Методика часы восприятие пространственных признаков: Методика «Часы»

Содержание

Методика «Часы»

Цель: изучение восприятия пространственных характеристик.

Стимульный материал см. в приложении 2.

Инструкция. Определите, какое время показывают часы. Результат запишите в тетрадь. Время работы: 10 минут.

Обработка результатов. Подсчитайте по ключу (табл. 2) число правильных решений (ответов).

Таблица 2

Ключ к методике «Часы»

1

11.45

12.25

9.40

5.15

6.15

9. 30

2

8.30

12.50

12.25

6.45

4.00

10.40

3

3.10

1.50

8.20

4.05

7.45

3.10

4

10.05

8.25

1. 05

2.35

3.20

6.50

5

3.35

7.20

4.50

2.30

7.55

1.45

6

7.20

9.35

11.00

5.10

9.30

5.55

7

9. 00

10.10

2.00

12.15

11.40

6.40

Интерпретация результатов. Соотнесите свой результат со стандартной шкалой баллов (табл. 3), в которой максимальный балл показывает наивысший уровень развития восприятия, а минимальный балл  соответственно, минималь­ный его уровень.

Таблица 3

Оценочная шкала к методике «Часы»

Оценка в

Баллах

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Кол-во пра­вильных

от­ветов

37

34–36

30–33

25–29

20–24

15–19

8–14

4–7

3

Уровень

развития восприятия

Очень высо-кий

Высо-кий

Выше средне-го

Средний

Ниже среднего

Низкий

Очень низ-кий

Цель: изучение восприятия пространственных характеристик.

Стимульный материал см. в приложении 3.

Инструкция. Определите, какое направление показывает компас Результат запишите в тетрадь. Время работы: 10 минут.

Обработка результатов. Подсчитайте по ключу (табл. 4) число правиль­ных решений (ответов).

Таблица 4

Ключ к методике «Компас»

1

СВ

Ю

СВ

СЗ

СВ

2

З

Ю

ЮЗ

Ю

ЮЗ

3

З

С

Ю

СВ

С

4

СВ

Ю

СЗ

СВ

ЮВ

5

З

В

В

СЗ

С

6

СЗ

ЮЗ

СЗ

ЮВ

З

7

З

ЮВ

ЮВ

В

С

8

СВ

З

Ю

ЮВ

ЮЗ

9

ЮЗ

ЮВ

ЮВ

З

З

10

Ю

ЮЗ

ЮЗ

ЮВ

З

Интерпретация результатов. Соотнесите свой результата со стандартной шкалой баллов (табл.5), в которой максимальный балл показывает наивысший уровень развития восприятия, а минимальный балл  соответственно, минималь­ный его уровень.

Таблица 5

Оценочная шкала к методике «Компас»

Оценка в баллах

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Кол-во пра­вильных ответов

36

35–34

33–32

31–28

27–24

23–20

19–16

15–12

11

Уровень развития восприятия

Очень высокий

Высо-кий

Выше сред-него

Средний

Ниже среднего

Низкий

Очень низкий

ПАМЯТЬ

Цель занятия

1. Закрепление и углубление знаний по теории памяти.

2. Изучение индивидуальных особенностей памяти.

Формы работы на занятии

1. Ответы на вопросы по теме; обсуждение основных понятий и терминов.

2. Решение психологических задач.

3. Проведение опытов, демонстрирующих некоторые общие закономерности памяти (связь с мышлением, зависимость запечатления от значимости и других характеристик материала и др.).

4. Проведение диагностических опытов с применением методик «Числовые ряды», «Словесные ряды», «КНОП-1» и др.

Ответьте на вопросы

1. Что такое память?

2. Каковы основные процессы и виды памяти?

3. Какие факторы определяют продуктивность непроизвольного и произвольного видов памяти?

4. От чего зависит сохранение информации в памяти?

5. Каким может быть забывание? Что влияет на забывание?

6. Каковы формы воспроизведения?

7. Можно ли управлять памятью? Как?

Обсудите и запомните основные термины и понятия по теме

Амнезия – потеря, отсутствие памяти.

Мнемоника – совокупность приемов, облегчающих запоминание.

Память оперативная – вид памяти, проявляющейся в ходе выполнения оп­ределенной деятельности.

Память смысловая – вид памяти, основанной на установлении в запоми­наемом материале смысловых связей.

Проактивное торможение – ухудшение воспроизведения материала под влиянием деятельности, предшествующей заучиванию.

Ретроактивное торможение – ухудшение воспроизведения материала под влиянием деятельности, следующей за заучиванием.

Реминисценция – отсроченное воспроизведение образа при повторном вос­приятии объекта.

Эйдетизм – зрительная память, долго сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого.

Решите задачи

ЗАДАЧА 1

Какой общий психологический механизм памяти лежит в основе описанных фактов?

А. В известном рассказе А..Л. Чехова «Лошадиная фамилия» говорится о том, что исчезнувшая из па­мяти фамилия Овсов всплыла снова, как только доктор напомнил о продаже овса.

Б. Девочка Маша, персонаж рассказа А.П. Чехова «Мальчики» , взглядывая на Чечевицына задумывалась и говорила со вздохом: «Когда пост, няня говорит, что надо кушать горох и чечевицу». Или вспоминала при этом: «А у нас чечевицу вчера готовили ».

Способности восприятия (перцептивные процессы) — Восприятие пространственных признаков. Методика компаса

Способности восприятия (перцептивные процессы) — Восприятие пространственных признаков. Методика компаса
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы
Индекс материала
Способности восприятия (перцептивные процессы)
Восприятие пространственных признаков. Методика компаса
Тест А. Рея Многозначные рисунки
Методика диагностики способностей зрительного восприятия (методика С.В. Филиной)
Приложения 1-3
Приложения 4-5
Осязательное и слуховое восприятие
Все страницы

Страница 2 из 7

 

1.5. Восприятие пространственных признаков. Методика «компаса»


Исследование производится с помощью плаката (рис. 1), на котором схематически изображено по 5 компасов в каждой строчке. Необходимо относительно одной точки отсчета сторон света, мысленно воспроизводя остальные стороны света, определить, куда показывает стрелка. Затем из 5 компасов определить, который показывает в направлении, обозначенном в самом начале строки. Например, на 1-й строке указано — искать ЮЗ. Это № 2 и № 3. Задание дается на 10 мин.
Инструкция: «Вам знакомо расположение сторон света на компасе: север — сверху, юг — внизу, восток — справа, запад — слева. (Показать на демонстрационном плакате.) На ваших картах схематические изображения компасов со стрелками, на них указано только одно направление. Вам надлежит мысленно представить остальные стороны света с учетом, что компасы эти перевернуты или наклонены. (Показать несколько вариантов отыскания направления стрелки на плакате.) Ваша задача — определить, куда показывают стрелки на каждом компасе, и найти те из них, которые соответствуют направлению, обозначенному в начале строки. Эти компасы подчеркнуть. Время на работу 10 мин».


Стимульный материал

Оценка выводится по таблице.

Оценка в баллах

9

8

7

6

5

4

3

2

2

Количество
правильных
ответов

18

17

16

14-15

12-13

10-11

8-9

6-7

5

 


1. 6. Методика «часы»


Исследование производится с помощью бланка с изображением 42 циферблатов, на которых по одному числу около любого часа, а циферблат повернут на неопределенное количество градусов (рис. 1), или используется небольшой стенд с вращающимся циферблатом (диаметром около 50 см), стрелками и зажимом с набором чисел от 1 до 12, обозначающих часы. Необходимо определить, какое время показывают стрелки. Инструкция для работы по бланкам: «Перед вами бланки, на которых нарисованы ряды циферблатов со стрелками. Циферблаты повернуты вокруг оси — они в необычном положении. Нужно, ориентируясь только на одну цифру, показывающую какой-нибудь час, определить время на каждом циферблате. Бланки вращать не разрешается, положение часов нужно представлять мысленно».

Стимульный материал

При работе со стендом каждая картинка представляется на 12 сек (по определенной программе) и в первом и во втором случае обследуемые пишут номера заданий и ответ, например: 3—11 ч 15 мин; 4 — 21 ч 20 мин.

Оценка результатов

При работе с бланками оценка выводится по таблице.

Оценка в баллах

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Количество
правильных
ответов

37

34-36

30-33

25-29

20-24

15-19

8-14

4-7

3

При работе со стендом оценки (как и в случае использования плаката вместо бланков) облегчаются на 2 ответа (9 баллов — 35 правильных ответов; 8 баллов — 32 — 34 и т. д.).

1.7. Методика изучения плоскостного и объемного глазомера

Предлагается 8 карточек с геометрическими фигурами (см. рис. 1, уменьшенный в 2 раза). На каждой карточке — две фигуры, различающиеся только размерами. Необходимо определить, во сколько раз первая фигура больше второй. Подсчитывается количество правильных ответов.

1.8. Тест «Разрезные картинки»


В качестве стимульного материала являются цветные картинки, разрезанные на несколько частей. Для 3 — 4-летних детей используют картинки, разрезанные на 2 — 4 части, а для 4 — 6-летних— картинки, разрезанные на 4 — 6 частей. Если вы считаете необходимым провести диагностику восприятия у школьников (обычно в этом возрасте оно уже не исследуется), рекомендуется применять более сложные рисунки — не с одним предметом, а с группами или с ситуациями.
Инструкция следующая: «Посмотри внимательно на эти карточки. Как ты думаешь, что это такое? Какой предмет на них изображен? А теперь сложи эти карточки так, чтобы получился названный тобой предмет».
Ребенку по очереди предъявляют разрезанные изображения предметов — от более простых к сложным. Карточки раскладывают хаотически, чтобы затруднить восприятие. Картинку предлагают собрать после того, как узнан нарисованный предмет. Если ребенок не может определить, что именно нарисовано на разрезанных картинках, возможна помощь взрослого, который обращает внимание на наиболее характерную деталь. Если изображение не узнано до начала работы, предлагают начать собирать картинку, и в процессе тестирования (либо после его окончания) взрослый еще раз спрашивает ребенка, узнал ли он изображенный предмет.
При интерпретации, прежде всего, обращают внимание на наличие у ребенка целостного образа предметов. Тест направлен и на изучение уровня развития действий восприятия, умения выделять информативные точки и по ним воспроизводить образ предмета. В норме дети легко справляются с такими заданиями, быстро узнают нарисованные предметы, при сборке которых возможны некоторые затруднения в деталях (например, найти правильное место для ног куклы или ее банта). О нарушении восприятия можно говорить в том случае, если 3 — 4-летний ребенок не может узнать ни машинки, ни собаки. В этом случае необходимо
начать обучение ребенка, показать ему наиболее характерные детали этих предметов, вместе с ним собрать картинку. После обучения необходимо предложить ребенку выполнить аналогичное задание, но уже без помощи взрослого. В сложных случаях детям показывают, на что надо смотреть, то есть показывают, как искать информативные точки не на одном, а на нескольких предметах.


1.9. Тест «Коробочка форм»


С помощью этого теста исследуется уровень развития действий восприятия и степень их интериоризации. При проведении этого теста проверяют также наличие у ребенка сенсорных эталонов формы.
Стимульный материал: деревянная или пластмассовая коробка, в крышке которой прорезаны отверстия в форме основных геометрических фигур — круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и т. д. В наборе имеются и трехмерные фигуры (деревянные или пластмассовые), в основании которых те же геометрические фигуры, то есть шар, куб, параллелепипед и т. д.
Инструкция следующая: «Давай поиграем, как будто эта коробочка — почтовый ящик, в который тебе нужно опустить вот такие письма (показывают геометрические фигуры). Только запомни, что для каждого письма существует специальное отверстие, в которое оно может войти. Поэтому внимательно смотри на фигурку-письмо и ищи то отверстие, которое для него предназначено».
Фигурки кладут перед ребенком рядом с коробочкой. В процессе работы взрослый может обратить внимание ребенка на информативные точки, если он не старается исследовать фигурку, а пытается силой впихнуть ее не в то отверстие. В таком случае детям показывают, что у данной фигурки есть, например, три острых угла, а отверстие круглое, поэтому фигурка в него не войдет, и надо найти такое отверстие, в котором также есть три угла. Затем совместно с ребенком отыскивают такое отверстие и демонстрируют, как легко входит в него фигурка. Помощь возможна при работе с первыми 1 —3 фигурками, затем либо ребенок начинает действовать самостоятельно, либо тестирование прекращают. Если Вы хотите проверить, насколько хорошо ребенок владеет эталонами формы, можно дать ему дополнительное задание — разложить фигурки по форме, сложив вместе все кубы, шары или пар аллеле пипеды.
При интерпретации полученных данных, прежде всего, следует обращать внимание на характер деятельности детей — наличие ориентировки, степень ее ин- териоризованности. Для детей 2,5 — 3 лет в норме еще не характерно выделение ориентировочной фазы деятельности, они стараются засунуть фигурки в любое отверстие, не разглядывая их и не соотнося друг с другом. Поэтому, помогая детям, взрослые их обучают, формируя ориентировку и действия восприятия одновременно. Более способные дети и более обучаемые быстрее «схватывают» новый материал и сразу после показа способа действия с одной-двумя фигурками начинают действовать самостоятельно. В норме ориентировка как самостоятельный этап деятельности появляется в 3 — 3,5 года (хотя у импульсивных детей может появиться и значительно позднее, к 4 — 4,5 годам). Поэтому 3 — 4-летние дети должны осматривать фигурки прежде, чем начать их опускать в коробку. Однако эта ориентировка может быть еще внешней, то есть ребенок помогает себе пальчиками, ощупывает фигурки, поворачивает их в разные стороны, пытаясь засунуть в коробку. В этом случае также допустимо участие взрослого, помогающего детям перейти к зрительной ориентировке, которая в норме должна появиться к концу третьего года их жизни. В это время попытка ощупать фигурку и, тем более, силой втиснуть ее в неподходящее отверстие считается уже грубой ошибкой, свидетельствующей о возможных нарушениях в интеллектуальном развитии. В этом случае особенно важно проверить обучаемость ребенка, так как хорошая обучаемость помогает быстро скорректировать это отставание, пока оно не отразилось на развитии мышления ребенка.


1.10. Тест «Найди квадрат»


Тест направлен на изучение константности восприятия.
Ребенку показывают таблицу (рис. 1) с изображением 10 четырехугольников, среди них 5 совершенно одинаковых квадратов, и 5 четырехугольников, немного отличающихся от них: вертикальные стороны чуть длиннее горизонтальных, или наоборот; какой-либо из углов четырехугольника меньше или больше прямого угла.
Ребенку предлагается отыскать на таблице все квадраты (четырехугольники, у которых все стороны и углы равны).
Стимульный материал

Рис. 1
Оценка результатов
1 — Очень хороший результат, когда безошибочно найдены все фигуры или допущена только одна ошибка.
2 — Средний результат, когда допущены 2 — 3 ошибки с фигурами, имеющими искажение прямого угла.
3 — Низкий результат. Большее число ошибок, среди них неправильно опознаны прямоугольники.
4 — Очень низкий результат. Не понимается определение квадрата, хаотично называются любые фигуры.


1.11. Тест «Найди одинаковые фигуры»


Ребенку предлагается бланк с различными геометрическими фигурами, всего 4 вида: трапеция, квадрат, параллелограмм и прямоугольник (рис. 1). Необходимо одинаковые фигуры пометить на бланке одинаковыми знаками (крестиками, кружочками, галочкой, плюсом) или поставить на одинаковых фигурах одинаковые цифры: 1, 2, 3 и т. д.


Рис. 1

Оценка результатов
1 — Очень высокий результат. Ребенок не только безошибочно выполнил задание, но и назвал отличия фигур, или дал им общепринятые названия.
2 — Высокий результат. Задание выполнено верно, но без словесно-логического анализа, или: дан анализ, но сделана ошибка.
3 — Средний результат. Допущены 1 —2 ошибки, частичный анализ.
4 — Низкий результат. Допущены 3 и более ошибки.


1.12. Тесты реторазличения


Методика 1. Ребенку предлагают 10 карточек одного цвета, но разные по светлоте. Необходимо разложить их по порядку от самого темного до самого светлого (самостоятельно изготовьте такие карточки с помощью акварели и воды).
Методика 2. Ребенку предлагают 10 карточек зеленого цвета с разной степенью выраженности в нем желтого оттенка. Необходимо также разложить карточки по порядку, от менее желтых, до более желтых.
Методика 3. Среди 10 карточек разного цвета необходимо выбрать только те, которые имеют зеленый оттенок (например, серо-зеленые, сине-зеленые, желто-зеленые и др. ).
Оценка результатов: чем больше точность раскладки цветов, тем выше способности к цветоразличению у ребенка.
Эти способности поддаются тренировке при отсутствии дефектов зрения. У японцев, например, благодаря их занятиям каллиграфией, во много раз больше развита способность различать оттенки серого цвета, чем у европейцев.


1.13. Тест «Овощи и фрукты»


Тест направлен на исследование цветоразличения. Ребенку предлагают поочередно несколько таблиц с черно-белыми изображениями на каждой карте, и к ним набор 4 — 5 различных цветов (карточек).
Примеры стимульного материала

К рис. 1: фиолетовая, оранжевая, зеленая и розовая цветные карточки.
К рис. 2: коричневая, бордовая, желтая, красная и зеленая карточки.
2.1. Зрительное восприятие
Ребенку предлагают к каждому изображению на таблице подобрать подходящую цветную карточку.
В норме все дети легко справляются с такими заданиями. Вместо овощей на них могут быть нарисованы животные, цветы, другие предметы, имеющие однозначную окраску.


1.14. Тест «Дорисуй фигуры»


Ребенку дают по очереди 3 бланка и предлагают дорисовать на них фигуры (квадраты и круги, стрекозу и рыбу) и подчеркивают, что все квадраты (круги, рыбы и т. д.) одинаковые (рис. 1, 2, 3).


Наблюдение за действиями ребенка во время его работы с таблицами этого типа дает возможноств составить представление о способности ребенка к целостному восприятию формв1 предметов, о состоянии его графических наввжов, способности осугцествлятв симметричное изображение.


Оценка результатов
1. Хороший уровень: дети понимают принцип работы, безошибочно дорисовывают фигуры.
2. Средний уровень: то же, что и в 1, но иногда допускают небольшую асимметрию в рисунках.
3. Низкий уровень: уменьшение площади дорисованной фигуры; грубые изменения ее формы; непонимание принципа работы.

 


<< Предыдущая — Следующая >>


Пространственный анализ в ArcGIS Pro — ArcGIS Pro

Пространственный анализ позволяет решать сложные задачи, связанные с местоположением, исследовать и понимать данные с географической точки зрения, определять взаимосвязи, обнаруживать и количественно определять закономерности, оценивать тенденции, а также делать прогнозы и принимать решения. Пространственный анализ выходит за рамки картографирования и позволяет изучать характеристики мест и отношения между ними. Пространственный анализ открывает новые перспективы для принятия решений.

Используя пространственный анализ, вы можете комбинировать информацию из многих источников и получать новую информацию, применяя набор пространственных операторов. Этот набор инструментов пространственного анализа позволяет вам отвечать на сложные пространственные вопросы. Статистический анализ может определить, являются ли наблюдаемые закономерности значимыми. Вы можете анализировать различные слои, чтобы рассчитать пригодность места для определенного вида деятельности, и, используя анализ изображений, вы можете обнаружить изменения с течением времени. Эти инструменты позволяют решать важные вопросы и принимать решения, выходящие за рамки простого визуального анализа.

Вы можете использовать возможности анализа и геообработки в ArcGIS Pro, чтобы ответить на многие пространственные вопросы и выполнить пространственный анализ. Пространственный анализ в ArcGIS Pro расширен от 2D до 3D и во времени.

Типичный рабочий процесс пространственного анализа включает следующее:

  • Сформулируйте вопрос, на который хотите ответить.
  • Найдите и подготовьте данные с помощью обработки данных, чтобы подготовить их к анализу.
  • Исследуйте данные на карте и с помощью диаграмм, чтобы лучше понять их.
  • Выполните пространственный анализ, используя соответствующий инструмент или набор инструментов, чтобы ответить на вопрос.
  • Повторите или автоматизируйте анализ с помощью моделирования и сценариев.
  • Поделитесь результатами, чтобы сообщить о результатах или позволить другим повторить процесс.

Инжиниринг данных

Используя инжиниринг данных, вы можете исследовать, визуализировать, очищать и подготовьте свои данные. Процесс инженерии данных является общим первым шагом для многих рабочих процессов пространственного анализа и картирования. Представление Data Engineering и лента помогут вам лучше понять данные и подготовить их для рабочих процессов ГИС.

Узнайте больше об инженерии данных

Визуализация с помощью диаграмм

Визуализация данных с помощью диаграмм может выявить закономерности, тенденции, взаимосвязи и структуры данных, которые иначе было бы трудно увидеть в виде необработанных чисел в таблице. Интерпретируйте результаты анализа и сообщайте результаты с помощью диаграмм.

Точечная диаграмма показывает взаимосвязь между двумя переменными.

Узнайте больше о диаграммах

Пространственный анализ

Используя возможности пространственного анализа в ArcGIS Pro, вы можете выполнять следующие типы операций с географическими данными:

  • Извлечение и наложение данных.
  • Добавление и вычисление полей атрибутов.
  • Суммировать и агрегировать данные.
  • Расчет статистики.
  • Моделируйте отношения и обнаруживайте закономерности.

Узнайте больше о геообработке

Узнайте больше о растровых функциях

Расширения для анализа

ArcGIS Pro включает следующие расширения для анализа, которые помогут вам ответить на специализированные пространственные вопросы:

  • 3D Analyst — Анализ и создание 3D ГИС-данные и выполнить 3D операции на поверхности с использованием растров, TIN, ландшафтов и наборов данных LAS (лидар).
  • Бизнес-аналитик — анализ тенденций рынка, включая анализ клиентов и конкурентов, оценку объекта и планирование территории.
  • Geostatistical Analyst — анализирует и прогнозирует значения, связанные с пространственными или пространственно-временными явлениями.
  • Image Analyst — интерпретируйте и используйте изображения, извлекайте и измеряйте признаки, а также выполняйте классификацию и обнаружение объектов с помощью машинного обучения.
  • Network Analyst — Измеряйте расстояния и время в пути по сети, чтобы найти маршрут между несколькими точками, создать буферы времени в пути или зоны обслуживания и найти лучшие места для объектов, обслуживающих набор мест.
  • Spatial Analyst — поиск наиболее подходящих местоположений, расчет расстояния и определение оптимальных путей с учетом стоимости проезда, анализ и интерполяция поверхностей, расчет плотности, проведение гидрологического анализа, статистический анализ и выполнение различных растровых математических операций.

Машинное обучение и искусственный интеллект

Машинное обучение относится к набору управляемых данными алгоритмов и методов, которые автоматизировать прогнозирование, классификацию и кластеризацию данных. Глубокое обучение является важным подмножеством машинного обучения. методы, которые используют искусственные нейронные сети для обучения на основе данных. Машинное обучение и глубокое обучение могут сыграть важную роль в решение пространственных задач в широком диапазоне областей применения, от классификация изображений по пространственному образцу обнаружения к многомерному предсказанию.

В дополнение к традиционных методов машинного обучения, ArcGIS Pro включает подмножество методов машинного обучения, которые по своей сути являются пространственными. Эти пространственные методы которые включают географию непосредственно в свои вычисления могут привести к лучшему пониманию. Пространственная составляющая часто принимает форму меры формы, плотности, смежности, пространственное распределение или близость. Как традиционные, так и по своей сути пространственное машинное обучение может сыграть важную роль в решении пространственные задачи, и ArcGIS Pro поддерживает их использование в ряде задач. способы.

Машинное обучение может потребовать больших вычислительных ресурсов и часто включает большие и сложные данные. Достижения в области хранения данных и параллельных и распределенных вычислений делают возможным решение проблем, связанных как с машинным обучением, так и с ГИС.

Следующие возможности и инструменты используют машинное и глубокое обучение:

  • Набор инструментов Картирование кластеров и Моделирование пространственных отношений в наборе инструментов Пространственная статистика
  • Набор инструментов Прогнозирование временных рядов в наборе инструментов Анализ пространственно-временных закономерностей
  • Инструменты анализа объектов, таблиц и текста в наборе инструментов GeoAI
  • Набор инструментов многомерного анализа и набор инструментов глубокого обучения в наборе инструментов Image Analyst
  • Набор инструментов облака точек в наборе инструментов 3D Analyst
  • Интерактивное обнаружение объектов на основе глубокого обучения инструмент

Аналитика больших данных

ArcGIS Pro включает инструменты, которые могут преобразовывать большие объемы пространственных данных в управляемую информацию. Используя параллельную обработку на одном компьютере или распределенную обработку с многоузловыми серверами, вы можете анализировать и получать ценные сведения из больших объемов данных, которые ранее были слишком большими или сложными.

Для анализа больших данных можно использовать следующие возможности и наборы инструментов:

  • Набор инструментов GeoAnalytics Desktop предоставляет платформу параллельной обработки для анализа на настольном компьютере с использованием Spark. Благодаря агрегации, регрессии, обнаружению и кластеризации вы можете визуализировать, понимать и взаимодействовать с большими данными функций и таблиц. Эти инструменты работают с большими наборами данных и позволяют получить представление о данных с помощью шаблонов, тенденций и аномалий.

    Узнайте больше о наборе инструментов GeoAnalytics Desktop

    Инструменты в наборе инструментов Анализ движения в наборе инструментов Интеллект также используют Apache Spark.

  • Набор инструментов GeoAnalytics Server предоставляет те же возможности, что и набор инструментов GeoAnalytics Desktop, но инструменты масштабируются для анализа еще больших наборов данных с использованием ArcGIS GeoAnalytics Server для распределения результатов анализа между несколькими серверными узлами.

    Узнайте больше о наборе инструментов GeoAnalytics Server

  • Набор инструментов Анализ растра содержит инструменты для выполнения растрового анализа сервисов изображений и других элементов портала, требующих больших вычислительных ресурсов. Большие коллекции изображений и растров можно обрабатывать с помощью растровой аналитики в ArcGIS Image Server, распределяя обработку между несколькими серверными узлами. Аналитические возможности включают обработку изображений, глубокое обучение, дистанционный анализ, анализ поверхности и интерполяцию, расчет плотности, гидрологический анализ, пространственный и временной анализ многомерных данных, а также статистические и математические операции.

    Узнайте больше о наборе инструментов Raster Analysis

    Узнайте больше о функциях анализа растров

    Узнайте больше об анализе растров в Suitability Modeler

  • Вы можете выполнять визуальный анализ и исследование больших данных в облачном хранилище данных или другом корпоративном источнике с помощью диаграмм .

    Узнайте больше о создании диаграмм с источником больших данных

  • Динамическое группирование больших данных и их отображение на карте для агрегирования и суммирования данных на лету без предварительной обработки.

    Узнайте больше о группировании функций

Моделирование и сценарии

Экономьте время на повторяющихся задачах, минимизируйте количество ошибок и эффективно повторяйте анализ, создавая модели или сценарии. Затем превратите модель или скрипт в пользовательский инструмент. Используйте Python для сценариев рабочих процессов или создания моделей рабочих процессов с помощью ModelBuilder.

Модель ModelBuilder запускает несколько инструментов геообработки, используя выходные данные одного инструмента в качестве входных данных для другого инструмента.

Вы также можете добавить сторонние библиотеки с помощью Менеджера пакетов для расширения возможностей ArcGIS Pro.

  • Узнайте больше о ModelBuilder
  • Узнайте больше о Python

Совместное использование и совместная работа

Вы можете поделиться методологией анализа, а также данными, которые вы проанализировали в ArcGIS Pro, со своими коллегами, организацией или сообществом в виде пакетов геообработки или веб-инструменты. Благодаря этим общим инструментам анализа каждый может воспользоваться вашим опытом в области пространственного анализа, выполняя анализ самостоятельно.

Подробнее о совместном анализе

Похожие темы

Отзыв по этой теме?

Что такое пространственно-временной? Определение и сопутствующие часто задаваемые вопросы

Пространственно-временной Определение

Пространственно-временной или пространственно-временной относится к пространству и времени. Пространственное относится к пространству, а временное относится ко времени.

Часто задаваемые вопросы

Что такое пространственно-временной?

Пространственный относится к пространству. Темпоральное относится ко времени. Пространственно-временной или пространственно-временной анализ данных используется, когда данные собираются как в пространстве, так и во времени. Он описывает явление в определенном месте и в определенное время — например, перемещение судов через географическую область с течением времени (см. пример изображения выше). Человек использует пространственно-временные рассуждения для решения многоступенчатых задач, представляя, как объекты перемещаются в пространстве и времени.

Что такое пространственно-временной анализ данных?

Пространственно-временной анализ данных — это растущая область исследований, связанная с разработкой мощных вычислительных процессоров, таких как графические процессоры (GPU), которые используются для анализа больших данных. Пространственно-временные базы данных содержат данные, собранные как в пространстве, так и во времени, которые описывают явление в определенном месте и в определенный период времени.

Приложения для пространственно-временного анализа данных включают изучение биологии, экологии, метеорологии, медицины, транспорта и лесного хозяйства.

Визуализация и анализ пространственно-временных данных может быть сложной задачей, поскольку пространство имеет неограниченные направления — вверх, вниз, в стороны, на север, юг, восток, запад — а время может двигаться только вперед. Сочетание и оценка двух факторов пространства и времени может быть сложной задачей.

Данные могут давать разные результаты в зависимости от того, как определено пространство — почтовый индекс, переписной район или штат. Время также может давать противоречивые ответы в зависимости от того, измеряется ли оно в секундах, минутах, часах, днях или годах.

Основными задачами пространственно-временного анализа являются предсказание и описание.

Разница между временными и пространственными базами данных

Пространственная база данных хранит и позволяет запрашивать данные, определяемые геометрическим пространством. Многие пространственные базы данных могут представлять простые координаты, точки, линии и полигоны. Некоторые могут обрабатывать более сложные данные, такие как 3D-объекты, топологическое покрытие и линейные сети.

Темпоральная база данных хранит данные, относящиеся к прошлому, настоящему или будущему времени. Он может установить, в какое время определенные записи являются точными. Данные делятся на три типа:

  • Время действия — период времени, когда факт верен в реальном мире.
  • Время транзакции — период времени, когда факт, хранящийся в базе данных, был известен.
  • Битемпоральные данные — объединяет действительное время и время транзакции.


Хранение и доступ к пространственным и временным данным необходимы в таких областях, как географические информационные системы, системы информации об окружающей среде и нейроинформатика. Пространственно-временная база данных фокусируется на данных, связанных с движущимися объектами.

Что такое пространственно-временное мышление?

Пространственно-временное мышление — это то, что человек или робот с искусственным интеллектом использует, чтобы понять, как предметы сочетаются друг с другом в пространстве. Это достигается путем представления пространственного паттерна. Это включает в себя визуализацию пошагового процесса и того, как объекты можно манипулировать в различные шаблоны.


Пространственно-временное мышление является ключом к решению проблем и организационным навыкам. Он используется в информатике, чтобы помочь роботам понимать и ориентироваться во времени и пространстве. Пространственно-временные рассуждения также используются в когнитивной психологии для изучения того, как разум обрабатывает свои знания о времени и пространстве.

Примеры пространственно-временных рассуждений

Некоторые примеры пространственно-временных рассуждений включают тесты пригодности при приеме на работу. Тесты пространственного мышления оценивают способность кандидата манипулировать, располагать и вращать объекты в своем воображении, не касаясь физических объектов. Тесты часто используются для технических инженеров и призывников.

Примеры пространственно-временных рассуждений в повседневной жизни включают использование карты или компаса, попадание в пробку во время вождения и определение того, сколько объектов может поместиться в коробке.

Пространственно-временные рассуждения применяются в сфере здравоохранения для определения наилучшего распределения и эффективности медицинской помощи. Пространственно-временной анализ может изучить закономерности болезни с течением времени и выявить что-либо необычное.

Пространственно-временное мышление также важно для развития искусственного интеллекта. Он имеет множество применений в обработке естественного языка, географических информационных системах, вычислительной биологии и интерпретации документов.

Добавить комментарий