Психологические игры для трудных детей
Психологические игры для трудных детей
Глава 1. Лучший среди лучших
Делай раз, делай два
Эта игра предназначена в основном для школьников. Она помогает выявить в группе играющих лидера.
Перед началом обговаривается, что ребята должны все движения совершать одновременно. По команде ведущего: «Делай раз», все должны поднять стулья вверх. После этого ведущий объявляет, что он не будет больше ничего говорить. Важно заметить игрока, который первым подаст команду опустить стулья.
Далее по команде ведущего: «Делай два», каждый начинает бегать вокруг своего стула, а по команде одного из игроков все должны одновременно сесть на стулья. У тех играющих, которые подавали команды в первом и во втором случае (особенно если это был один и тот же человек), есть задатки лидера.
Считалки
Рекомендована игра для детей старшего возраста и подростков. Она поможет выявить лидерские способности у игроков.
Играющие закрывают глаза, а ведущий предлагает им досчитать, например, до десяти (число может быть произвольным).
Так как играющие сидят с закрытыми глазами, они не могут увидеть, кто собирается говорить, и не могут подать друг другу никаких знаков. В итоге наверняка останется человек, произнесший чисел больше всех. Он-то и является в этой компании лидером.
«В темноте»
Интересна игра детям школьного возраста. Несмотря на название, ее совершенно необязательно проводить при выключенном свете, даже наоборот, ведущему придется наблюдать за играющими, за тем, кто как себя ведет. Такое название дано из-за того, что играющим предстоит сидеть с закрытыми глазами в течение всего действия.
Ведущий заранее предлагает определенную тему. Игра годится для любого тематического вечера в школе, в этом случае вопрос для обсуждения придумать проще, а игра поможет не только выявить лидера, но и поговорить о важных проблемах.
Стулья для играющих и для ведущего расставляют по кругу. Задается тема, и участники игры высказывают свои мнения, так постепенно завязывается обсуждение. И тут ведущий просит всех закрыть глаза и только потом продолжить разговор.
Необходимость разговаривать с закрытыми глазами сначала смутит играющих, и первое время беседа будет двигаться медленно или прерываться. Задача ведущего – поддерживать разговор, заинтересовать собеседников, помочь им расслабиться и таким образом создать предпосылки для доведения беседы до ее логического завершения.
Особенности игры «В темноте» следующие.
Во-первых, сидя с закрытыми глазами, играющий не видит, кто собирается говорить, поэтому решение «вступать или не вступать в разговор» зависит только от него.
Во-вторых, когда у человека закрыты глаза, его мимика становится более выразительной. Ведущий может наблюдать за выражениями лиц играющих, за сменой настроений и реакцией на те или иные фразы.
Те ребята, которые говорят уверенно даже с закрытыми глазами, спокойно реагируют на ответные реплики, не останавливаются, если начинают говорить одновременно с кем-то еще, наделены наиболее сильно развитыми лидерскими способностями.
Тем же, кто очень чувствительно относится к репликам других, нужно помочь развить уверенность в себе.
Если вам понравился данный фрагмент, купить и скачать книгу можно на ЛитРес
«Полицейские и воры»
Предназначена игра для детей старшего возраста. Интереснее всего организовывать ее в лагере или доме отдыха, где дети долгое время находятся вместе, так как она может продолжаться несколько дней.
Собираются играющие, и ведущий пишет на небольших листках бумаги имена и фамилии всех присутствующих. Их сворачивают, перемешивают и раздают играющим произвольным образом.
Каждому достается бумажка с чьим-то именем. Желательно (но не обязательно), чтобы дети были знакомы друг с другом.
Особенность этой игры состоит в том, что каждый играющий является и «полицейским», и «вором» одновременно. Суть в том, что каждый игрок считает себя полицейским, но для того игрока, который получил бумажку с его именем, он является вором, которого надо изловить.
Задача каждого играющего – встретиться со своим «вором» один на один, показать ему бумажку с его именем и сказать: «Ты пойман». Тогда «вор» отдает «полицейскому» свой листок с чьим-то именем и выбывает из игры. Теперь уже другой играющий становится «вором» для удачливого «полицейского».
Игра продолжается, пока не истечет срок, заранее обозначенный и известный всем участникам.
Ведущий должен вести список задержаний, чтобы знать, кто сколько поймал «воров». На основании этого списка можно сделать выводы о наличии лидерских качеств у того или иного игрока: кто произвел больше задержаний, тот наиболее активен и наверняка сможет быть лидером в этой группе.
Игра полезна для всех игроков, поскольку она способствует развитию активности и контактности каждого участника. Естественно, ведущий должен быть достаточно тактичным и корректным, подводя итоги, и ни в коем случае не говорить, что кто-то произвел наименьшее количество задержаний, и поэтому ему никогда не суждено стать лидером. Ведь, бесспорно, в этой игре, как и в любой другой, огромную роль играет случай.
«Кактусы растут в пустыне»
Предназначена игра для детей дошкольного возраста.
Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят:
«Кактусы растут в пустыне, кактусы растут в пустыне…» Ведущий стоит в центре круга, иногда поворачивается. Неожиданно кто-нибудь из играющих выпрыгивает из круга и кричит: «Ой!». Он обязательно должен сделать это так, чтобы ведущий в этот момент его не видел, а соседние с ним игроки сразу сцепляют руки. Если ведущий увидит, как кто-то собирается выпрыгнуть, он дотрагивается до его плеча, и тот остается в общем круге.
Ведущий спрашивает: «Что с тобой?»
Играющий придумывает любой ответ, связанный с кактусом (например: «Я съела кактус, а он горький» или «Я наступил на кактус»).
После этого играющий возвращается обратно в круг, и выпрыгивать могут другие. Самое главное условие – не повторяться, отвечая на вопрос ведущего.
Те дети, которые чаще всех оказываются вне круга, наиболее активны и обладают большими лидерскими способностями.
«Роботы»
Заинтересует игра детей примерно 10—12 лет.
Все играющие выстраиваются в ряд вдоль нарисованной на полу мелом линии, поставив ноги на ширине плеч так, чтобы правая нога каждого стояла рядом с левой ногой соседа справа, а левая нога – рядом с правой ногой стоящего слева. Теперь можно связать ноги соседей, находящиеся рядом.
Перед линией участников в 4—5 м рисуется мелом другая, параллельная первой линия. Цель играющих – дойти до этой линии, причем после каждого падения все должны вернуться к первой линии и начать все сначала.
Проблема состоит в том, что ноги ребят привязаны к ногам соседей. Самый легкий способ дойти до нарисованной линии – это рассчитаться на первый – второй и шагать под счет: первые номера – с правой ноги, а вторые – с левой. Но если играющие этого не знают, им сначала придется немало потрудиться, прежде чем они догадаются, что надо делать.
Нужно обратить внимание на того человека, который это предложит и будет считать вслух.
Можно и усложнить задачу, запретив ребятам общаться друг с другом. Тогда после нескольких попыток один из группы медленно пойдет вперед, а остальные будут шагать, подстраиваясь под него. Именно он и есть лидер этой компании.
«Совет директоров»
Игра предназначена для школьников старшего возраста.
Большинство ребят представляют, что такое совет директоров, по фильмам. Можно предложить им устроить нечто подобное дома.
Ведущий должен заранее придумать для каждого играющего роль, изложить на отдельных листочках цели и возможности каждого персонажа и раздать листы игрокам. Чтобы игра получилась захватывающей, необходимо, чтобы у некоторых участников были противоположные интересы.
Правила игры следующие: разрешается вступать в союзы с другими играющими, запрещается отступать от цели, подставлять других игроков и превышать полномочия, полученные в начале игры.
Выигрывают те, кто раньше добьется своей цели. Именно у этих игроков сильнее всех развиты лидерские способности.
Ведущий должен обратить внимание на то, как участники игры разговаривают, чтобы понять, какие их качества нужно развивать в первую очередь.
Кто во что горазд
Эта игра предназначена для детей младшего школьного возраста. Она научит серьезно и ответственно относиться к роли лидера.
Всем предлагается приказать ведущему что-нибудь сделать. После того как все приказания произнесены вслух, игрокам сообщают правила игры. Они заключаются в том, что каждый играющий сам должен выполнить свое приказание. Если ребенок, придумывая задание, не позаботился о том, легко ли его выполнить, в следующий раз он будет серьезнее.
«Мы пойдем гулять»
Игра, предназначенная для дошкольников и младших школьников, научит ребят убеждать других, а не навязывать собственное мнение.
Ведущий говорит: «Мы идем гулять в лес. Пусть каждый скажет своему соседу справа, что ему нужно взять с собой, и объяснит, почему именно эта вещь понадобится на лесной прогулке».
Далее ведущий называет каждому предмет, который нужно взять. Лучше, если эта вещь не подходит для лесной прогулки, так игра получится интереснее.
Когда играющие по очереди поговорят с соседом, ведущий объявляет, кого он возьмет на прогулку, а кого нет. Делает он это так: если играющий просто сообщает соседу, что нужно взять, но не может подробно объяснить причину, его на прогулку не берут.
Если же играющий старается убедить соседа в необходимости захватить тот или иной предмет и придумывает невероятные причины, приводит различные доводы, его непременно надо взять.
Лучше, если в то время, когда двое разговаривают, остальные будут их слушать и делать для себя выводы. Тогда тем, кого не взяли на прогулку, легче впоследствии исправиться.
Далее ведущий объясняет, почему он одних взял, а других – нет. «Штрафники» исправляются, и все вместе идут гулять.
Кто хозяин?
Ребята школьного возраста в процессе игры научатся правильно и убедительно аргументировать свои слова. Лучшие результаты получаются тогда, когда играют ребята, не знакомые друг с другом.
Поставьте в кружок стулья по числу играющих, плюс еще один стул для ведущего, объясняющего все правила и следящего за игроками. В центре круга поставьте небольшой круглый стол с несколькими предметами, их должно быть не меньше, чем играющих за столом. Все садятся на стулья.
Сначала надо познакомиться. Делается это так: ребята разбиваются на пары и в течение 5 минут общаются в парах, стараясь узнать о соседе как можно больше. Если играющих нечетное число, один из них общается с ведущим.
По истечении 5 минут каждый рассказывает о своем соседе от своего имени, то есть – не «мою соседку зовут Маша», а «меня зовут Маша». Такой способ знакомства позволяет расслабиться и чувствовать себя спокойнее, кроме того, стандартные факты биографии, преподнесенные таким забавным образом, гораздо легче запоминаются.
С помощью какой-нибудь считалки из числа играющих выбирается ведущий, который и начинает игру. Для него распорядитель игры выбирает на столе любой предмет и предлагает игроку подобрать хозяина этому предмету среди остальных ребят, причем сделать это нужно, основываясь на личных качествах человека или на событиях его жизни. Например: «Вот этот носовой платок наверняка принадлежит Маше, так как она очень любит гладить, а этот платок отлично отглажен». При этом можно приводить разное количество аргументов.
После того как для вещи подобран хозяин, она убирается со стола, а из оставшихся игроков выбирается следующий ведущий, и т. д. В конце игры в качестве призов всем раздаются те вещи, хозяевами которых они признаны.
Данная игра направлена, в первую очередь, на преодоление стеснительности у детей.
Критики
Эта игра, предназначенная для подростков преимущественно 13—15 лет, позволяет развить лидерские качества у них.
В нее можно играть в школе, во время соответствующего урока или на классном часе под руководством учителя, выступающего в роли ведущего.
Подростки делятся на две команды. Ведущий заранее придумывает несколько проблемных ситуаций. Одна из них сообщается командам. В течение 4—5 минут играющие обсуждают возможные решения проблемы. Нужно обратить внимание на участника, направляющего и поддерживающего обсуждение.
Дальше ведущий от каждой команды вызывает по одному представителю, который предлагает свое решение и объясняет, как оно возникло. Вероятнее всего, это будет именно тот игрок, который направлял обсуждение в течение всех 5 минут.
После этого команда 2—3 минуты обсуждает чужое решение, выясняет его достоинства и недостатки, представляет, что произойдет, если применить его на практике.
По истечении этого времени ведущий опять вызывает по одному игроку (это не должны быть те, кто выступал в первый раз). Они представляют критику решения другой команды. Необходимо заметить, что критика должна отмечать как отрицательные, так и положительные стороны решения.
По желанию играющих можно повторить игру, предложив командам другую ситуацию.
Очень важно сразу настроить играющих на серьезный и спокойный тон общения, иначе обсуждение недостатков может перерасти в ссору. Ведущий должен внимательно следить за всеми и предотвращать появление скандалов. То, что команда не только слушает критику, но и сама выступает с нею, поможет играющим научиться правильно ее воспринимать.
«Медвежата на прогулке»
В такую игру полезно вовлечь детей дошкольного и младшего школьного возраста. В нее можно играть в детском саду или на празднике в начальной школе.
Сначала ведущий говорит: «Вы все – маленькие медвежата, вы гуляете по лугу и собираете сладкую землянику. Один из вас – самый старший, он следит за всеми остальными».
Звучит веселая музыка, дети ходят по комнате и изображают из себя медвежат – переваливаются, делают вид, будто собирают ягоду, напевают песенки.
В это время ведущий выбирает одного играющего и, когда музыка останавливается, объявляет, что он и есть старший медвежонок. Его задача (объявляется заранее) – как можно быстрее проверить, все ли медвежата на месте, то есть дотронуться до плеча каждого игрока.
После того как он удостоверится, что никто не потерялся, игра возобновляется, а через несколько минут ведущий назначает другого старшего. Игра идет до тех пор, пока все не побывают в этой роли. Тот, кто выполнит это задание быстрее всех, объявляется самым быстрым и самым старшим. Естественно, это получится только у того, кто будет действовать спокойнее и организованнее, чем остальные. В конце игры ведущий объясняет, почему выигравший смог выполнить задание лучше, чем остальные.
Игра «Медвежата на прогулке» позволяет детям научиться быстро реагировать на задание и правильно организовывать свои действия. Ее можно проводить довольно часто, изменяя медвежат на котят, цыплят, слонят и т. д.
Выборы
Подходит игра для детей старшего дошкольного и школьного возраста, лучше для большой компании.
Ведущий сообщает, что играющие должны выбрать «президента», который в течение игры будет ими руководить. Правила такие: каждый кандидат выдвигает себя сам, но не голосует ни за кого.
Нужно обратить внимание на тех, кто предложил свою кандидатуру, в каком порядке и каким образом это было сделано. Если играющего подталкивали и уговаривали, значит его способности нужно развивать, если же ничья помощь не потребовалась – ребенок стремится быть лидером.
Через несколько минут в компании образуются две группы: «кандидатов» и «избирателей». В дальнейшем ведущий именно так и должен их называть. Цель каждого «кандидата» – попасть в «президенты», цель «избирателей» – избрать хорошего «президента» и не поддаться на уговоры остальных.
Предвыборная кампания «кандидата» должна представлять собой план проведения оставшегося вечера.
Дети, особенно дошкольники и младшие школьники, склонны преувеличивать свои возможности и неправильно рассчитывать силы, поэтому ведущий должен предупредить, что когда «президента» изберут, ему придется в действительности осуществлять все обещанное.
Из того, кто какую программу выбрал, тоже можно сделать несколько выводов. Если то, что обещает играющий, красиво и осуществимо, этот ребенок – прирожденный лидер, а если программа из разряда нереального, значит чувство ответственности у этого ребенка развито плохо, что свойственно большинству детей.
И вот наступает долгожданный момент – выборы! Каждый «избиратель» уходит в комнату, где находится ведущий, и сообщает ему имя одного «кандидата». После окончания процедуры ведущий объявляет избранного «президента».
На этом игра заканчивается, дальше праздник идет своим чередом, а «президент» постепенно воплощает в жизнь свою программу.
Игра развивает чувство ответственности, умение убеждать других, помогает ведущему определить, насколько ребенок стремится проявить себя.
«Далеко-далеко, в густом лесу…»
Игра – для дошкольников. В этом возрасте лидерские качества проявляются довольно ярко, обычно они непосредственно связаны с умственным или физическим превосходством. С возрастом эти качества могут пропасть, если их не развивать.
Играющие садятся на стулья, закрывают глаза, и ведущий объясняет правила: произносится фраза «далеко-далеко, в густом лесу… кто?» Один из играющих отвечает, например: «лисята». Если произносятся несколько ответов одновременно, ведущий не принимает их и повторяет фразу еще раз. Иногда играющим бывает сложно решить, кто должен отвечать, но ведущий не должен вмешиваться и дать ребятам самим разобраться.
Когда единственный ответ получен, ведущий говорит следующую фразу: «Далеко-далеко, в густом лесу лисята… что делают?» Ответы принимаются по тем же правилам.
В эту игру можно играть довольно долго, пока не надоест. Или – когда первая фраза станет достаточно длинной, можно начать сначала. Единственное условие: все фразы должны начинаться одинаково: «Далеко-далеко, в густом лесу…»
Обычно получается так, что один или несколько игроков отвечают больше всех. На них стоит обратить внимание – именно они обладают наиболее развитыми лидерскими способностями.
«Кораблекрушение»
Игра – для детей дошкольного и школьного возраста.
Ведущий объявляет: «Мы плыли на большом корабле, и он сел на мель. Потом поднялся сильный ветер, корабль снялся с мели, но мотор сломался. Шлюпок достаточно, а вот рация испортилась. Что делать?»
Ситуация может быть и другой, главное – чтобы из нее существовало несколько выходов.
Ребятишки обсуждают создавшуюся ситуацию и рассматривают все возможные выходы из нее. Кто-то предлагает один выход, кто-то – другой. Важно обратить внимание на того, кто активнее всего принимает участие в обсуждении, отстаивает свое мнение.
В итоге обсуждения играющие сообщают ведущему свой выход из ситуации, а он рассказывает им, что из этого получилось. Естественно, результат должен быть удачным. Ведущему нельзя допустить «раскола» среди играющих, то есть того, что одна половина ребятишек выберет один вариант, а вторая – другой.
«Организатор»
Предназначена игра для детей младшего и среднего школьного возраста. Сначала выбирается судья. Он должен внимательно наблюдать за ходом игры, чтобы впоследствии выявить лучшего организатора. Затем по очереди все должны попробовать себя в роли ведущего. Ведущий придумывает определенный сценарий игры и объясняет остальным, что они должны делать. Задача судьи – внимательно наблюдать за сценариями, придуманными каждым из игроков. После этого судья выбирает лучший сценарий. Соответственно, игрок, придумавший и поставивший его, будет считаться победителем. Ему присваивается звание «лучший организатор».
Объясни, зачем…
Игра рассчитана на детей 10—12 лет.
Выбирается ведущий. Он должен по очереди обращаться ко всем участникам с различными предложениями. Например, одному из игроков предложите сходить на улицу и спросить у первого попавшегося человека дорогу к ближайшему спортивному клубу или что-нибудь еще. Другого пошлите на кухню, чтобы он там приготовил что-нибудь вкусное.
Задача ведущего – придумать убедительное объяснение, чтобы заставить игроков выполнять приказы. Например, предлагая пойти на кухню и приготовить еду, ведущий может объяснить, что это необходимо, так как всем пора подкрепиться, угостить соседей, родителей и т. д. Ведущий дает задание каждому из игроков, потом сам встает на их место, а его место занимает кто-то другой.
Победителем становится тот, кто быстрее и точнее заставит всех участников игры выполнять предложенные задания. Именно у этого ребенка наиболее развиты лидерские качества.
«Король и слуга»
Для детей среднего школьного возраста.
В начале игры выбирается судья, который внимательно наблюдает за всеми действиями ребят. Остальные игроки делятся на пары – один в роли «короля», другой – его «слуги». «Король» должен четко и ясно отдавать приказы, а «слуга» – быстро и точно их выполнять.
Приказы могут быть разными; например, «слуге» надо развеселить «короля» любым способом, потом – рассказать ему сказку, спеть песню и т. д. Судья внимательно наблюдает за всеми. Победителем станет тот «король», который сможет заставить «слугу» исполнять приказы особенно старательно. Затем игроки меняются местами, «короли» становятся «слугами» – и наоборот.
«Режиссер»
Игра рассчитана на детей 10—12 лет.
Выбирается ведущий. Он будет «режиссером», а все остальные – «актерами». «Режиссер» должен рассказать какую-то сказку или сюжет фильма и после этого дать каждому из «актеров» роль. Например, один участник игры получает роль Красной Шапочки, другой – Серого Волка. Задача ведущего – объяснить, почему именно эта роль лучше всего подходит тому или иному участнику игры.
В свою очередь, игроки по возможности должны отказываться от предлагаемых им ролей, так что ведущий должен привести массу доводов, чтобы доказать свою правоту. После этого каждый из игроков дает свою оценку ведущему, можно по пятибалльной шкале. Затем ведущим становится другой, и игра продолжается. Когда все участники попробуют себя в роли «режиссера», можно подвести итоги. Победителем окажется тот игрок, которого все участники оценят наиболее высоко. Именно он и будет считаться обладателем лидерских качеств.
Кто кого переговорит
Для детей среднего школьного возраста.
В начале игры выбирается ведущий. Он по очереди обращается ко всем ребятам, задавая им различные, достаточно каверзные вопросы, на которые ответить сразу не так-то легко. Каждый должен дать свой ответ на эти вопросы. Если игрок не может ответить, ведущий задает наводящие вопросы до тех пор, пока не получит ответа.
Варианты вопросов могут быть самые разные, главное – добиться от игрока ответа. После беседы с каждым из участников ведущим становится кто-то другой. Победителем объявляется тот, кто, будучи ведущим, смог добиться от игроков наиболее точных ответов на свои каверзные вопросы. Он, соответственно, и является обладателем лидерских качеств достаточно высокого уровня.
«Военные действия»
Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.
Ребята делятся на две команды. В каждой должен быть «полководец», остальные – «воины». «Полководец» разрабатывает план «военных действий», а остальные должны ему подчиняться. Задача «полководца» – постараться так организовать свое «воинство», чтобы все члены команды четко выполняли его приказания. Он должен придумывать различные способы «нападения» на другую команду, достаточно интересные, и саму игру организовать весело и увлекательно. Если «полководец» не может повести за собой «воинов», его немедленно переизбирают. Обладателем лучших лидерских качеств в конце игры можно признать того «полководца», чья команда победила.
«Рассказчик»
Для детей среднего школьного возраста.
Выбирается ведущий. Он должен рассказать присутствующим что-то интересное. При этом он может либо сам придумать рассказ, либо пересказать что-нибудь прочитанное или увиденное. Его задача – постараться заинтересовать всех участников игры.
Если кто-то из игроков будет мешать ему, рассказчик должен принять какие-то меры. Например, он может попросить его помочь, то есть изобразить кого-то из героев своего рассказа, или найти какое-то другое задание. И если рассказчику удается осуществить все им задуманное, ему засчитывается несколько очков. Каждый из игроков должен дать по пятибалльной шкале свою оценку поведению рассказчика.
Игра продолжается до тех пор, пока все ребята не перебывают в роли ведущего. Победителем становится тот из игроков, кто наберет больше очков. У него наиболее ярко выраженные качества лидера.
«Пожарная команда»
Для детей дошкольного возраста.
В начале игры выбирается ведущий. Остальные игроки представляют из себя «пожарную команду». Ведущий должен отправить их «пожар» тушить. Игроки должны бегать, суетиться и совершать какие-то бестолковые действия. Задача ведущего – суметь их «собрать» и заставить «потушить пожар». В результате каждый игрок дает по пятибалльной шкале свою оценку поведению ведущего.
Затем игроки меняются местами – ведущим становится кто-то другой. Игра повторяется. Далее каждый из игроков снова дает свою оценку поведению ведущего. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков не окажется на месте ведущего. Победителем будет тот, кто получил больше баллов.
«Директор фирмы»
Игра для детей 10—13 лет.
Выбирается «директор». Остальные будут его «подчиненными». «Директор» должен придумать дело каждому из игроков. Далее начинается сама игра. Каждый выполняет свою роль, а «директор» контролирует «подчиненных». В «работе» должны постоянно происходить какие-то неприятности: например, «фирма» оказывается на грани разорения или на нее нападают «рэкетиры», либо ломается «оборудование» и т. д. «Директору» предстоит решать все возникающие проблемы. Потом каждый из игроков дает свою оценку действиям «директора» по пятибалльной шкале.
Продолжается игра с другим «директором». После того как каждый участник игры побывает в этой роли, следует подвести итоги. Победителем становится участник игры, набравший больше всех очков. Как правило, именно у этого ребенка наиболее развиты лидерские качества.
Коммуникативные игры для трудных детей | Методическая разработка:
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ТРУДНЫХ ДЕТЕЙ
- С агрессивными
Игра «Колючий ежик»
Цель: снятие агрессии, мышечных зажимов.
Техника проведения: ведущий (педагог, психолог) предлагает детям мысленно представить себя ежиками, которые приготовились встретить опасность. Для этого им необходимо «защищаться иголками» и сильно «сжиматься в клубочек». А, когда опасность минует, «неприятели» разбегутся, ежики соберутся в круг (дети собираются в круг, берутся за руки). Вместе с ведущим по его команде они медленно тянутся к воображаемому солнышку, взявшись за руки, чтобы «согреться». Игру следует сопровождать добрыми детскими песенками о дружбе.
Игра: «Возьмем себя в руки»
Цель: регулирование внутреннего состояния.
Техника проведения: ведущий (педагог, психолог) говорит детям о том, что, когда они испытывают неприятные эмоции (злость, раздражение, желание ударить, толкнуть кого-либо), то этого можно избежать — «взять себя в руки», сдержаться и остановиться.
Для этого нужно несколько раз глубоко вздохнуть и выдохнуть. Выпрямиться, прикрыть глаза, посчитать до 10, улыбнуться, открыть глаза.
Игра «Я злюсь, когда…»
Цель: обучение детей способам снятия агрессии.
Техника проведения: детям предлагается 3 раза закончить фразу: «Я злюсь, когда…». Затем, стоя в кругу каждому ребенку нужно взять в руки по одному листу цветной бумаги на выбор (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, голубой, черный) скомкать ее, проговаривая фразу: «Я злюсь, когда…» и бросить в центр круга.
- С тревожными
«Слепой танец»
Цель: развить доверие друг к другу, снять излишнее мышечное напряжение.
Инструкция: «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет “слепой”. Другой останется “зрячим” и сможет водить “слепого”. Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1–2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнеру завязать повязку».
«Я могу»
Цель: укреплять у детей уверенность в своих силах, упражнять в умении самовнушения, повышать самооценку.
Ведущий: «Взрослый предлагает детям сесть в круг и, поочередно продолжая фразу «Я могу…», говорить о себе что–то хорошее. Если ребенок затрудняется с ответом, остальные дети должны прийти на помощь и подсказать продолжение фразы».
«Винт»
Цель: снять мышечные зажимы в области плечевого пояса.
Ведущий: «Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде «Начали» будем поворачивать корпус то влево, то вправо.
Одновременно с этим руки будем свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали! Стоп!».
«Волшебный стул»
Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.
Оборудование: корона и «волшебный стул».
Инструкция. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (имена тревожных детей лучше называть в середине игры!). Тот, про чье имя рассказывают, становится «королем». На протяжении всего рассказа о его имени он сидит на троне в короне.
- С застенчивыми
Волшебные водоросли
Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.
Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованного детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.
«День и ночь»
Цель игры: развить быстроту и ловкость детей, научить свободно выражать свои эмоции, способствовать сближению детей.
Ход игры: по желанию выбираются 7–8 детей (в зависимости от количества участников), они становятся в круг, берут друг друга за руки и высоко их поднимают, остальные дети свободно размещаются по игровому залу. По команде педагога «день» включается музыка, дети бегают по залу, пробегают сквозь круг. Педагог командует «ночь», дети в кругу опускают руки и стараются поймать детей, оказавшихся внутри круга. Пойманные присоединяются к тем, кто стоит в кругу, и игра продолжается. Педагог должен объяснить детям, что те, кто не стоит в кругу, не должны обходить круг стороной, иначе играть будет неинтересно.
Море волнуется раз…
Цель игры: научить детей при помощи игры изображать различные предметы.
Ход игры: при помощи считалки дети выбирают водящего, дети встают в круг, водящий – в его центр. Водящий говорит такие слова:
Море волнуется 1, Море волнуется 2, Море волнуется 3, Морская фигура на месте замри.
Фигура может быть не только морской. Дети в кругу должны изобразить вариацию фигуры на заданную водящим тему и замереть. Водящий ходит среди замерших фигур и внимательно за ними наблюдает в течение 1–2 минут. Тот, кто пошевелился, улыбнулся или засмеялся, становится новым водящим.
- С демонстративными
«Связующая нить»
Дети сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети хотели бы пожелать другим. Начинает взрослый, показывая тем самым пример. Затем он обращается к детям, спрашивая, хотят ли они что-нибудь сказать. Когда клубок вернется к ведущему, дети по просьбе взрослого натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.
«Царевна Несмеяна»
Цель: формированию общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров.
Ход: Взрослый рассказывает сказку про царевну Несмеяну и предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной, которая все время грустит и плачет. Дети по очереди подходят к царевне Несмеяне и стараются утешить ее и рассмешить. Царевна же изо всех сил будет стараться не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сможет вызвать улыбку царевны. Затем дети меняются ролями.
«Волшебные очки»
Взрослый торжественно объявляет, что у него есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. «Вот я сейчас примерю эти очки… Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство, «А теперь пусть каждый из вас примерит очки, посмотрит на других и постарается увидеть, как можно больше хорошего в каждом. Может быть, даже то, чего раньше не замечал». Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае если кто-то затрудняется, можно помочь ему и подсказать какое-либо достоинство его товарища. Повторения здесь не страшны, хотя по возможности желательно расширять круг хороших качеств.
Семь игр, в которые можно поиграть с подростками (которые им действительно понравятся) ‹ EF Teacher Zone
Несмотря на то, что подростки имеют талант смотреть на взрослых с большим подозрением, можно с уверенностью сказать, что предложение игры в классе будет перевернуть эти хмурые взгляды вверх дном. В конце концов, при обучении подростков смех имеет большое значение для создания расслабленной энергии, а также для выведения их из головы. Вот шесть наших любимых игр для подростков, которые можно добавить в свой набор инструментов.
1. Гонка на досках от А до Я
Это игра на скорость и словарный запас. Для игры разделите класс на две команды и дайте им для работы большой лексический набор (еда, предметы одежды, страны). Каждая команда выстраивается перед доской. Первый учащийся в каждой строке бежит к доске и пишет слово из выбранного лексического набора, начинающееся с «А». Возвращаясь к своей команде, второй учащийся добавляет слово, начинающееся с «B», и так далее, пока команда-победитель не заполнит весь алфавит или не наберет наибольшее количество слов по истечении заданного срока.
Совет: При желании вы можете разрешить командам оставлять ограниченное количество пустых букв или включать ограниченное количество повторений от другой команды.
2. Работа под диктовку
В этой игре можно одновременно тренировать четыре навыка (чтение, письмо, аудирование, разговорная речь). Подготовьтесь, распечатав несколько строк рассказа или текста и развесив их по классу. В парах учащиеся по очереди бегут к бумагам, запоминают столько, сколько могут, затем бегут обратно и диктуют это своему партнеру. (Это гораздо сложнее, чем кажется, поскольку учащиеся должны четко формулировать свои мысли, несмотря на их стремление к победе!)
После того, как учащийся А записал предложение Б, они переходят к следующему и диктуют его учащемуся Б и так далее, пока пара не скопирует правильно весь текст. Их следующая задача — расставить предложения в правильном порядке.
3. Табу
Это отличный способ заставить студентов говорить, практикуя текущую единицу словарного запаса. Для игры один учащийся сообщает своему партнеру понятие или слово, не используя определенный список связанных слов. Например, они должны заставить своего партнера сказать «торт», но им нельзя использовать слова «выпечка», «мука», «духовка», «кекс», «сахар» или «десерт». Как только партнер произносит слово, ученики меняются ролями. Для подготовки соберите набор карточек с целевой лексикой вверху и списком «табуированных» слов внизу. (Google быстро поможет вам придумать эти табуированные слова, если вам понадобится помощь!)
4. Направь меня
Эта игра идеально подходит для тренировки указаний, предлогов места и движения, а также является совершенно неожиданным дополнением к уроку. Чтобы поиграть, приходите в класс пораньше (мы знаем , но поверьте, оно того стоит!) чтобы переставить мебель в своего рода лабиринт. В парах учащиеся ведут своего партнера с завязанными глазами по лабиринту. Инструкторы должны давать четкие инструкции («Сделайте три шага вперед, затем присядьте и ползите…», «Пройдите под», «Пройдите мимо», «Перешагните» и т. д.).
Совет: чтобы избежать хаоса, допускайте только одну пару за раз.
5. Тройная память
Сделайте классическую версию немного сложнее, добавив третье слово. Для подготовки создайте карточки, на которых изображены три слова, которые «совпадают». (Можно использовать большие лексические наборы, формы глаголов или формы прилагательных в сравнительной/превосходной степени.)
Например:
Высокий
Высокий
Высокий 23
3
Теннис
Баскетбол
Го
Ушла
Ушла
3
23
3 Мать Племянница
Прадедушка
Перетасуйте карты и разложите их лицевой стороной вниз на пол. В парах или небольших группах учащиеся по очереди переворачивают по три карточки. Очки начисляются за выбор трех «совпадающих» слов.
6. Пантомима наречия
Беззаботная игра и отличный способ попрактиковаться и повторить наречия манеры. Подготовьте карточки с разными наречиями на каждой (обязательно оцените их по уровню вашего класса).
Подумай:
Быстро, радостно, тихо, осторожно, громко
Внезапно, нежно, вежливо, грубо, красиво
3
- 4 Вкусно, серьезно, нетерпеливо, жадно
Играя всем классом с соревнующимися небольшими группами или сами в малых группах, учащиеся по очереди выбирают карточку и имитируют действие в соответствии с выбранным наречием. Установите ограничение по времени и начисляйте баллы за правильное угадывание.
Совет: При желании вы также можете создавать карточки с глаголами. Полученные комбинации могут быть веселыми! (Подумайте о том, чтобы «грубо взобраться на гору» или «вкусно сыграть на пианино…»)
Подростки, хотя им и нужно время, чтобы войти в курс дела, могут так же легко удивить вас своей готовностью присоединиться к ним. Наличие нескольких популярных игр очень помогает при планировании уроков для подростков. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с этими классическими играми ELT и играми с кругами.
Теги: Академическая жизнь, Советы преподавателям, Общение, Изучение языков, Английский, Свободное владение, Языки
15 Импровизационные игры для подростков
Подростками трудно управлять и развлекать. Большинство из них предпочитают оставаться приклеенными к своим телефонам и видеоиграм, что влияет на их социальную роль. Импровизационные игры для подростков — лучший способ помочь им выйти из этого состояния. Игры помогают им общаться с семьей и друзьями и развлекать их.
С помощью импровизационных игр подростки изучают различные имитационные ситуации и импровизируют их, что приводит к большему сближению и творческому развитию . Кроме того, эти игры помогают подросткам раскрыться и освоить навыки построения команды. Хотите знать, какую игру выбрать для вашего подростка? Мы можем помочь. Здесь у нас есть список из 15 импровизационных игр, которые помогут им встать с дивана и пообщаться с другими.
15 лучших импровизационных игр для подростков
1. Последнее слово, первое слово
Об игре: Эта игра на развитие памяти развивает навыки слушания и помогает развивать командное общение . Цель состоит в том, чтобы импровизировать историю коллективно.
Как играть: Участники садятся в круг. Нарисуйте несколько случайных тем на бумажных клеточках, поместите их в шляпу или миску и поместите в центр. Один игрок выбирает тему и начинает рассказ, читая записку. Следующий игрок должен начать свое предложение с последнего слова последнего предложения первого игрока. Так продолжается до тех пор, пока история не будет завершена. Игроки должны построить возможную историю, и они вольны сделать ее настолько абсурдной, странной и веселой, насколько смогут.
2. Музыкальная дилемма
Изображение: Shutterstock
Об игре: Эта игра помогает развивать память и развивает быстрое мышление.
Как играть: Первый игрок поет строчку или две из любой песни. Затем они выбирают любого случайного участника, чтобы продолжить игру. Второй игрок должен спеть песню, которая начинается с любого слова из песни первого игрока. Чтобы усилить удовольствие, вы можете установить таймер для следующего игрока. Это здорово, когда все участники подпевают хором и весело и музыкально проводят вечер!
Связанный: 10 веселых игр для вечеринок для подростков, которые станут хитом
3. Изменение действий
Об игре: Эта игра проверяет уровни концентрации и способствует сохранению памяти .
Как играть: Все участники садятся в круг с одним игроком в середине. Первый игрок выполняет какое-либо действие, например, хлопает в ладоши. Затем игрок говорит «изменить» и выполняет другое действие, например кивает. В тот момент, когда первый игрок меняет действия, остальные участники должны повторить предыдущее действие (в данном случае хлопки в ладоши). Первый игрок снова переключает действие, а остальные должны выполнить предыдущее действие (в данном случае кивать). Тот, кто совершает неправильное действие, выбывает из игры. Так продолжается до тех пор, пока не останется только один игрок. Вы можете удвоить удовольствие, выбирая нелепые действия, такие как ковыряние в носу или взъерошивание волос!
4. Числовые слова
Изображение: Shutterstock
Об игре: В этой игре участники встают со своих мест и немного действуют. Это помогает расширить их словарный запас и творчество.
Как играть: Разделите участников на две группы. Обе команды выбирают случайные сценарии для разыгрывания. Напишите числа от одного до десяти на бумажных листочках и положите их в шляпу или миску. Каждый член команды выбирает фишку. Теперь каждая команда разыгрывает сценарий, а участники создают диалоги. Условие: в каждом предложении диалога должно быть не больше положенного количества слов. Например, если вы выбрали пять, в ваших предложениях должно быть только пять слов. Это весело, потому что предложения должны иметь смысл и связывать историю.
Связанный: 14 увлекательных игр, в которые можно играть в путешествии с друзьями и семьей
5. Дублирование
Об игре: Эта игра помогает подросткам быть выразительными.
Как играть: Включите фильм на иностранном языке и попросите каждого участника импровизировать и произносить воображаемые диалоги, соответствующие сцене, воспроизводимой на экране. Они не могут читать субтитры. Еще веселее, если участники модулируют свои тона и пытаются сами разыгрывать сцены.
6. Срочные новости
Об игре: Эта игра фокусируется на навыках построения команды .
Как играть: Участники делятся на команды, в каждой из которых есть «ведущий новостей» и группа «репортеров». Воспроизведение любого случайного видео на мониторе. Якорь делается стоять спиной к монитору. Репортеры должны описать сцену ведущему новостей, давая подсказки, не упоминая напрямую, что происходит на экране. Например, сцена с белыми медведями может позволить фразу вроде «там довольно холодно». Ведущий должен сформировать новостную ленту с этими подсказками и угадать сцену.
7. Звуковые эффекты
Об игре: В этой игре нет правил, нет победителей и проигравших! Это подталкивает участников к максимальному творчеству.
Как играть: В этой игре нужно действовать. Участников можно разделить на команды: одна команда разыгрывает сцену, другая команда создает звуковые эффекты, а третья команда угадывает сцену.
Актеры-добровольцы разыгрывают любой случайный сценарий, в то время как другие добровольцы обеспечивают звуковые эффекты сцены. Теперь вот поворот — нет никаких ограничений на звуки, которые можно издавать. Например, если сцена показывает, как кто-то вытаскивает меч, звуковым эффектом вполне может быть «мяу!» или что-либо, не связанное с действием.
Подсказка
Создавать звуки не так страшно, как придумывать диалоги, это также отличный способ побаловать своих застенчивых друзей.
Это делает всю сцену веселой! Это увлекательная игра, в которой можно посмеяться .
Связано: 20 увлекательных и веселых семейных игр, в которые можно играть дома
8. Только вопросы
Изображение: Shutterstock
Об игре: В эту игру лучше всего играть вдвоем, она помогает улучшить коммуникативные навыки.
Как играть: Участники разбиваются на пары и получают тему для обсуждения или обсуждения. Загвоздка в том, что они могут использовать только вопросительные предложения и говорить вопросами, и весь разговор должен иметь смысл. Вещи могут стать остроумными и веселыми!
9. Составляйте предложения
Изображение: Shutterstock
Об игре: Все мы изучали построение предложений на уроках грамматики. Эта веселая импровизационная игра выводит вас на новый уровень творчества.
Как играть: Вам понадобится доска или бумага и ручка, и только один игрок может ими пользоваться. Остальные игроки произносят случайные слова, а первый игрок должен их записать. В конце концов, первый игрок должен составить предложение со всеми этими словами.
10. Сброс реквизита
Об игре: Это командная игра, в которой задействовано ваше «нестандартное» мышление.
Как играть: В этой игре нужно две команды, и каждая команда дает другой определенный реквизит. Член команды выбирает реквизит и использует его не по назначению. Идея состоит в том, чтобы использовать реквизит самым креативным, веселым и юмористическим способом. Например, если реквизитом является зубная щетка, актер может использовать ее как трость!
11. Бросьте мяч
Об игре: Эта игра — отличный ледокол! Это может помочь вашему подростку общаться с другими людьми и получать удовольствие.
Как играть: Вам понадобится несколько картонных коробок и шарики для пинг-понга. Привяжите коробку к спине игрока и положите в нее мячи. Задача состоит в том, чтобы за отведенное время сбросить все шары, не касаясь коробки. Человек может трястись или прыгать, чтобы сбросить шары. Кто сбросит максимальное количество шаров, тот и победитель. Но самое интересное в этой игре — не победа… а наблюдение за тем, как все извиваются и трясутся!
12. Парящее перо
Об игре: Это развлекательная игра, которая увлечет всех.
Как играть: Вам понадобится несколько цветных перьев и пластиковые соломинки. Игроки должны взорвать перо в воздух, а затем использовать соломинку, чтобы оно не упало. Выигрывает тот игрок, который сможет держать перо в воздухе дольше всех. Вы можете установить лимит времени для каждого игрока. Тем не менее, убедитесь, что избежать столкновений.
13.
Twisted Dumb CharadesОб игре: Это веселая интерактивная игра, требующая от участников выражения эмоций.
Как играть: Разделите подростков на две группы. Одна команда дает другой пословицу для разыгрывания. Как и в классической тупой шараде, игрок использует знаки и жесты, чтобы помочь другим членам команды угадать пословицу. За каждое неудачное предположение команда получает алфавит от слова «шарады» на табло. Команда, которая первой закончит слово «шарады» на своем табло, проигрывает!
14. Две правды и одна ложь
Об игре: Ее можно использовать как ледокол и увлечь подростков и других членов семьи веселым и интерактивным способом.
Как играть: Каждый игрок делает три утверждения о себе – два из них должны быть правдой, а одно ложью. Остальные игроки должны угадать ложь. Тот, кто идентифицирует ложное утверждение, получает балл. Это увлекательная семейная игра, которая помогает определить, как много они знают друг о друге. Это также отличный способ сблизиться с подростками.
15. Eye The Selfie
Изображение: Shutterstock
Об игре: Как провести вечер с подростками без телефонов и фотоаппаратов? Для этой игры потребуется телефон, цифровая камера или полароид.
Как играть: Каждый участник должен сфотографировать крупным планом один из своих глаз. Картинки раскладываются на столе в определенной последовательности. Вы можете сделать отпечаток или положить мобильный телефон с изображением на экран. Каждый игрок должен распознать глаза и написать имя человека в соответствии с последовательностью. Никто не делится своими ответами до конца. Выигрывает тот, кто даст максимальное количество правильных ответов. Чтобы было интересно, можно делать снимки с неудобных ракурсов.
Краткий совет
Упражнения по построению команды и корпоративные мероприятия также проводятся в импровизационных играх для укрепления единства и поощрения командной работы среди сотрудников.
Импровизированные игры — отличный способ сблизить подростков. Подростковый возраст — это когда дети становятся зрелыми взрослыми, и именно тогда процветают неуверенность, эмоциональные изменения и комплексы. Поэтому крайне важно помочь им выбраться из своих коконов, проявить творческий подход и интерактивность, а также обрести уверенность. Приведенный выше список импровизационных игр для подростков может стать отличным ледоколом и побудить их к импровизации.
Если вашему ребенку наскучили одни и те же старые игры «Пол — лава», «Перетягивание каната» или «Прятки», вам может понадобиться дополнительная помощь, чтобы заставить его встать с дивана и заняться физической активностью. Импровизационные игры — идеальное решение этой проблемы, поскольку, несмотря на то, что это одна и та же игра, каждый ход отличается от предыдущего. Таким образом, есть бесконечные возможности того, как может сложиться игра. Кроме того, импровизационные игры побуждают ваших детей мыслить творчески и становиться более активными.
Часто задаваемые вопросы
Какое правило импровизации №1?
Первое правило импровизации — всегда соглашаться с трюком. Например, если в любой из импровизационных игр кто-то говорит: «Ты обезьяна», ты должен вести себя как обезьяна. Вы импровизируете по ходу игры, но всегда соглашаетесь с происходящим.
Чего нельзя делать в импровизации?
Вы не можете сказать «нет» в импровизации. Вы никогда не должны задавать открытые вопросы, так как они могут быть слишком расплывчатыми, чтобы на них можно было ответить. И не пытайтесь сделать каждую сцену смешной, когда импровизируете. Просто разыграйте сцену естественно. В противном случае может показаться, что вы слишком стараетесь.
Как играть в импровизацию «Что в коробке?»?
Два игрока стоят лицом друг к другу. Игрок А изображает, что держит коробку, и предлагает ее игроку Б. Игрок Б спрашивает: «Что в коробке?» Игрок А говорит, что это подарок, и отдает его игроку Б. Игрок Б имитирует открытие коробки и представляет, что это за подарок, говоря что-то вроде: «О! Это серый волк». Затем игрок А должен придумать причину подарка. В следующем раунде игроки могут поменяться ролями.
Как играть в импровизацию «Что дальше?»?
В эту игру можно играть большой компанией. Один человек начинает с разыгрывания истории. Ведущий игры говорит «замри», и человек замирает. Затем ведущий спрашивает группу людей, что человек должен делать дальше. Как только они решают следующий шаг, ведущий размораживает человека, и они продолжают сцену с участием оставшейся группы. Это продолжается до тех пор, пока они не достигнут конца. Вы можете разделить группу на две части и продолжать добавлять игроков в сцену, пока другая группа решает, что происходит в сценах.
Что делает импровизированную сцену хорошей?
Хорошей сценой в импровизации является та, которая не слишком старается быть смешной. Разговор и комедия в нем протекают легко. Вы можете сделать это, заставив своего партнера хорошо выглядеть, когда вы видите возможность. Не пытайтесь забрать весь смех на себя.