Восприятие пространства движения и времени: Вопрос 10. Восприятие, его виды и свойства. Восприятие пространства, времени, движения. Законы восприятия.

Восприятие пространства и движения

1.11.2014

Одной из главных проблем восприятия является проблема локализации — определения месторасположения объектов. Выделяют следующие особенности восприятия: восприятие глубины и удаленности предметов, восприятие движения, восприятие формы. Рассмотрим их подробнее.

1. Восприятие глубины и удаленности предметов. Один из основных вопросов восприятия глубины и удаленности предметов состоит в том, почему и за счет чего мы видим мир трехмерным, если на сетчатке глаза мы имеем только двухмерное (плоское) его изображение. Стремление ответить на поставленный вопрос привело к поиску признаков глубины и удаленности — особенностей стимульной ситуации, которые позволяют наблюдателю определить, насколько далеко объект находится от него самого и от других объектов.

Признаки, связанные с соотношением изображений, или проекций, объекта на сетчатки разных глаз, называют бинокулярными признаками глубины и удаленности.

Они существуют за счет того, что люди, как правило, видят и смотрят двумя глазами.

За счет того, что наши глаза находятся на некотором расстоянии друг от друга, каждый глаз смотрит на объект с несколько разных позиций. Следовательно, каждый глаз видит один и тот же предмет под разным углом. Это различие в направлениях, или угол между осями зрения двух глаз, называется бинокулярным параллаксом. Сенсорная система «отслеживает» этот угол, его величина служит ей в качестве своеобразной подсказки, признака удаленности предмета: большой угол — предмет близко, маленький угол — предмет далеко. При этом картинки на сетчатках разных глаз получаются неодинаковые, каждый глаз получает свое изображение предмета. Это явление называется бинокулярной диспарантностью.

Выяснено, что существуют некоторые признаки удаленности и глубины, связанные с изображением, получаемым одним глазом. В числе таких признаков обычно называют линейную перспективу, суперпозицию, относительный размер предметов и градиент текстуры.

Линейная перспектива как признак удалености отражает тот факт, что прямые линии (например, рельсы) как бы сходятся, удаляясь от нас. Мы часто наблюдаем некоторый объект вписанным в координаты параллельных линий. И если, скажем, один объект находится там, где параллельные линии «сошлись» в большей степени, чем в том месте, где находится другой объект, то нам ясно, что первый из них находится на большем расстоянии от нас.

Такой признак удаленности и глубины, который получил название «градиент текстуры», мы обнаруживаем, когда наблюдаем некоторую поверхность, например покрытый галькой берег моря. Мы можем судить о глубине пространства по степени близости и размерам однородных объектов, находящихся на поверхности: чем дальше от нас некоторая точка пространства, тем плотнее «упакованы» ее элементы.

2. Восприятие движения. Феномен восприятия движения состоит в том, что некий объект может восприниматься как движущийся, даже если его изображение не перемещается по сетчатке, Например, на некотором расстоянии друг от друга находятся две лампочки.

Первая зажигается на короткое время и гаснет, потом зажигается вторая и тоже гаснет и т. д. Если временной интервал между зажиганиями лампочек от 30 до 200 миллисекунд, нам кажется, что световая полоса перемещается от одной точки к другой. Это явление называется стробоскопическим эффектом и давно используется в мультипликации и световой рекламе. Другим примером иллюзорного движения является эффект индуцированного движения. Каждый видел луну, которая движется на фоне облаков; однако, мы понимаем, что не луна движется, а облака, гонимые ветром. Луна практически не перемещается вдоль сетчатки, а воспринимается как движущаяся; облака же перемещаются относительно нас самих, а воспринимаются как неподвижные. Получается, что перемещение вдоль сетчатки не только не обязательный атрибут восприятия движения, но еще и недостаточный. Человеку вообще свойственно приписывать движение тому из двух объектов, который воспринимается фигурой на фоне другого. Фон — это то, что окружает, включает, является большим по отношению к другому объекту, воспринимаемому соответственно как фигура.

3. Восприятие формы

. Форма имеет решающее значение в процессе идентификации любого предмета. Образы восприятия характеризуются целостностью. Это означает, что в них представлена некоторая связная картина, образ предмета или события. Мы не воспринимаем дерево за окном как совокупность овальных объектов зеленого цвета, находящихся на фоне черных толстых вертикальных линий и тонких черных линий, большинство из которых находится под некоторым наклоном. Мы видим дерево: ствол, ветви и листья. Данную особенность восприятия особо подчеркивали представители школы гештальт психологии, основной тезис которой состоял в том, что психические образы, и в частности образы восприятия, — это нечто большее, чем простая сумма элементов. Образ восприятия представляет собой некоторую организацию стимулов. Это обьединение разрозненных объектов в некий целостный образ возникает за счет особых механизмов восприятия.

Один из таких принципов — близость: чем ближе два элемента друг к другу, тем более мы склонны группировать их вместе при восприятии. Затем элементы, образующие плавный, непрерывный контур, воспринимаются как единая фигура — группируются. Этот принцип получил название продолжения, или непрерывности. Если контур фигуры имеет разрывы, то мы склонны как бы заполнять их, дополнять фигуру до некоторого целостного образа. Этот принцип получил название замкнутости.

Человек способен легко распознавать даже сильно измененные образы. Так, мы воспринимаем форму книги как прямоугольник, несмотря на то, что при определенном угле зрения отражение на сетчатке имеет форму трапеции. Человек узнает знакомую мелодию, даже если ее играют на другом инструменте. Таковы особенности восприятия. Феномены подобного рода служат гештальтпсихологам одними из главных аргументов в пользу того, что образ восприятия несводим к сумме его частей.

Ключевые слова: Восприятие

Источник: Тертель А.Л., Психология. Курс лекций

Материалы по теме

Индивидуальные особенности восприятия

Кондрашихина О. А., Дифференциальная психология

Восприятие детей раннего возраста

Абдурахманов Р.А., История психологии

Разновидности восприятия

Максименко С.Д., Общая психология

Диагностика нарушений восприятия в нейропсихологии

Нейропсихология: учебник для вузов / М.Е. Баулина. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. — 391 с…

Индикаторы осознаваемого и неосознаваемого восприятия

Восприятие младенца

Мухамедрахимов Р.Ж., Мать и младенец

Виды восприятия

Дубровина И.В., Младший школьник

Расстройства ощущений, восприятий, представлений

Коркина М.В. , Практикум по психиатрии

Восприятие движения, времени, пространства

 

Негосударственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Московский психолого-социальный институт

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА    №2

 

Тема: «Восприятие движения, времени, пространства».

 

 

 

 

                                                                                                     Выполнила:

                                                                                                     студентка 3-го курса

                                                                        Группа № 29 ПСХ

                                                                                                      Братченко И. С.

                                                                      Преподаватель:

                                                                  Крылова Е.С.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 

Глава 1. Теоретический анализ изучения восприятия

1.1. Понятие о восприятии 

1.2. Основные виды восприятия

1.3. Восприятие пространства 

1.4. Восприятие движения 

1.5. Восприятие времени  

Глава 2. Практическая часть

Выводы

Заключение 

Литература 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Любой человек, сталкивающийся с таким сложным и многогранным явлением, как ощущение и восприятие в праве спросить, зачем нужно его изучать. Помимо чисто научных существует немало и других побудительных мотивов. Во-первых, идеи, дискуссионные вопросы и основные аспекты этой проблемы важны не только для истории психологии, как науки вообще, но и являются центральными для   экспериментальной психологии в частности. Роль чувств, в решении

фундаментальных философских  проблем, касающихся того, как мы познаем

окружающий нас мир, чрезвычайно  велика. Сама экспериментальная психология

началась с философских  проблем, в которых основное внимание уделялось

ощущению и восприятию.

Во-вторых, еще одна причина  тесно связанная с первой, и  побуждающая изучать

ощущение и восприятие, — их важность для получения системных  знаний о самих

себе и окружающем нас  мире. Это справедливо, так как  все наши знания о

находящейся вне нас реальности являются в первую очередь результатом  ощущений и восприятия. Наши чувства – это наш единственный механизм обнаружения энергетических и химических сигналов, посылаемых нам средой, и именно на их основе мы воспринимаем и оцениваем реальность.

Есть также немало практических причин для изучения ощущения и восприятия.

Этот раздел психологии имеет  дело с важными, если не с решающими, аспектами

нашего повседневного  взаимодействия с внешней средой. Если говорить о

практической целесообразности, то изучение ощущения и восприятия вооружает

ученых умением выявлять и лечить людей с нарушениями  сенсорно-перцептивной   системы.

Изучение восприятия движения также немаловажно. Биологическая  роль этого

восприятия чрезвычайно  велика. Чтобы их движения были эффективными, животные  должны быть в состоянии определять, где именно, в каком направлении, а нередко – и с какой скоростью перемещаются те или иные объекты. Не вызывает сомнения, что информация о движении имеет решающее значение для выживания  большинства биологических видов.

Изучение восприятия пространства и времени, также играет большую  роль в жизни человека, так как позволяет построить правильную картинку окружающего нас мира.

Исследованием восприятия занимались такие ученые и исследователи, как  Павлов

И.П. (рефлекторная основа восприятия), Теплов Б.М., Запорожец А.Н. (этапы

развития восприятия у  детей), Эвклид (закон зрительного  угла как закон

восприятия размера), Мах  Э. (механизмы восприятия движения), Вундт В. (теория

восприятия движения), Вертгеймер М. (Фи-феномен) и другие отечественные и

зарубежные исследователи.

     Цель курсовой  работы: Изучение видов восприятия.

     Предмет исследования: Восприятие движения, времени и  пространства.

     Гипотеза исследования: Заключается в предположении,  что восприятие

движения, времени и пространства являются особыми видами восприятия.

Исходя из выдвинутой гипотезы и сформулированного предмета, решались следующие  задачи:

1.     Раскрыть  понятие восприятия.

2.     Проанализировать  основные существующие виды восприятия.

3.     Выявить особенности  восприятия движения, времени и  пространства.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ.

 

1.1. ПОНЯТИЕ О ВОСПРИЯТИИ

 

Если в результате ощущения человек получает знания об отдельных  свойствах,

качествах предметов (что-то горячее обожгло, что-то яркое блеснуло впереди, и

т.д.), то восприятие дает целостный  образ предмета или явления. Оно

предполагает наличие  разнообразных ощущений и протекает  вместе с ощущениями, но не может быть сведено к их сумме. Восприятие зависит от определенных  отношений  между ощущениями, взаимосвязь которых, в свою очередь, зависит от связей и отношений между качествами и свойствами, различными частями, входящими в состав предмета или явления.

«Восприятием называют психический  процесс отражения предметов  и явлений

действительности в совокупности их различных свойств и частей при

непосредственном воздействии на их органы чувств».

Выделяют четыре уровня перцептивного действия: обнаружение, различие,

идентификация и опознание.

Обнаружение —   исходная форма развития любого сенсорного процесса. На этой

стадии субъект может  лишь на простой вопрос, есть ли стимул.

Различие —  собственно восприятие. Конечный результат – формирование

перцептивного образа эталона. Когда прецептивный образ сформирован, возможно осуществление опознавательного действия. Для опознавания  обязательны сличение и идентификация.

Идентификация — есть отожествление  непосредственно воспринимаемого  объекта с образом, хранящимся в памяти, или отожествление двух одновременно

воспринимаемых объектов. Опознание включает также категоризацию (отнесение

объекта к определенному  классу объектов, воспринимающихся ранее) и извлечение соответствующего эталона из памяти.

В зависимости от того, в  какой степени целенаправленна  будет деятельность

личности, восприятие разделяют  на непреднамеренное (непроизвольное) и

преднамеренное (произвольное).

Непреднамеренное восприятие  может быть вызвано как особенностями  окружающих предметов (их яркостью, необычностью), так и соответствием этих предметов интересам личности. В непреднамеренном восприятии нет заранее поставленной цели.  Отсутствует в нем и волевая активность, почему оно и называется непроизвольным. Идя, например, по улице, мы слышим шум машин, разговоры людей, видим витрины магазинов и т.д.

Преднамеренное восприятие с самого начала регулируется задачей  – воспринимать тот или иной объект и явление, ознакомиться с ним. Так, например,

преднамеренным восприятие будет рассматривание электрической  схемы изучаемой машины, слушание доклада, просмотр тематической выставки и т.д. Оно может быть включено в какую-либо деятельность (в трудовую операцию, в выполнение учебного задания и т.п.), но может выступать как самостоятельная деятельность – наблюдение.

Наблюдение – это произвольное планомерное восприятие, которое  осуществляется с определенной, ясно осознанной целью с помощью произвольного внимания.

Важнейшими требованиями, которым должно удовлетворять наблюдение, являются ясность задачи наблюдателя  планомерность и системность  ведения.

Если человек систематически упражняется в наблюдении, то у  него развивается

такое свойство личности, как  наблюдательность.

«Наблюдательность – это  умение подмечать в предметах  и явлениях то, что в них

мало заметно, не бросается  само собой в глаза, но что существенно  или

характерно с какой-либо точки зрения». Она приобретается в процессе систематических занятий любимым делом и поэтому связана с развитием

профессиональных интересов  личности.

     Основные свойства восприятия. 

Одну и ту же информацию люди воспринимают по-разному, субъективно, в

зависимости от своих интересов, потребностей, способностей и т.д. Зависимость

восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его

личности носит название апперцепции.

Свойства восприятия:

1.      Целостность  – восприятие есть всегда целостный  образ предмета. Однако

способность целостного зрительного  восприятия предметов не является

врожденной, об этом свидетельствуют данные, о восприятии людей, которые

ослепли в младенчестве, и которым возвратили зрение в  зрелые годы: в первые

дни после операции они  видели не мир предметов, а лишь расплывчатые

очертания, пятна различной  яркости и величины, т.е. были одиночные  ощущения,

но не было восприятия, не видели целостные предметы. Постепенно, через

несколько недель, у этих людей формировалось зрительное восприятие, но оно

оставалось ограниченно  тем, что они узнали ранее путем  осязания. Таким

образом, восприятие формируется  в процессе практики, т.е. восприятие –

система перцептивных действий, которыми надо овладеть.

2.     Константность   восприятия – благодаря ей, мы воспринимаем окружающие

предметы как относительно постоянные по форме, цвету, величине и  т. д.

Источником константности  восприятия являются активные действия перцептивной системы (системы анализаторов, обеспечивающих акт восприятия).  Константность восприятия – не врожденное свойство, а приобретенное.

Нарушение  константности восприятия происходит, когда человек попадает в незнакомую ситуацию, например, когда люди смотрят с верхних этажей высотного здания вниз, то автомобили и пешеходы им кажутся маленькими;  в то же время строители, работающие постоянно на высоте говорят, что они видят объекты, расположенные визу, без искажений их размеров.

3.     Структурность  восприятия – Восприятие не  является простой суммы

ощущений. Мы воспринимаем фактически абстрагированную из этих ощущений

обобщенную структуру. Например, слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию.

4.     Осмысленность  восприятия – Восприятие тесно  связанные с мышлением с

понимаем сущности предметов. Хотя восприятие возникает при непосредственном действии раздражителя на органы чувств, перцептивные образы всегда имеют определенное смысловое значение. Восприятие человека теснейшим образом связано с мышлением. Связь мышления и восприятия, прежде всего, выражается в том, что осознательно воспринимать предмет это значит мысленно назвать его, т. е. отнести к определенной группе, классу, связать его с определенным словом. Даже при видении знакомого предмета мы пытаемся установить в нем сходство с другими предметами. Следовательно, восприятие представляет собой постоянный поиск наилучшего толкования имеющихся данных

5.     Избирательность  восприятия – проявляется в  преимущественном выделении

одних объектов по сравнения  с другими. Оно заключается в  том, что в любой

момент времени мы воспринимает только один предмет или конкретную группу

предметов, как в то время  остальные объекты реального  мира являются фоном

нашего восприятия, т.е. не отражаются в нашем сознании. Например, человек

слушает лекцию или читайте  книгу и совсем не обращайте внимания на то, что

происходит у него за спиной. Он воспринимает или речь лектора, или  текстовое

содержание книги, поскольку  его восприятие направленное именно на это, но так

было до тех пор, пока ему  об этом не сказали. Сказав о том, что  он не обращает внимания на то, что происходит у него за спиной,  мы перенаправили его внимание на другой пространственный участок, и он стал воспринимать те

предметы, которые находятся  вокруг него, в том числе и за его спиной, т.е. те

предметы, которые минуту назад небыли представлены в его  сознании.

 

                         

1.2. Основные виды восприятия                         

Опираясь на современную  психологическую литературу, можно  выделить несколько подходов к классификации восприятия. В основе одной из

классификаций восприятия, так же как и ощущения, лежат  различия в

анализаторах, участвующих в восприятии. В соответствии с тем, какой

анализатор (или какая  модальность) играет в восприятии преобладающую  роль,

различает зрительное, слуховое, осязательное, кинестетическое, обонятельное и

вкусовое восприятие.

     Зрительное восприятие.

«Зрительное восприятие –  форма восприятия, включающая в себя совокупность

процессов построения зрительного  образа окружающего мира» на основе информации, получаемой с помощью зрительной системы.

Боле простые из этих процессов  обеспечивают восприятие цвета, которое  может

сводиться  к оценке светлоты, или видимой яркости, цветового  тона, или

собственно цвета, и насыщенности как показателя отличия цвета  от серого

равного с ним светлоты. Основные механизмы цветового восприятия имеют

врожденный характер и  реализуются за счет структур, локализованных на уровне

подкорковых образований  мозга. Более филогенетически поздними являются

механизмы зрительного восприятия пространства, в которых происходит

интеграция соответствующей  информации о пространстве полученной также от

слуховой, вестибулярной, кожно-мышечной сенсорных систем и движении объектов.

Позднее эта информация дополняется  сведениями о форме и структуре  объектов.

Есть веские основания  называть зрение основной сенсорной  системой. Во-первых, это, возможно, наиболее хорошо изученная система, что отчасти  обусловлено методологическими и техническими факторами. Анатомия и связанные с ней особенности зрительной системы достаточно хорошо известны, а визуальное стимулирование, как правило, четко определяется и может быть точно

Восприятие пространства и движения

Выберите страну/регионСоединенные Штаты АмерикиВеликобританияАфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБельгияБелизБенинБермудыБутанБоли через Бонэйр, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританская территория в Индийском океанеБританские Виргинские островаБрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКанарские островаКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонгоОстрова КукаКоста-РикаХорватияКуба КюрасаоКипрЧехияДемократическая Республика КонгоДанияДжибутиДоминикаДоминиканская Республика РеспубликаЭквадорЕгипетЭль-СальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФедеративные Штаты МикронезииФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГватемалаГуамалаГернсиГвинеяГвинея-БиссауГай anaГаитиГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКувейтКыргызстанЛаоЛатвияЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛюксембургМакаоМакедонияМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальта Маршалловы ОстроваМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянмаНамибияНепалНидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНиуэ Остров НорфолкСеверная КореяСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныP itcairnПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРуандаСен-БартелемиСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Мартен (французская часть)Сен-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСент-Мартен (голландская часть)СловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайванТаджикистанТанзанияТаиландТимор-Ле steТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыУругвайВиргинские острова СШАУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Варианты покупки

Электронная книга Скидка 25% 89,00 $ 66,75 $

Налог с продаж будет рассчитан при оформлении заказа

Бесплатная доставка по всему миру

Нет минимального заказа

Описание

За последние 25 лет область восприятия пространства и движения быстро развивалась. Когда-то считавшиеся отдельными способами восприятия, пространство и движение теперь считаются тесно связанными. «Восприятие пространства и движения» содержит всесторонний обзор литературы по исследованиям восприятия и зрения, включая новые разработки в области использования звука и осязания для восприятия пространства и движения. Другие темы включают восприятие структуры из движения, пространственное расположение и информацию, полученную при статической и динамической стимуляции.

Основные характеристики

Пространственное расположение
Структура из движения
Информация о статической и динамической стимуляции (визуальной, акустической и тактильной)

Читательская аудитория

Академики и исследователи, изучающие психофизику и восприятие, исследователи зрения и когнитивные психологи.

Содержание

  • В. Эпштейн, Метатеоретический контекст. Б. Гиллам, Восприятие пространственного расположения на основе статической оптической информации. Дж. Э. Каттинг и П.М. Виштон, Восприятие планировки и знание расстояний: интеграция, относительная эффективность и контекстуальное использование различной информации о глубине. С. Роджерс, Восприятие изобразительного пространства. Дж.С. Лаппин, Видимая информация о конструкции из движения. Дж.Т. Тодд, Визуальное восприятие трехмерной структуры из движения. Д.Р. Проффит и М.К. Кайзер, Восприятие событий. Вт.ч. Уоррен-младший, Самодвижение: визуальное восприятие и визуальный контроль. П. Дж. Келлман, Онтогенез восприятия пространства и движения. Ф.Л. Вайтман и Р. Дженисон, Слуховое пространственное расположение. М.Т. Терви и К. Карелло, Dynamic Touch. Ссылки на главы. Предметный указатель.

Информация о продукте

  • Количество страниц: 499
  • Язык: английский
  • Авторские права: © Academic Press, 1995
  • Опубликовано: 30 августа 1995 г.
  • Выходные данные: Academic Press
  • ISBN электронной книги: 9780080538617

О редакторах

Уильям Эпштейн

Принадлежности и опыт

Университет Висконсина, Мэдисон, Висконсин

Шина Роджерс

Принадлежности и опыт
90 002 Университет Висконсина — Мэдисон, Мэдисон, Висконсин

Рейтинги и обзоры

Написать отзыв

К настоящему времени нет рецензий на «Восприятие пространства и движения»

Восприятие отсутствия, пространства и времени | Восприятие, причина и объективность

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВосприятие, причинность и объективностьМетафизикаФилософия разумаФилософия восприятияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВосприятие, причинность и объективностьМетафизикаФилософия разумаФилософия восприятияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Сотериу, Мэтью, «Восприятие отсутствия, пространства и времени», в книге Йоханнеса Ресслера, Хемдата Лермана и Наоми Эйлан (редакторы), Восприятие, причинность и объективность , Серия «Сознание и самосознание» (

Оксфорд

, 2011; онлайн-издание, Oxford Academic, 22 сентября 2011 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199692040.003.0012, по состоянию на 6 мая 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВосприятие, причинность и объективностьМетафизикаФилософия разумаФилософия восприятияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВосприятие, причинность и объективностьМетафизикаФилософия разумаФилософия восприятияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе обсуждаются каузальные требования перцептивного успеха в предполагаемых случаях восприятия отсутствия – в частности, в случаях слышания тишины и видения темноты. Утверждается, что ключ к правильному описанию отношения, в котором мы можем воспринимать тишину и темноту, заключается в правильном описании отношения, в котором мы можем иметь сознательный перцептивный контакт с интервалами времени и областями пространства, в которых находятся объекты. потенциально могут быть восприняты. При этом значительная объяснительная роль отводится сравнительно инвариантным структурным особенностям нашего сознательного опыта областей пространства и интервалов времени. В этой главе обсуждается, как объясняющая роль, отводимая этим структурным особенностям, влияет на наше представление о каузальных требованиях к успеху восприятия.

Ключевые слова: восприятие, причинность, отсутствие, пространство, время, слуховое безмолвие, видение темноты

Субъект

Философия восприятия Метафизика Философия разума

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий