КСЕНОФОБИЯ | Энциклопедия Кругосвет
КСЕНОФОБИЯ (от греч. хenos – чужой, посторонний, и phobos – страх) – негативная установка, иррациональный страх и ненависть к чужакам. Объектами ксенофобии могут быть как конкретные группы – представители чужой религии (иноверцы), расы, племени или нации (иноплеменники, инородцы), государства (иностранцы) и т.п., так и вообще все «чужие» («обобщенный Чужой»), по выражению известного российского социолога Ю.Левады). В современной социологии и социальной психологии эти явления описываются в более четких аналитических терминах (межгрупповой конфликт, этноцентризм, этнические стереотипы и предубеждения, социальная нетерпимость и т.д), однако они имеют ряд общих черт.
Подобно другим социально-психологическим явлениям, ксенофобия коренится как в общественном, так и в индивидуальном сознании. Люди всегда склонны воспринимать и оценивать жизненные явления сквозь призму традиций и ценностей собственной группы, выступающей в качестве эталона или оптимума: «Мы» (свои) лучше, чем «Они» (чужие).
В древнейших обществах подозрительно-враждебное отношение к чужакам было необходимым условием формирования и поддержания единства и идентичности собственной родоплеменной группы. По мере расширения, усложнения и интенсификации межгруппового общения, образы
«Других» дифференцируются, окрашиваясь разными эмоциями, в зависимости от характера конкретных межгрупповых отношений. Непохожесть может вызывать не только отрицательные чувства, но и интерес, потребность во взаимодействии и обмене. Группа-конкурент вызывает к себе враждебность и зависть. Отношение к людям, с которыми мы сотрудничаем, может быть окрашено положительными чувствами, а к тем, на кого мы смотрим со стороны, – чувством любопытства. Понятия «Другой», «Чужой», «Посторонний» предполагают разное социальное расстояние и имеют неодинаковую эмоциональную окрашенность.
Несмотря на интернационализацию и глобализацию жизни и культуры, а отчасти благодаря этим процессам, ксенофобия в современном мире очень сильна. Она проявляется в многочисленных конфессиональных, расовых и этнокультурных конфликтах и актах насилия.
Носителями и проводниками ксенофобии являются прежде всего те слои и группы, которые чувствуют угрозу своей социальной идентичности и боятся подчинения и поглощения более мощными силами. В развивающихся странах главным объектом вражды и одновременно зависти является «Запад», «вестернизации» противопоставляется идеология возвращения к собственному идеализированному патриархальному, зачастую воображаемому, прошлому. Западные же традиционалисты видят угрозу в интернационализации мира и наплыве иммигрантов из Азии и Африки.
Борьба развертывается как на мировом уровне, так и в рамках каждой отдельно взятой страны. Ксенофобия выступает, с одной стороны, как проявление трайбализма, желания любой ценой сохранить свои «исконные» свойства, а с другой – как специфическая идеология, с помощью которой господствующие классы мобилизуют на борьбу с «чужаками» социально уязвимые слои населения. Образ символического врага при этом демонизируется и наделяется всевозможными пороками. Ксенофобия, будь то расизм или антисемитизм, – имманентная черта любой разновидности фашизма и национального экстремизма. Этнические фобии дополняются сексуальными (гомофобия) и культурными (неприязнь к любым нетрадиционным формам поведения, искусства и т.д.). Какой именно символ выдвигается на авансцену – часто дело политического расчета.
Эти проблемы чрезвычайно актуальны и для России. Официальный советской идеологией был интернационализм, казалось бы, несовместимый с ксенофобией. Однако принцип идеологической исключительности, наложившийся на старую идею «Москва – третий Рим», и образ СССР как осажденной врагами крепости, порождали прямо противоположные чувства. После Второй мировой войны, чтобы обеспечить идеологическую монополию и преодолеть западные влияния, И.Сталин развернул широкую кампанию по созданию образа глобального врага. Борьба с космополитизмом, влиянием «растленного Запада» и «низкопоклонством перед иностранщиной» внедряли в массовое сознание недоверие ко всему чужому. Контакты с иностранцами всячески ограничивались, браки с ними были запрещены.
Внутри страны «дружба народов» также была проблематичной. Декларативная любовь и уважение к другим народам покоились на молчаливой предпосылке, что «они» ничем существенным не отличаются от «нас». Советские люди искренне сочувствовали абстрактным американским неграм, но стоило появиться конкретным черным студентам, как в СССР обнаружились ростки расизма. Степень этнокультурного своеобразия и несовпадения интересов разных народов недооценивали. В стране существовала негласная, но вполне реальная этнонациональная иерархия, с которой были связаны определенные права и привилегии: русский народ в роли «старшего брата», «титульные нации», именем которых назывались республики, «коренные» и некоренные народы, национальные и иные меньшинства и, наконец, нежелательные и подозрительные «перемещенные народы», вроде чеченцев и крымских татар. Важную роль в культурной и кадровой политике играл антисемитизм. Получалось, что все народы были равны, но одни были более равны, чем другие. Связанная с этим взаимная неприязнь усугублялась памятью о прошлых этнонациональных конфликтах.
После распада СССР, не в последнюю очередь – вследствие межнациональных противоречий, ксенофобия усилилась. Первым объектом ее стал «старший брат». Некоторые лидеры бывших советских республик возложили ответственность за все свои прошлые, настоящие и будущие трудности на Россию и русских. По данным Левада-центра, в 1989 признаки открытой ксенофобии обнаруживали примерно 20 % населения СССР, в зонах этнических конфликтов показатели были гораздо выше. В начале 1990-х показатели национальных антипатий выросли до 35–40 %, особенно там, где происходила национальная консолидация (Балтия, Украина, Молдавия, Закавказье). Резко усилилась ксенофобия и среди русского населения. Идеологи русского национализма восприняли крушение советской империи не как закономерный исторический процесс, а как результат происков внешних и внутренних врагов, угрожающих выживанию русской нации. Сильный толчок ксенофобии дала война в Чечне и опасность международного терроризма. Объектами ксенофобии стали многочисленные мигранты, которых часто воспринимают как нежелательных конкурентов и носителей чуждой культуры (см. МИГРАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ).
В ноябре 2005 55% опрошенных Левада-центром россиян сказали, что за последние годы число русских, разделяющих крайние националистические взгляды, увеличилось, и только 8% – что таких людей стало меньше. Лозунг «Россия для русских» полностью поддержали 16% опрошенных, а с оговорками («осуществить, но в разумных пределах») – еще 37%; отрицательно относятся к нему – «это настоящий фашизм» – 23% (в 1998 так думали 30 %). Причинами роста ксенофобии 18% опрошенных считают террористические акты, 13% – плохие условия жизни в России, 12% – «вызывающие действия, поведение национальных меньшинств», 3% – нежелание или неспособность властей бороться с национализмом, 2% – национальные предрассудки русского населения. Характерно, что ответственность за ксенофобию, как и за все прочие негативные явления, часто возлагается на других.
Ксенофобия тесно связана с имперским сознанием, изоляционизмом, с мнением, что «нам никто не желает добра, а только плохое», традиционализмом и страхом перед Западом. Совместный эффект многолетней антиамериканской пропаганды и фрустраций, обусловленных распадом СССР, привели к росту антиамериканизма, причем негативное отношение к политике США переносится на рядовых американцев. Доля россиян, относящихся к американцам с симпатией и интересом, в 2005 по сравнению с 1996 уменьшилась с 16 до 7%, а число относящихся с раздражением и неприязнью выросло с 5 до 13% (плюс 6% – «с недоверием и страхом»). Из народов, населяющих Россию, наибольшую враждебность, по данным массовых опросов, вызывают чеченцы и цыгане.
Ксенофобия особенно характерна для тех социальных слоев, положение которых ухудшилось или неустойчиво. Она сильно выражена у учащихся ПТУ, рабочей молодежи и школьников, проживающих в малых, кризисных городах, а также в мегаполисах, где все социальные конфликты наиболее обнажены. Ее культивируют экстремистские ультранационалистические группы, организации скинхедов и т.п., причем за спонтанным молодежным экстремизмом часто стоят определенные политические силы. Характерно, что с 1991 по 1997 почти удвоилась доля ксенофобских ответов среди респондентов с высшим образованием.
Враждебность к «чужакам» проявляется не только на словах. В 2003–2005 участились нападения и убийства иностранных студентов, антифашистов и правозащитников. На улицах городов можно видеть нацистские графитти. Хотя большинство россиян это осуждает, понимая, что такие действия ухудшают международный имидж России, мешают развитию туризма, ухудшают инвестиционный климат и в итоге тормозят как внутреннее, так и внешнее развитие страны в современном мире.
Ненависть, аккумулированная в общественном сознании, закрепляется в психике конкретного индивида. В основе ксенофобии часто лежит бессознательная потребность повысить собственное самоуважение путем негативной идентификации, когда содержание «Мы» определяется не через какие-то положительные ценности, а через отрицание «чужого». Негативная идентичность конституируется образом врага, когда весь мир разделяется на «наших» и «не-наших», а собственные неудачи воспринимаются как результат происков внешних и внутренних врагов. Конкретные объекты ксенофобии у разных групп и индивидов могут варьироваться. Выбор символа ненависти обусловлен, с одной стороны, собственной принадлежностью субъекта и его воспитанием в детстве и юности, когда усваиваются главные социальные установки и стереотипы, а с другой – ситуативными факторами, включая пропаганду. Однако разные виды ксенофобии, как правило, пересекаются, сливаясь в единое целое. По данным социолога Л.Гудкова, вероятность пересечения разных ксенофобских установок составляет 75–80%. Ксенофобу подчас все равно, кого убивать – «черных», евреев, китайцев, перуанцев или представителей иной молодежной культуры, достаточно того, что перед ним – чужой.
Определенный свет на ксенофобию бросает психоаналитическая теория «авторитарной личности», согласно которой предубежденный субъект проецирует на другого, приписывает ему свои собственные морально неприемлемые чувства и влечения (агрессивность, зависть, расчетливость и т.п.). В экстремальных, крайних случаях, ксенофобия действительно становится неконтролируемой фобией, напоминающей манию преследования, когда человеку всюду мерещатся враги, и он нуждается в помощи психиатра.
Ксенофобия – опасное социально-психологическое явление, подрывающее общественный порядок и наносящее серьезный ущерб как своим жертвам, так и носителям. Превращение враждебного и опасного «Чужого» в «Другого», который может быть не только соперником и конкурентом, но и Собеседником и Партнером, – одно из условий выживания человечества. Борьба с ксенофобией должна быть комплексной. Хотя российское законодательство запрещает пропаганду расовой и национальной ненависти, до суда такие дела доводятся редко, а наказания часто бывают символическими. Нельзя предоставлять ксенофобии публичную трибуну в СМИ. Преодоление ксенофобии требует последовательного воспитания и самовоспитания в духе толерантности (терпимости), начиная с раннего детства. Толерантность означает самокритичное отношение к себе и терпимость к другим.
И.С.Кон
Нет экстремизму и ксенофобии
- Подробности
- Просмотров: 220
С 10. 11 по 18.11.2022 года в колледже проходили оперативно – профилактические мероприятия «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути», цель которых формирование у молодежи нетерпимости к экстремистской идеологии, пропаганде негативного отношения к радикальным объединениям и движениям, развитию общественной активности в духе патриотизма, нетерпимости к вражде и ксенофобии.
В ходе мероприятий обучающиеся получили разъяснение понятий «ксенофобия», «национализм» и «терроризм», узнали об ответственности за ложное сообщение о террористическом акте, как выражаются экстремистские проявления в современном обществе, об уголовной ответственности за распространение в сети Интернет информации, направленной на возбуждение ненависти или вражды. Много говорили об опасности вовлечении подростков в экстремистские организации через соцсети.
Для России, уникального многонационального государства, экстремизм особенно опасен, поскольку угрожает мирному сосуществованию различных этнических и социальных групп, пытается посеять недоверие и разлад среди населения страны, посягает на основные принципы государственного устройства.
Проблема ксенофобии на протяжении уже многих лет является одной из самых сложных проблем российского общества. Преступления на почве ненависти — наиболее яркие проявления ксенофобии.
Ксенофобия – это негативное, эмоционально насыщенное, иррациональное по своей природе отношение субъекта к определенным человеческим общностям и их отдельным представителям – «чужакам», «иным», «не нашим». Она проявляется в соответствующих социальных установках субъекта, предрассудках, предубеждениях, социальных стереотипах, а также в его мировоззрении. Это агрессивное поведение в отношении «чужих», обоснованное враждебными установками.
Во все, даже самые тяжелые времена Россия оставалась сильна тем, что при всем национальном и конфессиональном многообразии в обществе сохранялись атмосфера взаимоуважения, взаимовыручки, умение совместными усилиями противостоять всем внешним, внутренним угрозам и вызовам времени
Беседа «Толерантность -это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира»
17. 11.2022 в рамках проведения профилактического мероприятия «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути» состоялась встреча представителей правоохранительных органов Кировского района г. Новосибирска с обучающимися 1 курса нашего колледжа. Перед обучающимися выступили помощник прокурора Кировского района Прохорова Оксана Анатольевна и инспектор по делам несовершеннолетних отдела полиции № 8 «Кировский» Киринкова Юлия Александровна.
Меняется и мировоззрение наших студентов на бытовом уровне. Они понимают реальную опасность экстремизма, важность таких понятий, как «толерантность», «веротерпимость», «интернационализм».
Сегодня особенно важно понимать, что сила России- в единстве ее народа.
- Назад
- Вперёд
Расизм, ксенофобия и нетерпимость | OHCHR
Информация о
Расизм и расовая дискриминация, ксенофобия и связанная с ними нетерпимость происходят ежедневно, препятствуя прогрессу миллионов людей во всем мире. С момента принятия Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) и Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965 г.) Организация Объединенных Наций сделала борьбу с расизмом приоритетной задачей. Многое сделано — но многое еще предстоит сделать.
Наша работа
Борьба с расизмом лежит в основе нашей работы. Управление ООН по правам человека оказывает широкую поддержку всем механизмам, участвующим в борьбе ООН с расизмом, и работает с ними, чтобы воплотить в жизнь Дурбанскую декларацию и Программу действий.
Мы координируем Программу мероприятий Международного десятилетия лиц африканского происхождения. В 2020 году нам было поручено создать специальную группу для работы по эффективному осуществлению резолюции 43/1 Совета по правам человека, направленной на трансформационные изменения в интересах расовой справедливости и равенства.
Узнайте больше о нашей работе по борьбе с расизмом
Актуальное направление
ООН ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
На пути к трансформационным изменениям для расовой справедливости
В июне 2020 года Совет ООН по правам человека провел срочные дебаты о «нарушениях прав человека на расовой почве, системном расизме, жестокости полиции и насилии в отношении мирных протестов». Он принял резолюцию 43/1, а в июне 2021 года был опубликован всеобъемлющий доклад Верховного комиссара9.0005
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
20-летие Дурбанской декларации и Программы действий
ООН ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
#FightRacism
Эта кампания направлена на формирование глобальной культуры толерантности, равенства и недискриминации. Каждый день каждый из нас может противостоять расовым предрассудкам и нетерпимому отношению.
ДОГОВОРНЫЕ ОРГАНЫ
Общая рекомендация № 36 о предотвращении и борьбе с расовым профилированием со стороны сотрудников правоохранительных органов
После 18-месячного консультативного процесса Комитет по ликвидации расизма (КЛРД) принял свою общую рекомендацию № 36. КЛРД получил 45 предложений по проекту, опубликованному в мае 2019 года., а окончательную версию принял в ноябре 2020 года.
Кто еще участвует
Рабочая группа экспертов по лицам африканского происхождения
Рабочая группа экспертов по лицам африканского происхождения была создана в результате реализации Дурбанской программы действий. Ему поручено изучить проблемы расовой дискриминации, с которыми сталкиваются лица африканского происхождения, проживающие в африканской диаспоре, и внести предложения по ликвидации этой дискриминации.
Узнать больше
Специальный докладчик по современным формам расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости
Специальный докладчик является независимым экспертом по правам человека, назначенным Советом по правам человека Организации Объединенных Наций. Мандат был создан для активизации международных усилий по борьбе с различными формами расизма, расовой дискриминации, антисемитизма, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, а также с нарушениями основных прав человека, к которым они могут привести.
Подробнее
Комитет по ликвидации расовой дискриминации
Комитет по ликвидации расовой дискриминации (КЛРД) является органом независимых экспертов, который следит за выполнением Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации ее государствами-участниками.
Подробнее
Специальный комитет по разработке дополнительных стандартов
В 2007 г. в своей резолюции 6/21 Совет по правам человека учредил Специальный комитет по разработке дополнительных стандартов и поручил ему разработать дополнительные стандарты для заполнения существующих пробелов в Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. минирование.
Узнать больше
Межправительственная рабочая группа по эффективному осуществлению Дурбанской декларации и Программы действий
Как следует из названия, эта рабочая группа является одним из двух механизмов, специально предназначенных для мониторинга и руководства государствами в отношении того, как эффективно выполнять Декларацию и Программу действий.
Подробнее
Группа независимых видных экспертов по осуществлению Дурбанской декларации и Программы действий
Эта группа состоит из пяти независимых видных экспертов – по одному от каждого региона – назначенных Генеральным секретарем ООН для наблюдения за выполнением положений Декларации и Программы действий. Он собирается ежегодно для изучения прогресса.
Узнать больше
Международный независимый экспертный механизм по продвижению расовой справедливости и равенства в контексте правоохранительных органов
Экспертный механизм был создан резолюцией 47/21 Совета по правам человека. Он был создан «для дальнейших преобразующих изменений в интересах расовой справедливости и равенства в контексте правоохранительных органов во всем мире, особенно в том, что касается наследия колониализма и трансатлантической работорговли порабощенными африканцами, для расследования реакции правительств на мирные антирасистские протесты и все нарушения международного права в области прав человека, а также для содействия привлечению к ответственности и возмещению ущерба для жертв».
Подробнее
Постоянный форум лиц африканского происхождения
2 августа 2021 года Генеральная Ассамблея приняла резолюцию 75/314, которая официально ввела в действие Постоянный форум лиц африканского происхождения как «консультативный механизм для лиц африканского происхождения и других соответствующих заинтересованных сторон в качестве платформы для повышения безопасности и качества жизни и средств к существованию лиц африканского происхождения». происхождения, а также в качестве консультативного органа при Совете по правам человека в соответствии с программой мероприятий по проведению Международного десятилетия лиц африканского происхождения и в тесной координации с существующими механизмами».
Подробнее
Публикации
Публикации
Просмотреть все
Ресурсы
Ресурсы
Просмотреть все
Отчеты
30 мая 2023 года
Специальные процедуры
A/HRC/53/60: Стратегическое видение и первоначальные приоритеты — Доклад Специального докладчика по современным формам расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости Ашвини К.
П.05 мая 2023 года
Вспомогательный орган CHR
A/77/233: Доклад Группы независимых видных экспертов по осуществлению Дурбанской декларации и Программы действий о работе ее седьмой сессии
05 мая 2023 г.
Специальные процедуры
A/HRC/53/62: Борьба с прославлением нацизма, неонацизма и другой практикой, способствующей разжиганию современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости — Доклад Специального докладчика по современным формам расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости Ашвини К.П.
25 октября 2022 года
Специальные процедуры
A/77/549: Доклад Специального докладчика по современным формам расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости Э.
Тендайи Ачиуме — Экологический кризис, климатическая справедливость и расовая справедливость10 октября 2022 г.
Специальные процедуры
A/77/514: Промежуточный доклад Специального докладчика по вопросу о свободе религии или убеждений
07 октября 2022 г.
Специальные процедуры
A/77/512: Борьба с прославлением нацизма, неонацизма и другой практикой, способствующей разжиганию современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости — Доклад Специального докладчика по современным формам расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости Э. Тендайи Ачиуме
Просмотреть все
Истории
Истории
Просмотреть все
Южная Африка: эксперты ООН осуждают насилие на почве ксенофобии и расовую дискриминацию в отношении иностранных граждан
ЖЕНЕВА (15 июля 2022 г. ) – сегодня эксперты ООН* осудили сообщения об иностранных граждан в Южной Африке и призвал к ответственности за ксенофобию, расизм и ненавистнические высказывания, которые наносят ущерб мигрантам, беженцам, лицам, ищущим убежища, и даже гражданам, которых по всей стране считают иностранцами.
Недавние сообщения указывают на рост ксенофобного насилия и дискриминации, в том числе под лозунгом «Операции Дудула», которая изначально была кампанией в социальных сетях, которая стала прикрытием для мобилизации насильственных протестов, насилия со стороны самообороны, поджогов домов и предприятий, принадлежащих мигрантам, и даже убийств иностранных граждан.
Эксперты предупреждают, что продолжающаяся ксенофобская мобилизация носила более широкий и глубокий характер и стала центральной предвыборной стратегией некоторых политических партий страны. «Антимигрантский дискурс высокопоставленных государственных чиновников раздул пламя насилия, а правительственные деятели не смогли предотвратить дальнейшее насилие или привлечь виновных к ответственности», — заявили они.
«Без срочных действий со стороны правительства Южной Африки по пресечению использования мигрантов и беженцев в качестве козлов отпущения, а также широко распространенного насилия и запугивания в отношении этих групп мы глубоко обеспокоены тем, что страна находится на грани взрывного насилия», — заявили эксперты.
Эксперты отметили, что ксенофобия, особенно в отношении малообеспеченных мигрантов и беженцев из Африки и Юго-Восточной Азии, уже много лет является характерной чертой южноафриканской политики. В 2008 году, например, насилие на почве ксенофобии привело к гибели более 60 человек и перемещению не менее 100 000 человек. Ксенофобия часто имеет явную расистскую окраску, нацеленную на чернокожих мигрантов и беженцев с низким доходом, а в некоторых случаях и на граждан Южной Африки, которых обвиняют в том, что они «слишком черные, чтобы быть южноафриканцами».
Во время одного получившего широкую огласку инцидента в апреле 2022 года 43-летний гражданин Зимбабве, отец четверых детей, был убит в Дипслоте группой, которая ходила по домам, требуя визы. Нападавшие выгнали потерпевшего из места, где он укрывался, избили его и подожгли. Насилие не ослабевает: утверждается, что поджог рынка Йовилль в Йоханнесбурге 20 июня 2022 года был совершен лицами, преследовавшими владельцев магазинов-мигрантов.
Эксперты ООН отметили, что дискриминация иностранных граждан в Южной Африке была институционализирована как в политике правительства, так и в более широком южноафриканском обществе. По их словам, это привело к нарушениям права на жизнь и физическую неприкосновенность и права на достаточный жизненный уровень и на наивысший достижимый уровень здоровья, а также к повышенному риску произвольного задержания, пыток и высылки.
Эксперты также выразили обеспокоенность в связи с сообщениями о том, что широко распространенная коррупция в системе предоставления убежища и миграции в Южной Африке усугубляет эти опасные проблемы.
«Цена человеческого достоинства и жизней, особенно в свете ксенофобного насилия за последние 30 лет, остается широко распространенной и вызывает глубокую тревогу», — заявили эксперты.
«Мы серьезно обеспокоены тем, что Южная Африка не выполняет свои позитивные обязательства по защите и продвижению прав человека, предотвращая расовую и ксенофобскую дискриминацию», — заявили они.
«В то же время преступники пользуются повсеместной безнаказанностью за ксенофобную риторику и насилие, что приводит к отсутствию ответственности за серьезные нарушения прав человека и расцвету расистских и ксенофобских политических платформ».
Эксперты призвали частных и государственных деятелей соблюдать свои обязательства в отношении прав человека и расовой справедливости и занять твердую позицию против насилия на почве расизма и ксенофобии, которое продолжается в Южной Африке.
Эксперты ООН официально связались с правительством Южной Африки, чтобы ответить на эти обвинения и уточнить его обязательства по международному праву.
*Эксперты: Г-жа Э. Тендайи Ачиуме , Специальный докладчик по современным формам расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости; Мистер .