Работа с трудными подростками в школе: ФОРМЫ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ | Статья по теме:

Содержание

КАК РАБОТАТЬ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ, ЧТОБЫ В ИТОГЕ НЕ УВОЛИТЬСЯ

Часто от учителей можно услышать слова о том, что из-за одного-двух учеников они готовы сменить место работы. Бывает, что преподавание для педагога из-за этих детей превращается в каторгу, соответственно, страдают и остальные учащиеся.

 

Как быть в таких случаях?! Ведь увольнением проблему не решить и, если учитель планирует остаться в своей профессии, ему просто необходимо научиться эффективно взаимодействовать с трудными подростками.


Начинать работу психологи советуют с анализа поступков детей, их недисциплинированности и отставания в учебе. Прежде всего, нужно понаблюдать за поведением подростков во время занятий, выявить и зафиксировать, в каких ситуациях и в каком контексте у детей проявляется негатив, агрессия или нежелание следовать нормам и правилам.


Также важную роль играет осведомлённость педагога об условиях проживания семьи ребенка, о взаимоотношениях в семье, об окружении подростка. В зависимости от выявленных причин, подростков условно можно поделить на группы. Работа с каждой группой разная, зачастую педагог в одиночку решить проблему не сможет. Но и своевременно обратиться за помощью также бывает очень важно.

 

К первой группе психологи условно относят подростков с отклонениями в развитии эмоционально-волевой сферы. Такие дети нуждаются в комплексном подходе, то есть не только в работе психолога, классного руководителя, но и в медицинской помощи. Иными словами, их отклонения в поведении подкреплены медицинскими показаниями.

 

Ко второй группе относят педагогически запущенных детей, которые не научились владеть своим поведением или не могут отказаться от своих сиюминутных желаний ради выполнения нужного действия. Такие подростки нарушают все нормы и правила лишь потому, что в своё время взрослые не научили их. Усложняется работа с данной группой и тем, что такие подростки чаще всего бывают замечены в токсикомании, склонности к алкоголизму, бродяжничестве, хулиганстве, ранней половой жизни. Самостоятельно учителю в работе с такими детьми не справиться. Психологи в таких случаях проводят консультации и тренинги для подростков и их родителей, а также для учителей. Если такой подход не помогает, то усилия объединяют с инспекцией по делам несовершеннолетних.

 

К третьей группе относят детей, которые не воспринимают и не замечают требований педагога, какими бы справедливыми они не были. Такие подростки всегда уверены в себе и находят оправдания любым своим поступкам, даже самым непристойным. Причину своих неудач они ищут во внешних обстоятельствах – чрезмерных нагрузках в школе, несправедливости и предвзятом отношении учителей. Постоянно претендуют на высокие оценки и проявляют агрессию, когда их не получают. В результате подростки неадекватно относятся к результатам своей учебной деятельности, и всё больше сопротивляются любым действиям педагога, направленным на повышение успеваемости.

При работе с такими подростками психологи советуют создать атмосферу доброжелательности и эмоциональной поддержки, что позволит снизить напряжение и настороженность ученика в отношении с учителем и учениками. Далее подростка необходимо включить в систему многостороннего оценивания, когда он сам оценивает учеников и они оценивают его с разной степенью объективности, что позволит ему самому выбрать адекватный эталон оценки. Такой метод создаёт у трудновоспитуемого подростка чувство свободы от ограничений со стороны взрослого и иллюзию независимости от отрицательной оценки педагога. А оценивая других, ребёнок учится анализировать полученные результаты. Индивидуальную помощь психологи советуют оказывать также с помощью одноклассников, старшеклассников, когда они берут шефство над трудным подростком, отстающим в учёбе по каким-либо предметам.

 

К четвёртой группе, всё так же условно, относят подростков, которые причислены к трудным подросткам в связи с неверной формой воздействия педагога на ученика. Дети данной группы в специальных воспитательных мерах не нуждаются, учителю необходимо лишь пересмотреть свою позицию по отношению к ученикам. В таких случаях педагогу советуют учитывать возрастные особенности детей, уровень их семейного благополучия, а также проявлять тактичность к ученику и к его эмоциональному состоянию, не нарушать границ в отношениях «учитель – ученик» и учитывать статус ребёнка в классном коллективе.


Специалисты говорят, что, когда педагог перестает называть подростка «трудным», в том числе для самого себя, это уже большой сдвиг в работе с ребёнком, легче рассмотреть ситуацию, в которую попал подросток. Человеческое отношение и сочувствие также важно. Часто противоречия между учеником и учителем бывают вызваны слишком большим перечнем запретов.


Правила должны быть, но иногда стоит их свести к минимуму для того, чтобы у подростков сформировался интерес к учёбе. Небольшое количество правил и их четкое соблюдение создают некую структуру, внутри которой можно договариваться с учениками. Небольшое количество правил делают педагога предсказуемым, а значит, более безопасным для учеников.


Когда ученики понимают, что эти правила чётко работают одинаково для всех, они перестают сопротивляться и начинают их соблюдать – повышается авторитет учителя.


Психологи советуют некоторые негласные правила вносить в перечень обозначенных, обговорить всё, чтобы подростки потом не испытывали учителя. Что-то можно разрешить, что-то, наоборот, запретить. Например, под запретом может быть яркая одежда, а разрешить можно использовать гаджет у доски, запретить опоздания, но разрешить пройти по классу во время урока и так далее. К пожеланиям учеников необходимо прислушиваться, особенно это касается проведения уроков. Важно также, чтобы учитель всегда держал своё слово и выполнял обещания, данные ученикам. Это влияет на авторитет педагога.


Успешность подростков часто напрямую зависит от педагога, очень важно хвалить детей за успехи и никогда не сравнивать с другими классами. Материал стоит адаптировать под класс. Если есть ученики-тихони, им нужно уделять внимание. Не могут отвечать у доски – придумать альтернативу, например, письменную работу.


Психологи употребляют такой термин, как ситуация успеха. Иногда для поднятия самооценки педагогу можно создать для ученика ситуацию успеха, например, подобрать более лёгкое задание, с которым он наверняка справится. Это позволит ребёнку почувствовать себя более уверенно.

 

Выявив, к какой группе относится подросток, с которым не справляется учитель, педагог сможет правильно, а главное, успешно действовать дальше.

 

Быть педагогом непросто. Авторитет и стабильность должны сочетаться с сочувствием и внимательностью, только так можно сохранить хорошие отношения с учениками.

 

Наталья Былёва
Фотографии, использованные в статье, носят исключительно иллюстративный характер
и напрямую не относятся к содержанию публикации

 

Работа с «трудными» подростками, детьми «группы риска».

Рекомендации педагогам для работы с учащимися девиантного поведения

Девиантное (от англ. — отклонение) поведение — это общее название для различных нарушений правил поведения. Девиантным обычно называют поведение школьников, вызванное неспецифическими (т. е. не врожденными) факторами. Сюда относятся нарушения дисциплины, хулиганские поступки. Они чаше всего обусловлены ситуацией, детской готовностью их совершить или психическими расстройствами.

Девиантное поведение — это трудности развития ребенка. У детей с нарушением интеллекта девиантное поведение встречается чаще, чем у нормально развивающихся школьников. Особенности психического развития умственно отсталых школьников затрудняют усвоение нравственных понятий, развитие и установление нравственно приемлемых отношений, что и ведет впоследствии к возникновению трудностей в поведении.

Во всех случаях отклоняющегося поведения отмечается нарастание эмоциональной напряженности. Оно характеризуется выходом за нормальные пределы чувств, эмоций, переживаний детей. Напряженность ведет к потере чувства реальности, снижению самоконтроля, неспособности правильно оценивать свое поведение. Под влиянием разбушевавшихся эмоций воспитанник перестает контролировать свои поступки, способен на безрассудные действия. Ему ничего не стоит нагрубить, ударить, что-то сломать. А чем еще может ответить незащищенный, слабый человек на ухудшение условий, как не изменением своего поведения? Таким образом, девиантное поведение — это изменение реакции умственно отсталого ребенка на неприемлемую для него ситуацию.

Девиантное поведение можно рассмотреть также как результат неправильного, недостаточного воспитания.

Ребенок брошен на произвол судьбы. Им никто не занимается. Воспитания по сути никакого нет. Дитя стихийно наследует то, что оно видит в окружающей жизни, — в равной мере и плохое, и хорошее. Но хорошего, к сожалению, меньше.

Во взрослую жизнь такой ребенок входит, впитав все пороки. Его поведение неизбежно будет отклоняющимся от нормы, потому что другого поведения такой ребенок не знает, никто никогда не учил его, как должен вести себя нормальный человек.

В какие же сложные ситуации попадает ребенок с нарушением интеллекта, что особенно травмирует его? Это прежде всего обиды, часто повторяющиеся, оскорбляющие самолюбие, насмешки над ним самим, непринятие в игру или компанию, конфликтная ситуация в семье (родители заняты выяснением отношений и не обращают внимания, что ребенок на это очень болезненно реагирует), все случаи депривации и многие другие причины.

Девиантное поведение опасно не нарушениями дисциплины. Даже самые значительные нарушения порядка можно пережить. Дело в последствиях. Отклоняющееся поведение очень существенно влияет на формирование характера, который определяет всю будущую жизнь человека. Если такое поведение вовремя не остановить и не подправить, то общество получит неуравновешенного, морально незрелого, подверженного различным влияниям, без жизненных принципов и нравственного стержня, слабого, неврастенического человека. Вот почему коррекция поведения не благое пожелание, а жизненная необходимость, к которой нужно подходить со всей серьезностью и ответственностью.

Появление всех нездоровых наклонностей следует замечать и предупреждать в детском возрасте. Если время упущено, сензитивный период прошел, то результат исправления будет незначительный. Опасно, безнравственно и бесчеловечно закрывать глаза на то, что в будущем может испортить жизнь человеку. Ребенок не виноват в том, каким его вырастили. Нужны спокойствие, выдержка, твердость, терпение, настойчивость, обязательно спокойный тон, доброжелательность, аргументированность, если мы взяли ответственность за будущее человека. Уходить от трудностей, бросать ребенка на произвол судьбы безнравственно и преступно. Без помощи взрослых ребенок не поймет, что калечит свою будущую жизнь, уродует судьбу.

Общество предъявляет к ребенку как будущему своему члену вполне определенные нормы и требования. Их нужно научиться соблюдать. А к этому пока есть только два пути: или устроить так, чтобы ребенок сам захотел выполнить ту или иную норму поведения, или заставить его. Первый путь предпочтительнее, но и труднее. Второй легче, но опаснее: действие по принуждению исчезает вместе с действием самого принуждения. Будет ли ребенок соблюдать нормы без этого — неизвестно. Третий путь тоже открыт. Он быстрый и эффективный. Но требует большого педагогического мастерства, любви к детям, интереса к их жизни. Можем назвать его просто — реалистическим воспитанием, а можем и профессионально — сочетанием самостоятельности, инициативы ребенка с требовательностью и помощью ему.

Он рассчитан на то, чтобы сделать выполнение социальных норм более привлекательным для ребенка, чем стремление действовать по непосредственному побуждению. В этих случаях нежелательная потребность будет не просто подавляться, а побеждаться изнутри другим, более сильным положительным мотивом. В качестве такого мотива может выступать стремление школьника к одобрению взрослого, желание сделать приятное другому человеку.

Главным направлением педагогической деятельности по профилактике девиантного поведения на всех возрастных уровнях следует считать укрепление и закаливание нервной системы ребенка, спокойный, без раздражительности тон в обращении с ним, тактичное внушение, стимулирование развития творческих сил и инициативы. Коррекция состоит в разумных ограничениях, правильной организации жизни, деятельности, создании здоровой атмосферы, спокойной требовательности, устранении избыточного внимания, включении в коллектив, приучении ребенка ограничивать свои желания, считаться с мнением и интересами других людей.

        Так как количество детей, требующих внимания со стороны педагогов, социально-психологической службы с каждым годом растет, этому вопросу в школе должно уделяться пристальное внимание. При планировании воспитательной работы одним из основных направлений деятельности школы должна считаться организация работы по сопровождению детей с отклонениями в поведении.

ПАМЯТКА № 1

Кого можно считать трудным подростком

    • Наличие исходной физической и психической полноценности (в отличие от детей с аномалиями и подлежащих обучению в специальных школах)

    • Наличие отрицательных проявлений и отклонений от нормального в нравственном развитии, поведении и учебной деятельности со значительной степенью устойчивости (в отличие от детей, эпизодически проявляющих отклонения такого порядка).

    • Обусловленность этих отклонений недостатками воспитания и особенно отрицательным влиянием неуправляемых факторов (улица, среда).

    • Постоянное и устойчивое сопротивление воспитанию.

Трудные дети – это здоровые в физическом и психическом отношении дети, проявляющие сопротивление воспитанию вследствие наличия значительных по степени устойчивости и разнообразных по форме проявления отклонений в нравственном развитии и поведении, обусловленных недостатками

ПАМЯТКА № 2

Признаки трудных детей

  • Уклонение от учёбы в следствие:

    • неуспеваемости по большинству предметов

    • отставания в интеллектуальном развитии

    • ориентации на др. виды деятельности

    • отсутствия познавательных интересов

  • Общественно-трудовая активность:

  • отказ от общественных поручений

  • пренебрежительное отношение к делам класса

  • демонстративный отказ от участия в трудовых делах

  • пренебрежение к общественной собственности, её порча

  • Негативное проявление

  • употребление спиртных напитков

  • употребление психотропных и токсичных веществ

  • тяга к азартным играм

  • курение

  • нездоровые сексуальные проявления

  • Негативизм в оценке явлений действительности

  • Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

  • грубость

  • драки

  • прогулы

  • пропуски занятий

  • недисциплинированность на уроках

  • избиение слабых, младших

  • вымогательство

  • воровство

  • нарушение общественного порядка

  • немотивированные поступки

  • жестокое обращение к животным

  • Отношение к воспитательным мероприятиям:

  • равнодушное

  • скептическое

  • негативное

  • ожесточённое

Педагогическая реабилитация (выводы относительно причин отклоняющего поведения и возможные пути их устранения).

ПАМЯТКА № 3.
Советы классному руководителю

  • Трудный подросток постоянно нуждается в помощи, нужно помочь ему в учёбе, выполнении поручения, в выборе любимого занятия, в использовании свободного времени. Помогать и систематически контролировать, опираясь на актив класса. Всесторонне изучать личность подростка, знать его дарования, интересы, увлечения, использовать их в воспитательных целях.

  • Быть активным по отношению к трудному подростку, никогда не обвинять его в том, в чём его вина не доказана.

  • Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать не вообще, а за совершённый поступок, ничего к нему не прибавляя.

  • Осуждая подростка за проступок, неблаговидное действие, нужно проявлять при этом уважение к личности школьника.

  • Нельзя учителю в пылу нервного возбуждения дать волю чувствам, изливая их в оскорбительных эпитетах. Это отталкивает подростка, озлобляет его и ещё более затрудняет процесс общения с ним.

  • Классный руководитель должен всегда быть оптимистом и открыто выражать надежду на исправление трудного подростка, не закрывая перед ним перспективы положительных изменений.

  • Трудный школьник, давно привыкший к критическим замечаниям в свой адрес, особенно чувствителен к похвале, поощрению, своих действий. Поэтому нам всегда надо видеть и отмечать в поведении подростка даже незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания малейшие сдвиги в лучшую сторону.

  • Быть доброжелательным и строгим, уступчивым и принципиальным: не делать поблажек трудному подростку, не заигрывать с ним и в то же время уметь кое-что прощать, « не замечать».

ПАМЯТКА № 4.


Документы классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений

    • Список органов самоуправления и поручений учащихся.

    • Список занятости учащихся класса в свободное время (посещение кружков, секций).

    • Социальный паспорт класса.

    • План воспитательной работы на учебный год.

    • Состав родительского комитета.

    • Тематика родительских собраний на учебный год.

    • Список учащихся стоящих на внутришкольном учёте, на учёте ГЮП.

Практические рекомендации

«Как вести себя с обучающимися девиантного поведения»

Памятка № 1

Как вести себя с агрессивным обучающимся?

  1. Не используйте агрессивные методы воспитания.

  2. Попытайтесь ликвидировать агрессивные формы поведения среди его близких и окружающих.

  3. Не запрещайте и не кричите.

  4. Используйте удивление в ответ на агрессию.

  5. Пытайтесь погасить конфликт в его начале.

  6. Не переходите на личность и оскорбление.

  7. Чаще используйте тактильный контакт.

  8. Наберитесь терпения, не уступайте, сами больше говорите.

  9. Дайте ему понять, что он любим.

Памятка № 2

Как вести себя с нервным обучающимся

  1. Найдите причины нервозности и попытайтесь их сгладить.

  2. Не ущемляйте его достоинства.

  3. Не управляйте им словно роботом.

  4. В учебной деятельности не ставьте в ситуацию, требующую быстрого ответа. По возможности давайте ответы в письменной форме.

  5. Поощряйте чаще, в том числе за старательность, даже если результат далек от желаемого.

  6. В случае неудачи оцените с максимальной деликатностью, объясняя, что неудачи в жизни — явления довольно частые и это не повод для отчаяния.

  7. Воспитывайте наедине, не злоупотребляйте бесконечными «нельзя» и «можно».

  8. Создайте психологический комфорт и все время помните, что вы – пример для подражания.

  9. Будьте всегда доброжелательны и тактичны.

Памятка № 3

Как вести себя с конфликтным обучающимся

  1. Не обсуждайте проблемное поведение при нём. Объясняйте конструктивные способы разрешения споров.

  2. Не ссорьтесь с другими в присутствии класса.

  3. Внимание необходимо каждому в равной доле.

Памятка № 4

Как вести себя с гиперактивным обучающимся

  1. Выясните причину гипердинамичности. Нередко она возникает вследствие мозговой дисфункции.

  2. Уменьшите его расторможенность и отвлекаемость.

  3. Запаситесь терпением, ограничьте шумные компании.

  4. Спрячьте раздражение и злость.

  5. Сдерживайте бурные эмоции и не выплескивайте их.

  6. Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях. Не наказывайте словесно и телесно.

  7. Чаще лишайте свободы действий, создавайте ситуации, где необходима вынужденная неподвижность.

Памятка № 5

Как вести себя с невнимательным обучающимся

  1. Хвалите в каждом случае, особенно за виды деятельности, требующие концентрации внимания.

  2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

  3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

  4. Используйте зрительную стимуляцию для подкрепления устных инструкций.

  5. Давайте только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

Памятка № 6

Помните, что ребенка учит то, что его окружает.

  1. Если ребенка часто критикуют — он учится ненавидеть.

  2. Если ребенка часто высмеивают — он становится замкнутым.

  3. Если ребенка часто позорят — он учится жить с чувством вины.

  4. Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.

  5. Если ребенка часто хвалят — он учится быть благодарным.

  6. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.

  7. Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится агрессивности.

  8. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.

  9. Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.

  10. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он вырастет добрым и уверенным в себе!

Работа с учащимися группы социального риска

Памятка классному руководителю по работе с «трудными» подростками

1. Завести тетрадь-карточку на трудновоспитуемого подростка. Вести дневник психолого-педагогических наблюдений.

2   Ежедневно следить за посещаемостью занятий «трудными» подростками.

3. Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков.

4.  Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.

5.  Строго следить за выставлением оценок в дневник.

6.  Ежедневно встречаться с подростками.

7.  Каждую четверть заслушивать «трудных» подростков и их родителей на заседаниях классных родительских комитетов. При необходимости приглашать на Совет по профилактике правонарушений.

8.   Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.

9. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных поручений.

10.Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку,  умение радоваться успехам ребенка.

11.Посещать «трудного» учащегося на дому.

12.Совместно с родителями преодолевать трудности в воспитании ребенка.

13.Организовывать интересную жизнь коллектива, в которой учится «трудный» подросток.

14.Предупредить возможность неправильных действий детей.

15.Обучать детей методам самовоспитания.

16.Индивидуальное шефство.

17.Вовлекать подростка в кружки, секции, общественную жизнь класса и школы.

18.Поддерживать тесную связь с органами правопорядка.

Модель работы с трудными учащимися

1.Посещение на дому.

2. Составление психолого-педагогической характеристики на трудного учащегося.

3. Меры по предупреждению и преодолению запущенности в учебе.

4. Связь с тренерами, руководителями кружков, учителями, семьями «трудных» учащихся, психологом, социальным педагогом.

5. Контроль за занятостью данных учащихся в общественной жизни класса, школы.

Организация социологического мониторинга по направлениям:

 -занятость подростков в свободное от занятий время;

-диагностика нравственных приоритетов;

 -изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам

 

Выпуск стенгазет, пропагандирующих здоровый образ жизни

Привлечение учащихся, которые находятся на контроле, к работе в классе.

Организация и проведение:

 -Месячника правовых знаний;

 -Акции;

 -Дней здоровья;

 -Дней профилактики;

Участие в конкурсах методических материалов из опыта работы,

Участие в педсоветах, совещаниях.

По профилактике безнадзорности и преступности проводить следующую работу:

1. Индивидуальные беседы со школьниками, поступающими в 1 класс, и их родителями.

2. Приобщение детей к творческим делам класса, школы, вовлечение в кружки, секции.

3. Тестирование, анкетирование, вовлечение в трудовые десанты.

4. Родительский всеобуч

5. Диагностика проблемных детей.

6. Индивидуальные консультации с проблемными детьми по запросам родителей.

7.Классные часы по проблеме профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения, правовой культуре.

8. Участие в школьных и городских спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах.

ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ

по профилактике конфликтов

1. Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. Чем острее и длительнее конфликт, тем труднее его закончить. Учитесь защищать свои законные интересы без конфликтов.

2. Никогда не превращайте учеников в инструмент борьбы с администрацией школы, другими учителями, родителями школьников. Таким способом вы и своих целей не добьетесь, и мнение о себе коллег и учеников испортите.

3. Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмоции. В процессе общения такие эмоции выполняют отрицательные функции:

• оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто злится;

• ухудшают качество мышления;

• снижают объективность оценки окружающих;

• по закону эмоционального заражения вызывают ответную неприязнь у партнера по общению.

4. Никогда не выясняйте отношения с администрацией школы, коллегами и родителями школьников в присутствии учеников.

5. Не стремитесь радикально, быстро, «лобовыми» методами переделывать учеников. Перевоспитание и воспитание школьника — процесс длительный, требующий от учителя терпения, ума, такта и осторожности.

6. Оценивая результаты учебы и поведение школьника, всегда сначала обращайте внимание на то, что ему удалось сделать и чего достичь. Только после этого уместно и менее конфликтно сказать о недостатках ученика. Опора на положительное в обучении и воспитании учащихся, во-первых, позволяет повысить эффективность работы учителя, во-вторых, способствует профилактике конфликтов между педагогом и школьниками.

7. Никогда на своих уроках не давайте негативных оценок деятельности и личности других учителей, администрации школы, родителей.

8. Помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими представляют собой не только самостоятельную, но и большую общественную ценность. Говорят, что хороший человек — не профессия. Это верно. Однако, если учитель-профессионал конфликтен, такой недостаток вполне сопоставим с достоинством, связанным с хорошим знанием предмета.

9. Постоянно учитесь без каких-либо условий любить или, по крайней мере, уважать всех, начиная с себя. Детей в школе любить или уважать все же гораздо легче, чем взрослых людей. Ведь дети успели принести намного меньше ущерба окружающим и обществу по сравнению со взрослыми.

10. По своему социально-психологическому статусу вы всегда выше любого ученика. Однако не стоит злоупотреблять своим учительским авторитетом.

Лучше старайтесь поддерживать авторитет, повышая качество преподавания и создавая высоконравственную атмосферу в классе.

11. Во все времена у всех народов сложно было жить без чувства юмора. Смех способен предотвратить многие конфликты. В современной России, тем более в общеобразовательной школе, без чувства юмора вообще прожить невозможно. Учитель без чувства юмора ограничено профессионально пригоден.

12. Расширяйте пространственные границы своего мировосприятия. Живите не только в доме, на приусадебном участке, в школе, но и в Солнечной системе. Изучите учебник по астрономии. И жизнь станет гораздо интереснее, и конфликтов будет намного меньше.

13. Расширяйте временные границы мировосприятия. Изучайте не только историю жизни своих предков, но и историю родной деревни, России, человечества, развития жизни на Земле. Все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, уже много раз были у других людей. Они как-то с этими трудностями справились. Значит, справитесь и вы. Жизнь коротка. Тратить ее на конфликты не

очень-то умно.

14. Расширяйте вероятностные границы мировосприятия. Прогнозируйте развитие всех значимых событий. Чем точнее прогноз, тем легче жить. Всегда прогнозируйте наилучший, наихудший и наиболее вероятный варианты развития событий.

15. Расширяйте содержательные границы мировосприятия. Стремитесь понять движущие силы событий. В любом возрасте необходимо расширять кругозор, развивать ум. Помните: чем больше знаешь, тем крепче спишь.

Памятка
для педагога по профилактике суицидального поведения подростков

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни). Влечение к смерти – не что иное, как попытка разрешить жизненные трудности путем ухода из самой жизни. Для юношеского возраста это особенно характерно. Поэтому наиболее важным аспектом по профилактике суицидального поведения у подростков заключается в контакте лицом к лицу с отчаявшимся человеком и оказании ему эмоциональной поддержки и сочувствия в социальном или психологическом кризисе.

Если вы обнаружили вышеперечисленные признаки,
действуйте следующим образом:

1. Задавайте вопросы
Следует спокойно и доходчиво спросить о тревожащей ситуации, например:
«С каких пор вы считаете свою жизнь столь безнадежной?
Kак вы думаете, почему у вас появились эти чувства?
Есть ли у вас конкретные соображения о том, каким образом покончить с собой?
Если вы раньше размышляли о самоубийстве, что вас останавливало?»
Ваше согласие выслушать и обсудить то, чем хотят поделиться с вами, будет большим облегчением для отчаявшегося человека, который испытывает боязнь, что вы его осудите, и готов к тому, чтобы уйти.
2. Предложите конструктивные подходы
Попросите поразмыслить об альтернативных решениях, которые, возможно, еще не приходили ему в голову.
«Вы все-таки взволнованы. Может, если вы поделитесь своими проблемами со мной, я постараюсь понять вас».
3. Вселяйте надежду
Надежда помогает человеку выйти из поглощенности мыслями о самоубийстве.
4. Не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска Оставайтесь с ним как можно дольше или попросите кого-нибудь побыть с ним, пока не разрешится кризис или не прибудет помощь
5. Обратитесь за помощью к специалистам
Суициденты имеют суженное поле зрения, своеобразное туннельное сознание. Их разум не в состоянии восстановить полную картину того, как следует разрешать непереносимые проблемы.

Содержание:

  1. Факторы, влияющие на воспитание ребёнка.

  2. Кто такие девианты?

  3. Памятка №1 «Кого можно считать трудным ребёнком?»

  4. Памятка №2 «Признаки трудных детей»

  5. Памятка №3 «Советы классному руководителю»

  6. Памятка №4 «Документы классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений»

  7. «Как вести себя с обучающимися девиантного поведения». Практические рекомендации.

  8. Памятка №1 «Как вести себя с агрессивным обучающимся»

  9. Памятка №2 «Как вести себя с нервным обучающимся»

  10. Памятка №3 «Как вести себя с конфликтным обучающимся»

  11. Памятка №4 «Как вести себя с гиперактивным обучающимся»

  12. Памятка №5 «Как вести себя с невнимательным обучающимся»

  13. Памятка №6 «Помните, что ребенка учит то, что его окружает

  14. Работа с учащимися группы социального риска

  15. Модель работы с трудными учащимися

  16. Памятка №1 «Профилактика конфликтов»

Дом — Помогите своим подросткам

P. U.R.E.™ — это сеть для родителей, которые ищут подходящих терапевтических программ по месту жительства для подростков и молодых людей.

Воссоединение семей

Вы воспитываете трудного подростка и не знаете, что делать?
P.U.R.E.™ помогает семьям найти подходящую школу-интернат для оказания помощи нуждающимся подросткам.

Помощь проблемным подросткам

Почти половина подростков сегодня борется с проблемами психического здоровья .

Почти половина подростков постоянно онлайн, что приводит к социальным сетям зависимости .

Более половины молодых людей борются с грустью и тревогой с 2021 года.

P.U.R.E. TM помог тысячам семей с ценной информацией и ресурсами, чтобы найти подходящие терапевтические условия.

Что говорят наши довольные семьи

P.U.R.E. ТМ дает родителям надежду, счастье и возвращает единство семьи.

Помощь с проблемами подростков

Вы воспитываете трудного подростка и не знаете, что делать?
Звучит знакомо?
Мы поможем вам найти подходящие школы-интернаты для трудных подростков.

Подростковая депрессия

Подростковая печаль нарастает. Подростковая депрессия и тревожность удвоились с 2020 года.

Интернет-зависимость

Многие родители обеспокоены количеством времени, которое их дети и подростки проводят в Интернете.

Help for Young Adults

Неспособность запустить программу превратилась в эпидемию, затронувшую молодежь по всей стране.

Help for Young Adults

Неспособность запустить программу превратилась в эпидемию, затронувшую молодежь по всей стране.

Помощь родителям для подростков

Есть ли у вас хороший подросток, который делает неправильный выбор? Вы в своем уме конец? Ты не один.

Помощь родителям для подростков

Есть ли у вас хороший подросток, который делает неправильный выбор? Вы в своем уме конец? Ты не один.

Психическое здоровье подростков

Исчерпали ли вы местные ресурсы для проблемного подростка? Узнайте больше о стационарных лечебных учреждениях.

Усыновленные подростки (RAD)

Реактивное расстройство привязанности (RAD) обычно диагностируется у приемных детей.

О P.U.R.E.™

С 2001 года у нас образованных семьи , которые ищут наиболее подходящие программы стационарного лечения для своих подростков. Как родители-защитники, мы прошли этот путь с нашим собственным подростком, который нуждался в размещении, и понимаем важность этого важного эмоционального и финансового решения.

Сью Шефф, основатель P.U.R.E.™, осознала эту потребность после того, как ее дочь пострадала в рамках программы помощи подросткам, а ее семья была обманута вводящей в заблуждение и ложной информацией в Интернете. Выиграв судебный процесс против этих программ, она понимает, как родители могут стать жертвами, когда отчаянно нуждаются в помощи. Шефф продолжает выступать за родителей с образование, ресурсы и мудрость.

СМИ и пресса

Самые популярные темы для родителей, помогающих трудным подросткам

Терапевтические школы-интернаты

Хороший подросток — делает неправильный выбор ? Страдает депрессией и тревогой ? Умно, но не успевает ? Отказ от школы или пропуск занятий ?

Правомочный , дерзкий, пристрастившийся к своему мобильному телефону ? Борьба с  СДВГ, ODD или RAD ? Отстранено или грозит  исключение ?

Свяжитесь с нами для бесплатной консультации .

Модификация поведения

Подросток депрессия и тревога удвоились с 2020 года. Большинство экспертов указывают на рост зависимости от экрана.

Узнайте, почему лечение изменением поведения  может помочь трудным подросткам  страдающим проблемы с психическим здоровьем .

Свяжитесь с нами для бесплатной консультации .

Христианские школы-интернаты

Ваш подросток отошел от ваших семейных ценностей ? Являются ли они неуважительными, дерзкими и грубыми по отношению к вам и другим?

Поиск христианской терапевтической школы-интерната ? Свяжитесь с нами для бесплатной консультации  .

Поведенческая терапия в программах помощи подросткам

Подростковые трудности, такие как неповиновение, подростковый возраст употребление психоактивных веществ

неуспеваемость в школе, зависимость  видеоигры, социальные сети, членовредительство  и даже дети, которые стали  жестокими  (разрушительный) можно помочь через поведенческую терапию.

Поведенческая терапия , такая как ДПТ и КПТ  в школах-интернатах  очень эффективна  с проблемными подростками.

Свяжитесь с нами для бесплатной консультации .

Школы-интернаты для трудных подростков

Ваш

подросток отказывается от терапии ? Амбулаторное лечение не помогло ? Настройка школы: , не работает . Кратковременное пребывание в больнице безуспешно .

Вот некоторые из причин, по которым школа-интернат для стационарной терапии   может работать  для  подростковых проблем .

Свяжитесь с нами для  бесплатная консультация .

Программы развития жизненных навыков для молодежи (неудачный запуск)

Неудачный запуск — это эпидемия, поразившая молодых людей во всем мире. Исследования показывают, что более половины из 90 003 молодых людей 90 004 все еще живут дома.

Подавляющее большинство этих взрослых детей сталкиваются с  задержкой развития .  Борьба с постановкой целей  или даже окончание школы.

Программы жизненных навыков для молодежи  ваш ответ!

Свяжитесь с нами  для бесплатной консультации.

Программы обогащения и изменение жизни подростков вокруг

Ваш проблемный подросток борется с гневом, неповиновением, яростью

 — легко становится взрывоопасным ?

Ваш подросток становится взволнованным или разрушительным, когда вы удаляете его смартфоны?

Дополнительные программы включают : терапия с помощью животных, терапия садоводством, музыкальная терапия, танцы, арт-терапия, спорт и многое другое.

Свяжитесь с нами для бесплатной консультации .

Обучение социальным навыкам

Вашему подростку или молодому взрослому не хватает социальных навыков ? Подростки настолько заняты своими устройствами  , что им не хватает возможности общаться лицом к лицу

.

Являются ли они социально неуклюжими или им не хватает жизненных навыков — может быть, им нужно больше времени, чтобы созреть?

Программы помощи подросткам могут помочь подросткам развить социальные сигналы и построить отношения с семьей, сверстниками и другими людьми для здорового будущего.

Свяжитесь с нами для бесплатной консультации .

Реактивное расстройство привязанности (RAD) и ваш усыновленный подросток

Может быть трудно понять, является ли ваш гнев приемного подростка нормальным и находится ли он в пределах

типичного подросткового поведения . Большинство подростков злятся, особенно в те годы, когда их тела меняются, а гормоны могут привести к быстрому и0003 резкие перепады настроения.

Что такое RAD и как стационарное лечение помогает моему усыновленному подростку ?

Свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатную консультацию  для лечебных школ-интернатов, специализирующихся на приемных подростках.

Образовательные консультанты для проблемных подростков

Превзошли ли вы типичное поведение подростков ? Ваш подросток выходит из-под контроля ?

Поиск  консультант по вопросам образования (EC)  найти лечебную школу-интернат ?

Свяжитесь с нами для бесплатной консультации .

Путают онлайн-поиски

Простой онлайн-поиск « лечебные интернаты » дает вместо 3 миллиона результатов !

5 советов с по распутывание сети   информация о школах для проблемных подростков.

Свяжитесь с нами для бесплатной консультации

.

Профессиональные транспортные услуги для подростков

Транспортные услуги для подростков, также известные как прием с сопровождением , обычно являются последним средством ( , но часто используемым ) родителями, чтобы безопасно доставить своего подростка на программы.

Быть последним средством не означает, что это отрицательный выбор . Использование квалифицированного профессионала может быть хорошим  опытом для подростка.

Свяжитесь с нами для бесплатной консультации

.

Как оплатить стационарное лечение

Вы недавно обнаружили  высокую стоимость терапевтических школ-интернатов,  лечение по изменению поведения , стационарные лечебные центры?

Узнайте о ваших финансовых возможностях . Свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатную консультацию .

Правдивая история родителей

0003 хороший подросток делает неправильный выбор , я обнаружил, что бродил по Интернету, пока не был настолько сбит с толку и нервничал, что принял очень опрометчивое решение, и моя дочь пострадала от последствий… узнать больше.

Военные училища

Вы ищете Военное училище для своего непокорного подростка ? Узнайте о  мифах  военных училищ для трудных подростков.

Книги для родителей

Список  книг для родителей и подростков  , которые были выбраны нами (и другими родителями) для помощи семьям,  воспитывающим подростков  в эти трудные времена.

Бесплатные консультации

Сегодня мы столкнулись с кризисом психического здоровья подростков

. Если вы исчерпали свои местные ресурсы, узнайте, как лечение в стационаре может помочь вашей семье.

Бесплатная консультация.

Вам нужна помощь в поиске стационарного лечебного учреждения?

Что говорят родители

Профессиональные рекомендации

Как помочь подростку, испытывающему трудности в школе

Как технологии влияют на психическое здоровье подростков?

Как помочь подростку с поведенческими проблемами

Как помочь подростку с проблемами психического здоровья

О школах-интернатах для подростков

Как помочь подростку с трудностями в школе

Как технологии влияют на психическое здоровье подростков?

Как помочь подростку с проблемами поведения

Как помочь подростку с проблемами психического здоровья

О школах-интернатах для подростков

Изданные книги Сью Шефф

900 16 Свяжитесь с нами

Семейные консультанты помочь родителям найти авторитетные школы-интернаты и программы лечения для трудных подростков, когда они использовали все свои местные ресурсы и перегружены своими поиск в Интернете.

Свяжитесь с нами сегодня для бесплатной консультации.

Номер телефона

954-260-0805

Следуйте за нами на Facebook

Присоединиться к нам на Facebook

Лучшие школы-интернаты для проблемных подростков

Где родители могут найти честную и достоверную информацию о лучших школах-интернатах для проблемных подростков? Трудно получить много информации с веб-сайта школы-интерната для подростков, потому что они не покажут вам всю картину. Помогите своему подростку сейчас — это группа защиты интересов родителей, цель которой — помочь родителям проблемных подростков выяснить, какие школы для проблемных подростков по всей стране делают это правильно. Поскольку мы не связаны ни с одной школой, мы даем наши беспристрастные рекомендации заинтересованным родителям и находим лучшую помощь для проблемных подростков.

Help Your Teen Now — лучший источник информации об индустрии помощи подросткам в вашем штате и за его пределами. Пожалуйста, позвоните нам по телефону 1-800-901-7347 .

Что такое школа-интернат для трудных подростков?

Школы-интернаты для проблемных подростков сочетают в себе индивидуальную терапию, социальную деятельность и академические занятия, чтобы подростки жили в структурированном месте и вдали от их нынешнего негативного поведения, друзей и влияния. Часто эти терапевтические школы-интернаты разделены по половому признаку, так что и проблемные мальчики, и борющиеся девочки получают необходимую помощь. В этих проблемных школах-интернатах для подростков предлагается профессиональная помощь, чтобы подростки исцелились от травм, научились справляться с трудностями и преодолевать их, а также узнать больше о себе.

Подростки обычно живут в групповом доме, который напоминает общежитие, и у каждого жителя есть набор обязанностей и обязанностей, с которыми он может справиться. Академическая и терапевтическая деятельность имеет первостепенное значение и занимает большую часть дня в этих школах для проблемных подростков. Однако особое внимание уделяется спорту, веселым мероприятиям, клубам и другим внеклассным мероприятиям. Интеграция нового места, академическая поддержка, сеансы терапии, групповое проживание и развлекательные мероприятия помогают проблемным и борющимся подросткам преодолеть свои проблемы, вернуться на правильный путь и настроить их на светлое будущее.

 

Мы помогаем родителям найти лучшие школы-интернаты для проблемных подростков

At Help Your Teen Теперь мы являемся защитниками ресурсов с более чем 8-летним опытом помощи тысячам семей с трудными подростками. Мы часто рекомендуем терапевтические школы-интернаты для проблемной молодежи, и наши обширные ресурсы могут указать вам правильное направление, чтобы найти ту, которая лечит эмоциональное, поведенческое или психическое состояние, с которым борется ваш подросток.

Help Your Teen Now — это ценный ресурс для родителей, которые решили, что терапевтические школы-интернаты — это решение для их проблемного подростка и возможность получить необходимую им профессиональную помощь. Школы-интернаты для проблемных подростков расположены по всей стране, и может возникнуть путаница в том, какая из них лучше всего подходит для вашей семьи. Help Your Teen Now состоит из родителей, которые были в той же ситуации, что и вы со своими подростками, и у них есть опыт работы со всеми видами школ-интернатов.

Найдите подходящие школы-интернаты для подростков с нашей специализированной помощью

Когда вы позвоните в Help Your Teen Now и поговорите со специалистом по работе с родителями, вы получите рекомендации по каждому этапу процесса, от поиска школ-интернатов до рекомендаций по финансовая помощь и индивидуальные планы обучения. Мы не являемся частью какой-либо школы или программы, поэтому вы можете быть уверены, что советы, которые мы даем, честны и основаны на фактах.

Что может сделать Help Your Teen Now, чтобы помочь таким родителям, как вы? Вот 5 услуг, которые мы предлагаем:

  1. Мы ответим на любые ваши вопросы по телефону или электронной почте о терапевтических интернатах.
  2. Мы будем работать с вами, чтобы определить правильные виды программ, которые лучше всего помогут вашему подростку.
  3. Мы предоставим вам бесплатную оценку, чтобы определить, какие терапевтические школы-интернаты для трудных подростков лучше всего подходят для вашей уникальной ситуации.
  4. Мы поможем вам оценить IEP, планы 504, психиатрические экспертизы и многое другое.
  5. Мы свяжем вас с другими людьми, которые могут помочь вам и вашему подростку в это трудное время.

Ресурсы Help Your Teen Now обширны и предназначены для того, чтобы помочь таким же родителям, как и вы, получить необходимую вам помощь в принятии этого важного решения. Может быть очень сложно выбрать, отправлять ли подростка в школу-интернат, и еще труднее выбрать какую именно. Помогите своему подростку сейчас с вами на каждом этапе пути.

Проблемы и состояния, которые лечат в школах-интернатах для проблемных подростков

Сегодня подростки сталкиваются с рядом проблем, возникающих из разных источников. Эмоциональные, поведенческие и психические проблемы могут привести к тому, что подростки будут вести себя плохо, что повлияет на их способность хорошо учиться в школе, удерживать работу и избегать юридических проблем. Когда какие-либо из этих проблем мешают их здоровому продвижению в подростковом возрасте, терапевтические школы-интернаты могут стать лучшим местом для получения профессиональной помощи проблемным подросткам.

Некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются подростки, включают депрессию, беспокойство, биполярное расстройство, СДВ/СДВГ, ODD, злоупотребление психоактивными веществами, травму от жестокого обращения, проблемы усыновления и отказа и многое другое. В терапевтических школах-интернатах подростки с рядом проблем могут преодолеть свое плохое поведение и работать на благо здоровья и счастья. Без школ-интернатов подростки могут принимать решения, которые в конечном итоге будут стоить им будущего.

7 Основные модели поведения подростков из групп риска

  1. Регулярное употребление алкоголя и запои
  2. Регулярное употребление табака
  3. Марихуана и другие запрещенные наркотики
  4. Драки и издевательства
  5. Суицидальные мысли и попытки
  6. Рискованная сексуальная активность
  7. Преступная деятельность

Прежде чем подростки зайдут слишком далеко по пути плохого поведения, родители должны вмешаться и выбрать школы-интернаты для проблемных подростков, которые будут удовлетворять их потребности в области психического здоровья, поддерживать их в учебе и действительно начнут процесс выздоровления.

Мы поможем вам выбрать лучшую школу-интернат для вашего трудного подростка

Когда негативное поведение вашего подростка повлияло на его способность добиться успеха в традиционной школе, на работе и дома, остается несколько вариантов, но помогите своему подростку Now может предоставить вам как можно больше информации об этих вариантах. Мы настоятельно рекомендуем школы-интернаты для подростков, которые больше не могут учиться в традиционных школах, у которых нет ресурсов, чтобы помочь им в долгосрочной перспективе. Эти школы для проблемных подростков сосредоточены на терапии и учебе, обеспечивая при этом безопасное и структурированное место для подростков, испытывающих трудности.

Часто программы по изменению поведения также являются ключевой частью помощи подросткам, чтобы вернуться в нужное русло. Этот тип программы может быть очень полезным, но, поскольку все подростки уникальны, их потребности в лечении также индивидуальны. Лучше всего позвонить нам, чтобы узнать, какая программа лучше всего подойдет вашему подростку.

Добавить комментарий