Психологические игры для подростков: тренинги на сплочение и на общение

Психологические игры для подростков на уверенность в себе. Познавательные психологические игры для подростков 

Самооценка многих подростков вызывает тревогу у родителей и преподавателей, ведь находясь под постоянным гнетом обстоятельств, школьники начинают замыкаться в себе. Какие психологические игры для подростков помогут справиться с кризисами, и какие из них наиболее подходят для внеклассных занятий?

Варианты игр на поднятие самооценки

Психологические игры детям-подросткам обычно очень нравятся, поскольку они помогают им утвердиться в коллективе, обратив внимание на достоинства собственного характера. Использовать такие игровые методики можно и в целях обучения. Например, педагог может разделить класс на несколько групп по 5-6 человек, распределив между ними обязанности. Кто-то из детей будет отвечать на вопросы, связанные с литературой, а кто-то на те, что имеют отношение к математике (тут нужно брать в расчет навыки школьников в тех или иных предметах). Благодаря такой викторине каждый ребенок сможет подтвердить свои способности, повысив свой авторитет среди других учеников.

Еще одна распространенная психологическая игра называется «Подари карточку». Ее суть заключается в том, что на карточках указываются качества детей, такие как доброта, красота, активность и так далее. Каждый ребенок должен обменяться с кем-то карточками, указывая на его достоинства. Подобная игра помогает сплотить коллектив, обратив внимание на те положительные характеристики ребенка, о которых он сам возможно даже не догадывался.

Крайне распространенной считается психологическая игра под названием «Скульптура». Суть ее заключается в том, что преподаватель выбирает двух учеников, один из которых будет скульптурой, другой скульптором. Далее учитель дает определенное задание, например, создать скульптуру смелого человека. Один из детишек выполняет задание, а второй пытается полностью вжиться в роль смельчака. В результате, дети, изображающие скульптуру, проецируют на себя положительные качества, названные педагогом.

Некоторые, особо инициативные учителя идут дальше, разрабатывая настоящие сценарии и ставя спектакли на их основе. Так, например, спектакль может называться «Идеальный ученик». Каждому ребенку достается положительное качество идеального ученика, которое в реальности соответствует его характеру. Суть задумки заключается в том, что лишь объединив все эти качества вместе, ребенок может стать идеальным учеником. Проецируя на себя указанное положительное качество, школьник может заметно поднять свою самооценку.

Можно поиграть и в «Качества животных». Учителю необходимо написать на доске имена всех детишек, а напротив сделать список животных. Задача детей сопоставить имена одноклассников с животными, руководствуясь качествами друг друга. Например, если одна из девочек отличается красотой и грациозностью, ее можно сравнить с ланью. Если мальчик известен своей смелостью, ему подойдет сравнение со львом. Очень важно, чтобы учитель выбрал только тех животных, сравнение с которыми не обидело бы детишек. Также важно, чтобы каждое представленное животное имело свои положительные качества. Такая игра, протекающая в легкой форме с многочисленными шуточками, помогает не только повысить самооценку детей, но еще и улучшить взаимоотношения между ними, повлияв на психологический климат в классе.

Еще один вариант психологической игры может воплотить в жизнь учитель литературы. В конце учебного года можно выписать на доске имена положительных персонажей из изученных произведений. Задача детишек состоит в том, чтобы назвать, на кого из учеников больше всего похож данный персонаж и аргументировать свое решение. Тут можно использовать и Наташу Ростову, и Джейн Эйр и многих других героев мировой литературы. Данная игра дополнительно помогает воскресить в памяти образы тех или иных героев для сравнения их качеств с теми, которыми обладают одноклассники.

Схожую игру можно придумать и со знаменитостями. Изучив, чем увлекаются подростки, учитель может написать на доске имена актеров, персонажей из фильмов и мультфильмов, псевдонимы певцов. Задача детей состоит в том, чтобы сопоставить эти имена со своими одноклассниками, отметив их положительные качества. Главное преимущество такого внеклассного задания состоит в том, что учитель в легкой и забавной форме умудряется достигнуть поставленных педагогических результатов.

Правила проведения психологических игр

Такие психологические игры подростков общение подразумевают, но самое главное здесь — это правильное выстраивание самого мероприятия. Учитель должен заранее объяснить все правила психологической игры, активно следя за тем, чтобы дети их не нарушали.

Также следует стимулировать каждого ребенка принимать участие в происходящем. Так, например, за активное участие в играх подростки могут получить положительную запись в дневник или хорошую оценку. Некоторые учителя используют такие психологические игры для отработки прогулов, что заставляет детей максимально активно участвовать в них.

Психологические игры-тренинги подростки зачастую не жалуют, особенно, если речь идет о трудных детишках. Многие замкнутые и закомплексованные дети просто отказываются участвовать в таких экспериментах преподавателя. Принуждать их не следует, ведь некоторым деткам легче сначала понаблюдать за происходящим, а уже потом принять в этом участие. Увидев, насколько интересна и необычна психологическая игра, в следующий раз ребенок обязательно захочет в ней поучаствовать.

Стоит помнить и про то, что лишь оригинальный подход помогает преподавателю достучаться до своих подопечных. Так, учитель может организовать игру «одушевленное-неодушевленное». Каждый ребенок получается карточку с названием неодушевленного предмета, например, компьютер, платье, лампа и так далее. Сначала школьник должен назвать достоинства указанного предмета, например, для компьютера в качестве достоинств подойдут практичность, неограниченные возможности и незаменимость. После этого подростку нужно будет назвать имя одноклассника, с которым у него ассоциируются данные качества. Столь оригинальная игра мгновенно привлечет к себе внимание каждого подростка, положительно повлияв на его самооценку.

Игры педагога не должны быть слишком сложными и обременительными. Суть такого внеклассного занятия в том, чтобы помочь каждому ребенку поднять свою самооценку, а не утомить его чрезмерным морализаторством. Именно поэтому за раз необходимо использовать не более двух-трех игр, проводя подобные тренинги максимум раз в пару недель. Постепенно дети втянуться в столь необычное времяпрепровождение, и начнут сами придумывать увлекательные игры.

Помимо того, что данные занятия положительно влияют на самооценку детей, они еще и помогают разрядить обстановку в классе, сплотить всех учеников. Иногда дети чувствуют себя лишними в коллективе, и на фоне этого зарождаются многочисленные комплексы. Психологические игры с учителем помогают даже самым замкнутым детям оказаться в центре внимания и проявить себя. Разумеется, для мгновенного поднятия самооценки этого бывает маловато, но зато такие тренинги могут стать первой ступенью на пути к преодолению собственных кризисов.

Учителю следует понимать, что психологические игры дают результаты лишь в том случае, если они проводятся грамотно, не из под палки. Заставляя детей принимать участие в своих задумках, учитель не добьется нужных результатов. Если же ситуация в классе накалилась до предела, а некоторые дети проявляют крайнюю агрессию, с помощью простых игр выйти из положения не получится. Тут уже необходима грамотная консультация специалиста, которая поможет трудным подросткам справиться с их внутренними демонами.

Психологические игры широко используются многими преподавателями, и здесь важно по полной программе использовать свою креативность и современность взглядов. Только поняв, что педагог разговаривает с ними на знакомом языке, подростки начнут идти на контакт, принимая активное участие в каждой психологической авантюре, придуманной их педагогом.

Психологические игры для подростков

Подростковый период очень сложен для ребенка. Возникает много трудностей в осознании себя, общении со сверстниками и старшими людьми. У подростка двойственное понимание себя как личности, с одной стороны он понимает, что уже не маленький, но в то же время, делать все, что делают взрослые, ему не позволяют.

Усложняется этот этап первыми влюбленностями, часто безответными. Подростки затрудняются в выражении чувств или наоборот – не умеют их контролировать. Вследствие этого, могут замкнуться в себе, или совершать провокационные поступки, бросая вызов непонимающему обществу и привлекая к себе внимание.

Чтобы не провоцировать ребенка к необдуманным поступкам, помочь ему преодолеть этот трудный период взросления, желательно проводить психологические игры для школьников. Они помогут снять психологическое напряжение у подростка, научится правильно выражать свои чувства и эмоции, доносить до окружающих свою точку зрения.

Психологические игры и упражнения должен проводить школьный психолог, желательно раз в месяц. После проведения анализа психологических игр, выделяются дети, требующие индивидуальных занятий.

Для того чтобы подготовить детей к регулярным посещениям психолога и избавить их от комплексов (часто подростки стесняются психологов, считают, что они нужны для лечения неадекватного поведения) нужно начать с коллективных психологических игр.

Психологические игры на сплочение

«Волшебный ключ»

Нужно взять обычный ключ и привязать его к концу очень длинной веревки. Дети становятся в круг и по очереди пропускают ключ с веревкой через верх одежды (запускается через горловину кофты и вытягивается через низ). Таким образом, они все перевязываются между собой.

Ведущий дает указания, которые все должны одновременно выполнять – прыгать, приседать, топать и т.п.

После того как настроение участников заметно улучшиться необходимо поочередно размотаться.

После можно повесить ключ на видном месте в классе, с надписью «ключ, который открыл нас друг другу».

Психологические игры на общение

«Говори или действуй (вариация «бутылочки»)»

Дети садятся в круг, посредине кладется бутылка. С помощью жеребьевки выбирается первый участник, который крутит бутылочку. Он задает любой вопрос тому, на кого указало горлышко бутылки. Тот должен ответить на вопрос правду или выполнить заданное первым участником задание. Интерес в том, что участник не знает ни вопроса, ни задания. Сначала нужно сказать: «говори или действуй».

Если участник, услышав вопрос, не хочет на него отвечать, то ему дают два задания или он выбывает (не рекомендуется).

Психологические ролевые игры

«Дискуссия»

Из коллектива выбирают пять человек. Им раздают карточки с манерой поведения человека и объяснением, как он себя ведет. Они садятся напротив всех остальных.

Выбирается тема дискуссии:

  • зачем подросткам секс?
  • зачем нам высшее образование?
  • какой мужчина или женщина самый красивый?
  • бывает ли любовь с первого взгляда?
  • почему нас не отпускают на ночные дискотеки?

Тема может быть любой, дети могут сами выбрать интересующий вопрос или предложите им перечень актуальных вопросов.

В карточках у пяти участников должно быть изложено следующее:

  1. Первая карточка — организатор. Этот человек спрашивает мнение каждого участника и пытается сделать выводы из сказанного, с учетом своего личного мнения. Выступает за всех, но при этом ведет разговор с остальными участниками.
  2. Вторая карточка — спорящий. Постоянно спорит с каждым, кто к нему обращается или высказывает какую-нибудь точку зрения.
  3. Третья карточка — оригинальный. Высказывает самые неожиданные мнения и решения проблемы. Иногда они могут быть понятными только ему. Не слишком активен, говорит только то, что думает около четырех раз за всю игру.
  4. Четвертая карточка — угождающий. Соглашается со всеми, поддакивает каждому, только для того, чтобы не вступать ни с кем в конфликт.
  5. Пятая карточка — заводящий. Очень громко и активно пытается склонить всех к своей точке зрения, часто перебивает тех участников, с которыми не он согласен.

Выбирайте самые интересные психологические игры для подростков, и тогда вы поможете им решить многие житейские и личностные проблемы.

 

Статьи по теме:

Профилактика девиантного поведения подростков

Поведение, не вписывающееся в общепринятые обществом нормы, называют девиантным, и нередко оно встречается у юношей и девушек подросткового возраста. И, как любую другую проблему, девиантное поведение лучше предотвратить нежели потом исправлять с помощью ряда профилактических мер.

Диагностика уровня воспитанности школьников

Анализ школьной деятельности ребенка сводится не только к определению уровня и оценке его обучаемости, но и выявлению таких показателей, как воспитанность. Как происходит ее измерение? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Правила вежливости школьника

Вежливость — качество, которое необходимо воспитывать в ребенка с малых лет. Оно значительно облегчить процесс социализации в будущем и поможет быстрее и лучше налаживать коммуникативные связи. О некоторых особенностях воспитания вежливости у школьников мы поговорим в нашей статье.

Синдром отличницы

Все родители хотят, чтобы их дети хорошо учились и очень радуются, когда ребенок просиживает все вечера за уроками.

Но со временем они могут заметить, что у ребенка появляется своего рода перфекционизм и острые переживания, когда что-то получается не так, как он хочет.

терапевтических игр для подростков | Помощь терапевту

Describe — это колода из 104 карт, которая служит в качестве игры, ледокола, средства связи и инструмента оценки. На каждой карточке есть прилагательное (например, «счастливый», «неуклюжий», «искренний») и несколько вопросов об этом прилагательном. В прилагаемом буклете с инструкциями описаны несколько игр и занятий, которые могут выполнять с колодой отдельные лица, пары и группы.

Используйте «Игральные карты для чувств» Джима Боргмана вместе с классическими карточными играми, такими как Go Fish, Crazy 8’s и Twenty-One, чтобы побудить детей говорить о своих чувствах. Этот продукт включает в себя полный набор игральных карт с уникально иллюстрированными лицами и эмоциональными словами. Проявите творческий подход к этому продукту, и ваши молодые клиенты хорошо отреагируют на него.

Дети в возрасте от 6 до 12 лет изучат многочисленные навыки контроля гнева, играя в «Безумный дракон: карточная игра по контролю гнева». Навыки включают в себя определение гнева, выражение чувств, обнаружение предупредительных признаков гнева и изучение новых способов выражения гнева. Используйте эту игру как отличное введение в обучение управлению гневом и способ легко заинтересовать детей сессией.

Ведущая семейная коммуникационная игра. Игроки продвигаются по игровому полю, отвечая на такие вопросы, как «Какие четыре самые важные вещи в вашей жизни?» и «Как вы думаете, какой будет жизнь через 100 лет?» эта неконкурентная игра может стать отличным ледоколом или серьезным обменом мыслями, чувствами и идеями…

Предназначен для помощи людям с СДВ, СДВГ и другими состояниями, связанными с проблемами контроля импульсов. Эта игра обучает семи навыкам, которые, как было доказано, помогают учащимся контролировать свои импульсы, принимать правильные решения и избегать действий, которые наносят ущерб себе и другим. Включает буклет с полными планами уроков и предложениями для дальнейшего чтения…

В Therapy: The Game вы проходите шесть этапов жизни, отвечая на увлекательные и забавные вопросы о повседневной жизни. По мере того, как вы перемещаете кушетку вашего терапевта от младенчества к старости и этапам между ними, вы отвечаете на проницательные вопросы, взятые из реальных психологических исследований (включая сноски). По пути вы будете приземляться в терапевтических кабинетах ваших противников, а они приземлятся в вашем — вы станете терапевтом и пациентом…

Эта игра, созданная учителями и школьными консультантами и проверенная на практике, эффективно решает проблему издевательств. Игроки создают головоломку, которая «превращает» хулигана в хорошего парня, и по пути хулиганы открывают для себя альтернативные способы поведения, а жертвы учатся, как с ними обращаться.

Когда игроки вытаскивают блоки из стопки, стараясь не дать ей упасть, они задают друг другу вопросы, направленные на развитие самооценки, социальных навыков и стратегий преодоления трудностей. Сосредоточившись на удалении блоков, игроки, как правило, расслабляются, что позволяет им раскрыться и более свободно разговаривать друг с другом…

Игра в бинго «Навыки преодоления трудностей» Возраст: 10–14 лет. Подростки особенно уязвимы к стрессу. Добавьте к обычной уязвимости подросткового возраста нынешнюю ситуацию неконтролируемых мировых событий, и вы получите рецепт беспокойства и стресса. Помогите подросткам справляться со стрессами в их жизни, изучая простые в применении навыки преодоления стресса.

Подросткам понравится эта версия Ungame, в которой основное внимание уделяется вопросам и ситуациям, важным для молодых людей. Ответьте на такие вопросы, как «Какие четыре самые важные вещи в вашей жизни?» А как вы думаете, какой будет жизнь через 100 лет? Эта неконкурентная игра может стать отличным ледоколом или серьезным обменом мыслями, чувствами и идеями.

Терапевтические занятия для подростков — ваш источник терапии

Подростковые годы могут быть самыми сложными годами детства с изменчивыми эмоциями, давлением сверстников и проблемами с самооценкой. Терапевтические мероприятия для подростков полезны для самосознания и понимания того, почему подростки испытывают определенные эмоции. Эти действия помогают с саморегуляцией в выборе того, как подростки реагируют на эти эмоции.

ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

Доверие и взаимопонимание имеют решающее значение в работе с подростками. Знакомство с играми для подростков на сеансах групповой терапии повышает уверенность в себе, способность принимать решения и коммуникативные навыки. Эти игры укрепляют хорошее поведение и позитивное взаимодействие между сверстниками-подростками.

  • настольные игры — игры можно изменить, чтобы задавать простые вопросы, связанные с подростками (например, дженга)
  • карточная игра с эмоциями. Назначьте эмоции цвету карточек и предложите подросткам разделить чувства на основе цвета
  • .
  • игра в квест-комнату — создайте свою собственную квест-комнату, используя различные задачи или головоломки, чтобы подростки работали вместе
  • игра «Горячая картошка/музыкальные стулья» — используйте музыкальный плейлист, а когда музыка остановится, расскажите о том, что чувствуют подростки, или о том, что делает их счастливыми
  • Игра с цветными конфетами
  • — назначьте эмоции каждому цвету конфет (например, M&M, Skittles) и предложите подросткам рассказать о событии, которое заставило их испытать эти эмоции
  • футбольный мяч или волейбольная игра — добавьте разные открытые вопросы в каждое место на мяче и бросьте подросткам по кругу, чтобы они ответили на вопрос, на который остановился их большой палец (например, преодоление трудностей, мотивация, все темы обо мне)
  • игра в бинго – создавайте свои собственные карты бинго (например, бинго для здоровых отношений, бинго для повышения самооценки, бинго для снятия стресса)

ГРУППОВЫЕ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

Групповые терапевтические занятия для подростков помогают клиентам-подросткам осознать, что они не одиноки в этом мире. Эти занятия помогают подросткам улучшить свои социальные навыки и установить позитивные отношения с другими членами группы. Творческая арт-терапия позволяет подросткам самовыражаться и общаться с помощью различных инновационных методов.

Целостная терапия помогает подросткам лучше понять себя. Семейные мероприятия помогают подросткам и их близким воссоединиться и расти вместе как семья. Участие подростков в этих мероприятиях может помочь уменьшить симптомы стресса и беспокойства, выработать здоровые привычки и укрепить положительные эмоции для продуктивного будущего.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • конкурс рисунков – использование красок разных цветов для самовыражения чувств и идей
  • доска визуализации – коллаж из фраз, картинок или фотографий того, что нравится подросткам
  • скульптура из глины или фольги — соорудите скульптуру только из куска глины или листов фольги в течение определенного срока
  • ведение дневника — выражайте чувства и мысли в письменной форме с помощью карандаша и листа бумаги
  • письмо будущему себе — подростки пишут письмо от себя настоящего о своих целях, желаниях и стремлениях себе будущему
  • поэзия – подросткам в малых группах дают слово и просят написать стихотворение из этого слова
  • музыка — подростки сочиняют слова к песне или создают плейлист из любимых песен

КОМПЛЕКСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • йога – хороший отдых для тела и ума
  • walk and talk – прогуляйтесь и пообщайтесь с кем-нибудь, наслаждаясь природой
  • медитация – мотивируйте друг друга и успокаивайте ум
  • приключенческая терапия – обучение жизненным навыкам на свежем воздухе (например, катание на байдарках, походы, каякинг, веревочные курсы)
  • танец – улучшает настроение и дает возможность самовыражения

СЕМЕЙНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  • Кулинарные мероприятия – объединяют семьи и дают возможности для творчества и внимательности (в присутствии)
  • деятельность по терапии домашних животных – купайте, кормите, ухаживайте за домашними животными или общайтесь с ними, получая взамен безусловную любовь

ТАБЛИЧКИ ПО ТЕРАПИИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

Рабочие листы — отличный ресурс для подростков! Рабочие листы позволяют подросткам выражать свои чувства на бумаге и видеть свой положительный прогресс с течением времени. Ознакомьтесь с этими четырьмя полезными рабочими листами, которые помогут подросткам с эмоциональными навыками и навыками саморегуляции.

Набор упражнений для развития эмоционального интеллекта для подростков. В этот пакет входят 9 заданий: контрольный список эмоций, задания на сопоставление, игра на запоминание, сопоставление карточек, задание на заполнение пустых мест, клип-карты, беготня/письмо по комнате, два уровня заданий. I Spy и два уровня поиска по словам. Подростки более склонны и способны учиться, если они подвергаются эмоциональной регуляции и социально-эмоциональным навыкам.

Комплект адаптированных книг по саморегуляции и эмоциям для подростков. Эта интерактивная адаптированная книга представляет собой простое упражнение по сортировке эмоций, которое также можно использовать для создания индивидуальных учебников для учащихся. Он включает в себя эмоции/чувства и инструменты/стратегии, которые могут помочь управлять этими чувствами, чтобы работать над навыками саморегуляции и навыками преодоления трудностей. Помогите учащимся научиться определять свои эмоции и выбирать стратегии, которые помогут им регулировать свое поведение в соответствии с ситуацией.

БЕСПЛАТНАЯ рабочая таблица по постановке целей и диаграмме настроения. Диаграмма настроения для детей может дать визуальное представление о том, что человек чувствует в любой день. Отслеживая настроение, люди лучше осознают свои эмоции и понимают, почему они могут чувствовать себя определенным образом в разные моменты времени. Кроме того, диаграммы настроения также помогают выявить закономерности в эмоциональном поведении и, следовательно, приводят к положительным изменениям.

Этот исчерпывающий набор рабочих листов по эмоциональной регуляции включает в себя 4 различных журнала «Мои эмоции», которые помогут мальчикам и девочкам определять эмоции и поведение и управлять ими.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подростковый возраст может быть трудным и сложным временем для семей. На самом деле, подростковые годы сопряжены с повышенным риском психических расстройств, таких как изоляция, депрессия и зависимость. Семьи играют важную роль в предоставлении подросткам эмоциональной поддержки, безопасности и принадлежности.

Психические расстройства требуют консультации или вмешательства специалистов по работе с детьми. Предложенные выше терапевтические мероприятия для подростков не являются заменой терапии и медицинского вмешательства. Если вы знаете подростка, испытывающего трудности, обратитесь к психотерапевтам или консультантам, которые специализируются на помощи молодым людям.

Контрольный список жизненных навыков подростков PDF – БЕСПЛАТНЫЙ контрольный список, который можно распечатать, чтобы вооружить подростков жизненными навыками, необходимыми им для достижения успеха.

Цели SMART для подростков — использование метода целей SMART для поддержания мотивации и достижения целей.

15 ценных жизненных навыков для обучения подростков – 15 ценных жизненных навыков, которым важно научить подростков до наступления совершеннолетия.

Управление гневом для подростков – вопросы управления гневом и советы о том, как помочь подросткам с проблемами управления гневом.

Добавить комментарий