РУСОФОБИЯ В РОССИИ: ЕЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ И КРИТИКИ | |||||||||||||||||||||||||
На сегодняшний день в стране особенно остро встал вопрос о русофобии. В этой связи важно понять каждому человеку всю важность происходящей в России духовной борьбы за обладание умами и душами людей между патриотами, любящими свою страну и откровенными русофобами, её ненавидящими. Здесь же важно прояснить те механизмы и причины оболванивания людей, которые исходят от многочисленных СМИ, и нащупать методы контрпропаганды идей, которые бы можно было направить на позитивное и альтернативное нынешнему курсу развитие страны. Поиском такой попытки и служит эта статья. Вначале необходимо кратко осветить историю вопроса, чтобы читателю было бы понятна вся суть проблемы. Позднее, во времена Ивана Грозного и в период великой смуты, борьба шла между ливонцами и поляками, которые стремились навязать России католичество. Однако все попытки закабаления страны были разбиты благодаря способности русского народа в трудные моменты своей истории объединяться. Но, уже в XVIII веке, после реформ Петра I, происходит усилиленная европеизация России и в страну стали проникать европейские идеи, охватившие двор и знать. В итоге произошёл разрыв между народом и дворянством, который усиливался до войны 1812 года с Наполеоном, но так и не был преодолён вплоть до революции 1917 года. Кроме этого, сам народ к 1917 году постепенно утрачивал как веру в Россию, так и в православную церковь. А уже во время смуты начала века в народе, казалось бы уже окончательно произошёл отход от традиций и принятие идей коммунизма. Всё это время в России происходила внутренняя русофобия, которая сохранилась до сегодняшнего дня. Избавиться от многочисленных её проявлений возможно лишь вернувшись к традиционному укладу жизни и воссоздав православную империю, которая бы противостояла русофобии.
К подобным идеям склонялись многие единомышленники Тютчева, великие деятели русской мысли, какие были, А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, И.С. Аксаков, Ю.Ф. Самарин, Ф.М. Достоевский, Н.Я. Данилевский, В.И. Ламанский, Н.П. Гиляров-Платонов, Н.Н. Страхов, К.Н. Леонтьев. Известно, что долгое время Тютчев служил на дипламотическом поприще в Мюнхене, Генуе и Турине и вплотную мог наблюдать проявление русофобии как со стороны Запада, так и со стороны некоторых представителей русской знати и интеллигенции. Особенно она усилилась в канун и во время революций в Европе 1848-49 гг. Всё это им отображено в политических стихотворениях, статьях, в незавершённом трактате «Россия и Запад», а также в письмах. Тютчев на протяжении ряда лет исследовал причины подобного положения. Но в то же само время, он первоначально считал, что та враждебность Запада по отношению к России, во многом отрезвит наших людей, негативно и предвзято относящихся к своей стране. Он ещё надеялся на то, что это влияние заствит их вернуться к своим истокам и «углубиться в самих себя». Однако, по прошествии лет, оценивая состояние общества после реформ 60-х годов, Тютчев видит малоподвижность изменения в общественном сознании. Так, в 1867 году, в письме к родным, которое приводит В.В. Кожинов в своей книге «Судьба России: вчера, сегодня, завтра» (1997), поэт так оценивает русофобию самих русских: «Можно было бы дать анализ современного явления, приобретающий всё более патологический характер. Это русофобия некоторых русских людей — кстати весьма почитаемых». Если раньше, отмечает Тютчев, эти люди критиковали эпоху Николая I за бесправие и отсутствие свободы печати, то уже во время реформ Александра II, когда вроде бы в стране усиливаются и самоутверждаются свободы «нелюбовь этих господ только усиливаются». А вот никакие нарушении в области правосудия и нравственности на Западе «нисколько не уменьшили их пристрастия к ней». Если бы я не упомянул, что это написано Тютчевым, едва ли кто-нибудь усомнился, что это написано сегодня… Наиболее же яркие примеры русофобии со стороны Запада дал друг и единомышленник Тютчева — известный славист, публицист и общественный деятель славянофильского направления XIX века, В. И. Ламанский (1833 — 1916). В работе «Об историческом изучении греко-славянского мира» он отмечал проявление русофобии по отношению к славянским народам вообще и к России в частности. В этой связи мыслитель приводит высказывание немецких учёных о русских. В одном немецком журнале, вышедшем в Австрии в начале XIX века, так описывают характер русского: «Характер русского общий всем славянам — недоверчив, обманчив, лукав, без малейшей привязанности, без религии, в высшей степени тупой и грубый, предан пьянству и разврату». Именно в этом видит Ламанский негативно-презрительное отношение «цивилизованных» немцев к русским в данном случае и к славянам в частности. Учёный также поддержал Тютчева в противодействии русофобии идею империи, видя в этом позитивный смысл. Большой вклад в исследовании этого вопроса внёс и Н.Я. Данилевский. Он впервые ввёл в оборот понятие о культурно-исторических типах, которые существуют, развиваются и сменяют друг друга. Россию он считал молодым и развивающимся культурно-историческим типом, способным в будущем сменить германо-романский тип, который в данный момент начинает переживать стадию политического и культурного кризиса и время усиления цивилизационных процессов.
К.Н. Леонтьев в своей публицистических статьях и в работе «Византизм и славянство» продолжил критику этого явления, и вместе с Ф.И. Тютчевым, В.И. Ламанским и Н.Я. Данилевским поддержал идею будущей империи в противовес русофобии. Но с другой стороны, мыслитель расширил границы будущей империи, включив в её орбиту ряд мусульманских и буддийских народов. Против проявления русофобии выступил в своих политических статьях и И.С. Аксаков. В журналах славянофильского направления он также критиковал различные проявления русофобии как со стороны отдельных русских, так и со стороны Запада. В ХХ веке русофобию критиковали В.В. Розанов, Л.А. Тихомиров, М.О. Меньшиков, В.В. Шульгин, Г.П. Федотов, С.Н. Булгаков, Н.А. Бердяев, Л.П. Карсавин, И.А. Ильин, И.Л. Солоневич, участники евразийского движения (Н.Трубецкой, П.Савицкий, Г.Вернадский, Н.Алексеев), А.Ф. Лосев, а также Л.Н. Гумилёв, А.И. Солженицин, И.Р. Шафаревич, В.В. Кожинов, диакон А. Кураев, Ю. Воробьевский. Г.И. Федотов обратил внимание на влияние определённых еврейских кругов на интеллигенцию и революцию в России. С его точки зрения, еврейство стало, подобно русской интеллигенции петровской эпохи, максимально беспочвенным и необыкновенно активным под давлением тысячелетнего пресса. И оно сразу же занимает в революции своё руководящее место. Критиковал подобное явление и И.Л. Солоневич. В противовес русофобии он выдвигал идею о народной монархии, при этом критикуя многих как русских, так и западных писателей, историков и философов в непонимании и недооценки России. При этом он отмечал выносливость народа, совершающего, по его мнению, духовный и нравственный подвиг, развивая и обустраивая свою страну. Россию он относил к особой и разнообразной цивилизации, которая лишь может существовать в форме народной монархии, зачатки которой наблюдались в Древней Руси и были приостановлены реформами Петра I. Какова же причина ненависти к России? Основная причина как мне кажется является в том, что Россия, несмотря даже на все её нынешние трудности и беды, всё же является противодействием для США и Запада в утверждении мирового порядка и антихристианских сил. И поэтому Запад продолжает вести мощное давление против усиления России, которая в случае своего могущества может предотвратить мир от полной духовной и физической катастрофы. Однако, опасна не только внешнее проявление русофобии, но и внутреннее. Сегодня, по сравнению даже с тем, что существовало ранее, внутренние противники России усилились, укрепились и даже захватили власть в стране. Это подтверждает и такой известный специалист в области русофобии как академик И. Р. Шафаревич, более знакомый образованному читателю, как автор одноимённого труда «Русофобия», изданного вначале за границей в конце 70-х годов, а в конце 80-х и в России.
Шафаревич исследовал в этой работе русофобские круги как среди российских диссидентов (А.Янов, Г.Померанц, Б.Шрагин, А. Галич), так и западных (Р.Пайпс, Ф. Хайек) и пришел к выводу, что главную роль в разжигании русофобии играют именно особая часть из еврейского общества, но теперь уже под другим политическим знаменем. Теперь они подвергают резкой критике всё, что было создано прошлыми и нынешними поколениями и особенно сильно осуждают как достижения, так и недостатки сталинской эпохи. Т.о. главная задача этих кругов — произвести разрушение государственного устройства России изнутри (в том числе и разжигание межнациональной розни в бывшем СССР и в России и особенно против русскоязычного населения в автономных и союзных республиках). У авторов подобных статей вызывает раздражённое опасение, что наша страна будет опираться на свои исторические традиции. При этом для нашего будущего предлагается выбор только из двух возможностей: «демократия западного типа» и «тоталитаризм». Шафаревич считает, что в кризисный и переломный период жизни народа возникает такой же «малый народ», все жизненные установки противоположны мировоззрению остального народа. И будучи от него отрезанным, он смотрит на него лишь как на материал и на его обработку как на чисто техническую проблему, т.к. её решение не ограничено никакими нравственными принципами и нормами. В недавно вышедшей книге «Русский народ на переломе тысячелетий. Бег наперегонки со смертью», академик оценивает уже нынешнею ситуацию в стране. Как и тогда, так и сейчас, Шафаревич кроме русофобии со стороны самих русских видит и русофобию среди части еврейства, которое живёт в России и намеренно разрушает её изнутри. Это течение не является чисто национальным. В этом плане он повторяет Л. П. Карсавина, который в своей статье «Россия и евреи» говорил об ассимилированном еврействе, которому чужды не только традиционно живущие русские, но традиционалисты евреи. Этот тип не опасен в здоровой культуре, но если культура народа заболевает, то он проникает в самые её больные места и может в итоге подчинить себе народ, живущий на данной территории. К нему легко примыкают силы, оторванные от своего народа, враждебные любой национальной традиции и играющие колоссальную роль, особенно в средствах массовой информации по всему миру. Всякое же возражение, с точки зрения Шафаревича, «преподносилось как расовая ненависть по отношению к еврею как таковому». Далее он приводит высказывания этого круга лиц о России, которые можно озаглавить «Они о нас»: «Россией привнесено в мир больше зла, чем какой-нибудь другой страной», «Собственная национальная культура совершенно чужда русскому народу», «Византийские и татарские недоделки» и т.д. Если раньше книги, цитаты из которых приводил академик, печатались в самиздате, то теперь это у нас печатаются массовыми тиражами, вдалбиваются через телевидение. Однако это относится не только к евреям, но к той части русских, утративших свои национальные корни. Шафаревич приводит диалог Достоевского с одним западником. По какому-то поводу было сказано: народ этого не допустит. «Так устранить народ», — сказал западник спокойно и величаво. И в итоге, в начале ХХ века началось истребление народа, не хотевшего отказываться от своих традиций, которое продолжается до сих пор. Выходом из создавшегося положения академик видит в противопоставлении национально думающих интеллектуалов над русофобами всех мастей. Исходя из этого, именно им искать пути выхода из кризиса, отстоять право обсуждать любые свои проблемы, независимо от того, нравится это кому-то или нет. Во все времена истории России проблема русофобии существовала, но сегодняшняя ситуация в стране предполагает усиление и укрепление борьбы с подобным явлением, учитывающие географические, этнографические, исторические, культурные и духовные особенности развития страны. Сергей Лабанов Смотри также: Аналитика: О смысле русского неоконсерватизма Новый передел мира на пороге III тысячелетия: геополитический и историософский аспект Россия и мировой восточный вопрос «Россия и Европа» на пороге III тысячелетия Интервью: Интернет-журнал: Документы истории: |
Русофобия как она есть
Ложь, грабеж и русофобия. Как, пытаясь «отменить» Россию, Запад отменил свои «ценности».
Во Франции выбрасывают из библиотек русские книги. Русских в Европе не принимают на работу. Собственность россиян в Британии беззастенчиво экспроприируют. В Норвегии Министерство иностранных дел на своем сайте размещает на русском объявление о недопустимости общественной травли русских. Но, позвольте, не русские же организовали травлю самих себя?! Само по себе объявление такого рода – признание факта травли. И никак не способно ее остановить.
Все это называется одним словом – «русофобия». Животная ненависть к русским, расчеловечивание русских. Травля, ставящая русских вне закона и допускающая к русским насилие лишь по причине национальности. Четко диагноз поставил лидер Турции Эрдоган на недавнем дипломатическом форуме в Анталье: «Фашистские действия против людей российского происхождения и российской культуры, живущих в западном мире, совершенно недопустимы. Посмотрите на ситуацию, как дирижера филармонического оркестра в Германии увольняют как друга Путина. Разве это чепуха? Произведения Достоевского запрещают. Разве это чепуха?»
Впрочем, ничего нового. Уже веками внешняя русофобия становится для нас вынужденной средой обитания. Причем градус неприязни не зависит от нашего политического строя и повышается лишь в периоды усиления России.
Русофобии не одно столетие. У русофобии богатые традиции, но довольно стандартные тезисы. К примеру Рамон Серано Суньер – министр иностранных дел франкистской Испании. 1941 год. «Во всем виновата Россия! Виновата в нашей гражданской войне. Уничтожение России – требование истории и будущего Европы», – заявлял Суньер.
Или так говорил Геббельс – министр пропаганды у Гитлера: «Русские – это не народ в общепринятом смысле слова, а сброд, обнаруживающий ярко выраженные животные черты. Это можно с полным основанием отнести как к гражданскому населению, так и к армии». Геббельс говорил это в 1942 году. 1 мая 1945-го лично сделал своим шестерым детям уколы морфина, а потом отравил их цианидом. То же сделал и сам со своей женой Магдой. Иначе был бы судим на Нюрнбергском процессе как военный преступник и повешен.
Впрочем, русофобия на Геббельсе не остановилась. Как вам наш современник британский журналист Родд Лиддл из The Sunday Times? «Русские генетически предрасположены к некомпетентной и авторитарной власти», – считает он. Просто «пятерка» за политкорректность, толерантность, мультикультурализм и что там еще они про себя хорошего придумали.
Теперь быстро отматываемся назад, еще дальше в историю. Самый конец XVIII века. Император Павел желает наладить отношения с Францией. И тут же Англия отвечает так называемой «войной перьев»: в карикатурах Павел – медведь, которому подобают цепь и намордник. Образ становится устойчивым. Когда же Наполеон движется на Россию, то, конечно же, он – тот, кто посадит-таки русского медведя на цепь. Две головы для российского орла – явно роскошь. Как минимум одну надо отсечь. Когда же Наполеона из России изгнали, русские казаки верхом вошли в покоренный Париж, а Европа поняла, что на востоке континента вдруг появилась могущественная держава, то русофобия стала зашкаливать. И это при том, что личные отношения монархов могут оставаться вполне теплыми и даже больше.
Взять хотя бы визит в Англию Николая I с сыном, будущим императором Александром II. 19-летняя королева Виктория с ним говорила по-французски, мазурки до утра, конные прогулки вдвоем с наследником русского престола, уединение за плюшевой занавеской в театральной ложе, поцелуи, слезы и любовь, описанные в девичьем дневнике: «Я совершенно влюбилась в великого князя. Он прелестный, очаровательный молодой человек». И вот прощание. 29 мая 1838 года. «Мы остались одни. Великий князь взял мою руку и крепко сжал в своей руке. Был бледен, и голос дрожал, когда он говорил по-французски. » У меня нет слов, чтобы выразить все мои чувства». Добавил, как глубоко признателен за прием и надеется еще побывать в Англии. Он верит, что наша встреча будет залогом дружеских отношений между Англией и Россией».
Впрочем, у Англии нет друзей, а есть интересы. И война оказалась не за горами. Обострилась борьба за господство на Черном море и его проливы. Русофобия превратилась в устойчивое явление европейской жизни, а еЕ огненным выражением стала Крымская война. Англия атаковала Россию одновременно в Крыму, в Белом море и даже пытались десантироваться на Камчатке. Россия отбилась. Но русофобия в Европе цветет уже пышным цветом. Даже коммунист Карл Маркс разделяет позицию, что само название «Русь» узурпировано московитами, мол, русские не только не являются славянами, но даже не принадлежат к индоевропейской расе. Как это по-немецки. «Они пришельцы, которых надо выгнать обратно за Днепр. Я хотел бы, чтобы этот взгляд стал преобладающим среди славян», – говорил Маркс.
Что удивляться, что и в XXI веке все то же самое? Русских и Россию демонизируют, а тех, кто на русских и Россию посягает, возносят до небес. Когда в августе 2008-го президент Грузии Саакашвили ночью нанес массированный ракетный удар по базе наших миротворцев в Цхинвали и тем самым развязал войну, то в момент стал на Западе героем. Вот в сколь превосходных выражениях британская The Guardian писала о Саакашвил: «Безусловно, это персона добродетельная во всех отношениях. Кроме того, он является клиентом пиар-агентства Aspect Consulting с офисами в Брюсселе, Лондоне и Париже, которое также работает на Exxon Mobil, Kellogg’s и Procter and Gamble». Сейчас узник тбилисской тюрьмы Саакашвили – «персона, добродетельная во всех отношениях» – никому на Западе и за грош не нужен.
Возносят уже другого героя – Зеленского. Французский писатель и философ Бернар Анри Леви, что прибыл на этой неделе в Одессу, даже называет Зеленского ни много ни мало «современным Черчиллем». Это тот самый Анри Бернар Леви, который в конце прошлого века был идеологом расправы с Югославией, а в нынешнем сделал все, чтобы уничтожить Ливию. Друг всех французских президентов Бернар Анри Леви стал соавтором теории «гуманитарной интервенции». Это когда Запад получает право по своему хотению разрушать любую страну во имя якобы возвышенных целей.
Сейчас Бернар Анри Леви находится в Одессе, говорит, что представляет и президента Франции и в гротескно-вычурной манере восхваляет Украину, мечтая разжечь конфликт в мировой. Вы только посмотрите, сколь сладкоголосо: Дорогие мои одесские друзья и все украинцы. Я прибыл в Одессу еще и потому, что мне надоело то, что европейцы лишь говорят, что Украина – блокпост для Европы, а украинцы – часовые, что украинцы защищают Европу. Притом те же европейцы не готовы встать на защиту храброй и независимой Украины. Я приехал высказать слова моей особой поддержки и заверить вас, что после моего возвращения в Париж я приложу максимум усилий, чтобы убедить всех тех, кто еще сомневается, что наш долг – встать рядом с Украиной. Это не просто символичный вопрос. Это не только поставка оружия и самолетов украинской армии, как это сейчас делает Франция. Этого мало. Но если мы действительно хотим помочь закончить эту кровавую войну, если мы хотим защитить Одессу и уберечь ее от страшной судьбы Мариуполя, то нужно сделать то, что так просит президент Украины у всех европейских стран. Нужно закрыть небо над Украиной. Обещаю вам, мои дорогие друзья, что я буду убеждать всех тех людей, с которыми я имею возможность общаться, в том, что настал час закрыть небо над Украиной. Это единственный способ довести до Украинцев, что мы поддерживаем те ценности, которые провозглашает Украина, и стоим рядом с украинцами на защите мира».
Про общие «ценности» – совсем абстрактно. Про призыв к НАТО реально схлестнуться с Россией – очень конкретно. Украина здесь – расходный материал. Чтобы не складывалось впечатления, что Бернар Анри Леви – это все французы, в нашей программе и историк Рене Барки. «Было жизненно важно вмешаться, чтобы остановить это безумие по производству биологического оружия, которое представляет угрозу для всего человечества. Можем ли мы действительно представить такого типа войну, ограниченную только Украиной и Россией? Ответ очевиден. В результате последующих союзных игр весь мир ожидает либо ядерная зима, истребляющая все живое на Земле, либо пандемии гораздо более страшные, чем ковид, происхождение которых, впрочем, еще только предстоит выяснить. С моей точки зрения, Россия в настоящее время берет на себе священную миссию, направленную на искоренение фанатиков, готовых рискнуть самоубийством в масштабе всей планеты», – считает Барки.
Понятно, что русофобия во Франции не позволяет таким, как Рене Барки, оказаться на местных телеканалах. Просто потому, что там не готовы считаться даже со стопроцентными фактами.
«Франция и европейцы не должны забывать, что мы в долгу перед СССР за то, что тот сломил хребет вермахту и сокрушил преступный нацистский режим невероятной ценой в 27 миллионов отданных жизней. Без этого героического подвига высадка в 1944 году на побережье Нормандии потерпела бы полное фиаско. Так понимал это генерал де Голль, подписавший совместно с советским лидером соглашение о создании знаменитой эскадрильи «Нормандия», позже ставшей истребительным полком «Нормандия-Неман». 2 декабря 1944 года де Голль заявил: «Французы знают, что сделала для них Советская Россия, они знают, что именно она сыграла главную роль в их освобождении». Франция и Россия, расположенные на двух полюсах Европы, должны вместе выполнять фундаментальную миссию. Они должны тесно сотрудничать, что заложить надежную основу для прочной безопасности мира на нашем континенте. Хотел бы процитировать еще одну фразу из выступления генерала де Голля, которая не утратила своей актуальности и остроты: «К всеобщему несчастью, на протяжении нескольких столетий альянсу России и Франции часто препятствовали и противодействовали интриги и непонимание». При этом этот альянс остается необходимостью на каждом новом повороте истории. И вот мы сегодня снова – на таком повороте», – подчеркнул Барки.
И еще один момент. Русофобия – явление не только лишь иностранное. Оно и внутри России давно живет. Кстати, первым сам термин «русофобия» использовал поэт, дипломат и общественный деятель XIX века Федор Тютчев. Уже после отмены крепостного права в 1861-м он обнаружил в среде русской же интеллигенции двойные стандарты в отношении к своей стране и Европе: «Это русофобия некоторых русских людей, кстати, весьма почитаемых. Раньше они говорили нам, и они действительно так считали, что в России им ненавистно бесправие, отсутствие свободы печати, что потому именно они так нежно любят Европу, что она, бесспорно, обладает всем тем, чего нет в России. А что мы видим ныне? По мере того, как Россия, добиваясь большей свободы, все более самоутверждается, нелюбовь к ней этих господ только усиливается. И, напротив, мы видим, что никакие нарушения в области правосудия, нравственности и даже цивилизации, которые допускаются в Европе, нисколько не уменьшили пристрастия к ней. Словом, в явлении, которое я имею в виду, о принципах как таковых не может быть и речи, здесь действуют только инстинкты, и именно в природе этих инстинктов и следовало бы разобраться».
Так что что противопоставить русофобии? Только любовь. Друг к другу. И еще любовь к той любви, с которой наши предки строили Россию. Ну, а ненависть? Да пусть хоть лопнут!
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. «Смотрим» – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести. Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.
Русофобия и Россия-хулиган
Русофобия и Россия-хулиганЕН
- дополненная реальность
- Великобритания
ЕН
- дополненная реальность
- Великобритания
Башар Асад посетил Владимира Путина в Москве. Это была дружеская встреча двух самодержцев, которые понимают трудности друг друга, отчасти из-за войны, которую они оба ведут, а отчасти потому, что они изолированы от большей части мира.
Согласно голосованию в Генассамблее ООН, Путин может ожидать еще ровно пять таких дружественных визитов: от лидеров Белоруссии, Эритреи, Северной Кореи, Мали и Никарагуа. И снова настала очередь Башара Асада. Из 193 стран в ООН дружескими по отношению к России можно считать только те шесть, которые на протяжении всего прошлого года настойчиво голосовали в поддержку Москвы за ее действия на Украине.
Москва много говорит о русофобии, попытках собрать нацию вокруг цели войны и вообще о сопротивлении той изоляции, к которой их привело правление Путина. Трудно объяснить то презрение, с которым российские государственные деятели и вся страна столкнулись во всем мире с тех пор, как она начала полномасштабную войну против Украины. Русофобия — это не объяснение, а единственный оставшийся повод рассказать людям, почему «мир их ненавидит», не сказав им правды.
Несколько дней назад представитель России в Совбезе говорил о русофобии, и тут его коллега из Великобритании преподал ему урок. Он перевернул постоянное русское нытье с ног на голову. По его словам, здесь нет русофобии. Самая большая угроза российской культуре и обществу исходит от самой России и ее военной кампании против Украины, которая разрушает российское общество. Представитель Великобритании говорил по-русски, чтобы присутствующие русские могли его лучше понять, а также чтобы он мог доказать своим знанием русского языка, что он уважает этот язык и что он не страдает русофобией.
Ни у одной страны, которая придерживается своих принципов и достоинства, нет причин вести политические дела с Россией, пока ее армия занимается разрушением независимой страны.
Россия возмущена этим. Уже год пытается имитировать участие в международных делах. А потом встречает всеобщее презрение, как это было недавно в штаб-квартире ОБСЕ в Вене, когда почти все вышли из зала заседаний, пока выступал представитель России. Сергея Лаврова, которого аналогичным образом бойкотировали на международных встречах, недавно высмеяли в Нью-Дели, когда он сказал на панели на конференции G20, что Россия «пытается остановить войну, которая против нее была начата».
Такие причудливые выдержки из пропагандистского пособия, как Лавров, только проходят мимо несчастной публики дома. Когда его пытаются «продать» куда угодно в мире — в ООН, ОБСЕ, G20 — им грозит бойкот, им преподают урок (на родном языке) или над ними смеются, как это случилось с Лавровым в Индии . Русофобии нет. Есть только презрение к обидчику и громкий смех, когда Россия заявляет, что она жертва, а не нападавшая. Россию в Армении тоже презирают, потому что она считает, что Армения принадлежит России, и может унижать ее, как у себя дома свой народ.
Власти Еревана запретили въезд в страну путинскому пропагандисту и главе Russia Today Маргарите Симоньян, армянки по происхождению, за то, что она унижала эту страну и ее чиновников. Она заявила, что премьер-министр Никол Пашинян является «предателем армянского народа», «ненавидит Россию и обманывает Путина». Опять же, это показывает одержимость Москвы русофобией.
Изолированный, презираемый и осмеянный, Кремль в ярости от того, что никто не обращает внимания на их угрозы, и тем более, что на их гнев они отвечают либо сопротивлением, либо игнорированием. При одном упоминании о введении санкций против России русофилы в Сербии паникуют, что Россия добавит Сербию в свой список враждебных государств. Это, кстати, еще одно название русофобии, глубокого недуга Москвы, который она проецирует на всех остальных.
А что будет, когда Россия внесет Сербию в список враждебных государств? Нападет ли он на Сербию, как напал на Украину? Он не будет. Он выступит с заявлением по этому поводу, используя те же слова, которые он использовал, чтобы объявить врагами других в Европе — от Болгарии, Польши и стран Балтии до Франции и Испании.
Гости московских телепередач будут яростно кричать о Сербии. Они будут просить Путина сравнять с землей Сербию, как они уже год просят такой же участи для Парижа, Лондона и Берлина. Они будут проповедовать, что Сербия — это не страна, и что сербы — это не нация. И это все.
Шаблоны поведения людей по отношению друг к другу не могут быть применены к состояниям. Но даже среди штатов есть обычай, что ты должен выбирать себе друзей. Никто, кроме этой шестерки из ООН, не станет на сторону России, пока она топчет Украину и пытается ее уничтожить. Россия одинока, как обычный хулиган, который ненавидит всех вокруг, проецируя русофобию как предлог для травли.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно принадлежат Почта Киева .
Д-р Орхан Драгас
ДР. ОРХАН ДРАГАШ — СЕРБСКИЙ ЭКСПЕРТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И МЕЖДУНАРОДНЫМ ОТНОШЕНИЯМ. ОН ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАТЕЛЕМ И ДИРЕКТОРОМ ИНСТИТУТА МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В БЕЛГРАДЕ; АВТОР МНОЖЕСТВА ЭКСПЕРТНЫХ СТАТЕЙ, ГАЗЕТНЫХ КОЛОНОК, А ТАКЖЕ КНИГ «СОВРЕМЕННОЕ РАЗВЕДКО-БЕЗОПАСНОЕ СООБЩЕСТВО, УТОПИЯ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ»; И; «ДВА ЛИЦА ГЛОБАЛИЗАЦИИ – ПРАВДА И ОБМАН».
СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
Рекламный контент
Подробнее по этой теме
Армия Путина работает на пустом месте
«Стоимость человеческих жизней с российской стороны уравнения беспрецедентна, и тем не менее Путин и его генералы продолжают скармливать российских солдат украинской «мясорубке».
Подробнее по этой теме
Саудовская Аравия спасает Путина? Страны ОПЕК+ что-то знают?
ОПЕК – во главе с саудовцами в последних действиях – сократила добычу нефти в надежде повысить стоимость барреля. Поможет ли это повышение цен Кремлю или спровоцирует рецессию?
вернуться к началуРоссия — Мир ненавидит нас
Термин «русофобия» был популяризирован Владимиром Путиным в попытке очернить критиков как иррациональных и слить Кремль с народом.
«Мета», материнская компания Facebook, теперь заслужила место в российском списке террористических организаций, наряду с Талибаном, Кавказским Эмиратом и группировкой «Исламское государство».
Бизнес с компанией в настоящее время является незаконным, и любые упоминания в СМИ должны сопровождаться звездочкой, объясняющей обозначение. Обвинение в адрес Facebook было вызвано не его длительной борьбой за подавление джихадистов, а его политикой, позволяющей украинцам выражать насильственные чувства по отношению к российским оккупантам, которые Государственная Дума назвала «русофобией». От деклараций ООН до оправдания вторжения в Украину российские СМИ и официальные лица рисуют картину мира, в котором глобальная политика определяется прежде всего антироссийскими предрассудками.
Способность российского государства сохранять контроль с помощью силовых средств полностью проявилась после вторжения, но в предыдущие десятилетия путинский режим в значительной степени полагался на средства массовой информации и технологии, чтобы позиционировать вызовы своей власти как выходящие за рамки социально приемлемого речь.
Этой цели служит представление русофобии как всеобъясняющей силы геополитических событий. Приравнивая неприятие политики Кремля к иррациональным антироссийским чувствам, Путин объединяет государство и нацию. В более широком смысле оппозиция государству может исходить только из оппозиции нации. Это делает инакомыслие социальным табу — политика Путина настолько очевидна для российского народа, что только те, кто желает ему зла, могут не согласиться с его президентом. Так что те русские, потрясенные безрассудной агрессией кровавого режима, который изолирует их от остального мира и грозит разорением страны, объявляются предателями.
Предполагаемая, а иногда и реальная дискриминация этнических русских в бывших советских республиках была постоянной темой путинского правления. Тем не менее, выделенные примеры часто выбраны неуклюже и вызывают непропорциональные ответы. Когда в 2007 году Эстония перенесла статую советского солдата с центральной площади Таллинна, безумие, вызванное российским руководством, спровоцировало крупнейшую на тот момент кибератаку в истории.
Оправдание Россией как аннексии Крыма, так и разжигания отделения на Донбассе проистекает из предполагаемых усилий Украины по ликвидации русского языка и идентичности. Но первое использование Путиным термина русофобия в официальной обстановке произошло только в 2019 году., на неформальном саммите СНГ, где он изобразил Польшу в межвоенный период, раздираемую «русофобией, антисемитизмом и так далее» (и последовал за этим драматическим и зловещим предупреждением: «Агрессивный национализм всегда ослепляет и стирает любые моральные границы. »)
Получайте последние новости
Получайте регулярные электронные письма и будьте в курсе нашей работы
Однако этот термин не станет постоянным в российских СМИ до 2021 года, когда режим начал готовить население к войне. Бессвязная ревизионистская статья Путина, Об историческом единстве русских и украинцев , прошлого года включает этот термин и использует его для объяснения того, почему внешний мир ошибочно считает русских и украинцев отдельными народами. Затем этот термин начал распространяться, подготавливая аудиторию к высказыванию Путина в декабре 2021 года о том, что действия Украины на Донбассе равносильны геноциду, который, как писал этот автор в прошлом году, обозначил точку невозврата на пути к войне. К 2022 году русофобия стала линзой, через которую российские СМИ и руководство фильтровали всю геополитику.
Связывая мнения оппозиции с простой ненавистью, режим фактически делегитимизирует пути инакомыслия. А изображение чужаков, охваченных животной ненавистью, настолько сильной, что они становятся невосприимчивыми к логике, помогло укрепить солидарность: доверять можно только тем, кто внутри, а то, что говорят аутсайдеры, лишено логики.
В то время как в первые дни вторжения на Западе наблюдались громкие антироссийские действия, основанные на невежестве — разгром принадлежащих русским баров и отмена спектаклей Чайковского среди других фанатичных действий — попытка приравнять российскую политику к российской люди в корне неверны. Вряд ли иррационально замечать, что политика Путина лишила нацию ее величия.
Действительно, это те из нас, кто, подобно этому автору, более всего заботятся о русских, те, кто зачитывался романами Замятина и Лемонтова, восхищался рахманиновской вечерней или балетом Прокофьева, изумлялся тяготам, выпавшим на долю Русский народ, пережитый человеческими трагедиями, невероятное упорство, которого больше всего беспокоит кровавая политика Путина.
В результате тысячи солдат из России и десятки тысяч этнических русских мирных жителей в Харькове, Чернигове и Мариуполе вместе с их этническими украинскими, татарскими, греческими и еврейскими братьями теперь лежат мертвыми. Поколение украинцев вырастет с непоколебимой уверенностью в том, что русские — жестокие и злобные оккупанты.
Мир полон фанатиков и наверняка найдутся те, кто хотел бы распространения русофобии. У них нет большего союзника в своих целях, чем человек в Кремле.
Бен Дубоу — технический директор и основатель Omelas, фирмы, которая предоставляет данные и анализ того, как государства манипулируют Интернетом для достижения своих геополитических целей, а также внештатный научный сотрудник Программы демократической устойчивости в Центре анализа европейской политики.