Психологические упражнения для подростков: Серия тренинговых упражнений для работы с подростками | Межрегиональная общественная организация

Содержание

Психологические упражнения для старших школьников.

МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале

Педагог-психолог: Беркутова Э.М.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Психологические упражнения помогают участникам тренинга лучше познать себя, увидеть свои сильные и слабые стороны, наметить пути ближайшего развития. Ещё одна важная задача психологических упражнений — научиться лучше понимать других людей, проще договариваться с ними.

Психологические упражнения очень разнообразны. Но, в конечном счете, все они помогают участникам тренинга стать гармоничнее, успешнее, счастливее.

Психологические упражнения чаще всего используются на тренингах личностного роста. Но не только. Психологические упражнения тренеры также часто включают в программу тренингов коммуникации, уверенности, стрессоустойчивости, целеполагания.

Данные упражнения рассчитаны для учащихся 10-11 классов, педагогов.

Психологическое упражнение «Подарок»

Цель: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой. Улучшает настроение участников и атмосферу в группе.

Время: 25–35 минут

Размер группы: 8–16 участников

Сядем в круг. Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать (вручить) молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча.

Когда все получат подарки (круг замкнется), тренер обращается к тому участнику группы, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил. После того как тот ответит, тренер обращается к участнику, который вручал подарок, и спрашивает о том, какой подарок он сделал. Если в ответах есть расхождения, нужно выяснить, с чем конкретно связано непонимание. Если участник группы не может сказать, что ему подарили, можно спросить об этом у группы.

Итоги упражнения:

При обсуждении упражнения участники могут формулировать условия, которые облегчают понимание в процессе общения. Чаще всего к этим условиям относят выделение существенного, однозначно понимаемого признака «подарка», использование адекватных средств невербального изображения существенного признака, концентрацию внимания на партнере.

Психологическое упражнение «Мои недостатки»

Цель: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой.

Время: 25–35 минут

Размер группы: Любой

Очень важно попытаться найти новое название вашим воображаемым недостаткам. Обозначьте их так: свойства, которые можно совершенствовать. Слово «слабость» несет в себе оттенок безнадежности и неизменности. Заменив его на другое, допускающее возможность совершенствования, вы начинаете по-другому смотреть на жизнь.

В течение 5 минут напишите подробный список причин, по которым вы не можете полюбить себя. Если вам не хватит отведенного времени, можете писать дольше, но ни в коем случае не меньше. После того как напишите, вычеркните все то, что соотносится с общими правилами, принципами: «Любить себя не скромно», «Человек должен любить других, а не себя». Пусть в списке недостатков останется только то, что связано лично с Вами.

Теперь перед вами список ваших недостатков, список того, что портит вам жизнь. Подумайте, а если бы эти недостатки принадлежали не вам, а какому-нибудь другому человеку, которого вы очень любите, какие из них простили бы ему или, может быть, посчитали даже достоинствами? Вычеркните эти черты, они не смогли помешать вам полюбить другого человека и, следовательно, не могут помешать полюбить себя.

Отметьте те черты, те недостатки, которые вы могли бы помочь ему преодолеть. Почему бы вам не сделать то же самое для себя? Выпишите их в отдельный список, а из них вычеркните те, которые сможете преодолеть.

С теми, что остались, поступите следующим образом: скажем себе, что они у нас есть, надо научиться жить с ними и думать, как с ними справиться.

Мы же не откажемся от любимого человека, если узнаем, что некоторые его привычки нас, мягко говоря, не устраивают.

Психологическое упражнение «Я хочу изменить в себе»

Цель: Упражнение помогает формированию новых качеств в себе, ускоряет личностный рост участников.

Время: 25–35 минут

Размер группы: Любой

Чтобы начать упражнение, возьмите бумагу и ручку и разделите лист на две колонки.

Черты характера, от которых я хочу избавиться

Черты характера, которые я хочу приобрести

Теперь, положив заготовленную таблицу перед собой, постарайтесь расслабиться и подумать о себе. Вы можете выключить свет, но оставьте достаточное освещение, чтобы Вы могли писать. Потом посмотрите на первую колонку, начните «мозговой штурм» и быстро и не задумываясь запишите все черты, от которых вы хотите избавиться. Записывайте все, что приходит вам в голову, и не пытайтесь рассуждать, реально ли для вас избавиться от этого качества.

Например, если вы храпите, то, скорее всего, избавиться от такого недуга Вы не в состоянии — этот факт не мешает Вам записать его в первую графу Продолжайте, пока вы не запишете хотя бы 5-7 черт характера. Затем обратитесь ко второй колонке, начните «мозговой штурм» и быстро запишите все черты, которые вы хотите приобрести. В некоторых случаях они могут быть противоположны чертам, от которых вы хотите избавиться (например, вместо того, чтобы быть застенчивым, вы хотите быть более общительным, вместо того, чтобы быть нетерпимым к людям, вы хотите быть более толерантными).

Прекрасно!

Просто продолжайте этот процесс и записывайте все, что вам приходит в голову, не пытаясь критиковать или оценивать это. Кроме того, не пытайтесь сейчас рассуждать, реально ли для вас приобрести это качество. Вновь продолжайте записывать, пока не перечислите хотя бы пять черт или пока процесс не начнет замедляться. Когда вы почувствуете, что закончили, вы готовы к тому, чтобы определить приоритетность черт, от которых вы хотите избавиться или которые вы хотите приобрести.

Сначала исключите повторения. Например, если вы записали: «стать менее негативным и критично настроенным», противоположной чертой было бы «стать более позитивным и благосклонным». После того, как вы записали эту противоположную черту, вычеркните ту черту характера, от которой вы хотите избавиться. Для установления приоритетов поочередно рассмотрите каждую из черт в списке и определите, насколько она важна для вас, присваивая буквы:

  • А (очень важная)
  • В (важная)
  • С (желательно иметь, но не так важно)

Напишите эти буквы рядом с каждой чертой. Посмотрите на черты, отмеченные буквой А. Если в этой категории у вас имеется более чем одна черта, оцените их по приоритетности: 1, 2, 3 и т. д.

Сейчас вы установили приоритеты, и в первую очередь будете работать над развитием наиболее важных для вас черт. Но работайте над развитием максимум трех черт одновременно. Как только вы почувствуете уверенность, что сделали их своими индивидуальными качествами, переходите к следующим чертам в вашем списке в порядке их приоритетности (работайте по порядку над всеми чертами А, потом над чертами В и, наконец, над чертами С). Если вы почувствуете, что вы сильно изменились, составьте для себя новый список приоритетов.

Психологическое упражнение «Без оценок»

Цель: Упражнение тренирует умение общаться безоценочно, вырабатывает более позитивное отношение к людям.

Время: 15–20 минут

Размер группы: Любой

Группа делится на пары. Партнерам надо по очереди рассказать друг другу об общих знакомых, избегая оценок. Высказывания должны быть в описательном стиле.

Каждый партнер работает 4 минуты. Во время его речи второй партнер отслеживает наличие оценок, маркирует (дает сигнал), если они есть.

Подведение итогов упражнения:

  • Какие были трудности?
  • Что помогало избегать оценочных высказываний?
  • Какие новые качества в себе открыли?

Психологическое упражнение «Спутанные цепочки»

Цель: Упражнение учит эффективно коммуницировать между собой, помогает сплотить команду.

Время: 15–30 минут

Размер группы: 12–20 участников

Все участники группы встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. И сцепляются с той рукой, которую встретили первой.

Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного.

Участники открывают глаза.

Теперь их задача — распутаться, не разжимая рук.

В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Подведение итогов упражнения:

  • Довольны ли вы своим результатом?
  • Что помогало, что мешало в процессе?
  • Кого хотите отдельно выделить, поблагодарить за ваш результат?

Психологическое упражнение «На риск»

Цель: Это очень короткое упражнение. Упражнение на доверие.

Время: 5 минут

Размер группы: Любой

Сейчас мы с вами проведем упражнение, связанное с определенным риском. Прошу Вас довериться мне и войти в круг тем, кто хочет мне помочь…»

После того, как все желающие войдут в круг, поблагодарите их и скажите, что на этом упражнение закончено.

Подведение итогов упражнения:

Спросите у вышедших, почему они это сделали? У тех, кто не вошел, — почему? Обсудите, как повлияла фраза «Доверьтесь мне» на их решение.

Почему люди часто доверяют другим, не задумываясь о последствиях, и т. д.?

Психологическое упражнение «Жизненные цели»

Цель: Упражнение помогает выработать жизненные цели.

Время: 25–35 минут

Размер группы: Любой

Шаг 1.  Поговорим о ваших жизненных целях. Возьмите ручку, бумагу. В течение 15 минут подумайте над вопросом «Что я действительно хочу получить от своей жизни?» Долго не думайте, записывайте все, что приходит вам в голову. Уделите внимание всем сферам вашей жизни. Фантазируйте. Чем больше — тем лучше. Отвечайте на вопрос так, словно вы обладаете неограниченным ресурсом времени. Это поможет вспомнить все, к чему стремитесь.

Шаг 2. Теперь, за две минуты вам нужно выбрать то, чему бы вы хотели посвятить ближайшие три года. А после этого еще две минуты — чтобы дополнить или изменить список. Цели должны быть реалистичны. Работая на этом и на последующих шагах, в отличие от первого, пишите так, как если бы это были ваши последние годы и месяцы. Это позволит сконцентрироваться на действительно важных для вас вещах.

Шаг 3. Сейчас мы определим цели на ближайшие шесть месяцев — две минуты на составление списка и две минуты на его корректировку.

Шаг 4. Уделите две минуты работе над аудитом своих целей. Насколько они конкретны, насколько соответствуют друг другу, насколько ваши цели реалистичны в категориях времени и имеющихся ресурсов. Возможно, вам следует ввести новую цель — приобретение нового ресурса.

Шаг 5. Периодически пересматривайте свои списки, хотя бы для того, чтобы убедиться, что вы двигаетесь в выбранном направлении. Выполнение этого упражнения похоже на использование карты в походе. Периодически вы обращаетесь к ней, корректируете маршрут, возможно даже меняете направление, но главное, знаете куда идете.

Подведение итогов упражнения:

  • Как вы себя ощущаете после упражнения?
  • Какие интересные выводы вы для себя сделали?
  • Что было неожиданным для вас?
  • Что было труднее всего? Почему?
  • Кто составил реалистичный план и готов ему следовать?

Упражнение «Светофор»

Упражнение «Светофор» уникально, поскольку является авторской разработкой профессора психологии Н. И. Козлова.

Невероятное по своей эффективности упражнение, способное за какой-нибудь час совершить «революцию» в умах участников тренинга. Настоящая «жемчужина».

Многие люди не умеют ценить то, что в их жизни уже есть: материальные, духовные блага, отношения с близкими людьми. Если же неожиданным образом человек теряет то, что ранее у него было, то попадает в состояние эмоционального негатива. И чем сильнее по степени негатива событие, тем сложнее человеку удерживать свое позитивное отношение к людям в частности и к жизни вообще. С помощью этого инструмента тренер помогает участникам, не проходя ситуацию потери в жизни, произвести инвентаризацию своих ценностей, одновременно снижая для себя эмоциональную включенность в неприятную ситуацию.

Упражнение «Вчувствование»

Как думаете, что будет, если вы предложите участникам тренинга научиться технике, позволяющей совершенно понимать и чувствовать своего собеседника, вплоть до его самоощущения и хода мыслей? Вероятнее всего они подумают, что вы их либо разыгрываете, либо будете учить какой-нибудь сложной технике, которой надо учиться годами и обладать природной предрасположенностью.

А если вы скажете им, что это не шутка, и что за 30 минут вы действительно научите их несложной и доступной технике понимания своего партнера по коммуникациям, технике, которой может обучится любой человек? Конечно, они с радостью ухватятся за такую возможность.

Упражнение «Вчувствование» позволяет дать возможность попрактиковаться в этой самой технике и уже на первых этапах получить удивительные результаты.

Упражнение «Суд»

Очень действенное и «глубокое» упражнение, способное вызвать реальные изменения в самооценке участников тренинга.

Упражнение «Суд» действительно похоже на судебное заседание, поэтому вероятнее всего станет самым ярким и важным событием тренинга для всех участников, которые получают возможность публично услышать обратную связь от своих коллег по группе. Несмотря на то, что обратная связь дается в конструктивной форме, оно все-такисодержит, как «позитивные», так и «негативные» замечания, и поэтому станет для группы настоящим испытанием. Зато на выходе участники тренинга получат возможность увидеть адекватность собственной самооценки, испытать свою способность спокойно выслушивать или озвучивать критику, получить более объективное представление о том, как их действия и проявления оценивают окружающие.

Упражнение просто необходимо на каждом тренинге уверенности (какая уверенность может быть без адекватной и устойчивой самооценки?). Идеально впишется в тренинг личностного роста, станет хорошим дополнением тренинга стрессоустойчивости.

Упражнение «Я отлично умею»

Игровое упражнение, расширяющее представления участников тренинга о себе, повышающее уверенность и открывающее новые перспективы. Раскрывает творческий потенциал участников тренинга, настраивает и мотивирует группу на дальнейшую работу. Может быть, как разогревом, так и основным тематическим упражнением.

Упражнение «Я отлично умею!» прекрасно подходит для тренингов личностного роста и мотивирующих тренингов. Будет хорошим вариантом для подростковых и молодежных групп. Его успешно можно совместить с задачами командообразующих тренингов, и сделать весьма показательным на тренинге уверенности. Кроме того, упражнение незаменимо для тренингов открытия собственного дела и тренингов трудоустройства.

Упражнение «Вижу цель, не вижу препятствий»

Очень хорошее и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение.

Подходит к любым тренингам, касающихся темы достижения целей. В первую очередь это, конечно, тренинги целеполагания, уверенности в себе, мотивационные тренинги, а также тренинги личностного роста и стрессоустойчивости.

Ведущий имеет возможность наглядно продемонстрировать участникам, как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению целей, и как легко их преодолеть, просто имея должную целеустремленность.

Пять упражнений, которые помогут подростку справиться с негативными эмоциями

Психология

Пять упражнений, которые помогут подростку справиться с негативными эмоциями

31 марта 2022 1 764 просмотра


Дарья Гордеева

Подростки по-разному реагируют на сложные или неприятные чувства. Кто-то не обращает на них внимания. А кто-то настолько переполняется гневом или злостью, что теряет способность управлять собой.

В книге-дневнике «Разблокируй спокойствие» собраны практики, которые научат подростков принимать свои чувства и помнить, что невзгоды рано или поздно заканчиваются. Большинство из них семейный психолог Дженни Мари Баттисти взяла из собственной практики.



Разблокируй спокойствие

Вот пять упражнений, которые защитят подростка от внутренних бурь.

Я злюсь

Случается ли тебе злиться из-за каких-то событий или поступков других людей? Если сделать паузу и осознать, что можно выбрать ответную реакцию, то гнев и раздражение сойдут на нет. Упражнение ниже покажет, как это работает.

  • Удобно сядь за стол, поставив ступни на пол.
  • Вспомни о недавнем случае, который тебя рассердил или вызвал раздражение. Вспомни его во всех подробностях. Как только ты снова начнешь злиться, запиши, что именно тебя разозлило или вызвало раздражение.
  • Положи одну ладонь на сердце, а вторую на пупок.
  • Скажи вслух: «Я злюсь на _____» или: «Меня раздражает _____». Повтори громче. А теперь повтори тише.
  • Обрати внимание на ощущения, когда вспоминаешь этот случай. Отследи свои эмоции и назови их вслух. Например: «Я чувствую, что меня задели. Я чувствую, что мне грустно. Я чувствую, что я никто».
  • Подожми пальцы ног и сложи руки в замок. Затем разожми пальцы и расцепи руки, представляя, как отпускаешь гнев и раздражение. Повтори трижды.
  • Глубоко вдохни через нос, считая до пяти. Задержи дыхание, считая до семи. Выдохни через рот, считая до восьми. Повтори трижды.
  • Если разозлившая тебя ситуация касается других людей, подумай, каково в этот момент было им. Подумай, что они разозлили тебя не специально.
  • Подумай об утверждении: «Испытывать эти чувства — нормально. Я могу выбирать, как реагировать».

Бутылка со страхами

Выпиши четыре страха, которые тебе мешают. Представь, как сворачиваешь эту страницу в трубочку и помещаешь ее в бутылку, а бутылку выбрасываешь в море. Как бы выглядела твоя жизнь, если бы эти страхи унесло волнами?

Душевная рана

Все мы знаем, что такое эмоциональные раны. Чтобы исцелиться, нужно признать наличие этих ран и суметь их отпустить. Нарисуй на этой странице большое сердце. В середине нарисуй открытую дверь. В проеме двери напиши все, что ощущается как душевная рана. Представь, что все душевные раны уходят через эту дверь и начинается процесс исцеления.

Утешение

Осознанность — это умение принимать мысли и чувства без осуждения и оценки. Она учит не отталкивать трудные переживания, а относиться к ним с терпением и пониманием. Выполни это упражнение, чтобы научиться быть более внимательным и замечать эти сложные чувства.

  • Сядь удобно.
  • Глубоко вдохни через нос, считая до пяти. Задержи дыхание и посчитай до семи. С силой выдохни через рот, считая до восьми. Повтори четырежды.
  • Подумай о какой-нибудь трудности, возникшей на этой неделе. Вспомни, какие неприятные чувства она вызвала.
  • Возможно, стоит разрешить этим неприятным чувствам придвинуться ближе.
  • Представь себе большое теплое одеяло. Укутай им эти чувства и убаюкай их с любовью и принятием.
  • Тихо и нежно скажи этим чувствам, завернутым в одеяло: «Все будет хорошо. Со мной все будет в порядке. Я справлюсь. Я спокоен (спокойна), я умный (умная) и сильный (сильная). Никакие чувства не длятся вечно. Все пройдет».
  • Глубоко вдохни через нос, считая до пяти. Задержи дыхание и посчитай до семи. С силой выдохни через рот, считая до восьми. Повтори четырежды.

Спасительная рутина

Если тебе трудно встать с кровати, есть способ расшевелить себя: подумай о своих рутинных задачах, осознай их, составь список и выполняй поочередно. В следующий раз, когда настроение будет плохим либо пропадет мотивация что-либо делать, скажи себе: «Я могу сделать несколько дел», пусть даже это будет что-то совсем простое, например чистка зубов. Скорее всего, приступив к делам, ты почувствуешь себя немного лучше и сможешь выполнить остальные поставленные на день задачи.

Подписка на выход книги

Мы напишем вам, когда книга «Разблокируй спокойствие» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку

Мы напишем на {{ email }}, когда книга «Разблокируй спокойствие» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку

По материалам книги «Разблокируй спокойствие»

Рабочие листы по позитивной психологии для подростков

В трудных ситуациях вы можете сосредоточиться на негативе или искать позитив.

Исследования показывают, что нахождение положительных моментов в сложных ситуациях может помочь вам стать счастливее и оптимистичнее. Чем больше вы практикуетесь в поиске серебряных подкладок, тем лучше у вас получается. Упражнение «Серебряная подкладка: позитивная психология» предназначено для того, чтобы помочь клиентам смотреть на светлую сторону трудных ситуаций…

Исследования в области позитивной психологии показали, что люди, которые знают свои сильные стороны и используют их ежедневно, как правило, счастливее, лучше себя чувствуют. уважают и с большей вероятностью достигают своих целей. Упражнения по выявлению сильных сторон используются, чтобы помочь людям определить свои сильные стороны и то, как они их используют. «Три хороших человека» — это упражнение на выявление сильных сторон для подростков и взрослых…

Когда человек осознает и использует свои сильные стороны, он становится счастливее и имеет более высокую самооценку. Для тех, кто изо всех сил пытается признать свои сильные стороны, выявление силы может быть эффективным методом лечения. Помогая клиентам научиться распознавать и использовать сильные стороны, которые у них уже есть, вы можете улучшить свое самочувствие…

Благодарность означает ценить хорошие вещи в вашей жизни, независимо от того, насколько они велики или малы. Если вы сделаете практику благодарности регулярной частью своего дня, это поможет вам стать счастливее, повысить самооценку и получить другие преимущества для здоровья. В рабочей таблице «Упражнения с благодарностью» представлены пять упражнений, которые помогут клиентам начать практиковать благодарность…

Люди, которые знают свои сильные стороны и часто используют их, как правило, имеют более высокую самооценку, лучшее настроение и меньше подвержены стрессу. Научиться использовать сильные стороны может каждый. План использования сильных сторон представляет собой двухстраничный рабочий лист, предназначенный для того, чтобы помочь людям определить сильные стороны, которые они хотели бы использовать больше, и составить планы для этого.

..

Представьте себя в будущем, где все идет правильно. Вы достигли своих целей, и в результате вы стали лучше, насколько это возможно. Как бы выглядела ваша жизнь? Как бы вы провели время? Кто был бы рядом с тобой? Наилучшие из возможных самостоятельных упражнений — это поддерживаемое исследованиями вмешательство для улучшения настроения и повышения оптимизма, наряду с рядом других положительных результатов….

Выражение благодарности может вызвать положительные эмоции и повысить удовлетворенность отношениями. Один из способов практиковать благодарность в паре — это классическое упражнение «Три хороших дела». Используя рабочий лист «Журнал благодарности пары», каждый человек будет писать три хороших отзыва о своем партнере каждый день в течение одной недели….

У каждого человека и каждой пары есть сильные стороны, которые отличают их друг от друга. Но иногда — когда жизнь становится трудной или когда мы сосредоточены на чем-то другом — эти сильные стороны могут быть упущены из виду.

Исследования в области позитивной психологии говорят нам, что пары, которые хорошо осведомлены о сильных сторонах своего партнера, как правило, гораздо более удовлетворены своими отношениями и гораздо реже расстаются или разводятся (Kauffman & Silberman, 2009).). Co…

В то время как традиционная терапия, как правило, фокусируется на решении проблем и борьбе с патологией, позитивная психология использует другой подход. Цель позитивной психологии — построить счастье и благополучие. Одна из техник, используемых для достижения этой цели, заключается в сознательном стремлении распознавать хорошие вещи, которые с нами случаются…

«Три хороших вещи» — это классическое упражнение на благодарность, в котором участников просят записать три хороших события, произошедших за день, будь то большой или маленький. Доказано, что регулярная практика благодарности увеличивает количество положительных эмоций и улучшает самочувствие. Рабочий лист «Журнал благодарности: три хороших дела» содержит три предложения благодарности в день в течение семи дней. ..

Страница:

1 2 3

Далее

22 Мероприятия по укреплению психического здоровья для подростков

Если вы поговорите с любым учителем средней или старшей школы, он скажет вам, что дети сейчас испытывают трудности. Школы бьют тревогу в связи с растущим кризисом психического здоровья американских детей, и, согласно общенациональному опросу, проведенному Effective School Solutions, школьная администрация, родители и ученики страны продолжают бороться с серьезным кризисом психического здоровья молодежи. Результаты показывают «Почти 90% администраторов и почти 60% родителей сообщили, что кризис нарастает. Примерно 60% администраторов говорят, что психическое здоровье молодых людей осталось прежним или ухудшилось по сравнению с прошлым годом». Очевидно, что никогда еще не было так важно сосредоточиться на поддержке психического здоровья учащихся. Вот почему мы собрали 22 мероприятия по охране психического здоровья для подростков, чтобы помочь вам поддержать их благополучие в классе.

1. Создайте позитивную атмосферу

Подготовьте свой класс к успеху учащихся, создав благоприятную и безопасную среду в классе. Придавайте большое значение отношениям. Предлагайте варианты. Празднуйте ошибки. Модель сострадания. Сообщите учащимся, что их психическое здоровье стоит на первом месте в вашем списке приоритетов, и включите мероприятия по охране психического здоровья в свою учебную программу.

Узнайте больше: Простые способы создать психически здоровую классную комнату

2. Предоставьте учащимся время для разговора

От помощи учащимся в осмыслении того, что они изучают, и поощрения их к успешной работе друг с другом для установления связей, освобождения пространства время разговора в классе имеет решающее значение.

Узнайте больше: Почему детям нужно больше времени для разговоров в классе

3. Оставьте место для тишины

Большая часть обычного школьного дня связана с оживленным и шумным общением. Оставьте в своем расписании время для тишины и покоя, чтобы дать учащимся время успокоиться и сосредоточиться. Запускайте расслабляющие видеоролики в фоновом режиме или включайте мягкую успокаивающую музыку во время спокойной работы. Или приглушите свет и зажгите несколько свечей (на батарейках) на несколько минут тишины.

РЕКЛАМА

Узнайте больше: Как использовать переходное время для проверки психического и эмоционального здоровья

4. Выйдите на улицу

Польза (как для физического, так и для психического здоровья) пребывания на свежем воздухе хорошо документирована. Разрешение учащимся выйти на улицу всего на несколько минут помогает противодействовать чрезмерной стимуляции в классе. Глоток свежего воздуха и минутка, чтобы посмотреть на деревья или на небо, творят чудеса для перезарядки батарей. Если у вас нет прямого выхода на улицу, даже пять минут у открытого окна могут помочь. Как можно чаще проводите занятия на улице.

Узнайте больше: Healthline/Польза для здоровья от пребывания на свежем воздухе

5. Включите успокаивающие упражнения для ума и тела

Польза упражнений для ума и тела для учащихся включает повышение самоконтроля, управление тревогой, концентрацию и умственную сосредоточенность. Обучение техникам сосредоточенного дыхания. Поэкспериментируйте с упражнениями на релаксацию и управляемыми визуализациями.

Узнайте больше: Успокаивающие упражнения для ума и тела, которые можно попробовать с вашими учениками

6. Вставайте и двигайтесь

Перерывы на движение — отличное занятие для подростков, поскольку они помогают учащимся зарядиться энергией и восстановить силы. Включите в свой распорядок короткие интервалы упражнений, подобные приведенным выше. Выполните несколько простых поз йоги или вытряхните накопившуюся энергию. Или включите несколько мелодий и устройте пятиминутную танцевальную вечеринку.

Узнайте больше: Адаптивные занятия в классе/перерывы на помощь

7. Внедрите специальные инструменты для психического здоровья

Существует множество доступных ресурсов, которые помогут вашим учащимся поддерживать свое психическое здоровье. Такие инструменты, как рабочие листы для записи мыслей, колеса ощущений, ежедневные трекеры настроения и оценки самообслуживания, занимают очень мало времени, но могут оказать большое влияние.

Подробнее: Позитивная психология

8. Позвольте непоседам

Игрушки-непоседа — отличный инструмент для успокоения нервов, снятия стресса и отвлечения внимания в чрезмерно стимулирующей среде.

Узнайте больше: Игрушки и устройства Fidget для занятий в классе, помогающие учащимся сосредоточиться

9.

Примите участие в арт-терапевтических упражнениях

Исцеляющая сила искусства особенно полезна для психического здоровья подростков. Ведь искусство служит безопасным и эффективным способом выражения мыслей и чувств. Включите короткие художественные занятия в свою неделю. Попробуйте одно из этих занятий по спонтанной арт-терапии.

Узнать больше: Директор студии/Занятия по лечебной арт-терапии

10. Создайте тихое место

Уголок спокойствия, также известный как уголок спокойствия, дает учащимся место, где они могут перевести дух и снова сосредоточиться. чтобы они могли снова присоединиться к обучению. Заполните пространство различными занятиями по охране психического здоровья для подростков, такими как непоседа и сборники стихов.

Узнайте больше: Как создать и использовать уголок успокоения в любой учебной среде

11. Содействуйте сообществу с помощью мероприятий по сплочению коллектива

Всякая работа и отсутствие развлечений вредны для психического здоровья человека, независимо от его возраста. Включайте мероприятия по сплочению коллектива в свою учебную программу в течение года, чтобы поощрять сообщество и укреплять отношения между вашими учениками.

Подробнее: Занятия для учащихся средних и старших классов

12. Возделывание огорода

Нет ничего более приземляющего, чем копаться в грязи и наблюдать, как что-то растет. И хотя уход за садом — от посева до сбора урожая — это медленный процесс, вознаграждение неизмеримо.

Узнайте больше: Развитие разума: от фермы до школы

13. Установите чайную станцию ​​

Еще один отличный способ успокоить нервы — выпить чашечку хорошего чая. Установите в классе чайную станцию ​​с электрическим чайником и кружками. Попросите семьи пожертвовать коробки с чаем, пакеты с сахаром, бутылки с медом и т. д., а затем пригласите учащихся посетить вашу чайную, когда им понадобится сделать перерыв.

14. Заведите домашнего питомца в классе

Исследования показывают, что общение с животными может помочь уменьшить стресс, улучшить физическое и психическое здоровье и даже помочь детям с их эмоциональными и социальными навыками. Подумайте о том, чтобы завести домашнего питомца. Или, если в вашей школе не разрешено держать домашних животных в классе, поищите зарегистрированных волонтеров Pet Partners, которые могут привести животное-терапевта в ваш класс.

Узнайте больше: Собаки в классе улучшают SEL, когнитивные навыки и даже навыки чтения

15. Имейте под рукой запас раскрасок для взрослых

От снижения стресса и пробуждения творчества до использования своего мозга, занимая несколько минут для зоны и только цвет помогает учащимся нажать кнопку сброса и вернуться к обучению.

Подробнее: Project Helping/Benefits of Adult Coloring

16. Позвольте музыке течь

От снятия стресса и самоуспокоения до регулирования эмоций и физиологических преимуществ музыка играет важную роль в психическом здоровье и благополучии для многих людей. Для подростков музыка часто приобретает еще большее значение — она может способствовать процессу формирования личности. По возможности позволяйте своим ученикам настраиваться на музыку.

Дополнительная информация: Princeton Health/Music Fosters Healing for Teens

17. Практика внимательности

Ученикам трудно сосредоточиться, когда они испытывают стресс и тревогу. Внимательность — отличный инструмент, помогающий снизить напряжение и зарядить внимание учащихся. Попробуйте эти практики осознанности для старшеклассников.

Узнайте больше: Как повысить осознанность и заботу о себе в классе

18. Запишите

Письменные упражнения — мощный инструмент, помогающий подросткам выражать свои чувства. Письмо позволяет выражать чувствительные эмоции, которые может быть трудно выразить словами. Эти занятия по охране психического здоровья могут помочь подросткам лучше понять свои эмоции, а также укрепить уверенность и чувство собственного достоинства.

Узнайте больше: Mom Junction/Therapeutic Activity for Teens 

19. Подчеркните важность диеты и сна дома

По большей части учителя не имеют большого контроля над тем, что ученики едят и сколько они едят. сон, но эти вещи имеют значение, когда дело доходит до управления тревогой. Неудивительно, что здоровое питание и достаточное количество сна влияют на то, насколько хорошо студент может справляться с трудными ситуациями.

Узнайте больше: Способы помочь учащимся, которые борются с тревогой

20. Разрешите перекусить в классе

В том же духе доверьте учащимся знать, когда им нужно поесть. Да, перекусы могут создать беспорядок в классе, но преимущества предотвращения низкого уровня сахара в крови, головных болей от голода и т. д. стоят небольшого беспорядка. Просто поговорите со своими учениками и изложите свои ожидания в отношении ответственного перекуса в классе.

Узнать больше: Real Mom Nutrition/Здоровые закуски для подростков

21. Попробуйте ароматерапию

Считается, что ароматерапия помогает активировать определенные рецепторы в мозге, потенциально ослабляя тревогу. Будь то эфирное масло, ладан или свеча, натуральные ароматы, такие как лаванда, ромашка и сандаловое дерево, могут быть очень успокаивающими.

Добавить комментарий