Поиск по блогу
Каждый желает знать, где сидит фазан в московской квартире
развернутьСиняя комната для сына, желтая для дочки, красная для мамы, зеленая — для гостей и нейтральная белая кухня, чтобы настроиться на рабочий лад
В этой квартире, полностью сохранившей первоначальную планировку, в длинный бледно-желтый коридор разноцветными порталами и полотнами дверей выходят комнаты, покрашенные в насыщенные цвета. Стены, потолки, двери, оконные рамы и даже простенки между окон в каждой из них залиты в один цвет: красный — в комнате хозяйки Алены, синий — в комнате ее сына, зеленый — в гостиной и желтый — в комнате маленькой дочки.
О проекте
Место: Квартира в старом доме в центре Москвы
Размер: 110 кв.м
Кто здесь живет: Хозяйка Алена с двумя детьми
Автор проекта: Хозяйка квартиры
История: Дом в конструктивистском стиле постройки 1928 года
Фото: Нина Фролова
Место: Квартира в старом доме в центре Москвы
Размер: 110 кв.м
Кто здесь живет: Хозяйка Алена с двумя детьми
Автор проекта: Хозяйка квартиры
История: Дом в конструктивистском стиле постройки 1928 года
Фото: Нина Фролова
«Я купила эту квартиру в 2010 году. Когда в нее зашла, уже знала, что в какой комнате будет. Раньше я жила в этом же доме в расселенной коммуналке — ее сделала в китайском стиле. Полгода ждала возможности оформить сделку — квартира снилась мне по ночам! За это время придумала дизайн-проект. Я не рисовала, у меня все было в голове. Приходила и говорила рабочим: библиотеку красим в желтый, теперь потолок — в красный, делаем стену меховой. Они, наверно, думали, что я сошла с ума. Мама мне помогала как прораб, привозила материалы», — вспоминает Алена.
Дом построен в 1928 году и входит в сокровищницу конструктивизма. «С самого начала это была квартира на одну семью. Я принципиально ничего здесь не перестраивала, — рассказывает хозяйка. — И не знаю никого, кто бы в этом доме даже что-то переставил. Я же только поменяла батареи, которые потекли. Рамы и двери здесь старые, их просто покрасили в яркие цвета».
От входной двери открывается длинный прямой коридор. Его стены украшает «бумажная архитектура» — нереализованные проекты столичных построек. По левой стороне одна за другой идут три изолированные комнаты: желтая, зеленая и красная (комната дочки, гостиная и спальня Алены). По правой стороне у входа есть небольшой фиолетовый гостевой санузел, дальше — белая кухня и синяя комната сына. В конце коридора — оранжевая ванная комната.
«Я решила, что если каждая комната будет своего цвета, то и наличники в коридоре должны быть выкрашены в цвет комнаты. Рабочие, конечно, протестовали. В коридоре я сначала хотела сделать золотой потолок. Ездила в магазин американских красок — там был такой выбор!», — вспоминает Алена.
Для подачи горячей воды до сих пор используется газовая колонка, ее хозяйка заменила на современную модель. «Весь бюджет ремонта — меньше миллиона рублей, включая мебель. Я меняла только серьезные коммуникации — газ и воду», — поясняет она.
«Я решила, что если каждая комната будет своего цвета, то и наличники в коридоре должны быть выкрашены в цвет комнаты. Рабочие, конечно, протестовали. В коридоре я сначала хотела сделать золотой потолок. Ездила в магазин американских красок — там был такой выбор!», — вспоминает Алена.
Для подачи горячей воды до сих пор используется газовая колонка, ее хозяйка заменила на современную модель. «Весь бюджет ремонта — меньше миллиона рублей, включая мебель. Я меняла только серьезные коммуникации — газ и воду», — поясняет она.
В ближайшей ко входу комнате желтые стены и потолок, на полу — бледно-желтый ковролин, который будет легко заменить, когда он выйдет из строя. В этой комнате живет двухлетняя дочка хозяйки, поэтому пока в ней нет большой кровати. Вдоль длинной стены — встроенная библиотека, сделанная мастером на месте под размер комнаты. У окна с римскими шторами стоит рабочий стол, рядом — пианино.
«Конь по имени Джумберто принадлежал сыну, но он его не очень любил, а дочка любит», — говорит Алена.
До рождения дочери комната служила хозяйке рабочим кабинетом-библиотекой. «Бывшие хозяева этой квартиры уехали в Германию. Здесь у них была нежилая комната. Я сделала в нейбиблиотеку». На стенах комнаты собралась целая коллекция картин, привезенная Аленой и ее друзьями из разных городов и стран: из Ростова Великого, Грузии, Колумбии, Таиланда, Бали. «Мужчину с броненосцем нарисовал не мексиканский, а русский художник. Из Эквадора я привезла ему в пару«невесту», чтобы ему тут было не скучно», — шутит Алена.
В фиолетовом гостевом санузле стены завешены работами Хихуса —основателя русского комиксового движения.
В зеленой гостиной на полу лежит ковролин салатового цвета. В этой комнате Алена сделала подвесной потолок: «Я настояла, чтобы мне подобрали цвет точнопод стены». Стеклянные двери гардероба по цвету чуть насыщеннее, чем стены.
Мебель с зелеными фасадами сделана в Костроме. Напротив телевизора стоит большой салатовый диван. Кроме него в комнате есть садовая мебель: раскладное кресло и подвесное кресло-качалка. Светло-зеленое раскладноекресло хозяйка привезла с дачи: «Мне его давным-давно подарили друзья».
В углу, где висит плетеное кресло-качалка, Алена закрепила на стене квадраты мягкого зеленого ковролина, чтобы дети, качаясь, не оббивали стены.
Над диваном висят два больших постера со знаменитым фрагментом фрески Микеланджело — руками Адама и Бога. Алена сама подобрала для них подписи: «Здесь три темы: божественная, работа и любовь. На руке Адама подписи про честность и сотрудничество. На руке Бога — про лидерство. Одну из цитат я взяла с медальона, который висит на доме в Путилковском переулке: «Вся наша надежда покоится на тех, кто сам кормит себя».
Напротив двери зеленой гостиной — вход в белую кухню. В ней хозяйка тоже сделала подвесной потолок — это единственное помещение в квартире, где он белого цвета.
В кухню ведет дверь с фрамугой, в ней — витраж с «ногами Аполлона», сделанный на заказ Аленой по мотивам картины художника Алексея Беляева-Гинтовта.
На полу кухни — розовый ковролин. «Я уже несколько раз меняла здесь ковролин — его то залили, то затоптали. До этого лежал коричневый, но у него был слишком толстый ворс. Я поменяла его на розовый, однако он не выдерживает кухонной нагрузки. Следующий выберу потемнее», — комментирует хозяйка.
Кухонный фартук хозяйка сделала сама. За стеклом фартука — коллаж из черно-белых фотографий и кадров знаменитых итальянских и французских фильмов с Софи Лорен, Бриджит Бардо, Марчелло Мастрояни и не только.
Кухня: Leroy Merlin
Кухня: Leroy Merlin
Белые стены украшает графика. «Я много езжу — и по работе, и на отдых. Было время, когда мы постоянно летали в Таиланд всей семьей. Как-то привезли пару картин одного автора из Бангкока, купили их на тайском рынке. И все друзья решили, что я его собираю. В какой-то момент у меня было сразу семь его картин, потом их раздарила», — говорит Алена.
В углу у кухонного стола закреплена консоль с маскароном: «Такие продаются во всех торговых центрах. Я думала ставить в нее бутылки, но она пригодилась под гаджеты». Кожаные итальянские стулья хозяйка купила на распродаже.
На окнах старой квартиры сохранились оригинальные шпингалеты. Гипсовый фрагмент головы микеланджеловского Давида, подаренный Алене другом, служит на кухне подсвечником.
В прихожей, гостиной, на кухне — повсюду в квартире Алены маленькие и большие ангелочки, которых она собирает для души: «Есть ангелы из Черногории. На кухне — колумбийские ангелочки».
В спальне хозяйки тоже есть белый цвет — это кровать, большой гадреробный шкаф с глянцевыми фасадами и мягкий белый ковролин, который с пола поднимается вверх до потолка по стене напротив кровати. Но остальные стены и потолок спальни — насыщенно-красные. Шкаф со сдвижной дверью хозяйка также купила на распродаже.
Кровать для Алены выковали в Подмосковье: «Я взяла разные узоры, сама нарисовала изголовье, но мастера его модифицировали. Еще перековали ножки, чтобы они смотрели наружу. В итоге кованая кровать на заказ обошлась мне меньше, чем в сто тысяч рублей».
На полу спальни стоят три постера с крупными кадрами рук — это руки самой Алены.
Напротив красной спальни Алены — такая же яркая по насыщенности синяя комната ее сына. Это единственная комната, где виден старый паркет, спрятанный в остальной квартире под ковролином.
На деревянном полу лежит татарский ковер с голубым рисунком — подарок бабушки. Одна из стен оклеена обоями в тонкую бело-синюю полоску. Остальные — покрашены синей краской. Цвет подвесного потолка чуть отличается от цвета стен. «У меня есть желание развивать тут морскую тему», — говорит хозяйка. В комнате сына висит его портрет. «Он мечтал, что его нарисуют на Монмартре. На остальных картинах — моряки». Сын Алены учится в английской школе, занимается регби, играет на пианино и хочет стать макроэкономистом.
«Мне говорили, что красный потолок в спальне и синий — в комнате сына будут «давить»,— вспоминает Алена. — Но высота потолков позволила сделать их в один цвет. Особенно рабочих пугал синий потолок в детской. Но так бывает, когда видишь только часть замысла — все непонятно. А в конце все оценили мой проект, потому что получилось гармонично. Мы любим детские вечеринки, устраиваем их раз в месяц. Я зову своих друзей с детьми, у нас бывает до сорока человек! И тогда дети устраивают армагеддон», — смеется хозяйка.
Ключевые слова:
интерьер,
цветотерапия
Опубликовала
Эвелина *
, 20.04.2018 в 08:28
Комментарии Facebook
Последние комментарии
Категории блога
стиль жизни
прически-укладки
make-up
дизайн и дизайнеры
уход за волосами
праздники
вокруг моды
интерьер
hand-made
косметика
коллекции
уход за телом
похудение
Красота и здоровье
гардероб
уход за кожей
полезности
аксессуары
тендеции сезона
цветотерапия
история моды
красивые вещи
женская психология
фэшн-персоны
бренды
Комментарии