Социальные сети и их влияние на подростков: Социальные сети в жизни современного подростка

Влияние социальных сетей на подростка

Оглавление

Введение        3

Глава 1.Социальная сеть в нашей жизни        4

Глава 2.Положительное влияние соц. Сетей        5

Глава 3.Отрицательное влияние соц. Сетей        6

Глава 4.Практическая часть (результаты исследования)        7

Заключение        8

Список литературы:        9


Введение

Мы выбрала эту тему, потому что нас волнует проблема увлечения современной молодёжи как компьютерными играми, так и социальными сетями  в целом. В данной работе мы  провели исследование среди старшеклассников нашей школы и открыла много нового для себя, узнав мнение своих сверстников по данной проблеме. В наше время огромное  влияние на сознание и подсознание подростка оказывает интернет, а именно социальные сети . Данная работа представляет собой исследовательский проект по изучению особенностей использования социальных сетей и социальных сетей подростком.

Так что же такое социальные сети?

Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете[1]. Таким образом, судя по определению, основная суть и цель социальных сетей – посторенние взаимоотношений между людьми. Так почему же большинство людей, считают, что социальные сети наоборот, разрубают взаимоотношения между людьми или само способствуют тому ,что люди не умеют их грамотно построить в 21 веке.

Тема влияния социальных сетей является весьма актуальной в наши дни, когда подростки все больше используют социальные сети в своей жизни. Цель данной работы — проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков, На протяжении года мы подбирали материал для написания исследовательской работы. В ней изложены основные проблемы, с которыми сталкивается подрастающее поколение при использовании социальных сетей.

В наше время социальные сети стали все более доступным для большего круга людей, вне зависимости от вида деятельности, возраста, места проживания… Ни для кого не секрет, что интернетом пользуются люди для поиска информации, общения, развлечения, по работе… сегодня без интернета люди не представляют своей жизни, с ним связанны практически все аспекты деятельности. Подростки не являются исключением, возможно даже, используют его больше и чаще, чем взрослое поколение. Подростки любят посещать социальные сети. Но в последнее время стала появляться информация в СМИ, что социальные сети вредят здоровью молодёжи. Так какое место социальные сети занимают  в нашей жизни? Какое влияние они оказывает на нас? На эти вопросы мы хотим найти ответы в ходе нашей исследовательской работы.

Глава 1. Социальная сеть в нашей жизни

Интерне́т — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. 

Интернет расширил возможности получения образования любого уровня даже для людей с ограниченными возможностями , которые ранее не имели возможности не только среднее образование, но и высшее. В наши дни технология  производства требует высококвалифицированных специалистов со знанием передовых технологий разны государств.

Еще совсем недавно о существовании социальных сетей человечество не могло и задуматься, общение шло более реально с помощью не частых встреч, написания писем и открыток. 21 век – век высоких технологий. Он выводит наше общество на совершенно новый уровень развития. Обмен информацией, общение между людьми, способы построения отношений, поиск работы и сама работа стали легче. Интернет сейчас практически в каждом доме. И обучение навыком пользования интернетом начинается уже с детского возраста, так как он значительно расширяет наши возможности в достижении более высоких результатов в разных сферах деятельности человека.

В наши дни социальные сети с каждым днем захватывают все, что нас окружает, и поэтому они приобрели не только огромную популярность, но и высокий спрос среди населения разных категорий и разных слоев. Отпала необходимость тратить огромное время на поиски необходимой информации, а так же для получения социальных услуг, и поэтому  ежедневно миллионы людей пользуются  услугами соц. сетей: одни ищут работу, клиентов, работодателей или работников, другие — зарабатывают деньги, пользуясь социальными сетями, даже не выходя из дома.

Без сомнения, молодёжь самая активная часть пользователей социальных сетей. Социальные сети предоставляют не только важные для нашей жизни информации, но и дает возможность отвлечься предоставляя людям разные развлечения ,это и просмотр видео, прослушивание любимой музыки разных жанров на любом  языке и т.д.

Молодые люди начинают интересоваться тем, что ранее считали скучным и ненужным, а все это благодаря тому, что в социальных сетях есть группы научной направленности: физика, химия, психология, литература, искусство и т.д. Это лишь малая часть того, что раскрывают нам такие группы. Очень много материала для школьников, студентов, но все это меркнет в сравнении с группами, созданными для удовлетворения эмоциональных потребностей.[2]

Таким образом, социальная сеть —  Российские жители являются активными пользователями сети интернет, в том числе таких социальных сетей как…  По статистике в России в сезоне 2017-2018 популярность социальных сетей оценивает следующим образом: 42% россиян ежедневно заглядывают во «Вконтакте», 27% предпочитают «Одноклассники», на третьем месте – Instagram (примерно 25%), а замыкает список – Facebook.  В результате мы выяснили, что самым часто посещаемым является ВКонтакте.

Наиболее известные социальные сети

ВКонта́кт — российская социальная сеть со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. Крупнейшая социальная сеть в Европе. Сайт доступен на более чем 90 языках; особенно популярен среди русскоязычных пользователей. «ВКонтакте» позволяет пользователям отправлять друг другу сообщения, создавать собственные страницы и сообщества, обмениваться изображениями, тегами, аудио- и видеозаписями, играть в браузерные игры. Задача «ВКонтакте» — в каждый отдельно взятый момент оставаться наиболее современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети.Автор- Павел Дуров.

Однокла́ссники — российская социальная сеть, принадлежащая Mail.Ru Group. На начало 2018 года третий по популярности сайт в Армении, четвёртый в России и Азербайджане, пятый в Казахстане, седьмой на Украине, 27-й — в мире. Проект запущен 26 марта 2006 года.Автор- Попков Альберт Михайлович

Facebook — крупнейшая социальная сеть в мире и одноименная компания (Facebook Inc. ), владеющая ею. Была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете — Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом.

Telegram — кроссплатформенный мессенджер, позволяющий обмениваться сообщениями и медиафайлами многих форматов[3]. Используются проприетарная серверная часть c закрытым кодом, работающая на мощностях нескольких компаний США и Германии, финансируемых Павлом Дуровым в объёме порядка 13 млн долларов США ежегодно, и несколько клиентов с открытым исходным кодом, в том числе под лицензией GNU GPL.


Глава 2.Положительное влияние соц. Сетей

Сайты социальных сетей также помогают молодым людям в самореализации. Многим из них труднее общаться в реальной жизни и гораздо проще писать свои мысли. Можно сказать, что социальные сети стали для части молодёжи важнее, чем классические среды социализации: семья, школа, а порой реальные друзья и сверстники.

Как и всякое явление, интернет оказывает на человеческую психику положительное и отрицательное влияние .

Через телевидение как СМИ мы можем удовлетворять наши потребности в получении необходимой информации. На сегодняшний момент главным конкурентом телевидения в получении информации стал интернет, а именно социальные сети. Потому  что в социальных сетях люди могут получить больше информации.  

Социальные сети  удовлетворяют  и многие наши духовные потребности: в первую очередь — это познание культуры и сопереживание. «Подрастающее поколение без ума от социальных сетей, но редко представляет себе последствия чрезмерной открытости и гиперкоммуникативности . Гонка за количеством друзей, неразборчивость в контактах, как и благие намерения, ведут прямиком в ад», —уверен основатель компании «Лаборатория Касперского» Евгений Касперский.[3]

Также позволяет увидеть то, что невозможно увидеть в повседневной жизни и предоставляет людям возможность ознакомиться с большим потоком информации, о которой, не будь его, они никогда бы не узнали, не выходя из дома или  из-за недостатка времени, возможностей денег или физических сил. Теперь же стало вполне доступным участие каждого в важных государственных мероприятиях, таких как национальные торжества, государственного деятеля, вступление кандидата на пост президента или же визит главы другого государства. Люди смогли побывать в отдаленных областях планеты и насладиться чудесными картинами природы, что стало возможно благодаря интернету . Люди могут смотреть фильмы, спектакли, спортивные события,  даже те которые они не успели посмотреть по телевиденью . Можно всегда быть в курсе всего нового в мире и при этом принять участие в обсуждении социальных и нравственных проблем происходящего. Все это можно считать великим достижением. Интернет предоставляет возможность получить не только обширные знания , и умения , но и дать возможность улучшить материальное благосостояния путем выбора работы  не только молодежи , но и для людей преклонного  возраста . Если раньше люди старшего поколения не имели возможности заработать то сейчас при своем желании интернета поможет предоставляя им разные варианты использовании своих профессиональных навыков

Психологи, педагоги и родители стремятся найти плюсы социальных сетей, но их не так уж и много:

1. Возможность самореализации в глазах друзей и знакомых

.2.Найти себе друзей, знакомых одноклассников. Получить информацию не обходимую для утверждения себя в окружающем обществе

3.Поиск в соц. сетях единомышленников. Есть немало важных и нужных групп, где люди могут обмениваться накопленным опытом или просто своими взглядами на жизнь.

4.Учеба .Возможность получения как основного и высшего образования ,так и дополнительного .

Таким образом, можно сделать вывод, что социальные сети обладают положительными влияниями на человека. Несмотря на то, что положительного влияния не так много мы можем с уверенностью сказать, что социальные сети приносят много пользы.


Глава 3.Отрицательное влияние соц. Сетей

Мы рассмотрели положительные аспекты влияние соц. Сетей на подростка. Однако, мы понимаем, что любой процесс или явление в нашей жизни может иметь как положительные так и отрицательные влияние, стороны.

Анализируя материал по теме, мы смогли выделить и отрицательные черты социальных сетей:[4]

1. Стресс : Различные ссоры, стрессы, неудовлетворенность жизнью, приводят к подавленности, истерии. Через письмо не всегда можно передать интонацию, свои мысли, поэтому собеседник на другой стороне, может что-то не так понять или неправильно оценить полученную информацию, то приводит к конфликтным ситуациям. Особо эмоциональные люди или находящиеся на тот момент по каким-то причинам в подавленном состоянии.

2.Утомление глаз, нагрузка на зрение и ухудшения зрения , вплоть до возникновения разных глазных заболеваний :Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у учащихся возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Потому что …

3.Усталость:В зависимости от физического состояния, психика человека, находится в возбужденном состоянии или заторможенном состоянии. Чем больше человек получает нагрузки  за день, тем больше степень усталости нервной системы, выраженная в проявлении различных симптомов болезни .

4.Психические расстройства: В процессе отдыха вместе с расслаблением тела, расслабляется и нервная система или, говоря другими словами, тормозится возбуждение центров управления психикой.Недопонимание.

5.Стесненная поза, сидячее положение в неправильной позе  течение длительного времени, которая приводит не только к застою кровообращение , но даже к искривлению и заболеваниям позвоночника , которые могут привести и к инвалидности .

Таким образом, увлекаясь  социальными  сетями перестают больше поспешать друг друга, перестаю выходить за пределы своего дома и дышать свежим воздухом , которая не обходим в достаточном количестве свежего воздуха которая необходим для нормальной жизнедеятельности каждого человека .


Глава 4.Практическая часть (результаты исследования)

В рамках проекта нами был проведен опрос, который состоял из следующих вопросов.(Приложение1)

Проанализировав результаты опросы (приложение 2), мы получили следующие данные:

1 группа – участников, набравшие до 9 (включительно) баллов. (82,5%)

Это люди, которые могут спокойно использовать сеть, так как умеют контролировать себя.

2 группа – участников, набравшие 10 – 15 баллов. (12,5%)

Это люди, у которых есть некоторые проблемы, связанные с использованием Интернета. Им нужно обратить внимание на эти проблемы, пока не поздно.

3 группа – участников, набравшие 16-20 баллов. (5%)

Это люди, у которых использование Интернета вызывает значительные проблемы в жизни. Им нужна помощь психотерапевта.

Заключение

В ходе исследовательской работы мы выяснили, что социальные сети скорее отрицательно влияют на подростка. Конечно же, в интернете есть свои определенные плюсы .Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом. Я считаю, что социальные сети уже стали «болезнью». Трудно найти подростка, который бы не был зарегистрирован в какой-либо соц. сети. И что самое плохое, так это то, что почти все и зависимы от этих самых сетей. Хотя они отнимают кучу реального времени, за которое человек мог успеть сделать и повидать много всего интересного.

   Мы с уверенностью можем сказать, что там «зависают» уже и тысячи детей. Мы считаем , это уже можно считать глобальной проблемой, требующей немедленного разрешения. Хотя это относительно. И все зависит лишь от нас самих: как мы решим сами прожить эту жизнь: ”реально” или ”виртуально” решать нам.

Список литературы:

1.Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. — М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2009. — 167c.

2.Войскунский  А.Е.,  Бабаева  Ю.Д.,  Смыслова  О.В.  Интернет:  воздействие  на  личность.  Гуманитарные  исследования  в  Интернете  /  Под  ред.  А.Е.  Войскунского.  М.:  Изд-во  «Можайск-Терра»,  2000.  —  431  с.

3.Левин В.К. Защита информации в информационно-вычислительных системах и сетях // Программирование. — 2011. — N5. — C. 5-16

4.Мельникова М. С., Яковлев И. П. Понятие «Социальная сеть» в социологических теориях и интернет-практиках \\ [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/v/ponyatie-sotsialnaya-set-v-sotsiologicheskih-teoriyah-i-internet-praktikah

Юрьева Л. Н. Больбот Т.Ю. «Компьютерная зависимость»

5.http://24204-s-005.edusite.ru/

6.http://www.likar.info/kids-health/article-36881-otritsatelnoe-vliyanie-na-detej-televideniya-i-interneta/


[1] Мельникова М. С., Яковлев И. П. Понятие «Социальная сеть» в социологических теориях и интернет-практиках \\ [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/v/ponyatie-sotsialnaya-set-v-sotsiologicheskih-teoriyah-i-internet-praktikah

[2] Викторова А.C.,Свертков И.А. Социальные сети и молодежь//(Электронный ресурс): https://cyberleninka.ru/article/v/sotsialnye-seti-i-molodezh

[3] http://yamal-obr.ru/articles/vliyanie-socialnykh-setejj-na-dukhovno-n/

[4] http://webaist.ru/forum/thread78.html

Исследовательская работа «Влияние социальных сетей на подростков» • Наука и образование ONLINE

Автор: Рожкова Дарья Дмитриевна

Место работы/учебы (аффилиация): Шумковская ООШ — филиал МБОУ «Кишертская СОШ имени Л.П. Дробышевского», Пермский край, 8 класс

Чем же так привлекает Интернет?

  1. Анонимность. Несмотря на то, что иногда возможно получить некоторые сведения о человеке и даже фотографию собеседника, они недостаточны для восприятия личности. Кроме того, в сети часто скрывают сведения о себе или дают ложные сведения. Человек в Интернете может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений, сексуальных домогательств), так как риск разоблачения минимален.
  2. Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.
  3. Отсутствие эмоций. Естественно, при таком общении выразить эмоции сложно, но есть значки для обозначения эмоций или описание эмоций словами (в скобках после основного текста послания).

Но главные  преимущества социальных сетей – возможность пользователей заявлять о своих интересах, и разделять их с окружающими.

Мы уже сейчас не можем жить без Интернета, и считаем, что за ним наше будущее. Но так ли это? Вопрос спорный. О вреде и пользе до сих пор спорят ученые. Поэтому я и захотела выяснить, в чем заключаются положительные и отрицательные моменты при работе в социальных сетях и нужно ли подростку проводить там время.

Я считаю, что подросток и социальная сеть – это одна из актуальных тем нашего времени. Под влиянием социальных сетей, подростки и школьники забывают о саморазвитии. В силу того, что подростки много времени проводят у компьютера, в телефоне они мало двигаются. Компьютер вытесняет из их жизни прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых подростков наблюдаются признаки зависимости от компьютера, Интернета или компьютерных игр. Сидя за компьютером, школьники забывают о времени, перестают замечать дискомфорт или усталость, не задумываются при этом о сохранении своего здоровья.

Цель исследования: выявить, какое влияние оказывают социальные сети на подростков нашей школы.

Задачи:

  • проанализировать существующий теоретический материал;
  • раскрыть позитивные и негативные стороны влияния социальных сетей на подрастающее поколение;
  • собрать информацию о наиболее посещаемых учениками нашей школы социальных сетях;
  • сделать выводы о влиянии сетей на современную молодежь.

Гипотеза: главной причиной использования социальных сетей в среде подростков является общение.

Объект исследования: ученики от 12 до 16 лет.

Предмет исследования: социальные сети, а также влияние социальных сетей на подростков.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

  • изучение и анализ различных информационных источников по данной теме;
  • анкетирование учеников 6-9 классов;
  • сравнение и обобщение результатов.

Практическая значимость работы: рекомендации, разработанные в результате исследования можно применять педагогам, классным руководителям, родителям при воспитании детей.

Научная новизна работы: изучение отношения к социальным сетям подростков конкретной школы.

Выводы

. Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетей  на личность современной молодежи. Бесспорно, социальные сети — большое технологическое достижение, которое сулит  много возможностей: можно без проблем общаться с друзьями со всех концов планеты, заводить новые знакомства, в сетях много смешных страниц и комиксов, можно найти любую группу по своим интересам. А еще имеется масса фильмов, избавляющих от скуки. То есть сеть дает возможность получить психологическую разгрузку.

Но вместе с этими возможностями приходят и беды… Мало кто из подростков признаёт, что социальные сети вызывают у них зависимость. Когда школьники много сидят в социальных сетях, их мозг занят бессмысленной и бесцельной активностью, которую нельзя назвать полноценной интеллектуальной работой. Они просто занимают его чем-то, чтобы он все время был занят, не думая о качестве поступающей информации. Вместо этого они могли бы о чем-нибудь подумать, прийти к решению жизненных проблем, построить планы, придумать какую-нибудь полезную идею, прочитать хорошую книгу и т.д.

Нельзя сказать, что социальные сети это один сплошной вред. При правильном, дисциплинированном подходе к этому чуду интернет-технологий  можно получить какую-то пользу и облегчить себе жизнь.  Нужно помнить, что любое лекарство может стать ядом, если принято в слишком больших дозах. Поэтому мы должны научиться брать от социальных сетей только лучшее и уметь вовремя нажать кнопку «Выйти».

Социальные сети и самооценка | Влияние социальных сетей на молодежь

«Смотрите», — говорит Саша, 16-летняя ученица старшей школы, медленно просматривая свою ленту в Instagram. «Смотрите: красивый кофе, красивая девушка, милый кот, поездка на пляж. Все так. Каждый выглядит так, будто у него лучший день в жизни, все время».

Журналы и рекламу уже давно критикуют за то, что они придерживаются опасно нереалистичных стандартов успеха и красоты, но, по крайней мере, признано, что они идеализированы. Модели в одежде размера 0 — это просто модели. И даже они загримированы, отретушированы и отфотошоплены.

В наши дни, однако, невозможные стандарты устанавливаются гораздо ближе к дому, не знаменитостями и моделями, а одноклассниками и друзьями. С помощью социальных сетей подростки могут курировать свою жизнь, и полученные в результате ленты читаются как яркие моменты, показывая только лучшие и самые завидные моменты, скрывая при этом усилия, борьбу и обычные аспекты повседневной жизни. И есть свидетельства того, что эти изображения вызывают стресс у многих детей.

Донна Вик, доктор педагогических наук, основатель организации «Разум к разуму», говорит, что для подростков совокупный вес уязвимости, потребность в самоутверждении и желание сравнивать себя со сверстниками формируют то, что она описывает как «идеальный шторм самосознания». -сомневаться.» Она такая худая. У нее идеальные оценки. Какая счастливая пара. Я никогда не буду таким крутым, таким худым, таким удачливым, таким успешным.

Иногда, по словам Саши, глядя на ленту друзей, «чувствуешь, что это есть у всех, кроме тебя».

Борьба за то, чтобы остаться на плаву

Последствия этих нереалистичных стандартов становятся более опасными, когда дети поступают в колледж, где они сталкиваются с более высокими ставками, тяжелой работой и в значительной степени свободной от родителей средой. Давление выглядеть идеально, чтобы произвести впечатление на новых сверстников, не говоря уже о друзьях и семье дома, может быть еще больше.  

После недавней волны самоубийств в колледжах исследователи из Стэнфордского университета придумали фразу «утиный синдром». Этот термин относится к тому, как утка, кажется, легко скользит по пруду, в то время как под поверхностью ее ноги отчаянно работают, невидимо пытаясь остаться на плаву.

Несколько учеников, которые умерли, спроецировали идеальный образ в социальных сетях — их ленты, наполненные вдохновляющими цитатами и отфильтрованными изображениями, изображают привлекательных, счастливых детей, которые, казалось, преуспели с минимальными усилиями. Но за цифровым занавесом они боролись эмоционально.

Скрытие несовершенства

Для детей, страдающих тревогой или депрессией, тщательно отредактированные каналы могут действовать как дымовая завеса, маскируя серьезные проблемы за притворным совершенством и затрудняя родителям или друзьям понять, что им нужна помощь.

«Важно помнить, что просто размещать отредактированные фотографии в Интернете или притворяться, что ваша жизнь немного более гламурна, чем она есть, само по себе не является проблемой», — говорит Джилл Эмануэле, доктор философии, старший директор Центра расстройств настроения в Child Mind. институт. «Сами по себе социальные сети вряд ли могут быть причиной проблемы, но они могут еще больше усложнить сложную ситуацию».

Подростки, создавшие идеализированные онлайн-персоны, могут испытывать разочарование и депрессию из-за разрыва между тем, кем они притворяются онлайн, и тем, кем они являются на самом деле.

«Если вы тренируетесь быть ложным «я» по восемь часов в день, становится все труднее принять несовершенное существо, которым вы являетесь на самом деле, — говорит доктор Вик, — и, как мы все знаем, нет более сурового судьи для ребенка». чем она сама ».

Совершенство других людей

Другая, более распространенная проблема, по словам доктора Эмануэле, заключается в том, что для некоторых подростков их социальные сети могут стать топливом для негативных чувств, которые они испытывают к себе. Дети, борющиеся с неуверенностью в себе, видят в образах своих друзей то, чего, по их мнению, им не хватает.

«Дети рассматривают социальные сети через призму своей жизни, — говорит доктор Эмануэле. «Если они изо всех сил пытаются оставаться в курсе дел или страдают от низкой самооценки, они с большей вероятностью будут интерпретировать изображения веселящихся сверстников как подтверждение того, что у них дела идут плохо по сравнению с их друзьями».

Трудно сопротивляться

Саша и ее друг Джейкоб, 15 лет, согласны с тем, что постоянное присутствие в социальных сетях повлияло на то, как они относятся к себе и своим сверстникам. «Как будто ты знаешь, что это не делает тебя счастливым», — говорит Джейкоб о фотографиях, которые его друзья публикуют в Instagram. — Но ты все равно посмотри.

Даже знание того, что эти изображения маскируют серьезные проблемы, похоже, не уменьшает давления, которое они вызывают.

«Я знал девушку, у которой было расстройство пищевого поведения. Мы все это знали. Дошло до того, что она попала в лечебный центр, но когда она выложила свои фотографии на пляже в суперхудом виде, они все равно всем понравились», — говорит Саша.

По логике вещей, говорит она, она знала, что фотографии неактуальны и что девочка очень больна, но это не помешало ей почувствовать укол ревности. «Помню, как подумал: «Хотел бы я так выглядеть», а потом ужаснулся самому себе».

Саша также признает, что проблема с «лайками» изображений, которые в данном случае давали опасную проверку. «Как будто мы говорили: «Хорошая работа».

Что могут сделать родители, чтобы помочь детям построить безопасные и разумные отношения с социальными сетями, прежде чем они окажутся в одиночестве?

Доктор Вик говорит, что удержать подростков от попадания в ловушку социальных сетей сложнее, чем кажется. «Речь идет не о том, чтобы убрать телефон или поговорить». Она говорит: «Родители должны усердно следить за тем, чтобы дети получали дозу реальности и должны были моделировать здоровое поведение».

  • Серьезно относитесь к социальным сетям. Не стоит недооценивать роль социальных сетей в жизни подростков, предупреждает доктор Вик. «Сила визуального образа очень сильна. Это дезориентирует». Она говорит, что многие подростки никогда не знали мира, в котором не существовало бы социальных сетей, и для них вещи, происходящие в сети — обиды, расставания, лайки или негативные комментарии — вполне реальны. Когда вы говорите о социальных сетях, убедитесь, что вы действительно слушаете, и будьте осторожны, чтобы не игнорировать и не преуменьшать опыт вашего подростка.
  • Поощряйте их мыслить нестандартно. Когда вы говорите со своим ребенком о социальных сетях, побуждайте его исследовать их более критически. Отличный способ начать — спросить ее, что, по ее мнению, было обрезано или отредактировано на «идеальных» фотографиях ее друзей и почему. Это может привести к более серьезным вопросам. Как вы думаете, ваши друзья действительно те люди, которыми они кажутся в сети? Ты? С какой целью размещать фото? Что хорошего в том, чтобы получать «лайки»? Влияет ли просмотр социальных сетей на ваше настроение?
  • Смоделируйте здоровую реакцию на неудачу. «У детей есть , чтобы получить сообщение о том, что неудача — это нормально», — говорит доктор Вик. «И не только то, что потерпеть неудачу — это нормально, но и показать, что это нормально». Если родители скрывают свои собственные неудачи, дети с меньшей вероятностью справятся с чем-то меньшим, чем успех. «Когда что-то идет не так, как вы планировали, или проект идет наперекосяк, покажите своему ребенку, как принять это с достоинством», — добавляет она. «Пусть дети знают, что неудача — это часть того, как мы учимся добиваться успеха, что в этом нет ничего стыдного, и пусть они видят, как вы берете себя в руки и пытаетесь снова».
  • Хвалите (и показывайте) усилия. « Effort — это то, чем можно гордиться, — говорит доктор Вик. «Этого нельзя сказать достаточно». Родители должны дать детям понять, что демонстрация их работы заслуживает похвалы, а не скрытия. Когда ваш ребенок усердно работал над чем-то, хвалите его усилия независимо от результата. Также полезно проверить, насколько комфортно вы демонстрируете свои собственные усилия, особенно те, которые не заканчиваются успехом. Гордость и открытость в отношении своей работы подает вашему ребенку сильный пример.
  • Отправляйтесь на «общественный праздник». Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок слишком увлекается социальными сетями, попробуйте взять выходной. «Это означает всех, », — говорит доктор Вик. Если вы просите своего ребенка сделать перерыв, практикуйте то, что вы проповедуете, и пообещайте также держаться подальше от средств массовой информации. Родителям может быть так же трудно отключиться от сети, как и детям».  
  • Доверяйте людям, а не картинкам. Наконец, не полагайтесь на социальные сети, чтобы узнать, как ваш ребенок действительно делает. Она может публиковать улыбающиеся селфи в течение всего дня, но если она кажется несчастной или звучит несчастной по телефону, не отпускайте ее. Убедитесь, что она знает, что разговаривать с вами безопасно, побуждая ее делиться своими чувствами и поддерживая ее, когда она это делает. Убедите ее, что вы не разочарованы, и дайте ей понять, что вы гордитесь тем, что она протянула руку помощи. «Я так рада, что ты позвонил. Похоже, ты чувствуешь себя действительно подавленным, я здесь, и я люблю тебя. Давайте обсудим это вместе».

В конце концов, как родитель, вы хотите, чтобы ваш ребенок был счастливым и успешным. Но убедитесь, что она знает, что вы любите ее и гордитесь ею такой, какая она есть — нефильтрованной, неотредактированной, несовершенной — поможет ей обрести уверенность, необходимую ей, чтобы принять себя и оставаться в безопасности и здоровой, когда она одна.

Видеоресурсы для детей

Обучайте своих детей навыкам психического здоровья с помощью видеоресурсов Калифорнийского проекта Healthy Minds, Thriving Kids.

Начать просмотр

Влияние социальных сетей на психическое здоровье подростков | University of Utah Health

Información en español

У социальных сетей есть хорошие намерения: связать вас с людьми по всему миру, показать интересующий вас контент и предоставить бесконечные развлечения. Но есть и негативные последствия бесконечной прокрутки. Исследования показали, что молодые люди, использующие социальные сети, в три раза чаще страдают депрессией, что подвергает большую часть населения риску суицидальных мыслей и поведения.

Уровень самоубийств в США немного снизился с 2019 года, но это продолжает вызывать серьезную озабоченность у нашего молодого поколения. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, число самоубийств среди женщин в возрасте 15-24 лет за последние 20 лет увеличилось на 87 процентов. А среди мужчин в возрасте 15-24 лет число самоубийств выросло на 30 процентов за тот же период времени.

Почти у каждого подростка теперь есть аккаунт хотя бы в одной социальной сети. Они используют социальные сети, чтобы связаться с друзьями, поделиться опытом и рассказать миру о себе. Однако, сами того не осознавая, они справляются с зависимостью.

Джессика Хольцбауэр, лицензированный клинический социальный работник Института психического здоровья Хантсмана, объясняет, почему наши смартфоны по своей природе вызывают привыкание. «В нашем мозгу происходит выброс дофамина, когда мы берем телефон или заходим в социальные сети», — говорит она. Использование социальных приложений, по сути, заставляет ваш мозг думать, что вы вознаграждаете себя каждый раз, когда берете в руки свое устройство.

Негативное влияние социальных сетей

Правда ли, что использование социальных приложений может негативно повлиять на ваше психическое здоровье?

«Короче говоря, да, социальные сети могут иметь негативные последствия для нашего психического здоровья», — говорит Хольцбауэр. «Молодое поколение выросло с социальными сетями и возможностью видеть что угодно, когда угодно и где угодно. Наша способность терпеть страдания ожидания была подорвана, потому что мы можем найти ответ практически на любой вопрос в Google. Нам больше не нужно ждать, чтобы узнать, кто был актером, сыгравшим Рона Бургунди в «Телеведущем», или где найти ближайшую библиотеку».

Во многих отношениях социальные сети устранили барьеры между пользователем и аудиторией, что имело далеко идущие последствия. «Мы можем действовать импульсивно и публиковать в социальных сетях что-то, что может отражать чувства или мысли в данный момент, но может оказаться неверным для нас днем ​​позже», — говорит Хольцбауэр. «Когда наше более уравновешенное «я» возвращается к власти, мы можем чувствовать смущение, стыд или сожаление за то, что опубликовали что-то импульсивно».

Мы также знаем, что контент можно фильтровать, редактировать и манипулировать перед его публикацией, что может привести к тому, что недостижимые стандарты будут транслироваться по всему миру для всеобщего обозрения. Пользователи одержимы мгновенным удовлетворением и в некоторых случаях основывают свою ценность или имидж на изображениях, которые они видят, и количестве лайков, которые они получают под своей публикацией.

«Информация, которую подростки выдают, — это один фактор, другой — информация, которую они получают», — говорит Хольцбауэр. «Социальные сети дают им доступ к изображениям, людям и идеям, к которым они иначе не смогли бы получить доступ. Это может быть очень позитивным моментом, но мы знаем, что это может иметь и негативные последствия».

Недавнее исследование Facebook показало, что Instagram оказывает вредное воздействие на часть миллионов молодых пользователей, особенно на девочек-подростков. Результаты показали, что Instagram усугубляет проблемы с изображением тела для каждой третьей девочки-подростка. А среди подростков, сообщивших о суицидальных мыслях, 6% в США проследили их до Instagram.

Предупреждающие знаки, с которыми ваш подросток борется

Это не означает, что ограничение доступа подростков к социальным сетям убережет их от суицидальных мыслей. Напротив, это призыв к родителям быть в курсе того, что их дети делают в Интернете, и следить за любыми изменениями в поведении своего ребенка.

«Если ваш ребенок начинает уделять слишком много внимания социальным сетям в ущерб общению в реальной жизни, родители должны быть обеспокоены», — говорит Хольцбауэр. «По крайней мере, это должно вызвать разговор о поведении, чтобы убедиться, что не происходит более серьезных проблем, таких как издевательства, беспокойство или другие проблемы».

Родители также должны обращать внимание на поведение, не обязательно связанное с социальными сетями, которое может сигнализировать о проблеме. Если подросток ведет себя иначе, кажется незаинтересованным в жизни или говорит о том, что не хочет жить, следует принять меры. Это может быть трудный разговор, но он может спасти им жизнь.

Не только родители должны быть начеку. Друзья также должны быть в курсе, когда кажется, что у кого-то проблемы. Они могут даже лучше понять ситуацию, потому что они делятся опытом в социальных сетях и видят похожий контент. Одна вещь, которую должны знать все подростки, заключается в том, что если друг, кажется, подумывает о самоубийстве, они не должны списывать это со счетов как кого-то «драматургического» или ищущего внимания. Обязательно сообщите кому-нибудь, если вы заметите подозрительное поведение в Интернете и знаете доступные ресурсы.

Советы по здоровому использованию социальных сетей

Все мы знаем, как работает алгоритм: чем больше вы смотрите на свой телефон, тем больше он будет отправлять привлекательного контента, чтобы ваши глаза не отвлекались.

Добавить комментарий