься о многих вещах.
Беседа была интересной, потому что проводилась она с эмоциями и желанием работать.
Беседа была интересной, потому что проводилась она не как обычно бывает, скучно и нудно, а с эмоциями и желанием работать. Все было сказано по делу и понятно.
Спасибо!
Другие беседы
На самом деле я искренне уверена в том, что нам для жизни нужен определенный моральный кодекс. В советское время он был и целенаправленно прививался с раннего возраста, я до сих пор помню “Октябрята – смелые ребята!”
Но сейчас старое разрушено, нового особо не создано, а при обилии информации на ТВ и в Интернете дети нахватываются многих разных идей, отнюдь не всегда хороших. А воспитание отдано на долю родителей, но не все этим занимаются… Да и у многих из этих родителей у самих нет впитанного ими морального кодекса, потому что ИХ родители пытались хоть как-то выжить в 90е, было не до воспитания, а старые моральные нормы были выкинуты на помойку…
А ведь если у подростка есть свой моральный кодекс, он не пойдет принимать наркотики! Так что это – более глубокий слой проблемы…
В общем, во время бесед мы разговариваем с ребятами о правилах, что происходит, когда их нарушают. Что случается с человеком после совершения проступков. К чему приводит ложь. Как выбирать друзей. Как получить уважение в семье. Как восстановить самоуважение. Разбираем, что такое финансовая грамотность и многое другое, включая стиль для девочек – как наш внешний вид влияет на восприятие нас другими людьми…
Все это вместе приводит к профилактике правонарушений, и при этом интересно подросткам.
Отзывы после остальных бесед
Я после вашей беседы хочу наладить общение с многими важными для меня людьми.
Знаете, сейчас такое сложное время в жизни, и ваша беседа была очень важна для меня. Я после вашей беседы хочу наладить общение с многими важными для меня людьми.
Я решила для себя, что буду стараться не врать.
Я узнала, что старые какие-то косяки могут в будущем дать огромную отдачу.
Я решила для себя, что буду стараться не врать. Перед тем, как что-то сделать, хорошо подумать. Ставить себя на место человека перед тем, как что-то ему сделать. Мне очень понравилось, хочу еще!!!”.
Вы очень классная, спасибо за урок!
Дали интересную мотивацию и вдохновение достигать своих целей! ?
Вы очень классная, спасибо за урок!
Спасибо большое, что пришли к нам, было очень интересно.
Спасибо большое, что пришли к нам, было очень интересно (особенно смотреть, как вы показываете эмоции).
Эта беседа заставила меня как минимум задуматься.
Я узнала, как мы себя чувствуем в случае проступков и в случае совершения чего либо хорошего. Эта беседа заставила меня как минимум задуматься.
Женщина, проводившая беседу, очень харизматичная. Все, что она говорила, очень заинтересовывало и привлекало внимание.
Это был очень ценный урок.
Это был очень ценный урок, я узнал много нового, например, о косяках жизни и влиянии общества.
Многие ситуации благодаря примерам из практики стали понятнее.
Спасибо большое за наглядность, многие ситуации благодаря примерам из практики стали понятнее.
Я принял решение, что слабый не тот, кто говорит правду о своих ошибках, а тот, кто их скрывает.
Я узнал, что иногда нужно перейти через себя и сказать правду о своем плохом поступке, чем хранить его в сердце и оправдывать себя. Я принял решение, что слабый не тот, кто говорит правду о своих ошибках, а тот, кто их скрывает.
Сегодня прошла беседа с Надеждой Сергеевной. Она очень эмоциональный, веселый и интересный человек.
Сегодня прошла беседа с Надеждой Сергеевной. Она очень эмоциональный, веселый и интересный человек. Поэтому и урок был достаточно интересный и смешной. Во всех положительных качествах, которые перечисляла Надежда Сергеевна, я узнала себя, это мне и подняло настроение. Спасибо за беседу!
Я узнала, что любую поступившую информацию нужно проверять.
Я узнала, что любую поступившую информацию нужно проверять, так как информация может оказаться ложью. Очень часто люди распускают слухи, не основанные ни на чем.
Буду пользоваться правилом: “Не делать другим того, чего не хочешь себе”.
Поняла, что многие ошибки из прошлого мешают в настоящем. Буду пользоваться правилом: “Не делать другим того, чего не хочешь себе”.
Надеюсь, вы придете снова!
Я узнал, как любой человек от маленького проступка может прийти к большим. И то, что лучше быть добрым и счастливым, чем злым и ужасным. В этом мире больше хороших людей, чем плохих. Надеюсь, вы придете снова!
Я поняла, что очень много зависит от нас самих.
Я поняла, что очень много зависит от нас самих. Было очень много интересных жизненных историй, которые дали сильную мотивацию.
Я решила, что очень важно следить за собой, что нужно думать, совершая те или иные поступки.
Узнала, что нужно делать для того, чтобы стать лучше. Также узнала, что все косяки, которые совершал человек, могут отразиться в будущей жизни. Узнала о шкале эмоций и как она меняется в зависимости от поступков.
Да, я решила, что очень важно следить за собой, что нужно думать, совершая те или иные поступки.
Очень понравилось! Настолько убедительно и мотивирующе никто не растолковывал принципы жизни и взаимодействия с обществом.
Не надо делать гадости и врать.
Я узнала, что нужно относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Не надо делать гадости и врать.
Поняла, что только от меня действительно будет зависеть мое будущее.
Поняла, что только от меня действительно будет зависеть мое будущее.
Нужно постараться переосмыслить свои поступки, попробовать их исправить. Задумалась о том, как я поступаю по отношению к людям. Поняла, почему в определенный момент мой эмоциональный тон пошел на спад.
Очень понравилось. Спасибо Надежде!
.
Вы можете заказать одну из этих бесед!
Если беседа будет проводиться онлайн, то с вашей стороны должен быть проектор с большим экраном (или хороший ноутбук или компьютер, если подростков мало). Я при этом должна видеть группу и слышать ее. Интернет-соединение тоже должно быть стабильным.
При этом на вашей стороне должен быть ответственный взрослый.
Заказать беседу
Варианты сотрудничества
Договориться о сотрудничестве
ОБЩЕНИЕ С ПОДРОСТКОМ | Национальный центр сексуального поведения молодежи
ОБЩЕНИЕ С ПОДРОСТКОМ
Хорошее общение с подростком — одна из основ хорошего воспитания. Это еще более важно в стрессовых ситуациях, таких как то, что переживает ваша семья. Когда дети становятся подростками, они обычно больше общаются со сверстниками и меньше разговаривают с родителями. Меньше общения с родителями может быть нормальной частью обретения независимости. Подростки по-прежнему хотят и должны общаться со своими родителями, чувствовать близость с родителями и иметь возможность обратиться к родителям, когда у них возникают проблемы или когда им нужно поговорить. Вот несколько советов, как наладить хорошее общение с подростком.
Слушай
Слушание — это лучшее, что вы можете сделать, чтобы наладить хорошее общение. Умение слушать звучит просто, но часто это не так.
- Дайте подростку закончить свои мысли.
- Пусть расскажет всю историю.
- Не пытайтесь сразу исправить ситуацию.
- Помните, что слушать не обязательно означает соглашаться со всем, что он говорит.
Иногда ему просто нужно поговорить и знать, что вы достаточно заботливы, чтобы попытаться понять. Вам не нужно перебивать, соглашаться или не соглашаться, или придумывать немедленное решение его проблем. Для начала нужно просто послушать. Ниже приведены несколько простых правил прослушивания.
Обратите внимание
Постарайтесь сосредоточиться на том, что говорит ваш подросток, а не на том, что вы хотите сказать в ответ. Остановите то, что вы делаете, если вам нужно, чтобы обратить внимание.
Повторять время от времени
Иногда вы можете перефразировать то, что сказал ваш подросток, чтобы убедиться, что вы все правильно поняли. Это поможет вам понять, а также покажет, что вы слушаете. Будьте осторожны, чтобы не делать поспешных выводов, когда вы повторяете. Например, если ваш подросток говорит: «Вчера я забыл позвонить своему сотруднику службы пробации. Я не знаю, почему я должен звонить каждую неделю. У меня все хорошо. Это дурацкое правило». можно сказать:
Проявите умение слушать, например: «Итак, ты удивляешься, почему ты должен звонить, когда у тебя все хорошо, верно?» или «Похоже, трудно не забыть позвонить мистеру Джонсону, когда у тебя все хорошо, верно?»
Примеры плохого слушания (поспешные выводы) «Значит, ты снова хочешь нарушить правила, да?» или: «Вы знаете, что должны звонить мистеру Джонсону каждую неделю, так что сделайте это прямо сейчас».
Время от времени задавайте вопросы
Время от времени задавая вопросы, вы показываете, что слушаете и заинтересованы. Будьте осторожны, чтобы не задавать слишком много вопросов и не перебивать разговор вопросами. В приведенном выше примере вы можете спросить: «Что сказал мистер Джонсон, когда вы разговаривали с ним на прошлой неделе?» или «Что, если бы вы позвонили ему сегодня?»
Слушайте без осуждения
Когда ваш подросток говорит с вами о беспокойстве или проблеме, постарайтесь не осуждать и не критиковать его, пока вы находитесь в «режиме слушания». Слушай сначала. Придержите свое мнение до тех пор, пока ваш подросток не закончит.
Будьте понимающими
Покажите, что вы пытаетесь понять, что чувствует ваш подросток. Даже если вы не обязательно согласны с тем, что говорит ваш подросток, все же полезно поставить себя на его место и сообщить, что вы понимаете, что он или она чувствует.
В общении используйте «открыватели дверей», а не «дверные доводчики»
Открыватели дверей
«Расскажи мне, что случилось». — Как вы думаете, что делать правильно? «Как вы к этому относитесь?» «Что произошло дальше?» «Это хороший вопрос.»
Дверные доводчики – Заставляет вашего подростка неохотно открываться.
«Я не хочу слышать такие разговоры». «Ну и что?» — Я скажу тебе, что тебе следует делать… — Зачем ты меня спрашиваешь? «Не приходи ко мне в слезах, если окажешься в беспорядке».
Другие указатели связи
Сообщите подробности
Подросткам нужна конкретика, особенно когда речь идет о правилах и ожиданиях. Давая подростку инструкции или отзывы, говорите о конкретном поведении, а не о личностях или общих чертах. Кроме того, по возможности говорите подростку, что делать, а не просто говорить, чего не делать.
Говорите о поведении, а не о личных качествах
Например, если ваш подросток не выполнил свою работу по дому, вы можете сказать: «Вы не закончили работу по дому; Я хочу, чтобы ты сделал их», вместо «Ты думаешь, что ты слишком стар, чтобы делать работу по дому?» или «Если бы ты не был таким безответственным, мне не пришлось бы напоминать тебе».
Говорите о частностях, а не об общих чертах
Например, лучше сказать: «На прошлой неделе ты не был готов вовремя уйти на лечение» вместо «Ты никогда не успеваешь, когда нам нужно идти на лечение; ты бездельничаешь каждую неделю».
Сделайте перерыв, когда ситуация накалится: Ссоры между родителями и подростками — нормальная часть воспитания детей. Типично время от времени не соглашаться или конфликтовать с подростком. Иногда вы можете сказать, что вы или ваш подросток очень злитесь или расстраиваетесь. Как взрослый, вы обязаны знать, когда ситуация становится слишком горячей, и принимать соответствующие меры. Вы можете заметить, что злитесь и повышаете голос, или вы можете заметить, что ваш подросток злится или раздражается. Когда это произойдет, попробуйте некоторые из следующих ответов.
Остановитесь и отдохните от разногласий и дайте всему остыть. Вы всегда можете сказать: «Я хочу потратить некоторое время и подумать об этом, прежде чем мы будем говорить дальше». Ваш подросток может попытаться продолжать спорить, но пока просто отпустите его.
Узнайте, когда пора остановиться. Время остановиться — это до того, как ситуация обострится до такой степени, что люди будут говорить или делать то, о чем потом пожалеют. Узнайте, где находится эта точка вместе с вашим подростком. Узнайте, где находится эта точка с самим собой, и прекратите дискуссию, пока не стало слишком поздно. Если ваш подросток сначала требует перерыва, уважайте это. Вернитесь к этому вопросу позже, когда все уляжется.
Как только вы начнете перерыв, будьте терпеливы. Приказ подростку «успокоиться» редко заставит его успокоиться; на самом деле, это может иметь неприятные последствия. Ему может потребоваться время, чтобы смириться с необходимостью перерыва в разговоре.
Помните, сильный гнев со временем проходит сам по себе. Вещи остынут. Разногласия все еще могут быть, и это нормально. Никто не злится постоянно. Иногда физическая активность, такая как ходьба, бег и физические упражнения, может помочь уменьшить интенсивность гнева.
Помните, что если вы выплеснете свой гнев наружу, это часто только усугубит ситуацию, а не улучшит ее. Люди редко что-либо решают с помощью криков, криков, обзывания или насилия. Злиться — это нормально, но ненормально проявлять злость во вред. В прошлые годы люди считали здоровым выплескивать негативные чувства по отношению к другим людям, например, кричать и бить предметы. Однако такой подход часто бесполезен и может навредить вашим отношениям в долгосрочной перспективе.
Вернуться к теме разговора после того, как все успокоятся.
Будьте готовы к открытому общению, когда вы меньше всего этого ожидаете Вы не всегда можете предугадать, когда ваш подросток захочет поговорить с вами. Это редко происходит, когда родитель пытается подтолкнуть его. Если вы нажмете на нее, вы можете получить ответ «Я не знаю» или «Кого это волнует?» В других случаях подросток может начать открываться сам, когда вы меньше всего этого ожидаете. Ключ в том, чтобы быть готовым использовать хорошие коммуникативные навыки, когда наступают такие времена. Выделяя время для позитивных занятий с подростком, вы повышаете вероятность того, что он начнет общаться с вами. Например, совместная рыбалка, приготовление еды или поход в магазин за продуктами дают возможность для общения.
Каждый день обнимайте своего подростка и говорите ему, что любите его Это первый шаг к налаживанию хорошего общения. Это даст им понять, что вы поддерживаете их и заботитесь о них.
Разговор с подростком о сексе, сексуальности и отношениях
Хотя важно понимать различные аспекты противоправного сексуального поведения вашего подростка, не менее важно поддерживать с ним хорошее общение о сексе и сексуальности в целом. Точная информация о сексуальном поведении и открытое общение на эту тему важны для всех подростков, то есть для молодежи, имеющей и не имевшей противоправного сексуального поведения.
Исследования показали, что большинство американских подростков больше узнают о сексе и сексуальности от сверстников и из средств массовой информации, чем от своих родителей. Исследования также показывают, что подростки хотели бы иметь возможность поговорить со своими родителями на сексуальные темы. Возможность предоставлять достоверную информацию и надлежащим образом обсуждать сексуальные темы полезна для всех семей, особенно для тех, в которых сексуальное поведение было проблематичным.
Основы полового развития детей старшего возраста и подростков. Примерно в возрасте 10 лет у детей начинаются изменения в организме, известные как половое созревание. Они вырастают выше и начинают набирать вес, а их половые органы начинают развиваться и увеличиваться. Когда они достигают подросткового возраста, происходят и другие изменения, в том числе развитие груди и полового члена, менструация, рост лобковых волос и волос на лице, а также гормональные изменения. Изменения в гормонах влияют на сексуальные интересы, мысли и поведение подростков.
Большинство подростков знают о половых контактах, контрацепции и инфекциях, передающихся половым путем (ИППП). Однако у них часто есть много дезинформации, например, они думают, что противозачаточные таблетки предотвратят ИППП. Некоторые подростки участвуют в программах санитарного просвещения в своих школах. Исследования показали, что эти подростки лучше информированы, чем те, кто получает информацию из СМИ или от других подростков. Участие в программах полового воспитания влияет на подростков
- задержка начала полового акта;
- менее частый секс;
- увеличение использования противозачаточных средств, когда они становятся сексуально активными; и
- с меньшим количеством сексуальных партнеров.
Исследования показывают, что — нравится это родителям или нет — большинство подростков в США вступают в те или иные формы сексуального поведения в подростковом возрасте. Однако за последние два десятилетия уровень сексуальной активности подростков снизился.
Для подростков нормально исследовать и экспериментировать с сексуальным поведением. В этих экспериментах с сексуальным поведением нередко участвуют однополые сверстники, независимо от сексуальной ориентации.
Хотя подростки могут описать риски, связанные с сексуальной активностью, такие как ИППП или беременность, они редко думают, что эти проблемы коснутся их. Они не знают, что около 25 процентов их сексуально активных сверстников заразились ИППП. Некоторые ИППП, такие как герпес и СПИД, неизлечимы.
Учитывая историю незаконных сексуальных отношений вашего сына или дочери, важно, чтобы вы подчеркнули, что нормальное и законное сексуальное поведение включает действия между сверстниками, которые явно основаны на согласии. «Согласие» означает, что 1) оба участника согласны с поведением, 2) нет силы, давления или насилия и 3) участники достигли совершеннолетия и способны дать согласие.
« возраст согласия » варьируется от штата к штату и может быть довольно сложным для правильной интерпретации в некоторых штатах. Это хороший вопрос для обсуждения и уточнения с адвокатом вашего подростка.
Многим родителям неудобно говорить со своими детьми о сексе. Они считают, что подростки не должны заниматься сексом и что разговоры о сексе дают неверный посыл. Некоторые считают, что секс должен иметь место только в браке. Но реальность нашего общества такова, что многие подростки ведут активную половую жизнь. Их засыпают сообщениями о сексе и сексуальности от их сверстников и из средств массовой информации. Учитывая эту реальность, важно, чтобы родители открыто обсуждали решения о сексе, сексуальности и отношениях со своими детьми в соответствии с уровнем понимания каждого ребенка и строили эти обсуждения в рамках своих собственных убеждений и ценностей. Важно, чтобы родители помогали своим детям получать точную информацию и формировать здоровые ценности и отношение к сексуальному поведению.
Полезные советы | |
1 | Поощряйте хорошее общение со своим подростком. |
2 | Будьте активным «слушателем». |
3 | Поговорите с подростком о сексуальном поведении, отношениях и своих ценностях. |
Общение с подростками | SkillsYouNeed
‘ Хорошая коммуникация ‘ — это не первый термин, который обязательно ассоциируется с подростками! Хлопающие двери, крики, хрюканье и споры, пожалуй, больше норма.
Но именно из-за этого, а не вопреки, важно хорошо подумать о том, как вы общаетесь с подростками.
Конечно, могут быть определенные темы, которые приходят на ум при обсуждении общения с подростками. Примеры включают секс, наркотики и алкоголь. Однако гораздо важнее думать о поддержании общения, когда вас не волнуют конкретные вопросы: на ежедневной основе.
Если вы сможете достичь этого, то общаться о «больших вещах» будет намного проще.
Десять советов по общению с подростками
1. Предоставьте им возможности
Вместо того, чтобы усаживать вашего подростка для официального разговора, лучше держать каналы связи открытыми все время.
Поощряйте их помогать вам готовить еду и болтать при этом или убедитесь, что вы подвозите их на занятие раз в неделю, чтобы у вас было немного времени, чтобы поговорить без давления. Семейные обеды также являются хорошим способом убедиться, что все собираются вместе для беседы на регулярной основе.
2. Слушайте
Нам всем нравится, когда нас слушают, но многие из нас не уделяют времени тому, чтобы по-настоящему слушать других.
Если ваш подросток хочет поговорить, найдите время, чтобы послушать, что он говорит, а также посмотрите на язык его тела. Уделите им все свое внимание, и это принесет дивиденды.
На наших страницах навыков слушания можно найти гораздо больше информации об эффективном слушании.
3. Спросите, почему, но не осуждайте
Указание на то, что какое-то поведение было глупым, — не лучшее начало разговора.
Вместо этого лучше предположить, что у вашего подростка была причина для своих действий, и спросить его об этом. Важно непредвзято относиться к тому, почему они сделали такой выбор, и попытаться понять их мыслительный процесс.
Старайтесь не осуждать их, и это поможет им не осуждать других.
4. Не предполагайте и не обвиняйте
Как и в случае с младшими детьми, важно не предполагать, что вы знаете, что происходит или что произошло.
В частности, не задавайте наводящих вопросов. Вместо этого задавайте общие вопросы, например: «Ты расскажешь мне, что происходит?» или «Я беспокоюсь, что ты не совсем такой, как обычно. Все ли в порядке?»
Подробнее об этом читайте на нашей странице Навыки задавания вопросов .
5. Будьте рядом, чтобы помочь
На протяжении всей их жизни вы помогали им, когда у них возникают проблемы с домашним заданием, трудности в школе или с друзьями. Почему бы вам остановиться сейчас?
Несмотря на то, что они пытаются установить свою личность, подростки должны знать, что вы все еще здесь. Используйте такие вопросы, как:
- » Могу ли я чем-нибудь помочь? ” или
- “ Есть что-нибудь, что вы хотели бы, чтобы я сделал? ”
Вопросы такого типа дают понять, что вы позволяете им решить, хотят ли они вашего участия.
Это особенно важно, если они рассказывают вам о чем-то вроде травли. Они могут бояться рассказать вам об этом из-за вашей возможной реакции, поэтому вам нужно убедиться, что то, что вы делаете, полезно. Можно, например, сказать:
- « Что я действительно хотел бы сделать, так это х, как вы думаете, это поможет? »
6. Не просто рассказывайте, дайте им подумать
Большинство из нас, вероятно, поймут, что мы учимся гораздо большему, делая собственные ошибки и продумывая все самостоятельно, чем когда нам говорят, что сделать кем-то другим. Подростки точно такие же.
Для родителей подростка важно быть уверенным в том, что он может найти собственное решение своих проблем. Ваша роль состоит в том, чтобы помочь им все обдумать, чтобы они могли это сделать. Это может быть с вами или самостоятельно, но важно, чтобы вы дали им возможность сделать это и ясно дали понять, что вы доступны для обсуждения, если это необходимо.
Лучший совет!
Очень хороший способ убедиться, что вы даете другим возможность самим все обдумать, — это убедиться, что вы задаете открытые вопросы (то есть вопросы, на которые нет ответа «да/нет»). Они часто начинаются с «Как…?», «Что….?» или «Почему…?» Вы можете найти нашу страницу о тренировках дома особенно полезной.
Также очень важно напомнить им, что вы уверены, что они могут это сделать. Не думайте, что они знают, что вы знаете, найдите время, чтобы сказать им. Это даже сильнее, если вы можете сказать им, почему. Например:
- «Я знаю, что ты можешь сделать это, потому что я видел, как ты делал x раньше».
- «Я абсолютно уверен, что вы сможете решить эту проблему. Не забывай, ты справился.
7. «
Делай, как я, а не так, как я говорю »Вы по-прежнему являетесь образцом для подражания для своих детей. Ваши дети годами наблюдают и копируют то, что вы делаете, когда становятся подростками.
Если вы хотите, чтобы они вели себя хорошо, в том числе не курили и не злоупотребляли алкоголем, вам также необходимо убедиться, что ваше поведение соответствует требованиям. Недостаточно просто сказать им.
8. Выбирайте сражения
Некоторые вещи важнее других. Подбирайте битвы так, чтобы выиграть те, которые действительно важны, и оставить остальные позади.
Если все, что вы делаете, это критикуете, ваш подросток с меньшей вероятностью сможет отличить, когда вы серьезно критичны, а не просто без энтузиазма. Вместо этого постарайтесь положительно относиться к чему-то: если вам не нравится короткая юбка, похвалите ее цвет или то, как она накрасилась.
9. Не реагируйте на гнев гневом или обидой
Помните, что вы взрослый человек. Как ясно показывает наша страница «Как справиться с подростками», важно помнить об этом и моделировать поведение, которое вы хотите видеть. Трудно оставаться спокойным, но это жизненно необходимо.
При необходимости уведите себя, объяснив, зачем вы это делаете. Вернитесь к обсуждению позже, когда успокоитесь.
Также важно помнить, что ваш подросток на самом деле не означает: « Я тебя ненавижу, ты разрушил мою жизнь! «Они имеют в виду, что они расстроены, а вы там и на вас можно накричать. Это может звучать так, но на самом деле это не личное, и вам нужно убедиться, что вы не воспринимаете это таким образом.
10. Не задавайте слишком много трудных вопросов
Вы не хотите, чтобы ваш подросток лгал вам.
В идеале, вы бы хотели, чтобы они чувствовали себя в состоянии поговорить с вами о чем угодно. Но это может быть не так, особенно если они делают что-то, что, как они знают, вы считаете неправильным или даже незаконным.
Поэтому лучше не задавать прямых вопросов на сложные темы, если только вы не готовы к тому, что они солгут или уклонятся от вопроса. Просто продолжайте задавать открытые вопросы и держите каналы связи открытыми. Надеюсь, они придут к вам, когда захотят поговорить.
Иногда вопросы неизбежны
Бывают ситуации, когда вам необходимо задать трудные вопросы. Если, например, вы нашли наркотики или приспособления для приема наркотиков в комнате вашего подростка, вам необходимо обсудить это. В этом случае лучше придерживаться прямого подхода, даже если вам все равно нужно избегать суждений.
Держите свой подход как можно более нейтральным и просто попросите их поговорить с вами об этом. Используйте такие фразы, как:
- « Пожалуйста, скажите мне, что происходит » или
- « Я хотел бы узнать больше об этом ».
Подростки тоже люди
Помните, что ваш подросток – это личность, которая становится взрослой.