Как наладить отношения со своим руководителем
Елена Тимофеева
Автор статей
Поделиться
Вы нормально ладите с людьми, но чувствуете, что с руководителем отношения не задались. Он постоянно критикует вашу работу, временами язвительно шутит и даже грубит и не реагирует на ваши попытки разрядить обстановку — или игнорирует вас, отводит глаза во время разговора, не дает нормальной обратной связи. Можно сделать вывод, что начальник вас не любит. Но что, если дело в чем-то другом?
Спросили психологов, как вести себя и действовать в ситуации, когда ваши отношения с руководителем не ладятся.
Как понять, действительно ли вас недолюбливают?
В теории деловые отношения не подразумевают наличия таких субъективных понятий, как «любить» и «ненавидеть», «нравиться» и «не нравиться». Поэтому в первую очередь необходимо собрать объективную информацию.
- Выпишите сухие факты и цифры — показатели работы по сравнению с нормативами или планами, а также с показателями других сотрудников.
Может быть, вы реально не справляетесь? - Есть ли случаи предвзятого отношения? Например, если план выполнили вы, а премию получил коллега — точно ли дело в вас, а не в коллеге?
- В чем выражается неприязнь начальника? Если это суровые взгляды, поджатые губы, насупленные брови, резкая речь, грубые окрики или брезгливое выражение лица, то присмотритесь к человеку. Может быть, это его обычная манера поведения. Да, неприятная, но «ничего личного».
- Если о неприязни начальника вы услышали не от него самого, а от коллег, то стоит задуматься, нет ли им от этого выгоды. Быть может, не нравитесь вы именно им (заняли чье-то место, например, и вас хотят выжить). Если же вы поверите словам о том, что начальник плохо к вам относится, — ваше воображение само дорисует всё, что нужно: и суровые взгляды, и раздраженный тон.
Предположим, что всё перечисленное не про вас и, похоже, вы действительно не нравитесь руководителю. Лучший способ развеять сомнения — спросить. Страшно? Да. А жить в постоянном стрессе не страшно? Поверьте, это как вырвать больной зуб — надо просто пойти и сделать. Станет легче.
Татьяна Ходжаева, психолог, социальный педагог
Есть ряд признаков, которые указывают на предвзятое отношение со стороны руководителя.
- Манера общения с вами, которая отличается от общепринятой в компании. Например, начальник может вам «тыкать», нарочито путать имя-отчество, позволять себе в ваш адрес какие-то пренебрежительные жесты или гримасы. При этом к остальным коллегам он обращается в рамках этикета.
- Демонстративность, работа на публику. Руководитель может язвительно о вас отзываться при всех, нетактично шутить в ваш адрес и при этом искать поддержки у остального коллектива, настраивать коллег против вас. Это обычно напоминает школьный буллинг.
- Систематическая дискриминация. При прочих равных начальник скорее урежет вашу премию, а не премию коллеги, не даст никаких поблажек, поставит отпуск на неудобный период, пропустит просьбу.
- Игнорирование или выговоры на регулярной основе как способ коммуникации. На все ваши попытки поговорить о повышении зарплаты, о смене обязанностей, о продвижении в карьере, об обучении и так далее начальник реагирует одинаково: начинает искать недостатки в вашей работе и наказывать за них, угрожать увольнением. В лучшем случае — «складывает…» все ваши просьбы «…в стол».
- Резкая смена отношений. Раньше руководитель спокойно разговаривал, и внезапно его манеры изменились. Он стал более придирчив, более жёсток в критике. Вас перестали приглашать на общие совещания, вам регулярно начали сыпаться замечания и сомнения в вашей компетенции.
Мила Илагина, психолог
Как понять, в чем дело?
Условно причины можно разделить на два больших блока: профессиональное несовпадение и личная неприязнь. В первом случае речь идет о ваших компетенциях, которые могут быть недостаточными или не подходящими для занимаемой позиции. Но в этом случае проблема не в вас, а в менеджменте, который принял на работу сотрудника, не соответствующего критериям корпоративной системы.
Личная неприязнь — более глубокая и сложная тема, и связана она с теневыми, то есть неосознаваемыми, частями личности. Человек видит в вас те качества, которые он не может осознать и принять в себе.
На мой взгляд, не стоит концентрироваться на поиске проблемы. Продуктивнее будет попытаться найти пути решения, ведь тогда весь фокус внимания вы направите на зоны роста.
Наталья Кузнецова, психолог
Человек может относиться к вам предвзято, если он хочет, чтобы вы работали лучше и раскрывали свой потенциал. Вспомните: наверняка у многих был такой учитель в школе или так поступали родители. В этом случае стоит поблагодарить — и пойти оправдывать доверие.
Татьяна Ходжаева, психолог
Всегда лучше спросить, чем гадать. Спросить нужно в форме я-послания (этот прием используется в медиативных техниках): «Мне кажется…», «Я чувствую, что что-то происходит, имеет ли это ко мне какое-то отношение — и если имеет, то я бы хотел узнать: может быть, я что-то неправильно делаю?» Догадываться не нужно: в 99% случаев вы не догадаетесь. А если и догадаетесь, то неправильно.
Юлия Дубинина, тренер-медиатор, президент Национальной ассоциации профессиональных медиаторов «Паритет»
Как себя вести, если вы не нравитесь руководителю?
Причины неприязни руководителя могут быть разными, поэтому трудно составить универсальную инструкцию. Но можно порекомендовать следующее:
- Поговорите по душам с начальником и попытайтесь выяснить причину такого отношения. Это необязательно исправит ситуацию, но вам как минимум станет понятнее, за что он недолюбливает именно вас, и вам будет проще принять решение, что делать дальше.
- Если дело в профессиональных ошибках — их нужно исправить.
Можно попросить босса разъяснить, каким он видит решение вопроса, чему вам стоит научиться, на что обратить внимание. Также вы можете предложить и свой вариант выхода из ситуации, свое видение коммуникации по рабочим вопросам. - Не реагировать на провокации в случае буллинга: помнить, что причина не столько в вас, сколько в слабости начальника, его неумении строить отношения.
- Подыскать в спокойном режиме новую работу или пойти на курсы повышения квалификации. Это в целом полезно для укрепления самооценки и построения независимой от текущей ситуации и отношения начальника позиции.
Мила Илагина, психолог
Стратегии налаживания отношений доступны каждому. Бóльшая часть из них основывается на здравом смысле.
Эмпатия. Плохой начальник может оказаться неплохим человеком, постарайтесь понять его, причины его поступков. Включение эмпатии может в корне изменить отношения между руководителем и подчиненным.
Самоанализ. Постарайтесь беспристрастно обдумать критические замечания руководителя. В чем вы должны исправиться? Какие особенности вашего поведения и результаты работы могли вызвать его раздражение?
Наблюдение.
Присмотритесь к коллегам, которые хорошо ладят с начальником. Постарайтесь вникнуть в его предпочтения, поищите чувствительные точки и подумайте, как изменить свое поведение. Диалог. Будьте тактичны и задавайте «положительные» вопросы. Не «Что я делаю не так?» — а «Что я могу сделать, чтобы достичь поставленной цели?». Попросите о встрече с глазу на глаз и намекните, что вам нужен совет и даже наставление. Если повезет, руководитель оценит вашу инициативу и укажет на промахи — и тем самым заложит фундамент для более комфортных отношений.
Смена фигур. Вспомните значимого для себя человека, персону, чья жизнь и поведение вызывают у вас уважение. Поставьте его на свое место.
Опишите, как бы он действовал в этой ситуации, какие бы действия предпринял и что могло бы ему помочь развить отношения с вашим руководителем. НЛП. Подстройтесь к своему начальнику физически. Запоминайте его излюбленные позы, жестикуляцию, манеру и свойства речи. Научитесь «отзеркаливать» его — и тогда вы сами не заметите, как в какой-то момент начнете говорить с ним на одном языке.
Евгения Тулявко, консультант по профориентации и карьере, карьерный эксперт центра «Моя работа»
Чего не стоит делать?
Перечислю, чего точно не надо пробовать.
- Обсуждать с коллегами за спиной у руководителя, почему он вас недолюбливает, — так можно создать конфликтную ситуацию из ничего.
- Пытаться «понравиться». Обычно это вызывает подозрения, так как мы хорошо чувствуем, когда нашим мнением пытаются манипулировать. В лучшем случае руководитель воспримет такое ваше поведение как должное — и вам придется «нравиться» всегда, а это отнимает много сил. В худшем — попытки понравиться лишь обострят ситуацию.
- Катастрофизировать — считать, что всё пропало, что ваша зарплата и карьера находятся в руках человека, которому вы не нравитесь, и что вас обязательно уволят. Во-первых, такие размышления вызывают страх, а страх мешает сосредоточиться на рабочих заданиях. Во-вторых, симпатия со стороны руководителя не всегда определяет размер зарплаты и продвижение по службе.
- «Читать мысли» руководителя, то есть приписывать ему цели и мотивы действий. Например, якобы он ответил на вопрос холодно, так как вы ему не нравитесь, или не ответил на звонок, так как не хотел с вами разговаривать. Если вы ошибаетесь, то это может спровоцировать ухудшение отношений: когда мы разговариваем с человеком, который, по нашему мнению, недолюбливает нас, у нас меняется тон голоса, поза, даже запах. Собеседник считывает невербальную информацию, даже не осознавая этого, и обычный разговор действительно становится напряженным. Если не можете остановить процесс «чтения мыслей», то придумывайте хотя бы пять разных версий, почему руководитель повел себя именно так.
- Искать причины. Иногда причина лежит на поверхности, например сотрудник постоянно опаздывает, срывает сроки, уклоняется от работы, делает работу спустя рукава. В этом случае единственный способ исправить отношение руководителя — улучшить качество своей работы. Если это не про вас, то поиск субъективных причин может усугубить проблему. Да и вообще искать причины можно бесконечно. Особенно если их нет.
Евгения Синица, практикующий психолог
Не стоит:
- жаловаться вышестоящему руководителю. Если в корпоративной культуре так поступать не принято, то обращение может быть оценено как стукачество, склока и отношения испортятся еще сильнее;
- делать так же в ответ: дразнить начальника, хамить, отмахиваться. Это выход на открытый активный конфликт. Скорее всего, вас просто уволят;
- настраивать коллектив против руководителя. Это вариант пассивного конфликта и сопротивления. Мне он кажется вредным, поскольку работать в такой атмосфере неприятно и нездóрово, компании будет нанесен ущерб — а также у начальника появится повод вас уволить.
Мила Илагина, психолог
Коротко о главном
Не всегда личные отношения влияют на успех. В некоторых случаях, сохранив рабочие деловые отношения, вы достигнете конечной цели.
Наталья Кузнецова, психолог
В теории можно прояснить все недоразумения спокойно и конструктивно. На практике вы можете столкнуться с беспричинным негативом, основанным исключительно на внутренних установках руководителя (он тоже живой человек). В этом случае необходимо соблюдать формальную вежливость, не отвечать взаимной неприязнью и оставаться в рамках деловых взаимоотношений. Если неприязнь начальника мешает вашей карьере — начинайте искать другого начальника.
Татьяна Ходжаева
Редактор: Наталия Алекса
Корректор/литредактор: Варвара Свешникова
Фото: Antonio Guillem / Shutterstock
5 способов улучшить отношения со своим боссом
- Кэтрин Дилл Автор
«Самый действенный инструмент для мотивации сотрудников – это хорошие отношения с непосредственным начальством», — уверена старший вице-президент тренингового центра Dale Carnegie Training Пьера Палаццоло. По ее словам, наиболее успешны отношения в коллективе, когда начальник и подчиненный действительно хорошо знают друг друга. «Времена изменились. Несколько лет назад нельзя было задавать никаких личных вопросов. Сейчас эти границы размылись. Люди хотят, чтобы к ним проявляли интерес, особенно если в их жизни происходит нечто такое, что может повлиять на их успехи в работе», — говорит Палаццоло.
Что нужно сделать, чтобы наладить испорченные отношения с вашим начальником, выжать максимум из хороших отношений или подготовить план для выстраивания их в будущем? Советы Пьеры Палаццоло и эксперта из LinkedIn Careers Николь Уильямс — в нашей галерее.
Corbis ImagesВыясните, чего конкретно хочет ваш руководитель
За последние десятилетия взаимоотношения между начальниками и подчиненными кардинальным образом изменились. «Работодатель понимает, что ему нужно прикладывать усилия, чтобы удержать вас в компании, — говорит Уильямс, — но при этом он рассчитывает, что вас не нужно держать за руку и следить за каждым вашим шагом».
Кроме того, офисная атмосфера постоянно меняется, сейчас появилось новое поколение работников, привыкших к совершенно другому стилю работы. «В том, что касается стратегии управления и координирования деятельности, новое поколение в большей степени склонно подвергать сомнению решения начальства, их уровень ожиданий выше. От руководителя ждут, что он будет проявлять больше эмпатии и оперативно реагировать на потребности сотрудников», — говорит эксперт.
Для некоторых руководителей, в особенности тех, чей период взросления пришелся на эпоху гораздо более формального и подчиненного иерархии рабочего климата, это может оказаться сложной задачей. Не рассчитывайте на телепатические способности своего начальника и говорите предельно прямо, обсуждая ваши цели в работе. Задавайте уточняющие вопросы.
«Самый простой способ узнать что-то — это спросить, — добавляет Палаццоло. — Узнавайте все детали: как часто нужно обсуждать этапы работы, как решать возникшие проблемы. Выясните эти моменты, не гадайте. Убедитесь, что вы в точности понимаете, чего от вас ждут».
Corbis ImagesУстановите доверительные отношения с начальником, делитесь личными историями в офисе
И Уильямс, и Палаццоло подчеркивают, что команды, в которых между начальниками и подчиненными установилась хорошая связь, демонстрируют больше взаимной поддержки. «В большинстве случаев лучшие примеры отношений в группе начальник-подчиненный — это те, где устанавливается глубокая связь на личном уровне. Возникает глубокая эмпатия, и вы заботитесь друг о друге», — говорит Уильямс.
Однако не все боссы хотят выслушивать рассказы о том, как вы провели выходные или какие у вас проблемы с братом жены. В таком случае вам нужно найти другие способы устанавливать контакт и налаживать связи. Уильямс предлагает, чтобы растопить лед, спросить босса о его предыдущем опыте и о том, чему он научился на прежней должности. Это обеспечивает определенный уровень открытости и честности, при этом вы не будете испытывать давления, как если бы разговаривали о текущем месте работы.
А в том, что касается нынешней работы, открыто задавайте вопросы, чтобы лучше понять, чего хочет ваш руководитель, уточняйте требования к вашей непосредственной деятельности. «При каждой возможности уточняйте детали, спрашивайте, чего именно от вас хотят, — советует Уильямс. — При этом ваша позиция должна быть «Я хочу помочь повысить эффективность».
Corbis Images/Это нормально, если у вашего босса есть фавориты. Но у вас должна быть собственная стратегия
У начальников часто бывают любимчики – подчиненные, с которыми они особенно хорошо ладят, кому поручают важные проекты. Если такое происходит у вас в компании (но в числе фаворитов не вы), подумайте, какую стратегию стоит применить, чтобы улучшить отношения с начальником и вызвать его доверие.
Неуверенность в себе, чрезмерное беспокойство, как говорит Уильямс, могут разрушить не только романтический отношения. «Отчаянное стремление понравиться может выйти вам боком на рабочем месте, — уверяет эксперт. — Старайтесь быть сдержаннее, пусть ваша работа будет ключевым способом войти в доверие. Вам не нужно даже говорить о том, какой вклад вы вносите, просто делайте это».
И не забудьте о формировании прочных связей с коллегами, особенно с теми, которым ваш босс демонстрирует симпатию. Проявив себя как сильный командный игрок и независимый лидер, вы проявите себя наилучшим образом. «Если вы нравитесь другим людям, это сигнал для вашего босса, что на вас стоит обратить внимание», — добавляет Уильямс.
DiomediaЕсли начальник мешает вашему развитию, важно с ним вовремя попрощаться
Построить продуктивные отношения со сложным начальником реально, но не менее важно вовремя понять, когда для вас будет продуктивнее уйти, чтобы двигаться дальше. «Выбор руководителя имеет очень большое значение для карьеры, — уверена Уильямс. – Можно работать с плохим начальником и научиться у него всему, что пригодится в будущем. Но если вы чувствуете, что он вас деморализует, что вы становитесь зависимы от него и уже не можете провести границу между плохим начальником, собой и своей работой, — это тревожный симптом».
DiomediaИщете новую работу? Не забудьте заранее продумать, каким должен быть ваш будущий начальник
Если вы хорошо представляете, какого человека хотели бы видеть своим начальником, это может быть ключом к успеху. Несмотря на то что это не всегда в вашей власти, вы по крайней мере можете отслеживать сигналы, дающие представление о том, каким руководителем может оказаться тот или иной человек. Уильямс рекомендует во время собеседования обращать внимание на то, как выглядит офис руководителя, как он себя ведет в условиях собеседования и какого рода вопросы задает.
Например, предприниматель или начальник-«новатор», будет все время ставить перед вами амбициозные задачи и предоставлять новые возможности роста, но, скорее всего, вам придется большую часть работы делать самостоятельно. «Офис «новатора» обычно представляет собой свалку, — говорит Уильямс. – Такой человек с большей вероятностью будет во время беседы проверять почту и телефон. Вы сможете наблюдать его непосредственно «у руля». Они много говорят о себе».
У человека, менее склонного к формированию дружеских отношений с подчиненными, скорее всего, не будет личных фотографий в кабинете, говорит Уильямс. «Все, что вы увидите, будет иметь отношение к работе, вы не найдете там никаких намеков на личные интересы и предпочтения».
«Из вопросов, которые вам задают, можно сделать выводы о стиле управления, которым пользуется этот человек. Более отстраненный, холодный руководитель задает открытые вопросы о том, что вы делали в прошлом, за что отвечали, — говорит Уильямс. – Начальник, склонный контролировать каждый шаг, будет спрашивать о конкретных деталях».
Кроме того, Палаццоло рекомендует побольше разузнать об истории человека внутри компании, в особенности о его стаже. В конечном счете лучшее, что вы можете сделать для своих отношений со своим нынешним или будущим начальником — это воспринимать их всерьез, как другие важные виды отношений в вашей жизни. Все они нуждаются в активном управлении и развитии для максимальной отдачи.
«Хороший начальник может изменить вашу карьеру. Внимательно относитесь к нему и будьте готовы сами взять на себя роль «новатора» — не только он должен рассказывать о себе, но и вы должны задавать вопросы».
14 советов, как улучшить отношения с начальником
Сегодня Национальный день босса; светский праздник, отмечаемый во всем мире 16 октября каждого года.
Сообщается, что это началось в 1958 году, когда женщина по имени Патрисия Бэйс Хароски зарегистрировала праздник в Торговой палате США, потому что она хотела назначить день, когда сотрудники выражают признательность своим менеджерам. Хароски выбрала 16 октября, потому что это был день рождения ее отца, а она в то время работала на него секретарем страховой компании State Farm в Иллинойсе.
В 1962 году, через четыре года после регистрации праздника, губернатор штата Иллинойс официально провозгласил этот день, который сейчас отмечается в США и таких странах, как Канада, Австралия и Индия.
Миллионы благодарных работников в полной мере воспользуются этим днем; поблагодарив своего босса за их поддержку, ободрение и руководство в течение года. Другим, однако, сегодня особо нечего праздновать. Как правило, это сотрудники, у которых ужасные отношения со своим руководством.
Если вы относитесь ко второй группе работников, Национальный день босса — это прекрасная возможность задуматься о ваших отношениях между работником и работодателем и подумать о том, как их улучшить.
«Очень важно иметь крепкие или здоровые отношения с начальником по целому ряду причин, — говорит Тери Хокетт, исполнительный директор What’s For Work?, сайта о карьере для женщин. «Во-первых, ваш начальник имеет огромное влияние на стресс на рабочем месте, реальный или предполагаемый. Они могут сделать рабочее место захватывающим и захватывающим каждый день или местом, которое вы боитесь посещать. Короче говоря, на карту поставлено ваше здоровье, — говорит она. — Во-вторых, они обычно держат ключ к вашему продвижению внутри компании, а иногда и за ее пределами. Без хороших отношений они могут не отзываться о вас хорошо или рассмотреть возможность назначения вас на другие должности, в другие отделы или компании, независимо от вашей работы. И в-третьих, иметь хорошие отношения с вашим боссом просто имеет смысл. Обычно работа отнимает большую часть вашего времени, а хорошие отношения сделают жизнь более приятной и откроют новые возможности».
Джойс Марони, старший директор по работе с клиентами и маркетингу услуг в Kronos, компании, занимающейся программным обеспечением и услугами по управлению персоналом, говорит, что отношения начальник-служащий очень похожи на другие отношения, которыми нам необходимо управлять в нашей жизни. «Мы получаем от них то, что вкладываем в них — до тех пор, пока обе стороны привержены отношениям», — говорит она. «Если обе стороны не ясно сообщают о своих ожиданиях и дают обратную связь, когда ожидания не оправдываются, небольшие проблемы могут привести к тому, что отношения перестанут быть жизнеспособными».
Марони говорит, что недавний опрос Kronos показал, что 69% сотрудников считают, что их менеджеры подают хороший пример в том, как они ведут себя, и 92% этих сотрудников также считают, что их менеджеры регулярно придерживаются этих ценностей. «Но подача хорошего примера поведения не всегда приводит к крепким отношениям. Сотрудники могут не получать прямой и конструктивной обратной связи, необходимой им для продвижения по карьерной лестнице, или начальник не вкладывает все свои средства, поэтому он или она не подталкивает команду к постоянным достижениям и росту».
Сэнди Мазур, президент подразделения рекрутинговой компании Spherion, соглашается. «Чтобы расти, учиться и продвигаться по карьерной лестнице, сотрудники должны быть на одной волне со своими руководителями в отношении своих целей, задач и карьерного пути», — говорит она. «И сотрудники должны начать этот диалог, чтобы они могли открыть линии связи со своим руководителем и вовлечь его в этот процесс».
Согласно недавнему исследованию Emerging Workforce, проведенному компанией Spherion, большинство работников оценивают свои отношения с руководителем как хорошие, отличные или отличные (84%). «Однако для небольшого количества людей, которые оценивают свои отношения как слабые, это может быть связано с доверием. Крепкие отношения основаны на доверии с обеих сторон, и для этого требуется открытая линия связи как от сотрудника, так и от руководителя».
Другие причины, по которым у некоторых сотрудников такие плохие отношения со своим начальником?
Энди Тич, корпоративный ветеран и автор книги From Graduation to Corporation , говорит, что иногда это происходит просто из-за «самой природы динамики отношений босс-сотрудник». «Если над сотрудником есть кто-то, кто постоянно говорит ему, что делать, а во многих случаях и как это делать, это может легко вызвать трения и недовольство», — говорит он. «Сотрудник всегда несет ответственность перед своим руководителем, и это только добавляет стресса в и без того напряженный рабочий день сотрудника. Кроме того, есть много сотрудников, которые завидуют своему начальнику и, возможно, считают, что они, а не начальник, должны быть главными. Опять же, это вызывает обиду на одного человека на работе, который больше всего контролирует вашу карьеру».
Но Тич говорит, что абсолютно необходимо иметь хорошие рабочие отношения с вашим боссом, «потому что они контролируют вашу судьбу».
«Не обязательно любить своего начальника, но нужно уметь с ним работать. Одна из основных причин, по которой сотрудники уходят с работы, связана с их начальником. Сложные отношения с начальником могут негативно сказаться на вашем моральном духе, продуктивности, счастье и, конечно же, на карьере. Позитивные отношения могут улучшить ваш моральный дух, продуктивность и счастье, что может привести к большему успеху в карьере в виде продвижения по службе, повышения и повышения самооценки».
Марони говорит, что «крепкие отношения» могут означать разные вещи для разных людей, но она снова и снова убеждается в том, что «важно управлять своими отношениями с начальником, если вы рассчитываете добиться успеха на работе».
Вот как укрепить отношения с начальником:
Поставьте себя на место начальника. Выясните, с какими трудностями столкнется ваш начальник в этот день, и будьте готовы предложить решения, предлагает Мазур. «Предвидьте вопросы, которые может задать ваш руководитель о вашей работе или проекте, и подготовьте вдумчивые ответы или следующие шаги, которые он должен предпринять. Думая наперед, вы действительно можете показать, что вы бесценный член команды».
Тич говорит, что легко обижаться на своего начальника, особенно если он относится к вам определенным образом, «но у них есть работа, как и у вас», — объясняет он. «В их работе есть много такого, о чем вы не знаете и не видите, поэтому не думайте, что они хотят вас заполучить», — добавляет он. «Иногда они ведут себя определенным образом по определенной причине — возможно, их босс оказывает на них сильное давление — поэтому постарайтесь проявить понимание».
Показать значение. «Они наняли вас не просто так, поэтому убедитесь, что вы приносите пользу организации и/или должности», — говорит Хокетт. «Начальники хотят, чтобы сотрудники не только соглашались с ними, но и были готовы говорить о реалиях и проблемах в бизнесе, которые необходимо решать. Будьте человеком, который говорит с фактами, уверенностью и разумными предложениями, которые приносят результаты. Это укрепляет доверие вашего босса к вам».
Делайте все возможное, чтобы ваш босс выглядел хорошо. «Каждый заботится о своей рабочей репутации, или, по крайней мере, должен», — говорит Тич. «Если вы сможете сделать так, чтобы ваш босс хорошо выглядел, он будет счастлив, а если он счастлив, вы будете счастливы».
Он говорит, что это также означает, что вы не должны поправлять своего босса на глазах у других. «Нет почти ничего хуже для начальника, чем подчиненный, исправляющий их на глазах у других людей. Это их смущает, даже если они в чем-то не правы. Вам лучше упомянуть об их ошибке после того, как люди уйдут».
Хокетт соглашается. «Всегда демонстрируйте уровень профессионализма, который приносит пользу не только вам лично, но и высоко оценивает вашего начальника», — говорит она. Вы — отражение их лидерства.
Знайте, когда и как общаться со своим начальником. Ваш начальник любит электронные письма с одним предложением или предпочитает подробный отчет о том, что происходит? Она хочет получить описание того, на каком этапе находится ваш проект, или вам нужно предоставить все детали? «Узнайте, как ваш начальник любит общаться и получать сообщения, и подражайте этому стилю», — предлагает Мазур.
Хокетт говорит, что вы также должны задавать себе такие вопросы, как: «В какое время суток мой босс предпочитает отвечать на вопросы, которые могут у меня возникнуть?» и «В какой день недели лучше всего подойти к нему?» «Знание этого заранее может значительно улучшить отношения», — говорит она.
Запросить отзыв. «Не бойтесь спрашивать мнение своего начальника, — говорит Марони. «Не думайте, что ваша работа не ценится из-за того, что ваш менеджер жонглирует несколькими результатами и не проводит с вами столько времени, сколько вам хотелось бы». Она добавляет, что слишком много людей уклоняются от высказываний из-за страха перед неизвестностью. «В идеале ваш менеджер уже должен предоставлять обратную связь, но это ваша карьера, поэтому не бойтесь занять место водителя».
Познакомьтесь со своим начальником лично. Не обязательно дружить с начальником или проводить с ним выходные. Тем не менее, не мешало бы спросить их, как прошли их выходные, или узнать, какие у них хобби и интересы вне работы, говорит Тич. «Боссы тоже люди, поэтому общайтесь с ними на личном уровне».
Предложение помощи. Хокетт говорит, что вы должны спросить своего начальника, нужна ли им помощь в каких-либо проектах. «У многих боссов полная тарелка, и иногда они не говорят о том, что им нужна помощь. Поэтому во время разговора спросите их, не нужна ли им помощь», — говорит она.
Марони соглашается. «Нам всем кажется, что в сутках не хватает часов. Демонстрация того, что вы готовы и способны брать на себя больше, — один из лучших способов подготовить себя к продвижению. И кто знает, может быть, у вас появится возможность заняться проектом, который позволит вам освоить новые навыки, завоевать новых поклонников в организации и открыть для себя более широкие и лучшие возможности».
Держите своего руководителя в курсе . «Никто не любит сюрпризов, поэтому, если вы сталкиваетесь с трудностями на работе, сообщите об этом», — говорит Мазур. Не прячьтесь за препятствиями или ошибками; просто держите своего руководителя в курсе по пути. «Независимо от того, идут ли дела хорошо или не очень, вы укрепляете взаимное доверие и честность, если держите своего начальника в курсе».
Тич соглашается. Он говорит, что ваша начальница не хочет никаких сюрпризов, поэтому, если вы будете информировать ее о своем прогрессе в крупных проектах по электронной почте, по телефону или при посещении офиса, ей не нужно будет контролировать вас на микроуровне, и «все будут счастливы. »
Недостаточно обещаний и перевыполнение. Сделайте все возможное, чтобы превзойти ожидания вашего босса, говорит Мазур. «Например, если вы работаете над заданием, обязательно укажите реалистичные сроки, когда вы выполните работу, и удивите своего босса, выполнив ее раньше, чем ожидалось. Это покажет, что вы активны и можете управлять своей рабочей нагрузкой».
Просите помощи и совета. Марони говорит, что 61% респондентов указали, что они предпочли бы, чтобы руководство инвестировало в их профессиональное развитие, а не тратило средства на создание веселой атмосферы. «Очевидно, что люди хотят приобрести новые навыки, — говорит она. «Ваш босс, скорее всего, полюбит вас, если увидит в вас возможного протеже».
Хокетт говорит, что людям нравится, когда их считают экспертами в предметной области, особенно вашему начальнику. «Постарайтесь время от времени спрашивать у них совета и не забывайте об этом. Вы не хотите спрашивать совета о чем-то тривиальном. Приглашая их в процесс поиска или проверки решения, вы показываете, насколько цените их мнение».
Проявите уважение к своему боссу. Даже если вам не нравится ваш босс, уважайте его, советует Тич. «Скорее всего, они заслужили свое положение по какой-то причине. Нравится вам это или нет, но они ваши руководители. Они стоят выше в пищевой цепочке, чем вы, и если вы проявите к ним неуважение, это определенно повредит вашим отношениям с ними».
Будь настоящим. Не будь человеком, которого считают целующимся с боссом, говорит Хокетт. «Будьте искренни в своем подходе». Например, качаться каждый день за столом вашего босса с чашкой кофе может быть плохой идеей, если только это не указано в ваших должностных инструкциях. Но если вы направляетесь в комнату отдыха, предложение взять и их тоже будет хорошим жестом, объясняет она.
Держитесь выше офисной политики и сплетен . Ваше поведение отражается на вашем начальнике, говорит Марони, поэтому избегайте язвительных комментариев, «а если сомневаетесь, будьте осмотрительны».
Хокетт соглашается. «Считаете ли вы, что можете доверять коллегам или нет, лучше никогда не сплетничать ни о своем начальнике, ни о ком-либо еще. Когда вы это делаете, всегда становится известно, что может ослабить ваши отношения с начальником и коллегами».
Установить линию открытой связи. Если вы честны и открыто общаетесь со своим руководителем, это поможет повысить прозрачность и доверие в отношениях, объясняет Мазур. Хокетт предлагает запланировать еженедельные или раз в две недели телефонные или личные встречи (от 15 до 30 минут). «Используйте это время, чтобы наладить взаимопонимание, поделиться прогрессом и попросить совета. Если возможно, постарайтесь время от времени выбираться с ними из офиса на обед или кофе».
«В конце концов, все дело в построении доверительных отношений между вами и вашим руководителем, — говорит Мазур. «Сотрудникам нужно, чтобы их руководители были наставниками, чирлидерами, помощниками и защитниками одновременно — и поэтому важно внушать доверие, чтобы это могло произойти». Кроме того, если вы работаете на начальника, который живет ценностями компании и верит в них, а также признает и вознаграждает своих сотрудников за приверженность этим ценностям, то это будут успешные отношения, заключает она.
—
Подписывайтесь на меня в Twitter, Forbes и Google+.
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ:
Галерея: 10 советов по управлению капризным боссом
11 изображений
Посмотреть галерею3 способа наладить хорошие отношения с начальником
Советы по карьерному успеху
АвторЭллисон Пек⚡️Инженер ➙ Менеджер программы | Инструктор по обучению LinkedIn | Создание контента для развития карьеры
22 августа 2022 г.
Ваши рабочие отношения с вашим менеджером радикально влияют на ваш опыт работы. Ваш менеджер влияет на вашу рабочую среду, доступ к возможностям и поощрениям. Большинство людей думают, что это так же просто, как понять, что есть хорошие менеджеры и плохие менеджеры. Период. Но на самом деле у вас может быть больше контроля, чем вы думаете.
В этой статье вы узнаете 3 способа, которыми вы можете повернуть ситуацию в свою пользу. Чтобы узнать больше о том, как улучшить или наладить рабочие отношения с вашим руководителем, посмотрите мой обучающий курс LinkedIn «Наладьте хорошие рабочие отношения с вашим руководителем».
1. Помогите своему руководителю стать вашим защитником.
У вас больше шансов преуспеть в своей роли, когда у вашего начальника есть инструменты, чтобы защищать вас. Установление этой защиты может начаться уже на этапе интервью.
Когда вас спросят «где вы видите себя через 5 лет » или «расскажите о ваших долгосрочных карьерных целях» , это ваш сигнал. Ваш новый потенциальный менеджер хочет знать, как помочь вам расти.
В хороших отношениях с менеджером и вы, и ваш руководитель должны видеть, как ваши навыки, навыки, которые вы оттачиваете, и навыки, которые вы формируете, не только приносят пользу компании, но и помогают вам двигаться в нужном направлении. ваших профессиональных устремлений.
Если в данный момент у вас нет диалога с вашим менеджером, не беспокойтесь. Никогда не поздно начать. Постарайтесь затронуть эту тему с ними наедине столько, сколько потребуется. Как только они узнают, каковы ваши карьерные цели, они смогут защищать вас таким образом.
2. Понимание структуры постановки целей
Скорее всего, у вашего менеджера есть цели для команды или отдела. Вы играете ключевую роль в достижении этих целей. Постановка целей очень конкретным образом поможет придать смысл вашей работе и повысит вашу уверенность, когда вы, наконец, достигнете их. Система постановки целей SMART говорит нам, что наши цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и привязанными ко времени.
Давайте рассмотрим пример: вы только что приступили к новой работе, и вам нужно обработать множество вводных документов. Вы можете поставить перед собой цель на этот счет.
Цель может быть такой: «Я заполню все 18 учебных документов к концу этого месяца». Эта цель конкретна, ее нельзя неправильно истолковать. Это измеримо, вы стремитесь получить ровно 18 документов. Если вы расставите приоритеты, эта цель может быть легко достигнута. Эта цель актуальна, потому что вы должны выполнить свои учебные задачи при поступлении на новую работу. Наконец, эта цель зависит от времени, на что указывает дата «конец месяца».
Как только вы сформулируете свою цель, не стесняйтесь поделиться ею со своим руководителем. Держите их в курсе того, как идут дела, или как только это будет завершено.
Если вы будете придерживаться этого метода работы, ваш руководитель научится доверять вам и полагаться на вас. Доверие улучшает любые отношения, независимо от того, на работе они или нет.
3. Готовьтесь к трудным разговорам
Почти наверняка в какой-то момент вашей карьеры вам придется вести трудный разговор с вашим руководителем. Хорошая новость заключается в том, что при осторожном подходе к этим ситуациям можно укрепить рабочие отношения между вами и вашим руководителем.
Прежде чем перейти к тому, что, как вы ожидаете, будет трудным обсуждением, важно подумать о том, что вы хотите получить от разговора. Хочешь ясности, хочешь повышения? Вы ищете согласия в чем-то? Вы хотите чувствовать себя услышанными? Заранее определитесь, чего вы хотите.
Какой бы ни была тема, важно проявлять эмпатию. Это означает разделять и понимать чувства другого. Во время этого тяжелого разговора попробуйте метод активного слушания 9.0025 .
Когда ваш руководитель выскажет свое мнение, точку зрения или позицию по теме, повторите это ему и спросите, правильно ли вы его услышали. Как только они подтвердят, что вы их поняли, вы можете ответить. Когда вы закончите, попросите вашего менеджера повторить то, что они услышали, чтобы убедиться, что в общении не возникло недопонимания.