Делинквентные подростки: Делинквентное поведение: что толкает подростка на противоправные поступки

Психологические особенности делинквентных подростков, находящихся в местах лишения свободы

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4025

Название: Психологические особенности делинквентных подростков, находящихся в местах лишения свободы
Другие названия: Развитие человека в современном мире. — 2021. — № 1. — С. 33-42
Авторы: Наров, М. Ю.
Чухрова, М. Г.
Султанова, А. Н.
Чут, У. Ю.
Ключевые слова: делинквентные подростки
делинквентные подростки, находящиеся в местах лишения свободы
места лишения свободы
особенности самосознания
психокоррекция
Дата публикации: 2021
Библиографическое описание: Наров, М. Ю. Психологические особенности делинквентных подростков, находящихся в местах лишения свободы / Наров Михаил Юрьевич, Чухрова Марина Геннадьевна, Султанова Аклима Накиповна, Чут Ульяна Юрьевна //  Развитие человека в современном мире.
 — 2021. — № 1. — С. 33-42. — Библиогр.: с. 41-42 (9 назв.). —  : 3 табл.. — Текст : разные средства доступа
Краткое описание: Целью исследования явилось выявление особенности самосознания делинквентных подростков, находящихся в местах лишения свободы без проведения психокоррекции, и в ее динамике. Обнаружено, что у делинквентных подростков преобладает завышенная самооценка, профессиональная и социальная идентичность, закрытость и отгороженность, что не позволяет им сформировать свой образ-Я и положительную структуру самоотношения. Также диагностирован высокий показатель косвенного указания своего пола, незрелость перспективных характеристик, а также высокий уровень дифференцирования. Разработана психокоррекционная программа для делинквентных подростков, которая направлена на изменение параметров социальной идентичностии, формирование активного самосознания и навыков волевой саморегуляции, что способствует изменению неадекватной самооценки, излишней открытости (отсутствие социальной желательности) и улучшению социальных и коммуникативных навыков, создает условия для раскрытия творческого потенциала, способствует личностному и нравственному развитию и позволяет подросткам познакомиться со своим собственным Я.
Выявлены изменения в самосознании у делинквентных подростков — усиление когнитивного контроля над импульсивным поведением, уменьшение потребности во внешних ресурсах и усиление опоры на себя, появление неустойчивой самооценки, изменения индивидуальных и социальных особенностей идентичности, что может свидетельствовать о начале переоценки ценностей, своего поведения.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4025
ISSN: 2542-1867
Располагается в коллекциях:Статьи

Показать полное описание ресурса

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

Исследование уровня осознанности делинквентного поведения подростков



В статье представлены результаты исследования уровня осознанности делинквентного поведения подростками. Проведен сравнительный анализ исследуемых параметров на группе ситуативно-делинквентных и аморальных подростков.

Ключевые слова: подростки, делинквентное поведение, ситуативно-делинквентные подростки, аморальные подростки.

Образовательный интерес в подростковом возрасте уже не так велик, как это было, например, в младших или средних классах, а все потому, что центральное место в жизни подростка отводится общению с референтной группой сверстников. Стремление завоевать уважение в группе сверстников, отличиться, подростки часто, к сожалению, прибегают к тем действиям и поступкам, которые не одобряются обществом, бывают опасны и фатальны. И, если еще несколько десятилетий назад можно было говорить о драках, совершаемых подростками в общественных местах, о фактах вандализма общественного имущества, употребления никотиносодержащих, распитии алкогольных напитков, половой распущенности, то в настоящее время подростки не ограничиваются лишь этим. Их поведение с каждым годом становится опасным для них самих и их окружения, заразительным для подрастающего поколения [3].

Остановим наше внимание лишь на некоторых проявлениях делинквентного поведения подростков, произошедших за последнее пятилетие:

– 2016 год, город Псков, двое влюбленных подростков 15-ти лет совершили самоубийство в прямом эфире приложения Periscope. За несколько дней до происшествия они сбежали из дома из-за конфликтов с родителями, которые по версии СМИ, запрещали им общаться. За некоторое время до трагедии, они обстреляли полицейскую машину. На уговоры родителей сдаться не поддавались. Ни родители, ни полицейский отряд, ни СОБР, не смогли предотвратить страшное происшествие. По коротким фрагментам их трансляции, подростки были напуганы своей дальнейшей участью, и потому утверждали, что у них нет другого выбора.

– 2018 год, город Пермь, совершено вооруженное нападение на учеников младших классов и учителя школы.

– 2018 год, город Керчь в результате взрыва и стрельбы, устроенного подростком в колледже, погибли 21 человек, пострадали 67 человек.

– 2021 год, города Казань, Пермь и снова вооруженные нападения в школе.

– 2021 год, город Самара, самоубийство двенадцатилетних девочек.

К сожалению, этот список можно продолжать. В научной психолого-педагогической литературе существует огромное множество исследований, посвященных детерминантам делинквентного поведения, однако, мы вынуждены признать отсутствие единого мнения относительно данной проблемы и по сей день. Что движет подростками, идущими на отчаянный шаг? Какой момент их жизни стал поворотным? Как предотвратить, предвидеть подобное поведение подростков? На эти и многие другие вопросы еще предстоит ответить научному сообществу психологов, педагогов, врачей [2].

В нашей работе, актуальность которой не вызывает сомнений, мы предпринимаем попытку обнаружить своеобразие личностных черт, влияющих на осознанность делинквентного поведения.

Настоящее исследование было реализовано в г. Самаре на выборке подростков из 25 человек. Выборка подростков была сформирована на базе двух учреждений: ГБУ СО «Областной центр социальной помощи семье и детям»» и общеобразовательного учреждения Школы № 148 имени Героя Советского Союза В. П. Михалёва. Возраст испытуемых находился в пределах 13–14 лет, что согласно возрастно-психологической литературе соответствует границам подросткового возраста.

Работа была поделена на несколько этапов.

Диагностический этап заключался в проведении психолого-педагогической диагностики на выбранной группе испытуемых с использование 16-факторного личностного опросника Р. Б. Кеттела. Учитывая тот факт, что в психологической науке не существует на данный момент опросника, метода, позволяющего количественно измерить уровень осознанности поведения, мы сочли возможным опереться на личностный опросник, определяющий по мнению Р. Б. Кетелла те черты личности, которые определяют ее поведение [1]. Кроме того, ориентируясь на научный подход критеризации делинквентости на ситуативную, зону риска и асоциальную, мы поделили нашу выборку на две подгруппы, где в первую подгруппу вошли школьники-подростки, единожды проявившие себя делинквентно, т. е. ситуативно делинквентные, а вторую подгруппу составили те школьники-подростки, которые многократно совершали поступки, выходящие за границы дозволенные, одобряемые обществом, т.

е. асоциальные. По численности данные подгруппы оказались практически равные 12 и 13 человек соответственно. Таким образом, первая подгруппа — ситуативно делинквентные подростки 12 человек, вторая подгруппа — асоциальные (многократно проявившие себя делинквентно) подростки в количестве 13 человек. Ведь как известно из научной литературы осознанность с точки зрения делинквентности и правовых отношений, означает целенаправленность совершаемых субъектом делинквентных поступков, имея достаточную осведомленность о противоправности и последствиях совершаемых деяний.

Этап обработки бланков ответов. Данный этап проходил согласно ключу многофакторного личностного опросника Р. Б. Кетелла, соответствующего возрастной группе.

Аналитический этап работы заключался в поиске общих и различных черт в среде делинквентных подростков.

Математический этап. На данном этапе с использованием регрессионного анализа были обнаружены доминирующие переменные, которые оказывают влияние, способствуют делинквентному поведению подростков.

Знания индивидуально-психологических особенностей человека, которые можно отнести к изначально заданным, представляют собой особую зону интересов во многих видах человеческой активности, в частности учет таких факторов весьма актуален при изучении делинквентного поведения. Особую роль и значение знание подобных характеристик приобретает в изучении осознанности совершения подростком поступков, которые расцениваются обществом как противоправные, нарушающие нормы и ценности конкретного общества. Изучение личностных характеристик делинквентных подростков может очертить возможные перспективы их дальнейшего развития, адаптации в социуме.

Для таких целей, на наш взгляд, одной из адекватных инструментальных методик является 16-F опросник Р. Б. Кетелла [1]. Он позволяет получить вполне объемную информацию о психологической индивидуальности подростков, составляющих выборку. Мы обследовали подростков в свободное от учебных занятий время в условиях закрытого помещения, исключающего помехи, при этом испытуемые были мотивированы результатами, жалоб на здоровье не предъявляли. В результате использования опросника были получены достаточно разнообразные результаты. Эти результаты отличались у подростков в зависимости от количества делинквентных поступков, совершенных ими.

Общая картина данных выглядит следующим образом: в целом по выборке можно сказать, что средние величины по всем факторам не достигают нижнего порога нормативных величин, предусмотренных для 13-летнего возраста. Однако из всех факторов мы условно выделили наиболее и наименее выраженные показатели, отражающие характеристики сначала всей группы в целом. Итак, характеризуя группу испытуемых в целом, наиболее выраженными факторами оказались следующие:

– Фактор «G»: подростки не отличаются эмоциональной зрелостью, не слишком рассудительны, чаще всего предпочитают не следовать нормам, они не всегда ответственны и исполнительны, не самостоятельны, подвержены влиянию случая, неорганизованные, прибегают к помощи других.

– Фактор «А» характеризует подростков как общительных, жизнерадостных, им свойственна импульсивность и искренность в отношениях. Они достаточно пластичны, для них важна социально-значимая обстановка, люди. Они любят сообщества, открыты.

– Фактор «Е» характеризует наших респондентов как личностей застенчивых, уступчивых, тревожных. Им свойственна покорность, неумение отстаивать свои взгляды, бывают пассивны.

Наименее выраженными факторами оказались следующие:

– Фактор «С»: подростки не отличаются хорошей работоспособностью и выносливостью, в своих интересах не постоянны, подвержены частой смене настроения и раздражительности.

– Факто «I»: обнаруживает у испытуемых такие черты как мужественность, самоуверенность, часто проявляют суровость, черствость к окружению, не способны к сочувствию.

– Фактор «J»: характеризует подростков как предприимчивых, любящих внимание общества, для них важно окружение, социум.

– Фактор «Q2»: указывает на наличие таких черт как зависимость от группы, ориентировка на одобрение окружения, сотрудничество, самостоятельность в принятии решений проявляют редко.

Что касается остальных факторов, которые не достигают максимума по нашей выборке и не обнаруживают минимальных значений, то можно сказать следующее:

– Фактор «В»: шкала лжи, показатель по данной шкале говорит об искренних ответах наших испытуемых.

– Фактор «D»: подростки сдержанны, несколько инертны, осторожны, проявляют упорство в достижении целей.

– Фактор «F»: указывает на наличие таких черт как молчаливость, пессимистичность в восприятии действительности. Ребята часто испытывают страх возможных неудач, считают себя скучными, неинтересными собеседниками.

– Фактор «Н»: застенчивость, робость, чувствительность характеризуют наших испытуемых.

– Фактор «О»: безмятежность, спокойствие, уверенность в себе и даже хладнокровность.

– Фактор «Q3»: ребята проявляют недисциплинированность, у них существует внутренний конфликт представлений о себе.

– Фактор «Q4»: говорит о вялости наших испытуемых, низкой мотивации.

То есть мы видим, набор тех подчас противоречивых характеристик, которые свойственны подростковому возрасту. Таков первичный портрет выборки делинквентных подростков.

Дальнейший шаг соответствовал непосредственно цели нашего исследования: мы разделили выборку на две подгруппы в зависимости от частоты совершения подростков противоправных деяний. В первую подгруппу вошли 13 человек, это те подростки, которые по уровню делинквентности считаются ситуативными, то есть совершили случайный необдуманный проступок не более одного раза. Вторую подгруппу составили те подростки, которые неоднократно привлекались к строгим выговорам, таких подростков в нашей выборке оказалось 12 человек Вторую подгруппу подростков можно назвать ассоциальными. Естественно каждая из этих групп имеют собственные преобладающие характеристики.

Группе ситуативно делинквентных подростков свойственны следующие характеристики: нормативно выражен фактор А, что говорит о таких качествах испытуемых: общительность, открытость, доброжелательность, реалистичность, гибкость, хорошая приспособляемость к различным видам ситуаций. К не достигающим нормы, но выраженным в данной группе, можно отнести факторы G, Q4, что говорит о недостаточной сознательности и ответственности, но при этом испытуемые достаточно адаптивны. Наличие таких характеристик говорит об уровне осознанности совершаемых поступков, который, как мы видим недостаточен. Делинквентные поступки подростками в данной группе могли произойти по случайности, незнании ответственности или в ситуации эмоционального порыва, что свойственно подростковому возрасту.

В группе подростков, неоднократно совершавших противоправные деяния, обнаружились следующие результаты: факторы G, H, Q3 оказались заметно выраженными на фоне остальных факторов, поэтому таких подростков, принадлежащих данной подвыборке можно охарактеризовать как ребят недостаточно адаптивных, импульсивных, в то же время боязливых, нерешительных, не целеустремленных. Отсутствие целеустремленности подростков может говорить о желании «легкой добычи» через совершение противоправных деяний.

Видно, что фактор G представлен как в одной, так и в другой группе делинквентных подростков. То есть уровень безответственности, свойственный подростковому возрасту, в одной группе может вести к дезорганизации психической деятельности. Остальные характеристики говорят о том, что подростки ситуативно делинквентные показывают возможность продуктивного использования своих как достоинств, так и недостатков, в то время как для ребят из второй группы, те же характеристики могут стать препятствием адаптации в социуме. Так, на наш взгляд, могут быть описаны психологические особенности подростков первой и второй группы.

Однако остается открытым вопрос, есть ли влияние исследуемых психологических характеристик подростков на их осознанность делинквентых поступков. Для этого мы использовали математико-статистическую обработку данных, а именно регрессионный анализ, чтобы ответить на вопрос, заложенный в гипотезе:существует определенная зависимость осознанности делинквентного поведения подростков от некоторых особенностей их личности.

Полученные данные статистического анализа позволяют говорить о том, что на осознанность влияют два фактора согласно нашим количественным данным: фактор А и фактор О. Заметим, что фактор «А» представлен в психологическом портрете первой подгруппы, т. е. ситуативно делинквентных ребят. Тем самым представляется корректным утверждение, что подростки с такими характеристиками как открытость, общительность, обращенность вовне, гибкость установок, адаптивность закономерно перспективны в своей адаптации к социуму. Что же касается фактора «О», который содержит в себе степень уверенности/неуверенности, спокойствия/беспокойства, позитивный/негативный эмоциональный фон относится не столько к характеристикам нашей выборки, сколько к области рекомендаций относительно того, с чем следует работать родителям и психологам.

Литература:

  1. Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков: Пособие для психологов, педагогов, психосоциальных и социальных работников / Под ред. С. А. Беличевой. — М., 2010. — с. 287.
  2. Рожков, М. И. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением / М. И. Рожков. — М.: Книга по Требованию, 2014. — 240 c.
  3. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л. М. Семенюк. — М.: Флинта, МПСИ, 2017. — 96 c.

Основные термины (генерируются автоматически): подросток, группа, характеристика, поведение подростков, подгруппа, время, выборка подростков, Пермь, подростковый возраст, уровень осознанности.

Подростковая преступность

Публикация ACT для Молодежного центра передового опыта

PDF

«Наша молодежь любит роскошь. У них плохие манеры, презрение к авторитетам и неуважение к старшим. Современные дети — тираны.» Сократ, 470–399 гг. до н. э.

«Я убежден, что увеличение количества правонарушений происходит из-за того, что родители либо слишком небрежны, либо слишком заняты собственными удовольствиями, чтобы уделять достаточно времени, общения и интереса своим детям». Дж. Эдгар Гувер, NY Times, 19 лет.47

Подростки обычно рассматриваются как источник надежды — «лидеры завтрашнего дня» — и как угроза. Одно исследование, проведенное в конце 1990-х годов, показало, что почти 75% американцев считают, что молодежь с плохим образованием, ограниченными возможностями трудоустройства и проблемными ценностями представляет большую угрозу для страны, чем любая угроза из-за границы (Princeton Survey Research Associates цитируется в Farkas & Johnson). , 1997). Отражает ли нынешнее общественное мнение состояние нашей молодежи? Хотя верно то, что подростки совершают правонарушения чаще, чем другие слои населения США, официальные данные свидетельствуют о том, что уровень подростковых правонарушений существенно снизился с начала 19-летнего возраста.90-е. Это снижение является многообещающим, но о многих правонарушениях не сообщается. Беспокойство по-прежнему вызывает широко распространенное вовлечение подростков в незаконную деятельность.

Большинство подростков в США совершают те или иные формы делинквентного поведения, но большинство из них избегают ареста, официальных обвинений или тюремного заключения. Среди тех, кто попадает в систему ювенальной юстиции, большинство никогда в нее не возвращаются (OJJDP, 1999). Делинквентное поведение имеет тенденцию к постепенному нарастанию в подростковом возрасте до 16 или 17 лет, когда достигается пик. (Начало и пик различаются для разных правонарушений, а также для мальчиков и девочек.) После этого периода правонарушения снижаются по мере того, как молодежь вступает в поздний подростковый и ранний взрослый возраст. Было проведено мало исследований о том, почему подростки «вырастают» из правонарушений; однако это снижение обычно связано с началом работы на полный рабочий день и вступлением в брак.

В то время как основная часть населения следует пути развития, описанному выше, исследование Терри Моффит (1993) показывает, что около пяти процентов молодежи (в основном мужчины) продолжают заниматься незаконной деятельностью после подросткового возраста. Поскольку у этой подгруппы населения есть история агрессии как в детстве, так и в подростковом возрасте, преступления, которые они совершают в подростковом возрасте, не обязательно представляют собой «проблемы подросткового возраста». Поэтому полезно отличать кратковременное участие в правонарушениях, которое кажется довольно распространенным, от раннего, серьезного и продолжительного преступного поведения. Эффективная профилактика и лечение, направленные на первое, могут оказаться недостаточными для борьбы со вторым.

На делинквентное поведение в подростковом возрасте влияют многочисленные факторы, включая генетические и биологические факторы, психические и личностные характеристики, а также социально-экономическую и культурную среду. Теперь мы знаем, что генетические факторы оказывают сильное влияние на агрессию, антиобщественное поведение и правонарушения (Steinberg & Morris, 2001). Но поведение является результатом взаимодействия окружающей среды и генетических взаимодействий. Например, на агрессию и проблемы с поведением частично влияют темперамент, уровень гормонов и нарушения нейрофизиологических процессов. Неврологические проблемы в раннем возрасте (даже в утробе матери) подвергают молодежь особенно высокому риску проблем с поведением и правонарушений.

Плохой родительский контроль обычно играет роль в том, в какой степени подростки присоединяются к девиантным сверстникам даже после того, как принимается во внимание поведение в детстве и принятие сверстников. Результаты исследований показывают, что непоследовательная дисциплина и плохой контроль способствуют вызывающему поведению в детстве. Агрессивное поведение в раннем возрасте является одним из самых сильных факторов риска антиобщественного поведения в подростковом возрасте, поскольку ранняя агрессия может привести к неуспеваемости в школе, нарушениям социально-эмоционального развития, отвержению сверстников, правонарушениям и преступности среди взрослых (Moffitt, 19).93).

Шансы на судимость у детей, подвергшихся жестокому обращению и безнадзорности, почти в два раза выше, чем у детей, которые не подвергались жестокому обращению (Widom, 1989). Хотя жестокое обращение увеличивает вероятность правонарушений, большинство жертв жестокого обращения (70%) не имеют криминального прошлого.

После десятилетий попыток уменьшить негативное влияние «давления сверстников» мы теперь знаем, что сверстники редко влияют друг на друга с помощью принуждения или силы. Вместо этого большинство молодых людей находятся под влиянием сверстников, которыми они восхищаются и которых уважают. Подростки, склонные к девиантному поведению, ищут друзей, которые ведут себя аналогично. Молодежь, тяготеющая к группам правонарушителей-сверстников, подвергается наибольшему риску частого участия в незаконной деятельности. Преступность обостряется внутри группы, поскольку молодежь подкрепляет и моделирует делинквентное поведение с другими членами группы (ACT for Youth, 2001).

Многочисленные исследования задокументировали связь между бедностью и проблемами поведения как в детстве, так и в подростковом возрасте. Молодежь, которая борется с перенаселенностью, неадекватным жильем, нехваткой ресурсов в школах и опасными районами, с большей вероятностью будет иметь поведенческие проблемы, а также социальный и эмоциональный дефицит по сравнению с молодежью из более благополучных домов и районов. Для многих семей стресс, связанный с экономическими трудностями, ставит под угрозу выполнение родительских обязанностей, что может привести к агрессии и правонарушениям среди молодежи. В значительной степени подростковая преступность определяется окружающей средой. Когда человек с генетической предрасположенностью к агрессивному и антиобщественному поведению сталкивается с этими факторами окружающей среды, он или она с большей вероятностью будет вовлечен в преступную деятельность.

Что мы можем сделать? Подростки-правонарушители, вероятно, плохо адаптируются во многих сферах — дома, в школе и в обществе. Наиболее эффективные программы по снижению уровня насилия и правонарушений среди молодежи используют несколько типов взаимодополняющих вмешательств и стратегий, направленных на эти многочисленные области. Например, школьная программа, которая учит учащихся ненасильственному разрешению конфликтов, может быть дополнена вмешательством в семье, которое учит ненасильственному воспитанию детей, и введением альтернативной внеклассной программы, которая предлагает позитивные занятия и усиливает ненасильственное послание (Thornton, et al. и др., 2000).

Ссылки

  • ACT for Youth Upstate Center of Excellence (2001 г.) Факты исследования и выводы: коллеги. Центр развития семейной жизни Корнельского университета.
  • Фаркас, С. и Джонсон, Дж. (1997). Дети в наши дни: что американцы на самом деле думают о следующем поколении. Нью-Йорк: Общественная повестка дня.
  • Моффит, Т. Е. (1993). Антисоциальное поведение, ограниченное подростковым возрастом и сохраняющееся на протяжении всей жизни: таксономия развития. Психологический обзор, 100, 674-701.
  • Управление по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений (1999 год). Национальный доклад о несовершеннолетних правонарушителях и потерпевших за 1999 год. Вашингтон, округ Колумбия, Министерство юстиции США, www.ojjdp.ncjrs.org
  • Стейнберг, Л., и Моррис, А.С. (2001). Подростковое развитие. Ежегодный обзор психологии, 52, 83-110.
  • Снайдер, Х. Н., и Зикмунд, М. (1999). Несовершеннолетние правонарушители и жертвы: Национальный доклад 1999 года. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство юстиции США, Управление программ юстиции, Управление по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений.
  • Торнтон, Т., Крафт, К., Дальберг, Л., Линч, Б., Бэр, К. (2000). Передовой опыт предотвращения насилия среди молодежи: справочник для действий сообщества. Атланта: Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр по профилактике и контролю травматизма.
  • Толан, П. Х., и Горман-Смит, Д. (1997). Лечение правонарушений несовершеннолетних: между наказанием и терапией. В DM Stoff, Breiling, J. и Maser, JD (Ed.), Справочник по антиобщественному поведению (стр. 405-415). Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc.
  • Витаро, Ф., Тремблей, Р. Э., и Буковски, В. М. (2001). Друзья, дружба и расстройства поведения. В J. Hill, & Maughan, B. (Eds.), Расстройства поведения в детском и подростковом возрасте (стр. 346-378). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  • Widom, CS (1989). Насилие порождает насилие? Критический разбор литературы. Психологический вестник, 106, 3-28.

Что заставляет подростков становиться жертвами правонарушений несовершеннолетних?

Преступность несовершеннолетних — это акт совершения преступления в очень молодом возрасте. Несовершеннолетний правонарушитель — это молодой человек, особенно подросток в возрасте до восемнадцати лет, который нарушает закон штата или федеральный закон, совершив преступление.

Подростки еще незрелые и думают не так, как взрослые, поэтому они склонны совершать ошибки или совершать преступления, которые не полностью находятся под их контролем. Подростки могут нарушать законы по разным причинам, и существует ряд факторов, которые могут привести их к правонарушениям среди несовершеннолетних.

В этой статье мы перечислили некоторые причины, по которым подростки становятся несовершеннолетними правонарушителями, и что побуждает их совершать преступления. Давайте посмотрим на них:

Разрушенная семья

Подросток перенимает морально-этические ценности от своих родителей и других членов семьи. Само собой разумеется, что семья играет жизненно важную роль в формировании поведения подростка и формировании его личности. Однако подростки становятся жестокими или проявляют признаки правонарушений несовершеннолетних только тогда, когда они сталкиваются с беспорядками дома. Разрушенные или неблагополучные семьи с плохими отношениями могут привести к тому, что подростки сбиваются с пути и становятся жестокими. Родители-одиночки часто заняты работой, поэтому не могут проводить время со своими детьми. Это заставляет подростков искать внимания у других, особенно у сверстников.

Недостаток общения

Часто недостаток общения в семье может привести к тому, что дети найдут утешение не в доме. Когда они не общаются со своими родителями или членами семьи дома, они могут потерять единство, доверие и понимание, что в конечном итоге может снизить их самооценку или уверенность в себе. Как только они чувствуют, что теряют свою индивидуальность, они склонны делать то, что им не следует делать, чтобы повысить свою уверенность в себе. Они слепо следуют за своими сверстниками и перенимают их нездоровый образ жизни. Они воруют в магазинах и употребляют наркотики, чтобы выглядеть круто в глазах сверстников.

Нехватка финансов

Молодые или взрослые могут пойти по неправильному пути, чтобы улучшить свое финансовое положение. Подростки становятся малолетними правонарушителями из-за отсутствия финансов. Когда они сталкиваются с плохими экономическими условиями, они начинают заниматься неправильными видами деятельности. Они могут начать продавать наркотики или воровать вещи, чтобы улучшить свое экономическое положение.

Отсутствие социальной и нравственной подготовки

Подростки, не прошедшие никакой социальной или нравственной подготовки, часто становятся жертвами правонарушений среди несовершеннолетних. Обязанность родителей — прививать своим детям моральные и этические ценности. Они должны научить их различать правильное и неправильное поведение. Отсутствие социальных и моральных ценностей может привести к плохому взаимодействию детей с другими людьми и сделать их менее уверенными в себе.

Добавить комментарий