Мероприятия для трудных подростков: Примерный перечень мероприятий по работе школы с «трудными» детьми

План работы по профилактике правонарушений и работы с «трудными» учащимися | Материал:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Абаканская общеобразовательная школа-интернат»

Утверждаю

Директор МБОУ

«Усть-Абаканская ОШИ»

_____________Т.А. Табатадзе

План работы по профилактике правонарушений и работы с «трудными» учащимися

2018– 2019 учебный год

Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведение учащихся, воспитание культуры поведения.

Сентябрь

  • Создание банка данных на «трудных» учащихся и учащихся требующих особого педагогического внимания
  • Индивидуальные беседы с «трудными» подростками и учащимися, требующих особого педагогического внимания.    
  • Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий.   
  • Выявление детей, склонных к правонарушениям.
  • Изучение состояния здоровья учащихся           
  • Индивидуальный план работы с каждым «трудным» ребенком    
  • Центр правовой помощи. Работа кружка «Правовой всеобуч»       
  • Индивидуальные и групповые консультации для педагогов, работающих с детьми данной категории        
  • Посещение на дому. Изучение ЖБУ
  • Изучение семьи. Изучение  трудностей в обучении, общении и их причины
  • Родительский университет  «Социальная адаптация детей».    Психолог 

Беседы:
— «Законы школьной жизни»
— «Ответственность за порчу школьного имущества»                

— «Профилактика табакокурения»

Мероприятия:

  • День здоровья                                                                      
  • Дисциплинарная линейка                                                 
  • Совет профилактики правонарушений «Причины трудновоспитуемости подростков» 

  • Октябрь
  • Вечерний социально-педагогический рейд. Посещение  детей на дому.   
  • Изучение личности учащихся                  
  • Изучение семьи (семейных отношений) 
  • Изучение интересов и способностей учащихся                                       
  •  Вовлечение учащихся  с кружковую деятельность. 
  • Индивидуальная консультация для родителей: «Роль семьи в развитии способностей ребенка».   
  • Контроль за организацией питания учащихся    
  • Акция «Милосердия» нуждающимся детям                       
  • Консилиум «Оказание социально-педагогической и психологической помощи, нуждающимся детям»                                                          
  • Правовой всеобуч

Беседы

—  «Преступление и правонарушение»   
— «Как не стать жертвой преступления»
— «Ответственность несовершеннолетних перед законом»       
— «Профилактика пьянства и алкоголизма»

Мероприятия:

  • Посещение на дому каждого «трудного» подростка.         
  • Встречи с представителями правоохранительных органов.    
  • Совет профилактики «Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств учащихся»     
  • Совет помощи семье и ребенку                                                        

Ноябрь

  • Разработать рекомендации по работе с «трудными» детьми, и учащимися, требующими особого педагогического внимания для классных руководителей, для учителей , для родителей            
  • Индивидуальные консультации психолога для родителей «Как организовать досуговую деятельность детей».  
  •  Изучение уровня адаптации «трудных подростков» 
  • Организация спортивной секции для «трудных» подростков 
  • Консультация для родителей,  на тему: «Психологическая помощь и реабилитация».         
  • Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью «трудных» и детей, требующими особого педагогического внимания.    
  •  Всемирный день ребенка.
  • Административно-педагогический патруль. Посещение «трудных» подростков на  дому           Уроки психологического здоровья.     
  • Беседа «Мы за здоровый образ жизни».           
  • Правовой всеобуч

Беседы:

— «Алкоголь – шаг к преступлению»
—  «Преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними»
—  «Пожары и поджоги. Встреча с работниками МЧС»

Мероприятия

  • Встречи с работниками здравоохранительных учреждений.         
  • Совет профилактики правонарушений «Проблемы агрессивных детей. Профилактика драк, нарушения дисциплины, выражения нецензурной бранью»         

Декабрь

  • Вовлечение учащихся данной категории  в общешкольные и классные дела          
  • Изучение микроклимата в классных коллективах, в которых обучаются дети из неблагополучных семей и «трудные» подростки.           
  • Работа с учащимися по воспитанию милосердия и сострадания к людям, нуждающимся в помощи.                               

Производственное совещание «Взаимодействие семьи и школы».

  • Консультация для родителей «Асоциальное и аморальное поведение родителей пагубно влияет на развитие и поведение ребенка».       
  • Рейд-проверка учащихся на дому в вечернее и дневное время суток.
  • Совет профилактики «Профилактика курения, пьянства, употребления токсических веществ».     
  • Психологический кружок «Нравственная грамматика».                     
  • Беседа:   «Мы выбираем здоровье»
  • Правовой всеобуч:      

  Беседы:

«Наркотики и закон»                   
«Фальшивомонетничество – преступление»
«Профилактика драк и агрессивного поведения»
«Профилактика СПИД и ВИЧ – инфекции»

Мероприятия:

  • Совет помощи семье и ребенку              

Январь

  • Контроль за успеваемостью «трудных» учащихся.  Оказание своевременной помощи в обучении.                 
  • Индивидуальные занятия психолога с детьми данной категории   
  • Мониторинг развития психических функций и учебных достижений учащихся.                                           
  • Консультация для родителей, на тему: «Возможности дополнительного образования вашего ребенка».                                           
  • Вечерний социально-педагогический патруль,  посещение семей на дому.                       
  • МО классных руководителей «Анализ работы с учащимися группы риска и «трудными» подростками»                            
  • Производственное совещание при директоре  «Организация и состояние работы социальной службы с детьми, нуждающимися в социальной помощи» Педагогический совет «Школа – зона здоровья»         
  • Психологический кружок «Азбука нравственности»                         
  • Уроки общения                                                                            
  • Фестиваль детского творчества               
  • Правовой всеобуч

Беседы:

«Вовлечение несовершеннолетних в кружки»    
«Охрана общественного порядка»                       

Февраль

  • Встреча родителей учащихся с узкими специалистами.                  
  • Психологический тренинг «Помоги себе сам» 
  • Производственное совещание «Состояние индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке».     
  • Консультация для родителей,  на тему: «Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью. Влияние алкоголя на общение в семье».    
  • Контроль за организацией питания учащихся, нуждающихся в поддержке.
  • Вечерний социально-педагогический патруль .
  •  Посещение подростков, нуждающихся в социальной защите на дому.
  • Совет профилактики «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка».       
  • Фестиваль патриотической песни.                
  • Правовой всеобуч

Беседы:

«Пропаганда   профессий».            
«Профилактика краж»
«Профилактика вредных привычек»

Мероприятия:

  • Консилиум по проблемам обучения и воспитания «трудных» подростков и учащихся,  требующих особого педагогического внимания.
  • Работа психологических кружков.                                       
  • Дисциплинарные линейки.                                                     
  • Совет помощи семье и ребенку                                              

 

Март

  • Организация санаторного лечения для нуждающихся детей.           
  • Тренинг по развитию коммуникативных способностей детей. 
  • Консультация для родителей «Выбор будущей профессии»
  • Родительский университет для родителей на «Влияние алкоголя и никотина  на интеллектуальное и физическое развитие подростков»                    
  • Производственное совещание  «Роль общественных и государственных организаций в воспитании подростков»                          
  • МО классных руководителей «Состояние и результативность деятельности по осуществлению государственной защите прав детей».  
  • Совет профилактики «Задачи семьи в формировании нравственных качеств личности ребенка»                                                                                    
  • Правовой всеобуч  «Пожары. Поджоги. Мера ответственности»   

Апрель

  • Контроль за посещаемостью уроков и занятий кружка.
  • Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в нравственно-половом развитии детей»     
  • Производственное совещание «Организация и состояние работы с государственными и общественными организациями».  
  • Психологический кружок «Азбука нравственности».                            
  • Уроки нравственности     
  •  Вечерний рейд-проверка.  Посещение подростков на дому.  
  • Совет профилактики  «Роль семьи в формировании интересов детей   в выборе будущей профессии»                                                                
  • Правовой всеобуч «Ложный вызов МЧС, милиции, скорой помощи». 
  • Совет помощи семье и ребенку                                                          

Май

  • Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей.
  • Консультация для родителей на тему: «Трудоустройство».             
  • Мониторинг развития психических функций и учебных достижений учащихся.  
  • Подведение итогов работы.  Анализ работы за год                                   
  • Вечерний рейд-проверка. Посещение подростков на дому.  
  • Совет профилактики «Организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей.

Проект Проект без границ «МЕЧТАТЕЛИ» для трудных подростков, волонтеров и детей с ОВЗ. Охват проекта: Тюменская область ID: 14693

https://vk.com/nastavnik72
МЕЧТАТЕЛИ- это проект о том, как мечта становится возможной.
 Участники проекта: волонтеры и наставники из разной сферы деятельности. Целевая аудитория: подростки 12-17 лет, имеющие конфликты с законом, находящиеся в сложной жизненной ситуации, подростки с ОВЗ. 
Задача проекта это вовлечение подростков в социально-активную деятельность, добровольчество. Организация молодежного пространства, где в одной компании и волонтеры-подростки, и наставники, и подростки группы риска и с ограниченными возможностями здоровья смогут в одной компании заниматься социально-полезными делами, просто общаться по душам, играть в развивающие игры, вместе смотреть фильмы. 
Механика проекта:
1-  Подростки, попадая на учет получают флаер с приглашением в наш проект, на оборотной стороне флаера таблица посещения, которую заполняет руководитель проекта. Подросток на первом этапе обязан прийти на занятия, чтобы получить положительную характеристику. Впоследствии подросток втягивается и остается в проекте.
2. Проходят систематические встречи наставников, волонтеров, подростков, где ребята общаются, играют в настольные игры, устраивают внутренние мероприятия.
3. Участвуют в качестве волонтеров в различных мероприятиях и акциях. Ездят в качестве волонтеров в дома-интернаты, приют для животных, посещают одиноких пожилых пенсионеров.
4. Подростки получают волонтерские книжки, в которых ведется учет их деятельности.
5. Одним из этапов, когда подростки немного привыкли и освоились, проходит занятие «Давай помечтаем», в рамках которого, сидя в доверительном кругу со свечками, подросткам и волонтерам предлагается помечтать и рассказать чего они хотят больше всего на свете, кем хотят стать, чем заниматься, как хотят, чтобы изменилась их жизнь. В дальнейшем наставники анализируют разговор с ребятами. И начинается подбор наставников, партнеров, для того, чтобы помочь подросткам стать ближе к своей мечте (кто-то мечтает стать футболистам, кто то отправиться в поход в горы, кому-то нравится фотографировать, но нет фотоаппарата )
6. Еще одним этапом является проведение совместных мероприятий для сплочения, сближения, создания для подростков ситуации успеха, где каждому подростку дается своя ответственная роль и функция. Это такие мероприятия как: походы и экспедиции, палаточные лагеря, благотворительные концерты, спортивные турниры. 
Данный проект позволяет подросткам посмотреть на людей и жизнь с другой, более позитивной, стороны. Кроме того, создавая для детей ситуацию успеха с помощью реализации их мечт, предоставления возможности чего-то достичь в той или иной деятельности, мы выдергиваем их из неблагополучной среды, даем уверенности в себе и будущем.
Для развития проекта, мы с командой привлекаем все новых наставников, активно работаем с отделом полиции, привлекаем грантовые средства на реализацию различных мероприятий: Кулинарная школа, Палаточный лагерь, Историческая экспедиция и другое. 
Благодаря данному проекту нам удалось выдернуть из сложной жизни, снять с учета многих подростков: одного привлекло добровольчество и он активно в этом развивается, вторую устроили в фотошколу и она активно развивается, третий занимается боксом и на «ерунду» не остается времени и еще много примеров, как дети смогли найти свой путь и развиваются. ***В рамках дальнейшей реализации проекта, предполагается создать открытое молодежное пространство без границ и предрассудков «Мечтатели», в данном пространстве давать подросткам , оказавшимся в сложной жизненной ситуации возможность мечтать не ограничивая себя,  реализовывать свои позитивные планы, достигать успеха, творить. 
***Хотелось бы провести  открытый фестиваль без границ «Лаборатория Мечтателей», куда будут привлекаться и подростки, в сложной жизненной ситуации, и подростки с ОВЗ. В рамках фестиваля наставники из разных сфер деятельности (бизнес, творчество, техническая и цифровая направленность, медиа и тд) помогут ребятам создать новый продукт (проект), прикоснуться к своей мечте, то есть создать совместно с профессионалом путь к осуществлению своей мечты, найти свое привание. продуктом фестиваля станут: технические разработки, творческие постановки, медиа-репортаж, бизнес-проекты и тд. То, что поможет подросткам, которых окрестили «трудными»   и «инвалидами» поверить в свою значимость, полезность, поверить в свои силы, выдернуть из плохой среды, показа перспективу развития.
Медиа Материалы: 
 https://mel.fm/podrostki/28540… 
 
https://www.tumen.kp.ru/online… 
http://tm-courier.ru/archives/… 
http://www.tyumen-time.ru/vide…
https://t-i.ru/article/new/127…
https://t-i.ru/article/new/116…

10 Творческих терапевтических мероприятий для подростков – My Clients Plus

Подростковый возраст занимает уникальное место на этапах человеческого развития. Эти годы обычно определяются исследованиями и риском, а также борьбой за укрепление чувства идентичности. Если бы нам представили машину времени, мало кто из нас решился бы повернуть ручку обратно в положение, обозначенное как «подростковый возраст».

Для терапевтов особенно сложно работать с подростками. Подростки слишком стары для многих техник, эффективно используемых с детьми, но они недостаточно зрелы, чтобы решать проблемы, как это делают взрослые. Работа с подростками часто требует нестандартного мышления, чтобы общаться с ними и помогать им. В этом посте мы рассмотрим некоторые творческие способы установления взаимопонимания с клиентами-подростками и поделимся десятью свежими и увлекательными терапевтическими мероприятиями для подростков.

Первым шагом в любых успешных отношениях между клиентом и терапевтом является установление взаимного доверия. Вот несколько простых способов заинтересовать подростков, когда вы начнете работать вместе. Еще больше идей можно найти в этом полезном руководстве , опубликованном Австралийским психологическим обществом.

  • Share Право принятия решений — большинство подростков предпочитают принимать собственные решения. Воспользуйтесь этим желанием, вовлекая их в планирование лечения. Предложите им несколько вариантов лечения, а затем предложите им высказать свое мнение о вариантах, которые, по их мнению, будут для них наиболее полезными. Предоставление подростку реального выбора дает чувство сопричастности и вовлеченности, которое может превратить скептика в активного участника.
  • Воспринимайте технологии как союзника – сегодня молодые люди растут, рассматривая технологии как неотъемлемую часть своей жизни. Большинство из них никогда не знали мира без Wi-Fi, приложений и смартфонов. Используйте это в своих интересах. Подростки, скорее всего, приветствуют электронные оценки и рейтинговые шкалы, и они часто чувствуют себя более комфортно, будучи открытыми и честными, используя технологии для самовыражения.
  • Оцените их опыт. Если розничная компания просит вас оценить ваш опыт совершения покупок у них, вы почувствуете прилив сил и почувствуете, что ваше мнение действительно имеет значение. То же самое относится и к клиентам, особенно подросткам. В конце каждого занятия попросите их оценить свой опыт. Особенно, когда вы начинаете с новым клиентом, попросите его часто давать обратную связь. Шкала оценки сеансов Скотта Миллера проста и удобна в использовании.

Мы составили список из десяти наших самых любимых занятий по терапии подростков, которые вы можете использовать на своих сеансах с клиентами-подростками. Эти идеи любезно предоставлены Линой Ловенштейн и Американской ассоциацией консультантов.

1. Я есть, я думаю, что я есть, я не думаю, что я есть  — Используя стопку карточек с разными атрибутами характера, попросите подростка рассортировать их на три стопки. Первая стопка предназначена для атрибутов, которые, как известно подростку, у них есть, вторая — для атрибутов, которые, по их мнению, у них есть, а последняя — для атрибутов, которых, как они знают, у них нет. Это упражнение дает вам возможность лучше понять представление подростка о себе.

2. Меню гнева  — Меню — это удобный способ отображения доступных вариантов во время ужина вне дома, и они также хорошо работают в терапии. Создайте свернутое меню под названием «Меню гнева» снаружи с параметрами меню, написанными внутри. Вместе обсудите различные варианты правильного выражения гнева. Попросите подростка записать различные возможности внутри меню.

3. Музыкальный альбом «Это моя жизнь»  — Большинство подростков любят говорить о музыке. Начните это занятие, предложив подростку поделиться своими музыкальными вкусами, любимыми исполнителями и альбомами. Попросите их создать виниловую обложку для их собственного музыкального альбома с названием альбома, плейлистом и обложкой альбома. Это упражнение может дать ценную информацию, поскольку вы наблюдаете и мягко задаете вопросы об их выборе обложек, названий песен и т. д. 

4. Линия жизни  — В этом упражнении вы просите подростка создать хронологию своей жизни. Работая с коллажем или рисуя, подросток заполнит временную шкалу до сегодняшнего дня. Предложите подростку рассказать о важных жизненных событиях и заполните будущий раздел временной шкалы, исходя из их надежд и мечтаний о том, что их ждет впереди. Эта деятельность обеспечивает менее навязчивый способ получить представление об истории ранней жизни клиента, а также о его целях на будущее.

5. Взрывающиеся воздушные шары  — Это увлекательное занятие побуждает к глубоким размышлениям о важности высвобождения сдерживаемого гнева здоровым способом. Попросите подростка сначала надеть защитные очки и передать ему сдутый воздушный шар. Попросите их подумать о ситуации, которая их разозлила, когда они не смогли рассказать о своих чувствах. Попросите их вдохнуть в воздушный шар. Пусть они повторяют процесс, пока воздушный шар не взорвется. Затем дайте им второй воздушный шар и попросите их надуть его таким же образом, не доходя до точки взрыва. Предложите им рассказать о своих гневных чувствах по поводу ситуации, попросив их выпускать немного воздуха во время разговора, пока шарик не опустеет. На этот раз без взрыва! Обдумайте стратегии выживания, которые они могут использовать, чтобы высвободить гнев здоровыми способами.

6. Папарацци  — Многие подростки следят за новостями о знаменитостях, и одним из основных способов документирования жизни знаменитостей являются фотографии папарацци. В этом упражнении подростку предлагается быть собственным папарацци, фотографируя важных людей и места в их жизни. После того, как они соберут коллекцию фотографий, представляющих их жизнь, они создадут «бульварный» журнал с фотографиями, упорядоченными и маркированными по местам, людям поддержки и объектам, которые они считают важными частями своей жизни.

7. История с бумажным пакетом  — Подростки часто испытывают затруднения при прямом выражении трудных моментов своей жизни. Это упражнение предназначено для предоставления косвенных средств раскрытия сложного жизненного опыта. Вы начнете с того, что покажете подростку бумажный пакет с инструкциями по созданию мультимедийного коллажа об их жизни. На передней и задней части сумки есть места для отображения важных жизненных событий. Сложенные стороны сумки, которые видны только тогда, когда сумка полностью разложена, являются местом для документирования болезненных или сложных переживаний. Дно сумки отведено для тех вещей, которые труднее всего выразить.

8. Профиль в социальных сетях  — В этом упражнении используется знакомство с социальными сетями. После обсуждения профиля подростка в социальных сетях настолько, насколько ему удобно, вы представите бумажный шаблон в стиле социальных сетей с каждым из компонентов онлайн-профиля в социальных сетях. Каждый раздел побуждает подростка описать какое-то важное убеждение, которое у него есть относительно своей жизни. Например, раздел с фотографиями профиля может содержать подсказку нарисовать свое видение себя в будущем, представляя, как может выглядеть будущее для них. Во вступлении шаблон может попросить их описать, как они видят себя и как, по их мнению, их видят другие люди. Вы можете настроить подсказки в шаблоне в соответствии с целями лечения отдельных клиентов.

9. Talk Meter  — Подросткам часто трудно говорить с новым взрослым, особенно о проблемах, с которыми они борются. Активность счетчика разговоров дает им возможность косвенно выразить, насколько они готовы участвовать. Вы начинаете с того, что представляете набросок термометра или другого прибора, помеченного с шагом от «совсем не готов к разговору» до «абсолютно готов к разговору». Попросите подростка раскрасить термометр до точки, которая представляет его текущий уровень комфорта при разговоре. В заключение обсудите барьеры, с которыми они сталкиваются на пути к открытию во время терапии.

10. Что я чувствовал в первый день  — Важно отмечать прогресс и оглядываться назад на успехи, достигнутые в ходе курса терапии. Это упражнение — быстрый и простой способ для клиента задуматься о том, как далеко он продвинулся. В первый день терапии попросите их написать на чистом листе бумаги, что они думают о терапии. Оставьте листок в личном деле клиента, а в последний день попросите его написать на обратной стороне листа, что он сейчас чувствует. Празднуйте прогресс!

Работа с подростками в терапии может быть невероятно полезной, но она требует подхода, адаптированного к уникальному способу, которым они воспринимают себя и окружающий мир. Работая с подростками, терапевты наиболее эффективны, когда они тратят время на установление сильного чувства взаимопонимания на раннем этапе, укрепляя доверие в процессе терапии. Вовлечение подростков в индивидуализированные терапевтические мероприятия делает их открытыми и заинтересованными, увеличивая шансы на то, что они успешно достигнут своих целей лечения.

10 Эффективные терапевтические мероприятия для подростков и подростков

Мотивация.

Это движущая сила того, что мы делаем. Когда мы чувствуем истинное чувство мотивации, удивительно, на что мы можем направить свои мысли. В мире психиатрической терапии клиенты могут быть более открытыми и готовыми участвовать в сеансах, когда они мотивированы на это.

Как мы все знаем, не всегда легко найти мотивацию или помочь найти ее другим.

Некоторым терапевтам может быть особенно сложно мотивировать подростков и подростков во время сеансов терапии.

Расстройства психического здоровья распространены среди молодых людей. Фактически, 1 из 7 соответствует диагностическим критериям психического расстройства. Однако многие из этих подростков и подростков на самом деле не имеют доступа к профессиональной помощи.

Одна из причин, по которой молодые люди не обращаются за терапией? Их восприятие терапевтических отношений с профессионалами. Согласно одному исследованию, 68% сообщили об этом как о беспокойстве, в том числе о том, что может быть трудно доверять профессионалу, работающему с ними.

При таком восприятии те подростки и подростки, которые на самом деле получают доступ к терапии, не могут легко участвовать или участвовать. Они могут прийти на терапию со стеной, и этот барьер может быть трудно пробить.

Вот хорошие новости.

Использование правил может повысить мотивацию молодых людей к терапии и эффективно помочь им добиться прогресса. Повышение эффективности терапии — это беспроигрышный вариант, от которого выигрывают как терапевты, так и молодые клиенты!

Выбор наиболее эффективных упражнений и занятий

Итак, как вы находите правильные занятия для своих молодых взрослых клиентов в терапии?

Согласно исследованиям, творческая деятельность может положительно влиять на изменение поведения подростков, их уверенность в себе и самооценку.

Верно. Традиционная разговорная терапия может стать препятствием для общения на сеансах с молодыми людьми. Профессионалам лучше всего мыслить нестандартно, когда дело доходит до сессий планирования.

Творческая деятельность может включать деятельность, связанную с интересами, хобби клиента или связанную с движением и искусством. Также может быть полезно включить в занятия с молодыми людьми письменные материалы и технологии, чтобы поощрить участие тех, кто может испытывать чувство стигмы или смущения при непосредственном разговоре со специалистом.

Мы составили список из 10 самых эффективных (и веселых !) терапевтических мероприятий для подростков и подростков. Независимо от того, лечите ли вы клиентов лично или с помощью телетерапии, эти мероприятия могут помочь вашим молодым совершеннолетним клиентам сохранять мотивацию, строить с вами позитивные отношения и добиваться прогресса.

#1: Игра с конфетами

Конфеты… на терапии?

Вот приятный способ помочь подросткам и подросткам эффективно раскрыть свои эмоции во время сеансов.

Вы и клиент получаете по небольшой упаковке M&M’s или Skittles. Придумайте код, который связывает каждый цвет конфет с определенной эмоцией. Например:

Красный = Злой

Желтый = Счастливый

Синий = Грустный

Зеленый = Завидующий

Оранжевый = Возбужденный

По очереди вынимайте по одной конфете из сумки и найдите, какой эмоции соответствует ее цвет. Затем расскажите о том, что заставляет вас испытывать эту эмоцию или прошлый опыт, который вызвал у вас это чувство. Конечно, ваш клиент может съесть свою конфету в перерывах между ходами!

Поскольку профессионал не задает молодому взрослому клиенту ряд прямых вопросов (которые могут напугать), клиент с большей вероятностью будет участвовать в подобной деятельности. Перекус — хороший способ растопить лед и начать строить крепкие, профессиональные отношения между клиентом и терапевтом.

#2: Благодарность Scavenger Hunt

Gratitude Scavenger Hunt (Free Printable)

Согласно исследованию Гарвардской медицинской школы, выражение благодарности тесно связано с большим счастьем. Это понятие часто используется на сеансах терапии с подростками, потому что благодарность может привести к позитивным отношениям с другими и увеличению силы перед лицом невзгод.

Но определить наиболее эффективный способ помочь подросткам определить и выразить аспекты своей жизни, за которые они благодарны, не всегда легко. Один из способов пробудить эти чувства — попросить вашего клиента завершить поиск благодарностей!

Ваш ребенок может осмотреть свою комнату среди своих личных вещей и снаружи, чтобы завершить охоту за мусором. Например, найти фотографию друга, за которого они благодарны. Или любимый предмет одежды, который они любят носить.

Включение движений и визуальных образов, а также подключение к жизни клиента таким образом может быть эффективным способом работы над таким понятием, как благодарность, во время терапевтических сеансов. Если вы встречаетесь с клиентом лично, он или она может завершить охоту дома и вернуть ее во время следующего сеанса.

Это отличное задание для сеанса телетерапии. Клиент действительно может найти и показать терапевту на видео то, что передает его чувство благодарности!

#3: Взрывающиеся воздушные шары

Подросткам и подросткам будет полезно научиться определять, как сдерживание гнева и других эмоций внутри них может привести к проблемам. В терапии эти клиенты могут работать над изучением соответствующих стратегий выражения гнева и эмоций и практиковаться в использовании этих стратегий.

В упражнении «Взрывающиеся воздушные шарики» клиент и терапевт получают по одному воздушному шарику. Терапевт просит клиента подумать о времени или ситуации, которая вызвала у него гнев, но не говорить об этом. Затем терапевт надувает воздушный шарик. Затем клиента просят подумать о другой ситуации, в которой он чувствовал гнев, и терапевт надувает в шарик еще воздуха. Это продолжается до тех пор, пока в конце концов шарик не лопнет.

Суть в том, что если мы продолжим держаться за гнев, это может привести к другим проблемам.

Затем повторите описанное выше упражнение, и клиент получит воздушный шарик. Но на этот раз, после того как клиент подумает о чем-то, что его разозлило, он говорит об этом. Пока он или она обсуждает это, попросите клиента выпустить немного воздуха из воздушного шара. В конце упражнения подчеркните клиенту, что шарик не лопнул!

Объясните, что, выпустив некоторые из этих чувств (говоря о них, что было представлено выпуском воздуха из воздушного шара), удалось избежать крайних последствий.

Это увлекательное практическое занятие помогает молодым людям понять, как сдерживание таких чувств, как гнев, может привести к разрушительным последствиям.

#4: Обсудите это Баскетбол

Движение и спорт могут быть эффективным способом вовлечь активных молодых людей в терапию. Некоторым трудно усидеть на месте, или они могут больше раскрыться во время терапии, когда делают что-то веселое, например, игра в баскетбол!

Попросите клиента помочь вам придумать несколько вопросов, которые нужно написать на нескольких учетных карточках. Например: «Когда вы чувствовали себя по-настоящему счастливым?» и назначьте количество очков для каждой карты. Используйте клейкую ленту, чтобы заклеить карты по комнате, с небольшим баскетбольным кольцом посередине.

По очереди собирайте корзины из разных карточек. После того, как вы ответите на вопрос на карточке, стреляйте в корзину!

№5: Дерево надежд и страхов

Искусство может быть эффективным способом самовыражения для молодых людей, которые не хотят устно делиться своими чувствами или мыслями с кем-то еще.

Создание дерева надежд и страхов может помочь вашему клиенту рассказать о своих целях, а также о неприятных чувствах, таких как страхи, которые могут удерживать их от достижения этих целей.

Попросите его или ее нарисовать большое дерево на доске для плакатов. На листьях дерева попросите вашего клиента написать свои мечты. Под деревом ваш клиент будет рисовать червей. Пусть они напишут свои страхи на червях.

Дерево надежд и страхов

Hopes and Fears Tree

Объясните клиенту, что вместо того, чтобы убегать от своих страхов, они могут идентифицировать , имя и лицом к ним.

Черви на картинке на самом деле полезны, и удобряют дерево мечты, чтобы оно росло!

#6: Почувствуйте ритм

Эксперты в области психического здоровья сообщают, что музыка может помочь снять стресс, улучшить эмоциональное состояние и даже определить формирование у подростков.

Помогите своему клиенту создать «Плейлист психического здоровья». Если вы проводите сеанс телетерапии, вы можете поделиться экраном музыкального приложения. Ищите песни, которые помогут соответствовать настроению клиента в разное время. Клинические терапевты рекомендуют начинать песни со сложных эмоций (например, гнева) и переходить к более желаемым эмоциям (например, к счастью).0003

По мнению экспертов, подобные музыкальные занятия могут быть полезны для клиентов, которые испытывают трудности с вербальным выражением. Это также может помочь построить позитивные терапевтические отношения, потому что вовлекает клиницистов в общение с подростками через то, что им нравится!

#7: Йога

Несколько исследований доказали, что йога может оказывать положительное влияние на подростков и подростков, страдающих тревожными расстройствами и стрессом.

Йогу можно считать модной, приятной и успокаивающей для молодых людей. Не говоря уже об эффективном успокаивающем эффекте. Если вы практикующий врач, проводящий очный сеанс, возьмите несколько ковриков для йоги и включите успокаивающую музыку.

Во время сеансов телетерапии рассмотрите возможность совместного использования экрана видео Cosmic Kids Yoga на YouTube, когда вы и клиент будете следить за ним.

#8: Сделайте зеркало самооценки

Терапевты-психиатры, работающие с подростками и подростками, знают, что помощь клиенту в развитии здорового чувства самооценки — это обычная задача во время сеансов.

Теория, стоящая за этим ремеслом? Позитивные вмешательства, подобные этому, могут помочь детям, которые борются с психическим здоровьем, чувствовать себя более уверенно.

Попросите ребенка создать личное зеркало для себя, добавляя цвета, подвески и слова, чтобы прикрепить их вокруг зеркала, которые их описывают.

#9: Письмо из будущего «Я»

Вот еще одно эффективное занятие, которое может помочь подросткам выразить себя, когда они не могут сделать это легко в традиционном разговоре.

Вы попросите клиента представить качества, которыми он хотел бы обладать, и цели, которых он надеется достичь в будущем. Затем попросите его или ее представить, какой совет его будущий «я» мог бы дать себе нынешнему. Например, продолжать усердно работать или оставаться позитивным. Направляйте своего клиента, помогая ему или ей написать этот совет в форме письма (тогда они могут сохранить его, чтобы вернуться к нему позже!).

 #10: Настольные игры

 Настольные игры — это не просто развлечение, это отличная возможность научить некоторым терапевтическим навыкам!

Позвольте вашему клиенту выбрать игру из того, что у вас есть — например, Uno и Connect 4. Подобные игры, требующие стратегии, помогают развивать навыки контроля импульсов и социального мышления. Клиент должен учитывать точку зрения своего оппонента, чтобы выиграть игру.

Если вы участвуете в сеансе телетерапии, во многие подобные игры также можно играть виртуально!

Дополнительные ресурсы для увлекательной и эффективной терапии

Когда клиенты вовлечены в эффективную и увлекательную деятельность, они с большей вероятностью будут участвовать в сеансах терапии. Для подростков и особенно подростков использование мотивирующих занятий является ключом к положительным результатам!

Ищете дополнительные ресурсы, которые можно использовать для работы с подростками и подростками? Ознакомьтесь с нашей библиотекой бесплатных рабочих листов и раздаточных материалов в формате PDF в ресурсном центре TheraPlatform

. Вы можете использовать TheraPlatform для управления несколькими аспектами своей практики, от документации до финансовой организации и планирования.

Добавить комментарий