Что такое цинизм простыми словами: Цинизм — что это такое простыми словами, значение

Цинизм — что это простыми словами

В современном мире цинизм присущ большинству людей. Ним буквально пропитано все вокруг. Развитие рыночной экономики вместо духовного и морального роста человека способствует повсеместному распространению цинизма и меркантильности. Каждый из нас знает, что быть циничным – плохо и некрасиво, это одно из отрицательных свойств характера человека, один из многих человеческих пороков. Но не все без толкового словаря русского языка точно понимают, что означает цинизм простыми словами и в чем он проявляется.

Содержание:

  1. Понятие цинизма
  2. Кто такие циники?
  3. Источники цинизма
  4. Виды
  5. Примеры

Понятие цинизма

Цинизм (от латинского «Cynismus» и от древнегреческого кинический) – явление, связанное с прямолинейной и откровенно пренебрежительной позицией по отношению к социальным моральным нормам, сознательным и нарочито-подчеркнутым поведением, направленным на попрание, презрение и отрицание моральных устоев общества и сложившихся культурных традиций. Александр Невзоров, известный российский журналист и телеведущий, посвятил целую книгу «Краткая история цинизма» изучению природы и истоков этого явления. Значение цинизма идентично значению циничности. Последнее – это особенность поведения человека, черта, качество, свойство его характера, выражающее внутреннюю непокорность и воспринимающее такие мотивы в поведении человека как сострадание, жалость, стыд, сочувствие и другие, как противоречащие личному интересу.

Киники – это представители древнегреческого философского направления, учения, в основе которого лежит старание и намерение получить освобождение от условностей внешнего мира, что означало отдаленность от таких институтов, как государство, общество, семья, религиозная вера. Неграмотность, невоспитанность и пренебрежение условностями считались киниками как блага.

Цинизм – настолько распространенная черта человеческого характера, не имеющая благих сторон, что все те, кому она присуща, огорчатся, узнав об этом.

Циничный человек – это моральный инвалид, который получил страшные увечья в жизненных схватках и бедствиях. Только люди, которые в прошлом имели склонность к альтруизму, бескорыстности и благородству, привыкшие доверчиво и по-детски наивно воспринимать окружающую реальность, лишь простодушные и романтичные личности способны перевоплотиться в истинно глубоких и продуманных циников. Настоящим циником становится лишь тот, кто, живя полноценной и полной светлых надежд жизнью, глубоко разочаровывается в ней по тем или иным причинам. Потеря восприятия бытия сквозь розовые очки, крушение светлых надежд и есть лишение тех основ, на которых держалась жизнь, что в свою очередь ведет к цинизму – этой нескончаемой и безысходной тоске за потерянным. Чаще всего черты цинизма наиболее ощутимо проявляются, когда человеку уже нечего терять, от уныния или ощущения полной безответственности и безнаказанности за свои поступки.

Кто такие циники?

Это люди, которым свойственно проявление цинизма.

Признаки циника:

  • Отрицание всякого стыда, для такого человека нет ничего святого, ему ничего не чуждо, ради достижения своих целей он готов сделать что угодно, даже пойти по головам других людей;
  • Вера в то, что все можно продать и купить, что не существует ничего, имеющего истинную ценность, все, что потеряно, можно с легкостью вернуть обратно или же заменить чем-либо другим;
  • Восприятие окружающего мира через призму товарно-денежных отношений;
  • Разочарование в людях, общение с ними только ради расчета;
  • Отрицание всего высокого и прекрасного, убеждение в том, что существует только физическая любовь;
  • Использование сочувствия с целью показать себя в лучшем свете перед несчастными людьми;
  • Проявление иронии и высмеивание окружающих;
  • Насмешки над тем, что ценно и имеет большое значение для других;
  • Грубость в высказываниях;
  • Враждебное отношение к мнению других, признание истинной только своей точки зрения;
  • Неприятие авторитетов.

В современном мире мода на циничность растет с каждым днем. Люди стараются выдавать себя не за тех, кем являются на самом деле, что ведет к назреванию внутриличностных конфликтов, от которых без помощи специалистов очень сложно избавиться.

Циники стараются производить впечатление умных, продвинутых, разбирающихся в жизни людей. Они очень часто становятся объектами внимания в кругу знакомых и друзей. Циничные люди преподносят себя как закоренелых реалистов, благодаря чему они могут беспристрастно и объективно воспринимать окружающий мир. Циничное мировоззрение очень часто является признаком бессознательной борьбы человека со своими внутренними противоречиями.

Источники цинизма

Каждый из нас рождается без малейшей доли цинизма. Еще в раннем детстве ребенок, впервые столкнувшись с несправедливостью этого мира, скрывает свою душевную боль за внешним равнодушием. Если ему не помочь преодолеть такую ситуацию, то в дальнейшем он постепенно привыкнет к подобной реакции и может стать циником.

Проявление цинизма свойственно подросткам в период полового созревания. На фоне гормональной перестройки организма они стараются оградить себя от окружающего мира, защититься от него. Со временем циничность как возрастная реакция подростков проходит, но у некоторых она остается навсегда. Уже в юности, человек, пережив неразделенную любовь, может уверять других в том, что настоящей любви не существует, что люди не хранят верность друг другу всю жизнь, таким образом проявляя цинизм, истоки которого кроются в неспособности спокойно перенести потерю. Цинизм присущ людям определенных профессий, которые без его проявления не могли бы плодотворно работать. Сюда относятся юристы, врачи, различные консультанты. Пример: если бы доктора переживали за каждого пациента, перенимали его страхи и боли, то они бы быстро эмоционально истощились и не смогли бы выполнять качественно свои функции по спасению жизни и здоровья людей. Некоторые люди под маской цинизма скрываются от угрызений совести, чувства вины или других отрицательных эмоций и сильных переживаний.

Итак, источниками цинизма являются:

  • Родительские установки, которые закладываются в раннем детстве. Если модель родительского поведения основана на цинизме, то в будущем она перенимается детьми;
  • Систематическое нарушение прав человека, что приводит формированию уверенности в своем бесправном положении в обществе и в том, что все нормы, законы и установки носят исключительно юридический характер;
  • Несправедливое отношение – человек борется за свои права, но не сумев добиться справедливости, очень часто начинает проявлять признаки цинизма, чтобы хоть как-то защитить себя.

Для стандартного состояния циника характерны внутренняя пустота, растерянность и тревожные мысли. Он знает, что в мире очень много неправильного и несправедливого, но у него не хватает храбрости проявить свои лидерские способности и показать себя с лучшей стороны.

Виды

  • Социальный – человек проявляет черты цинизма в межличностных отношениях, внутри определенной группы людей;
  • Правовой – циничное отношение к правовым нормам и законам, отказ жить и действовать в соответствии с ними;
  • Экономический – проявляется в явном недовольстве существующей экономической системой, недовольстве работой экономических законов на конкретном этапе экономического развития общества;
  • Общественный – характерен для группы лиц, выражающих свои требования создать идеальное общество, в котором было бы комфортно жить каждому его члену, несмотря на все моральные нормы и ценности, свойственные для этого общества.

Примеры

Литературный герой – Остап Бендер, который старался из всего извлечь максимальную выгоду. Его жизненным лозунгом было следующее высказывание: «Побольше цинизма, ведь людям это нравится».

Еще один циник – Евгений Базаров, герой романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», которому были присущи больное самолюбие, пристрастие к скептицизму и нигилистические взгляды на жизнь. Автор произведения приписывал своему герою две стороны цинизма – чувств и мыслей, а также высказываний и манер. За его цинизмом кроется ненужность и страх одиночества.

Мультипликационный герой – Карлсон, который был ярым эгоистом и переживал исключительно о себе и своих интересах.

Не найти более классического примера цинизма, чем табличка с надписью на входе в концлагерь «Каждому – свое».

Важно! Цинизм человека – это те установки, которые лежат в основе его жизненной концепции, являющейся своеобразной защитой от боли, страхов, мучений и крушения надежд. Современный цинизм является продуктом массового общества – того социального окружения, которое порождает недоверие, несправедливость и разочарование в надеждах и ожиданиях.

что это такое и кто такой циник

Содержание (открыть/закрыть)

  1. Что такое цинизм простыми словами
  2. Происхождение слова цинизм
  3. Эволюция цинизма
  4. Причины развития цинизма
  5. Кто такой циник
  6. Разновидности циников и цинизма
  7. Степени цинизма
  8. Как общаться с циником
  9. Примеры из жизни

Сейчас цинизм набирает популярность. В литературе и кинематографе все чаще встречаются циники, а многие медийные фигуры демонстрируют циничное поведение, что вызывает к ним интерес. Нам нравится наблюдать за циниками на экране, а вот в жизни это понятие часто воспринимается в негативном аспекте. Когда человека называют циником, его желают поставить на место, указать на его неподобающе поведение и на то, что ему нужно его пересмотреть.

Но многие до конца не осознают смысл понятия «цинизм», часто путают с эгоизмом, нигилизмом или материализмом. У них есть схожие черты, но они не являются синонимами. Попробуем разобраться, что же такое цинизм, хорошо это или плохо и как общаться с циничным человеком.

Что такое цинизм простыми словами

Цинизмом принято называть мировоззрение, которое отрицает ценность нравственных, этических и моральных норм. Циники склонны обесценивать любовь, преданность, дружбу, жертвенность, какие-то духовные стремления и порывы как в себе, так и в других людях. Что бы люди не делали, они всегда стремятся к получению определенных выгод. Любой, даже самый светлый и возвышенный порыв продиктован, по их мнению, меркантильными, эгоистичными интересами.

Часто кажется, что циники – это анархисты, которые ведут себя грубо, пренебрежительно, и от них стоит держаться подальше, но это искаженная точка зрения. Многие циники занимаются спасением людей, помощью слабым, они ведут добропорядочный образ жизни и соблюдают закон, хотя их поступки не отменяют того, что они обо всем этом думают.

Происхождение слова цинизм

Цинизм, как философское течение зародилось в Древней Греции, а его основоположником считается Антисфен. Он был учеником Сократа и отвергал все, что связано с культурой, цивилизацией, удовольствием. Его учение называлось кинизм, а его ученики киниками. Их ярким представителем был Диоген, который полностью отказался от благ цивилизации и жил в бочке.

Именно с киников началось пренебрежительное отношение к религии, морали, общественным нормам и гедонизму. Хотя они были учениками Сократа, они не смогли до конца понять его философию и исказили ее, а кинизм, как течение, изжило себя.

Эволюция цинизма

В эпоху Просвещения цинизм вновь обрел популярность, во многом благодаря Томасу Гоббсу и Жан-Жаку Руссо.

Гоббс утверждал, что люди эгоистичны по своей природе, и только делают вид, что преследуют какие-то высокоморальные цели.

Руссо опровергал идею о том, что цивилизация, развитие науки и искусства прививают человеку нравственность и мораль. Руссо был убежден, что многие социальные институты и общественные нормы имеют скрытые эгоистичные мотивы и, наоборот, ведут к деградации личности и разрушению его моральных и духовных взглядов. Поэтому он активно призывал отказаться от следования общественным нормам.

В 1814 году историк Исаак Д’Израэли в книге «Ссоры авторов» называл Гоббса циником и тем самым вернул популярность понятию «цинизм» и циники вновь вернулись уже в привычном для нас понимании.

Причины развития цинизма

Эта черта характера формируется под воздействием определенных внешних факторов. Когда ребенку исполняется 3 года, он начинает противопоставлять себя миру, отвергает правила поведения, у него появляется упрямство. Это просто возрастной кризис, через который проходят все дети и к цинизму он не имеет никакого отношения.

То же самое можно сказать и о подростковом возрасте. О подростках часто говорят, что они циничны, но это неверное утверждение. Они могут проявлять нигилизм, желание обесценить некоторые социальные нормы, но это всего лишь демонстративное поведение, за которым стоит потребность привлечь к себе внимание, завоевать уважение сверстников.

Дети редко могут быть циниками, и даже если они отвергают общественные нормы, то это либо форма протеста, либо просто не понимание этих норм.

Истинным циником может быть только взрослый состоявшийся человек, потому что цинизм – это сформировавшееся мировоззрение. Оно основывается либо на серьезной психологической травме, например, предательстве близкого человека, либо усвоено с родительскими установками, когда кто-то из значимых взрослых сам проявлял циничное отношение к миру.

Часто циниками становятся добрые, альтруистичные, впечатлительные люди, которые выбирают социально значимые профессии, но сталкиваясь с реальностью, вырабатывают в себе циничность, как защитный механизм, который спасает их от нахождения в ситуации постоянного стресса и эмоционального выгорания.

Кто такие маргиналы и люмпены?

Кто такой циник

Циником называют человека, обладающего яркими, специфическими чертами характера. Циничный человек всегда рационален. Он не поддается эмоциям и «высоким чувствам», убежден, что любви, верности, доброты, сочувствия как таковых не существует. Люди могут проявлять эти качества, только преследуя определенные цели, вторичные выгоды. Например, если человек стал волонтером, то он таким образом повышает свою значимость, показать, что он лучше других, он получает определенный социальный статус, похвалу, восхищение со стороны окружающих. Или просто играет роль «спасителя», за которым стоят вполне эгоистичные потребности.

Циники не верят в человечество, в альтруистические мотивы, в доброту, в жертвенность, в религию. Они часто отвергают брак, как институт, считая, что это просто взаимовыгодная сделка, навязанная обществом. Циники считают, что большинство социальных норм диктуются властью, поскольку так легче контролировать человека: патриотизм, верность, преданность, терпимость – все это добродетели, которые делают человека «удобным» для общества.

Такой логикой циник может объяснить практически любое явление. Циничная девушка будет воспринимать отношения с мужчинами только через призму того, что эти мужчины могут ей дать: финансовое благополучие, чувство безопасности, повышение ее самооценки и так далее.

Но неправильно думать, что циничные люди эгоистичные и «злые». Больше всего циников среди врачей, пожарных, спасателей, саперов и других схожих профессий. Цинизм не отражает степень доброты или ее отсутствия, это просто определенный образ мыслей.

Разновидности циников и цинизма

Классификаций цинизма достаточно много. Например, в зависимости от объекта, на который направлено циничное отношение, выделяют правовой, общественный, социальный и экономический цинизм. Правовой цинизм обесценивает законы и нормы, диктуемые государством, экономический – недовольство экономикой и так далее.

Циники тоже бывают разные: недоверчивые, язвительные, веселые, злые, отчужденные, мизантропические. Отдельной категорией выделяют «раненых» циников, то есть тех, кто получил серьезную психологическую травму, разуверился в людях и справедливости, и, компенсируя свою обиду и боль, выработал в себе циничное отношение к миру и людям вокруг.

Другой вид циников – «социальный». Это люди, которые на самом деле могут быть вполне альтруистичными, добрыми, но предпочитают прятать свои настоящие чувства под маской цинизма, который они демонстрируют окружающим. Причиной может быть стыд за свои чувства, попытка обрести определенный социальный статус, особенно, когда человек оказывается в среде, где проявление чувств будет расцениваться как слабость, например, в бизнесе. Еще одной причиной показного цинизма может быть страх раскрыть себя настоящего, страх отвержения и предательства. А также страх подпустить к себе другого человека, открыться ему, показать свою уязвимость.

Цинизм может быть «профессиональный», то есть, как следствие профессиональный деформации, или бытовой, как следствие воспитания или перенесенной травмы.

Степени цинизма

Не существует четко установленной градации цинизма и степени его проявления.
Условно людей можно разделить: во-первых, на тех, в ком полностью отсутствует цинизм, во-вторых, на людей проявляющих циничное отношение к определенным явлениям, и, в-третьих, на патологических циников.
Люди, не способные цинично взглянуть на вещи, слишком ранимы, принимают неверные решения, часто оказываются обманутыми, их доверчивость мешает им добиваться желаемого. Это жизнь в «розовых очках». Такие люди не способны выдерживать удары судьбы, слишком полагаются на помощь других людей.

С другой стороны, крайнее проявление цинизма приводит к одиночеству. Такой человек ведет себя грубо, отвергает и обесценивает все хорошее в себе и в людях, которые его окружают, ни во что не верит, часто имеет много подавленных эмоций и обид, которые прячутся за демонстративным безразличием. Верх цинизма – это безнравственное поведение, которое оправдывается тем, что нет незаменимых людей, и нет в мире ничего, чем стоит дорожить.

«Здоровый» цинизм помогает более трезво смотреть на вещи, абстрагироваться от своих эмоций, отстаивать свои личностные границы, добиваться поставленных целей, не бояться говорить правду, пусть и неприятную.

Как общаться с циником

Циники – это люди, которые всегда заметны в социуме. Они не стесняются выражать свою точку зрения на происходящее вокруг и открыто пренебрегают моральными нормами. Общение с ними бывает не очень приятным, но переубедить циника, «вылечить его душу», вернуть ему веру в человечество или справедливость невозможно и не нужно.

Цинизм – это позиция взрослого человека, за которой могут скрываться очень серьезные причины.

Осознавая это, вы сами делаете выбор – общаться с циниками или нет. Не пытайтесь вступить с ними в спор, поскольку они редко поддаются эмоциями и, как правило, обладают высоким интеллектом и способностью к рефлексии, их трудно переспорить. Общаясь с ними, нужно понимать, как они видят мир и исходя из этого делать выводы об их дальнейших действиях, а главное, причинах их поступков и решений.

Примеры из жизни

Многие известные личности были циниками: Фридрих Ницше, Томас Гоббс, Вольтер, Бернард Шоу. В литературе и кинематографе тоже много героев, которым можно приписать циничные черты характера: Евгений Базаров, Остап Бендер, Шерлок Холмс, Доктор Хаус, Петр Верховенский, Павел Смердяков, Григорий Печорин.

Анатолий Мариенгоф, в 1928 году написал свой знаменитый роман, под названием «Циники». Цинизм всегда играл значительную роль как в искусстве, так и в философии.

Цинизм имеет много сторон, у него бывают разные причины и цели. Это может быть как общий образ мыслей, так и отношение к конкретным явлениям, в которые человек не может или не хочет верить. Цинизм нельзя отнеси ни к хорошим, ни к плохим качествам, это просто определенное мировоззрение, а придерживаться его или нет каждый решает для себя сам.

«Здоровый» цинизм значительно помогает в жизни, тогда как его полное отсутствие или слишком крайнее проявление порождает только проблемы.

Надежда, цинизм и истории, которые мы рассказываем сами себе — маргинал

Жить искренне в нашей культуре цинизма — это трудный танец, который легко дается только очень молодым и очень старым. Остальным остается бороться с двумя поляризующими силами, разрывающими психику на части, манящими к ней с противоположных сторон — критическим мышлением и надеждой.

Критическое мышление без надежды — это цинизм. Надежда без критического мышления наивна.

Искусство Оливье Таллека из Это стихотворение, которое лечит рыбу Жан-Пьер Симеон

Придираться и чувствовать безнадежность в отношении улучшения ситуации порождает смирение — цинизм является одновременно симптомом смирения и бесполезным механизмом самозащиты от него. Слепая вера в то, что все будет хорошо, также порождает смирение, поскольку у нас нет мотива прилагать усилия к тому, чтобы что-то улучшить. Но чтобы выжить — и как отдельные личности, и как цивилизация — и особенно для того, чтобы процветать, нам нужен правильный баланс критического мышления и надежды.

Растению нужна вода, чтобы выжить, и необходимое количество воды, чтобы процветать. Перелейте его, и он сгниет от избытка. Под водой он высыхает внутри.

Недавно я думал об этом, наблюдая за своим беспокойством — своим кипящим котлом глубокого разочарования — в статье, комментирующей решение Арианны Хаффингтон продолжать публиковать необходимые репортажи о том, «что не работает — политическая дисфункция, коррупция, правонарушения и т. д. ” но начать придавать больше света историям, воплощающим «настойчивость, креативность и грацию», на которые способны мы, люди. Писатель, критикующий решение Хаффингтона, с большим негодованием утверждал, что «отдавать предпочтение счастливым историям над «несчастливыми» означает представлять ложное представление о мире».

Давайте на мгновение рассмотрим понятие неложного взгляда на мир — журналистский идеал правды с большой буквы. Давайте также отложим на время довольно точное утверждение Хантера С. Томпсона о том, что возможность объективности — это миф с самого начала. Начиная с золотого века газет в начале 1900-х годов, мы пережили столетие безудержного искажения в сторону другой крайности — последовательного и систематического привилегированного использования душераздирающих и душераздирающих «новостей» в качестве сырья для медиа-истеблишмента. Жалоба, поданная редактором газеты в 1923, сетуя на то, что коммерческий интерес, а не журналистская честность определяет то, что публикуется как «новость», вполне мог бы быть опубликован сегодня — во всяком случае, Интернет только усугубил проблему.

Двадцатый век был одновременно и золотым веком средств массовой информации, и веком, отмеченным двумя мировыми войнами, Великой депрессией, кризисом СПИДа и целым рядом геноцидов. С этой точки зрения это худшее столетие, которое пережило человечество — даже хуже, чем бубонная чума Средневековья, потому что эти смерти были вызваны бактериями, безразличными к человеческим идеалам и невосприимчивыми к человеческой морали. Такой взгляд на двадцатый век, таким образом, достаточно пугающий, если он верен, но вдвойне пугающий, если он не соответствует действительности, и Стивен Пинкер убедительно доказал, что он действительно не соответствует действительности. Затем, в гротескном воплощении иронического замечания Марка Твена о том, что худшие вещи в его жизни никогда не случались с ним, мы провели столетие, веря в худшее о себе как о виде и цивилизации.

Карл Саган увидел в книгах «доказательство того, что люди способны творить магию». Магия самых устойчивых книг человечества — великих произведений литературы и философии — заключается в том простом факте, что они полны надежды для человеческого духа. Новости стали колдовским контрапунктом этой магии, выдвигая не доказательства нашей доброты и гениальности, а свидетельства наших самых низменных способностей.

Заслуживает внимания и связанный с этим цинизм: в сочетании с утверждением, что придание позитивным историям большего значения искажает наше мировоззрение, было обвинение в том, что мотивы Хаффингтона были чисто коммерческими — уловка, чтобы воспользоваться алгоритмами Facebook, которые стимулируют обнадеживающие истории, а не обескураживающие. Может быть, дело не в том, что люди глупы и поверхностны, а алгоритмы еще глупее и поверхностнее, а в том, что мы пережили столетие нагнетания страха новостным промышленным комплексом и, наконец, получили способ узнать, что мы не глупы. один в жажде противоядия? Что у нас, наконец, есть культурное достояние, на котором мы можем сплотиться для восстания?

Мы не можем порицать предполагаемое искажение нашего мировоззрения, пока не проживем хотя бы столетие с хорошими новостями даже на игровом поле, столь опустошенном крайним негативным уклоном прошлого века.

Что касается Хаффингтона, хотя мы можем только догадываться о мотивах другого человека — ибо кто может заглянуть в душу другого и по-настоящему увидеть частную правду этого человека? — я продолжаю верить в это: предположения, которые люди делают о мотивах других, всегда раскрывают гораздо больше о тех, кто предполагает, чем предположения о них.

Этот вид цинизма особенно ярко проявляется, когда предполагаемые люди достигли определенного уровня успеха или общественного признания. Возьмем, к примеру, такую ​​организацию, как TED, которая начиналась как небольшой полусекретный колодец, который был встречен только теплом и любовью в первые несколько лет своего открытия для большого мира. А затем, достигнув критической точки признания, TED стал объектом довольно мелкой и циничной критики. Это существо, которое не сделало ни больше, ни меньше, как снова и снова настаивало на том, что, несмотря на наши многочисленные несовершенства, мы по своей природе добры, способны и полны добра — и все же даже это не застраховано от цинизма.

Итак, вернемся к вопросу о том, что истинно, а что ложно, и какое отношение этот вопрос имеет — если вообще имеет — к тому, что мы называем реальностью.

Истории, которые мы рассказываем себе, правдивы они или ложны, всегда реальны. Мы действуем исходя из этих историй, реагируя на их реальность. Уильям Джеймс понял это, когда заметил: «Мой опыт — это то, на что я согласен обратить внимание. Только те предметы, которые я замечаю, формируют мой разум».

Рассказчики — включая журналистов, TED и всех, кто имеет точку зрения и аудиторию, независимо от ее размера, — помогают формировать наши истории о том, как устроен мир; в лучшем случае они могут дать нашему моральному воображению возможность представить, как мир мог бы работать лучше. Другими словами, они помогают нам быть посредниками между идеалом и реальностью, культивируя правильный баланс критического мышления и надежды. Истина и ложь принадлежат этому посредничеству, но оно руководствуется прежде всего тем, что нас заставили поверить в реальность.

Итак, нам нужны такие писатели, как Уильям Фолкнер, который достиг совершеннолетия в борделе, видел человечество в его самых развратных проявлениях и все же сумел сохранить свою веру в человеческий дух. В своей речи о вручении Нобелевской премии он заявил, что долг писателя — «помочь человеку выстоять, возвысив его сердце». В современных коммерческих СМИ, движимых частными интересами, эта обязанность работать в общественных интересах и на общее благо отступает на задний план. И все же я продолжаю поддерживать Э.Б. Уайт, который так памятно утверждал, что «писатели не просто отражают и интерпретируют жизнь, они информируют и формируют жизнь»; что роль писателя заключается в том, чтобы «поднимать людей, а не опускать их вниз».

Да, люди иногда делают ужасные вещи, и мы можем размышлять о том, почему они это делают, пока у нас не кончатся слова и рассудок. Но зло преобладает только тогда, когда мы ошибочно принимаем его за норму. В мире так много добра — все, что нам нужно сделать, это напомнить друг другу об этом, показать это и отказаться уходить.

Цинизм и благоразумие | Здравые чувства: честность в эмоциях

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicSound Sentiments: Integrity in the EmotionsМоральная философияФилософия разумаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicSound Sentiments: Integrity in the EmotionsМоральная философияФилософия разумаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Пагмайр, Дэвид, «Цинизм и безопасные чувства», «Здоровые чувства: честность в эмоциях», (

Oxford , 2005; онлайн-издание, Oxford Academic, 14 июля 2005 г.
), https://doi.org/10.1093/0199276897.003. 0007, по состоянию на 14 июня 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks).

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicSound Sentiments: Integrity in the EmotionsМоральная философияФилософия разумаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicSound Sentiments: Integrity in the EmotionsМоральная философияФилософия разумаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Цинизм с его настороженностью в отношении приятных взглядов апеллирует как профилактическое средство против сентиментальности. Предлагает отказаться от добрых чувств и жить горькой правдой. Цинизм — одно из пяти родственных мнений. Менее правдивый, чем кажется, он настойчив и мотивирован, ибо им движет презрение и гордость. Таким образом, в конце концов, ему удается быть одновременно эмоционально ограничивающим и сентиментальным.

Ключевые слова: соучастный цинизм, разочарование, легковерие, высокий цинизм, ирония, нигилизм, гордыня, покорность, скептицизм, сентиментальность

Предмет

Моральная философия Философия разума

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Помощь с доступом

Доступ в учреждения

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок.

Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий