Профилактика девиантного поведения подростков в школе: почему это важно для современной школы?

Содержание

Эффективность профилактики девиантного поведения подростков в школе

Автор: учитель истории и обществознания
Хайсарова Елена Сергеевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нефтеюганск
 

                               Эффективность профилактики девиантного поведения подростков в школе

 
   Во все времена общество реагировало и стремилось воздействовать с помощью различных методов на поведение индивидов, не вписывающееся в сложившиеся традиции, социальные и правовые нормы. Ученые такое поведение называют девиантным (отклоняющимся). Однако девиантное поведение может иметь различную направленность (просоциальную, созидательную или социально-нейтральную, асоциальную, антиобщественную).

Чаще всего основой отклоняющегося поведения являются асоциальные явления, которые могут проявляться в различных социальных отклонениях – от нарушений норм морали и незначительных правовых проступков до тяжких преступлений. Асоциальные явления выражаются не только во внешней, поведенческой стороне, они приводят к нарушению социальных норм и развитию асоциального поведения, и это ведет к деформации ценностных ориентации и ценностно-нормативных представлений, т. е. деформации всей системы внутренней регуляции[1].
Девиантное поведение у подростка возникает не стихийно и не случайно. Личность подростка зависит от окружения: семьи, учебный коллектив, друзья и знакомые. Отрицательное воздействие растет в связи с неверной организацией социально-педагогических условий и негативной психологической атмосферой в сфере окружения подростка.
   На современном этапе возникает настоятельная необходимость воспитания каждого молодого человека культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Это возможно только при создании соответствующих социально-педагогических условий и благоприятной социально-педагогической атмосферы в институтах воспитания. По мнению Л.И. Мищика и Ю.А. Гапона[2], осуществить эффективное воспитание невозможно без социальных и педагогических условий, которые либо существуют, либо их необходимо еще формировать. По мнению ученых, первое – гуманная позиция воспитателя в воспитательном процессе; второе – создание социально-педагогических комплексов; третье – условия для закрепления и развития творческой деятельности воспитанника[3].
Согласно закону РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних[4]», основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
— предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
— обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
— социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
— выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Поэтому в педагогике выделяют 3 уровня профилактической деятельности:

  1. решение социально-культурных и других задач общегосударственного масштаба по более полному удовлетворению материальных и духовных потребностей людей;

меры по педагогической ориентации инфраструктуры микросоциума, направленные на оздоровление микросреды, в которой протекает жизнедеятельность человека;

  1. индивидуально-воспитательная работа, направленная на профилактику и преодоление отклонений в поведении отдельных лиц.

При этом общеобразовательные учреждения осуществляют профилактику девиантности в целом. Однако их практика работы на протяжении многих десятилетий показывает, что применявшиеся традиционные методы воспитания и наказания в большинстве случаев не дают эффективных результатов по социальной реабилитации этих несовершеннолетних. Поэтому сегодня большое значение приобретает разработка и внедрение новых социально-педагогических методик, технологий и их элементов, направленных на профилактику девиантности, прежде всего на уровне первичной профилактике[5].


Однако Вахрамеева О.А. выделяет такие направления профилактики девиантного поведения, как психологическое, педагогическое, санитарно-гигиеническое, медико-социальное и экономическое, социально-культурной, но все мероприятия должны действовать и проходить в комплексе. При этом образовательные учреждения на последние направление – социально-культурное, меньше обращают внимание, тем самым уменьшают динамику положительных результатов социально-культурной деятельности[6]. 
Школа и дошкольное заведение, начинается для ребенка с учителя, воспитателя, и потому самые современные программы, учебники, технические средства не могут компенсировать душевную черствость, нетактичность, психологическую неподготовленность педагога[7]. Отсутствие необходимого «настроя» на педагогическую работу делает ее трудной даже по отношению к благополучным учащимся. В школах плохо осуществляется анализ причин девиантного поведения детей и подростков, не устанавливается преемственность с дошкольным воспитанием и обратная связь с послешкольным периодом жизни.
Очень часто отсутствует координация между школой и семьей, что приводит к условиям, в которых объединяются разнородные отрицательные влияния на ребенка[8].
Школа дает определенные знания, умения и навыки для подростка и чаще всего школьник не властен управлять своим образованием, т.к. государство за него уже решила, тем самым поставила учащегося в некие рамки, помимо этого государство позаботилось и о учителях. Для учителя процесс обучения и воспитания чаще сводится к бумажной «волоките». Педагог перестает выделять должного внимания для учащихся и начинает включаться в процесс профилактики, когда у подростка уже началось формироваться асоциальное поведение. Конечно, классные часы, беседы класса никто не отменял, но индивидуальная работа учителя и учащегося пропадает.
    В современной России сложилась ситуация, где школа не справляется полностью с профилактикой девиантного поведения подростков, так как школьники прибывают в образовательной учреждении лишь часть дня, вторую половину дня они предоставлены сами себе. Поэтому реализация профилактики девиантного поведения  в школе страдает.

 


[1] автореферат

[2] Мищик Л.И., Гапон Ю.А. Осоциально-педагогической концепции воспитания. М., 1991. С.103.

[3] Магомедов Д.Б. К вопросу о социально-педагогических аспектах профилактики преступлений среди молодежи. Российский следователь 2008№10. с 29 (29-31).

[4] ФЗ

[5] диссертация

[6] Вахрамеева О.А. К вопросу о профилактике девиантного поведения подростков. Вестник ШГПИ 2009 с.42-43.

[7] Простяков В.В. Психолого-педагогические причины и условия, влияющие на формирование девиантного поведения несовершеннолетних. Юридическая психология. 2011 №1. С.25.

[8] См. 9

Литература:
1. Вахрамеева О.А. К вопросу о профилактике девиантного поведения подростков. Вестник ШГПИ 2009 с.42-43.

2.Простяков В.В. Психолого-педагогические причины и условия, влияющие на формирование девиантного поведения несовершеннолетних. Юридическая психология. 2011 №1. С.25.
3. Магомедов Д.Б. К вопросу о социально-педагогических аспектах профилактики преступлений среди молодежи. Российский следователь 2008№10. с 29 (29-31).
4. Мищик Л.И., Гапон Ю.А. Осоциально-педагогической концепции воспитания. М., 1991. С.103.
 

Доклад «Формы профилактики девиантного поведения учащихся в школе»

Формы профилактики девиантного поведения учащихся в школе

 

Необходимо предъявлять к ребенку твердые,

непререкаемые требования общества,

вооружать нормами поведения,

чтобы он знал, что можно и чего нельзя,

что похвально и что наказуемо.

А.С. Макаренко

Осложнение социально-экономических условий населения, воздействие средств массовой информации, распространяющих идеи и ценности, противоречащие установкам на формирование нравственно-экологического общества, обуславливает возрастание межличностных конфликтов.

Основная задача школы – дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности. Количество школьников, которых выделяют как учащихся с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает, потому что увеличивается число провоцирующих факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения. Девиантное поведение в целом можно обозначить как систему поступков, противоречащих принятым в обществе нормам и проявляющихся на фоне несбалансированности психических процессов, в виде отсутствия нравственного и эстетического контроля за собственным поведением. Возникает вопрос: «Какое поведение ученика (подростка) можно считать нормальным и где начинаются отклонения?» Анализ научной литературы показал, что большинство современных психологов считают, что «норма» — это что-то среднее, устоявшееся, не выделяющееся из массы, нечто наиболее приспособленное к окружающей среде.

В чем проявляется отклоняющееся, девиантное поведение? Как правило, в психологических трудностях, эмоциональных расстройствах и, как результат, — нарушениях поведения. Вместе с тем это неотъемлемая часть развития. На практике мы часто встречаемся не с девиантным поведением, а поведением детей, которое отвергается взрослыми. Особенно часто это встречается в педагогической практике, особенно в семейном кругу, когда взрослые в отчаянии могут сказать: «Ты что ненормальный?!» Такие бытовые диагнозы, как известно, ни к чему хорошему не приводят.

А что думают сами дети о своем поведении, о своих эмоциональных состояниях, переживаниях, страхах, тревожности? Опыт работы с детьми показывает, что обычно дети считают свои эмоциональные проблемы или особенности «нормой», которая отражает желание чем-то отличиться от других, подурачиться, пошутить, «прикольнуться», испытать границы дозволенного. Да, ребята действительно в своей школьной жизни испытывают различные эмоциональные переживания, которые наполняют их отношения, взаимодействия, деятельность, поведение. Они познают себя и окружающих людей, включаясь в заданные или инициируя собственные эмоциональные состояния. Важно отметить то, что среди гаммы эмоциональных чувств и переживаний нередко встречаются раздражительность, недовольство, агрессивность и др. Негативные эмоциональные состояния могут быть более устойчивыми и менее устойчивыми, адекватными или неадекватными, ситуативными или циклически повторяющимися, управляемыми или неуправляемыми. Исходя из определения данной специфики, мы можем говорить о норме или отклонениях в эмоциональном развитии личности.

Возникает вопрос: «Как создать наиболее эффективную психолого-педагогическую среду, в которой ученик приобретает навык саморегуляции, самоуправления мотивами деятельности, поступков, отношений?» Но данная проблема уже перестала быть только психолого-педагогической. Она стала и социальной. Одной из важнейших причин отклонений в психосоциальном развитии ребенка, на наш взгляд, являются неблагополучные семьи, определенные стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию девиантного поведения учащихся. К наиболее острым проблемам современной семьи относятся: формальный характер взаимоотношений взрослых и детей, трудности молодой семьи, возросшая тревога родителей за здоровье, учебу, за будущее детей. Многие родители не могут научить детей жить в обществе, поскольку сами дезориентированы.

На фоне семейных конфликтов очень часты скандалы, разводы. Ребенок, находящийся в неблагополучной семье, успевает приобрести довольно сомнительный опыт асоциального поведения, что калечит душу, психологически ломает его. Именно в семье ребенок учится слушать, слышать, понимать и распознавать, что такое хорошо и что такое плохо, приобретает умение мыслить и действовать в соответствии с культурными ценностями.

Главная задача всех участников воспитательного процесса – вовремя увидеть появление проблемы, спрогнозировать возможное развитие событий и принять меры к стабилизации ситуации. И начинать такую работу необходимо уже в начальной школе. Причем основное направление работы на данном этапе – это изучение семьи и постоянная работа с родителями.

В начале учебного года необходимо провести диагностику семей учащихся класса: провести анкетирование, установить тип или категорию семьи, составить социальный паспорт семьи, определить уровни образования и культуры родителей, выяснить, кто занимается воспитанием ребенка в семье.

Следующим шагом в работе с семьей является посещение ее по месту жительства и выявление жилищно-бытовых условий этой семьи. Посещение на дому осуществляется по договоренности с родителями. Изучив контингент семей учащихся, классный руководитель имеет возможность целенаправленно строить работу по профилактике девиантного поведения учащихся. Работа с ребенком девиантного поведения или его семьей, как показывает опыт, наиболее эффективна, когда классный руководитель планирует такую работу, отражая ее цели и этапы в «Индивидуальной карте» ребенка.

Переход учащихся из начальной школы в среднее звено – это один из этапов, провоцирующих девиантное поведение школьников, поэтому в течение I четверти необходимо наблюдать за поведением учащихся, знакомиться с семьями. В школе осуществляется преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено. Целью такой работы является знакомство классных руководителей с психологическими особенностями как будущих пятиклассников, так и их семей, обращается внимание на отличительные особенности учащихся, на характер семейного воспитания и т.д.

В процессе работы необходимо выделить категории семей, в которых родители или опекуны не умеют воспитывать детей (отсутствуют педагогические навыки), не хотят или не успевают воспитывать своих детей (заняты личной жизнью, заработками и т.п.), не могут воспитывать (безработные, больные, престарелые, алкоголики, наркоманы).    

В данном случае эффективность работы учителя зависит от умения учитывать особенности каждой из указанных категорий и находить необходимые подходы к корректировке сложившейся ситуации. Чтобы помочь таким семьям и детям, привлекаются соответствующих компетентные специалисты: психологи, работники правоохранительных органов, и др.

Каждый ребенок, за исключением отдельных случаев, до достижения им зрелости находится в сфере влияния семьи и школы. Сама по себе школа не в силах изменить объективные условия жизнедеятельности личности и общества, но хорошо поставленная воспитательная работа может дать импульс для раскрытия духовности учащегося и изменить его развитие.

План мероприятий, направленные на профилактику девиантного поведения учащихся:

1.Профилактическая работа с детьми, состоящими на всех видах учета, и их семьями строится по следующим направлениям:

1.  Ежедневный учет посещаемости учащимися занятий, а также оперативное выявление причин пропусков и принятие мер по возвращению учащихся в школу.

2.  Организация внеурочной занятости учащихся и их активного отдыха, пропаганда здорового образа жизни.

3.  Формирование законопослушного поведения и пополнение правовых знаний: проведение профилактических бесед с инспектором ИДН.

4.  Работа с родителями: заседания педагогического всеобуча для родителей, индивидуальные и групповые беседы по предотвращению противоправного поведения несовершеннолетних, посещение на дому для оказания социальной и профилактической помощи, принятие мер административного воздействия к родителям, не исполняющим свои должностные обязанности, родительские собрания по проблемам семейного воспитания.

5.  Совершенствование педагогической компетенции в работе по коррекции поведения, профилактике социального неблагополучия детей и семей, в которых они проживают: рассмотрение вопросов профилактической деятельности на заседаниях педагогического совета школы, совещаниях при директоре.

2.Внутришкольное взаимодействие.

В школе профилактическая работа ведется:

1.  через систему дополнительного образования: 

2.  через спортивно-оздоровительную работу (спецкурсы, спортивные секции).

3. Через совет по профилактике правонарушений среди учащихся:

3. Межведомственное взаимодействие осуществляется:

1.  через планирование совместных профилактических мероприятий по профилактике с ИДН;

2.  через взаимодействие со службами социальной защиты населения.

4. Меры педагогического воздействия:

1.  Поощрение учащихся даже за незначительные успехи (учеба, внеурочная деятельность).

2.  Организация контроля над выполнением правил школьного распорядка для учащихся, склонных к их нарушению.

Основная цель в работе с такими с подростками девиантного поведения — это оказание помощи каждому из них в том, чтобы они смогли показать самих себя; разобраться в отношениях с окружающими; приобрести необходимые знания; достичь нормальных отношений с родителями, учителями, сверстниками, сформировать творческие увлечения.

В процессе перевоспитания важно поверить в ребенка, правильно проанализировать его прошлое, настоящее, увидеть перспективу, поставив воспитательную цель, постепенно добиваться ее осуществления.

Формы работы:

·        просмотр видео- и кинофильмов, отражающих ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления с последующим обсуждением;

·        встречи со специалистами;

·        чтение и обсуждение публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях;

·        выставки рисунков, стенгазет, буклетов, проведение акций, краткосрочных проектов, направленных против вредных привычек;

·        нравственные классные часы.

Одновременно организуется и проводится работа с родителями: родительский лекторий, в рамках работы которого организован цикл лекций для родителей, испытывающих затруднения в воспитании своих детей; работа с группами родителей по конкретной проблематике. Выявляются учащиеся «группы риска», анализируются особенности их семейного и дружеского окружения, в соответствии с этим планируется индивидуальная работа и отслеживаются её результаты. Обеспечивается занятость таких детей в кружках и секциях, привлекаются к участию в общешкольных и городских мероприятиях.

В своей работе необходимо создавать благоприятный психологический климат на уроках и во внеурочной работе с учащимися, использовать активные формы организации урока и внеклассных мероприятий. Проведение работы по организации содержательного досуга, развитию коммуникативных навыков, обучению поведения в стрессовых ситуациях. Проведение тренинговых занятий по проигрыванию и анализу конкретных ситуаций, по отработке важнейших для подростка социальных умений: принятия решений, совладения со стрессами, способности тактично сказать «нет» даже близкому человеку по принципиальным соображениям и т. д.

Проблема отклоняющего поведения детей и подростков всегда была актуальной. Девианты – это дети и подростки с неадекватной социализацией, т. е. те, кто недостаточно усвоил ценности и нормы общества.

Вопросы девиантного поведения связаны главным образом с детьми и подростками «группы риска», «трудновоспитуемыми детьми».

Статистический анализ роста подростковой девиантности за последние 10 лет ярко демонстрирует его зависимость от процесса социальных изменений». Данная проблема уже перестала быть только психолого-педагогической. Она стала социальной. Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть неблагополучные семьи, определенные стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения учащихся. К наиболее острым проблемам современной семьи относятся: формальный характер взаимоотношений взрослых и детей, трудности молодой семьи, возросшая тревога родителей за здоровье, учебу, за будущее детей. Многие родители не могут научить детей жить в обществе, поскольку сами дезориентированы.

 

Развитие девиантного поведения у подростков: влияние характеристик учащихся и школьного климата ДЕЛАТЬ, title={Развитие девиантного поведения у подростков: влияние особенностей учащихся и школьного климата}, автор={Джессика Дэмрон-Белл}, год = {2011} }

  • Джессика Дамрон-Белл
  • Опубликовано в 2011 г.
  • Образование

РАЗВИТИЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ: ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК УЧАЩИХСЯ И ШКОЛЬНОГО КЛИМАТА Джессика Дамрон-Белл 3 ноября 2011 г. В диссертации исследуется влияние индивидуальных особенностей и школьного климата на участие в девиантном поведении. В обзоре литературы представлен обзор развития подростков и теорий, которые определяют понимание различных социальных факторов и факторов окружающей среды, влияющих на участие подростков… 

Просмотр через издателя

ir.library.louisville.edu

Динамика девиантного поведения при участии раннего Юга

    Патрик Фонюй Шей, Тани Эммануэль Луконг

    Образование

  • 20 18

Когда учащиеся входят в школьную среду , их поведение, межличностные отношения и эмоциональные приспособления способствуют их успешному академическому развитию. Позитивное школьное поведение и…

Исследование восприятия учащимися-девиантами своего поведения в однополой средней школе для девочек в Восточном образовательном округе Сент-Джордж

    Джулиана Рамруп-Рамнат

    Образование

  • 2015

Исследование восприятия своего поведения учащимися-девиантами в средней школе для однополых девочек в Восточном образовательном округе Сент-Джордж Джулиана Рамруп-Рамнат В этом исследовании изучались четыре… ​​

Девиантное поведение в средней школе и его влияние на обучение учащихся

    Р. Асияй

    Образование

    Журнал образовательных и социальных исследований

  • 2019

Резюме Учащиеся приходят в школу, чтобы приобрести знания, навыки, позитивное поведение и ценности для хорошей гражданской позиции. Учеба учащихся становится более эффективной и значимой, когда класс и школа…

Девиантное поведение в школьной среде

    Эгемен Ханымоглу

    Психология

    Journal of Education and Training Studies

  • 2018

Девиантное поведение поведение стало серьезной проблемой в последнее время. Все больше учеников демонстрируют ненормальное поведение и тем самым дестабилизируют процессы обучения в школьных условиях. Общеизвестно, что…

Детерминанты разнообразия девиантного поведения: анализ семейной удовлетворенности, личностных черт и их связи с девиантным поведением филиппинских подростков

    А. Дуллас, Кристин Даниэль Инсиерто, Мариэль А. Лабиано, Джером К. Марсело

    Психология

    Frontiers in Psychology

  • 2021
Исследование показало, что существуют различия в уровнях девиантного поведения (незначительные и серьезные нарушения) между полами, а доброжелательность личности оказывается лучшим предиктором девиантного поведения среди подростков.

Эволюция проблемы девиантного поведения подростков в трудах отечественных и зарубежных авторов

    Челнокова Т.В.

    Социология

    Самарский научный журнал тенденции эволюции проблемы девиантного поведения подростков в трудах отечественных и зарубежных авторов. Эта тема широко…

    ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ГРУППОВЫХ МЕТОДОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

      Сяхнур Рахман

      Образование

    • 2021

    Основной проблемой в данном исследовании является преодоление низкой способности студентов решать задачи., которые почти каждый день возникают многие проблемы, такие как: личные, социальные, карьерные и даже учебные …

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ: ПРИКЛАДНЫЕ БИЗНЕС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

      Мэри Джейн Замора, Марк Энтони Нано Полинар, А. Ф. Делантар

      Бизнес

    • 2022
    9001 8 На рынке аутсорсинга процессов обмена знаниями Филиппины постепенно набирают обороты как подлинный претендент. Несмотря на влияние пандемии, отрасли BPO на Филиппинах продолжают…

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА СТЕНДЕНЦИИ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ У ПОДРОСТКОВ

      Дарья Игнатенко

      Психология

      СПЕЦИАЛЬНЫЕ И МНОГОПРОФИЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ…

    • 2020

    Контекстное влияние привязанности к школе на употребление алкоголя подростками.

      К. Генри, М. Слейтер

      Медицина, образование

      Журнал школьного здоровья

    • 2007
    Независимо от уровня привязанности учащегося к школе, учащиеся, посещающие школы, в которых ученики в целом хорошо привязаны к школы менее склонны к употреблению алкоголя, что подтверждает гипотезу о том, что улучшение школьного климата может привести к меньшему употреблению психоактивных веществ среди учащихся.

    Связь семейной и школьной привязанности с отклонениями подростков в различных группах и сообществах

      С. Дорнбуш, Кристан Глазго Эриксон, Дж. Лэрд, Кэрол А. Вонг

      Психология, право

    • 2001
    9001 8 В этом лонгитюдном исследовании национальная вероятностная выборка подростков для изучения того, снижают ли привязанность к семье и школе пять форм подростковых отклонений: курение сигарет, употребление алкоголя…

    Влияние школы на психологические результаты в подростковом возрасте

      Эрик М. Андерман

      Психология, образование

    • 2002

    Данные Национального лонгитюдного исследования здоровья подростков были использованы для изучения различий на уровне школы в отношениях между принадлежностью к школе и различными результатами. В исследовании 1 предикторы…

    Школьный социальный климат и индивидуальные различия в уязвимости к психопатологии среди учащихся средней школы

      Г. Куперминк, Б. Ледбитер, С. Блатт

      Психология

    • 2001

    Учителя как создатели уважительного школьного климата: влияние на нормы употребления наркотиков подростками и симптомы депрессии в старшей школе

      Мария Д. ЛаРуссо, Д. Ромер, Р. Селман

      Психология, образование

    • 2007
    90 018 Позитивный школьный климат было обнаружено, что они оказывают благоприятное влияние на рискованное для здоровья поведение подростков и результаты психического здоровья. Однако механизмы, с помощью которых поведение учителя может способствовать такому…

    Восприятие подростками средней школы: связь с продольными изменениями в академической и психологической адаптации

      R. Roeser, J. Eccles

      Образование, психология

    • 1998

    Мы представляем результаты лонгитюдного исследования 1046 подростков в 23 средних школах, в ходе которого изучались взаимосвязи между восприятием подростками их среды обучения в средней школе в течение 8…

    Изучение сдерживающей роли воспринимаемого школьного климата в адаптации раннего подросткового возраста.

      А. Лукас, Шери Л. Робинсон

      Психология, образование

    • 2004

    В настоящем исследовании изучались уникальные и интерактивные отношения 4 аспектов школьного климата, воспринимаемого учащимися (сплоченность, трения и конкуренция между учащимися, а также общая удовлетворенность… Профилактика в школах

      Г. Д. Готтфредсон, Д. Готтфредсон, Эллисон А. Пейн, Н. Готтфредсон

      Право, психология

    • 2005

    Гипотезы о связи школьных организационных характеристик со школьной преступностью и беспорядками были проверены на репрезентативной для страны выборке Средних школ 254. Относительно небольшие…

    Факторы, которые влияют на связь афроамериканских учеников с средней школой

      Virginia Myer Kester

      Образование

      Журнал начальной школы

    • 1994

    . ‘привязка к средней школе. В частности, я исследовал, могут ли учащиеся в многовозрастном доме проектировать…

    Восприятие учащимися школы и их курение и употребление алкоголя: межнациональное исследование

      О. Самдал, Б. Уолд, К. И. Клепф, Л. Каннас

      Образование

    • 2000

    автономия, поддержка учителей, поддержка учеников и…

    Abstract View

    СОЗДАНИЕ ПРОГРАММ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СРЕДНИХ ШКОЛАХ С РАЗЛИЧНЫМИ СИСТЕМАМИ ВОСПИТАНИЯ В БОЛГАРИИ И РОССИИ

    1 902:30 В.И. Вернадского Крымский федеральный университет (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)
    2 Московский государственный психолого-педагогический университет (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)

    Появляется в: EDULEARN19 Proceedings
    Год публикации: 2019
    Страницы: 3743-3749
    ISBN: 978-84-09-12031-4
    ISSN: 2340-1117
    doi: 10. 21125/edulearn.2019.0971

    Конференция название: 11-я Международная конференция по образованию и новым технологиям обучения
    Даты: 1-3 июля 2019 г.
    Место: Пальма, Испания

    Реферат:
    Проект связан с фундаментальной проблемой девиантного поведения детей и подростков и направлен на теоретическое обоснование, разработку, апробацию и внедрение в современную образовательную практику вариативных программ, положительно влияющих на динамика проявлений девиантного поведения обучающихся в образовательных организациях с разным типом системы образования в Болгарии и России. Новизна проекта заключается в выявлении взаимосвязи школьных образовательных систем и проявлений девиантного поведения учащихся. Проект предполагает исследование и классификацию новых типов систем воспитания в образовательных учреждениях, действующих в динамично меняющихся социокультурных реалиях Болгарии и России; выявление новых типов девиантного поведения учащихся и особенностей его проявления в школьной и социальной среде; разработка актуальных программ профилактики девиантного поведения в межличностном взаимодействии, отвечающих современным вызовам и угрозам развития и социализации школьников. Практические и прикладные задачи проекта реализуются путем создания необходимых организационно-педагогических и психологических условий, а также комплекса методов, приемов и средств воздействия, направленных на гармонизацию межличностных отношений и минимизацию проявлений девиантного поведения учащихся в школа.

    Исследование позволит:
    — выявить и описать новые типы систем воспитания и их межкультурную специфику в контексте профилактики девиантного поведения учащихся по результатам сравнительного анализа болгарских и российских школ;
    — разработка, апробация и определение эффективности программ профилактики девиантного поведения обучающихся в образовательных организациях Болгарии и России;
    — выявить и описать уровни развития разных типов систем воспитания, прогнозировать на этой основе динамику проявлений девиантного поведения во взаимодействии учащихся в школе, использовать разработанные программы профилактики девиантного поведения для стратегического планирования развитие образовательной организации и оптимизация межличностных отношений школьников.

Добавить комментарий