Как работать с трудными подростками в школе: ФОРМЫ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ | Статья по теме:

мотивы плохого поведения, советы учителю

Как правило, в каждом классе есть трудный ребенок. Хорошо, если один. А если их несколько? В переполненных классах учить очень тяжело, и в разы тяжелее, если несколько учеников постоянно тянут внимание на себя, мешая работать всему классу. Можно ли справиться с трудными детьми? Безусловно, но сначала надо понять мотив их плохого поведения.

Далеко не каждый учитель обладает терпением, чтобы быть твердым, но доброжелательным с детьми, нарушающими правила поведения и отвлекающими других учеников от работы. Задача учителя – увидеть причину вызывающего поведения ребенка, найти эффективные методы, чтобы прекратить недопустимые выходки, и в то же время обозначить стратегию взаимодействия с ним, направленную на снижение повторения инцидентов.

К «плохому» поведению можно отнести неадаптированное, зависимое или инфантильное поведение, а также потерю интереса к обучению, боязнь отвечать у доски, а не только откровенное хулиганство.

Каковы же мотивы плохого поведения учеников? Австро-американский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс создал классификацию плохого поведения учеников, в основе которой всего 4 мотива. Его теория хороша тем, что помогает найти воспитательную стратегию, способную сгладить или изменить поведение трудного ребенка. Итак, мотивы поведения трудных детей: привлечь к себе внимание, утвердить свою власть, желание отомстить и желание избежать неудачи.

Для выстраивания правильной стратегии взаимодействия с трудным ребенком учителю необходимо знать подлинный мотив его поведения.

Мотивы плохого поведения учащихся

  • Желание привлечь к себе внимание

Эта категория трудных учеников в какой-то степени актеры, им необходимо внимание окружающих и признание публики. С возрастом их аудитория расширяется, если в младших классах их выходки адресовались учителю, позже их действия направлены на привлечение внимания и учителя, и одноклассников.

Причина вызывающего поведения таких учеников очевидна, они нуждаются во внимании и одобрении. Практически каждое их действие направлено на привлечение внимания, им всегда его мало. Как только они чувствуют недостаток внимания, следует очередная выходка.

Причины такого поведения кроются в детстве трудного ребенка. Одна из причин – ребенок получал внимание, только когда что-нибудь случалось, другая – он по-прежнему не получает внимания дома, общение носит формальный характер, по-настоящему им никто не интересуется.

Учителю необходимо помнить, что вызывающее поведение таких учеников носит скрытое желание взаимодействовать с учителем, но они просто не знают, как общаться по-хорошему.

Что делать учителю, чтобы нежелательные выходки не повторялись? Уделять таким выходкам как можно меньше времени и внимания, гасить конфликт сразу, не реагировать на эпатаж, в то же время хорошее поведение поощрять удвоенным вниманием. Помимо этого, учителю необходимо научить своих учеников открыто просить внимания, если они в нем нуждаются. 

  • Утверждение собственной власти

В наше время это наиболее распространенный тип поведения трудных учеников. Своим поведением они постоянно бросают вызов учителю, не считаются с его требованиями. Они тоже нуждаются в зрителях – свидетелях их власти, поэтому действие, как правило, разворачивается на глазах у всего класса. Учителям трудных детей с таким типом поведения всегда угрожает проигрыш, и это выматывает, заставляет находиться в состоянии постоянного стресса. Учителю бывает трудно сдерживать себя, важно в этот момент не дать эмоциям заглушить разум. Властолюбцы всем своим поведением показывают, что учитель ничего не сможет им сделать.

Дети утверждаются через власть, потому что сейчас пропагандируются сильные личности. Популярные темы: «Как достичь успеха», «Как изменить себя», «Как преодолеть что-то». На экранах сплошь супергерои. В моде новая ценность – личностная сила. Однако дети не видят разницы между властью над собой, собственными слабостями и властью над другими людьми. Задача учителя объяснить учениками разницу между истинной личностной силой и властолюбием, желанием самоутверждаться за счет других людей.

Во властолюбивом поведении есть и сильные стороны. Как правило, демонстрирующие его ученики имеют задатки лидеров, хорошие ораторские качества, оригинальное мышление, они честолюбивы и незаурядны. У них есть собственное мнение, развито критическое мышление, и они не поддаются чужому влиянию. Им нравится управлять своей жизнью, а по неопытности и жизнью учителя, пуская в ход манипуляции.

Властолюбцы находятся в постоянной и изысканной конфронтации с учителем. Снова и снова они пытаются спровоцировать учителя. Задача учителя – избегать прямой конфронтации.

  • Желание отомстить

Трудные дети, описанные выше, порой могут быть вполне приятными и вызывающими симпатию, чего не скажешь о детях, действия которых продиктованы местью. Их воспитание – тяжелый процесс. Следуя афоризму «месть – это блюдо, которое подают холодным», они не простят вам обиды и обязательно отомстят, неважно, прошло ли 2 месяца или 2 года. Причем обида может быть и неявной, кого-то обидело ваше замечание, а кого-то, что вы не отправляете его в учительскую за журналом или не даете поливать цветы.

В современном мире много насилия, СМИ активно вещают о плохом. С экранов телевизоров пропагандируется модель поведения око за око, никто не учит выражать чувства гнева или обиды приемлемым способом, поэтому и в поведении детей много жестокости.

Если говорить о сильных сторонах трудных детей с мстительным поведением, то они не склонны к аутоагрессии, испытывая душевную боль, они обижают других, но не себя. Они не предрасположены к депрессиям и суициду и обладают развитой способностью к выживанию.

Научите детей выражать душевную боль не через месть, проговаривать эмоции в момент психологической травмы. Освоив этот важный навык, они смогут разрешать конфликты словами, а не кулаками.

Есть еще один способ взаимодействия с этим типом трудных детей, но не всякий учитель сможет его применять. Необходимо окружить их заботой и отделять поступок от того, кто его совершил.

  • Желание избежать неудачи

Такие трудные дети не третируют учителей своими выходками. Напротив, они живут изолированно, в том числе и от школьного коллектива. Стараются избегать взаимодействий и с учителями, и с учениками. Но и заданий учителя они тоже не выполняют, надеясь, что каким-то волшебным образом он этого не заметит. Чтобы избежать неудачи, они все дела откладывают на потом или не доводят до конца.

Таким ученикам требуется вернуть мотивацию к учебе, повторяйте как можно чаще мотивирующие фразы: «Ты сможешь!», «У тебя получится!» Для них очень важно ощущать поддержку, чувствовать, что в них верят.

Поведение, направленное на избегание неудач, формируется в детстве, когда взрослые указывают на ошибки вместо того, чтобы похвалить за достижения или предъявляют завышенные требования. Дети решают, что лучше не выполнять задания, чем ошибаться. Необходимо донести до них, что ошибка – это опыт и неотъемлемая часть процесса обучения.

Лайфхаки для педагогов
  • Общаясь с трудными детьми, важно сохранять спокойствие и следовать здравому смыслу. Выходить из конфликтных ситуаций, сохраняя чувство собственного достоинства, и не поддаваться провокациям.
  • На пике конфликта мысленно досчитайте до 10, прежде чем ответить, за это время гнев уляжется, а голос рассудка скажет другие слова. Самообладание и чувство юмора повысят ваш авторитет у подростков.
  • «Обезоружьте» трудного ребенка, показав, что видите его действия, но при этом продолжаете вести урок, потому что для вас это более важно.
  • Социальными педагогами доказано, что совместная деятельность сближает. Используйте на уроках эту форму организации обучения. Давайте задания, требующие объединенных усилий, чтобы достигнуть общей цели. Разделите обязанности участников, чтобы они смогли почувствовать взаимную ответственность за результат.

Помните! Одна из главных задач педагога – создать коллектив, в котором важен и ценен каждый ученик. Старайтесь внимательно и доброжелательно относится к проблемным детям, приготовьтесь к длительной работе, и через какое-то время их поведение обязательно изменится.

Работа классного руководителя с «трудными» подростками

Заключение

Одной из актуальных и социально-значимых задач, стоящих перед нашим обществом, безусловно, является поиск путей снижения роста преступности среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. В современных условиях на первое место выдвигается проблема именно асоциального поведения среди подростков.

В современной школе обучаются очень разные дети. Для каждого из них требуется свои, адекватные его потребностям условия развития, психолого- педагогическое поддержка, любовь, понимание, семейное внимание и т.д.

Традиционно у классных руководителей возникают сложности с детьми «группы риска», или с так называемыми «трудными» детьми. Словосочетание «трудные дети» возникло почти сто лет назад в предвоенные годы. В психологии и педагогике нашей страны в 20-30-х годах ХХ века данным термином обозначали практически всех детей, чье обучение и воспитание представляло значительные трудности. Сейчас к трудным детям относят ребят, демонстрирующих явные отклонения в личностном развитии. Это осуществляется, как правило, по внешним проявлениям его индивидуально-психологических особенностей, служащих препятствием для нормального протекания учебно-воспитательного процесса.

Дети «группы риска» — это те дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, проживание в асоциальных семьях и т. п.

Воспитание является одной из главных функций классного руководителя. Соответственно профилактическая деятельность, осуществляемая им, носит образовательно-воспитательный характер. Эффективность профилактики будет во многом определяться степенью активности классного руководителя, заинтересованности и нацеленности на взаимодействие с другими специалистами образовательного учреждения, такими как педагог-психолог, социальный педагог, школьный врач (медсестра), завуч по воспитательной работе, ответственный за профилактическую деятельность в школе, учителя-предметники.

Воспитательная роль классного руководителя реализуется через формирование им определенной воспитательной системы, которая должна включать и профилактические мероприятия. Классный руководитель должен стремиться создавать благоприятную атмосферу в классе, основанную на справедливости, уважении и оптимальной требовательности по отношению к ученикам.

Уместно выделить несколько общих правил, которые необходимо соблюдать классному руководителю в работе с такой категорией детей как «трудные» подростки.

  1. Ответственность педагога здесь особенно велика, поскольку от правильности и точности выводов во многом зависит судьба ученика. Любая догадка (например, о необходимости обращения к другим специалистам за помощью) должна быть тщательно проверена в диагностической работе.
  2. Необходима особая осторожность и продуманность в тех случаях, когда требуется рассказать другим людям о проблемах ребенка. Для этого следует отказаться от клинико-психологической терминологии и использовать лишь обыденно — житейскую лексику. При этом необходимо давать родителям и другим учителям ясные и точные рекомендации, как помочь ребенку, испытывающему трудности.
  3. Следует обращать особое внимание на особенности семейной ситуации. Работа с семьей ребенка «группы риска» оказывается зачастую более важным средством психопрофилактики, чем работа с группой учеников и с учителями. Соблюдение этих условий дает возможность помочь ребенку, создать условия для компенсации трудностей.

Если вся работа классного руководителя проведена на должном уровне, то далеко не все дети, находящиеся в зоне риска и имеющие подобные проблемы, переходят в группу риска. Предотвратить переход детей из зоны риска в группу риска можно при наличии специально созданных условий, главное из которых — сопровождение каждого проблемного ребёнка особой программой социально-педагогической поддержки.

Список литературы

  1. Бахарева А.А., Власова А.А. Подготовка будущего учителя к работе с трудными подростками // Инновационная деятельность в образовании. Сборник статей по материалам IV региональной научно-практической конференции. – 2018. – С. 27-30.
  2. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения трудных подростков / Под ред. Л.В. Благонадежной – М.: 2002. – 372 с.
  3. Ботнарь К.В. Работа и оказание помощи трудным подросткам и современной молодежи // Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации. Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2020. – С. 71-74.
  4. Васютенкова И.В., Захарова Л.Е., Машарова В.А. Психолого-педагогические аспекты первичной профилактики аддиктивного поведения детей и подростков: учебно-методическое пособие / Под редакцией И.В. Васютенковой. – Санкт-Петербург, 2019.
  5. Выготский Л.С. Педагогика трудного подростка. – М., 1984. – 210 с.
  6. Геньба Н.К., Самсонова Н.В., Дейнега Е.В. Профилактика и коррекция конфликтного девиантного поведения обучающихся в работе классного руководителя // Наука, образование, инновации: актуальные вопросы и современные аспекты. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 144-146.
  7. Дзержинская Л.Б. Проблемы перевоспитания трудных подростков в отечественной и зарубежной педагогической теории, и практике (историко-педагогический анализ): Монография. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2013. – 232 с.
  8. Дольто Ф. На стороне подростка. – СПб.: Рама Паблишинг, 2008. – 173 с.
  9. Климов М.А., Ращикулина Е.Н. Девиантное поведение подростков: причинная обусловленность, виды, риски // Современное педагогическое образование. – 2018. – № 2. – С. 151-154.
  10. Коровкина Н.Н. Планирование работы классного руководителя c трудными детьми и подростками в школе // Достижения вузовской науки: труды II международной научно-практической конференции, Дедовск, 29 апреля 2016 года. – Дедовск: Московский государственный областной университет, 2016. – С. 78-81.
  11. Красникова А.В. Подготовка будущих учителей к работе с трудными подростками как педагогическая проблема // Психология, педагогика, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 ч. – 2017. – С. 69-71.
  12. Латыпова И. Социально-педагогическая работа с трудными подростками // Проблемы научной мысли. – 2016. – Т. 12. – № 4. – С. 23-30.
  13. Лебедева И.В., Михеева Н.С. Воспитательный потенциал образовательного пространства школы в работе с трудными подростками // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67. – С. 244-247.
  14. Левин К. Динамическая психология. – М.: Смысл, 2009. – 132 с.
  15. Личко А.Е. Психопатология и акцентуации характера у подростков. – М., 2008. – 318с.
  16. Мосягина А.А. Профилактика буллинга в образовательной среде // Студент — Исследователь — Учитель. Материалы XXI Межвузовской студенческой научной конференции. Редколлегия: Н.А. Бочарова, Н.И. Верба, Т.С. Вологова [и др.]. – 2020. – С. 718-728.
  17. Мусаева С.В. Классный руководитель как важнейший фактор в воспитательной деятельности школы // Проблемы современной науки. – 2020. – № 9. – С. 149-154.
  18. Наставничество (сборник лучших практик наставничества в работе с детьми группы риска) / сост.: Т.Е. Титова; ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» – Региональный модельный центр дополнительного образования детей. – Тамбов, 2018. – 42 с.
  19. Петрова К.С. Работа классного руководителя при профилактике и коррекции девиантного поведения детей подросткового возраста в условиях средней общеобразовательной школы // Россия в многовекторном мире: национальная безопасность, вызовы и ответы. материалы международной междисциплинарной научной конференции: в 2 частях. – 2020. – С. 177-179.
  20. Психологический словарь / авт.-сост. В.Н. Копорулина и др. – Ростов-н/Д: Феникс, 2009. – 640 с.
  21. Смирнова Л.Р. Особенности взаимодействия классного руководителя с ребёнком «группы риска» // Шаг в будущее: теоретические и прикладные исследования современной науки. Материалы 8 молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. Научно-издательский центр «Открытие». – 2015. – С. 144-149.
  22. Трушкин Е.Д. Методы работы классного руководителя с педагогически запущенными детьми // Научные исследования по приоритетным направлениям как основа инновационного прорыва. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2020. – С. 316-318.
  23. Тупикина Л.В. Проблема психолого-педагогической работы с трудными подростками в условиях современной школы // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. – 2016. – С. 104-106.
  24. Фалькович Т.А. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. – Киров: Вако, 2012. – 85 с.
  25. Филоненко А.А. Педагогические условия коррекционно-профилактической работы учителя с трудными подростками в образовательном учреждении // Педагогика и современность. – 2014. – Т. 2. – № 2. – С. 114-116.
  26. Хаустов Н. А. Система работы классного руководителя с трудными подростками в школе // Известия ПгПу им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 853–855.
  27. Чемерилова И.А., Ганишина И.С., Кряжева А.Ю. и [др.] Педагогика и психология девиантного поведения: теория и практика: коллективная монография. – Ульяновск, 2019.
  28. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Академический проект, 2015. – 336 с.

8 способов справиться с отыгрыванием детей и подростков

Дети, которые накуриваются, воруют, воруют в магазинах и капризничают, делают неверный выбор, который может повлиять на них на всю оставшуюся жизнь. Если ваш ребенок делает неправильный выбор, его нужно изменить.

Но, если не происходит ничего драматического, люди остаются на пути, который они выбрали в подростковом возрасте. И если курс жизни вашего ребенка – это мелкое преступное поведение (начиная с кражи у вас), употребления наркотиков и алкоголя и запугивания всех домашних, знайте, что это не изменится само по себе.

Не заблуждайтесь, это не фаза. Скорее, это признак того, что у вашего ребенка развивается нездоровое поведение, которое может остаться с ним на всю жизнь.

Связанный контент: Это подростковый период или неконтролируемое поведение?

Ниже я привожу восемь практических шагов, которые вы можете предпринять сегодня, чтобы справиться со своими капризными детьми.

1. Перестаньте винить себя за поведение вашего ребенка

Я говорю родителям, которые винят себя, вырезать это. Помните, дело не в том, кто виноват, а в том, кто готов взять на себя ответственность.

Итак, если вы ищете ответы в статьях Расширение прав и возможностей родителей и иным образом пытаетесь улучшить свои родительские навыки, то вы берете на себя ответственность. Возможно, вы ошибались в прошлом, но давайте начнем здесь, сегодня, с того, что вы готовы сделать для своего ребенка сейчас.

Следующим шагом будет попытка поставить ребенка в такое положение, при котором он будет готов взять на себя ответственность за свое поведение.

2. Не ввязывайся в споры

Я всегда говорю родителям, что они не обязаны посещать каждый бой, на который их приглашают. Не позволяйте детям втягивать вас в спор, когда они громко хлопают дверью своей спальни или закатывают глаза. Я думаю, что лучше всего сказать:

«Эй, не хлопай дверью».

А потом выйдите из комнаты. Дайте ребенку словесный выговор тут же на месте, а потом уходите.

3. Используйте «Подтягивания»

Я думаю, что было бы неплохо дать очень конкретные инструкции, чтобы избежать драки позже. Вы можете сказать:

«Слушай, когда ставишь посуду в посудомоечную машину, сначала ее ополосни».

Я называю это «подтягиванием», потому что на самом деле вы просто подталкиваете своего ребенка. Это как взять их за руку и помочь встать на ноги.

Возможно, вам придется подтягиваться десять раз за вечер, но это нормально. Делайте это без каких-либо обид. Не держите зла и не перебивайте его, когда он говорит. И не говорите: «Я же говорил вам — я предупреждал вас об этом». Никто не любит это слышать, ни взрослые, ни дети. Это раздражает.

Помните, что обвинения, речи и критика мешают общению. Если у вас могут быть отношения с подростком, при которых вы все еще общаетесь 60 или 70 процентов времени, у вас все хорошо.

4. Не персонализируйте поведение вашего ребенка

Если вы злитесь, когда ваш ребенок уходит в свою комнату или не хочет проводить с вами время, вы персонализируете его поведение. Это дает ему власть над вами.

Я понимаю, что это легко сделать родителям, особенно если ваш подросток любил проводить с вами время и был достаточно уступчивым, когда был моложе.

Но если вы воспринимаете поведение вашего ребенка как личное нападение на вас или ваши ценности, вы слишком остро реагируете. Ваш ребенок находится в подростковом возрасте. Это его проблема, и это не нападки на вас. Наоборот, это именно то место, где он находится в своем цикле развития.

Ваш подросток не нападает на вас лично. Поверьте мне, подростки набросятся на любого, кто рядом, будь то вы или брат или сестра. Я хочу сказать, что в голове вашего подростка происходит так много всего, что вы не должны принимать это на свой счет. На данном этапе своей жизни он настолько погружен в себя, что не может ясно видеть вещи. Подростковый возраст искажает восприятие.

Так что, если ваша дочь-подросток поздно приходит домой, не принимайте это на свой счет. Если она сказала вам, что не собирается что-то делать, а потом сделала это, не принимайте это на свой счет. Это не «Ты меня подвел». Это: «Вы нарушили правила, и вот последствия». Просто подчеркните правила и дайте ребенку понять, что он будет нести за это ответственность.

Единственный случай, когда я думаю, что вы должны реагировать очень резко, это когда ребенок оскорбляет вас словесно или физически. Если ваш подросток обзывает вас или других нецензурными словами или уничтожает имущество, вы должны отреагировать.

Связанное содержание: Когда дети становятся некрасивыми: как остановить угрозы и словесные оскорбления

5. Управляйте своим домом, основываясь на своей системе убеждений

Я считаю, что родители должны управлять своим домом, основываясь на своей собственной системе убеждений, а не на том, как действуют другие люди, или на том, как по телевизору поступают семьи. Неважно, если, по словам вашего подростка, «все так делают». Если ваш ребенок говорит «все так делают», то вам нужно сказать ему:

«Ну, я не «всеобщий» родитель, я твой. А в нашей семье это запрещено».

Итак, если вы считаете, что 16-летнему подростку нельзя пить пиво, значит, вы так и думаете. И вам нужно управлять своим домом соответственно.

Если вы считаете, что лгать и воровать нехорошо, сделайте это правилом в своем доме и привлекайте к ответственности своих детей за такое поведение, если они нарушают правила.

6. Будьте образцом для подражания

Если вы объясните своему ребенку правила, а затем сами нарушите эти правила, как, по вашему мнению, отреагирует ваш подросток? Как вы думаете, он будет уважать то, что вы сказали? Или вы думаете, сообщение будет таким: «Папа говорит, что я не должен врать, но он иногда врет, так что все в порядке».

Крайне важно быть хорошим образцом для подражания и соблюдать установленные вами правила. В противном случае вы рискуете, что ваши дети будут ломать их снова и снова.

7. Старайтесь не слишком остро реагировать

Поверьте мне, я понимаю, что легко слишком остро реагировать на типичное подростковое поведение. Подростки могут быть раздражающими и часто не замечают или просто не заботятся о чувствах других людей.

Но я считаю, что некоторая объективность со стороны родителей жизненно необходима. Например, если ваш ребенок совершит ошибку, например, пропустит комендантский час, вы не хотите слишком остро реагировать на это. Не забывайте, идея не в том, чтобы наказывать. Идея в том, чтобы научить. И мы учим через ответственность, подотчетность и соответствующие последствия.

Связанный контент: Смотреть Джеймс Леман объясняет последствия

Я думаю, вы всегда должны спрашивать себя: «Чему должен научиться мой ребенок, чтобы в следующий раз не совершать ту же ошибку? Что я могу с этим поделать?»

Когда подросток проваливает тест, вопрос должен звучать так: «Итак, что вы собираетесь делать по-другому, чтобы не провалить следующий тест ?» Вы можете возложить на ребенка ответственность, могут быть последствия, но вы всегда должны стараться вести разговор, который решает проблемы, а не обвиняет. Винить бесполезно.

Допустим, ваш ребенок пошел в торговый центр без вашего разрешения. Вы возлагаете на него ответственность и назначаете ему наказание за это нарушение семейных правил. Затем вы должны сказать:

«Что вы можете сделать по-другому, когда в следующий раз другие дети скажут: «Пойдем в торговый центр», а вы захотите быть крутым и не спрашивать меня, все ли в порядке?»

Тогда помогите вашему ребенку ознакомиться с набором вариантов. Он мог бы сказать: «Нет, спасибо». Или еще лучше: «Мне нужно позвонить маме, она заноза в шее, но я должен зарегистрироваться». Раньше я говорил детям, чтобы они говорили это. Это отличный способ для подростков следовать правилам, не выглядя при этом слабым или ребячливым. Когда они говорят: «Моя мама — заноза», все остальные дети кивают и качают головами, потому что их родители тоже занозы в шее.

Иногда дети просто не знают, что сказать в щекотливой ситуации. Частью решения этой проблемы с ними является придумывание хороших ответов и даже небольшая ролевая игра, пока ребенок не почувствует себя комфортно.

8. Не терпите злоупотреблений и противоправного поведения

Если ваш ребенок подвергается физическому насилию, уничтожает имущество, ворует или употребляет наркотики, вы должны привлечь его к ответственности, даже если для этого потребуется привлечь полицию.

Суть в том, что если ваш ребенок нарушает закон или ворует у вас, вам нужна дополнительная помощь. Я знаю родителей, которые говорят: «Я не могу так поступить со своим сыном», и я уважаю это — это трудно сделать.

Но, на мой взгляд, вы делаете своему ребенку одолжение, говоря ему, что то, что он делает, неприемлемо. Если он не реагирует на родительский авторитет или авторитет школы, вам нужно перейти на более высокий уровень. Ваш ребенок должен научиться реагировать на власть, если он собирается добиться чего-то в жизни. Вы можете беспокоиться о том, что ваш подросток получит запись, но я думаю, вам следует больше беспокоиться о том, что он не изменит своего поведения.

Связанное содержание: Когда звонить в полицию по поводу вашего ребенка

Заключение

Я думаю, что родителям подростков, которые ведут себя неадекватно и неконтролируемо, важно задать себе вопрос: если ваш подросток словесно оскорбляет вас, обзывает вас отвратительными именами и пробивает дыры в стенах, какой муж или отец как вы думаете, он собирается сделать?

Я работал в тюрьме и каждую неделю разговаривал с ребятами. Вы знаете, чем они занимались в подростковом возрасте? Они воровали у своих родителей, не спали всю ночь, накуривались и выпивали.

Если кто-то доставлял им неприятности дома, они отыгрывались. Они запугивали всех в своей семье и в школе, чтобы все оставили их в покое.

В день посещений в тюрьме вы можете увидеть всех родителей, идущих навестить своих детей, которым сейчас от двадцати до тридцати лет. Такова суровая реальность игнорирования или непринятия мер в отношении неконтролируемого поведения ребенка.

Как родитель, я думаю, вы всегда должны спрашивать себя: «К чему ведет такое поведение? Что дальше?» Поймите, что люди, особенно подростки, не меняются, если что-то работает на них и им это сходит с рук.

Связанное содержание: Воспитание подростков: родительский авторитет против давления сверстников

Я считаю, что все дети, а особенно подростки, должны нести ответственность за свое поведение. В идеале мы учим их, как себя вести. Мы моделируем это сами, а затем призываем их к ответственности, давая последствия и помогая им научиться навыкам решения проблем.

В конечном счете, подотчетность создает изменения. Это не гарантирует немедленного полного внутреннего изменения, но определенно вызывает изменение поведения. В конце концов, никто никогда не менялся, если его не привлекали к ответственности.

Сопутствующее содержание:
Как создать культуру ответственности в вашем доме
Расширение прав и возможностей родителей Подкаст: Apple, Spotify, Google, Stitcher

13 шагов к домашнему обучению трудного подростка

Пожалуйста, поделитесь!

Домашнее обучение трудного подростка в старшей школе может быть идеальным вариантом. Я десятилетиями работала научным консультантом для подростков и семей, обучающихся на дому, поэтому прошла через этот процесс со многими трудными подростками. Я хотел бы поделиться некоторыми вещами, которые мы узнали вместе.

Прежде всего: какой трудный подросток? «Трудный» — довольно широкое понятие, но ВЫ знаете, труден ли ваш подросток. Вот некоторые типы трудных подростков, которым я помогал в обучении на дому:

  • Подростки с сильной волей
  • Подростки с СДВГ
  • Подростки в спектре аутизма
  • Подростки с нарушениями обучаемости (дислексия, дисграфия, дискалькулия, проблемы со слуховой обработкой, нарушения невербальной обучаемости)
  • Подростки, страдающие от депрессии, беспокойства и других проблем с психическим здоровьем
  • Подростки с оппозиционно-вызывающими или другими расстройствами поведения

Сколько категорий! Что переживает ваш подросток? Иногда трудно разобраться.

Иногда, когда я работаю с родителями, они жалуются, что у их подростков никогда не было проблем с учебой до старшей школы. Затем, в 9-м классе, они стали *злобными* или *мятежными*. Иногда подростки просто проявляют подростковое упрямство, но иногда глубинные трудности в обучении или СДВГ выявляются на уровне старшей школы, потому что учеба стала более напряженной и ее труднее компенсировать. Борющийся подросток может чувствовать себя потерянным и смущенным и скрывать это своим раздражительным поведением.

Иногда подросткам с легкой степенью аутизма (синдром Аспергера) приходится учиться управлять своей уникальностью, пока они учатся выполнять сложные академические задания в средней школе. Над этим нужно много работать. Научиться понимать себя и то, как они воспринимают мир и процесс обучения в старшей школе, так же важно, как и их основные академические знания. Иногда им нравится работать с коучем или учиться самосознанию у других молодых людей (например, у экспертов по синдрому Аспергера).

Иногда я работал с подростками, которые казались трудными, но потом мы обнаруживали, что в основе лежит такая проблема, как депрессия или тревога. Эти проблемы сильно затрудняют концентрацию и мотивацию. Этим молодым людям, кажется, просто все равно, или они несут на своих плечах плохое отношение или чип. Когда проблемы были решены, *сильная воля* стала лучше.

Иногда родители понимают, что у их подростка тяжелое поведенческое расстройство, такое как оппозиционно-вызывающее расстройство. Домашнее обучение подростка с ОВР сложно, а иногда и невозможно. Убедитесь, что вы помолились. Вам, вероятно, понадобится помощь извне в терапии вашего подростка (и, возможно, вас самих). Не усложняйте учебу, выбирайте сражения, поддерживайте порядок и рутину в доме, насколько это возможно, делайте все возможное, чтобы сосредоточиться на заботе о себе, такой как питьевая вода, сбалансированное питание, МНОГО упражнений, достаточный сон в здоровые временные рамки. (считайте это кредитами здоровья).

Независимо от того, является ли ваш подросток *отталкивающим* человеком или у него есть основная проблема, вот несколько шагов, которые помогут с домашним обучением в старшей школе с трудными подростками.

Шаг 1: Будьте внимательны к своим вещам. Какие чувства у вас вызывает домашнее обучение трудного подростка? Вы чувствуете себя неудачником, злитесь или боитесь? Как вы заметили из домашнего обучения младших классов, у Бога есть чувство юмора (или справедливости, или что-то в этом роде), потому что обучение наших детей так же важно для развития нашего характера, как и для их роста. Независимо от того, КАКОЙ у вас будет подросток, в старшей школе вы совершите некоторый личностный рост.

Шаг 2: Поставьте четкие цели. Прелесть домашнего обучения в том, что ВЫ сами решаете, каковы будут цели. Является ли решение основных проблем более важным, чем подготовка к колледжу? Иди ты, девочка! Установите несколько целей, связанных с этими областями, и установите более средние академические цели. В любом случае, ставьте цели. (Как сказал Йоги Берра: «Если вы не знаете, куда идете, вы можете оказаться в другом месте».)

Шаг 3: Вовлеките подростка в процесс. Вы получите больше поддержки… и опыт принятия решений подготовит вас к взрослой жизни.

Шаг 4. При планировании уменьшите требования и ожидания до  – минимум . Выберите сражения. При необходимости используйте минимальные требования к окончанию школы. У них есть остаток жизни, чтобы развивать интересы и таланты.

Шаг 5: Включите услугу. Волонтерство полезно для всех, и исследования доказали, что оно помогает справиться с такими проблемами, как социальная тревожность и депрессия. Это также создает хороший характер (и хорошо выглядит в расшифровке стенограммы).

Шаг 6: Научите класс заботиться о своем здоровье. Запишите часы на развитие навыков личной гигиены и ухода за собой, если это слабое место.

Шаг 7: Создайте систему поддержки. По возможности ищите дружеские кооперативы или групповые занятия. Найди себе мамочек-друзей. Количество друзей в сети.

Шаг 8: Планируйте развлечения. Ежедневный смех помогает обучению и общему здоровью.

Шаг 9: Управление зависимостями. Подростки, испытывающие трудности, иногда находят способы заниматься самолечением с помощью игр, YouTube, еды и т. д. Если вам нужна помощь, обратитесь к хорошему консультанту.

Шаг 10: Развивайте интересы. Выйди из дома. Исследуйте новые виды деятельности, отправляйтесь в походы, гуляйте на природе, пробуйте новые вещи.

Шаг 11: Сконцентрируйтесь на сильных сторонах. У каждого подростка есть сила. Когда вы найдете его, помогите им развить его, где это возможно.

Шаг 12: Сохраняйте границы, но выбирайте их с умом. Выберите сражения. Не проводите черту на песке за то, что не имеет значения.

Шаг 13: Позвольте себе отсрочку.

Добавить комментарий